domvpavlino.ru

Проектируемые и строящиеся дорога прохоровка журавка. Железная дорога в обход Украины. Карта железных дорог России. Строительство железных дорог. Журавка — Миллерово, далее везде

МОСКВА, 11 авг — РИА Новости. РЖД завершили строительно-монтажные работы на железнодорожном участке в обход Украины и к концу осени планируют открыть движение поездов на этой линии.

"Российские железные дороги" завершили строительно-монтажные работы на новой железнодорожной линии Журавка — Миллерово и приступили к пусконаладочным работам и тестовой эксплуатации отдельных участков магистрали", — сообщает компания.

Пробный поезд, состоящий из локомотива и нескольких грузовых вагонов, уже прошел по участку протяженностью 122 километра от станции Журавка до станции Боченково. На остальных участках завершаются работы по подготовке запуску.

Строительство железной дороги Журавка — Миллерово началось в 2014 году, после ухудшения отношений с Украиной. Новая линия длиной 137 километров проходит полностью по территории России (по Воронежской и Ростовской областям), что позволит увеличить пропускную способность и обеспечить транспортную безопасность грузовых и пассажирских перевозок.

В проекте участвовали подразделение РЖД — "Росжелдорстрой" и железнодорожные войска. Ранее на этой неделе Минобороны заявило, что все задачи по строительству выполнены, в общей сложности построено 277 километров путей.

Тестовая эксплуатация

"Тестовая эксплуатация линии Журавка — Миллерово позволит проверить готовность железнодорожной инфраструктуры, наладить работу систем управления движением, а также подготовить локомотивные бригады, которым предстоит управлять поездами на этом участке", — отмечается в сообщении РЖД.

Член ОП Крыма: железная дорога в обход Украины сведет риски на нет Глава Минобороны Сергей Шойгу наградил строителей железной дороги в обход Украины. Крымский политолог, член ОП Крыма Денис Батурин в эфире радио Sputnik отметил важность строительства подобных обходных путей.

Дорога является двухпутной на всем протяжении и электрифицированной, здесь построено семь станций: Зайцевка, Сергеевка, Сохрановка, Кутейниково, Виноградовка, Колодези и Боченково.

Проект, как отмечает компания, характеризуется большим количеством искусственных сооружений — 98 объектов, среди которых пять мостов, включая мост через реку Калитва длиной 158 метров, один виадук, четыре автодорожных путепровода, два скотопрогона, 20 путепроводов для проезда сельхозтехники, 66 водопропускных труб.

Поезда пойдут быстрее

Еще одной особенностью линии стал большой объем земляных работ — 41,5 миллиона кубометров, что позволило выровнять перепад высот.

"Благодаря этому магистраль станет частью скоростного железнодорожного хода, соединяющего Центральную Россию с Черноморским побережьем. По проекту максимальная скорость движения поездов: пассажирских — 140 километров в час с перспективой увеличения до 160 километров в час, грузовых — до 90 километров в час", — сообщают РЖД.

Для электрификации участка потребовалось реконструировать две тяговые подстанции (Журавка и Старая Станица) и построить две новые — Сергеевку, Кутейниково и Колодези. Кроме того, было проложено 318 километров линий электропередачи.

"На последнем этапе строительства проведены работы по балластировке и выправке пути, регулировке контактной сети, настройке устройств сигнализации, централизации и блокировки, которые в автоматическом режиме отвечают за движение поездов", — говорится в сообщении.

На год раньше

Президент РЖД Олег Белозеров в марте сообщал, что проект удалось реализовать на год раньше запланированного срока и направление Москва — Адлер в обход Украины будет запущено осенью.

Для сокращения сроков строительства работы были развернуты одновременно на всех участках магистрали. Для строителей построили четыре временных вахтовых поселка, проложили технологические автомобильные дороги, временные электрические сети и другую инфраструктуру.

Кроме того, в зоне строительства провели работы по очистке местности от взрывоопасных предметов и археологические раскопки 15 курганов.

Военнослужащие железнодорожных войск ведут активное строительство железной дороги в обход Украины. Дело в том, что 30 км дороги, ведущей в южные регионы России, проходят через неспокойную Луганскую область. Чтобы не подвергать жизни пассажиров опасности, и было принято решение построить обходной путь.

Корреспондент АиФ.ru побывал в приграничном российском посёлке Чертково и выяснил, почему местные жители не в восторге от начавшегося масштабного строительства и почему новая дорога значительно ухудшит их благосостояние.

