domvpavlino.ru

Протекает крыша, ремонт крыши, хитрости и советы по ремонту. Герметик для кровли, чем замазать, чтобы крыша дома не протекала Устранение протечек при ремонте кровли из оцинкованного листа

Трещины, дыры, проколы и другие повреждения кровельного покрытия являются серьёзными проблемами, которые необходимо решать, пока они не стали причиной более серьёзных последствий. Сырость и разводы на потолке - это лишь малая часть того, к чему могут привести протечки в кровле.

Ремонт крыши дома

Проблемы, касающиеся конструкции кровли и кровельного покрытия, - это вполне штатные ситуации, которые можно решить, не прибегая к помощи специалистов. Чтобы выяснить, в каком техническом состоянии находится крыша строения, необходимо провести визуальный осмотр её конструкции.

Для этого потребуется подняться на чердак и внимательно осмотреть пространство вокруг, стропильную систему, обрешётку и другие конструктивные элементы. Как правило, если крыша протекает, то уже во время осмотра можно почувствовать стойкий запах сырости. В свою очередь, из-за постоянной сырости и влаги несущие элементы кровли будут поражены плесенью.

Ревизию крыши лучше проводить в дождливую погоду - это позволит более точно определить места, в которых кровля протекает. Если каких-либо признаков повреждения кровли не обнаружено, а стены и потолок в доме по-прежнему сыреют, то причину стоит искать среди возможных проблем в системе водоснабжения и центрального отопления.

Ремонт крыши необходимо начинать с осмотра межчердачного пространства и существующей конструкции кровли

К наиболее распространённым причинам, вследствие которых необходимо проведение текущего или капитального ремонта кровли, относят:

  • нарушение целостности кровельного покрытия - трещины, разрывы, вмятины и другие механические повреждения, полученные во время уборки снега, чистки кровельного покрытия и т. д. Как правило, из-за механических повреждений возникают протечки и повреждения теплоизоляционного пирога;
  • разгерметизация швов кровельного ковра - потеря герметичности стыков кровельного покрытия с прилегающими элементами: дымоходом, стенами, парапетом, антеннами. При нарушении технологии укладки возможна разгерметизация швов между полотнами кровельного покрытия;
  • повреждение водосточной системы - частичный или полный выход из строя водосточной системы кровли. Обычно проблемы с водоотведением наблюдаются на плоских кровлях, когда вода попросту застаивается на поверхности крыши. Вследствие этого могут возникнуть как повреждения кровельного покрытия, так и попадание влаги на несущие стены строения.

При осмотре крыши следует помнить, что место протечки может находиться не там, где вода просачивается через кровельный пирог и капает на чердачное перекрытие. Это связано с конструктивными особенностями скатных кровель, из-за которых вода может свободно перетекать по стропильной системе.

Текущий ремонт крыши

Текущий ремонт крыши представляет собой реставрацию конструкции и устранение локальных повреждений кровли. Обычно необходим, когда область повреждений незначительна по сравнению с общей площадью крыши. Все работы по текущему ремонту можно выполнить самостоятельно. Это позволяет существенно сэкономить на оплате труда. Взамен этого можно выбрать более качественные материалы.

Текущий ремонт кровли направлен на устранение локальных повреждений кровельного покрытия

К текущему ремонту крыши относят следующие виды работ:

  • замена повреждённого участка кровельного ковра;
  • восстановление герметичности соединительного шва между различными элементами кровельной конструкции;
  • заплаточный ремонт, направленный на перекрытие прохудившихся участков покрытия;
  • единичная замена элементов стропильной системы;
  • ремонт водосточной системы крыши.

Для выполнения текущего ремонта используются различные материалы, выбор которых напрямую зависит от конструкции крыши. Например, для ремонта скатных битумных кровель используются битумно-рулонные покрытия. При ремонте кровель, покрытий металлочерепицей, применяется листовой оцинкованный металл или аналогичные по цвету элементы черепицы.

Капитальный ремонт проводится в случаях, когда более чем на 40% поверхности кровли присутствуют повреждения различного характера. Если конструкция крыши представляет собой стропильную систему, теплоизоляционный пирог, пароизоляцию и кровельное покрытие, то полная замена одного из элементов кровли проводится только после планового осмотра.

Проведения капитального ремонта лучше доверить квалифицированным рабочим, которые смогут не только выполнить ремонтные работы, но и устранить причину повреждения или ошибки, допущенные при проектировании кровельной конструкции.

Капитальный ремонт крыши проводится в случае, когда повреждено более 40% поверхности кровельного покрытия

Капитальный ремонт необходим в следующих случаях:

  • несоответствие кровельного материала типу крыши;
  • ошибки, допущенные при укладке кровельного пирога;
  • несоответствие шага между стропильными опорами;
  • наличие проблем при устройстве обрешётки;
  • частичное или полное отсутствие вентиляции кровли;
  • нарушение технологии укладки и крепления кровельного покрытия;
  • оплошности, допущенные во время примыкания кровельного покрытия к различным коммуникациям;
  • ошибки при проектировании водосточной системы.

Следует отметить, что капитальный ремонт проводится только в тех случаях, когда выполнение локальных ремонтных работ невозможно или не принесёт результата. Например, если присутствуют повреждения стропильной системы двускатной кровли вкупе с повреждениями кровельного пирога, то проведение текущего ремонта невозможно. В этом случае потребуется полный перебор теплоизоляционного слоя, замена прохудившихся стропильных ног, а также полная замена кровельного покрытия на одном из скатов крыши.

При выполнении капитального ремонта следует учитывать, что повреждения крыши не всегда связаны с нарушением технологии работы с кровельными материалами или ошибками в расчётах. Иногда повреждения крыши вызваны повышенной подвижностью грунта. Из-за этого происходит смещение несущих элементов строения и перекос стропильных ног, вследствие чего возникает разгерметизация соединительных швов и повреждение покрытия.

