domvpavlino.ru

Поворотники как у ауди бегущие. "бегущие огни" в качестве указателей поворота. Фотогалерея «Возможные варианты динамических указателей поворотов»

Многие автолюбители, чтобы улучшить внешний вид своей машины, тюнингуют свою «Ласточку» светодиодными огнями. Одним из вариантов тюнинга является бегущий поворотник, который обращает внимание на себя других участников движения. В статье приводится инструкция по установке и настройке поворотников с бегущими огнями.

[ Скрыть ]

Инструкция по сборке

Светодиодные лампы – это полупроводниковые элементы, светящиеся под воздействием электрического тока. Основной элемент в них – кремний. В зависимости от того, какие примеси используются, меняется цвет лампочек.

Фотогалерея «Возможные варианты динамических указателей поворотов»

Инструменты и материалы

Чтобы изготовить бегущий поворотник своими руками, понадобятся следующие инструменты:

  • паяльник;
  • бокорезы или плоскозубцы;
  • паяльник и материал для пайки;
  • тестер.

Из расходных материалов нужно приготовить стеклотекстолит. Он нужен для изготовления печатной платы, на которой будет размещаться полупроводниковый элемент. Выбираются необходимые светодиоды. В зависимости от характеристик светодиоды и значений тока и напряжения бортовой сети, рассчитываются характеристики защитных резисторов. Используя расчеты, подбираются остальные компоненты сети (автор видео — Евгений Задворнов).

Последовательность выполнения работы

Перед тем, как сделать поворотники, нужно выбрать подходящую схему.

Затем на основании схемы изготовить печатную плату и нанести на нее разметку для размещения будущих элементов.

Сборка состоит из последовательности действий:

  1. Сначала следует обесточить авто, отключив отрицательную клемму от АКБ.
  2. Далее необходимо снять старые указатели поворотов и аккуратно их разобрать.
  3. Старые лампочки следует выкрутить.
  4. Места стыков следует очистить от клея, обезжирить, вымыть и дать просохнуть.
  5. На место каждого старого элемента устанавливается новый поворотник бегущий огонь.
  6. Далее сборка и установка фонарей производится в обратном порядке.
  7. После установки подключаются провода.

На следующем этапе в сеть включается дополнительный стабилизированный источник питания. На его вход поступает питание с промежуточного реле, а выход соединяется с диодом. Разместить его лучше в панели приборов.

При подключении светодиодов необходимо следить, чтобы анод был подключен к плюсу источника питания, а катод – к минусу. Если подключение будет выполнено неправильно, полупроводниковые элементы не будут светиться и даже могут сгореть.


Особенности установки и настройки бегущих указателей поворота

Можно установить динамические поворотники вместо обычных светодиодов. Для этого извлекаются , демонтируется плата со светодиодами и токоограничительными резисторами. На повторителе нужно оторвать стекло от корпуса. Затем следует аккуратно вырезать отражатель и удалить его.

На место удаленного отражателя устанавливается плата SMD 5730, на которой расположены желтые светодиоды. Так как у повторителя изогнутая форма, то плату придется расслоить и немного изогнуть. У старой платы нужно отрезать часть с разъемом и припаять ее для подключения контроллера. Далее все компоненты возвращаются на место.

Для регулировки времени бегущих светодиодных огней к микроконтроллеру припаивается переключатель. Когда найдена подходящая скорость, вместо переключателя припаиваются перемычки. При соединении двух выводов с массой минимальное время между вспышками светодиодов составит 20 мс. При замыкании контактов это время составит 30 мс.


Цена вопроса

Можно изготовить поворотник бегущий огонь из дневных ходовых огней. Их стоимость составляет 600 рублей. В качестве источников света в этом случае можно взять «пиксельные» RGB светодиоды в количестве 7 штук на каждый бегущий поворотник. Стоимость одного элемента составляет 19 рублей. Для управления светодиодами необходимо приобрести Arduino UNO стоимостью 250 рублей. Таким образом, общая стоимость составит 1060 рублей.