Сейчас поездам, следующим по территории РФ на юг страны, приходится в районе Воронежской и Ростовской областей пересекать территорию Украины на участке длиной 26 километров.

Справка

Строительство железнодорожного обхода позволит поездам сообщения Москва - Адлер следовать на юг России, не пересекая территорию Украины.

Этот участок железной дороги строился во времена СССР, когда границы между союзными республиками существовали исключительно на атласе.

После распада СССР по межгосударственному соглашению транзитные пассажиры не должны проходить пограничный досмотр - российские поезда по территории соседнего государства следуют без остановки.

В случае остановки движения по магистрали Москва - Адлер единственный возможный путь объезда лежит через Волгоград. В этом случае время в пути у поездов, следующих из Москвы на юг, увеличится на 12 часов. Поэтому необходимо строить новую ветку.

Строительство обходной железной дороги «Журавка - Миллерово» завершится в 2018 году. В перспективе РЖД планирует сделать скоростную дорогу, чтобы от Москвы до Черноморских курортов добираться за 15 часов.

Местные жители попадут в изоляцию

Жители двух районов Ростовской области и сопредельной Луганской области Украины останутся отрезанными от железнодорожного сообщения Ростов - Москва. Через три года поезда поедут по изменённому маршруту, минуя Чертково, в обход Украины.

Россияне и их соседи украинцы уже подсчитывают убытки из-за потери статуса Чертково как пассажирской станции.

Житель Чертково Василий Мормуль - пенсионер-железнодорожник, всю жизнь обслуживал участок дороги Чертково - Миллерово, который по планам РЖД в 2018 обойдёт новая ветка.

«Будет всем чертковцам плохо, а украинцам - тем более»

Считает Василий Федотович.

Сейчас жители сопредельных с границей России районов Луганской области пользуются поездами, идущими через Чертково. Особенно удобно жителям приграничных, соседних с Россией районов Луганской области - Марковского, Беловодского и Меловодского.

Через три года станция Чертково «переедет» вглубь России на 25 км и расположится близ населённого пункта Кутейниково, но станет она транзитной, то есть все пассажирские поезда через неё будут проноситься без остановки.

Ближайшая станция располагается в Миллерово (Ростовская область) или Кантемировке (Воронежская область), а это около 100 км, что в одну, что в другую сторону.

«Такая поездка на такси обходится сейчас в тысячу рублей, по-другому сложно добраться»

Продолжает разговор железнодорожник.

В нынешних условиях тех же украинцев на пограничном контрольно-пропускном пункте таксисты до станции Чертково довозят за 150 рублей. А меловчанам и вовсе не надо тратиться на транспорт - перешёл через железнодорожный мост, и ты уже на станции Чертково, в России.

Участок железнодорожного пути Ростов - Москва, проходящий по украинской территории.

Что станет со станцией Чертково?

Железнодорожная станция Чертково - это кормилица, дающая заработок не только штатным железнодорожникам, но и простым жителям двух стран, приторговывающим на вокзале в момент остановки поездов. С отсутствием поездов этот приработок у многих исчезнет. А другого тут почти нет.

На Чертково в зимний период останавливаются от шести до десяти поездов в сутки, в летний период, когда люди из Москвы едут на Черноморские курорты, до 80 поездов в сутки.

Что будет с вокзалом Чертково и существующей железнодорожной веткой - пока непонятно. Чертковцам обещают оставить электричку Чертково - Миллерово, на самой станции, вполне возможно, сохранится разгрузочно-погрузочная площадка для грузовых поездов.

А вот продолжат ли курсировать российские поезда по 26-километровому украинскому участку - большой вопрос. Если на этом отрезке не будет интенсивного движения и участок перестанет обслуживаться, то дорогу может постичь та же участь, что и 32-километровую железную дорогу Лихая (Россия) - Изварино (Украина), которую разобрали на металлолом.

«Где разрешение?»

Василий Мормуль знает каждую шпалу, столб, фонарь на участке Чертково - Миллерово.

«Все говорят об украинском участке 26 км в сторону Воронежа от Чертково, но почему-то забыли о двух маленьких участках на перегоне Чертково - Миллерово, в другую сторону, где также поездам приходится ехать по украинской территории»

Говорит пенсионер.

Домой по загранпаспорту. Российские дома оказались на территории Украины

Участки небольшие, длиной по два километра, в одном случае дорога тянется по украинской территории на площадки 14 гектаров, в другом - 10 гектаров. Это почти впритык к российской границе, но всё же - на стороне Украины.

