domvpavlino.ru

Решение задач по малярным работам. ООО "Мастер-класс" - ООО 'Мастер-класс' Определение состава и объема работ

Тестовые задания
ПМ03»Технология выполнения малярных работ»
Вариант 1

Задание 1-5
Верно ли утверждение? (Форма ответа «Да» или «Нет»)
1. Шпатлевка предназначена для выравнивания поверхности.
2. Сиккативы применяют для придания блеска окрасочному составу
3. Температура воздуха при окраске должна быть не менее 5
4.Казеиновая краска относится к неводным составам
5.Под масляную краску можно грунтовать поверхность олифой
Задание 6-10
Найдите правильный ответ (Форма ответа «Цифра»)
6. Цвет краске придает
1 – связующее
2 – наполнитель
3 – пигмент
7. Способность лакокрасочных покрытий к прочному сцеплению с
Основанием
1 – укрывистость
2 – адгезия
3 – светостойкость
8.К водным составам относится
1 – эмаль
2 – силикатная краска
3 – битумный лак
9. Масляную краску можно разбавить
1 – водой
2 – ацетоном
3 – скипидаром
10. Для эмалей связующим является
1 – лак
2 – олифа
3 – клей
Задание 11-15
Установите соответствие (Форма ответа «Цифра – буква»)
11.
Окрасочный состав
Группа окрасочного состава

1. Эмаль
А. Синтетический состав

2. Известковая краска
Б. Неводный состав

3. Лак
В. Водный состав

4. Водоэмульсионная краска

12. Дефекты поверхности, оклеенной обоями
1. Отслаивание обоев
А. Оклеено внахлест против света

2. Пузыри и морщины
Б. Работа произведена без отвеса

3. Полотно расположено наклонно
В. Слишком быстрое высыхание обоев на сквозняке

4. Заметны нитки швов
Г. Обои недостаточно выдержаны после намазывания клеем

13.Инструмент для малярных работ
1. Шпатель
А. При обойных работах

2. Кисть фигурная
Б. Для прокрашивания в углах

3. Валик угловой
В. Для выравнивания поверхностей

4. Резак
Г. Для окрашивания радиаторов отопления

14.Малярные составы
1. Битумный лак
А. Для выравнивания поверхностей

2. Грунтовка
Б. Для окрашивания металлических поверхностей

3. Шпатлевка
В. Для повышения сцепляемости

4. Клейстер
Г. Для накле6ивания обоев

15.Основы цветоведения
Цвет
Воздействие на человека

1. Красный
А. Тяжелый

2. Белый
Б. успокаивающий

3. зеленый
В. Возбуждающий

4. Черный
Г. Холодный

Задание 16-20
Вставьте пропущенные ключевые слова (Форма ответа «Цифра – слово»)
16. 1 работы – покрытие поверхности 2 составом
17. Связующие – пленкообразующие вещества требуемой 1 или разжиженные до нее 2.
18. Адаптация – изменение 1 глаза, приспособление его к различным степеням 2 источника света
19. 1 составы – это составы, приготовленные на 2 стекле, образующие прочную пленку с матовым блеском.
20. Обои – это рулонный материал на 1, тканевой или синтетической основе, лицевая сторона, которого может быть гладкой или рельефной, 2 или другого цвета с однотонным или многоцветным рисунком.

Задание 21. Как называется инструмент? (Форма ответа «Цифра – наименование»)

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]1. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]2.

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]3. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] 4

Задание 23. Установить правильную технологическую последовательность.
(Форма ответа «Ряд цифр»)
Улучшенное окрашивание водными составами. 1- Расшивка трещин, 2 – очистка, 3 – сглаживание, 4 – частичная подмазка, 5 – первая огрунтовка, 6 - шлифование подмазанных мест, 7 – вторая огрунтовка, 8- окраска,

Задание 24 -25
Ответьте на вопросы (Форма ответа – письменно)
24. Какие бывают малярные работы по роду связующего?
25. Что такое адгезия?

