domvpavlino.ru

Старлайн е91 инструкция по эксплуатации брелка. Характеристика сигнализации Старлайн Е91: как ее устанавливать и правильно использовать? Защита от помех

Системы охраны под торговой маркой Старлайн производятся в Тайване и частично в России. Продукция сертифицирована и официально разрешена к использованию на территории РФ. По данным изготовителя, срок эксплуатации сигнализации Старлайн E91 с автозапуском составляет не менее пяти лет, поэтому устройства будут использоваться на автомобилях продолжительное время.

[ Скрыть ]

Описание

Сигнализация StarLine E91 выпускается с 2013 года специально для продажи через дилерские сети. Именно по этой причине система отсутствует в списке моделей на официальном сайте производителя. По заявлению изготовителя, прошивки защитных комплексов адаптированы под особенности электронных схем автомобилей различных концернов (Renault, Volkswagen, ŠKODA, Kia и т. д.).

При покупке системы в розничных точках есть риск получить сигнализацию с несоответствующей автомобилю прошивкой. В этом случае потребуется перепрограммирование головного блока системы.

Комплектация

Приобретая набор охранной «сигналки» Starline E91, клиент получает:

  • головной процессорный блок;
  • дополнительное управляющее реле с разъемом (в комплекте 3 штуки);
  • основной пульт управления с возможностью принятия обратного сигнала, оснащенный цветным жидкокристаллическим экраном;
  • батарейку 1,5 в формата ААА, предназначенную для основного пульта;
  • устройство для приема и передачи сигналов с антенной (трансивер);
  • кнопка для аварийного отключения и настройки;
  • индикаторный диод;
  • концевик для капота с набором креплений;
  • четыре диода типа 1N4007;
  • переходная планка для подсоединения дополнительных датчиков.

Комплект охранного комплекса Е91

В наборе имеется комплект жгутов проводки, состоящий из нескольких частей:

  • центральный жгут с колодкой на 18 пинов;
  • дополнительный провод с разъемом на 8 пинов;
  • соединительный провод антенного блока;
  • проводка концевика капота;
  • монтажные стяжки для проводки;
  • жгут блока CAN-шины (опция);
  • проводка для подсоединения силового блока и температурного датчика двигателя (опционально).

В состав документации по эксплуатации входят:

  • инструкция и памятка;
  • талон, обеспечивающий гарантийное обслуживание и ремонт;
  • принципиальные схемы установки элементов и кроссировки проводки;
  • таблицы с указанием параметров настройки;
  • отдельное описание GSM-модуля (опция);
  • набор SIM-карт и договор с разъяснением тарифов (опция, при поставке GSM-модуля).

В расширенных комплектах поставки могут присутствовать дополнительные элементы из списка:

  • дополнительный пульт управления, который может применяться в качестве метки;
  • силовой блок;
  • обходчик иммобилайзера с отдельным блоком управления;
  • сирена;
  • блоки 2CAN+LIN или CAN+LIN;
  • блок 2CAN;
  • модуль расширения GSM;
  • сирена;
  • температурный датчик (для моторного отсека).

Основные функции

Обзор функциональных возможностей E91 Dialog:

  • возможность подачи сигналов тревоги в звуковом и бесшумном формате;
  • оповещение пользователя сигналами на брелок с дисплеем;
  • возможность включения/выключения охраны без звукового сопровождения;
  • возможность работы охраны при включенном двигателе;
  • управление системой без брелка;
  • автовозврат к исходному состоянию при случайных нажатиях на кнопки брелка;
  • возможность автоматического включения/выключения охраны;
  • энергонезависимая память процессорного блока, которая запоминает состояние при отключении;
  • отсрочка включения охраны дверей до деактивации подсветки салона;
  • дистанционное управление шок-сенсором;
  • возможность управления блокировкой замков по сигналам от замка зажигания;
  • двухшаговое отпирание замков дверей;
  • возможность использования восьми дополнительных устройств (по отдельным каналам);
  • отслеживание напряжения в бортовой сети;
  • вызов владельца;
  • дистанционный пуск двигателя по нескольким критериям (время, температура) с возможностью программируемого повтора;
  • совместимость с дополнительным оборудованием Starline.

Как настроить время и дату на Сигнализации Старлайн Е91, рассказывается на видео от канала Авто-Дока.

Технические характеристики

Характеристики Старлайн Е91:

  • эксплуатационная частота работы приемника и передатчика — 433,05-434,79 МГц;
  • количество каналов для радиосигнала — 128;
  • расстояние устойчивой связи основного пульта (при управлении системой) — не выше 800 м;
  • расстояние устойчивого приема сигналов от системы — не более 2000 м;
  • предельная дистанция работы запасного пульта (без дисплея) — 15 м;
  • тип конструкции шок-сенсора — трехосевой измеритель ускорений, интегрированный в антенный модуль;
  • допустимый температурный диапазон эксплуатации — от -50 до +85ºС;
  • питание — постоянное напряжение в диапазоне 9-18 Вольт;
  • рабочий ток (базовый вариант) — не выше 0,018 А;
  • потребляемый ток при монтаже дополнительного модуля GSM — не выше 0,025 А.

При неустойчивом сигнале GSM и наличии помех потребляемый сигнализацией Старлайн Е91 ток может возрастать.

При этом система допускает подачу токов по управляемым цепям со следующими значениями.

Способы защиты

Система обеспечивает охрану зон автомобиля с помощью различных методов контроля:

  1. При защите двигателя блокируются цепи топливного насоса, зажигания и блока управления. Дополнительную защиту можно обеспечить путем установки кодовых контроллеров Старлайн R3/R4 или цифрового R2 (работает по радиосигналу). Все дополнительные контроллеры полностью совместимы с головным блоком.
  2. Охрана открывающихся элементов кузова (дверей, бензобака, капота или крышки багажника) выполняется по сигналам от штатных или дополнительных концевых переключателей.
  3. Дополнительная охрана осуществляется путем контроля выключателей педали тормоза и рычага стояночного тормоза.
  4. Для защиты панелей кузова и стекол используется шок-сенсор со встроенным индикатором наклона. Устройство имеет две ступени замера силы удара. При небольших воздействиях сенсор включает предупредительные короткие сигналы сиреной. При сильном ударе — активирует режим тревоги.

Перед началом установки следует ознакомиться с рекомендациями:

  1. Рекомендуется предварительно продумать места установки блоков системы. При этом необходимо стремиться к сокращению длины проводки.
  2. Несмотря на возможность работы при напряжении 9-18 Вольт, система предназначена для установки на транспортных средствах с напряжением бортовой сети 12 в.
  3. Перед установкой рекомендуется проверить цепи электроники автомобиля на наличие повреждений и ошибок в блоках управления. При горящих лампах ошибок на комбинации приборов (Check Engine, Airbag, EPS и других) установка сигнализации запрещается.
  4. При монтаже следует руководствоваться прилагаемой схемой разводки жгутов.
  5. При расположении соединительных проводников нужно избегать близкого размещения с элементами системы зажигания (высоковольтными проводами или катушками).
  6. Проводка не должна касаться подвижных элементов (педального узла, рулевого вала, исполнительных приводов системы микроклимата и т. д.).
  7. При установке дополнительных контроллеров их рекомендуется подключать через шунтирование. В роли шунтов используются диоды из комплекта поставки.
  8. Соединение разъемов жгутов проводки выполняется в последнюю очередь после установки компонентов на запланированных местах.
  9. Не устанавливать элементы вблизи выпускного коллектора или вентиляторов на радиаторах системы охлаждения.
  10. Установленные концевики не должны заливаться водой, иметь надежное соединение с проводкой и правильно установленный зазор.

При установке Старлайн Е91 важно учитывать, что концевой переключатель при закрытых крышках или дверях должен обеспечивать зазор между контактами не менее 3 мм. Пренебрежение этим правилом становится причиной ложных срабатываний сигнализации.

