domvpavlino.ru

Развитие речи тема посуда подготовительная группа. Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе_62977. Игра «Четвертый лишний»

Коррекционно-образовательные задачи.

  • Закрепление в речи существительного с обобщающим значением посуда.
  • Уточнение и расширение словаря по теме.
  • Совершенствование грамматического строя речи через упражнения в образование имен существительных во множественном числе в именительном падеже, единственного и множественного числа глаголов настоящего времени, слоговой структуры слов, согласования числительного с существительным.

Коррекционно-развиваюшие задачи. Развитие диалогической речи, речевого дыхания, общей моторики, зрительного и слухового внимания.

Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование положительной установки на участие в занятии, самостоятельности.

Оборудование.

  • Предметные картинки с изображениями посуды.
  • Сюжетная картина "Накрываем стол".
  • Разрезные картинки.
  • Схема-опора по составлению описательного рассказа.
  • Мольберт.
  • Плоскостные изображения чашек с приклеенными к ним кусочками ваты.

Ход занятия

1. Организационный момент. Дети приглашаются в кабинет, здороваются, подходят к своим стульчикам у стола. Перед каждым из них кладется предметную картинку.

Сначала сядет тот, у кого чашка.

Ребенок садится.

Теперь сядет тот, у кого чашки.

Ребенок садится.

Можно сесть тому, у кого нож.

Ребенок садится.

А теперь - тому, у кого ножи.

Ребенок садится.

Убирается картинки со стола.

Сегодня мы с вами будем говорить о посуде. Перечислите названия посуды, которую вы знаете.

Дети перечисляют названия посуды.

Для чего нужна посуда?

Дети отвечают на вопрос.

2. Игра "У Валя в гостях".

Обыгрывание ситуации "Валя ждет гостей".

Кого вы видите около стола?

Давайте подберем ей имя, оно должно начинаться со звука [в]? (дети предлагают варианты имен)

Валя ждет гостей и просит нас помочь накрыть на стол. Сейчас вы будете выбирать посуду, о которой я скажу, и ставить ее на стол.

- :возьми желтый чайник и поставь его на стол.

Ребенок выбирает посуду.

Молодец. Правильно. Для чего нужен чайник?

Заваривать чай.

- :.возьми красную чашку и поставь ее перед чайником.

Ребенок выбирает посуду.

Хорошо. Для чего нужна чашка?

Пить чай.

- ::возьми белую вазу и поставь ее за чайник.

Ребенок выбирает посуду.

Правильно. Зачем нужна ваза?

Ставить цветы.

-:.. возьми синюю сахарницу и поставь ее около чайника.

Ребенок выбирает посуду.

Верно. Для чего нужна сахарница?

Насыпать сахар.

Молодцы! Вы очень хорошо помогали Вале. Она благодарит вас.

3. Игра "Что изменилось?"

Оставшиеся предметы убираются со стола.

Продолжим игру. Посмотрите еще раз на картинку и запомните, что стоит на столе. Закройте глаза. (Со стола убирается желтый чайник и ставится на его место красный чайник.) Откройте глаза. Что появилось на столе?

Красный чайник.

Чего не стало?

Желтого чайника.

Правильно. Посмотрите на стол еще раз, закройте глаза. (Со стола убирается сахарница и ставит на ее место молочник.) Откройте глаза. Что появилось на столе?

Зеленый молочник.

Чего не стало?

Синей сахарницы.

Молодцы! Вы были очень внимательными, похлопайте себе.

4. Пальчиковая гимнастика "Помощники".

Дети приглашаются на ковер, им предлагается встать в кружок и сделать пальчиковую гимнастику.

Раз, два, три, четыре, Попеременно ритмично ударяют кулачок об кулачок и хлопают в ладоши.
Мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку Загибают пальчики, по одному, на каждое название посуды
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли, Одна ладонь скользит по другой.
Только чашку мы разбили, Снова загибают пальчики.
Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали. Попеременно ритмично ударяют кулачок об кулачок и
Так мы маме помогали. хлопают в ладоши.

5. Упражнение "Что купили?"

Приглашаю детей к мольберту, перед которым полукругом стоят стульчики. На мольберте выставлены картинки с изображениями посуды.

Что вы видите на картинках? Перечислите.

Дети. Вазы, тазы, бидоны, стаканы, кастрюли.

