domvpavlino.ru

Сефарды и ашкенази различия внешние. Мировая война сефардов и ашкеназов

Еврейское общество делится на ашкеназов и сефардов. Такое деление может показаться странным, потому что Ашкеназ - хазарское наименование Германии, а Сфарад - сефардское наименование Испании. На практике большинство евреев, происходящих из европейских семей, считаются ашкеназами, а из семей, связанных с Испанией или арабскими странами, - сефардами.
«Еврейская Энциклопедия» также гласит, что еврейский народ разделяет себя на две большие группы (Ашкеназы и Сефариды) поясняя что cефариды, которые мигрировали из Палестины в страны Средиземноморья, предположительно относятся к первобытным племенам Израиля, в то время как ашкеназы первоначально являлись выходцами из области Юго-Западной Азии, называемой Хазаром (в других источниках называемым Хазарским царством), и которые позже проникли в Россию и Восточную Европу. В «Еврейской Энциклопедии» содержится длинная статья о хазарах, и в ней говорится, что Царство хазар обратилось в иудаизм около 740 года нашей эры. Артур Хестлер, «выдающийся еврейский автор, в своем исчерпывающем научном исследовании под названием «Тринадцатое племя» убедительно доказывает, что хазары стали ашкеназами, ветвью еврейства, которая составляет подавляющее большинство современного еврейского народа.

Cефарды Испании говорили на иудео-испанском наречии получившем название ладино. Германские евреи (или хазары-ашкеназы) говорили на идише, еврейском языке, основанном преимущественно на немецком и иврите. Евреи Польши и России (или хазары-ашкеназы) тоже говорили на идише. Идиш также используется в хасидских (или хазары-ашкеназы) общинах. Вспомним что в Европу и Русь хазары попали после разгрома Хазарии. Осели они практически по всем европейским странам организовав свой собственный еврейский центр в Польше

(вот Вам и причина образцово-показательного нападения на Польшу. Сефадская полукровка Гитлер лично наблюдал за захватом Польши на расстоянии,-такая "честь" не была оказана больше ни одной стране подвергшейся нападению. Кстати пропагандистский фильм "Вечный Жид" снят нацистской пропагандистской машиной именно о хазарах-ашкеназах,-сефардов Вы там не найдете ). Но начнем всетаки с самого начала...


В средние века сефарды Испании считали себя иудейской элитой (смотрим на карты миграций и поселений сефардов-иудеев). В отличие от своих собратьев в других частях Европы испанские иудеи часто имели хорошее светское образование и были зажиточными людьми. Согласно укоренившемуся среди них убеждению, их предки поселились в этой стране еще в

VI в. до хр. эры, однако точно установлено лишь их пребывание там в первые века хр. эры. Даже после своего изгнания из Испании в 1492 г . эти евреи сохранили сильное чувство групповой гордости. Сефарды, оставившие Испанию и обосновавшиеся в других местах Европы, подвергали других евреев дискриминации. В сефардских синагогах Амстердама и Лондона XVIII в. ашкеназы не могли сидеть вместе с остальными членами общины, им полагалось стоять за деревянной перегородкой (по сефардским законам потомки изнасилованных сефардами при захвате Хазарии хазарских матерей иудеями являться немогли ни под каким соусом ). В 1776 г. в Лондоне община сефардов постановила, что если сефард вступает в брак с дочерью ашкеназов и умирает, то благотворительные фонды сефардской общины нельзя использовать для помощи вдове.

Евреев, живших в арабском мире, также называли сефардами - скорее всего, потому, что их обрядовая практика следовала обычаю сефардов, а не ашкеназов. Когда сегодня говорят об израильских сефардах, имеются в виду иудейские выходцы из Марокко, Ирака, Йемена и т.д.(Когда эти сефарды начали прибывать в Израиль после 2-ой Мировой,-хазарские ашкеназы сумевшие откупиться от сефардских нацистов (которые перебросили этих хазар за откуп в Израиль во время 2-ой Мировой ) устроили этим сефардам тотальный геноцид облучив их радиацией )

В США евреи из арабского мира часто добиваются больших финансовых успехов. Самая известная община сефардов в районе Нью-Йорка (более 25 тысяч сирийских евреев) обитает в Бруклине и Нью-Джерси, большинство их предков прибыли сюда из Халеба в начале 20-го века.

В среде ашкеназов также существует тенденция к самовыделению. Германские евреи (или хазары-ашкеназы) часто считают себя «интеллектуальнее» сефардов. Те из них, кто перебрался в США, внесли большой вклад в обустройство польских и русских евреев (или хазар иудеями как таковыми не являвшимися), прибывших сюда позже, и смотрят на сефардов свысока. Когда германские евреи (или хазары-ашкеназы) создали в 1843 г. организацию «Бней Брит», они не разрешили сефард aм вступить в нее...

После изгнания с Пиренейского полуострова сефарды во многих европейских государствах оказывались бок о бок с ашкеназами, и где бы это ни происходило - отношения между ними были крайне натянутыми: две общины жили обособленно друг от друга, смешанные браки между их представителями были крайней редкостью.

Яркой иллюстрацией этому может служить письмо лидера общины португальских евреев Бордо Ицхака Пинто Вольтеру в ответ на антиеврейские высказывания последнего - в нем Пинто защищал только сефардов. "Иудеянин португальский, живущий в Бордо, и иудеянин германский, живущий в Меце, - писал он,- суть два существа совершенно различные... Если бы г. Вольтер... захотел руководствоваться той справедливостию, которою он хвалился, то, конечно, он сумел бы различить от прочих иудеев иудеев испанских и португальских, которые никогда не смешивались со своими единоплеменниками (из других иудейских этносов - М.З.) и не были никогда с ними одно и то же... Я полагаю за верное, что г. Вольтеру не может быть не известна особая деликатность иудеев португальских и испанских, которые имеют правило не вступать ни в супружество, ни в какие-либо [другие] связи с иудеями иных обществ и ни под каким видом не смешиваются с оными... Их различие с их собратьями столь велико, что если бы иудеянин португальский, живущий в Голландии или в Англии, женился на еврейке германской, то лишился бы всех преимуществ; его бы отлучили от их синагоги, исключили бы совершенно из их общества; даже после смерти он не мог бы быть похоронен между своими португальскими собратьями. Причина такого их разделения с прочими иудеями есть следующая: португальские и испанские иудеи, которые считают себя происходящими от колена Иудова, имеют предание, что во времена пленения Вавилонского главные фамилии сего колена были посланы в Испанию и обитали в оной, вследствие чего иудеи сего общества, как потомки столь важных предков и наследники их древнего обиталища, присваивают себе то преимущество, которое они показывают в своем поведении противу прочих их собратьев... Понятие испанских и португальских иудеев о своем происхождении сделалось для них как бы неким священным догматом, за что строжайшая критика могла бы назвать их тщеславными и суетными, однако же не грубыми и не корыстолюбивыми...

И поскольку он (Вольтер) был в Голландии, то ему известно, что их (сефардов и ашкеназов) синагоги различны и что, сходствуя в сущности веры (то есть именно право на исключительность владения иудейской верой является камнем преткновения,- отсюда следует что в конечном итоге борьба идет за единоличное владение правом на печатание денег для всего глобуса. Этот метод захвата власти совершенно ясно описан в основных заветах Моисея и на данный момент существует система из частных ЦБ узурпировавших за собой право на печатание денег для страны обитания и естественно захвативших контроль надэкономиками этих стран ) , они различаются в своих обрядах. Обычаи иудеев португальских также несходны с обычаями прочих иудеев. Португальские не имеют бороды и своею одеждою не разнятся от народа, в котором живут; некоторые из них совершенно во всем подражают европейцам, выключая религию...