Применение дополнительных контроллеров

При установке сигнализации возможно применение дополнительных контроллеров:

  1. Контроллера R2, который устанавливается в заводской жгут проводки двигателя. Особенностью устройства является возможность скрытого расположения и отсутствие проводов для связи с процессорным блоком. Подача сигнала выполняется по радиоканалу, а питание контроллера идет от жгута проводки, в котором он расположен.
  2. Кодовые контроллеры R3/R4 используются в качестве дополнительных блокираторов замка капота и цепей двигателя. Управление устройствами выполняется подачей кодового сигнала по однопроводной линии связи.
  3. Система поддерживает информационные и поисковые модули семейства Starline М20/21/22 (используют базовые станции сотовой связи GSM) и М30/31/32 (работают по сигналам от навигационных спутников GPS или ГЛОНАСС). При установке модуля появляется возможность управления работой системы на больших расстояниях или отслеживания перемещений автомобиля (при помощи мобильного телефона или на экране смартфона). При угоне транспортного средства имеется возможность .

Как выполняется автозапуск по температуре, рассказывается на видео от канала Авто-Дока.

Установка сигнализации

Процесс установки пошагово выглядит так:

  1. Установить процессорный блок разъемом вниз в удобном месте внутри панели приборов. Для предохранения от вибрации устройство жестко фиксируется саморезами или пластиковыми зажимами. Предпочтительнее всего крепить его к силовому каркасу панели вдали от воздуховодов системы микроклимата. При близкой установке к нагреваемым элементам возможна некорректная работа датчика температуры в салоне.
  2. Разместить на ветровом стекле антенну. Рекомендуется ставить ее на верхней кромке, не менее 55 мм от металлического каркаса кузова и на удалении от датчиков дождя и температуры. При установке антенны на солнцезащитной полосе возможно экранирование сигнала и снижение радиуса действия брелков. Блок антенны не рекомендуется размещать на пластиковых элементах обшивки в салоне, поскольку в нем установлен шок-сенсор.
  3. Расположить на запланированных местах диод и кнопку настройки и провести провода к основному блоку.
  4. Смонтировать под капотом сирену. Рекомендуется расположение рупором вниз вдали от источников тепла или влаги. Место установки должно исключать возможность доступа к устройству из-под автомобиля. При установке автономной сирены необходимо обеспечить доступ к замочной скважине регулятора и подключить его по отдельной проводке с предохранителем на 3 А к клеммам батареи.
  5. Установить концевик капота и провести провод к основному блоку.
  6. При помощи стяжки разместить температурный датчик на патрубке охлаждающей жидкости. Возможна установка датчика на блоке или рядом при помощи болта подходящего диаметра. При установке на резьбовом соединении запрещается деформировать корпус датчика или располагать его вблизи выхлопного коллектора.
  7. Установить в салоне блок управления обходчиком иммобилайзера.

Как подключить?

После установки компонентов Старлайн Е91 можно приступить к подключению проводки:

  1. Соединить основной провод массы с кузовом автомобиля. Рекомендуется обжатие конца провода клеммой и использование штатной гайки массы. От степени надежности контакта будет зависеть работоспособность системы, поэтому запрещается применение креплений саморезами или скрутками. При подключении провода во влажном месте поверхность контакта обрабатывается составом, предохраняющим металл от коррозии.
  2. Выполнить врезку положительного провода в цепи питания замка зажигания. При необходимости можно подключиться непосредственно к клемме батареи, используя провод с сечением от 6 квадратов. В этом случае на проводе устанавливается плавкая вставка с номиналом 30 А, расположенная на расстоянии не более 450 мм от батареи.
  3. Подключить релейный модуль путем врезки положительного провода. Цепи подключения основного модуля и релейного должны быть различными, что обеспечит повышение надежности работы сигнализации.
  4. Соединить разъем Х5 CAN-шины в соответствии со схемой из руководства.
  5. Задействовать выходы альтернативного управления наружной световой сигнализацией или замками. Этот пункт необходим не для всех автомобилей и определяется особенностями CAN-шины.
  6. Подключить управление замками к разъему Х3. При использовании силового управления подключение выполняется к разъему Х1.
  7. Подсоединить жгуты цепей зажигания и блокировок двигателя к разъемам Х3 и Х4.
  8. Задействовать проводку концевиков дверей (на разъем Х4).
  9. Установить на колодке Х4 сигнальные провода от концевиков капота и багажника.
  10. Подсоединить сигнальные провода от рычага ручного тормоза и педали. Для этих подключений необходимо деактивировать поддержку режима CAN-шины, поскольку по ней не поступает информация о положении узлов. В случае применения светодиодных задних фонарей в цепи педали тормоза устанавливается дополнительный резистор с сопротивлением 1 кОм. В цепи ручного тормоза обязательно включается дополнительный диод.
  11. Подключить к Х2 внешнюю световую сигнализацию. Подсоединение выполняется по различным цепям — для левого и правого борта авто. При использовании в жгутах световой сигнализации 4 и более проводов используется диодная развязка (мощность диодов определяется потребляемым током).
  12. Задействовать функцию бесшумной работы блока при помощи подключения к дополнительному каналу №3 (колодка Х3) кнопки аварийной сигнализации. В этом режиме отключается встроенное в процессорный блок реле, что затрудняет обнаружение системы злоумышленниками.
  13. Подключить к Х1 сирену. Применение устройств с потреблением более 2 Ампер запрещено. Возможно подсоединение штатного клаксона через дополнительное реле.
  14. Подсоединить проводки устройств дополнительных каналов, например, замка багажника или включения фар.
  15. Подключить проводки обходчика к колодке Х1.
  16. Установить на разъем Х4 проводку дополнительных датчиков, например, для контроля объема салона.
  17. Подключить кнопку настройки к Х8 и светодиод — Х9, а затем антенный модуль — разъем Х3.
  18. подсоединить проводки дополнительных модулей (радиореле или блока GSM).

Разъемы основного блока

Проверка концевиков

  1. Открыть все двери на кузове, капот, крышку багажника, лючок бензобака (при условии установки концевика под крышкой).
  2. Опустить рычаг стояночного тормоза и подать ток в цепь зажигания.
  3. Нажать на брелке кнопку К3 и дождаться появления на экране состояния зон охраны. Открытые компоненты будут отображены темным цветом (кроме лючка бензобака).
  4. Последовательно закрывать элементы и, нажимая кнопку К3, проводить проверку. При исправной работе темные значки должны выключаться.

Настройка шок-сенсора и датчика наклона

Также после подключения нужно выполнить настройку шок-сенсора с помощью брелка:

  1. Отключить охрану и зажигание и нажать на кнопку К3 долговременно (до срабатывания зуммера), а затем коротко.
  2. Отрегулировать уровень предупредительного срабатывания короткими нажатиями на К2 и К3 и оценить уровень по показаниям на дисплее. Всего в сенсоре имеется 14 ступеней чувствительности.
  3. Нажать на К3 до подачи сигнала зуммером, а затем сделать короткое нажатие.
  4. Установить уровень тревожного срабатывания.
  5. Выйти из режима настройки по процедуре, которая аналогична входу.

Настройка шок-сенсора показана в ролике от канала Авто-Дока.

Уровень чувствительности тревожного срабатывания сигнализации Старлайн Е91 не может быть выше уровня предупредительного.

Для установки порога срабатывания датчика наклона используется похожая процедура:

  1. Нажать на К4 до звукового сигнала, а затем коротко.
  2. Выставить уровень нажатиями на К2 и К3.
  3. Выйти из режима настройки.

Фотогалерея «Схемы подключения»

Подключение некоторых узлов Старлайн Е91 можно посмотреть на фото.

Управление пневматическим приводом Замок с дополнительным реле Подключение к CAN-шине Подключение замков Схема двухпроводного управления Цепи блокировки двигателя

Инструкция по эксплуатации автосигнализации

В случае возникновения вопросов по работе системы рекомендуется читать руководство пользователя.

Для управления охранным комплексом используются кнопки брелков, которые имеют несколько режимов нажатия:

  • кратковременное — до 0,5 секунды;
  • длительное — около 3 секунд до срабатывания зуммера;
  • двойное — в течение 1 секунды;
  • последовательное — сочетание длинного и короткого.

Режимы

При использовании охранного комплекса допускается несколько режимов работы:

  • охрана с использованием звукового оповещения;
  • охрана в бесшумном режиме;
  • запуск по сигналу будильника;
  • периодический запуск по запрограммированному времени и периодичности повтора;
  • периодическое включение двигателя в зависимости от температуры окружающего воздуха;
  • режим установки параметров;
  • работа в режиме турботаймера, применяемая для равномерного охлаждения лопаток и корпуса компрессора;
  • автоматическая активация системы после выключения зажигания и закрытия дверей;
  • дополнительный иммобилайзер;
  • работа в чрезвычайных ситуациях (паника или антиограбление);
  • совместная работа со штатной сигнализацией (Slave).

