Сценарий театрализованной импровизации « Именины Мухи – Цокотухи. Инсценировка сказки «Муха Цокотуха» К. Чуковского (для детей средне-старшей группы) Сценарий сказки муха цокотуха с програмным содержание
Задачи: Прививать устойчивый интерес детей к театрально-игровой деятельности. Формировать умение передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции и чувства. Развивать умение предавать образ через импровизацию в музыке. Развивать внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение. Воспитывать интерес к сценическому искусству.
Сценарий
Ведущий:
Здравствуйте, гости дорогие!
Приготовьте, дети, ушки!
Приготовьтесь, гости, слушать!
Входит сказка в светлый дом
И расскажет обо всем.
Ребята! А что это за сказка, вам хочется узнать?
Ответы детей.
Ведущий:
Вам надо постараться и всем вместе отгадать! (вскрывает конверт)
Героиня не простая!
Она по полю пошла,
Она денежку нашла.
Полетела на базар
И купила...
Дети:
Самовар! Это Муха-Цокотуха!
Ведущий
: Давайте посмотрим, а что же было дальше.
Муха, муха, Цокотуха,
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Муха: Что бы мне купить такое?
Может, платье голубое?
Может, туфли или юбку?
Так, подумаю минутку…
Нет! Пойду я на базар,
И куплю там самовар.
Потому, что день рожденья
Буду нынче я справлять.
Всех Букашек, Таракашек
Сладким чаем угощать.
Входят коробейники и предлагают свой товар.
1-й Коробейник : Ярмарка!
2-й коробейник: Ярмарка!
Оба вместе: Удалая Ярмарка!
1-й Коробейник: Только у нас!
2-й коробейник: Только у нас!
Оба: Самый лучший в мире квас!
3-й Коробейник: Уважаемая публика!
Покупайте бублики!
4-й Коробейник: Бубны, ложки, балалайки,
Подходите, выбирайте!
1-й Коробейник: А вот платки красивые
С бахромою длинною.
Муха: Здесь хорош любой товар,
Но мне нужен самовар!
Танец «Самовар»
(После танца Муха подходит и берёт самовар, и несёт его на стол)
Муха: Всё готово. Стол накрыт,
Самовар уже кипит.
Вот придут мои друзья,
Как рада им, поверьте, я!
Ведущий: Пришли к мухе тараканы,
Принесли ей барабаны.
Тра-та-та, тра-та-та
Слышен гром со двора.
«Марш с барабанами»
Муха: Спасибо, Тараканы, прошу за стол!
(Тараканы садятся за стол)
Ведущий: Приходили к Мухе Блошки,
Приносили ей сапожки.
Под музыку выбегают Блошки танцуют и отдают Мухе сапожки.
Муха: Спасибо, Блошки, прошу за стол!
(Блошки садятся за стол)
Ведущий: Приходила к мухе Бабушка пчела,
Мухе-Цокотухе мёду принесла.
Под музыку Пчела танцует и отдаёт Мухе сапожки.
Муха: Спасибо, Пчела, прошу за стол!
(Пчела садится за стол)
Ведущий: Бабочки-красавицы пришли на день рожденья.
Им должно понравиться цветочное варенье!
(Под музыку Бабочки танцуют и отдают Мухе сапожки)
Муха: Спасибо, Бабочки, прошу за стол!
(Бабочки садятся за стол)
Гости (хором): Поздравляем. Поздравляем!
Счастья, радости желаем.
Помогать тебе во всём
Слово честное даём.
Исполняется хоровод «Каравай» - «Как на Мухино рожденье испекли мы каравай… »
Муха (в конце хоровода отвечает): Я люблю, конечно, всех,
Но Комарика больше всех!
Появляется Паук (звучит музыка Э.Грига «В пещере горного Короля»)
Муха (мечется): Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И поила я вас,
И кормила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!
Вед : Но жуки-червяки испугалися,
По углам, по щелям разбежалися.
Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.
Под музыку Н.Римского-Корсакова «Полёт шмеля» появляется Комарик .
Комарик: Где убийца? Где злодей?
