domvpavlino.ru

Стильные акварельные стены. Технологии Роба Феррейра: Средства АК Interactive Засохшие Комья Грязи "Splashed Dry Mud"

В этом уроке мы создадим эффект текста с подтеками в Photoshop. Вместо текста может быть любой другой графический объект. Для начала при помощи заказных фигур мы создадим сами подтеки, затем при помощи стилей слоя сделаем текст объемным и тягучим. И в завершении вы узнаете как просто и быстро придать тексту любой цвет при помощи корректирующего слоя.

Бумажный фон

Создайте новый документ PSD размером 900x600px. Добавьте в него эту текстуру бумаги и назовите слой Paper Background .

Добавьте корректирующий слой Gradient Map/Карта градиента от цвета #000000 (расположение бегунка — 9%) к цвету #ececec (расположение бегунка — 90%).

Работа с текстовым слоем

Создайте новый текстовый слой и выберите шрифт, который нравится вам. В примере использован шрифт League Spartant Font . Введите ваш текст.

В палитре Character/Символ укажите tracking/трекинг в 100.

Кликните правой кнопкой по слою с текстом и выберите Rasterize Type/Растрировать текст .

Зажав клавишу CTRL, кликните по слою с текстом, чтобы создать выделение по его контуру.

Нажмите на иконку Add Layer Mask/Добавить маску слоя .

В меню выберите Select > Refine mask/Выделение>Уточнить маску и введите следующие параметры:

Удерживая CTRL, кликните по маске слоя, чтобы создать выделение.

Сделайте активным сам слой с текстом и выберите в меню Edit > Fill/Редактировать>Залить .

Кликните правой кнопкой по маске слоя и выберите Apply Layer Mask/Применить маску слоя .

Недавно на нашем рынке появилась новая химия от AK-Interactive, представленная в виде различных "эффектов". На самом деле у нее намного больше степеней применения, что мы и собираемся представить в этой статье. Одну баночку AK-Interactive можно использовать как смывку, фильтр и пигмент используя AK-011 White Spirit и обычный гипс. Минимум на столе - максимум в работе. Она способна заменить практически все набор моделиста, который копится годами, чтобы добиваться эффектов пыли, грязи, подтеков, выцветания и многих других…

Создание эффектов потеков

В этой группе мы выделили три основных средства для создания реалистичного эффекта потеков ржавчины, зимней и обычной грязи. Надлежащая консистенция и цвет подходит для большинства случаев применения. Ими очень легко пользоваться. Просто хорошенько взболтайте, а затем следуйте нижеприведенным советам. Смывать их можно нашим AK-011 White Spirit (Уайт-спиритом) и даже разбавлять для других целей, например - создания смывки...

Потеки Грязи AK-012 «Streaking Grime»

1. После окрашивания базовой краской и создания эффектов сколов, нанесите наши Потеки Грязи. Можно обойтись без других этапов вроде использования фильтров или затемнений при помощи масел.

2. Теперь нарисуйте случайные вертикальные линии при помощи тонкой кисти .

3. После того, как краска немного подсохнет (примерно через 5-10 минут после нанесения) растушуйте полосы при помощи чистой кисти и AK-011 White Spirit.

4. Не перестарайтесь с растушевкой, иначе вы рискуете просто снять все полосы. Вот так должен выглядеть хороший готовый результат:

Потеки грязи можно увидеть на любом транспорте: старинном и современном, на железнодорожной технике, кранах, железных дверях и всех видах оборудования. Просто поищите фотографии в Интернете - и вы найдете множество примеров.
И не забывайте, если смешать небольшое количество AK-011 White Spirit и AK-012 Streaking Grime - вы получите смывку отличного цвета.

Потеки Ржавчины AK-013 "Rust Streaks"

1. Сначала тонкой кистью нарисуйте несколько разных вертикальных полос поверх небольших деталей, клепаных швов или поврежденных мест. После того, как краска немного подсохнет (примерно через 5-10 минут после нанесения) растушуйте полосы при помощи чистой кисти и AK-011 White Spirit, но проводите кистью не по полосе, а слева и справа от нее, размывая края.

2. Не перестарайтесь с растушевкой, иначе вы рискуете просто снять все полосы. Вот так должен выглядеть хороший готовый результат:

Потеки Зимней Грязи AK-014 "Winter Streaking Grime"
Продукт идеально подходит для создания реалистичных потеков грязи на любом зимнем виде транспорта или технике белого цвета (например, машинах ООН), где базовой краской являются БЕЛИЛА..

