domvpavlino.ru

Схема управления насосом - дозатором. Импульсный насос-дозатор Изготовление схемы импульсного топливного насоса

C сентября 2011 года ООО Фирма "КРОСС-М" начала выпуск импульсных топливных насосов модели КМ01 проточного типа с электромагнитным клапаном напряжением 24 вольта с полугерметичным контактом для жидкостных предпусковых подогревателей ШААЗ (г. Шадринск), Теплостар и воздушных отопителей "Планар" с подачей топлива от 0,4 до 2,5 литров в час. Насосы КМ01 являются аналогом насосов модели 10ТС.451.02, выпускаемых самарским предприятием ООО "Адверс". По индивидуальному заказу насосы могут быть отрегулированы на нужный потребителю расход топлива. Вес насоса - 370 граммов. Гарантийный срок эксплуатации изделия - 12 месяцев. Безотказный ресурс при правильной эксплуатации не менее 20 млн. циклов. Насосы прошли успешные испытания при температуре -55°С.

ТОПЛИВНЫЙ НАСОС МОДЕЛИ КМ02

В марте 2012 года ООО Фирма «КРОСС-М» начала выпуск импульсных топливных насосов модели КМ02 проточного типа с электромагнитным клапаном напряжением 12 вольт с полугерметичным контактом для предпусковых жидкостных подогревателей.

Производительность насосов КМ02 аналогична производительности насосов КМ01: от 0,4 до 2,5 литров в час. Отличительной внешней особенностью насосов КМ02 является этикетка зеленого цвета, что указывает на напряжение 12 вольт. По индивидуальному заказу насосы могут быть отрегулированы на нужный потребителю расход топлива. Вес насоса - 370 граммов. Гарантийный срок эксплуатации - 12 месяцев. Безотказный ресурс при правильной эксплуатации не менее 20 млн. циклов. Насосы прошли успешные испытания при температуре -55°С.

ТОПЛИВНЫЕ НАСОСЫ КМ07W, КМ08W и KM15W

ООО Фирма «КРОСС-М» начала выпуск топливных импульсных насосов моделей КМ07W и КМ08W для подогревателей Webasto (Вебасто), Прамотроник, аналог насоса DP30 и DP42. Насосы выпускаются напряжением 12 и 24 вольта с полугерметичным контактом. Отличительной особенностью насосов является этикетка темно-красного цвета с буквой W после указания модели насоса, первой буквой от написания компании Webasto. Электроразъем насосов КМ07W и КМ08W соответствует разъему немецких насосов, поэтому их можно без всякой переделки подсоединить к электросхеме немецких подогревателей. Вес насоса – 370 граммов. Гарантийный срок эксплуатации изделий – 12 месяцев. Безотказный ресурс при правильной эксплуатации не менее 20 млн. циклов. Насосы прошли успешные испытания при температуре -55°С.

Образцы этикеток насосов КМ07W и КМ08W:

ООО Фирма «КРОСС-М» начала выпуск топливных импульсных насосов для подогревателей и отопителей Eberspacher (Эбершпехер) с подачей топлива (бензин/диз.топливо) от 0,3 до 1,2 литров в час. Насосы выпускаются напряжением 12 и 24 вольта с полугерметичным контактом. Отличительной особенностью насосов является этикетка золотистого цвета с буквой Е после написания модели насоса, первой буквой от написания компании Eberspacher. Выходной штуцер насосов выполнен диаметром 5мм и точно соответствует немецким моделям. Электроразъем насосов соответствует разъему немецких насосов, поэтому их можно без всякой переделки подсоединить к электросхеме немецких подогревателей/отопителей. Вес одного насоса – 310 и 370 граммов. Гарантийный срок эксплуатации изделий – 12 месяцев. Безотказный ресурс при правильной эксплуатации не менее 20 млн. циклов. Насосы прошли успешные испытания при температуре -55°С.

Образцы этикеток насосов:

Топливный фильтр - 55 руб.