Не боюсь его когтей!
Сражение Комарика с Пауком – пантомима под музыку Ж.Бизе «Марш Тореодора»
Комарик побеждает и выходит с саблей вперёд.
Комарик: Я злодея зарубил,
Я тебя освободил
И теперь, душа-девица,
На тебе хочу жениться!
(Опускается на одно колено, руку к сердцу)
Под Марш Мендельсона все гости выползают и становятся полукругом вокруг Комара и Мухи.
Гости: Слава, Слава Комару-победителю!
1-й Коробейник: Эй, сороконожки,
Бегите по дорожке!
2-й Коробейник: Зовите музыкантов,
Будем танцевать!
Общий танец
Ведущий:
(К зрителям)
: А, вы, гости дорогие,
Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям!
Пришло время расставанья,
Говорим вам: "До свиданья!"
Мария Бень
Сценарий театрального представления «Муха Цокотуха» для детей подготовительной к школе группы
Сценарий театрализованного представления
с участием детей старшего дошкольного возраста «Муха - Цокотуха »
(по мотивам сказки К. Чуковского)
Действующие лица и исполнители : Муха - Цокотуха , пчела, блошки, бабочки, тараканы, паук, комар, Продавцы-коробейники.
Первое действие.
Ведущий : Мы собрали все таланты,
Хотим вам сказку показать.
Дружно хлопайте в ладоши,
Чтоб артистов поддержать
Шире веселись, душа –
Сказка будет хороша!
Начинаем представленье ,
Всем гостям на удивленье!
Звучит фонограмма. Муха- Цокотуха летает , танцует, находит «денежку» .
Муха- цокотуха : Я муха- Цокотуха ,
Позолоченное брюхо.
Я сегодня жду гостинца,
Я сегодня именинница!
(Ходит по сцене пританцовывая под музыку и находит денежку)
Я тихо шла, шла, шла
И представьте , денежку нашла! (радостно)
Что же мне купить такое? Может платье голубое?
Может туфли? Может юбку?
Так, подумаю минутку…
Нет, пойду я на базар, и куплю я самовар!
Муха – Цокотуха уходит .
Второе действие. Базарная площадь
1-й коробейник : Кому яблоки продать?
Кому дешево отдать?
Груши, ананас!
Купи, тетя про запас!
А вот шоколад!
Купил плитку – будешь рад!
Кому надо мармелад?
Кому надо шоколад?
2-й коробейник : Красивы и ярки :
Дудки! Хлопушки!
Бубны! Побрякушки!
Налетай! Выбирай!
Выбирай! Забирай!
Появляются Блошки. Проходят, разглядывают товар, покупают сапоги и садятся у окна. Появляются Бабочки - рассматривают товар, ничего не покупают (не понравилось, садятся у зеркала.
Звучит мелодия. Выходит Муха – Цокотуха и проходит вдоль лотков.
3-й коробейник : Эй, хозяйка, не зевай!
Самовар мой покупай!
Хоть пол-света обойдешь,
Лучше, право, не найдешь!
Муха- Цокотуха покупает самовар и ставит самовар на стол.
Все насекомые на сцене полукругом
Муха- цокотуха : Я ходила на базар.
Все дети (тихо) : На базар.
Муха- цокотуха : Я купила самовар.
Все дети (тихо) : Самовар.
Муха- цокотуха : Угощу друзей чайком.
Все дети (тихо) : Да чайком.
Муха- цокотуха : Пусть приходят вечерком!
Все дети (тихо) : Вечерком.
Муха- цокотуха : У меня для гостей.
Все дети (тихо) : Гостей.
Муха- цокотуха : Много вкусных сластей.
Все дети (тихо) : Сластей.
Муха- цокотуха : Ой, жду, я жду сейчас гостей.
Под фонограмму Муха- Цокотуха ставит самовар и накрывает на стол; присаживается на стул, прихорашивается.
Третье действие.
Звучит фонограмма, входят Пчела и Блошки. Танцуют, подлетают к Мухе - Цокотухе
Пчела : Здравствуй, Муха- Цокотуха ,
Позолоченное брюхо!