1. После окрашивания базовыми белилами и создания прочих эффектов, таких как сколы или смывки, нанесите наши Потеки Зимней Грязи. Этот оттенок отлично зарекомендовал себя в работе по белому цвету, но мы не рекомендуем наносить его на другие цвета. Итак, нарисуйте случайные вертикальные линии при помощи тонкой кисти.

2. После того, как краска немного подсохнет (примерно через 5-10 минут после нанесения) растушуйте полосы при помощи чистой кисти и AK-011 White Spirit.

3. Не перестарайтесь с растушевкой, иначе вы рискуете просто снять все полосы. Вот так должен выглядеть хороший готовый результат:

Потеки зимней грязи можно увидеть на любом зимнем танке, БТР или грузовике , но эти следы куда более тонкие, чем обычные потеки грязи. Просто поищите фотографии в Интернете - и вы найдете множество примеров. И не забывайте, стоит добавить лишь каплю AK-011 White Spirit в Потеки Зимней Грязи Winter Streaking Grime - и вы получите смывку отличного цвета.

Теперь перейдем к эффектам "объемной" грязи и потекам дождя...

Засохшие Комья Грязи "Splashed Dry Mud"

Это простой способ создать реалистичные комья грязи на транспортном средстве, причем быстрее, чем при помощи пигментов и акриловых смол , как мы это обычно делаем. Всё, что нам нужно - это Эффекты земли AK-017 Earth Effects, Эффекты пыли AK-015 Dust Effects и немного гипса (для тех, кто не знает - это такой белый порошок, ранее применявшийся для ремонта стен и крыш наших домов). Просто смешайте цвета с гипсом - и вы получите густую массу. Добавьте больше краски для тонких штрихов или больше гипса для массивных следов. Для начала потренируйтесь на старом пластике . Не пытайтесь сразу пробовать на модели, вы можете ее запросто загубить!

1. Для нанесения смеси возьмите старую большую кисть. Установите давление компрессора на 2 Атм. Обмакните кисть в полученную смесь и направьте аэрограф поверх кисти.

2. Следите за направлением воздуха, чтобы получить реалистичные брызги на боковых панелях. Правильное направление - снизу вверх от колес, но иногда так не удается сделать, когда панели стоят под углом, как например, на этом танке Пантера II. Чем меньше смеси на кисти, тем мельче брызги.

3. Чем больше смеси взять на кисть, тем больше будут капли. Если что-то пойдет не так, то просто удалите брызги при помощи чистой кисти и AK-011 White Spirit, а затем дайте поверхности высохнуть. Поскольку гипс смешан с эмалью, то он не будет засыхать быстрее, нежели будучи смешанным с акриловыми красками, или по сравнению со смесью смолы и пигментов.

4. Можно наносить один поверх другого слои разных цветов и разной толщины.

5. Более мелкие брызги и капли всегда смотрятся более натурально даже на моделях в большом масштабе . Скотчем или бумагой прикройте те места, которые хотите защитить от брызг.

Свежая Грязь "Fresh Mud"

Для создания свежей грязи нужно сделать всё то же самое, что и с Засохшей Грязью, разве что... свежая всегда должна наноситься поверх слоя сухой пыли и грязи. Свежая Грязь AK-016 Fresh Mud отличается от других своим глянцевым блеском. Но ведь свежая грязь такой и должна быть - глянцевой, блестящей. Как и в случае с Засохшей грязью, смешайте этот продукт с гипсом, и вы получите густую массу. Можно ее разбавить, добавив еще средства AK-016 Fresh Mud.

1. Для нанесения смеси возьмите старую большую кисть. Направьте аэрограф поверх щетинок кисти, как это показано на следующем рисунке:

2. Само собой разумеется, что свежая грязь должна покрывать меньшую часть поверхности, нежели слой Засохшей грязи! Теперь прямо на полученную поверхность при помощи тонкой кисти нанесите немного следов дождя. О том, как делать такие следы, можно прочитать ниже…

3. Не делайте слишком много полос. Трех или четырех, нарисованных в случайном порядке, будет достаточно.

