domvpavlino.ru

Пробные варианты гиа по английскому языку. Связь экзаменационной модели ОГЭ с КИМ ЕГЭ. Что это значит? Опять надо учить топики

Алгоритм выполнения заданий ЕГЭ

по русскому языку.

Часть 1.

Задание 1. В каких из приведенных ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

Алгоритм выполнения задания:

Задание 2. Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово.

Алгоритм выполнения задания:

1. Внимательно вчитайтесь в текст.

2. Путём последовательного подбора предлагаемых средств связи установите логическое соответствие между предложением с пропуском и тем, которое ему предшествует. Этот приём поможет вам определить, какое слово должно быть на месте пропуска.

Задание 3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова (………). Определите значение, в котором это слово употреблен(…….) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведенном фрагменте словарной статьи.

Алгоритм выполнения задания:

  1. внимательно прочитайте задание;
  2. найдите указанное предложение;
  3. включите каждое из предложенных лексических толкований взамен слова, данного для анализа;
  4. вслушайтесь в новое звучание и значение предложения;
  5. определите, потеряло или не потеряло предложение в ходе лингвистического эксперимента свою смысловую цельность:
  • если предложение не потеряло своей смысловой цельности – ответ верен;
  • если смысл предложения изменился – ответ верен.

Задание 4. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

Помните: подвижность русского ударения создаёт объективные трудности при выполнении этого задания.

агЕнт, Августовский, агЕнство, агОния, акрОполь, алкогОль, алфавИт, анАпест, анАтом, антитЕза, апострОф, арбУз, арЕст, аристокрАтия, аргумЕнт, асимметрИя, астронОм, Атлас (собрание географических карт), атлАс (ткань), буржуазИя, бытиЕ,

бюракрАтия, аэропОрты

афЕра, багровЕть, баллотИроват, баловАть, баловнИк, балОванный, бант (бАнта, бАнты)

бАрмен, безУдержный, берёста и берестА, бензопровОд, блАговест, благоволИть, блокИровать, бомбардировАть, бОчковый, бредовОй и бредОвый, брОня (закрепление чего-нибудь за кем-нибудь), бронЯ (защитная обшивка), бУлочная, буржуазИя, бутербрОд, бытиЕ, бюрокрАтия

валовОй, варИть (вАрит, вАришь, вАрят, варЯщийся), вахтёр, вЕрба, ветеринАрия, включИть, водопровОд, волгодОнский, волк (вОлка, вОлки, волкОв), вор (вОры, ворОв, ворАм, о ворАх), волшебствО, вложИть, вОгнутый, всполошИть, втрИдорога

газопровОд, гастронОмия, гектАр, гЕнезис, граждАнство, гренадЕр, грУшевый

двоЮродный, дЕвичий, демокрАтия, департАмент, дЕспот, дефИс, деЯние, диАгноз, диалОг, диспансЕр, добелА, добЫча, дОгмат, договОр, договОрный, доголА, докраснА, докумЕнт, доложИть, донагА, дОсиня, досУг, доцЕнт, дочернА, драматургИя, дремОта, духовнИк,
еретИк,
жалюзИ, жерлО, житиЕ,

забронИровать, (закрепить что-нибудь за кем-нибудь), забронировАть (покрыть броней), завИдно, зАгнутый, зАговор (тайное соглашение), заговОр (заклинание), зАгнутый, задОлго, заИндевевший, занятОй (человек), зАнятый (кем-нибудь), закУпорить, закУпоренный, заплЕсневеть, запломбировАть, запломбирОванный, запорошИть, звонИть (звонИшь, звонИт, звонЯт), зимОвщик, злОба, знАмение, знАчимость, знАхарство, зубчАтый

чЕрпать, черпАлка, чИстильщик,
шассИ, швеЯ, шелохнУть, шпрИцы, щавЕль, щЕбень, щепА, щепОтка,
Экскурс, экспЕрт, Экспорт, экипирОванный, экспрЕсс, эпилОг, пулОвер

юрОдивый


вероисповЕдание, исчЕрпать,
кАмбала, каталОг, каучУк, кАшлянуть, квартАл, кедрОвый, киломЕтр, кинематогрАфия, кладовАя, коклЮш, кОлледж, колОсс, кОмпас, кОмплекс, корЫсть, красИвее, крапИва, кремЕнь, кулинарИя, кУхонный, ломОта, ломОть, лОпасть, лОскут (отходы, остатки), лоскУт (кусочек ткани),
манЯщий, мастерскИ, медикамЕнты, мЕльком, мЕнеджер, металлургИя, мизЕрный (допускается - мИзерный), молодЁжь, молОчник, монолОг, мытАрство,

нАбело, нАголо (остричь), наголО (держать шашки), нагнУтый, надОлго, намЕрение, накренИть, наОтмашь, начАть, нАчатый, недоИмка, недУг, некролОг, нЕнависть, неприхотлИвый, нефтепровОд, новорождЕнный,
обеспЕчение, облегчИть, обострИть, Обнятый, обнЯвший, облегчИть, ободрИть, одолжИть, озлОбленный, оптОвый, освЕдомить, остриё, откУпорить, Отрочество, отчАсти, паралИч,
партЕр, пАхота, пЕрвенец, плЕсневеть, пиццерИя, предложИть, побасЁнка, пОнятый, понятОй, понЯвший, пОднятый, полУденный, портфЕль, постамЕнт, пОхороны, на похоронАх, платО, предвосхИтить, предпрИнятый, премИнуть, премировАть, премировАние, приговОр, придАное

свЕдущий, свЁкла, сИлос, сиротА, сирОты, слИвовый слУчай, соболЕзнование, созЫв, сосредотОчение, срЕдства, стАтуя, стАтус, статУт, стеногрАфия, столЯр, сУдно, сОгнутый,
тамОжня, танцОвщица, тОрты, тОртами, тУфля,
убрАнство, убыстрИть, углубИть, Угольный, украИнский, улУчшить, умЕрший, упомЯнутый, упомянУть, упрОчение, усугубИть,
факсИмиле, фарфОр, феЕрия, фенОмен, фетИш, флюорогрАфия, фОрзац, формировАть,
хАос, характЕрный (типичный), харАктерный (актер), ходАтай, ходАтайство, ходАтайствовать, хОленный (прич.), холЕный (прил.), христианИн, христопродАвец,
цемЕнт, цепОчка, цыгАн,

Задание 5. В одном из приведенных ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. Алгоритм выполнения задания:

  • внимательно прочитайте все предложения;
  • определите лексические значения каждого из слов-паронимов путём подбора синонимов и антонимов или учёта того, с какими словами может сочетаться каждый из них;
  • укажите правильный ответ.

Адресат - адресант . Адресат - лицо или организация, кому адресовано почтовое отправление (получатель); адресант - лицо или организация, посылающие почтовое отправление (отправитель).

Анекдотический - анекдотичный . Анекдотический - присущий анекдоту, основанный на анекдоте (анекдотический рассказ); анекдотичный - смехотворный, нелепый (анекдотичный случай).

Архаический - архаичный . Архаический - свойственный старине (архаический взгляд), архаичный - вышедший из употребления, не соответствующий новым взглядам, правилам (архаичное употребление).

Будний - будничный . Будний - не праздничный (будний день); будничный - прозаичный, однообразный (будничная работа).

Вдохнуть – вздохнуть. Вдохнуть – вобрать в себя, втянуть воздух (вдохнуть кислород), внушить что-либо (вдохнуть мужество); вздохнуть – испустить вздох (вздохнуть с облегчением); немного отдохнуть (дай вздохнуть); тосковать, грустить (вздыхать о детях).

Воспитательный - воспитательский . Воспитательный - относящийся к воспитанию (воспитательная система); воспитательский - относящийся к воспитателю (воспитательская комната).

Всякий - всяческий . Всякий - каждый (всякая минута); всяческий - самый разнообразный (всяческие поиски).

Выборный - выборочный . Выборный - относящийся к выборам, избираемый голосованием (выборная должность); выборочный - частичный (выборочная проверка)

Гармонический - гармоничный . Гармонический - относящийся к гармонии (гармонический ряд); гармоничный - стройный, согласованный (гармоничная личность).

Главный - заглавный . Главный - основной, наиболее существенный, центральный, старший (главная улица); заглавный - относящийся к заглавию (заглавная роль).

Двигатель - движитель . Двигатель - машина, которая приводит в движение, сила (электрический двигатель); движитель - то, что приводит в движение, способствует ему (движитель общества, прогресса устар.).

Демократический - демократичный . Демократический - относящийся к демократии, демократу (демократический лагерь); демократичный - характерный для демократии, демократа (демократичный поступок).

Динамический - динамичный. Динамический - относящийся к динамике, движению (динамическая теория); динамичный - обладающий большой внутренней энергией (динамичный темп).

Дипломатический - дипломатичный. Дипломатический - относящийся к дипломатии, дипломату (дипломатический пост); дипломатичный - тонко рассчитанный, уклончивый (дипломатичное поведение).

Длинный - длительный . Длинный - имеющий большую длину (длинный доклад); длительный - долговременный (длительный отпуск, длительный период).

Добровольный - добровольческий . Добровольный - совершаемый без принуждения (добровольный труд); добровольческий - относящийся к добровольцу (добровольческая инициатива, добровольческая армия).

Драматический - драматичный . Драматичный - выражающий сильные чувства, полный драматизм (драматичная ситуация); драматический - относящийся к драме (драматический кружок).

Дружеский - дружественный . Дружеский - относящийся к другу, друзьям (дружеская встреча); дружественный - основанный на дружбе (дружественная страна).

