domvpavlino.ru

Прием на целевые места в году. Как получить целевое направление в вуз. Документы для получения целевого направления

Обучение по целевому направлению – это всегда бесплатное получение высшего образования с гарантией рабочего места на несколько лет после выпуска.

Тем абитуриентам, которые хотят учиться на бюджетной основе и в последующем работать по специальности, получение такого направления является заветной мечтой, путевкой в будущее, дорогой к карьерным перспективам.

Кто вправе выдавать целевое направление, как поступающий в ВУЗ его может получить, какими могут быть основания для отказа в выдаче – все эти вопросы рассмотрим в данной статье.

Учиться с гарантией трудоустройства

Схема целевого обучения знакома в России уже давно. Ранее, в советское время, все ВУЗы распределяли выпускников по разным регионам страны, где новоиспеченный специалист должен был начинать свою карьеру. В настоящее время обязательного распределения нет, но государство остается заинтересованным в том, чтобы нехватка кадров восполнялась в стране равномерно.

На фоне сотен тысяч дипломированных юристов, экономистов и менеджеров многим абитуриентам кажутся не совсем престижными такие профессии, как ветеринар, эколог, историк – проблема трудоустройства по специальности остается довольно острой. Многие имеют призвание, но из-за низких зарплат не становятся педагогами, медиками.

Обучение по целевым направлениям в определенной степени решает проблему кадров: суть его в том, что за студента оплачивает обучение государство или частное предприятие. После окончания обучения молодой специалист обязан трудоустроиться в ту организацию, откуда он получил рекомендацию и в течение 3-5 лет в ней работать.

Если выпускник откажется «отрабатывать», он должен будет вернуть всю сумму, потраченную на его профессиональное обучение.

Получение образования таким способом можно назвать льготным, поскольку поступить на желаемый факультет легче – проходной балл по результатам ЕГЭ ниже. В редких случаях (если речь идет о популярной специальности) требования к конкурсантам могут быть достаточно жесткими. Одно направление выдается только одному конкретному человеку, передавать его другому абитуриенту нельзя, использовать для поступления в несколько ВУЗов запрещено.

Целевой прием подразумевает обучение на основании договоров, составленных между представителем высшего учебного заведения и:

  • федеральным государственным органом (к примеру, Генеральной прокуратурой РФ, Главным Управлением Следственного Комитета РФ);
  • органом государственной власти субъекта РФ (например, с муниципальным органом субъекта РФ о выделении целевых мест для обучения в медицинских университетах);
  • государственным муниципальным учреждением (направление от школы, гимназии в педагогические университеты);
  • госкомпанией или предприятием, где в уставном капитале есть доля государственных средств (Роснефть, Газпром);
  • коммерческим предприятием, которое располагает средствами оплатить образование своих будущих кадров.

В основном, направления получают от государства: это могут быть правоохранительные органы (прокуратура), медицинские учреждения, учебные заведения, которые рассчитывают на интерес к ним молодых преподавателей-выпускников и др. Крупные предприятия также могут оплачивать обучение студентов. Порядок получения возможности обучаться за счет государственной или иной организации в каждом конкретном случае разный, поскольку общие положения корректируются с учетом профиля выбранной специальности и правил учебного заведения.

Кстати, законодательство об образовании допускает целевой прием на обучение и тех, кто закончил школу не в текущем году, а ранее. Для таких граждан в дополнение к списку необходимых документов нужно представить данные о работе или учебе за период с момента получения среднего образования до поступления.

Институт прокуратуры

В последние двадцать лет прокуратура активно использует набор кадров посредством целевого направления. Пополнить ряды прокурорских работников не так просто – нужно пройти ряд специальных испытаний и соответствовать определенным требованиям, которые предъявляются к госслужащим. Кроме того, работа в правоохранительных органах предполагает стрессоустойчивость, преданность своему делу, высокие моральные принципы и отличные знания русского языка, истории и т.д. Если вы соответствуете перечисленным критериям, можно получить направление на обучение в ВУЗ от прокуратуры.

Для этого нужно обратиться в прокуратуру области или специализированное ведомство (транспортную, природоохранную) и в срок, указанный на официальном сайте (обычно до 20 июня 2016 года, в котором планируется поступить в институт), подать заявление о выдаче направления.