Эталоны ответов на итоговые тестовые задания

Вариант 1
Вариант 2

1
Да
1
да

2
Нет
2
нет

3
Нет
3
нет

4
Нет
4
нет

5
Да
5
да

6
3
6
3

7
2
7
2

8
2
8
2

9
3
9
3

10
1
10
3

11
1-Б, 2-В, 3-Б, 4-А
11
1-Б,2-Б,3-В, 4-А

12
1-В, 2-Г,3-Б,4-А
12
1-В, 2-Г, 3-Б, 4-А

13
1-В, 2-Г, 3-Б, 4-А
13
1-В, 2-А, 3-Г, 4-Б

14
1-Б, 2-В, 3-А, 4-Г
14
1-Б, 2-В, 3-Г, 4-А

15
1-В, 2-Г, 3-Б, 4-А
15
1-Б, 2-Г, 3-А, 4-В

16
1- малярные, 2- окрасочным
16
1- филенка, 2- фактуры

17
1-вязкости, 2- растворителем
17
1-тонкодисперсные, 2- органического

18
1- чувствительности, 2-яркости
18
1- смол, 2- растворителях

19
1-силикатные, 2-жидком
19
1-шпатлевка, 2- однородной

20
1-бумажной, 2-белого
20
1- тканевой, 2-рельефной

21
1-резак, 2-кисть, 3-шпатель, 4-отвес
21
1-ванночка, 2-кисть, 3-зубчатый шпатель, 4- шлифовальная колодка

22
Vраб=3,6 мІ Vкраски=1,296 кг
22
Vраб=2, 75 мІ Vкраски=0,99 кг

23
2-1-3-4-11-5-6-9-7-6-8-10
23
2-3-1-5-4-6-7-8

24
Простая, улучшенная, высококачественная
24
Водные, неводные, синтетические

25
Бумажной, тканевой, синтетической
25
Способность к прочному сцеплению красочных составов к основанию

Государственное (областное) бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования Профессиональное училище № 14 г Грязи

Комплект

По междисплинарному курсу профессионального цикла

МДК 01.01 Технология штукатурных работ

ПМ 01 Выполнение штукатурных работ

Профессии НПО 270802 Мастер отделочных строительных работ

Государственное (областное) бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования

Профессиональное училище № 14 г Грязи

Комплект

контрольно- измерительных материалов

По междисциплинарному курсу

МДК 02.01.ТЕХНОЛОГИЯ МАЛЯРНЫХ РАБОТ

ПМ 02. ВЫПОЛНЕНИЕ МАЛЯРНЫХ РАБОТ

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

Профессии НПО

270802 Мастер отделочных строительных работ

Общие положения

Результатом освоения учебной дисциплины является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности по технологии малярных работ и составляющих его профессиональных компетенций.а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.

Формой аттестации по УД(МДК) является.

Итогом является положительная от метка по пятибалльной шкале (3,4,5)

1.Результаты освоения УД(МДК), подлежащие проверке

1.1 профессиональные и общие компетенции

В результате контроля и оценки осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:

Таблица 1.

Таблица 2

Общие компетенция

Показатели оценки

ОК1 Понимать сущность и значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Доклады на тему «Моя профессия»

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Зачет- подбор фотографий по заданному виду отделки.

ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществить текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Зачет – составление технологических карт по заданной теме.

ОК4.Осуществление поиска информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Зачет по побору фотографий на заданный вид отделки

ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности..

Зачет по выполнению технологических карт по заданной теме.

ОК6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиенетами.

Зачет – составление кроссворда по теме « Выполнение штукатурных работ»

1.2. «Иметь практический опыт-уметь-знать»

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

Иметь практический опыт:

При выполнении малярных работ обучающийся должен:

Иметь практический опыт:

Выполнения подготовительных работ при производстве малярных работ;

Окрашивание поверхностей различными малярными составами.

Оклеивания поверхностей различными материалами;

Выполнения ремонта окрашенных и оклеенных поверхностей.

Уметь:

Организовывать и содержать рабочее место;

Просчитывать объемы работ и потребности материалов;

Экономно расходовать материалы;

Определять пригодность применяемых материалов;

Создавать безопасные условия труда;

Очищать поверхности инструментами и машинами;

Сглаживать поверхности;

Подмазывать отдельные места;

Соскабливать старую краску и набел с расшивкой трещин и расчисткой выбоин;

- предохранять поверхности от набрызгов краски;

Подготовить различные поверхности к окраске;

Оклеивать поверхности макулатурой;

Подготовить различные поверхности к оклейке обоями;

Подготовить обои к оклейке поверхности.

Приготовить нейтрализующие растворы;

Приготовить шпаклевочные составы;

Приготовить грунтовочные и окрасочные составы;

Приготовить клей;

Контролировать качество подготовки и обработки поверхности;

Осуществлять обработку поверхности олифой;

Протравливать штукатурку;

Грунтовать поверхности вручную и краскопультом;

Шпатлевать и шлифовать поверхности;

Окрашивать различные поверхности вручную и механизированным способом водными и неводными составами;

Покрывать поверхности лаком;

Вытягивать филенки;

Выполнять декоративные покрытия поверхностей;

Выполнять отделку поверхности различными способами;

Контролировать качество окраски;

Наносить клеевые составы;

Оклеивать обоями потолки и стены;