Именно поэтому новую ветку проведут от Воронежской области до Миллерово.

Каких-либо территориальных споров с украинской стороной железнодорожник за всё время работы не помнит, но один конфликт всё же случился.

Инцидент произошёл в 2007 году, когда российские железнодорожники рыли ямы под опоры линий электропередач как раз на украинском отрезке пути.

«Подъехали к нам какие-то люди, вежливо потребовали разрешение на работу в приграничной зоне, мы им ответили, что никаких разрешений у нас нет и никогда не было»

Вспоминает россиянин.

По его словам, работу они доделали и больше российских железнодорожников никто не беспокоил.

С момента распада СССР и провозглашения Украины суверенным государством также не зафиксировано никаких инцидентов во время прохождения российских пассажирских поездов по украинским «аппендицитам».

Тем не менее, российские власти решились на дорогостоящий проект, прокладку железной дороги в обход соседнего государства, чтобы получить надёжное, устойчивое и ни от кого не зависящее движение в южном направлении.

Строительство началось в чистом поле

Работы по строительству новой железной дороги началось в конце марта нынешнего года. Российские военные начали подготовку насыпи для строительства путей в районе посёлка Новопавловка Воронежской области.

Задействовано четыре батальона железнодорожных бригад из Центрального, Южного, Западного военных округов численностью около тысячи человек.

«Обустраивались в чистом поле, сейчас уже есть военный городок, личный состав размещается в палатках»

Говорит начальник штаба, заместитель командира войсковой части Павел Шаров.

К концу 2017 года по этим полям пройдёт двухпутный электрифицированный участок железнодорожного пути дороги «Журавка - Миллерово». Задача военных заключается в подготовке насыпи, дальше за дело возьмутся специалисты РЖД. Как быть с жителями Чертково, которых новый участок, по сути, оставит в изоляции, - до сих пор не ясно.

Железная дорога в обход Украины позволит избежать провокаций



Замминистра обороны России Дмитрий Булгаков.

Замминистра обороны России Дмитрий Булгаков лично приехал в Воронежскую область, чтобы проследить за ходом строительства путей.

Железная дорога в обход Украины начнёт работу на год раньше назначенного срока — 15 августа 2017 года . Об этом рассказал журналистам замминистра обороны России Дмитрий Булгаков. Он лично приехал в Воронежскую область, чтобы проследить за ходом строительства путей.

— Железнодорожное сообщение на участке Журавка — Миллерово будет открыто уже 15 августа 2017 года. В этот день по этой двухпутной электрифицированной железнодорожной ветке пойдут первые поезда с людьми и грузами, — сообщил Булгаков ТАСС. — Таким образом, поставленная президентом России задача по строительству железной дороги Железнодорожными войсками и ОАО «РЖД» будет выполнена досрочно, более чем на год до установленного срока.

Путь из Центрального федерального округа в Ростовскую область проходит по украинской территории. Поезда идут 26 километров по Луганской области вдоль границы с Россией. Составам приходится два раза пересекать пограничную зону.

Распоряжение о строительстве железной дороги в обход Украины между Воронежской и Ростовской областями подписал премьер-министр Дмитрий Медведев. Этот участок путей обеспечит независимое движение поездов, не завязанное на проблемы и неприятности, которые продолжаются у наших соседей, уверен Медведев. Также эта ветка позволит экономить людям на билетах.

Но у строительства нового железнодорожного пути есть и ещё один плюс – безопасность.

— Нынешняя украинская власть враждебна по отношению к России, — напомнил политолог Александр Чаленко. — Они неоднократно заявляли, что Москва — это агрессор. Мы постоянно видим провокации со стороны Киева. Вот недавно было похищение российских военнослужащих. Откуда мы можем знать, что когда поезд будет идти 26 километров по украинской территории, всё будет хорошо? Они же могут выдумать всё что угодно. Признают половину пассажиров пособниками террористов и снимут пограничники их с пути. Предъявят надуманные обвинения, например, лайки поставили под «сепаратистскими постами» в социальных сетях. Потом начнутся допросы, аресты. Или взбредёт в голову украинским радикалам отомстить гражданам России за какие-нибудь вещи. И закидают они вагоны коктейлями Молотова. Да и украинская власть может в любую секунду взять и перекрыть маршрут для поездов. Зачем так рисковать? Естественно Россия хочет себя обезопасить. Пути пойдут по безопасной территории. Мы прекрасно понимаем, что это дорога стратегического плана, которая соединяет столицу и юг России.