Жалостный - жалостливый . Жалостный - выражающий скорбь, тоску, страдание; жалобный, печальный (жалостный голос); жалостливый - склонный к жалости, сочувствию; сердобольный, трогательный (жалостливые слова, люди).

Запасный - запасливый . Запасный - имеющийся в качестве запаса (запасный выход); запасливый - умеющий запасаться (запасливый человек).

Злой - злостный . Злой - исполненный чувства вражды (злой человек); злостный - имеющий дурную цель, преднамеренный (злостный неплательщик).

Исполнительный - исполнительский . Исполнительный - старательный, имеющий своей целью осуществление чего-либо (исполнительный работник); исполнительский - относящийся к исполнителю (исполнительское мастерство).

Командированный - командировочный . Kомандированный - лицо, находящееся в командировке (командированный специалист); командировочный - относящийся к командированному (командировочные расходы).

Комический - комичный. Kомический - относящийся к комедии (комический персонаж); комичный - забавный (комичный вид).

Критический - критичный . Kритический - относящийся к критике (критическая статья); критичный - обладающий способностью к критике (критичный подход).

Логический - логичный . Логический - относящийся к логике (логическое мышление); логичный - правильный, разумный, последовательный (логичное рассуждение).

Методический - методичный . Методический - относящийся к методике (методическая конференция); методичный - точно следующий плану (методичная работа).

Ненавистнический - ненавистный . Ненавистнический - проникнутый ненавистью (ненавистнические действия); ненавистный - вызывающий ненависть (ненавистный враг).

Нестерпимый - нетерпимый . Нестерпимый - такой, который невозможно стерпеть (нестерпимый холод); нетерпимый - недопустимый (нетерпимое отношение).

Обеднеть - обеднить . Обеднеть - стать бедным (обеднеть в результате инфляции); обеднить - сделать бедным (обеднить жизнь).

Опасный - опасливый . Опасный - связанный с опасностью (опасный мост); опасливый - действующий осторожно (опасливый человек).

Описка - отписка . Описка - случайная ошибка при письме (досадная описка); отписка - ответ, не затрагивающий существа дела (дерзкая отписка).

Освоить - усвоить . Освоить - научиться пользоваться чем-либо, включить в круг своей деятельности (освоить выпуск новой продукции); усвоить - сделать привычным; понять, запомнить (усвоить прочитанное).

Органический - органичный . Органический - относящийся к растительному или животному миру (органическое вещество); органичный - неразрывно связанный, закономерный (органичная целостность).

Осуждение - обсуждение . Осуждение - выражение неодобрения, вынесение приговора (осуждение преступника); обсуждение - всестороннее рассмотрение (обсуждение проблемы);

Ответный - ответственный. Ответный - являющийся ответом (ответная реакция); ответственный - несущий ответственность, важный (ответственный работник).

Отчетный - отчетливый . Отчетный - относящийся к отчету (отчетный период); отчетливый - хорошо различимый (отчетливый звук).

Политический - политичный . Политический - относящийся к политике (политический деятель); политичный - действующий дипломатично, осторожно (политичный намек).

Понятливый - понятный. Понятливый - быстро понимающий (понятливый человек); понятный - ясный (понятная причина).

Представительный - представительский. Представительный - производящий выгодное впечатление (представительная наружность); представительский - выборный (представительный орган); относящийся к представительству, представителю (представительские расходы).

Представление - предоставление. Представление - вручение для ознакомления, выдвижение для поощрения (представление характеристики); предоставление - выделение чего-то в чье-то распоряжение (предоставление кредита).

Приметливый - приметный . Приметливый - способный примечать (приметливый критик); приметный - заметный (приметное неудовольствие).

Реалистический - реалистичный . Реалистический - следующий реализму (реалистическая живопись); реалистичный - соответствующий действительности, вполне практический (реалистичная цель).

Скрытый - скрытный . Скрытый - тайный, невидимый (скрытая угроза); скрытный - неоткровенный (скрытный человек).

Тактичный - тактический . Тактичный - обладающий тактом (тактичный поступок); тактический - относящийся к тактике (тактическая задача).

Технический - техничный. Технический - относящийся к технике (технический прогресс); техничный - обладающий высоким мастерством (техничный актер).

Удачливый - удачный. Удачливый - счастливый; тот, кому везет (удачливый исследователь); удачный - успешный (удачный день).


Фактический - фактичный. Фактический - соответствующий фактам (фактическое положение дел); фактичный - содержащий много фактов (фактичный доклад).

Хозяйский - хозяйственный . Хозяйский - относящийся к хозяину; такой, как у хорошего хозяина (хозяйская заинтересованность); хозяйственный - занятый хозяйством, связанный с хозяйством (хозяйственные вопросы).

Явный - явственный. Явный - очевидный, нескрываемый (явное превосходство); явственный - отчетливый, хорошо различимый (явственный шепот).

Задание 6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Найти ошибки в образовании и употреблении

  • падежных форм имён числительных;
  • числительных полтора, полтораста ;
  • собирательных числительных, в том числе числительных оба, обе ;
  • сравнительной и превосходной степени имён прилагательных и наречий;
  • именительного и родительного падежа множественного числа некоторых имён существительных;
  • форм повелительного наклонения некоторых глаголов.

Алгоритм выполнения задания:

1. Определите, к какой части речи относится данное слово.

2. Если это имя числительное, помните о том, что

  • у сложных количественных имён числительных склоняются обе части;

Падежи

От 50 - 80

200, 300, 400

От 500 – 900

Пятьдесят

Пят и десят и

Пят и десят и

Пятьдесят

Пять ю десять ю

о пят и десят и

Двести

Дв ух сот

Дв ум ст ам

Двести

Дв умя ст ами

о дв ух ст ах

Пятьсот

Пят и сот

Пят и ст ам

Пятьсот

Пять ю ст ами

о пят и ст ах

  • при склонении составных порядковых числительных изменяется только последнее слово ;
  • числительное оба употребляется с именами существительными мужского и среднего рода, а обе – женского рода;

Падежи

М., ср. род

Ж. род

Оба

Обоих

Обоим

Оба

Обоим

об обоих

Обе

Обеих

Обеим

Обе

Обеими

Об обеих

  • собирательные числительные (двое, трое, четверо и т.д.) употребляются с именами существительными, обозначающими лиц мужского пола, названия детёнышей животных, парные предметы или имеющие форму только множественного числа.

3. Если это имя прилагательное, проследите, правильно ли образованы формы степеней сравнения. Помните: нельзя смешивать простую и составную формы степеней сравнения.

Степени сравнения прилагательных

Сравнительная

Превосходная

простая

составная

простая

составная

краси´в- ее (-ей)

мень- ше

глубж е

более красивый

менее красивый

краси´в- ейш- ий

велич- айш- ий

наи сложнейший

самый красивый

наиболее красивый

Степени сравнения наречий

сравнительная

превосходная

простая

составная

составная

Ее (-ей) – больно –больн ее, больн ей

Е – легко – легч е -ше – тонко - тоньш е

наречие + более (менее) более тонко

менее интересно

сравнительная степень + местоимение всех, всего:

сделал лучше всех (всего)

4. Если это глагол, обратите внимание на правильность образования

  • форм повелительного наклонения;
  • форм прошедшего времени, употребляемых без суффикса есть –НУ-.

(есть - ну- в глаголе- ошибка- правильный ответ)

5. Если это имя существительное, убедитесь в правильности образования

  • форм именительного падежа множественного числа;
  • форм родительного падежа множественного числа.

ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА

м. рода

С окончанием - а, -я (ударение на окончании)

С окончанием - ы, -и (ударение на основе)

влияние двойственного числа)

Адреса, берега, века, веера, директора, доктора, желоба, инспектора, катера, клевер, корма, короба, кузова, невода, округа, отпуска, паспорта, повара, профессора, сорта, сторожа, стога, фельдшера, флигеля, хлева, шомпола, штабеля, штемпеля, якоря, ястреба.

приговóры, прииски,

редакторы, снайперы, тракторы, тóрты, фронты, шофёры.

тома

Слесари пекари

Тор, -сор стилистически нейтральные: директора

1. Одушевлённые иноязычные сущ. на -ер,

-ёр: инженеры

2. Неодуш. иноязычные слова на

Тор, -сор: процессоры

3. Одушевлённые иноязычные сущ. на

Тор с книжным оттенком: редакторы.

Запомни: масло – мн. ч. - масл а

крем – мн.ч. – крем ы (не крем а )

мужской

женский

средний

банкнот

жираф

зал

корректив

рояль

толь

тюль

шампунь

босоножка, бутса

манжета, мозоль

кроссовка

плацкарта

подлива (с подливой)

тапка

туфля (нет туфель)

фамилия

мочало

щупальце

Задание 7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1.Ищи ошибки в предложениях:

1) с однородными членами; (ищи однородные сказуемые с союзом И.Задай вопрос от глагола к однородным членам предложения. Вопрос должен быть один и тот же, если нет, то ошибка!!! Это будет правильный ответ. (Я вижу??? (пропущен член предложения) и горжусь природой? Вижу что?, горжусь чем?)

2) с причастными оборотами; (смотри на окончание причастия, помни, что с определяемым словом должно быть согласование в роде, числе, падеже .)

