domvpavlino.ru

Сценарий театрализованной импровизации « Именины Мухи – Цокотухи. Инсценировка сказки «Муха Цокотуха» К. Чуковского (для детей средне-старшей группы) Сценарий сказки муха цокотуха с програмным содержание

Задачи: Прививать устойчивый интерес детей к театрально-игровой деятельности. Формировать умение передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции и чувства. Развивать умение предавать образ через импровизацию в музыке. Развивать внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение. Воспитывать интерес к сценическому искусству.

Сценарий

Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие!
Приготовьте, дети, ушки!
Приготовьтесь, гости, слушать!
Входит сказка в светлый дом
И расскажет обо всем.
Ребята! А что это за сказка, вам хочется узнать?
Ответы детей.
Ведущий: Вам надо постараться и всем вместе отгадать! (вскрывает конверт)

Героиня не простая!
Она по полю пошла,
Она денежку нашла.
Полетела на базар
И купила...
Дети: Самовар! Это Муха-Цокотуха!
Ведущий : Давайте посмотрим, а что же было дальше.
Муха, муха, Цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Муха: Что бы мне купить такое?

Может, платье голубое?

Может, туфли или юбку?

Так, подумаю минутку…

Нет! Пойду я на базар,

И куплю там самовар.

Потому, что день рожденья

Буду нынче я справлять.

Всех Букашек, Таракашек

Сладким чаем угощать.

Входят коробейники и предлагают свой товар.

1-й Коробейник : Ярмарка!

2-й коробейник: Ярмарка!

Оба вместе: Удалая Ярмарка!

1-й Коробейник: Только у нас!

2-й коробейник: Только у нас!

Оба: Самый лучший в мире квас!

3-й Коробейник: Уважаемая публика!

Покупайте бублики!

4-й Коробейник: Бубны, ложки, балалайки,

Подходите, выбирайте!

1-й Коробейник: А вот платки красивые

С бахромою длинною.

Муха: Здесь хорош любой товар,

Но мне нужен самовар!

Танец «Самовар»

(После танца Муха подходит и берёт самовар, и несёт его на стол)

Муха: Всё готово. Стол накрыт,

Самовар уже кипит.

Вот придут мои друзья,

Как рада им, поверьте, я!

Ведущий: Пришли к мухе тараканы,

Принесли ей барабаны.

Тра-та-та, тра-та-та

Слышен гром со двора.

«Марш с барабанами»

Муха: Спасибо, Тараканы, прошу за стол!

(Тараканы садятся за стол)

Ведущий: Приходили к Мухе Блошки,

Приносили ей сапожки.

Под музыку выбегают Блошки танцуют и отдают Мухе сапожки.

Муха: Спасибо, Блошки, прошу за стол!

(Блошки садятся за стол)

Ведущий: Приходила к мухе Бабушка пчела,

Мухе-Цокотухе мёду принесла.

Под музыку Пчела танцует и отдаёт Мухе сапожки.

Муха: Спасибо, Пчела, прошу за стол!

(Пчела садится за стол)

Ведущий: Бабочки-красавицы пришли на день рожденья.

Им должно понравиться цветочное варенье!

(Под музыку Бабочки танцуют и отдают Мухе сапожки)

Муха: Спасибо, Бабочки, прошу за стол!

(Бабочки садятся за стол)

Гости (хором): Поздравляем. Поздравляем!

Счастья, радости желаем.

Помогать тебе во всём

Слово честное даём.

Исполняется хоровод «Каравай» - «Как на Мухино рожденье испекли мы каравай… »

Муха (в конце хоровода отвечает): Я люблю, конечно, всех,

Но Комарика больше всех!

Появляется Паук (звучит музыка Э.Грига «В пещере горного Короля»)

Муха (мечется): Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

И поила я вас,

И кормила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час!

Вед : Но жуки-червяки испугалися,

По углам, по щелям разбежалися.

Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик.

Под музыку Н.Римского-Корсакова «Полёт шмеля» появляется Комарик .

Комарик: Где убийца? Где злодей?

Не боюсь его когтей!

