domvpavlino.ru

Шиповник декоративный: размножение, посадка и уход. Шиповник - дикая роза

Сразу хочется отметить, что возраст отдельных видов такого растения достигает 400 лет. Оно является родоначальником всех видов культурных роз.

Об этом удивительном, нарядном, неприхотливом растении, о местах его произрастания, о пользе и о многом другом можно узнать, прочитав данную статью. Здесь же можно узнать и о том, как размножить декоративный шиповник и как за ним ухаживать.

Кустарник с яркими многочисленными цветками представляет род растений дикорастущих из Как правило, его выращивают в садах в качестве и для получения плодов, обладающих прекрасными полезными свойствами.

Декоративный шиповник: фото, описание

Цветок имеет много культурных форм, которые разводятся с названием роза. Ценится он за красоту куста и обилие цветков и зелени. Кроме всего прочего, шиповники намного неприхотливее, чем великолепные изысканные парковые розы.

В естественных условиях природы они предпочитают теплый умеренный климат Северного земного полушария.

Большей частью это кустарники, имеющие 2-метровую высоту со слегка поникающими ветками. Встречаются и виды с довольно длинными ветвями, цепляющимися за соседние растения, или со стелющимися побегами по земле. Бывают шиповники и в форме низких, но густых кустов-подушек, очень привлекательных и декоративных во время их цветения.

Название свое растение получило в связи с наличием на нем острых и крепких шипов, способных причинить определенные неприятности любому живому существу.

Цветет шиповник декоративный с мая по июль месяц, а ягоды его вызревают в августе-сентябре, причем последние плоды могут сохраняться на кустах даже до самой зимы.

Крупные цветы, в основном одиночные, имеют размер 5 сантиметров в диаметре. Венчик содержит обычно пять белых, розовых или темно-красных лепестков. Также есть огромное количество тычинок и пестиков.

Ближе к вечеру цветки на кустах складывают свои лепесточки, а к утру вновь раскрываются, причем практически всегда в одно время. Следует отметить, что К. Линней (шведский ботаник) шиповник включил в список растений, по которым можно узнавать время суток.

Неплохо смотрятся ветки шиповника, унизанные оригинальными ягодами, в осенних цветочных композициях и в сухих букетах. Не зря он называется декоративный шиповник.

Можно ли есть его? Ответ на этот вопрос получим чуть ниже.

Плоды: использование

Шаровидной или яйцевидной формы плоды обычно оранжевого или красного цвета, мясистые, содержащие большое количество мелких семечек (плодиков). Внутренняя часть стенок плода покрыта мелкими волосками, а на верхней поверхности сохраняются чашелистики.

Шиповник декоративный начинает плодоносить примерно с 3-летнего возраста (бывает и с 2-летнего), а самый обильный урожай у этого растения бывает в возрасте примерно 10-12 лет. Плоды обычно сушат, а зимой заваривают и пьют в день по 1-2 стакана в качестве хорошего витаминного напитка. Также плоды можно использовать для приготовления варенья, повидла и компотов. Неплох шиповник и в виде пюре и сиропов.

Легенда

Есть одна известная и широко распространенная среди казаков Кубани любопытная легенда.

Одна молодая казачка, жившая в давние времена, полюбила смелого прекрасного юношу. Любовь у них была обоюдная. И поклялись они друг другу в верности на всю оставшуюся жизнь. Но атаман станицы, которому тоже давно нравилась юная казачка, отправил на военную службу того юношу. При расставании любимый отдал девушке свой верный и надежный кинжал. После его проводов атаман стал вынуждать оставшуюся без суженого девушку выйти за него замуж. И все же свадьба не свершилась по причине того, что невеста прямо из-за стола праздничного выбежала во двор и там заколола себя кинжалом, подаренным ей любимым. На месте падения алых капель крови вырос удивительно красивый кустарник с яркими цветами. Атаман, увидевший это прекрасное растение, захотел сорвать приглянувшийся цветок. Но вдруг весь куст ощетинился очень острыми колючками. Он исколол все его руки, чтобы тот так и не смог сорвать ни одного цветка.

Осенью куст покрылся яркими красивыми плодами. Как-то остановилась возле него старушка хворая и неожиданно услышала еле слышный голос, который произнес: "Сорви ягоды мои, бабушка, и завари с ними чай. Не бойся шипов острых, так как они предназначены для людей недобрых". Бабушка послушалась, набрала плодов и, приготовив из них настой, выпила его. Тут же она почувствовала, будто помолодела сразу лет на десять. С тех пор и стали все люди употреблять волшебные чудодейственные плоды шиповника в лечебных целях.

Места произрастания

Только в России ботаники определили более 8 видов этого растения. Колючие, удивительно нарядные кустики встречаются практически по всей территории страны. Исключением является лишь Крайний Север.

Шиповник - довольно светолюбивое растение, поэтому в природе предпочитает открытые опушки, обочины тропинок и дорог лесных, речные и озерные берега, заросли кустарников и горные склоны. Часто его заросли, образуя огромные куртины, проникают и в населенные пункты. Нередко они соседствуют с бузиной.

Виды роз, часто выращиваемых в декоративных целях - морщинистый шиповник (или виргинская. В Европе прижился и хорошо распространен мускусный. Все они - декоративные шиповники. Сорта их рассмотрены ниже.

Самые распространенные сорта

Все розы дикие и шиповники видовые плодоносят ягодами разных оттенков: ярко-красными, оранжевыми, фиолетовыми, коричневыми и практически чёрными ягодами. Однако не все они по своему качеству равноценны.

Ниже представлены наиболее ценные (в плане содержания полезных веществ) ягоды следующих сортов шиповника:

Майский, или коричный, являющийся самым распространенным видом, произрастающим в средней полосе России. Отдельные кусты данного шиповника встречаются на лесных полянах и вырубках. При выращивании в саду он очень неприхотлив к любым почвенным условиям. Обычно такие виды обладают высокой зимостойкостью и прекрасной устойчивостью к разным болезням.

Роза колючейшая - тоже шиповник декоративный, который часто разводят в городских скверах и в палисадниках. Куст низкорослый, ветки его густо усажены шипами. В период цветения растение сплошь покрыто ароматными белоснежными цветками.

Роза собачья, или - практически повсеместно используется как живая изгородь. Светло-розовые душистые цветочки распускаются в июне, а в осеннюю пору ветви украшают красивые оранжево-красные плоды. Этот вид имеет довольно рослые и раскидистые кусты до 2,5-3 метров и мощную корневую систему. Данный шиповник декоративный неприхотливый, зимостойкий и устойчивый к болезням.

Французский шиповник - родоначальник старинных роз садовых, в числе которых и знаменитая в Европе средневековая аптечная роза. Данный вид произрастает в Южной Европе, в Крыму и в Европейской части России. Маловетвистые низкорослые кусты имеют высоту менее одного метра и часто образуют густые заросли. Крупные цветки данного вида имеют великолепный ярко-красный цвет.

Желтый шиповник

Этот необычный декоративный шиповник с желтыми цветами (фото ниже) произрастает на Тянь-Шане, Памиро-Алае и в Малой Азии. Растет, как правило, в горах.

Представляет собой это растение очень высокий кустарник (около 3-х метров), с тонкими, длинными, часто с дугообразно изогнутыми, блестящими, плетистыми буро-красного цвета побегами. Все они густо покрыты острыми прямыми шипами, которые чередуются с мелкими щетинками.