Ремонт стропильной системы

Стропильная система используется для создания скатных кровель. В неё входят вертикальные стойки, наклонные стропильные ноги и подкосы. Все элементы системы отвечают за несущую способность скатной кровли. С помощью стропильной системы конструкция крыши способна выдерживать нагрузку, оказываемую кровельным материалом, объёмами лежащего на нём снега, а также потоками стекающей воды и порывами сильного ветра.

Попадание влаги на стропильные ноги, стойки и подкосы приводит к образованию плесени и гнили

Поэтому важно выполнять плановый осмотр стропильной системы и даже при наличии небольших повреждений проводить локальный ремонт. В ином случае может пострадать не только сама крыша, но и несущие элементы строения.

Общая технология ремонта стропильной системы представляет собой следующее:


Во время работ под ремонтируемые стропильные ноги или стойки рекомендуется подставлять временные опоры - для этого работы лучше выполнять с напарником. После замены повреждённых элементов производится обратная укладка изоляционных материалов, монтаж обрешётки и кровельного покрытия. Если эти элементы пирога была также повреждены, то проводится их частичная или полная замена.

Ремонт обрешётки крыши

Обрешётка крыши состоит из обрезных досок или листов влагостойкого материала, уложенных перпендикулярно стропильным ногам. Доски обрешётки укладываются с определённым шагом, который рассчитывается заранее исходя из предполагаемой нагрузки кровельного материала и снежных масс.

Сплошная обрешётка крыши выполняется из OSB-плит или влагостойкой фанеры

Основная проблема, влияющая на целостность элементов обрешётки, - это влага, попадающая через повреждения кровельного материала. Поэтому ремонт обрешётки выполняется совместно с реставрацией или полной заменой кровельного покрытия.

Для ремонта обрешётки потребуется выполнить следующее:


Как было сказано выше, доски обрешётки необходимо укладывать с промежутками, размер которых зависит от угла наклона крыши. Например, для скатных кровель с углом наклона 5–10 о обрешётка должна быть сплошной и может выполняться из влагостойкой фанеры или ОСБ. При укладке кровельного покрытия нахлёст между соседними полотнами должен составлять не менее 300 мм.

Ремонт карнизов крыши

Карнизы или свесы крыши препятствуют попаданию стекающей воды под кровельное покрытие, на несущие стены, окна и другие элементы строения. Дополнительно карнизы обеспечивают вентиляцию подкровельного пространства.

Конструктивно карнизы крыши образуются посредством выступа стропильных ног на определённое расстояние. С фасадной стороны строения карнизы образуются за счёт выступа стропильной системы за пределы несущей стены.

Для подшивки карнизов крыши лучше использовать виниловый или стальной сайдинг

Ремонт карнизов, как правило, связан с заменой обшивочного материала. В основном для этого используются либо элементы винилового и металлического сайдинга, либо обычная обрезная доска, обработанная антисептиком.

Замена обшивки проводится по обратной технологии. Сначала демонтируется финишная планка, а уже потом пластиковый или металлический софит. В случае с доской достаточно демонтировать повреждённые доски и заменить их на новые. При работе с деревом следует помнить, что любой элемент конструкции должен быть обработан двумя слоями водоотталкивающей пропитки.

Материалы для ремонта крыши

Для ремонта крыши используются различные материалы начиная от битумной мастики для создания бесшовного кровельного ковра и заканчивая высокопрочным герметиком, применяемым при герметизации кровель из металла.

Клеевые составы для герметизации

Клеевые составы для герметизации применяются при устройстве как плоских, так и скатных кровель. Используются для герметизации швов между листами, полотнами и различными элементами кровельного покрытия. Дополнительно их можно использовать для устранения щелей при укладке материалов около дымоходов, водостоков, вентиляционных отверстий и других коммуникаций.

Герметизирущая лента или ленточный герметик применяют для устранения небольших повреждений на битумно-рулонной кровле

Условно клеевые составы для герметизации швов можно разделить на следующие виды:


Мастика для ремонта крыши

Битумная мастика - это вязкая пластичная масса, состоящая из тонкодисперсных наполнителей и специальных добавок, каучука, различных смол и пластификаторов. Используется как для гидроизоляции различных поверхностей, так и для устройства полноценных кровель. Например, в целях герметизации плоской кровли для технических и складских помещений.

Однокомпонентная битумная мастика применяется для устранения локальных повреждения на плоской рулонной или мягкой кровле

Битумная мастика отличается повышенной эластичностью, устойчивостью к низким и высоким температурам, хорошим сцеплением с бетоном и металлом, а также стойкостью к вибрациям и слабым механическим воздействиям.

В зависимости от состава битумная мастика подразделяется на следующие виды:


Любая битумная мастика позволяет создать бесшовное монолитное кровельное полотно, надёжно защищающее конструкцию кровли и внутренние помещения от сырости и влаги. Помимо этого мастики идеально подходят для локального ремонта битумных плоских кровель.

Среди минусов этих составов можно отметить, что проведение ремонтных работ возможно только в солнечный день, когда вероятность выпадения осадков минимальна. К тому же при отсутствии опыта работы будет довольно сложно контролировать толщину битумного слоя, что может сказаться на конечном результате.

Герметик для крыши из металла

Для ремонта кровель из металла используется герметик на основе битума или силикона. Это водостойкий состав на основе битумных эластомеров, который можно использовать даже в условиях повышенной влажности. Состав устойчив к воздействию УФ-лучей и может наноситься как при низких температурах до -35 о С, так и при высоком нагреве до температуры свыше 100 о С.

Битумным герметиком устраняют небольшие повреждения на металлочерепице и других кровельных прокрытиях из металла

Среди других достоинств этого герметика можно отметить:

  • превосходное сцепление с большинством материалов, используемых для устройства кровель;
  • простоту нанесения - состав не растекается, не капает и легко проникает даже в мелкие щели;
  • экологичность - битумный герметик не содержит асбеста и других высокотоксичных веществ.

