domvpavlino.ru

Рассказ в шкафу голявкин. Рассказы Голявкина. Читать. Какие пословицы подходят к рассказу Голявкина «В шкафу»

Голявкин В., рассказ "В шкафу"

Жанр: рассказы о детях

Главные герои рассказа "В шкафу" и их характеристика

  1. Цыпкин, нерадивый ученик, баловник и озорник. Трусливый и проказливый.
  2. Тетя Нюша, уборщица, сердобольная старушка.
  3. Пал Палыч, завуч. Строгий и сердитый.
  4. Директор. Строгий, спокойный.
План пересказа рассказа "В шкафу"
  1. Цыпкин лезет в шкаф
  2. Цыпкин засыпает
  3. Один в запертом шкафу.
  4. Крики из шкафа
  5. Тетя Нюша
  6. Пал Палыч
  7. Директор
  8. Взломанный шкаф
  9. Молчание Цыпкина
Кратчайшее содержание рассказа "В шкафу" для читательского дневника в 6 предложений
  1. Цыпкин залез в шкаф, чтобы мяукнуть во время урока.
  2. Мальчик уснул, а когда проснулся, обнаружил, что шкаф заперт и никого нет.
  3. На крики мальчика пришла уборщица тетя Нюша.
  4. Она привела завуча Пал Палыча, а тот отправил ее за ключом
  5. Пришел директор и велел взломать шкаф.
  6. Цыпкина достали из шкафа, но на все вопросы мальчик только молчал.
Главная мысль рассказа "В шкафу"
Школа не для баловства, а для того чтобы получать знания.

Чему учит рассказ "В шкафу"
Рассказ учит быть прилежным учеником, и на уроках не баловаться, а внимательно слушать учителя. Учит различать, когда можно играть, а когда нет. Учит быть ответственным. Учит уметь отвечать за свои поступки.

Отзыв на рассказ "В шкафу"
Мне понравился этот рассказ, хотя его герой, мальчик Цыпкин, вел себя очень плохо. Он думал только о баловстве, а потому попал в очень неприятную ситуацию. И ему было стыдно за свой поступок. Я надеюсь, что этот урок Цыпкин запомнит на всю жизнь и больше не станет так поступать.

Пословицы к рассказу "В шкафу"
Баловство до добра не доводит.
Делу время, а потехе час.
Шалость шалости рознь, иную хоть брось.
Баловством хлеба не добудешь.
Умел согрешить, умей и покаяться.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "В шкафу"
Перед началом урока Цыпкин залез в шкаф. Он хотел мяукнуть из шкафа во время урока, но в шкафу было так тепло, что мальчик уснул.
Проснулся он когда урок закончился и все разошлись. Шкаф был заперт. Цыпкину стало страшно и он стал кричать, звать на помощь.Некоторое время никто не отзывался, но потом послышались шаги, и голос уборщицы тети Нюши спросил, кто здесь горланит. Мальчик стал просить тетю Нюшу, чтобы она выпустила его. Тетя Нюша ушла и скоро вернулась с завучем Пал Палычем. Мальчик испуганно притих. А завуч постучал по шкафу и сказал, что там никого нет. Тогда Цыпкин испугался еще больше, что все уйдут, и стал кричать.
Пал Палыч спросил, кто сидит в шкафу и мальчик сказал, что это он, Цыпкин. Он сказал, что он забрался в шкаф и его заперли.
Завуч рассердился и послал тетю Нюшу за ключом. А сам сел и закурил. Потом он спросил Цыпкина, зачем тот залез в шкаф. Мальчик молчал и ему очень хотелось исчезнуть из шкафа. Он боялся, что завтра в школу вызовут маму.
Наконец пришел директор, который тоже удивился, что мальчик оказался в шкафу. Тетя Нюша сказала, что ключ унес староста, и тогда директор приказал ломать дверь.
Шкаф зашатался и Цыпкин крепко уперся руками в стенки, боясь что упадет. Но вот дверца распахнулась, а Цыпкин продолжал стоять в шкафу.
Его вытащили из шкафа и директор потребовал объяснить, что это значит, но мальчик упрямо молчал. Он не знал, что ответить, ведь он хотел мяукнуть. Но как сказать об этом директору?