3)с именами собственными, заключёнными в кавычки и являющимися названием газет, журналов, книг, картин, фильмов;

4) с производными предлогами благодаря, согласно, вопреки и непроизводным предлогом по , употреблённом в оборотах речи по окончании, по приезде, по завершении, по прибытии;

5) с двойными союзами не только…но и; как…так и;

6) с использованием цитат;

7) начинающихся со слов: все, кто…; те, кто…; никто из тех, кто…

Задание 8. Определи слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

Алгоритм выполнения задания:

1.Вычеркните слова с чередующимися гласными, так как они не будут являться правильным ответом:

1.1. внимательно прочитайте каждое слово и найдите слова с чередующейся гласной в корне (гар – гор, зар – зор, клан – клон, твар – твор, лаг – лож, бир – бер, пир – пер, дир – дер, тир – тер, мир – мер, блист – блест, стил – стел, жиг – жег, чит – чет, кас –кос, раст – ращ – рос, скак – скоч, мак – мок, равн – ровн ).

2) к оставшимся словам подберите проверочные, помня о том, что среди них могут быть словарные слова, безударная гласная в которых требует запоминания;

3) если вы нашли словарное слово, то можете его вычеркнуть, так как оно не будет являться правильным ответом;

4) если к слову вам удалось подобрать проверочное, в котором неясный гласный звук попал под ударение и отчётливо слышится, то вы нашли правильный ответ.

Задание 9. Определи ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

Необходимо знать следующие орфографические правила:

  • правописание приставок на –З и –С;
  • правописание приставок ПРЕ и ПРИ;

ПРЕ -

ПРИ -

Пребывать (=пере-)

Прибывать (приближение)

Презирать (ненавидеть)

Призирать (давать кому-нибудь приют)

Предать (= пере-)

Придать (дать дополнительно, изменить что-либо, прибавить)

Преклоняться, преклонить (= пере-)

Приклониться (приближение)

Претворить (воплотить)

Притворить (неполнота действия)

Преходящий (= пере-)

Приходящий (приближение)

Претерпеть (пертерпеть)

Притерпеться (привыкнуть)

Преемник (= пере-, перенимать)

Приёмник (радио)

Преставиться (умереть)

Приставить (поставить близко)

Превратности (перевороты в судьбе)

Привратник – сторож при воротах

Непреложный (незыблемый, нерушимый)

Приложить (присоединить)

Непременное условие (обязательное)

Неприемлемые условия (невозможные)

Предел (граница)

Придел (пристройка в церкви)

Преуменьшил (очень)

Приуменьшил (чуть-чуть)

  • Запомни:

ПРЕ-

ПРИ-

преамбула, превалировать, власть предержащие, предикат, презент, презентабельный, президент, президиум, презумпция, прейскурант, прелюдия, прельстить, не преминуть, премьера, пренебрежение, препарат, преподнести, препона, прерогатива, престиж, претендент, преферанс

приватный, привередливый, привилегия, привходящие обстоятельства, пригожий, придирчивый, приключение, примадонна, примат, примитив, приоритет, прискорбный, присягать, притязание, приукрасить, неприхотливый, причудливый

Задание 10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е /И/

Алгоритм выполнения задания:

1) Выясните, в какой части слова пропущена буква: в окончании или в суффиксе.

2) Если гласная буква пропущена в окончании, то по неопределённой форме глагола установите его спряжение:

  • в личных окончаниях глаголов первого спряжения пишутся гласные Е, У;
  • в личных окончаниях глаголов второго спряжения пишутся гласные И, А (Я).

3) Если гласная пропущена в суффиксе, то проанализируйте характер орфограммы:

  • пропущена гласная в суффиксах причастий ущ, ющ, ащ, ящ, им, ем (ом).
  • пропущена гласная перед суффиксом причастий вш, нн .

4) Правописание суффиксов причастий ущ, ющ, ащ, ящ, им, ем (ом) зависит от спряжения исходного глагола:

  • в причастиях , образованных от глаголов I спряжения , пишутся суффиксы ущ, ющ, ем(ом) ;
  • в причастиях , образованных от глаголов II спряжения , пишутся суффиксы ащ, ящ, им.

5) Правописание гласной перед суффиксами причастий вш и нн зависит от того, на ать – ять или ить – еть оканчивается неопределённая форма исходного глагола:

  • ать или ять , то перед нн в страдательных причастиях прошедшего времени сохраняется гласная а(я);
  • если исходный глагол оканчивается на ить или еть , то перед нн пишется только е ;
  • перед суффиксом вш сохраняется та же гласная , что и перед окончанием ть в неопределённой форме.

ПОДСКАЗКА: Поставь глагол в 3 лицо множественного числа. (ОНИ что делают? ОНИ что сделают?) окончание -ут-ют – глагол 1 спряж.- в окончаниях следует писать букву Е ,

Окончание – ат-ят- глагол 2 спряж.- в окончаниях следует писать букву И .

Задание 11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И

Необходимо знать правописание суффиксов

  • имён существительных (ец, иц; инк, енк; изн, ин; ичк, ечк; ик, ек );
  • имён прилагательных (ив, ев; лив, чив );
  • глаголов (ива, ыва; ева, ова; И,Е перед ударным суффиксом ва) .

Алгоритм выполнения задания:

1) Определите, к какой части речи (имя существительное, прилагательное, глагол) принадлежит слово с пропущенной буквой в суффиксе.

2) Примените нужное правило.

ТАБЛИЦА ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛОВ И СУФФИКСОВ ПРИЧАСТИЙ

Окончания глаголов

Суффиксы действит. причастий

Суффиксы страдат. причастий

I спряжение

остальные

Ем пиш ем

Ешь пиш ешь

Ете пиш ете

Ут пиш ут

Ют дума ют

Ущ- пиш ущ ий

Ющ- дума ющ ий

Ом- нес ом ый

Ем- обдува ем ый

II спряжение

Н.Ф. на - и ть

Им стро им

Ишь стро ишь

Ите стро ите

Ат стро ят

Ят хран ят

Ащ- дыш ащ ий

Ящ- хран ящ ий

Им- хран им ый

Задание 12. Определите предложение, в котором НЕ со соловом пишется СЛИТНО.(РАЗДЕЛЬНО). Раскройте скобки и выпишите это слово.

)? Следует помнить, что правила написания НЕ с разными частями речи можно сгруппировать следующим образом:

  • НЕ с именами существительными, качественными прилагательными, наречиями на – О и – Е;
  • НЕ с глаголами и деепричастиями;
  • НЕ с причастиями.
  1. Не с существительными, прилагательными.,наречиями на О,Е

слитно

раздельно

1.Не употребляются без НЕ:

невежда
небылицы

небрежный

нелепо

1.Если есть противопоставление с союзом а Неправда, а ложь

Не радостный, а грустный

Не близко, а далеко

наречие не на О-Е: поступил не по-дружески

2.Если к слову с приставкой НЕ можно подобрать синоним без НЕ

Недруг (враг)

Несчастье (горе)

Неприятель (враг)

Нерадостный (грустный)

Неблизко (далеко)

2.Если при слове с НЕ есть слова далеко, вовсе, ничуть, нисколько, отнюдь

Далеко не красавица

Вовсе не друг

Ничуть не интересный

Нисколько не сладко

3.Запомни:

невеличка

невольник

неурядица

недоделки

недоросль

незнайка

недотепа

3.Запомни:

не в меру, не в пример, не к добру, не к спеху, не по вкусу, не под силу, не по нутру, не с руки и т. п.; б) ни дать ни взять, ни бе ни ме, ни там ни сям, ни свет ни заря, ни за что

ни про что, ни дна ни покрышки, ни за понюх табаку, ни за грош и т. п.

ни один (никто) - не один (много), ни разу (никогда) - не раз (часто) .

2. Не с глаголами и деепричастиями

слитно

раздельно

1.Не употребляются без НЕ:

негодовать (негодуя)

неистовствовать (неистовствуя)

нездоровится

невзлюбить

ненавидеть

1.Всегда раздельно

Не был

Не догнав

Не зная

2. С приставкой недо-

НЕДО- = ниже нормы, не на 100%, быть в недостаточном количестве,
есть антоним с пере- (=избыток)
недосолить суп (пересолить суп)
результат неудовлетворительный
недостает = мало
Тебе недостает терпения.
^ Мне всегда недостает денег.

2. С приставками не + до

сделано не до конца
не досмотреть фильм, не довезти до дома
Она не договорила и замолчала.
(до конца подразумевается)
не достает = не дотягивается
Верёвка не достаёт
до пола.
До пятого этажа тополь не достает

3. Не с причастиями и отглагольными прилагательными.

слитно

раздельно

1. не употребляется без НЕ:
н ед оумевающий (прич., не уп. без НЕ)
2. НЕТ противопоставления с союзом А и
зависимых слов: н
ез асеянное поле (нет а, ЗС)

1. с краткими причастиями: не_ закрыт
2. ЕСТЬ
противопоставления с союзом а:
не_ законченное,
а начатое собрание
3. ЕСТЬ
зависимые слова:
не_ засеянное
вовремя поле, еще не вспаханное поле

4.НЕ и НИ с отрицательными МЕСТОИМЕНИЯМИ

Задание 13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО (РАЗДЕЛЬНО). Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Алгоритм выполнения задания:

1) Прочитайте предложение, вдумайтесь в его смысл.

2) Определите, к какой части речи принадлежит выделенное слово.

