domvpavlino.ru

Стили фотографии с примерами. Какие бывают фотографы

Когда профессия фотограф обрела популярность, а фотосессии стали востребованы появилась необходимость классифицировать специалистов этой сферы.

Согласно основным параметрам разделения можно поделить всех фотографов на специалистов и любителей. Их отличия заключаются в том, что любитель делает снимки для собственного удовольствия, а специалист в данной области имеет опыт, специальное образование и получает доход от своего занятия. Это базовая, но далеко не единственная классификация. Нередко фотографии, сделанные любителем, заслуживают не меньшего внимания, чем работы, выполненные профессионалом.

Архитектурная фотография

Это факт фотографирования памятников и увековечения их во времени на разных этапах: строительство, уничтожение, останки или в их конечном состоянии. Он используется для денонсирования, но не только, он может увековечить моменты празднования, манифестации или войны. Кроме того, это также средство сохранения эфемерных искусств, таких как уличное искусство, уличные представления, художественные инсталляции и т.д.

Профессиональная или техническая фотография

Далекий может быть возвращен домой, мгновенный опыт затягивается работой любительского или профессионального захвата, позволяя передать свой опыт мира. Его можно описать как иллюстрационную фотографию. Он используется для создания иллюстрированных брошюр, книг, веб-сайтов или коммерческих брошюр.

Разновидности фотографов

Также подразделяют фотографов согласно жанрам их работ.

Студийные фотографы

Это профессионалы, которые делают фотографии на документы, семейные фотоснимки или просто портреты по желанию клиента. С таким фотографом каждый человек встречался не один раз. Именно они чаще всего востребованы для фотосессий. В их распоряжении необходимые декорации и оборудование, они отображают на своих фотографиях то, что хочет клиент.

Есть много стилей или жанров, но главными являются. Портрет: полученный от живописи, портрет был одним из первых фотографических жанров. Непосредственность технической среды быстро привела к созданию портретов, сначала в студии, а затем на открытом воздухе; репортаж сделал другие варианты. Популярность рекламы мало что изменила для этого жанра, но в настоящее время предпочтительнее говорить о человеческой фигуре, ее различных позах, выражениях и взаимодействиях. По всем этим причинам почти всегда речь идет о фигуре, которая является более общей и всеобъемлющей. установленная цифра, она остается в категории «Фигура», если человек имеет преобладание на остальном, иначе он попадает в «другой вид», например «Репортаж» или «Среда»: демаркационная линия может быть легкой и сомнительной.

Репортажные фотографы

Они стремятся всюду успеть, получить фотоснимок во что бы то ни стало. Они всегда в движении. Обыватели знакомятся с их работами с помощью газет. Эти специалисты нередко иллюстрируют самые важные события в жизни общества.

В эту же категорию входят так называемые «папарацци» - фотографы, которые зарабатывают деньги с помощью чужой популярности. Их задача - донести до широкой публики скандальные подробности из жизни знаменитостей. Эти фотографы чаще других сталкиваются с негативной реакцией людей на их работу, но это их мало беспокоит.

Репортаж. Фотографический репортаж означает документирование фактов, событий или явлений, на которые засвидетельствовал репортер. Это, следовательно, реальные и современные факты о действии фотографирования. Обратите внимание, кстати, что фотографическая история не обязательно связана с текущим состоянием или документацией.

Уличная фотография: это своего рода документальная фотография, где портреты подвергаются нормальным или особым ситуациям в общественных местах, таких как улицы, магазины, места проведения, конференции и т.д. особенность этого жанра заключается в том, что, как правило, испытуемые не знают, что их забирают назад, это так называемые краденые снимки, придающие фотографии очень естественный вид.


Стоковые фотографы

Это специалисты, которые делают снимки для рекламы, глянцевых журналов, интернет-сайтов. В своей работе они всегда используют фоторедакторы. Поэтому исходный снимок часто в конце концов изменяется до неузнаваемости. Эти мастера продают свои работы при помощи сети интернет. Иногда стоковая фотография начинается как хобби.

Окружающая среда: Когда природные пейзажи становятся более или менее заметными человеком или его следами, Пейзаж перестает быть чистым и незагрязненным, он становится чем-то совсем другим, что сегодня мы обычно называем средой, придавая этому слову ценности и значения, которые они также подавляют социальную и многие аспекты.

