domvpavlino.ru

Сказание о Лугальбанде Миф шумеров. Почему именно Нинурта

Народ древней Месопотамии рассказывали, что в подземной стране, царстве мёртвых Кур (Киур), где правили боги Эрешкигаль и Нергал , обитало страшное чудовище, крылатый дракон Асаг. Часто выходил он из преисподней и вихрем носился по земле, распространяя недуги и немощи, отравляя воздух своим тлетворным дыханием.

Долгое время боги не решались выступить против свирепого дракона. Даже самый смелый из богов, повелитель южного ветра – Нинурта, сын Энлиля , опасался вступать в бой с чудовищем. И вот однажды божественное копье Нинурты по имени Шарур заговорило человеческим голосом и обратилось к своему хозяину: «О великий Нинурта! Неужели ты боишься подземного демона, насылающего на землю бедствия и скорбь?»

Устыдился Нинурта и ринулся в бой против Асага, но тот взглянул на него своими страшными, мертвящими глазами, и великий бог смутился и умчался прочь, подобно птице.

Вновь обратился Шарур к своему господину: «Не бойся и не страшись. Метни меня в свирепого дракона, и я уничтожу его».

Ободрился Нинурта, вернулся на поле битвы и, не раздумывая, метнул во врага свое копье, божественного Шарура. И тот пронзил Асага насквозь, и свалился дракон обратно в Кур.

Но тут произошло самое ужасное. Из распоротого плеча дракона хлынули горько-соленые воды и стали заполнять реки, озера, впадины и овраги. Не осталось на земле свежей воды. Люди и животные страдали от жажды, нечем было орошать поля и сады.

«Жесток был голод, ничего не произрастало, – сообщают памятники шумерской письменности. – В малых реках не осталось ни капли для омовения рук. Воды не подымались ввысь. Поля не орошались. Никто не копал канавы. Во всех странах исчезла свежая зелень, только сорняки произрастали повсюду. Тогда божественный владыка направил свой высокий ум ко благу. Нинурта, сын Энлиля, взялся за великое дело».

Он стал хватать камни, нагроможденные у входа в Кур, и швырять их в Тигр. Добрые камни послушно ложились на указанные места и преграждали путь гнилым, горько-соленым водам. Нинурта благословил эти камни и дружественных демонов, обитавших в них. В то же время злые камни отлетали прочь и разрушали все вокруг, и Нинурта проклял эти камни и таящихся в них враждебных духов, верных слуг побежденного чудовища Асага.

Наступило половодье, и свежие, прохладные воды Тигра хлынули на поля. «И вот все живущее на земле радовалось Нинурте, царю страны. Поля в изобилии произвели зерно, виноградники и сады – фрукты. Плоды земные громоздились в амбарах подобно холмам. Владыка удалил скорбь с лица земли, он вселил ликование в сердца богов».

Мать Нинурты, великая Нинмах, богиня земных недр, не могла уснуть в своей спальне. Она беспокоилась о судьбе своего отважного и мудрого сына, и волнение охватило ее. Выглянув из окна своего чертога, увидела она, что мир преобразился благодаря деяниям ее сына. И она приветствовала его громким голосом и просила разрешения прийти к нему. И он взглянул на нее своими полными жизни глазами и промолвил: «О госпожа, ты захотела прийти в Кур, ты решилась ради меня вступить во враждебную страну, не испугавшись ужасной битвы. Поэтому я назову холм, нагроможденный мной, Хурсаг (буквально – «Гора») и сделаю тебя его царицей». И благословил Нинурта Хурсаг, и холм произрастил полезные травы и стал доставлять в изобилии вино и мед. И золото, и серебро, и медь таились в его недрах, а его склоны давали пищу скоту.


Космогонический гимн-миф, повествующий о наделении Нинурты священными атрибутами жизни и власти. Ритуал путешествия Нинурты в Эриду должен был проходить незадолго до Нового года.

