domvpavlino.ru

Последние инди игры. Лучшие инди-игры

Напоследок я бы хотел рассказать вам об инди-играх последних шести лет. Их безумное множество, перечислить только часть из них - это уже сложно. А я попытался выбрать из них лучшие. Приступим.

Super Meat Boy

Ключ Super Meat Boy за 315 руб.

Одна из известнейших инди-игр, которые появлялись на этом свете. Super Meat Boy в первую очередь знаменита тем, что вводит вас в состояние ярости каждый раз, как у вас что-то не получается. Нет, дело не в игре, конечно. Она рассказывает о мясном человеке, который жил себе с девушкой и не тужил, но злой эмбрион в банке украл половинку и протагониста и забрал себе. Мясному парню нужно лишь взять себя в руки и спасти любимую!

Всего в игре шесть миров, в каждом из которых есть около 20 уровней на обычной и адской сложности. Каждая из сложностей проходится отдельно, поэтому я не могу сказать, что здесь вы можете выбирать (к примеру, в адском мире всегда есть одна варп-зона). Придется прыгать по уровням, отскакивать от стен, уворачиваться от монстров, снарядов и всего остального, что может убить вашего героя.

С самого начала вы не поймете, почему именно игра сложная, но пытаясь пройти адскую сложность во втором мире вы начнете представлять, что будет в конце. Есть и битвы с боссами, которые достаточно интересные и нестандартные. Да что там может быть стандартного, когда герой не может ни к чему притрагиваться. Не советую игру «людям-100%-щикам»: пытаясь пройти все на A+, собирая все пластыри и находя все «варп-зоны», он может просто что-нибудь сломать. Либо просто не заметить, как ему хочется пить и получить обезвоживание. Игра ведь увлекает.

Spelunky


Ключ Spelunky за 430 руб.

Spelunky - это веселое приключение, которое отправит вас исследовать опасные, но богатые шахты. Это не просто adventure, так как в ней есть примесь любимого многими roguelike. Вы будете управлять довольно носатым, но милым искателем золотишка, который пришел в шахты ради наживы и девушек, которых можно спасти. Чем больше золота вы соберете, тем лучше для вас. Но есть два момента, которые точно устанавливают здесь roguelike задатки: после смерти все начинается сначала и каждый раз уровни генерируются по-разному.

Главный герой имеет в арсенале хлыст, «крюк-кошку» и множество других вещей которыми он может пользоваться во время своего путешествия. К примеру, поставив бомбу, можно прочистить себе путь, но надо быть предельно осторожным. Всего есть 16 уровней, четыре мира, и в каждом вас будут поджидать столько опасностей, насколько только это возможно. Сначала игра кажется очень милой и интересной, но поиграв пару часов, ты начинаешь понимать, что это настоящее кровавое месиво, требующее, чтобы вы сбивали ваши руки в кашу и отточили реакцию до животной.

Вы умираете от всего, будь это ваша бомба, крыса, ловушка, или торговец, который оказался вами оскорблен. Кажется, что создание игры началось с того, что разработчики придумывали именно способы умереть, а не что-то другое. Но это не делает игру плохой - наоборот. Поэтому, чем больше вы умираете, тем больше опыта набираетесь. По такой системе работают все рогалики всех годов: ни в одном из roguelike нельзя просто взять и не умереть свыше 1000 раз. Игра для тех, кто любит вызов. Для тех, кто любит золото. И еще для тех, кто любит достижения в Steam (Обожаю их).

Braid


Ключ Braid за 435 руб.

Это платформенная головоломка, разработанная всего одним человеком. Braid получилась замечательной, а поэтому, конечно, разработчику я посылаю большие лучи уважения. История достаточно загадочна, хоть и рассказывает о парнишке по имени Тим, который хочет спасти принцессу от монстра. В сюжете дается очень много подсказок, которые представляют историю в виде кучи интерпретационных вставок: начиная от простой разлуки и заканчивая разработкой атомной бомбы.

Всего будет шесть миров, но начнете вы свое путешествие со второго. Позже вы все поймете. Если, конечно, сможете пройти игру. Она действительно очень сложная и попадает в тот самый список эталонных головоломок, в которых дана свобода перемещения по уровню, но при этом не сказано, как именно и что сделать. Над некоторыми уровнями мне приходилось думать часами. Если вы не будете сдаваться, то рано или поздно сможете понять, что к чему, не беспокойтесь.

Все задумки будут связаны с управлением временем. Вы можете в любой момент возвратиться назад во времени, попасть в «петлю замедления», разделить свою судьбу на два отрезка и даже двигать время только в одну сторону. Такие головоломки никогда ранее не появлялись на наших компьютерах, и поэтому к такой игре просто нельзя подготовиться заранее. Берите себя в руки, предупреждайте свои извилины и вперед!

Don’t Starve


Ключ Don’t Starve за 315 руб.

Отличная приключенческая инди-игра с отлично реализованной survivle-составляющей. Don"t Starve рассказывает о множестве людей (всех персонажей можно открывать по мере прохождения), которые попадают в мир, созданный Максвеллом - странны мужчиной, который больше похож на дворецкого, чем на какого-нибудь злодея. Сейчас в игре есть два режима: выживание и приключение.

В первом нужно выжить настолько долго, насколько это возможно. Чем дольше вы проживете, тем больше вы получите опыта и тем больше откроете персонажей. Каждый персонаж, кроме самого первого, обладает интересными способностями. Хотя и первый тоже: у него растет борода. Но также через портал Максвелла вы можете попасть в Приключение, которое подарит вам часы и даже дни увлеченного прохождения.

Сейчас версия стабильная, но идет разработка мультиплеера, что сделало бы игру еще интереснее и сочнее. Всего в Don"t Starve 11 персонажей, а поэтому, скорее всего, можно будет комбинировать героев с хорошими умениями и делать игру чуть легче и намного интереснее. Особенно интересно будет проходить приключение вместе. Поэтому, конечно, надеемся и ждем.

VVVVVV


Ключ VVVVVV за 135 руб.

Еще одна хорошая игра, которая разработана всего одним человеком, хоть музыку делал и другой. Сейчас этот платформер побывал на очень многих платформах, в том числе и на мобильных. Она выполнена в очень интересной Atari-стилистике, где почти ничего непонятно и выглядит квадратным, но при этом все равно остается довольно интересным и увлекательным.

История рассказывает о космическом корабле, на котором случилось авария. Капитан корабля - отважный и привлекательный пиксельный мужчина - собирается вытащить из этой проблемы всю свою команду, а для этого придется пройти десятки различных уровней, на которых полно опасностей, врагов и прочего. Наш протагонист не умеет прыгать, но он может менять гравитационное поле. То есть, он может стоять как на полу, так и на потолке. При этом камера меняться не будет.

Игра не любит тех, кто не любит стремиться к победе: уровни в VVVVVV ужасно сложные и никто не собирается вам помогать. Только самые отважные и терпеливые смогут добраться до конца. Не сломайте ничего, пока играете. Жалко будет монитор. Лучше сразу примите успокоительное и начинайте играть. Музыка, кстати, в этой игре просто великолепная. Я от нее без ума.

Terraria


Ключ Terraria за 115 руб.

2D инди-песочница, которая является второй нашумевшей инди, где можно строить все, что хочешь, после хорошо нашумевшего Майнкрафта. Как вы понимаете, вы будете видеть в игре все немного по другому. К примеру, так как было бы очень сложно играть, если бы вы видели только один блок под собой, вам дается возможность видеть все примерно в радиусе 10 блоков.

В Terraria , как и в Minecraft , нет никакой цели, и поэтому пройти ее невозможно. Но в первой есть довольно много интересных моментов, которых нет в других играх. К примеру, как только вы построите дом, к вам начнут приходить НПС. Чем больше комнат и выполненных условий, тем больше полезных людей у вас появится: продавцы, медсестра и так далее. На вас могут напасть гоблины, может начаться ночь кровавой луны, вы можете сразиться с огромным глазом, скелетом, подземный червем и так далее. Столько всего, чем можно заняться!

А сколько в Terraria интересных биомов (земель): пустыни, равнины, джунгли, темные земли и многие другие. Вы даже можете спуститься в ад и сразиться с огромной стеной, после чего жизнь вам покажется одной из самых сложных вещей в этом мире: все станет в разы сложнее и интереснее. Вы можете коллекционировать статуи, артефакты, побывать на летающих островах и все другое, что только существует. А еще можно легко играть с друзьями. Что еще нужно для счастья?

The Binding of Isaac


Ключ The Binding of Isaac за 185 руб.

По идее, Binding of Isaac - это самый дружелюбный рогалик из всех существующих на сегодняшний момент. Все, что нужно: случайно генерирующиеся уровни, смерть - это вся игра на смарку, сотни разных предметов, которые вы можете подобрать и надеть на себя, десятки различных мини-боссов и боссов и довольно интересная история. И персонажи, которых можно открывать. И сценарии, которые также можно проходить. Столько всего, столько всего! Эта игра увлечет любого, кто сможет прожить в ней как минимум два этажа. Я сам прошел ее.

