domvpavlino.ru

Ред дед редемпшен 2. Сюжет - это ещё не всё

Если GTA больше про безумный драйв и социальную сатиру на злобу дня, то RDR 2 - неспешный и вдумчивый вестерн, где можно потратить кучу времени, просто скача по живописным прериям. И это ни разу не будет скучно. Хотя бы потому, что игра буквально напичкана деталями, но что главное - историями, которые происходят не в роликах и катсценах, а сами по себе. Чувство, будто за вами наблюдает невидимый режиссер.

Ниже - рассказ о первых часах, проведенных в этом мире.

Начало напоминает тарантиновскую “Омерзительную восьмерку” - персонажи идут на лошадях в снежную бурю в поисках укрытия. В снегу скорость движения замедляется, и за мной остаются борозды. Минуту пытаюсь “протоптать” в нем изображение члена. Получается. А еще на морозе у лошадей сжимаются яйца. Это не шутка - они полностью анимированы.

Главный герой - Артур Моргана. Он стрелок, состоящий в банде Датча. Игравшие в первую часть RDR хорошо знают, что это за люди такие. Джон Марстон, протагонист прошлой игры, тоже на месте. Правда, он пока что мало похож на себя из первой части. Все потому что RDR2 - это приквел. Сюжетная цель пока что простая - выжить в суровом мире, полном законников.

Первая перестрелка с членами банды О’Дрискола (типа местных Балласов). Недруги хватаются за пораженные части тела, а удачным выстрелом можно сбить с головы шляпу. Один из бандитов бежит. Пристрелить или отпустить его - решать вам.

Полезли в заснеженные горы за потерявшимся товарищем. На обратном пути напали волки с явным желанием куснуть за бочок. Выглядят они очень реалистично - даже не внешним видом, а поведением. Попытка их пристрелить заканчивается неудачно. Зверь бросается на меня, опрокидывает на снег и вгрызается в горло. Шляпа летит вниз со склона. Вокруг следы борьбы и кровь. Первый геймовер.

Охота. Это очень важная часть игры - из частей животных делаются полезные предметы с улучшениями и даже одежда. На них лучше всего охотиться с луком, иначе можно испортить шкуру. А ее, кстати, еще нужно снять. Происходит это со всеми подробностями - Артур достает нож и за пару секунд освежевывает тушу оленя, оставляя ее с голыми мышцами. Выглядит жутковато. Настолько, что после того как я увидел, что он вытворяет с зайцами, поклялся больше никогда их не трогать.



Попадаю в открытый мир. Оказывается, Артур должен регулярно питаться, иначе схуднет и потеряет часть здоровья. Это работает и в обратную сторону - можно набрать лишние килограммы и бегать с одышкой. К тому же необходимо одеваться по погоде. А гардероб располагает - на выбор представлены десятки костюмов и отдельных элементов одежды вроде жилеток, рубашек, шляп и сапогов.

Дерусь с мужиком в баре. Драка переходит на улицу, а точнее, в уличную грязь (которая отображается на одежде). Теперь от меня шарахаются люди. Натурально зажимают носы и обходят стороной. Вести социальную жизнь все еще хочется, поэтому иду мыться в ближайший отель. Там мне предлагают услуги местной барышни. Интима нет, только разговоры за жизнь.

Ситуация - двое бандитов мутузят должника возле дерева. Подхожу с желанием разобраться. Меня посылают, на что я отвечаю тем же. Начинается драка. Победа за мной, поэтому по праву сильнейшего забираю с их тел все ценное. Проходящая мимо горожанка с криками бежит докладывать обо мне законниками. Видимо, была расстроена, что я к тому же забрал чужую шляпу (моя слетела в бою). Лишиться ее на Диком Западе - это как срезать пучок волос с затылка в древней Японии.

Бегу за сознательной гражданкой, но она успевает забежать в банк. Оттуда выходит законник с ружьем и наставляет его на меня. Просит не делать глупостей. Слева заходит еще один. Я прыгаю на соседнюю лошадь и даю деру. В меня стреляют, но не попадают. За мою голову назначена награда в 35 долларов. Если я снову окажусь в этом городе, и меня увидят стражи правопорядка - начнут стрелять без предупреждения. Так вот, это была не сюжетная миссия, а обычная игровая ситуация. И такого в RDR2 полно.

На украденной лошади мчусь в лагерь, где расположилась моя банда. Там же меня ждет собственная лошадь, которую я, как простой человек, назвал Плотвой. Въезжаю в лагерь и подзываю свою свистом. Она так радуется, что несется ко мне галопом. Результат - я врезаюсь в нее на ворованной кобыле и вылетаю из седла. Плотва пугается и убегает от меня, не желая больше видеть. Приходится потрепать ее по гриве и скормить три овсяные печеньки.

Лошадь - это важно. Ее можно и нужно чистить, кормить, говорить всякие милые глупости и кастомизировать (седло менять, косички заплетать и еще много всего). Дать ей кличку можно какую угодно. Такая возможность появляется при покупке.



Лагерь. Он небольшой по размерам, но жизни в нем больше, чем во многих городах. В нем можно поесть, поспать, переодеться, побриться, сыграть в карты, посидеть на завалинке, сдать туши животных и много-много-много чего еще. Члены банды обсуждают каждое задание, делятся мыслями, а иногда устраивают праздники - поют у костра (можно присоединиться), весело пьют, танцуют, а на утро сожалеют о неудачных вчерашних решениях. Создается ощущение, что ваше присутствие не обязательно. Жизнь там продолжится и без вас.

