domvpavlino.ru

Prey — ничему нельзя верить. Рецензия. Обзор Prey. Наука — это весело Учился у лучших

Одинокий выживший на космической станции, кишащей тварями неизвестного происхождения - банальнейшая завязка сюжета. Беготня по коридорным уровням, сбор всяческого барахла и решение однотипных задач в духе «найди/принеси/закрути вентиль» - банальнейший игровой процесс. Сканирование и «крафт» на правах бестолковых трендов современной моды, а также манипуляция чувствами ностальгирующих по System Shock. Полный набор. Джек-пот!

В общем, всё тут и так понятно. Вы читаете обзор Prey - одной из лучших игр этого года. И сейчас мы попытаемся разобраться, почему же так получилось.

- Откуда мне знать, что вы не врёте?
- Ниоткуда. Но я не вру.

X/ф «Начало/Inception» (2010)

Надо помедитировать… или помимикрировать

Вы - Морган Ю, один из счастливчиков, получивших приглашение на станцию Талос-1, где трудятся лучшие учёные мира. Проснувшись в собственной квартире, надеваете скафандр и отправляетесь на объект прямиком на вертолёте. В первый рабочий день вас не станут сильно нагружать - пройдёте несколько тестов и досрочно отправитесь на отдых из-за возникших в отделе технических неполадок.

Позже выяснится, что и квартира, и вертолёт были фикцией - всё это время вы находились на станции, в специально созданной среде под наблюдением. Вокруг ни души, только мёртвые тела и странные многоножки, способные принимать вид любых предметов. И настораживающее послание на личном терминале: бегите! В руках гаечный ключ, в карманах немного съестного - что поделать, вперёд, в неизвестность.

Почти все трупы здесь почему-то выглядят так, будто перед смертью пытались сделать селфи.

После недолгих скитаний с выжившим связывается неизвестный с позывным «Январь» и вводит в курс весьма скверных дел: на станции изучали тифонов, но те вышли из-под контроля и уже истребили почти весь персонал. Нужно взорвать объект, чтобы не допустить распространения угрозы.

Ничего из прошлой жизни Морган не помнит из-за нейромодов - специальных мозговых имплантатов, которые при отключении «откатывают» память носителя до момента их вживления. И это один из лучших примеров отыгрыша приёма с потерей памяти протагонистом, ведь спустя какое-то время с нами свяжется ещё один контакт с уже другими директивами, что заставит задуматься: кому здесь вообще стоит верить, а кто ведёт двойную игру? Враг ли нам родной брат Алекс, или он просто пытается оградить героя от опасности?
Хакерская мини-игра запоминается бодрым музыкальным сопровождением, уделывающим практически весь остальной саундтрек.

Если бы играм на примере фильмов присваивали слоганы, на афишах Prey красовалось бы нечто вроде «Всё - не то, чем кажется». Повествование неспешно развивается, но то и дело подкидывает новые откровения и пищу для размышлений, орудуя приёмами из «Острова проклятых» и StarCraft: Brood War. Хотя бы за счёт нарастающей интриги вы наверняка не бросите кампанию на полпути и пройдёте её до конца.

Единственным холостым патроном в обойме сюжета в моём случае оказалась концовка. Вообще она по-хорошему обескураживает, но сами сценаристы в одном из побочных заданий дают слишком явные намёки на суть происходящего, и вы в точности предугадываете, откуда ждать подвоха. Если желаете усилить шок от развязки, не продвигайте миссию «Кто ты, Декабрь?» до момента отлёта в спасательной капсуле.
Турельки не очень эффективны против стихийных фантомов, но быстро объяснят толпе мимиков, что это не их территория.

Но проект силён и за пределами основной ветки. Весь Талос-1 - словно книга со сборником рассказов: тут вам и учёные-ролевики, разыгравшие партию с поиском сокровищ по расчерченным картам, и ренегат, скрывающийся на станции под чужим именем и устраивающий герою подлянки. Из аудиодневников услышите немало трогательных историй, перетекающих в необязательный квест с расследованием.