Рисунки и иллюстрации к рассказу "В шкафу"

Главный герой рассказа Виктора Голявкина «В шкафу» — ученик по фамилии Цыпкин. Перед началом урока он решил устроить шутливый номер – забрался в шкаф, который стоял в классе, чтобы потом из него мяукнуть.

Но в ожидании начала урока Цыпкин уснул. А когда он проснулся, в классе уже никого не было, а шкаф был заперт на ключ. Ученик испугался и стал звать на помощь. На его крики пришла уборщица, но она не могла открыть шкаф, потому что шкаф был заперт на ключ.

Уборщица позвала на помощь школьного завуча. Когда завуч пришел в класс, то стал спрашивать у Цыпкина, зачем тот забрался в шкаф? Но ученик заявил, что сам он в шкаф не забирался, а его заперли.

Завуч велел уборщице искать ключ от шкафа, а сам уселся на стул и стал ждать. Вскоре вернулась уборщица вместе с директором школы. Выяснилось, что ключ от шкафа унес с собой староста класса. Тогда директор школы приказал сломать дверь шкафа.

Когда дверь открыли, директор приказал Цыпкину выйти из шкафа и объясниться. Но ученик продолжал стоять в шкафу, потому что ему было страшно. Он не знал, что ответить директору школы, ведь он просто хотел мяукнуть.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа заключается в том, что следует продумывать последствия своих поступков. Школьник Цыпкин решил пошутить и забрался в шкаф, но в итоге оказался запертым в этом шкафу.

Рассказ учит вести себя в школе подобающим образом и не устраивать шалостей.

Рассказ Голявкина мне понравился тем, что в нем красной нитью проходит мысль: прежде чем совершить какое-то действие, надо подумать. Человек отображается в своих поступках. Человек есть не что иное, как совокупность его поступков. Думается, что попав в нелицеприятную ситуацию, собрав возле себя столько важных людей из-за непродуманного поступка, ученик Цыпкин в следующий раз не будет совершать глупостей, а сто раз подумает, стоит что-то сделать или нет.

Какие пословицы подходят к рассказу Голявкина «В шкафу»?

Проспал все царство.
Лучше думать перед тем, как действовать, чем после.
Шути, да знай меру.