Поехали с напарником охотиться на гризли. Нашли, но не смогли убить - медведь напал первым и чуть ли не порвал обоих. Убежал, когда началась стрельба. Напарник сказал, что уже стар для такого и предложил мне либо вернуться в лагерь с ним, либо идти валить зверя в одного. Выбираю второе. Нахожу медведя и всаживаю в него шесть пуль из винтовки. Снимаю тяжеленную шкуру, кладу ее на лошадь и счастливый скачу в лагерь. Как оказывается, с радостью я поспешил.

Проезжаю мимо леса. Оттуда доносятся крики о помощи. Спрыгиваю с лошади и мчусь на зов. Там волк грызет человека. Прогоняю зверя. Подхожу к бедолаге - ему совсем плохо, и он просит у меня выпить. Даю ему бутылку виски. Он умирает почти сразу после глотка. Сажусь на лошадь.

Под приятную гитару еду по безумно красивой прерии. Настолько красивой, что не замечаю стоящих на дороге бандитов. Врезаюсь в них и получаю дружный заряд из револьверов. Если в GTA персонаж после смерти оказывается в больнице, то здесь вас переносит в место неподалеку. По пробуждении понимаю, что они украли с лошади шкуру того самого гризли и несколько долларов. Очень обидно.

С медведями у меня как-то не заладилось. Однажды срезал путь через горы, а там оказался один из них. Лошадь испугалась, скинула меня и помахав копытом, умчалась в закат. Пришлось бежать к водопаду и прыгать вниз, по пути собрав головой все камни. Упал в реку. Выплыл с минимальным здоровьем. Решил в следующий раз ехать длинным путем.

Так как жизни на нуле, решаю подлечиться целебным алкоголем. Здоровье восстанавливается, но Артур начинает горланить песни. Если в это время подойти к любому NPC, то вместо опции “поздороваться” появится “паздароваца”. Пьяным лучше приключений не искать, так что развожу у реки костер. Мясо животных можно поджаривать на костре, но у меня его нет. Приходится обойтись банкой соленых потрохов. Смеркается. Ложусь спать.



Беру побочное задание у местного шерифа. Нужно отыскать торговца поддельными настойками, от которых умирают люди. Уже вечер, так что еду искать его почти в полной темноте. Нахожу его лагерь возле гор по горящему костру. Он бросается от меня в реку с сильным течением, так что прыгаю на его лошадь и мчусь за ним. Достаю лассо и удачным броском вытягиваю его из воды. Привожу к шерифу. Получаю заслуженные 50 долларов.

Так как моя лошадь осталась возле лагеря торговца, возвращаюсь туда на его кобыле. Мне чужая не нужна, поэтому отпускаю ее. Через пять секунд на нее нападают волки и убивают.

В лагерь с паникой приезжает Ленни, один из наших. Кричит, что Мику повязали законники и собираются вешать, а пока что держат взаперти. Меня просят успокоить парня, а потом придумать как спасать Мику. Еду с Ленни в бар, где мы весело напиваемся. Подробно рассказывать не буду - просто поверьте, это очень смешной эпизод. Заканчивается он тем, что Артур просыпается незнамо где под деревом. Рядом находится сгоревший городок, иду к нему. В офисе шерифа нахожу в неприметном сейфе слиток золота ценой в 500 долларов. В начале игры это огромные деньги.

На выходе из города вижу на дороге человека, пытающегося заменить лошади подкову. Предлагаю помочь. Он радостно поднимается с колен и получает копытом в висок. Лошадь убегает, а я рыщу по карманам бедолаги. После чего прошу проезжающего мимо извозчика подбросить меня до ближайшего города. По счастливому случаю именно там в тюрьме держат Мику.

Подъезжаю к городу и встречаю заблудившегося нью-йоркца. Он просит меня проводить его до города, потому что потерялся. По пути (а идет он очень медленно) жалуется, как друзья посоветовали ему сюда приехать наладить бизнес, но ничего кроме лошадиного навоза он не обнаружил. Бедняга еще не подозревает, что произойдет пять минут спустя.

А произошло следующее - я отыскал Мику, сидящего за зарешеченным окном тюрьмы. Одна шашка динамита, и стена взлетает на воздух. Вместе с ней подрывается весь город в попытках нас остановить. Однако Мика не хочет просто так уходить, ведь у него есть счеты с кем-то из города. Приходится вырезать практически все дееспособное население, а потом убегать от погони на лошадях. Помятый возвращаюсь в лагерь.




Впереди огромный неизведанный мир, на который нужно найти кучу свободного времени. И он настолько интересен и живописен, что в него хочется возвращаться. Я не играл в первую часть и не могу сравнить с новой, но один вывод сделал точно Rockstar сделала GTA для тех, кто в детстве засматривался фильмами “Великолепная семерка” и “Человек с бульвара Капуцинов”. Полюбите, даже если к видеоиграм относитесь прохладно.

Название: Red Dead Redemption 2
Дата выхода: 5 ноября 2019
Жанр: Action (Shooter), Adventure, Western, Open World, 3rd Person
Разработчик: Rockstar Studios
Издатель: Rockstar Games
Платформа: PC
Тип издания: Лицензия
Версия игры: 1.0.1207.58.1 от 6 ноября 2019
Язык интерфейса: Русский, Английский, Multi13
Язык озвучки: Английский
Таблетка: Отсутствует

Описание: Red Dead Redemption 2 (на PC) - игра, в которой сочетаются элементы экшна, квеста и шутера. События происходят в 1899 году на Диком Западе, царит атмосфера вестерна.