Непарноперистые листья из 5-9 яйцевидных форм листочков имеют длину до 4 см. По цвету они сверху сизо-зеленые, а снизу опушенные сизоватые. Махровые цветы обычно одиночные, редко встречаются по 2-3 штуки, размером до 7 сантиметров в диаметре. Цвет у них желтый, внутри бывает рыжевато-красный. Красные плоды имеют шаровидную форму.

Данный шиповник имеет не очень хорошую характерную особенность: цветки его издают неприятный запах, так же как и листья.

Что является важным в уходе за этим растением?

Основная работа по выращиванию данного куста состоит в следующем: рыхление почвы, внесение удобрений, борьба с сорняками, полив и обрезка. Будучи неприхотливым, растение все же хорошо плодоносит на почвах, насыщенных питательными веществами и хорошо обработанных. Своевременное удаление старых побегов способствует хорошему восстановлению куста и более длительному сохранению прекрасного декоративного вида.

Обрезка декоративного шиповника производится перед началом роста лишь один раз в год (в начале весны). Следует отметить, что куст считается более продуктивным, если он имеет разновозрастные побеги.

Каким образом размножаются растения?

Как выращивается декоративный шиповник? Размножение большей частью осуществляется с помощью корневой поросли, а также отводками, семенами и зелеными или корневыми черенками.

Самый распространенный и простой способ - это размножение отпрысками. Для этого заготавливать их следует осенью, выбирая их из самых урожайных кустов. Причем длина части корневищной на отпрыске должна составлять примерно 15 сантиметров, а на надземной части должен оставаться пенек размером не больше 5 см. Эти отпрыски можно сажать сразу на постоянное место, без какого-либо доращивания.

Есть еще способ выращивания декоративного шиповника - размножение семенами. Для этого необходимо собрать созревшие уже начавшие сморщиваться, и положить в горшочки, наполненные увлажненной почвой. Закрыв их, оставить на зимний период на улице для обеспечения воздействия на плоды низких температур, чтобы обеспечить успешное прорастание семян. После морозов следует вытащить ягоды из горшков, отделить семена и с помощью воды в сосуде проверить их на всхожесть. Экземпляры, которые утонули, можно посеять в ящики и выращивать в холодном парнике.

Подробнее о размножении черенками

Какой еще способ можно предложить, чтобы размножить декоративный шиповник? Размножение черенками удобно именно при осенней посадке данной культуры (в октябре-ноябре). Посадочная яма должна быть глубиной около 0,2 метра. Шиповник не очень хорошо реагирует на кислый грунт, в связи с чем необходимо известкование почвы. Можно в яму добавлять и компост, и перепревший навоз.

Садоводы более опытные рекомендуют перед посадкой обрезать саженцы шиповника достаточно коротко (длина толстых веток не должна превышать 0,1 метра). И корешки можно укоротить до 0,2 метра, так как срезы на корнях способствуют хорошей приживаемости растения.

После всех этих манипуляций систему корневую следует обмакнуть в глиняной массе, после чего аккуратно распрямить. Сажать следует так, чтобы корневая шейка заглубилась примерно на 5 см. Обязательно полить саженец и замульчировать опилками и торфом.

Следует обратить внимание на промежутки между соседними саженцами. Живую декоративную изгородь можно получить при расстоянии между растениями 0,5 метра. Увеличение расстояния до 1 метра способствует росту урожайности.

Чем полезен шиповник?

Не только украшением в садах является декоративный шиповник. Полезные свойства его многим известны. Шиповник ценен своими плодами, являющимися прекрасным природным лекарственным средством и вкусной, полезной пищевой добавкой.

Ягоды шиповника содержат в себе множество необходимых организму человека витаминов и минералов: рутин, каротин, железо, марганец, фосфор, калий, магний, органические кислоты и антиоксиданты.

Применение шиповника в пищу помогает укреплять иммунитет, повышает сопротивляемость организма к воздействию вредных бактерий и замедляет процессы старения.

Заключение

Прекрасные некапризные шиповники дали начало огромному количеству видов (более 200) удивительно красивых роз, произрастающих на Земле с самых древних времен (около 40 млн лет). Эти растения по аромату своему и красоте почти не уступают культурным сортам. Их широко применяют в ландшафтном дизайне.

Среди огромного разнообразия декоративных растений именно дикие розы и их гибриды пользуются широкой популярностью и особой любовью садоводов-цветоводов: штамбовые и кустовые - для цветников, особенно на переднем плане в посадке группами с другими цветами; плетистые виды - для оригинального вертикального озеленения.

Разные периоды цветения растения и многообразие окрасок позволяют создавать из шиповников и роз фантастические декоративные композиции.

Долго можно говорить об этих удивительных цветах. Следует помнить, что древнейшие легенды были придуманы не о розе, а именно о кусте шиповника. Да и на английском королевском гербе, сохранившемся со средневековых времен Белой и Алой роз, изображена не садовая роза, а цветок обычного шиповника.

Самый распространенный вид – это Коричневый (или Майский) шиповник . Его кусты можно встретить повсюду. Особенно любит расти в поймах рек, где образует заросли. В мае-июне цвет ярко- или бледно-розовыми цветками. Форма его кустов достаточно изменчива – высота может достигать до 3 метров. Плоды тоже изменчивы – от вытянутых до округлых.

Шиповник Фото

Другой вид шиповника – это шиповник Морщинистый. Это разновидность стелющаяся, покрывает участок колючим ковром, с крупными яркими цветками, которые можно наблюдать все лето. К осени его листья приобретают желтый цвет. Плоды его оранжево-красные, крупные, немного приплюснутые. Считаются одними из самых сладких и полезных.

А вот шиповник Альпийский (или пониклый) совершенно не имеет шипов. Распространен в основном в горах центральной Европы. Это низкорослый кустарник не более метра высотой. Цветет крупными яркими цветками, которые достаточно быстро опадают. А плоды, имеющие веретенообразную форму, темно-красные, висят на кустах как сережки.

Шиповник Французский – преобладает в южном климате. Этот вид является родоначальником многих разновидностей как шиповника, так и розы. Это низкорослое растение, маловетвистое. Ярко-красные цветки, образующиеся только на концах побегов, имеют круглую форму. Эта разновидность шиповника отличается прямыми острыми шипами, усеявшими все веточки.

Шиповник Колючий - полностью оправдывает свое название. Это низкорослое растение цветет белыми некрупными цветками, которые пышно усеивают куст. Плоды, созревающие к осени сухие, твердые, почти черные.

В черноземной полосе Росси распространен шиповник Собачий , славящийся своими лекарственными свойствами. Он неприхотливый, зимостойкий, устойчив к болезням. В длину вырастает до 3 метров. Разрастаясь, представляет собой низкорослое деревце, ветви которого могут быть до 5 см толщиной. Шипы расположены у данного вида негусто, но они крупные и загнуты на концах. Цветет бледно-розовыми цветками, или практически белыми.

Шиповник Ржаво-красный - является одной из разновидности Собачьего шиповника, но легко от него отличим. Шипов у него несравненно больше, они имеют прямой вид. Данный вид шиповника распространяет вокруг себя аромат яблок, благодаря тому, что нижняя поверхность листиков укрыта волосками с капельками ароматной смолы. Плоды, собранные в гроздья, имеют оранжево-красный цвет.