Четыре светодиода включаются слева направо и справа налево
Схему можно приспособить к установке на мотоциклах

Принципиальная схема:

Перечень элементов:

Керметный или угольный подстроечный резистор 500 кОм ½ Вт

Резистор 4.7 кОм ¼ Вт

Резисторы 1 кОм ¼ Вт

Резисторы 10 кОм ¼ Вт

Электролитический или лавсановый конденсатор 1 мкФ 63 В

Электролитический конденсатор 220 мкФ 25 В

Ультраяркие желтые светодиоды

NPN транзисторы BC337 45 В, 800 мА

Микросхема КМОП таямера 7555, TS555CN или TLC555CP

Десятичный счетчик с дешифроатором

Выключатель указателя поворота

Аккумуляторная батарея 12 В

Комментарии:

Разработанное устройство управляет четырьмя светодиодами, последовательно включая их слева направо, или справа налево. Используется микросхема КМОП таймера 7555 (IC1), включенная по схеме автоколебательного мультивибратора. Импульсы мультивибратора поступают на вход микросхемы десятичного счетчика IC2. За счет соединения выводов 10 и 15, микросхема сконфигурирована как счетчик по модулю 4. При соответствующем соединении выводов можно установить любой иной коэффициент пересчета в диапазоне 2…10. Естественно, при этом необходимо добавить или удалить из схемы соответствующие светодиоды, транзисторы и их базовые резисторы.
Подстроечный резистор R1 используется для установки скорости переключения светодиодов. Переключатель SW1 - это тот, который уже есть на вашем мотоцикле. У него три положения: среднее, включено влево, включено вправо. Светодиоды D1, D3, D5 и D7 включаются при повороте налево, а D2, D4, D6 и D8 - направо.
При установке на мотоцикле светодиоды устанавливаются на одной плате шириной 20…25 см в соответствии с рисунком. Внешние красные светодиоды служат габаритными огнями и стоп-сигналами. Для управления ими может использоваться схема .

Замечания:

  • Необходимо обязательно использовать сверхяркие, высокоэффективные желтые светодиоды подходящего размера.
  • Разве что на мотоциклах (или велосипедах), как указано в статье.
  • Лучше всего такой примитив на велосипеде, у самого стоят бегущие огни на крыле (пластмасовом)
  • Великолепный вариант для легкового автоприцепа и не только.
  • Автомобиль (мотоцикл) не ёлка. Из-за этой самодеятельности можно оказаться виновным в ДТП.
  • как сделать для авто? хочу такую систему сделать в газ 21. но не пойму как сделать так чтобы все левые были в левой фаре, все правые в правом. как показано на схеме D1 и D2 подключаются к R3 и R4 одними выходами и другой выход приход на один транзистор Q1. если D1 в одной фаре, D2 в другой то тянуть кабели с них до Q1? или как? подскажите пожалуйста кто знает как можно сделать. Заранее спасибо!
  • Правильная мысль. Почему-то думаю, что гайцы и не позволят такое. Уверен, что подобная иллюминация запрещена.
  • Только так.
  • .....ЛЕПОТА-а-а-а!!!....
  • на новеньких ауди повороты так моргают, светодиодная линия, медленно бегут диоды от одного края к другому
  • Идея интересная, но будет ли это информативно? Мне кажется, лучше классический вариант. Я на своём веле повороты делаю так: Вид спереди: Внутри светильников - жёлтые 3-х-ваттные светодиоды. Ток, отдаваемый драйвером в цепочку светодиодов (передний и задний поворотники) - 0,5 А, весьма большая яркость получается.
  • В начале 90х делал повторитель поворотников для легковушек на заднее стекло. Последовательно зажигалась стрелка в направлении поворота. Штук 5 сделал, народ был доволен и, как говорили, водители грузовиков были довольны. Еще хотелось речевой синтезатор прилепить, но народ не раскошелился, а самому не интересно делать было.

Сказал в прошлом еще году «Гоп» - пришла пора прыгать:)
Вернее, делать обещанный обзор бегущих поворотников.
Был заказан 1 метр черной ленты WS2812B (144 светодиода) в силиконовой трубке, при заказе выбирал «Black 1m 144led IP67» (возможно, кому-то понравится белый цвет подложки, такой выбор есть).

