domvpavlino.ru

Советы по склеиванию унитаза — как и чем клеить? Склеивание разбитой посуды Клей для пищевой керамики

Изделия из фарфора и керамики можно склеивать клеями «Марс», «Поливинилацетатный», БФ-2, «Рапид», МЦ-1, «Мекал», «Киттификс», «Суперцемент»,Аго», «Эластостил-2», ЭДП, ЭПО, «Латекс» и «Уникум». Однако следует учитывать, что клеи «Суперцемент» и «Аго» образуют недостаточно прочные швы, клей БФ-2 - окрашенные, а поливинилацетатный клей неводостоек.

При склеивании фарфора клеями «Рапид», «Аго», «Марс», МЦ-1, «Латекс», «Уникум», «Киттификс» и «Мекол» поверхности обезжиривают тампоном, смоченным ацетоном, наносят слой клея на обе поверхности и дают ему подсохнуть около 20 мин. После этого наносят второй слой клея, соединяют склеиваемые поверхности, сильно прижимая их друг к другу с помощью резинового жгута, струбцины или какого-то другого приспособления, и выдерживают их в таком положении 3 часа. Окончательное схватывание шва происходит за 2 суток.

При работе с клеями «Рапид», «Аго», «Киттификс» и «Мекал» можно использовать и другой способ: обез-жиренные поверхности промазать клеем только один раз и сразу же соединить, сжав их жгутом или в струбцине.
Склеить фарфор можно клеем «Эластостил-2». Это двухкомпонентный водостойкий клей, который продается упакованным в две алюминиевые тубы. Перед употреблением содержимое туб смешивают в соотношении 1:1 и тщательно перемешивают. Поверхности необходимо предварительно обезжирить и тщательно просушить. Приготовленный клей наносят на обе поверхности и сжимают детали.

В течение 3 суток, пока происходит схватывание клеевого шва, на него ни в коем случае не должна по¬падать вода.
Прочные и водостойкие клеевые швы дают клеи ЭДП, «Мекал»,ЭПО, «Марс», «Рапид», «Каттификс», «Эластостил-2», «Латекс» и «Уникум».

Для склеивания сантехизделий из фарфора и керамики, помимо традиционных клеев, применяются и составы, которые вы можете изготовить сами.

Для склеивания стеклянных или фарфоровых изделий, которые не будут подвергаться действию нагревания, можно приготовить пасту из гипса и негашеной извести: 50 г гипса, 10 г негашеной извести, 1 яичный белок и 10 г воды смешивают непосредственно перед употреблением.

Для склеивания фарфора или керамики 10 г каолина и 1 г прокаленной буры замешивают с водой до пастообразного состояния. Изделия, склеенные такой пастой, обжигают на сильном огне до светло-красного каления. Шов жаростоек и водостоек.

Для склеивания фарфоровых изделий можно приготовить такую пасту: 20 г готового казеинового порошкообразного клея смешать с 8 г силикатного клея. В этом случае склеенное изделие не будет бояться воды, так как получится достаточно водостойкий клеевой шов.

Чтобы склеить фарфоровые предметы, можно так¬же приготовить состав из столярного клея: в раствор столярного клея добавляют 12 г крахмала и 7 г мела. Полученную смесь тщательно перемешивают. Клей не теплостоек.

Для склеивания стеклянных предметов на 20 г сухого казеинового клея берут 100 г жидкого стекла. При склеивании стекла таким составом применяют контактный способ: на обе склеиваемые поверхности наносят слой клея и дают ему слегка подсохнуть. Пос¬ле этого соединяют склеиваемые предметы и сильно нагревают.

Фарфор и фаянс можно склеить пастой, которая получается при введении гипса в 3% раствор желатина. Пасту готовят непосредственно перед употреблением. На основе желатина готовят также другой клей для склеивания фарфора и фаянса: 25% раствор желатина смешивают с равным количеством уксусной эссенции.

1. Клей ПВА (поливинилацетатный) склеивает дерево, картон, стекло, кожу, ткань. Клей наносят тонким слоем на обезжиренные поверхности, соединяют и сжимают их. "Схватывает" клей за 20 мин. а полностью высыхает за 24 часа. До высыхания клеевой шов нетрудно очистить влажной тряпочкой.

2. Клей универсальный "Момент-1". склеивает дерево, металл, жёсткий поливинилхлорид, кожу, резину, войлок, декоративно-слоистый пластик, стекло, керамику. Клей токсичен и огнеопасен, поэтому работать с ним необходимо в хорошо проветриваемом помещении или на открытом воздухе - вдали от открытого огня. Наносят клей тонким слоем на обе склеиваемые поверхности (сухие, очищенные и обезжиренные), выдерживают 15 - 20 мин, пока клей не подсохнет до "отлипания" (т. е. до тех пор пока клей не перестанет прилипать к приложенному чистому пальцу), и сжимают их на несколько секунд.
При склеивании поверхностей большой площади из гибкого материала, например тонкой резины и пластика, совместить поверхности довольно трудно, так как склеивание происходит мгновенно и при неправильном наложении уже практически невозможно ничего изменить. Совмещение облегчается, если проложить между склеиваемыми поверхностями чистый лист бумаги. Постепенно выдвигая бумагу, совмещают поверхности и сжимают их (прикатывают). Наносить клей на большие поверхности удобно металлическим шпателем.

3. Клей эпоксидный предназначен для склеивания металла, керамики, стекла, древесины и других материалов, для заделки отверстий и трещин, а также может быть использован в качестве лакового покрытия. Клей водо- и маслостоек, является хорошим электроизолятором.
Приготовленный клей, как и его компоненты оказывают раздражающие действия на кожу. Попавший на кожу клей следует немедленно смыть тёплой водой с мылом. Для ремонта пищевой посуды клей применять нельзя.
Клей готовится непосредственно перед применением путём смешивания смолы с отвердителем в указанном в инструкции соотношении (часто - 10:1). Компоненты тщательно перемешивают в течении 5 - 10 мин. Склеиваемые поверхности покрывают тонким слоем клея и соединяют с небольшим нажимом. Излишки клея удаляют, причём сделать это можно сразу или по истечении 4 - 5 часов, когда уже наступит частичная полимеризация клея и излишки клея легко удаляются ножом или другим подходящим инструментом. Полное отвердение при комнатной температуре наступает в течении суток. При более низкой температуре время отвердения значительно увеличивается. Прочность клеевого соединения можно повысить прогреванием склеиваемых деталей при температуре около 100 ºС в течении нескольких часов отвердения клея. Прочность существенно зависит от точности соблюдения указанного в инструкции соотношения смешиваемых компонентов. Смола для эпоксидного клея поступающего в торговлю, в своём составе как правило, уже содержит пластификатор, обеспечивающий необходимую эластичность клеевого соединения. Если же готовить клейсамостоятельно, необходимо перед введением отвердителя ввести в смолу до 10% пластификатора и тщательно перемешать. Наиболее часто в качестве пластификатора применяют дибутилфталат. Отвердителем служит полиэтиленполиамин.