Прибытие поезда. Специальный репортаж Юлии Макаровой

Журавка — Миллерово — новая железнодорожная ветка, которую построили в обход территории Украины. Новый маршрут проходит через Воронежскую и Ростовскую области.

Фото: ИЗВЕСТИЯ │ Александр Казаков

Теперь и пассажирские поезда идут в обход Украины

Пассажирские поезда на юге России с 15 ноября 2017 года пустили в обход Украины по новому участку железной дороги Журавка–Миллерово.

Длина участка 137,5 км. Он проходит по территории Воронежской и Ростовской областей. По новому участку пойдут поезда, следующие из Москвы и Санкт-Петербурга в Кисловодск, Анапу, Назрань, Новороссийск, Адлер и в обратном направлении.

В дальнейшем планируется запустить в обход Украины все поезда, следующие в южные города.

По проекту максимальная скорость движения пассажирских поездов на участке составит 140 км/ч.

«Пассажирское движение по новой линии Журавка - Миллерово определенно будет безопаснее и комфортнее для пассажиров»

Сообщил генеральный директор Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Юрий Саакян.

«Также новые линии всегда строятся с применением новых технологий, а значит, пусть и на небольшом участке, но комфортабельность поездки повысится», - добавил он.

Стоимость строительства железной дороги Журавка - Миллерово в обход Украины оценивалась в сумму около 56 миллиардов рублей.

Общая оценка материала: 4.9

АНАЛОГИЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ПО МЕТКАМ):

Самые быстрые поезда в Европе и мире РЖД удивляет сервисом и комфортом в поезде Москва-Варшава

России является одной из крупнейших и наиболее разветвленных в мире. Данный вид транспорта имеет исключительное значение в организации и четком функционировании товарного рынка государства. Вторым, но не менее важным назначением, являются пассажирские перевозки, на долю которых приходится около 40% от общего числа передвижений железнодорожными путями. Также велика роль железнодорожного сообщения в установлении связей с другими государствами, а в особенности с членами Содружества Независимых Государств. Но в последнее время напряженные отношения с Украиной привели к проекту строительства пути в обход страны-соседки.

Исторические сведения

Возведением альтернативного пути занимались еще в далекие советские времена. Речь идет об участке движения по магистрали Москва-Адлер (это железная дорога в обход Украины). Тогда никаких проблем с пересечением границ республик не возникало, так как по факту они были единой страной. После распада СССР также не возникло особых трудностей, ведь страны остались в хороших отношениях и приняли соглашение о том, что транзитные поезда не подлежат пограничному досмотру. То есть состав должен был следовать без задержек от столицы России и до конечного пункта - Адлера.

Но уже в те времена появлялись мысли о том, чтобы улучшить скоростное движение на этом участке. Причиной тому были дополнительные трудности, возникающие при любой проблеме на пути следования данного поезда. Ведь если эта магистраль будет перекрыта, то ближайший возможный маршрут будет проложен через Волгоград. Состав прибудет в пункт назначения с задержкой почти на половину суток.

Второй проблемой являлась невозможность качественного технического обслуживания на всем участке. Также очень трудным является контроль скоростного потока при пересечении границы четыре раза.

Так как российские железные дороги не могли целостно развиваться без этой ветки, то еще в 2008 году специалистами разрабатывался проект замены маршрута. Прогнозировалось, что строительство начнется к 2018 году. Но события на Украине в 2014 привели к тому, что все сроки были максимально сокращены и передвинуты. Ведь теперь добавляется еще одна проблема - это пограничный и таможенный контроль. При таких условиях обеспечить комфорт и безопасность пассажиров в пути невозможно. Поэтому было принято решение о возведении аналогичной магистрали, только по территории Российской Федерации.

Выбор варианта

Строительство железных дорог - это дело весьма тонкое и затратное. На данный проект государством первоначально было выделено четыреста восемьдесят миллиардов рублей. Эти средства должны были пойти на то, чтобы обогнуть единственный участок, находящийся на территории страны-соседки. На этом промежутке в тридцать семь километров находится станция Зориновка, которая вскоре будет отрезана.

Первым вариантом дублирующей линии была магистраль, соединяющая Прохоровку, Журавку, Чертково и Батайск. В общей сложности протяженность этого участка равняется 750 километрам. Это позволило бы значительно увеличить пропускную способность сети по направлению с центра страны на юг. Разработка проекта была предусмотрена программой по развитию транспортной системы Российской Федерации. Возведение данного отрезка должно было занять два года - с 2018 по 2020.