Ремонтировать оклеенные поверхности обоями и пленками;

Ремонтировать окрашенные поверхности различными малярными составами;

Контролировать качество ремонтных работ;

Соблюдать безопасные условия труда;

Знать:

Основы трудового законодательства;

Правила чтения чертежей;

Методы организации труда на рабочем месте;

Нормы расходов сырья и материалов на выполняемые работы;

Основы экономики труда;

Правила техники безопасности;

Виды и свойства основных материалов;

Требования, предъявляемые к малярным работам;

Способы подготовки поверхностей;

Назначение правила эксплуатации инструмента и оборудования;

Способы варки клея;

Способы приготовления окрасочных составов;

Правила цветообразования;

Технологическую последовательность выполнения малярных работ;

Способы выполнения декоративных малярных покрытий;

Способы вытягивания филенок;

Виды, причины и устранения дефектов;

Контроль качества малярных работ;

Правила техники безопасности при выполнении малярных работ;

Технологию оклеивания стен и потолков обоями и пленками;

Принцип раскроя обоев;

Условия оклеивания различными обоями и пленками;

Виды, причины и устранения дефектов.

Технологию ремонта поверхностей, оклеенных обоями и пленками и окрашенных водными и неводными составами;

Требование санитарных норм и правил к ремонту;

Правила техники безопасности при ремонте.

2. Формы контроля и промежуточной аттестации .(формы промежуточной аттестации указываются в соответствии с учебным планом образовательного учреждения,)

Таблица 3.

Виды контроля

Формы

Рубежный контроль СЕМЕСТР-1

МДК02.01.Технология малярных работ.

УП 02. выполнение подготовительных работ при производстве малярных работ.

Раздел 2.Окрашивание поверхностей различными малярными составами .

СЕМЕСТР -2

УП 02.

Раздел3. Технологические процессы при выполнении обойных работ.

Раздел 4. выполнение ремонта окрашенных и оклеенных поверхностей.

ПП 02.

Тема 1. Подготовка различных поверхностей под окрашивание.

Тема 2.Шпатлевание и шлифование поверхностей вручную и механизированным способом.

Тема 3.Окрашивание различных поверхностей вручную и механизированным способом водными и неводными составами .

СЕМЕСТР -3

МДК 02.01. Технология малярных работ.

ПП02.

Тема 4. Выполнение декоративных и фактурных малярных отделок.

Тема 5.Окраска фасадов водными и неводными составами.

СЕМЕСТР -4

МДК02.01 Технология малярных работ .

ПП 02.

Тема 5 Окраска наружных поверхностей зданий (фасад) водными и неводными составами.

Тема6.Ремонт окрашенных поверхностей.

Тема 7. Подготовка окрашенных поверхностей под оклеивание различными обоями и пленками .

СЕМЕСТР-5

МДК 02.01 Технология малярных работ.

ПП02.

Тема8.Оклейка поверхности потолка различными видами обоев и пленок.

СЕМЕСТР -6

МДК 02.01.Технология малярных работ.

ПП02.

Тема 9.Оклейка поверхности стен различными видами обоев и пленок.

Проверочные работы

Проверочная работа

Проверочная работа.

Проверочная работа

Проверочная работа.

Итоговая проверочная работа по модулю ПМ 02.

Промежуточная аттестация

Форма контроля и промежуточной аттестации

2.1. Формы и методы оценивания

Предметом оценки освоения учебной дисциплины являются умения и знания.

Контроль и оценка этих дидактических единиц осуществляются с использованием следующих форм и методов: тестовые задания, практические работы реферата, лабораторные работы, карточки задания, электронные тесты.

Оценка освоения учебной дисциплины предусматривает использование дифференцированного зачета , защиты рефератов.

2.2. Перечень заданий для оценки освоения учебной дисциплины

Перечень заданий

№№ заданий

Тип задания

Возможности использования

Задание по блокам

Контрольная работа

Урок -3ачет

Рубежный контроль

Задание по блокам

Контрольная работа

Рубежный контроль

Урок -3ачет

Задание по блокам

Контрольная работа

Урок-3ачет Рубежный контроль

Электронное тестирование

Контрольная работа

Урок-3ачет Рубежный контроль

3. Оценка освоения теоретического курса УД .

3.1 Общие положения.

Основной целью оценки теоретического курса является оценка умений и знаний.

Оценка теоретического курса осуществляется с использованием

Дифференцированный зачет представляет собой (задание по блокам)

В состав комплекта входит 4 варианта задания и перечень тем для рефератов и докладов

3.2. Форма оценивания дифференцированного зачета:

90% правильных ответов---5 Отлично

  1. Приложения, типовые задания, коды проверяемых компетенций

3.1.Общие положения

Основной целью оценки теоретического курса профессионального является оценка умений и знаний. Оценка теоретического курса осуществляется с использованием следующих форм и методов контроля:

Оценка теоретического курса предусматривает использование накопительной (рейтинговой системы оценивания.