4. Клеи БФ-2 и БФ-4 склеивают металлы, пластмассы, дерево, стекло, керамику, кожу, характеризуются хорошими электроизоляционными свойствами, но большими диэлектрическими потерями (tgб=0,05). Клей БФ-2 используют, когда требуется хорошая влаго- и теплостойкость клеевого шва. Клею БФ-4 отдают предпочтение, если требуется эластичность и морозостойкость соединения. Для достижения высокой прочности соединения склеиваемые поверхности должны быть тщательно подогнаны друг к другу (зазор не более 0,05 мм.), очищены от грязи и оксмдов, обезжирены ацетоном или другим растворителем. На подготовленные таким образом поверхности кистью наносят тонкий грунтовочный слой клея, сушат около 1 часа на воздухе или в течении 15 мин. при температуре 85 - 95 ºС. После охлаждения деталей до комнатной температуры наносят второй второй слой клея, дают ему подсохнуть, после чего детали стягивают (например, струбциной) и помещают в термостат или духовку, где сушат при температуре 120 - 160 ºС в течении 2 часов. Если детали имеют низкую теплостойкость, клеевой шов сушат при комнатной температуре 36 - 48 часов, однако прочность склеивания в этом случае будет ниже.
Эти клеи можно применять для защиты металлических деталей от коррозии. Они хорошо растекаются по поверхности металла и обеспечивают достаточно стойкое к механическим и химическим воздействиям покрытие. Если клей слишком загустел, его можно разбавить этиловым спиртом.

5. Клеи БФ-6 применяется для склеивания тканей, обеспечивает прочность, не меньшую, чем при сшивании. Чтобы сделать соединение незаметным, подрезают бахрому и подгоняют края ткани. Затем вырезают накладку шириной 1,5 - 2 см из аналогичной или более тонкой ткани. Ткань очищают от пыли и грязи. Чтоб клей в дальнейшем не выступал на лицевой стороне ткани, накладку и место соединения обильно смачивают водой и отжимают. Кисточкой наносят тонкий слой клея с изнанки ткани и на приклеиваемую сторону накладки. Дают клею подсохнуть на воздухе до "отлипа", затем наносят второй слой и также просушивают его до "отлипа". С изнанки прикладывают накладку, накрывают её чистой влажной тканью и прижимают горячим утюгом. Через каждые 10 - 12 секунд утюг отрывают на 2 - 3 секунды, затем снова прижимают. Эту операцию повторяют до тех пор, пока увлажнённый участок ткани не высохнет. Затем, не двигая материал, дают ему охладиться до комнатной температуы. Утюг следует нагревать до температуры, рекомендуемой для данного вида ткани. Аналогичным образом можно заклеить разрыв, разрез, или ликвидировать дыру в ткани.

6. Клеи 88Н хорошо приклеивает резину и другие материалы к металлу. Клей разжижают бензолом до консистенции жидкой сметаны (не тянется за кистью и не стекает с неё), намазывают им резину (или другой материал) и сушат 3 - 5 минут. Затем наносят второй слой на резину и первый - на метал. Оба слоя сушат 5 - 6 мин. Детали соединяют и резину прикатывают роликом, и сушат в течении суток (лучше под прессом).

7. Клей "Уникум" обеспечивает водостойкое соединение изделий из дерева, металла, резины, керамики, кожи, кожезаменителей, плотных тканей, поролона и пластмасс в различном сочетании. На склеиваемые поверхности, обезжиренные ацетоном или бензином,наносят слой клея, через 2 - 3 мин - ещё один слой и плотно сжимают на 5 - 6 часов. Пользоваться склеенными изделиями рекомендуется не ранее чем через 24 часа. Работать с клеем надо в хорошо проветриваемом помещении в дали от огня, так как клей горюч.

8. Клей "Марс" предназначен в основном для склеивания изделий из кожи и кожезаменителей, но может успешно применяться и для керамики, дерева, картона, полистирола. На сухие и очищенные поверхности наносят тонкий слой клея. Через 5 минут наносят второй слой, соединяют склеиваемые поверхности и оставляют под грузом на 24 часа. Клей горюч, и работать с ним надо в дали от открытого огня.

9. Клей изоцианатный обеспечивает прочное соединение резины с металлом. Состав клея: лейконат и дихлорэтан в долевом соотношении 2:8. Детали зачищают и обезжиривают. Металл покрывают клеем и сушат на воздухе 30 - 40 минут. Затем на резину наносят первый слой, а на металл - второй. Через 20 - 30 мин наносят на металл третий слой, а на резину - второй. Детали соединяют, сжимают, нагревают до температуры 180 - 240 ºС и сушат при этой температуре в течении 10 - 12 минут.

10. Клей столярный широко используется для склеивания древесины. Качество клея во многом зависит от правильностит его приготовления. Нужное количество сухого плиточного клея измельчают, заливают чистой холодной водой (на 3 - 5 см выше уровня клея) и выдерживают в ней в течении 6 - 12 часов. После набухания клея верхний слой воды сливают, посуду с клеем помещают в "водянную баню", и нагревают на небольшом огне, периодически помешивая, пока не растворятся все кусочки клея. В процессе приготовления температура клея не должна превышать 60 - 70 ºС, иначе клеящая способность его ухудшается. В процессе склеивания температура клеевого раствора должна быть 30 - 50 ºС.
При склеивании древесины вдоль волокон поверхности деталей смазывают клеем один раз, торцевые поверхности - два раза, дав первому слою подсохнуть. Склеиваемые детали сжимают не сразу, так как горячий клей частично выдавливается наружу, а дают клею подсохнуть в течении 3 - 5 мин (плёнка при пробе пальцем должна быть липкой и вытягиваться в нити). После этого детали соединяют, немного притирают, слегка сдвигая их, затем зжимают (тисками, струбцинами) или стягивают (шпагатом, бинтом) и оставляют на 4 - 6 часов. При ремонте изделий слой прежнего клея удаляют. Для этого смачивают водой тряпку и кладут её на слой клея на 2 часа. Размягчённый клей соскабливают ножом, стамеской или шпателем.
Прочность клеевого шва зависит от его толщины и влажности древесины. Для получения прочного соединения толщина шва должна быть не более 0,1 - 0,15 мм. При влажности древесины более 12% (шпона - 5%) прочность склеивания значительно ухудшается. Небольшая добавка антисептика (бура, фенол, салициловая кислота) делает клей стойким против всех видов плесени.