При работе с этим видом герметика существует несколько ограничений, которые обычно указываются на упаковке. Например, после нанесения герметизирующий состав нельзя окрашивать краской на основе органических растворителей. Не рекомендуется также использовать его совместно со вспененными утеплителями, которые часто применяют для теплоизоляции крыш.

Краска для крыши из металла

Применение металла в качестве кровельного покрытия является весьма неплохим выбором, особенно когда хочется получить долговечное покрытие, не требующее сезонного ремонта. Но сам по себе металл подвержен воздействию влаги и коррозии.

Поэтому для защиты металлических кровельных покрытий используются специальные краски, которые позволяют увеличить срок службы изделия в 2–3 раза. Это также касается и кровель из оцинкованной стали. Сама по себе оцинковка хорошо справляется с коррозией, но даже небольшое повреждение лицевого слоя способно привести к порче целого листа материала.

Для защиты металлической кровли её окрашивают специальными эмалями, защищающими поверхность от механических повреждений и препятствующими развитию коррозии

Для покраски крыш из металла используется множество лакокрасочных материалов. Наиболее распространены эмали с маркировкой ЭП-1236, ЭП-1333 И ЭП-140 М. Эти составы подходят для покраски алюминиевых, медных, оцинкованных и других поверхностей. Они отличаются высоким сопротивлением УФ-излучению, устойчивостью к механическим нагрузкам и богатым выбором цветовых решений.

При необходимости использования составов с высокой адгезией рекомендуется приобретать эмали с маркировкой АК-06, АК-070М И ХС-5146. Для получения необходимой консистенции можно применять растворитель Р-5А.

Методы ремонта крыши

Работы по ремонту крыши можно выполнить самостоятельно. Особенно если у владельца дома уже есть опыт работы с кровельными материалами, битумной мастикой или герметиком. В остальных случаях лучше не рисковать и доверить ремонт крыши профессионалам.

Ремонт крыши жидкой резиной

Жидкая резина представляет собой битумно-полимерный состав на водной основе, который наносится при помощи специального оборудования и пульверизатора. С её помощью можно создать бесшовный кровельный ковёр. В основном используется в тех случаях, когда применение рулонных или металлических кровельных материалов невозможно в силу их более высокого веса.

Жидкая резина может наноситься как ручным инструментом, так и специальными установками высокого давления

Среди отечественных производителей можно отметить жидкую резину под торговой маркой «Технопрок». Состав представляет собой двухкомпонентную смесь и широко применяется для устройства плоских кровель в промышленном секторе.

Технология ремонта крыши с применением жидкой резины состоит из следующих этапов:


Видео: напыление жидкой резины на кровлю

Ремонт крыши кровельным битумом

Строительный битум используется для устройства плоских кровель, а также их гидроизоляции после обустройства бетонной стяжки. В настоящее время для ремонта крыш используется редко, так как существуют более простые и экономичнее материалы. Несмотря на это, широко используется для производства кровельных материалов, в том числе битумной мастики и битумно-рулонных покрытий.

Кровельный битум выпускается в слитках различного размера, которые растапливаются перед нанесением на рабочую поверхность

Технология работы кровельным битумом представляет собой следующее:

  1. Повреждённый участок кровельного покрытия необходимо очистить от грязи и пыли. Если область повреждений обширна (более 40%), то потребуется выполнить полный демонтаж верхнего гидроизоляционного слоя.
  2. После демонтажа и уборки мусора требуется определить техническое состояние бетонной стяжки. Если бетонный слой не имеет выраженных повреждений в виде трещин и сколов, то поверхность дополнительно очищается и подготавливается к дальнейшей работе.
  3. Если бетонная стяжка сильно повреждена, её нужно демонтировать при помощи строительного инструмента. Для этого используется отбойный молоток, перфоратор и болгарка с диском по бетону.

    Повреждённую стяжку разбивают при помощи перфоратора

  4. После демонтажа стяжки снова выполняется очистка рабочей поверхности. Далее на поверхность кровли укладывается теплоизоляционный материал толщиной до 10 см. Для этого используется экструдированный пенополистирол или пенопласт.

    Под новую стяжку укладывается утепление из современных композитных материалов

  5. Поверх утеплителя устанавливаются линейные направляющие с шагом 60–70 см. После этого производится замешивание бетонной смеси на основе цемента марки М300. Для повышения прочностных качеств бетона используется фиброволокно, которое добавляется в смесь при замешивании.
  6. Выполняется заливка бетонной стяжки толщиной до 8–10 см. Для распределения бетона используется деревянное или металлическое правило. После заливки стяжка накрывается брезентом или полиэтиленом. В процессе высыхания её необходимо смачивать 2–3 раза в день.

    На слой утеплителя заливается новая бетонная стяжка

  7. Через 25–28 дней можно приступать к гидроизоляции кровли битумом. Для этого необходимо развести небольшой костёр недалеко от места проведения ремонтных работ и растопить битум. Для приготовления битумной смеси используется битум с маркировкой БНК 90/30.

    Распределение битума по поверхности кровли удобно выполнять с помощью деревянных полутёрок и металлические скребков

  8. Нанесение битума происходит после его полного расплавления. Битум наносится ровным слоем. Для распределения используется валик с жёстким ворсом и металлических скребок с длиной ручкой.

    Если есть возможность, то для ремонта лучше использовать жидкий модифицированный битум

Видео: расплавление битума для приготовления мастики

Технология ремонта крыши мастикой

Процесс ремонта крыши с применением битумной мастики во многом схож с технологией нанесения жидкой резины. Битумная мастика в зависимости от типа бывает одно- или двухкомпонентной.

Однокомпонентные составы, как правило, используются совместно с битумно-рулонными и металлическими кровельными покрытиями. Двухкомпонентные составы применяются для устройства плоских мастичных кровель.