Но по причине максимального сжатия сроков план строительства был пересмотрен. Специалистами было разработано несколько вариантов проекта:

  • первый - соединяет Журавку и Шептуховку, протяженность линии - 149 километров;
  • второй - проходит через Кантемировку и Шептуховку, протяженность линии составляет 146 километров;
  • третий - пересечет Журавку и Миллерово, протяженность линии - 122 километра.

Среди всех трех предложений победил наиболее короткий участок железнодорожной сети. Это и было решающим фактором при принятии решения. Ведь целью являлось не только обеспечение безопасности, но и внесение изменений без особого ощущения для пассажиров. Люди должны добираться то места назначения максимально комфортно, а это нельзя обеспечить, удлиняя путь.

Преимущества строительства

Железная дорога в обход Украины позволит создать множество новых станций. Это в свою очередь приведет к появлению рабочих мест, а также к оживлению населенных пунктов, находящихся вблизи. Еще исторически так сложилось, что в тех местах, где прокладывается железная дорога, непременно происходит развитие местности.

То есть такой положительный результат вскоре будет наблюдаться в Зайцевке и Сергеевке Воронежской области, а также Сохрановке, Кутейково, Виноградовке, Колодезях и Бочёнково Ростовской области. Планируется также строительство моста через реку Белая Калитва.

Недостатки строительства

Хоть первоначально и считалось, что железная дорога в обход Украины станет хорошим решением проблемы, однако, не все так гладко. С одной стороны некоторые населенные пункты получат толчок в развитии, но другие, наоборот, попадут в изоляцию.

Карта железных дорог будет устроена так, что отрезанной от жизни станет пара районов в Ростовской и Особенно горюют по этому поводу жители Черткова. Для некоторых обслуживание участка Чертково-Миллерово было единственным источником заработка. Именно эта станция кормила весь населенный пункт. И если одна половина населения работала непосредственно на железной дороге, то другие - жили за счет продаж во время остановки поезда. Теперь многие люди останутся без дополнительного, а кто-то и без основного заработка. Особую прибыль российские железные дороги этого направления давали летом. Например, на этом отрезке за сутки в курортный период проходило до восьмидесяти поездов. Единственным решением данного вопроса является возможность оставить электричку Чертково-Миллерово и использовать эту линию для грузовых составов.

Минусы для украинцев

Естественно, железная дорога, в обход Украины построенная, приведет к негативным последствиям и для её жителей. Особенно пострадает население Марковского, Беловодского и Меловского районов, так как люди, проживающие там, очень часто пользовались российскими поездами. Это было очень удобно, ведь за короткое время можно преодолеть границу.

Пока украинцы вынуждены добираться до Чертково. Жителям Меловского района - это проще простого, стоит всего лишь пересечь мост. Остальные пользуются услугами таксистов, которые за сто пятьдесят рублей довезут до места назначения. Однако это до поры до времени. В процессе строительства эта станция будет перенесена от границы на двадцать пять километров. Карта железных дорог определила её вблизи населенного пункта Кутейниково. Но проблема в том, что она будет лишь транзитной. То есть поезда не будут тут останавливаться. Ближайшие станции расположены в ста километрах от Кутейково. От населенного пункта придется ехать либо в Миллерово Ростовской области, либо в Если преодолеть это расстояние на такси, то это обойдется в тысячу рублей, что не каждый может себе позволить.

Этап 2015 года

Именно в 2015 году началось Тогда был возведен первый участок, который должен соединить населенные пункты Журавлевка и Миллерово. Работу осуществляют Подготовлена основа под две станции железной дороги - Зайцевку и Сергеевку.

Этап 2016 года

На следующем этапе строительства было заложено первое звено рельсошпальной решетки. Железные дороги России соединят две новые станции. Земляные работы были практически завершены в срок. Закончена укладка путей в Воронежской области.

Этап 2017 года

Организация «Железные дороги России» заявляет о выполнении пятидесяти процентов проекта к январю 2017. На финальную стадию строительства вышли работы в Кантемировском и Богучарском районах. Министр обороны через пресс-центр заявляет, что карта железных дорог России уже к сентябрю текущего года пополнится новой линией.

Часто приходилось ездить по старой железной дороге, которая два раза пересекала территорию другого государства. Не сказать, что это было слишком неудобно, но все же два пограничных контроля, заполнение пусть и простецких деклараций да и какая то непонятность того, что вроде бы едешь по России, но зачем то заезжаешь в другое государство. Издержки развала СССР. Но как вы знаете несколько лет назад появился повод поправить это.