При работе в режиме Slave рекомендуется переключать второй брелок в рабочий режим метки и программно активировать функцию опроса метки. В этом случае основной блок будет считывать код с метки и сравнивать его с эталонным. Разблокировка системы станет возможной только при совпадении кодов. При отключенном опросе есть риск деактивации злоумышленником центрального замка кодграббером (путем перехвата сигнала штатной системы), а затем отключения дополнительной сигнализации через режим Slave.

Программирование брелка

Под программированием управляющего брелка подразумевается привязка его к процессорному модулю системы. При привязке новых пультов необходимо повторно прописывать и старые, поскольку в момент включения режима программирования память обнуляется.

При программировании пультов пользователю следует учитывать два момента:

  • память системы рассчитана на четыре брелка;
  • при установке в комплексе дополнительного радиоконтроллера R2 его понадобится привязать заново.

Настройка контроллера

Настройка контроллера R2 выполняется следующим образом:

  1. Включить/выключить зажигание последовательно семь раз.
  2. Нажать семь раз на клавишу настройки и подключить зажигание.
  3. Дождаться подачи семи коротких звуков сирены, после чего последует тройное включение внешней аварийной сигнализации и мелодичный сигнал зуммером.
  4. Отключить зажигание.

Этапы программирования брелка

Последовательность шагов:

  1. Установить в брелок элемент питания.
  2. Отключить охранный режим и систему зажигания.
  3. Найти кнопку для настройки и нажать на нее семь раз.
  4. После выполнения нажатий повернуть ключ до положения Оn. Сигнализация уведомит о готовности к настройке подачей семи коротких звуковых сигналов.
  5. Нажать на первую и вторую клавиши нового брелка (одновременно). При успешном занесении устройства в память будет подан высокотональный короткий звуковой сигнал (писк). Число звуков соответствует порядковому номеру брелка в памяти.
  6. Запись в память следующего пульта проводится в течение 5 секунд после предыдущего.
  7. После записи последнего брелка нужно отключить зажигание. Сигнализация подаст тройной короткий сигнал.

Если владелец неуверен в возможности самостоятельного выполнения изложенных шагов, то рекомендуется обратиться в сервис для программирования дополнительных брелков.

Блокировка клавиш

При ношении брелка в тесных карманах или сумках рекомендуется включать блокировку клавиш:

  1. Нажать кнопки К2 и К4 (одновременно и кратковременно).
  2. На экране появится пиктограмма «БЛОК КН» и сработает зуммер.
  3. Для отключения блока используется совместное нажатие на кнопки К1 и К4.

Настройка функций с помощью брелка

Режимы работы Старлайн Е91 настраиваются брелком:

  1. Нажать К2 и удерживать до двойного сигнала зуммера (мелодия и короткий).
  2. Кнопками К2 (движение влево) и К3/К4 (вправо) выбрать пиктограмму на экране.
  3. Включить выбранный режим нажатием на К1, что подтверждается зуммером и активной иконкой в рабочем режиме экрана.
  4. Отключение режимов производится по аналогичной процедуре.

Брелок применяется при программировании функций системы:

  1. Отключить цепь зажигания и нажать кнопку настройки пять раз.
  2. Подключить зажигание и услышать звуковое подтверждение входа в меню.
  3. Нажатиями на К2 и К3 выбрать пункт настроек AF. Настройка выполняется в соответствии с таблицами, приведенными в руководстве.
  4. Войти в меню AF длительным и коротким нажатием на К3.
  5. После появления на экране первой функции можно выставить ее значения, получая информацию из таблиц. Для переключения значений применяются кнопки К2 и К3.
  6. Выбрать нужный параметр нажатием на К1 (коротким).
  7. Настроить последовательно остальные функции.
  8. Для выхода в основное меню применяется длинное и короткое воздействие на К3.
  9. После окончания настройки необходимо выключить зажигание, что позволит выйти из режима программирования.

Деактивация системы кнопкой Valet

При поломке или потере брелка владелец может открыть машину штатным ключом и отключить систему:

  1. При открытии двери система сработает в звуковом и бесшумном режиме (в зависимости от настройки). Если сигнализация включалась в аварийном режиме, то при открытии двери активируется аварийка, которая мигнет четыре раза.
  2. У владельца есть в распоряжении 20 секунд для того, чтобы включить зажигание, и ввести первую цифру кода. Важно помнить, что дверь остается открытой, число нажатий соответствует цифре.
  3. Отключить зажигание. При простом однозначном типе кода сигнализация выключится и блок управления подаст на аварийку двойную вспышку.
  4. В случае двузначного или трехзначного кода для ввода второй (третьей) цифры требуется включить зажигание и провести аналогичную манипуляцию при помощи Valet. Заводским паролем является цифра 3. Изготовители настойчиво рекомендуют сменить значение на индивидуальное трехзначное число.

Работа автоматического пуска Старлайн Е91 продемонстрирована в видеоролике автора Александр Голубев.

Достоинства и недостатки

Пользователи отмечают достоинства модели:

  • подробная инструкция на русском языке;
  • возможность настройки при помощи компьютера (подключение по шнуру USB или microUSB к блоку CAN);
  • большой радиус действия брелка (по отзывам пользователей до 1500 м);
  • возможность установки телематического модуля;
  • простота установки на автомобили с CAN-шиной;
  • возможность управления системой штатным ключом от автомобиля (функция Slave);
  • для шифрования сигнала применяется диалоговый код, который невозможно перехватить граббером;
  • при установке модуля GSM появляется возможность управления системой при помощи телефона;
  • пониженное потребление электроэнергии.

Но есть некоторые минусы:

  • при интенсивной эксплуатации проваливаются кнопки на брелке;
  • при наличии неисправностей мигающий яркий синий диод отвлекает внимание;
  • некорректно работает датчик температуры в моторном отсеке после мойки в холодную погоду;
  • не включается подогрев сидений и стекол в режиме автозапуска;
  • сигнализация без CAN-адаптера настраивается через брелок и кнопку, что занимает много времени.

Безотказная работа сигнализации гарантируется при грамотном монтаже и настройке. Большинство проблем с Е91 возникало у владельцев в результате некорректной установки модулей и ошибок кроссировки.

Быстрый заказ

Чтобы заказать STARLINE, пожалуйста, заполните следующие данные:

Starline E 91 - автосигнализация с обратной связью.

АВТОМОБИЛЬНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ STARLINE E 91 ОПИСАНИЕ

Надежная автомобильная охранно-телематическая система с интеллектуальным автозапуском, несканируемым диалоговым кодом управления, интегрированным мультисистемным 2CAN, ударопрочным брелком управления, 128-канальным помехозащищенным трансивером с дальностью до 2000 метров, Super Slave в подарок.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СТАРЛАЙН Е 91

Super Slave

Управление охраной автомобиля штатным брелком. Надежную защиту гарантируют 3 рубежа охраны: диалоговая идентификация, штатная система, валидатор-иммобилайзер.

Телематика

Возможность установки опционального GSM-GPRS, GPS-ГЛОНАСС телематического модуля позволяет определять координаты автомобиля, управлять дистанционно.

Диалоговая защита

Диалоговый код управления StarLine с индивидуальными ключами шифрования 128 бит гарантирует надежную защиту от всех известных кодграбберов.

Защита от помех

StarLine уверенно работает в условиях экстремальных городских радиопомех, благодаря уникальному 128-канальному узкополосному трансиверу.

3D датчик удара и наклона

Датчик с дистанционной настройкой регистрирует поддомкрачивание и эвакуацию автомобиля.

Расширенный диапазон температур

StarLine уверенно работает в суровых климатических условиях при температуре от -50 до +85 °С.

Автозапуск

Интеллектуальный автозапуск позволяет осуществлять дистанционный и автоматический запуск двигателя по температуре или в заданное время.

Рекордная энергоэкономичность

Рекордная энергоэкономичность StarLine гарантирует сохранность достаточного заряда аккумулятора до 60 дней в режиме охраны благодаря использованию запатентованных прогрессивных технологий и программных решений.

