domvpavlino.ru

Стена реформации. Стена реформации в женеве. Отрывок, характеризующий Стена Реформации

Символ , основателем которого был Жан Кальвин; грандиозный памятник из статуй и барельефов в . Женева - один из красивейших городов, в исторической части которого целый ряд интересных достопримечательностей.

Это и Собор Св. Петра, и площадь Бур-де-Фур. Но среди этих объектов особое место занимает Стена Реформации, расположенная в Парке Бастионов - панно, которое известно на весь мир. Так уж сложилось исторически, что Женева надолго стала второй родиной для главы протестантской церкви Жана Кальвина и его сподвижников. Расцвет его теории приходится на середину 16-го века, когда он организовал в Женеве реформаторскую систему. Именно в этот город отныне стекались все последователи кальвинизма.

Это было одновременно и религиозное, и общественно-политическое течение. Через несколько веков, ко дню 400-летия Ж. Кальвина швейцарцы решили воздвигнуть памятник в честь этого человека, внесшего немало изменений в ход истории страны. Одним из его основных достижений было создание Академии для священнослужителей в Парке Бастионов. Именно здесь и решили в 1909 году построить Стену Реформаторов общей протяженностью почти в 100 метров.

На первый взгляд это ничем не примечательное строение, на котором изображены четыре старца. На самом деле, эти пятиметровые фигуры принадлежат главным реформаторам - Ж. Кальвину, Т. Беза, Г. Фарелю и Д. Ноксу. Они составляют центральную композицию памятника, а по бокам можно видеть фигуры других общественных деятелей высотой в три метра. Среди них О. Кромвель, Р. Уильямс, И. Бочкаи. По обеим сторонам можно прочитать девиз кальвинистов на латыни, обозначающий «После мрака свет».

В народе говорят, что сам Кальвин при жизни был очень аскетичным человеком и не разрешал возводить никаких памятников ни себе, ни своим приспешникам. Даже похоронили его без особых почестей. Примечательно то, что создателем Стены Реформации был выдающийся французский скульптор Поль Ландовски, тот самый который изваял Статую Христа-Искупителя в Рио-де-Жанейро.

Фото достопримечательности: Стена Реформации

Стена Реформации – знаменательный памятник истории Швейцарии, который был создан, чтобы увековечить память о выдающихся деятелях эпохи Реформации, важного периода развития страны.

Стена находится на территории Женевского университета, основателем которого являлся Жан Кальвин, один из идеологов реформаторского движения. Именно поэтому открытие памятника было приурочено к 400-летию со дня рождения Кальвина и состоялось в 1909 году. В этом же году праздновалось и 350-летие со дня основания университета.

Однако строительство Стены продолжалось вплоть до 1917 года, она окаймляет университетский парк, повторяя формы стены Бастиона, ее длина — 100 метров, высота — 9 метров.

В центральной части Стены Реформации установлены четыре самых крупных статуи – высотой пять метров — фигуры Жана Кальвина, Джона Нокса, Теодора де Безе и Гильома Фарэля. Именно эти известные личности сыграли важнейшую роль в развитии Реформации в Швейцарии.

Справа от центральной группы скульптур установлены трехметровые фигуры Оливера Кромвеля, Роджера Уильямса и Иштвана Бочкаи, а слева – такого же размера фигуры Вильгельма I Оранского (лидера буржуазной революции в Нидерландах), Гаспара II де Колиньи (один из вождей гугенотов) и Фридриха Вильгельма I Бранденбургского (основатель бранденбургско-прусского государства).

Весьма примечательно, что фигуры таких несомненных лидеров Реформаторского движения, как Ульрих Цвингли и Мартин Лютер были созданы очень маленького размера и размещаются на самых дальних краях стены. Связано это с тем, что лидер швейцарской Реформации, Кальвин, имел с этими деятелями существенные разногласия по отдельным вопросам. Также на монументе есть изображения различных сцен из истории Швейцарии и выбитдевиз реформаторов – «После Тьмы – Свет».

