domvpavlino.ru

Спектакль пролетая над гнездом кукушки. Билеты на спектакль «Пролетая над гнездом кукушки (Затмение). Купить билеты на спектакль «Пролетая над гнездом кукушки»

Дата/Время: 18 октября, пятница, 19:00
Рекомендуемый возраст: 16+
Место: Большой зал ДК
Билеты: от 2000 до 5000 рублей
КУПИТЬ БИЛЕТ ОНЛАЙН

Сценическая фантазия по мотивам романа Кена Кизи “Над кукушкиным гнездом”

Постановка Александр Морфов

Художник Народный художник России Давид Боровский

Художник по свету Майя Шавдатуашвили

Музыкальное решение Александр Морфов, Алеся Маньковская

Операторы по звуку Юлия Чеботарева, Наталья Шалабанова

Ассистенты режиссёра-постановщика Елена Пиотровская, Анна Королёва, Наталья Кучко

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ:

Макмерфи – Н.а. России Александр Лазарев / – Н.а. России Андрей Соколов

Хардинг – Н.а.России Александр Сирин / – Н.а.России Иван Агапов

Вождь – Сергей Пиотровский / – Н.а. России Иван Агапов / – Н.а. России Сергей Степанченко

Билли – Алексей Скуратов / – Дмитрий Гизбрехт

Скэнлон – Александр Горелов

Чезвик – З.а. России Андрей Леонов / – Алексей Скуратов

Мартини – Н.а . России Иван Агапов / – Павел Капитонов

Ракли – З.а. России Борис Чунаев

Речид – Н.а. России Елена Шанина / – З.а. России Анна Якунина

Флинн – Марина Королькова

Спиви – Александр Карнаушкин

Тэркл – З.а. России Станислав Житарев

Уоррен – Алексей Скуратов / – Виталий Боровик / – Кирилл Петров

Уильямс – Кирилл Петров / – Виталий Боровик / – Сергей Александров

Элис (Нижинский) – Виталий Боровик / – Александр Сальник

Кэнди – Алла Юганова

Сандра – Наталья Михайлова

Медсестра Екатерина Кудинская / – Наталья Михайлова

Командор – Дмитрий Мальцев

Фредриксон – Леван Мсхиладзе

Алекс – Евгений Бойцов / – Кирилл Петров / – Алексей Поляков

Психи-хроники Александр Каргин / – Игорь Болдин

Санитары: – Сергей Чулков
– Алексей Спиридонов

АННОТАЦИЯ

Российский зритель хорошо знаком с произведением Кена Кизи «Пролетая над гнездом кукушки». История поменяла название (теперь оно звучит совсем кратко – «Затмение»), но сюжет по-прежнему будоражит умы зрителей.

Способен ли человек в одиночку победить целую систему? Что лучше: порядок или хаос? На эти непростые вопросы можно отыскать ответы, если приобрести билеты на яркую постановку болгарского режиссера Александра Морфова.

Спектакль полон кинематографических эффектов, а в первые моменты действие даже напоминает трансляцию из психиатрической больницы. Здесь каждый занимается своим делом: медсестра насаждает строгие порядки, больные ездят на каталках или карабкаются по металлической сетке. И вот в этом царстве неоновых ламп и белого кафеля появляется Макмэрфи – бунтарь и революционер. Все действие он будет разрушать устоявшийся порядок, пытаясь расшевелить постояльцев клиники…

«Пролетая над гнездом кукушки (Затмение)» – это причудливая смесь жанров. Зритель, приобретающий билеты на постановку артистов театра «Ленком» будет удивлен той гамме чувств, которую дарит спектакль. Если в первом действии хочется улыбаться, то второй акт вызывает полностью противоположные чувства.

Душевнобольной человек – одна из самых сложных ролей. Но и на этот раз коллектив театра «Ленком» справился со своей сверхзадачей блестяще. Здесь нет передергиваний и глупого переигрывания. Многие обитатели сумасшедшего дома ведут себя самым адекватным образом, скрывая настоящее безумие глубоко внутри.
Продолжительность: 3:20 с антрактом

Сыграть Макмерфи спустя тридцать лет после того, как это сделал Джек Николсон, возьмется только тот, кто никаких сравнений не выдерживает: безымянный выскочка из окраинного театра. Либо тот, кто в сравнениях не нуждается. В «Ленкоме» Макмерфи играет Александр Абдулов. Ему не требуется самоутверждаться, топчась на чужом поле. Оставалось предположить, что в роли ветерана Вьетнама, свободолюбивого дебошира, упрятанного на три месяца в тюрьму, закосившего в дурке и павшего от рук стервы в белом халате, - в этой роли есть то, что Абдулову хотелось бы сыграть, но до сих пор не пришлось. Одиночку, противопоставившего себя морю бед. Шекспировскую тему о том, «какой светильник разума угас».