Всасывающий штуцер с полиуретановой прокладкой для насосов Eberspacher - 155 руб.


Колодка соединительная - 70 руб.


Цены указаны с НДС

УПАКОВКА И ДОСТАВКА

При упаковке насосы помещаются в индивидуальный гриппер пакет и картонную коробку, после чего складываются по 20 штук в большую картонную коробку. Такая двойная упаковка является дополнительной гарантией защиты насосов от механических повреждений во время их перемещения и транспортировки к месту назначения.






Доставка продукции к месту назначения осуществляется как самовывозом, так и с помощью удобной для клиента транспортной компанией. Мы отправляем продукцию такими транспортными компаниями как: «АВТОТРЕЙДИНГ», «ДЕЛОВЫЕ ЛИНИИ», «БАЙКАЛ СЕРВИС», «ПЭК», «КИТ», «ЖелДорЭкспедиция», которые необходимо указать при направлении заявки на продукцию.

(51)4 Е 04 Г 1/ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМПРИ ГКНТ СССР РЕТЕН ВИДЕТЕЛЬСТВУ 2 размещени подсоедиубопроводключен ктвом трубоающе пер Посред емкост тельство СССР 1/02, 1980,Ссоо ныи кла д а ти камер остью 4. оляет повыси о насоса путе ания жидкости ол1 ена п. А-лы,рожнения всас К АВТОРСНО(57) Изобретение попроизв-сть импульснобеспечения перекачв процессе цикла оп патрубка (П) 2, П чиваемой жидкости нен к рабочеи камере 1 3 подвода сжатого газа верхней части П 2, провода 5 приемная с нижней частью П 2. В 6 установлен в верхней 1, к-рая размещена над Ось трубопровода 3 рас касательной к оси П 2.Изобретение относится к насосостроению, касается импульсных насосов и может быть использовано для перекачивания различных жидкостей.Цель изобретения - повышение производительности путем обеспечения перекачивания жидкости в процессе цикла опорожнения всасывающего патрубка. 10На Лиг. 1 изображена схема насоса, исходное положение, на Лиг. 2 - то же, фаза опорожнения всасывающего патрубка; на Лиг, 3 - то же, Лаза заполнения камеры жидкостью. 15 Импульсный насос содержит рабочую камеру 1 с подсоединенным к ней всасывающим патрубком 2, размещенным в перекачиваемой жидкости, и трубопро вод 8 подвода сжатого газа, подключенный к верхней части всасывающего патрубка 2, Насос снабжен также приемной емкостью 4, трубопроводом 5, посредством которого последняя сооб щена с нижней частью всасывающего патрубка 2 и воздушным клапаном 6, установленным в верхней части камеры 1, которая размещена над емкостью 4. Ось трубопровода 3 подачи сжатого 30 газа расположена по касательной к оси всасывающего патрубка 2.Насос работает следующим образом. В исходном положении (фиг.1) камера 1 и емкость 4 не заполнены, всасывающий патрубок 2 и трубопровод 5 заполнены перекачиваемой жидкостью до ее исходного уровня. При подаче газа в трубопровод 3 (фиг.2) патрубок 2 опорожняется, а жидкость из трубопровода 5 переливается в приемную емкость 4. В процессе дальнейшей подачи газа в трубопровод 3 при определенном его уровне открывается клапан 6 (Лиг.3), давление в камере 1 резко падает до атмосферного, и жидкость по патрубку 2 под действием гидростатического давления и инерционных сил поступает в камеру 1 и емкость 4, Из емкости 4 жидкость поступает потребителю, Цикл работы повторяется.формула изобретения1. Импульсный насос, содержащийрабочую камеру с подсоединенным к нейвсасывающим патрубком, размещенным вперекачиваемой жидкости, и трубопроводподвода сжатого газа, подключенный кверхней части всасывающего патрубка,о т л и ч а ю щ и й с я тем, что,с целью повышения производительностипутем обеспечения перекачивания жидкости в процессе цикла опорожнениявсасывающего патрубка, насос снабженприемной емкостью, трубопроводом,посредством которого последняя сообщена с нижней частью всасывающегопатрубка, и воздушным клапаном, установленным в верхней части камеры, которая размещена над емкостью.2. Насос по п.1, о т л и ч а ю -щ и й с я тем, что ось трубопроводаподачи сжатого газа расположена покасательной к оси всасывающего патрубка,1479708Составитель А.Кулигиндактор М,Келемеш Техред Л.Сердюкова Корректор Э.Лончак Заказ 2522/35 Тираж 523. Подписное ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР113035, Москва, Ж, Раушская наб., д. 4/5изводственно-издательский комбинат "Патент", г,ужгород, ул. Гагарина, 1