Шиповник яблочный (или волосистый) - получил свое название не за аромат, а за плоды, похожие на яблочки. В августе они начинают желтеть, и к периоду созревания «подрумяниваются» с одного бока, да и размером они очень крупные – с небольшое яблочко-дичок.

Шиповник Сизый - получил своё распространение благодаря красивым листкам сизо-зеленого цвета, с красными прожилками. Цветки у него достаточно невзрачные, редкие.

Шиповник (Дикая роза). Посадка и размножение

Посадка шиповника производится в основном ранней весной или поздней осенью. Размножается шиповник семенами, отростками, корневищами, отпрысками. Наиболее приемлемым и доступным является размножение отростками. Их заготавливают заранее, от особо урожайных кустов шиповника, осенью. Длина корневища должна составлять около 15 см, а наружную его часть укорачивают до 5см. Такие заготовленные отпрыски можно сажать уже на постоянное место, они не требуют доращивания.

Посадка шиповника производится в основном ранней весной или поздней осенью. Размножается шиповник семенами, отростками, корневищами, отпрысками.

Вырастить шиповник можно и из семян. Для этого, созревшие, еще не начавшие сморщиваться плоды можно зарыть в горшки, с влажной землей. Оставьте горшки на улице – низкие температуры хорошо действуют на всхожесть семян. После окончания зимы семена надо выкопать и проверить на всхожесть. Для этого опустите их в сосуд с водой – те, которые утонули, пригодны к выращиванию. Посейте их в ящики и выращивайте в холодном парнике.

Дикая роза Фото

Шиповник – светолюбивое растение, поэтому место для посадки выбирайте ему, руководствуясь этим утверждением.

Почва для растения должна быть плодородной (чернозем или лесные), ни в коем случае не следует сажать шиповник в почвы с близкими грунтовыми водами.

Причем слой плодородной почвы должен составлять не менее 30 см., поскольку корневая система у шиповника стержневая, пронизывает весь верхний слой почвы как раз на эту глубину. Корневая система растения, которое растет уже 6-8 лет, имеет очень развитую корневую систему, достигающую радиуса 2-х метров.

Для начала следует заняться подготовкой участка под посадку – ямы под кусты шиповника должны быть глубиной и шириной не менее 50 см. Расстояние между ними не должно быть менее 1,5 метра. В ямы обязательно вносят различные удобрения, тщательно перемешанные с почвой. Для удобрений используется перегной, суперфосфат, хлористый калий, мочевина.

Саженцы устанавливают в яму, расправляют корни, присыпают землей. При этом корневая шейка шиповника должна находиться ниже уровня земли на 5 см. Затем яму нужно обильно полить водой и сверху насыпать опилки для предотвращения высыхания.

Распространить шиповник можно и с помощью отпрысков, которые обильно появляются на корневой системе. Если вам захотелось расширить площадь кустарника, молодые побеги «пришпиливают» к земле и присыпают почвой. На четвертый год куст шиповника необходимо обрезать. Обрезку производить нужно не чаще одного раза в год перед самым началом роста.Это либо конец зимы, либо начало весны, в зависимости от погодных условий.

Во время обрезки нужно удалять старые, больные, поломанные, малопродуктивные ветки.

В основном, уход за шиповником заключается в регулярных поливах (особенно в первые года жизни), и рыхлении почвы, борьбе с сорняками. На третий год, после вегетации, нужно удобрять кусты шиповника органно-минеральными удобрениями.

Также каждый год необходимо прореживать кусты шиповника для улучшения его качественных свойств. Делать это нужно осенью после листопада. Наиболее плодоносящими считаются кусты с разновозрастными побегами. Также считается полезным для лучшего плодоношения сажать рядом кусты нескольких видов, но цветущих в одно время.

Хорошо переопыляются, в основном пчелами и шмелями. Плодоносить шиповник начинает только на третий год после посадки. Обильные урожаи повторяются через 3-5 лет.

Вредители

Основной вредитель шиповника – розанная муха. Она может повредить до 70% урожая. Она зимует в почве на глубине 5-10 см. Поэтому почву у куста регулярно перекапывают.

Для избавления от этого вредителя растения также опрыскивают препаратом БИ58.

Также покушается на шиповник и тля, повреждающая молодой прирост, малинно-земляничный долгоносик, повреждающий бутоны, и шиповниковая пестрокрылка, повреждающая мякоть плодов.

Из болезней наиболее опасна ржавчина, которая повреждает и стебли, и листья, и плоды.

Неделя биологии, химии и экологии

А) Какие дрова самые жаркие? (Листвяные).
Б) Листья каких деревьев осенью краснеют?
(Осина).
В) Какое дерево даёт по весне сладкий сок?
(Берёза).

  1. Блицопрос:

А) Что и как делает ёж зимой? (Спит в гнезде).
Б) Какой зверёк спит всю зиму вниз головой?
(Летучая мышь).
В) Пользу или вред приносит зимой человеку барсук?
(Ни пользу и ни вреда, так как он спит).

  1. Какую рыбу называют плотвой? (Сорогу).
  2. Весной или летом цветёт сирень? (Весной).
  3. Какое растение в народе называют “ветродуйкой”? (Одуванчик).
  4. Почему грачи ходят по полю за пахарем? (Поедают личинок, которые выворачиваются вместе с платом земли).
  5. Его увидишь за версту среди пней осиновых, в красной шапочке растёт, зовётся … (Подосиновик).
  1. К нам весною прилетает,
    Себе домик выбирает-
    На шесте высоком
    И с крыльцом широким.
    (Грач или скворец).
  1. Какая трава по народному поверью чертей разгоняет? (Чертополох).
  2. Какие ягоды созревают в лесу первыми? (Земляника).
  3. Какой гриб уважительно называют “царём” грибов? (Белый).
  4. Из какого дерева делают карандашные палочки? (Кедр).

План проведения недели биологи, химии

и экологии

1 день – Выставка книг по биологии 6 класс в кабинете биологии. Кроссворды. Муляжи.

2 день – Олимпиада по биологии 6 класс. Игра «Кто хочет стать

Вундеркиндом»

3 день – Олимпиада по биологии – 7, 8, 9 классы.

Игра «Брейн-ринг

(между 7а и7б классами).

4 день – Игра «Зоо-час» между 8 и 9 классами. Выставка кормушек

И рисунков, тема «Мир вокруг нас».

5 день – Подведение итогов по олимпиадам и конкурсам на лучший

Рисунок и лучшую кормушку.

Классный час в 6б классе

«Лекарственные растения Краснодарского края

1. До поздней осени на нос

Бросает взгляды смелые

Её веселый желтый глаз

Через ресницы белые (Ромашка)

2. Её упругие стебли гордо держат цветки – от нежно-белых, розовых,

Желтых, голубовато-сиреневых до темно-красных. Родилась вместе с

Афродитой – богиней красоты и любви из морской пены и была белой,

Но от капельки крови богини, уколовшейся о шипы, стала алой.

Это царица цветов. (Роза)

3. Он расцветает в садах ранней весной, листья похожи на мечи, и поэтому

Немцы называли его меч-лилия, а русские в древности называли нежным

Именем – касатик. Корни его, будучи высушенными, издают нежный

Аромат фиалки. (Ирис)

Правила игры

Будут 3 подсказки: 1) 50 х 50

2) помощь друга

1. Какого животного выгуливала Шапокляк?

А) собаку в) чебурашку

Б) крысу г) крокодила

2. Кто сказал: «Кто ходит в гости по утрам тот поступает мудро!» ?