Сюжет основан на одной из библейских историй. Она расскажет о Исааке и его маме, которые жили долго и счастливо, пока странный голос с небес не велит матери отобрать все у ее сына. Еще немного, и она попытается его убить, но протагонист Исаак вовремя успевает убежать из дома с помощью люка под ковром. С этого и начинаются его приключения. Всего в Binding of Isaac , кстати, 13 концовок. Кто бы мог подумать.

В игре есть такие интересные моменты, как «суперсекретные» комнаты, сделки с дьяволом, главные боссы и прочее. Вам нужно поиграть примерно сотню-другую раз, чтобы собрать все предметы и найти все секреты этого замечательного рогалика. Совсем скоро, кстати, должна выйти Binding of Isaac: Rebirth , которая должна быть раза в три интереснее, чем ее предшественница. Я сам ее жду. Хотя иногда вижу писанину о том, что она вышла. Это же неправда?

Limbo


Ключ Limbo за 190 руб.

Limbo - это инди-платформер, в котором есть часть головоломки и часть хоррора. Он рассказывает о мальчике, который потерял свою сестру и отправляется на поиски, оказавшись на краю того ада, в котором он очутился. Нужно будет разгадывать кучу разных загадок, а иначе пройти игру не получится: все, что существует в этом мире, попытается вас убить или от вас убежать. Никто не хочет дружить с потерявшимся мальчиком. А то еще ответственность придется брать.

Limbo ужасно атмосферная: все в серых цветах и довольно страшно выглядит, если видишь в первый раз. Особенно мне не нравятся личинки, которые проникают в мозг другим существам и управляют ими. С такими вам тоже придется «сражаться». А так, у вас нет оружия, с помощью которого вы бы могли кого-нибудь просто взять и убить. У некоторых игра может вызвать приступы неконтролируемой ярости и небольшие трещины в мозгу.

Mark of the Ninja


Ключ Mark of the Ninja за 275 руб.

Хорошая инди-игра в жанре стэлс-экшена, которая будет рассказывать о ниндзя, который будет зваться Чемпион. В отличии от других у него нет вменяемого имени, но это не делает игру хуже, уж поверьте. Вся техника прохождения будет склоняться на прохождении «Никто меня не увидит»: вам придется избегать контакта с противником и обезвреживать ловушки. Протагонист также может прятаться во всяких люках и за предметами интерьера, если они вообще присутствуют.

Главное оружие, принадлежащее Чемпиону: это меч, с помощью которого можно делать бесшумные убийства, а также бамбуковые дротики, которые не нужны для убийства, но полезны в случаях, когда нужно уничтожить источник света или отвлечь внимание противника неизвестным стуком в темном углу. Но хоть у вас и есть оружие, вы можете проходить игру не трогая никого, кто вам встретится (Хорошая концовка из Dishonored получалась таким же образом).

Вам также могут встретиться комнаты с головоломками, скрытые артефакты, бонусные задания, которые выдаются на каждом уровне, и много другое. Естественно, что от Mark of the Ninja будут без ума любители ниндзя-тематики (на 70% это дети, но все же), а также те, кто обожает проходить игры, требующие от игрока абсолютной тишины и осторожности.

Papers, Please


Ключ Papers, Please за 315 руб.

Papers, Please - это великолепная инди-игра, которая по совместительству является симулятором работника иммиграционной службы. Вам придется сидеть в небольшой будке и проверять документы приезжих жителей, выявлять несоответствия и, получается, пропускать или выпинывать бедняжек в зависимости от ситуации. Втык вам будут давать как за человека, которого не пропустили без причины, так и за иммигранта, который подделал либо забыл какие - либо документы.

С каждым в очереди придется работать достаточно долго: нужно проверить соответствие даты, фотографии и всего другого. Даже если окажется так, что в паспорте был указан женский пол вместо мужского, и вы пропустили человека с такими документами, вам выпишут предупреждение за недобросовестную работу. Старайтесь, а иначе вас расстреляют и повесят на главной площади. И обворуют. Там с лентяями всегда так обходятся. А еще помните про наставления от начальства: иногда придется не давать проходу определенным жителям.

Для тех, кто не знает английского, эта игра будет сложной и непонятной: многие наставления и другие моменты, связанные с вашей работой, могут быть пропущены, и тогда оплеух вам не избежать. А ведь любой человек, подделавший документы, может оказаться преступником, который перестреляет половину вашего города. А еще игра может показаться отвратительной для тех, кто обожает красивую графику: здесь ее нет. Я вас не напугал? Тогда вперед! Слава Арцтоцке!

Fez


Ключ Fez за 150 руб.

Это инди-головоломка, которая отправит вас в двухмерный... нет, трехмерный... нет, все же двухмерный мир. На самом деле с этим здесь непонятка: вы находитесь во втором измерении, но в любой момент можете поменять его на другое. Всего, как вы понимаете, их должно быть четыре, если не брать в голову нереализованные возможности, перемещающие вас, к примеру, под главного героя (Хотя такая возможность в прах уничтожила бы всю замечательную задумку разработчиков)

История расскажет о маленьком и милом человечке по имени Гомес, который всю жизнь жил в двухмерном мире. Однажды, он нашел трехмерный куб, который, конечно, показался ему ужасно странным. Он дал протагонисту феску, надевая которую ты можешь исследовать мир в трехмерном измерении. Теперь ему предстоит найти части гиперкуба, который недавно взорвался, а иначе весь мир погрязнет в тьме и все существа умрут. Торопитесь!

Всего вам придется собрать 32 кубика, которые разбросаны по всему миру. Придется проходить всяческие подземелья и прочие ямы ради того, чтобы найти хотя бы один кусок. Как только вы поиграете пару часов, то сразу сможете спокойно ориентироваться в этом 2-3D пространстве. Fez явно стоит того, чтобы ее пройти.

The Stanley Parable


Ключ The Stanley Parable за 555 руб.

По моему собственному мнению Stanley Parable - просто богоподобна. Отличный сюжет, десятки концовок, замечательный голос диктора, который направляет нашу жизнь в нужное ему русло и замечательный юмор. Я готов пожать руку как разработчику, так и сценаристу. Игра будет рассказывать о жизни офисного работника. А ведь все мы знаем, что работа в офисе - это худшая в мире работа. Теперь вы сможете узнать, почему.

История будет рассказывать о том, как в один прекрасный день цикл «офисного работника» прервался: все коллеги главного героя пропали. В здании, где он работал, никого не осталось, и только вы решаете, что теперь вам делать. С самого начала вас встретит рассказчик с красивым голосом, который, кажется, просто объясняет, что к чему, но на самом деле это очень интересная персона, которая будет фактически разговаривать с вами. Если вы хотите начать смотреть на мир другими глазами - эта игра точно для вас.

Crypt of the NecroDancer


Ключ Crypt of the NecroDancer за 250 руб.

Одна из лучших инди-игр, которая когда либо появлялась. Честно. Crypt of the NecroDancer - это «рогалик» с известными нам правилами: если вы умираете - то начинаете с самого начала, каждая новая игра всегда выглядит абсолютно по-другому, и вы всегда можете открывать новые вещи для прохождений, сражаться с боссами и, наконец, добраться до конца игры, что нереально сложно. Вот только все это вы будете делать... Под музыку! Да, движение и атака осуществляется только с определенной скоростью, под «бит», и монстры двигаются под него же. Если вы попытаетесь двигаться как всегда - вы будете стоять в ступоре. Вот такая вот игра.

Графика просто прекрасно смотрится, как и рисовка в целом. Очень интересно выглядят монстры, и очень необычный подобран концепт для боссов. Каждый монстр имеет разные фишки (к примеру, один из вражеских рыцарей при ударе по нему будет отступать на клетку, и в следующий «бит» делать рывок на персонажа), и было бы неплохо знать эти фишки наизусть, если вы, конечно, хотите хотя бы раз пройти игру.

Есть очень много персонажей, каждый из которых являет собой совершенно разные механики. К примеру, один из героев не пользуется обычным оружием в принципе, но имеет бесконечный запас бомб, которые наносят огромный урон врагам. Вы не поверите, насколько динамична Crypt of the NecroDancer , и как надолго может затянуть. Музыка - шикарна, но вы можете выбрать что-нибудь из собственной Steam-коллекции: программа сама подстроится под нужный бит. Готовы ли вы достигнуть конца игры? Готовы ли вы тысячи раз умирать и учиться на своих ошибках? Тогда вперед!

В Shadow of the Colossus все было примерно так же, но, по моему, было чуть больше боссов. Да и дух захватывало куда больше. Однако, для инди-игры Titan Souls даже слишком хороша. Её пиксельное окружение при всей своей простоте все равно завораживает, а каждый босс может похвастаться уникальными ударами и характеристиками. Вы же.. Обычный парень, у которого есть лишь меч и лук. Но даже с этими вещичками он победит любого, лишь бы только у игрока руки прямые были.

Никаких улучшений, никаких уровней. Здесь вам не корейская гриндилка где даже думать не надо, о нет. Именно поэтому я не могу рассказать больше, ничего не спойлернув. Так что вперед и с песней, к вам уже выстроилась огромная очередь боссов, желающих побороться.

Undertale

Undertale , любая мелочь будет интересна. Мне нечего сказать о ней, и очень не хочется рассказывать слишком много. Даже не задумывайтесь. Просто купите и поиграйте. Вы будете без ума от Undertale . Я, к примеру, уже зависим.