Заявка

4198499, 24.02.1987

ЕРОХИН СЕРГЕЙ КОНСТАНТИНОВИЧ

МПК / Метки

Код ссылки

Импульсный насос

Похожие патенты

Надежности,Поставленная цель достигается тем, чтов устройстве для удаления воздуха из сифонного всасывающего патрубка лопастного насоса, содержащем эжектор с пусковымустройством, активное сопло которого подсоединено к нагнетательному патрубку насоса, а пассивное - к воздухосборнику,последний выполнен в виде емкости, снабженной датчиками верхнего и нижнего уровней, подключенными к пусковому устройству эжектора, и подсоединенной в нижнейчасти к верхней зоне сифона.На чертеже схематично изображено пред.лагаемое устройство, вид сбоку. 2Устройство для удаления воздуха из сифонного всасывающего патрубка 1 лопастного насоса 2 содержит эжектор 3 с пусковым устройством (не показано), активное сопло 4 которого подсоединено к нагнетательному...

Чтобы средство 3 для направления газожидкостной смеси в виде газосборной воронки перекрывало сечение колонны обсадных труб 6. 45 Газожидкостная смесь, поступающая из пласта, проходит через средство 3 в виде воронки и далее по сепарационному элементу 1. Скорость газожидкостной смеси в сепарационном элементе 1 обусловлена не столько движением жидкости при всасывающем ходе насоса, сколько всплыванием газа в объеме газового фактора, стесненного сечением сепарационного элемента 1. Таким образом, скорость газожидкостной смеси в сепарационном элементе 1 при данном давлении на входе в выходит в затрубное пространствоскважины над средством 3 и всасывается насосом через нижний конец трубы4. Благодаря большим радиусу витковэлемента 1 и скорости...

Виде шнека 8, полая ось 9 которого имеет радиальные перфорационные отверстия 10 для прохода газожидкостной смеси, а струйный аппарат размещен на входе газоотводной 6 трубки, причем полость 40 оси 9 шнека сообщена с всасывающей полостью 11 струйного аппарата. Кроме того, устройство содержит фильтр 12.Устройство работает следующим образом. 45После запуска ПЭЦН 4 газожидкостная смесь, поступая через отверстия фильтра 12 в корпус 5, совершает винтовое движение, направляемое поверхностью шнека 8. Под действием центробежной силы частицы жидкости перемещаются к стенке корпуса 5 и поступают на прием ПЭЦН 4, а пузырьки газачерез перфорационные отверстия 10попадают во внутреннюю полость оси 955шнека 8 и далее - во всасывающую полость 11 струйного...

