domvpavlino.ru

Самодельные бормашинки. Бормашина своими руками для резьбы, заточки и сверления – фото схемы и сборка. Что собой представляет аппарат

».
Сегодня я решил продолжить тему самодельных минибормашинок, минисверлилок, миниотрезалок и т.п.

Речь пойдёт об очень простом в изготовлении инструменте, который может с лёгкостью выполнять все вышеуказанные операции – т.е. делать гравировки, рассверливать, сверлить, резать пластмассу, листовой цветной металл - алюминий, латунь, бронзу толщиной до 1,5мм, и т.д.

Это действительно универсальная бормашинка, которая при своих маленьких габаритах, очень удобна в работе, хорошо лежит в руке и вполне способна выполнять серьёзные работы с пластмассой, деревом, костью, металлом и другими материалами.

Уже более 3-х лет я использую свою минибормашинку в работе и, признаюсь, она помогла мне заработать немало денег при ремонте миниатюрных изделий, таких как очки, различная ювелирка (полировка изделия) и других работах, где необходима мелкая обработка деталей перед пайкой или для более прочного соединения мини-болтиками.

Итак, вот фото моей минибормашинки:

Основным элементом моей минибормашинки, как Вы уже, наверное, поняли, является окончание гибкого вала старинной бормашины (на фото)

А именно, его конечной части (на фото), для этого надо вывернуть пружину гибкого вала и получить вот этот элемент (на фото снизу, который необходимо отрезать, чтобы получилась гайка для крепления к пластине и освободился вал для насадки шестерёнки:

и насадки (сменного держателя зубных боров), которые бывают вот таких модификаций:

Я лично использую чаще всего прямую насадку, хотя, бывают проблемы при ремонте мелких изделий, когда можно добраться к месту ремонта только держателем с прямоугольным зажимом бора (к счастью, у меня есть все три конфигурации насадок), но ещё раз скажу, что в 90% случаев применяется прямая (средняя на фото) насадка.

В этих насадках, или наконечниках (как их ещё называют) до сих пор применяются боры диаметром 2,35мм. Вот они на фото:

Это боры для прямой насадки.
Для угловых наконечников (насадок) – боры более короткие и с прорезью (канавкой) на конце. (Я короткие боры не стал Вам показывать, так, как они используются очень редко, а функционально они точно такие же, как и длинные).

Такой стоматологический инструмент использовался ещё при наших дедах. Сейчас эти гибкие валы и наконечники совсем другие, пневматические, с подачей воздуха и т.д., но таких как у меня в самоделке осталось очень много, к тому же, они уже почти не используются, и достать их не составляет труда (в магазинах медтехники или у знакомых стоматологов).

Признаюсь честно, мне они достались бесплатно при ликвидации зубного кабинета на нашем предприятии в 2004 году.

Так вот, после 8-ми лет хранения этого «гаджета», я решил сделать из него инструмент, весьма необходимый для любого Самодельщика.

Первым делом я решил компактно приладить к имеющемуся окончанию гибкого вала бормашинки электромоторчик необходимой мощности, но маленькими габаритами.

Такой микромоторчик я нашел в старом, вышедшим из строя, видеомагнитофоне. (Совет: - очень хорошие многооборотные и мощные моторчики стоят в фенах, которыми пользуются, в основном, все особи женского пола).

Я решил использовать обыкновенные пластмассовые шестерёнки, которые используются в редукторах старых заводных игрушек, коих у меня, слава Богу, в достатке.

Вы можете применить любые другие сочетающиеся по зубьям и диаметру шестерёнки, исходя из Ваших возможностей, но я Вам настоятельно советую, чтобы шестерёнка на электромоторчике была меньшего диаметра, чем на окончании гибкого вала бормашины, так Вы увеличите мощность Вашей минибормашинки.

Конечно, подобрать шестерёнки под имеющиеся у меня диаметры валов (окончание гибкого вала бормашины и электромоторчика) идеально точно невозможно, но вопрос решился очень просто. Я рассверлил посадочные отверстия шестерёнок под необходимые диаметры (на 0,1-0,2мм меньше диаметра валов) и втугую посадил их на вал бормашины и электромоторчика.