Управление с телефона

Опциональный GSM-модуль позволяет управлять охранными и сервисными функциями, а также получать оповещения о статусе охраны на Ваш мобильный телефон.

Интегрированный 2CAN интерфейс

Обеспечивает быструю, удобную и безопасную установку охранных систем StarLine на современные автомобили, оснащенные шинами CAN.

Контроль канала связи

Автоматический контроль канала связи обеспечивает проверку нахождения брелка в зоне действия приемопередатчика сигнализации.

Ударопрочный брелок

Брелок StarLine имеет инновационную ударопрочную конструкцию, эргономичный дизайн и внутреннюю защищенную антенну.

Гибкие сервисные каналы

Программируемые параметры управления аварийной световой сигнализацией, складыванием зеркал, настройкой сидения под владельца и многое другое.

силовые ключи

Обеспечивают скрытую бесшумную работу блока сигнализации и защиту силовых выходов от случайного короткого замыкания.

ПРЕИМУЩЕСТВА STARLINE E91

Модульная архитектура

StarLine E91 позволяет при необходимости за несколько секунд интегрировать GSM/GPS-модуль.

Кнопка СТАРТ/СТОП

StarLine E91 идеально совместим с автомобилями, оснащенными кнопкой Старт/Стоп.

Благодаря гибким сервисным каналам сигнализация StarLine E91 позволяет облегчить установку и реализовать дополнительные функции без использования внешних компонентов.

ПРОТИВОУГОННЫЕ ФУНКЦИИ STARLINE E 91

  • Подключение цифрового беспроводного реле блокировки StarLine R2;
  • Добавление GSM/GPS модуля StarLine с использованием всего одного разъема;
  • Управление дополнительными замками блокировки дверей;
  • Дополнительная блокировка двигателя (имитация неисправности);
  • Открытие багажника с отключением штатной сигнализации;
  • Управление замком капота (закрытие);
  • Включение световой сигнализации при подключении к аварийной сигнализации.

ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ КОМФОРТОМ СТАРЛАЙН Е 91

  • Удаленное управление предпусковым обогревателем;
  • Автоматическая установка сидений под владельца;
  • Автоматический возврат рулевой колонки в исходное положение (складывание);
  • Автоматическое включение ближнего света фар при движении автомобиля (по опусканию ручного тормоза, нажатию на педаль тормоза).
  • Отключение дворников, магнитолы на время работы автозапуска;
  • Включение подогрева сидений и обогрева стекол на время работы автозапуска;
  • Имитация сигналов «интеллектуальных» замков зажигания;
  • Второй импульс для выключения зажигания в случае неудачного автозапуска на автомобилях с кнопкой Старт/Стоп;
  • Имитация второго сигнала стартера;
  • Автоматическое складывание зеркал;
  • Автоматическое закрытие люка;
  • Световая дорожка после включения режима охраны.

Полный спектр стандартных и программируемых функций обеспечивает владельцу автомобиля надежную защиту и комфорт при использовании автомобильной охранной системы StarLine E91.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ STARLINE E91

  • Несущая частота радиосигналов управления - от 433,05 до 434,79 МГц;
  • Количество радиоканалов управления – 128;
  • Максимальный радиус действия основного брелка при передаче команд управления - 800 метров;
  • Максимальный радиус действия основного брелка при приеме сигналов оповещения - 2000 метров;
  • Максимальный радиус действия дополнительного брелка - 15 метров;
  • Тип датчика удара/наклона - интегральный трехосевой акселерометр;
  • Рабочая температура - от -50 до +85°С;
  • Напряжение питания постоянного тока - 9 - 18 В;
  • Ток, потребляемый сигнализацией в режиме охраны - не более 26 мА.

КОМПЛЕКТАЦИЯ STARLINE E91

  • центральный блок сигнализации;
  • брелок с двусторонней связью с ЖКИ;
  • брелок с двусторонней связью без ЖКИ;
  • приемопередатчик;
  • кнопка капота;
  • светодиод;
  • сервисная кнопка;
  • комплект проводов;
  • датчик температуры двигателя;
  • инструкция по установке;
  • инструкция по эксплуатации;
  • памятка пользователя;
  • реле блокировки с колодкой;
  • CAN-модуль;
  • сирена.

Вашему вниманию предлагается очередной обзор рекомендуемых управляющих приборов для систем обогрева типа «теплый пол » и «греющий потолок ». Рассмотрим особенности электронного терморегулятора E 91.716 . Это программируемый сенсорный прибор, который контролирует заданные температурные параметры в помещениях и обеспечивает их поддержание. Прибор китайского производства, сертифицирован для использования в РФ, имеет гарантийный срок 12 месяцев.

Назначение и принцип работы E 91.716

Прибор служит для автоматического регулирования температурных параметров в помещениях с электрическими системами отопления типа «греющий потолок» и/или «теплый пол». ТерморегуляторЕ 91.716 для систем теплого пола снабжен выносным контрольным датчиком температуры. Воздушный датчик для работы с греющим потолком встроен в корпус устройства.

Это встраиваемый компактный прибор, который монтируется и использованием стандартной коробки типа К-201 или УХЛ4. Габариты устройства 86 х 90 х 43 мм, что делает его малозаметным в любом интерьере. При необходимости можно выполнить накладной монтаж (используется ), что не влияет на эффективность работы прибора.

Программируемый терморегулятор Е 91.716 оснащен удобным ЖК-дисплеем на сенсорном управлении. На экране отображаются текущие параметры функционирования прибора, календарь и время.

Устройство рассчитано на 3 режима работы: автоматический , ручной или комфортный .

Основные технические характеристики E 91.716

Электронный терморегулятор Е 91.716 обладает универсальными параметрами, что позволяет использовать его практически во всех системах электрического обогрева. В управляющем приборе предусмотрены:

. большой сенсорный дисплей размером 57 x 41 мм;
. два температурных датчика (выносной NTC и воздушный, встроенный в корпус);
. функция программирования работы отопления на 7 дней;
. возможность регулировки температур в диапазоне 5-55 °С;
. допустимая погрешность ±0,1 °С;
. работа от стандартной сети с частотой 50 Гц и напряжением 220 В;
. номинальная потребляемая мощность 2 Вт;
. степень защиты IP 20; сила тока до 16 А.

Отличительные особенности

Термостат не боится отключений электричества. В нем имеется собственный элемент питания (обычная батарейка), который позволяет сохранять пользовательские настройки. Управление устройством простое и интуитивно понятное, его несложно освоить самостоятельно. Также к особенностям терморегулятора E 91.716 относятся:

. большой экран с подсветкой голубого цвета;
. 6 вариантов режима для суточной настройки;
. универсальная защита от детей и случайных нажатий в виде блокировки кнопок;
. демонстрация текущей температуры в режиме работающего отопления;
. высокая точность прибора с минимальной погрешностью (0,1 °С).

Основные символы настройки терморегулятора E 91.716

Терморегулятор E 91.716 позволяет выставить экономичный режим отопления дома, учитывая типичный график отсутствия хозяев. В это время отопление может быть выключено, поддерживая только фоновую температуру и нагревая помещение к появлению хозяев.

Утро, время ухода, 1-й период.
- отсутствие до обеда, 2-й период.
- возвращение на обед, 3-й период.
- уход после обеда, 4-й период.
- возвращение с работы, 5-й период.
- ночь, 6-й период.

Остальные символы терморегулятора

Отопление работает.
- блокировка кнопок.
- выбор датчиков: внутренний, напольный выносной, оба датчика.
- выбор количества выходных.
и - ограничение температуры: max, min.
- включение за 30 минут.
- коррекция показаний датчика.
- индикация с подсветкой и задержкой на 20 секунд.
- экран.
- индикация температуры при выключении системы.
- сенсорный интерфейс.

Схема подключения терморегулятора E 91.716 для греющего потолка

При использовании управляющего прибора в системах инфракрасного отопления «греющий потолок » на основе пленочных электронагревателей применяется следующая схема подключения.

Фазный провод, который идет от электрощита, подключается к контакту № 1 терморегулятора. «Ноль» к контакту № 2 . Провод фазы, который идет к пленочным электронагревателям, подключается к контакту № 4 . «Ноль», идущий от электрощита, соединяется с нагревателями напрямую .