С заявлением необходимо представить следующие документы:

  • аттестат (если он еще не получен, то выписку об успеваемости за первое полугодие);
  • свое согласие на работу в органах прокуратуры;
  • автобиографию, личный листок по учету кадров;
  • копию паспорта (копируются все заполненные страницы);
  • характеристику со школы или лицея;
  • копию военного билета;
  • медсправку (форма 086).

Дополнительно необходимо пройти психологическую диагностику (тестирование) на предмет годности к профессии.

После рассмотрения документы направляются в Главное управление Генеральной Прокуратуры РФ, где определяют количество выделяемых для учебы мест.

Если мест достаточно, письменное направление выдается в отделе кадров региональной прокуратуры.

Отказом для выдачи могут стать различные обстоятельства. Так, наличие судимости у кандидата, а также у близких родственников не позволит стать сотрудником этого ведомства. Кроме того, психологические особенности характера, выявленные в ходе тестирования, также могут стать препятствием для трудоустройства.

В ходе решения вопроса о целевом приеме будет принято во внимание состояние здоровья будущего прокурорского работника – есть список, в котором указаны виды болезней, исключающих возможность трудоустройства в государственные органы (например, тяжелые заболевания нервной системы, инвалидность по зрению, онкозаболевания и т.д.).

Если вы прошли тесты и со здоровьем у вас все в порядке, вам выдадут направление, обучение по которому происходит только на факультете «Институт Прокуратуры» в очной форме. Этот факультет имеется не во всех учебных заведениях юридического уклона. Таких ВУЗОв в стране несколько - в Саратове, в Екатеринбурге, Москве, Санкт-Петербурге. Практика показывает, что направление дается в ближайший по расположению ВУЗ, а также в его филиалы, которые есть во многих городах.

Даже при наличии на руках заветного документа о бюджетном обучении, отличные знания при поступлении никто не отменял:

  • ЕГЭ должно быть с высокими показателями по истории, русскому языку и литературе.
  • Средний балл зачисления несколько ниже, чем для поступающих в обычном порядке, но его тоже необходимо преодолеть. В противном случае о зачислении не может быть и речи, даже если вы «целевик». Обычно средний балл по трем дисциплинам для поступающих на целевой основе равен 230.
  • Если несколько абитуриентов набрали одинаковое количество баллов, то вопрос о зачислении решается на основании дополнительных сведений:
    • наличии золотой (серебряной) медали,
    • почетных грамот,
    • побед в олимпиадах и т.д.

После окончания обучения выпускник, согласно договору, один из экземпляров которого хранится в отделе кадров, обязан трудоустроиться в ту прокуратуру, откуда был направлен. В некоторых случаях по согласованию с работодателем (в лице Генеральной прокуратуры РФ) можно остаться работать в другом регионе. Если сложилось так, что по каким-то причинам выпускник не может стать работником прокуратуры или работал на должности менее пяти лет, с него взыскивается стоимость обучения в полном объеме.

Медицинские ВУЗы

Целевая подготовка будущих медиков регламентируется принятыми постановлениями федерального уровня: в квалифицированных кадрах медицинской области государство особенно заинтересовано, ежегодно на это тратятся крупные суммы из бюджета страны.

Для выдачи целевых направлений в медицинский ВУЗ необходимо принятие решения специальной комиссией муниципального органа региона. Проводится тщательный мониторинг рынка труда, делаются выводы о нехватке специалистов определенной категории в численном выражении.

Абитуриент, желающий получить целевое направление на учебу по медицинской специальности, должен представить муниципальному органу аттестат о законченном среднем образовании, а также набрать необходимое количество «проходных» баллов. Кроме того, по целевой подготовке можно пройти обучение только тем, кто получает высшее бесплатное образование впервые.

Важно знать период, когда принимаются заявки на получение направления – если пропустить срок, новая возможность представится только на следующий год. Информацию такого рода можно получить на сайте муниципалитета или непосредственно в медицинском ВУЗЕ. Так, в 2016 году заявку можно было подавать уже в марте, последний возможный срок подачи приходился на 10 июня.