На этом список инди-игр заканчивается. Готов также сообщить о том, что списки игр на 2009-2015 год у нас тоже завершились. Будут ли такие же списки на другие временные отрывки - не ясно, но мы будем держать вас в курсе этого дела.

Инди-игры существовали ещё с появления этой индустрии, но за прошедшее десятилетие, когда рынок заполонили многомиллионные блокбастеры, данный термин стал использоваться всё чаще. Под инди-играми сегодня понимаются скромные проекты с минимальными бюджетами. А независимые разработчики, как правило, имеют больше свободы (и желания) для экспериментов, что для рядового блокбестера является непозволительной роскошью.

Данную подборку нельзя назвать типичным списком лучших игр всех времён. Считайте это поводом для обсуждений, а не ультимативным вердиктом. Каждый из наших сотрудников выбрал свою десятку лучших игр, затем мы смешали списки и составили единую подборку. Без математики тут не обошлось.

Итак, без дальнейших предисловий представляем вашему вниманию 25 лучших инди-игр. Если вам нравятся подобные статьи, то по ссылкам вы можете найти список лучших ПК-игр (всех жанров) и подборку из 50 самых значимых проектов в игровой индустрии.

25. Gone Home

Год релиза: 2013 | Разработчик: Fullbright

В играх не всегда приходится истреблять инопланетян, нацистов и троллей в фэнтезийном, научно-фантастическом или пост-апокалиптическом сеттинге. Но в большинстве случаев применяется именно эта формула. Gone Home была не первой игрой, отошедшей от этих стереотипов и предложившей нам интересную историю в обёртке медитативного геймплея, однако она удачно вышла в то время, когда многие уже пресытились однотипными AAA-проектами.

Причиной успеха Gone Home стал и тот факт, что студия Fullbright почти полностью отказалась от кинематографичной подачи истории, полагаясь на совершенно иные приёмы. Она интерактивна в том смысле, что мы ходим по дому и узнаём истории его жителей, но при этом игра подталкивает нас к размышлениям над этими историями. В наши дни вышло уже немало «симуляторов ходьбы», однако Gone Home ярко выделяется на их фоне благодаря своему глубокому сюжету, поднимающему ряд важных вопросов.

24. Proteus


Год релиза: 2013 | Разработчик: Дэвид Канага

Мне нравятся симуляторы ходьбы, и я использую этот термин без иронии, но иногда мне бывает трудно проникнуться их сюжетом. Порой он кажется затянутым, порой – скучным. Но только не в случае с Proteus, так как в этой игре я сама отвечаю за создание истории. Игра переносит меня на процедурно генерируемый остров и позволяет исследовать его, карабкаться по горам и гоняться за лягушками. Здесь, конечно, есть общий сюжет – то, есть некая последовательность событий, – но он весьма неочевиден. (Дам намёк: он связан со стоячими камнями). Если вам нужна завязка, кульминация и развязка, то вы их найдёте, но даже без всего этого расслабляющие прогулки по острову меня полностью устраивают.

23. Papers, Please


Год релиза: 2013 | Разработчик: Лукас Поуп

Игры прекрасны тем, что позволяют нам прожить чужую жизнь. К примеру, Snake Pass даёт возможность буквально побывать в шкуре змеи, а Papers, Please с её запредельным уровнем бюрократии – в роли пограничника, живущего в тоталитарном режиме.

Зачастую игры слабо передают моральную сторону освещаемых тем, но Papers, Please, которая полна довольно сложных правил, что редко встречается в подобных проектах, наделяет нас ощутимой властью над судьбами людей, стоящих в очереди перед пропускным пунктом. Игра заставляет нас относиться к ним со всей строгостью, потому что в противном случае мы можем получить штраф и вернуться с пустыми руками к голодающей семье. А сам процесс проверки документов оставляет двоякие чувства.

Когда ты находишь в них несоответствия, ты чувствуешь себя настоящим детективом, однако затем ты понимаешь, что лишаешь человека возможности попасть домой, и это не самое приятное ощущение. Да, это игра про бюрократию, но она настолько напряжённая, что когда мне выдали ключ от ящика с оружием за мои заслуги на работе, я захотела его вернуть. Это не та игра, в которой мне было бы интересно оружие.

Я до сих пор помню человека, который так и не стал гражданином вымышленной страны в Papers, Please - старика, который раз за разом появлялся с поддельными документами. Иногда в них был перепутан пол или дата рождения, иногда в паспорте стояло чужое фото. С каждым разом его ошибки были всё более очевидными, но его беспечный настрой никогда не менялся.

Я отказывал ему в пропуске, а он всякий раз улыбался и говорил, что обязательно вернётся, словно я был официантом в его любимом ресторане. Papers, Please – это игра, в которой нужно принимать сложные решения, но больше всего я чувствовал себя виноватым в том, что так и не впустил этого неунывающего старика в страну.

22. N++


Год релиза: 2016 | Разработчик: Metanet Software

В свои первые недели игры в N++ я ловил себя на мысли, что нашёл идеальный платформер. Скользящие и парящие движения главного героя были настолько удобны в управлении, а уровни настолько разнообразны (в сумме их более 5 тысяч), что я был готов провести в этой игре вечность. И хотя с тех пор я прошёл ещё пару десятков платформеров, N++ остаётся единственной игрой этого жанра, в которую я регулярно возвращаюсь.

В неё приятно играть даже тогда, когда проигрываешь, а её акцент на тайминге и проверка рефлексов не так сильно действуют на нервы, как в том же Super Meat Boy. Вся игра выполнена в минималистичном стиле – от дизайна уровней до экспериментального электронного саундтрека (это один из редких платформеров, в которых мне не хочется приглушать музыку). Перед нами лучший из чистокровных платформеров для ПК – концентрация всего того, за что мы любим этот жанр.

21. West of Loathing


Год релиза: 2017 | Разработчик: Asymmetric Publications

West of Loathing укомплектована отличным юмором, прекрасным сценарием и очаровательными героями, поэтому трудно выйти из игры даже после того, как пройдёшь основной сюжет, решишь все (порой весьма хитрые) паззлы и соберёшь все возможные шляпы (а их в игре более 50). На каждом шагу можно наткнуться на забавные описания, которые либо вызывают скромную улыбку, либо искренний смех – и это касается даже меню с настройками. Пожалуй, это единственная игра, в которой я исследовал мир не столько ради очков опыта и новых вещей, сколько ради строчек текста.

20. Crypt of the Necrodancer


Год релиза: 2015 | Разработчик: Brace Yourself Games

Crypt of the Necrodancer – это помесь ритм-игры и RPG, посвящённой исследованию подземелий. Крайне нестандартная комбинация, но именно этим игра и привлекает. Танцуйте в пиксельных подземельях в сопровождении шикарного ритмичного саундтрека, чтобы пробиваться дальше. Старайтесь не выбиваться из ритма, чтобы убивать монстров, и, конечно же, не забудьте заглянуть в магазин, владелец которого является большим поклонником оперы.

19. Bastion


Год релиза: 2011 | Разработчик: Supergiant Games

Ещё ни один из тех, кому я советовала поиграть в Bastion, не остался разочарованным. Все отмечают прекрасную подачу сюжета и музыку, и каждый из этих элементов был бы хорош сам по себе, но то, как они взаимодействуют, вызывает настоящий восторг. К примеру, представьте: вы проходите уровень, как вдруг слышите красивую мелодию, полагая, что это обычный саундтрек, но чуть позже вы натыкаетесь на музыканта, который играет эту мелодию. Или взять рассказчика: поначалу кажется, что он нужен лишь для того, чтобы ввести вас в курс дела, однако со временем он начинает реагировать на ваши поступки.

Bastion – это экшн-RPG, в которой повествуется о разрушенном небесном городе, который восстанавливается прямо на ваших глазах. На локациях за пределами экрана не происходит ровным счётом ничего до тех пор, пока вы не доберётесь до них. Здесь отсутствует инвентарь в его привычном понимании – вам просто предлагается выбрать два вида оружия из постоянного растущего каталога, и чем необычней окажется комбинация, тем забавнее будут комментарии рассказчика. К тому же это заметно влияет на геймплей. А если вас не устраивает боевая система, то вы можете зайти в настройки и изменить управление. Я редко хвалю возможность менять управление, но настройки в Bastion позволяют превратить её в натуральное Diablo. Разве это не здорово?.

18. Her Story


Год релиза: 2015 | Разработчик: Сэм Барлоу

Джоди: В своё время я очень любила сериал «Чисто английское убийство». Когда он был на пике популярности, в нём часто попадались эпизоды, в которых половина экранного времени была посвящена допросу подозреваемых, в ролях которых выступали приглашённые звезды. То же самое можно увидеть в Her Story, только вместо копов этим занимаетесь вы, просматривая видеоархив и переключаясь между записями при помощи ввода ключевых слов.

Часть геймплея Her Story состоит из просмотра видео, а другая – из заполнения своего блокнота, в котором вырисовываются теории заговора, подобные тем, что составлял Чарли из «В Филадельфии всегда солнечно». Во время прохождения Fez я даже не притрагивалась к бумаге (хотя стоило), тогда как ради Her Story я исписала не один десяток листов.