А) винни-пух в) Том

Б) пакемон г) Анастасия

3. Какую часть поверхности Земли занимает вода?

А) больше половины в) меньше половины

Б) половину г) всю планету

4. При какой температуре начинает замерзать вода?

А) + 100 о С в) + 1 о С

Б) - 4 о С г) 0 о С

5. Чем покачивали мушкетеры на шляпах?

А) ветками в) головой

Б) рогами г) перьями

6. Какая трава самая высокая? а) бамбук в) костер

Б) банан г) болиголов

7. Какими перьями раньше украшали шляпы и делали веер?

А) павлинные в) страусинные

Б) соколинные г) гусинные

8. Что лежит в центре молодой клетки?

А) лизосома в) ядро

Б) рибосома г) митохондрия

III участник

1. Ладушки, ладушки, где были..?

А) у тети в) на Таите

Б) у бабушке г) в зрительном зале

2. Кому бог посла кусочек сыра?

А) вороне в) красной шапочке

Б) сороке г) корове

3. Кто был другом лисы Алисы?

А) пес Шарик в) кот Базилио

Б) конек – горбунок г) Лафаня

4. Есть такое высказывание: «шут - ...»?

А) бобовый в) в перьях

Б) гороховый г) смешной

5. Кокой животное боится мышей?

А) кошка в) страус

Б) черепашки-ниндзя г) слон

6. Что находится в центре Земли?

А) мантия в) ядро

Б) магма г) косточка

7. Кто из млекопитающих ныряет глубже всех?

А) синий кит в) морж

Б) кашалот г) дельфин

8. Какие ноги у жирафа длиннее?

А) передние в) одинаковые

Б) задние г) правые

9. Какие цветы не бывают синие?

А) василек в) одуванчик

Б) колокольчик г) астра

10. Упавшее на Землю космическое тело называется?

А) камень в) звезда

Б) астероид г) метеор

11. Что на нашей планете находится в трех агрегатных состояниях?

А) вода в) дерево

Б) воздух г) ртуть

12. Кокой материк самый «сухой»?

А) Африка в) Южная Америка

Б) Австралия г) Северная Америка

13. Родина утконоса?

А) Африка в) Евразия

Б) Антарктида г) Австралия

14. Какая лошадь одна выиграла войну?

А) рыжий в) троянский

Б) орловский г) тяжеловоз

15. На флаге какова государства изображен кленовый лист?

А) Канада в) Италия

Б) Германия г) Япония

Олимпиада по биологии – 7, 8, 9 классы. Игра «Брейн-ринг (между 6 и 7 классами).

Правила игры.

Данная викторина проводится между учащимися 7х классов. Ребята заранее сами выбрали капитанов, придумали название команд.

Викторина проходит в кабинете биологии, для команд поставлены 2 круглых стола. Каждая команда имеет зверушку - талисман. На обдумывание вопроса даётся время 1 минута, кто быстрее сформулирует ответ поднимает свою игрушку. Если ответ неправильный, другая команда отвечает на заданный вопрос. Выигрывает та команда, которая наберёт больше всех очков.

За правильный ответ - 1 балл.

Два вопроса помеченные * пятибалльные.

Вопросы для проведения игры.

1. Хряк, вепрь, боров, ...? (кабан)

2. Самое высокое животное на Земле? (жираф)

3. Самое тяжелое животное на Земле? (синий кит)

4. У какой птицы голова поворачивается на 270 о ? (сова)

Почему среди наших растений крупные, яркие цветы имеют, в основном, травы и кустарники, а не деревья?

  1. Какие способы распространения семян Вы знаете? Приведите примеры.
  2. Удаление многих ненужных веществ у животных осуществляется через выделительную систему. А как и что выделяют растения?
  3. Мхи и папоротники. В чем сходство и различие в их размножении и расселении на суше?
  4. Что общего между чешуей рыбы, раковиной моллюска и спилом дерева?

1. Какие Вы знаете способы защиты животных от хищников?

2.С какими особенностями образа жизни связано наличие у различных животных крючков и присосок? Приведите примеры.

3. Назовите 5-7 видов ветроопыляемых растений. Какие приспособления развились у них к опылению ветром?

4. Все рыбы как рыбы! Нерестятся весной, когда прогревается вода в водоемах. Но одна из наших рыб нерестится посреди зимы. Что это за рыба и почему икрометание у нее происходит в столь необычное время?

5.Тля – гусеница капустной белянки, дождевой червь – мокрица, Комар – чесоточный клещ, личинка комнатной мухи – таракан, циклоп – дафния. Одна из этих пар лишняя. Какая и почему?

  1. какие животные строят себе гнезда? Какое значение имеют гнезда в жизни животных? Приведите примеры.
  2. Как объяснить отсутствие зубов у птиц?

4.Зачем животным слюна?

5. Зачем большинство деревьев и кустарников нашей местности сбрасывают листья?

Осенний праздник «Уж небо осенью дышало»

1 ведущий. Добрый вечер, дорогие друзья! В этом зале уже не впервые мы

Проводим Осенний праздник.

2 ведущий Хозяйкой веселой

Идет к новоселам

Погожая осень

В деревни и села

1ведущий. Пришла на рассвете,

На миг не присела,

Вокруг огляделась –

И сразу за дело

2 ведущий. Калину с рябиной

Раскрасила густо
На крепких зубах

Заскрипела капустой.

1 ведущий. На мельницах

Свежей мукой забелела,

Оранжевым шелкам

Березы одела.

2 ведущий. Курчавую озимь

Ковром расстелила,

В далекий полет

Журавлей проводила.

Звучит музыка Чайковского «Осень»

1 ведущий. Осень – одно из любимых времен года многих людей. Свои стихи осени посвящали поэты, писатели. Кого не взволновали стихи Пушкина об осени? Ведь осень – самое любимое время года Пушкина. Он сам об этом писал: «Мне никогда не пишется так легко, свободно, как осенью». Знаменитая Болдинская Осень! Именно в Болдино, именно осенью, были написаны самые лучшие произведения поэта. И среди них такое знакомое и вами любимое стихотворение «Осень».

2 ведущий. Дни поздней осени бранят обыкновенно,

Но мне она мила, читатель дорогой,

Красою тихою, блистающей смиренно.

Так нелюбимое дитя в семье родной

К себе меня влечет. Сказать вам откровенно,

Из годовых времен я рад лишь ей одной,

В ней много доброго; любовник не тщеславный,

Я нечто в ней нашел мечтою своенравной.

1 ведущий. Свои стихи осени посвящали Тютчев, Лермонтов и многие другие.

аплодисментами.

2 ведущий. Друзья, на Руси одним из правил любого праздника было «Если хочешь быть веселым – будь им!». Учитывая специфику нашего праздника мы хочем ска зать всем присутствующим « Хочешь веселиться – принимай участие в конкурах! Хочешь быть победителем – будь им!»

1 ведущий. Для первого конкурса приглашаем по1 человеку от класса.

Осень – время уборки урожая, когда людям приходится много трудиться. Поэтому сейчас мы вспомним пословицы о труде.

Предлагаем учащимся закончить пословицы:

Кто не работает….(тот не ест)

Землю красит солнце, а (человека – труд)

Где труд, там и (счастье)

Не поклоняясь до земли и (грибка не поднимешь)

Делу время, а (потехе час)

2 ведущий. А на этот конкурс мы приглашаем 2 человека от класса.