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано для ломки футеровки металлургических агрегатов, горных пород в карьерах, фундаментов и стен зданий и др.
Известна машина для ломки футеровки сталеразливочных ковшей, включающая ходовую часть, механизмы поворота и подъема стрелы с бутобоем и пневмоударником, являющимися основными рабочими органами машины. Разрушение футеровки осуществляется зубилом.
Наряду с достоинством - возможностью механизировать тяжелый ручной труд в условиях значительной запыленности и высокой температуры, указанная машина имеет недостаток, заключающийся в том, что работа возможна при температуре ниже 400-500 о С. Поэтому футеровку необходимо предварительно охлаждать водой. Кроме того, конструкция стрелы достаточно сложна и имеет большие габариты, а стойкость зубила ограничена.
Известна машина для ломки футеровки металлургических емкостей, содержащая ходовую тележку с поворотной платформой, каретку на роликах с установленным на ней импульсным насосом с ударной камерой и соплом, в котором установлен поршень со штоком.
Недостатком прототипа является большой объем штоковой полости при значительных коэффициентах мультипликации, что предопределяет низкий КПД насоса и снижение скорости взвода подвижных частей привода ударного действия.
Техническая проблема, решаемая предлагаемым изобретением, сохранение высокого КПД импульсного насоса независимо от выбранного коэффициента мультипликации.
Техническим результатом является увеличение коэффициента мультипликации, равного отношению площади шток-поршня гидропривода ударного действия к площади штока ударной камеры, надежность работы уплотнений, а также неизменно высокая скорость взвода подвижных частей в рабочее положение при сохранении КПД.
Технический результат достигается за счет того, что импульсный насос с приводом ударного действия, включающий источник высокого давления, рабочий цилиндр со шток-поршнем и соосно расположенную ударную камеру со штоком, дополнительно снабжен промежуточной обоймой, соединяющей рабочий цилиндр и ударную камеру, при этом длина внутренней полости промежуточной обоймы соответствует величине хода поршня, причем во внутренней полости промежуточной обоймы расположено шарнирное соединение шток-поршня рабочего цилиндра со штоком ударной камеры, при этом опорная торцовая поверхность штока ударной камеры выполнена сферической, опирающейся на ответную сферическую поверхность подпятника, установленного с радиальным зазором на плоской торцовой поверхности гнезда шток-поршня рабочего цилиндра.
Импульсный насос с приводом ударного действия включает гидроаккумулятор 1 (фиг.1), соединенный с источником 2 высокого давления с помощью трубопроводов 3, фильтра 4 и жиклера 5. Гидроаккумулятор 1 (фиг.1) герметично охватывает рабочий цилиндр 6 со шток-поршнем 7-8, который соединен с соосно установленным штоком 9 ударной камеры 10, причем соединение рабочего цилиндра 6 и ударной камеры 10 производится посредством промежуточной обоймы 11 (фиг.1), во внутренней полости которой расположено соединение штока 7 рабочего цилиндра 6 со штоком 9 ударной камеры 10, при этом длина внутренней полости промежуточной обоймы 11 соответствует величине хода поршня 8. Соединение штока 9 со штоком 7 может быть выполнено неразъемным (фиг.1).
Как вариант для компенсации возможной при изготовлении несоосности и перекоса ударной камеры 10 относительно рабочего цилиндра 6 соединение штока 9 ударной камеры 10 со шток-поршнем 7-8 рабочего цилиндра 6 может быть выполнено шарнирным, при этом опорная торцовая поверхность 12 (фиг.2) штока 9 выполнена сферической и опирается на ответную сферическую поверхность подпятника 13, установленного с радиальным зазором на плоской торцовой поверхности гнезда 14 штока 7.
Крепление штока 9 в гнезде 14 штока 7 осуществляется гайкой 15, опирающейся на втулку 16, установленную на конусообразную хвостовую часть штока 9.
Внутренняя полость 17 (фиг.1) аккумулятора 1 соединена отверстиями подвода 18 со штоковой полостью 19 рабочего цилиндра 6, а с поршневой полостью 20 соединена отверстиями подвода 21 с помощью импульсного клапана 22, закрепленного герметично в корпусе аккумулятора 1.
Импульсный клапан 22 включает корпус 23 со щелевыми пазами 24, седло 25, клапан 26, прижатый к седлу 25 пружиной 27 с помощью гайки 28. Седло 25 корпусом 23 прижато к фланцу 29 аккумулятора 1.
Со сливной магистралью импульсный клапан 22 соединен посредством осевого отверстия 30 клапана 26, трубопровода сброса 31, гибкого рукава 32 и клапана управления 33.
Рабочий цилиндр 6 закреплен к аккумулятору 1 с помощью фланца 34 промежуточной обоймы 11. На торце ударной камеры 10 с помощью фланца 35 закреплено сопло 36. Подвод воды к ударной камере 10 осуществляется через отверстия 37, отвод воздуха из полости камеры 38 осуществляется через отверстия 39. Рабочий цилиндр 6 и импульсный клапан 22 имеют гидротормозные полости 40 и 41.