В центре сюжета находится банда, которая совершила крупное ограбление и вынуждена скрываться, регулярно меняя место дислокации. Под управлением игрока - один из ее участников, стрелок Артур Морган. Он добывает пропитание для банды и помогает своим друзьям выжить. Чтобы найти очередной предмет для выполнения заданий квеста, необходимо перемещаться по местности и взаимодействовать с местными жителями.

Герой может поступать благородно или жестоко, от чего зависит его репутация. Чем больше справедливых поступков он совершает, тем выше его рейтинг и больше шансов получить нужные предметы, скидку на покупку снаряжения и помощь от местных жителей. Благородному Моргану доступны дополнительные, бонусные задания. Аморальные поступки снижают рейтинг и могут значительно изменить ход игры. У всех действий Артура есть последствия. Сражения стали сложнее и зрелищнее, а оружие заряжается и стреляет максимально реалистично. Система стрельбы улучшена, добавлена механика “меткий глаз”.

Артур должен заслужить доверие своей лошади, чтобы ею было легче управлять в сложных ситуациях. В игровом мире подробно изображена вся экосистема. Морган может охотиться, продавать добычу, менять ее на оружие. Диапазон его взаимодействия с миром практически не ограничен, что превращает игру в увлекательное путешествие по вымышленным штатам США.

Системные требования:
Операционная система: Windows 7 Service Pack 1, Windows 8.1, Windows 10 (64-bit)
Процессор: Intel® Core™ i5-2500K / AMD FX-6300
Оперативной памяти: 8 GB
Видеокарта: Nvidia GeForce GTX 770 2 GB / AMD Radeon R9 280 3 GB
Место на жестком диске: 150 GB

Инструкция по установке:
Установка (Для обладателей лицензии):
Внимание! Перед установкой в клиент Rockstar Games Launcher, игра уже должна быть зарегистрирована на аккаунте, а сам клиент Rockstar Games Launcher - закрыт!
1. Скопировать папку с игрой Red Dead Redemption 2 в любое удобное место на вашем диске.
2. Зайти в клиент Rockstar Games Launcher и указать путь до скачанной игры. Произвести проверку целостности игровых файлов.
3. Играть!

Установка (Обычная):
1. Скопировать содержимое релиза в любое место на вашем диске
2. Ждать лекарства.

Red Dead Redemption 2 сильно отличается от остальных экшенов в открытом мире. И дело не в запредельно высоком качестве графики и видео, красивейших пейзажах, традиционно отличном сценарии и запоминающихся героях. Дело в игровом процессе, темпе повествования, в том, как игра раскрывается с каждым часом и как предлагает изучать буквально каждый уголок своего мира. Делает она это порой очень нестандартными способами — ни одна другая студия не могла бы позволить себе пойти на такой риск и сотворить что-то подобное.

Не такая, как все

Red Dead Redemption 2 (которая на самом деле приквел первой) не заваливает развлечениями и не засыпает карту мира миллионами значков даже под конец прохождения. А все потому, что она — не очередной боевик в открытой песочнице, а своеобразный симулятор ковбоя на Диком Западе. Ковбоя, которому стоит время от времени мыться, иначе прохожие могут испортить настроение своими язвительными комментариями, а животные учуют амбре за километр. Ковбоя, которому желательно следить за здоровьем и выносливостью, хотя еда в его инвентаре по большому счету бесполезна, ведь все характеристики восстанавливаются после сна. Ковбоя, которому нужно не просто сесть на новую лошадь, если старая надоела, а перенести седло и после этого выстраивать доверие со скакуном.

Почти во всем Red Dead Redemption 2 старается быть реалистичной, чтобы игрок почувствовал себя настоящим обитателем Дикого Запада — Артуром Морганом, членом банды чертовски харизматичного Датча ван дер Линде. Привыкли совершать безумные трюки в ? Здесь подобные выкрутасы могут подвести лошадь к могиле, и поможет ей встать на ноги только особое снадобье. Хотите залезть на любой домик или уцепиться за камень, как в какой-нибудь Assassin’s Creed? Придется искать обходные пути: Артур далеко не так ловок, как парни со скрытыми клинками. Даже привычного быстрого перемещения здесь нет — можно только отправиться из лагеря банды в города и перемещаться на поездах и дилижансах между станциями. Если миссия или затянувшаяся прогулка забросят вас черт-те куда, готовьтесь к долгому возвращению. На дворе 1899 год, люди еще не познали сумасшедший ритм новейшего времени.

Но иногда эта реалистичная неспешность выходит боком. Главный герой будто бы носит в карманах тяжелые гири, из-за которых с трудом обходит препятствия и долго разворачивается. Да, патроны он почему-то подбирает автоматически, а вот мелочь из карманов мертвецов достает руками, тратя на это от трех до семи секунд. Если в других играх процесс сбора хлама упрощают, то Rockstar идет другим путем и предлагает собирать предметы по одному, открывая многочисленные шкафы, ящики и ящички. Такая система более уместна в линейных приключениях вроде , а здесь уже к середине сюжетной кампании на это не хочется тратить время — проще купить консервы в магазине, чем раз за разом пытаться поставить неповоротливого Артура перед столом так, чтобы в углу появилась соответствующая кнопка.

Но все равно есть ощущение, что без этих неудобств Red Dead Redemption 2 была бы совершенно другой и растеряла немалую долю своего шарма. Артур неторопливый и вальяжный, как медведь, это часть его характера. В то же время неудобное управление нередко создает неприятные ситуации, особенно в тандеме с архаичной системой укрытий. Герой не умеет нормально переходить от одной стенки к другой и даже дерево иногда обходит с трудом, прижавшись к нему спиной. Вместо того чтобы «приклеиться» к камню, он начинает на него залезать — видимо, из-за небольшой задержки между нажатием на кнопку и действием персонажа. К финалу ко всему этому уже привыкаешь, но на первых порах сражаться приходится не только с противниками, но и с управлением.