  • Союзы чтобы, тоже, также, зато, притом, причём, итак, оттого пишутся слитно ; их можно заменить синонимами той же части речи.
  • Сходные с этими союзами по звучанию слова других частей речи что бы, то же, так же, за то, при том, при чём , и так, от того пишутся раздельно. Они состоят из двух компонентов: один из них (же, бы) можно либо убрать из предложения, либо переставить в другое место; другой компонент (то, том, чем, так, того) заменить другими словами.
  • Слитно пишутся производные предлоги: ВСЛЕДСТВИЕ = из-за, ВВИДУ = из-за, НАСЧЁТ = о, НАВСТРЕЧУ = к, НЕСМОТРЯ НА = вопреки.
  • Раздельно пишутся производные предлоги: В ТЕЧЕНИЕ = В ПРОДОЛЖЕНИЕ, В ОТЛИЧИЕ, В ЗАКЛЮЧЕНИЕ, НА ПРОТЯЖЕНИИ.
  • Для слитного, дефисного или раздельного написания наречий применяйте соответствующие правила.

Производные предлоги

Существительные с предлогами

в течениЕ

Не было известий в течение года.

Как долго?

(значение времени)

в течениИ (чего?) реки

Смотрите в продолжениИ(чего?) серии.

В (быстром) течениИ реки

Смотрите в (скором) продолжениИ серии

в продолжениЕ

Она говорила в продолжение часа.

в заключениЕ статьи

Под конец, в итоге

Сидел в заключениИ.

Сидел в (долгом) заключениИ.

в отличиЕ от других

(используется с от)

Разница в отличиИ жизни.

Разница в (сильном) отличиИ жизни.

вследствиЕ = из-за

Он не пришёл вследствие болезни.

Запомни: впоследстви И - наречие

в следствие

Вмешался в следствие по делу о краже.

Вмешался в (новое) следствие по делу о краже.

вроде =наподобие

сосуд вроде колбы

Ошибка в роде существительного.

насчёт =об, о

Договориться насчет экскурсии.

Положить на счет в банке.

Положить на (свой) счет.

навстречу =к

Идти навстречу другу.

Пойти на встречу с друзьями.

Пойти на (долгожданную) встречу .

ввиду =из-за

Ввиду дождя мы не пошли в кино.

Я имел в виду завтра. (устойчивое выражение).

в виде конуса

в виду города

(вид конуса, вид города)

наречия

Существительные с предлогами

подняться наверх (относятся к глаголу)

подняться на верх горы

на (самый) верх горы

туфли мне впору

в пору цветения -

в (весеннюю) пору цветения

Производные предлоги

Деепричастия с отрицанием

Несмотря на дождь, выехали за город

(хотя был дождь).

Невзирая на непогоду, мы пошли в поход.

(вопреки чему?)

Не смотря на отца, он встал из-за стола.

Не взирая на меня, он вышел из комнаты.

(=не глядя)

Задание 14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН (Н)

  1. определить, к какой части речи относится слово с пропуском буквы;
  2. применить правило правописания Н и НН в суффиксе данной части речи.

Имя существительное:

НН

Н

1. Если корень слова оканчивается на Н, а суффикс начинается с Н:

мали нн ик (мали н а)

2.Если сущ. образовано от прил., имеющего НН, или от причастия:

болезн енн ость (болезн енн ый)

избалованность (избалованный)

3. Запомни: бесприда нн ица

1. В словах, образованных от сущ., у которых есть суффиксы -ин-,-ан-, -ян-

торф ян ик (от сущ. торф)

2. В словах, образованных от прил. с одним Н: уче н ик (от прил. учё н ый), мученик, труженик

3. В словах:

багр ян ица (багр ян ый) ,конопл ян ик(конопл ян ый)

вар ен ик (вар ён ый),копч ён ости (копч ён ый)

кост ян ика (кост ян ой) ,мудр ён ость (мудр ён ый)

масл ен ица (масл ен ый),овс ян ица (овс ян ый)

гост ин ица (гост ин ый),дров ян ик (дров ян ой)

смышл ён ость (смышлё н ый),великомуч ен ица

Имя прилагательное:

НН

Н

1. сущ. -Н+ -Н-: карма нн ый

2. -ОНН-, -ЕНН-: комисс ионн ый, клюкв енн ый,

! без ветре нн ый

3. исключения с -ЯНН-: СТЕКЛЯ НН ЫЙ, ОЛОВЯ НН ЫЙ, ДЕРЕВЯ НН ЫЙ

! ю нн аты (юн ые нат уралисты)

1. -ИН- : гус ин ый

2. исключение ВЕТРЕ Н ЫЙ (день, человек)

3. -АН- (-ЯН-): кож ан ый

Запомните: ю н ый;

багр ян ый, рум ян ый, рь ян ый, пь ян ый, пря н ый (историч. суф. - ЯН-); бара н ий, сви н ой, си н ий, зелё н ый, еди н ый, ядрё н ый.

В кратких прилагательных пишется столько же н, сколько и в полных

тума нн ая даль – даль тума нн а

ветре н ая девушка – девушка ветре н а

Причастия:

Н – НН В СУФФИКСАХ ПРИЧАСТИЙ И ОТГЛАГОЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ

НН

Н

1. Есть приставка: про сеянная мука

(кроме приставки не-)

Но: непрос ея нн ая мука

1 .Есть приставка не- : не сея н ая мука

2. Нет ¬, но есть ЗС: сея нн ая через сито мука

2. Нет ¬: сея н ая мука

3. есть суффикс -ова-/-ева-:

марин ова нн ые огурцы

3. Исключения: кова н ый, жёва н ый, клева н ый (-ов-, -ев- входят в состав корня)

4. Образовано от бесприставочного глагола совершенного вида:

Решё нн ая задача (решить – что с делать?)

Но: из ране нн ый , ране нн ый в ногу боец

! Будучи ране нн ым , солдат оставался в строю.

Женщины тут же развешивали стира нн ое. (Страдат. прич., т. к. сохраняют глагольное значение, указывают на временное состояние, а не на постоянный признак-качество)., безветренный

4. Исключение: ране н ый, ветреный

5. Эти же слова в прямом их значении будут причастиями : назва нн ая пьеса, конче нн ая работа.

5. При переходе причастия в имя прилагательное возможно изменение лексического значения слова: смышлёный ребёнок, незваный гость, названый брат, посажёный отец, приданое, Прощёное воскресенье, конченый человек.

Исключения: жеманный, желанный,

неслыханный, невиданный, священный,

нежданный, негаданный, нечаянный, деланный, медленный, недреманный, чванный, чеканный

6. Написание не меняется в составе сложных слов: златотка н ый, лома н ый-перелома н ый, Слово все в целом имеет значение прилаг. (высокая степень качества), а не значение «прилаг. + причастие».

7. Краткие причастия: девочка избалова н а

СЛЕДУЕТ ОТЛИЧАТЬ

Краткое прилагательное

Краткое причастие

Девочка воспита нн а (сама– краткое прилаг.). Можно заменить полным прилагательным: воспитанна я .

Девочка воспита н а в детском доме (кем?) – краткое прич.. Заменяется глаголом: девочку воспитали.

Наречие

Краткое причастие среднего рода

гл. нар.

Он отвечал обдуманно (как? каким образом?).

Обдуманно – обстоятельство.

сущ. кр. прич

Дело обдумано (каково?) со всех сторон.

Обдумано – сказуемое.

Задание 15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить одну запятую.

Алгоритм выполнения:

1. Найдите в предложении однородные члены.

2. Определите, какие союзы их соединяют:

  • если это одиночный соединительный или разделительный союз (и, или, либо, да (= и ), запятая перед ним не ставится ;
  • если это двойной союз (как…,так и; не столько…, сколько; не только…, но и; хотя…, но ), запятая ставится только перед второй частью двойного союза ;
  • если это повторяющиеся союзы , то запятая ставится только перед теми из них, которые находятся между однородными членами ;
  • перед противительными союзами между однородными членами всегда ставится запятая .

3. Проверьте, нет ли в предложении однородных членов, связанных попарно. Помните: если однородные члены в предложении соединяются попарно, то запятая ставится между парными группами и всего одна!

Задание 16. Рассавьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Помните:

  • причастный оборот отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? ;
  • деепричастие отвечает на вопросы что сделав? что делая? И обозначает добавочное действие при глаголе - сказуемом ; деепричастный оборот отвечает на вопросы как? когда? почему?
  • постановка знаков препинания при причастном обороте зависит от его расположения по отношению к определяемому имени существительному;
  • деепричастный оборот всегда выделяется на письме запятыми;
  • однородные определения и обстоятельства, выраженные причастными и деепричастными оборотами и соединённые одиночным союзом И, запятой не разделяются.

Алгоритм выполнения задания:

1) Найдите в предложении причастные и деепричастные обороты, правильно определив их границы. Всегда выделяются запятыми.

2) Определите, какое положение в предложении занимает причастный оборот (ДО- не выделяется запятыми!!! ПОСЛЕ определяемого слова – выделяется!!!).

3) Проверьте, нет ли в предложении однородных членов с союзом И, выраженных причастными или деепричастными оборотами. Перед союзом И не ставится запятая.

4).Внимание! в середине оборота не должны стоять цифры, это провокация!!! Исключите их!!! Используй прием исключения выделенного оборота.

Задание 17.

Помните: вводные слова можно изъять из предложения без изменения основной мысли синтаксической конструкции. Используйте прием исключения выделенных слов.

Алгоритм выполнения задания:

1) Проверьте, являются ли выделенные слова вводными.

  • Вводные слова можно изъять из предложения или заменить их синонимичными вводными словами; они выделяются запятыми.
  • Омонимичные с вводными словами члены предложения нельзя изъять без изменения смысла синтаксической конструкции; они не выделяются запятыми.