«Полет над гнездом кукушки», как ни крути, не «Гамлет», и в ленкомовской афише спектакль назвали «Затмением». Еще презентабельнее афиша выглядела бы, случись то, что поначалу затевалось: пригласить на постановку самого Формана (хотя зачем бы ему это могло понадобиться?). В результате спектакль ставил приглашенный из Питера болгарин Александр Морфов - молодой и крепкий профессионал, работающий в несколько анемичной манере, которую так любит пожилое театральное руководство. Странно, но пытаясь избежать сравнений с фильмом (так говорилось до премьеры), Морфов смонтировал спектакль именно как кино - он сам инсценировал роман, нарезав его мелкими порциями, и потом склеил через затемнение. Другое его слабое место - репризы. Актер Марка Захарова привык (и лучше других умеет) выстраивать завязку-кульминацию-развязку на кратчайшей дистанции. В «Ленкоме» актера встречают на старте аплодисментами, а на финише провожают овацией. Морфов, по всему видать, понимает природу здешнего актера, но репризы бегут у него не раскатистыми волнами, как в спектаклях Марка Захарова, а так, мелкой рябью. Однако скучать не приходится. Анна Якунина в роли медсестры походит на телеведущую из «Слабого звена». Сергей Фролов в роли младшего пациента Билли замечательно сыграл расставание с девственностью, а еще лучше - с привычкой стучать на своих. Даже то, что немой Вождь (Сергей Степанченко) вдруг заговорил в финале с интонациями сибирского зверотехника, не слишком портит спектакль. Другое дело, что напрочь выветрился пафос, которым эта вещь наделялась у нас прежде. Ведь масскультной иконой роман Кена Кизи сделали не талант Милоша Формана или Николсона, а время, нонконформистские шестидесятые-семидесятые с их героем-одиночкой, испытывающим устойчивость американского миропорядка выходкой, а свой рассудок - наркотиками и лоботомией. В брежневском СССР пятикратно оскароносную «Кукушку» смотрели и читали как диссидентскую литературу. Сегодня же об устойчивости остается только мечтать правительству, о порядке - органам, а о послушном и единодушном большинстве, с которым Макмерфи вступал в диалог (назовем это так), - партийным боссам. Послушное - еще куда ни шло, единодушное - это уж дудки. Так что Абдулову, наделившему Макмерфи своей харизмой, остается наблюдать, какое она производит впечатление: ему некому особо противопоставляться и не к кому обращаться. Поистине единодушную реакцию в зале вызывает разве что тот факт, что этому парню даже в дурдоме удалось сколотить круглую сумму. Что же касается «светильника разума», то это то, что Абдулов играет по-настоящему сильно и вполне себе в шекспировской традиции: разум его не гаснет к финалу, а, напротив, кажется, он только тогда и просыпается, когда у него в собеседниках оказывается безумие.

Благодаря театральной адаптации знаменитого романа Кена Кизи «One Flew Over the Cuckoo"s Nest», ставшего символом эпохи хиппи и битников, мир узнал немало интересных сценических версий этой странной, абсурдной истории. Конечно, театральные постановки не могут соревноваться в популярности с киношедевром Формана, но посмотреть, как минимум, ленкомовскую версию мирового бестселлера стоит: спектакль «Пролетая над гнездом кукушки» стал одним из ярчайших событий последних лет и с успехом идет как на столичных, так и на других сценах. Спектакль «Пролетая над гнездом кукушки» в Петербурге смотрят с удовольствием, ведь здешняя публика любит эксперименты Александра Морфова, который плодотворно работал здесь в качестве главрежа театра им.Комиссаржевской, к тому же в спектакле участвуют настоящие звезды театра и кино.

Билеты на спектакль театра Ленком «Пролетая над гнездом кукушки» продаются в театральных кассах.
Москвичи помнят этот спектакль с великолепным Александром Абдуловым: в 2006 году постановка «Пролетая над гнездом кукушки» стала настоящей сенсацией, получив «Золотую маску», «Чайку» и «Хрустальную Турандот». После ухода Александра Абдулова из жизни в Ленкоме решили не закрывать спектакль, и сегодня в роли Макмерфи блистают поочередно два замечательных актера - Андрей Соколов и Александр Лазарев.