Стена Реформации — ФОТО

: 46°12′01″ с. ш. 6°08′44″ в. д.  /  46.20028° с. ш. 6.14556° в. д.  / 46.20028; 6.14556 (G) (Я)

Стена Реформации расположена на территории университета Женевы , основателем которого был Жан Кальвин , и была открыта в 1909 году в честь 400-летия со дня рождения Кальвина и 350-летия с даты основания университета.

В центре памятника изображены пятиметровые статуи четырех главных деятелей кальвинизма :

  • Теодор Беза (1519-1605)
  • Жан Кальвин (1509-1564)
  • Гийом Фарель (1489-1565)
  • Джон Нокс (c.1513 - 1572)

Слева от центра расположены трёхметровые статуи:

  • Вильгельм I Оранский (1533-1584)
  • Гаспар II де Колиньи (1519-1572)
  • Фридрих Вильгельм I Бранденбургский (1620-1688)

Справа от центра расположены трёхметровые статуи:

  • Роджер Уильямс (1603-1684)
  • Оливер Кромвель (1599-1658)
  • Иштван Бочкаи (1557-1606)

Вдоль стены, по обе стороны от центральной статуи, выгравирован девиз Реформации и Женевы: Post Tenebras Lux (лат. После мрака свет ). На постаменте центральной статуи выгравирована христограмма : ΙΗΣ.

См. также

Напишите отзыв о статье "Стена Реформации"

Примечания

Ссылки

  • (фр.) - République et canton de Genève.

Отрывок, характеризующий Стена Реформации

Ежели бы Наполеон не выехал вечером 24 го числа на Колочу и не велел бы тотчас же вечером атаковать редут, а начал бы атаку на другой день утром, то никто бы не усомнился в том, что Шевардинский редут был левый фланг нашей позиции; и сражение произошло бы так, как мы его ожидали. В таком случае мы, вероятно, еще упорнее бы защищали Шевардинский редут, наш левый фланг; атаковали бы Наполеона в центре или справа, и 24 го произошло бы генеральное сражение на той позиции, которая была укреплена и предвидена. Но так как атака на наш левый фланг произошла вечером, вслед за отступлением нашего арьергарда, то есть непосредственно после сражения при Гридневой, и так как русские военачальники не хотели или не успели начать тогда же 24 го вечером генерального сражения, то первое и главное действие Бородинского сражения было проиграно еще 24 го числа и, очевидно, вело к проигрышу и того, которое было дано 26 го числа.
После потери Шевардинского редута к утру 25 го числа мы оказались без позиции на левом фланге и были поставлены в необходимость отогнуть наше левое крыло и поспешно укреплять его где ни попало.
Но мало того, что 26 го августа русские войска стояли только под защитой слабых, неконченных укреплений, – невыгода этого положения увеличилась еще тем, что русские военачальники, не признав вполне совершившегося факта (потери позиции на левом фланге и перенесения всего будущего поля сражения справа налево), оставались в своей растянутой позиции от села Нового до Утицы и вследствие того должны были передвигать свои войска во время сражения справа налево. Таким образом, во все время сражения русские имели против всей французской армии, направленной на наше левое крыло, вдвое слабейшие силы. (Действия Понятовского против Утицы и Уварова на правом фланге французов составляли отдельные от хода сражения действия.)
Итак, Бородинское сражение произошло совсем не так, как (стараясь скрыть ошибки наших военачальников и вследствие того умаляя славу русского войска и народа) описывают его. Бородинское сражение не произошло на избранной и укрепленной позиции с несколько только слабейшими со стороны русских силами, а Бородинское сражение, вследствие потери Шевардинского редута, принято было русскими на открытой, почти не укрепленной местности с вдвое слабейшими силами против французов, то есть в таких условиях, в которых не только немыслимо было драться десять часов и сделать сражение нерешительным, но немыслимо было удержать в продолжение трех часов армию от совершенного разгрома и бегства.

