domvpavlino.ru

Полевые культуры выращиваемые в пермском крае. Презентация по окружающему миру "растениеводство в нашем крае". Изучение нового материала

1. Выполните задания для групповой работы. 1) Полеводство. а) Запишите определение. Полеводство - это выращивание полевых культур.

б) Приведите примеры полевых культур, выращиваемых в вашем крае.

пшеница, рожь, овес, кукуруза, гречиха, картофель, лён, подсолнечник 2) Овощеводство. а) Запишите определение. Овощеводство - это выращивание овощных культур.

капуста, морковь, лук, чеснок, томаты, огурцы 3) Плодоводство. а) Запишите определение. Плодоводство - это выращивание плодовых культур.

б) Приведите примеры плодовых культур, выращиваемых в вашем крае.

яблони, груши, земляника, вишня, слива 4) Цветоводство. а) Запишите определение. Цветоводство - это выращивание цветочных культур.

б) Приведите примеры цветочных культур, выращиваемых в вашем крае.

хризантемы, астры, пионы, розы, гиацинты, гладиолусы 2. Мудрая Черепаха хочет знать, умеешь ли ты классифицировать культурные растения. Покажи стрелками, к каким группам относятся растения, изображённые на рисунке. Попроси соседа по парте или учителя проверить твою работу.

3. Зачеркни лишнее слово в каждом ряду.

земляника, смородина, редис, вишня
лук, морковь, помидоры, рожь
тюльпан, ячмень, пшеница, овес
Выслушай и оцени ответы одноклассников. 4. По заданию учебника (с. 193) понаблюдайте за весенними работами в поле, в огороде, в саду. Сами выполните необходимую работу. Напиши краткий отчёт об увиденном и сделанном. Можно выполнить рисунок или наклеить фотографию. Этой весной я помогала своей бабушке сажать на огороде лук. Это было очень интересно. Сначала мы взяли лопату и вскопали землю под грядку. Потом граблями мы разровняли землю и сформировали прямоугольную грядку. Затем бабушка взяла палку и прочертила на грядке прямые продольные бороздки. Именно в эти бороздки мы и стали сажать маленькие луковицы, которые бабушка называла “лук - севок”. Бабушка сказала, что все луковицы должны быть на равном расстоянии друг от друга. Мы немного углубляли их в землю и следили, чтобы корень всегда был внизу, а хвостик с зеленым проростком вверху. Потом мы присыпали посаженные луковицы землей и хорошо полили их из лейки. Надеюсь наши луковицы быстро прорастут и мы будем есть их всю зиму.

Вернуться - Плешаков, Крючкова, 4 класс. 1 часть рабочей тетради

Растениеводство – наука о разведении культурных сельскохозяйственных растений, а также само такое разведение. («Толковый словарь» С.И.Ожегов) Растения, которые человек сам высаживает, ухаживает за всходами, собирает урожай, использует в пищу, называют культурными .

Растениеводство делят на несколько основных отраслей: полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство.

Растения поля

Поле - это открытое, безлесное пространство, на котором выращивают культурные растения.

В Пермском крае возделывают на полях зерновые культуры - рожь, пшеницу, ячмень, овес, просо и гречиху; овощные культуры - капусту, морковь, свеклу, огурцы и др.; кормовые культуры - клевер, вику, горох, турнепс, кормовую свеклу и др; технические культуры - лен, картофель.

Ведущее место в полеводстве занимают зерновые культуры. Они являются базой для развития других отраслей сельского хозяйства и промышленности.

Среди зерновых культур первое место по посевам в крае занимает озимая рожь . Ее возделывают на севере, в центральных и южных районах. Она не боится холодов, дает хороший урожай и рано созревает.

Второе место по посевам зерновых растений занимает пшеница - самая ценная хлебная культура. Она любит тепло, поэтому ее возделывают в южной части края.

В северных районах выращивают также ячмень и овес. На юге края - просо .

Все эти культурные растения отличаются друг от друга, но в строении их много общего. Все они травянистые растения, корень пучком, стебель - соломина, внутри полый, имеет крупные узлы, что делает его прочным и устойчивым. Листья - узкие, длинные. Мелкие цветочки ржи, пшеницы, ячменя собраны в колосья, а проса и овса - в метелки. Позднее из цветков образуются плоды - зерновки. Такие растения называют зерновыми злаками.