11. Клей столярный водостойкий можно получить если добавить в обычный столярный клей натуральную алифу в массовом соотношении 4:1.

12. Клеевая паста применяется для грунтования, шпаклевания и склеивания деталей из древесины, зазоры при соединении которых превышают 0,2 мм. Пасту получают путём смешивания в горячем клее мелко просеянной золы, или сухого просеянного мела, или миканитовой пыли и т. п. Клеевую пасту можно также получить, смешивая вышеуказанные наполнители и с другими клеями.

13. Клей синдетиконовый применяется для склеивания древесины и приклеивания к ней различных материалов.
Состав клея (в граммах на литр воды): сухой столярный клей - 200, сахар - 200, известь гашеная - 70. Растворяют в воде сахар, затем известь и нагревают на слабом огне до получения прозрачной жидкости. Раствор фильтруют и кладут в него измельчённый столярный клей. В течении суток столярному клею дают набухнуть, а затем его распускают в клееварке на "водянной бане". Взакрытой стеклянной посуде клей можно сохранять длительное время, не теряя своих свойств.
При добавлении в клей мелко просеянной золы или сухого мела получается хорошая шпаклёвочная паста.

14. Клей казеиновый применяют для склеивания древесины, преимущественно с запресовкой, картона, а также для приклеивания к древесине и картону бумаги, ткани, кожи. Казеин, представляет собой светлый порошок, разводят в холодной воде до густоты сметаны, подливая воду небольшими порциями и тщательно перемешивая в течении 40 - 50 мин. Готов клей к применению через полтора часа. Наносят клей кистью на обе склеиваемые поверхности, которые через 4 - 6 мин плотно сжимают и выдерживают не менее 6 - 8 часов. Полное высыхание произойдёт через 18 - 20 часов.
Высохший клей значительно устойчивее к высокой температуре и влажности, чем столярный клей. Добавление алюминиевых квасцов (100 г/л) делает клеевое соединение более водостойким. Клей нужно антисептировать, иначе при медленном высыхании гигроскопических материалов образуется плесень и детали могут быть испорчены. Для антисептирования клей разводят в 10 - 15%-ном растворе аммиака (нашатырном спирте) или добавляют в него 200 г/л буры. Следует помнить, что клей оставляет пятна, особенно заметные на светлой древесине, причём со временем эти пятна могут становиться более контрастнее.
Перестоявшийся (более 4 - 6 ч) и загустевший клей не следует разводить водой: он утратил клеещую способность.

15. Клей переплётный приготовляют из столярного, добавляя к жидкому горячему клею (прямо в "водянной бане" глицерин (1/20 объёма клея).

16. Клей для картона приготовляют, растворяя в 100 мл воды 9 гр. конторского (силикатного) клея, 6 гр. картофельного крахмала и 1 гр. сахара. Полученную кашицу подогревают до образования однородной массы. Склеивать картон можно и многими другими клеями, однако клей по этому рецепту даёт более прочное соединение, чем, например, клейстер из муки, и к тому же дешевле многих других клеев, что немаловажно при большом расходе клея.

17. Клей декстриновый распространённый клей для бумаги. Приготовляют клей, разводя декстрин холодной водой (400 г/л). Декстрин можно приготовить самим, если подогреть сухой кортофельный крахмал на железном листе до 400 ºС и полученные коричневые непрозрачные комки размолоть в порошок.

18. Клей для папиросной бумаги можно приготовить, добавив в декстриновый клей такое количество денатурированного спирта, чтобы получилась сиропообразная жидкость. Этот клей не просачивается через бумагу.

19. Гумиарабик - клей для бумаги и картона из камеди (загустевшего сока некоторых плодовых деревьев, например вишни, сливы, абрикоса). Камедь размельчают в порошок и разводят тёплой водой до консистенции жидкой сметаны.

20. Клейстер из крахмала - клей для бумаги. Картофельный крахмал из расчёта 60 - 80 г/л растворяют в холодной воде (1/5 общего объёма воды), тщательно размешивают, заваривают крутым кипятком(4/5 общего объёма воды) и добавляют буру (25 г/л). Применяют клейстер обычно холодным.

21. Клейстер из муки - клей для бумаги и картона. Для приготовления 1 л. клейстера берут 200 г пшеничной муки и 50 г сухого столярного клея. Муку разводят в холодной воде и при тщательном размешивании добавляют кипяток до образования жидкой кашицы. Затем вливают распущенный в воде столярный клей. Полученную массу варят на слабом огне, непрерывно помешивая, чтобы она не подгорала. Когда кашица начнёт пузыриться и станет синеватой, клейстер готов.

22. Фотоклей можно использовать для приклеивания шкал, шильдиков, выполненных на фотобумаге. Состав фотоклея (в граммах на литр воды): крахмал - 60, квасцы алюминиевые - 40, мел (зубной порошок) - 40, синька сухая - 1. Около половины общего количества воды подогревают и растворяют в ней квасцы. Оставшаяся вода идёт на приготовление клейстера из крахмала. Раствор квасцов вливают в клейстер и хорошо размешивают. Через полчаса добавляют мел (зубной порошок) и синьку и тщательно перемешивают. Хранят клей в закрытой стеклянной посуде.

23. Клей для соединения ткани, дермантина и кожи с древесиной можно приготовить по следующему рецепту (в массовых долях):смешивают муку пшеничную (40), канифоль (3), квасцы алюминиевые (1,5), всё это заливают водой (100) и тщательно размешивают. Полученную тестообразную массу ставят на слабый огонь и помешивают до тех пор, пока масса не начнёт густеть. Склеивание производят горячим клеем.