Я соседка - Пчела,
Тебе меду принесла!
Ах, какой он чистый,
Сладкий и душистый! (передает Мухе банку с медом)
Муха - Цокотуха : Спасибо, спасибо, моя дорогая, садитесь за стол, самовар готов.
1-я блошка : Здравствуй, Муха- Цокотуха ,
Позолоченное брюхо!
Мы со всех лесных лугов
Принесли тебе цветов. (Дарит цветы)
2-я блошка : Ты прими от блошки
Эти красные сапожки
Будешь часто надевать,
Будешь лихо танцевать
На сафьяновых сапожках
Золоченые застежки,
И задорный каблучок
Отбивает - чок, чок, чок!
Ох, сапожки хороши,
Так и просят - попляши
(Передаёт Мухе - Цокотухе сапожки )
Муха - Цокотуха : Спасибо, спасибо, сапожки на диво.
И цветочки тоже хороши! Садитесь вот тут, скоро гости придут.
(Звучит музыка, прилетают бабочки на поляну) .
1-я бабочка : Что за дивная краса?
Луг цветами весь покрылся!
Происходят чудеса,
Здесь волшебник потрудился!
2-я бабочка : Тут волшебник ни при чем!
Это мы сюда слетелись
Ясным, солнечным деньком
Красотой затмили всех
Так давайте будем дружно
Танцевать и песни петь
Исполняется танец бабочек. После танца бабочки подходят к Мухе-Цокотухе .
3-я бабочка : Мы весёлые летуньи
Порхали по полям, по лугам.
Мы порхали по цветам,
Прилетели в гости к вам.
Вместе хором : Поздравляем! Поздравляем! Счастья, радости желаем.
(Дарят букет цветов) .
Муха - Цокотуха : Спасибо, спасибо, букет красивый!
Бабочки (с восторгом) : Очаровательно!
Пчела (мечтательно) : Замечательно!
Блошки (с французским прононсом) : Прелестно!
Муха - Цокотуха : Прошу за стол садиться (все рассаживаются за столом, чайку напиться.
Муха - Цокотуха : Бабочка-красавица, кушайте варенье!
Или вам не нравится наше угощенье?
1-я бабочка : Ваше угощенье – просто загляденье!
2-я бабочка : Просто объеденье ваше угощенье!
Под музыку выходят Тараканы с цветами, приветствуют публику танцевальными движениями и останавливаются возле Мухи - Цокотухи .
1-й таракан : Шу-шу я к тебе спешил,
Шу-шу я кафтанчик сшил,
Шу-шу вот тебе цветы
Самой лучшей красоты!
Муха- цокотуха : Спасибо, гости дорогие!
Прошу за стол садиться,
Прошу чайку напиться.
(Гости проходят за стол, пьют чай)
Тараканы (все вместе) : Тараканы прибегали, все стаканы выпивали (хлюп-хлюп) .
Букашки : А букашечки (хлюп-хлюп, по три чашечки, с молоком и крендельком!
Насекомые (все вместе) : Нынче Муха - Цокотуха именинница !
1-таракан : Поздравляем, поздравляем!
Счастья, радости желаем!
Помогать тебе во всём
Слово честное даём!
2- таракан : Муха в гости пригласила ,
Никого не позабыла.
Музыканты поскорей,
Заиграйте веселей.
Игра со зрителями.
Четвертое действие.
Звучит музыка, появляется Паук, подходит к мухе, опутывает её веревкой.
Паук : Это кто тут веселится без меня?
Кто танцует, и резвиться без меня?
Кто мне булок не оставил,
И страдать меня заставил?
Меня в гости не позвали
Самовар не показали
Я пришел к вам на порог,
Где твой праздничный пирог?
Я вам это не прощу
Тебя, Муха , утащу.
Муха - Цокотуха : Не тебе пекла пирог.
Мы невежд не приглашали.
И тебя сюда не звали!
Паук : (набрасывает на муху петлю и потихоньку подтягивает её к себе)
Это все чепуха!
Покажу сейчас пример,
Как жить без всяких там манер!