Зерна этих растений отличаются друг от друга. Например, у ржи зерно продолговатое, более темное, у пшеницы - округлое, светлое.

Использование культурных злаков

Растения, из которых получают хлеб, называют хлебными.

Много времени, сил, средств приходится тратить земледельцам, чтобы вырастить зерновые культуры, собрать урожай и приготовить хлеб. Поэтому его надо беречь!

Овощные растения

На полях выращивают много овощей: капусту, огурцы, помидоры, морковь, свеклу, редиску, редьку, лук и др.

Белокочанную капусту часто называют «королевой овощей».

Когда станет тепло, рассаду высаживают на поля и огороды. Все больше и больше появляется у растений листочков. Все плотнее прижимаются они друг к другу. Так образуется кочан. Внутренние листы становятся сочными и белыми. В кочане их насчитывается 40 - 70, а иногда и более и держатся они крепко, прижимаясь друг к другу. Урожай капусты собирают осенью.

Зеленые огурчики являются любимым овощным растением. Хороши они и зимой маринованные или соленые.

Весной семена моркови , свеклы , редиса сеют прямо на грядки и тщательно поливают водой. Появляются невысокие растения с зелеными листьями. Корни их разрастаются и становятся все толще и сочнее. В них накапливаются питательные вещества: сахар, крахмал, витамины. Через месяц уже созревает редис, а позднее - морковь и свекла.

Растения, у которых в пищу употребляются утолщенные корни, называются корнеплодами .

Лук - ценный продукт питания. Он содержит сахар и различные витамины. Ни одно мясное или рыбное блюдо не обходится без лука. Еще в древности лук применяли как целебное растение от многих болезней. Поэтому народ сложил такую поговорку:»Лук от семи недуг». Наши ученые установили, что лук выделяет летучие вещества (фитонциды), от которых гибнут гнилостные и болезнетворные бактерии. Поэтому употребление лука в пищу имеет целебное значение.

У лука едят зеленые листья и луковицу. Родиной лука являются сухие степи. Растение приспособилось сохранять в сухой период питательные вещества в луковице, которая обладает чудесными свойствами. Многие хранят лук зимой, и он не высыхает. Весной луковица легко прорастает и дает зеленые листья, а в теплицах даже зимой. Она может легко зимовать. Иногда сажают лек на грядки под зиму. Когда начнет таять снег, у лука уже появляются зеленые листочки.

Картофель - ценный продукт питания. Его часто называют «вторым хлебом». Картофель - важная техническая культура. Из него получают крахмал, спирт, патоку.

В подземной части стебли картофеля выпускают подземные белые ветви, на концах которых образуются утолщения - молодые клубни. Они постепенно увеличиваются и заполняются крахмалом. Осенью обычно собирают богатый урожай клубней картофеля.

Плодово-ягодные растения

Из-за холодных и продолжительных зим садоводство в Пермском крае развито недостаточно. Но все же садоводы выращивают облепиху, вишню, садовую землянику, смородину, малину, крыжовник, сливу, яблоню и др.

Садоводство сосредоточено на юге края и в пригородах Перми, Чусового, Краснокамска, Оханска и в других населенных пунктах. Но все же большую часть фруктов для населения привозят из других стран и южных районов нашей страны.

Цветоводство

Из года в год наши города и поселки в весенне-летний период украшают цветы. Весной, когда только сойдет снег, появляются на садовых участках первые многолетники: белоснежные нарцисс ы с незабываемым тонким ароматом, красные и желтые тюльпаны , фиолетовые ирисы .

Позднее зацветают пионы . Они восхищают богатством красок и величиной с блюдце цветков: алые, нежно-розовые, белые с приятным запахом.

Затем появляются красные и белые гвоздики , лилии . Зацветают высокие и стройные флоксы : сиреневые, фиолетовые, розовые и белые. Они цветут все лето.

Гвоздики Лилии Флоксы

Во второй половине лета распускаются прекрасные георгины различной окраски и формы и удивительно нарядные гладиолусы .

В скверах, парках и на улицах цветут в основном однолетники: астры , космеи , петуньи , бархатцы , колендулы и многие другие.