Радует и степень проработки деталей с занимательными отсылками вроде мемориала Кеннеди, прожившему свыше ста лет благодаря технологии продления жизни. Несмотря на то, что всю игру окутывает покров загадочности, к концу не останется неизвестных переменных - всему найдётся разумное объяснение. Кроме понимания, почему мимик не может превратиться в стикер с надписью «Я не мимик».

Перед вами самый запоминающийся персонаж повествования. И это совсем не шутка.

При таком раскладе на недостатки не хочется обращать внимания, но они есть. Проект проседает в откровенно затянутой второй половине, где вместо стремительного движения навстречу разгадкам вам навязывают ряд побочных заданий с таймером, предлагая пробежаться по уже изученным уровням, а по сюжету идёт ещё немного черновой работы вроде помощи группе уцелевших и перезагрузки всех систем.

Ярких личностей тоже не шибко много: большую часть персон вы услышите лишь раз и за время короткого монолога или диалога вряд ли успеете к кому-то проникнуться симпатией или состраданием. Локализация получилась достойной, но впечатления от актёрской игры смазываются резкими перепадами громкости, а местами и неверным позиционированием звука относительно окружения.

Да начнётся охота

Раньше творения такого рода называли симуляторами погружения (immersive sim). Но для Prey уместно другое определение - песочница закрытого типа. Здесь нет чёткого разделения на этапы и главы: для исследования доступна вся космическая станция и уже вам решать, ринуться стремглав по сюжету или степенно изучать окружение, выискивая скрытые проходы и тайники с ценностями.

Вишенка на торте - гипс-пушка, стреляющая сгустками мгновенно застывающей строительной пены. С её помощью можно выстроить дорожку по наэлектризованному полу, сделать себе ступеньки на отвесной стене и тем самым сократить путь при подъеме наверх, потушить пламя, изолировать трубы с утечкой опасных веществ. В бою, правда, не очень полезна, ведь всего лишь обездвиживает противников, и то ненадолго.

Но и недруги умеют за себя постоять. Стихийные фантомы бьют болезненными атаками по площади, невидимые полтергейсты швыряются подручными предметами, а телепаты подчиняют сознания людей, превращая их в ходячие бомбы. Разновидностей тварей не так много, но однообразия не ощущается, ведь к каждому нужен особый подход: кому-то проще всадить заряд дроби в упор, а других - обрабатывать издали.

Пистолет - лучшее средство борьбы с теми врагами, к которым опасно подходить на расстояние эффективного выстрела из дробовика.

Prey — это перезапуск одноименной серии от разработчиков из Arkane Studios (авторы ).

Сюжет Prey развивается в недалеком будущем, в 2032 году на космической станции под названием Талос, где главный герой по имени Морган Ю выступает в роли экспериментального человеческого образца. Он становится единственным участником эксперимента по улучшению человеческого генома, но в один прекрасный момент станцию захватывают инопланетные создания и ему приходится вступить с ними в схватку, используя все, что подвернется под руку. Оказавшись в самом центре противостояния людей и пришельцев, Морган становится ценным трофеем и для тех, и для других…

Добавить

Обзоры и рецензии на игру «Prey»

Playground

Arkane с каждой новой игрой поднимает собственную планку качества. Огромная вариативность в стиле прохождения и дизайне уровней, ветвистая история и постоянно меняющийся темп делают Prey крепким кандидатом на игру года. Но, что еще важнее, именно такой игры мы ждем от Valve уже 10 лет.

Читать обзор полностью

IGN Russia

Prey – выдающаяся игра. Прекрасная дань уважения культовой System Shock 2, остающаяся при этом современной, актуальной, глубокой и достаточно оригинальной историей. Иногда она будет вести вас за ручку, но большую часть времени на «Талос-1» вас не будут ни в чем ограничивать. На станции, в которой всё против вас, вы вольны добиваться желаемого любой ценой.