Колонка I

Герой, имеющий власть над Ануннаками, из Экура вышедший, Нинурта, имеющий власть над Ануннаками, из Экура вышедший,

Герой Нинурта, сын Энлиля,

Нинурта из места Энлилева в Эреду направился.
Чтобы судьбу изобилия определить,

10. Чтобы на широкой земле травы в изобилии вырастить,
Чтобы в хлевах и загонах масло и сливки густыми сделать,
Чтобы овечьих пастухов возвеселить, -
Герой Нинурта в Эреду направился.
Чтобы Тигр с Евфратом могли разливаться,
15. Чтобы..........., чтобы Бездна могла яриться,
Чтобы на болоте рыбы "сухурхи" и усач (могли резвиться),

Чтобы на циновке мертвый тростник и зеленый тростник, все сколько ни есть, в качестве жертвы принести (?),
Чтобы множество животных, тварей степи,
20. .........., олень, горный баран, ..... великий

Чтобы ме Шумера были неуничтожимы,
25. Чтобы предначертания всех стран были неотменимы,
Чтобы........., чтобы справедливые решения выносить,
Нинурта, сын Энлиля,
.............., чтобы решение принять,

Колонка II

5. Он приготовил путь своему царю в Абзу,
Нинурте он приготовил путь в Абзу,
Дорогу, как праздник, он выстроил, степь.....
Нинурту в Абзу Эреду с радостью ввел он.
При вступлении царя в Абзу день - изобилие, ночь - великолепие!
10. При вступлении Нинурты в Абзу день - изобилие, ночь - великолепие!
Ме- свет жизни - он ему даровал. Герой Ана он!
Ме - все подобающее - на место он вернул. Владыка всех ме он!
Благой свет Шумера выведший, владыка.........!
Нинурта, сын Энлиля,
15. Ради царственности корону надел, ..... принес!
Ради владычества лазуритовую повязку повязал, ...... в руку взял,
Сияние вывел, в Абзу Эреду голову к Небу поднял.
Юноша, имеющий в руках великолепие Экура!
В царственности...........,
20. На Небе и на Земле............ он увязывает,
С Аном и Энки во дворе в радости он сидит, .......!

Колонка III

11. Нинурта! Ты - великая крепость Шумера!
За свой героизм ты к мужам причислен!
Владыка истинных решений, сын Энлиля,
Льняную одежду носящий, сын бога определения судьбы, для энства назначенный!
15.Священный обряд омовения рук, о царь, - твое жречество ишиб - для священного престола предназначен!
Нинурта в Абзу Эреду - с Аном судьбы определяющий!
Приказания твои - благоговение вызывают!
Судьбы, тобой определенные - неизменны!
К слову твоему, к определенной тобой судьбе
20. Боги-герои Абзу склоняются:
"Царь! Из Абзу голову свою ты поднимешь!
Нинурта! Из Эреду голову ты поднимешь!" -
Геройство они воспевают.
Боги Ануннаки...........

25-29 Разбито.

30. Сияние твоей царственности враждебные страны покрывает!
Герой! Где ты пашешь - народу стабильность приносишь!
Серебро-лазурит, сокровища лесистой горы,
Своему отцу Энлилю из глубины гор ты приносишь!

34-36 Разбито.

Владыка-истребитель гор, победу одержавший!
Нинурта! Герой Энлиля - ты!
В Небе мужем ты избран, герой......!

Колонка IV

10. .................... в руку твою он вложил!
Владыка священных загонов, сияющих обрядов омовения!
................ к Э-игишуду, твоему месту определения судеб, - 50 ме должны
быть положены!
В зале вечерней трапезы на месте воздвижения твоего жертвенного стола- 50 ме должны быть положены!
.................. никто их не назовет!
15. ..... ме благие никто не удалит!
Твой город - высок! Твой храм - высок!
Сияние твоей царственности - высоко!
Рев твоего геройства - высок!
Нинурта, сын Энлиля! Cияние твое высоко! Из храма... оно выходит!
20. Тень твоя высокая над Страной простерта!
От низа до верха, одеянию подобно, все земли она покрывает!
Высочество твое - от сердца Энлилева!
Нинурта! Высочество твое - от сердца Энлилева!
Направление твое в горы - от его сердца!
25. Определение твоей судьбы - от его сердца!
Твой неизменный твой трон царственности - от его сердца!