Давайте протопаем эти слова: "ва-зы", "та-зы", "би-до-ны". "ста-ка-ны", "каст-рю-ли". (Произносит слова по слогам, одновременно протопывая ритмический рисунок.) Теперь я буду показывать одну из картинок и спрашивать у вас: что купили? Вы будете называть картинку и протопывать название.

6. Динамическая пауза . Игра "Обезьянка".

Дети выходят на коврик.

Сейчас мы с вами попробуем изобразить посуду. Сначала мы изобразим чайник. Поставьте правую руку на пояс, как я, левую руку изогните в виде носика и надуйте животик.

Показываю, как надо выполнять движения и позы, а дети повторяют.

Молодцы! Теперь давайте изобразим чашку. Присядьте и поставьте левую руку на пояс, как я.

Дети по показу выполняют движения.

Отлично! Теперь давайте превратимся в ложки. Встаньте прямо, поднимите руки и сомкните их над головой, как я. У вас очень хорошо получилось.

7. Игра "Разбитая чашка". [Приложение]

Детям раздаются конверты с разрезными картинками и предметные картинки к ним.

Посмотрите, какие красивые чашки нарисованы на картинках. В конвертах такие же чашки, но "разбитые". Помогите мне "склеить" их. Сложите части картинки правильно.

На данном этапе осуществляется индивидуальный подход, часть детей собирают со зрительной опорой, часть по памяти, а часть путем наложения.

8. Игра "1, 2, 5".

Я буду называть число, а вы добавлять к числу слово чашка (стакан, кастрюля, бидон, блюдо).

Одна чашка.

Две чашки.

Пять чашек.

9. Упражнение "Подуем на чай".

Дети вcтают около своих стульчиков, им раздается плоскостные изображения чашек с приклеенными к ним кусочками ваты.

Я предлагаю вам выпить чаю, но он горячий. Давайте подуем на него. По моей команде вы сделаете вдох и подуете на "пар", не раздувая щек, вытянув губы трубочкой. Вот так.

Упражнение повторяется 2-3 раза.

10. Игра "Что лишнее?"

На доску ставится 4 предметные картинки с изображениями посуды и игрушек.

Игра, в которую мы будем играть, называется "Что лишнее?" Что вы видите? Перечислите картинки.

Тарелка, кастрюля, мяч, стакан.

Что здесь лишнее и почему?

Лишний мяч. Он - игрушка.

А все остальное?

Правильно. Назовите следующие картинки. (Ставится на наборное полотно новый комплект: чашка, тарелка, стакан, кружка.)

Что лишнее и почему?

Лишняя тарелка. Из нее нельзя пить.

А из остальной посуды?

Можно пить.

Верно. Молодцы! Похлопайте себе.

Отрабатываются исключения по принципу назначения посуды (чайная, кухонная, столовая)

11. Обучение составлению загадок-описаний по образцу со зрительной опорой.

Приглашаю к себе детей по одному и показываю каждому из них предметную картинку так, чтобы другие дети ее не видели. Используется схема-опора по составлению описательного рассказа.

Посмотри на картинку, ::. Расскажи о предмете, не называя его. Что это? Какая она? Что на ней нарисовано? Для чего она нужна?

Ребенок. Она белая, круглая. На ней нарисованы цветочки. Из нее едят суп. Что это?

Эта тарелка.

Молодец. Ты правильно составил(а) загадку. И ребята тоже молодцы. Быстро отгадали ее.

Аналогично составляют загадки остальные дети. Оказываю им необходимую помощь.

12.Окончание занятия.

Оценка работы детей.

Литература.

И. А. Морозова, М. А. Пушкарева "Ознакомление с окружающим миром". Конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет; М., Издательство "Мозаика-Синтез", 2007 г.

Н. В. Нищева "Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР". Санкт - Петербург, Издательство "ДЕТСТВО - ПРЕСС", 2007 г.

О.И. Крупенчук "Научите меня говорить правильно".

В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко "Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР". М., Издательство "Гном и Д", 2004 г.

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста (логопедическая старшая группа). Тема: «Посуда».

Задачи:

  1. Расширение и активизация словаря по лексической теме «Посуда».
  2. Развитие связной речи.
  3. Употребление предлогов – с, — в.
  4. Образование единственного и множественного числа существительных.
  5. Развитие фонематического слуха.
  6. Учить выделять звук в слове (начало, середина, конец слова).