Читать обзор полностью

Age of Geeks

Prey - главный претендент на игру года на данный момент. Богатое количество как старых и проверенных, так и новых и уникальных геймплейных особенностей, отличный дизайн, хороший сюжет и проработка деталей - все это делает новый проект Arkane одной из самых сильных игр 2017 года. Пока что главный претендент на игру года, в котором есть множество уникальных геймплейных особенностей, отличный геймдизайн и хорошая история.

Читать обзор полностью

Игромания

Prey - удивительная игра. Тем, кто не любит трудности, медленный темп и сборку сюжета по запискам, ее можно смело пропустить. А вот остальным она запомнится как геймплейными находками, так и ощущением настоящего приключения. Обойдя каждую комнатку, починив множество систем и узнав истории десятков персонажей, просто влюбляешься в станцию и ее обитателей. И после финальных титров накатывает ностальгия: кажется, что вступление было давным-давно, а ты прошел долгий путь

Читать обзор полностью

Gmbox

В целом,ежели выражаться высокопарно, Prey настоятельно рекомендуется истинным ценителям серьёзных sci-fi романов. Ну а если конкретно, то не проходите мимо, дорогие фанаты Deus Ex, System Shock, Bioshock, Dishonored и - чего уж там! - Half-Life. Глубокоуважаемый господин Ньюэлл, ну проснитесь же вы наконец! Никто не требует от вас непременно Вселенской Революции. Просто сделайте качественную игру, как эти ребята из Техаса.

Читать обзор полностью

Котонавты

После долгожданной концовки и положенного глубокого выдоха от запредельной сложности, возникает лишь одно желание - пройти игру снова, но на этот раз будучи вооружённым знанием и опытом. Prey - игра, которую хочется изучать, находить секреты и читать как книгу. На сегодняшний момент это самый яркий опыт, который вы можете получить от западной школы геймдизайна в 2017 году. И, кстати, можно нас всех поздравить с ещё одной успешной игрой в столь редком жанре immersive sim. Ура!

Читать обзор полностью

Playpress

PREY не всем придется по вкусу. Все же местами она старомодна и выглядит как старый закаленный ветеран на фоне современных шутеров. Она сложная, что может отпугнуть многих казуальных игроков. PREY требует от игрока максимальной отдачи и полного погружения в свой игровой мир. Сложно судить о том, удастся ли игре вдохнуть новую жизнь в Immersive Sim, но можно сказать с уверенностью - это достойнейший представитель данного жанра. Если вы фанат System Shock...

Читать обзор полностью

GoHa.Ru

Prey - это достаточно сложный, умный, интересный проект, который хочется изучать и переигрывать сразу же после того, как впервые на экране загорелись финальные титры. И узнать, что будет, если принимать другие решения, пробираться в новые помещения и находить еще больше загадок и ключей к финальным сценам. Поэтому всем, кто хочет на себе испытать неуютную атмосферу станции «Талос-1», стоит подготовиться к необычному приключению, чтобы помочь Моргану Ю добраться до ответов на свои вопросы

Читать обзор полностью

Канобу

Рекомендовать Prey всем и каждому я не рискну. Игра развивается очень медленно и требует от игрока эмоционального вложения вместо того, чтобы развлекать его отстрелом монстров и яркими картинками. Но если довериться Prey и постараться проникнуться ситуацией, новая работа Arkane расцветет. А уж интересны ли вам такие игры и насколько такой подход жизнеспособен - решайте сами.

Читать обзор полностью

3DNews

По отдельности все эти небольшие недостатки не делают Prey плохой игрой, но идеальным последователем той же System Shock 2 ее назвать не получается. Впрочем, несмотря на копирование большого количества элементов из других игр, Prey выглядит вполне самобытным проектом, в котором можно пропасть на долгие десятки часов. Слушать аудиодневники, читать записки и почту, выполнять побочные задания и вообще исследовать все, что видишь на своем пути, очень увлекательно.