Песня в честь Нинурты для флейты эмбубу, прославляющая царственность.
29. ...... герой Ана, своей рукой.... жизнь страны.

В священном городе Ниппур жил Нинурта , сын Энлиля. Это был бог ураганного ветра владеющий чрезвычайно могучим оружием, называемого Шарур. Блеск Шарура, по преданиям вызывал смертельный ужас у противников.

Трудно сегодня сказать, о каком оружии идет речь. Легенда говорит, что однажды Шарур сам обратился к Нинурте с призывом отправиться в боевой поход.

По его словам в горах находится страна Куру, «не знающая возврата» и породившая чудовищного злого дракона Асага. Шарур призвал Нинурту пойти и сразиться с драконом, чтобы снискать славу. Нинурта послушал и отправился в горы. Увидев Асага, он не сразу решился на сражение с ним - противник был очень силен. Однако Шарур ободрил своего господина и сошлись они в смертельной битве. Разразился грохот и свист урагана, блестали молнии, а земля содрогалась от ударов. Нинурта храбро сражался с монстром и не отступал. Выбрав момент, он смог нанести дракону смертельный удар и поверг его.

Но Куру не простила Нинурте смерти Асага и обрушила свою ярость на Ниппур. Сюда обрушились воды смерти, город стал испытывать голод. Но Нинурта пришел городу на помощь, построив стену, которая преградила дорогу водам смерти. Он дал городу животворные потоки, которые разлились по каналам. В Ниппур снова вернулась жизнь, из города удалилась печаль. И тогда к Нинурте пришла Нинмах, богиня-мать, которая выразила восхищение героем, который, в свою очередь, поблагодарил её за смелость, что не испугалась битвы. В зак признательности отдал ей холм, на котором стоял, заверив, что она отныне будет егоповелтельницей.

Пророк Моисей – вывод израильтян из Египта

Первые люди Австралии

Бог ветра – Стрибог

Амфисбена

День памяти Куликовской битвы


21 сентября считается днем памяти Куликовской битвы. Все прошлое России на самом деле большое и славное. Но в качестве благодарности предкам...

Самолеты древнего мира

Современные инженеры от авиации и космонавтики, которым пришлось увидеть и оценить эти амулеты из золота, найденные археологами в могилах...

Лев Толстой

Лев Николаевич Толстой родился 9 сентября 1828 года в Крапивенском уезде Тульской губернии, в наследственном имении матери - Ясной Поляне. С...

Ручной лазер

Сбылась мечта фантастов прошлого, теперь в руках любого жителя Земли за символическую плату в 299$ может оказаться настоящий бластер...

Часы с голограммой

Наверняка многим понравится фото этого концепта, тем более, что можно будет спроецировать 3-D голограмму салона машины, например. Только представьте...

Аполлон-11

Аполлон 11 первый космический корабль из серии «Аполлон», который доставил людей на Луну. Старт корабля был произведён 16 июля 1969 года, ...

Самая большая буровая установка в мире

Буровая установка Statfjord-B является не только самой большой и самой мощной морской буровой установкой, но и самым большим плавающим техническим сооружением...

Некоторое время назад я увидел в сети очень интересную критику моей недавней монографии о МЕ и весенних праздниках http://www.stihi.ru/rec_writer.html?ninguenna. Эта критика дана в качестве комментария к стихотворению, в котором я почему-то: а) предстаю православным шумерологом; б) почитающим бога Нинурту; в) сам Нинурта при этом является братом Иисуса Христа. Не берусь растолковать темный для меня смысл самого стихотворения (возможно, это разновидность фэнтези), поэтому буду говорить только о заметке, идущей после его текста. Там написано:

"Весной праздновались праздники в честь Энлиля, Энки, Нанны, Нинурты, Инанны и Думузи и еще ряда божеств. У Емельянова все боги описаны как-то вскользь, зато на первый план выступает Нинурта. "Нинуртоперлы" можно там найти почти на каждой странице: "Нинурта - тот самый лидер, пред которым нужно склониться, тогда и врага одолеешь. Нинурте нужно подчиняться, потому что он защитник "нашей" земли и не хочет зла своим подданным. Его пыл нужно остужать радушным приемом, хвалебными песнями, спортивным праздником и удалением из города всех нечистых".