Небольшое предостережение

Мне пришла лента, спаянная из двух полуметровых кусков. Минус этого - уязвимое место спайки (со временем могут нарушиться контакты) и увеличенный зазор между светодиодами.
Перед покупкой уточняйте у продавца этот момент

К ленте были припаяны с двух сторон контактные провода для последовательного соединения нескольких кусков, т.к. мне это не требовалось, то с одной стороны провода отпаял, все загерметизировал нейтральным герметиком и еще немного черной изоленты намотал.



Крепил к стеклу с помощью двухсторонней прозрачной клейкой ленты, например, .

Подробности установки

Обезжирил поверхности, вначале приклеил клейкую ленту к трубке (буду так называть, хоть сечение и прямоугольное), срезал выступающие излишки более широкой ленты, просунул края трубки в щели между потолком и верхними частями декоративных панелей задних стоек (контактные провода с разъемом спрятал за одной панелью), отцентровал и стал прижимать к стеклу, потихоньку вытягивая защитный слой ленты.
Видео, к сожалению, нет - свободных рук для съемки не было, да и машины у всех разные.
Если что непонятно - спрашивайте в комментариях.
Проверка летней жарой прошла успешно - ничего не отклеилось и не поплыло.
Единственный минус - угол наклона стекла пологий, светодиоды светят больше вверх. В солнечный день плохо видно, но так как это дублирующие сигналы, то

Теперь переходим к электронной начинке.
Я использовал , но не так давно открыл для себя

Примерно за ту же стоимость получаем больше плюшек

Скетч без особых переделок будет работать и на Wemos при программировании в среде Arduino IDE, а если реализовать небольшой web-сервер, то при подключении к нему по Wi-Fi можно изменять значения таких переменных, как время задержки между миганиями, величина замедления при экстренном торможении и т.д.
Здесь в дальнейшем, если у кого-то появится заинтересованность в реализации проекта на ESP8266, могу выложить пример для изменения настроек через web-интерфейс, сохранения их в EEPROM, последующего чтения.
Запуск web-сервера можно реализовать, например, через включенный поворотник и нажатую педать тормоза при включении зажигания (в процедуре setup опросить состояние соответствующих входов).

Для реализации мигающего режима при резком торможении был куплен
В скетче отслеживается уровень замедления при нажатии педали тормоза, если он превышает 0,5G (резкое замедление, но без визга тормозов), то для привлечения дополнительного внимания на несколько секунд включается мигающий режим.
Управляющие сигналы на входы Arduino с «плюса» стопов, поворотников и заднего хода подаются через гальванические развязки - оптопары с ограничивающими ток резисторами, которые в итоге формируют уровень LOW на входах Arduino (постоянно притянуты к плюсу через резисторы 10кОм).
Питание - 5 вольт через понижающий преобразователь DC-DC.
Все это дело сложено бутербродом и упаковано в подходящую коробочку, на которой стрелочкой отметил направление монтажа для правильной ориентации датчика гравитации

Схема и фото



Номинал подтягивающих (к плюсу) резисторов стандартный - 10 кОм, ограничивающих ток оптопары резисторов - 1кОм. Оптопары выпаял из старых плат, две попались PC123, две - PC817.


На первом фото можно увидеть два дополнительных вывода, их я сделал для поворотников. Так как в моем автомобиле при включении подрулевого рычага происходит замыкание на массу, то подключил провода к колодке рычага и входам Arduino. Если подрулевой рычаг коммутирует плюс или берете сигнал с "+" лампочек левого/правого поворотника, то подключаете их через гальваническую развязку.