Помните о том, что не являются вводными и не выделяются запятыми слова: как будто, словно, авось, большей частью, будто, буквально, вдобавок, ведь, в конечном счёте, вроде бы, вряд ли, всё равно, всё-таки, даже, именно, иногда, как бы, к тому же, лишь, между тем, наверняка, на редкость, небось, непременно, определённо, отчасти, по крайней мере, поистине, по-прежнему, поэтому, просто, пусть, решительно, тем не менее, только, якобы.

Задание 18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Алгоритм выполнения:

1. Найдите грамматические основы предложения.

2. Определите границы главной и придаточной части.

3. Прочитайте предложение, соблюдая выбранные знаки. Это поможет определить неверно найденное решение или, наоборот, подтвердить правильный выбор.

Помните! Как правило, в этом задании представлены сложноподчинённые предложения с придаточными определительными , в них союзное слово который стоит не в начале придаточной части, а в середине её, поэтому запятая перед союзным словом не ставится. (1.Исключите цифры вокруг слова «который»

4.Внимание на союз И). Определите, что он соединяет: части сложного предложения - запятая, однородные члены предложения- нет запятой.

Задание 19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Для выполнения задания используйте алгоритм:

1. Обозначьте в предложении грамматические основы.

2. Определите границы простых предложений в составе сложной синтаксической конструкции.

3. Посмотрите, как эти части связаны между собой.

4. Выясните, присутствует ли в предложении союз И , и в случае его наличия в предложении определите, что он соединяет:

  • если однородные члены , то перед ним запятая не ставится ;
  • если части сложного предложения , то перед ним запятая ставится .

5. Найдите 2 союза рядом: что если, что когда, и если, и хотя, но когда, чтобы если, и когда:

  • Запятая между союзами НЕ ставится , если дальше идут в предложении слова то, так, но
  • Запятая между союзами ставится , если нет ТО, ТАК, НО .

Задание 20. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

Особое внимание следует уделить второму и третьему предложениям:

  • в них (аргументе и выводе) и содержится главная информация;
  • поэтому среди вариантов ответов следует искать такой, в котором объединена информация именно 2-го и 3-го предложений.
  • Помните главная информация дана только в прямом значении.(ТОЧНО и КОНКРЕТНО)

Алгоритм выполнения задания:

1. Выделите в каждом предложении ключевые слова, важные для понимания того вопроса, который затрагивается в данном тексте; обратите внимание на главную часть сложноподчинённых предложений.

2. Определите причинно-следственные отношения между предложениями в тексте, проанализировав союзы, союзные слова, вводные конструкции.

3. Сократите текст, вычеркнув второстепенную информацию (разного рода пояснения, детали, описания незначительных фактов, комментарии, лексические повторы).

4. Передайте в одном предложении главную информацию, которая содержится в тексте.

5. Соотнесите свой вариант сжатия текста (своё предложение, передающее основную его мысль) с вариантами ответов.

Задание 21. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

Алгоритм выполнения задания:

1. Прочитайте текст.

2. Для определения его типа речи воспользуйтесь приёмом воображаемого «фотографирования»:

  • если можно «сфотографировать» весь текст одним кадром – это описание ;
  • если можно «сфотографировать» текст последовательным рядом кадров – это повествование ;
  • если текст нельзя «сфотографировать» - это рассуждение .

3. Помните о том, что

  • описание показывает (это то, что мы видим: портрет человека, пейзаж, интерьер);
  • повествование рассказывает (это цепь событий или действий и поступков персонажей);
  • рассуждение доказывает и строится по схеме: тезис – доказательство – итоговый вывод.
  1. Определите, к какому типу речи относится предложенный текст.

Типы речи

Композиционная схема

Повествование

(что произошло?)

Пришёл, увидел, победил.

сообщить о последовательности действий или событий.

Используются глаголы.

Несколько кадров

  1. Экспозиция
  2. Завязка
  3. Развитие действия
  4. Кульминация

5. Развязка

Описание

(какой?)

указать признаки предмета, лица, места, состояния. Используются прилагательные.

1 кадр

От общего впечатления к деталям.

Рассуждение (почему?)

обосновать то или иное выдвигаемое положение (тезис), объяснить сущность, причины того или иного явления, события.

Говорится о причинах и следствиях, событиях и явлениях, онаших представлениях оних, оценках, чувствах. – о том, что нельзя сфотографировать.

1. Тезис (мысль, которая доказывается) →

2. аргументы (доказательства, примеры) →

3. выводы.

Задание 22. Из указанных предложений выпишите синонимы (синонимическую пару). (Могут быть различные лексические средства.

Алгоритм выполнения задания:

1. Если в задании требуется найти в указанном отрывке текста определённую лексическую единицу, необходимо

вспомнить определение данной лексической единицы:

Антонимы - это слова одной и той же части речи, противоположные по своему лексическому значению.! Антонимы могут быть контекстными, т. е становится антонимами только в данном контексте.

Синонимы - Это слова одной и той же части речи, одинаковые или схожие по своему значению, но разные по звучанию и написанию. Как и антонимы, синонимы могут быть контекстными

Омонимы - это слова, одинаковые по звучанию (при возможном различном написании) или написанию (при возможном различном звучании), но разные по значению.

Историзмы - это устаревшие слова, вышедшие из употребления в связи с исчезновением из жизни предметов и явлений, которые они обозначали.

Неологизмы – новые слова ограниченного пользования.

Фразеологизм - Лексически неделимые словосочетания, воспроизводимые в готовом виде: повесить нос, одержать победу, глас вопиющего)

Задание 23. Среди предложений 1-8 (могут быть другие номера предложений) найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью притяжательного местоимения (другого средства связи). Напишите номер этого предложения.

Лексические средства связи, востребованные в задании В7:

  • лексические повторы (повторы слов и словосочетаний);
  • синонимы и синонимические замены;
  • контекстные синонимы;
  • антонимы (в том числе и контекстные).

Морфологические средства связи:

  • союзы;
  • личные, указательные и некоторые другие местоимения вместо слов из предшествующих предложений;
  • наречия;
  • степени сравнения прилагательных и наречий.

К синтаксическим средствам связи предложений относятся:

  • синтаксический параллелизм (одинаковый порядок слов и одинаковая морфологическая оформленность членов стоящих рядом предложений);
  • парцелляция (изъятие из предложения какой-либо части и оформление её в виде самостоятельного неполного предложения);
  • неполные предложения;
  • вводные слова и предложения, обращения, риторические вопросы.

Алгоритм выполнения задания:

1. Необходимо твёрдо выучить разряды местоимений, так как местоименная связь наиболее востребована в заданиях этого типа.

2. Помните, что вы должны определить связь данного предложения с предыдущим , с тем, которое находится до рассматриваемого вами предложения .

РАЗРЯДЫ МЕСТОИМЕНИЙ ПО ЗНАЧЕНИЮ

Личные

Ед. ч. мн. ч.

1 л. - я мы

2 л. - ты вы

3 л. - он, она, оно они

Возвратное

себя

Вопросительные

Относительные

кто, что, какой, чей, который, сколько, каков

Неопределенные

некто, нечто, некоторый, несколько, кое-кто, кое-что, кто-то, кто-либо, кто-нибудь, кое-какой, какой-то, какой-либо, какой-нибудь, сколько-то, сколько-нибудь

Отрицательные

никто, ничто, никакой, ничей, некого, нечего

Притяжательные

мой, твой, ваш, наш, свой, его, ее, их

Указательные

тот, этот, такой, таков, столько, сей (устар.)

Определительные

весь, всякий, каждый, сам, любой, иной, самый, другой

При склонении некоторых местоимений изменяется все слово: я – мне, ты – тебе…

Различай разряды местоимений.

Ср. Её (его, их) книга – чья? – притяжательное местоимение.

Мы увидели её (его, их ) – кого? - личное местоимение.

Кто сегодня дежурный? – вопросительное местоимение.

Мы не знаем, кто сегодня дежурный - относительное местоимение.

Задание 24. Восстановите пропущенные в тексте рецензии термины, с помощью которых охарактеризованы языковые особенности данного текста.

Алгоритм выполнения задания:

  1. Внимательно прочитайте список изобразительно-выразительных средств языка, представленных в выборке ответов.
  2. Раздели все термины на 3 группы: Тропы, Фигуры, Лексика.
  3. Читай внимательно рецензию, вставляй необходимые ИВС.

4 . В случае затруднения можно воспользоваться приёмом исключения из списка тех терминов, которые по смыслу не могут быть на месте пропусков в тексте.