24. Протакрил - пластическая масса - универсальный высококачественный клей и покрытие, дающее после шлифования и полирования декоративную влагонепроницаемую поверхность. Широко применяется в зубоврачебной практике. Он не растворим в кислотах, щелочах, минеральных маслах, прекрасно адгезирует с различными материалами - металлом, стеклом, фарфором, пластмассой, деревом.
Протакрил состоит из порошка и жидкости, которые непосредственно перед применением смешивают в соотношении 2:(1 - 1,1) в стеклянной или фарфоровой посуде и перемешивают в течении 1 - 2 мин. при этом избегать попадания пузырьков воздуха в массу (шпатель при перемешивании массы всё время должен касаться дна посуды). Порошок должен полностью пропитаться жидкостью, поверхность массы должна стать однородной и блестящей. Готовность массы определяется появлением тянущихся за шпателем нитей. Склеиваемые поверхности очищают от грязи и тщательно обезжиривают ацетоном, бензином или каким-либо другим органическим растворителем.
Наносят клей на обе поверхности, затем совмещают их и слегка сжимают. Полная полимеризация при температуре 40 - 45 С наступает через 15 - 20 мин, при комнатной - через 30 - 70 мин.
Для достижения необходимой толщины покрытия протакрил можно наносить на поверхность в несколько слоёв. Места не подлежащие покрытию, смазывают силиконовым маслом или натирают графитовым порошком. Несколько худшие результаты даёт обыкновенное подсолнечное масло.

25. Клей для целлулоида представляет собой раствор целлулоида в ацетоне. Для приготовления такого клея в домашних условиях надо растворить кусочки целлулоида (2 - 3г) в ацетоне (100мл). Клей наносят на обезжиренную поверхность кисточкой или деревянной лопаточкой, дают ему подсохнуть 2 - 3 мин, после чего детали плотно соединяют и сушат при комнатной температуре около часа.

26. Клей для полистирола - раствор полистироловой стружки (4 - 6 г) в бензоле (10 мл). Технология склеивания как и для целлулоида, но время сушки 10 - 12 часов. Склеивать детали из полистирола можно также чистым ацетоном, который хорошо растворяет этот материал. Кроме того применяется клей "Уникум" или "Марс".

27. Клей для органического стекла может иметь один из следующих составов (раствор стружки органического стекла):
0,5 - 1,5 г стружки, 100 мл дихлорэтана.
3 - 5 г стружки, 100 мл 85%-ной муравьиной кислоты.
3 - 5 г стружки, 100 мл ледянной уксусной кислоты.
0,5 - 1 г стружки, смесь ацетона (60 мл) и уксусной эссенции (40 мл).
Кроме того, склеивать органическое стекло можно чистым дихлорэтаном. Для этого его наносят на органическое стекло кисточкой до тех пор, пока поверхностный слой деталей не начнёт слегка растворяться. Работать с дихлорэтаном лучше на открытом воздухе, так как он токсичен. Нужно избегать попадание его на повреждённые участки кожи.

28. Клей для эбонита приготовляют, смешивая порошок чистой канифоли (6 массовых долей) с льнянным маслом (1 доля). Состав подогревают, помешивая, и доводят до кипения. После остывания клей сохраняется неограниченное время. Склеиваемые поверхности обрабатывают рашпилем, прогревают при температуре 50 - 70 ºС в течении 15 - 20 мин и наносят на них разогретый до кипения клей.

29. Клеящий раствор пенопласта в дихлорэтане или ацетоне устойчив против щёлочи и щелочного электролита и может служить защитной плёнкой для крашенной поверхности. Раствор готовят в чистой стеклянной посуде, заливая растворителем мелкие кусочки пенопласта. Раствор должен иметь густоту силикатного клея. На обезжиренную чистым бензином или ацетоном и высушенную поверхность кисточкой наносят тонкий слой раствора и просушивают. Затем поверхность покрывают краской или битумным лаком и после высыхания вторично наносят раствор. В результате слой краски или лака окажется между двумя слоями щелочеустойчивого покрытия. Таким способом хорошо покрывать, например, банки щелочных аккумуляторов. Раствор токсичен и летуч. Приготовлять раствор и работать с ним необходимо на открытом воздухе или в помещении с хорошей вентиляцией. Хранить раствор нужно в сосуде с притёртой пробкой.

30. Клей для стекла приготовляют, распуская желатин в равном количестве 5% -ного раствора двухромовокислого калия. Клей готовят в затемнённом помещении. Детали промазывают, стягивают струбциной или, например, крепко обматывают нитками и выдерживают на свету в течении 5 - 8 ч. Клей не растворяется в горячей воде.

31. Клей для стекла и керамики может иметь один из следующих составов:
Раствор казеина в жидком стекле (или силикатном клее).
Гипс, замешанный на яичном белке.
Гипс замоченный на сутки в насыщенном растворе алюминиевых квасцов, затем высушенный, размолотый и замешенный на воде (это лучший состав для склеивания керамики).
Раствор сухого мелкоразмолотого мела (зубного порошка) в жидком стекле в соотношении 1:4 (по массе).
Все эти клеи должны иметь консистенцию сметаны.

32. Паста для склеивания стекла с металлом удобна при большой площади склеиваемых поверхностей, так как имеет жидкую консистенцию. Клеевое соединение довольно прочно. Состав пасты в массовых долях:
Оксид миди - 2.
Наждачный порошок - 2.
Жидкое стекло - 6.
Смесь растирают до образования однородной массы. Склеенные детали нагревают до 100 ºС и выдерживают при этой температуре 2 ч, затем охлаждают до комнатной температуры. Через 12 - 14 ч паста полностью затвердеет.

33. Теплостойкая клеевая паста пригодна для ремонта остеклованных резисторов, для изоляции их выводов, а также для изоляции нагревательных элементов. Просушенный тальк (6 массовых долей) смешивают с жидким стеклом (или силикатным клеем), которого берут столько, чтобы получить массу консистенции сметаны (примерно 8 - 12 частей). Повреждённые или формуемые участки покрытия промазывают пастой и сушат при комнатной температуре около часа. Затем деталь нагревают до 100 - 110 ºС и выдерживают при температуре 10 - 15 мин.

34. Замазка для крепления стальной арматуры в камне может быть приготовлена по следующему рецепту в (массовых долях:
Смешивают сухие компоненты - железные опилки (100), гипс (300), нашатырь (5) и разводят эту смесь 9%-ным, так называемым столовым, уксусом (40 - 60) до нужной консистенции. Полученную замазку используют немедленно.

35. Контровочная замазка исключает самопроизвольное отвинчивание гаек, заменяя различные контровочные шайбы. Тальк замешивают в нитроэмали в соотношении 1:3 и разводят до нужной консистенции ацетоном или растворителем для нитрокрасок.

36. Шпаклёвки применяют для заделки мелких изъянов и выравнивания поверхности металлических, деревянных и пластмассовых изделий перед нанесением декоративных лакокрасочных покрытий.
Выбирают шпаклёвку из таблицы в зависимости от материала изделия, состояния его поверхности и лакокрасочного покрытия, которое будет нанесено.