Читать обзор полностью

GameMAG

Prey предлагает для изучения интересный мир космической станции с очень богатой предысторией, но периодически мешает вам исследовать его загадочные просторы. Лишенные глубины персонажи, неудобный инвентарь, огромное количество бэктрекинга и слишком сильные и надоедливые враги лишают вас наслаждения от изучения окружения. В отличие от BioShock Infinite, в основном сюжете Prey нет острой эмоциональности, шокирующих открытий или запоминающихся сцен.

Читать обзор полностью

Отзывы игроков «Prey» (12)

    MyxoMopb4

    Превосходно, мне очень понравилась игра. Arkane хорошо постарались, вроде геймплей скопирован с других игр, но тут он переделан почти до не узнаваемости. Сюжет. Вот тут то и находится главный плюс и минус Prey: вроде зашёл минут 10 назад, а проиграл часов так 5! Лично меня он сильно затянул; хочется найти всех выживших (и нет) людей. Вообщем, 10 тифонов из 10!

    Ответить
  1. Извините, но это игра помесь бульдога с носорогом. В итоге как шутер гэ. К середине игры я понял, что по сути из-за пленной боевой системы растягивается геймплей. Стрелять во врагов не обязательно их можно обежать и по сути ии не несет существенного урона. Как рпг достаточно просто, хватать нейромоды вот и весь собственно кач. персонажа. Инвентарь опять же сделан только для увеличения времени геймплея. Из эффективного оружия только пистолет и ружье — не вы серьезно???))) Стелс отвратительный, да и не нужен вовсе. Разновидность врагов помещается на пальцах одной руки. Если брать подвиды, то на двух. Не зависимо от твоих действиЙ концовка все равно приводит тебя в кресло симулятора (например я убил алекса и сбежал в одиночку — все равно просыпаюсь в этом кресле после титров и он живой как ни в чем не бывало, а суд над моими решениями практически в 70 % случаев положительный. У меня трое не поверили мне, но один голос в мою пользу плюс нейтральность алекса, хотя в симуляции я его убил и конец на выбор пожать руку или замочить всех?? По мне бред для слабо умных), то есть все равно что бы ты ни делал и какую концовку не выбрал все сводиться к выбору 50/50. В общем хреновая попытка скрестить халф-лайф с бордерлендс. Причем убив все самое лучшее как первого так и второго!! Доп квесты по сути беги из одного конца карты в другой и убивай этим время. Чтобы спасти ильюшину всего то с самого низа станции в самый верх и выход наружу потом — назад или квест с обручальным кольцом. Причем если не обращать внимания на противника, квест занимает от силы пол часа, но если хочешь подраться час — три, причем никаких улучшений персонажа они не дают. По мне так Prey 2 который делала Human head по трейлеру был лучше. Открытый мир (ну или хотя бы что нить типа rage) выполнение квестов и получение за них как минимум денежный приз и или очки опыта + единственный представитель земли среди инопланетян смотрелась как то лучше. Хотя бы вспомнить на чем вообще базируется Прей начиная с 1997 года! В общем в игре одно название от игры на 7-8 балов в 2005 году как шутера.

Новое творение Arkane Studios поступило в продажу 5 мая, однако первые оценки от крупных изданий начали появляться только сейчас. Связано это с тем, что Bethesda не выдает журналистам копии своих игр до релиза. На данный момент средний балл PC-версии Prey на Metacritic составляет , PS4-версии - .

В основном критики хвалят интригующую и интересную историю игры, красивый дизайн станции Talos-1, пугающие звуковые эффекты, легкую, но в то же время разнообразную RPG-систему и широкий простор для исследований.

К недостаткам же они относят неуклюжую анимацию, долгие загрузки, рушащие напряженность, нестабильную частоту кадров, однообразных врагов и порядочное число багов.