Пейзаж. Существует так много способов понять этот вид, подтверждая, что не может быть никакого делимитации. Он восходит к живописному происхождению пейзажа, к достижению самых современных фотографических тенденций, проходящих через чистых озеленителей; в чистом виде пейзаж - это, по сути, безукоризненный природный ландшафт, в котором человек и его следы остаются вне. Вы можете легко придерживаться этой «чистой» концепции ландшафта, принимая лишь очень небольшое и предельное вторжение элементов не является естественным.

Семейные фотографы

Делает фотографии и портреты семей, изготавливает семейные альбомы. Часто он хорошо знает своих клиентов, их лучшие ракурсы и делает снимки всех важных событий в их жизни. Отдельно можно выделить свадебных фотографов. Среди них встречаются настоящие мастера своего дела, способные запечатлеть одно из самых важных событий в жизни человека на очень высоком уровне. Такие специалисты всегда имеют на вооружении хитрости и тонкости, которые позволяют добиться замечательных результатов.

Природа и макро: различные формы природы не исчерпываются ландшафтами. Когда дело доходит до более узкой области, говорить о Пейзаже неуместно, но Природа в его особых проявлениях: бабочка, цветок, ручей, лев и т.д. эта категория включает в себя все макрофотографии, которые имеют разные формы естественного происхождения. Даже в этом случае разделение между Природой и Пейзажем - не что иное, как чистое, учитывая постепенность возможных сцен и бесконечных вариантов интерпретации.

Спорт: Здесь не так много сказать, за исключением того, что его можно расширить, чтобы понять большую часть человеческой деятельности, где есть конкуренция или физическая конфронтация или участие: шахматная гонка, школа танцев, бильярдная игра, вызов мини-гольф, сеанс тренажерного зала, велосипедная прогулка и т.д.

Фотографы-анималисты

Снимают диких животных в их природной среде обитания. Их деятельность напоминает охоту: она требует не меньшего напряжения и выдержки, да и объектив фотокамеры чем-то напоминает ружье. Они снимают братьев наших меньших в самых неожиданных ракурсах.


Натюрморт: в этом жанре мы обычно помещаем неодушевленных предметов, сфотографированных в студии, с помощью подходящих источников освещения. Вместо хорошо оборудованной студии, это может быть, как лимит, так и иллюстрировать, общую комнату для проживания или проживания коридор отеля, но вышеуказанные функции должны оставаться твердыми: неодушевленные предметы, подверженные различному освещению, полностью изолированы от любого другого контекста, кроме тщательно отобранных и расположенных предметов.

Архитектура: фотографии, изображающие архитектурные детали, можно разместить в среде. Тем не менее, это хорошо продуманный жанр, который может заслуживать особой категории, всегда, чтобы не собираться под «одной» категорией образов, которые слишком разные.

Арт-фотографы

Это настоящие гении своей работы. Они обращаются с фотокамерой не хуже, чем художники кистью. Они могут увидеть красоту в самых простых и обыденных предметах. Они переносят свое виденье мира на свои работы. Художественная съемка не имеет своей целью продать какой-либо товар, она отражает внутренний мир фотографа. Иногда именно в силу субъективного восприятия такие снимки тяжело понять.

Астрономические: картины, изображающие все, что касается неба и звезд, от художественных до научных. В противном случае почти все изображения, сделанные с помощью цифровой камеры, были бы экспериментальными, учитывая огромную обработку, которая происходила с момента извлечения и хранения файлов, и заканчивалась обработками после производства, направленными на уточнение результата.

И техника изменилась, но, в конце концов, картина или пейзаж, ничего-не совсем-продуманная, все еще есть ясная картина и пейзаж. В категории «Разработка»эти образы - это то место, где преобладают и решающие действия фантазии чтобы создать несуществующее или неисследованное предложение. Какую фотографию выбрать? Лучше не беспокоиться о жанре и фотографировать все, что привлекает наше внимание. Если мы перейдем к жанру, лучше всего посвятить это или почти тому, что позволит нам сосредоточить наши ресурсы и энергии только это потому, что некоторые очень технические жанры требуют навыков, которые достигают только долгое время и практики, и, наконец, также стоимость конкретного оборудования.

Все эти специалисты могут обладать незаурядными способностями в своей сфере и радовать окружающих своими работами.

Виды фотографий

1) Чёрно-белая фотография.

Исторически первый вид фотографии. После появления цветной, а затем и цифровой фотографии, чёрно-белые снимки сохранили свою популярность. Зачастую цветные фотографии преобразуются в чёрно-белые для получения художественного эффекта.





2) Цветная фотография.