Критерии оценки

90% правильных ответов---5 Отлично

80% правильных ответов 4 хорошо

70% правильных ответов 3 удовлетворительно

Менее 60% правильных ответов 2 неудовлетворительно

По итогам зачета выставляется итоговая оценка и принимается решение о том, что учебная дисциплина освоена

Разработчики:
Г (О)БОУ НПО ПУ № 14 г.Грязи преподаватель Санникова Л.Н..

Г (О)БОУ НПО ПУ № 14 г.Грязи преподаватель Санникова Л.Н.

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)


Тесты для проведения промежуточной аттестации в два этапа: 1 этап - теория, 2 этап - практика.

"Тесты" - для теории и "Тесты - процессы" для проведения практической работы даны в двух вариантах, с эталонами ответов. Даны критерии оценок двух этапов тестирования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 8

ТЕСТЫ

(1 этап – теория, 2 курс)

Разработала:

Михайлова Марина Викторовна

Киселевск

ТЕСТ

1 вариант

Профессия по ОК:

Код: 19727

Срок обучения : 2438 часов

Уровень усвоения: 2

Цель:

Тема: промежуточная аттестация

Время: 30 минут

Задание 1

Дополните предложение

Внутренние штукатурные и другие отделочные работы в многоэтажных зданиях начинают с ………. этажей.

Задание 2

Задание 3

Выберите

Инструменты, которые применяются для нанесения штукатурного раствора:

Задание 4

Выберите правильный ответ (форма ответа: цифра вопроса, буква, слово)

Второй слой штукатурного намета называется

Обрызг

Накрывка

Грунт

Задание 5

Выберите правильный ответ (форма ответа: цифра вопроса, буква, слово)

Назовите способы набрасывания раствора лопаткой на потолок

Задание 6

Полутерками работают так. Полутерок приставляют к поверхности с нанесенным раствором, поднимают (нижнее, верхнее) ребро и с нажимом ведут по стене снизу вверх.

Задание 7

Какой цифрой на рисунках отмечен обрызг?

Задание 8

Вставьте пропущенные слова. (форма ответа: цифра вопроса – слово)

…….. – внутренний угол в местах сопряжения (примыкания) двух стен или потолка и стены.

Задание 9

Выберите верные утверждения (форма ответа: цифра вопроса, буква, слово)

В Работать инструментом с неправильно насаженной ручкой можно

Задание 10

Выберите правильный ответ (форма ответа: цифра вопроса, буква, слово)

Спецодежда штукатура должна быть:

ТЕСТ

2 вариант

Профессия по ОК: «Штукатур» из числа лиц, с ограниченными возможностями здоровья

Код: 19727

Срок обучения : 2438 часов

Уровень усвоения: 2

Цель: Выявить уровень знаний обучающихся по изученным темам. Развить логическое мышление. Мотивировать интерес к профессии

Тема: промежуточная аттестация

Время: 30 минут

Задание 1

Дополните предложение (форма ответа: цифра вопроса – слово)

При отделки здания приходится выполнять работу на высоте, при этом для размещения материалов и рабочих делают вспомогательные устройства - …., …..

Задание 2

Установите последовательность (форма ответа: цифра вопроса, буква- операция)

Выполнения операций подготовки кирпичной поверхности под оштукатуривание

Задание 3

Выберите (форма ответа: цифра вопроса, буква, слово)

Инструменты, которые применяются для провешивания стен отвесом:

Задание 4

Выберите правильный ответ (форма ответа: цифра вопроса, буква, слово)

Первый слой любого штукатурного намета называется

Обрызг

Накрывка

Грунт

Задание 5

Выберите правильный ответ (форма ответа: цифра вопроса, буква, слово)

Намазывание штукатурного раствора можно выполнять следующими инструментами:

Задание 6

Выберите и подчеркните нужное по смыслу слово

При нанесении раствора на стены ящик с раствором устанавливают на расстоянии 1 метр от (проема, стены).

Задание 7

(форма ответа: цифра вопроса – цифра обозначения)

Какой цифрой на рисунках отмечен грунт?

Задание 8

Вставьте пропущенные слова. (форма ответа: цифра вопроса – слово)

…….. – наружный угол в местах сопряжения (примыкания) двух стен.

Задание 9

Выберите верные утверждения (форма ответа: цифра вопроса, буква, слово)

Б После работы инструмент осматривают и убирают на хранение в шкаф.