Для нанесения битумной мастики используются малярные кисти и валики с жёстким ворсом

Общая технология ремонта крыши мастикой представляет собой следующее:

  1. Поверхность кровли, на которой присутствуют повреждения различного характера, необходимо очистить от пыли, песка и других абразивных частиц. Для сушки сырой кровли используется строительный фен или теплопушки, которые располагают под специальным навесом.
  2. Подготовить битумную мастику согласно инструкции на упаковке. Как правило, для этого используется электродрель с насадкой-миксером. Если требуется, то осуществляется аккуратный подогрев мастики до рабочих температур.
  3. Нанести битумную мастику на очищенную поверхность крыши. Для этого её нужно либо аккуратно вылить на поверхность и распределить скребком и валиком, либо нанести как лакокрасочное покрытие при помощи кисти и валика.

Если площадь работ довольно большая, то возможно нанесение мастики методом безвоздушного распыления при помощи специального краскопульта. Во время проведения ремонтных работ обязательно соблюдается техника безопасности. Замес и распределение мастики происходит только в перчатках и защитных очках.

Видео: ремонт металлической крыши битумной мастикой

Ремонт крыши - это длительный и трудозатратный процесс, требующий комплексного подхода. Капитального ремонта можно избежать, если выполнять плановый осмотр конструкции крыши и вовремя устранять обнаруженные проблемы. Особенно это касается скатных кровель, когда для ревизии достаточно лишь подняться на чердак и внимательно осмотреть стропильную систему на предмет сырости и гнили.

Многие владельцы частных домов сталкиваются с довольно неприятной проблемой, которая может возникнуть в любой момент — это протекание крыши. Безусловно, ремонт крыши частного дома это довольно серьезная проблема, поэтому ее необходимо решать в самые быстрые сроки, иначе это может привести к более значимым существенным неприятностям в доме.

Для решения этой проблемы можно, конечно, обратиться к услугам профессиональных специалистов, которые все сделают быстро и качественно, но в этом случае придется потратить значительную сумму денег. А можно все сделать самостоятельно.

Как правило, большинство выбирает именно второй вариант, при этом для решения этой задачи придется приложить много усилий и потратить много времени и терпения. Эта статья поможет вам в решении возникшей проблемы, где будет много полезной информации.

Предварительный осмотр крыши

Прежде всего капитальный ремонт крыши необходимо начинать с осмотра, выяснить степень повреждения крыши и его масштаб. Оосмотр предпочтительнее производить в дождливую погоду, когда можно увидеть места протекания. И только после полного осмотра стропил, гидроизоляции, можно делать какие-либо выводы по восстановительным работам.

Необходимо все тщательно и внимательно проверить, чтобы ничего не упустить из вида. Так, например, нужно хорошо осмотреть все деревянные элементы на наличие темных и сырых пятен, что является признаком постоянного увлажнения.

Особое внимание следует уделить кровле, ведь основная проблема протекания исходит именно из-за ее износа или повреждения.


Далее осмотр необходимо произвести с наружной стороны на наличие повреждений. Первым делом необходимо обратить свое внимание на самую верхнюю часть крыши — конек, визуально его осмотреть цел ли он и в каком состоянии находится его влагозащитный слой.

После этого нужно осмотреть места соединения кровли к сточным ливневым трубам, так как эти места являются самыми уязвимыми.

При этом нужно так же проверить и осмотреть состояние металлических фартуков на трубах. После этого необходимо осмотреть полностью водосточный желоб, возможно они засорены листвой или ветками деревьев которые необходимо удалить.

Причины протекания крыши

Крыша может протекать по нескольким причинам:

  • нарушение герметичной целостности кровли;
  • может образоваться разгерметизация в местах стыков кровельного материала;
  • возможно какое-либо повреждение водосточной системы.

Это наиболее частые и распространённые причины протекания крыши, именно здесь в большинстве случаев кроется проблема.

Ремонт и восстановление стропил

Стропильная система крыши имеет очень важное значение — это обусловлено тем, что стропила берут на себя практически всю основную нагрузку тяжести от кровли, а также от тяжести снежного покрова, от потока дождей и шквалистых порывов ветра.

Поэтому, если на стропилах есть какие-либо заметные повреждения, их необходимо незамедлительно починить или дополнительно усилить деревянными накладками.

Если же стропило прогнило практически до середины, то в этом случае необходимо прогнившую часть удалить, а вместо ее смонтировать металлический протез.

При этом, пока данный протез готовится, под стропила на время устанавливаются деревянные брусчатые прокладки или стойки. Когда протез установят на стропило, то все это убирается.

Замена и восстановление гидроизоляции и теплоизоляции

Бывает так, что из-за длительного протекания крыши утеплитель приходит в негодность, в результате чего он теряет свои теплоизоляционные свойства. Поэтому, его незамедлительно необходимо заменить.

При этом необходимо на ощупь руками проверить каждую плитку утеплителя, если она повреждена или мокрая, то безусловно необходимо ее заменить на новую.


Секреты ремонтных работ с кровельными материалами

Металлочерепица

Металлочерепица является довольно качественным кровельным материалом, однако и такое покрытие со временем может прийти в негодность.

И первые признаки того, что это покрытие необходимо ремонтировать: на листах металлочерепицы имеется ржавчина, на листах видны признаки слезания краски и имеются видимые прогибы, трещины и сколы на кровле.

Все это указывает на срочный ремонт этого покрытия. Заменить лист металлочерепицы совершенно не сложно. В этом случае достаточно открутить шуруповертом саморезы и удалить поврежденный лист и заменить его на новый.

Стальная фальцевая кровля

Стальная фальцевая кровля — довольно распространенный вид кровли, также считается одним из надежных и долговечных кровельных материалов. Но и такой вид кровли может иметь повреждения требующий срочной его замены или текущего ремонта.

Как правило, для этого достаточно, чтобы в стальной кровле начали появляться зазоры больших размеров, в этом случае можно обойтись ремонтными работами. Здесь места зазоров можно заделать специальным водостойким силиконовым герметиком.

Если же кровля имеет повреждения лакокрасочного покрытия, в этом случае поврежденную поверхность очищают от старой краски, затем ее обезжиривают и только после этого на поверхность кровли можно наносить краску соответствующего цвета.