Prey - это глубокий космос и разнообразный геймплей. Огромная космическая станция, скрывающая тысячи игровых механик, готовых для исследования игроком. Сражения не бесконечны и не предопределены, они является частью более широкой картины, более крупной игры, где геймплей означает гораздо больше, чем «беги и стреляй».

Prey получилась великолепным перезапуском. Захватывающий дух сеттинг, продуманные сюжетные повороты и интригующий лор игры поднимают планку качества научной-фантастики на более высокий уровень. Несмотря на множество заимствованных из других франшиз элементов, у Prey есть и свое лицо. Однако в игре все еще присутствует немало багов.

XGN - 8.5/10

В роли Моргана Ю Prey предлагает нам создать интересного и сложного героя, маневрирующего по опасному миру, наполненному персонажами, которых стоит узнать. Слияние истории и гибкого геймплея остается прочным на протяжении всего прохождения игры и делает Prey выдающимся хоррор-приключением, несмотря на несколько недостатков.

8.25/10

Prey проникает под вашу кожу и не покидает ваши мысли, но она также досаждает багами и несбалансированностью, при этом объединяя первоклассный сеттинг с неравномерным игровым процессом. Сравнения с BioShock неизбежны, но взлеты и падения Prey напоминают мне больше Alien: Isolation.

Мода на игры с альтернативной реальностью докатилась и до образцовых разработчиков, вроде Arkane Studios . В мире , пострадавшего от нескольких загубленных концепций, Джон Кеннеди пережил покушение, а СССР запустила в космос исследовательский спутник “Ворон-1”, который не только сделал Советский Союз лидером в космической гонке, но и открыл новый ящик Пандоры. Звездный пионер позволил сделать гигантский шаг всему человечеству и познакомил жителей Земли с расой хищных инопланетян, получивших название “Тифон”. Встреча с неведомым устранила былые противоречия между двумя сверхдержавами, дав старт совместному орбитальному проекту “Клетка”. Так около Луны появилась космическая станция Талос-1 , где вплоть до 1998 года две страны проводились совместные исследования инопланетян. После опасного эксперимента с трагичными последствиями станцию закрыли, и ее выкупила корпорация Транстар , которая продолжила исследования военных, используя достижения предшественников для разработки улучшителей мозга - нейромодов и технологий продления жизни. История самой игры происходит уже в 2032-м, когда цепочка событий приводит к очередному неудачному эксперименту, последствия которого предстоит разгребать вашему герою или героине.

Вдохновляясь концепцией System Shock , Deus Ex и более позднего BioShock , авторы игры пытаются выдержать атмосферу таинственности и скрытой угрозы, расплескивая всю интригу в первые тридцать минут игры. Дальнейшие поиски ответов на элементарные вопросы искусственно растягиваются на десяток часов, заставляя игроков заниматься бэктрекингом, поиском паролей и ключей, запуском различных установок и решением побочных заданий. И в этом нет ничего плохого, ведь Prey - игра об исследовании большой космической станции в попытках узнать удивительные истории из жизни 267 ее обитателей. Но искусственные ограничения и последующая сюжетная блокировка ранее доступных дверей вместе с настырно насаждаемыми врагами заставляют вас испытывать постоянные фрустрации.

Перед вами огромный мир, полный сокровищ, скрытых проходов и личных секретов, но авторы решают, что вы должны двигаться только в удобном им направлении, блокируя вам ранее открытые двери или выбрасывая на уже зачищенный уровень отряд опасных противников.

Побочные задания, которые должны служить дополнительным стимулом к исследованию, становятся доступны только по мере выполнения основной миссии. Иными словами, вы не можете оставить в стороне сюжет, пока не дойдете до ключевой точки, чтобы получить ключ-доступ к новой секции и возможность выполнить сайд-задания.

Сами задания, при всем своем разнообразии, не дают вам чувства должного удовлетворения из-за слишком плоских NPC . В одном месте вы спасаете русского добровольца из лап радиоактивного Ткача, и он, сменив панику на роботизированное хладнокровие, осыпает вас однообразными монологами.