Железная дорога в обход Украины заработает уже 15 августа 2017 года, то есть более чем на год раньше запланированного срока, сообщил заместитель министра обороны России генерал армии Дмитрий Булгаков. Строители завершили возведение земляного полотна на участке с 11 по 57 километр и ведут укладку путей на перегоне Зайцевка — Сергеевка, рассказал Булгаков.

По его словам, Минобороны увеличило группировку железнодорожных войск на строительстве ветки, и сейчас ее личный состав превышает тысячу человек. Группировка также включает 452 единицы автомобильной, инженерной и специальной техники. С января 2017 года к работам привлекут еще один путевой батальон Южного военного округа, добавил замминистра.

С советских времён главная железнодорожная ветка, соединявшая Центральную Россию с южными регионами, проходила по территории Украинской ССР. После распада СССР российским железнодорожникам приходилось менять маршруты движения, дабы избавиться от необходимости двойного пересечения государственной границы.

Тем не менее до настоящего времени участок железной дороги длиной около 26 километров, соединяющий Центральный федеральный округ и Ростовскую область, проходит по территории Луганской области Украины практически вдоль границы с Россией. Российским поездам из некоторых регионов на пути в Краснодар и Ростов-на-Дону по-прежнему приходится дважды пересекать границу.

Варианты решения этой проблемы предлагались давно. Наиболее масштабный предполагал строительство железнодорожной линии Прохоровка – Журавка – Чертково – Батайск в обход Украины протяжённостью 748 километров.

Государственный переворот на Украине, произошедший в феврале 2014 года, заставил скорректировать эти планы в пользу менее масштабного, но быстрее реализуемого проекта.

Рассматривалось несколько вариантов трассировки обхода участка, проходящего по территории Украины: Журавка – Шептуховка (протяжённость 149 км), Кантемировка – Шептуховка (146,1 км) и Журавка – Миллерово (122,5 км). В итоге был утверждён вариант протяжённостью 122,5 км, который позволяет отодвинуть ход магистрали от государственной границы без существенного удлинения пути.

На новом участке магистрали планируется построить новые железнодорожные станции Зайцевка и Сергеевка в Воронежской области, Сохрановка, Кутейниково, Виноградовка и Колодези в Ростовской области, а также мост через реку Белая Калитва.

Распоряжение правительства РФ о строительстве трассы Журавка – Миллерово было подписано в сентябре 2015 года.

Двухпутная электрифицированная железная дорога Журавка – Миллерово рассчитана на пропускную способность до 100 пар поездов в сутки. Проектная скорость подвижного состава на данном участке составляет 160 км в час. Несмотря на то, что новый участок железной дороги будет длиннее, чем маршрут через Украину, планируется, что общее время в пути может сократиться за счёт исчезновения пограничного контроля.

Вот что говорит политолог Александр Чаленко. - Они неоднократно заявляли, что Москва - это агрессор. Мы постоянно видим провокации со стороны Киева. Откуда мы можем знать, что когда поезд будет идти 26 километров по украинской территории, всё будет хорошо? Они же могут выдумать всё что угодно. Признают половину пассажиров пособниками террористов и снимут пограничники их с пути. Предъявят надуманные обвинения, например, лайки поставили под «сепаратистскими постами» в социальных сетях. Потом начнутся допросы, аресты. Или взбредёт в голову украинским радикалам отомстить гражданам России за какие-нибудь вещи. И закидают они вагоны коктейлями Молотова. Да и украинская власть может в любую секунду взять и перекрыть маршрут для поездов. Зачем так рисковать? Естественно Россия хочет себя обезопасить. Пути пойдут по безопасной территории. Мы прекрасно понимаем, что это дорога стратегического плана, которая соединяет столицу и юг России.

источники

Новая двухпутная электрифицированная железная дорога протяжённостью 137 км проходит в стороне от российско-украинской границы по территориям Воронежской и Ростовской областей. До сегодняшнего дня все российские поезда кавказского направления, в том числе Москва-Адлер, проезжают 26 км по Луганской области, дважды пересекая государственную границу.

Главной причиной строительства обходной ветки послужила забота о безопасности движения, потому что техническое состояние полотна на украинском участке магистрали, связывающей Москву с курортами черноморского побережья, оставляет желать лучшего. Вдобавок есть неудобства, связанные с пересечением границы. С открытием новой дороги поезда будут следовать по территории России.

Как отметил глава Минобороны РФ Сергей Шойгу, участок Журавка-Миллерово имеет большое значение для безопасной и интенсивной перевозки пассажиров и грузов на южном направлении страны.