Руками надо все хватать,
Бумажки прямо на пол бросать,
Гостей всех надо обижать,
Кривляться, бегать и кричать!
Все насекомые (хором) : Что делать, как нам быть, как невежу проучить?
Муха - Цокотуха (с мольбой обращается к гостям) :
Дорогие гости, помогите!
Паука - злодея, прогоните!
И кормила я вас!
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!
Все гости разбегаются и прячутся, пищат.
Бабочки : Мы боимся с пауком сражаться, лучше нам под лавкой отлежаться
Звучит фонограмма музыки П. Чайковского «Марш» , появляется Комар.
Комар : Я - Комар-храбрец,
Удалой молодец!
Где Паук, где злодей?
Не боюсь его сетей!
Паука я не боюсь,
С Пауком я сражусь!
Под фонограмму комар сражается с пауком. Насекомые на цыпочках выходят и смотрят на поединок. Комар побеждает паука и тот уходит.
Паук : Ой, сдаюсь, сдаюсь, сдаюсь,
Я теперь за ум возьмусь!
Буду в гости к вам ходить,
И всегда цветы дарить! (Паук уходит) .
Комар (Мухе) : Я тебя освободил,
А теперь, душа-девица,
Будем вместе веселиться!
Я тебя от смерти спас.
Гости хором : Прилетел ты в добрый час!
Комар : Эй, сороконожки, бегите по дорожке, зовите музыкантов, будем танцевать!
Оркестр шумовых инструментов.
Звучит фонограмма, комар выводит гостей на первый план.
Появляется паук с тортом.
Паук : Вы меня за всё простите,
К вам на праздник пригласите
Будем хоровод кружить
С вами я хочу дружить!
С днем рождения поздравляю!
Счастья, радости желаю! (дарит Мухе - Цокотухе торт )
Все : Нынче Муха - Цокотуха именинница !
Дети, взявшись за руки, стоят лицом к зрителям, Муха- Цокотуха стоит в центре .
Блошка : Сказку веселую
С мухами , пчелами
Мы рассказали сейчас.
В ней все закончилось
Как всегда здорово!
Мы выступали для вас.
Бабочка : Муха красавица ,
Бабочки легкие,
Храбрый комар - молодец.
Хлопайте громче
Если понравился
Вам нашей сказки конец.
Комар : Станет добрее пусть
Тот, кто кусается,
Пусть побеждает добро,
В жизни всегда у вас
Чтоб получалось всё
И непременно везло!
Звучит песня «Маленькая страна» И. Николаева. Артисты кланяются и прощаются со зрителями.
Конспект открытого занятия по художественной литературе в средней группе детского сада произведение К.И.Чуковского «Муха- Цокотуха»
Цель: познакомить детей с новым художественным произведением К.И.Чуковского; воспитывать у детей эмоциональное отношение к героям сказки; расширять кругозор детей и пополнять словарный запас; учить детей давать полный ответ используя строки из сказки и опираясь на иллюстрации.
Материалы: игрушка кузнечик, произведение К.И. Чуковского «Муха – Цокотуха», портрет автора, иллюстрации к произведению, маски-картинки с изображением насекомых, аудиозапись весёлой музыки, раскраски с насекомыми, цветные карандаши.
Словарь: кузнечик, клоп, букашка, сороконожка, восхвалять, смелый, отважный, бесстрашный, гостеприимная.
Ход занятия:
I. Организационный момент:
Ребята сидя в кругу и передают соседу цветок и приветствуют его с улыбкой: «Доброе утро, …»
— Ребята, к нам в гости кто – то пришёл. И что бы узнать кто это, вы должны угадать загадку.
— Прыгает пружинка –
Зелёная спинка –
С травы на былинку,
С ветки на тропинку. (Это кузнечик)
Целый день в траве скакал,
Скрипку где-то потерял.