Позднее в теплице вы освобождаете из-под контроля тифона-телепата девушку, и она, застряв на одном месте, рассказывает о том, как торопится к своей возлюбленной начальнице. Спустя час вы решаете заглянуть в теплицу вновь, а героиня все так же стоит на том же месте, активно спеша к своей подруге. Персонажи, лишенные глубины в диалогах, раскрываются через многочисленные записки, электронную почту и аудио-дневники. Читать и слушать эти фрагменты чужой жизни интересно, но этого явно недостаточно. От создателей Dishonored хотелось бы каких-то более личных и глубоких переживаний.

Вариативность подходов, о которой так много говорили во время многочисленных демонстраций, приближает Prey к миру Deus Ex , но иногда игра просто не оставляет альтернативных вариантов. Здесь достаточно помещений, в которые вы не сможете зайти, не обладая высоким уровнем хакерских навыков или повышенной грузоподъемностью. Да, в часть комнат можно попасть шестью способами, используя пароли, вентиляцию, карточки доступа, взлом, грубую силу или нерф-ган, целясь в кнопки на мониторе, но в игре хватает зон с единственным вариантом доступа. Естественно, что в ключевые локации вы сможете проникнуть только единственным способом, разыскивая карточки или активируя системы жизнеобеспечения. Уже упомянутая привязка доступа к побочным заданиям с основным сюжетом сковывает ваши возможности по исследованию мира, во всяком случае, в первой половине игры.

Игра протестирована на PlayStation 4

Одни из первых противников, которых вы встречаете в Prey, - это мимики. Похожие на пауков существа, способные превращаться в любой объект в комнате. Заходя в помещение, не удивляешься лежащему на полу предмету - валяется книга и валяется, мало ли, уронил кто-то. Но стоит к ней приблизиться, как внезапно эта книга превращается в паукообразный сгусток тьмы, который нападает на вас, после чего мгновенно скрывается из виду и принимает облик другого предмета. Prey от Arkane Studios сама напоминает такого мимика - она берет почти все лучшее из System Shock 2, BioShock, Dishonored, Deus Ex и Half-Life, периодически становясь похожей то на один проект, то на другой. И чаще всего ей это очень хорошо удается.

Сборная солянка

Новый сотрудник или сотрудница корпорации «ТранСтар» Морган Ю (пол нужно выбирать в самом начале, хотя это ни на что не влияет) проходит обязательные тесты перед получением доступа к космической станции «Талос-1». Не по вине Моргана процесс завершается неудачей, и через несколько минут герой просыпается на том же месте и понимает, что вновь и вновь переживает один и тот же день. Он уже попал на «Талос-1», и станция находится не в лучшем состоянии - она кишит инопланетными чудовищами-тифонами, а герою нужно разобраться, что здесь вообще происходит.

Несмотря на насыщенное начало, основная сюжетная линия практически полностью лишена динамики и запоминающихся эпизодов. Персонажи, хоть и неплохо раскрываются, не дотягивают до уровня SHODAN из System Shock 2 или Эндрю Райана и Сандера Коэна из первой BioShock. Возможно, дело в отсутствии карикатурности и харизматичности - разработчики явно пытались сделать героев реалистичнее (с учетом жанра научной фантастики, конечно).

Сюжет заметно разгоняется лишь к последней трети игры. При этом возвращаться на старые локации приходится очень часто, что не было бы проблемой, если бы загрузки при переходе в следующую зону не длились порядка минуты. Ну а слишком беззаботные игроки столкнутся с уймой сильных и назойливых противников - если вы не уделяли должного внимания прокачке и заполнению инвентаря полезными предметами, придется либо изощряться в боях, либо просто пулей пробегать некоторые участки. Это не то чтобы упрек (это сложная игра, которая остается такой до титров), просто некоторые решения разработчиков кажутся не совсем продуманными.