Материал к занятию:

  • предметные картинки по теме «Посуда»; картинка «Федора», пиктограммы-символы, незаконченные рисунки, «звуковые домики».

План занятия:

1. Организационный момент.

Ритуал приветствия.

Дружба начинается с улыбки. Сейчас мы все вместе возьмёмся за руки и посмотрим, друг другу в глаза и подарим, молча самую добрую улыбку.

2. Активизация словаря по теме «Посуда».

К нам в гости пришла бабушка Федора. Назовите сказку, в которой рассказывается о Федоре и о том, что с ней произошло? («Федорино горе». Чуковский). Про Федору расскажите и слова назовите:

Посуда была у Федоры,
посуде с ней было горе:
Федора её не любила -
пачкала, а не (Мыла),
Теряла, а не (хранила),
оставляла мокрой, а не (сушила),
Не ставила, а (бросала)-
вот посуда и убежала.
Её вы Федоре вернуть помогите,
задания Федоры решите.

3. Лексико-грамматические упражнения.

На доске размещаются пиктограммы — символы, ориентируясь на них, дети придумывают слова.

а) Игра « Жадина». На столах детей лежат предметные картинки по теме «Посуда». Назовите картинки, добавив слова: мой, моё, мои, моя. (Мой стакан, моя тарелка).

б) Игра «Назови ласково».

Образование уменьшит ельно-ласкательной формы существительных: нож-ножичек, ложка — ложечка, вилка — вилочка и т.д. Дети изменяют слова по тем же картинкам, которые лежат у них на столах.

в) Игра «Один — много».

Называние предметов в единственном и множественном числе, (стакан — стаканы, ложка — ложки и т.д.)

г) Игра «Хлопки».

Деление слов на слоги хлопками. Дети делят слова на слоги по тем же разложенным картинкам. У каждого ребёнка по четыре предметных картинки по теме « Посуда». Когда все слова будут разделены на слоги, картинки логопед убирает со столов.

3. Беседа по теме.

– Ох, Федоре тяжко было — всё о посуде она позабыла.

На доске вывешивается картина – схема, помощью которой дети классифицируют посуду по назначению.

В какой посуде жарят? В какой посуде варят? Из какой посуды едят? Из какой посуды пьют? В какой посуде кипятят воду? С помощью, какой посуды наливают суп, перемешивают еду во время приготовления? Что едят ложками? Что едят вилками? Что режут ножом? Назовите чайную посуду, столовую, кухонную.

Горелка одна включена. Какая по счёту она? Части чего вы видите в духовке? Правильно поставила Федора посуду в духовку? Что ставят в духовку? Чтобы подогреть чай, сварить суп, куда нужно поставить посуду? На конфорку.

4. Психогимнастика.

Представьте себе, что вы — пустой чайник, в вас медленной струйкой наливают холодную воду. Чайник поставили на огонь, вода внутри вас начинает медленно закипать, бурлить (можно даже удивиться). И вот нет терпения! Кипит вода, пар из носика валит! Слышится свист. Дети сопровождают текст действиями.

5. Употребление предлога «с».

Составление предложений. Чай вскипел. Вы хотите попить чаю. С чем мы будем пить чай.

Дети говорят полными предложениями: Я буду пить чай с конфетами. Я буду пить чай с сахаром. Я буду пить чай с печеньем.

6. Игра «Где живут продукты?»

А где живёт сахар? (в сахарнице), соль живёт в (солонке), сухари живут в (сухарнице), масло живёт в (маслёнке), перец живёт в (перечнице), чай живёт в (чайнике). Кофе живёт в (кофейнике), селёдка живёт в (селёдочнице). Конфеты живут в (конфетнице). Салат живёт в (салатнице).

7. Физкультминутка.

Каждый день по утрам делаем зарядку (ходьба на месте).
Очень нравится нам делать по порядку: весело шагать (ходьба).
Руки поднимать (руки вверх-вниз), приседать — вставать (4 приседания).
Прыгать и скакать (прыжки на месте).

8. Игра «Чего не хватает?»

Федора посуду не берегла, роняла и разбивала посуду она, Забыла Федора, не знает, каких частей не хватает. Игра «Чего не хватает?» (носика у кувшина, ручки у кружки, ручки у кастрюли).