В Работать инструментом с неправильно насаженной ручкой можно, но осторожно.

Задание 10

Выберите правильный ответ (форма ответа: цифра вопроса, буква, слово)

Ручка штукатурной лопатки должна быть:

Эталон ответов

В грунт

верхнее

лузг

Вариант 2

Леса, подмости

Б

шнур

В

отвес

Д

гвозди

А обрызг

стены

усенок

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 8

ТЕСТЫ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

2 курс

(2 этап – практика)

Разработала:

Мастер производственного обучения

Михайлова Марина Викторовна

Киселевск

ТЕСТ – ПРОЦЕСС

Умений на практике

Профессия: по ОК

Код: 19727

Срок обучения: 2438 часов

Уровень усвоения: 2

Тема

Задание:

Время выполнения задания: 1 час

Норма выработки: 0.8 х 2 = 1.6 м кв./час

Техническое оснащение:

Кирпичная поверхность, отвес, уровень, штукатурная лопатка, полутерок, правило, сокол, терка, ковш, ящик с раствором, ведро с водой, кисть, перчатки, защитные очки.

Место проведения: штукатурная мастерская

ЭТАЛОН ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ

Профессия: по ОК : «Штукатур» из числа лиц, с ограниченными возможностями здоровья

Код: 19727

Срок обучения: 2438 часов

Уровень усвоения: 2

Тема : «Освоение приемов штукатурных работ»

Задание: Оштукатурить подготовленную кирпичную поверхность стены простой штукатуркой

Разровнять грунт полутерком

на проверку качества усвоения и применения знаний,

Умений на практике

Профессия: по ОК : «Штукатур» из числа лиц, с ограниченными возможностями здоровья

Код: 19727

Срок обучения: 2438 часов

Уровень усвоения: 2

Тема

Задание:

Время выполнения задания: 1 час

Норма выработки: 1.2 х 2 = 2.4 м кв./час

Техническое оснащение:

Кирпичная поверхность, уровень, зубило, молоток – кирка, штукатурная лопатка, полутерок, правило, сокол, терка, ящик с раствором, ведро с водой, кисть, перчатки, защитные очки.

Место проведения: штукатурная мастерская

ЭТАЛОН ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ

Профессия: по ОК : «Штукатур» из числа лиц, с ограниченными возможностями здоровья

Код: 19727

Срок обучения: 2438 часов

Уровень усвоения: 2

Тема : «Освоение приемов по ремонту штукатурки»

Задание: Освоение приемов оштукатуривания отбитых мест и их перетирка при выполнении ремонтных работ

Последовательность выполнения задания:


п/п

Вид деятельности

Отметка о выполнении

Организовать рабочее место

Смочить водой и очистить поверхность от старой штукатурки

Расшивка швов кирпичной кладки от старой штукатурки

Нанесение раствора на очищенную поверхность штукатурной лопаткой с сокола

Разровнять грунт полутерком

Проверить грунт на схватываемость

Затирка грунта теркой вкруговую

Проверка качества штукатурки правилом и уровнем

Очистить и промыть инструмент, приспособления от раствора

Убрать рабочее место от мусора и раствора

Соблюдать правила техники безопасности и производственной санитарии

Критерии оценки:

«5» 10 – 11 операций

«4» 9 -10 операций

«3» 8 -9 операций


Проверка знаний по МДК 03.01 «Технология малярных работ»

1. Для нанесения шпатлевки применяют:

а) кисть б) валик в) кельму г) шпатель

2. Для чего предназначена огрунтовка?

а) для выравнивания поверхности б) для сглаживания поверхности

в) для окрашивания поверхности г) для смачивания поверхности

3. Л.К.П по оптическим свойствам делятся на:

а) прозрачные и непрозрачные б) прозрачные и блестящие

в) непрозрачные и шероховатые г) шероховатые и блестящие

4. Подмазочные пасты применяют для заделки:

а) швов, стыков, соединений б) мелких выбоин, трещин, неровностей

в) крупных выбоин и швов г) шероховатостей

5 Шпатлевки- это:

а) густые и вязкие смеси, состоящие из пигмента и наполнителей в связующем веществе

б) густые и вязкие смеси, состоящие из заполнителей и вяжущего

в) вязкие смеси, состоящие из пигмента и наполнителя в лаке

6. Смывки применяют для:

а) смывание грязи с поверхности б) мытья инструмента и оборудования

в) удаления потеков г) удаления отвердевшей окрасочной пленки

7 . По степени блеска Л.К.П. делятся:

а) на гладкие и прозрачные б) на шероховатые и блестящие

в) на блестящие и матовые г) на глянцевые и блестящие

8. По характеру поверхности Л.К.П. делятся:

а) на непрозрачные и красивые б) на гладкие и шероховатые;

в) на черные и цветные г) на матовые и прозрачные

9. Вручную поверхности огрунтовывают под водные окраски:

а) филёнчатой кистью или флейцем б) маховой кистью или макловицей

в) электрическим краскопультом или валиком

г) валиком, макловицей, маховой кистью

10. Какими движениями наносят на стены грунтовку кистью?