И теперь грустит у речки
Наш зелёненький… (Кузнечик)
— Конечно, ребята, это кузнечик! Познакомьтесь, пожалуйста, нашего гостя зовут кузнечик Кузя! Он живёт на лужайке в парке. Много слышал о нас и вот заглянул в гости. Поприветствуйте Кузю! (Дети здороваются с кузнечиком)
— Кузя по секрету мне сказал, что он слышал об одной удивительной сказке, в которой герои насекомые. Скажите, а вы знаете такую сказку? (Ответы детей.).
— Нееет? Тогда давайте знакомиться с новой сказкой!
II. Основная часть
— Сказку написал детский писатель К. И Чуковский, а называется она «Муха — Цокотуха».
— Ребята, садитесь поудобнее. Кузя, и ты устраивайся. А теперь внимательно слушайте!
Чтение сказки «Муха — Цокотуха» с показом иллюстраций.
— И так, друзья, вам понравилась сказка? (Ответ)
— Посмотрите, какая Муха – Цокотуха красавица, какая она гостеприимная хозяйка. Пригласила к себе на именины гостей.
— Ребята, мне Кузя сейчас сказал, что не всех гостей Мухи-Цокотухи запомнил. Давайте поможем ему вспомнить! (Дети соглашаются)
— Кого же пригласила Муха – Цокотуха?
(Дети перечисляют насекомых из сказки, воспитатель вывешивает соответствующие маски-картинки)
— Что делали гости у именинницы? (Ответы детей, воспитатель помогает строить ответы опираясь на иллюстрации и используя строки из сказки)
— Ребята, посмотрите, мне кажется наш кузнечик Кузя немного испугался!..
— Кузя говорит, что он немножечко боится паука. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).
— Кузя говорит, что вы правы.
— А, что хотел сделать с мухой злодей-паук? (Ответы детей)
— И погибла бы Муха-Цокотуха… Но, ребята, кто-то спас муху. Кто же это был? (Ответы детей)
— Да, это был маленький Комарик и в руке его горел маленький фонарик!
— Как вы думаете, каким был комарик? (Смелый, храбрый, бесстрашный и т.д).
— Да, ребята, праздник продолжался. И все были рады.
Физ.минутка
— И мы с вами можем побывать на этом празднике. Представим, что мы жучки, бабочки, блошки, пчёлки… и давайте потанцуем вместе с Мухой – Цокотухой. (дети надевают маски насекомых и танцуют).
III. Обобщение и закрепление.
— Ребята, вот вы сегодня познакомились с новой сказкой «Муха- Цокотуха». Расскажите, пожалуйста, нашему гостю, кто из героев вам понравился и почему?
— Комарик – он смелый, отважный, бесстрашный.
— Муха – она добрая, красивая, гостеприимная (любит гостей), другие возможные варианты)
— Хорошо! Кузнечик Кузя сказал, что ему очень понравилась сказка и он вам принёс подарок. Это фотографии его друзей. Но он сказал, что они не цветные и было бы очень хорошо, если вы их раскрасите.
Воспитатель показывает раскраски и предлагает детям выбрать, какую раскрасить.
Дети садятся за столы, раскрашивают картинки.
Затем воспитатель организует выставку детских работ.
IV. Заключение.
— Какое произведение мы сегодня прочитали? (Ответы детей)
— Сейчас кузнечик Кузя торопится к себе на полянку. Его там ждут друзья- насекомые. Кузя обещал рассказать им нашу сказку, что бы они все вместе порадовались.
— Давайте попрощаемся с Кузей! (Дети прощаются с гостем)
— Ребята, сегодня вы все были умницами, все хорошо работали и сейчас можете отдохнуть!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 21 «Загоряночка» общеразвивающего вида Щелковского муниципального района Московской области
Сказка-инсценировка
«Муха-цокотуха»
Воспитатель:
Иваненко В.Н.
2015 г.
Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи. Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, музыка.
Задачи: способствовать развитию творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа, закреплять умение исполнять средства выразительности (позы, жесты, мимика, интонации, движения), развивать отчетливое произношение, согласованность диалога персонажей, продолжать закреплять умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, воспитывать умение действовать в театральном коллективе.