(на фото я держу насадку и электромоторчик в руках, далее они будут соединены крепёжной пластиной).

Осталось изготовить пластину для крепления нашего электромоторчика к окончанию гибкого вала бормашины.
Для изготовления данного крепления я использовал алюминиевую пластину толщиной 2мм.

Она может быть вот такой конфигурации, хотя это не обязательно, всё зависит от Вашей фантазии:

Главное, и это очень важно, точно просверлить отверстия в этой пластине.

Расстояние между центрами отверстий в пластине должно точно соответствовать расстоянию между центрами двух надетых на валы и совмещённых между собой для вращения шестерёнок (извините, заумно, но проще объяснить не могу). Вот так:

Это необходимо, чтобы при вращении электродвигателя шестерёнки легко вращали друг друга без заеданий и без проскакиваний через зубья.

Хотя здесь можно ошибиться на 1-1,5мм, что можно исправить, увеличив в ту или другую сторону (сделав в форме эллипса) отверстия под крепёж электромоторчика.

После полного крепления электромоторчика и окончания гибкого вала бормашины на нашу крепёжную пластину, между зубьями шестерёнок для лёгкого вращения должен быть небольшой зазор (0,1-0,2мм).

И ещё очень важно, чтобы при вращении у шестерёнок не было горизонтального биения, т.е. отверстия в них должны быть просверлены строго перпендикулярно.

Для неопытных самодельщиков - идеально под прямым углом к поверхности самой шестерёнки.
Вот так:

Прикручиваем болтиками к нашей крепёжной пластине электромоторчик:

Надеваем, втугую, наши шестерёнки и получаем готовый силовой узел для Самоделки с названием минибормашинка.

Соединяем нашу насадку для боров с готовым силовым узлом и подключаем питание к микромоторчику.

Я, как Вы уже видите, приклеил на моторчик, микровыключатель от какого-то фена, и разъём для подключения питания, что очень удобно.

Подключаем питание и работаем.

P.S. Существенным недостатком моей минибормашинки, до определённого момента, являлось то, что насадки могут зажимать только зубные боры или свёрла диаметром 2,35мм, и если необходимо зажать, например, сверло меньшего или большего диаметра, использовать её было невозможно.

Но, мы, самодельщики, всегда найдём выход из положения.

Вот, что я сделал:
Я купил на Ali Express вот такой

В данном случае эта бормашинка совсем не та, от звука которой «кровь стынет в жилах» (хотя не сомневаюсь что смастери ее во время службы в армии многие бы ее обязательно приспособили для выполнения стоматологических функций, там вообще ребята могут изобрести что угодно из чего угодно).

Тут это всего лишь инструмент при помощи которого можно делать те или иные работы по дереву и после некоторой доработки (увеличение мощности двигателя) и по металлу. С помощью такой самодельной бормашинки пару пустяков наточить, например ножи и ножницы, ее миниатюрность позволит сделать это более качественно, нежели большой станок, да и вообще при работе с мелкими деталями, шлифовкой и прочее ее будет использовать проще и эффективнее.

Как обычно «движителем» самоделок и в этом случае являются два неоспоримых факта: дорогие инструменты стоят дорого, а китайские никуда не годны, и если этот вектор для Вас совпал, когда возникла необходимость в каком, то приборе или инструменте, т опора садиться за стол и мастерить самому.

Так и в данном случае – когда возникла насущная необходимость в бормашине мне совершенно случайно попал в руки моторчик ДПМ-30-Н1-19 ,и конструкция в голове нарисовалась сама собой.

Электродвигатель ДПМ-30-Н1-19 (фото 1) с возбуждением от постоянного магнита питается от постоянного напряжения, и выход вала имеет с одной стороны.

Двигатель предназначен для использования в системах автоматики и сервисных устройствах. Его основные технические характеристики: габаритные размеры - 57×30 мм; напряжение питания - 12 В; частота вращения - 2500 ±120 об/мин; мощность на валу - 2,57 Вт; потребляемая мощность - 9,0 Вт; масса ДПМ-30-Н1-19-0.22 кг; срок службы двигателя - 300 ч.