а) параллельными движениями б) двумя взаимно перпендикулярными

в) тремя вертикальными г) ровными движениями

11. На потолки грунтовку наносят движениями:

а) параллельными по отношению к свету, затем перпендикулярными

б) прямыми, затем волнообразными

в) перпендикулярными, а затем параллельными по отношению к свету

г) не имеет значения

12. Мелкие трещины до нанесения шпатлевки:

а) моют и шлифуют б) расчищают и прорезают шпателем в) не замечают

13. Высохший первый слой шпатлевки:

а) моют, а затем наносят второй б) шлифуют, а затем смачивают

в) огрунтовывают, а затем наносят второй

14. Какую прошпатлеванную поверхность шлифуют пемзой или шкуркой?

а) влажную б)высохшую в) мокрую г) не имеет значения

15. Поверхность грунтуют два-три раза:

а) под простую и улучшенную окраску

б) под улучшенную и высококачественную окраску

в) под синтетическую и масляную окраску

г) под высококачественную и любую окраску

16. Окрашивать поверхности водными окрасочными составами по старым клеевым краскам нельзя т. к.

а) будет толстый набел б)новая краска оттянет старую и упадет

в) новая не укроет старую

а) не стекала б) лучше впиталась в) быстрее испарялась

г) быстрее сохла

18. Шпатлевку наносят на поверхность ровным слоем толщиной:

а)1мм б) 2мм в) 0,1мм г) 0,7мм

19. С каких поверхностей можно удалять огнём старые Л.К.П.?

а) с любых поверхностей б) с деревянных поверхностей

в) с несгораемых поверхностей

20. Используя раствор фосфорной кислоты металлические поверхности можно:

а) повредить б) очистить в) окрасить г) ничего нельзя сделать

1. Для нанесения водного окрасочного состава применяют:

а) мелотёрку б) краскораспылитель в) краскопульт

2. Для нанесения шпатлёвки применяют:

а) кисть б) валик в) шпатель

3. Флейцевание - это:

а) смачивание поверхности б) сглаживание поверхности

в) затирание поверхности

4. Торцевание - это:

а) получение шероховатой лишённой блеска поверхности

б) нанесение одной или нескольких узких полосок

в) нанесение на высохшую поверхность различных рисунков другого цвет а

5. К неводным окрасочным составам относятся:

а) известковые б) казеиновые в) масляные

6. К водным окрасочным составам относятся:

а) казеиновые б) эмалевые в) масляные

7. Краскораспылитель предназначен для:

а) приготовление масляного состава б) нанесение малярного состава

в) разглаживание малярного состава

8. Огрунтовка предназначена для:

а) выравнивания поверхности б) сглаживания поверхности

в) окрашивания поверхности

9. Цементный состав применяют для окраски:

а) деревянных поверхностей б) металлических поверхностей

в) наружных поверхностей

10. Вспомогательные материалы - это:

а ) портландцемент, крахмал, олифа

б) смывки, воски, растворители, разбавители в) мел, известь, глина

11 .Связующие вещества необходимы для:

а) сцепления частиц пигмента и наполнителя между собой и с окрашиваемой поверхностью

б) сцепления окрашиваемой поверхности с наполнителем

в) сцепления заполнителя и наполнителя

12. Для окраски фасада используют:

а) цементные и перхлорвиниловые (ПВХ) составы

б) известково-цементные и клеевые составы

в) известковые и меловые составы

13. Нижнюю часть поверхности стены (панель) окрашивают:

а) клеевыми и водоэмульсионными красками

б) эмалями, масляными и водоэмульсионными красками

в) водными красками

14. Для вытягивания филёнок используют кисти:

а) макловицу б) маховую в) филёнчатую

15. Торцевание выполняют:

а) валиком б) кистью в) торцовкой

16. Оклеивание стен обоями или плёнками выполняют:

а) впритирку и внахлёст б) внахлёстку и встык в) впритык и впритирку

17. Инструмент для выполнения обойных работ:

а) валик, кисть, щётка, ведро, совок

б) щётка, кисть, валик, нож, шпатель

в) ковш, нож, кисть, валик, кельма

18. Цвет поверхности, окрашенной неводными составами, после высыхания становится:

а) светлее б) темнее в) насыщеннее

19. При окрашивании потолка важно правильное расстояние между форсункой и поверхностью, и оно должно быть при нормальном давлении:

а) 700-800 мм. = 70-80 см

б) 200-300 мм. = 20-30 см

в) 500-600 мм. = 50-60 см

20. Лакокрасочные покрытия по оптическим свойствам делятся на:

а) прозрачные и непрозрачные б) прозрачные и блестящие

в) непрозрачные и шероховатые

Тестовые задания

Вариант 1

Задание 1-5

Верно ли утверждение?