Сражение Комарика с Пауком – пантомима под музыку Ж.Бизе «Марш Тореодора»

Комарик побеждает и выходит с саблей вперёд.

Комарик: Я злодея зарубил,

Я тебя освободил

И теперь, душа-девица,

На тебе хочу жениться!

(Опускается на одно колено, руку к сердцу)

Под Марш Мендельсона все гости выползают и становятся полукругом вокруг Комара и Мухи.

Гости: Слава, Слава Комару-победителю!

1-й Коробейник: Эй, сороконожки,

Бегите по дорожке!

2-й Коробейник: Зовите музыкантов,

Будем танцевать!

Общий танец

Ведущий: (К зрителям) : А, вы, гости дорогие,
Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям!
Пришло время расставанья,
Говорим вам: "До свиданья!"

Мария Бень
Сценарий театрального представления «Муха Цокотуха» для детей подготовительной к школе группы

Сценарий театрализованного представления

с участием детей старшего дошкольного возраста «Муха - Цокотуха »

(по мотивам сказки К. Чуковского)

Действующие лица и исполнители : Муха - Цокотуха , пчела, блошки, бабочки, тараканы, паук, комар, Продавцы-коробейники.

Первое действие.

Ведущий : Мы собрали все таланты,

Хотим вам сказку показать.

Дружно хлопайте в ладоши,

Чтоб артистов поддержать

Шире веселись, душа –

Сказка будет хороша!

Начинаем представленье ,

Всем гостям на удивленье!

Звучит фонограмма. Муха- Цокотуха летает , танцует, находит «денежку» .

Муха- цокотуха : Я муха- Цокотуха ,

Позолоченное брюхо.

Я сегодня жду гостинца,

Я сегодня именинница!

(Ходит по сцене пританцовывая под музыку и находит денежку)

Я тихо шла, шла, шла

И представьте , денежку нашла! (радостно)

Что же мне купить такое? Может платье голубое?

Может туфли? Может юбку?

Так, подумаю минутку…

Нет, пойду я на базар, и куплю я самовар!

Муха – Цокотуха уходит .

Второе действие. Базарная площадь

1-й коробейник : Кому яблоки продать?

Кому дешево отдать?

Груши, ананас!

Купи, тетя про запас!

А вот шоколад!

Купил плитку – будешь рад!

Кому надо мармелад?

Кому надо шоколад?

2-й коробейник : Красивы и ярки :

Дудки! Хлопушки!

Бубны! Побрякушки!

Налетай! Выбирай!

Выбирай! Забирай!

Появляются Блошки. Проходят, разглядывают товар, покупают сапоги и садятся у окна. Появляются Бабочки - рассматривают товар, ничего не покупают (не понравилось, садятся у зеркала.

Звучит мелодия. Выходит Муха – Цокотуха и проходит вдоль лотков.

3-й коробейник : Эй, хозяйка, не зевай!

Самовар мой покупай!

Хоть пол-света обойдешь,

Лучше, право, не найдешь!

Муха- Цокотуха покупает самовар и ставит самовар на стол.

Все насекомые на сцене полукругом

Муха- цокотуха : Я ходила на базар.

Все дети (тихо) : На базар.

Муха- цокотуха : Я купила самовар.

Все дети (тихо) : Самовар.

Муха- цокотуха : Угощу друзей чайком.

Все дети (тихо) : Да чайком.

Муха- цокотуха : Пусть приходят вечерком!

Все дети (тихо) : Вечерком.

Муха- цокотуха : У меня для гостей.

Все дети (тихо) : Гостей.

Муха- цокотуха : Много вкусных сластей.

Все дети (тихо) : Сластей.

Муха- цокотуха : Ой, жду, я жду сейчас гостей.

Под фонограмму Муха- Цокотуха ставит самовар и накрывает на стол; присаживается на стул, прихорашивается.

Третье действие.

Звучит фонограмма, входят Пчела и Блошки. Танцуют, подлетают к Мухе - Цокотухе

Пчела : Здравствуй, Муха- Цокотуха ,

Позолоченное брюхо!