Это надёжный и качественный промышленный моторчик. В отличие от двигателей бытовых бормашин он обладает большим запасом прочности, износостоек и рассчитан на продолжительную работу. Его недостаток только в том, что он не слишком мощный.

Серия двигателей ДПМ-30 насчитывает 17 модификаций, рассчитанных на напряжение питания от 12 до 29 В и отличающихся между собой оборотами и крутящим моментом, но для большинства операций и такой моторчик вполне подходит для изготовления бормашины своими руками .

Для будущей бормашины я раздобыл для моторчика патрон с набором цанг (фото 2). Вал моторчика - 3 мм. Патроны как раз подходят к такому валу. Их можно приобрести в магазинах радиотоваров. На валу моторчика его можно надёжно закрепить четырьмя винтами (фото З).

Прежде всего, необходимо было решить проблему с питанием двигателя постоянным током. Блок питания я собрал по простой схеме (см. рис.).

Чертеж-схема самодельной бормашины – блок питания

В левой части схемы - стабилизатор напряжения на 12 В, в правой - регулятор оборотов двигателя.

В исходном состоянии, когда инструмент в патроне на валу двигателя ещё не касается заготовки, ток потребляемый движком на холостом ходу, всего 60 мА. При этом транзисторы VT1 и VT2 закрыты, и вал двигателя вращается на малых оборотах. Но при появлении нагрузки на валу двигателя (когда сверло или шлифовальная насадка соприкасаются с заготовкой) падение напряжения на резисторе R6 увеличивается, и транзисторы VT1 и VT2 открываются.

На двигатель поступает полное напряжение питания (сила тока при этом возрастает до 600 мА), и скорость вращения вала увеличивается до номинальной. По окончании сверления либо шлифовки нагрузка на вал уменьшается, транзисторы - закрываются, и двигатель возвращается на малые обороты.

Это нужно для того, чтобы сверло или шлифовальную насадку было легче позиционировать над обрабатываемой деталью. При тонких работах это очень важно (Кол уж речь зашла о шлифовке можете прочесть статью о том как сделать ленточно шлифовальный станок своими руками ). Соответственно и извлечение сверла из готового отверстия проще производить уже на малых оборотах, когда напряжение питания понижено.

Можно работать и без регулятора напряжения. Для этого предусмотрен выключатель SB2, контакты которого просто шунтируют регулятор, и двигатель питается от стабилизатора напряжения напрямую.

Блок питания в сборе размещён в закрытом корпусе (фото 4).

Конечно же, для того, чтобы с этим моторчиком можно было работать комфортно, его также необходимо поместить в корпус. Для его изготовления я использовал фторопластовую трубку. В её торце фрезой Фостнера просверлил отверстие диаметром 22 мм (фото 5), с другой стороны вырезал паз для провода (фото 6 и 7). Моторчик зафиксировал в корпусе фторопластовой заглушкой (фото 8, 9 и 10) с разъёмом для электропровода (фото 11) и крюком для подвешивания бормашины (фото 12). Выступ в передней части корпуса защищает пальцы от возможного травмирования винтами, фиксирующими патрон.

В результате у меня получилась вот такая мини-бормашина. По сравнению с промышленными образцами она обладает большими надёжностью и компактностью. Длина бормашины вместе с патроном составляет всего 130 мм, что значительно меньше, чем у большинства имеющихся в продаже моделей.

Следовательно, этой машинкой можно работать практически в любом труднодоступном месте. А для того, чтобы корпус бормашины стал более «ухватистым» - я натянул на него тонкую резиновую трубку (фото 13). Пальцы всё-таки немного скользили по пластику.

Регулятор оборотов и крючок для подвешивания - очень удобны (фото 14).

Я люблю работать с комфортом и потому, подсмотрев у фирменного «проксоновского» блока питания конструкцию кронштейна для бормашин, сделал такой же и себе. Это оказалось совсем несложно - из стального прутка согнул скобу (фото 15,16), из металлической пластины - крепление скобы. Для декоративности натянул на скобу цветной кембрик (фото 17). Затем закрепил кронштейн на корпусе блока питания (фото 18,19).