По очереди берете по листу дерева или кустарника и выполняете к нему задание.

Для тебя есть лист кленовый,

Он – резной, красивый, старый.

А задание тебе –

На метле, как на коне, проскачи туда-обратно, чтобы сделать нам приятно.

Лист черемухи спустился,

У тебя он очутился.

Приготовься, успокойся,

На задание настройся,

Костюм, волосы поправь

Всех, как президент поздравь.

Лист березовый – он твой

Ну а ты теперь не стой,

Нас порадуй от души –

Танец «полечку» спляши.

Лист осинки покружился.

Тихо – тихо опустился.

Песню нам скорей пропой

Ива плакала, скучала

И тоскливо так молчала…

Это было в воскресенье…

А с тебя стихотворенье!

Тополя, да тополя…

Знаем песню ты и я…

У тополя листок простой…

Про деревья песню спой.

Тебе понравилась игра?

Есть дерево у нас – ирга.

А это с дерева листок…

С тебя загадочка, дружок!

Лист смородины красивый

Судьбу покажет вам правдиво.

Ждет тебя любовь и слава…

Поцелуй соседа справа.

Вязь красивый, вязь надежный

Потерял листочек свой…

Ну а ты, такой серьезный,

Нам частушечку пропой

Оторвался, полетел,

К тебе тихонечко подсел.

Подними листочек тот

Расскажи нам анекдот.

1 ведущий. Для участия в следующим конкурсе мы приглашаем по2 человека от класса, любителей фантазировать и выдумывать.

Пока идут конкурсы, вам предлагается сочинить рассказ, используя слова: осень, картофель, школа, ребята, после уроков, уборка, цыплята, урожай, холод, бабушка, помощь, грядка, дождь, ботва, пюре, тепло, здорово, огород.

2 ведущий. На сцену приглашаем по одному эрудиту от класса. Вам предлагаем отгадать загадки.

1.Скромная девица в сарафан рядится.

Сарафан красный, длинный, атласный

Спряталась краса – да торчит коса (морковь)

2. Круглощекий толстячок

Подставил солнышку бочок,

Солнышко пригрело –

Все тело покраснело (помидор)

  1. сотни белых лебедят

в зеленой комнатке сидят (огурец)

  1. Румяный мужичок –

красный армячок,

Бородка длинна.

Сам спрятался,

Да макушка видна (свекла)

  1. кудрява, зелена,

нарядом скромна

мужским именем зовется,

да нежной пряности полна (петрушка)

6.зеленая лампочка

На ветвях весит,

Но не светит.

Когда созреет,

Тогда пожелтеет (груша)

7.само с кулачок,

Красный бочок.

Трогаешь – гладко,

Откусишь – сладко (яблоко)

8. в бурой кепке –

Белый крепыш,

Плечи расправил, ножки расставил,

В землю врос:

Кто б увидел –

С собой унес (гриб боровик)

9 не корень, а в земле;

Не хлеб, а на столе;

И к пище приправа,

И на болезни управа (чеснок)

10. и зелен, и густ, на грядке вырос куст.

Покопай немножко

Под кустом… (картошка)

1 ведущий. И снова приглашаем по два человека от класса. Ваша задача попасть шишкой в корзину с расстояния 3 метра. Сколько шишек окажется в корзине каждой группы, столько очков она получит.

2 ведущий. Выходят по одному человеку от класса. Игрокам привязывают пояс – ленточку с шишкой на нитке. Задача: попасть в цель – банку – «шишкохвостом».

Кто сделает точно и быстро получает1 балл.

1 ведущий Многие из вас творческие личности, артисты. По два артиста от класса прошу. Предлагаю театр – экспромт. Играем сказку «Знаменитая шишка».

Главные роли – деревья 3 человека, семена - 4 человека, Свет, Солнце, Шишка.

Я читаю текст, а вы, герои сказки, жестами и мимикой выполняете действия.

Сказка

Среди деревьев, на ветке большой ели жила Шишка. Висела она и скучала.

Однажды вдруг почувствовала Шишка, что у нее чешутся бока. А почесать она их не могла, потому что у нее не было рук. И тут Шишка поняла, что у нее родились Семена.

Они страшно дергались и просились на волю. А Шишке очень не хотелось отпускать их наружу. Если бы она их отпустила, то засохла бы и упала.

Крикливые и вертлявые Семена сразу притихли.

Через некоторое время ни опять стали проситься на волю. Шишка понимала, как хочется им свободы, но ей очень не хотелось их отпускать. Но однажды утром выглянуло Солнце, дверцы у Шишки открылись, и в комнатки Семян проник Свет. Семена сначала зажмурились, так как в их комнатках всегда было темно, а когда огни привыкли к свету, сразу же вылетели наружу!

Семена летели по воздуху и радовались свободе. Некоторые из них по дороге застревали в молодой траве, другие – между ветками деревьев, а третьи летели все дальше и дальше. И всем-всем семена рассказывали о своей Маме – знаменитой Шишке, которая висела на ветке ели.

Хорошая это была Шишка – знаменитая!

  1. ведущий. А сейчас пришло время послушать еще пять рассказов наших писателей – фантастов.

1 ведущий. Чтобы провести следующий, заключительный конкурс, мы просим выйти из зала по одному представителю от класса. Зрителям предлагается по слогу одного слова: ЛИС, ТО, ПАД. По сигналу все играющие начинают петь одновременно свой слог на мелодию песни «В траве сидел кузнечик»

Задача вернувшихся игроков – угадать слово.

2 ведущий. Слово для оглашения результатов конкурсной программы предоставляется членам жюри.

1 ведущий. Конкурсная программа закончилась. Желающие потанцевать могут остаться на дискотеку. Желаем всем присутствующим радостно и весело провести время.

Приложения

Кто не работает….

Землю красит солнце, а…

Где труд, там и…

Не поклоняясь до земли и …

Делу время, а…

Осень. Картофель, школа, ребята. После уроков, уборка, цыплята, урожай, холод, бабушка, помощь, грядка, дождь, ботва, пюре, тепло, здорово,огород

Пояснительная записка

Как повысить интерес учащихся к изучению школьных предметов?
Этот вопрос интересует многих учителей.
Один из путей решения этой проблемы – внеклассная работа, которая является неотъемлемой составляющей учебно-воспитательного процесса.
Если информация, полученная на уроке, заинтересовала учащихся, то у школьников возникает желание изучать предметы и после звонка.
Внеклассная работа по предметам имеет важное воспитательное и образовательное значение.
Она способствует воспитанию у учащихся инициативы, самостоятельности, умения творчески подходить к решению различных задач, а также воспитанию у них чувства коллективизма и творчества, расширению и углублению знаний, развитию склонностей, творческой активности.
Форм внеклассной работы множество, но одной из них является предметная неделя.
Хорошо организованная и интересно проведенная предметная Неделя помогает обогатить знания детей, проявить их инициативу и самостоятельность, способствует развитию индивидуальных качеств, раскрытию талантов.
Участие школьников в подготовке и проведении внеклассных мероприятий открывает широкие возможности для оформления практических навыков работы с различными источниками знаний: книгой, Интернетом, справочным материалом и т.п.
В нашей школе предметные недели получили широкое распространение и проводятся по всем изученным предметам. Они требуют длительной и тщательно продуманной подготовки.
О проведении Недели химии и биологии учащиеся были извещены заранее, подготовка вилась заблаговременно(за 3-4 недели).
Силами учащихся 6-10 классов выпускались газеты с кроссвордами, чайнвордами, головоломками, ребусами.
О начале недели школьников извещает красочно оформленное объявление, в котором помещается план мероприятий.
Соответствующим образом оформляется в фойе школы. Все мероприятия проводятся по плану.
Каждый день предметной Недели был спланирован так, что он включал мероприятия и по химии, и по биологии.
При проведении мероприятий использовались мультимедийные интерактивные средства в сочетании с аудиовизуальными при выводе изображения на большой экран, что существенным образом повысило наглядность обучения и мотивацию к нему.
В заключительный день Недели было включено основное тетрализированное мероприятие: яркое, захватывающее зрелище, в котором принимало участие много детей.
Были подведены итоги и награждены победители.
Благодаря успешному проведению предметной Недели по химии и биологии были созданы условия для успешного развития тех, кто способен не только к творческой деятельности по данным предметам.