В учебном заведении можно узнать, какие документы нужно представить, чтобы обращение приняли к рассмотрению. В основном, это:

  • заявление о выдаче целевого направления – составляется по утвержденной форме, бланк можно получить в Министерстве образования, муниципалитете или ВУЗе;
  • ксерокопия общегражданского паспорта (листы с ФИО поступающего и регистрацией);
  • всевозможные грамоты, документы, подтверждающие участие в олимпиадах, конкурсах и т.д.

После получения заявок формируется список, из которых выбираются лучшие ученики по результатам ЕГЭ, они и будут зачислены на первый курс.

Стать педагогом по направлению

Как получить целевое направление в педагогический ВУЗ? Непосредственно в университете можно узнать список тех школ и лицеев, с которыми заключены договора. После чего с директором выбранной школы нужно пройти собеседование, довести до его сведения желание работать именно в этом заведении. Если ваша кандидатура будет одобрена, вы без труда получите направление.

Институты и университеты педагогического профиля довольно охотно принимают на обучение тех, кто потом будет гарантировано принят на работу в школы – ведь таким образом решается проблема нехватки учителей. Особенно лояльно относятся к тем, кто желает работать педагогом в отдаленных районах, деревнях, поселках. Таких желающих немного, поэтому пройти конкурс для них не составляет труда.

В некоторых ВУЗах Москвы специально создаются места для целевого набора только выпускников столицы.

Например , в Московском Педагогическом Университете выделяются свыше 100 мест для окончивших школы города Москвы и Московской области. В этом заведении уже давно практикуется обучение по направлению от окружных управлений образования Москвы, при этом абитуриент может участвовать одновременно и в общем конкурсе. После выпуска молодой педагог будет работать в одной из школ округа, от которого он получил льготную возможность бесплатного образования.

Как найти работодателя

Обратитесь в ВУЗ

Чтобы найти ту компанию, которая оплатит вашу учебу, нужно обратиться непосредственно в ВУЗ, поскольку там могут быть списки тех предприятий, с которыми имеются договорные отношения по целевому набору учащихся.

  • К примеру, «целевиком» по обучению в Московском университете путей сообщения можно стать через ОАО «РЖД», «Московский Метрополитен».
  • В РУДН ежегодно создаются места для обучения будущих сотрудников «Мосэнерго», «Гидроспецпроект».
Обратитесь в Министерство образования

Можно также обратиться через руководство школы или самому в муниципалитет региона, где узнать, от каких работодателей поступали заявки на заключение целевого договора. Такую информацию могут сообщить и в Министерстве образования области, а также непосредственно в выбранном университете. Заниматься решением данного вопроса нужно с зимы, накануне года поступления.

Также можно найти компанию самому – не секрет, что крупные предприятия также остро нуждаются специалистах, которым готовы оплатить учебу.

Что делать, когда найден работодатель

Если на ваше заявление откликнулись и вопрос решился положительно, то в приемную комиссию выбранного учебного заведения необходимо будет принести трехсторонний договор, в котором буду указаны данные вашего будущего работодателя и количество лет, в течение которые вы будете обязаны отработать. Внимательное прочтение договора поможет избежать неприятных сюрпризов в виде жестких условий оплаты или отработки (например, встречались случаи, где в договоре о целевом направлении от предприятия значились и 10, и 12 лет обязательной работы).

Кроме того, следует тщательно изучить пункты договора о правах абитуриента:

  • будет ли ему оказана социальная поддержка (стипендия, медицинское обслуживание),
  • как предлагается решить вопрос о предоставлении жилья (будет ли предоставлено общежитие).
  • Обратите внимание и на дату явки после окончания ВУЗа – на практике встречались случаи, когда в назначенную дату выпускник по забывчивости не явился в организацию для трудоустройства, что впоследствии стало причиной для судебного спора о взыскании расходов на его образование.

В договоре должны быть указаны и уважительные причины невыполнения выпускником обязательства о трудоустройстве: его инвалидность или инвалидность близких (одного из родителей, супруга, ребенка), особые обстоятельства (ликвидация, банкротство предприятия и т.д.).

Его особенности, преимущества, недостатки.