Я соседка - Пчела,

Тебе меду принесла!

Ах, какой он чистый,

Сладкий и душистый! (передает Мухе банку с медом)

Муха - Цокотуха : Спасибо, спасибо, моя дорогая, садитесь за стол, самовар готов.

1-я блошка : Здравствуй, Муха- Цокотуха ,

Позолоченное брюхо!

Мы со всех лесных лугов

Принесли тебе цветов. (Дарит цветы)

2-я блошка : Ты прими от блошки

Эти красные сапожки

Будешь часто надевать,

Будешь лихо танцевать

На сафьяновых сапожках

Золоченые застежки,

И задорный каблучок

Отбивает - чок, чок, чок!

Ох, сапожки хороши,

Так и просят - попляши

(Передаёт Мухе - Цокотухе сапожки )

Муха - Цокотуха : Спасибо, спасибо, сапожки на диво.

И цветочки тоже хороши! Садитесь вот тут, скоро гости придут.

(Звучит музыка, прилетают бабочки на поляну) .

1-я бабочка : Что за дивная краса?

Луг цветами весь покрылся!

Происходят чудеса,

Здесь волшебник потрудился!

2-я бабочка : Тут волшебник ни при чем!

Это мы сюда слетелись

Ясным, солнечным деньком

Красотой затмили всех

Так давайте будем дружно

Танцевать и песни петь

Исполняется танец бабочек. После танца бабочки подходят к Мухе-Цокотухе .

3-я бабочка : Мы весёлые летуньи

Порхали по полям, по лугам.

Мы порхали по цветам,

Прилетели в гости к вам.

Вместе хором : Поздравляем! Поздравляем! Счастья, радости желаем.

(Дарят букет цветов) .

Муха - Цокотуха : Спасибо, спасибо, букет красивый!

Бабочки (с восторгом) : Очаровательно!

Пчела (мечтательно) : Замечательно!

Блошки (с французским прононсом) : Прелестно!

Муха - Цокотуха : Прошу за стол садиться (все рассаживаются за столом, чайку напиться.

Муха - Цокотуха : Бабочка-красавица, кушайте варенье!

Или вам не нравится наше угощенье?

1-я бабочка : Ваше угощенье – просто загляденье!

2-я бабочка : Просто объеденье ваше угощенье!

Под музыку выходят Тараканы с цветами, приветствуют публику танцевальными движениями и останавливаются возле Мухи - Цокотухи .

1-й таракан : Шу-шу я к тебе спешил,

Шу-шу я кафтанчик сшил,

Шу-шу вот тебе цветы

Самой лучшей красоты!

Муха- цокотуха : Спасибо, гости дорогие!

Прошу за стол садиться,

Прошу чайку напиться.

(Гости проходят за стол, пьют чай)

Тараканы (все вместе) : Тараканы прибегали, все стаканы выпивали (хлюп-хлюп) .

Букашки : А букашечки (хлюп-хлюп, по три чашечки, с молоком и крендельком!

Насекомые (все вместе) : Нынче Муха - Цокотуха именинница !

1-таракан : Поздравляем, поздравляем!

Счастья, радости желаем!

Помогать тебе во всём

Слово честное даём!

2- таракан : Муха в гости пригласила ,

Никого не позабыла.

Музыканты поскорей,

Заиграйте веселей.

Игра со зрителями.

Четвертое действие.

Звучит музыка, появляется Паук, подходит к мухе, опутывает её веревкой.

Паук : Это кто тут веселится без меня?

Кто танцует, и резвиться без меня?

Кто мне булок не оставил,

И страдать меня заставил?

Меня в гости не позвали

Самовар не показали

Я пришел к вам на порог,

Где твой праздничный пирог?

Я вам это не прощу

Тебя, Муха , утащу.

Муха - Цокотуха : Не тебе пекла пирог.

Мы невежд не приглашали.

И тебя сюда не звали!

Паук : (набрасывает на муху петлю и потихоньку подтягивает её к себе)

Это все чепуха!

Покажу сейчас пример,

Как жить без всяких там манер!