План проведения Недели химии и биологии

Первый день

  1. «Угадай-ка…» (разгадывание кроссвордов, викторин, ребусов, загадок)
  2. Выставка книг – «Вокруг химии и биологии» (библиотека)
  3. Выставка лучших работ учащихся (коллекции, гербарии, рефераты, игры, карточки)

Второй день

  1. «Буду химию учить» (экспресс-курс для начинающих) 6-7кл
  2. «Экологический светофор» (3-5 классы)

Третий день

  1. Игра «Хочу все знать» (9-11 классы)
  2. «Суд над вредными привычками» (7-8 классы)

Четвертый день

  1. Посвящение в химики (8 класс)
  2. «Что? Где? Когда?» (игра для старшеклассников)

Пятый день

Праздник «Чистая вода – основа жизни на Земле» (5-8 класс)

«Вода – источник жизни на Земле»

Цели:

Повысить интерес к предметам, закрепить и углубить знания, получить в процессе обучения, развивать познавательный интерес учащихся, их стремление узнать больше, формировать экологическую культуру детей.

Ход мероприятия:

Слайд 1 Вода – самое важное в-во на земле (Приложение 1 )

Первый ведущий:

– Вода самое важное, самое главное вещество на Земле. Все живое и неживое содержит ее. На планете нет ни одного тела или пылинки, которые были бы на лишены воды. Без нее не может развиваться ни одна отрасль хозяйства. Она греет и охлаждает, она источник энергии, без которого нельзя приготавливать пищу, вымыть дом или улицу. Любой процесс жизнедеятельности связан с водой.

Второй ведущий:

– Где вода – там жизнь. Пустыня богата теплом, плодородными почвами, но нет воды, и не может нормально развиваться жизнь. Вода уникальна и незаменима. Растения на 30-90% состоят из воды, а животные – на 75%. Если человек потеряет 6-8% воды, наступает обморок, а если 10-12% остановится сердце. Главная функция воды – обеспечение жизни на Земле.

Слайд 2 «Вода на земном шаре»

Сколько воды на Земле?

Показ слайдов:

– Воды океана
Подземные воды
– Воды рек
– Воды озер
– Воды болот
– Лед и снег
– Атмосферные воды
– Воды живых организмов

Первый ведущий:

– Вода у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются неведая, что ты такое, нельзя сказать, что ты необходима для жизни, ты сама жизнь.
А что же мы знаем о воде?
Я загадаю загадки о воде, а вы должны отгадать и сказать в каком агрегатном состоянии находится вода.
Показ слайдов: вода кристаллическая, вода жидкая, вода пар
– Не снег, серебром деревья уберет (иней)
– День и ночь кричит, а голос не устает (водопад)
– к низу лежит капельками, а к верху – невидимкой (дождь и вод. пар)
– Все от холода сжимается, я один лишь разбухаю (лед)
– Идет, идет, а до берега не дойдет (волна)
– Что без огня дымит (туман)
– На дворе горой, а в избе водой (снег)
– белая морковка – зимой растет (сосулька)

Первый ведущий:

– А сейчас послушайте и ответьте, какой процесс, происходящий в гидросфере, описал поэт?

Спросил на днях
Малыш сосед
У струйки,
Льющейся из крана:
– Откуда ты?
Вода в ответ – Издалека,
Из океана!
Потом малыш гулял в лесу.
Росою искрилась поляна.
– Откуда ты? – спросил росу.
– Поверь, и я из океана!
На поле лег туман седой.
Малыш спросил и у тумана:
– Откуда ты?
Ты кто такой?
– И я, дружок из океана!
Удивительно, не так ли?
В супе, в чае,
В каждой капле,
В каждой льдинке,
И в слезинке,
И в дождинке,
И в росинке –
Нам откликнется всегда
Океанская вода!

(А. Дитрих)

Показ слайда «Круговорот воды в природе»

Круговорот объединяет все воды на планете, кроме того, вода оказывает влияние на другие компоненты природы. Посмотрим, как в загадках отразил человек.

Загадки

1. Не моря, не земля
Корабли не плавают,
А ходить нельзя. (Болото)

2. Кругом вода, а с питьем беда. (Море)

3. Посреди поля лежит зеркало,
Стекло голубое, рама зеленая. (Пруд)

4. Без рук, без ног все бежит (Река)

5. Не драгоценный камень, а светится (Лед)

6. Самый сильный растворитель на Земле (Вода)

7. Знаете ли вы, сколько воды выпивает человек за год? (Более 1 тонны воды)

Первый ведущий:

– А вы знаете ребята, что с водой могут происходить чудеса. Сейчас ученый Алхимик покажет нам их.

Опыты:

1. Вода в вино
2. Вода в молоко
3. Молоко в газированную воду
4. Вино в воду

Мы показали чудеса в стакане, используя щелочи, кислоты и другие вещества, а если все эти вредные примеси попадут в воды рек, озер, морей. Что может случиться с водой? (Загрязнение)

Показ слайда «Загрязнение воды

Первый ведущий:

– Вода, вода! На верную погибель
В нее лягушки вымечут икру!
О рощах ли, о рыбе ль
Заплачу вдруг в ограбленном бору.
Кто осквернил прозрачную основу,
Тот плюнул в материнские глаза!

Учащиеся приходят на игру с готовыми командами, у которых есть названия, девиз, приветствие и отличительная форма с эмблемой. У каждой команды есть колокольчик для подачи сигнала в случае готового ответа. Сигнал можно подавать только после того как ведущий прочитал весь вопрос. Если сигнал был дан раньше, то эта команда лишается права давать ответ и ответ даёт та команда, которая раньше просигналит. Эта игра состоит из нескольких конкурсов:
Представление команд (3 балла).
Разминка (1 балл за правильный ответ).
Сочини сказку (10 баллов).
Кроссворд (9 баллов).
Риск – версия (2 или 1 балл за правильный ответ).
Исправь ошибку (12 баллов).
Двойная жизнь животных (1 балл за каждое правильное слово).
Подведение итогов.
Разминка

Удивительный мир химии

1 вопрос
Эта смесь состоит из 200 вредных веществ, среди которых угарный газ, сажа, муравьиная кислота, мышьяк, аммиак, сероводород, ацетилен, радиоактивные элементы и другие. Назовите эту смесь. (Табачный дым).

2 вопрос
Какая часть поверхности Земли покрыта водой? (3/4).