Компонент

Масляная по металлу и дереву Лаковая по металлу и дереву Масляно-клеевая по дереву
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Олифа 145 18 180 20 20 - - 40 50 150
Скипидар 28 - 26 - 20 - - - - -
Сиккатив 14 9 14 19 - - - - - -
Клей костный (10%-ный водный раствор 28 64 27 35 - - - 112 - -
Мыло 3 4 3 - - - - - - -
Охра сухая - - 55 340 60 65 50 - - -
Мел 782 905 695 586 660 585 570 665 730 750
Сурик желтый сухой - - - - - 30 30 - - -
Лак масляный - - - - 200 235 350 73 - -
Вода - - - - 40 20 - 110 180 40
Белила цинковые - - - - - 65 - - - -
Клей малярный сухой - - - - - - - - 40 -
Раствор резины N3 в скипидаре 1:1 - - - - - - - - - 60
Связующее надо профильтровать, если оно содержит механические примеси, а наполнитель и красители - просеять до помола зубного порошка. Удобно приготовлять шпаклёвку на листе жести с загнутыми краями, либо на листе фанеры с набитыми по краям рейками. Рекомендуется сначала смешать все сухие компоненты, а потом уже добавлять в них связующее.
Готовую шпаклёвку можно сохранять несколько месяцев в полиэтиленовом мешочке или в банке, залив сверху водой.
Кроме составов, приведённых в таблице, при работе с изделиями из древесины и некоторых самодельных пластмасс можно использовать в качестве шпаклёвок клеевые пасты. Шпаклюют обрабатываемую поверхность шпателем.

Знаете ли вы?

Намазывать клей удобно с помощью полиэтиленовой пробки от бутылкт, например из-под шампанского. В пробку наливают клей, закрывают полоской бумаги, переворачивают и ставят на склеиваемую поверхность, затем вытаскивают полоску бумаги и, равномерно водя пробкой по поверхности, намазывают клей. Слой получается тонкий и ровный.

Кисти нужных размеров для нанесения клея можно достаточно быстро изготовить из пришедшей в негодность щётки-сметки или швабры с синтетическим ворсом. Сгодится даже сетка, в которую фасуют фрукты и овощи. Для этого берут алюминиевую трубку (из мягких сплавов) подходящего диаметра, обрабатывают напильником её торец, снимают фаску, особенно тщательно по внутреннему краю (удобнее это сделать сапожным ножом или другим ножом). Ворс складывают пополам, продев в образующуюся петлю прочный шпагат или мягкую проволоку, чтобы затем втянуть пучок ворса в трубку на глубину 15 - 20 мм. Втягиваемую в трубку часть ворса желательно предварительно подержать 20 - 30 с в горячей воде. Далее остаётся обжать конец трубки с ворсом в тисках или сплющить молотком и обрезать ножом излишки ворса, придав нужную форму и размер рабочему концу кисти.

Склеивать полиэтилен можно клеем БФ. Поверхность нужно тщательно промыть 25%-ным раствором хромового ангидрида, чтобы удалить с полиэтилена очень тонкую жировую плёнку, после чего клей хорошо "схватывается".

Капрон можно склеить концентрированной соляной кислотой или муравьиной кислотой.

Слюду склеивают слабым раствором желатина. Если к прочности склейки предъявляются повышенные требования, то к желатину добавляют хромовые квасцы.

Расколотый абразивный брусок можно склеить шеллаком, причём соединение не уступает по прочности цельному камню. Прежде всего необходимо тщательно вычистить места излома и удалить остатки масла, нагревая кусочки на раскалённом толстом металлическом листе. Пламя не должно касаться кусков, иначе они могут лопнуть в другом месте. По этой же причине их не следует слишком перегревать. Склеиваемые поверхности тщательно посыпают шеллаком и кусочки снова нагревают до тех пор, пока шеллак не расплавится и не заполнит поры. Затем куски складывают, прижимают один к другому, зажимают струбциной и выдерживают, пока они не остынут.

Чтобы приготовить малое количество эпоксидного клея, можно воспользоваться хорошо отмытой трубочкой от стержня шариковой ручки или "соломинкой" для коктейлей. На трубочке делают две риски на расстоянии, например 10 и 110 мм от одного конца. Сначала всасывают отвердитель до первой риски, затем смолу - до второй, т. е. в пропорции 1:10. В трубочку вставляют ватный пыж и проталкивают его проволокой, выжимая компоненты клея, которые затем тщательно перемешивают. Для всасывания компонентов можно воспользоваться резиновой грушей.

Эпоксидный клей можно наносить и на влажную поверхность, но тогда вместо обычно применяемого полиэтиленполиамина нужен другой отвердитель - АФ-2.

Достаточно "универсальный" клей можно приготовить из мелких кусочков линолеума (без матерчатой основы): обрезки засыпают в стеклянную или металлическую банку из-под краски или из-под растворимого кофе, заливают ацетоном до верхнего слоя и плотно закрывают крышкой. Через 15 - 20 ч клей готов. Он хорошо склеивает металл, древесину, керамику, ткань, войлок. При смешивании клея с порошком мела в массовом соотношении 1:2 получается водостойкая шпаклёвка.

Хорошую "тонкую" шпаклёвку можно приготовить на водоэмульсионной краске (можно использовать осадок долго хранившейся краски), добавляя в неё мелко просеянный мел или зубной порошок. Наносить шпаклёвку нужно тонким слоем, используя для этого металлический шпатель. Стальные изделия можно шпаклевать только после грунтования, так как водоэмульсионная основа вызывает интенсивную коррозию незащищённой поверхности металла. Водоэмульсионная краска содержит антисептик. Поэтому шпаклёвка приготовленная на ней, устойчива против плесени.

Консервная банка с продольным разрезом позволяет очищать шпатель от шпаклёвки в процессе работы. Шпатель вставляют в разрез и вытягивают наружу. Шпатель очищается кромками разреза, шпаклёвка остаётся в банке.

Вещи из керамики, фаянса и фарфора есть в каждой семье. Часто это красивые, старинные изделия, работы хороших мастеров. Они украшают интерьер своей оригинальностью, радуют глаз и согревают душу. Иногда это дорогие, памятные вещи, доставшиеся по наследству. Но керамика и фарфор довольно хрупки. Посуда, ваза или статуэтка могут разбиться. Иногда повреждения столь серьезны, что пострадавшую вещь с большим сожалением приходится выбрасывать. Если же есть хоть малейшая надежда отреставрировать, продлить жизнь изделию, то ею, конечно, стоит воспользоваться. Но чем склеить керамику?