Но влияние игры выходит далеко за пределы монитора – я долго спорила с друзьями, которые были не согласны с моей версией произошедших в игре событий, доказывая мне, что мои теории притянуты за уши. Быть может, я и правда чересчур сильно увлеклась, но я нисколько не жалею времени, потраченного на стопроцентное прохождение игры.

Концепция, которую мы видим в Her Story, практически не используется в современных играх, а потому она создаёт невероятный эффект. Пыльный экран старого компьютера задаёт весьма убедительный тон, который заставляет поверить во всё происходящее в игре. Her Story с первых же секунд цепляет своей атмосферой и не отпускает до самого конца.

17. Dungeons of Dredmor


Год релиза: 2011 | Разработчик: Gaslamp Games

Крис: Я обычно с сомнением отношусь к пошаговым стратегиям и к ролевым играм, в которых неочевидные ошибки приводят к патовым ситуациям спустя несколько часов, но Dungeons of Dredmor сразу же увлекла меня своим стилем и комедийной составляющей. Я её так и не прошёл: не встретил Лорда Дредмора и осилил лишь несколько уровней. Но даже эти уровни понравились мне за счёт приятной атмосферы, юмора и на удивление глубокой историей.

Сложность игры компенсируется невероятным уровнем абсурда. Вы можете превратить своего персонажа в вампира-коммуниста, владеющего египетской магией и повелевающего грибами, или эмо-волшебника для сражения с ордами странных роботов, морковок, джиннов и других созданий.

Я раз за разом возвращался в Dungeons of Dredmor, поскольку это своего рода азартная игра, и я ничего не имею против проигрыша. Мне так и не удалось одолеть Дредмора, но я получал искреннее удовольствия от создания случайного персонажа с забавным набором навыков с не менее забавными названиями вроде «Веган-убийца» или «Паранормальный детектив», даже если я умирал на первых этажах. Эта игра поощряет изобретательность. Вы можете вручную выбирать свои навыки, но намного интереснее довериться системе случайного выбора и получить непредсказуемую комбинацию, благодаря которой каждое прохождение будет в корне отличаться от предыдущего.

16. Lovely Planet


Год релиза: 2014 | Разработчик: QuickTequila

В шутере от первого лица не всегда нужны литры крови и взрывающиеся головы. Посмотрите на Lovely Planet: это ведь тоже шутер, но в нём мы стреляем красочными фигурами, находясь в красочном мире. Но что интересного в игре, где нужно стрелять красочными фигурами (и в которой не проливается ни капля крови)? Дело в том, что фактически это платформер, в котором сочетается динамика Quake и необходимость моментальной реакции, как в Super Meat Boy.

15. DEFCON


Год релиза: 2006 | Разработчик: Introversion Software

DEFCON – это одна из тех игр, в которые я могу играть вечно. Это простая и суровая стратегия в режиме реального времени, где неумолимо надвигающаяся ядерная война является данностью, и «победа» может означать смерть миллионов людей во имя того, чтобы сохранить жизнь миллиардов. На ранних этапах мы размещаем ракетные шахты (а также ПВО), аэродромы, радиолокационные станции, подводные лодки, военные корабли и авианосцы.

И когда начинается война, единственным способом предотвратить геноцид своего народа становится заключение хрупких альянсов только для того, чтобы уже через несколько минут разбомбить своих бывших союзников ядерными ракетами, закрывая глаза на то, что радиоактивные осадки так или иначе уничтожат всё живое. Мрачность происходящего подчёркивается строгим стилем карты, на которой отчёты о погибших выводятся в виде сухих цифр, что отлично передаёт всю суть современных войн

14. Oikospiel


Год релиза: 2017 | Разработчик: Дэвид Канага

Oikospiel – это игра о собаках, разрабатывающих игру, посвящённую опере. Да, всё сложно. Официальное описание от разработчика и композитора Дэвида Канаги гласит: «Опера Oikospielen рассказывает о масштабном игровом фестивале под названием THE GEOSPIEL, запланированном на 2100 год. Создатели оперы, спонсирующейся Союзом животных-работников, пытаются привлечь собак, работающих над играми в студии Koch Games, но эти собаки любят свою работу и своего босса, а потому не хотят уходить из компании! Удастся ли привлечь их в Союз?»

Сама игра настолько же странная, насколько и её описание. Oikospiel – это психоделичный (и трогательный) экскурс в историю игровой индустрии, где поднимаются важные вопросы, связанные с условиями труда. А всё это сопровождается прекрасным саундтреком, идеально подчёркивающим атмосферу игры.

13. The Stanley Parable


Год релиза: 2011 / 2013 | Разработчик: Galactic Cafe, Уильям Пью, Дэви Риден

Это вы играете в игру или игра играет вами? В современных играх всё иллюзорно, а возможность выбора сводится к двум простым вариантам. Вы либо хороший, либо плохой, а третьего варианта просто не дано. The Stanley Parable – это изобретательная мета-критика всей игровой индустрии и по совместительству троянский конь, наполненный экзистенциальным кризисом (а эта тема близка всем нам).

Что будет, если свернуть с единственно верного пути, с того, по которому нас обычно ведут за ручку? А если игра намеренно даёт нам возможность свернуть с этого маршрута (который в The Stanley Parable проговаривается рассказчиком), то есть ли вообще смысл играть в неё? Хм. Заставляет задуматься.

Когда я впервые играла в The Stanley Parable, я делала всё, что мне говорили. Я знала, что мои действия будут комментировать, и это был мой способ протеста – не идти против системы, хотя от меня именно этого и ожидали. Признаю, это было глупо. Играть в The Stanley Parable в первый раз нужно совершенно иначе. Не подчиняйтесь правилам, сворачивайте туда, куда вам запрещают, прячьтесь в подсобках и отказывайтесь выходить. Вся прелесть The Stanley Parable раскрывается именно тогда, когда вы делаете всё наперекор словам рассказчика.

12. SOMA


Год релиза: 2015 | Разработчик: Frictional Games

Survival-хорроры частенько сводятся к тому, что игрокам предлагается уничтожать толпы нежити любыми подручными средствами, но Soma ярко выделяется на фоне таких игр. На этом подводном исследовательском комплексе вы не найдёте оружия, а враги здесь появляются крайне редко. Большую часть времени вы просто разглядываете предметы, но студия Frictional подаёт это занятие на должном уровне.

Разработчикам удалось создать атмосферу ужаса и отчаяния, в которой даже обычные тёмные коридоры вызывают страх, не говоря уже о мрачных подводных пейзажах. А концовка Soma - даже если вы не особый фанат медленных хорроров - полностью оправдывает игру. В игре намного меньше скримеров, чем, например, в Amnesia, но ей это идёт только на пользу.

Я рекомендую попробовать SOMA даже тем, кто недолюбливает жанр хорроров. Скачайте себе мод с красноречивым названием Wuss Mode («Режим слабака») из мастерской Steam, чтобы монстры не могли наносить вам урон, и тогда вы сможете полностью сосредоточиться на атмосфере игры. Конечно, вам уже не придётся прятаться, но это не значит, что игра не сможет основательно напугать вас.

11. Thumper


Год релиза: 2016 | Разработчик: Drool

Шон: Thumper – это словно ожившая неприятная во всех смыслах мелодия жанра индастриал с примесями техно. В нашей подборке лучших ПК-игра Эван описал её как «документальную зарисовку, показывающую ваш путь после смерти в рай или ад», что является самой точной характеристикой игры на моей памяти. Разумеется, в первую очередь это суровая игра, в которой всё решает тайминг, но выглядит она как совместное детище режиссёра Гаспара Ноэ и музыкальной группы Laibach.

10. Nidhogg 2


Год релиза: 2017 | Разработчик: Messhof Games

Бо: Я не особо люблю игры с локальным мультиплеером, но пройти мимо Nidhogg я просто не смог. Схватки формата 1х1 в Nidhogg, которые напоминают смесь фехтования и перетягивания каната, являют собой быстрые, но напряжённые бои, в который каждую секунду проверяется как ваша реакция, так и навыки сражения. Игра имеет достаточно низкий порог вхождение, но при этом обладает стратегической глубиной, освоить которую получится далеко не сразу.

Недавно выпущенная Nidhogg 2 улучшает все механики предшественника, добавляя гротескный пластилиновый стиль анимации и множество видов оружия, благодаря чему схватки становятся ещё более захватывающими. В результате мы имеем шикарный файтинг, который просто не может надоесть (в нашем офисе это своеобразная спортивная дисциплина, а на исход боёв обычно делаются крупные ставки).

9. Fez


Год релиза: 2012 | Разработчик: Polytron Corp

Шон: Fez намного глубже, чем кажется на первый взгляд, и чем ты старше, тем отчётливее это понимаешь. Это смесь платформера и головоломки, где понятия о 2D и 3D сливаются воедино. Протагонисту игры поручают изучить внезапно появившееся третье измерение в двухмерном мире, который прекрасно обходился без него раньше, и это явная аллюзия на осуждение прогресса.

И по мере прохождения Fez, когда мир становится всё более и более враждебным, игра раскрывается сразу на нескольких уровнях. Мы начинаем понимать, что некоторые неудобные истины всегда были прямо на наших глазах, но мы упорно отказывались их замечать. Кого-то это может мотивировать копать глубже, занимаясь поисками скрытых значений и секретов (а в Fez их действительно немало).