Если прогнившие участки кровли имеют не значительный размер, то в этом случае допускается на поврежденный участок уложить новый лист стали и надежно его зафиксировать используя фальцевые соединения.

Шифер

Шифер — наиболее дешёвый и распространенный вид кровельного материала. Однако, он считается наиболее проблемным среди всех видов кровли.

Наиболее распространенные и частые повреждения данного вида кровли это трещины и сколы. Поэтому, если обнаружен лист с такими признаками повреждения его необходимо заменить.

В этом случае необходимо на соседних листах шифера приподнимают немного выше гвозди, чтобы была возможность удалить поврежденный лист и на его место поставить новый.

Ремонт кровли многоквартирного дома

А вот ремонт крыши многоквартирного дома является довольно сложным и продолжительным процессом. Места повреждения кровли на многоэтажных домах определить не сложно, важно визуально осмотреть всю поверхность крыши.


Как правило, все многоэтажные дома в качестве кровли имеют рубероид. Поэтому, он не должен иметь разрывов и повреждений, если имеются такие признаки, то поврежденный участок необходимо удалить или по возможности загладить при помощи газовой грелки. После чего на этот участок необходимо нанести битум или новый кусок рубероида.

Безусловно, стоимость ремонта крыши может быть разной, все зависит от степени и масштаба повреждения. Можно, например, отделаться заменой одного листа шифера, а можно заменить практически всю крышу целиком.

Поэтому, чтобы не попасть на большие финансовые затраты необходимо осматривать раз в год состояние кровельного покрытия, чтобы предотвратить капитальный ремонт крыши.

Следует отметить, что от состояния кровли зависит состояние дома. Нельзя отлаживать на потом ремонт крыши, если того требует ситуация. Если же вы все делаете самостоятельно, но у вас имеются какие-либо трудности или вопросы, то можете посмотреть как это делается на фото ремонта крыши. Возможно, это поможет вам решить свою проблему.

Фото ремонта крыши

Рано или поздно, независимо от того какие материалы использовались для создания кровли, она начинает разрушаться. Образуются течи, ветшают материалы, портится внешний вид и хозяину строения приходится срочно принимать меры по ремонту или полной замене кровельного покрытия. Ремонт кровли легко сделать своими руками, если знать основные этапы работ и материалы, которые для этого применяются .

Обследование крыши

Владельцы частных строений редко делают плановый ремонт крыши дома, лишь тогда когда этого уже нельзя избежать. И зря, поскольку мелкие дефекты проще устранить, пока они не возросли до серьезных масштабов. Ведь если хотя бы раз в год проводить осмотр и плановый ремонт крыши частного дома, то капитальный ремонт может понадобиться не скоро. Подобная профилактика не потребует больших денежных вложений, но поможет избавить владельца от незапланированных трат и форс-мажоров.

Серьезное механическое повреждение

Все виды ремонтов по степени сложности можно условно разделить на четыре категории :

  • мелкий;
  • капитальный;
  • плановый;
  • полная реконструкция.

Наклонные кровли реже требуют ремонта, чем плоские, благодаря своей выгодной конструкции . (Ремонт плоских кровель подробно описан в одноименной статье). На кровлях со скатом не задерживается талая или дождевая вода, поэтому она обычно если и протекает, то из-за технологических недочетов при ее возведении или же по причине срока давности постройки.


Осмотр покрытия

Профилактический осмотр очень важен, поэтому даже если потолки в доме сухие, необходимо регулярное обследование стропильной системы дома . Такие осмотры традиционно проводятся четыре раза в год. Весной крыша обследуется на предмет зимних повреждений, летом – для уборки мусора, осенью – для обнаружения проблем перед долгим зимним периодом, а зимой – при необходимости уборки снега. Наклонная кровля не нуждается в таком частом осмотре, как плоская, и может проверяться два раза в год.

По результатам осмотра верха крыши и ее деревянного каркаса составляется план ремонта с подсчетом необходимых материалов.


Износ кровли

При обследовании наклонной кровли следует обратить внимание на :

  1. Поиск механических повреждений.
  2. Обнаружение коррозии, грибковых и гнилостных поражений деревянного стропила.
  3. Определение температуры частей конструкции.
  4. Оценку влажности деревянного каркаса.
  5. Определение состояния кровельного покрытия с технической точки зрения.

Обслуживание кровли

Кроме плановых обследований, следует проводить мероприятия по очистке кровли от снежных масс в зимнее время, а также удалению загрязнений и профилактическому ремонту своими руками. При очистке наклонной крыши зимой следует соблюдать осторожность.

При уборке снега не следует применять инструменты из металла во избежание механического повреждения поверхности кровли.

Нанесение вмятин или царапин может привести к дальнейшему развитию коррозийных процессов. Для таких мероприятий безопасней использовать деревянные лопаты, а также пластиковые метелки или совки. Для уборки больших поверхностей можно применять фанерные щиты.


Очистка наклонной крыши от снега

В теплое время года крыши своими руками очищаются от грязи и листьев, обследуются на предмет появления следов от когтей животных.

Во время нахождения зимой на крыше не стоит слишком близко приближаться к краю. Осуществлять монтаж и ремонт кровли наклонного типа следует с соблюдением правил безопасности . Рекомендуется использовать страховочные пояса и перемещаться только по специальным дорожкам.

Мелкие дефекты


Результат нарушения целостности конструкции

Сырость или незначительные попадания влаги могут способствовать возникновению грибковых или гнилостных поражений деревянного каркаса стропильной системы . Это довольно серьезная проблема, потому что такая крыша может нуждаться в больших материальных затратах на ремонт и серьезном объеме работ. Такие поражения очень быстро распространяются и могут полностью захватить всю конструкцию, поэтому при обнаружении гнили требуется полное изъятие пораженного деревянного элемента с заменой на обработанный новый. После окончания ремонта каркаса здания можно при необходимости заняться ремонтом покрытия кровли.