Календула Астры Космея Бархатцы

В городе Перми есть предприятие «Цветы Прикамья», где в теплицах круглый год цветут растения, в том числе - прекрасные розы .

Здесь выращивают рассаду однолетников для озеленения и украшения города.

Огромна сила воздействия цветов на чувства людей. Они нас лечат, вдохновляют и улучшают настроение. Ими украшают жилища, улицы, парки и сады. Их вручают на торжественных мероприятиях, дарят на праздники, возлагают на могилы умерших, у обелисков. В День Победы 9 Мая их дарят ветеранам войны.

1. Выполните задания для групповой работы.

1) Полеводство.

а) Запишите определение.

Полеводство - это выращивание полевых культур.

б) Приведите примеры полевых культур, выращивае­мых в вашем крае.

Пшеница, рожь.

2) Овощеводство.

а) Запишите определение.

Овощеводство - это выращивание овощных культур.

б) Приведите примеры овощных культур, выращивае­мых в вашем крае.

Картофель, капуста, морковь.

3) Плодоводство.

а) Запишите определение.

Плодоводство - это выращивание плодовых культур.

б) Приведите примеры плодовых культур, выращивае­мых в вашем крае.

Клубника, малина, яблоня.

4) Цветоводство.

а) Запишите определение.

Цветоводство - это выращивание цветочных культур.

б) Приведите примеры цветочных культур, выращивае­мых в вашем крае.

Розы, астры, тюльпаны.

2. Мудрая Черепаха хочет знать, умеешь ли ты классифицировать культурные рас­тения. Покажи стрелками, к каким груп­пам относятся растения, изображённые на рисунке. Попроси соседа по парте или учителя проверить твою работу.

3. Зачеркни лишнее слово в каждом ряду.

а) Пшеница, рожь, морковь, ячмень.

б) Томат, капуста, лук, слива.

в) Яблоня, кукуруза, вишня, абрикос.

г) Огурец, пион, лилия, нарцисс.

Объясни свои решения (устно). Придумай для одно­классников подобное задание с другими примерами. За­пиши.

Яблоко, клубника, малина, картофель.

Выслушай и оцени ответы одноклассников.

4. По заданию учебника (с.193) понаблюдайте за весенними работами в поле, огороде, саду. Сами выполните необходимую работу. Напишите краткий отчет об увиденном и сделанном. Можно сделать рисунок или наклеить фотографию.

Весной мы с родителями вышли в огород, для того чтобы приготовить землю к посадке овощей. Это было в середине апреля. Папа копал огород, а мама с помощью граблей делала грядки. Они у нее получались ровными и одинаковыми.

Мне дали небольшую палочку и я делал борозды на грядках. Потом мы в них засыпали семена свеклы и моркови. В конце мы полили наши грядки водой, для того чтобы они хорошо проросли и дали уорожай осенью.

1. (с. 86) Выполните задания для групповой работы.

1) Полеводство.

а) Запишите определение.

Полеводство – это выращивание полевых культур.

б) Приведите примеры полевых культур, выращиваемых в вашем крае.

Полевые культуры – картофель, пшеница, рожь, овес, ячмень, просо, кукуруза.

2) Овощеводство.

а) Запишите определение.

Овощеводство – это выращивание овощных культур.

б) Приведите примеры овощных культур, выращиваемых в вашем крае.

Овощные культуры – морковь, свекла, капуста, томаты, лук.

3) Плодоводство.

а) Запишите определение.

Плодоводство – это выращивание плодовых культур.

б) Приведите примеры плодовых культур, выращиваемых в вашем крае.

Плодовые культуры – яблоня, груша, вишня,слива.

4) Цветоводство.

а) Запиши определение.

Цветоводство – это выращивание цветочных культур.

б) Приведи примеры цветочных культур, выращиваемых в вашем крае.

Цветочные культуры – пионы, лилии, тюльпаны, розы.

2. (с. 87) Мудрая Черепаха хочет знать, умеешь ли ты классифицировать культурные растения. Покажи стрелками, к каким группам относятся растения, изображенные на рисунке. Попроси соседа по парте или учителя проверить твою работу.

3. (с. 87) Зачеркни лишнее слово в каждом ряду.