Fez – это игра о скрытых областях нашего мира, о существовании которых знают практически все, но предпочитают молчать. Это прекрасная и в то же время грустная игра с увлекательным геймплеем. Fez не постарела даже спустя 5 лет после своего выхода – она по-прежнему вызывает бурю эмоций и наталкивает на важные размышления.

После довольно простых обучающих уровней каждое открытие и каждое решение в Fez казалось мне большой победой. Мне нравятся те моменты в играх, когда я говорю сам себе: «Да не может это решение быть верным», а чуть позже обнаруживаю, что моя безумная теория оказалась единственно правильным подходом. И в этом вся Fez. По ней видно, что в игру было вложено невероятное количество усилий; каждый уровень здесь выверен до мелочей, а на каждую задачу кто-то явно тратил долгие недели, если не месяцы, собирая её по кусочкам и приводя в идеальный вид.

8. Night in the Woods


Год релиза: 2017 | Разработчик: Infinite Fall

Большинство самых примечательных инди-игр относились к приключенческому жанру, однако только в 2017 году вышла игра, в которой элементы этого жанра использовались максимально удачно. Речь идёт о Night in the Woods. В роли милой кошки Мэй Боровски, решившей уйти из колледжа, мы возвращаемся в тихий сельский город, в котором прошло её детство. Город переживает свой упадок, причём то же самое можно сказать и о самой Мэй.

Её жизнь свернула не туда, куда надеялась Мэй (и её семья), и значительную часть Night in the Woods занимают размышления на эту тему. Изучать окрестности Поссум-Спрингс интересно и без контекста, однако то, как Night in the Woods заворачивается историю о взрослении в приключение с головоломками, достойно уважения.

7. Kentucky Route Zero


Год релиза: 2013-… | Разработчик: Cardboard Computer

Я честно хотела подождать. Я хотела дождаться выхода всех 5 эпизодов Kentucky Route Zero, чтобы пройти их залпом. Именно так я проходила The Walking Dead – у меня ушла на это неделя, но зато я получила все эмоции от игры сразу. Но я всё же не удержалась и запустила Kentucky Route Zero, потому что мне посоветовал её один знакомый поэт, а это происходит нечасто. И я понимаю, почему она понравилась ему даже в незаконченном виде. Сценарий Kentucky Route Zero просто прекрасен, и при этом он бьёт точно в цель. Так же, как когда кто-нибудь называет офисную бюрократию «бумажным лабиринтом» или описывает топологию как «науку о непрерывном пространстве».

Kentucky Route Zero – это приключенческая игра в духе нового времени, в которой продвижение по сюжету определяется больше выборами и диалогами, чем решениями загадок. Изначально история крутится вокруг поисков заброшенного шоссе, однако вскоре игра глубоко погружается в американскую мифологию, где загадочные дороги – это наименее странный элемент. Мне не хочется спойлерить, но не могу не рассказать про одну забавную деталь – в игре есть лифт, одна из кнопок в котором подписана как «третий этаж (мишки)». Сложно удержаться и не нажать её.

Игра во многом напоминает новеллы, но при этом Kentucky Route Zero – это большой оммаж в сторону классических игр. К примеру, фраза «запутанный лабиринт путей», встречающаяся по ходу игры, является отсылкой к текстовой адвенчуре Colossal Cave Adventure. То же касается и первого поднятого предмета – лампы. Некоторые из ранних игр для ПК манипулировали словами только потому, что им в принципе было больше нечем удивлять. Kentucky Route Zero манипулирует словами потому, что создателям реально нравится этот процесс. Сложно объяснить, чем это привлекает, но ведь я всего лишь журналист. На моём месте сейчас должен был быть поэт.

6. Stardew Valley


Год релиза: 2016 | Разработчик: Эрик Барон

Редко игры бывают такими же приятными, как Stardew Valley. Я вырос на серии Harvest Moon, а потому был рад тому, что Stardew использовала ту же формулу, но в условиях ПК-гейминга. Stardew избавилась от многих пуританских запретов Nintendo (к примеру, здесь появились однополые браки и намёки сексуального характера), но при этом сохранила шарм оригинала, заключавшийся в ведении хозяйства и выращивания урожая. Здесь также есть яркий город, который интересно исследовать, загадочные пещеры и множество рыбы, которую ещё нужно выловить. Я провёл около 80 часов в Stardew Valley, и обязательно проведу в ней ещё столько же.

5. Undertale


Год релиза: 2015 | Разработчик: Тоби Фокс

Уэс: Я со своим другом прошёл Undertale за один присест. Поначалу игра привлекает своей нестандартностью, затем она рождает решимость, предлагая разобраться в сложной боевой системе без подсказок, а спустя несколько часов ты проникаешься уважением к создателям за безупречную подачу шуток и отличную переработку знакомых по RPG тем и механик. Сравнения этой игры с RPG для Super Nintendo под названием Earthbound, увы, идут не в пользу последней: Undertale – это невероятно умная игра, которая относится к своей аудитории так же, а потому ей удаётся удивить даже самого искушённого геймера.

Я считаю, что каждый должен хотя бы раз поиграть в неё. Вы оцените либо юмор, либо вызов, который бросает игра, либо возможность выбирать один из нескольких стилей прохождения, либо потрясающие битвы с боссами, либо то, как Тоби Фокс ловко использует движок Game Maker, либо перспективу получить «истинную» концовку, либо всё вместе. Игра выглядит простой, но в ней скрывается множество сюрпризов.

4. Kerbal Space Program


Год релиза: 2015 | Разработчик: Squad

Крис: Неважно, относитесь ли вы серьёзно к науке и симуляторам или же просто ищете весёлую игру, в которой можно запускать астронавтов в космос (или наблюдать, как ракеты взрываются при запуске), Kerbal станет для вас идеальной песочницей. Одна из причин, по которой в неё интересно играть, заключается в том, что в ней полно моментов, когда ты понимаешь, что не зря старался – к примеру, первый раз, когда вы вылетите на орбиту, приземлитесь на Луне или вернёте астронавтов в целости и сохранности обратно на Землю. Но при этом даже неудачи не особо огорчают (и дают важные уроки).

KSP одновременно проста и сложна: ракеты можно собрать или перестроить за считанные минуты, но для покорения солнечной системы потребуется филигранная точность. Приятная графика и детализированная физика понравятся каждому – от поклонников космических игр до реальных учёных, работающих над созданием ракет.

3. Hollow Knight


Год релиза: 2017 | Разработчик: Team Cherry

Лучшая игра жанра метроидвания за последние годы, и это, возможно, потому, что студия Team Cherry не намеревалась создавать игру по точному образу Metroid. Они делали 2D-экшн с шикарным художественным стилем, где каждая деталь была нарисована от руки, выбрав в качестве сеттинга умирающий подземный мир жуков, и уже на основании этой концепции получилась игра, которую мы знаем. Игра с прекрасным управлением и отличной боевой системой, где каждая атака ощущается именно так, как нужно. Схватки и передвижения основываются на базовых механиках прыжка, уклонения и атаки – то есть, всех возможностей, которые мы имеем с самого начала. Здесь навыки куда важнее улучшений.

Hollow Knight редко прямым текстом говорит вам, куда идти и что делать, что пробуждает интерес к исследованиям новых локаций и новых способностей. На этом и держится вся игра. Показанный в ней мир просто огромен и намного более детализирован, чем кажется на первый взгляд, а потому даже после нескольких десятков часов можно не изучить и половины всего, что вложен в игру. У Super Nintendo была Super Metroid; у PlayStation была Castlevania: Symphony of the Night. Быть может, Hollow Knight во многом и отличается от этих проектов, но по качеству исполнения она ни в чём им не уступает, а потому можно смело продолжить этот ряд и сказать: у ПК есть Hollow Knight.

2. Darkest Dungeon


Год релиза: 2016 | Разработчик: Red Hook Studios

Чувство постоянной тревоги. Большинство разработчиков RPG такого стиля пытаются избегать этого чувства, однако оно является неотъемлемым компонентом Darkest Dungeon. Если описывать игру в двух словах, то это исследование подземелий, но подземелья здесь лишены сказочной атмосферы – они просто тёмные и мрачные. Более того, нам необходимо следить за психологическим состоянием своей команды (а это непростая задача, так как игра явно вдохновлялась произведениями Лавкрафта), а потому в этой RPG ты редко чувствуешь себя спокойно. Угрюмое настроение Darkest Dungeon и постоянная игра на эмоциях делает её по-настоящему выдающимся представителем жанра.

Мне нравится, что представленные в игре архетипы – это скорее бойцы, чем маги. Кастовать заклинания здесь может лишь один класс, а в остальном Darkest Dungeon полагается на холодное оружие, яды, кровопролитные поединки и арбалеты. Все бои в игре, не в последнюю очередь благодаря потрясающим 2D-эффектам и работе со звуком, чувствуются как настоящие, а потому способны изматывать на физическом уровне. Здесь также имеется отличный контраст с монстрами из DD, на фоне которых высасывающие кровь мерзкие твари с щупальцами смотрятся намного более убедительными.