1. Тропы – слова и выражения, используемые в переносном значении:

  • эпитет – образное определение (Сквозь волнистые туманы пробирается луна… /А.С. Пушкин/);
  • олицетворение – приписывание качеств, действий, эмоций человека предметам, природе, абстрактным понятиям (Спит земля в сиянье голубом /М.Ю. Лермонтов/);
  • сравнение – сопоставление двух предметов или явлений, для того чтобы пояснить один из них при помощи другого (Лёд неокрепший на речке студёной , словно как тающий сахар лежит /Н.А. Некрасов/);
  • метафора – перенос свойств с одного предмета на другой на основании их сходства (Горит костёр рябины красной /С.А. Есенин/);
  • метонимия – иносказательное обозначение предмета речи, «переименование», замена одного понятия другим, имеющим с ним причинную связь (Все флаги в гости будут к нам /А.С. Пушкин/);
  • синекдоха – разновидность метонимии, когда название части употребляется вместо названия целого или наоборот (Мы все глядим в Наполеоны /А.С. Пушкин/);
  • гипербола – излишнее преувеличение тех или иных свойств изображаемого предмета (В сто тысяч солнц закат пылал /В.В. Маяковский/);
  • литота – чрезмерное преуменьшение свойств изображаемого предмета или явления (Ваш шпиц, прелестный шпиц, не более напёрстка /А.С. Грибоедов/);
  • ирония – скрытая насмешка; употребление слова или выражения в смысле, обратном буквальному (Отколе, умная , бредёшь ты, голова ? /И.А. Крылов/);
  • перифраза замена названия предмета или явления описанием их отличительных признаков или указанием на характерные черты (Царь зверей /вместо лев /);

2. Фигуры речи – особые синтаксические конструкции, придающие речи выразительность:

  • антитеза – резкое противопоставление понятий, мыслей, образов (Ты и убогая, Ты и обильная, Ты и могучая, Ты и бессильная, Матушка – Русь! /Н.А. Некрасов/);
  • инверсия – обратный порядок слов (Белеет парус одинокий /М.Ю. Лермонтов/);
  • градация – расположение слов или выражений по нарастанию или убыванию их значения (смыслового или эмоционального) (Светились, горели, сияли огромные голубые глаза);
  • оксюморон – контрастное сочетание слов, противоположных по смыслу (Мёртвые души, живой труп, грустная радость) ;
  • парцелляция – намеренное нарушение границ предложения (Случилось это давно. Очень давно. У Анны беда стряслась. Большая.);
  • анафора – единоначатие, повторение сходных слов в начале строф или близко расположенных фраз (Жди меня, и я вернусь. Только очень жди. Жди , когда наводят грусть жёлтые дожди, Жди когда снега метут, Жди , когда жара, Жди , когда других не ждут, позабыв вчера /К. Симонов/);
  • эпифора – повторение одних и тех же слов или фраз в конце нескольких рядом стоящих конструкций (Мне бы хотелось знать, отчего я титулярный советник ? Почему именно титулярный советник ? /Н.В. Гоголь/);
  • риторический вопрос – вопрос, который ставится для того, чтобы привлечь внимание к тому или иному явлению (Быть иль не быть? /Шекспир/);
  • риторическое обращение – эмоциональное обращение к людям, непосредственно не участвующим в общении, или к неодушевлённым предметам (Люди мира, берегите мир!);
  • эллипсис – пропуск сказуемого, придающий речи динамизм (Мы сёла – в пепел, грады – в прах /В.А. Жуковский/);
  • лексический повтор – намеренное повторение одного и того же слова или словосочетания для усиления эмоциональности, выразительности высказывания (Казалось, всё в природе уснуло: спала трава, спали деревья, спали облака).
  • вопросно - ответная форма изложения – форма изложения, при которой чередуются вопросы и ответы (Что делать? Не знаю. У кого спросить совета? Неизвестно.);
  • синтаксический параллелизм – одинаковое синтаксическое построение соседних предложений, одинаковое расположение в них сходных членов предложения (Гляжу на будущность с боязнью, / Гляжу на прошлое с тоской. /М.Ю. Лермонтов/);
  • однородные члены предложения .

3 .Лексические средства выразительности: Лексика

Диалектные слова - слово или оборот бытующие в определённой местности (территориальный диалектизм), социальной группе (социальный диалектизм) или профессии (профессиональный диалектизм): петух- кочет

Жаргонизмы - речь социальной группы, отличная от общего языка, содержащая много искусственных слов и выражений. Различаются жаргонизмы: салонный, мещанский, воровской, студенческий, школьный, армейский, спортивный, и т.д. «Чуять» - из жаргона охотников, «амба»- из морского.

Антонимы (от греч. Ant- против и onуma- имя) - слова, имеющие потивоположенные значения: «Коварство и любовь», «Белей лишь блеск, чернее тень».

Архаизмы (от греч. Archaios - древний) - устаревшее слово или оборот речи.

Неологизмы (от греч. Neos - новый и logos- слово) - слово, вновь образованное, появившееся в связи с возникновением в жизни новых понятий (в науке, технике, культуре, в быту). Неологизм подчёркивает выразительность речи. Например, «бездарь» вместо «бездарность».

Синонимы (от греч. - одноимённый)1)Слова, различные по написанию, но близкие (или одинаковые) по значению: победить-одолеть (врага); бежать - мчаться; красивый - прелестный; бегемот - гиппопотам. 2)Контекстуальные синонимы - это слова или словосочетания, сближающиеся по значению в условиях одного контекста, эти слова носят индивидуальный, ситуативный характер: игла - Останкинская игла (башня); говор (ропот) волн; шум (шелест, шорох, шёпот) листвы.

Контекстные синонимы - слова или сочетание слов, которые приобретают близкое значение лишь в определённом контексте. «Ничегонеделание» - пассивный отдых.

Фразеологизм - лексически неделимое, устойчивое в своём составе и структуре, целостное по значению словосочетание, воспроизводимое в виде готовой речевой единицы. (Насупить брови, одержать победу, потупить голову, расквасить нос, сгорать от стыда, скалить зубы, скоропостижная смерть, тоска берёт, трескучий мороз, утлый челн, щекотливый вопрос, щекотливое положение)

Омонимы- одинаково звучащие слова, имеющие разное значение, напр.: клуб (пара и спортивный), передумать (многое и изменить решение). В устной речи возникают звуковые омонимы (омофоны) – слова, которые звучат одинаково, хотя и пишутся по-разному: плач и плачь, отварить и отворить.

ЧАСТЬ 2

Необходимо проанализировать предложенный текст, выявив авторскую позицию по одной из затронутых в нём проблем, корректно и доказательно выразив собственное отношение к прочитанному. Объём сочинения – не менее 200 слов.

Для правильного выполнения задания необходимо знать критерии оценивания части С.

План написания сочинения – рассуждения по предложенному тексту

Независимо от содержания текста можно пользоваться следующим планом, составленным на основе требований, предъявляемых к выполнению задания части С:

1. Сформулировать проблему- К 1

2. Прокомментировать проблему.К-2

4. Высказать собственное мнение, согласившись или не согласившись с автором.К-4

5. Доказать свою точку зрения, приведя не менее двух аргументов (каждый из них даётся в новом абзаце).

6. Итоговый вывод (заключение).

Проблема – вопрос, который интересует автора исходного текста и вызывает его раздумья и размышления.

Данное пособие ориентировано на подготовку учащихся для успешной сдачи ОГЭ по английскому языку за курс основной школы в 2016 году.
Предлагаемое пособие содержит информацию о структуре и содержании ОГЭ по английскому языку.
В пособии предлагаются пять полных вариантов экзаменационной работы в формате ОГЭ.
Материалы пособия можно использовать на занятиях под руководством учителя, а также в ходе самостоятельной подготовки к экзамену. Предложенные задания позволяют проверить и оценить уровень готовности к ОГЭ, определить сильные и слабые стороны своей подготовки.
Пособие предназначено учителям английского языка и методистам, учащимся 8-9 классов школ и всем тем, кто готовит и готовится к ОГЭ по английскому языку.

Примеры.
Dr. Manuel Gutierrez mainly works with
1) pets of celebrities.
2) exotic animals.
3) elderly pets.

Dr. Manuel Gutierrez states that the pets of his clients
1) nees special care.
2) are like other pets.
3) lack love.

What is NOT TRUE according to Dr. Gutierrez?
1) Pet-keepers live longer.
2) Pet-keepers live happier lives.
3) It’s beneficial hire dog-walkers.

According to Dr. Gutierrez having a pet is a sort of therapy because pets can
1) understand people.
2) compensate for the lack of company.
3) help you to keep fit.

Medical statistics prove that living with pet
1) raises cholesterol levels.
2) reduces resistance to illesses and stress.
3) lower blood pressure.

According to Dr. Gutierrez
1) having a pet means responsibility.
2) all people should have pets.
3) pet-keeping is expensive.

СОДЕРЖАНИЕ
ПИСЬМЕННАЯ ЧАСТЬ
Варианты экзамена в формате ОГЭ. Письменная часть
Вариант 1
Раздел 1. Аудирование
Раздел 2. Чтение
Раздел 4. Письмо
Вариант 2
Раздел 1. Аудирование
Раздел 2. Чтение
Раздел 3. Грамматика и лексика
Раздел 4. Письмо
Вариант 3
Раздел 1. Аудирование
Раздел 2. Чтение
Раздел 3. Грамматика и лексика
Раздел 4. Письмо
Вариант 4
Раздел 1. Аудирование
Раздел 2. Чтение
Раздел 3. Грамматика и лексика
Раздел 4. Письмо
Вариант 5
Раздел 1. Аудирование
Раздел 2. Чтение
Раздел 3. Грамматика и лексика
Раздел 4. Письмо
Приложение 1
Тексты для аудирования
Вариант 1
Задание 1
Задание 2
Задания 3-8
Вариант 2
Задание 1
Задание 2
Задания 3-8
Вариант 3
Задание 1
Задание 2
Задания 3-8
Вариант 4
Задание 1
Задание 2
Задания 3-8
Вариант 5
Задание 1
Задание 2
Задания 3-8
Приложение 2
Ответы
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4
Вариант 5
УСТНАЯ ЧАСТЬ
Инструкция по выполнению работы
Варианты экзамена в формате ОГЭ. Устная часть
КАРТОЧКИ УЧАЩЕГОСЯ
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4
Вариант 5
Приложение 3
КАРТОЧКИ ЭКЗАМЕНАТОРА-СОБЕСЕДНИКА
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4
Вариант 5
Приложение 4
Критерии оценивания выполнения задания 34 «Говорение. Монологическая речь» (Максимум 6 баллов)
Критерии оценивания выполнения задания 35 «Говорение. Диалогическая речь» (Максимум 9 баллов).