Наиболее интересным персонажем оказывается сама станция «Талос-1», проработанная до мелочей. Вместо выполнения очередного сюжетного задания можно пару несколько дополнительных часов, свернув в сторону и оказавшись в коридоре с несколькими дверьми. Часть из них заперта и требует пароль, некоторые, с надписью «Ошибка» на замке, вынуждают взламывать их, входы в другие помещения и вовсе заколочены. И здесь Prey передает бразды игроку, словно говоря: «Делай что хочешь и как хочешь». И самое удивительное - это действительно работает.

Во многом количество доступных путей зависит от пользователя и выбранной схемы прокачки. Всего здесь шесть веток навыков: три предлагают человеческие умения, еще три связаны со способностями тифонов. Навыки людей довольно обыденны: тут и увеличение запаса здоровья, и повышенная эффективность аптечек, и увеличенный урон от оружия. Часть из них предназначена как раз для быстрого доступа к закрытым локациям - например, взлом замков или возможность перетаскивать тяжелые предметы.

Ветки тифонов наделяют Моргана умениями снующих по станции монстров - именно поэтому доступ к ним открывается лишь после сканирования этих существ. Одного раза недостаточно - придется отыскать трех-четырех одинаковых противников, чтобы полностью изучить тот или иной навык. Возможность превращаться в различные предметы, которая по трейлерам могла показаться лишь забавной особенностью, на самом деле очень полезна для изучения станции. Особенно она удобна в случаях, когда нужно попасть за забаррикадированную стойку администратора с пуленепробиваемыми стеклами: обернулся книжкой, проскользнул в небольшое окошко - и ты внутри.

Свобода действий

Почти в каждое помещение ведут два, три или даже четыре пути. Какую ветку прокачки ни выбирай, ущемленным почти никогда себя не почувствуешь. Если не вкладывал нейромоды в перетаскивание вещей, то наверняка можно проигнорировать огромный ящик в проходе и поискать другие маршруты на склад с манящими трофеями: пролезть сверху, найти в компьютере неподалеку код, заглянуть под стол и обнаружить записку с подсказкой там. Можно добраться до финала, используя либо навыки людей, либо навыки тифонов, либо вообще ничего не прокачивая - за это даже награждают соответствующими достижениями. Процесс поощряет наблюдательность и вариативность, поэтому перепройти Prey наверняка захочется не один раз - хотя бы затем, чтобы открыть перед собой новые возможности.

В копилку разнообразия свой вклад вносит и ГИПС-пушка - один из первых видов оружия, появляющийся в арсенале Моргана. Она стреляет моментально застывающей пеной, что может пригодиться в самых разных ситуациях: и бреши в трубах закрыть, и тифонов на несколько секунд заморозить, и даже создать на стенах подобие ступеней. Не нужно бегать по всей комнате в поисках ящиков, которые можно поставить друг на друга и залезть в вентиляцию, - достаточно выстрелить пару раз в стену. С ГИПС-пушкой жизнь на «Талос-1» становится намного проще.

Космическая станция усеяна не только дополнительными патронами или аптечками, но и горами всевозможного мусора, необходимого для создания нужных предметов. Бумажки, сигары, провода и прочий хлам с помощью пары нажатий превращаются в ресурсы, из которых затем можно мастерить аптечки или нейромоды для прокачки героя. Система получилась оригинальной, но не до конца продуманной - за утилизацию и создание предметов отвечают два разных устройства, которые не всегда оказываются рядом. Вдобавок некоторый хлам (к примеру, останки тифонов) не складывается в стеки автоматически - приходится сортировать вручную, чтобы освободить место в инвентаре. Ну и ресурсы, занимающие четыре ячейки, выглядят довольно странно, особенно для тех, кто предпочитает не увеличивать «рюкзак» с помощью специального навыка.