1. Spelunky


Год релиза: 2008, 2013 | Разработчик: Mossmouth

Когда я впервые запустил Spelunky, меня хватило всего на 10 минут. Затем я прочёл обзор Грэма Смита, на эту игру, и с большой неохотой вновь установил её. И я до сих помню, что меня привлекло со второй попытки: я поднял золотую маску, раздался грохот, и огромный булыжник пробил потолок, убив стоящего неподалёку персонажа. Я непроизвольно засмеялся, разбудив своего соседа. В этот момент я влюбился в Spelunky.

Уже были написаны тысячи строчек о системах взаимодействия с окружающим миром в Spelunky, умением игры рассказывать увлекательные истории и её высокой сложностью. И я подписываюсь под каждой из этих строчек, так как считаю, что Spelunky уже стала классикой жанра, даже несмотря на то, что вышла относительно недавно. Я часто загружаю её на пару часов только ради того, чтобы вновь окунуться в мир игры и прочувствовать её атмосферу.

Это прекрасная игра, способная согреть сердце любого геймера. К тому же она стала первой игрой, которая лично мне продемонстрировала, что независимый проект, который когда-то распространялся на бесплатной основе, сумел вместить в себя так много: огромное число историй, событий и просто приятных моментов. Оставлю здесь шикарный87u6ZAb_EB8 кавер на одну из игровых мелодий.

Даже спустя 4 года после своего выхода Spelunky заслуженно занимает место на вершине этого списка. То, как герой взаимодействует с ловушками, врагами и предметами, попросту не имеет равных. Гениальная реализация. Отдельно стоит упомянуть ежедневные задания Spelunky, в которых классических аркадный дух смешивается со случайно генерируемыми уровнями. Что интересно, до выхода этой игры данный жанр был известен отсутствием подобных ежедневных заданий, однако с тех пор они стали появляться в каждом втором проекте.

Достойны упоминания

Составлять список из 25 лучших инди-игр было непросто. За бортом осталось множество игр, которые мы хотели бы включить в подборку. Поэтому представляем вашему вниманию ещё 10 проектов, которые не стоит обходить стороной, но которые по тем или иным причинам не попали в топ-25.

  • Cave Story+ (2011) : Cave Story, прекрасная пиксельная метроидвания, впервые выпущенная в 2004 году, является вдохновением для тысяч похожих платформеров, которые появились в следующие 13 лет. Но в этой игре, которая теперь имеет название Cave Story+, можно найти истоки всего, что вам так нравится в этом жанре.
  • Audiosurf (2008) : Интерактивный визуалайзер Дилана Фиттерера 2008 года выпуска (и не менее прекрасный сиквел 2013 года) позволяет загружать mp3-файлы из вашей музыкальной коллекции и превращать их в космические американские горки. Темп музыки определяет скорость и извилистость маршрута, а также расположение блоков, от которых необходимо уворачиваться, и бонусов, которые нужно собирать. Попробуйте начать с песни Wuthering Heights за авторством Кейт Буш.
  • Mark of the Ninja (2012) : Изобретательный 2D-платформер с элементами стелса, поощряющий креативный подход к прохождению. Уклоняться от ударов и от врагов в Mark of the Ninja довольно просто, но ещё интереснее подключать к процессу своё воображение. А дразнить врагов в прекрасно прорисованном мире – это одно удовольствие.
  • Braid (2008) : Бессмертный пример того, как небольшое изменение старой формулы и умение подходить к проекту с душой может создать классику. Система манипуляций со временем Джонатана Блоу творит чудеса в этом 2D-платформере, однако привлекательность Braid заключается в трогательной истории, рассказанной в основном через намёки.
  • Hotline Miami (2012) : Бесспорно один из самых стильных и брутальных пиксельных экшнов для ПК. Hotline Miami похожа на головоломки в том смысле, что игрокам необходимо «решить» задачу на каждому уровне, заключающуюся в просчёте наиболее быстрого и смертоносного маршрута. А неповторимый саундтрек ещё долго не будет выходить у вас из головы.
  • Stephen’s Sausage Roll (2016) : Это игра про поджарку сосисок. Но по какой-то причине необходимо гонять эти сосиски по лабиринтам, чтобы довести их до гриля. Лучше не задавать лишних вопросов. Если вы ищете сложную головоломку, то игра должна идеально подойти вам.
  • Don’t Starve (2013 ): Survival от студии Klei 2013 года по-прежнему является одним из лучших в своём жанре, и это весьма неожиданно для игры, начинавшей свой путь в режиме раннего доступа. Можно считать её своеобразным переносом книги Эдварда Гори в игровое пространство, где вас могут съесть собаки или вы можете умереть от голода во время долгой зимы (название игры наводит на такие мысли), но в любом случае играть в неё интересно.
  • Devil Daggers (2016) : Шутер от первого лица с одним-единственным уровнем, представляющим собой адскую арену, враги на которой – это летающие черепа, змеи и другие выходцы с обложки альбома любой хэви-метал группы. Перед вами вся суть лучших перестрелок Quake, ужатая до 10 секунд. Или до 20, если у вас действительно хорошая реакция.
  • Life is Strange (2015) : Первый эпизод, равно как и последний, смотрится сыровато. Но в трёх оставшихся эпизодах Life is Strange наглядно показывает, каково быть подростком – неуверенным в себе и одновременно безрассудным. Затем игра даёт вам способность перематывать время, чтобы исправлять свои ошибки – своеобразная альтернатива взрослому осознанию того, что ваши подростковые идеи не несли в себе ничего хорошего. (Ни одна из них).
  • Gravity Bone (2008) : Игры о шпионах – это редкость, как и игры, заимствующие элементы из фильмов и остающиеся при этом самостоятельными произведениями Всего за 20 минут прохождения Gravity Bone позволит вам почувствовать себя настоящим шпионом из фильма и не даст вам усомниться в том, что игровой вариант в разы лучше. Дальнейшие игры от Blendo Games – Thirty Flights of Loving (2012) и Quadrilateral Cowboy (2016) развивают заложенные в Gravity Bone идеи.

В этой номинации мы собрали наши любимые игры с небольшим бюджетом и/или идеями, слишком смелыми для ААА-проектов.

Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/

Лучшие игры 2017 | Основные номинации

О номинации

В этой номинации мы собрали наши любимые игры с небольшим бюджетом и/или идеями, слишком смелыми для ААА-проектов. И тут сразу возникла проблема. Таких игр в этом году оказалось ещё больше, чем в прошлом! Как мы в ходе голосования не поубивали друг друга, до сих пор не ясно, но вот что у нас в конечном итоге получилось.

Третье место. Hollow Knight

Безымянный герой с гвоздём наперевес исследует подземелья под деревушкой Дертмут, где раньше располагалась столица королевства жуков Халлоунест. Что он ищет — не знает даже он сам. Да и некогда задумываться о таких вещах. Подземелья смертельно опасны: погибнуть в них очень легко, а заблудиться — ещё легче.

Казалось бы, обычная симпатичная метроидвания. Но...

А «но» тут просто огромное. Hollow Knight сделана с невероятной любовью и вниманием к деталям. Исследования и платформинг вызывают исключительно приятные эмоции. То же касается и боевой системы — она очень удобная и понятная.

К тому же игра замечательно выглядит и звучит — в этот мир нетрудно погрузиться с головой. Чем дальше, тем мрачнее он становится, и тем чаще вы оказываетесь в беспросветном одиночестве, которое лишь изредка разбавляют мимолётные встречи с другими персонажами. Но по-настоящему избавиться от него можно только одним способом: дойти до самого центра Халлоунеста. Может быть, хотя бы там будут ответы?

Спойлер: обязательно будут.

Второе место. What Remains of Edith Finch

Нет. Не сходится.

Нет, недостаточно.

What Remains of Edith Finch — история о том, как последняя представительница рода Финчей возвращается в старый дом семьи... И опять нет. Это ворох мастерски прописанных или намеченных деталей, которые зачастую рассказывают больше, чем голос главной героини... Нет! Не только. Это симулятор акулы? Фотографа? Живой комикс? Проклятье!

На деле What Remains of Edith Finch — это всё перечисленное... и кое-что ещё. Вы когда-нибудь оказывались в месте, настолько плотно наполненном воспоминаниями, что вас тут же охватывала светлая печаль? Например, на улице, по которой вы некогда гуляли рука об руку с человеком, с которым уже много лет даже не разговариваете? Помните свои ощущения? What Remains of Edith Finch именно про это. Игра — настоящее кружево из воспоминаний и той самой прозрачной грусти.

Вообще, заставить кого-либо сопереживать горке пикселей — задача не из простых. Особенно если на представление истории каждого персонажа у разработчиков есть всего пара минут. В этой игре им удаётся делать это раз за разом. В этом — огромная сила этого причудливого и прихотливого «симулятора ходьбы», который может поразить даже самых ярых противников жанра.

Первое место. Cuphead и Hellblade: Senua’s Sacrifice

На первом месте — почётная ничья.

Cuphead поразила нас нечеловеческим вниманием к деталям, безграничной фантазией — и, что немаловажно, тем, что непринуждённо взяла планку, которую мы авансом установили для игры за время ожидания.