А если отстегнуть провод, то бормашину можно поставить на рабочий стол на торец (фото 20). Пусть это мелочь, но иногда так работать удобно.

Для хранения различных насадок к бормашине я вырезал подставку из капролона и насверлил в ней отверстия 02, 4, 3 и 5 мм – под наиболее популярные хвостовики и сменные цанги (фото 21 и 22).

Этой бормашиной удобно сверлить отверстия в печатных платах (фото А). А затачивать инструменты нужные для работы по дереву и металлу, ножи, ножницы (фото Б) и кухонные принадлежности (фото В), шлифовать пластмассу и даже делать гравировку по стеклу (фото Г). Выполнять резьбу по дереву и металлу (для работ по металлу, конечно, потребуется двигатель помощнее, но в общем принципы конструкции остаются те же).



Всем привет, в этой инструкции мы рассмотрим очень простой и дешевый вариант изготовления самодельной бормашины. Из самого дорого тут можно считать, разве что, моторчик, но найти его не должно составить у вас большого труда. Что касается гибкого вала, то он тут тоже самодельный. Делается гибкий вал из обычного велосипедного тросика и куска шланга.


Такой простой самоделкой вы можете проводить различные мелкие работы. Это резка, шлифовка, сверление и многое другое. В зажимной патрон можно устанавливать массу, как покупных насадок, так и делать их своими руками . Итак, приступим к изготовлению.

Материалы и инструменты для самоделки:

Материалы:
- обычный CD-диск;
- ;
- кусок ПВХ-трубы;
- моторчик 12В ();
- ампула от гелевой ручки (трубочка);
- металлический стержень;
- ;
- суперлклей;
- тросик от велосипеда;
- изолента;
- краска;
- пищевой пластиковый контейнер;
- кусок фанеры;
- тонкий листовой металл;
- выключатель;
- набор режущих дисков;
- блок питания и разъем для него;
- резиновая трубка.

Инструменты:
- канцелярский нож;
- клеевой пистолет;
- отвертка;
- дрель.

Процесс изготовления бормашины:

Шаг первый. Сборка ручки гибкого вала
Начнем с ручки гибкого вала, это самая сложная часть самоделки, впрочем, сложного тут по сути ничего нет. Ручка состоит из двух частей, начнем с первой. В первой части ручки находится металлическая ось, на которую устанавливается зажимной патрон. Берем пластиковый диск или другой материал и изготавливаем 3 кругляка по диаметру пластиковых труб, это будут своего рода заглушки.

Далее, вам понадобится ампула от гелевой ручки или другая подходящая трубочка. Ее внутренний диаметр должен быть таким, чтобы в нее можно было без труда вставить тросик. Просверлите в заглушках отверстия по диаметру трубочки и соберите конструкцию. Все собирается на клею, автор использует суперклей.










Теперь нам будет нужен металлический стержень, устанавливаем его внутрь первой половины ручки. С одной стороны устанавливаем зажимной патрон, он фиксируется винтом. А с другой стороны с помощью суперклея крепим кусок пластиковой трубочки. В итоге мы получаем ось, которая не может выскочить вперед и назад, то есть с обоих концов есть упоры. Тут желательно подложить упорные шайбы и уменьшить люфт.










Первая часть ручки готова, можно изготавливать вторую. Она делается подобным образом, только заглушка ставится лишь с одной стороны, а в заглушку вклеиваем кусок трубочки. Можно крепить тросик! Проводим его через вторую часть ручки и наносим на кончик тросика горячий клей. Быстро, пока клей не высох, вставляем кончик тросика в трубочку, установленную на металлической оси. Вы можете зажать край трубочки плоскогубцами, чтобы все держалось надежно.

Теперь склейте обе половинки ручки суперклеем. Сверху автор укрепляет место стыка с помощью изоленты. Ручка готова! При желании ее можно покрасить, как это сделал автор.


