Руками надо все хватать,

Бумажки прямо на пол бросать,

Гостей всех надо обижать,

Кривляться, бегать и кричать!

Все насекомые (хором) : Что делать, как нам быть, как невежу проучить?

Муха - Цокотуха (с мольбой обращается к гостям) :

Дорогие гости, помогите!

Паука - злодея, прогоните!

И кормила я вас!

И поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час!

Все гости разбегаются и прячутся, пищат.

Бабочки : Мы боимся с пауком сражаться, лучше нам под лавкой отлежаться

Звучит фонограмма музыки П. Чайковского «Марш» , появляется Комар.

Комар : Я - Комар-храбрец,

Удалой молодец!

Где Паук, где злодей?

Не боюсь его сетей!

Паука я не боюсь,

С Пауком я сражусь!

Под фонограмму комар сражается с пауком. Насекомые на цыпочках выходят и смотрят на поединок. Комар побеждает паука и тот уходит.

Паук : Ой, сдаюсь, сдаюсь, сдаюсь,

Я теперь за ум возьмусь!

Буду в гости к вам ходить,

И всегда цветы дарить! (Паук уходит) .

Комар (Мухе) : Я тебя освободил,

А теперь, душа-девица,

Будем вместе веселиться!

Я тебя от смерти спас.

Гости хором : Прилетел ты в добрый час!

Комар : Эй, сороконожки, бегите по дорожке, зовите музыкантов, будем танцевать!

Оркестр шумовых инструментов.

Звучит фонограмма, комар выводит гостей на первый план.

Появляется паук с тортом.

Паук : Вы меня за всё простите,

К вам на праздник пригласите

Будем хоровод кружить

С вами я хочу дружить!

С днем рождения поздравляю!

Счастья, радости желаю! (дарит Мухе - Цокотухе торт )

Все : Нынче Муха - Цокотуха именинница !

Дети, взявшись за руки, стоят лицом к зрителям, Муха- Цокотуха стоит в центре .

Блошка : Сказку веселую

С мухами , пчелами

Мы рассказали сейчас.

В ней все закончилось

Как всегда здорово!

Мы выступали для вас.

Бабочка : Муха красавица ,

Бабочки легкие,

Храбрый комар - молодец.

Хлопайте громче

Если понравился

Вам нашей сказки конец.

Комар : Станет добрее пусть

Тот, кто кусается,

Пусть побеждает добро,

В жизни всегда у вас

Чтоб получалось всё

И непременно везло!

Звучит песня «Маленькая страна» И. Николаева. Артисты кланяются и прощаются со зрителями.

Конспект открытого занятия по художественной литературе в средней группе детского сада произведение К.И.Чуковского «Муха- Цокотуха»

Цель: познакомить детей с новым художественным произведением К.И.Чуковского; воспитывать у детей эмоциональное отношение к героям сказки; расширять кругозор детей и пополнять словарный запас; учить детей давать полный ответ используя строки из сказки и опираясь на иллюстрации.

Материалы: игрушка кузнечик, произведение К.И. Чуковского «Муха – Цокотуха», портрет автора, иллюстрации к произведению, маски-картинки с изображением насекомых, аудиозапись весёлой музыки, раскраски с насекомыми, цветные карандаши.

Словарь: кузнечик, клоп, букашка, сороконожка, восхвалять, смелый, отважный, бесстрашный, гостеприимная.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

Ребята сидя в кругу и передают соседу цветок и приветствуют его с улыбкой: «Доброе утро, …»

— Ребята, к нам в гости кто – то пришёл. И что бы узнать кто это, вы должны угадать загадку.

— Прыгает пружинка –
Зелёная спинка –
С травы на былинку,
С ветки на тропинку. (Это кузнечик)

Целый день в траве скакал,
Скрипку где-то потерял.
И теперь грустит у речки
Наш зелёненький… (Кузнечик)

— Конечно, ребята, это кузнечик! Познакомьтесь, пожалуйста, нашего гостя зовут кузнечик Кузя! Он живёт на лужайке в парке. Много слышал о нас и вот заглянул в гости. Поприветствуйте Кузю! (Дети здороваются с кузнечиком)

— Кузя по секрету мне сказал, что он слышал об одной удивительной сказке, в которой герои насекомые. Скажите, а вы знаете такую сказку? (Ответы детей.).