... Некоторые из них в конце пятнадцатого века привезли с собой великия богатства в Голландию и своею деятельностью... очень много послужили развитию там торговли (как тут не вспомнить заслуги Колумба который происходил из богатой еврейской семьи). Их синагоги имели вид собраний сенаторов (уж не американский ли Сенат имеется ввиду ? ) , и когда путешествовавшие немецкие вельможи посещали оные, то признавали, что германские иудеи нимало на них (сефардов - М.З.) не похожи...

Ситуация обострилась на одном из первых сионистских конгрессов где русский еврей (который сефардом быть немог ни под каким соусом) Хаим Вейцман, разругался с делегатами из Германии заявив: «Вы знаете, в чем проблема немецких евреев? У них чисто немецкий шарм и чисто еврейская скромность». Кем были эти "немецкие" представители несложно догадаться если учесть что часть сефардов после изгнания переместилась из Испании в Германию и

Последние 1000 лет еврейский народ в основном был разделен на две категории: ашкеназы и сефарды. В классическом понимании современные ашкеназы - это идишеговорящие евреи и их потомки. А сефарды произошли от евреев, живших на Иберийском (Пиренейском) полуострове и в арабских землях.

Хотя между этими двумя группами существуют значительные различия в культуре, языке, генетике и нюансах религиозных обрядов, общего между ними намного больше, чем того, что разнит. Таким образом, сефард из Марокко и ашкеназ из Москвы обязательно найдут общий язык, во-первых, в буквальном смысле - и это, конечно же, иврит, а кроме того, в соблюдении заповедей и в том, что касается молитв, идентичных на 95%.

Откуда появились сефарды
Сфарад - ивритское название Испании. Так еврейский народ, живший в Испании и на Иберийском полуострове, стал известен как сефарды. Самые ранние свидетельства о еврейских поселениях в Испании относятся к III веку, но возможно, евреи жили там еще со времен Первого Храма. Например, известно, что сборщик налогов царя Шломо жил там до конца своей жизни.

В период правления мусульман евреи были, возможно, самой выдающейся еврейской общиной в мире. Из сефардов вышли великие знатоки Торы, ученые, финансисты и мыслители, чьи работы по сей день продолжают изучать. Это Ицхак Абарбанель, Рамбан, Рамбам и многие другие. Когда-то сефарды даже создали собственные языки, среди которых в наше время наиболее известен ладино - язык испанских евреев.

В 1492 году король и королева Испании Фердинанд и Изабелла, ревностные католики, изгнали всех евреев со своих земель. Надо сказать, это был не первый случай, когда евреев высылали из Испании. Разрешено было остаться только тем, кто согласится обратиться в католичество. Тогда многие испанские евреи переместились в Португалию, но и оттуда вскоре были изгнаны. Дальше путь лежал в Северную Африку и куда-то еще, где можно было обрести безопасное пристанище.

Во многих местах, от Амстердама до Алеппо, именно они стали доминирующей еврейской культурой в принявших их общинах. Это объясняет, почему евреи даже из очень далеких от Испании земель известны как «сфарадим». В более широком смысле сефардами называют не только беженцев из Испании и их потомков. Наиболее точный термин для определения евреев восточного происхождения, популярный в последние годы - эйдот а-Мизрах (общины Востока).

Происхождение ашкеназов
На эту тему есть множество легенд, но все же не совсем ясно, когда именно евреи начали заполнять долину Рейна и откуда они пришли. Детали богослужений и другие моменты указывают, что возможное место происхождения ашкеназов это все же Святая Земля. Начиная с X века, общины, наполнившие Францию и южную Германию, приобрели известность как жизненно важные центры еврейской жизни, отличающиеся глубиной знаний.

Ашкеназ - имя внука Йефета, сына Ноаха, далекого предка римлян, оно упомянуто в Торе. Возможно, из-за того, что район был частью Римской империи, с этим именем были связаны и сам регион, и его язык, и не еврейские жители тоже. Со временем евреи, проживавшие здесь, тоже стали известны как «ашкеназим».

Поскольку евреи страдали от кровавых крестовых походов, следовавших один за другим, публичного сожжения святых книг, резни и жестоких репрессий, они стали присматриваться к более гостеприимным землям на востоке Европы. И там жизнь ашкеназов уже стала налаживаться и процветать, а идиш - смесь иврита, арамейского, немецкого и других языков, стал доминирующим языком евреев Восточной Европы, пока глобальное зло - нацизм и коммунизм - не привело к гибели миллионов евреев и не подавило еврейскую идентичность миллионов выживших.

Ключевые различия между ашкеназами и сефардами
Хотя суть иудаизма одинакова для всех евреев, все же есть некоторые различия в традициях и соблюдении у ашкеназов и сефардов. Вот некоторые из наиболее выраженных и известных (в произвольном порядке):

В стандартном письменном ивритском алфавите 22 буквы и 12 огласовок, каждая со своим звуком. Но их произношение со временем претерпело изменения, и сефарды потеряли определенные нюансы между некоторыми из них, и ашкеназы тоже потеряли, но другие. Кроме того, на каждую группу влияли языки тех народов, среди которых евреи жили в разные времена. Таким образом, например, сефардский еврей будет называть субботний день Шабатом, а ашкеназ скорее всего скажет Шабес. хотя на иврите это одно и то же слово - שבת. Но что еще намного более важно, и ашкеназы, и сефарды соблюдают Шабат одинаковым образом.
Некоторые из блюд, которые обычно считаются «еврейскими» - фаршированная рыба, кишке, картофельный и макаронный кугель, кнейдлах, клецки и рубленая печень - все это ашкеназская кухня. У сефардов совсем другой набор предпочитаемых блюд. И, например, ашкеназы в субботу днем на вторую трапезу едят чолнт, а сефарды называют это блюдо хамин, добавляют в него много пряностей, специй и обязательно яйца. В чолнт яйца тоже кладут, но редко.
Большинство евреев сегодня говорит на английском или на современном иврите, ведь самая насыщенная еврейская жизнь именно в Америке и Израиле. Тем не менее, всего несколько поколений назад большинство ашкеназов - до Холокоста - говорили на идише, а сефарды - в основном на ладино, португальском или арабском. Это все еще можно проследить благодаря именам, которые дают детям. Сефарды могут назвать своих детей Фортуна или Сальваторе, что по сути испанские эквиваленты еврейских имен Мазаль и Йеошуа. А у ашкеназских детей довольно часто встречаются такие имена, как Голда или Велвел - идишские варианты слов «золото» и «волк».
Ашкеназы в синагогах хранят свои свитки Торы в бархатных чехлах с красивой вышивкой, которые снимают перед чтением недельной главы и необходимого отрывка в праздник. Большинство сефарадов хранит свитки в жестких металлических цилиндрах, которые можно просто открыть (а не снимать) для чтения.
За 40 дней до Йом Кипура, начиная с 1-го Элула, сефарды встают «в час утренней стражи» - время перед восходом солнца, чтобы прочитать покаянные молитвы слихот. Ашкеназы делают то же самое, но начинают позже - только с воскресенья той недели, на которую приходится Рош а-Шана.
В Песах, когда еда, содержащая хамец (закваску), строго запрещена, ашкеназы также не едят бобовые, рис, кукурузу и других продукты, так называемые китнийот. Большинство сефарадов не брали на себя эти устрожения и с удовольствием готовят рис, заранее тщательно проверенный на наличие зерен пшеницы, по особым праздничным рецептам.
Для каждого ашкеназа наивысший момент еврейского года - это чтение в синагоге Коль Нидрей вечером Йом Кипура вместе с кантором, и любой из них будет удивлен, узнав, что во многих сидурах сефарадов эта молитва вообще отсутствует. И, наоборот, у сефардов есть некоторые заветные молитвы - Хатану Лефанеха, Кэль Нора Алила и другие, которые не произносят ашкеназы.
У ашкеназов и у сефардов в центре молельного зала находится бима - стол для чтения Торы. Тем не менее, типичное устройство ашкеназской синагоги предполагает ряды скамеек или стульев, обращенных к передней части синагоги, где находится Арон а-Кодеш. А во многих сефардских синагогах все сидения расположены по периметру зала, чтобы все молящиеся были обращены к биме. Однако при чтении молитвы Амида сефарды все же поворачиваются в сторону Иерусалима.