Цветная фотография появилась в середине XIX века. Первый устойчивый цветной фотоснимок был сделан в 1861 году Джеймсом Максвеллом по методу трехцветной фотографии (метод цветоделения). Цветоделение - это разделение цветного изображения оригинала на отдельные одноцветные равномасштабные изображения.

Для получения цветного снимка по этому методу использовались три фотокамеры с установленными на них цветными светофильтрами (красным, зелёным и синим). Получившиеся снимки позволяли воссоздать при проекции (а позднее, и в печати) цветное изображение.

Вторым важнейшим шагом в развитии метода трехцветной фотографии стало открытие в 1873 г. немецким фотохимиком Германом Вильгельмом Фогелем сенсибилизаторов, то есть веществ, способных повышать чувствительность серебряных соединений к лучам различной длины волны. Фогелю удалось получить состав, чувствительный к зелёному участку спектра (распределение значений физической величины: энергии, частоты или массы).

Практическое применение трехцветной фотографии стало возможным после того, как ученик Фогеля, немецкий ученый Адольф Мите разработал сенсибилизаторы, делающие фотопластину чувствительной к другим участкам спектра.

Наряду с методом цветоделения с начала XX века стали активно развиваться и другие процессы (методы) цветной фотографии. В частности, в 1907 году были запатентованы и поступили в свободную продажу фотопластины «Автохром» Братьев Люмьер, позволяющие относительно легко получать цветные фотографии. Несмотря на многочисленные недостатки (быстрое выцветание красок, хрупкость пластин, зернистость изображения), метод быстро завоевал популярность и до 1935 г. в мире было произведено 50 млн автохромных пластинок.



3) Моментальная фотография.


Разновидность фотографии, использующей специальные фотоматериалы, обладающие более сложным устройством, чем традиционные. Такие фотоматериалы содержат встроенные контейнеры с реактивами для химической обработки фотослоёв, и автоматически проявляются сразу после съёмки, давая готовое позитивное изображение. Самым известным производителем таких фотокомплектов стала компания Polaroid, основателем которой - Эдвином Лэндом - изобретён принцип переноса изображения.







4) Цифровая фотография.


Цифровая фотография - относительно молодая, но популярная технология, зародившаяся в 1981 году, когда компания Sony выпустила на рынок камеру Sony Mavica с ПЗС-Матрицей, записывающей снимки на диск. Этот аппарат не был цифровым в современном понимании (на диск записывался аналоговый сигнал), однако позволял отказаться от фотоплёнки. Первая полноценная цифровая камера - DCS 100 - была выпущена в 1990 году компанией Kodak.




Жанры фотографий

В XX веке, когда техника фотографии достаточно усовершенствовалась, появились достаточно чувствительные фотографические материалы и удобные фотоаппараты, фотография превратилась из технического курьёза в один из типов изобразительного искусства, родственного живописи, но отличающегося от неё.

Особое место и значение фотографии в художественной культуре связано с технической, научной сущностью фотографии. Важнейшим свойством фотографии является её достоверность, подлинность запечатлённых событий. Одновременно с этим, изображение, как и в живописи или рисунке, несёт в себе художественное обобщение, раскрытие внутреннего смысла показанной ситуации, характер изображаемого человека и многое другое.

По сути своей, фотограф является художником, располагающим определёнными «красками» - фототехникой и фотоматериалами. Фотограф использует изобразительные средства фотографии (точка съёмки, ракурс, линейная композиция, план, перспектива, освещение), родственные изобразительным средствам живописи. Дополнительным инструментом является химико-фотографическая обработка. Часть современных жанров фотографии повторяет соответствующие жанры живописи, часть же специфична только для фотографии.

Основные жанры фотографии как искусства.

1) Портрет.

Портрет - это изображение или описание какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности, в том числе художественными средствами (живописи, скульптуры, графики, фотографии, полиграфии), а также в литературе и криминалистике (словесный портрет).





2) Натюрморт.

Натюрморт (фр. nature morte - «мёртвая природа») - изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве, в отличие от портретной, жанровой, исторической и пейзажной тематики.







3) Пейзаж.



Пейзаж (фр.Paysage, от pays - страна, местность) - жанр изобразительного искусства (а также отдельные произведения этого жанра), в котором основным предметом изображения является первозданная, либо в той или иной степени преображённая человеком природа. Современные представления о пейзаже сформировались на протяжении столетий с развитием художественных приемов для его изображения. В пейзажном произведении особое значение придаётся построению перспективы и композиции вида, передаче состояния атмосферы, воздушной и световой среды, их изменчивости.







4) Фотоохота.