При подготовке к поступлению в вуз принято рассматривать разные варианты. Один из них, это поступление в рамках так называемого целевого набора. Его особенность состоит в том, что абитуриент приходит в вуз не только с результатами ЕГЭ, но и с соответствующим направлением от какого - либо региона или учреждения. При этом, в случае успешного прохождения конкурса он зачисляется на выбранную им специальность, обучается там, а после окончания вуза идет работать в то место, откуда его направили.

Вроде бы все ясно и понятно. Однако, система целевого набора куда более сложная, чем это может показаться на первый взгляд. Она таит в себе и массу нюансов, которые не мешало бы знать будущему абитуриенту. Остановимся лишь на некоторых из них.

Взять хотя бы то обстоятельство, что де факто существует, два варианта целевого набора. Один из них осуществляется по договорам, заключенным с органами исполнительной власти. Другой - по договорам с предприятиями и организациями, а также в рамках госпрограмм связанных с развитием оборонно-промышленного комплекса. И хотя второй вариант формально не считается целевым, он, тем не менее, к нему приравнивается и получил широкое распространение.

Другая особенность целевого набора - в отраслевых вузах, где учредителем является профильное министерство (ведомство), количество выделенных под него бюджетных мест, как правило, больше, чем у вузов, находящихся в непосредственном подчинении Минобрнауки. Причем, на практике, оно зачастую превышает и установленные нормативы, согласно которым доля целевиков не может быть больше 15% от контрольных цифр приема. И такое положение дел считается вполне допустимым, если, конечно, величина целевого набора предварительно согласована с учредителем.

Будущим целевикам необходимо учитывать и то обстоятельство, что договора между вузами и заказчиками (органы исполнительной власти, ведомства, предприятия, организации), заключаются, как правило, в апреле - мае месяце, т.к. именно к этому времени утрясаются все вопросы с финансированием, списками претендентов и количеством выделенных им мест для обучения.

Еще один интригующий момент. Он касается возможности отказа в предоставлении целевых мест. Подобные случаи - обычное явление. Вуз не резиновый и он не обязан удовлетворять интересы всех, кто обратился к нему с запросом. Тут очень важна исторически сложившаяся практика взаимодействия вуза с теми структурами, которые ранее с ним сотрудничали и с которыми уже заключались договора на подготовку будущих специалистов.

Важным является знание и того факта, что сотрудничество с вузом осуществляется не вообще, а по вполне определенным направлениям подготовки. Т.е., к примеру, один заказчик, заинтересован в подготовке специалистов по компьютерной безопасности, а другой по безопасности автоматизированных систем. Именно поэтому, будущему целевику необходимо иметь представление не только о партнерах вуза по целевому набору, но и о специфике их запросов, адресованных вузу.

При этом, следует учитывать также то обстоятельство, что потребности в целевых специалистах могут формироваться двояким образом - либо спускаться по соподчиненности сверху, либо формироваться снизу, в соответствии с запросами конкретных предприятий и организаций. Яркий пример первого случая - медицинские вузы, где основные параметры целевого набора устанавливаются Минздравом. Второй, более свойственен техническим вузам, имеющим тесные связи с предприятиями - партнерами, которые и являются в дальнейшем работодателями.

Чем же интересен для всех целевой набор? Если брать вузы, то его выгода вполне очевидна - целевой набор это фактически гарантированное заполнение бюджетных мест, причем вне зависимости от демографической ситуации или каких либо других неприятных обстоятельств. При этом, для наиболее популярных вузов, не испытывающих проблем с абитуриентами, этот вопрос менее актуален по сравнению с остальными, в силу чего и число мест выделенных целевикам там несравненно меньше, чем у других.

Не менее заинтересованы в целевом наборе и сами абитуриенты. Оно и понятно - целевое направление позволяет закрыть сразу много вопросов. Во - первых, его наличие существенным образом облегчает сам процесс поступления, т.к. эта группа абитуриентов идет отдельным конкурсом, который значительно ниже обычного, и зачисляется в первую очередь. Во - вторых, целевое направление позволяет особо не задумываться о трудоустройстве после окончания вуза, потому что будущее место работы уже изначально определено. Важным является и то обстоятельство, что целевики зачастую обладают определенными преимуществами по сравнению с остальными учащимися. В частности, речь может идти о первоочередном заселении в общежитие, что особо важно для иногородних студентов или дополнительном стипендиальном обеспечении за счет будущих работодателей.