Великие личности среди ашкеназов и сефардов
На протяжении многовековой истории среди ашкеназов и сефардов были тысячи великих раввинов, мудрецов и учителей Торы. Здесь мы перечислим некоторых из наиболее известных, кто непосредственно повлиял на развитие Алахической традиции в своих общинах.

Рабейну Гершом бен Йеуда (ашкеназ, 960-1040) - известен как «меор а-гола» - «светоч изгнания»; первый известный раввин из ашкеназов, он прославился своими постановлениями, в том числе запретами на чтение чужих писем и многоженство.

Риф (сефард, 1013-1103) - рабби Ицхак Альфаси уроженец Феса, Марокко, резюмировал весь Талмуд, выделив основные моменты и объяснив прежде неразрешимые вопросы.

Раши (ашкеназ, 1040-1105) - рабби Шломо Ицхаки стал главным комментатором Торы и Талмуда и лидером еврейской общины в Эльзасе-Лотарингии.

Рабейну Там (ашкеназ, 1100-1171) - рабби Яаков Там, внук Раши, был самым выдающимся из знатоков Торы, писавших Тосафот («Дополнения») - комментарии к Талмуду. Ему удалось избежать смерти от рук крестоносцев, тогда как многим из его современников, к сожалению, не посчастливилось выжить.

Рамбам (сефард, 1135-1204) - рабби Моше бен Маймон, или Маймонид, родился в Испании; возможно, это самый влиятельный учитель Торы за последние тысячелетия; будучи в Египте, много писал о еврейском праве, медицине, философии и еврейских убеждениях, в основном на арабском языке.

Рош (ашкеназ, 1250-1327) - рабби Ашер бен Йехиэль родился в Германии, прославился в Испании. В его известном алахическом комментарии к Талмуду есть много как из ашкеназов, так и из сефардов.

Тур (1275-1349) - рабби Яаков бен Ашер, сын Роша, опирался на учения своего отца, а также Рамбама и Рифа. В своем огромном труде «Арбаа турим» («Четыре башни») он сформулировал много постановлений и установил шаблон, на котором основывается Кодекс еврейского права. Именно по названию этой работы он стал известен как Тур.

Маариль (ашкеназ, 1360-1427) - рабби Яаков бар Моше а-Леви Мёллин написал множество респонсов, которые устанавливают обычаи ашкеназского еврейства, особенно в тех вопросах, которые касаются молитв и синагоги; долгое время был раввином в своем родном городе Майнц, в Германии, и основал там ешиву.

Бейт Йосеф (сефард, 1488-1575) - рабби Йосеф Каро автор Кодекса алахических предписаний Шулхан Арух; родился в Толедо незадолго до высылки евреев из Испании, жил в Сафеде в Израиле. Каббалист высокого уровня, он был признан сефардским еврейством высшим авторитетом в вопросах Алахи.

Рама (ашкеназ, 1525-1573) - рабби Моше Исерлес был раввином Кракова; написал алахические глоссы и толкования к Шулхан Аруху, добавив к этому постановления великих ашкеназских учителей, что позволило унифицировать этот текст для использования всей еврейской общиной. Основной его труд - Мапа.

Не все евреи ашкеназы или сефарды
Разумеется, люди редко вписываются в четкие рамки, которым пытаются соответствовать, поэтому многие культуры, которые ошибочно или ради удобства обобщения были отнесены к категории «сефарды», на самом деле таковыми не являются.

Взять хотя бы йеменских евреев, чья уникальная традиция еще древней и к Испании отношения не имеет. Персидские евреи говорят на иудео-фарси и прослеживают свою родословную от вавилонских изгнанников.

У евреев Италии и Греции тоже когда-то были процветающие культуры со своими особыми обычаями и языками, по-своему уникальными. Сегодня, кроме немногих и совсем небольших общин, их традиции почти полностью исчезли - большинство членов этих общин подвергались преследованиям и были уничтожены нацистами. Фактически их вытеснили ашкеназские и сефарадские евреи, которые сейчас живут в этих средиземноморских странах, составляя большинство. Кстати, существует еще иудео-французский язык, который называется корф.

Когда-то было множество «мустарабов» (букв. «ставшие братьями») - евреев, рожденных на арабских землях, в Сирии и Палестине, и перенявших от арабов их внешние признаки, одежду и язык. Со временем их число сократилось, и их причислили к сефардскому большинству.

Когда началось разделение на разные категории?
С самого начала весь наш народ был разделен на 12 колен. После смерти царя Шломо прежде целостное государство разделилось на два царства: Иудею на юге и Израиль на севере. Северное царство, а это 10 колен Израиля, в конечном итоге было сослано в Вавилон и след их теряется в истории.

Во времена Второго Храма все раввины и все алахот (законы) были разделены на два основных направления: Школу Гилеля и Школу Шамая. Там, где ученики Гилеля были максимально снисходительны, ученики Шамая, наоборот, строги. Алаха почти всегда принималась в соответствии с учением Школы Гилеля.

После разрушения Священного Храма стали развиваться две разные академии изучения Торы: одна в Стране Израиля, другая в Вавилоне. Традиции каждой из них отражены в двух Талмудах, Иерусалимском и Вавилонском, в которых немало различий.

В те дни народ разделился на общины, одни из которых продолжали следовать постановлениям мудрецов из Святой Земле, а другие оказались под влиянием мудрецов Вавилона.

В отличие от сефардов и ашкеназов, у этих групп действительно были очень заметные различия в обрядах и обычаях, однако основы иудаизма все же были одни и те же.

Поскольку евреи на Святой Земле страдали от христианского правления и их общинная структура рушилась, а вавилонские академии продолжали процветать, почти все еврейские общины, лишившись своих мудрецов, постепенно адаптировали для себя вавилонские традиции, которые стали общеприняты.

Однако гаонское лидерство в Вавилоне, который долгое время оставался центром еврейского учения, в конце концов пришло в упадок. В начале второго тысячелетия основное течение еврейской жизни переместилось из Азии в Европу, и это определило дальнейшее развитие двух главных центров ашкеназов и сефардов.

Нусах сефардов
А вот интересный и несколько запутанный аспект взаимовлияния ашкеназов и сефардов. Традиционный порядок молитв ашкеназского еврейства известен как нусах ашкеназ (ашкеназский обряд). С возникновением хасидского движения многие начали включать в свои молитвы также различные элементы сефардских молитв, поскольку сефардская традиция была одобрена каббалистами и более соответствовала каббалистическим взглядам на молитвы. Этот новый хасидский гибрид стал известен как нусах сфарад, или нусах Аризаль, поскольку соответствовал идеям Аризаля.

Таким образом, синагога нусах сфарад скорее всего будет заполнена ашкеназами-хасидами, а у сефардов есть свой нусах - эйдот а-мизрах, или сфаради (с добавлением «и»), и они предпочитают молиться по нему, что важно помнить, например, выбирая место для молитвы или покупая сидур.

Итог
Подводя итог, надо сказать, что ашкеназы и сефарды - это не два отдельных течения, а скорее два столпа, на которых прочно стоит еврейский народ.