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу ОГЭ 2016, Английский язык, Типовые тестовые задания, Соловова Е.Н., Маркова Е.С., 2016 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.

Здравствуйте! В этой статье я хочу рассказать о тех изменениях в устной части ОГЭ, которые введены в экзамен по английскому языку в 9 классе в 2016 году. Итак, начну с самого главного — экзамен теперь сдается в компьютеризированной форме подобно ЕГЭ. Хорошо это или плохо? Легче стал экзамен по английскому языку или сложнее? Ответ неоднозначен.

Экзамен ОГЭ по английскому языку в 9 классе в 2016 году (изменения)

На первый взгляд, экзамен по английскому языку в 9 классе стал легче и вот почему…

  1. Во- первых, с компьютером общаться намного проще. И проще всего потому, что вам на него не нужно надеяться. Он вам не поможет, но и не подведет: он никогда не будет молчать, когда вы ждете от него реакции, не будет произносить длинных речей, которые вы можете не понять… Таким образом, фраза «take an active part in the conversation» за ненужностью можно просто убрать, так как активным в любом случае будете только вы, если, конечно, будете говорить…
  2. Во- вторых, вместо учителя вам помогает электронный помощник. Четкая дикция и отличное медленное произношение «electronic helper» отличается от разнообразных вариаций произношения учителей английского языка — это большой плюс. Теперь все девятиклассники действительно оказались в равных условиях и это, конечно, здорово!
  3. В- третьих, довольно сложное задание, такое как диалог (диалог- распрос, диалог-побуждение к действию), заменили на ответы на вопросы. Всего лишь! Не слишком ли это просто? И подготовиться можно, и неожиданностей не будет, если подготовите все и повторите всю лексику. Единственная сложность, что вы не сможете ПРОЧИТАТЬ вопрос, а только услышите его. Однако, здесь вас ждет несколько подводных камней. Об этом пойдет речь дальше.
  4. В-четвертых, появилось дополнительное задание — чтение текста, которое убрали из экзамена в 2006 году. А значит, все вернулось на круги своя… Видимо, вспомнили, что тогда, вместе с водой выплеснули и ребенка…

Далее рассмотрим подробно, что из себя представляет экзамен по английскому языку в 9 классе (ОГЭ) в 2016 году

1. Задание 1. Чтение текста вслух.


2. Задание 2. Ответы на вопросы. Вам нужно ответить на 6 вопросов условного телефонного опроса на определенную тему. Здесь вы найдете

Вопросы нигде не записаны, их нужно воспринимать на слух!

Предварительно, электронный помощник скажет следующее: Hello! It’s the electronic assistant of the Education Counsel. We kindly ask you to take part in our survey. We need to find out how teenagers feel about their school. Please, answer six questions. The survey is anonomous. You don’t have to give your name. So, let’s get started.
ПРИМЕР УСТНОГО ЗАДАНИЯ №2 (ОГЭ по английскому языку 2016), взятого с сайта ФИПИ:

Как вы видите, паузы довольно длинные. Нужно их заполнить. Так как вопроса ранее вы не видели и подготовиться к нему не могли, запаситесь набором общих фраз, подходящих к любому высказыванию. Например, изучите

Вот на какие вопросы надо ответить в этом задании:

  1. How many lessons do you usually have?
  2. What subjects do you find the most difficult?
  3. What is your favourite week day? Why do you like it?
  4. What sport facilities do you have in your school?
  5. Do you think school uniform is necessary or not? Why do you think so?
  6. What do you recommend your friends do to improve their English?
ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ:
  1. Время ответа на каждый вопрос 1 минута. Но это не значит, что надо сразу же начать говорить. У вас есть время собраться с мыслями. Не торопитесь! Take your time!
ПРИ ОТВЕТЕ НА ВОПРОСЫ ВЫ ДОЛЖНЫ:
  1. Сообщить информацию, отвечая на вопросы разных видов.
  2. Выразить свое мнение (отношение).
  3. Аргументировать свой ответ, если это требуется.
  4. Уметь дать интервью, если это требуется.
  5. Правильно употребить языковые средства диалогического высказывания.
ЧТО ОЦЕНИВАЕТСЯ: Коммуникативная составляющая диалога, то есть диалог должен звучать естественно. При этом вы должны избегать длинных сложных предложений, характерных для письменной речи, и использовать вводные слова, союзы и связующие фразы, которые помогут вам логично выстроить высказывание. 3. Задание 3. Монолог. Это задание практически не изменилось, за исключением того, что ранее давалось время на подготовку и можно было писать на черновике, а теперь никаких записей делать нельзя!!

Что это значит? Опять надо учить топики?!

ВЫВОД. Какой же выход из сложившейся на данный момент ситуации? Не паниковать. И хотя, сейчас появилось много пособий, которые содержат вопросы с готовыми ответами (задание 2) и готовые монологи по темам (задание 3) покупать их не следует. И заучивать, топики тоже. Однако лексику повторить необходимо. ПОСКРИПТУМ. Странно, что экзамен в 2016 году вернулся на уровень 2006 года, правда в несколько продвинутом виде… Задания-то такие же: 1. чтение текста 2. монологическое высказывание по теме 3. ответы на вопросы преподавателя по теме. Н-да… Получается от чего ушли, к тому пришли. Я думаю, что в следующем году форма экзамена опять же изменится. Грандиозный такой эксперимент в образовании. Что же, придется участвовать…

Пробный ОГЭ по английскому языку 2015-2016 уч.год

Задание №1 (№FABF6E ) Вы услышите четыре коротких диалога, обозначенных А, B, C и D. Определите, где происходит каждый из этих диалогов. Используйте каждое место действия из списка 1–5 только один раз. В задании есть одно лишнее место действия. Вы услышите запись дважды. Занесите свои ответы в таблицу.

Место действия :

1) At a skating rink

2) At home

3) At the doctor’s

4) In a café

5) In a shop

Задание №2 (№3 E 8130) Вы услышите пять высказываний. Установите соответствие между высказываниями каждого говорящего A–E и утверждениями, данными в списке 1–6. Используйте каждое утверждение из списка 1–6 только один раз. В задании есть одно лишнее утверждение.

Вы услышите запись дважды. Занесите свои ответы в таблицу.

Говорящий

The speaker talks about

1) his/her career in music.

2) a film he/she enjoys.

3) changes in music preferences.

4) the role of music in films.

5) a negative childhood experience.

6) a musical instrument

Задание №3 №4 B 0 CEE Вы услышите разговор студентки языковой школы и хозяина дома, в котором она живёт. В заданиях А1–А6 обведите цифру 1, 2 или 3, соответствующую выбранному вами варианту ответа. Вы услышите запись дважды .

3 How long was Jane’s English course?

1) Less than one month.

2) One month.

3) Longer than one month.

4 What’s Mr. Grey’s profession?

1) Teacher.

2) Musician.

3 Journalist.

5 What foreign language does Mr. Grey speak?

1) French.

2) Russian.

3) Arabic.

6 What aspect of English does Jane find the most difficult?

    Speaking.

2) Writing.

3) Listening.

7 Where is Jane going to spend next summer?

    At home.

    Abroad.

    3)At her granny’s.

8 What does Jane want to buy before her departure?

    Souvenirs.

    Flowers.

    Books.

9 Задание №B4148 Прочитайте тексты и установите соответствие между текстами А–G и заголовками 1–8. Запишите свои ответы в таблицу. Используйте каждую цифру только один раз. В задании есть один лишний заголовок .

1) The symbols of London

2) Means of travelling

3) World record holder

4) A sweet in the street

5) On the road

6) A healthy but difficult choice

7) An unusual hobby

8) Conflict over roads

A)The British are enthusiastic about mobility. They think that the ability to travel far and frequently is their right. People can spend up to two or three hours commuting to London or another big city and arrive back at their homes in the countryside only late in the evening. They put up with the long journey because they want their families to avoid the unhealthy lifestyle of big cities.

B)Most journeys to work are made by private road transport. It leads to the pollution so familiar to many big cities, and to traffic jams. Congestion is especially high in Britain because the British do not welcome the idea of building new roads. They don’t like living close to them. Each proposal to build a new road is criticised so it’s not easy to improve the road situation.

C)Perhaps because the trains were the first means of transport in Britain many people still have a romantic outlook on them. Thousands of train-lovers spend a lot of time looking for information about trains, especially old steam engines. Many enthusiasts spend their free time restoring and repairing old trains. They even earn some money by offering rides to tourists.

D)It is possible to travel between any two towns or cities by either road or rail. In some parts of the country there is a very good rail network but most commercially successful trains run between London and the largest cities in the country. By modern European standards British trains are not fast. Coach services are generally even slower than trains but are much cheaper. It explains why they are still in use.

E)Britain is one of the few countries in Europe where double-decker buses are a common sight. Although single-deckers have been in use since 1960s, London still has many double-deckers in operation. They are world-famous, an image associated with the city. Another London icon is the black taxi. Normally, these traditional taxis cannot be hired by phone. You simply have to find one on the street.

F)In 1953, most schoolchildren walked to school. For this reason, school crossing patrols were introduced. This ‘patrol’ consists of an adult wearing a bright waterproof coat and carrying a stick with a circle on top of it, which reads ‘STOP’. Armed with this ‘lollipop’, the adult walks out into the middle of the road, stops the traffic and allows the children to cross.