Схема подключения терморегулятора E 91.716 для теплого пола

Если терморегулятор включается в систему обогрева «теплый пол », для его подключения используется несколько видоизмененная схема.

Фазный провод от щита и «ноль» соединяются с контактами № 1 и № 2 соответственно. Фазный провод, который отводится к нагревателям, подключается к контакту № 4 . «Ноль», идущий к нагревателям, подключается к контакту № 3 , а выносной датчик температуры подключается к контактам № 6 и № 7 .

Порядок монтажа терморегулятора E 91.716

Установка прибора несложная и вполне может выполняться самостоятельно. Главное - придерживаться инструкции:

1. Пользуясь обычной отверткой, снимите наружную рамку и лицевую панель.

2. Отделите заднюю пластину для крепления устройства (см. рисунок в инструкции).

3. Пользуясь крепежными винтами, входящими в комплект устройства, зафиксируйте крепежную пластину на монтажной коробке (К-201 или УХЛ4).

4. Подключите к терморегулятору нужные провода согласно схеме подключения. Закрепите прибор на крепежной пластине, верните на место лицевую панель и рамку.

Коды неисправностей Е 91.716

В процессе эксплуатации или подключения управляющего прибора не исключено возникновение ошибок. Причиной может стать короткое замыкание, выход из строя автономного питания (батареи), неправильное подключение. Разобраться с проблемой и устранить ее помогут специальные коды неисправностей:

Е0 : Встроенный температурный датчик не подключен или наблюдается короткое замыкание.

Е1 : Выносной температурный датчик не подключен или налицо короткое замыкание.

При появлении на дисплее ошибок Е0/Е1 нужно проверить правильность подключения терморегулятора, надежность контактов, устранить причины сбоев.

Обратите внимание! Неправильное подключение приводит к некорректной работе прибора либо полному выходу из строя температурных датчиков, нагревательной секции или терморегулятора Е 91.716! При отсутствии опыта проведения электротехнических работ рекомендуется привлечение специалиста .

Комплект поставки прибора

Терморегулятор E 91.716 реализуется в собранном виде, готовым к немедленной установке, подключению и эксплуатации. Никаких дополнительных настроек (помимо режима работы и ее программирования) не требуется.Купить терморегулятор Е 91.716в нашей компании можно в следующей стандартной комплектации:

. терморегулятор E 91.716 - 1 шт.;
. выносной датчик NTC - 1 шт.;
. кабель длиной 3 м для подключения выносного датчика NTC - 1 шт.;
. монтажные винты - 2 шт.;
. паспорт со схемой подключения и инструкцией (на русском языке) - 1 шт.;
. упаковочная коробка - 1 шт.

Корпус стандартного прибора - высококачественный пластик белого цвета. Под индивидуальный заказ возможны поставки терморегулятора с черными корпусами , в серебре или золоте .

Клиенты компании всегда могут ознакомиться с актуальными ценами на терморегулятор E 91.716 , рекомендованные пленочные электронагреватели и другие комплектующие для электрических систем обогрева «греющий потолок» и «теплый пол» на странице прайс-лист . Также вы можете свободно скачать подробную инструкцию по подключению и эксплуатации терморегулятора E 91.716.

Инструкция по монтажу и эксплуатации сигнализации Старлайн Е91 поможет учесть все её технические особенности во избежание ошибок при подключении охранного комплекса. Также подробные схемы и алгоритмы позволят пользователю освоить все тонкости эксплуатации данной противоугонной системы.

[ Скрыть ]

Технические характеристики

Основные функции охранного комплекса с автоматическим запуском мотора:

  • величина эксплуатационной частоты, при которой работает система, составляет 433-434 МГц;
  • имеется 128 каналов для управления передающимися сигналами;
  • работа коммуникатора в режиме управления модульной сигнализации осуществляется в диапазоне, не превышающем 800 метров;
  • радиус работы коммуникатора в условиях приема импульсов от блока управления составляет 2 км;
  • наибольший диапазон действия дополнительного брелока без функции оповещения — 15 метров;
  • контроллер чувствительности относится к классу трехосевых устройств, этот датчик монтируется в модуль приемопередатчика;
  • температурный диапазон, при котором система функционирует без сбоев — от -50 до +85 градусов;
  • для питания сигнализации используется бортовая сеть, рассчитанная на 9-18 вольт;
  • сила тока, потребляемого системой в базовом варианте, составляет не более 0,018 А;
  • средний ток потребления при установке дополнительного блока GSM составит 0,025 А.

Прошивка блока управления автомобильной «сигналки» Starline Е91 с функцией GPS/GSM должна соответствовать программному обеспечению микропроцессорного модуля машины. При отсутствии соответствия пользователю придется самостоятельно перепрограммировать управляющее устройство двигателя.

Если сигнал на местности неустойчивый или присутствуют помехи, это приведет к снижению диапазона действия коммуникатора. Кроме того, такая проблема станет причиной повышенного потребления тока охранной системой.

Технические параметры противоугонной системы:

Технический параметр Значение, измеряется в амперах (А)
Сирена 2
Световые устройства, установленные в поворотных фарах на левом борту 7,5
Лампочки, установленные в левых поворотниках 7,5
Исполнительные приводные механизмы дверных замков 15
Сигнальная электроцепь управления замочными изделиями 0,2
Система зажигания 25
Электролинии для подключения дополнительных приборов и оборудования 25
Цепь питания стартерного механизма 25
Электролинии блокировки модуля управления силовым агрегатом 0,2
Блокировка силового агрегата с использованием отдельного реле 30
Электролинии дополнительных цепей управления 0,2
Альтернативное управление интерфейсом CAN 0,2

Комплектация сигнализации Старлайн Е91

Охранная система для автомобиля должна комплектоваться следующими устройствами:

  1. Микропроцессорный модуль.
  2. Дополнительное реле, оснащенной колодкой. В комплектацию входят три его элемента.
  3. Основной коммуникатор для управления сигнализацией авто. В нем предусмотрена функция обратной связи, поэтому брелок оснащается дисплеем.
  4. Источник питания класса ААА, рассчитанный на 1,5 вольт. Его нужно устанавливать в основной пульт.
  5. Модуль приемопередатчика со встроенной антенной.
  6. Сервисная клавиша для активации аварийного режима.
  7. Светодиодная лампа, предназначенная для оценки состояния системы.
  8. Концевой переключатель с крепежным набором для монтажа.
  9. Четыре диодных элемента класса 1N4007.
  10. Специальный переходник, обеспечивающий возможность применения дополнительных контроллеров.
  11. Монтажный комплект, в который входят центральный жгут с 18-контактным разъемом, дополнительный кабель с колодкой на 8 пинов. Также в его составе есть кабель для подключения антенного модуля, концевого переключателя, цифрового интерфейса CAN, силового модуля и температурного контроллера. Для фиксации электроцепей комплектация включает в себя пластиковые хомуты.
  12. Сервисное руководство пользователя, которое позволит правильно эксплуатировать и обеспечивать должное обслуживание системы. В документацию входят электросхемы для установки и подключения устройств, а также трассировки электролиний. Если сигнализация комплектуется GSM-блоком, дополнительно поставляется руководство по его использованию и СИМ-карточки с описанием тарифов.
  13. Памятка потребителя и гарантийный талон.

Если приобретается система с расширенным комплектом поставки, то в нем дополнительно будут присутствовать:

  • запасной коммуникатор, который может использоваться как метка;
  • силовой модуль;
  • устройство обхода штатного блокиратора двигателя с управляющим модулем;
  • сирена;
  • модули CAN+LIN, 2CAN, 2CAN+LIN;
  • блок расширения GSM;
  • температурный контроллер, предназначенный для установки под капотом автомобиля.

В комплектацию Старлайн Е91 входит только один концевой переключатель, остальные устройства для установки на двери и багажный отсек покупаются дополнительно.

Преимущества и недостатки

Система Starline E91 имеет следующие достоинства:

  • возможность изменения рабочих параметров охранной системы с использованием ПК или ноутбука, путем подключения блока CAN по кабелю USB;
  • высокий диапазон действия коммуникатора, который по отзывам владельцев составляет до 1500 метров;
  • возможность дополнительного монтажа и подключения телематического устройства;
  • простота монтажа сигнализации на транспортные средства, оснащенный CAN-интерфейсом;
  • при необходимости правильная настройка опции Slave позволит управлять охранной системой с использованием штатного ключа от авто;
  • наличие диалоговой кодировки сигналов, обеспечивающей невозможность взлома сигнализации с использованием традиционных код-грабберов;
  • возможность управления охранной системой с применением мобильного устройства, если опционально устанавливается блок GSM;
  • низкое потребление энергии системой, что предотвращает вероятность разряда АКБ (автомобильного аккумулятора).