9. Развитие фонематического слуха.

Звуковой анализ.

Какая посуда была сломана? (Кувшин, кружка, кастрюля). Назовите звук, с которого начинаются эти слова.. «К». Характеристика звука, (согласный, глухой, твёрдый).

Игра «Звуковые домики».

Логопед называет слова, а дети определяют место звука «к» в слове, кладут синий кружочек в соответствующее окошечко домика. Слова: кастрюля, чайник, маслёнка, конфетница, стаканы, носик, кофеварка, горшок, кувшин, тарелка.

10. Развитие связной речи.

Дети, скажите, какое настроение у Федоры? Весёлое или грустное? Федора расстроена, ей грустно. Ведь от неё убежала вся посуда. Подарим Федоре чайник. Но прежде, чем подарить Федоре чайник, давайте расскажем, какой он.

Логопед вывешивает на доску мнемотаблицу. Дети, ориентируясь на таблицу, рассказывают сказку: «Жил-был чайник. У него была семья — посуда. Чайник был пузатый-препузатый. У него была ручка, крышка и маленький носик с одной ноздрёй. Чайник был железный и очень полезный. Люди его любили, и чай из него пили.»

Из разрезанных частей дети на доске выкладывают красивый цветной чайник и дарят его Федоре.

11. Итог занятия.

Ритуал прощания, все дети берутся за руки.

Улыбнитесь друг другу самой доброй улыбкой и скажите волшебные слова: «Добро побеждает зло». Ведь и сказка Чуковского заканчивается тем, что Федора становится доброй и заботливой.

Шабалина Светлана Витальевна,
учитель-логопед,
МБДОУ №139,
г. Иркутск

Нина Малышева
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Посуда»

Цель : расширение, уточнение и активизация словаря по лексической теме «Посуда » .

Задачи :

Расширять знания детей о окружающем мире, уточнять представления о посуде ,

Закреплять практический навык образования и употребления существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Закреплять умения согласовывать существительные и числительные в числе и падеже,

Учить составлять простые распространённые предложения,

Воспитывать речевую активность, коммуникативные навыки, закреплять навык образования сложных слов.

Оборудование : компьютер, песочный стол, предметные картинки с изображением посуды .

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята.

О чём говорится в загадке?

Сама не ем,

А людей кормлю (посуда ) .

Сегодня мы с вами поговорим о посуде .

1. Посмотрите за окно, какое сейчас время суток?

Дети : утро.

Какие вы знаете части суток ещё?

Дети; день, вечер, ночь.

Правильно, сколько всего?

На протяжение всего дня мы с вами пользуемся посудой :

утром- …. на завтраке

днём - … за обедом

вечером – за ужином.

2. Назовите, какую вы знаете посуду ?

Для чего делают посуду ?

Где делают посуду ?

Из чего делают посуду ?

3. Сейчас мы с вами поиграем в игру, я буду называть посуду , а вы мне назовите, из чего она сделана :

Стакан из стекла - стеклянный

Кастрюля -

Сковорода-

4. Посмотрите как много у меня картинок, я буду вам показывать картинки, а вы мне назовёте ласково :

Показываю картинки :

чашка - чашечка

кастрюля-

5. Физкультминутка.

Вы наверное устали и надо нам немножко отдохнуть

Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник. (другая рука - изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки, (приседать)

Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)

Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)

Только стукни - разобьются. (рисуя руками круг)

Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос -

Он посуду нам принес . (сделать большой круг)

6. Дид. игра «Какое это блюдо?» (образование относительных прилагательных) .

Какой суп из. (фасоли, гороха, рыбы, курицы, свёклы, грибов, овощей?

Какая каша из. (пшена, геркулеса, манки.?

Какое варенье из. (яблок, сливы, абрикоса, малины.?

Какой сок из. (моркови, груши, апельсина.?

7. А сейчас мы с вами поиграем в игру на песочном столе, игра наша необычная : я буду вам загадывать загадку, а вы мне нарисуете ответ на песке :

Из горячего колодца через нос водица льется. (Чайник)

Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)

Ходит он из края в край, режет чёрный каравай. (Нож)

В шахту спустится шахтер,

Принесет воды во двор. (Ведро)

Носит воду

Хозяину в угоду;

При нем живет,

Пока не упадет. (Чашка)

Неприступная на вид, подбоченившись стоит,

А внутри-то, посмотри, угощение возьми. (Сахарница)

Чистопородный

Боярин дородный

Всему народу

Отпускает воду. (Самовар)

Чайника подружка

Имеет два ушка,

Варит кашу, суп для Юли.