а) пшеница, рожь, морковь (лишнее), ячмень;

б) томат, капуста, лук, слива (лишнее);

в) яблоня, кукуруза (лишнее), вишня, абрикос;

г) огурец (лишнее), пион, лилия, нарцисс.

Объясни свои решения (устно). Придумай для одноклассников подобное задание с другими примерами. Запиши.

а) капуста, лук, подсолнечник, морковь.

б) тюльпан, роза, просо, лилия.

в) вишня, яблоня, груша, пшеница.

4. (с. 88) По заданию учебника (с. 193) понаблюдай за весенними работами в поле, в огороде, в саду. Сами выполните необходимую работу. Напиши краткий отчет об увиденном и сделанном. Можно выполнить рисунок или наклеить фотографию.

Весенние работы начинаются с обработки земли. Эти работы чаще всего выполняют с помощью специальной техники. Далее следует посев семян и высадка культурных растений. Возле нашего дома есть небольшой цветник. Там с мамой мы высаживаем цветочные культуры. Часть из них мы высадили в грунт семенами, другие – саженцами. Дальше мы будем регулярно поливать цветы и пропалывать.

Сельское хозяйство представлено двумя крупными отраслями — растениеводством и животноводством. Растениеводство – отрасль очень древняя. Еще несколько тысячелетий назад на склонах Анд индейцы кечуа выращивали картофель. Рис впервые был обработан в Китае 9400 лет назад.

Растениеводство - отрасль сельского хозяйства, занимающаяся возделыванием культурных растений, одна из стержневых отраслей российской экономики, активно снабжающая россиян продуктами питания. Более половины продуктов питания мы имеем благодаря растениеводству.

У истоков растениеводства, конечно же, стояли люди. Они заметили, что семена некоторых растений, попавшие в почву, проросли и дали урожай. Постепенно люди поняли, что для получения богатого урожая нужны отборные семена, плодородные почвы, хороший полив.

Вывод: без человечного труда развитие такой отрасли, как растениеводство, не произошло бы.

Растениеводство является важнейшим поставщиком кормов для животноводства и поставщиком сырья для ряда отраслей промышленности — пищевой, парфюмерной, фармацевтической, текстильной, а также для декоративного садоводства.

Выращивание культурных растений - это и крупный сектор на рынке труда, имеющий ключевое значение в сельской местности.

Отрасли растениеводства следующие:
— овощеводство,
— полеводство,
— садоводство,
— лесоводство,
— луговодство,
— бахчеводство,
— цветоводство,
— другие.

Где в России растениеводство наиболее развито?
Для получения высоких и устойчивых урожаев выращивание сельскохозяйственных культур должно происходить в определенных природных климатических условиях. Длительность вегетационного периода, требовательность к теплу, свету, составу почв, количеству осадков у различных растений различны. В связи с этим неодинаковы границы распространения сельскохозяйственных культур.

Иными словами, чтобы под открытым небом получить хороший урожай арбузов, нужно длительное тепло, много света, определенная влажность, существенная продолжительность безморозного периода. Все это есть в южных регионах России, но нет на Урале или в Сибири.

Вывод: природные факторы в максимальной степени влияют на размещение отраслей растениеводства.

В целом с учетом климатических особенностей растениеводство распространено в нашей стране практически повсеместно, за исключением территорий вечной мерзлоты.

Характерная особенность
Характерной особенностью сельского хозяйства, и в частности, его отрасли растениеводства, является его сезонность, что приводит к неритмичному использованию рабочей силы в течение года и неравномерному поступлению продукции и неравномерной прибыли. В плане урожайности самые главные сезоны — это лето и осень.

Основные полевые культуры отрасли растениеводство:
— зерновые культуры (гречиха, рожь, пшеница, овес, кукуруза, ячмень),
— зернобобовые культуры (горох, чечевица, бобы, фасоль),
— корнеплоды (морковь, сахарная свекла, репа),
— технические культуры (картофель, подсолнечник, горчица),
— прядильные культуры (лен, хлопок),
лекарственные растения и другие.

Центральная роль в организации рациональной системы растениеводства принадлежит материально-технической базе. Это комплекс машин и оборудования для системной механизации, автоматизации производства, инструмент, другие средства производства.