На пути следования модернизировали семь железнодорожных станций: Зайцевка, Сергеевка, Сохрановка, Кутейниково, Виноградовка, Колодези и Боченково. Максимальная скорость движения пассажирских поездов будет составлять140 км/ч, для грузовых — 90 км/ч. По официальным данным, на проект федеральный бюджет потратил 55 млрд рублей.

Прогресс или забвение?

Старую железную дорогу, идущую в сторону Украины, и новый обход хорошо видно с федеральной автомобильной трассы М-4 «Дон» между городом Миллерово и станицей Мальчевской Ростовской области. Некоторые автомобилисты останавливаются: делают селфи. Движение поездов здесь интенсивное, составы идут каждые десять минут. Уже скоро локомотивы поменяют направление и станут сворачивать в российскую сторону.

Новая железная дорога в обход Украины. Станция Кутейниково (Чертковский район). Фото: АиФ/ Виталий Колбасин

Предстоящее событие поменяет жизнь многих селян в приграничных населённых пунктах Чертковского и Миллеровского районов Ростовской области. Для одних людей новая «железка» — это прогресс, для других — забвение.

Вторая жизнь хутора Марьяны

Новая станция Кутейниково находится на территории хутора Марьяны, сюда железная дорога пришла впервые. Тут уже построили трёхэтажное здание для дежурных смен, подключают оборудование. Готова электрическая подстанция, скоро начнётся возведение вокзала для пассажиров. В хуторе к семи улицам добавилась ещё одна, на которой возводят два шестнадцатиквартирных дома для железнодорожников.

Строители заканчивают обустройство прилегающей территории новой железной дороги. Фото: АиФ/ Виталий Колбасин

Поначалу марьяновцы с настороженностью отнеслись к масштабному строительству, но постепенно поняли своё преимущество. Самое главное, что многие из них обрели работу по месту жительства и теперь не уезжают от семей в далёкие края на заработки. Подрядные организации приняли марьяновцев на работу водителями, механизаторами, поварами.

«Конечно, меня радуют те изменения, которые внесла в жизнь земляков железная дорога. Хутор Марьяны начинает вторую жизнь. Территория железнодорожной станции Кутейниково разрастается и благоустраивается», — говорит глава сельского поселения Виталий Нещерет. По его мнению, персонал с Чертково переведут в Кутейниково, поэтому действующие железнодорожники работу не потеряют.

«Дырка в бюджете»

Для жителей слободы Колодези, как и хутора Марьяны, железная дорога в новинку. Разъезд построили в нескольких километрах от Колодезей, и теперь привычная степенная жизнь селян изменилась. Люди подстраиваются под новые реалии, свыкаются с соседством стальной магистрали.

Глава Колодезянского сельского поселения Виктор Рудой подсчитывает и плюсы, и минусы: «В бюджете сельского поселения теперь дыра в 50 тысяч рублей за изъятую „федералами“ землю у фермеров, а это 300 гектаров. Недополучим налогов на них теперь».

В прилегающих к «железке» населённых пунктах обновляют автомобильные дороги, строят мосты. Фото: АиФ/ Виталий Колбасин

«Железка» затронула интересы тысячи пайщиков земли, колхозники получают компенсацию. Сельским предпринимателям пришлось менять стратегию бизнеса, потому что полотно разделило поля на две части. У некоторых хозяйств техника оказалась на одной стороне, а угодья на другой.

Места проезда сельхозтехники под путями согласовывали со строителями не без проблем. В итоге удалось найти баланс интересов, железнодорожники услышали местное население. «Проколы» построили нужной ширины, даже комбайн с жаткой проходит под железной дорогой. Поэтому страхи фермеров оказались напрасными.

Виктор Рудой отмечает преимущество соседства с «железкой»: «У селян появились новые рабочие места. На станции Колодези семь человек обслуживают электростанцию, на содержание моста также будет требоваться персонал. В планах строительство трёх четырёхквартирных домов для железнодорожников».

Дорога в обход Украины удалена на расстояние 25 км от границы. Фото: АиФ/ Виталий Колбасин

«Железка» ушла от станичников

Но не всем населённым пунктам так повезло, как хутору Марьяны или слободе Колодези. Есть и такие, до которых ветка не дошла.

Больше других из-за изменения движения пострадает население маленькой станицы Мальчевской, которую, как и районный центр Чертково, новая «железка» оставила в стороне.