3 вопрос
Назовите самый лёгкий неметалл. (Водород (0,00008989г/см)).

4 вопрос
Два неорганических вещества являются самыми распространёнными на Земле.
Назовите эти вещества. (Вода и оксид кремния).

5 вопрос
Этот элемент назван в честь планеты Земля. (Теллур).

6 вопрос
Назовите хобби Д.И.Менделеева. (Изготовление чемоданов, футляров, переплётов книг).

7 вопрос
Каких элементарных частиц нет в ядре атома? (Электронов).

8 вопрос
Какое химическое название имеет марганцовка? (Перманганат калия).

9 вопрос
Как называется индикатор, который вырабатывается из некоторых видов лишайников? (Лакмус).

10 вопрос
По выражению Ферсмана "Элемент жизни и мысли” – … (Фосфор).

11 вопрос
Назовите металл, входящий в состав молекулы хлорофилла. (Магний).

12 вопрос
Назовите основной резервный углевод растений. (Крахмал).

13 вопрос
Название какого химического элемента совпадает с названием соснового леса. (Бор).

14 вопрос
Какой металл обладает бактерицидными свойствами? (Серебро).

15 вопрос
Какую морскую водоросль называют морской капустой? (Ламинария).
Сочини сказку
"Жили-были дед да баба. Посадили они репку. Выросла репка большая-пребольшая…” за 10 минут, используя максимально возможное количество заданных физических и химических терминов. Термины: целлюлоза, сахароза, клетчатка, вода, минеральные соли, карбамид, нитраты, хлорофилл, вещество, известняк, сила, масса, импульс, работа, взаимодействие, энергия, мощность, изолятор, сопротивление, электролизация

Этот газообразный оксид убивает некоторые микроорганизмы, поэтому его используют для окуривания овощехранилищ. (Оксид серы (IV).

Риск-версия №2. Избыток ионов какого элемента в питьевой воде вызывает повреждение эмали на зубах? (Фтор).

Риск-версия №3. Назовите вещества, являющиеся причиной разрушения озонового слоя атмосферы. (Хлор- и фторсодержащие соединения, фреоны, некоторые продукты сгорания ракетного топлива).

Риск-версия №4. Для чего в глубокой древности греческий философ Платон советовал сажать леса на холмах? (Для борьбы с эрозией почвы).

Риск-версия №5. Выхлопные газы автомобилей могут быть источником загрязнения продуктов этим металлом. (Свинец).

Риск-версия №6. Сточные воды целлюлозно – бумажных комбинатов могут быть источником загрязнения окружающей среды ядовитыми соединениями этого металла. Назовите этот металл.

Риск-версия №7. В настоящее время серебро ценится ниже, чем в 19 веке, из-за быстрого потемнения металла на воздухе. Почему это происходит? (По сравнению с 19 веком концентрация сероводорода в воздухе значительно увеличила).

Риск-версия №8. С чем связана так называемая "радонная проблема”, часто упоминаемая в экологической литературе? (С тем, что человек рискует получить облучение от радона, выделяющегося из разломов земной коры).

Риск-версия №9. Безводный карбонат натрия называют кальцинированной содой. Но ведь это соль натрия, причём здесь кальций? (Эта соль получается при прокаливании, а по-латыни этот процесс называется кальцинацией).

Риск-версия №10. Почему некоторые исследователи считают, что причиной вымирания динозавров является "мягкая вода”? (Употребление воды с малыми дозами ионов кальция приводит к уменьшению прочности костей).

Риск-версия №11. Почему снег и пена на разбивающихся волнах белые, хотя и в том, и в другом случае мы имеем дело с водой? (Снег – это вода в виде кристаллов. Все они образуют пушистую рыхлую массу, которая отражает белый цвет, поэтому снег и кажется нам белым).

Риск-версия №12. Этот оксид используют при испытании изделий и приборов, предназначенных для работы в "царствах холода”: Арктике, Антарктиде или стратосфере. (Углекислый газ – "сухой лёд”).
Исправь ошибку

В яркий солнечный день ребята отправились в поход. Воздух был чистым и свежим, так как содержал много углекислого газа. Чтобы было не так жарко, ребята оделись в тёмные костюмы. Сначала дорога шла по песчаному берегу реки. Песок, состоящий в основном из оксида алюминия, был сухим и чистым. Идти было легко. Потом путешественники свернули на луг, и им пришлось сбавить шаг. Далеко впереди ребята увидели гусеничный трактор, который тяжело и медленно, как каталитическая реакция, полз по вспаханному полю, глубоко увязая в земле. Рядом с трактором ехал велосипедист. Ехать ему было легко, и он распевал весёлую песенку: "Вода, вода, кругом Н2О2 ”. На ночлег расположились на берегу реки. Вода в ней была бесцветной и прозрачной, как лакмус в кислоте. К вечеру стало свежо, но после купания ребятам сразу стало теплее. На дне реки лежал большой камень, состоящий из чистого оксида кремния. Трое мальчиков с трудом подняли его в воде, но зато легко выбросили на берег.
Двойная жизнь животных
Отгадайте за 2 минуты слова, которые совпадают с названиями самых разных живых существ. Например, любитель зимнего плавания – морж.
Пупырышки на коже от холода – …
Щётка для чистки бутылок – …
Детская игрушка на нитке, запускаемая в небо – …
Любитель очень поздно ложиться – …
Автобусный безбилетник – …
Длинный рычаг у колодца – …
Любитель очень рано вставать – …
Заменитель колёс у танка и трактора – …
Специальное расположение костей при игре в домино – …
Имя писателя – классика Толстого …
Приспособление на ногах электромонтёра для лазанья по столбам…

Пометка на полях тетрадки или книги в виде птицы.


«Родина комнатных растений» - Растительность пустынь. Растительность саванн. Пустыни. Комнатные растения из зоны пустынь. Животный мир саванн. Климатические зоны тропиков. Саванны. Путешествие на Родину комнатных растений. Растительность влажных тропических лесов. Теплые страны. Комнатные растения из зоны саванн. Животный мир влажных тропических лесов.

«Загадки про цветы» - Подорожник. Природа. Вертится Антошка на одной ножке. Иван-да-марья. Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек. Цветок. Листья. Шарик у дорожки. Логическое мышление. Из под снега вышел друг. Дикая роза. Почему их так назвали. Бабочки. Насекомые. Вроде сосен, вроде елок, а зимою без иголок. Я родился в день дождливый.

«Легенды цветов» - Медуница. Ландыши. Мать-и-мачеха. Подснежники. Гиацинты. Тюльпаны. Крокусы. Сон-трава. Нарциссы. Примула. Незабудки. Легенды о весенних цветах.

«Комнатные растения в школе» - Декоративно-цветущие комнатные растения. Сад в плошке. Виды комнатного садика. Цветочница. Миниатюрный сад. Поддон с гальгой. Подвесная корзина. Сложная цветочница. Комнатные растения ядовиты. Суккуленты. Влияние цвета растений. В коридорах и кабинетах. Цветущие горшечные растения. Пеларгония. Композиция из горшечных растений.

«Растениеводство по окружающему миру» - Макароны. Подсолнечник. Рожь. Картофель. Сельское хозяйство. Лён. Гречневая каша. Древний вид пшеницы. Кормовые культуры. Гречиха. Пшеница. Хлебное растение.