Ответить автору на вопрос, почему именно Нинурта стал главным героем монографии о весенних праздниках, очень просто.

Дело в том, что он является главным героем самих этих праздников - как в Ниппуре, так и в Лагаше (где он известен под именем Нингирсу). Нинурта олицетворяет силу самого Нового года, проявленную в победе над горными злодеями и в обряде священного брака. Именно поэтому ему посвящены наиболее пространные тексты, воспевающие весну и ее ритуальные события. Еще два весенних текста, в которых героями весны являются Нанна и Энки, приведены и разобраны в монографии, но количественно их меньше и упоминания их в последующей литературе отсутствуют. Значит, они в сравнении с текстами о Нинурте все же были достаточно маргинальны для месопотамской культуры. Весенний брак Инанны и Думузи не получил отражения в ритуальной записи или в песнях (в отличие от летних плачей по Думузи), поэтому о нем ничего внятного сказать нельзя. Если автору заметки известны тексты о весенних празднествах в честь Энлиля - буду чрезвычайно признателен ей за информацию. Я таковых не знаю. Следовательно, с текстологической точки зрения ответ ясен: я чаще пишу о Нинурте, потому что тексты о Нинурте значительны по количеству и велики по объему.
Но возникает более общий вопрос, на который я пока не могу ответить. Нинурта - единственное божество месопотамского пантеона, почитавшееся без изменения имени и функций на протяжении трех тысячелетий. Шумерская Инанна слилась с аккадской Иштар, Энлиль - с Белом, Нанна с Сином, Уту с Шамашем, Ишкур с Ададом. А вот Нинурта оставался неизменен и не нашел себе аналогов в семитской или хурритской мифологии. Более того, его не смог вытеснить даже культ вавилонского новогоднего героя - Мардука. Почему? Такое постоянство отношения к божеству сохранилось не только благодаря институту переводчиков на аккадский язык, которые во все эпохи старались донести шумерский эпос о Нинурте до своей грамотной аудитории и создавали новые молитвы Нинурте вплоть до конца Ассирийской империи. Оно должно объясняться необходимостью некоей коренной функции Нинурты для религиозного сознания в принципе. И ответ на этот вопрос, возможно, дает среднеассирийский текст, в котором все боги шумерского и вавилонского пантеона предстают частями тела Нинурты. То есть, получается, что Нинурта - не что иное, как материя вселенной, тело мироздания, состоящее из божественных существ. Боги как силы мира могут меняться, а само вещество мира неизменно. См. следующий далее текст и комментарий к нему.

Позор баншуризму, братие! Ударим Нинуртослэшем по православному мракобесу, гомофобу, Ситчиноненавистнику и Нинуртофилу В.В. Емельянову! Ишь, до чего додумался, Емеля, - гомосексуализм в культуре Древней Месопотамии отрицать! (в стране Гейгамеша и Энкиду!) Да чтоб его Нинурта познал! Чтоб он его вспахал своим могучим плугом!..
Емелина профессорская православная фотка - сравните, как похож!:
http://www.stihi.ru/2011/08/02/3381

Вау! Православное псевдо-светило отечественной шумерологии таки снизошло до прочтения моего стиха! ..
Вот что изволил написать главный Ситчиноборец всея Руси в своем блоге в ЖЖ:
banshur69.livejournal.com/282026.html#comments