— Нееет? Тогда давайте знакомиться с новой сказкой!

II. Основная часть

— Сказку написал детский писатель К. И Чуковский, а называется она «Муха — Цокотуха».

— Ребята, садитесь поудобнее. Кузя, и ты устраивайся. А теперь внимательно слушайте!

Чтение сказки «Муха — Цокотуха» с показом иллюстраций.

— И так, друзья, вам понравилась сказка? (Ответ)

— Посмотрите, какая Муха – Цокотуха красавица, какая она гостеприимная хозяйка. Пригласила к себе на именины гостей.

— Ребята, мне Кузя сейчас сказал, что не всех гостей Мухи-Цокотухи запомнил. Давайте поможем ему вспомнить! (Дети соглашаются)

— Кого же пригласила Муха – Цокотуха?

(Дети перечисляют насекомых из сказки, воспитатель вывешивает соответствующие маски-картинки)

— Что делали гости у именинницы? (Ответы детей, воспитатель помогает строить ответы опираясь на иллюстрации и используя строки из сказки)

— Ребята, посмотрите, мне кажется наш кузнечик Кузя немного испугался!..

— Кузя говорит, что он немножечко боится паука. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).

— Кузя говорит, что вы правы.

— А, что хотел сделать с мухой злодей-паук? (Ответы детей)

— И погибла бы Муха-Цокотуха… Но, ребята, кто-то спас муху. Кто же это был? (Ответы детей)

— Да, это был маленький Комарик и в руке его горел маленький фонарик!

— Как вы думаете, каким был комарик? (Смелый, храбрый, бесстрашный и т.д).

— Да, ребята, праздник продолжался. И все были рады.

Физ.минутка

— И мы с вами можем побывать на этом празднике. Представим, что мы жучки, бабочки, блошки, пчёлки… и давайте потанцуем вместе с Мухой – Цокотухой. (дети надевают маски насекомых и танцуют).

III. Обобщение и закрепление.

— Ребята, вот вы сегодня познакомились с новой сказкой «Муха- Цокотуха». Расскажите, пожалуйста, нашему гостю, кто из героев вам понравился и почему?

— Комарик – он смелый, отважный, бесстрашный.

— Муха – она добрая, красивая, гостеприимная (любит гостей), другие возможные варианты)

— Хорошо! Кузнечик Кузя сказал, что ему очень понравилась сказка и он вам принёс подарок. Это фотографии его друзей. Но он сказал, что они не цветные и было бы очень хорошо, если вы их раскрасите.

Воспитатель показывает раскраски и предлагает детям выбрать, какую раскрасить.

Дети садятся за столы, раскрашивают картинки.

Затем воспитатель организует выставку детских работ.

IV. Заключение.

— Какое произведение мы сегодня прочитали? (Ответы детей)

— Сейчас кузнечик Кузя торопится к себе на полянку. Его там ждут друзья- насекомые. Кузя обещал рассказать им нашу сказку, что бы они все вместе порадовались.

— Давайте попрощаемся с Кузей! (Дети прощаются с гостем)

— Ребята, сегодня вы все были умницами, все хорошо работали и сейчас можете отдохнуть!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 21 «Загоряночка» общеразвивающего вида Щелковского муниципального района Московской области

Сказка-инсценировка

«Муха-цокотуха»

средняя группа

Воспитатель:

Иваненко В.Н.

2015 г.

Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи. Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, музыка.

Задачи: способствовать развитию творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа, закреплять умение исполнять средства выразительности (позы, жесты, мимика, интонации, движения), развивать отчетливое произношение, согласованность диалога персонажей, продолжать закреплять умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, воспитывать умение действовать в театральном коллективе.