Предварительная работа: чтение и просмотр сказки К.И.Чуковского «Муха- цокотуха», рассматривание иллюстраций к сказке, заучивание стихотворных текстов, обсуждение образов персонажей, подготовка средств театральной выразительности (декорации, костюмы).
Действующие лица: Муха-Цокотуха, Пчелка, Блошка, Бабочка, Божья Коровка, Тараканы, Кузнечики, Жуки, Паук, Букашки, Комар.
Декорации: костюмы для персонажей; самовар, монетка-денежка, цветы, бочонок мёда, фонарики, сетка-паутина, сушки, сервировка стола, предметы народно-прикладного искусства (ложки, матрёшки, балалайки, шкатулки, свистульки, самовары).
Х о д
Ведущий:
Наша жизнь скучна без сказки.
Дорог день, как целый год.
Всех добрей и ярче краски,
Если сказка к нам придет!
Звучит русская народная песня «А я по лугу...».
Ведущий:
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Выходит Муха, по дороге находит «денежку».
Муха-Цокотуха:
Что же мне купить?
А пойду я на базар, и куплю я самовар.
Потому что день рожденья
Буду нынче я справлять,
Всех букашек-таракашек
Сладким чаем угощать.
Муха покупает самовар на «базаре». Накрывает на стол, ставит угощение.
Муха-Цокотуха:
Ах, какой, ах, какой
Он красивый, расписной!
Не стесняйтесь, прилетайте,
Жду вас в гости ровно в час.
Приходите, приползайте,
Если крыльев нет у вас.
Пых-пых-пых, закипает самовар,
Пых-пых-пых, из трубы пускает пар.
Ведущий: Узнали лесные букашки о празднике - дне рождения Мухи, и полетели к ней поздравлять ее с этим прекрасным днем.
Под русскую народную песню «Пчелки» вылетает Пчела.
Пчелка:
Я - соседка Пчела,
Тебе меду принесла!
Ах, какой он чистый,
Сладкий и душистый!
Передает Мухе банку с медом.
Муха-Цокотуха:
Спасибо! Прошу за стол!
Выбегает Блошка под русскую народную песню «Я на горку шла».
Блошка:
Ты прими от Блошки
Эти красные сапожки
Будешь часто надевать,
Будешь лихо танцевать
На сафьяновых сапожках
Золоченые застежки,
И задорный каблучок
Отбивает - чок, чок, чок!
Ох, сапожки хороши,
Так и просят - попляши!
Муха-Цокотуха:
Спасибо, спасибо,
Сапожки на диво!
Прошу за стол садиться,
Чайку напиться.
Блошка с Пчелкой садятся за стол. Выходит жук под русскую народную музыку.
Жук:
Жу - жук, жу - жук,
Я принёс вам цветочки.
Жу - жук, жу - жук,
Сам собрал их на лужочке.
Муха-Цокотуха:
Спасибо, спасибо, букет красивый, прошу за стол!
Звучит мелодия русской народной песни «Посею лебеду на берегу», вылетает Бабочка.
Бабочка:
Я порхала по цветам,
Прилетела в гости к вам.
Поздравляю, поздравляю!
Счастья, радости желаю!
Муха приглашает Бабочку за стол.
Звучит русская народная мелодия «Ах вы сени, мои сени...», к столу подходят Кузнечики, Божья Коровка.
Кузнечики:
Мы кузнечики, а значит,
Без забот и без хлопот
День и ночь по полю скачем -
Путешествуем весь год.
Божья Коровка:
Я, Божья коровка,
Чёрная головка,
Спинка в горошину -
Гостья хорошая!
Кузнечики и Божья Коровка:
Поздравляем с именинами!
Муха-Цокотуха:
Спасибо, гости дорогие! Прошу к столу!
Ведущий:
Стала Муха-Цокотуха гостей потчевать, угощать.
Муха-Цокотуха:
Бабочка - красавица,
Кушайте варенье,
Или вам не нравится
Наше угощение?
Бабочка:
Очень сладко, очень вкусно,
Просто объеденье!
Как же изумительно клубничное варенье!
Букаш ки:
Без блинов и чай не чай,
Блины к чаю подавай!