Шаг второй. Устанавливаем двигатель
Для установки двигателя понадобится кусок фанеры, берем моторчик и крепим его к основе с помощью самодельных хомутов из тонкого металла и саморезов. Чтобы к валу моторчика можно было подключить тросик, закрепите на валу кусок пластиковой трубочки.








Двигатель можно устанавливать в корпус. В качестве корпуса автор использует пластиковый контейнер. Это дешево, удобно и общедоступно. Перед установкой мотора припаяйте к контактам провода.














Мотор установлен, можно подключать проводку. Электрическая цепь состоит из выключателя, а также разъема для подключения блока питания. Вырезаем под них места и устанавливаем. Припаяйте провода к нужным контактам.

В завершении вам нужно напротив вала установить еще одну трубочку. Автор вклеивает ее с помощью горячего клея с обеих сторон, чтобы все держалось надежно.

Шаг третий. Окончательная сборка самоделки
Наша бормашина почти готова, осталось только соединить два узла. Тут нам понадобится резиновая трубочка, желательно, чтобы резина не была мягкой, так будет меньше трения тросика. Перед сборкой крайне рекомендуется хорошо смазать трос густой смазкой, так КПД устройства будет выше, да и шланг будет протираться гораздо медленнее.










Берем шланг, отрезаем нужный кусок и надеваем на тросик. Одну сторону надеваем на ручку, тут находится для него штуцер из трубочки. На контейнере мы также установили штуцер из трубочки. В завершении вам останется закрепить тросик на валу двигателя. Наносим горячий клей на кончик тросика и быстро вставляем в трубочку, установленную на валу. Кончик трубочки зажмите плоскогубцами, так соединение будет в разы крепче.

Шаг четвертый. Тестирование!
Самоделку можно тестировать, подключаем блок питания на 12В и пробуем включить машину. Если все работает, пробуем установить первую насадку. Автор приобрел комплект маленьких отрезных дисков и демонстрирует, как машина без труда режет палочки от мороженого и даже доску. Такая насадка создает максимальную нагрузку на устройство, и оно ее выдерживает.

Всем привет. Если Вы захотели соорудить бормашину своими руками в домашних условиях, то вы попали по адресу. В данной статье рассмотрим процесс создания бормашины, которая будет незаменимым помощником в изготовлении любых самоделок. В конце статьи Вас ожидает видеоролик, в котором наглядно показан весь процесс изготовления.

Такая бормашина прекрасно может работать с такими материалами как: ДВП, МДФ, дерево, фанера, пластики, мягкие металлы. В общем, данным инструментом можно делать все тоже самое, что и обычной заводской бормашиной.

Принцип работы бормашины

Данная самоделка будет работать при помощи бесщеточного электрического двигателя на 12 вольт.

Двигатель для бормашины

В качестве корпуса, будем использовать 2-х дюймовую ПВХ трубу, внутренний размер которой совпадает с размером двигателя. Питаться все это дело будет от литий полимерных аккумуляторов, общим напряжением 7,4 вольта.

Материалы, необходимые для изготовления бормашины

Для изготовления бормашины своими руками, нам понадобятся такие детали и инструменты:

Процесс изготовления бормашины своими руками

Так как вал нашего двигателя составляет 3 мм, то для его работы, нам необходимо подобрать цанговый патрон.

комплект цанговых патронов

Хорошо, что все эти дели можно дешево купить на алиэкспресс, а как при этом еще и сэкономить, я описывал в .

На двигателе, патрон фиксируется с помощью винта, который затягивается с помощью шестигранного ключа. Необходимо помнить, что обороты двигателя могут достигать больший значений, так что хорошая фиксация патрона здесь очень необходима.

Изготовление корпуса бормашины

Корпус нашей бормашины будет выполнен из ПФХ трубы. Длинна корпуса будет составлять 15 сантиметров. Вы же можете выбрать свои размеры.

Трубка, которая будет использоваться в качестве корпуса для бормашины

Для резки таких труб, легче всего использовать ножовку по металлу.

Процесс распила трубы с помощью полотна для ножовки по металлу

После того, как необходимый кусок трубы будет отрезан, его края необходимо очистить от заусениц. Для этих целей можно использовать наждачную бумагу, которая с легкостью уберет все заусеницы на заготовке.