Импульсный насос работает следующим образом.
При открытом на слив клапане управления 33 давление жидкости в полости 17 аккумулятора 1, в штоковой 19 и поршневой 20 полостях привода равно давлению сливной магистрали, так как проходное сечение жиклера 5 во много раз меньше сечения сливной магистрали. При этом клапан 26 управления под действием пружины 27 "садится" на седло 25, отделяя штоковую полость 19 и аккумуляторную полость 17 от поршневой полости 20 и слива.
Давление в полостях 17, 19 начинает расти, и шток-поршень 7-8 перемещается в право до упора в торец фланца 29. Затем давление жидкости в полостях 17, 19 устанавливается равным давлению источника 2. В этом взведенном положении шток-поршень 7-8 может стоять неограниченное время.
Для производства рабочего хода клапан управления 33 закрывают и за счет естественных утечек через уплотнения шток-поршня 7-8 седла 25 давление в поршневой полости 20 начинает расти и при достижении, например, 1/5 давления жидкости в гидроаккумуляторе 1 клапан 26 начинает перемещаться вправо, сжимая пружину 27. Упруго сжатая в полости 17 аккумулятора 1 жидкость устремится через отверстия подвода 21, щелевые пазы 24 в зазор между клапаном 26 и седлом 25 в поршневую полость 20, отбрасывая клапан 26 вправо и разгоняя шток-поршень 7-8 влево.
При этом потенциальная энергия упруго-сжатой жидкости с минимальными потерями, определяемыми, в основном, сечением и длиной отверстий подвода 21, трансформируется в кинематическую энергию поступательного движения шток-поршня 7-8. Одновременно шток 9 вытесняет подаваемую в ударную камеру 10 воду, а шток 7 входит, практически без сопротивления, во внутреннюю полость 38 промежуточной обоймы 11 и вытесняет из нее воздух через отверстия 39.
Перемещаясь вдоль ударной камеры 10, шток 9 частично вытесняет воду как через сопло 36, так и через подводящие воду отверстия 37. Однако после перекрытия штоком 9 отверстий 37 давление в ударной камере 10 резко возрастает и в зоне 42 образуется порция выбрасываемой жидкости максимального давления, которая, например, разрушает огнеупорную футеровку.
В конце хода избыточная кинетическая энергия шток-поршня 7-8 и клапана 26 поглощается в гидротормозных полостях 40 и 41 соответственно. После совершения шток-поршнем 7-8 хода влево вся упруго-сжатая жидкость из полости 17 аккумулятора 1 перетекает в поршневую полость 20 и давление во всех полостях: 17, 19, 20 падает, так как постоянное поступление жидкости высокого давления в полость 17 через жиклер 5 во много раз меньше расхода жидкости из поршневой полости 20 при движении шток-поршня 7-8 влево. При этом клапан 26 под действием пружины 27 "садится" на седло 25, отделяя штоковую полость 19 и полость 17 аккумулятора 1 от поршневой полости 20. Клапан управления 33 открывают на слив, давление в полостях 17 и 20 начинает расти, шток-поршень 7-8 перемещается вправо до упора во фланец 29, ударная камера 10 вновь заполняется водой. В дальнейшем цикл повторяется. Необходимо отметить, что импульсный гидропривод может работать как одиночными "выстрелами", так и в автоматическом режиме.
Таким образом, благодаря соединению рабочего цилиндра 6 с ударной камерой 10 посредством промежуточной обоймы 11 обеспечена возможность минимально необходимого перепада сечения поршня 8 и штока 7, это позволяет выполнить объем штоковой полости 19 минимальным, что, в конечном счете, ведет к максимально возможной скорости взвода шток-поршня 7-8 в рабочее положение.
Одновременно внутренняя полость 38, заполненная воздухом промежуточной обоймы 11, соединенная через каналы 39 с атмосферой, обеспечивает минимальное сопротивление перемещению штока 7 и возможность максимально необходимо перепада сечения поршня 8 к сечению штока 9 ударной камеры 10, т.е. полученный максимально возможный коэффициент мультипликации, равный отношению Sпоршня/Sударной камеры, обеспечивает предлагаемому импульсному насосу максимальный КПД.
Надежность и долговечность работы импульсного насоса в целом обеспечивается также шарнирным соединением шток-поршня 7-8 со штоком 9 ударной камеры 10, так как это соединение компенсирует неточности изготовления - возможный перенос и параллельное смещение ударной камеры 10 относительно рабочего цилиндра 6 - путем возможного переноса на сферической поверхности 12 и параллельного смещения штока 9 ударной камеры 10 совместно с подпятником 13 относительно гнезда 14 шток-поршня 7-8 рабочего цилиндра 6.
Максимальный КПД, максимально возможная скорость взвода, надежность работы и долговечность уплотнений обеспечивают предлагаемому импульсному насосу высокую производительность при "ломке" огнеупорной футеровки металлургических агрегатов.