Фотоохота (англ. Wildlife Photography) - вид фотографии, объектом съёмки в котором являются птицы, звери, насекомые и другие существа в естественных природных условиях. Объединяет в себе три аспекта - спортивный (поэтому может рассматриваться также как новый вид спортивной охоты, появившийся в начале XX века и ставший особенно популярным в наше время); - познавательный, в котором смыкается с фотографией как методом научных исследований в области биологии в которой документальность рассматривается как основное требование; - художественный, так как образует один из видов художественной фотографии как вида искусства - в этом случае эстетический критерий становится основным для оценки результатов.





5) Макросъёмка.

Макросъёмка (от др.-греч. μακρός - большой, крупный) - вид фото-, кино- или видеосъёмки, особенностью которого является получение изображений объекта в масштабе 1:2 - 20:1 (то есть 1 сантиметр изображения на светочувствительном материале фотоаппарата соответствует 2 - 0,05 сантиметрам объекта).

Более широко термин макросъёмка употребляется в случаях фотографирования с более близких расстояний, чем расстояния, указанные на шкале дистанций объективов фотокамер (минимальная дистанция фокусировки у большинства объективов зеркальных фотоаппаратов около 0,5 метра, у объективов дальномерных фотокамер - около 1 метра).

Макросъёмка - это принцип формирования увеличенного изображения. Объектив создаёт действительное увеличенное изображение объекта съёмки на любом светочувствительном материале - фотоплёнка, фотопластинка, фотобумага, киноплёнка или на электронном устройстве (матрица цифрового фотоаппарата или видеокамеры, видикон телевизионной камеры). Для фотографирования более мелких объектов с помощью оптического микроскопа применяется микрофотография.





6) Репортаж.

Репортаж - сообщение с места событий. Жанр журналистики, спецификой которого числят оперативность. Кроме того, для этого жанра характерно беспристрастное (без оценок) освещение событий и подразумевается, что репортёр является очевидцем или участником описываемого. Автор репортажа – необязательно действующее лицо события (хотя может и быть им, например, в материалах типа «репортер меняет профессию»), но он всегда – активный наблюдатель и комментатор действия. События в репортаже не инсценируются (как иногда принято думать), а воспроизводятся во всей их полноте. Иными словами, репортаж – жанр, дающий наглядное представление о событии через непосредственное восприятие автора – очевидца или участника события.


Специфические виды фотографии.

1) Аэрофотосъёмка.

Аэрофотосъёмка - фотографирование территории с высоты от сотен метров до десятков километров при помощи аэрофотоаппарата, установленного на атмосферном летательном аппарате (самолёте, вертолёте, дирижабле и пр. или их беспилотном аналоге).

Полученные при аэрофотосъёмке снимки особенно применимы в картографии, при определении границ землевладений, видовой разведке, археологии, изучении окружающей среды, производстве кинофильмов и рекламных роликов и др.




2) Ломография.

Ломография - это жанр фотографии, который ставит своей целью запечатлеть на снимках жизнь во всех её проявлениях такой, какая она есть. Ломографы ищут красоту в огромном количестве заведомо некачественных плёночных кадров, снятых с необычных ракурсов.

Для этой цели изначально использовался выпущенный в 1983 году автоматический компактный фотоаппарат Ленинградского оптико - механического объединения "ЛОМО Компакт - Автомат" («LOMO LC-A»), откуда и произошло название. Поддерживается и развивается Международным ломографическим обществом со штаб-квартирой в Вене.

Ломография подразумевает запечатление момента без оглядки на традиционные критерии качества документальной фотографии, как то: резкость, правдоподобная цветопередача, равномерная плотность кадра. Это следствие как доступности и простоты устройства большинства ломографических аппаратов, так и зачастую малой фотографической грамотности части ломографов. Из-за этого некоторыми фотографами и фотолюбителями понятие ломографии истолковывается неверно как некие размытые низкокачественные любительские фотографии. На выставках ломографические снимки мозаично группируются в ломо-стены, при этом художественную ценность имеет не только каждый отдельный кадр, но и их совокупность, на которых может быть изображено всё, что угодно.








3) Люминография.

Люминография - фотографирование светящихся объектов (источников света, либо отражений, что вытекает из названия (лат. lumen «свет», др.-греч. γράφω «пишу»). На Западе чаще всего для обозначения этого направления в искусстве фотографии используется термин Light painting.