Главное, что в конечном счете все это того стоит! После затянутого вступления, где вы подолгу смотрите ролики на движке или удерживаете кнопку "Х" и скачете за кем-то на лошади, паровоз Red Dead Redemption 2 набирает полный ход в плане наполнения и истории. Игрок знакомится с бандой Датча — такими непохожими друг на друга, но сплоченными людьми, вынужденными скитаться по Америке, в бегах и с надеждами на лучшую жизнь. Но на Диком Западе по плану идет далеко не все и не всегда, поэтому Артур и его товарищи попадают в самые разные передряги: погони, перестрелки, ограбления поездов и банков, угрозы и избиения невинных. Эти люди — бандиты, и ведут себя соответствующим образом (пусть даже кто-то из них и терзается потом муками совести).

Спешить некуда

Однако между этими эпизодами проходит очень много времени из-за медлительности игрового процесса. Это не Saints Row, не современные Assassin’s Creed и даже не GTA V — если в других играх от разнообразных развлечений буквально не спрятаться, то Red Dead Redemption 2 старательно погружает в атмосферу и делает все, чтобы вы ничего ненароком не пропустили. Это заметно при первом попадании в лагерь банды, где даже при зажатой кнопке ускорения Артур двигается медленнее, чем «в поле». Все ради того, чтобы вы повстречали на пути своих соратников, услышали «Доброе утро» или «Добрый вечер» в зависимости от времени суток, оказались свидетелем скандала или пьяной задушевной беседы у костра, получили предложение сходить на охоту или на рыбалку с одним из друзей, могли всех поприветствовать, — в общем, чтобы покидать это место не хотелось.

Поэтому при быстром последовательном прохождении одной сюжетной миссии за другой кажется, что играешь как-то неправильно. Открытые миры последних лет работают по совсем другому принципу, их создатели стараются сделать игровой процесс как можно более насыщенным и быстрым. То прокачку добавят, то новыми приемами наградят, то десятки побочных заданий выплеснут на карту. Тут все иначе. Заданий всегда мало, значков на карте — тоже. Путь из одной точки в другую часто долгий — лошадь не спорткар. Скрашивает дорогу возможность включить «автопилот»: Артур берет поводья, камера выхватывает красивые ракурсы, а на фоне переливается великолепная музыка в духе старых вестернов.

А посмотреть есть на что: топкие болота, где бродишь по колено в грязи, заснеженные вершины пронзающих небо гор, вересковые пустоши — потрясающие пейзажи вмиг «засасывают» в экран. Сквозь кроны деревьев пробиваются лучи солнца, бегущая по тракту повозка поднимает пыль, грозовые перевалы поражают буйством стихии — все, от самой маленькой мелочи до самой масштабной сцены, даже спустя десятки часов производит неизменно мощное впечатление. Бодаются друг с другом олени, аллигаторы и медведи вызывают подлинный страх, дикие лошади пасутся в прериях, и на весь этот праздник жизни с высоты взирают стаи птиц (которых можно подстрелить, если вы достаточно метки). Охота в Red Dead Redemption 2 — целое искусство с отдельными анимациями для каждого из полутора сотен видов животных, со складыванием их шкур на круп лошади и дальнейшей поездкой к торговцу, готовому приобрести добычу. Зверя надо изучить, выследить (или приманить), освежевать, а потом узнать, что с помощью определенного оружия удастся заполучить идеальную шкуру и что-то с ее помощью изготовить.

Во время поездок встречаются случайные прохожие со своими проблемами — то лошадь погибла, то повозка перевернулась. Кто-то просит милостыню и готов поговорить по душам, а кто-то — просто шарлатан, громко орущий на улице и продающий бесполезные товары по высоким ценам. Атмосферно, но в следующий раз на тех же местах вы повстречаете их снова и услышите те же реплики, что немного разрушает атмосферу живого мира. Может быть, на самом деле они не такие уж живые и оживают лишь при вашем приближении? Да какая разница, ведь даже эти мини-истории интересны, что уж говорить о полноценных побочных заданиях, в которых Артур встретит и забавных безумцев, и скорбящих горемык.

На фоне всего этого немного странно выглядят сюжетные миссии с абсолютно линейной структурой. Если хоть немного отойти в сторону от проложенного Rockstar коридора, миссия будет провалена. Если из-за дурацкого управления съехать не туда и затем пытаться развернуть карету, персонажи станут капать на мозги и возмущаться. Если задержаться на несколько секунд, обыскивая трупы, игра сначала будет наказывать надоедливыми репликами товарищей, а потом кто-то из них и вовсе поймает пулю — без вас им не справиться с противниками. Однако все это мелочи — постановка, озвучение, лицевая анимация и многое другое выполнены на уровне, который и не снился абсолютному большинству других разработчиков. Даже если с полдюжины миссий завершаются абсолютно одинаково — продолжительной перестрелкой и убегающими под занавес врагами, игре это прощаешь, ведь впереди ждет столько всего интересного.