Вкусного печенья, сладкого варенья-
Вот так угощенье!
Ведущий:
Как чудесно, как прелестно!
Кузнечик:
Очаровательно!
Жук:
Замечательно!
Жук обращается к Пчеле:
Пчелка, дорогая,
С цветов мед собираешь,
А с гостями поиграешь?
Все дети играют в русскую народную игру «Пчела».
Дети становятся в круг, Пчела - в центре, поют:
Пчелки, пчелки,
Поверху летают,
Жальца - иголки,
К цветкам припадают,
Серые, малые.
Медок собирают,
Крылышки алые.
В колоду таскают, ж-ж-ж...
Пчела ловит; кого поймала, говорит: «Замри»; ребенок остается стоять на месте, а игра продолжается, и так 2-3 раза.
Ведущий:
А кте-еюдаптолзет? Без станка и без рук, а холст ткет?
Выходит Паук, гости застывают от ужаса. Паук набрасывает веревочную петлю на Муху-Цокотуху и подтягивает ее к себе, приговаривая и напевая .
Паук:
Я злой паучище,
Длинные ручищи.
Я за мухой пришёл,
Цокотухой пришёл!
Муха-Цокотуха:
Дорогие гости, помогите,
Паука-злодея прогоните!
Паук:
Ха-ха-ха, не шучу,
Ноги, руки скручу!
Ведущий:
Что же вы сидите?
Помогайте, муху из беды выручайте!
Пропадёт ведь муха-красавица!
В се:
А вдруг он так же с нами расправится?!
Ведущий:
Но кто это спешит на помощь?
Букашка:
Это спаситель наш, Комар-Комарище, Длинный носище!
Звучит русская народная мелодия «Полянка», вылетает Комарик с саблей.
Комар:
Я комар-храбрец,
Удалой молодец.
Где паук, где злодей?
Не боюсь его сетей.
Паука я не боюсь,
С пауком сейчас сражусь!
Комар разрубает петлю, Паук убегает, Комар берет Муху за руку, все гости выходят вперед.
Комар:
Я тебя освободил,
Я злодея победил.
А теперь, душа-девица,
Будем вместе веселиться!
Муха-Цокотуха:
Ты меня от смерти спас,
Прилетел ты в добрый час!
Букашка:
Эй, сороконожки,
Бегите по дорожке,
Зовите музыкантов,
Будем танцевать!
Дети из зала изображают сороконожек, они встают друг за другом, первый ребёнок берёт в руки мяч, изображает голову сороконожки, а остальные тело. Дети шагают в ногу за «головой» под музыку.
Ведущий:
Веселье затевайте,
Играть, плясать начинайте!
Звучит оркестр в исполнении детей (ложки, свистульки, шумелки, бубны и т.д.) под музыку «Русская плясовая».
Жук:
Ну, а теперь, Сапог не жалей, Не жалей лаптей - Давай «русскую» скорей!
Любой танец под русскую народную мелодию или русская народная пляска «Калинка».
Ведущий:
Представление - веселье
И для вас, и для нас,
Мы закончим в этот час.
Ой, вы гости дорогие,
Приходите чаще к нам!
Рады мы всегда друзьям!
Пришло время расставанья,
Говорим вам: «До свиданья!» (дети хором)
Наталия Айдемирова
Сценарий инсценировки сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
ИНСЦЕНИРОВАНИЕ
СКАЗКИ «В ГОСТЯХ У МУХИ – ЦОКОТУХИ»
Оборудование : декорации деревьев, цветы, стол, покрытый скатертью,
самовар, посуда, диванчики, кроватки, веревка для паука, картонная монетка, искусственные цветы в напольных вазах, магнитофон.
Зал украшен : на ковре,около зрителей выложена полянка из крупных цветов. которые одеваются на руку (для танца) .
Действующие лица : ученики 4 класса /муха , два таракана, три букашки, две блошки, пчела, две бабочки, паук, кузнечик, комарик, слова автора читает сорока.
Зрители : учащиеся 1 классов,воспитанники детского сада.