Есть у целевого набора и обратная сторона медали. Речь идет об обязательствах, которые накладываются на выпускников. Основное из них - это практически полное отсутствие выбора места работы после окончания вуза. Согласно установленного порядка целевик обязан трудоустроиться в той организации, которая его направляла на учебу, и отработать там, не менее 3-лет. При несоблюдении указанной нормы, работодатель вправе обратиться в суд и через него взыскать с нарушителя расходы по обучению.

Если же все это не смущает - в добрый путь. Целевой набор не такая уж неразрешимая задача, как это может показаться на первый взгляд.

Информация о том, где взять целевое направление -

ЦЕЛЕВОЙ ПРИЕМ В ФГБОУ ВО «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» В 2017 ГОДУ

Уважаемые абитуриенты!

Целевое обучение в интересах крупнейших государственных корпораций и федеральных агентств (Росстат, Департамент социальной защиты населения города Москвы, Управление Судебного департамента, ФМБА России и т. д.) - это гарантированные возможности карьеры и решения значимых задач для общества и страны в целом.

В перспективе, это гарантированное трудоустройство на интересную работу со стабильной заработной платой и гарантированным социальным пакетом.

Не упустите уникальную возможность поступить в ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» на целевое место.

Целевой прием - это прием на обучение на основе договора о целевом приеме, заключаемого образовательной организацией высшего образования с организацией (федеральным государственным органом, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, государственным (муниципальным) учреждением, унитарным предприятием, государственной корпорацией, государственной компанией или хозяйственным обществом, в уставном капитале которого присутствует доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования), а также договора о целевом обучении между гражданином и организацией, в интересах которой будет проводиться обучение.

Для целевого приема выделяется отдельная квота по каждому направлению подготовки (специальности). Количество мест, финансируемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, для приема граждан на первый курс в РГСУ на обучение по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры в 2017 году с указанием особой квоты и целевой квоты размещено на сайте Приемной комиссии.

Целевой прием проводится в пределах установленной квоты на основе двух договоров - договора о целевом обучении между абитуриентом и организацией (далее - договор «организация-абитуриент») и договора о целевом приеме, заключаемого ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» (далее - РГСУ) с организацией, заключившей с абитуриентом договор о целевом обучении (далее - договор «организация-РГСУ»).

Преимущества целевого приёма

  1. Отдельный конкурс;
  2. Зачисление на целевые места происходит до зачисления абитуриентов «первой волны»;
  3. Возможность получения повышенной именной стипендии в период обучения;
  4. Дополнительные меры социальной поддержки за счет предприятия-работодателя при обучении в университете;
  5. Прохождение практик, стажировок, дипломного проектирования на будущем месте работы;
  6. Гарантированное трудоустройство выпускников университета в ведущие организации в области социальной сферы, сферы управления, юриспруденции, психологии и др.

Что необходимо для подачи документов по целевому приему:

1. Для заключения договора «организация-абитуриент» необходимо обратиться в отдел кадров государственной организации, где Вы предполагаете строить свою карьеру.

Отдел кадров направит Вашу заявку в вышестоящий орган управления государственной власти (министерство, федеральное агентство и др.).

Например, чтобы попасть в заявку на целевой прием от «Росстат», необходимо обратиться в отдел кадров организации, входящей в структуру «Росстат».

Список таких организаций можно найти на сайте «Росстат» http://www.gks.ru .

Списки предприятий других корпораций и федеральных агентств можно найти на сайтах: Департамент социальной защиты населения города Москвы http://www.dszn.ru , Управление Судебного департамента http://usd.msk.sudrf.ru , ФМБА России http://fmbaros.ru и т.д.

Для заключения договора «организация-РГСУ» орган или организация направляет в РГСУ официальный запрос-предложение в письменной форме о заключении договора о целевом приеме, содержащее сведения о количестве граждан, подготовку которых необходимо осуществить в рамках целевого приема по определенным направлениям подготовки (специальностям). РГСУ высылает в организацию официальный ответ на этот запрос и, в случае положительного решения, предприятие подписывает договор и направляет его в РГСУ. Один экземпляр договора «организация-РГСУ» хранится в организации, другой в университете.