Перед уроком я в шкаф залез. Я хотел мяукнуть из шкафа. Подумают, кошка, а это я.
Сидел в шкафу, ждал начала урока и не заметил сам, как уснул.
Просыпаюсь - в классе тихо. Смотрю в щёлочку - никого нет. Толкнул дверь, а она закрыта. Значит, я весь урок проспал. Все домой ушли, и меня в шкафу заперли.
Душно в шкафу и темно, как ночью. Мне стало страшно, я стал кричать:
- Э-э-э! Я в шкафу! Помогите!
Прислушался - тишина кругом.
Я опять:
- О! Товарищи! Я в шкафу сижу!
Слышу чьи-то шаги. Идёт кто-то.
- Кто здесь горланит?
Я сразу узнал тётю Нюшу, уборщицу.
Я обрадовался, кричу:
- Тётя Нюша, я здесь!
- Где ты, родименький?
- В шкафу я! В шкафу!
- Как же ты, милый, туда забрался?
- Я в шкафу, бабуся!
- Так уж слышу, что ты в шкафу. Так чего ты хочешь?
- Меня заперли в шкаф. Ой, бабуся!
Ушла тётя Нюша. Опять тишина. Наверное, за ключом ушла.
Опять шаги. Слышу голос Пал Палыча. Пал Палыч - наш завуч…
Пал Палыч постучал в шкаф пальцем.
- Там нет никого, - сказал Пал Палыч.
- Как же нет. Есть, - сказала тётя Нюша.
- Ну где же он? - сказал Пал Палыч и постучал ещё раз по шкафу.
Я испугался, что все уйдут, я останусь в шкафу, и изо всех сил крикнул:
- Я здесь!
- Кто ты? - спросил Пал Палыч.
- Я… Цыпкин…
- Зачем ты туда забрался, Цыпкин?
- Меня заперли… Я не забрался…
- Гм… Его заперли! А он не забрался! Видали? Какие волшебники в нашей школе! Они не забираются в шкаф, в то время как их запирают в шкафу. Чудес не бывает, слышишь, Цыпкин?
- Слышу…
- Ты давно там сидишь? - спросил Пал Палыч.
- Не знаю…
- Найдите ключ, - сказал Пал Палыч. - Быстро.
Тётя Нюша пошла за ключом, а Пал Палыч остался. Он сел рядом на стул и стал ждать. Я видел сквозь щёлку его лицо. Он был очень сердитый. Он закурил и сказал:
- Ну! Вот до чего доводит шалость! Ты мне честно скажи: почему ты в шкафу?
Мне очень хотелось исчезнуть из шкафа. Откроют шкаф, а меня там нет. Как будто бы я там и не был. Меня спросят: «Ты был в шкафу?» Я скажу: «Не был». Мне скажут: «А кто там был?» Я скажу: «Не знаю».
Но ведь так только в сказках бывает! Наверняка завтра маму вызовут… Ваш сын, скажут, в шкаф залез, все уроки там спал, и всё такое… Как будто мне тут удобно спать! Ноги ломит, спина болит. Одно мученье! Что было мне отвечать?
Я молчал.
- Ты живой там? - спросил Пал Палыч.
- Живой…
- Ну сиди, скоро откроют…
- Я сижу…
- Так… - сказал Пал Палыч. - Так ты ответишь мне, почему ты залез в этот шкаф?
Я молчал.
Вдруг я услышал голос директора. Он шёл по коридору:
- Кто? Цыпкин? В шкафу? Почему?
Мне опять захотелось исчезнуть.
Директор спросил:
- Цыпкин, ты?
Я тяжело вздохнул. Я просто уже не мог отвечать.
Тётя Нюша сказала:
- Ключ унёс староста класса.
- Взломайте дверь, - сказал директор.
Я почувствовал, как ломают дверь, - шкаф затрясся, я стукнулся больно лбом. Я боялся, что шкаф упадёт, и заплакал. Руками упёрся в стенки шкафа, и, когда дверь поддалась и открылась, я продолжал точно так же стоять.
- Ну, выходи, - сказал директор. - И объясни нам, что это значит.
Я не двинулся с места. Мне было страшно.
- Почему он стоит? - спросил директор.
Меня вытащили из шкафа.
Я всё время молчал.
Я не знал, что сказать.
Я хотел ведь только мяукнуть. Но как я сказал бы об этом…