Корпус двигателя, должен довольно платно входить в трубу. Если есть зазоры, в последующем их можно устранить с помощью прокладок из резины или иного материала.

В центре заглушек, необходимо сделать отверстия, в одной оно будет предназначаться для цанги патрона, в другом для гнезда зарядки аккумуляторов.

Заглушки

Так же, необходимо сделать отверстие в корпусе для последующей установки выключателя.

Установка двигателя

Первым делом, необходимо подготовить одну из заглушек под установку двигателя, а именно расширить (если необходимо) центральное отверстие под патрон, и сделать два отверстия, под фиксирующие болты.

Отверстия под крепления двигателя

Перед установкой, необходимо припаять провода к двигателю. Для этого используем паяльник и припой. Используйте провода не мелкого сечения, так как через двигатель будут идти не малые токи.

Процесс пайки проводов к двигателю

После пайки, можно устанавливать двигатель в трубу. Прикручиваем двигатель к заглушке, а саму заглушку приклеиваем к трубе. Чем клеить, вопрос риторический. Я предпочитаю клеить на супер клей с содой, но можно использовать и эпоксидный.

Окончательная установка двигателя

Источник питания для бормашины

Как и писалось ранее, в самоделке использованы литий полимерные аккумуляторы. Тем не менее, вместо них легко можно использовать литий ионные аккумуляторы. Взять их можно из батареи от старого ноутбука, но лучше всего использовать новые батареи.

Рабочее напряжение литий полимерного аккумулятора составляет порядка 3,7 вольт, а в литий ионного 3,6 вольт. Соединять наши аккумуляторы будем последовательно, что означает, что напряжения будут суммироваться. В итоге, напряжение составит 7,4 вольта для литий полимерных аккумуляторов, и 7,2 для литий ионного аккумулятора. Такого напряжения достаточно для работы нашего двигателя.

Следует помнить, что аккумуляторы бояться перегрева. Паять их нужно очень быстро, идеально использовать точечную сварку. Для пайки, необходимо использовать паяльную кислоту, и паяльник на 100 Вт, так как он быстрее прогреет зону пайки.

С помощью изоляционной ленты, скручиваем аккумуляторы вместе, как показано на картинке ниже.

Аккумуляторы относительно друг друга выставляем так

Спаиваем перемычкой одну сторону аккумуляторов (плюс спаиваем с минусом), на другую сторону припаиваем два провода.

Собираем все вместе

Далее, необходимо собрать все элементы вместе. Через выключатель, подпаиваем двигатель к аккумуляторам, а разъем для зарядки припаиваем напрямую к аккумуляторам. необходимо помнить, что центральный вывод гнезда подключается к плюсу, другой к минусу.

Все нюансы сборки Вы сможете посмотреть в видео инструкции по сборке бормашины.

Видео инструкция по сборке бормашины своими руками


Всем спасибо за просмотр и до новых самоделок!!!

Post Views: 0


Конструктивно ручной «электрофрез» (так чаще называют у нас бормашину технари) состоит из электропривода, гибкого вала и управляющей рукоятки, в которой закрепляется инструмент.

В качестве привода бормашины использован электродвигатель МШ-2, предназначенный для бытовых швейных машин класса 2М-4.
Двигатель закреплен на основании из двух лонжеронов парой поперечных шпилек М4 с пружинными шайбами и гайками, установленных вместо штатной скобы с такой же резьбой. Основание - трехопорное. Опоры - резиновые: две задние (одинаковые) вставлены в отверстия в открылках лонжеронов сзади, а одна, передняя, закреплена между лонжеронами спереди. Здесь же, только выше, закреплен двумя болтами Мб поддерживающий кронштейн гибкого вала, который представляет собой стальной тросик в боудоновской оплетке.

Гибкий вал позаимствован от привода спидометра мотоцикла ММВЗ (можно использовать и от мотоцикла «Иж»). Поддерживающий кронштейн имеет клеммовый зажим, в котором и закрепляется концевая втулка оплетки. Причем стягивающий болт в зажиме выполняет роль и стопора (не позволяет втулке выскочить из клеммы, даже когда гибкий вал при работе будут вытягивать), и фиксатора (препятствует проворачиванию оплетки при вращении гибкого вала).