Правда, как видите, смысл моего стихотворения оказался недоступен для понимания профессорских мозгов - что уже способно вызвать гомерическую ситскую ржачку:)
Исходя из этого, я считаю своим поэтическим долгом разъяснить православному псевдо-светилу, что именно хотела сказать своим стишком. Владимир Вольфович! - это таки не фэнтазя, это стёб! В данном стёбе я выразила свое мнение касательно того, где, на мой взгляд, коренится неуёмная страсть «отца Питерской эдуббы» к богу Нинурте. Ибо, прочтя Емелины научные труды, я пришла к вполне закономерному выводу: сия страсть явно имеет фрейдистскую природу. Или, как сказал бы Карл Юнг, тут все дело в архетипах (не мне вам объяснять, что это такое).
Говоря словами Фрейда и Юнга, В.В. Емеля попросту ощущает глубочайшее психологическое тождество с богом Нинуртой - поскольку чувствует в нем родственную душу. Архетип бога-воина, шумерского «Марса» (грубого, брутального и жестокого солдафона, склонного к насилию и не обезображенного избытком интеллекта) явно дико импонирует Владимиру Вольфовичу. Данный архетип изумительно накладывается на чисто православную жажду «твердой руки», грозного «царя-батюшки», «помазанника божия», способного наконец-то навести в России порядок, держать народ в страхе и покорности. Кто из ПГМ-нутых граждан не подвержен этой «царь-жажде»? - подвержены практически все! Любят ПГМ-нутые ханжи самодержцев, деспотов и тиранов!
Прочтя Емельяновский трактат про Ме, воспевающий Нинурту на все лады, я окончательно убедилась в том, что Нинурта - секс-символ православного шумеролога, его идеал бога и мужчины. Совершенно очевидно, что Владимир Вольфович пребывает в полном восторге от Нинуртиной грубой силы, отваги, мощи, его подчеркнутой маскулинности и брутальности.
Йошка-Христос явно привлекает «отца эдуббы» гораздо меньше, ибо является куда более утонченным, умным и интеллигентным парнем. Христос побеждает хитростью и умом - в то время как Нинурта всех вдохновенно мочит (но зато КАК мочит! - он душу вкладывает в процесс войны и убийства супостатов!)
Кабы В.В. Емеля и впрямь жил в Древней Месопотамии, он мог бы исповедовать свою страсть к Нингирсу открыто, избрав его личным богом-покровителем, горячо молясь ему и принося обильные жертвы. Он мог бы сделаться жрецом Нингирсу, даже его эном (были, были у месопотамских богов однополые эны! - хоть Емеля это и отрицает)
Не мне говорить «отцу эдуббы», что шумеры, в отличие от современных ПГМ-нутых ханжей, придерживались в плане религии куда более демократических взглядов: любой черноголовый имел полное право избрать в боги-покровители того Дингира, который импонировал ему пуще других. Естественно, резонировать со всем огромным пантеоном не представляется возможным: поскольку богов-Дингиров чрезмерно много, и все они чрезвычайно различны по характеру. С каким богом резонировал данный конкретный человек, кому из богов симпатизировал, в ком ощущал родственную душу - того и призывал в покровители! И это было абсолютно нормально и естественно (лично я глубоко убеждена, что бога следует избирать себе по вкусу).
Однако в стране «торжествующего православия» открыто исповедовать культ Нинурты как-то не принято... современные попы не поймут! Попы - они, суки, требуют, чтоб все лишь Йошке молились! (ибо никаких других Дингиров не признают) Вот В.В. Емеля и вынужден прятать свое влечение к Нинурте под православной маской... заталкивать свои чувства в подсознание (о чем и Фрейд неоднократно писал). Однако, молясь по велению попов Йошке, мыслями и чувствами он все время возвращается к родимому Нингирсу... к такому грубому... к такому брутальному... которого даже сам батька Энлиль боится...
Страсть к Нингирсу то и дело прорывается из профессорского подсознания - и принимает вид бесконечных статей и монографий, воспевающих оное божество. Православное псевдо-светило усиленно старается худо-бедно облечь их в научную форму - но на самом деле это всего лишь ЖАЖДА ВОЗРОЖДЕНИЯ КУЛЬТА. Поклонение Христу явно не удовлетворяет Емелю - однако православному профессору, естественно, не хватает храбрости признаться в своей глубокой религиозной неудовлетворенности. Посему он упорно тщится возродить культ Нинурты... но делает это не прямо, а косвенно и опосредованно - пытаясь при помощи своих научных работ вызвать у читателей иллюзию (абсолютно ни на чем не основанную), что Нинурта есть «пуп Земли» - сиречь, «тело мироздания». Он постоянно твердит о невероятной и чрезвычайной важности оного бога для Древней Месопотамии, раздувая вожделенного Нингирсу до чудовищных размеров (и несправедливо умаляя культы всех прочих Дингиров, которым не посчастливилось вызвать Емелину симпатию).