Синтетические клеи

Клей для фарфора и керамики может быть как природным (который можно приготовить самим), так и синтетическим.

На том, как приготовить органический клеевой раствор самостоятельно, мы остановимся ниже, а пока рассмотрим синтетические клеи, которые в изобилии предлагает рынок строительной химии.

Чтобы выбрать хороший клей для керамики, нужно быть внимательными, не стесняться консультироваться с

продавцами, так как выбор действительно велик. Но у каждого клея есть как свои достоинства, так и недостатки. Одни не дают прочных швов, в другие добавлен краситель, а некоторые недостаточно влагостойкие. Для склеивания керамических изделий рекомендуются «Марс», «БФ-2», «Rapid», «МЦ-1», «Мекол», «Суперцемент», «Аго», «Эластосил-2», «ЭДП», «Патекс» и др. Они отлично склеивают керамику, имея высокие технические показатели. Лучшим по водостойкости заслуженно считается «Марс».

Также оптимальным для наших целей можно назвать универсальный супер-клей на основе цианокриалата.

Он продается в любом специальном магазине. Этим клеем удобно пользоваться, так как он расфасован в маленькие тюбики для одноразового использования. Многие любят использовать для посуды клей «ПВА», так как его состав один из самых экологичных. Но после склейки этим клеем желательно еще пройти вещь слоем лака, иногда несколькими.

А чем склеить фарфор? Для фарфора, как и для керамики, также подходят универсальные эпоксидные и казеиновые клеи.

Органические клеевые растворы

Существует масса органических растворов, которые можно сделать самим в домашних условиях. Ими пользовались старые мастера. Рецепты выдержали проверку временем, и перешли к нам по наследству.

Вот несколько простых составов:

  • клей для реставрации фарфора. В гипсовый порошок добавляют белок 1 яйца и тщательно перемешивают. Получившейся субстанцией нужно клеить очень быстро, так как она моментально твердеет;
  • взбить в пену 1 белок яйца, дать отстояться сутки. Потом добавить в него пищевой соды, чтобы масса по консистенции соответствовала обычному тесту. Таким клеем хорошо клеить мелкие фарфоровые статуэтки;
  • смешиваются в равных пропорциях вода, бура, казеин, добавляются 2-3 капли формалина. Состав застынет спустя 2-3 часа, и им можно пользоваться.

    Более сложный, но эффективный состав – так называемый «пищевой клей»:

    • в 1 литр воды добавить 100 граммов сахара, 100 граммов гашеной извести. Перемешать;
    • варить смесь на небольшом огне около 3,5 часов, ни в коем случае не кипятить;
    • остудить, отстоять 2-3 часа, слить воду;
    • добавить в смесь полкилограмма любого размельченного плиточного клея. Перемешать, отстаивать 12 часов;
    • получившимся раствором работать в холодном состоянии.

    Клей для фарфора пригоден также и для керамики.

    Как склеить фарфор?

    Фарфор склеить несколько проще, чем керамику, поэтому будем двигаться от простого к сложному. Итак, как склеить фарфор?

    Сделать это можно, с помощью вышеописанных самодельных клеев, или воспользоваться одним из синтетических составов: «Рапид», «Аго», «Мекол», «Эластосил-2» и др.

    Алгоритм действий будет примерно таким:

    • промыть и высушить склеиваемые поверхности, затем обезжирить их;
    • нанести клей тонким слоем на места склеивания, приложить части друг к другу и сразу прочно прижать;
    • можно для прочности обмотать жгутом и не трогать несколько дней.

    А как склеить фарфоровую статуэтку, от которой откололись мелкие осколки?

    Вот вариант ремонта фигурки с помощью эпоксидного клея:

    • соединить смолу с отвердителем в пропорции 1:10, перемешать и подогреть;
    • аккуратно, тонкой палочкой нанести состав в место, куда нужно приклеить осколки и оставить на несколько минут;
    • приложить фрагменты разбитого изделия, слегка прижать;

    Полностью все высохнет через сутки.

    Вот таким образом можно склеить фарфоровую чашку или другое изделие.

    Использовать в данном случае будем супер-клей:

    • поверхности помыть, посушить, обезжирить;
    • намазать клеем, просушить 20 минут. Затем покрыть вторым слоем и прижать склеиваемые поверхности друг к другу;
    • потом склеенное изделие поставить в какую-либо емкость, большую по размеру, залить теплой водой и на небольшом огне кипятить 2-2,5 часа;
    • в воде изделие остудить и только потом извлечь;
    • подобным же образом можно прогреть его в духовке или просто подержать над плитой. Но делать это следует очень аккуратно, чтобы не перегреть изделие.

    Аналогичным образом можно делать ремонт фарфоровых вазочек или статуэток, главное – клей должен быть водостойкий. После высыхания реставрируемого предмета можно дополнительно покрыть его одним или несколькими слоями лака для придания большей прочности.

    Как склеить керамику?


    Керамические изделия гораздо тяжелее и объемнее, чем фарфоровые, поэтому их склеивание несколько более трудоемко. Так как склеить керамику, чтобы это было долговечно и надежно?

    Правила склеивания таковы:

    • собираем все разбитые части изделия, моем в теплой воде (можно с моющим средством для посуды), ополаскиваем и сушим;
    • собираем детали по схеме, чтобы видеть, как будем клеить;
    • обезжириваем ацетоном или другим составом склеиваемые места;
    • тонким слоем (палочкой либо тонкой кисточкой) наносим клей;
    • даем первому слою просохнуть, потом наносим второй;
    • прижимаем детали и держим несколько минут. Потом ватной палочкой аккуратно убираем остатки;
    • спустя некоторое время, чтобы первая деталь хорошо приклеилась, клеим следующую и т.д.;
    • затем склеенное изделие нужно хорошо зафиксировать жгутом, струбциной или другим приспособлением на тот срок, что указан в инструкции клея. Предмет маленького размера хорошо воткнуть в емкость с песком, это способствует надежному соединению между собой всех деталей.Обычно на окончательное схватывание шва уходит 2-3 дня.

    Осколки керамических изделий бывают довольно острыми, поэтому лучше при ремонте надевать резиновые перчатки, защищая руки от возможных порезов.
    Для работы с мелкими деталями удобно использовать пинцет.

    Теперь мы много узнали о том, как правильно склеить керамические и фарфоровые изделия. Какие клеи лучше выбирать, и как приготовить их самим. И, если случится несчастье с нашей любимой чашкой, вазой или статуэткой, постараемся применить полученные знания на практике, чтобы продлить изделию жизнь.