И зовут её(Кастрюлей)

Молодцы, посмотрите, сколько посуды у нас на песке .

8. Дид. игра «Чего не стало?»

Взрослый выставляет на стол три-четыре предмета посуды .

Затем просит детей закрыть глаза и в это время прячет один из предметов. Дети называют отсутствующий предмет.

9. Игра по формированию понимания предлогов «Ложка и стакан»

Перед взрослым и перед ребёнком стоят стаканы с ложками. Взрослый демонстрирует детям действия с этими предметами и комментирует их : «Я положила ложку в стакан. Я достала ложку из стакана. Я положила ложку на стакан. Я положила ложку за стакан».

После этого дети самостоятельно демонстрируют и комментируют свои действия.

10. Развитие связной речи «Писатель»

Цель : закрепление умения составлять описательный рассказ по плану :

Что это?

Из каких частей состоит?

Материал.

В какое время суток используют?

11. Задания для самокоррекции

-«Склеим чашку» - собрать картинку чашки из 2-3 частей.

Дорисовать фломастером посуде недостающие детали .

Итог :

Мы сегодня с вами поговорили о посуде , из чего бывает сделана, для чего нужна, продолжим наш разговор о посуде на занятиях по лепке, рисованию и аппликации.

Молодцы, вы сегодня все очень хорошо работали.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «Посуда бывает разной» МБДОУ Детский сад общего вида № 106 «Лазурный» Муниципального образования городской округ Симферополь Республика Крым. Конспект интегрированного.

Конспект НОД по развитию речи, лексическая тема «Посуда», с играми на развитие мышления во второй младшей группе Цель: Познакомить детей со словообразованием в названных предметов посуды. Задачи: учить детей правильно согласовывать слова в предложении;.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у зайчика». Посуда Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. «В гостях у зайчика» Цель: познакомить детей со словообразованием в названиях предметов.

Конспект НОД по развитию речи «Жила-была посуда» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Жила-была посуда…» Цель: Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Посуда» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 муниципального образования Крыловский район. Конспект.

Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Посуда» Программное содержание: Активизировать словарь по теме "Посуда". Развивать умения употреблять существительные во множественном числе, изменять.

Конспект занятия по развитию речи «Посуда» Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Посуда» Цели: 1)Закрепить с детьми название посуды; 2) Учить образовывать имена прилагательные,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе комбинированной направленности к презентации

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Все работы хороши. Повар»
для детей подготовительной к школе группы.