Предисловие: В помощь РУСАМ разобраться кто такие жиды, а кто такие евреи и в чем между ними разница, написана на основе множества статей, то есть компиляция, обобщение данных. И самое главное, понять что евреи, иудеи не едины, как кажется большинству из нас. Они делятся на Сефардов и Ашкеназов. И ненавидят друг друга люто. Без такого понимания вы будете без конца блуждать в трех соснах, пытаясь разобраться, что да как… Но вместе они ненавидят еще больше русов и вообще белую расу, немцев, норвежцев, шведов, финнов и т.д.

И "русским" надо привыкать к тому, что так не правильно себя называть. Мы РУСЫ. Это жиды-евреи придумали еще так унизить русов, чтобы они сами себя называли именем прилагательным, отвечающим на вопрос "какой ты?" - "русский". А надо говорить, "кто ты?" - "рус или русич, если женский род, то рýсичка" А то получается, когда у руса спрашивают кто ты по нации, он отвечает, я не имя существительное, а прилагательное, я "русский". Немцы, шведы, норвежцы, финны не говорят же, я немецкий по нации, а я шведский, норвежский, финский.

Евреи делятся на ашкеназов и сефардов. Такое деление может показаться странным, потому что Ашкеназ - хазарское наименование Германии, а Сфарад - сефардское наименование Испании. На практике большинство евреев, происходящих из европейских семей, считаются ашкеназами, а из семей, связанных с Испанией или арабскими странами, - сефардами. «Еврейская Энциклопедия» также гласит, что еврейский народ разделяет себя на две большие группы (Ашкеназы и Сефариды) поясняя что cефариды, которые мигрировали из Палестины в страны Средиземноморья, предположительно относятся к первобытным племенам Израиля, в то время как ашкеназы первоначально являлись выходцами из области Юго-Западной Азии, называемой Хазаром (в других источниках называемым Хазарским царством), и которые позже проникли в Россию и Восточную Европу. В средние века сефарды Испании считали себя иудейской элитой. В сефардских синагогах Амстердама и Лондона XVIII в. ашкеназы не могли сидеть вместе с остальными членами общины, им полагалось стоять за деревянной перегородкой. Сефарды унижали ашкеназов всегда, отсюда растут ноги их ненависти друг к другу. Cефарды Испании говорили на иудео-испанском наречии получившем название ладино. Германские евреи (или хазары-ашкеназы) говорили на идише, еврейском языке, основанном преимущественно на немецком и иврите. Евреи Польши и России (или хазары-ашкеназы) тоже говорили на идише. Идиш также используется в хасидских (или хазары-ашкеназы) общинах.

Вспомним что в Европу и Русь хазары попали после разгрома Хазарии. [Хазарию разгромил Князь новгородский и киевский Святослав, 3 июля 964г. Это от его связи с ключницей жидовкой Малкой родился Владимир креститель Руси, прозванный «Красно солнышко» за реки крови, которую он пролил при обращении русов в иудейскую веру]

Осели хазары практически по всем европейским странам организовав свой собственный еврейский центр в Польше. Их называли германо-польскими, русско-польскими, восточно-европейскими евреями, или ашкеназами. Сефадская полукровка Гитлер лично наблюдал за захватом Польши на расстоянии. Такая "честь" не была оказана больше ни одной стране подвергшейся нападению. Кстати пропагандистский фильм "Вечный Жид" снят нацистской пропагандистской машиной именно о хазарах-ашкеназах, сефардов вы там не найдете)

Для испанцев – война 1936-39 гг. была гражданской войной, для ашкеназов – это была попытка захватить страну сефардов – историческую родину сефардов. Сефарды победили. Ашкеназы уползли из Испании побитые, и в страхе закрылись в СССР «железным занавесом». И можно только гадать, что советские ашкеназы сделали бы с Испанией сефардов, если бы захватили её. Ложь хазарская! Хазары (ашкеназы) разожгли в Испании гражданскую войну с одной целью: захватить ту Испанию, которая была сефардской и до ХIX века ею и оставалась. Франсиско Франко был сефард. И когда сефарды в лице Гитлера попросили в 1940 году пропустить их войска в Северную Африку через Испанию, они не пропустили его, родного, потому что у высшего руководства сефардов было в голове другое: Гитлер должен был идти на Москву, отрывать головы ашкеназам.

Кстати, маленькая справка: Звание Дер Оберсте Фюрер дер Шутцштаффель (Der Oberste Fuehrer der Schutzstaffel). Его носил только Гитлер. Это было 13е высшее звание СС. И еще было 12 высших генералов СС. (ничего никому не напоминает: 12 апостолов и Иисус, полная еврейская каббалистическая цифровая схема).

16 марта 1942 г. в печати появились первые свидетельства о массовых уничтожениях ашкеназов в Бабьем Ярe и других местax. На другой день, 17 марта 1942 года в просионистских газетах уже появилось официальное опровержение: «разговоры о ста тысячах убитых ашкеназов – выдумки и преувеличения». 52 тыс. ашкеназов, убитых в Киеве: газета сионистов «Давар» – это совсем не евреи...

Российскую Империю ашкеназы и сефарды захватывали вместе, и по сути, вся гражданская война в России была сделана евреями только для одного, чтобы в России не начали, бы задавать вопрос: кто захватил в октябре 1917 года власть в России? Чья это, рабоче-крестьянско-солдатская власть? Тов. Бронштейн и другие сефарды (троцкисты) захватили власть в России для того, чтобы попытаться уничтожить русский народ, и они этого не скрывали, собираясь на русских штыках нести революцию всему остальному миру и понимая, что в этом случае русов ждёт неминуемая гибель, к чему, собственно, и стремились хозяева тов. Троцкого – евреи-сефарды.

Посмотрите на рожи этих "революционеров", много там славян видите?

Но первым делом Лейба Давыдович «наводил порядок» в России. Товарищ Бронштейн был идейным врагом всего русского и не скрывал этого, открыто выражая чаяния своих хозяев: «...Мы должны превратить Россию в пустыню, населённую белыми неграми, которым мы дадим такую тиранию, которая не снилась никогда самым страшным деспотам Востока. Разница лишь в том, что тирания эта будет не справа, а слева, и не белая, а красная, ибо мы прольём такие потоки крови, перед которыми содрогнутся и побледнеют все человеческие потери капиталистических войн…» Сами СЕФАРДЫ называют АШКЕНАЗОВ ЖИДАМИ. Таким образом, вполне резонно предположить, что враждующие между собой сефарды и ашкеназы (евреи и жиды) действуют против русов сомкнутыми рядами, а между собой дерутся, скорее всего, из чисто меркантильных соображений, но дерутся весьма свирепо и кроваво. Видимо, это потому, что первоначально их развели на самой надёжной – религиозной почве. Поэтому-то еврейский лозунг «бей жидов и москалей» из уст евреев становится вполне понятным из-за тщательно поддерживаемой вражды между СЕФАРДАМИ (ЕВРЕЯМИ) и АШКЕНАЗАМИ (ЖИДАМИ).

И тут же становится вполне понятно, почему в прошедших войнах евреи так свирепо уничтожали жидов, например, в Бабьем Яру и во многих других местах. А потом сделали на этом ещё и большой бизнес – Лохокост – глобальное вымогательство денег за свои же преступления. И становится понятно, каких евреев уничтожал Сталин. Просто он хотел монополизировать власть в своих руках, в захваченной евреями-жидами России, и не делится ей со своими братьями левитами (сефардами), которые финансировали переворот из США, так как сам он был потомком хазарских иудеев, нечистых, по мнению левитов, кровей и в элиту не входил, как Бронштейн. Поэтому он ясно дал понять ледорубом в голову Троцкого, что делиться властью не будет ни с кем. Россия должна была начать воевать со всем миром за идеалы коммунизма, а русский народ "естественным образом" должен был израсходоваться бесконечными войнами "в ноль". Как воевали русскими гоями кремлевские жидо-генералы под командованием Сталина в ВОВ, такие как еврей Жуков, иначе как геноцидом не назовешь, кстати, его солдаты звали мясником. И 2я мировая, это жидовский план по уничтожению белой расы вообще, славяно-ариев.