Те, кому уже доводилось покупать билеты на спектакль Ленкома «Пролетая над гнездом кукушки», наверняка до сих пор помнят свои впечатления от этой трагической истории: бывший заключенный, а ныне - якобы душевнобольной, содержащийся в психлечебнице, начинает противостояние со старшей сестрой клиники, побуждая пациентов нарушать дисциплину. Это уже не борьба двух конкретных людей, а война с системой. В конце зритель уже не знает, кто более нормален - пациенты клиники или ее персонал. А главный герой, сделав так много для освобождения своих товарищей по несчастью, в итоге проигрывает свою борьбу старшей сестре. Но действительно ли битва проиграна? И стоила ли игра свеч? Об этом узнают зрители, которым повезет купить билеты на спектакль «Пролетая над гнездом кукушки»: как правило, билеты на спектакли Ленкома раскупаются за несколько месяцев вперед, поэтому, если Вы не хотите пропустить это событие, позаботьтесь о билетах заранее.

Александр Лазарев-младший хорошо известен театралам по своим ярким работам в Ленкоме: «Королевские игры», «Плач палача», «Варвар и еретик»; а кинолюбители, несомненно, высоко оценивают роли Лазарева в фильмах и сериалах. Народный артист России, лауреат Госпремии РФ.

Андрей Соколов не менее популярен среди любителей театра и кино: многие зрители специально идут на спектакли Ленкома «Все оплачено» и «Визит дамы», чтобы увидеть игру Андрея Алексеевича. Фильмы с участием Соколова навсегда остаются в анналах российского кинематографа, среди них, например, «Маленькая Вера». Имеет звания Заслуженного и Народного артиста РФ.

Стоит упомянуть и блистательную работу Андрея Леонова, Сергея Пиотровского, Елены Шаниной, Аллы Югановой и других замечательных актеров Ленкома. Билеты на спектакль «Пролетая над гнездом кукушки» - это шанс увидеть не только прекрасный спектакль по культовому роману, но и множество прекрасных актеров на одной сцене. По телефону 380-80-50 можно уже сейчас заказать билеты на спектакли театра Ленком в Петербурге.

Тематическое оглавление (Рецензии и ругань)


Смотрела в Ленкоме «Пролетая над гнездом кукушки» («Затмение»). Спектакль поставлен в 2005 году болгарским режиссером Александром Морфовым.

Не люблю «Ленком», но у знакомой пропадал билет… У входа один мужик тоже пытался спихнуть лишние билетики: начал с 1500, потом скидывал, дошел до 500 – никто не брал. А наши билеты были по 1700, но, мы, правда, не платили – это был подарок. Переоценивают они свой театр.

Как известно, «Пролетая над гнездом кукушки» не пьеса, а роман Кена Кизи. В «Ленкоме» идет своя инсценировка. Отличия от знаменитого фильма и от канонического текста романа (есть еще немало его вариантов, возможно, что-то взяли оттуда) имеются.
Само название «Затмение» говорит, видимо, о том, что у всякого могут быть темные моменты, когда он не в себе, когда темная полоса, но потом все вернется к норме. Это немного не то, что было в романе: там выбывание из игры (пролет над гнездом кукушки из индейской считалочки) было навсегда.

Отношения между Патриком Макмерфи и старшей сестрой Речид (здесь ее зовут так) приобрели сексуальный характер, что выглядит неприятно, учитывая возраст исполнительницы ее роли Елены Шаниной. Вряд ли это так задумывалось – актриса в другом составе (где Макмерфи - Соколов) значительно моложе.

Самоубийство Билли Биббита (Дмитрий Гизбрехт) имеет другую мотивировку. В книге он покончил с собой из-за страха, что о его «грехопадении» узнает мамочка – самый жуткий, хотя и закадровый персонаж романа. А здесь спусковым крючком стало то, что он узнал, что девушка Кэнди (Анна Большова), приглашенная Макмерфи, была проституткой. Она при нем начала требовать с Патрика деньги, вела себя грубо. Конечно, сказала ему об этом сестра Речид: «За деньги она согласится спать даже с таким, как ты», но все равно косвенно виновным оказался и Макмерфи.
Нет самоубийства Чесвика (Андрей Леонов).
Герои не устраивают безумную морскую прогулку.
Нет той сентиментальной сцены, когда больные отказываются узнавать в привезенном к ним «овоще» своего бравого Макмерфи. Они стоят над каталкой и вспоминают его шуточки, смешные случаи.
В конце Вождь не поднимает ту тяжелую штуку, которую пытался поднять Макмерфи («Ну, я хотя бы попробовал»). Он просто вышибает дверь.