Мембранный дозирующий насос является практически самым востребованным агрегатом, используемым в промышленности и быту, так как отличается высокой практичностью и эффективностью. Среди основных достоинств стоит назвать компактность, регулируемую производительность, а также высокую точность дозирования жидкости. Этого удалось добиться благодаря особой конструкции. Такой прибор без проблем поможет перекачать необходимый объем воды за определенное время.

Из этой статьи вы узнаете:

    Каков принцип действия мембранного дозирующего насоса

    В чем преимущества и недостатки мембранных дозирующих насосов

    Как применяется мембранный дозирующий насос

    Как оценить эффективность мембранного дозирующего насоса

    Как выбрать мембранный дозирующий насос

    Где купить мембранный дозирующий насос

Мембранный дозирующий насос: принцип действия


Все модели мембранных дозирующих насосов условно можно разделить на две части: аналоговые и цифровые. Каждая из них также делится на насосы постоянного и пропорционального дозирования.

Также важно понимать, что по производительности устройства бывают четырех серий: 600, 603, 800, 803. Все представленные на портале варианты произведены из ПВДФ и с керамическими шариковыми клапанами, что позволяет гарантировать стабильное функционирование системы практически со всеми химическими растворами.

Наша компания Biokit предлагает широкий выбор систем обратного осмоса, фильтры для воды и другое оборудование, способное вернуть воде из-под крана ее естественные характеристики.

Специалисты нашей компании готовы помочь вам:

    подключить систему фильтрации самостоятельно;

    разобраться с процессом выбора фильтров для воды;

    подобрать сменные материалы;

    устранить неполадки или решить проблемы с привлечением специалистов-монтажников;

    найти ответы на интересующие вопросы в телефонном режиме.

Доверьте очистку воды системам от Biokit – пусть ваша семья будет здоровой!

Полезная модель относится к области производства импульсных насосов, подающих топливо из бака транспортного средства в предпусковой подогреватель двигателя или отопитель кабины и салона автомобиля или автобуса. Техническим результатом предлагаемой полезной модели является создание импульсного дозирующего насоса, более простого по конструкции и менее материалоемкого. Указанный технический результат достигается тем, что в предлагаемом импульсном дозирующем насосе, состоящим из электрического разъема, смонтированного на корпусе насоса, в котором размещена электрическая катушка с дозирующим устройством, всасывающего и нагнетающего штуцеров. Электрический разъем выполнен в виде пластикового корпуса. Электрические контакты расположены в одну линию и залиты изолирующим материалом. Корпус разъема выполнен также из изолирующего материала и присоединен к пластмассовому корпусу электрической катушки крепежным элементом, проходящим между токопроводящими пластинами контактов. Пластины электрических контактов в районе прохождения крепежного элемента имеют на длинных сторонах выемки, выполненные в виде части окружности. Металлический корпус насоса выполнен цилиндрическим из трубной заготовки и торцевых заглушек, соединенных с цилиндром корпуса насоса методом сварки или запрессовки с последующей развальцовкой.

