Презентация на тему человек индивидуум личность. Презентация на тему "личность". Факторы, влияющие на формирование личности
Слайд 1
Описание слайда:
Слайд 2
Описание слайда:
Слайд 3
Описание слайда:
Слайд 4
Описание слайда:
Слайд 5
Описание слайда:
Слайд 6
Описание слайда:
Слайд 7
Описание слайда:
Слайд 8
Описание слайда:
Слайд 9
Описание слайда:
Понятие: Человек - это родовое понятие, указывающее на отнесенность существа к высшей степени развития живой природы - к человеческому роду. В понятии "человек" утверждается генетическая предопределенность развития собственно человеческих признаков и качеств.
Слайд 10
Описание слайда:
Слайд 11
Описание слайда:
Слайд 12
Описание слайда:
Родовая сущность человека: Родовая сущность человека проявляется у всякого индивидуума всегда особым образом. Выявление особенностей проявления социальной сущности у каждого человека находит свое отражение в персоналистическом подходе философии. И это не случайно, ибо человек как представитель рода или общества, есть индивид - элементарная часть, определяемая соотношением с целым (природой, обществом). А что же он представляет собой вне этого целого или даже в рамках этого целого, можно ли говорить о каждом конкретном человеке самом по себе, со всеми только ему присущими свойствами? Решение этой задачи и обусловило появление персонализма, который стремился развести понятия "человек" и "личность". Обычно все философы-персоналисты разделяют положение о том, что человек есть одновременно и личность. При этом они всегда подчеркивают, что человеческий индивидуум и личность - это не два разных существа человека, а как бы две разные его силы, два качествования. В этой связи понятия "человек" и "личность" рассматриваются ими, как правило, во взаимосвязи общего и единичного. Человек - родовое, общее, а личность - единичное, особое, индивидуальное начало, которое пробивается через родовой тип. Кстати, даже этимологически термины "человеческий индивидуум" (individuum - от латинского слова "неделимое") и "личность" (личина, persona - маска) ориентируют исследовать единичное и неповторимое в человеке. Однако значит ли это, что понятие "личность" всецело должно связываться с индивидуальностью человека, индивидуально-особенным в его отношениях с другими людьми, а понятие "человек" - только с родовым, общим, объединяющим началом всех людей? Иными словами, можно ли оперировать понятием "личность" на основе противопоставления индивидуального (единичного) и общественного (общего)? В ответе на этот вопрос, а следовательно, в определении содержания понятия "личность" в философии существуют разные решения. Здесь многое зависит от того, какой методологический подход лежит в основании решения вопроса о сущности (определении) человека.
Слайд 13
Описание слайда:
«Экзистенциальная психология» - Основное определение. Понимание времени. Серен Кьеркегор. Экзистенциальный анализ. Экзистенция. Эдмунд Гуссерль. Определение. Регулярные образовательные проекты. Чувство вины. Понимание мира. Экзистенциальная психотерапия в России. Ролло Мэй. Жан-Поль Сартр. Понимание человека. Экзистенциальная психотерапия.
«Предмет возрастной психологии» - Теория рекапитуляции С. Холла. Развитие сенсорных и моторных функций на первом году жизни. Память. Предмет возрастной психологии. Кризис 40 лет. Младенчество. Психоанализ. Раннее детство. Самосознание. Ключевым понятием в возрастной психологии является «развитие». Внутренние и внешние предпосылки подросткового кризиса.
«Юридическая психология» - Социальные факторы, влияющие на поведение человека. Судебно-психологическая экспертиза в уголовном и гражданском процессах. Компоненты правового поведения. Структура профессиональной деятельности юриста. Признаки поведения преступника. Акцентуации характера личности. Виды преступников насильственной категории.
«Основы общей психологии» - Сознание. Герман Эббингауз (1850-1909). Вильгельм Вундт (1832-1920). Закон восприятия (ответ пропорционален логарифму степени воздействия). Рецензенты. Общая психология. Методология психологического знания. Методы психологического исследования. Предмет психологического знания. История развития психологического знания.