Обзор недостатков, характерных для модели Старлайн Е91:

  • быстрый износ клавиш на коммуникаторе, характерный для интенсивной эксплуатации сигнализации;
  • слишком высокая яркость свечения светодиода, что может отвлекать водителя;
  • в сильный мороз температурный контроллер может функционировать с перебоями;
  • на практике при реализации функции автозапуска двигателя у пользователя может не работать система подогрева кресел;
  • если охранный комплекс настраивается без использования CAN-интерфейса, это займет больше времени.

Канал «АвтоАудиоЦентр» рассказал о возможностях и особенностях автосигнализаций Е90 (в случае с Е91 характеристики будут аналогичными).

Основные способы защиты

Для обеспечения максимальной защиты зон транспортного средства используются следующие способы контроля:

  1. Блокировка электроцепей бензонасоса, системы зажигания и управляющего модуля.
  2. Защита открывающихся компонентов кузова. Речь идет о дверях, крышке бензобака, моторном отсеке и багажном отделении. Для этого используются концевые выключатели.
  3. Контроль переключателей на педали тормоза и ручке ручного тормоза.
  4. Защита кузова транспортного средства, а также стекол осуществляется посредством использования шок-сенсора, оснащенного встроенным датчиком наклона. Контроллер обладает двумя уровнями измерения силы физического воздействия. Если удары по кузову незначительные, это приведет к активации предупредительных кратковременных импульсов сиреной. При серьезных физических воздействиях происходит включение тревожного режима.

Как установить сигнализацию (пошаговая инструкция)

Пошагово произвести монтаж охранного комплекса можно с помощью следующих действий:

  1. Сначала производится установка микропроцессорного модуля, его необходимо разместить в скрытом месте разъемом вниз. Такое расположение позволит предотвратить попадание влаги внутрь корпуса блока по проводам. В зависимости от места установки, производится его подготовка, для этого необходимо снять декоративную облицовку салона. Монтаж устройства выполняется на ровной поверхности, его необходимо качественно зафиксировать, используя саморезы или пластиковые хомуты.
  2. В моторном отсеке ставится сирена так, чтобы к ней и ее проводам не было доступа из-под днища машины. Устройство должно быть размещено скрытно и подальше от источников влаги и высоких температур. Нельзя устанавливать сирену рядом с выпускным коллектором или блоком цилиндров двигателя. Рупор устройства лучше установить вниз, чтобы не допустить скопления влаги внутри.
  3. На внутренней поверхности лобового или заднего стекла, которую предварительно надо очистить и обезжирить, устанавливается модуль приемопередатчика. Его надо разместить как можно выше в салоне, но рядом с антенным блоком не должно быть электронных устройств или металлических предметов. Фиксация устройства производится посредством клея или двустороннего скотча.
  4. В салоне автомобиля скрытым образом устанавливается секретная кнопка. Ее можно замотать изолентой, чтобы обеспечить максимальную скрытность монтажа. Кнопка должна быть установлена таким образом, чтоб у потребителя был к ней доступ, когда он находится в кресле водителя.
  5. Датчик чувствительности монтируется в центральной части кузова машины, на ровной поверхности. Установка осуществляется так, чтобы между устройством и рабочей поверхностью не было прокладок из пластика или резины.
  6. На капот устанавливается концевой переключатель. Если дополнительно были куплены концевики для монтажа на двери и багажный отсек, ставятся и эти устройства. Предварительно с дверей придется снять обшивку. Провода от концевиков проходят через свободное пространство внутри.
  7. Если используются дополнительные устройства, такие как реле или датчики, их установка производится в соответствии со схемой.

Канал «База Автозвука» подробно рассказал об ошибках, которые часто допускают пользователи при самостоятельной установке сигнализаций.

Применение дополнительных контроллеров

При монтаже охранного комплекса можно использовать дополнительные датчики:

  1. R2, установка которого производится в штатный жгут с проводкой. Основная особенность заключается в том, что это устройство не подключается по проводу, поэтому прямой связи с микропроцессорным модулем нет. Передача импульсов производится по радиосигналу, а для питания надо подсоединиться к штатной проводке.
  2. Применение кодовых модулей R3/R4 допускается в качестве дополнительных устройств для блокировки электроцепей силового агрегата и замка капота. Для управления этими реле используется кодовый сигнал, передающийся по однопроводному каналу связи.
  3. Можно дополнительно установить устройства Старлайн М20/М21/М22, работающие с базовыми станциями GSM, а также М30/М31/М32. Последние функционируют, опираясь на сигналы от спутников ГЛОНАСС и GPS. Использование данных устройств позволяет потребителям управлять защитой автомобиля, будучи на расстоянии. Посредством смартфона можно следить за перемещением транспортного средства, для этого предварительно на телефон устанавливается соответствующая программа. У пользователя есть возможность дистанционной блокировки силового агрегата.

Как подключить сигнализацию?

Инструкция по подключению системы:

  1. Главный кабель «массы» — заземление, он должен быть подключен к кузову автомобиля. Конец проводника необходимо обжать клеммой. Соединение выполняется с применением штатной гайки «массы». Не допускается использование скруток и саморезов на креплениях, поскольку такое подключение будет менее надежным. Если соединение выполняется в месте с повышенной влажностью, то поверхность контактного элемента необходимо предварительно обработать специальным антикоррозийным средством.
  2. Производится врезка плюсового контакта к электроцепи питания выключателя зажигания. Если требуется, можно подключиться напрямую к положительной клемме аккумулятора, для этого применяется кабель с сечением 6 квадратных мм. При прямом соединении электроцепь необходимо защитить предохранительным устройством на 30 ампер. Сам предохранитель должен быть размещен на расстоянии не больше 45 см от АКБ.
  3. Производится подключение релейного устройства методом врезания плюсового контакта. Электроцепи соединения основного блока и реле должны быть разными, что позволит увеличить надежность при эксплуатации системы.
  4. Контактный элемент Х5 подключается в соответствии с электросхемой.
  5. Контакты альтернативного управления внешними осветительными приборами или замками подключаются в зависимости от модели авто. В этом вопросе все зависит от особенностей цифрового интерфейса.
  6. Электроцепи управления замками дверей соединяются с выходом Х3. Если используется силовое управление, то для подключения используется разъем Х1.
  7. Жгуты с проводкой от системы зажигания и блокировки силового агрегата соединяются с выходами Х3 и Х4.
  8. Провод от концевого переключателя на двери должен быть подключен к разъему Х4. С этой же колодкой необходимо соединить сигнальные кабели от выключателей капота и двери багажного отделения.
  9. Затем подключаются сигнальные кабели от ручки стояночного тормоза и педали. Для выполнения задачи предварительно потребуется отключить поддержку CAN-интерфейса, поскольку по нему не подаются данные о положении устройств. Если в задней оптике автомобиля, в стоповых фарах установлены светодиоды, то в электроцепь педали тормоза устанавливается резисторный элемент на 1кОм. Электролиния рычага стояночного тормоза должна быть дополнена дополнительным диодным компонентом.
  10. К разъему Х2 подключается внешняя аварийная сигнализация. Соединение производится по разным проводникам — для левой и правой стороны.
  11. Чтобы обеспечить бесшумное действие микропроцессорного модуля, используется третий дополнительный канал клавиши управления световой сигнализацией. При работе в данном режиме выключается реле, встроенное в блок управления, поэтому обнаружить устройство практически невозможно.
  12. К выходу Х1 подключается сирена. С сигнализациями Е91 использование устройств, потребляющих более 2 ампер, запрещено. Посредством дополнительного реле возможно подключается рулевого гудка.
  13. Электроцепи устройства обхода блокиратора двигателя подключаются к разъему Х1.
  14. К выходу Х4 нужно подсоединить дополнительные контроллеры, к примеру, объема салона авто.
  15. Сервисная клавиша подключается к выходу Х8.
  16. Светодиодную лампочку нужно соединить с разъемом Х9.
  17. Модуль приемопередатчика подключается к выходу Х3.