Перед уроком я в шкаф залез. Я хотел мяукнуть из шкафа. Подумают, кошка, а это я.
Сидел в шкафу, ждал начала урока и не заметил сам, как уснул.
Просыпаюсь - в классе тихо. Смотрю в щёлочку - никого нет. Толкнул дверь, а она закрыта. Значит, я весь урок проспал. Все домой ушли, и меня в шкафу заперли.
Душно в шкафу и темно, как ночью. Мне стало страшно, я стал кричать:
- Э-э-э! Я в шкафу! Помогите!
Прислушался - тишина кругом.
Я опять:
- О! Товарищи! Я в шкафу сижу!
Слышу чьи-то шаги. Идёт кто-то.
- Кто здесь горланит?
Я сразу узнал тётю Нюшу, уборщицу.
Я обрадовался, кричу:
- Тётя Нюша, я здесь!
- Где ты, родименький?
- В шкафу я! В шкафу!
- Как же ты, милый, туда забрался?
- Я в шкафу, бабуся!
- Так уж слышу, что ты в шкафу. Так чего ты хочешь?
- Меня заперли в шкаф. Ой, бабуся!
Ушла тётя Нюша. Опять тишина. Наверное, за ключом ушла.
Опять шаги. Слышу голос Пал Палыча. Пал Палыч - наш завуч…
Пал Палыч постучал в шкаф пальцем.
- Там нет никого, - сказал Пал Палыч.
- Как же нет. Есть, - сказала тётя Нюша.
- Ну где же он? - сказал Пал Палыч и постучал ещё раз по шкафу.
Я испугался, что все уйдут, я останусь в шкафу, и изо всех сил крикнул:
- Я здесь!
- Кто ты? - спросил Пал Палыч.
- Я… Цыпкин…
- Зачем ты туда забрался, Цыпкин?
- Меня заперли… Я не забрался…
- Гм… Его заперли! А он не забрался! Видали? Какие волшебники в нашей школе! Они не забираются в шкаф, в то время как их запирают в шкафу. Чудес не бывает, слышишь, Цыпкин?
- Слышу…
- Ты давно там сидишь? - спросил Пал Палыч.
- Не знаю…
- Найдите ключ, - сказал Пал Палыч. - Быстро.
Тётя Нюша пошла за ключом, а Пал Палыч остался. Он сел рядом на стул и стал ждать. Я видел сквозь
щёлку его лицо. Он был очень сердитый. Он закурил и сказал:
- Ну! Вот до чего доводит шалость. Ты мне честно скажи: почему ты в шкафу?
Мне очень хотелось исчезнуть из шкафа. Откроют шкаф, а меня там нет. Как будто бы я там и не был. Меня спросят: «Ты был в шкафу?» Я скажу: «Не был». Мне скажут: «А кто там был?» Я скажу: «Не знаю».
Но ведь так только в сказках бывает! Наверняка завтра маму вызовут… Ваш сын, скажут, в шкаф залез, все уроки там спал, и всё такое… как будто мне тут удобно спать! Ноги ломит, спина болит. Одно мученье! Что было мне отвечать?
Я молчал.
- Ты живой там? - спросил Пал Палыч.
- Живой…
- Ну сиди, скоро откроют…
- Я сижу…
- Так… - сказал Пал Палыч. - Так ты ответишь мне, почему ты залез в этот шкаф?
Я молчал.
Вдруг я услышал голос директора. Он шёл по коридору:
- Кто? Цыпкин? В шкафу? Почему?
Мне опять захотелось исчезнуть.
Директор спросил:
- Цыпкин, ты?
Я тяжело вздохнул. Я просто уже не мог отвечать.
Тётя Нюша сказала:
- Ключ унёс староста класса.
- Взломайте дверь, - сказал директор.
Я почувствовал, как ломают дверь, - шкаф затрясся, я стукнулся больно лбом. Я боялся, что шкаф упадёт, и заплакал. Руками упёрся в стенки шкафа, и, когда дверь поддалась и открылась, я продолжал точно так же стоять.
- Ну, выходи, - сказал директор. - И объясни нам, что это значит.
Я не двинулся с места. Мне было страшно.
- Почему он стоит? - спросил директор.
Меня вытащили из шкафа.
Я всё время молчал.
Я не знал, что сказать.
Я хотел ведь только мяукнуть. Но как я сказал бы об этом…