Обучение в ВУЗах не всегда по силам гражданам – зачастую не хватает денежных средств. Но наличие четкого склада ума и желание к обучению приводят к тому, что выходы для поступления находятся – прибегают к целевому направлению в ВУЗ.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Что это такое?

Для начала следует определить, что значит целевое направление, и как им пользоваться на деле.

Целевое направление можно получить от руководителя предприятия или госучреждения новым сотрудникам или потенциальным работникам.

Для обучения в образовательном учреждении руководство специально выделяет несколько бюджетных мест, на которые будут зачисляться только граждане с наличием соответствующих документов.

В результате получается, что представленные возможности решают сразу две задачи:

  • Руководитель получает знания нового сотрудника, который обучается за счет предприятия. Вследствие оплаченного обучения, сотрудника нанимают на работу – он должен «отработать» полученное материальное обеспечение, но это не сказывается на заработной плате.
  • Абитуриенту обеспечивается поступление в ВУЗ, знания и диплом которого он может применить в дальнейшем и после отработанного периода. Эти преимущества скажутся на последующей карьере.

Основные положения о целевом направлении в ВУЗ прописаны в следующих документах:

Плюсы и минусы

Целевое направление в ВУЗы имеет свои преимущества и недостатки, которые следует рассмотреть для точного принятия решения.

Представленная процедура имеет следующие преимущества:

  • Обеспечивается поступление в ВУЗ с учетом 1,5-2 человека на место курса – это дает высокие шансы.
  • Все поступление основывается на сдаче результатов ЕГЭ и их последующего конкурсного отбора.
  • Если и проводятся дополнительные вступительные испытания, то в большинстве случаев – это целевые назначения с претендентами до 2 человек на место.
  • Целевое направление в ВУЗы – это только бесплатное обучение. В зависимости от руководителя предприятия, который обеспечивает студента возможностями обучения, могут быть предоставлены стипендии и жилье, если абитуриент иногородний.
  • Сразу после окончания обучения выпускник снабжен работой – ему не придется длительное время искать работу по специальности, что сложно без наличия опыта. Во время «отработки» на предприятии, можно получить опыт в практикующей деятельности и в дальнейшем найти себе работу с более высокой оплатой.

Несмотря на многочисленные преимущества, здесь можно выделить и недостатки:

  • Основным выделяют отказ выпускников от дальнейшего трудоустройства на предприятии, поскольку зачастую это непрезентабельные места и с низкой заработной платой.
  • Более того, новых специалистов зачастую отправляют в сельскую местность, что происходит посредством участия в федеральной программе обучения новых специалистов.

Кто оплачивает и к чему обязывает?

Целевое направление выдает либо государство, либо предприятие. Государство предоставляет только бюджетные места, в то время как предприятия оплачивают платные. Для поступления необходимо получить при сдаче ЕГЭ нужное количество баллов, после чего уже действующего студента «берут под крыло» выше стоящие инстанции.

По факту целевого обучения и возможной оплаты происходит составление договора между сторонами – студентами, при их несовершеннолетии - их родителями и стороной, предоставившей место в ВУЗе.

В договоре прописываются все права и обязательства. Договор могут оформить с обязательной отработкой в течение определенного времени на предприятии, которое поручилось за абитуриента.

Где взять и как получить целевое направление в ВУЗ в 2019 году?

Большинство желающих получить бесплатное образование и возможное последующее трудоустройство задается вопросом, как получить целевое направление в ВУЗ. В данном случае все зависит от формы направления и последующей специальности.

Кто дает и как найти работодателя?

Для начала следует рассмотреть вопрос, кто выдает целевые направления в зависимости от профиля ВУЗа.

В медицинский

Целевые направления в медицинские ВУЗы можно оформить двумя способами – у работодателя или в отделе Министерства здравоохранения:

  • В первом случае у абитуриента должно быть среднее медицинское образование и целевое направление будет выдаваться для повышения квалификации.
  • Во втором случае выпускники школ должны выяснить, какие программы в наступившем году действуют от Министерства здравоохранения.

Зачастую бюджетные места зависят от выбранной формы направления – определенной области медицины. Также важно уточнить, в каких учебных заведениях предлагают возможное бесплатное обучение.