Технологической основой растениеводства является система земледелия. Родит земля-матушка, а за ней нужен соответствующий уход. На бедной земле и урожай будет беден.

К системе земледелия относится: система семеноводства, системы удобрения, система регулирования водного режима, система защиты растений от болезней и вредителей, система машин. А также защита почв, охрана природной среды.

Успешно работающие в комплексе все системы, связанные с растениеводством, приводят к развитию этой отрасли.

Растениеводство наука о разведении культурных сельскохозяйственных растений, а также само такое разведение. ("Толковый словарь" С.И.Ожегов) Растения , которые человек сам высаживает , ухаживаетза всходами , с обирает урожай , использует в пищу, называют культурными .

Растениеводство делят на несколько основных отраслей: полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство.

Растения поля

Поле - это открытое, безлесное пространство, на котором выращивают культурные растения.

В Пермском крае возделывают на полях зерновые культуры - рожь, пшеницу, ячмень, овес, просо и гречиху; овощные культуры - капусту, морковь, свеклу, огурцы и др.; кормовые культуры - клевер, вику, горох, турнепс, кормовую свеклу и др; технические культуры - лен, картофель.

Ведущее место в полеводстве занимают зерновые культуры. Они являются базой для развития других отраслей сельского хозяйства и промышленности.

Среди зерновых культур первое место по посевам в крае занимает озимая рожь . Ее возделывают на севере, в центральных и южных районах. Она не боится холодов, дает хороший урожай и рано созревает.


Второе место по посевам зерновых растений занимает пшеница - самая ценная хлебная культура. Она любит тепло, поэтому ее возделывают в южной части края.

В северных районах выращивают также ячмень и овес. На юге края - просо .

Ячмень

Овес

Просо

Все эти культурные растения отличаются друг от друга, но в строении их много общего. Все они травянистые растения, корень пучком, стебель - соломина, внутри полый, имеет крупные узлы, что делает его прочным и устойчивым. Листья - узкие, длинные. Мелкие цветочки ржи, пшеницы, ячменя собраны в колосья, а проса и овса - в метелки. Позднее из цветков образуются плоды - зерновки. Такие растения называют зерновыми злаками.

Зерна этих растений отличаются друг от друга. Например, у ржи зерно продолговатое, более темное, у пшеницы - округлое, светлое.

Использование культурных злаков

Название культурного

растения

Что получают

Рожь

Муку ржаную (выпекают ржаной хлеб).

Отруби идут на корм скоту.

Солома идет на подстилку.

Пшеница

Муку пшеничную (выпекают белый хлеб, изготавливают кондитерские изделия, макароны).

Крупу пшеничную.

Крупу манную.

Ячмень

Муку ячневую.

Крупу ячневую.

Крупу перловую.

Овес

Муку овсяную.

Крупу овсяную.

Толокно.

Геркулес.

Просо Крупу пшенную.

Растения, из которых получают хлеб, называют хлебными.

Много времени, сил, средств приходится тратить земледельцам, чтобы вырастить зерновые культуры, собрать урожай и приготовить хлеб. Поэтому его надо беречь!

Овощные растения

На полях выращивают много овощей: капусту, огурцы, помидоры, морковь, свеклу, редиску, редьку, лук и др.

Белокочанную капусту часто называют "королевой овощей".

Капуста очень богата витаминами, она - основа многих блюд. Ее едят сырой в салатах, вареной в щах и борщах, тушеной, квашеной, пекут с ней пироги. Много знаний, труда и времени надо отдать выращиванию этой культуры. Капуста любит тепло и влагу. Ее родиной являются теплые страны. Без подготовки капуста не успеет созреть в течение сравнительно короткого уральского лета. Поэтому ранней весной, когда еще поле отдыхает, люди сажают в теплицы или парники маленькие черноватые круглые семена. Из них вырастают светло-зеленые растения с двумя листочками (рассада).

Когда станет тепло, рассаду высаживают на поля и огороды. Все больше и больше появляется у растений листочков. Все плотнее прижимаются они друг к другу. Так образуется кочан. Внутренние листы становятся сочными и белыми. В кочане их насчитывается 40 - 70, а иногда и более и держатся они крепко, прижимаясь друг к другу. Урожай капусты собирают осенью.