Перед уроком я в шкаф залез. Я хотел мяукнуть из шкафа. Весь класс удивить. Подумают, кошка, а это я.
Сидел в шкафу, ждал начала урока и не заметил сам, как уснул.
Просыпаюсь – в классе тихо. Смотрю в щелочку – никого нет. Толкнул дверь, а она закрыта. Значит, я весь урок проспал. Все домой ушли и меня в шкафу заперли.
Душно в шкафу и темно, как ночью. Мне стало страшно, я стал кричать:
– Э-э-э! Я в шкафу! Помогите! Прислушался – тишина кругом. Я опять:
– Э-э! Товарищи! Я в шкафу сижу! Слышу чьи-то шаги. Идет кто-то.
– Кто здесь горланит?
Я сразу узнал тетю Нюшу, уборщицу.
Я обрадовался, кричу:
– Тетя Нюша, я здесь!
– Где ты, родименький?
– В шкафу я! В шкафу!
– Как же ты, милый, туда забрался?
– Я в шкафу, бабуся!
– Так уж слышу, что ты в шкафу. Так чего ты хочешь?
– Меня заперли в шкаф. Ой, бабуся! Ушла тетя Нюша. Опять тишина. Наверное, за ключом ушла.
Опять шаги. Слышу голос Пал Палыча. Пал Палыч – наш завуч...
Пал Палыч постучал шкаф пальцем.
– Там нет никого, – сказал Пал Палыч.
– Как же нет! Есть, – сказала тетя Нюша.
– Ну где же он? – сказал Пал Палыч и постучал еще раз по шкафу.
Я испугался, что все уйдут, а я останусь в шкафу, и со всей силой крикнул:
– Я здесь!
– Кто ты? – спросил Пал Палыч.
– Я... Цыпкин...
– Зачем ты туда забрался, Цыпкин?
– Меня заперли... Я не забрался...
– Гм... Его заперли! А он не забрался! Видали? Какие волшебники в нашей школе! Они не забираются в шкаф, в то время как их запирают в шкафу. Чудес не бывает, слышишь Цыпкин?
– Слышу...
– Ты давно там сидишь? – спросил Пал Палыч.
– Не знаю...
– Найдите ключ, – сказал Пал Палыч. – Быстро!
Тетя Нюша пошла за ключом, а Пал Палыч остался. Он сел рядом на стул и стал ждать. Я видел сквозь щелку его лицо. Он был очень сердитый. Он закурил и сказал:
– Ну! Вот до чего доводит шалость! Ты мне честно скажи: почему ты в шкафу?
Мне очень хотелось исчезнуть из шкафа. Откроют шкаф, а меня там нету. Как будто бы я там и не был. Меня спросят: "Ты был в шкафу?" Я скажу: "Не был". Мне скажут: "А кто же там был?" Я скажу: "Не знаю".
Но ведь так только в сказках бывает! Наверняка завтра маму вызовут... "Ваш сын, – скажут, – в шкаф залез, все уроки там спал". И все такое... Как будто мне тут удобно спать! Ноги ломит, спина болит. Что было мне отвечать? Я молчал.
– Ты живой там? – спросил Пал Палыч.
– Живой...
– Ну, сиди, скоро откроют.
– Я сижу.
– Так... – сказал Пал Палыч, – Так ты ответишь мне, почему ты залез в этот шкаф?
Я молчал.
Вдруг я услышал голос директора. Он шел по коридору:
– Кто? Цыпкин? В шкафу? Почему?
Мне опять захотелось исчезнуть.
Директор спросил:
– Цыпкин, ты?
Я тяжело вздохнул. Я просто уже не мог отвечать.
Тетя Нюша сказала:
– Ключ унес староста класса.
– Взломайте дверцу шкафа, – сказал директор.
Я почувствовал, как ломают дверь; шкаф затрясся, я стукнулся больно лбом. Я боялся, что шкаф упадет, и заплакал. Руками уперся в стенки шкафа, и когда дверь поддалась и открылась, я продолжал точно так же стоять.
– Ну выходи! – сказал директор. – И объясни нам, что это значит.
Я не двинулся с места. Мне было страшно.
– Почему он стоит? – спросил директор.
Меня вытащили из шкафа.
Я все время молчал.
Я не знал, что сказать.
Я хотел ведь только мяукнуть. Но как я сказал бы об этом?..

Рисунок В. Барышкова.

Загрузка...