Памятка для студентов Восточного факультета СПбГУ:

«Господь Нинурта без изъянов!» -
Изрек профессор Емельянов.
А кто Нинурту не прославит -
Зачет Емеля не поставит!
Что надо вякнуть, чтоб Емеля
Зачем поставил, в самом деле?
Ты так скажи, студент-восточник:
«Нинурта - вот первоисточник!
Могуч его великий плуг! -
Он царь и бог, отец и друг!
Крепка с Нинуртой наша связь! -
Спаситель он, творец и князь!
Своим Апином пашню пашет,
И землю защищает нашу,
Асагу яйца отрывает,
И тайны Ме приоткрывает!
Он замочил Анзуда-птицу,
Энлиль и то его боится!
Все боги прочие - фигня,
Нинурта важен для меня!
Ведь он - материя Вселенной,
Непостижимый и нетленный!
Хоть это выглядит абсурдом -
Хочу священный брак с Нинуртой!
Клянусь Нинурту обожать
И от него детей рожать!
Я от Нинурты аж балдею,
Нинурта нужен на Руси!
Так завещал еще Гудеа,
Равноапостольный энси!
Нинурта - подлинный мессия,
Надежда наша и оплот!»
- И вмиг восторженный уммиа
Поставит юноше зачет.

Да, Православие Головного Мозга - это не вероисповедание, а диагноз... Нет богов, кроме Нинурты, и Емельянов - пророк его!

***
В том, что он православный, Емеля мне сам признался - когда я его спросила, признает ли он, как ученый-историк, историческую достоверность существования Иисуса Христа. Профессорский ответ был гениален: «Я православный!»
А вот умильное интервью Владимира Вольфовича журналу Санкт-Петербургской епархии «Вода живая»:
gerginakkum.gerodot.ru/bibliography/emeljanov/e...

Обильно пропитанное лицемерным православно-патриотическим елеем.

***
Зело любопытно было бы также выяснить: до каких пределов простирается Емелина показушная православнутость? Таки Владимир Вольфович ходит в церкву? Таки причащается, сердешный? Таки соблюдает посты, молится пред иконами и прикладывается своей профессорской бородой к святым мощам? (Было бы забавно сие узреть!)
Эх, как жаль, что в современных церквах культ Нинурты настолько непопулярен! Нет там ни мироточащих икон с суровым Нинуртиным ликом, ни чудотворных мощей преподобного энси Гудеа... Вот кабы были - ух, Емеля бы к ним да поприкладывался!..
Ну, а если говорить на полном сурьезе, то православие и шумерология - понятия глубоко НЕсовместимые. Ибо наука шумерология, помимо всего прочего, также изучает и происхождение авраамистических религий (чья месопотамская этимология абсолютно несомненна). Изучать происхождение оных религий, и одновременно исповедовать одну из них (причем, такую ее гнусную и лживую форму, как Православие Головного Мозга) - воистину, для этого необходимо быть чудовищным лицемером! Но именно таковым субъектом уммиа Эмелианну как раз и является...