В России противостояние между сефардами-евреями и ашкенази-жидами имеет свою историю и свои массовые жертвы. В 1917 году власть в стране захватила банда сефардов во главе с Лейбой Давыдовичем Бронштейном (Львом Троцким), которого обеспечили деньгами, оружием и боевиками американские товарищи Якоб Шифф, Феликс Варберг, Отто Кан, Моример Шифф, Серли Хакауэр и другие. Бланк- Ленин здесь по началу большой роли не играл. Но так как его финансировал Парвус, на деньги ашкеназов Германии, то тут и началось противостояние этих кланов.

Лето 1917 года обернулось полным развалом русской армии в результате чего политическая ситуация для (сефардских) революционеров осложнилась. В это время ашкеназы, ошалевшие от происходившего в империи, вдруг посчитали возможным для себя исполнять собственную, ни от кого независимую и им ранее не порученную, политическую роль (вспоминаем как Лысый завопил в октябре 1917-го о том что промедление смерти подобно). Так большевики сумели произвести октябрьский переворот, заместив иудейско-масонских (сефардских) революционеров.

Последние не сомневались в кратковременности столичного мятежа, полагая, что большевики с «еврейской улицы» согласятся с составом только что избранного Учредительного собрания, которое неминуемо бы вернуло власть (сефардским) революционерам, но ашкеназы их разочаровали. Власть, или реальное ожидание таковой, вскружила головы мятежным иудео-хазарам, и они пошли напролом, почти без всякой системной подготовки своих акций (февральская революция, в отличие от октябрьского переворота, готовилась сефардами на протяжении нескольких веков). Чтобы спасти свою революцию (сефардские) иудеи и масоны спровоцировали гражданскую войну, но успеха не добились, ибо почти накануне победы были (с умыслом) преданы своими заграничными собратьями. Последние внезапно предпочли ашкеназов, oчаровавшись теми ужасами, которых достигли в России (ашкеназские) иудаисты-большевики (на самом деле заграничным собратьям был нужен один результат - Россия ввергнутая в нищету и хаос потому что это давало им возможность не дать возродиться Шёлковому Пути, и возможность поднять свои экономики на нуждах разваленной России. Ашкеназы в свою очередь знали об этом и понимали то что удержаться у власти им поможет только безсмысленный террор и грабёж населения России.). То что на той войне на одной стороне действовали красные ашкеназы в качестве командиров, комиссаров и чекистов-карателей известно, но принято умалчивать о том что за спинами белогвардейцев стояли (сефардские) иудеи. При любом исходе гражданской войны русы проигрывали и теряли суверенитет (то есть вот на что сделали ставку Западные сефарды профинансировавшие впоследствии Гитлера).

Процентное отношение (ашкеназов)-евреев к остальным сотрудникам чека равнялось 75 к 25, а командные должности находились почти исключительно в их руках. Крикливые по своей природе, они своей суетнёй по помещению чека создавали обстановку безраздельного господства.
«Низший служебный персонал чека, как в центре, так и в провинции, состоял, главным образом, из всякого рода национальностей – китайцев, венгров, латышей и эстонцев, армян, поляков, освобождённых каторжников, выпущенных из тюрем уголовных преступников. Это были непосредственные исполнители директив, палачи, получавшие сдельную плату за каждого казнённого. В их интересах было казнить возможно большее количество людей, чтобы побольше заработать. Между ними видную роль играли и женщины. Заработок был велик: все были миллионерами. По размерам и объёму своей деятельности московская чека была не только министерством, но как бы государством в государстве. Она охватывала собой буквально всю Россию, и щупальца её проникали в самые отдалённые уголки государства. Комиссия имела целую армию служащих, военные отряды, жандармские бригады, огромное число батальонов пограничной стражи, стрелковых дивизий и бригад башкирской (вспоминаем иранское происхождение башкир) кавалерии, китайских войск и пр. В течение короткого промежутка времени были убиты едва ли не все представители науки, учёные, профессора, инженеры, доктора, писатели, художники, не говоря уже о сотнях тысяч всякого рода государственных чиновников, которые были уничтожены в первую очередь.

Террор был так велик, что ни о каком сопротивлении не могло быть и речи, никакого общения населения не допускалось, никакие совещания о способах самозащиты были невозможны, никакое бегство из городов, сёл и деревень, оцепленных красноармейцами, было немыслимо. В Пскове ашкеназы-ленинцы перепоручили китайцам совершить над пленными ветхозаветную казнь: «все пленные (белые) офицеры (не иначе сефардских кровей, знать то при Романовых была чуть ли не поголовно сефардской) в числе около 200 человек были отданы на растерзание китайцам, которые распилили их пилами на куски. В Архангельске зверствовал карательный отряд иудаиста (то есть ашкеназа) Цедербаума, он же - Кедров. При этом верном ленинце Архангельск стал называться «городом мёртвых». Концентрационные лагеря Архангельской губернии, устроенные им, назывались – «лагеря смерти». Тот же Цедербаум свирепствовал и в Вологде, где с "латышом" Эйдуком и его бандой ашкеназов- ленинцев он перестрелял «несметное количество людей и вырезал поголовно всю местную интеллигенцию». Под стать Цедербауму была его жена Ревека Майзель (она же Пластинина или Кедрова), которая расстреляла собственноручно 110 человек и потопила баржу с 500 беженцами и солдатами». «В Пятигорске заведующий оперативным отделом чека Рикман порол допрашиваемых резиновыми плетьми. Он же присудил несколько сестёр милосердия к наказанию в 15 плетей за оказание помощи раненым (очевидно белые так как именно они воевали за возвращение к власти сефардов), имевший своими помощниками двух китайцев и одного каторжанина-матроса, замуровывал живых людей в каменных стенах». «В Воронеже (ашкеназская) чрезвычайка практиковала (по понятным причинам) чисто ритуальные (сефардские) способы казни. Людей бросали в бочки с вбитыми кругом гвоздями и скатывали бочки с горы. Здесь же, как и в прочих городах, выкалывались глаза, вырезались на лбу или на груди звёзды, бросали живых людей в кипяток, ломали суставы, сдирали кожу, заливали в горло раскалённое олово и пр.».

Камеры пыток киевских чека иудаисты-ленинцы называли бойнями. В одной из них «весь цементный пол был залит на несколько дюймов кровью, смешанной в ужасную массу с мозгом, черепными костями, клочьями волос и другими человеческими останками. Все стены были забрызганы кровью, на них рядом с тысячами дыр от пуль налипли частицы мозга и куски головной кожи. Из середины гаража в соседнее помещение, где был подземный сток, вёл желоб в четверть метра ширины и глубины, и приблизительно в 10 метров длины. Этот желоб на всём протяжении до верху был наполнен кровью. У всех трупов размозжены черепа, у многих даже совсем расплющены головы. Некоторые были совсем без головы, но головы не отрубались, а отрывались. Все трупы были совсем голы с распоротыми животами, у других не было половых органов, некоторые были вообще совершенно изрублены, у некоторых были выколоты глаза, и в то же время их головы, лица, шеи и туловища были покрыты колотыми ранами. Далее мы нашли труп с вбитым в грудь клином. У нескольких не было языков. В одном углу могилы нашли некоторое количество только рук и ног. Тут были старики, мужчины, женщины и дети. Одна женщина была связана верёвкой со своей дочкой, девочкой лет восьми».
К началу 1920 года в России стало более 1000 чрезвычаек, с завоеванием Сибири и Дальнего востока это число значительно увеличилось. И это только начало террора жидо-большевиков, учиненного русскому народу.... естественно и всем другим народам, проживавшим на захваченных территориях, украинцам, белорусам, казахам, киргизам и т.д. Для евреев-жидов, все кто не еврей, это не человек вообще. Они называют нас ГОИ. Вот только некоторые цитаты из Талмуда: 1. Sanhedrin 59a: “Убийство гоя подобно убийству дикого животного. ” 2. Baba Necia 114,6: “Евреи – человеческие существа, а другие нации мира не люди но звери. ” 3. Aboda Sarah 37a: “Девочки гоев с 3-летнего возраста могут подвергаться насилию.” Ну и прочая жидофашистская, сатанистская, мерзость из которой и состоит весь иудаизм. И Майн Капф слизан с Талмуда Гитлером.