Своей почти полуторавековой историей населённый пункт обязан железнодорожникам. В 1865 году в Мальчевской построили станцию на железной дороге, ведущей из Воронежа в Ростов, и все годы жизнь в станице процветала благодаря отрасли. До развала Советского Союза в Мальчевской останавливались пассажирские поезда дальнего следования Тамбов-Ростов, Жданов-Воронеж, Москва-Ростов и многие другие, а теперь делает короткую остановку лишь одна электричка Ростов-Чертково.

Главной особенностью станции в Мальчевской в семидесятых-восьмидесятых годах были два буфета, работавшие круглосуточно, в которых продавали спиртное на розлив: пиво, вино, водку. Многие пассажиры поездов, едущие на южные курорты или домой, в Москву, знали об этом факте и с нетерпением ждали остановку. За десять минут стоянки некоторые курортники успевали так «набраться», что потом бежали вдогонку за составом. Были и те, кто отставал от поезда...

Поезда пока идут через станцию Чертково: проезд к путям загорожен насыпью. Фото: АиФ/ Виталий Колбасин

Но есть и другая сторона жизни станичников: гибель людей под колёсами поездов. «Порожняки» стоят часами (а то и сутками) в ожидании формирования составов, поэтому местные вынуждены «нырять» под вагонами, чтобы перейти на противоположную сторону.

«Несчастные случаи у нас не редкость. В прошлом году мужчина попал под поезд, я опознавал. Ещё бабушка погибла: не услышала сигнала идущего поезда, — рассказал глава Мальчевского сельского поселения Александр Гусаков. — Пешеходный мост через железнодорожные пути мы просили построить для безопасности людей многие десятилетия, но его возвели на соседней станции Боченково, через которую прошла новая ветка».

Сельский глава разочарован тем, что проектировщики выбрали разъезд Боченково, где практически нет жителей, а не Мальчевскую, где проживает 3,5 тысячи селян. Александр Гусаков уверен, что без «железки» его землякам станет хуже: «Для нас это вовсе не радостная новость, потому что уже прикипели. Железная дорога давала рабочие места на нефтебазе, элеваторе, а теперь как будет, не знаю. Говорят, старую дорогу не станут убирать, но мне не верится. Ведь Россия за проезд по территории Украины платит деньги».

Чертково на обочине

Статус узловой потеряет и станция Чертково, расположенная в районном центре. Здесь больше других переживают украинцы из соседнего посёлка Меловое. Многие жители соседнего государства пользуются электричкой Ростов-Чертково для поездок на заработки в Ростов-на-Дону. Теперь непонятно, оставят ли электропоезд на старой ветке. Сейчас украинцам очень удобно: перешёл железнодорожный мост и сразу оказался на российском вокзале Чертково.

«Для страны лучше, конечно, но для нас неудобно, — говорит жительница Чертково Александра Фоменко. — Надеемся, что здание вокзала Чертково оставят, но будут ли держать его штат ради одной электрички?»

Посёлок Чертково сегодня. Фото: АиФ/ Виталий Колбасин

Глава администрации Чертковского сельского поселения Татьяна Безгина более оптимистична в прогнозах: «На мой взгляд, обход не затронет жителей посёлка. Мы ведь не ездим каждый день на поезде».

Тем не менее изменения в жизни чертковцев можно наблюдать уже сейчас, причём положительного характера. Год назад двадцатипятикилометровая автомобильная дорога от Чертково до Кутейниково не выдерживала никакой критики, была с ухабами и ямами. Теперь же трассу капитально отремонтировали, ехать по ней одно удовольствие. По плану проектировщиков Чертково заменит именно Кутейниково. Здесь будут останавливать пассажирские поезда дальнего следования, идущие из Москвы на юг и обратно.

Работу на строительной площадке получили местные жители. Фото: АиФ/ Виталий Колбасин

Продолжение проекта «Центр-Юг»

По стратегической значимости новый железнодорожный участок Журавка-Миллерово эксперты сравнивают с Керченским мостом и строительством железной дороги в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке (Байкало-Амурской магистрали). Но это только начало масштабных планов «РЖД» в направлении Центр-Юг. Следующий этап — строительство высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва-Ростов-Адлер. На 2021-2025 годы намечено строительство участков Ростов-Краснодар-Адлер и Тула-Воронеж. До 2030 года планируют проложить ВСМ между Ростовом и Воронежем. Общее время в пути от Москвы до Ростова составит 4,5 часа (вместо 18 часов на пассажирском поезде), от Ростова до Адлера — 3,5 часа (вместо 11 часов).

Загрузка...