Полезная модель относится к области производства импульсных насосов, подающих топливо из бака транспортного средства в предпусковой подогреватель двигателя или отопитель кабины и салона автомобиля или автобуса.

Импульсные дозирующие насосы различных типов широко известны. Их производство осуществляют такие фирмы как «Thomas Magnete» (Германия), «Webasto» (Германия), «Eeerspacher» (Германия), ООО «Адверс» Россия, ОАО «ШААЗ» Россия.

Среди аналогов заявляемой полезной модели можно назвать, к примеру, дозирующий насос, защищенный патентом РФ 2022169 МПК F04B 13/00. Однако в качестве привода указанной модели выбран пневмоцилиндр, что совсем неудобно для такого транспортного средства, как автомобиль, где приводом для дозирующего устройства можно использовать электрический аккумулятор. К тому же в конструкции данного насоса имеются сложные узлы, содержащие конечные выключатели и храповой механизм, что усложняет всю конструкцию устройства и не позволяет устройству работать с большой частотой циклов всасывания и нагнетания, что необходимо для равномерной подачи топлива в предпусковой подогреватель или отопитель кабины.

Ближайшим аналогом заявляемой полезной модели, выбранным в качестве прототипа, в части конструкции корпуса насоса и электрического разъема является конструкция импульсного дозирующего насоса ТН7-4 мл-12 В компании ООО «Адверс» (г. Самара), корпуса электрических разъемов которого выполнены заодно с пластиковой втулкой, которая крепится к корпусу насоса специальным цанговым защелкивающимся разъемом.

Ввиду отсутствия детальных изображений корпуса и электрического разъема прототипа в источниках открытой публикации, в том числе и патентной информации, информация о прототипе представлена в виде фотографий, в том числе, и разрезов, насоса ТН7-4 мл-12 В, что соответствует п. 22.2(2) Административного регламента по организации приема заявок на полезную модель и их рассмотрения, экспертизы и выдачи в установленном порядке патентов Российской Федерации на полезную модель, утвержденного Минобрнауки РФ от 29 октября 2008 г. 326. Данный насос, как видно на фото 1, 3 выпускается, как минимум с 2011 г.

На фото 1 показан вид насоса сбоку, где виден корпус электрических разъемов, выполненный как одно целое с пластиковой втулкой, которая крепится к верхнему торцу металлического корпуса насоса. На фото 2 вид насоса сверху, где также видно выполнение корпуса электрических разъемов заодно с втулкой, а так же видны контакты разъема. На фото 3 видна форма электрических контактов при снятой пластиковой втулке с корпусом электрических разъемов. Кроме того виден металлический корпус насоса, верхний сферообразный торец которого выполнен вместе с цилиндрической частью корпуса и который изготавливается методом выдавливания из листовой стали с применением дорогостоящего прессового оборудования.

Недостатком известного насоса является сложность изготовления элементов, составляющих насос, а именно, корпуса электрических разъемов объединенных с пластиковой втулкой и металлического корпуса самого насоса. Кроме этого, недостатком также является большая материалоемкость пластиковой втулки с разъемом. Эти недостатки в условиях опытно-мелкосерийного и серийного производства приводят к удорожанию всего насоса.

Задачей заявляемой полезной модели является оптимизация производства насосов.

Техническим результатом предлагаемой полезной модели является создание импульсного дозирующего насоса, более простого по конструкции и менее материалоемкого.