Миначетдинова Гульназ Мансуровна, старший воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 22 «Журавлёнок» города Новочебоксарска Чувашской Республики.
Описание работы:
Конспект занятия по развитию речи «Все работы хороши. Повар» адресован воспитателям дошкольных образовательных учреждений. Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» предназначен для проведения в подготовительной к школе группе (дети 6-7 лет). Длительность: 25-30 минут.
Цель: Развивать интерес к различным профессиям.
Задачи: Продолжать расширять представления о труде взрослых, о профессии повара, о значении их труда для общества.
Учить узнавать и называть трудовые действия повара: готовить, варить, жарить, заваривать.
Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, умение согласовывать существительные с глаголами,слова в роде, числе, падеже.
Закреплять умение детей составлять рассказы по плану.
Продолжать расширять кругозор детей, активизировать словарь детей.Воспитывать уважение к людям труда.
Словарная работа: повар, готовит, кухня, посуда.
Целевая аудитория: дети подготовительной к школе группы (6-7 лет).
Пособия: иллюстрации с изображением овощей, фруктов, продуктов питания, посуды, изображение Незнайки на слайде.
Ход:
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о профессии человека, который работает в детском саду, а о ком именно вы узнаете, если отгадаете загадку.
Слушайте внимательно.
1.Отгадай загадку:
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? Ответ: Повар
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, это повар.
2.Загадывание загадок.
Воспитатель: Отгадайте загадки, и узнаете основные блюда, которые готовит для вас повар каждый день.
воспитатель загадывает загадки.
1.Из крупы ее сварили,
Посолили, подсластили.
Эй, ну где же ложка наша?!
Так вкусна на завтрак... (каша)
2.Лук, капуста и картошка,
Разных овощей немножко.
Ты в кастрюле их ищи.
Это суп с названием... (щи)
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали все загадки.
Вы знаете о том, кто такой повар, что он делает, и для кого.
А вот мой друг, Незнайка тоже решил стать поваром, только он о профессии повара знает очень мало. Поможете ему узнать о профессии повара побольше, получить ответы на интересующие его вопросы?
2.«Составь рассказ»
Воспитатель: А что вы знаете о профессии повара, что можете рассказать Незнайке? Расскажем, всё что знаем, по небольшому плану.
1.Кто такой повар, 2.Где работает? 3. Что делает повар? 4. Какие инструменты или оборудование нужно для работы? 5.Во что повар одет, есть ли у него специальная одежда? 6.Кому приносит пользу его труд, чем важна профессия повара?
Ответы детей.
3.«Закончи предложение»
Воспитатель: Незнайка немного знает о том, что может приготовить повар. Договорите, закончите предложение, которое я начну говорить, и тогда Незнайке узнает о тех блюдах, которые может приготовить повар на кухне.
«Повар нарезал …» (овощи)
«Повар нашинковал…» (капусту)
«Повар отварил…» (картофель)
«Повар пожарил…» (котлеты)
«Повар посолил…» (суп)
«Повар заварил…» (чай)
«Повар сварил…» (кашу)
Ответы детей.
4. «Чего не хватает»
Воспитатель: Решил Незнайка сам приготовить обед, но забыл, что нужно класть в некоторые блюда. Помогите, подскажите.
Незнайка готовит компот: сахар, яблоки и (вода)
Незнайка готовит салат соль, сметана и …(огурец, помидор, лук)
Незнайка готовит макароны: вода, соль и (макароны)
Ответы детей.
5.Пальчиковая гимнастика. Упражнение «Будем мы варить компот».
Будем мы варить компот
Фруктов нужно много. Вот: (левую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем правой руки «помешивать») Будем яблоки крошить
Грушу будем мы рубить
Отожмем лимонный сок,
Слив положим, сахарок. (Загибать пальчики по - одному, начиная с большого пальца)
Варим, варим мы компот
Угостим честной народ. (Имитация движений «помешивают»)
6.«Найди картинку»
Воспитатель: Незнайка принёс с собой картинки с изображением посуды, а что для чего не знает. Поможем ему разобраться. Попробуйте найти ответ на мой вопрос на картинке.
(воспитатель задаёт вопрос, а дети находят картинку – ответ, изображение соответствующего предмета).
Чем режет? (ножом)
На чем режет? (на доске)
В чём варят? (в кастрюле)
В чём заваривают? (в чайнике)
Чем разливают? (половником)
7.«Назови посуду»
Воспитатель: Незнайка затруднятся в выборе посуды. Подскажите ему, какую надо взять посуду, чтобы приготовить блюдо и подать на стол.Слушайте внимательно, отвечайте быстро.
Котлета (сковорода, тарелка)
Суп (кастрюля, тарелка)
Компот (кастрюля, чашка)
Салат (миска, салатник)
Макароны (кастрюля, тарелка)
Чай (чайник, чашка)
Ответы детей.
8.«Что не так?»
Воспитатель: Торопится Незнайка, хочет всё сделать побыстрее. Спешит и что-то делает не так. Догадайтесь, в чём он ошибается?
Для супа почистил морковь, макароны, лук (ошибка - макароны)
Сварил котлеты (ошибка - котлеты жарят)
Пожарил суп (ошибка - суп варят)
Ответы детей.
9.«Один – много»
Воспитатель: Много друзей у Незнайки, всех хочет угостить, накормить, для всех приготовить, одним не обойдешься, много надо. Поможем, подскажем, что бывает много, а что один или одна.
одна котлета а, много …(котлет)
один огурец, а много…(огурцов)
один пирог, а много…(пирогов)
один сырник, а много…(сырников)
10.Подведение итогов.
Воспитатель: спасибо ребята, что помогли Незнайке. Теперь он запомнит: что делает повар? (Повар готовит еду), что нужно повару, чтобы приготовить пищу? (Посуда), для кого повар готовит? (Для людей).
Загрузка...