Вращательный момент от электродвигателя на гибкий вал передается через самодельную переходную втулку, насаженную на выходной вал электромотора, где она фиксируется полуштифтом; а последний (чтобы не вылетал) - накрывается пружинистым кольцом. В торце втулки сделано квадратное отверстие, в которое и вставляется наконечник гибкого вала, имеющий соответствующее квадратное сечение. Другой конец гибкого вала вставляется в такое же квадратное отверстие наконечника вала рукоятки и фиксируется накидной гайкой оплетки, наворачиваемой на корпус рукоятки (на рисунке не показан).

Вал рукоятки выполнен как одна деталь вместе с цангой (разрезной пружинной втулкой), в которую устанавливается бор или другой обрабатывающий инструмент и закрепляется с помощью зажимной гильзы (внутренний конус гильзы соответствует наружному конусу втулки).

Вал в корпусе рукоятки установлен в двух шарикоподшипниках № 24. Смазка подшипников производится консистентной смазкой (например, литолом), набиваемой в полость рукоятки между ними. Чтобы смазка при работе не вытекала из полости, а в полость не попадала пыль, подшипники используются с двумя защитными шайбами, а перед наконечником помещается еще маслоотражательная фторопластовая шайба.

Установка и снятие инструмента в цанговом патроне производятся так же, как и в ручной дрели, без использования ключа. При откручивании-закручивании гильзы надо удерживать от поворачивания одновременно и фланец вала, и рукоятку. Для этого на наружные цилиндрические поверхности всех деталей наносится накатка: на рукоятке и гильзе - диагональная сетчатая, на фланце - прямая продольная.

Для бормашины не всегда можно найти подходящий инструмент. Поэтому многое из того, что может понадобиться, есть смысл изготовить самому. Например, неплохие фрезы получаются из сломанных сверл формированием у них нужного профиля на «точиле» (заточном станке с абразивным кругом). А из обломков абразивных кругов средней твердости можно сделать неплохие шлифовальные головки. Вначале в обломке твердосплавным или алмазным сверлом подготавливается отверстие-гнездо диаметром 2,6 мм. В гнездо на эпоксидном клее замоноличивается оправка из стальной проволоки диаметром 2,6 мм и длиной 30 мм. После отверждения клея излишне выступающие ребра обломка камня снимают на точиле абразивным крупнозернистым твердым кругом Окончательно поверхность шлифовальной головки формируют твердосплавным инструментом.

Для изменения скорости вращения режущего инструмента (которое соответствует числу оборотов вала электродвигателя) в цепь питания электродвигателя введен пускорегулирующий угольный реостат. Реостат взят штатный, от швейной машины. Он позволяет изменять скорость вращения вала (и инструмента) практически от нескольких десятков до 6000 оборотов в минуту. Если реостата в наличии нет, то электродвигатель подключается к сети через тумблер, выведенный на лонжерон (на левый или правый - как удобно мастеру - в зависимости от того, правша он или левша). Понятно, что изменять скорость вращения при этом уже нельзя и она будет соответствовать примерно номинальному числу оборотов двигателя - около 6000 об/мин.

Питающий кабель - марки ПРС с площадью сечения провода 1,5 мм2. Подвод кабеля - через отверстие в лонжероне и изоляционную предохранительную капроновую втулку с противоположной от тумблера стороны.

Основное рабочее положение привода бормашины - с опорой на резиновые амортизаторы. Однако, когда «гибкости» гибкого вала не хватает, для компенсации этого недостатка механизм подвешивается в вертикальном положении на крюке в потолке (или на стропе с карабином - если потолок высокий). В этом же положении каждый раз перед работой производится смазка гибкого вала несколькими каплями машинного масла М12ГИ или М12Г1. Для подвески бормашины позади электродвигателя между лонжеронами в отверстия вставлена подвижная скоба из стальной пружинистой проволоки. Хранится электрофрез тоже в подвешенном состоянии на стене.

Загрузка...