1. Шпатлевка предназначена для выравнивания поверхности.

2. Сиккативы применяют для придания блеска окрасочному составу

3. Температура воздуха при окраске должна быть не менее 5

4.Казеиновая краска относится к неводным составам

5.Под масляную краску можно грунтовать поверхность олифой

Задание 6-10

Найдите правильный ответ (Форма ответа «Цифра»)

6. Цвет краске придает

1 – связующее

2 – наполнитель

3 – пигмент

7. Способность лакокрасочных покрытий к прочному сцеплению с

Основанием

1 – укрывистость

2 – адгезия

3 – светостойкость

8.К водным составам относится

1 – эмаль

2 – силикатная краска

3 – битумный лак

9. Масляную краску можно разбавить

1 – водой

2 – ацетоном

3 – скипидаром

10. Для эмалей связующим является

2 – олифа

Задание 11-15

Установите соответствие

Окрасочный состав

Группа окрасочного состава

А. Синтетический состав

2. Известковая краска

Б. Неводный состав

В. Водный состав

4. Водоэмульсионная краска

1. Отслаивание обоев

А. Оклеено внахлест против света

2. Пузыри и морщины

Б. Работа произведена без отвеса

3. Полотно расположено наклонно

В. Слишком быстрое высыхание обоев на сквозняке

4. Заметны нитки швов

Г. Обои недостаточно выдержаны после намазывания клеем

1. Шпатель

А. При обойных работах

2. Кисть фигурная

Б. Для прокрашивания в углах

3. Валик угловой

В. Для выравнивания поверхностей

Г. Для окрашивания радиаторов отопления

14.Малярные составы

1. Битумный лак

А. Для выравнивания поверхностей

2. Грунтовка

Б. Для окрашивания металлических поверхностей

3. Шпатлевка

В. Для повышения сцепляемости

4. Клейстер

Г. Для накле6ивания обоев

15.Основы цветоведения

Воздействие на человека

1. Красный

А. Тяжелый

Б. успокаивающий

3. зеленый

В. Возбуждающий

Г. Холодный

Задание 16-20

16. 1 работы – покрытие поверхности 2 составом

17. Связующие – пленкообразующие вещества требуемой 1 или разжиженные до нее 2.

18. Адаптация – изменение 1 глаза, приспособление его к различным степеням 2 источника света

19. 1 составы – это составы, приготовленные на 2 стекле, образующие прочную пленку с матовым блеском.

20. Обои – это рулонный материал на 1 , тканевой или синтетической основе, лицевая сторона, которого может быть гладкой или рельефной, 2 или другого цвета с однотонным или многоцветным рисунком.

1 2

3

Необходимо окрасить панели. Длина стены – 3м, высота панелей –

1, 2 м. Окрашивание в 2 слоя.

(Форма ответа «Ряд цифр»)

Улучшенное окрашивание неводными составами. 1- Расшивка трещин, 2 – очистка, 3 – проолифка, 4 – частичная подмазка с проолифкой подмазанных мест, 5 – первое сплошное шпатлевание, 11-шлифование подмазанных мест, 6 - шлифование, 7 – второе шпатлевание, 8 - первое окрашивание, 9 – огрунтовка, 10 – второе окрашивание.

Задание 24 -25

Ответьте на вопросы (Форма ответа – письменно)

24. Какие бывают малярные работы по качеству полученного покрытия?

25. На какой основе могут быть обои?

Тестовые задания

ПМ03»Технология выполнения малярных работ»

Вариант 2

Задание 1-5

Верно ли утверждение? (Форма ответа «Да» или «Нет»)

1.Старую масляную краску с бетона можно выжигать

2. По качеству окраска может быть простая, улучшенная и качественная

3. Клеевые краски готовят только на животном клее

4.Уайт-спиритом разбавляют водные красочные составы

5. Виниловые обои относятся к тяжелым

Задание 6-10

Найдите правильный ответ (Форма ответа «Цифра»)