Предварительная работа: чтение и просмотр сказки К.И.Чуковского «Муха- цокотуха», рассматривание иллюстраций к сказке, заучивание стихотворных текстов, обсуждение образов персонажей, подготовка средств театральной выразительности (декорации, костюмы).

Действующие лица: Муха-Цокотуха, Пчелка, Блошка, Бабочка, Божья Коровка, Тараканы, Кузнечики, Жуки, Паук, Букашки, Комар.

Декорации: костюмы для персонажей; самовар, монетка-денежка, цветы, бочонок мёда, фонарики, сетка-паутина, сушки, сервировка стола, предметы народно-прикладного искусства (ложки, матрёшки, балалайки, шкатулки, свистульки, самовары).

Х о д

Ведущий:

Наша жизнь скучна без сказки.

Дорог день, как целый год.

Всех добрей и ярче краски,

Если сказка к нам придет!

Звучит русская народная песня «А я по лугу...».

Ведущий:

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Выходит Муха, по дороге находит «денежку».

Муха-Цокотуха:

Что же мне купить?

А пойду я на базар, и куплю я самовар.

Потому что день рожденья

Буду нынче я справлять,

Всех букашек-таракашек

Сладким чаем угощать.

Муха покупает самовар на «базаре». Накрывает на стол, ставит угощение.

Муха-Цокотуха:

Ах, какой, ах, какой

Он красивый, расписной!

Не стесняйтесь, прилетайте,

Жду вас в гости ровно в час.

Приходите, приползайте,

Если крыльев нет у вас.

Пых-пых-пых, закипает самовар,

Пых-пых-пых, из трубы пускает пар.

Ведущий: Узнали лесные букашки о празднике - дне рождения Мухи, и полетели к ней поздравлять ее с этим прекрасным днем.

Под русскую народную песню «Пчелки» вылетает Пчела.

Пчелка:

Я - соседка Пчела,

Тебе меду принесла!

Ах, какой он чистый,

Сладкий и душистый!

Передает Мухе банку с медом.

Муха-Цокотуха:

Спасибо! Прошу за стол!

Выбегает Блошка под русскую народную песню «Я на горку шла».

Блошка:

Ты прими от Блошки

Эти красные сапожки

Будешь часто надевать,

Будешь лихо танцевать

На сафьяновых сапожках

Золоченые застежки,

И задорный каблучок

Отбивает - чок, чок, чок!

Ох, сапожки хороши,

Так и просят - попляши!

Муха-Цокотуха:

Спасибо, спасибо,

Сапожки на диво!

Прошу за стол садиться,

Чайку напиться.

Блошка с Пчелкой садятся за стол. Выходит жук под русскую народную музыку.

Жук:

Жу - жук, жу - жук,

Я принёс вам цветочки.

Жу - жук, жу - жук,

Сам собрал их на лужочке.

Муха-Цокотуха:

Спасибо, спасибо, букет красивый, прошу за стол!

Звучит мелодия русской народной песни «Посею лебеду на берегу», вылетает Бабочка.

Бабочка:

Я порхала по цветам,

Прилетела в гости к вам.

Поздравляю, поздравляю!

Счастья, радости желаю!

Муха приглашает Бабочку за стол.

Звучит русская народная мелодия «Ах вы сени, мои сени...», к столу подходят Кузнечики, Божья Коровка.

Кузнечики:

Мы кузнечики, а значит,

Без забот и без хлопот

День и ночь по полю скачем -

Путешествуем весь год.

Божья Коровка:

Я, Божья коровка,

Чёрная головка,

Спинка в горошину -

Гостья хорошая!

Кузнечики и Божья Коровка:

Поздравляем с именинами!

Муха-Цокотуха:

Спасибо, гости дорогие! Прошу к столу!

Ведущий:

Стала Муха-Цокотуха гостей потчевать, угощать.

Муха-Цокотуха:

Бабочка - красавица,

Кушайте варенье,

Или вам не нравится

Наше угощение?

Бабочка:

Очень сладко, очень вкусно,

Просто объеденье!

Как же изумительно клубничное варенье!

Букаш ки:

Без блинов и чай не чай,

Блины к чаю подавай!