25 го утром Пьер выезжал из Можайска. На спуске с огромной крутой и кривой горы, ведущей из города, мимо стоящего на горе направо собора, в котором шла служба и благовестили, Пьер вылез из экипажа и пошел пешком. За ним спускался на горе какой то конный полк с песельниками впереди. Навстречу ему поднимался поезд телег с раненными во вчерашнем деле. Возчики мужики, крича на лошадей и хлеща их кнутами, перебегали с одной стороны на другую. Телеги, на которых лежали и сидели по три и по четыре солдата раненых, прыгали по набросанным в виде мостовой камням на крутом подъеме. Раненые, обвязанные тряпками, бледные, с поджатыми губами и нахмуренными бровями, держась за грядки, прыгали и толкались в телегах. Все почти с наивным детским любопытством смотрели на белую шляпу и зеленый фрак Пьера.

Международный памятник Реформации в Женеве напоминает о событиях реформаторского движения внутри Церкви. Фундамент памятника закладывался на 400-летие со дня рождения Жана Кальвина в 1909 году. В честь этого события был устроен международный конкурс архитекторов, в котором участвовало 70 мастеров из разных стран. Победителей было четверо: Альфонс Лаверриер и Жан Тэйлленс, статуи выполнялись французскими скульпторами Полем Ландовским и Генрихом Бушаром. Закончилось строительство памятника в 1917 году. Использованные для строительства камни были привезены из каменоломен Пуйне в Бургундии.

На цоколе установлены статуи Жана Кальвина, Теодора де Безе, Джона Нокса, Гильома Фарэля. Слева и справа от них рельефы, повествующие о важных событиях истории Реформации. Помимо этих фигур, на стене стоят и другие, менее крупные по размерам. Это статуи личностей также сыгравших важную роль в эпоху Реформации: Гаспара де Колиньи (1517-1572), Иштвана Бочкаи (1556-1606), Оливера Кромвеля (1599-1658), Роджера Уильямса (1604-1685), Фридриха Вильгельма I Бранденбургского (1620-1688).

По обеим сторонам от центральных статуй можно прочитать девиз Женевы и всего реформаторского движения: Post Tenebras Lux (в переводе с латыни означает "После мрака - свет").

Женева – очень древний город. Первое упоминание о крупном и развитом поселении на этом месте датируется вторым веком до Рождества Христова. Но ее история не принадлежит собственно Швецарии - Женева сыграла величайшую роль в истории всей Европы, став колыбелью протестантской веры, городом, взрастившим философов Кальвина, Фарела и Беза. Эти люди в свое время совершили колоссальный переворот в умах народов Европы и таким образом оказали значительное влияние на развитие истории человечества.

История памятника

Три с половиной века спустя женевцы решили увековечить события той эпохи совершенно особым монументом – Стеной Реформации. Строилось это внушительное сооружение с 1909 по 1917 г. и вместило в себя изображения всех наиболее значимых лиц, создавших и поддерживавших протестантскую религию, к которой на сегодняшний день ориентировочно относится от полумиллиарда до восьмисот миллионов человек, проживающих в разных странах по всему миру.

Построена Стена реформации в одном из самых пышных и великолепных парков этого красивейшего без преувеличений города - Parc des Bastions, что легко переводится на русский как Парк Бастионов. Хотя точнее здесь звучало бы название протестантский Ватикан.

Памятник - Стена Реформации в Женеве далеко не единственная достопримечательность, рассказывающая о истории самого значительного и судьбоносного события в истории города, но пожалуй, одна из самых красноречивых и масштабных:


Стена противоречий

Стена Реформации - одна из интереснейших достопримечательностей Женевы, одновременно являющейся наглядным пособием по истории реформаторского и протестантского движения. В то же время ее часто называют стеной противоречий, так как мнение жителей Швейцарии несколько отличается от мнения европейских историков.

Так по обе стороны от «отцов-основателей», почти на всем протяжении Стены находятся статуи, изображающие других деятелей движения, менее значимых с точки зрения создателей монумента. Мартин Лютер, к примеру, находится на самом краю стены именно потому, что имел серьезные расхождения во мнениях с Кальвином, а с исторической точки зрения он является тоже очень значительной личностью. Да и высота его изображения значительно меньше.

Загрузка...