В первой главе Red Dead Redemption 2 восхищает визуальной составляющей и интригующей завязкой, но на протяжении нескольких часов предстоит разбираться с управлением. Ко второй проблема не исчезает, но об открытом мире и его устройстве начинаешь узнавать больше. И лишь в третьей главе вестерн захватывает настолько сильно, что выключать консоль и заниматься другими делами вообще не хочется. Это желание не исчезает вплоть до титров, но лично мне потребовалось около двух дней, чтобы втянуться и начать получать удовольствие, закрыв глаза на баги, на управление, на идиотскую реакцию людей и полиции на ваши действия. Кто-то напал с кулаками, а вы дали сдачи? В розыск объявят только вас, а не обидчика. А уж если дворовая собака выбежала под копыта вашей лошади, то бегите без оглядки или выплачивайте штраф.

Red Dead Redemption 2 — одна из тех игр, которым невозможно дать оценку и ограничиться только ею. Кто-то может заснуть на первой главе и с трудом добраться до следующей, после чего выключит игру из-за медленного темпа и никогда к ней не вернется. Кого-то поразит непохожесть RDR 2 на других представителей жанра. Кто-то проведет несколько суток в открытом мире, отложив на потом сюжетные миссии и просто занимаясь охотой, рыбалкой и виртуальным туризмом. Ей можно дать любую оценку от 6 до 10, и для каждой позиции найдется адекватное объяснение: либо «тяжесть» персонажа утомит, либо продолжительность поездок, либо другие проблемы найдутся. Но как же игра потрясает, если позволить себе втянуться и перестать придираться по мелочам!

За окном 1899 год и цивилизация семимильными шагами двигается с востока на запад, подминая под собой любого, кто не согласен с действующем укладом. Бывшим преступникам ничего не остается, как попытаться слиться с новым обществом или пуститься в бега. Банда Датча Ван Дер Линда выбрала второй путь, так как для них убийство и разбой – это не просто единственно возможный способ заработка, а жизненная философия. Еще бы, как можно устоять перед сладкими речами Датча и идеалистическими фразами вроде «Мы не преступники, мы мечтатели! Мы всего лишь стараемся выжить, отбирая деньги у богатых!».

Красиво сказано, но когда видишь творящийся на экране беспредел, начинаешь задумываться о справедливости подобных речей. И одна из главных побед сценаристов – персонажи Red Dead Redemption 2, те самые подельники Датча, они одновременно с игроком ставят под сомнения собственные идеалы и извлекают логические выводы из совершенных поступков. Им действительно хочется верить, так как мы видим не банду пустоголовых болванчиков, а четко прописанных персонажей, с достоверной мотивацией, живыми диалогами и развивающимся характерами. Каждый из них достоин стать главным действующим лицом еще одной игры Rockstar.

Но главная звезда игры Red Dead Redemption 2 – без сомнения Артур Морган. Он на отлично отыгрывает роль деревенского рубаки и даже его несвязная речь так и говорит о неоконченном среднем образовании. Делает ли это его хуже? Совершенно нет, наоборот образ простака отлично контрастирует с белыми напышенными воротничками, которые символизируют цивилизованный мир, что создает огромное количество комических ситуаций. А что говорить про чувство юмора Артура, просто знайте, что если бы в 19 веке существовал самый популярный в мире стендапер – его место однозначно занял Артур Морган.

Правда, сопереживать ему в первые часы не получится. Как персонаж Артур начнет развиваться только через пару десятков часов игры, а до этого момента прохождение Red Dead Redemption 2 – зарисовка из привычных бандитских будней. Где главная цель – собрать побольше деньжат, а методы достижения цели уже дело вторичное. Впрочем, если вам покажется, что банда Датча ведут себя как настоящие подонки, никто не мешает пойти в плане проступков еще дальше в открытом мире игры, или наоборот стать святошей, которому только нимба над головой из Fable не хватает. Свобода выбора – одно из главных отличий RDR 2 от серии GTA.


The Witcher 4: Redemption

Практически в каждом сюжетном квесте у вас есть небольшие развилки, которые зачастую примитивны, но добавляют лишний повод перепройти игру. При этом случаются и более глобальные решения: кого следует пощадить, а кому прописать смертельную дозу свинца в голову. И вы всегда можете рассчитывать, что увидите последствия своих судьбоносных решений. В этом смысле нелинейность взаправдашняя и позволяет в лишний раз поверить в мир Red Dead Redemption 2. При этом не стоит забывать систему репутации, которая влияет как на сюжет, так и на реакцию мира, с которой тот встречает Артура.

Правда, зачастую сюжетные миссии могут огорчать обилием скриптов. Например, вы уже знаете, что через минуту начнется шум, крики и оглушительная пальба вперемешку с жестоким экшеном, но если у вас четкое задание убить скрытно определенного врага и вы решаете начать пальбу за пару мгновений до заданного сценарием момента, то игра засчитает Game Over. Подобные ситуации не повсеместны, но их наличие здорово бьет по финальным впечатлениям от сюжетных заданий.


Другое дело - дополнительные квесты, которые можно разделить на две категории: случайные встречи и масштабные задания с катсценами, которые зачастую выливаются в целую квестовую линейку. В случайных активностях у вас практически всегда есть выбор как поступить и если не оставлять незнакомца в беде, то через часов 10 его запросто можно встретить в другом уголке карты с наградой для игрока или новыми проблемами.

Дополнительные миссии зачастую предоставляют меньшую свободу выбора, но поставлены они ничуть не хуже, чем квесты в основной сюжетной линии. В этом случае Rockstar и вправду сдержали обещание стереть грань между основными и дополнительными заданиями. В первые десятки часов в игре Red Dead Redemption 2 ловишь себя на мысли, что и правда, не будь делений на иконки жёлтого и белого цвета, вряд ли угадаешь, какой квест призван двигать сюжет, а другой – просто дополнительный метод развлечь игрока в открытом мире. Иногда они могут быть не настолько масштабными, но часто выполнены с креативом и предлагают совершенно уникальные игровые механики.