Вкусного печенья, сладкого варенья-

Вот так угощенье!

Ведущий:

Как чудесно, как прелестно!

Кузнечик:

Очаровательно!

Жук:

Замечательно!

Жук обращается к Пчеле:

Пчелка, дорогая,

С цветов мед собираешь,

А с гостями поиграешь?

Все дети играют в русскую народную игру «Пчела».

Дети становятся в круг, Пчела - в центре, поют:

Пчелки, пчелки,

Поверху летают,

Жальца - иголки,

К цветкам припадают,

Серые, малые.

Медок собирают,

Крылышки алые.

В колоду таскают, ж-ж-ж...

Пчела ловит; кого поймала, говорит: «Замри»; ребенок остается стоять на месте, а игра продолжается, и так 2-3 раза.

Ведущий:

А кте-еюдаптолзет? Без станка и без рук, а холст ткет?

Выходит Паук, гости застывают от ужаса. Паук набрасывает веревочную петлю на Муху-Цокотуху и подтягивает ее к себе, приговаривая и напевая .

Паук:

Я злой паучище,

Длинные ручищи.

Я за мухой пришёл,

Цокотухой пришёл!

Муха-Цокотуха:

Дорогие гости, помогите,

Паука-злодея прогоните!

Паук:

Ха-ха-ха, не шучу,

Ноги, руки скручу!

Ведущий:

Что же вы сидите?

Помогайте, муху из беды выручайте!

Пропадёт ведь муха-красавица!

В се:

А вдруг он так же с нами расправится?!

Ведущий:

Но кто это спешит на помощь?

Букашка:

Это спаситель наш, Комар-Комарище, Длинный носище!

Звучит русская народная мелодия «Полянка», вылетает Комарик с саблей.

Комар:

Я комар-храбрец,

Удалой молодец.

Где паук, где злодей?

Не боюсь его сетей.

Паука я не боюсь,

С пауком сейчас сражусь!

Комар разрубает петлю, Паук убегает, Комар берет Муху за руку, все гости выходят вперед.

Комар:

Я тебя освободил,

Я злодея победил.

А теперь, душа-девица,

Будем вместе веселиться!

Муха-Цокотуха:

Ты меня от смерти спас,

Прилетел ты в добрый час!

Букашка:

Эй, сороконожки,

Бегите по дорожке,

Зовите музыкантов,

Будем танцевать!

Дети из зала изображают сороконожек, они встают друг за другом, первый ребёнок берёт в руки мяч, изображает голову сороконожки, а остальные тело. Дети шагают в ногу за «головой» под музыку.

Ведущий:

Веселье затевайте,

Играть, плясать начинайте!

Звучит оркестр в исполнении детей (ложки, свистульки, шумелки, бубны и т.д.) под музыку «Русская плясовая».

Жук:

Ну, а теперь, Сапог не жалей, Не жалей лаптей - Давай «русскую» скорей!

Любой танец под русскую народную мелодию или русская народная пляска «Калинка».

Ведущий:

Представление - веселье

И для вас, и для нас,

Мы закончим в этот час.

Ой, вы гости дорогие,

Приходите чаще к нам!

Рады мы всегда друзьям!

Пришло время расставанья,

Говорим вам: «До свиданья!» (дети хором)

Наталия Айдемирова
Сценарий инсценировки сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

ИНСЦЕНИРОВАНИЕ

СКАЗКИ «В ГОСТЯХ У МУХИ – ЦОКОТУХИ»

Оборудование : декорации деревьев, цветы, стол, покрытый скатертью,

самовар, посуда, диванчики, кроватки, веревка для паука, картонная монетка, искусственные цветы в напольных вазах, магнитофон.

Зал украшен : на ковре,около зрителей выложена полянка из крупных цветов. которые одеваются на руку (для танца) .

Действующие лица : ученики 4 класса /муха , два таракана, три букашки, две блошки, пчела, две бабочки, паук, кузнечик, комарик, слова автора читает сорока.

Зрители : учащиеся 1 классов,воспитанники детского сада.