Проверка концевиков

После завершения процедуры подсоединения, выполняется диагностика исправности концевых переключателей:

  1. Открываются все двери в автомобиле, в том числе багажного отсека. Также надо открыть капот и крышку топливного бака, если к ней подключен концевой выключатель.
  2. Затем опускается ручка ручного тормоза. Ключ вставляется в замок, чтобы активировать цепь зажигания.
  3. На коммуникаторе нажимается третья клавиша, нужно подождать, пока на дисплее брелока не отобразятся работающие зоны защиты. Все открытые элементы всегда показываются темным цветом.
  4. Затем по очереди запираются все двери, капот, крышка бака. При запирании каждого элемента нажимается третья клавиша для проверки. Если концевые переключатели работают правильно, то все темные зоны должны отключаться.

Настройка шок-сенсора и датчика наклона

По завершению установки выполняется настройка контроллера:

  1. Режим защиты автомобиля выключается вместе с зажиганием. Зажимается третья клавиша коммуникатора, пока не сработает мелодичный сигнал, после чего она «кликается» кратковременно.
  2. Производится регулировка предупредительного уровня срабатывания, для этого используются вторая и третья кнопки. Величина чувствительности оценивается в соответствии с показаниями на дисплее коммуникатора. В общей сложности потребитель может выбрать один из четырнадцати уровней.
  3. После выбора нажимается третья клавиша брелока, ее надо зажать до появления звукового сигнала. После этого кнопка «кликается» кратковременно.
  4. Открывается меню настройки тревожного уровня. Производится регулировка параметров.
  5. Затем пользователь выходит из меню программирования, для этого выполняются такие же действия, как и для входа.

Чувствительность датчика на тревожном уровне сигнализации Старлайн Е91 не может быть больше чувствительности предупредительного.

Чтобы назначить порог срабатывания контроллера наклона, выполняются аналогичные действия:

  1. Для входа в меню используется четвертая кнопка коммуникатора. Сначала ее надо зажать и удерживать до момента воспроизведения звукового сигнала, а затем она «кликается» кратко.
  2. Производится изменение уровня чувствительности контроллера, для этого используются вторая и третья кнопки.
  3. Выполняется выход сигнализации из меню настройки.

Схемы подключения

Данная электросхема позволит реализовать функцию двухшагового отпирания замков дверей транспортного средства.

Карта подсоединения замка с дополнительным реле

Для управления штатным центральным замком необходимо правильно подключиться к активаторам.

Схема подключения сигнализации к CAN-шине

Инструкция по эксплуатации сигнализации Старлайн Е91

После установки и подключения охранной системы выполняется ее первичная настройка. Предварительно необходимо убедиться в правильности подсоединения всех элементов.

Брелок управления

Перед использованием сигнализации в брелок необходимо установить рабочую батарейку. Для этого снимается задняя крышка устройства, в специальный отсек устанавливается источник питания. При выполнении этой задачи важно учитывать полярность.

Какие режимы нажатия имеют кнопки брелока?

Есть четыре режима нажатия кнопок на пульте:

  • краткий — быстрый «клик» за 0,5 сек;
  • удлиненный — зажатие кнопки на три секунды, пока брелок не воспроизведет сигнал;
  • двойное нажатие — два «клика» в течение одной секунды;
  • последовательное — использование краткого и удлиненного нажатия.

Программирование брелока

Процедура привязки нового коммуникатора выполняется так:

  1. Режим защиты автомобиля выключается, зажигание должно быть отключено.
  2. Кнопка входа в аварийный режим нажимается 7 раз.
  3. Затем ключ в замке прокручивается, чтобы активировать зажигание. Противоугонная система сообщит пользователю и входе в режим привязки путем воспроизведения 7 звуковых сигналов.
  4. На коммуникаторе одновременно нажимаются кнопки 1 и 2. Если информация о брелоке запишется в память микропроцессорного модуля, система воспроизведет сигнал. Число импульсов зависит от номера прописываемого коммуникатора.
  5. Привязка следующего пульта осуществляется на протяжении пяти секунд после программирования предыдущего. После того как последний брелок будет прописан, зажигание выключается. О выходе из режима привязки сообщит тройной звуковой сигнал.

Обозначение клавиш коммуникаторов

Автозапуск

Особенности управления этой функцией:

  1. Для запуска двигателя по команде надо зажать первую клавишу коммуникатора. В подтверждение успешного старта сирена издаст сигнал, моргнут габаритные фары авто. Дверные замки машины должны запереться, коммуникатор воспроизведет мелодичный сигнал. В общей сложности сигнализация предпримет четыре попытки запуска. Чтобы отключить двигатель, запущенный дистанционно, зажимается первая клавиша, а затем «кликается» кнопка под номером 4.
  2. Для старта по будильнику на дисплее коммуникатора необходимо переместить курсор в положение значка в виде часов. Затем нажимается первая кнопка. Фары автомобиля моргнут один раз, пульт воспроизведет мелодичный сигнал. На протяжении ближайших пяти секунд на дисплее коммуникатора будет отображаться время, оставшееся до запуска двигателя.
  3. Чтобы осуществить удаленный старт по таймеру, курсор на дисплее брелока переводится в положение индикатора в виде песочных часов. Затем нажимается первая кнопка. Параметры таймера выставляется посредством нажатия по первой клавише брелока. При каждом последующем «клике» период автоматического старта увеличивается на два часа. После выбора необходимых параметров зажимается первая кнопка на несколько секунд.
  4. Для автозапуска ДВС (двигателя внутреннего сгорания) по температуре воздуха курсор на дисплее брелока устанавливается в положение индикатора в виде термометра. Затем нажимается первая кнопка, что приведет к срабатыванию пульта, световых приборов автомобиля, а также отображению температуры для старта мотора. Клавишей под номером 1 регулируются параметры температуры, при каждом нажатии это значение изменяется на три градуса. После настройки первую кнопку нужно зажать на несколько секунд.
  5. Чтобы отключить автозапуск, нужно выставить курсор на дисплее брелока в соответствующее положение. Если пуск производился по будильнику — то на индикатор часов, если по таймеру — на песочные часы, по температуре — на термометр. Затем кратко нажимается первая кнопка, после чего автозапуск будет отключен.

Пользователь Александр Голубев наглядно показал, как производится запуск двигателя автомобиля в автоматическом режиме.

Охранные функции

Особенности управления функциями защиты:

  1. Режим охраны со звуковыми сигналами подтверждения активируется первой кнопкой брелока. Чтобы отключить эту функцию, используется вторая клавиша.
  2. Активация бесшумной защиты приведет к тому, что сигналы тревоги в случае срабатывания сигнализации воспроизводиться не будут. Информация об этом отправится только на пульт автовладельца в виде сообщения. Для включения опции сначала длительно нажимается первая кнопка, а затем кратковременно — вторая.
  3. Чтобы настроить режим автоматического включения охраны, предварительно надо активировать функцию, выбрав на дисплее брелока индикатор АВТО. При запертых дверных замках зажигание отключается, атем все двери закрываются. Автоматическая активация функции произойдет через 10 секунд после запирания дверных замков.
  4. Чтобы включить защиту автомобиля при заведенном силовом агрегате, надо убедиться, что машина стоит на нейтральной скорости. Поднимается рычаг ручного тормоза, открывается дверь машины и нажимается вторая кнопка брелока. Затем из выключателя зажигания извлекается ключ, водитель покидает салон и закрывает все двери. После нажатия первой кнопки происходит активация охраны.

Канал «Crossover 159» подробно рассказал обо всех типах охранных и сервисных функций и об их настройке с использованием коммуникатора.