Кое-что зрителям осталось непонятно. Например, почему иногда из трубы выпускали дым. А это из бреда Вождя. Он считал, что старшая сестра, руководящая и пациентами, и безвольным доктором Спайви, регулирует бег времени, заставляя часы то стремительно лететь, то тянуться бесконечно. По её распоряжению включают «туманную машину», а таблетки, что дают больным, содержат в себе электронные схемы и помогают контролировать извне сознание. Но в пьесе Вождь ничего этого не говорит.

В остальном спектакль традиционен во всем, включая декорации, воспроизводящие больничные покои. Неужели «Пролетая над гнездом кукушки» нельзя поставить как-то по-другому? В ленкомовском спектакле есть только одна нестандартная сцена в начале 2-го акта. Там ходят на ходулях, летают шарики, которые ловят в сачок, танцуют. Может, стоило дать больше фантасмагории?

Как я уже писала, роль воплощения зла – старшей медсестры Речид играла Шанина, а роль Макмерфи – Лазарев. О роли Шаниной можно спорить. На мой взгляд, она для нее старовата и все равно слишком женственна. Она принципиально не стерва. Копирует настоящих старших сестер и директрис, но жути маловато. А Лазарев слишком хороший мальчик, слишком правильный для Макмерфи. Да, он энергичный, но какой-то деревянный. А тот ведь и плут, и похотливый не в меру и заводится с пол-оборота. Отморозок, в общем-то, хотя и добрый к некоторым людям.
Вообще-то спектакль ставился на Абдулова. У того, наверное лучше получалось, хотя и он был не Николсон.

В этом и был посыл всего романа Кена Кизи. Отморозки и сумасшедшие тоже имеют право быть свободными. Наведение порядка в любых масштабах, даже с самыми лучшими намерениями – уже тоталитаризм. Ведь разве сестра Речид не права в том, что составила четкий распорядок жизни вверенного ей отделения? Что же, разрешить психически больным самим решать, что делать? Они наделают. Сестра им добра желает.
А что получилось на деле? Масса запретов, унижающих и закрепощающих людей, превращающих их и без того тяжелую жизнь почти в пытку. Почему не смотреть телевизор днем, а не вечером, почему даже в выходной не полежать в кровати подольше, почему ограничивают в курении? На все один ответ: «У нас такой порядок». И получается опять не Суббота для человека, а человек для Субботы.
Но тоталитаризм прикрыт демократическими принципами. Формально существует как бы самоуправление пациентов. Они могут устраивать собрания, избирать, принимать решения. Только их всегда обманывают, а решения они принимают в итоге такие, которые угодны администрации. Кизи хотелось сказать свою правду о американском обществе, что он и сделал с помощью этого романа.

Кстати, раньше в сцене курения курили настоящую сигарету, потом электронную, а теперь просто держат ее во рту. Тоталитаризм и здесь достал.

Для Кизи было важно сказать, что свобода может приводить к трагедии, но человек все равно должен быть свободен в своем выборе. Макмерфи был возмущен тем, что его новые приятели лежат в больнице по собственному желанию, потому что боятся воли. Один из героев, Хардинг (Александр Сирин), все же ушел из больницы и взял на себя ответственность за свои поступки.

Помимо бунтаря Макмерфи, носителем свободы мог бы быть также Вождь – ведь он индеец, т.е. представитель дикого народа, живущего по законам природы. Увы, индейцев испортила цивилизация. Его племя полностью исчезло, предварительно спившись. Он рассказывал, что его отец был большим, но мать «сделала его маленьким», т.е. унижала, из-за чего он начал пить и стал еще меньше. Поэтому Вождь и оказался в психушке – он потерялся в этой жизни.
В книге всю историю рассказывает Вождь. А в пьесе, да и в фильме его роль сильно урезана. В ленкомовском спектакле он больше похож на хиппи. Актер Сергей Пиотровский отличается только высоким ростом, но такой хилый, что хорошо, что ему не пришлось поднимать пульт управления - было бы смешно.

Кроме того, думается, у Кизи не случайно власть олицетворяется женщинами – старшей медсестрой, матерью Билли, матерью Вождя. Этот мотив пока не нашел должного отражения ни в одной постановке.

Так что резервы для постановок романа еще есть.

Из игры актеров я бы отметила Сирина. Читала другие отзывы – все его хвалят. А так, ничего особенного: слишком предсказуемо и слишком много комикуют. Хотя, многим нравится.

Загрузка...