***
Вот еще Емелюшкин опус, заголовок которого говорит сам за себя: «Нинурта ка тело Вселенной»:
banshur69.livejournal.com/282235.html#comments

А вот Емелины по-фрейдистски глубокомысленные разглагольствования о шумерской эротической символике плуга:
banshur69.livejournal.com/286858.html

Теперь я просто обязана после слэша про Нинурту и Нергала наваять слэш про Нинурту и Емелю! А что? - хорошая мысль! Ведь после того, что В.В. Емеля о нем понаписал, Нинурта, как честный Ануннак, просто обязан на нем жениться!
Вот возьму и напишу православное Нинуртопорно, в котором божественный земледелец как следует поработает над Емелей своим могучим плугом - а уммиа Эмелианну от этого испытает профессорский православный оргазм... А что? - есть же RPS-слэш про реальных людей! (в основном, увы, про всяких там КВН-щиков, камеди-клабщиков, 95-х квартальщиков...) Но меня КВН-щики решительно не возбуждают! Меня Емельянов возбуждает... особенно, когда он пассивный, а Нинурта по отношению к нему - активный! Тут сразу такой простор для эротических фантазий открывается...
Пущай Владимир Вольфович предвкушает! ;)

***
«Необходимость некоей коренной функции Нинурты для религиозного сознания в принципе » ; «Нинурта - не что иное, как материя вселенной, тело мироздания, состоящее из божественных существ. Боги как силы мира могут меняться, а само вещество мира неизменно » - изумительные, обалденные Нинуртоперлы! Воистину, они войдут в мою золотую коллекцию «шедевральных » изречений из Емелиных профессорских православних уст (которые я собираю, а потом перечитываю и ржу.
Особенно много убойных перлов содержится здесь:
uylenspiegel.livejournal.com/tag/Ем...

Молодцы ребята, правду-матку о Емелюшке режут! До чего же приятно видеть, что не для всех он такое уж «светило» и такой уж «непогрешимый Папа Римский от шумерологии» (каким его совершенно необоснованно считает Афа Суари).

***
Что еще способно уржать, помимо Нинуртоперлов:

Вдобавок к оголтелой Нинуртофилии, Емеля ухитрился узреть общие корни у шумерского мифа о Потопе и русской народной сказки «По щучьему веленью»:
amagi.diary.ru/p180873140.htm?from=last#6203564...

А А.Г. Кифишин еще бы наверняка добавил с дико глубокомысленным видом: «Сказка про волшебную щуку восходит к одному из сюжетов Велесовой книги и явно была занесена в Месопотамию протошумерами из кривичских и радимичских земель. Впоследствии она подверглась изменениям, трансформировавшись в миф о Потопе, - но кривичское начало в ней несомненно».
Сразу видно: Кифишинская школа! Все же кривич Кифишин на Емелюшку повлиял - ох, и повлиял...
Воистину: при желании и определенной доле фантазии все, что угодно, можно связать со всем, чем угодно! (какой бы надуманной и маразматичной не оказалась эта более чем призрачная связь).
А я-то считала, что преувеличила Емелино мракобесие в своем стихотворении «Молитва православного шумеролога»... ан, нет! - я еще, выходит, очень даже все преуменьшила! На деле Емеля оказался гораздо православней...

***
...высказался касательно мифической птицы Анзу в своей рецензии на книгу В.К. Афанасьевой «Орел и Змея в изобразительности и литературе Двуречья»:

« Птица Анзу, несомненно, существовала как зоологический феномен. В списках живых существ упомянуты ее яйца, ее птенцы, ее гнездо и она сама » .
Полностью здесь:
banshur69.livejournal.com/267894.html#cutid1

Браво! Супер! Вы гениальны, Владимир Вольфович! Птица Анзу как «зоологический феномен»! Теперь для полного счастья еще остается доказать существование «зоологического феномена» демоницы Лилит, крылатого духа Пазузу, птицеголового Нисрока, львиноголовой ведьмы Ламашту, людей-скорпионов, рогатого дракона Мушхушшу, ламассу и шеду.
Птицу Анзу он, значит, признает как «зоологический феномен» - а Ануннаков в этом качестве не признает?.. Почему инопланетяне-Ануннаки не могут рассматриваться Емелей как «зоологический феномен»? Как сказали бы герои мультфильма «Тайна Третьей планеты»: «Один Ануннак стоит целого Космозоо!» (целого борделя)