Эффект Дождевых Потеков «Rainmarks »

Используя AK-015 Dust Effects и AK-017 Earth Effects мы можем получить эффект дождевых потеков. Это достигается намного проще и лучше, чем используя любой акриловый продукт. В жизни такой эффект проявляется когда дождь стекает по пыльной боковой поверхности любой машины. Очень часто такие потеки можно увидеть на собственном автомобиле , если не мыть его несколько недель.

1. Смешайте оба цвета или используйте один из них относительно базового цвета. Нанесите вертикальные линии сверху вниз в максимально случайном порядке.

2. После того, как краска немного подсохнет (примерно через 5-10 минут после нанесения) растушуйте полосы при помощи чистой кисти и небольшого количества AK-011 White Spirit.

Как видите, мы можем нанести эти потеки как более четкими, так и размытыми (в нашем случае). Этот эффект очень реалистичный и легко делается моделистом любого уровня. Просто попробуйте!

...
Переведено, отредактировано и опубликовано с письменного разрешения автора командой MODELERA.RU
Все авторские права принадлежат их правообладателям. Запрещается использование материалов без предварительного письменного согласия автора.

Данный пример имитирует текст, написанный краской (или кровью), которая еще не успела подсохнуть, поэтому образовались подтеки.

Итак, создаем в Фотошопе новый документ и вводим нужный текст. Обратить внимание следует на то, что фон необходимо установить черный, а цвет шрифта - белый. Отцентрируем текст. Используя команду Layer>FIatten Image (Слой>Выполнить сведение), объединяем текстовый слой со слоем фона.

Рис. 212. Набрав исходный текст, отцентрируем его командой Layer > Flatten Image

Командой Image>Rotate Canvas>90°CCW (Изображение>Повернуть холст>90° против часовой) поворачиваем исходное изображение на 90° против часовой стрелки. Так мы получим изображение, в котором текст читается снизу вверх. Такой поворот необходим для применения фильтра стилизации под ветер: FiIter>Stylize>Wind (Фильтр>Стилизация>Ветер).

Параметр Method устанавливаем равным Wind , направление (Direction) - From the Left (Слева). Таким образом мы получаем эффект ветра, дующего с левой стороны. Для усиления настоящего эффекта повторяем всю процедуру еще дважды. И возвращаем изображение в первоначальное горизонтальное состояние.

Рис.213.

Рис. 214.

С помощью команды Image>Adjust>Invert инвертируем изображение. Затем к инвертированному изображению применяем фильтр Filter>Torn Edges .

Рис. 215. К инвертированному изображению применим фильтр Filter>Torn Edges

Здесь мы не можем посоветовать ничего конкретного. Попытайтесь сами подобрать необходимые параметры на свой вкус. От этих параметров будет зависеть вид подтеков букв. Значение параметра Contrast установите в интервале 14-17. поскольку большие или меньшие значения данного параметра будут существен но влиять на плотность заливки букв черным цветом. Параметр Image Balance лучше задавать в начальных значениях. Главное - чтобы сами буквы еще просматривались, а «не затекали». Параметр Smothness можете смело устанавливать в максимальное значение - 15.

Не усердствуйте слишком. Все должно быть естественно!

Однако текст у нас остается по-прежнему черным. Если мы хотим создать текст, написанный кровью, то ему необходимо придать соответствующую красную окраску.

Используя инструмент из палитры инструментов Eyedropper («Пипетка») (<1>) , установим основной цвет - красный или красно-бордовый. Теперь инструментом с той же палитры Magic Wond («Волшебная палочка») () поочередно выделяем буквы, а с помощью инструмента Paint Bucket («Ковш») () также поочередно заливаем все буквы нужным цветом. Волшебную палочку мы используем для быстрого выделения всех, даже мелких, составляющих каждой буквы.

Для придания большей правдоподобности можно немного размыть края изображения, применив фильтр Filter>Blur>Gaussian Blur .

Значение радиуса размытия Radius вполне достаточно выставить в пределах 0,3-0,> пиксела. Все!

Рис. 216. Панель фильтра Filter>Blur>Gaussian Blur

Рис. 217. Конечный вариант изображения - текст в подтеках

Представляем новый цикл статей «Технологии Роба Феррейра»! Это известный американский моделист, один из лучших в своем деле – создании моделей ржавой, состаренной и сгоревшей техники. Недавно мы брали у него . Роб любезно согласился на публикацию на сайте нашей Студии его материалов, которые будут интересны и актуальны многим российским коллегам.