Например, вроде стандартный квест сделать фото известного охотника за головами. Приходишь к нему на ранчо, а он ставит условие: ты, дружок, сначала уберешь навоз за поросятами в загоне, а потом я, может быть, и выполню твою просьбу. Так как игра предельно бескомпромиссна, то Артуру и в самом деле придется убирать навоз за животными. Более специфичное зрелище для AAA-игр – это только мытье писсуаров в Mafia 2. Но Rockstar не изменяют своим идеалам и для разряжения атмосферы подкидывают комедийного треша: через 5 минут Артур решает на зло фермеру подорвать навоз динамит и оросить того дождем из отборного... кхм, в общем, вы поняли из чего.

И в этом вся игра Red Dead Redemption 2 – ты никогда не знаешь, каким образом будет развиваться квест и «Рокзвезды» успешно жонглируют не только игровыми жанрами, но и сценарными, предлагая за пару часов геймплея столкнуться с настоящими маньяками-садистами, сооружающих скульптуры из человеческих останков, затем погнаться за карликом-фокусником, а на затравку пролететь над облаками на воздушном шаре. Пример с шаром – конечно, тот еще спойлер, но как еще убедить скептиков, что RDR 2 – предлагает гораздо больше самых разных видов приключений, чем неспешные диалоги, многочасовые скачки на лошади и привычные для жанра ограбления.

Если проработку всех, даже дополнительных квестов с чем-то и сравнивать, то на ум приходит только «Ведьмак 3», разве что в RDR 2 нелинейность пришла в жертву дорогой постановке.


Прекрасный новый мир

Но даже при колоссальном количестве вручную созданного креатива, скучной рутины не избежать, что может стать главным разочарованием для тех, кто решился купить или скачать Red Dead Redemption 2, ожидая нон-стоп экшена. Rockstar пошли на беспрецедентный шаг и потратили сотни миллионов долларов на игру, которая и не создана для широкой аудитории. Геймплей Red Dead Redemption 2 предельно нетороплив и избегает огромного количества игровых условностей. Давно не ели? Получите штрафы к выносливости и живучести Артура. Забыли надеть теплую шубу в холодных регионах? Как насчет обморожения. Оставили лошадь, а сами убежали на своих двоих навстречу приключениям? Тогда даже не свистите, лошадь вас не услышит и на выручку не придет.

При этом любое действие сопровождается длительными, детализированными до мельчайших подробностей анимациями, а в некоторые моменты, например в лагере, Артур передвигается исключительно не спеша и даже простой обход нескольких персонажей на площади 20 кв.м. может отнять несколько минут реального времени. Далеко не всем понравится такой подход. Игра рассчитана на тех игроков, кто ценит размеренность в угоду эффектности и сможет принять издержки реализма ради возможности прожить в мире полном возможностей.


Никто не заставляет пытать себя ездой на лошади и исследовать открытый мир игры Red Dead Redemption 2. Нет никакого обязательного гринда – просто следуйте за желтыми маркерами на карте и получите 40 часов сюжета. А вот тех, кто все-таки решится принять неприветливые правила игры и решится изучить, над чем там корпели 8 лет одни из самых богатых разработчиков в игроиндустрии, ждет самый визуально впечатляющий, насыщенный и живой открытый мир в истории.

И речь не только об достоверной симуляции животного мира или горожанах, которые ведут вполне осознанную жизнь (наглядный пример), а об общем количестве контента, который спрятан в Red Dead Redemption 2. Игра постоянно пытается удивить и ты никогда не знаешь, где можешь получить новый квест. Например, дал монетку случайному нищему – получил наводку на ограбление подпольного игрового клуба, причем даже такое мелочное задание изобилует уникальной анимацией, нелинейностью и диалогами. Или игра удивляет в тех случаях, когда этого совершенно не ждешь – решил пойти в спектакль, а по итогу стал главной звездой номера, причем действие не развивается в катсцене, а предлагает живой геймплей.


Или при исследовании мира можно попасть на семейку маньяков, предлагающих выпить с ними пару рюмок – ничего примечательного на первый взгляд, но в финале обычная посиделка с парой фриков оборачивается в чуть ли не лучший квест во всей игре, а ведь он даже на карте не подсвечен. Тоже самое касается мельчайших домиков и заброшенных хижин, разброшенных по миру игры – практически все из них предлагают мини историю с записками и уникальными предметами.

И последний момент – просто в очередной раз пробежав по одной и той же тропинке можно встретить уникальные срежиссированные ситуации после 100 часов игры. Геймплей Red Dead Redemption 2 не предлагает ничего нового, но безумное внимание к деталям и невероятное количество вручную созданного и дорого поставленного контента – это бесспорно если не прорыв, то новый уровень для всей игровой индустрии.


А в качестве бонуса – великолепная графика с самыми красивыми на сегодняшний день погодными эффектами, четкими текстурами, феноменальной дальностью прорисовки, глобальным освещением и некстгеновой анимацией. Red Dead Redemption 2 на PS4 заставляет выглядеть того же «Ведьмака 3» как игру с прошлого поколения консолей(разумеется - речь о версии для PS4). И это вовсе не камень в огород поляков, на 2015 год The Witcher 3 был вне конкуренции, но то, что умудрились создать Rockstar на железе 5-летней давности иначе, как техническим чудом, не назовешь. Впрочем, без размывающего окружение блума, маскирующего редкие огрехи не обошлось, но при общей оценке картинки на данный факт можно закрыть глаза.