Звучит музыка (звуки луга,пение птиц,вылетает сорока на полянку садится,чистит крылышки

А вы слыхали?Что,

Сорока : Муха ,Муха –Цокотуха ,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла ,

Муха денежку нашла .

Пошла Муха на базар

И купила самовар

Играет музыка «Полет шмеля» ,вылетает Муха ,порхает от цветка к цветку,находит монетку

Муха : Ой, денежка!

А пойду-ка я на базар!

Да куплю себе самовар!

Под музыку «Полет шмеля» вылетает к столу,достает самовар,ставит на стол,сервирует стол :

«Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!»

Под музыку «Мадагаскар» появляются тараканы,исполняют ритмические движения под музыку, видят Муху, подходят

Тараканы : Мы – рыжие Тараканы!

Слышали,что нас приглашали,

К тебе в гости поспешали,

Все стаканы выпивали,/пьют чай/

Три букашки : Здравствуй,Муха Цокотуха

(хором) Мы,Букашки

Пъем мы чая-

По три чашки

С молоком

И крендельком :

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница! /пьют чай/

Две блошки : Здравствуй, Муха , мы- блошки,

/хором/ Принесли тебе сапожки, /подают сапожки/

А сапожки не простые –

В них застёжки золотые. /пьют чай/

Пчела : Здравствуй, Муха ,

Я - Бабушка-пчела,

Тебе,Муха-Цокотухеа

Мёду принесла…/подаёт мёд, пьёт чай/

Здравствуй,Муха Цокотуха ,

Бабочки : Мы- Бабочки,

Принесли тебе варенье,

Пробуйте варенье,

Или вам не нравиться

Наше угощенье?» /пьют чай)

На полянку вылетает сорока,обращается к зрителям

Сорока : Вдруг какой-то старичок

Нашу Муху в уголок

Поволок, -

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить!

Звучит музыка «Человек паук» . Крадется паук по залу,в руках веревка

/паук тащит муху в угол/

Муха : «Дорогие гости, помогите!

/вырывается из лап паука/ Паука – злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час!

Сорока : Но жуки-червяки

/все прячутся насекомые / Испугалися,

По углам, по щелям

Разбежалися :

Тараканы : Поползем под те

Козявочки : Спрячемся

Под лавочки,

Букашки : Побежим под ту кровать –

Не желаем воевать!

Паук :

И никто даже с места

Не сдвинется :

Пропадай-погибай,

/ Именинница!

Посмотри ка вон -кузнечик,

Ну, совсем как человечек,

Скок, скок, скок, скок

За кусток,

Под мосток

И молчок! / кузнечик прячется/

Сорока : А злодей-то не шутит,

Руки-ноги он Мухе верёвками крутит,

Зубы острые в самое сердце вонзает

И кровь у неё выпивает.

Муха криком кричит ,

Надрывается,

А злодей молчит,

Ухмыляется.

Звучит музыка «В пещере горного короля»

Сорока : Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик

Звучит музыка «Оловянный солдатик»

Вылетает комарик с сабелькой

Исполняет танец с саблей

Комарик : «Где убийца? Где злодей?

Не боюсь его когтей!»

Сражается с пауком (под музыку,ранит,паук в ужасе убегает со сцены

Снимает с Мухи веревки,садится на колено,берет муху за руку

Комарик : «Я злодея зарубил,

Букашки : «Зарубил!»

Комарик : «Я тебя освободил»

Букашки : «Освободил!»

/вылезают все насекомые/

Комарик : И теперь, душа-девица,

На тебе хочу жениться!» /

Букашки : «Слава, слава Комару –

Победителю!»

Все хором : Веселится народ –

Муха замуж идёт

За лихого, удалого,

Молодого Комара!

Звучит музыка «Таката» и все насекомые (одевают на руки цветы) исполняют современный танец,в конце танца комар на колене держит муху вокрг них,все насекомые из цветов составляют форму сердца.

Сорока : Веселится народ,

Муха замуж идет

За лихого,удалого,

Молодого комара!

Чуковский К . И. Муха – цокотуха . – М., 1978. – 16 с.

Загрузка...