Зеленые огурчики являются любимым овощным растением. Хороши они и зимой маринованные или соленые.

Родиной огурцов является Индия - теплая южная страна. В наших условиях огурцы дают хороший урожай, если их правильно выращивать. Огурцы, как и капусту, и помидоры, сначала высаживают в теплицы или парники, т.е. человек как бы искусственно удлиняет для них лето. Затем, с наступлением теплой погоды, их пересаживают на грядки. Из рассады вырастают низенькие растения со стелющимися хрупкими стеблями, шершавыми листьями, затем зацветают желтые цветы в виде граммофончиков, а из них образуются продолговатые, ярко-зеленые сочные плоды - огурцы.

Весной семена моркови , свеклы , редиса сеют прямо на грядки и тщательно поливают водой. Появляются невысокие растения с зелеными листьями. Корни их разрастаются и становятся все толще и сочнее. В них накапливаются питательные вещества: сахар, крахмал, витамины. Через месяц уже созревает редис, а позднее - морковь и свекла.

Морковь

Свекла

Редис

Растения, у которых в пищу употребляются утолщенные корни, называются корнеплодами .

Лук - ценный продукт питания. Он содержит сахар и различные витамины. Ни одно мясное или рыбное блюдо не обходится без лука. Еще в древности лук применяли как целебное растение от многих болезней. Поэтому народ сложил такую поговорку:"Лук от семи недуг". Наши ученые установили, что лук выделяет летучие вещества (фитонциды), от которых гибнут гнилостные и болезнетворные бактерии. Поэтому употребление лука в пищу имеет целебное значение.

У лука едят зеленые листья и луковицу. Родиной лука являются сухие степи. Растение приспособилось сохранять в сухой период питательные вещества в луковице, которая обладает чудесными свойствами. Многие хранят лук зимой, и он не высыхает. Весной луковица легко прорастает и дает зеленые листья, а в теплицах даже зимой. Она может легко зимовать. Иногда сажают лек на грядки под зиму. Когда начнет таять снег, у лука уже появляются зеленые листочки.

Картофель - ценный продукт питания. Его часто называют "вторым хлебом". Картофель - важная техническая культура. Из него получают крахмал, спирт, патоку.

Весной на полях и огородах края сажают много картофеля. Вырастают травянистые растения в виде кустиков с разветвленными стеблями. Они достигают в высоту 50 - 60 см. В середине лета на них образуются бело-розовые и фиолетовые цветы. Когда-то ради этих цветочков и выращивали картофель для украшения одежды, не зная о свойствах подземных частей этого растения.

Наблюдая за цветами, можно увидеть, что потом из них появляются круглые, зеленые, с мелкими семенами плоды, напоминающие помидоры. Их есть нельзя, они горьки и ядовиты.

В подземной части стебли картофеля выпускают подземные белые ветви, на концах которых образуются утолщения - молодые клубни. Они постепенно увеличиваются и заполняются крахмалом. Осенью обычно собирают богатый урожай клубней картофеля.

Родиной картофеля является Южная Америка. Не сразу картофель был признан в России. В начале по ошибке употребляли в пище не клубни, а горькие плоды. Поэтому многие крестьяне не хотели его сажать. Посадка картофеля распространялась среди населения принудительным путем, а это вызывало в давние времена "картофельные бунты".

Но постепенно люди освоили эту культуру и поняли, что картофель - незаменимый продукт питания. Сейчас у нас выращивают много высокоурожайных сортов картофеля.

Итак, у картофеля употребляют в пищу не плод, а видоизмененную подземную часть стебля, называемую клубнем.

Плодово-ягодные растения

Из-за холодных и продолжительных зим садоводство в Пермском крае развито недостаточно. Но все же садоводы выращивают облепиху, вишню, садовую землянику, смородину, малину, крыжовник, сливу, яблоню и др.

Садовая земляника

Вишня

Малина

Слива

Облепиха

Крыжовник

Яблоня

Смородина

Садоводство сосредоточено на юге края и в пригородах Перми, Чусового, Краснокамска, Оханска и в других населенных пунктах. Но все же большую часть фруктов для населения привозят из других стран и южных районов нашей страны.