Мы знали, что игра будет красивой. Однако аниматоры и художники вложили в неё не просто душу, а, видимо, души всех своих родственников и друзей. Мы знали, что у Cuphead будет хороший звук, — а получили один из лучших саундтреков года. Мы знали, наконец, что нас ждут интересные схватки с необычными боссами. Но никто не мог предсказать, что здесь королева-пчела будет превращаться в чёртов самолёт! В этом весь Cuphead. Вы думаете, что раскусили игру, установили ей честную цену... ан нет, она всё равно вновь и вновь оказывается лучше (и жестче) ожидаемого! Может, разработчики заключили сделку с дьяволом?

Hellblade: Senua’s Sacrifice , в свою очередь, — ода творческой независимости. В наши времена крупные издатели пользуются каждой возможностью, чтобы заявить, что игры делать очень дорого и сложно (а потому совершенно необходимо прикручивать к ним всякие микротранзакции).

А ведь речь про проект, который глубоко и страшно затрагивает тему психозов и в котором главную роль играет непрофессиональная актриса! Какая корпорация решилась бы на такой риск? Правильно, никакая. Остается только порадоваться, что Ninja Theory пошли путем независимой разработки, и мы получили эту штучную экшен-адвенчуру с великолепным сеттингом, нестыдными боями, а также потрясающей атмосферой, историей и звуком.

Достойны упоминания

Pyre — последняя игра мечтателей из Supergiant Games , авторов почти безупречных Bastion и Transistor . Проект для этих разработчиков довольно необычный: впервые на первом плане текст — очень много замечательно написанного текста!

А ещё это одна из самых ярких спортивных игр года. А вам слабо провести Ритуал?

Всем привет. С вами Vegas. Новый год наступил, и итоги прошлого мы подвели путем составления , а также игр 2014-го. Будем считать, что с ними вы ознакомились. Сильная рекламная машина не дала пробиться в топ добротным проектам, которые обладают очень интересным геймплеем, но не столь распространены.

Исправим это, огласив 10 лучших кооперативных инди игр 2014 года по версии участников сайт!

Видео версия:


  • Подписаться на канал

    Текстовая версия:


    Игрокам предстоит перевоплотиться в Рэмбо, Робокопа, Сталоне, Терминатора, Сигала, Мачете и прочих героев. Мы управляем сразу несколькими наёмниками, переключаясь между ними, задача проста – перемочить всех врагов, которые мешают установить демократию на карте.

    Играть нужно в темпе, но также и продумывать каждое действие, ведь на этом основано выживание и способность выполнения миссии в целом.

    Сильно отдаёт ностальгией. Играя в нее, мне вспоминается Contra, Metal gear и другие подобные восьмибитные игры.

    За 2014 Год вышло огромное количество качественных инди проектов. Конечно, я бы распределил бы игры немного по-другому, но кому интересно моё мнение...

    Жаль также, что сюда не вошли многие проекты, которые играбельны, но находятся в статусе недоделанной беты или кривой альфы. Тот же Don`t Starve Together , например. Ну ничего, разберемся с ними в конце этого года, дождавшись полноценного релиза.


    Такой вот неоднозначный получился у нас . И он, естественно, далеко не последний, не забывайте посещать наш сайт и подписывайтесь на канал , так как у нас еще очень много интересного. Удачи вам в этом году!
  • С каждым годом нас всё больше поражают стандарты, с какими разработчики подходят к созданию инди-игр. Маленькие студии создают такие проекты, которые порой уделывают дорогостоящие блокбастеры от именитых девелоперов, при этом не прикручивая к своим творениям никаких лутбоксов и микротранзакций. Инди-бум достиг огромных масштабов по различным причинам, которые заслуживают отдельного разговора. Но результат его налицо: рынок переполнен, и, чтобы выделиться, нужно выпускать отличный от ширпотреба продукт. Кто-то старается сделать это завышенной сложностью, кто-то – уникальным геймплеем.

    Но лучшие из лучших – те, кто смог совокупить отличный геймплей, художественное и звуковое оформление, и не поленился придумать для своего творения сеттинг, глядя на который, сразу же понимаешь, “Да, у этих ребят явно есть чувство стиля”, и именно о таких играх будет эта статья.

    10. Darkest Dungeon

    DD называют аналогом Dark Souls от мира инди за её беспощадность к игроку. Только от вас зависит, насколько успешными будут попытки справиться с лавкрафтовскими монстрами и зачистить темнейшее подземелье.

    Игра начинается с того, что вы получаете в наследство от дальнего родственника поместье и прилежащие к нему территории, которые вы хотите очистить от тёмных существ, населяющих их. Каждое утро к вам приезжает дилижанс с героями разных классов, из них вы собираете команду из 4 человек и отправляетесь в подземелья. Всё, что будет происходить там – необратимо. Если какой-нибудь персонаж погибает – он отправляется на кладбище, если кто-то из героев сошёл с ума – по возвращении его надо будет лечить от безумия. Даже перезапуск игры не спасёт от неожиданного убийства боссом всей вашей группы.

    Спустя несколько часов боли и унижения вы уже начинаете быть более уверенными в себе, и не боитесь рисковать. Например, можно ходить с потушенным факелом – чудища будут чаще на вас нападать, у вас от темноты снизится точность ударов, но в случае победы вы будете получать более серьёзный лут. В темноте у героев также быстрее растёт стресс, вследствие чего вероятность сойти с ума, а затем и умереть от сердечного приступа у них выше.

    DD – очень тёмная игра, которая сквозит духом Говарда Лавкрафта. В дневниках нашего предка можно найти отсылки к некоторым рассказам известного писателя, общая стилистика, музыка и, конечно, хардкорность настраивают на нужный лад.

    9. Crypt of the Necrodancer

    Кто бы мог подумать, что игра типа rogue-like сможет чем-то выделиться на фоне тысяч подобных на Steam. Crypt of the Necrodancer это удалось, и вот почему.

    Последнее, что ожидаешь от dungeon crawler’а – это того, что он научит тебя чувствовать музыку. А научиться придётся, так как абсолютно всё в этой игре нужно делать в такт играющей сейчас музыке – двигаться, бить монстров, копать, да даже покупать апгрейды. Монстры тоже танцуют – у каждого свой паттерн движения и свой темп, например один монстр будет передвигаться с клетки на клетку раз в два такта, а другой – раз в такт, а третий будет на каждый “тыц” двигаться в сторону игрока. Если хорошо чувствуешь ритм – получаешь больше лута, а если постоянно сбиваешься, то не можешь даже передвигаться с нормальной скоростью.Если пытаться просто кликать кнопку движения как можно быстрее, то вы только замедлитесь – не в ритм играть просто не получается.

    Мне особенно доставляет искать на каждом уровне торговца. Его нужно искать по его пению – чем он ближе, тем громче он поёт и это чувствуется с каждым шагом.

    Игру также можно проходить вдвоём, что добавляет больше фана, а приятным плюсом будет являться возможность зачищать подземелья под свои любимые треки.

    8. Hollow Knight

    Когда вышел первый трейлер я, что называется, обомлел. В двух минутах обрывков геймплея и заставок я успел увидеть всё, что уже тогда заочно заставило меня влюбиться в эту игру, ведь традиционная 2D-анимация, нарисованная от руки, подкупает мгновенно.

    Что мы увидели в конечном продукте – это гениальную совместную работу дизайнеров и художников. Каждая локация в игре имеет свою цветовую палитру и музыкальный фон, при переходе из одной области в другую цвета и музыка приглушаются, а перед боссом вас будет каждый раз ждать коридор абсолютной тишины, чтобы вы подсознательно насторожились. То же самое касается интерактивных предметов: они подсвечиваются так, что вы интуитивно понимаете, что этот рычаг или камень — не просто элемент интерьера. И таких незаметных геймдизайнерских находок – тысячи.

    Чем же ещё цепляет игра, помимо визуальной части? Конечно же, геймплеем. Чтобы пройти игру на 100%, вам потребуется провести в ней порядка 50-ти часов, и всё это время вы не будете скучать. Разнообразные враги, огромное количество боссов, к каждому из которых нужно искать свой подход. Отдельного внимания заслуживает также система амулетов, с помощью которой вы можете настроить под себя стиль боя, скорость лечения и передвижения. Амулеты могут ещё и неожиданно сочетаться между собой и давать мощные, а иногда и забавные эффекты. И под разных боссов вы будете методом проб и ошибок подбирать эти комбинации.

    7. The Stanley Parable

    Когда речь заходит о стиле, многие сразу могут задуматься о визуальной составляющей. Но The Stanley Parable вряд ли может этим похвастаться. Визуально игра выглядит довольно просто, и стиль складывается из необычного геймплея вкупе с комментариями рассказчика.

    Главный герой офисный работник Стэнли каждый день выполнял задания своего босса, ему говорили жать на кнопку – и он нажимал. Так продолжалось и продолжалось, пока в какой-то момент задания не перестали поступать и Стэнли решил проверить в чём дело…

    Примерно такими словами вас встречает голос рассказчика в игре. Он будет сопровождать практически каждый ваш шаг и каждое ваше действие, рассуждая, что, возможно, все просто ушли на собрание. А когда дело дойдёт до выбора из нескольких дверей, рассказчик предложит свой вариант, и только вам решать: делать, как он говорит, или же нет. И так каждый раз, когда в игре появляется выбор. Это позволяет множество раз перепроходить эту игру, и каждый раз делать всё немного по-другому, и я вам гарантирую – пока не послушаете все комментарии рассказчика, пока не посмотрите все возможные места, в которые может привести вас игра, вы будете начинать снова и снова.