***
...сравнил Эпос о Гейгамеше с «Анной Карениной»:

«Самое же главное достоинство фильма в том, что он снят по роману Толстого и соответственно в нем проводится главная толстовская идея. Идея в том, что в человеке есть животное начало и есть совесть.
Эта же самая тема тремя тысячелетиями раньше решалась в аккадском эпосе о Гильгамеше. Пока с героем соперничал-дружил звероподобный Энкиду, Гильгамеш совершал страшные преступления. Но Энкиду был приговорен богами к смерти, и его смерть заставила Гильгамеша пересмотреть свои жизненные ценности. Совесть открыла путь к поискам бессмертия. Что такое гибель Энкиду? Это гибель преступного животного начала, заслонявшего от человека истину и смысл жизни».
Полностью здесь:
banshur69.livejournal.com/221310.html#comments

Вот бы Емеля, подобно своему тезке из сказки, по щучьему веленью оказался бы в Древней Месопотамии в эпоху Гейгамеша, да подошел бы к Урукскому эну, безутешно скорбящему на могиле своего активного партнера, да брякнул бы ему подобную чушь: «Не печалься, друг! Ты не плакать, а радоваться должен! Это погибло твое преступное животное начало. Но оно и к лучшему: зато теперь ничто не будет заслонять от тебя истину и смысл жизни. Зато теперь в тебе наконец-то совесть проснется!». И еще бы добавил что-нибудь касательно «греховности» и «порочности» гомосексуализма, поскольку «наша православная церковь не одобряет однополой любви».
Лично я бы с удовольствием понаблюдала, как рассвирепевший Гейгамеш расправился бы с дерзким Владимиром Вольфовичем за столь неуважительные речи в адрес своего покойного любовника!
Тут у человека трагедия - любовник умер! - а Емеля взялся демагогию разводить... Да нужна ли Гейгамешу эта истина и смысл жизни, если он жаждет Энкиду?..

***
...изрек перл про бороду, остро необходимую ему «для связи с Космосом»:

«Что Вы имеете против бороды? Борода это хорошо, она знак связи с традицией. Волосками бороды. как антеннами, человек уловляет суть бытия и его перспективы. Так говорил Гачев, я с ним согласен. Чайковский, Менделеев, Достоевский, Толстой и Циолковский бородаты, т.к. глубоко укоренены»:
banshur69.livejournal.com/215416.html?thread=23...

Волоски бороды как антенны для связи с Космосом - это гениально! До такого бы сам реб Ситчин не додумался! Ситчин, он и то не брался утверждать, будто «усы служат ему для связи с Ануннаками», и что он своими усами «уловляет суть бытия».

***
То, что Емеля, не моргнув глазом, копирастит творения Дьяконова и Афанасьевой, видно с первых же строк его любого опуса. Для того, чтоб заметить очевидное, вовсе не обязательно являться специалистом - достаточно лишь обладать элементарной ассириологической грамотностью. Но лучше б он, право слово, копирастил, чем выдавал собственные перлы! Когда он пытается мыслить самостоятельно, у него выходит настолько убого и примитивно, что «любимый» учитель Дьяконов наверняка переворачивается в гробу.
И Г.Х. Каплан полностью права в своей ВДИ-шной разгромной рецензии на Емелюшкин опус про В.К. Шилейко - я готова обеими руками подписаться под каждым ее словом. (ВДИ, № 4 за 2009 г.)
Так же, как и под словами А.В. Немировской в сборнике « Ассириология и египтология », в ее критическом « Отклике на статью Емельянова »:
www.orientalstudies.ru/rus/images/pdf/b_kozyrev...

***
Что тут остается добавить? Токмо одно: позор баншуризму и оголтелому Нинуртоцентризму!!! Да покарают Емелю за такие перлы Ану и Энлиль - а Йошка пущай еще и от себя добавит!

Загрузка...