Сервисные функции

Особенности управления дополнительными опциями:

  1. Третья кнопка брелока используется для контроля состояния транспортного средства, напряжения аккумулятора, а также температуры в салоне авто. После краткого «клика» по клавише информация об этом отобразится на дисплее коммуникатора.
  2. Двойное краткое нажатие по четвертой кнопке приведет к включению функции поиска машины на парковке. После нажатия световые приборы автомобиля моргнут шесть раз, обозначив транспортное средство на стоянке.
  3. Для временного выключения контроллера чувствительности дважды кратковременно кликается первая клавиша. Сначала отключится первый уровень датчика, о чем сообщит двойное мигание фар. Управление опцией осуществляется при активированном режиме охраны. Чтобы отключить два уровня контроллера, первая клавиша коммуникатора нажимается еще два раза. Для последующей активации устройства необходимо дважды «кликнуть» по кнопке 1.
  4. Для временного отключения контроллера наклона нужно два раза нажать по третьей клавише коммуникатора. Аналогично производится его дальнейшее включение.
  5. Процедура регулировки уровня чувствительности датчика удара производится при отключенной защите авто. Третья клавиша пульта зажимается на несколько секунд, а затем кратко «кликается». Изменение уровня чувствительности осуществляется посредством нажатий по кнопкам 2 и 3. Выход из меню настройки производится также, как вход.

Кнопка Valet

Управление режимом охраны с использованием производится так:

  1. При отсутствии пульта дверь автомобиля открывается ключом. Его надо установить в замок и активировать систему зажигания. Это приведет к морганию светодиодной лампочки состояния сигнализации.
  2. Клавиша входа в аварийный режим нажимается три раза, после чего зажигание отключается. Сирена должна сработать, включатся световые приборы авто.
  3. Водитель выходит из салона и запирает двери. Спустя 20 секунд после отключения системы зажигания произойдет активация режима охраны.
  4. Для отключения этой функции без брелока надо открыть дверь ключом. Сирена начнет воспроизводить тревожные сигналы. Автовладелец должен в течение двадцати секунд включить зажигание в машине и ввести первую цифру пин-кода. Дверь должна оставаться открытой, а количество нажатий по кнопке соответствует первой цифре пароля.
  5. Затем зажигание отключается. Если пин-код был однозначным, то режим охраны отключится. Моргнут световые приборы машины.
  6. Если пароль трехзначный или двузначный, то для ввода следующей цифры активируется зажигание и описанные действия повторяются. Изначально на заводе сигнализации Е91 назначается пин-код 3.

Скачать бесплатно инструкции по установке и эксплуатации сигнализации Старлайн Е91 в формате PDF

Сколько стоит сигнализация Старлайн Е91?

Примерные цены на покупку противоугонной системы:

Видео «Неисправности в работе сигнализации»

Пользователь SergeyDi в своем видеоролике показал, как на работе охранного комплекса может отразиться нерабочий концевой выключатель в двери.

Вышедшая в 2013 году сигнализация Старлайн E91 вызвала немалую путаницу из-за своей маркировки – выглядя как «ровесник» , на самом деле она была новее на два поколения. StarLine E91 – это уже модульная сигнализация с предустановленным в центральном блоке 2CAN-модулем — она ближе уже

Защищенность от взлома и помех

На сайте работает автоэлектрик-диагност, сертифицированный специалист StarLine. Если есть вопросы по автосигнализациям задавайте их в конце статьи в комментариях или Вконтакте. Указывайте при обращение марку машины и модель сигнализации.

Уровень стойкости к интеллектуальному взлому у StarLine E91 находится на том же уровне, что и у сигнализаций, использующих 128-битное шифрование и диалоговый код.

Единственный способ управления, доступный для E91 в заводской комплектации – это радиоканал. Штатные брелоки работают в стандартном диапазоне 433 МГц, разбитом на 128 поддиапазонов. Это было типичным решением для 2013 года, однако сейчас сигнализации переходят на более высокие частоты с увеличенным числом каналов, что дает увеличение радиуса уверенной связи в перегруженном городском эфире за счет лучшей помехозащищенности и отказа от максимально загруженного 433 МГц-диапазона. Тем не менее, и возможностей Старлайн E91 достаточно для комфортного использования в городе, за исключением разве что забитых парковок у торговых центров в мегаполисах.

Имеется возможность телематического управления при установке дополнительного в центральный блок или внешнего GSM-маяка StarLine, для чего предусмотрен специальный разъем.

Функционал Старлайн А91: защита от угона и зоны охраны

Сигнализация предлагает следующие способы блокировки запуска:

  1. Внешнее реле блокировки, входящее в комплект поставки. Программируется по выбору как нормально замкнутое или нормально разомкнутое.
  2. Радиореле StarLine R2 (не входит в комплект).

Встроенный CAN-модуль не предполагает запуска по CAN-шине. Таким образом, способы блокировки запуска в комплекте поставки – примитивные, и при физическом вскрытии автомобиля уровень защищенности системы нельзя назвать удовлетворительным: приемлемый уровень защиты потребует, как минимум, докупить радиореле.

E91 имеет возможность контроля:

  • , дверей, капота. Поддерживается аналоговое подключение и считывание информации с CAN-шины;
  • статуса зажигания;
  • факта запуска мотора;
  • (встроенный в антенный блок трехмерный акселерометр);
  • нажатия педали тормоза и опускания ручника.

Сигнализация имеет разъем для подключения дополнительного двухуровневого датчика тревоги. Это дополнительный или датчик объема.

Встроенный акселерометр задаёт настройки чувствительности по удару и перемещению непосредственно с основного брелока, нет необходимости в поиске скрытых датчиков и настройке их отверткой. Это сделало сигнализацию удобнее для пользователя, чем системы предыдущих поколений.

Инструкции по эксплуатации и установке

Скачать:

Автозапуск

Для автозапуска используется стандартный внешний силовой модуль, общий для сигнализаций StarLine, начиная с 3-го поколения. Назначение и алгоритм работы выходов модуля гибко запрограммированы, поэтому сигнализацию устанавливают на автомобили с кнопкой «старт-стоп» или несколькими независимыми цепями зажигания на замке.

Для обхода штатного иммобилайзера используется , входящий в комплект. Он требует извлечения чипа иммобилайзера из одного ключа либо заказа клонированного чипа. «Умный» обход иммобилайзера, реализуемый в современных системах StarLine, в Е91 недоступен.

Для корректного «засыпания» автомобиля после завершения автозапуска производитель предлагает применять аналоговую имитацию . По умолчанию на это рассчитан дополнительный канал №3, но установщик выбирает любой другой вариант.

Помимо принудительного запуска с брелока, StarLine E91 дает возможность программирования автозапуска по таймеру и по температуре двигателя. Настройки интервалов и температур выполняются с основного брелока сигнализации, изменение настроек через сервисное меню центрального блока нужно только для указания стандартного времени прогрева двигателя.

Гибкое конфигурирование

Серьезное достоинство Е91 — применение флекс-каналов, которые могут произвольно программироваться как по событию активации, так и по алгоритму работы. Благодаря этому сигнализация адаптируется к автомобилям, где для корректной работы охранной системы нужны дополнительные подключения (как уже упомянутая выше имитация открытия двери водителя), и способна реализовывать функции комфорта.

Таким образом систему состыковывают с , запрограммировав один из флекс-каналов на управление им, настраивают складывание зеркал после постановки на охрану и так далее. Один из четырех дополнительных каналов активируется из мобильного приложения, этот канал выбирается в сервисном меню центрального блока.

При настройке каждого дополнительного канала последовательно программируются:

  1. Задержка от момента активации до первого импульса (от 1 секунды до 999).
  2. Длительность первого импульса (до 998 секунд, при установке значения 999 дополнительный канал включается на неограниченное время, пока не произойдет событие отключения).
  3. Задержка до подачи второго импульса, если на шаге 2 не установлено неограниченное время.
  4. Длительность второго импульса (аналогично настройке первого).

Установка значения 0 на любом из шагов означает его пропуск.

События для включения и выключения дополнительного канала устанавливаются из богатого набора вариантов, причем могут комбинироваться. Настраиваем допканал на срабатывание по закрытию центрального замка и выключению зажигания, по глушению мотора с ключа и по остановке в конце автозапуска. Одновременно используются до трех условий.

Сигнализация используется при создании несложных противоугонных комплексов на автомобилях. Однако ее архитектура делает нецелесообразной установку на машины, где потребуется силовое управление центральным замком (так как отсутствуют силовые выходы на актюаторы), и автомобили, использующие LIN-шину, не поддерживаемую системой. Реализовывать функции, связанные с LIN-шиной, придется через аналоговые подключения.
К недостаткам системы стоит отнести невозможность бесключевого обхода иммобилайзера собственными силами.

Видео: StarLine E90,E91

Загрузка...