6. Стоимость красочного состава снижают

1. пигменты

2. связующие

3. наполнители

7. Казеиновые составы разбавляют

3. скипидаром

8.Лак в качестве связующего применяется в

1. Масляных красках

3. силикатных красках

9. Для прочного сцепления окрасочного состава с основанием используют

1. шпатлевание

2. шлифование

3. огрунтовку

10. В состав темперы входит

1. растительное масло

2. животный жир

3. яичный желток

Задание 11-15

Установите соответствие (Форма ответа «Цифра – буква»)

Окрасочный состав

Группа окрасочного состава

1. Лак битумный

А. Синтетический состав

2. Масляная краска

Б. Неводный состав

3. Акриловая краска

В. Водный состав

4. Водоэмульсионная краска

12. Дефекты поверхности, оклеенной обоями

1. Рисунок отдельных полотнищ не совпадает

А. Обои недостаточно вылежались после намазывания клеем

2. Утолщенный шов

Б. Угол заклеен целым полотном

3. Обои разорваны в углах стен

В. Плохо подобран рисунок при раскраивании обоев

4. Пузыри, морщины

Г. Обои наклеены в нахлестку при плотных обоях

13.Инструмент для малярных работ

1. Валик узорный

А. Для придания поверхности матовости

2.Торцовка

Б. Для вытягивания филенок

В. Для декоративного окрашивания

4. Филенчатая кисть

Г. Для контроля вертикальности обоев

14.Малярные составы

А. Для разбавления краски

2. Сиккативы

Б. Для окрашивания поверхности

3. Шпатлевка

В. Для ускорения высыхания

4. Скипидар

Г. Для выравнивания поверхности

15.Основы цветоведения

Воздействие на человека

А. вызывает ощущение тепла

2. Оранжевый

Б. Снижает активность жизненных процессов

3. Коричневый

В. Вызывает уныние

Г. вызывает жизнерадостное настроение

Задание 16-20

Вставьте пропущенные ключевые слова (Форма ответа «Цифра – слово»)

16. 1 – это узкая полоса краски, разграничивающая различные цвета и 2.

17.Пигменты – это сухие 1 порошки минерального или 2 происхождения Не растворяющиеся в воде, растворителях или связующем 18. Лаки представляют собой пленкообразующие растворы синтетических или натуральных 1 в органических летучих 2 .

19.1 это состав, применяемый для выравнивания поверхности, создания гладкой и 2 структуры

20. Обои – это рулонный материал на бумажной, 1 или синтетической основе, лицевая сторона, которого может быть гладкой или 2 , белого или другого цвета с однотонным или многоцветным рисунком.

Задание 21. Как называется инструмент? (Форма ответа «Цифра – наименование»)

1.
2.

3.
4

Необходимо окрасить панели. Длина стены – 2,5м, высота панелей –

1, 1 м. Окрашивание в 2 слоя.

Задание 23. Установить правильную технологическую последовательность.

(Форма ответа «Ряд цифр»)

Улучшенное окрашивание водными составами. 1- Расшивка трещин, 2 – очистка, 3 – сглаживание, 4 – частичная подмазка, 5 – первая огрунтовка, 6 - шлифование подмазанных мест, 7 – вторая огрунтовка, 8- окраска,

Задание 24 -25

Ответьте на вопросы (Форма ответа – письменно)

24. Какие бывают малярные работы по роду связующего?

25. Что такое адгезия?

Эталоны ответов на итоговые тестовые задания

Вариант 1

Вариант 2

1-Б, 2-В, 3-Б, 4-А

1-Б,2-Б,3-В, 4-А

1-В, 2-Г,3-Б,4-А

1-В, 2-Г, 3-Б, 4-А

1-В, 2-Г, 3-Б, 4-А

1-В, 2-А, 3-Г, 4-Б

1-Б, 2-В, 3-А, 4-Г

1-Б, 2-В, 3-Г, 4-А

1-В, 2-Г, 3-Б, 4-А

1-Б, 2-Г, 3-А, 4-В

1- малярные, 2- окрасочным

1- филенка, 2- фактуры

1-вязкости, 2- растворителем

1-тонкодисперсные, 2- органического

1- чувствительности, 2-яркости

1- смол, 2- растворителях

1-силикатные, 2-жидком

1-шпатлевка, 2- однородной

1-бумажной, 2-белого

1- тканевой, 2-рельефной

1-резак, 2-кисть, 3-шпатель, 4-отвес

1-ванночка, 2-кисть, 3-зубчатый шпатель, 4- шлифовальная колодка

Vраб=3,6 м² Vкраски=1,296 кг

Vраб=2, 75 м² Vкраски=0,99 кг

2-1-3-4-11-5-6-9-7-6-8-10

Простая, улучшенная, высококачественная

Водные, неводные, синтетические

Бумажной, тканевой, синтетической

Способность к прочному сцеплению красочных составов к основанию

Загрузка...