Предки ашкеназов оставили Мадрид - праматерь сефардов - сефарду Франко, но выиграли Вторую мировую войну у сефарда Гитлера. Они перевернули с ног на голову ашкеназский СССР с ашкеназами Кравчуком, Кучмой и тд, и допустили непростительнубю ошибку, начав нужные только для себя преобразования в стране вместе с сефардами чубайсами, немцовыми, каспаровыми и тд. Сейчас они не дают растерзать свою праматерь Иран, до которого сефарды почти добрались. А так-же уцепились за кусок украинского пирога - за Крым, переданный ей засланным ашкеназом Хрущевым-Перлмуттером как раз для того, чтобы не скучно было. Как и всю Восточную Украину, как и левобережье Терека. Это еще отзовется эхом в НАШЕМ ДРЕМУЧЕМ РУССКОМ СОЗНАНИИ и конечно в потомках. И таких мест вместе с вопросами о национализме - пруд пруди.

Сейчас Шеломов с Менделем, хотя последний будет поглавнее из-за рождения в семье раввинов - в иудейских кубиках рубика учитывается все, вплоть до подметок на обуви - ищут ответный ход, как нашли его после взрывов сефардами на Саяно-Шушенской ГРЭС и с шахтой Распадской и тд.

В Украине мы видим очередное наступление сефардов, т.е. продолжение Drang nach Osten (Призыв к востоку) который начался не в 1941 году, а на полторы тысячи лет раньше! Отсюда и лозунги: «москалей на ножи», а вместе с ними - и прячущихся за ними жидов (ашкеназов). Путин и Медведев, ашкеназы, проиграли сефардам Порошенко-Вальцману, Яценюку, Тимошенко-Капительман, Тягнибоку-Фортману. Проиграли по крупному и не в первый раз. Им пришлось оставить Египет, Афганистан, Ирак, Ливию. В то время как Арабские Эмираты, Кувейт и прочие ближневосточные страны давно в руках сефардов. Им пришлось уйти из уничтоженной сефардами Югославии, не посчитавшись с верными России сербами, поставив этот народ на колени и надев на него ошейник ожидания своей судьбы.

Но Путин настроен твердо, ведь отступать ашкеназам кроме России некуда, разве что самородный Китай будет на подхвате... до поры, до времени. Но лишь до того момента, когда Россия ослабеет, чтобы хлынули на нее еще тепленькую узкоглазые, бесконечные орды. Вместе с Японией под пятой у сефардов.

А между сефардами и ашкеназами, как между молотом и наковальней, оказался американский, русский и немецкий народ с другими народами, более смышленными, постаравшимися или старающимися держаться от всего этого подальше. Но у них вряд ли что-то получится, из них УЖЕ сделали послушных идиотиков в шелковых чулочках, неторопливо шаркающих в сторону национальных кладбищ.

Сейчас во всем мире наступило то самое время "Ч", когда решается судьба многих народов. Когда вопрос Шекспира в устах молодого Гамлета гремит во все фанфары: Быть или не быть! И я не знаю, выстоит ли русский народ на этот раз… ???

Материал из ЕЖЕВИКИ - сайт - Академической Вики-энциклопедии по еврейским и израильским темам

Ашкена́зы ивр. אשכנזים (ашкенази́м , ед. ч. - ашкенази́ ) - субэтническая группа евреев, потомки средневекового еврейского населения Германии и Северной Франции, значительная часть которого переселилась впоследствии в Польшу, Россию, Америку и Израиль. Термин происходит от еврейского названия средневековой Германии, (воспринимавшейся как место расселения потомков библейского Ашкеназа , внука Яфета .

Ныне составляют большую часть евреев Европы и Америки, около половины евреев Израиля .

Исторически основным разговорным языком ашкеназских евреев служил идиш ; один из диалектов старонемецкого языка (верхнесаксонского диалекта XIII века), сейчас большинство пользуется языком стран проживания.

Использование термина

Термин "Ашкеназы" обозначавший евреев, проживавших на Рейне, а затем во всех германских землях в целом, использовался уже в средневековой еврейской литературе. В последующем он стал обозначать не только евреев Германии, но и всех евреев, являющихся по своему происхождению потомками еврейского населения Германии средних веков.

Уже в источниках, восходящих к 14 в, зафиксировано употребление термина «ашкеназское еврейство» для обозначения особой культурной общности, включающей общины Северной Франции, Германии и славянских стран.

В нынешнем понимании термин "Ашкеназы" охватывает всю ту часть еврейского народа, которая принадлежит к этому социальному и культурному комплексу. Этот термин применяется как определенное противопоставление термину сефарды , обозначающему еврейский культурный комплекс, сложившийся в Испании и Португалии.

Происхождение еврейства Германии

В период Поздней Античности евреи широко расселяются по Римской империи, и еврейские общины возникают во многих городах Империи, в часности в Галлии и на Рейне (служившим границей между Империей и Ггерманцами). В частности, в 321 году зафиксировано существовала еврейская общины в Кёльне . О

Еврейское присутствие на Рейне усиливается в период Раннего Средневековья при Каролингах. Карл Великий предоставил евреям широкие права в области торговли (ограничив пр этом их политический и гражданский статус). Среди послов, отправленных Карлом Великим в 801 году к халифу Харун ар-Рашиду, был еврей Ицхак (по-видимому, переводчик, его иногда образно называют «праотцом ашкеназских евреев» ). Впоследствии Карл Великий неоднократно пользовался услугами еврейских купцов; отправлял евреев с политическими и торговыми поручениями в Азию и Африку. Очевидно, к периоду царствования Карла Великого относится возникновение ряда еврейских общин Германии, главным образом в Рейнской области.

В середине 9 в. под покровительством каролингов в Майнц из Италии переселяются представители семьи ученых Калонимус, а затем происходит создание центров изучения Торы в городах Франции и Германии. С этого момента ашкеназское еврейство приобретает свой особый характер.

Экономическое значение еврейского населения в эту эпоху связано прежде всего с их огромной ролью в международной торговле.

Особенности ашкеназского еврейства в Средние Века

Основы культурных моделей ашкеназского еврейства были сформированы в 10-14 вв. (эпоха Ришоним) его выдаюшимися духовными лидерами, среди которых Гершом бен Иеhуда из Майнца, "Светоч Диаспоры" , Раши , Тосафисты , Меир из Ротенбургаи Хасидей ашкеназ .

Центром ашкеназского еврейства в 10-11 вв. являлись при-Рейнские общины (основными среди которых были общины "ШУМ" - Шпайер , Вормс и Майнц). При Первом Крестовом Походе (1096 г.) эти общины были разрушены, и центры ашкеназского еврейства распределились дисперсно по многим городам Германии и Северной Франции.