«Виды комнатных растений» - Правила ухода за комнатными растениями. Колеус. Чистый воздух. Алоэ. Путешествие на родину комнатных растений. Аспидистра. Проверь себя. Пеларгония или герань. Какое растение лишнее. Каланхоэ. Бальзамин. История комнатных растений. Плющ. Тропические растения. Субтропические растения. Растения пустынь.

Наши бабушки, выращивая землянику садовую, или клубнику, как привыкли мы её называть, о мульчировании не особо беспокоились. Но сегодня этот агроприем стал основополагающим в достижении высокого качества ягоды и снижения потерь урожая. Кто-то может сказать, что это хлопотно. Но практика показывает, что затраты труда в данном случае окупаются сторицей. В этой статье предлагаем вам познакомится с девяткой лучших материалов для мульчирования садовой земляники.

Суккуленты очень разнообразны. Несмотря на то, что более модными всегда считали «малышей», к ассортименту суккулентов, с помощью которых можно украсить современный интерьер, стоит присмотреться внимательнее. Ведь окрасы, размеры, узорность, степень колючести, влияние на интерьер – лишь несколько из параметров, по которым можно их выбирать. В этой статье расскажем о пяти самых модных суккулентах, которые удивительным образом преображают современные интерьеры.

Мяту использовали египтяне еще за 1,5 тысячи лет до нашей эры. Она отличается сильным ароматом из-за большого содержания различных эфирных масел, обладающих высокой летучестью. Сегодня мяту используют в медицине, парфюмерии, косметологии, виноделии, кулинарии, в декоративном садоводстве, в кондитерской промышленности. В этой статье рассмотрим самые интересные разновидности мяты, а также расскажем об особенностях выращивания этого растения в открытом грунте.

Люди начали выращивать крокусы еще 500 лет до наступления Нашей эры. Хотя присутствие этих цветов в саду мимолетно, мы всегда с нетерпением ждем возвращения вестников весны в следующем году. Крокусы - одни из самых ранних первоцветов, чье цветение начинается, как только сойдет снег. Однако сроки цветения могут отличаться в зависимости от видов и сортов. Эта статья посвящена самым ранним разновидностям крокусов, которые зацветают в конце марта-начале апреля.

Щи из ранней молодой капусты на говяжьем бульоне - сытные, ароматные и простые в приготовлении. В этом рецепте вы узнаете, как сварить вкусный говяжий бульон и приготовить на этом бульоне лёгкие щи. Ранняя капуста варится быстро, поэтому её кладут в кастрюлю одновременно с остальными овощами, в отличие от осенней капусты, которая готовится несколько дольше. Готовые щи можно хранить в холодильнике несколько дней. Настоявшиеся щи получаются вкуснее только что приготовленных.

Вглядываясь в разнообразие сортов томатов, сложно не растеряться – уж очень широк сегодня выбор. Даже опытных огородников он иногда смущает! Однако понять азы подбора сортов «для себя» не так и сложно. Главное вникнуть в особенности культуры и начать экспериментировать. Одной из самых простых для выращивания групп томатов выступают сорта и гибриды с ограниченным ростом. Они всегда ценились теми огородниками, кто не имеет много сил и времени на уход за грядками.

Некогда очень популярные под именем комнатной крапивки, а затем всеми забытые, колеусы сегодня – одни из самых ярких садовых и комнатных растений. Они не зря считаются звездами первой величины для тех, кто ищет прежде всего нестандартные окрасы. Простые в выращивании, но не настолько не требовательные, чтобы подходить всем, колеусы требуют постоянного контроля. Но если о них заботиться, кустики из бархатистых неповторимых листьев легко затмят любого конкурента.

Запеченный в прованских травах хребет лосося - «поставщик» вкусных кусочков рыбной мякоти для легкого салата со свежими листиками черемши. Шампиньоны слегка обжаривают в оливковом масле, а потом поливают яблочным уксусом. Такие грибы вкуснее обычных маринованных, и они лучше подходят для запеченной рыбы. Черемша и свежий укроп прекрасно уживаются в одном салате, подчеркивая аромат друг друга. Чесночная острота черемши пропитает и мякоть лосося, и кусочки грибов.

Хвойное дерево или кустарник на участке – это всегда здорово, а много хвойных - ещё лучше. Изумрудная хвоя различных оттенков украшает сад в любое время года, а фитонциды и эфирные масла, выделяемые растениями, не только ароматизируют, но и делают воздух чище. Как правило, большинство районированных взрослых хвойных растений, считаются весьма неприхотливыми деревьями и кустарниками. Но молодые саженцы куда более капризны и требуют грамотного ухода и внимания.

Сакура, чаще всего, ассоциируется с Японией и ее культурой. Пикники под сенью цветущих деревьев давно уже стали неотъемлемым атрибутом встречи весны в Стране восходящего солнца. Финансовый и учебный год здесь начинается с 1 апреля, когда цветут великолепные сакуры. Поэтому многие значимые моменты в жизни японцев проходят под знаком их цветения. Но отлично растёт сакура и в более прохладных регионах - определённые виды успешно можно выращивать даже в Сибири.

Мне очень интересно анализировать, как изменялись вкусы и пристрастия людей к тем или иным продуктам питания на протяжении веков. То, что когда-то считалось вкусным и являлось предметом торговли, со временем теряло свою ценность и, наоборот, новые плодовые культуры завоёвывали свои рынки. Айва возделывается уже более 4-х тысяч лет! И даже в 1 веке д. н. э. было известно около 6 сортов айвы и уже тогда описывались способы её размножения и выращивания.

Порадуйте своих домочадцев и приготовьте тематическое творожное печенье в виде пасхальных яиц! Ваши детки с удовольствием примут участие в процессе - просеют муку, соединят все необходимые ингредиенты, замесят тесто и вырежут затейливые фигурки. Затем с восхищением будут наблюдать, как кусочки теста превращаются в настоящие пасхальные яйца, а далее с таким же воодушевлением будут поедать их с молоком или чаем. Как сделать такое оригинальное печенье на Пасху, читайте в нашем пошаговом рецепте!

Среди клубневых культур декоративно-лиственных любимцев не так уж и много. И каладиум - истинная звезда среди пестролистных обитателей интерьеров. Решиться завести каладиум может не каждый. Это растение требовательное, и в первую очередь – к уходу. Но все же слухи о необыкновенной капризности каладиумы никогда не оправдывают. Внимание и забота позволяют избежать любых трудностей при выращивании каладиумов. А простить небольшие ошибки растение может почти всегда.

Сытное, невероятно аппетитное и просто элементарное в приготовлении блюдо мы подготовили для вас сегодня. Эта подлива универсальна на сто процентов, так как подойдет к каждому гарниру: овощам, пасте, да к чему угодно. Подлива с курицей и грибами спасёт вас в моменты, когда нет времени или не хочется особо думать о том, что приготовить. Возьмите вам любимый гарнир (можно это сделать заранее, чтобы все было горячим), добавьте подливу и обед готов! Настоящая палочка-выручалочка.

Среди множества разных сортов этих популярнейших овощей мы расскажем о трех, которые отличаются прекрасным вкусом и относительно неприхотливыми условиями выращивания. Характеристика сортов баклажанов «Алмаз», «Черный красавец» и «Валентина». Все баклажаны имеют мякоть средней плотности. У «Алмаза» она зеленоватая, а у остальных двух – желтовато-белая. Их объединяет хорошая всхожесть и отличная урожайность, но в разное время. Цвет кожицы и форма у всех разные

Загрузка...