Кастрюля дегтя в бочку меда

Если вы дочитали до этого момента и еще не устали от восхваления достоинств Red Dead Redemption 2, то можно перейти к недостаткам. Например, баги – иной раз у меня бесследно пропало верное оружие, на которое я неплохо потратился и разукрасил на свой вкус, но это ничто по сравнению с тем случаем, когда у меня на 2 главы (часов 40 игрового времени) пропало из лагеря несколько сюжетных персонажей, а вместе с ними не только диалоги, но и уникальные задания. Другой момент – игра не старается объяснить многочисленные механики геймплея или делает это в том случае, когда уже наиграл более 60 часов, а до сих пор не понимаешь некоторые азы той же охоты.

Как бы я не восхвалял проработанность и детальность анимаций, они после многих часов геймплея начинают медленно, но уверенно раздражать. И даже с учетом насыщенного контентом мира ощущаешь сожаление, что в игре нет привычной системы быстрого перемещения. Также проблема и в экономической системе игры. В одном сюжетном задании Red Dead Redemption 2 разработчики насыпают на счет игрока такие суммы, что их попросту некуда тратить, а надобность обирать трупы, искать клады и заниматься грабежами отпадает сама собой.


Случайные встречи – тоже момент, который дает сбой после длительного прохождения RDR 2. С течением игры часть из них начинает повторяться и даже различные вариации одного и того же события не всегда помогают, так как под копирку идут не только ситуации, но и диалоги. Да и с сюжетом не все так однозначно, как кажется на первый взгляд.

Итог

На самом деле, пытаясь написать обзор Red Dead Redemption 2 и разобрать игру по полочкам, к вестерну Rockstar можно предъявить не один десяток претензий, а если вы еще и не любите неспешные приключения, то RDR 2 сможет стать отборной боксерской грушей для вымещения гнева. Но в тоже время настоящее преступление не замечать, как много вручную созданного креативного контента разработчики воплотили в своей игре. Это просто колоссальный по объемам труд и настоящий исполин в эпоху лутбоксов, автогенерации квестов и локаций, которыми многочисленные разработчики пытаются замаскировать собственную творческую импотенцию и задержать игрока еще на чуток времени.


Red Dead Redemption 2 – это игра, которая даже спустя 100 часов и прохождения сюжетки дарит не только уникальные истории, но и открывает новые геймплейные механики и щедро поощряет геймеров, решивших исследовать открытый мир. Беспрецендетный уровень внимания к деталям, качества и количества абсолютного любого контента. При том нет гарантии, что именно вы останетесь в восторге от RDR 2, но попробовать новый проект Rockstar следует даже тем, у кого любые упоминания об играх «Рокзвезд» вызывают рвотные позывы, а жанр вестернов кажется ошибкой природы.

Смотрите также гайд Red Dead Redemption 2: , и .

Лучший открытый мир в истории добрался до PC

Отправить

— большая, взрослая и, разумеется, лучшая игра про Дикий Запад. И она, наконец, добралась до PC. Давайте вспомним, что мы писали о ней ровно год назад.

Раньше время текло совершенно иначе. Попробуйте прочитать (или перечитать) «Войну и Мир» Толстого. Лев Николаевич без зазрения совести описывает дуб на протяжении страницы. «Скучно!», — подумает сегодняшний школьник и отложит занудную книженцию. И будет по-своему прав. Но прав и Толстой, который писал в свое время для читателей своего времени.

Когда не было мессенджеров, социальных сетей, офисной гонки, городских пробок и прочих стимуляторов, время текло куда медленнее. И проще всего это заметить именно по произведениям писателей тех лет, которые, будто бы, никуда не торопились. Современный же человек устроен совсем иначе, поэтому и воспринимать классику зачастую уже не способен.

Основная проблема именно в том, что авторы, стремясь полностью погрузить игрока в атмосферу Дикого Запада, увлеклись настолько, что скопировали этот неспешный темп. Отсюда и появились упреки в том, что перед нами, дескать, «симулятор лошади», где ты только и делаешь, что куда-то скачешь, диалоги неприлично затянуты, а в трехчасовом прологе перестрелки случаются, кажется, трижды.

На реальном Диком Западе дела обстояли действительно довольно скучно. Одной из самых известных городских разборок считается перестрелка восьми человек, тогда как в игре за одну миссию можно вполне уложить и полсотни. Забавно, но разработчики отлично знают, как выглядел реальный Дикий Запад и соблюдают эти условности скрупулезнее, чем кто-либо, но вот что касается бандитской доли — явно преувеличивают масштаб бедствия в пользу яркого геймплея.

А ведь в этом и заключается прелесть игры. Здесь можно и нужно осматриваться по сторонам, любоваться по камушку собранным локациям, разглядывать невероятно аутентичный оружейный каталог, внезапно обнаружить за лагерем шикарную радугу и обсудить ее с одной из его жительниц.

Несущийся в современном ритме по сюжетным миссиям герой едва ли заметит , которую проделали в Rockstar . В том же лагере могут организовать вечеринку, посещать которую вовсе не обязательно. При этом, она наполнена кучей диалогов, танцев, задорных портовых песенок и смешных сцен. И такая — вся игра.









Если оглядываться по сторонам, то «симулятор лошади» окажется наполнен диким количеством происходящих вокруг этой самой лошади событий. Их вам хватит на всю игру, поэтому путешествовать правда интересно. Причем это не случайно сгенерированные «Рядом убили ассасина» или «Повстанцы сражаются с лоялистами». Каждая из историй продумана, прописана и озвучена.