В каждом доме есть изделия из керамики или фарфора. Но часто случается так, что бьется посуда. Это может быть и хрустальный бокал, и фарфоровая чашка, и керамическая тарелка, и обычная статуэтка из керамики. И, несмотря на то, что керамическая посуда прочная, она все-таки бьется. Если была разбита дорогая посуда, то после ремонта следует обработать места склеивания специальными красителями или некоторые специалисты советуют воспользоваться жидким стеклом. После высыхания остатки аккуратно срезать, так чтобы не задеть, ту часть, где был выполнен ремонт.

Чем лучше склеить керамику и фарфор

Хочется продлить жизнь керамики. Она не только используется по назначению, но и украшает интерьер своей оригинальностью и неповторимостью. Что лучше керамика или фарфор по своему качеству и долговечности — трудно сказать, все зависит от разных факторов.

Как склеить фарфор и керамику? Какой клей для фарфора и керамики подобрать? Или может выбросить разбитое изделие? Разбитую вазу выбросить или нет? Если нет, то как склеить вазу из керамики? Не спешите выбрасывать . Выбросить можно всегда. Сначала надо попробовать склеить изделие, и, если ничего не получится, вот тогда можно и выбрасывать. Выбросить — это последнее, что останется сделать.

Чем склеить керамику

Для ремонта керамики используются различные клеи. На рынке предлагается множество средств для ремонта керамической посуды. Универсальный супер-клей на базе цианокриалата — оптимальный клей для керамики, который можно легко найти в любом специализированном магазине. В продаже предлагаются следующие клеи российского производства для ремонта керамической посуды — «Секунда», «Супер-момент» «Цианопан», «Склей», «Сила», «Монолит», «Слон». Есть еще и импортные клеи для склеивания. Лучший водостойкий клей для керамики — это «МАРС».

Для керамики, которая используется для хранения пищи, можно использовать для склеивания клей «ПВА». Но, рекомендуется, чтобы после приклеивания керамическая чашка была покрыта слоем лака. Для склеивания керамических изделий можно использовать эпоксидный клей, клеи Ф-2 и БФ-4.

Чем склеить фарфор

В продаже предложен следующий ассортимент клеев для фарфора — STANGE, «cosmofen ca-12», можно также использовать и «RAPID». Среди клеев российского производства следует отметить карбинольный клей. Так же вместо клея для ремонта фарфора можно использовать и эпоксидную смолу EPOXY GLUE произведенную фирмой BONDO, BIZON или аналогичные клеи. Для склеивания фарфора можно использовать клей, сделанный на базе гипса. Для этого надо в порошок гипса добавить белок 1 яйца и очень хорошо перемешать. Полученным клеем можно клеить фарфор. Причем выполнять процедуру склеивания следует очень быстро, так как данный клей быстро затвердевает.

Для склеивания можно сделать и другой клей в домашних условиях. Для этого следует смешать 1 белок и соду. Белок взбить в пену, без добавления соды. Одни сутки взбитый белок должен отстояться, и только потом в отстоявшийся белок добавлять соду и перемешивать. Соды следует добавить столько, чтобы получилась масса по консистенции аналогичная обычному теста. Очень часто для ремонта фарфора рекомендуют пищевой клей, тот который просто сделать в домашних условиях.

Для этого следует:
1. Взять 1 литр воды. Добавить в воду 100 гр. сахара, 100 гр. извести (обязательно гашеной). Полученную смесь поставить на огонь и на маленьком огне верить примерно 3-3,5 часа. Главное при «варке», что бы ни закипало.
2. Полученный отвар остудить и дать отстояться еще несколько часов.
3. Воду, которая останется после отстаивания надо слить.
4. В смесь добавить 0,5 кг. плиточного клея. Хорошо перемешать и снова оставить на 10-15 часов отстояться.
5. Если будут излишки воды, то надо ее слить. Полученную массу еще 1 раз прокипятить.
6. Остудить. Клей для фарфора готов.

Универсальные клеи для обоих материалов

Есть огромное количество универсальных клеев. Это клеи, которыми можно клеить и фарфор, и керамику — казеиновый клей, эпоксидные клеи. Самый популярный — это клей Porcelan Potch. Пищевой клей очень часто подходит для склеивания и керамики и фарфора. Например, рецепт выше описанный можно применять в качестве клея для керамики и фарфора.

Как склеить фарфор
Склеить фарфор в домашних условиях клеем достаточно просто, для этого можно использовать пищевой клей для фарфора. Если для склеивания воспользоваться одним из следующих клеев — «Рапид», «АГО», «Киттификс» и «Мекол», то следует выполнить следующие действия:
Поверхности для склеивания помыть, высушить;
Протрите ацетоном;
На места приклеивания нанести клей одним слоем и сразу склеить части, плотно прижав.
Можно для прочности скрепить жгутом.

Очень часто бьются и чашки. И хочется дать вторую жизнь любимой чашке. Далее показано, как склеить фарфоровую чашку. Так как алгоритм склеивания похож на предыдущий алгоритм, но есть некоторые отличия:
1. Для склеивания мастера советуют взять супер-клей.
2. Подготовить поверхности к склеиванию — помыть, высушить и протереть ацетоном. Если деталь поломалась на прежнем месте удалить остатки клея.
3. Заранее собрать детали.
4. Процесс нанесения клея тот же. Проклеивается в два слоя.
5. Затем склеенное изделие следует поместить если они не большого размера надо поместить в кастрюлю или казан, залить теплой водой и поставить на огонь. На маленьком огне воду кипятят 2-3 часа. Изделие ставят остудить в воде. И только потом, когда вода остыла извлекают.
6. Если нет возможности «проварить изделие», то его можно «прогреть» в духовном шкафу, или подержать над электрической плитой (но в данном случае процедуру «прогрева» надо выполнять очень аккуратно, чтобы не перегреть изделие и не обжечься).

Может случиться так, что в весе или чашке образовалась трещина или отлетел осколок, образовалось небольшое отверстие.
Тогда алгоритм склеивания следующий:
1. Подготовка к приклеиванию та же.
2. Сначала надо вырезать заплату, размер которой должен быть на 0,5 — 1,5 см больше. Можно взять супер-клей для керамики, подойдет и природный клей для склеивания заплатки.
3. Обязательно для ремонта надо брать водостойкий.
4. Налить воды в изделие, до начала заплатки, но так что бы вода не соприкасалась с заплаткой.
5. Затем прокипятить воду 2-3 часа.
6. Остудить все. И вылить воду.
7. При необходимости обработать место склеивания краской.
Ремонт фарфоровых статуэток выполняется аналогично. Но после того, как статуэтка высохла рекомендуется ее покрыть несколькими слоями лака для большей прочности. Каждый последующий слой лака можно наносить только тогда, когда предыдущий слой лака уже хорошо высох. После покрытия лаком статуэтка будет немного тяжелее и не будет такой хрупкой.