В период средневеквья ашкеназские и сефардские культурные центры активно влияли друг на друга, однако между ними образовались и заметные различия. Основными характеристиками, отличавшими ашкеназов от сефардов в средневековье, можно считать:

  • запрет многоженства (согласно установлению Гершома бен Иеhуды из Майнца).
  • осуществление общинной автономии и принципы демократического избрания руководства общиной
  • большее внимание к углубленному изучению Талмуда, нежели попыткам систематической кодификации Галахи или созданию обобщающих норм.

С течением времени различия в обычаях ашкеназских и сефардских евреев вылились в обособленные нормы, выражавшиеся и в образе жизни, и в произношении иврита, в литургии и т.д.

Перемещение центра ашкеназского еврейства в Польшу (15-16 вв.)

В 13-14 веках положение евреев в Западной Европе ухудшается. После Крестовых походов международная торговля переходит в большой степерни в руки христиан, и евреи экономически вытесняются в сферу процентных ссуд, что ведет к росту напряженности между евреями и местным населением. Происходит распространение кровавого навета . В XIII веке евреям предписывается носить отличительные знаки и селиться в определенных местах (гетто). В некоторых местах происходят изгнания евреев (например, из Англии в 1290 году ). Положение евреев особенно ухадшилось в результате прокатившейся по Европе в середине 14 в. страшной эпидемия чумы («чёрной смерти»), от которой погибло около трети всего населения Европы, и которая привела к еврейским погромам м изгнанию евреев из многих областей Германии.

Параллельно с этим в Польше (почти не затронутой чумой) образовались чрезвычайно благоприятные условия для еврейской жизни, и в 15-16 вв. центр ашкеназского еврейства переместился в Богемию, Моравию, Польшу и Литву. Употребление языка идиш стало отличительным признаком ашкеназских евреев.

В Новое время

Параллельное развитие сефардских и ашкеназских религиозных и социальных установлений проходило под значительным влиянием трудов кодификаторов Иосеф Каро и Моше Иссерлеса . Каро в своем кодексе Шулхан арух чаще всего придерживается решений сефардских поским (кодификаторов). Иссерлес пополнил Шулхан арух глоссами (заметками-толкованиями) в тех местах, где ашкеназские поским расходились во мнениях с Каро. Ашкеназы приняли решения Иссерлеса, сефарды же сочли для себя обязательными толкования Каро.

С 17 в. увеличивается численность ашкеназских евреев и значение их возрастает. После резни евреев и погромов, учиненных полчищами Б. Хмельницкого в 1648 г., многие ашкеназы из Украины и из Польши рассеялись по Западной Европе, и некоторые даже пересекли Атлантический океан. Разделы Польши привели к тому, что часть ашкеназов стала поддаными Российской Империи.

В 18-19 вв. численность ашкеназских евреев превысила число сефардов в странах Запада.

В конце 19 в. в результате преследований началась массовая эмиграция ашкеназов из России в США. Именно тогда ашкеназские евреи добились подавляющего численного превосходства почти во всех общинах Европы, США, Австралии, Южной Африки и Эрец-Исраэль.

Перед Второй мировой войной ашкеназское еврейство составляло 90% от всего еврейского населения в мире. Истребление еврейского населения в Европе во время гитлеровской оккупации резко уменьшило число ашкеназских евреев и снизило их количественное превосходство.

В Стране Израиля

Отношения между ашкеназскими и сефардскими евреями носили разный характер в зависимости от эпохи и места. Прибытие ашкеназов в Иерусалим в XVII-XVIII веках создало напряженные отношения с сефардами, однако в начале 19 в. сефардские евреи помогли ашкеназам добиться от турецких властей разрешения восстановить их общину в Иерусалиме. Обе общины существовали бок о бок, но раздельно. Это разделение отражается сейчас в Израиле и в составе Верховного раввината .

Маргинальные концепции о происхождении ашкеназского еврейства

Некоторые выдвигали версию о том, что на своеобразие ашкеназов повлияли хазарские евреи, мигрировавшие в Западную Европу в X веке после разгрома их государства . Существовали даже попытки вывести происхождение ашкеназийских евреев от хазар, однако они не получили распространения, поскольку еврейские общины на берегах Рейна образовались раньше падения Хазарии.

В 1991 году профессор лингвистики Тель-Авивского университета Пол Векслер , выдвинул теорию, относящую идиш в группу славянских, а не германских языков. Позже, в книге «Ашкеназийские евреи: славянско-тюркский народ в поисках еврейской идентификации» Векслер предложил пересмотреть и всю теорию происхождения говорившего на идиш ашкеназийского восточноевропейского еврейства. Векслер рассматривает их не как потомков выходцев с Ближнего Востока, а как коренной европейский народ, происходящий от потомков западных славян - лужицких сорбов, полабов и др. Позже Векслер включил в число предполагаемых предков восточноевропейских евреев также хазар и многочисленных славян, живших в Киевской Руси в IX-XII веках. Все эти теории, однако, были полностью отвергнуты другими лингвистами.

В последнее время генетичекие исследования доказывают, что ни "славянская", ни "хазарская" версии происхождения ашкеназского еврейства не имеют под собой никаких оснований.

Ашкеназийское произношение иврита

Ашкеназское произношение иврита отличается от современного израильского произношением некоторых гласных (огласовок) и согласных. Оно используется сегодня среди некоторых еврейских групп в США и харедим в Израиле.

См. также

Примечания

Оригинал взят у rivka381 в

Весь этот расклад мне мой дед выложил, ещё в 70-х годах. Сам был из семьи эмигрантов из Германии, жил в городке русском, где эти эмигранты преобладали. Притом город был разделён на две части: евреи и немцы. Эмигрировали где-то в 14-х веках, еврейская часть после гонений в Германии на них, а почему немецкая? Я не поняла почему. Может просто дали землю и немцы поехали в Россию? Части не смешивались, были внешне очень различны, натуральные большие, длинноногие, белобрысые и голубоглазые арийцы в одной части, со своей архитектурой (европейской), чистотой, приколами и работоголизмом и на возвышенности, отделённая большим парком с вековыми деревьями, еврейская часть со своими садиками, сараюшками (все были ремесленниками), огородиками и домами с многодетными семьями - еврейская.