Ну и теперь сам скетч (Arduino IDE)

#include #include //несколько общих комментариев // я отключил по одному крайнему светодиоду, т.к. они отсвечивали на декоративные панели стоек //видно на примере этого цикла for (int i=1; i<143; i++) //если отключать не нужно, заменяем на for (int i=0; i<144; i++) //задний ход и аварийка у меня не используются, т.к. в первом случае яркость никакая, во втором надо подключать входы к лампам поворотников //поворотники и стоп-сигнал одновременно не включаются, чтобы это реализовать, нужно переписывать соответствующий код скетча (делить ленту на три секции, подбирать тайминги миганий, менять диапазон переменных циклов). //Дерзайте - все в ваших руках // Пин для подключения управляющего сигнала светодной ленты const int PinLS = 2; //Пины для подключения датчиков //если более удобно будет подключать контакты в другом порядке - просто поменяйте значения переменных const int buttonPinL = 3; const int buttonPinR = 4; const int buttonPinS = 6; const int buttonPinD = 5; //начальные статусы входов (подтянуты к плюсу) int buttonStateS = HIGH; int buttonStateD = HIGH; int buttonStateL = HIGH; int buttonStateR = HIGH; // пауза pause_pov1 (в миллисекундах) нужна, чтобы синхронизировать циклы "пробегания" полоски и включения лампочки поворотника // такое может быть, если используется меньше половины светодиодов // в моем случае паузы нет (pause_pov1 = 0) int pause_pov1 = 1; // этой паузой регулируем длительность состояния, когда все светодиоды выключены //я определял опытным путем - включал поворотник, засекал по отдельности время ста мыргов лампочкой и ста беганий полоски, разницу делил на 100, на полученное время увеличивал или уменьшал значение переменной (в зависимости от того, отставали или убегали вперед лампочки) int pause_pov2 = 62; // переменная для получения значения ускорения int ix; Adafruit_NeoPixel strip = Adafruit_NeoPixel(144, PinLS, NEO_GRB + NEO_KHZ800); Adafruit_ADXL345_Unified accel = Adafruit_ADXL345_Unified(12345); void setup() { pinMode(buttonPinS, INPUT); pinMode(buttonPinD, INPUT); pinMode(buttonPinL, INPUT); pinMode(buttonPinR, INPUT); strip.begin(); // гасим ленту for (int i=0; i<144; i++) strip.setPixelColor(i, strip.Color(0,0,0)); strip.show(); accel.begin(); // ограничиваем измеряемый диапазон четырьмя G (этого хватит с большим запасом) accel.setRange(ADXL345_RANGE_4_G); accel.setDataRate(ADXL345_DATARATE_100_HZ); } void loop() { // СТОПЫ: если включены - высший приоритет //Чтобы сделать меняющуюся по ширине полоску в зависимости от интенсивности торможения //(уточнение - никакой светомузыки, ширина полосы после нажатия на тормоз не меняется!) //от плавного торможения до тапки в пол. //Добавляем еще одну переменную, например, ix2, //присваиваем ей значение ix с коэффициентом умножения, //заодно инвертируем и округляем до целого //ix = event.acceleration.x; //ix2 = -round(ix*10); //ограничиваем для плавного торможения в пробках //(чтобы не менялась при каждом продвижении на 5 метров) //if (ix2<10) ix2 = 0; //и для резкого торможения. //Реальный диапазон изменения переменной ix - от 0 до -5 //для максимальной ширины полосы при G равном или большем 0.5 //if (ix2 >50) ix2 = 50; //затем меняем циклы в блоке СТОП for (int i=1; i<143; i++) на for (int i=51-ix2; i<93+ix2; i++) //Получаем минимальную ширину полоски ~30 см (для стояния в пробке) и максимальную для резкого торможения //конец комментария buttonStateS = digitalRead(buttonPinS); if (buttonStateS == LOW) { sensors_event_t event; accel.getEvent(&event); ix = event.acceleration.x; // проверка резкого торможения - мигающий режим // значение 5 - это 0,5G, минус - торможение if (ix < -5) { for (int is=0; is<15; is++) { for (int i=1; i<143; i++) strip.setPixelColor(i, strip.Color(240,0,0)); strip.show(); delay(10 + is*10); for (int i=1; i<143; i++) strip.setPixelColor(i, strip.Color(0,0,0)); strip.show(); delay(10 + is*3); buttonStateS = digitalRead(buttonPinS); if (buttonStateS == HIGH) return; } } // помигали - и хватит, включаем постоянный режим, если педаль тормоза еще нажата // или если не было резкого торможения и предыдущее условие не сработало if (buttonStateS == LOW) { for (int i=1; i<143; i++) strip.setPixelColor(i, strip.Color(200,0,0)); strip.show(); while(buttonStateS == LOW){ buttonStateS = digitalRead(buttonPinS); delay(50); } // плавно гасим for (int is=0; is<20; is++) { for (int i=1; i<143; i++) strip.setPixelColor(i, strip.Color(190 - is*10,0,0)); strip.show(); delay(10); } // СТОПЫ конец } } else // если СТОПЫ выключены { // ЗАДНИЙ ХОД: если включен - средний приоритет buttonStateD = digitalRead(buttonPinD); if (buttonStateD == LOW) { for (int i=1; i<37; i++) strip.setPixelColor(i, strip.Color(63,63,63)); for (int i=107; i<143; i++) strip.setPixelColor(i, strip.Color(63,63,63)); strip.show(); while(buttonStateD == LOW){ buttonStateD = digitalRead(buttonPinD); delay(50); } //плавно гасим for (int is=0; is<16; is++) { for (int i=1; i<37; i++) strip.setPixelColor(i, strip.Color(60 - is*4,60 - is*4,60 - is*4)); for (int i=107; i<143; i++) strip.setPixelColor(i, strip.Color(60 - is*4,60 - is*4,60 - is*4)); strip.show(); delay(10); } } buttonStateL = digitalRead(buttonPinL); buttonStateR = digitalRead(buttonPinR); // если включена аварийка if (buttonStateL == LOW && buttonStateR == LOW) { for (int il=0; il<71; il++) { strip.setPixelColor(71-il, strip.Color(63,31,0)); strip.setPixelColor(il+72, strip.Color(63,31,0)); strip.show(); delay(pause_pov1); } for (int il=0; il<71; il++) { strip.setPixelColor(71-il, strip.Color(0,0,0)); strip.setPixelColor(il+72, strip.Color(0,0,0)); strip.show(); delay(pause_pov1); } delay(pause_pov2); } // если включен ЛЕВЫЙ ПОВОРОТНИК if (buttonStateL == LOW && buttonStateR == HIGH) { for (int il=0; il<71; il++) { strip.setPixelColor(il+72, strip.Color(220,120,0)); strip.show(); delay(pause_pov1); } for (int il=0; il<71; il++) { strip.setPixelColor(il+72, strip.Color(0,0,0)); strip.show(); delay(pause_pov1); } delay(pause_pov2); } // если включен ПРАВЫЙ ПОВОРОТНИК if (buttonStateL == HIGH && buttonStateR == LOW) { for (int il=0; il<71; il++) { strip.setPixelColor(71-il, strip.Color(220,120,0)); strip.show(); delay(pause_pov1); } for (int il=0; il<71; il++) { strip.setPixelColor(71-il, strip.Color(0,0,0)); strip.show(); delay(pause_pov1); } delay(pause_pov2); } //правый поворотник конец } //конец условия else Стоп // задержка для следующего опроса датчиков delay(10); }

Постарался по максимуму его откомментировать, но если будут вопросы, постараюсь добавлять комментарии (поэтому располагаю его в тексте обзора, а не приложенным файлом). Это, кстати, касается и других пунктов обзора - также буду его дополнять, если в комментариях будут существенные вопросы.

И напоследок демонстрация работы (для видео использовал скетч с демо-режимом).

Upd. Скетч с демо-режимом сделал специально, чтобы в одно короткое видео вместить все.
Стоп-сигнал мигает только при резком торможении (об этом писалось выше), при плавном и стоянии в пробках просто горит, не раздражая водителей сзади.
Яркость в темное время суток не чрезмерная, т.к. светики из-за наклона стекла направлены больше вверх, чем назад.
Штатные фонари работают как обычно, эта полоса их дублирует.

Планирую купить +95 Добавить в избранное Обзор понравился +89 +191
Загрузка...