В ВУЗ гражданской авиации

Для того чтобы попасть в такой ВУЗ, необходимо обратиться в какую-либо организацию гражданской авиации, которая может быть заинтересована в обучении потенциальных новых кадров.

При детальном рассмотрении заявителя (его личного дела и уровня образования) его могут отправить вместе с остальными желающими поступать в ВУЗ, в котором выделены места для студентов с целевым назначением.

В МВД

Целевое направление в ВУЗы МВД могут получить только выпускники Суворовского училища, а также выпускники средних образовательных учреждений с профильной базой МВД России.

Нередко направления выдают руководители отделов своим сотрудникам для повышения их квалификации.

В педагогический

Целевыми направлениями педагогического профиля занимается отдел образования. Также в профильных ВУЗах выделяются места для поступающих на определенных условиях – с последующей отработкой в общеобразовательных учреждений, возможно находящихся в сельской местности.

В экономический

Здесь также можно обратиться к руководителю предприятия для получения целевого назначения с целью повысить квалификацию и уровень знаний, если ранее было получено образование в техникуме или колледже.

Целевыми назначениями экономической структуры занимается местный муниципалитет, в который следует обратиться для получения нужной информации.

В ВУЗ РЖД

Попасть в ВУЗ РЖД по целевому назначению могут все желающие, если они поступают в то образовательное учреждение, где действует представленная программа.

Как правило, еще при подаче документов абитуриентов сразу предупреждают об обязательствах – отработке на РЖД в течение определенного периода.

В юридический

Целевое направление в юридический ВУЗ могут получить выпускники колледжа или техникума соответствующего профиля. В данном случае необходимо обратиться как к своему руководителю по факту имеющегося трудоустройства.

Также поиском новых кадров занимается прокуратура или местная администрация.

В Москве и СПб

В столицах России имеется больше возможностей получить целевое направление, для чего потребуется сделать всего немного. Для начала следует выбрать профиль обучения и постараться найти «спонсора» — предприятие, в котором выпускник обещает трудиться взамен на оплату его обучения.

Документы

Чтобы получить целевое направление, к примеру, через местную администрацию, необходимо подготовить:

  • заявление с просьбой предоставить место заявителю в ВУЗе – важно указать профиль и желаемый для обучения ВУЗ;
  • характеристику с места учебы – школы;
  • ходатайство – просьба учителей и вышестоящих инстанций, заинтересованных в получении выпускником целевого направления, выделить место для обучения в ВУЗе.

Это только основные документы, которые требуются в обязательном порядке. Для доказательства серьезных намерений ученика и его умственных возможностях можно приложить различные грамоты и похвальные листы, полученные за отличие в определенных сферах.

Заявление

Заявление подается от будущего абитуриента и пишется на имя руководителя местной администрации в свободной форме. В тексте указываются точные личные данные и информацию о проходящем на данный момент обучении.

Характеристика

Характеристику дают те граждане, которые являются учителями или руководителями предприятия, где трудоустроен заявитель. В тексте необходимо указать все положительные качества и заслуги.

Ходатайство

Ходатайство может быть представлено в качестве второго заявления от руководителя предприятия или учителей.

Важные нюансы

В получении целевого направления имеются свои особенности и важные нюансы:

  • целевые наборы в большей степени проводятся в отраслевые ВУЗы – энергетические, нефтегазовые или профили легкой промышленности;
  • абитуриенты, поступающие по целевому направлению, узнают о результатах в первую очередь, чтобы в случае неудачи они могли подать заявление на поступление еще раз уже на общих основаниях;
  • ежегодно количество целевых направлений для поступления в ВУЗ одного профиля увеличивается, а для другого уменьшается, что связано с необходимостью пополнения кадров определенной отрасли;
  • ВУЗы самостоятельно определяют, сколько мест они готовы предоставить для абитуриентов по целевому поступлению.

Перечень образовательных организаций, осуществляющих подготовку кадров для организаций ОПК, утверждён приказом Минобрнауки России от 06.07.2015 № 669. Перечни специальностей и направлений подготовки, по которым осуществляется подготовка кадров со средним профессиональным и высшим образованием для организаций ОПК, утверждён приказом Минобрнауки России от 24.06.2015 № 619.