Первая статья посвящена использованию серии новинок от фирмы AK Interactive. Владимир Яшин уже готовил по этой продукции, но у Роба есть свои приемы.

«Мы рассмотрим применение жидкостей, которые являются эмалевыми красками, уже разбавленными растворителем в нужной для немедленного использования пропорции. Жидкости поставляются в 35мл баночках, они достаточно жидкие для аэрографа, и не имеют характерного для эмалевых красок выпадения осадка на дне. Я настоятельно рекомендую проветривать помещение при работе с этими средствами!

Краски могут смешиваться друг с другом для получения различных оттенков, что совершенно необходимо для получения хороших результатов в тонировке модели.

Прежде всего, AK 011 White Spirits. Уайт-спирит, это растворитель, который подходит для разбавления и очистки кисточек от этих средств.

AK 013 Rust Streaks. (Потеки ржавчины) Как следует из названия, это средство используется для создания ржавых потеков и смывок ржавчины. Картинка ниже показывает эффект этой ржавой смывки:

AK 012 Streaking grime и AK 014 Winter Streaking Grime. (Потеки грязи и Зимние потеки грязи). Эти два средства, на мой взгляд, — полезное приобретение для набора инструментов везеринга. Их можно использовать для потеков, часто видимых на технике. Картинки ниже говорят сами за себя:

Последние три средства также важны для тонировки военной техники.

AK 015 Dust Effects, AK 016 Earth Effects и AK 017 Fresh Mud (Эффекты пыли, Эффекты земли, Свежая земля)

Эти средства – альтернатива масляным краскам и пигментам, обычно используемым в тонировке моделей техники. Их также можно перемешивать, чтобы получить разные оттенки. Для имитации засохшей грязи и земли рекомендую смешивать эти краски с гипсом.

Картинки показывают некоторые примеры того, чего можно достигнуть этими тремя красками:

Все эти средства можно использовать, нанося слоями один поверх другого. Я всегда начинаю с малых объемов, постепенно добавляя тонировку по мере необходимости, и данные средства идеальны для этих целей.

Вместо окрашивания кусочков пластика, что скучно и нереалистично, я покажу достигнутые мной эффекты на настоящих моделях, используя техники, показанные в фильме (диск AK Interactive)

Потеки грязи.

Я начал с АК 012 Streaking Grime, нанося его кистью в несколько грубых потеков, сужающихся вниз. Я задумал наложить их в два слоя, так что первый слой нанес довольно слабо.

Через 30 минут ожидания пришло время для формирования потеков. Используя намоченную уайт-спиритом кисточку, я начал работать над потеками движениями сверху-вниз. Задача – добиться выцветших потеков, вместо нереалистичных черных контуров.

Эмали не оставляют глянцевого блеска, они матовые, и сохнут довольно быстро. Используя масляные краски для получения тех же эффектов вы нередко получаете глянцевый блеск. Я уже на данном этапе был впечатлен, но решил двигаться дальше!

Наложив более темные потеки грязи, я оставил их сохнуть на пару часов, и затем перешел к следующему этапу. Для нижней части верхней детали корпуса я решил сделать смесь AK 014 Winter Streaking Grime и AK 015 Dust effects (Зимние потеки грязи и Эффекты пыли). Я сделал так по двум причинам: во-первых, я хотел получить более светлый оттенок грязи, а не зеленоватую зимнюю грязь, а во-вторых, хотел проверить, как эти краски смешиваются друг с другом.

Я наложил зимние потеки также, как и более темные грязевые потеки.

Я наложил лишь один слой светлых поетков грязи, в основном потому что там еще будет пыль и земля, так что слишком сильных потеков не нужно делать. Картинка ниже показывает результаты, достигнутые благодаря средствам для нанесения потеков:

Чтобы посмотреть, как это будет смотерться на светлом фоне, я нанес такие же потеки на трехцветную башню. Первая картинка – обычные потеки грязи, а вторая – та же самая смесь, которая до этого наносилась на борт корпуса, теперь на башне.



Ниже видно конечный результат эксперимента с потеками грязи. Я думаю, что эти средства идеально подходят для нанесения на светлую основную окраску, но на темном фоне тоже будут смотреться хорошо.