Повреждения шиферной кровли обычно ремонтируются на месте . Не подлежащие ремонту листы асбестоцемента заменяются, а те, которые еще достаточно целы, ремонтируются с применением заплаток и клея. Ремонт черепичных или других штучных материалов происходит радикальным путем – с заменой поврежденных элементов на новые .


Реконструкция шиферной кровли

Мелкий ремонт крыши частного дома включает в себя, кроме устранения протечек, ее окраску и очистку . Некоторые виды крыш, например оцинкованная, имеют достаточно длительный эксплуатационный период, поэтому нуждаются в периодической очистке и окраске во избежание появления коррозии. Перед окраской поверхность, подвергшаяся коррозии, очищается от ржавчины специальным составом. Периодичность окраски такой кровли – раз в 3-4 года.

Мелкий ремонт черепичной крыши

Ремонт стропильной системы


Усиление поврежденных элементов

На стропилах деревянного каркаса лежит вся тяжесть кровли, именно они принимают на себя не только тяжесть кровельного материала, но и атмосферных осадков (потоков дождевых вод, снеговых масс), а также порывов ветра. Если профилактический осмотр выявил повреждение стропил, то не стоит тянуть время. Поломанное стропило может не выдержать нагрузки и рухнуть вместе со всей крышей . Необходимость в капитальном ремонте стропильной системы возникает только в случае поражения гнилью половины всей ее площади. Чаще всего производится замена поврежденных элементов.

Ремонт стропильной системы при повреждении стропильной ноги поэтапно :

  1. Если произошел надлом стропила, то на предварительно подготовленную доску устанавливают домкрат, с помощью которого выравнивают и соединяют части.
  2. Поврежденное место хорошо зачищают и укрепляют метровыми досками с обоих боков, толщина их должна быть не меньше 3 см.
  3. Крепление накладок к стропилу происходит длинными гвоздями.
  4. Делаются отверстия диаметром 16 мм под крепежные болты (по 4 с каждой стороны).
  5. Вкладываются болты, производится затяжка.

Усиление стропил накладками

При большой площади повреждения применяют прутковые протезы. Замена пораженных участков происходит следующим образом :

  1. В месте повреждения убирают обшивку, изоляционные материалы и покрытие кровли. Затем разбирают обрешетку.
  2. Стропила подпирают временными стойками, которые по окончании работ убирают.
  3. Удаляют сгнившие участки конструкции.
  4. Надевают протез на стропильную ногу, он должен быть в 2-2,5 раза длинней пораженной части доски.
  5. Проверяется надежность работы, после чего убираются стойки.
Укрепление стропила протезом

Подобным образом производят замену частей мауэрлата, подвергшихся процессу гниения.

Иногда случается, что стропила целы, но повреждена обрешетка, и уже не в состоянии держать на себе тяжесть кровли. Из-за этого крыша может прогибаться и трескаться. В этом случае делается усиление или полная замена обрешетки . При этом брус располагают между стропилами, и доски набивают в поперечном направлении.

Реконструкция кровли

Обычно к реконструкции кровли своими руками прибегают при возникновении потребности в обустройстве дополнительной пригодной к проживанию комнаты в чердачном пространстве .

Это довольно серьезная манипуляция, требующая полного изменения всей стропильной системы. При этом не только меняется внешний декоративный вид и материал кровли, но и все системы гидро-, тепло- и звукоизоляции.

Сначала снимается кровельное покрытие, затем демонтируется вся стропильная система.



Если при этом планируется монтаж кровли с мансардным помещением, то выбор типа кровли будет осуществляться между вальмовой и полувальмовой кровлей, которые более других подходят для такого варианта и позволяют получить максимальное пространство.

Наклонные кровли рекомендуется устанавливать своими руками с применением профлиста и углом наклона до 50 градусов. Зимой во время сильных снегопадов на такой поверхности не будут задерживаться снеговые массы, что значительно снизит нагрузку на стропильную систему. В таком случае во время строительства крыши возможно использование деревянного материала для стропильных ног меньшего сечения.

Имеется несколько технологий, по которым выполняется ремонт крыши гаража своими руками. Выбор конкретной методики проведения восстановительных работ зависит от уровня износа кровли, ее типа и непосредственно от вида автодома.

Восстановление покрытия кровли дома для авто в настоящее время производится по трем основным технологиям: мягкими материалами, горячим битумом, черепицей либо профлистами. Частные гаражи в большинстве своем покрываются недорогими по стоимости и при этом долговечными материалами – современным ондулином и гибкой черепицей, профнастилом. Вы можете без труда подобрать оптимальный метод «лечения» крыши автодома, ориентируясь на тип его покрытия.

Вне зависимости от выбранной технологии, вам нужно будет качественно подготовить кровлю к выполнению ремонтных мероприятий. Обследуйте крышу, установите уровень ее эксплуатационного износа, определите кровельные элементы, которые необходимо заменить в обязательном порядке. В случаях, когда старое покрытие в целом еще вполне пригодно, уберите только проблемные участки, вырубив их топором. Впоследствии их можно будет заменить на новые элементы, существенно снизив стоимость ремонтных работ.

Подготовка кровли к выполнению ремонтных мероприятий

Если покрытие было выполнено рубероидом либо аналогичным ему материалом (обустроена мягкая кровля), на нем с течением времени часто появляются вздутия и трещины. С подобными проблемными местами требуется разобраться еще до начала ремонтных мероприятий. Сделать это несложно: разрежьте хорошо заточенным ножом дефектные участки крест-накрест; получившиеся треугольники отогните и вычистите из них мусор и пыль.

При проведении ремонта такие участки с исправленными изъянами вам нужно будет заполнить битумом. Ниже мы подробнее расскажем о том, как правильно произвести такую операцию. Тщательно очистите поверхность крыши, при необходимости вымойте ее водой. Теперь можно приступать к восстановительным мероприятиям.