Выбранные умения не только влияют на способ исследования окружения, но и диктуют ход схваток с противниками - наибольшую опасность здесь представляют лишь тифоны. Есть описанные выше мимики, которые убиваются парой ударов гаечного ключа, и их более крепкий подвид. Часто встречаются раздваивающиеся и телепортирующиеся фантомы, а некоторые противники сильно наэлектризованы и бьют током издалека, едва вас завидев. Наиболее интересны невидимые полтергейсты и гигантские Кошмары, на протяжении нескольких минут преследующие игрока. К сожалению, их искусственный интеллект далек от идеала - от Кошмаров легко скрыться в ближайшей вентиляции, а другие тифоны могут упорно не замечать Моргана, даже если он совсем рядом. Но общее впечатление этот момент не портит.

Мимикрия - решение многих проблем

Чего не скажешь о боевой системе. В ней вроде бы есть все необходимые составляющие, но не каждый компонент работает, как того хочется. Стрельба не приносит удовольствия из-за отсутствия обратной связи и видимых эффектов - на то, что дробовик действительно наносит урон, указывает лишь уменьшающаяся шкала здоровья тифона. Колесо способностей и оружия а-ля замедляет время и кажется не самым верным решением со стороны создателей - это можно обойти, назначив часть экипировки на отдельные кнопки, но тогда все сведется к использованию одних и тех же комбинаций приемов. Вдобавок сам Морган будто скользит по полу, а не ходит, и привыкнуть к этому не удается довольно долго - в итоге бои с очень крепкими противниками навевают скуку.

По отдельности все эти небольшие недостатки не делают Prey плохой игрой, но идеальным последователем той же System Shock 2 ее назвать не получается. Впрочем, несмотря на копирование большого количества элементов из других игр, Prey выглядит вполне самобытным проектом, в котором можно пропасть на долгие десятки часов. Слушать аудиодневники, читать записки и почту, выполнять побочные задания и вообще исследовать все, что видишь на своем пути, очень увлекательно. А впечатляющий дизайн космической станции «Талос-1» побуждать к поиску секретов и использованию всех предоставленных возможностей. Продажи Prey вряд ли оправдают ожидания Bethesda, но если издатель все-таки позволит Arkane еще раз сделать что-то похожее, исправив недочеты, то мы имеем шанс получить настоящий шедевр, способный стать культовой классикой. Но, увы, не в этот раз.

Достоинства:

  • полная секретов космическая станция;
  • у любой проблемы есть несколько вариантов решения;
  • множество побочных заданий и других деталей, полнее раскрывающих сюжет;
  • отличная атмосфера за счет впечатляющего дизайна и приятной музыки.

Недостатки:

  • основная сюжетная линия довольно слабая;
  • несовершенная боевая система и стрельба;
  • долгие загрузки раздражают - особенно в финальной трети, когда приходится часто возвращаться в старые локации.
Графика Игра создавалась не на собственном движке Arkane, а на CryEngine - вероятно, из-за этого проблем с оптимизацией почти не возникает. Выглядит она несовременно, но все равно неплохо - в происходящее веришь. 8
Звук Синтвейв в исполнении Мика Гордона отлично дополняет атмосферу, хотя не помешало бы добавить еще композиций. Актеры здорово отыграли свои роли, но не в русской версии, увы, - там постарались лишь голоса Моргана и Алекса, остальные тоскливо читают текст по бумажке. 8
Одиночная игра За основу взята концепция «симуляции погружения» времен System Shock 2 - идея правильная, но реализация местами хромает. Несмотря на хрупкость основного сюжетного стержня (который крепнет только к финалу), изучение и исследование локаций спасают положение. На «Талосе-1» действительно интересно находиться. 8
Коллективная игра Не предусмотрена. -
Общее впечатление Prey напоминает музыкальный сборник «Лучшие хиты»: нового на пластинке почти нет, пару композиций никогда не стал бы слушать, но все остальные песни затрагивают правильные струны. Так и тут - несколько недостатков присутствует, но в целом все хорошо и есть надежда на исправление недочетов в следующей части. 8
Загрузка...