Эффекты Пыли, Грязи и Свежей Земли

Моим первым опытом было нанесение аэрографом пыли на нижнюю часть корпуса. Я разбавил смесь AK 015 Dust effects и AK 017 Earth Effects до оттенка пыли, чтобы использовать его как основу для последующего везеригна. Учитывая, что краски уже разбавлены, мне пришлось добавить буквально пару капель уайт-спирита.

Я нанес только легкий «туман» этой пылевой смеси, подготовившись таким образом для реального грязнения нижней части корпуса.

Нижеследующий эксперимент с эффектами пыли и земли нужен для того чтобы создать забрызгивание грязью на нижней части корпуска и опорных катках. Также мне хотелось посмотреть, как эти краски будут работать совместно с другими продуктами, в данном случае – с МИГовскими пигментами и с гипсом.

Смешивая эти три субстанции, я рассчитываю на получение эфффекта засохшей грязи.

Обмакнув старую кисточку в полученную смесь, и установив давление примерно на 30 psi, я выдал краткие вспышки воздуха в нужных направлениях. Полного покрытия здесь не нужно, потому что это будет только первый, легкий слой грязи.

Позднее я нанес более темную грязевую смывку в углубленния ходовой части. Все средства наносились легко и быстро высохли, создав эффект засохшей грязи.

Эффекты ржавчины.

AK 013 Rust Streaks. Я нанес потеки ржавчины на поцарапанные участки, таким же способом как и потеки грязи. Сначала я нанес вертикальные потеки, и оставил их сохнуть на часок. Затем, с помощью широкой, намоченной уайт-спиритом кисти, я сделал пятна и потеки на башне.

Я обычно использую масляные краски и другие средства, чтобы получить тот же эффект, и выяснил, что AK 013 Ржавые потеки – так же хорош. Мне еще предстоит испытать это средство на большой заржавленной поверхности, так что я пока не могу судить, насколько это будет хорошо подходить, но ощущения у меня очень позитивные.

Заключение

Помимо того факта, что это эмалевые средства и требуется хорошая вентиляция, я могу их рекомендовать в высшей степени. Одно из достоинств этих средств в том, что они уже разбавлены и сильнее, чем обычные эмалевые краски, так что на дне нет выпавших осадков. Все что требуется – пару минут потрясти бутылек и он готов к применению.

Эти средства экономят моделисту время на замешивание собственных растворов для достижения этих эффектов. Мне это поможет развить навыки везеринга, и это определенно нужные баночки для шкафа с красками.

Я также планирую смешивать эти средства с продукцией других производителей и использовать их совместно, чтобы извлечь максимальную пользу, и на следующей модели опробую новые средства АК для потеков морской ржавчины.

Я надеюсь, что производитель расширит свою линейку за счет других оттенков ржавчины, чтобы в будущем добиться более реалистичных эффектов ржавчины.

Роб Феррейра (С) Rob Ferreira 2010

Перевод: Павел Черепанов

Публикуется с разрешения автора. Эта и последующие статьи являются переводом статей, размещенных на сайте Scratchmod.com
Данная публикация не является рекламой. Мнение редакции сайта OSTFRONT может не совпадать с мнением автора. Нам уже задавали вопрос о приобретении средств АК Interactive. Смотрите сайт производителя.

Предлагаю вашему вниманию 3 сравнительно простые техники, благодаря которым мои модели обретают жизнь. Все эти техники я позаимствовал у других моделистов, читая форумы и журналы. Данные способы позволяют создавать действительно блестящие результаты. Конечно, это не единственные варианты обработки моделей – лишь те, которые подходят моему стилю моделирования и более приятны для меня.

Эти три техники таковы:
1. Масляные точки для нанесения подтёков
2. Нанесение матового чёрного цвета “сухой” кистью
3. Нанесение сколов и потёртостей

Когда модель уже собрана и покрашена, то, вне зависимости от того, наложен ли на неё лишь один цвет или целая камуфляжная схема, можно превратить её в настоящую “конфетку”. Три следующих техники позволяют мне вдохнуть в машины жизнь и придать им особый, неповторимый вид. Можно использовать как все техники вместе, так и лишь одну из них. Это зависит лишь от тех целей, которые вы стараетесь достичь.

Масляные точки для нанесения подтёков
Обычно я предпочитаю начинать этот этап наложения эффектов сразу после покраски и обработки модели при помощи фильтров и смывок. “Сразу” в данном случае означает спустя не менее 48 часов для того, чтобы краски и фильтры высохли полностью. Масла, которые я использую в работе, соответствуют основному цвету модели (или камуфляжным цветам). Как правило, я слегка осветляю и затемняю данный цвет, если только не работаю над имитацией дождевых или ржавых подтёков.