Вот мы попадаем на закрытое заседание Ку-клукс-клана с забавным финалом. Вот становимся свидетелями грабежа дилижанса. Вот встречаем укушенного змеей селянина. В каждое событие можно вмешаться. Причем способов это сделать — масса. Можно бросить бедолагу умирать, закончить его мучения выстрелом в темечко, дать лекарство или попробовать высосать яд.

Еще круче то, что многие из этих событий отразятся на жизни игрового мира. Так, подходя к оружейной лавке, мы встретим все того же «любителя» змей, который из благодарности согласится оплатить любую пушку, которую мы выберем, будь это даже дорогущая винтовка. Вообще, доброта здесь чаще всего вознаграждается. Как и зло.

Артур Морган , главный герой, может быть как грозным с виду, но добрым в душе бандитом, который напоминает скорее трагического героя, нежели злодея, так и творить аморальные вещи, от которых не по себе станет даже самому опытному поклоннику ролевого отыгрыша. От поступков будет зависеть и финал.

Артур Морган часто сокрушается, что времена бандитов, ограблений и дерзких остановок поездов давно ушли в прошлое, а банда Головорезы Датча — последние реликты ушедшей эпохи. Вместе с тем, приход цивилизации сделал характерные для Дикого Запада районы одними из самых безопасных в США. Сегодня о тех временах там напоминает только архитектура исторических центров, красные скалы, ковбойские танцы и мода на характерные шляпы.

Вообще, в игре минимум условностей. Дьявол кроется в мелочах, и Rockstar , кажется, учла их все. Примеры можно приводить почти бесконечно, поэтому возьмем лошадей. С ними, как и в реальной жизни, нужно сперва подружиться. Тогда они будут доверять хозяину, а их характеристики вырастут. Их нужно кормить и собственноручно чистить щеткой.

Лобовое столкновение с деревом может убить как коня, так и вас, причем выглядеть это будет крайне эффектно. Лошадь может испугаться змеи, запаниковать и самостоятельно изменить направление. Или лягнуть человека, который ей не понравился. И это не говоря о том, что они, простите, испражняются, а на морозе их… впрочем, это вы и без нас уже наверняка знаете.









Сами локации тоже чрезвычайно красивы и проработаны. Как разработчики выжали такое из старенького консольного железа — величайшая загадка. Изменения погоды, сугробы, пустынные бури с молниями, мрачные болота — все это выглядит лучше, чем где-либо в играх вообще. Страшно подумать, что будет, если дело дойдет до релиза на ПК.

Тратить время на описание сюжета и злить ненавистников спойлеров мы не будем. Повторим лишь, что повествование тут размеренное, но внезапных поворотов хватает. Причем даже в мелочах. Вот нас просят помочь в амурных вопросах, но через пять минут мы уже грабим груженый облигациями дилижанс местного промышленника. Во время попойки в салуне (а они здесь, кстати, великолепны) можно внезапно утопить человека, а можно и обойтись без жертв. Причем решение нужно принять моментально. Не делая того, что требует от нас текущая задача, можно обнаружить массу интересных скрытых деталей.

Ну и аттракцион из этого тоже получился великолепный. За время игры мы успеваем попробовать себя в роли классического бандита, побыть помощником шерифа, поучаствовать в дуэли на главной улице, вылететь из окна салуна и даже поохотиться на льва. Множество заданий вообще рождаются из случайного диалога или прочитанного письма. Никогда не знаешь, что ждет тебя через пять минут — и это прекрасно.

Дополняют картину шикарная музыка, великолепные и чертовски умные диалоги, яркие персонажи и тонна случайностей, которые, как совершенно не по сюжету укусивший тебя во время погони по ночному лесу барсук, приводят тебя в полнейший восторг и заставляют писать очередной пост в социальные сети о том, КАКОЕ УДИВИТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕ С ТОБОЙ ТОЛЬКО ЧТО ПРИКЛЮЧИЛОСЬ.








Вместе с тем, время от времени медитативность и неспешность немного утомляют. К примеру, особо увлекательной местную охоту не назвать, а охотиться предстоит много. Если на рыбалку, скажем, можно плюнуть, то от охоты так просто не отвертеться.

Для улучшения сумок (да-да, эта осточертевшая механика из есть и тут) нужны идеальные шкуры ряда животных в изрядном количестве. Они же нужны для крафта уникальных вещей и визуальных усовершенствований лагеря. К счастью, хотя бы улучшение самих палаток с получением нового функционала, вроде быстрого перемещения, на охоте никак не завязано.

Проблема в том, что идеальную шкуру получить довольно сложно, а шкуры крупных зверей, таких как медведь или бизон, можно грузить на лошадь лишь по одной штуке. Представляете, сколько раз нужно сгонять туда-сюда до стада бизонов, чтобы получить таки несколько идеальных шкур и доставить их на базу?

Так, видимо, на Диком Западе и истребили почти всех бизонов. К началу XX века популяция сократилась с 30 миллионов до 1000 особей. Белые убивали их в промышленных масштабах, а зачастую и просто ради забавы. Видимо, в попытках получить идеальные шкуры для улучшения сумок.

Этим проблемы игры, которой поставили столько десяток, не ограничиваются. К 2018 году в консольном управлении сформировался ряд негласных правил, дабы упростить игрокам жизнь. Rockstar же плевала на них всегда и благополучно плюет сейчас. К примеру, на PS4 перезарядка «повешена» на кружок, взаимодействие на L2 (да-да, туда же, куда и прицел), а карта — на удержание кнопки Start .

Загрузка...