Цветоводство

Из года в год наши города и поселки в весенне-летний период украшают цветы. Весной, когда только сойдет снег, появляются на садовых участках первые многолетники: белоснежные нарцисс ы с незабываемым тонким ароматом, красные и желтые тюльпаны , фиолетовые ирисы .

1. Перечисли отрасли растениеводства. Приведи примеры культур, которые они выращивают.

1) Полеводство. Примеры культур: пшеница, рожь, овёс, ячмень, просо, кукуруза, подсолнечник, лён, гречиха, картофель
2) Овощеводство. Примеры культур: капуста, морковь, томаты, огурцы, лук, чеснок.
3) Плодоводство. Примеры культур: яблоня, груша, вишня, слива, смородина, земляника, малина, крыжовник.
4) Цветоводство. Примеры культур: пионы, лилии, ирисы, тюльпаны

2. Соедини стрелками рисунки растений и названия мест их выращивания.

3. Есть ли у тебя в доме декоративные цветы? Если есть, запиши их названия.

Фиалка, бегония, герань, гиацинт, анютины глазки, роза

4. Разгадай кроссворд.

По горизонтали:

4. Что за скрип?
Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я - ... .
Ответ: Капуста
6. Вырастает он в земле,
Убирается к зиме.
Головой на лук похож.
Если только пожуёшь
Даже маленькую дольку -
Будет пахнуть очень долго.
Ответ: Чеснок
8. Проглотил лишь две щепотки -
И во рту горит, и в глотке,
И в желудке - чуть не сутки!
Ответ: Перец
11. Живу хоть в поле, а всё в неволе:
Солнышком не ласкан, ветерком не таскан,
Дождиком не мыт, воздухом не сыт;
А в потёмках сплю и запас коплю.
Ответ: Картофель
13. Я репы сестра на язык остра.
Ответ: Редька
15. Растут на грядке зелёные ветки,
А на них красные детки.
Ответ: Помидор
16. Любопытный красный нос
По макушку в землю врос.
Лишь торчат на грядке
Зелёные пятки.
Ответ: Морковь

По вертикали:

1. В длинной светлице
Сели в ряд сестрицы.
Ответ: Фасоль
2. В десять одёжек плотно одет,
Часто приходит к нам на обед.
Но лишь за стол ты его позовёшь,
Сам не заметишь, как слёзы польёшь.
Ответ: Лук
3. Он хорош для кислых щей
(Помимо прочих овощей).
Ответ: Щавель
5. Круглая, а не месяц, желта, а не масло,
Сладка, а не сахар, с хвостом, а не мышь.
Ответ: Репа
7. Хоть я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус.
Узнали вы? Я - ... .
Ответ: Свёкла
9. Белый, худенький и длинный
Этот корень витаминный.
Мама трёт и слёз не прячет.
Нам смешно, а мама плачет.
Стали есть его - и сами
Обливаемся слезами.
Ответ: Хрен
10. Снаружи красна, внутри бела,
На голове хохолок - зелёненький лесок.
Ответ: Редиска
12. Стебли ползучие, листья колючие,
Цветок - воронкой, с жёлтой коронкой;
А зелёный плод с грядки годен в рот.
Ответ: Огурец
14. Раскололся тесный домик
На две половинки,
И посыпались в ладони
Бусинки - дробинки.
Ответ: Горох


Напиши название отрасли растениеводства, которая выращивает культуры, названные в отгадках.

Название отрасли растениеводства - овощеводство.

5. Закрась кружочки около рисунков декоративных цветов, которые выращивает человек.


6. Прочитай текст.

Подсолнечник

Подсолнечник попал в Европу из Мексики. Триста лет назад это растение попало в Россию. Своё название подсолнечник получил из-за того, что его цветок в течение дня поворачивается вслед за движением солнца.
Сначала его разводили для украшения садов. Затем человек обнаружил, что семена подсолнечника можно употреблять в пищу. И только 200 лет назад люди догадались получать из этих семян масло.
Человек полностью использует всё растение. Сам ест семена подсолнечника, выжимает из них масло. Животным же дают порубленные обработанные стебли и жмых (остатки семян после отжима масла).

Что ты узнал из текста о подсолнечнике? Озаглавь текст. Запиши название.
Составь 4 - 5 вопросов по тексту. Запиши их.
Задай эти вопросы соседу по парте.