В соответствии с действующим Порядком в реализации государственного плана могут принимать участие предприятия, входящие в Сводный реестр организаций ОПК, утверждаемый приказом Минпромторга России.

В настоящее время в указанный перечень входят следующие организации Госкорпорации «Росатом»:

  • Базальт, пос. Расково, Саратовский район, Саратовская область;
  • Всероссийский научно-исследовательский институт автоматики им. Н.Л. Духова, г. Москва;
  • Горно-химический комбинат, г. Железногорск, Красноярский край;
  • Комбинат «Электрохимприбор», г. Лесной, Свердловская область;
  • Координационный Центр по созданию систем безопасности и управления «Атомбезопасность» Госорпорации «Росатом», городок Сергиев Посад-7, Сергиево-Посадский район, Московская область;
  • Научно-исследовательский институт Научно-производственное объединение «Луч», г. Подольск, Московская область;
  • Научно-исследовательский институт приборов, г. Лыткарино, Московская область;
  • Научно-исследовательский технологический институт имени А.П. Александрова, г. Сосновый Бор, Ленинградская область;
  • Научно-технический и сертификационный центр по комплексной защите информации, г. Москва;
  • Приборостроительный завод, г. Трехгорный, Челябинская область;
  • Производственное объединение «Маяк», г. Озерск, Челябинская область;
  • Производственное объединение «Север», г. Новосибирск;
  • Российский Федеральный Ядерный Центр Всероссийский научно-исследовательский институт технической физики имени академика Е.И. Забабахина, г. Снежинск, Челябинская область;
  • Российский федеральный ядерный центр Всероссийский научно-исследовательский институт экспериментальной физики, г. Саров, Нижегородская область;
  • Уральский электромеханический завод, г. Екатеринбург;
  • Федеральный научно-производственный центр «Научно-исследовательский институт измерительных систем им. Ю.Е. Седакова», г. Нижний Новгород;
  • Федеральный научно-производственный центр «Производственное объединение «Старт» имени М.В. Проценко», г. Заречный, Пензенская обл.;
  • Ведущий проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт промышленной технологии, г. Москва;
  • Владимирское производственное объединение «Точмаш», г. Владимир;
  • Высокотехнологический научно-исследовательский институт неорганических материалов имени академика А.А. Бочвара, г. Москва;
  • Государственный научный центр Научно-исследовательский институт атомных реакторов, г. Димитровград, Ульяновская область;
  • Государственный научный центр Российской Федерации Физико-энергетический институт имени А.И. Лейпунского, г. Обнинск, Калужская область;
  • Государственный научный центр Российской Федерации Троицкий институт инновационных и термоядерных исследований, г. Москва;
  • Государственный специализированный проектный институт, г. Москва;
  • Институт реакторных материалов, г. Заречный, Свердловская область;
  • Красная Звезда, г. Москва;
  • Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт энергетических технологий «АТОМПРОЕКТ», г. Санкт-Петербург;
  • Научно-исследовательский институт технической физики и автоматизации, г. Москва;
  • Нижнетуринский машиностроительный завод «Вента», г. Нижняя Тура, Свердловская область;
  • НИИЭФА им. Д.В. Ефремова, пос. Металлострой, г. Санкт-Петербург;
  • Новосибирский завод химконцентратов, г. Новосибирск;
  • Опытное Конструкторское Бюро Машиностроения имени И.И. Африкантова, г. Нижний Новгород;
  • Опытный завод тугоплавких металлов и твердых сплавов, г. Москва;
  • Ордена Ленина Научно-исследовательский и конструкторский институт энерготехники имени Н.А. Доллежаля, г. Москва;
  • Ордена Трудового Красного Знамени и ордена Труда ЧССР опытное конструкторское бюро «ГИДРОПРЕСС», г. Подольск, Московская область;
  • Приборный завод «Сигнал», г. Обнинск, Калужская область;
  • Радиевый институт имени В.Г. Хлопина, г. Санкт-Петербург;
  • Сибирский химический комбинат, г. Северск, Томская область;
  • Федеральный центр науки и высоких технологий «Специальное научно-производственное объединение «Элерон», г. Москва;
  • Чепецкий механический завод, г. Глазов, Удмуртская Республика.
Загрузка...