Это краски, которые я решил использовать для наложения камуфляжной схемы. Основание – тёмно-жёлтый цвет, а белый и красный с коричневым служат для рисунка.

Точки масляной краски наносятся поверх секций. Я стараюсь сначала подсушить их, а также немного осветлить цвета по направлению к верхней части данной зоны, затемняя их в сторону низа.

Затем я окунул чистую кисточку в растворители масляной краски. В данном случае я использую разбавитель производства фирмы MIG Productions в качестве смывки, и слегка наношу его по выбранной секции сверху вниз. Хотя большая часть краски при этом удаляется, можно видеть, что цветные подтёки всё ещё видны. Если вид всё ещё слишком тёмный или глубокий, я повторяю этот этап. А если желаемый эффект проявился не достаточно, то я добавляю ещё пару точек и повторяю процедуру. На втором изображении заметно, что сформировалась лёгкая сетка подтёков.

Теперь переходим к однотонному базовому покрытию модели. Центральные панели слегка выцветшие благодаря осветлённой базовой краске, нанесённой при помощи аэрографа. Для усиления эффекта выцветания я также нанёс несколько масляных точек. Получилось сразу два эффекта: выцветание панелей и добавление подтёков.

Здесь для нанесения ржавых подтёков используется тот же метод. На этот раз я использовал при нанесении точек лишь одну краску – жжёную сиену.

Здесь я добавляю ржавые подтёки на “юбки” брони (Schurzen), в те места, где ржавчина проявится на сколах при помощи соответствующих акриловых красок. На такие сколы и нанесены точки масляной краски.

На этот раз, вместо использования чистой кисточки с разбавителями, я просто смочил её. После этого масляная краска стекла вертикально вниз, имитируя реальный ржавый подтёк.

Этот шаг повторяется до тех пор, пока не получится слабый (или, наоборот, сильный – в зависимости от целей) эффект. И в данном случае нанесение масляных точек можно повторить ещё раз, при необходимости.

На фотографии ниже изображена “юбка” с подтёками ржавчины.

Нанесение матового чёрного цвета “сухой” кистью
Нанесение матового чёрного цвета при помощи “сухой” кисточки – простой и быстрый способ получить реалистичный металлический эффект. Для этой техники я пользуюсь чёрной матовой эмалью производства Humbrols. После удаления большей части этой краски при помощи старой кисточки, я аккуратно провожу ей по краям машины. Для этого эффекта нужно совсем немного краски. Также очень аккуратно можно пройтись по болтам и заклёпкам, что подчеркнёт их присутствие. Вся процедура занимает 5-10 минут.

На фотографии ниже изображена машина без металлического эффекта.

А здесь – она же, но после обработки “сухой” кисточкой.

Для металлического серебристого отблеска можно добавить к краске немного графита, накрошив туда карандашный грифель.

Сколы
Здесь следует отметить, что не всем моделистам по вкусу эффекты сколов или сильного старения. На форумах не утихают споры о том, насколько подходят такие эффекты моделям бронетехники, и не слишком ли они затеняют покраску и т.п. Решать вам. В конце концов, всё зависит о цели и от того, что именно будет изображать определённая модель.

Предлагаю описание своей техники имитации старения и сколов. Нанесение этих эффектов зависит от ваших собственных предпочтений. Часть моделистов уверена, что боевые машины не столь серьёзно подвержены сколам. Но я добавляю эффекты старения и потёртостей для эстетических причин. Повторюсь – это лишь мой вкус.

Предупреждение. Если вы всё же решили нанести сколы на свою модель, то старайтесь за один подход накладывать как можно меньше таких эффектов – данный способ может с лёгкостью испортить всю работу. Переборщить с наложением сколов очень просто. Моя техника – лишь одно из подтверждений того, что “больше – значит меньше”.

Я стараюсь разделить нанесение сколов на 2 этапа. Первый из них – нанесение на светлую поверхность гораздо более тёмных оттенков изнутри. При имитации сколов и царапин я пользуюсь исключительно акрилом Vallejo Model Color – для меня этот продукт работает лучше других. Ниже изображено, как я нанёс на боковую часть крыла ощутимо более светлую краску.

Загрузка...