«Специальная психология» - Отклонения в развитии очень различны. Исследователи. Во всем мире увеличивается количество детей и подростков. Тифлопсихология. Общетеоретические положения. Факторы риска. Группы аномальных детей. Введение в специальную психологию и педагогику. Специальная психология. Задачи специальной психологии. На основании данных специальной психологии строится система обучения.
«Инженерная психология» - Инженерная психология. Система объекта эргономики. Задачи. Психологическая наука. Диагностические задачи. Этап развития. Цель инженерной психологии. Психодиагностические методы. Задачи инженерной психологии. Методологические принципы. Объект, предмет и задачи инженерной психологии. Перспективы развития.
Всего в теме 10 презентаций
Слайд 5
А.Н. Леонтьев, психолог о личности человека
Особенности высшей нервной системы, физической конституции, биологические потребности, характеризующие индивида, не становятся особенностями его личности. К примеру, такая анатомическая особенность, как вывих тазобедренного сустава, обрекающий ребенка на хромоту, не относится к личности. Однако ее значение для формирования личности огромно. Хромота обрекает ребенка на изоляцию от сверстников, порождает чувство своей неполноценности. Но одни могут преодолеть неловкость, связанную с природным недостатком, а другие погружаются в него, становятся замкнутыми, обидчивыми. Личность формирует такие отношения, которых нет, никогда не было и в принципе не может существовать в природе, а именно общественные. Ни муравьи, ни слоны, ни обезьяны не знакомы с ними, они обитают в иной экологической нише. Следовательно, личность возникает в особой, специфической нише.
Слайд 1
„Индивид, индивидуальность, личность“
Слайд 2
Индивид
Человек как отдельное биосоциальное существо в среде других людей, т.е. единичный представитель человеческого рода Понятие "индивид" употребляется:
для обозначения всякого представителя человеческого рода;
индивид – не просто один, а всегда "один из нас";
Каждый отдельный индивид зависим от социальных условий, в которых совершалось его личностное формирование;
Слайд 3
Три подхода к трактовке понятия “личность”
Подход Сущность
Антропологический Личность – носитель общечеловеческих свойств. Рассматривается как родовое понятие, обозначающее представителя рода человеческого и употребляется понятию "индивид"
Л.Фейербах рассматривал личность как продукт природы и уделял небольшое внимание значению социальных отношений в формировании личности
Социологический
Э.Дюркгейм, Л.Леви-Брюль, Ж.Пиаже разрабатывали принцип социальной обусловленности психики, выдвинутый Сен-Симоном. Т.Парсон, Д.Г.Мид разработали ролевую теорию личности, в которой говорили о том, что личность играет определенные социальные роли под влиянием социальных ожиданий.
Персоналистический М.Хайдеггер, Ж.П.Сартр, К.Ясперс усматривали сущность личности в ее абсолютной духовной самостоятельности и уникальности. Заброшенный в современный индустриальный мир вещей человек теряет свою индивидуальность, растворяя свое
"я" в массе.
Слайд 4
Личность
Человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств, которые он реализует в общественной жизни
Социальная индивидуальность, неповторимость
Формируется в процессе воспитания и деятельности человека, под влиянием конкретного общества и его культуры
Не всякий человек может быть личностью
Личностью становятся в процессе социализации
Слайд 5
Эго
Ид
Структура личности по З.Фрейду
Ид - примитивные, инстинктивные аспекты личности
Эго - часть психики, ответственная за принятия решений
Супер-Эго - совесть и идеал
Слайд 6
Индивидуальность
Характер
Интеллект
Интересы
Способности
Философские отличия:
Неповторимое своеобразие
Темперамент
Потребности
Социальные отличия:
1)Отношение к собственности
2)Место в социально- классовой структуре
Целостная характеристика
Определенного человека через его темперамент, характер, интеллект, потребности, способности и интересы
Слайд 7
Социализация
Социализация – осуществляющийся на протяжении всей жизни индивида процесс воздействия на него общества и его структуры в результате которого люди накапливают социальный опыт жизнедеятельности в конкретном обществе, становятся личностью