Как склеить керамику
Склеить керамику в домашних условиях довольно просто. Нужно просто соблюдать следующие правила:
1. Начинаем с того, что собираем все части, которые надо склеить. Если надо склеить ранее ремонтируемую чашку или вазу, то удаляем остатки клея ножом. И когда с поверхности все удалено, можно переходить к следующему шагу.
2. Все собранные детали тщательно помыть в теплой воде. Для мытья можно воспользоваться средством для мытья посуды. Затем сполоснуть и поставить стекать. Протирать не рекомендуется, чтобы не порезаться острыми краями или не поломать по краям детали.
3. Все детали требуемые к склеиванию, чтобы заранее знать, что куда клеить.
4. Обрабатываем места склейки ацетоном.
5. На места проклеивания нанести равномерно тонким слоем клей. Для нанесения клея можно воспользоваться или тонкой кисточкой, или палочкой для чистки ушей.
6. Оставить просто подсохнуть первый слой клея.
7. Затем нанести второй слой клея. И прижать те части, которые надо склеить. Держим несколько минут детали. Затем тряпкой удаляем остатки.
8. Другую деталь желательно склеивать через некоторое время, что бы предыдущие хорошо приклеились.
9. После того, как изделие склеено, его желательно зафиксировать. И таким образом все схватится не только правильно, но и хорошо.
10. Хорошо считается отремонтированной деталь, если она простояла 1-3 сутки (в зависимости от выполненного ремонта).
Так как разбитые детали — это все-таки, стекло, то рекомендуется при ремонте одевать резиновые перчатки, чтобы заранее защитить руки от мелких порезов и ран.
При склеивании по необходимости можно и нужно использовать пинцет, например, для работы с мелкими деталями. Ремонт фарфора и керамики выполнить очень просто согласно вышеописанным алгоритмам.
Не забывайте, что все отремонтированные изделия, уже не желательно использовать в пищу. Потому что, если, поместив в такое изделие кислую или соленую пищу, начнут выделяться вредные вещества, содержащиеся в клее. А это очень вредно для здоровья. В результате вы знаете, чем склеить керамику, чем склеить керамическую посуду и чем склеить фарфор. Какой выбрать клей или приготовить клей самостоятельно.


Во все времена посуда, статуэтки и другие изделия из фарфора передавались из поколения в поколение. И по сей день они остаются в почете. Хрупкость и эстетичность этой разновидности керамики только увеличивает ее ценность, поэтому хозяйки очень бережно относятся к таким предметам. Но как быть, если вещь, хранящая память о наших родных, или любимая посуда случайно упала и разбилась на осколки? Можно ли восстановить ее первозданный вид?

К счастью, сегодня существует множество уникальных клеящих составов, с помощью которых можно прочно склеить разбитую фарфоровую чашку или тарелку. Более того, в некоторых случаях восстановленную посуду можно продолжить использовать по назначению. В этой статье мы расскажем, каким клеем и как правильно склеить фарфор аккуратно и незаметно.

Чем клеить - выбор клея для фарфора

Фарфор и керамика отлично склеиваются, однако любая реставрация - процесс, требующий предельной аккуратности. Рекомендуем использовать для этих целей только самые эффективные клеевые составы, поскольку переклеить или переделать что-то будет крайне проблематично.

Для восстановления изделий из фарфора прекрасно подойдут следующие марки клея:

  • Супер-клей для фарфора и керамики UHU Porzellan Keramik - абсолютно прозрачный клеящий состав, позволяющий добиться практически невидимого шва. Чем тоньше слой клея, тем выше скорость схватывания и прочнее соединение.

Клеевое соединение способно выдержать незначительное воздействие воды - склеенную чашку или вазу можно будет помыть, но наливать в нее жидкость не рекомендуется. Склеенные фарфоровые изделия не боятся температурных воздействий.

Клей для склеивания фарфора UHU Porzellan Keramik продается в алюминиевых тюбиках (3 грамма), стоит порядка 150-200 рублей.



Клей подходящий для склеивания фарфора
  • ABRO EC-510 - прозрачный двухкомпонентный клей на основе эпоксидной смолы. Отлично склеивает фарфор и стекло. После высыхания сохраняет прозрачность, благодаря чему шов получается невидимым (можно склеить даже белый фарфор).

Клей после полного высыхания устойчив к воздействию влаги и моющих средств. Для приготовления клея необходимо смешать в равных пропорциях два компонента. При этом следует учесть, что время полного затвердевания клея - не более 5 минут.

Клей для склеивания фарфора ABRO EC-510 продается набором из двух алюминиевых тюбиков по 7 граммов, стоит порядка 150 рублей.

  • Супер Момент - универсальный водо- и термостойкий цианакрилатный клей. Мгновенно склеивает широкий спектр материалов, в том числе керамику и фарфор. Клей Момент Супер продается в алюминиевых тубах по 3 грамма, стоит порядка 70-80 рублей.

Инструкция - склеиваем фарфоровую тарелку

При выполнении работ важно строго соблюдать рекомендации производителя клея. Главное условие - склеиваемые поверхности должны быть идеально чистыми и сухими.

Начать следует с сопоставления осколков: сначала склеивают самые мелкие части, затем - крупные. В случае необходимости края изделия следует протереть, обезжирить растворителем и просушить.


клея для фарфора и керамики UHU Porzellan Keramik :

  1. На одну из склеиваемых поверхностей наносим тонкий равномерный слой клея. Для удобства можно использовать спичку или зубочистку.
  2. Сразу же после нанесения клея соединяем и сжимаем склеиваемые поверхности.
  3. Удаляем излишки клея при помощи бумажной салфетки. Для удаления остатков клея отлично подходит обычный ацетон.
  4. Аналогичным способом склеиваем все имеющиеся осколки.
  5. Оставляем изделие в прохладном месте на 12 часов - за это время достигается максимальная прочность соединения. Высокая влажность ускоряет процесс склеивания.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

При необходимости (например, если клеевой шов получился неровным) клеевое соединение можно разъединить путем нагрева изделия в духовом шкафу до 180 градусов.

Загрузка...