G)On 9 January 2013, the London Underground (or the Tube) celebrated 150 years since the first underground journey. It is both the world"s oldest underground railway and the oldest rapid transit system. It was also the first underground railway to operate electric trains. The Underground has 268 stations and 400 km of track, making it the longest metro system in the world by route length.

10 Прочитайте текст . Определите, какие из приведённых утверждений соответствуют содержанию текста (1 – True), какие не соответствуют (2 – False) и о чём в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа (3 – Not stated).

Marathons

Many Americans enjoy running marathons – a forty-two kilometer race. More than three hundred marathons were held in the United States last year and that number is expected to grow.

The New York City marathon is held every year on the first Sunday of November. It is a big sporting event with thousands of participants. One can see celebrities and famous sportsmen among the marathon runners. A famous cyclist, whose excellent physical condition helped him complete the marathon in less than three hours, admitted that the race was ‘the hardest physical thing he had ever done’.

While the New York City marathon is the biggest, the Boston Marathon is the oldest one. Boston’s is held in April. Boston is famous for the fact that Roberta Gibb became the first woman to unofficially run that marathon in 1966. At that time, people did not believe women could run marathons. The Olympics did not hold a women’s marathon event until 1984 in Los Angeles, California.

Today’s marathons welcome everyone. The popularity of the sport has spread among people who are interested in health and fitness. Many middle-aged people like to spend a weekend visiting a new city and running a marathon there. Some magazines call the middle-aged people of today the ‘marathon generation’. Forty-three percent of marathon runners in the United States are 40 years old or older. There are many organisations for marathoners. Nowadays many local running clubs offer training programmes that can prepare runners for the big race.

A marathon really starts several months before the race. You need to run about five days every week to prepare. Most runs should be for half an hour. You should also try to run for an hour or more each Sunday. This is a very basic way for an average runner to prepare.

What you can’t prepare for is running in a big marathon with thousands of other participants. A marathon is in many ways a social event. There is a sense of community. The spectators are as much a part of the race as the runners. Almost every age group is present. At the start of the race there is a lot of shouting as the runners want to release some tension. They have three to five hours of hard running ahead of them.

However, there are people who want to run farther. For them ultra-marathons are organised that take running to a different level. An ultra-marathon is any race longer than a marathon. One of the oldest ultra-marathons is held annually in California, USA. It is 160 kilometers long. Last year, 210 people finished the race. The winner, Graham Cooper, finished in eighteen hours and seventeen minutes.

10 Marathons in the USA are held in different seasons.

1)True 2)False 3)Not stated

11 The well-trained athlete finds a marathon a difficult activity.

1)True 2)False 3)Not stated

12 Training for a marathon includes special diets.

1)True 2)False 3)Not stated

13 People who are over forty are not allowed to take part in marathons.

1)True 2)False 3)Not stated

14 A marathon with a large number of participants is called an ultra-marathon.

1)True 2)False 3)Not stated

15 In the 20th century doctors believed that marathons were harmful for women.

1)True 2)False 3)Not stated

16 At the start of a marathon the runners keep silent to save energy.

1)True 2)False 3)Not stated

17 The best way to prepare for a marathon is to join a running club.

1)True 2)False 3)Not stated

    Прочитайте приведённый ниже текст.

Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию 18–24

People of all ages like cartoons. We went to the cinema yesterday to see an action film when, suddenly, I ___________a poster for a cartoon.

18 SEE

I’m the _________among my friends, so I wasn’t sure they’d want to see the cartoon too, but they did. Even Mike didn’t mind.

19 YOUNG

I ___________the action film anyway. Let’s watch a cartoon for a change,” he said.

20 SEE

It was a story about four _________ .

21 MOUSE

They saved an injured cat that___________ Bart.

22 CALL

The cat recovered but ___________to leave his new friends.

23 NOT/WANT

They had funny adventures together. “I think I ________ the cartoon again, together with my girlfriend.” Mike said on the way home.

24 WATCH

    25 - 29 Прочитайте приведённый ниже текст.

Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию.

I do sports_______Life is impossible without motion and people can’t live if they are not active. I’ve been into sports since my childhood.

25 REGULAR

When I was seven, a karate _________, who trained my elder brother, said that I should

26 TEACH

exercise a lot to look sporty and ___________.

27 ATHLET

He was right – I was too fat and looked _____________.

28 HEALTHY

My parents and I followed his advice and now I’m quite happy with the way I look and feel.

29 FORTUNATE

30 You have 30 minutes to do this task. You have received a letter from your English-speaking pen friend,

...My parents want me to do music. It’s not what I really want to do but I have no choice. I’ve promised my parents to take at least 20 lessons. It means I won’t have any free time for about three months! Awful, isn’t it?...

What do you do in your free time? What kind of music do you like? What musical instrument would you like to play, if any?...

Write him a letter and answer his 3 questions.

Write 100–120 words. Remember the rules of letter writing.

Устная часть

Task 1 . You need to read the text aloud. You have 1.5 minutes to read the text silently, and then be ready to read it aloud. Remember that you will not have more than 2 minutes for reading aloud.

The ninth planet of the solar system was discovered not long ago. It happened in 1930. Scientists had been hunting for the planet for a long time. They had calculated its probable position but there was no proof that the planet really existed. It was too far away for the telescopes of that time to find it. It’s worth mentioning that the first photos of the planet were taken by a very young researcher. He was only twenty-four and had no formal education in astronomy. However he was deeply involved in the search for the ninth planet. The planet at the edge of the solar system was called Pluto, after the Roman god. The name for the planet was suggested by an 11-year-old British girl.

Task 2. Take part in a telephone survey. You have to answer six questions.

Give full answers to the questions. Remember that you have 60 seconds to answer each question.

Tapescript for Task 2

Electronic assistant: Hello! It’s the electronic assistant of the Dolphin Sports Club. We kindly ask you to take part in our survey. We need to find out how people feel about doing sports in our region. Please answer six questions. The survey is anonymous – you don’t have to give your name. So, let’s get started.

Electronic assistant: How old are you?

Electronic assistant: How many times a week do you do sports?

Student:_________________________

Electronic assistant: What sport is the most popular with teenagers in your region?

Student: ________________________

Electronic assistant: What sports facilities are available in the place where you live?

Student: _________________________

Electronic assistant: Why do you think it is important to keep fit?

Student: ________________________

Electronic assistant: What would you advise a person who wants to keep fit?

Student: ________________________

Electronic assistant: This is the end of the survey. Thank you very much for your cooperation.

Task 3. You are going to give a talk about photography. You will have to start in 1.5 minutes and speak for not more than 2 minutes.

Remember to say:

why people like taking pictures

why taking photos is more popular today than it was in the past

what the best photo you have ever taken is

You have to talk continuously.

Или даже «ОГЭ по английскому» навевают невероятный страх и ужас. А знаете, почему так происходит? От незнания, уверяю вас. Поэтому сегодня мы будем раскладывать все по полочкам.

ОГЭ — это совсем несложный экзамен, если к нему начать готовиться заранее. Одна моя ученица без труда сдала его на 67 баллов из 70. Подготовка длилась год — 2 часового занятия в неделю. Главное — регулярное выполнение типовых заданий и анализ своих ошибок. А также постоянное чтение и прослушивание аудио на английском языке. Кстати, вы можете проверить себя, выполнив задания из и — в указанных статьях я их подробно описываю и анализирую.

А теперь о структуре и требованиях...

Что такое ОГЭ (ГИА)?

Каждый год выпускники 9-х классов сдают 2 обязательных и 2 дополнительных экзамена, чтобы либо поступить в другие учебные заведения, либо продолжить дальнейшее профильное обучение в школе. На данный момент сдача английского языка на ОГЭ не является обязательной - что вот-вот изменится. Кстати, -больше и больше школьников сдают его как предмет по выбору.

  • Минимальный балл - 20, а максимальный - 70.
  • Время на выполнение - 90 минут, не включая 6 минут устной речи.

Что изменилось

В 2017 году не произошло существенных изменений в тесте. Тем не менее, в соответствии с официальными данными - устную часть привели в соответствие с устной частью ЕГЭ - заданий теперь стало 3.

Сейчас стало удобным и выгодным приобретать учебники и пособия для подготовки через интернет. Там всегда можно найти то, что необходимо, и получить быстро. Надежные и проверенные временем магазины:

Структура экзамена

  • Аудирование.

Вам придется справиться с тремя разделами теста. В первой части нужно соотнести 4 диалога с ответами. Помните, что один из них лишний. Второе задание - очень похоже на первое, только теперь это будут целые выражения. Третье задание - это диалог и 6 вопросов, ответ на которые вам придется выбрать из предложенных вариантов.

  • Чтение.

Справившись с аудированием, вы переходите к разделу чтения. Там вас ждет два текста. Если в первом вам требуется подобрать заголовки к абзацам, то во втором - ответить на вопросы по тексту.

  • Грамматика.

Вас ждет 15 предложений, где потребуется заполнить пропуски предоставленным словом. Но вот вся сложность в том, что слова придется вставлять в соответствии с разными правилами. Это могут быть и времена, и условное наклонение, и степени сравнения, и даже словообразование.

  • Письмо.

Что вам нужно сделать - так это написать письмо другу. Конечно, не просто написать что-то «от балды». У вас есть три вопроса, на которые вы обязаны ответить, а также ограничение по объему в 100-120 символов.

  • Устная речь.

Помните, мои хорошие, что я постоянно обновляю актуальные материалы, чтобы помочь вам лучше справиться с любыми тестами, а также готова ответить на любой ваш вопрос. Оставляйте свои комментарии с вопросами, и я сразу же отвечу.

Загрузка...