    Возможностей в игре очень много. Например, вы можете просто запереться в своём кабинете и вообще никуда не выходить – у рассказчика и на это тоже комментарий есть. Вы можете попытаться “сломать” игру, найдя то, что выглядит как баг – но нет, это тоже окажется частью сценария и приведёт к какой-нибудь концовке. А в одном из прохождений вы можете неожиданно обнаружить себя в совершенно другой игре.

    Голос у рассказчика очень эмоциональный, интересно слушать как и то, что он говорит, так и то, как он говорит. Он будет удивляться и раздражаться вашему непослушанию, звучать устало или зловеще в зависимости от ситуации, и это всё ещё больше вовлекает в игровой процесс. Визуально игра выглядит довольно просто, но предлагает необычный игровой опыт.

    6. The Unfinished Swan и What Remains of Edith Finch

    Обсуждая игры студии Giant Sparrow, сложно сказать, в какую из двух разработчики вложили больше стиля. Оба творения калифорнийцев надо видеть в динамике, ибо скриншоты не передадут волшебство, происходящее на экране.

    В их первой игре, The Unfinished Swan, главный герой, мальчик по имени Монро, находится в постоянной погоне за неоконченной картиной лебедя, которая ушла из своей рамки. Завязка сюжета, на самом деле, довольно мрачная: мама главного героя умерла, и ему позволили взять с собой в детский дом только одну картину на память. Игровые события происходят в сюрреалистичном, абсолютно белом мире холста, в который направляется Монро в поисках сбежавшего лебедя. Чтобы понять, куда идти дальше, необходимо кидать шарики с краской во все стороны. На словах это звучит довольно странновато, но на деле получается ни на что не похожая концепция, которая удивит даже прожженного геймера.

    What Remains of Edith Finch, их вторая игра, западает в душу именно атмосферой. В своём путешествии по фамильному “особняку” Финчей вы узнаёте печальную историю семьи, проклятую на смерть от далеко не естественных причин. В каком возрасте, от чего — этого не знает никто. Но то, что это должно случиться, известно на 100%. Обе игры Giant Sparrow – интерактивные истории. Но если в первой пережить дают события только одного человека, то во второй мы становимся свидетелями смерти каждого члена семьи, и даже не просто свидетелями, а непосредственными участниками, ведь управление в такие моменты переходит игроку.

    Обе игры можно со спокойной душой рассматривать как произведения искусства, настолько они прекрасны.

    Как олдскульному геймеру мне сложно воспринимать игры на мобильных телефонах всерьёз. Поэтому Monument Valley была для меня своего рода откровением. Минималистичная графика, прекрасные звуковые эффекты и элегантное повествование заставили меня пройти всю её за один заход. Да, она коротковата, но всё время прохождения невозможно отлипнуть от экрана, настолько завораживает местная геймплейная механика.

    Совместив воедино оптические иллюзии, невозможные объекты и рычаги, геймдизайнеры создали уникальную концепцию, от которой поначалу кружится голова и искажается восприятие. Ustwo Games в своей игре сделали всё настолько красочно, что именно совокупность всех факторов создаёт тот самый фирменный стиль. На каждом уровне вы будете останавливаться также и для того, чтобы сделать скриншот с причудливым пейзажем на фоне, ведь в игру встроен фоторедактор с фильтрами, как в Instagram.

    4. Night in the Woods

    Исторически сложилось, что б0льшая часть инди – это 2D-платформеры, и Night in the Woods – первый из них в этом списке.

    Алек Холовка работает в секторе инди уже много лет. В качестве композитора он приложил руку к культовой Aquaria и к скандальной I’m O.K – A Murder Simulator, а также написал музыку к замечательному Crayon Physics Deluxe. В конце концов он основал свою студию, и начал не просто помогать кому-то, а заниматься реализацией собственных проектов.

    В далёком уже 2013-м Алек выпускает простенькую игру Longest Night, доступную до сих пор на его сайте за цену, которую вы сами назовёте. Её цель была – отдалённое знакомство игрока с миром NITW, с её персонажами. Геймплейно она очень проста – вам нужно просто искать созвездия на небе и общаться с другими персонажами у костра. Интересно, что общий стиль анимации и диалогов перекочует и следующую игру-тизер – Lost Constellation, интерактивной сказке на ночь, и в основной проект, вышедший спустя три года.

    NITW – это вообще такой тип игры, не похожий ни на что другое. Ни на квест, ни на экшн, от платформера там тоже не очень много… Фон, персонажи и анимации нарисованы в целом простенько, но суть в том, что очень здорово почувствовать себя там, с ними.

    Почувствовать себя молодой и не очень успешной (с точки зрения “взрослого” мира) кошечкой, которая вернулась в родной город и тусуется со старыми друзьями. Каждое утро встречать на кухне маму, каждый вечер встречать в гостиной папу, и чувствовать, насколько они тебя принимают и поддерживают, несмотря на собственные проблемы. Каждый день заходить на работу к своим друзьям и придумывать приключения на свою голову. При этом видеть сны, в которых постепенно будут открываться тёмные секреты этого городка. повествование максимально неторопливое, что позволяет проникнуться всем в этой игре. Вы не сможете не влюбиться в жителей этого небольшого, но богатого на события городка Possum Springs, ведь каждый из них вносит свою копеечку в его общую копилку неповторимого шарма.

    Скачать работы Алека Холовки: Longest Night, Lost Constellation.

    3. Hyper Light Drifter

    Я слышал различные мнения по поводу пиксель-арта, и многие склоняются к тому, что игры в псевдо-ретро стилистике уже порядком надоели. Тем сложнее мне было убедить таких людей проверить на себе HLD.

    Сама игра начинается с ролика, после которого непонятно ровно ничего. Ево-подобные существа кричат, ломаются, исчезают, какая-то черная тварь бросается на явно нездорового главного героя…Собака, подозрительно похожая на египетского бога Анубиса, сидит рядом посреди моря из крови. Некая тёмная материя поглощает героя… И он просыпается. Вы делаете пару шагов, кашляете кровью. Точно ли это было сном?

    В игре не будет диалогов или записок, которые бы объяснили, что происходило или происходит в данный момент. Общение оформлено в виде комиксов, из которых можно понять лишь некую общую картину. Никто не говорит, что вам делать. Единственное, что точно известно – что главный герой умирает. Именно этим и руководствовался главный разработчик HLD, который точно знает, что не доживёт до седин. Каждый день для него — как последний, и этой атмосферой он попытался пропитать саму суть своего творения.

    И на это работает всё: и визуальный стиль, и музыка, и даже анимация персонажа. За пределами маленького города вас ждёт пустошь. В каком бы из четырёх направлений вы ни пошли, вас ждёт маленький мир, со своими правилами, монстрами и ловушками. Редкая история может похвастаться Тем Самым чувством загадки, которую так и хочется разгадать, и Hyper Light Drifter – как раз одна из них.

    2. FEZ

    Для тех, кто давно следит за миром инди, FEZ знаком, в первую очередь, по его печальной истории создания. Более подробно об этом рассказано в Indie Game: The Movie , но если вкратце, то Фил Фиш, он же главный разработчик, бросил работу и уделил всё своё время созданию идеальной игры. Из-за своего перфекционизма ему пришлось переделывать проект с нуля три раза!

    На первый взгляд FEZ похож на олдскульный платформер. Но именно детали, над которыми так кропотливо работал Фил, и делают игру глубокой и интересной. За простенькой пиксельной графикой скрываются непростая мотивация и обоснование. А уж про хардкорность местных паззлов можно поговорить в отдельной статье.
    Несмотря на все трудности разработки, спустя годы их можно не принимать во внимание во время рассмотрения игры. Отставив в сторону субъективную оценку личности девелопера, FEZ – это отличный платформер с интересной механикой и симпатичной ретро-графикой.

    Пускай Фил отказался делать продолжение, нам вполне хватит и того, что он довёл до совершенства и таки выпустил в 2012 году.

    1. Ori and the Blind Forest

    Когда вышла Ori, невозможно было играть во что-то помимо неё. Это игра, которая буквально заставляла меня забыть про еду и другие физические потребности. В ней прекрасно абсолютно всё: и геймплей, и арт, и графика, и музыкальное сопровождение. Даже история, которой порой не уделяют должного внимания в подобного рода играх, здесь тоже прекрасна, и вы прямо-таки нутром чувствуете, что всё это – не зря.

    Первые 10 минут игры могут эмоционально опустошить любого не хуже этих ваших The Last of Us. В процессе понимаешь, что это довольно простая история, но именно детали делают её такой чарующей. Главный герой так искренен, а развитие сюжета настолько бесхитростное и душевное, что волей-неволей начинаешь сопереживать событиям.
    Богатый на разнообразные локации мир Ori узнаётся с первого взгляда. С такой любовью к мелочам к визуальной части в играх мало кто подходит. То же самое касается и музыки. Не зря первая страница поиска YouTube по запросу Ori and the Blind Forest – это её саундтрек.

    Для кого-то Ori – это просто 2D-платформер, но для ценителей прекрасного в мире видеоигр – это результат четырёх лет кропотливого труда, демонстрирующий, на что способны люди, которым дали творческую свободу.

    Загрузка...