Битум – популярный материал, обеспечивающий высокое качество ремонтных работ, проводимых самостоятельно. Ремонт кровли гаража с его помощью потребует от вас запастись таким инвентарем: лестницей, старым ведром без дыр, перчатками, бензином и дровами, веревкой, крюком из металла, кирпичами.

Ремонт крыши гаража битумом

Технология проведения работ следующая:

  1. Сооружаете мангал для разогрева, используя кирпичи, и разводите под ним костер.
  2. Ставите на огонь ведро с залитым в него битумом и ждете, пока материал не приобретет требуемую пластичность.
  3. Поднимаете при помощи металлического крюка и веревки ведро на крышу.
  4. Заливаете пластичным материалом дефектные участки кровли. Можете использовать доску из дерева, чтобы придать струе битума нужное направление.

Особое внимание при заливке уделяйте тем местам, которые вы разрезали на подготовительном этапе. Такие участки необходимо заполнять полностью. Тогда при дожде вода не проникнет через крышу в гараж. Битумом может заливаться вся мягкая кровля либо исключительно поврежденные зоны.

Издавна кровельный ремонт отечественные домашние мастера выполняют при помощи рубероида. Его обрабатывают специальной мастикой (битумной) и размещают на поврежденные участки покрытия. В целом технология реставрации крыши с помощью рубероида выглядит так:

  1. Вырезаете по нужным геометрическим параметрам куски материала.
  2. Внутрь отверстий на кровле заливаете мастику (допускается использовать и расплавленную смолу).
  3. Накрываете кусками рубероида дефектные места.
  4. Заливаете мастикой сделанную латку.
  5. Загибаете разрезанные крест-накрест отверстия, сверху на них размещаете еще один отрез рубероида (по размерам он обязан быть немного больше ремонтируемого участка) и снова льете мастику.

Рубероидом можно обновить и всю площадь кровельного покрытия. В этом случае потребуется залить крышу гаража гудроном. После этого настилайте на него листы рубероида (обязателен нахлест в пределах 13–15 см). Гудрон рекомендуется заливать частями. Тогда он не успеет застыть, и вы спокойно отремонтируйте всю крышу по кусочкам.

Рубероид для ремонта кровельного покрытия

Иногда на поверхности рубероида при укладке образуются пузыри. Ничего страшного. При помощи ножа надрежьте их, а затем прижмите (максимально плотно) разрезанные участки к кровле и нанести на них еще один слой гудрона.

Если вы хотите, чтобы крыша гаража была стопроцентно защищена от осадков, рекомендуется укладывать два слоя рубероида. Тогда вы точно получите очень надежное покрытие, которое не пропустит в автодомик ни капли воды. Еще проще ремонтировать гаражную кровлю бикростом. Для проведения такого восстановления не нужно приобретать гудрон и мастику. Укладка бикроста осуществляется при помощи газовой горелки. Схема следующая:

  1. Раскатываете рулон материал (примерно на полметра).
  2. Нагреваете газовым агрегатом изнанку бикроста.
  3. Прижимаете (понадобится специальная палка в форме литеры Т) разогретый материал к кровле.
  4. Становитесь ногами на только что настеленный участок, раскатываете еще на 50 см рулон, повторяете действия по нагреву бикроста и его монтажу.

Обратите внимание! Все последующие полосы материала следует укладывать с 7–9-сантиметровым нахлестом. Стоимость ремонта бикростом ощутимо дороже (раза в 3–4), нежели восстановление крыши битумом либо рубероидом. Зато с его помощью вы реставрируете кровельное покрытие буквально за пару часов. Трудовые затраты при использовании бикроста минимальны!

Если ваш автодом защищен сверху металлочерепицей или профнастилом, их ремонт также достаточно прост. Совсем не сложно заменить отдельный элемент черепицы либо смонтировать новый профлист. Правда, когда возникает потребность полностью заменить кровельное покрытие, стоимость таких работ будет ощутимой из-за высокой цены используемых покрытий.

Монтаж на крышу новых профлистов

Металлочерепица монтируется на крышу снизу вверх. Для ее установки применяются универсальные саморезы со специальной прокладкой из резины. Прокладочные изделия можно изготовить самостоятельно. Еще проще приобрести их в строительном магазине. На нижнем и верхнем краях черепицы предусмотрены защелки. С их помощью вы будете выполнять монтаж изделий (операция производится внахлест). Описывать процедуру нет смысла – все по-настоящему просто.

Больше мороки вам предстоит с заменой кровли из профнастила. Придется запастись , дисковой пилой, приспособлением для закручивания . Работы выполняйте по приведенной ниже схеме:

  1. В верхнем углу крыши (выбирайте любой) монтируете профлист (спецы советуют для начала лишь слегка прихватить его шурупом).
  2. Крепите последовательно еще два изделия.
  3. Смотрите, совпадают ли края листов с линией кровельного конька. При необходимости выполняете их выравнивание.
  4. Закрепляете кровельные изделия намертво.

Совет профи! Середину профлистов лучше всего закреплять в шахматном порядке, а их нижнюю и верхнюю части – через волну.

  • Как бывает омрачена наша радость, когда в выходные, переступив порог любимой дачи, в надежде насладиться веселым потрескиванием дров в камине, теплом и чистым воздухом, мы вдруг слышим предательское: кап, кап, кап...
    Крыша потекла, ужасаемся мы, кидаясь за тазиком.
    Подставляем его под капли с тоской наблюдаем за случившимся. Отдых испорчен, непогода коварно пробралась в наш дом.
    Но, может быть, самое время взглянуть на проблему с другой стороны? Ведь дождик в некотором смысле - индикатор, сигнализирующий о неисправностях кровли, которую самое время подлатать, пока не грянули зимние холода. Именно он помогает диагностировать места протечек.
  • Зачастую, прежде чем появиться на поверхности, вода проделывает длинный и извилистый путь, преодолевая подчас сложную конструкцию крыши.

    Тем, у кого крыша "попроще" - шиферная или металлическая с традиционным двускатным профилем , обнаружить трещину или пробоину легче , чем хозяевам многопрофильных черепичных крыш, но в любом случае понадобятся внимание и терпение.