Где Родина подсолнуха?
Для чего сначала разводили подсолнух?
Сколько лет тому назад подсолнух попал в Россию?
Когда люди догадались, что из семян подсолнуха можно получать масло?
Как использует подсолнух человек?

Тема: РАСТЕНИЕВОДСТВО В НАШЕМ КРАЕ

Цели урока: сформировать представления учащихся о растениеводстве в нашем крае, познакомить с отраслями растениеводства, расширить знания о растениях, развивать познавательный интерес, умение наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности; воспитывать бережное отношение к хлебу, труду родителей.

Оборудование: гербарий полевых культур, муляжи овощей и фруктов, раздаточный материал для опроса, презентация «Растениеводство в нашем крае».

Ход урока:

I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня мы узнаем как появились культурные растения, какие в нашем крае выращиваются культурные растения, познакомимся с отраслями растениеводства, будем учиться различать полевые культуры по их характерным признакам.

II. Проверка домашнего задания.

1). Работа учащихся по карточкам «Лес, луг, водоем – природные сообщества» (прилагается)

2). Работа с классом.


Подписи к слайдам:

Растениеводство в нашем крае Культурные растения Урок по окружающему миру в 4 классе Разработка учителя начальных классов МБОУ ООШ № 37 х. Крикуна СУРНЕВОЙ Натальи Александровны

Сельское хозяйство- это составная часть, или отрасль, экономики. Частью сельского хозяйства является растениеводство- выращивание культурных растений. Растениеводство – наука о разведении культурных сельскохозяйственных растений, а также само такое разведение. (С.И.Ожегов «Толковый словарь русского языка»)

Растениеводство I . Полеводство II . Овощеводство III . Плодоводство IV . Цветоводство

Полеводство – это выращивание полевых культур: Пшеница, рожь, ячмень, овес, просо, кукуруза, гречиха, картофель, подсолнечник, лен, сахарная свекла, кормовая свекла, люцерна

Зерновые культуры - важнейшая группа возделываемых растений, дающих зерно, основной продукт питания человека, сырьё для многих отраслей промышленности и корма для сельскохозяйственных животных Пшеница, рожь, овес, ячмень, просо, кукуруза, гречиха, рис

ЗЕРНОВЫЕ ячмень пшеница

ЗЕРНОВЫЕ рис кукуруза

ПОЛЕВЫЕ КУЛЬТУРЫ КАРТОФЕЛЬ ПОДСОЛНЕЧНИК

I .Полеводство Что делают трактористы для того, чтобы вырастить пшеницу? Трактористы для того, чтобы вырастить пшеницу- пашут плугом и рыхлят боронами землю.

Трактористы сеют зерно и удаляют с поля сорняки.

Агроном подскажет трактористам, что сеять, когда сеять, где сеять, пора ли землю поливать, какими удобрениями подкармливать.

После того как пшеница выросла, кто убирает ее с поля? Убирают ее с поля комбайнеры, а им помогают шоферы.

Люди занимаются растениеводством не только для того, чтобы получать продукты питания, но и для того, чтобы обеспечить кормами домашних животных.

Кормовые культуры Клевер Кормовая свекла

Идет уборка кормовой свеклы.

Технические культуры К этим культурам относятся: подсолнух, лен, хлопок.

II . Овощеводство Овощеводство – это выращивание овощных культур. Их очень много. В них много витаминов, различных солей и других полезных для здоровья веществ.

Овощные культуры Некоторые овощи – лук, чеснок- содержат фитонциды. От них погибают болезнетворные бактерии.

Отгадайте загадку. Взрастает он земле, Убирается к зиме. Головой на лук похож. Если только пожуешь Даже маленькую дольку – Будет пахнуть очень долго.

Помидор В огороде вырастаю. А когда я созреваю, Варят из меня томат, В щи кладут И так едят

III . Плодоводство

ПЛОДОВОДСТВО – это выращивание плодовых культур

Фрукты очень полезны для здоровья человека. Кроме того, они очень вкусные!

IV . Цветоводство

Цветоводство – это выращивание цветочных культур. Их выращивают для украшения парков, скверов, садов, различных помещений.

Загрузка...