Звучит музыка (звуки луга,пение птиц,вылетает сорока на полянку садится,чистит крылышки
А вы слыхали?Что,
Сорока : Муха ,Муха –Цокотуха ,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла ,
Муха денежку нашла .
Пошла Муха на базар
И купила самовар
Играет музыка «Полет шмеля» ,вылетает Муха ,порхает от цветка к цветку,находит монетку
Муха : Ой, денежка!
А пойду-ка я на базар!
Да куплю себе самовар!
Под музыку «Полет шмеля» вылетает к столу,достает самовар,ставит на стол,сервирует стол :
«Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!»
Под музыку «Мадагаскар» появляются тараканы,исполняют ритмические движения под музыку, видят Муху, подходят
Тараканы : Мы – рыжие Тараканы!
Слышали,что нас приглашали,
К тебе в гости поспешали,
Все стаканы выпивали,/пьют чай/
Три букашки : Здравствуй,Муха Цокотуха
(хором) Мы,Букашки
Пъем мы чая-
По три чашки
С молоком
И крендельком :
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница! /пьют чай/
Две блошки : Здравствуй, Муха , мы- блошки,
/хором/ Принесли тебе сапожки, /подают сапожки/
А сапожки не простые –
В них застёжки золотые. /пьют чай/
Пчела : Здравствуй, Муха ,
Я - Бабушка-пчела,
Тебе,Муха-Цокотухеа
Мёду принесла…/подаёт мёд, пьёт чай/
Здравствуй,Муха Цокотуха ,
Бабочки : Мы- Бабочки,
Принесли тебе варенье,
Пробуйте варенье,
Или вам не нравиться
Наше угощенье?» /пьют чай)
На полянку вылетает сорока,обращается к зрителям
Сорока : Вдруг какой-то старичок
Нашу Муху в уголок
Поволок, -
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить!
Звучит музыка «Человек паук» . Крадется паук по залу,в руках веревка
/паук тащит муху в угол/
Муха : «Дорогие гости, помогите!
/вырывается из лап паука/ Паука – злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!
Сорока : Но жуки-червяки
/все прячутся насекомые / Испугалися,
По углам, по щелям
Разбежалися :
Тараканы : Поползем под те
Козявочки : Спрячемся
Под лавочки,
Букашки : Побежим под ту кровать –
Не желаем воевать!
Паук :
И никто даже с места
Не сдвинется :
Пропадай-погибай,
/ Именинница!
Посмотри ка вон -кузнечик,
Ну, совсем как человечек,
Скок, скок, скок, скок
За кусток,
Под мосток
И молчок! / кузнечик прячется/
Сорока : А злодей-то не шутит,
Руки-ноги он Мухе верёвками крутит,
Зубы острые в самое сердце вонзает
И кровь у неё выпивает.
Муха криком кричит ,
Надрывается,
А злодей молчит,
Ухмыляется.
Звучит музыка «В пещере горного короля»
Сорока : Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик
Звучит музыка «Оловянный солдатик»
Вылетает комарик с сабелькой
Исполняет танец с саблей
Комарик : «Где убийца? Где злодей?
Не боюсь его когтей!»
Сражается с пауком (под музыку,ранит,паук в ужасе убегает со сцены
Снимает с Мухи веревки,садится на колено,берет муху за руку
Комарик : «Я злодея зарубил,
Букашки : «Зарубил!»
Комарик : «Я тебя освободил»
Букашки : «Освободил!»
/вылезают все насекомые/
Комарик : И теперь, душа-девица,
На тебе хочу жениться!» /
Букашки : «Слава, слава Комару –
Победителю!»
Все хором : Веселится народ –
Муха замуж идёт
За лихого, удалого,
Молодого Комара!
Звучит музыка «Таката» и все насекомые (одевают на руки цветы) исполняют современный танец,в конце танца комар на колене держит муху вокрг них,все насекомые из цветов составляют форму сердца.
Сорока : Веселится народ,
Муха замуж идет
За лихого,удалого,
Молодого комара!
Чуковский К . И. Муха – цокотуха . – М., 1978. – 16 с.