Различают два основных метода люминографии: статический и динамический. Общее правило - длительная выдержка в экспозиции.
Статический метод: камера закреплена - источник света движется.
Динамический метод: камера свободно перемещается - источник света неподвижен.
Смешанный метод: камера и источник света подвижны.

Люминография появляется в творчестве некоторых художников ещё в первой половине ХХ века. Пионерами данного метода стали Ман Рэй, Пабло Пикассо, Гьон Мили и др. Затем интерес к ней периодически вспыхивает то в Америке, то в Европе - люминографией занимаются Камил Варга, Кенси Гёпель и Йенс Варнеке из Германии, группы Lichtfaktor и LAPP PRO, американец Дариус Твин, финн Хану Хухтамо и другие.






4) Подводная фотография.

Подводная съёмка - кино- и фотосъёмка различных объектов, находящихся под водой.
Как правило, происходит с применением специального водонепроницаемого оборудования, или с помощью обычного фотоаппарта или кинокамеры, помещаемых в бокс для подводной съёмки или в мягкий водозащитный чехол.

Комплект для подводной съёмки на малых глубинах обычно состоит из съёмочного аппарата в боксе и автономного осветительного прибора. Профессиональные съёмки ведутся с использованием нескольких осветительных приборов с автономными источниками питания, средств установки аппаратуры на грунте или подводном аппарате, средств подводного транспортирования аппаратуры и средств связи между операторами. Современное оборудование даёт возможность снимать и на глубинах, самому человеку недоступных, благодаря использованию средств дистанционного управления.






5) Светографика.

Светографика (англ. light graphic) или лайтпейнтинг (калька с англ. light painting - рисование светом) - стиль фотосъёмки, техника рисования светом.

Два основных метода светографики - статический и динамический.

Метод статической отрисовки.
Монокомпозиция. Суть метода состоит в отрисовке светом объекта с разных сторон. Необходимо исключить любое движение включённым источником света. Только направленный короткий всплеск света создает аккуратно освещённую область и естественно следующую за ней тень.
Мультикомпозиция. Перемещение объекта отрисовки в несколько (две и более) фиксируемых позиции. В одном кадре рисуется светом один и тот же персонаж или предмет, в разных позициях.

Метод динамической отрисовки.
Перемещающийся свет. Рисование с помощью источников света (световыми мечами) всевозможных импровизации в пространстве. Используется для заполнения фоновых плоскостей и для стилизации светополотна. Пример: всевозможные надписи, орнаменты, украшения.
Перемещающаяся плоскость отрисовки, световой сдвиг (СС). Это способ прописывания светового следа сдвигаемой плоскости.
Размывание. Движение направленного света для убирания фактуры и деталей. Способ подходит для сглаживания элементов композиции. При движении светового луча размывается граница света-тени.
Искажения и преломления. Результаты такого метода достигаются с использованием статической отрисовки и отражающих поверхностей. Приёмы получения такого изображения очень напоминают СС, но результаты зависят от форм отражённых предметов.

Все вышеперечисленные методы являются лишь частями единого процесса. Они как самостоятельны, так и прекрасно сочетаемы друг с другом.

Один из них - это набор наших лучших снимков или, по крайней мере, то, что мы считаем лучшим, цель которого - сообщить нам, чтобы наша работа была известна и, конечно же, позволила нам работать фотографом. Существует несколько способов создания фотографического портфолио, особенно с распространением веб-сайтов, которые их создают. Тем не менее, хороший портфель, его следует изучить за столом, подумал, нацеленный на аудиторию, на которую мы нацеливаемся. Точно: фотографическое портфолио должно быть напечатано на бумаге.

Хороший портфель должен содержать достаточное количество фотографий, чтобы наблюдатель мог оценить его на 360 градусов. Их должно быть немного, но не слишком много. В первом случае вы рискуете не привлекать к себе внимания, во втором - занять. Предположим, что традиционное портфолио - около 25 снимков, сосредоточившись на нескольких темах. Поэтому избегайте вставки двух панорамных фотографий, двух архитектур, двух портретов и т.д. Но специализируйтесь на себе: чувствуете ли вы более отзывчивое отношение к портрету?



6) Фотоколлаж.

Фотоколлаж (от фр. collage - приклеивание) - технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре.

Коллаж используется главным образом для получения эффекта неожиданности от сочетания разнородных материалов, а также ради эмоциональной насыщенности и остроты произведения.

Считается, что первыми в искусстве технику коллажа применили Жорж Брак и Пабло Пикассо в 1910-1912 годах. Первым художником, работающим исключительно в технике коллажа, был Курт Швиттерс.

Загрузка...