В двух частях города даже запах различался! Я там до 6 лет воспитывалась и поэтому знаю.
Так вот, дед был сефардом из Испании, вначале его семью занесло в Германию и там их выжили ашкеназы в Россию. При этом они бежали и оставляли могилы предков, трупы своей семьи и горящие дома. В России они ассимилировались (всем городом), внешне, взяли все русские фамилии. Но редко они женились на девушках не из своей диаспоры, отсюда распространённость генетических заболеваний просто впечатляла, особенно детской шизофрении. Процентов 60 детей (на моей памяти) после 4-5 лет деградировала психически и умирала.
Потом все немцы эмигрировали обратно в Германию (это после 90-х), а евреи в Израиль, который использовали просто, как перевалочный пункт и дальше в Америку в основном.
Т.е. буквально я застала распад этого трогательного межконфессионального и национального единства:) немцев с евреями.
Надо сказать, что красивых дочерей было принято выдавать замуж за немцев и все дочери моей деда оказались красавицами и вышли за них замуж. Но потом, когда я выросла, я поняла, что моя мать была законно рожденной, но не дочерью своего отца, так сказать. Когда она родилась, дед сидел в тюрьме (репрессирован был за предпринимательскую деятельность) уже ГОД, а с Колымы на побывку не отпускали. Бабка её нагуляла, внешне она отличалась от своих сестёр, как Солнце от Луны. Всё было явно и похоже гуляла она недалеко, в немецкой части города. Мать высокая, длинноногая, голубоглазая блондинка с пшеничной косой и главное белокожая, а сёстры её старшая и младшая маленькие, смуглые, черноглазые и чернявые. В детстве мать, была бесцветной, худой и не красивой, сестрёнки же её просто картинки, очень хорошенькие, родительница её не любила и шпыняла, в общем росла на правах подкидыша, делала всю чёрную работу в семье, вкалывала на кухне и мыла полы. Расклад национальный в семье был сразу понятен всем:(Я в 12 лет уже была выше деда и бабки, которые были 154 см. ростом! это дед, а бабка 150 см.!
Так вот, когда мне было 12 лет и я начала. что-то соображать. книжки читать любила по сектам и по истории, дед мне рассказал всю эту нижеописанную историю противостояния сефардов с ашкеназами. Надо сказать сам дед отринул свою религию (может и внешне?) и они с прабабкой принадлежали к секте, которая собиралась скрытно. Я даже проследить за ними пыталась по малолетству и понять чему ж они веруют то? Субботники секта называлась (хоронили их в одном месте на кладбище и потом уже мне сказали, что это члены одной секты).
Судя по названию, чтили субботу, как и евреи, не работали и праздновали. Еврейские праздники отмечали в семье, но жена то у него была не еврейка, а вся религия у иудеев на кухне концентрируется и ведает ей женщина-хозяйка. Т.е. он нарушил первый принцип иудаизма и женился на не еврейке, за что с ним даже мать родная не разговаривала долго и родня не общалась
Так вот дед объяснил, что Гитлер был сефардом (испанский еврей) и весь его генералитет тоже, а холокостили они ашкеназов "восточноевропейских метисов и принявших иудаизм лиц других национальностей. Это была такая чистка рядов, сефарды считали ашкеназов не настоящими иудеями, но подмазывающимися. Внешне действительно эти две ветви отличаются.
Оригинал взят у ant_63 в Мировая война сефардов и ашкеназов. Обзор 2012

Еврейство разделено на несколько больших групп, которые очень сильно враждуют между собой. Автор предлагает очень интересную информацию, которая добавит понимания тем, кто интересуется реальными причинами происходящих событий...

Театр военных действий сефардов и ашкеназов - вся планета

Ашкеназ на иврите означает «Германия » , понятие «ашкеназы» относится ко всем евреям - выходцам из Европы. Сефарад означает на иврите «Испания» , понятие «сефарды» относится к евреям - выходцам из арабского мира. Поскольку религиозные традиции у этих двух общин несколько разнятся, в Израиле есть 2 Главных раввина , один из которых - сефард, а другой - ашкеназ» (Есть версии о нееврейском происхождении ашкеназов).

«В декабре 1942 года, когда масштабы уничтожения европейских евреев (ашкеназов) стали ясны, будущий второй президент Израиля Шазар задал риторический вопрос: «почему мы (сионистское движение) не знали? Почему нацисты поймали нас врасплох?»

А другой участник того же заседания лидеров сионизма, Моше Арам, сказал: «Мы были невольными соучастниками убийства». Сионистская (сеф*) организация умудрилась «не знать» о катастрофе вплоть до осени 1942 года, а это ей удалось только потому, что она и не хотела знать» - приходит к выводу Бейт Цви.

Сефардскиe нацисты решили приступить к уничтожению ашкеназов летом 1941 года, причём, 1-й документ об этом датирован 31 июля 1941 г. Уничтожение было секретом, и если бы страны-противницы Германии знали о нём, они могли бы остановить или замедлить или сорвать исполнение неписанного приказа Гитлера.

Сожгли московский Манеж, как ашкеназский Рейхстаг в 1933 году - есть опыт сжигать порог ашкеназского, а, может быть, сефардского Кремля, научились топить и атомные подводные крейсера (Курск), взорвали Саяно-Шушенскую ГЭС, взорвали шахту «Распадская». Кстати, министр Нургалиев , министр Набиулина - чистые ашкеназы . Сефарды буквально заклевали ашкеназа Нургалиева.

Скоро в России будет уничтожено ещё что-то самое-самое, а вслед за этим - явление «Гитлера» из Польши, как «22 июня 1941 года». Балканские масоны: новое, «22 июня 1941 года» начнётся в 2012 году, но Сталинского «9 мая 1945» больше не будет и не будет тоста Сталина в честь русского народа, потому, что такого народа физически не будет.

Когда сефарды в 1941 году начали переброску своих дивизий, в оккупированную ими ашкеназскую Польшу для нападения на СССР, они вешали ашкеназам лапшу на уши, мол, это против Англии. Недавно в ослабленную сефардами холокостом ашкеназскую Польшу сефарды перебросили первый ракетный комплекс «Пэтриот», сефарды вешают лапшу на уши, мол, это против Ирана, КНДР и Бен Ладана. Кстати, Бен Ладан - ашкеназ , Ротшильд - ашкеназ . Место жительство, страна проживания тут роли не играет.

В СССР была КПСС, а у КПСС был ЦК - из двух диаметрально противоположных половин. Исторический материализм. Единство и борьба противоположностей.

Финансовый бэмц сефардским Штатам утворили ашкеназы: Ротшильд, его банки, и приватная финансовая структура ашкеназа Ротшильда - ФРС (Федеральная Резервная Служба). Сефарды ответили - законом Обамы о банках, который, по сути, сжёг банковскую паутину ашкеназов. Вообще, зря подрыв «близнецов» в Нью-Йорке навешивают на евреев. В контексте война сефардов с ашкеназами, подрыв совершили ашкеназы : называется - ашкеназы достали сефардов в их доме. Сефарды ответили избранием Обамы в Президенты. Обама тут же создал правительство исключительно из сефардов . Каждый может в этом убедиться, не выходя из своего дома, через Интернет.

Тяжёлые дни переживает нынче не мировая экономика. Тяжёлые дни переживают сефарды. Они отчаянно отбиваются от ашкеназов.

Театр военных действий сефардов и ашкеназов - вся планета . Чья Мировая война с терроризмом? Это война ашкеназов против сефардов. Бен Ладен - чистый ашкеназ воюет с сефардами, которых в США 40% живущих на земле .

Будет к месту сказать, что на сегодня «иранские лидеры», а они могут быть только ашкеназами - Иран прародина ашкеназов, «лидеры» хранят свои кровно-нефтяные в банках ашкеназа Ротшильда. Сефарды посчитали их поголовье - 66 высокопоставленных деятелей Исламской республики Иран хранят миллиардные вклады в банках Ротшильда.

Великий Шиитский Халифат - «дочка» мирового еврейского (ашк*) каганата - одна страна, одна армия. Так что «Патриоты», как и те дивизии Гитлера в той же Польше, якобы против Англии, «Патриоты» сейчас они - исключительно против ашкеназской РФ. Ашкеназы поливают Обаму как обманщика, и они правы - ведь он обещал не тащить в Польшу «Патриотов» против ашкеназской России.

Но Обама - сефард он не мог иначе: на войне как на войне. Слово - дал, слово - взял, слово, как форма скрыть свои истинные помыслы. Время пошло. Я верю масонам.

Кстати, знает ли Путин, что его лучший друг Берлускони начал в 7-и своих портах и в одном порту на побережье Албании строительство гигантских хранилищ газа ? Газ туда будет закачиваться алжирский . Сионисты готовят Европу к захвату России . Во время боевых действий газ из России, поступать не будет. Вот на этот срок Европа и готовит запасы, называется - альтернативный газ .

Акции в тылу врага - в России - успешно проводит оперативник Ротшильда - ашкеназ Берёзовский. И тут появляется Путин с его другом - сефардом Лазаром. Войну между сефардами и ашкеназами не остановить, как восход солнца. Этой войне тысячи лет.

Загрузка...