    Наиболее уязвимы места примыкания кровли к дымовым трубам, основаниям телевизионных антенн, а также стыки с выступами стен, окон.

    Причиной также может быть внезапно треснувшая черепица или отверстие в шифере, которое появилось из-за того, что крепежный гвоздь заржавел или поднялся.

    Когда исследуете крышу с чердака, обращайте внимание на любые пятна на стропилах и обрешетке - это улики, красноречиво свидетельствующие о месте протечки.

    Запомните зрительно или отметьте те места на крыше, на которые, когда погода исправится и можно будет приступить к ремонту, вы сможете поставить ногу, не рискуя провалиться.

    Ведь ваша собственная безопасность не менее важна, чем целостность крыши.
    Страдающим высотобоязнью или подверженным головокружениям лучше доверить работу профессионалам.

  • На сырой или обледенелой крыше не работайте ни-ко-гда!
  • Надевайте одежду , не стесняющую движений, и обувь на резиновой подошве.
  • Следите, чтобы лестница была достаточно длинной и не приходилось работать на самой верхней ее ступеньке.
  • Если на коньке крыши или стропилах отсутствуют специальные крючья для установки лестницы, крепите ее с помощью специального троса (подойдет мягкий трос для буксировки автомобиля).
    Перекиньте его через конек крыши, закрепите на надежных балках и завяжите морским узлом.
  • Ни в коем случае не крепите лестницу и не страхуйтесь сами, обвязывая трос вокруг печной трубы. Она может не выдержать тяжести вашего тела при падении.
  • Работайте с напарником , он подаст инструменты, а в случае чего подстрахует.

    Если повреждения небольшие (трещина, незначительное смещение или пробоина), загерметизировать их несложно. Какой бы ни была ваша крыша - шиферной, металлической, рубероидной или черепичной.

    Используйте для этого водонепроницаемый клей, смолу, которые продаются в специализированных магазинах, или же замазку на олифе, купленную или приготовленную самостоятельно.

    Из-за большого расхода материала все более крупные повреждения, как правило, заделывают битумной (цена 41,50 руб./кг) или цементной мастикой (33 руб./кг).

    Два последних материала после высыхания грунтуют и укрепляют поверху краской.

    Для гидроизоляции и герметизации стыков кровли битумная мастика - самое популярное средство.
    Альтернативные варианты - готовые покрытия крыш, содержащие битум, или более дорогие, но и более надежные полосы из нержавеющих металлов - нержавеющей стали, алюминия и др.

    В продаже встречаются также самоклеящиеся полосы с алюминиевой фольгой, обратная сторона которых обладает адгезионными (клеящими) свойствами (ролик длиной 12,5 м, шириной 8 см - 2557,50 руб.).
    На время можно заделать стыки и простой замазкой.

    Вначале тщательно очистите район повреждения от грязи, ржавчины или лишайника (его можно уничтожить, обдав крутым кипятком). Только когда место, нуждающееся в заделке, просохнет, нанесите выбранный материал.

    Более обширные по площади повреждения устраняют с помощью заплат из различных самоклеящихся материалов, продающихся в магазинах, и самодельных - из металла, рубероида, брезента или любой плотной непромокаемой ткани.

    При ремонте металлических поверхностей накладывают заплатки из того же металла и используют мастики, содержащие битум.

    Чтобы не было коррозии , новые изоляции или гвозди, использующие для крепления заплат, должны быть из того же металла, что и старые.

    Аккуратно заделывайте края: для надежности и эстетики сверху покройте заплату водонепроницаемым покрытием. Они бывают самых разных цветов - белые, терракотовые, зеленые, серые и пр.

    "Доморощенную" заплатку из водонепроницаемой ткани кладут на замазку на олифе или краску, а после высыхания последних окрашивают.

    В любом случае заплаты должны на 6-10 см перекрывать со всех сторон площадь ремонтируемого места.

    Когда вы заменяете вышедшие из строя черепицу, или шиферный лист, или проржавевшую металлическую полосу, стараетесь придерживаться двух важных принципов .

    Первый - заменяющий материал по размерам и качеству должен быть точной копией предыдущего.

    Второй -затрагивать соседние элементы покрытия нужно как можно меньше.

    При глубоких пробоинах "слоеных" рубероидных крыш поврежденные слои обычно разрезают крест-накрест и отворачивают углы, после чего их очищают, просушивают, грунтуют, шпатлюют (битумной мастикой с добавлением песка, опилок и т.д.) и заклеивают обратно.

    Завершают работу одной или несколькими заплатами из рубероида, каждая из которых должна быть больше предыдущей приблизительно на 10 см. Их смолят и для прочности посыпают песком или гравием, мраморной крошкой.

  • Кстати, приступая к работе с рубероидом , рабочую сторону нужно очищать от присыпки, которой покрываются листы, чтобы они не склеивались при транспортировке.

    Сэкономив на материалах , вы рискуете обнаружить, что "дешевая" рубероидная крыша не так уж мало вам стоит. Ведь под нее нужна сплошная обрешетка, и каждый год ее требуется обрабатывать мастикой.

    А потратившись на черепичную, вы на долгие годы избавитесь от хлопот. И она со временем сможет стать вам "дорога" не только в финансовом смысле.

  • Не забывайте ухаживать за крышей . Словом, следите, чтобы климат в доме находился под вашим контролем.

    При авральных работах требуется не только сноровка, но и хорошая память. Ведь то, что вы делаете временно, потом желательно переделать "навсегда"

  • Не торопитесь, заслышав стук капель по полу, забираться на крышу. Лучше некоторое время послушать музыку дождя, чем потом долго, долго лечить сломанные кости.

    Не пренебрегайте техническими новинками - нержавеющими кровельными гвоздями, устройством для удаления гвоздей. Первые избавят от проблем в дальнейшем, вторые -значительно облегчат работу

  • Загрузка...