Указанный технический результат достигается тем, что в предлагаемом импульсном дозирующем насосе, состоящим из электрического разъема, смонтированного на корпусе насоса, в котором размещена электрическая катушка с дозирующим устройством, всасывающего и нагнетающего штуцеров. Электрический разъем выполнен в виде пластикового корпуса. Электрические контакты расположены в одну линию и залиты изолирующим материалом. Корпус разъема выполнен также из изолирующего материала и присоединен к пластмассовому корпусу электрической катушки крепежным элементом, проходящим между токопроводящими пластинами контактов. Пластины электрических контактов в районе прохождения крепежного элемента имеют на длинных сторонах выемки, выполненные в виде части окружности. Металлический корпус насоса выполнен цилиндрическим из трубной заготовки и торцевых заглушек, соединенных с цилиндром корпуса насоса методом сварки или запрессовки с последующей развальцовкой.

На фиг.1 представлен продольный разрез импульсного дозирующего насоса, на фиг.2 - вид А на электрический разъем в разрезе.

Топливный импульсный дозирующий насос состоит из корпуса насоса 1, в котором размещена электрическая катушка 2, закрытая верхней 3 и нижней 4 торцевыми заглушками. Внутри катушки 2 расположено дозирующее устройство 5, которое в процессе работы насоса подает топливо из нижнего всасывающего штуцера 6 в верхний нагнетательный штуцер 7. Корпус 8 электрического разъема закреплен на электрической катушке 2 посредством крепежного элемента 9. Пластины 10 электрических контактов имеют на длинных обращенных друг к другу сторонах выемки 11, выполненные в виде части окружности.

Цилиндрический корпус 1 насоса выполнен из трубной заготовки, закрытой верхней 3 и нижней 4 торцевыми заглушками, например, сварными соединениями 12.

Работает заявляемый топливный импульсный дозирующий насос следующим образом. При подаче напряжения на контакты 10 в электрической катушке возникает магнитное поле, с помощью которого дозирующее устройство 5 перемещается и своим торцем толкает жидкость (дизельное топливо или бензин) в направлении верхнего нагнетательного штуцера 7. При прекращении подачи напряжения на контакты 10 магнитное поле исчезает, а возвратная пружина перемещает дозирующее устройство в первоначальное положение. При этом происходит поступление жидкости через всасывающий нижний штуцер в дозирующее устройство. При следующей подаче напряжения на контакты цикл нагнетания и всасывания топлива повторяется.

Заявляемый насос собирается следующим образом.

К предварительно собранному корпусу 1 насоса с размещенной в нем электрической катушкой 2 с дозирующим устройством 5, с всасывающим 6 и нагнетательным 7 штуцерами надевается корпус 8 разъема и крепежным элементом 9, например, саморезом крепится к катушке 2 насоса, точнее к приливу 2 1 ее пластмассового корпуса. Разборка при необходимости начинается с этой же операции в обратном порядке. При максимальной простоте конструкции предлагаемого насоса функциональные и качественные показатели аналогичны известным отечественным и зарубежным конструкциям.

Предлагаемый импульсный дозирующий насос по сравнению с ближайшими аналогами менее материалоемок по пластмассе, более прост технологически в условиях мобильного опытного, мелкосерийного и серийного производства, в том числе и при изготовлении корпуса насоса без применения дорогостоящего прессового оборудования Прост при сборке или замене, например, пластмассового корпуса разъема, т.е. более ремонтопригоден при эксплуатации, что удешевляет сам ремонт для потребителя.

Топливный импульсный дозирующий насос, содержащий корпус насоса, в котором размещена электрическая катушка с дозирующим устройством, всасывающий и нагнетательный штуцера и электрический разъем с расположенными внутри электрическими контактами, отличающийся тем, что корпус насоса выполнен из трубной заготовки с торцевыми заглушками, а корпус электрического разъема соединен с приливом пластмассового корпуса электрической катушки крепежным элементом, причем электрические контакты выполнены в виде токопроводящих пластин, имеющих в районе прохождения крепежного элемента, на длинных сторонах выемки, выполненные в виде части окружности.

Загрузка...