domvpavlino.ru

Суть христианской религии. Христианство: кратко о религии

Тема, связанная с возникновением раннего христианства, достаточно интересная и глубокая. Попробуем как можно более кратко разобраться в вопросе, кто такие христиане и когда возникла эта А все началось с евангельских событий, с прихода Господа Иисуса Христа на землю.

Кто такие христиане

Христиане - это те люди, которые уверовали в учение Иисуса и в то, что он долгожданный мессия, пришедший спасти людей. Христианство - это самая распространенная и многочисленная по количеству приверженцев мировая религия, насчитывающая около двух с лишним миллиардов верующих.

Первые христиане появились на земле Палестинской в I веке в среде иудейской как мессианское движение ветхозаветного иудаизма. Во времена христианство проповедовалось в Вероучение это корнями уходит в ветхозаветный иудаизм.

Древние христиане

Иисус Христос был обрезан, посещал синагогу в субботу, соблюдал Тору и религиозные праздники, в общем, воспитывался он как настоящий иудей. Его ученики, ставшие впоследствии апостолами, были евреями. Через три с половиной года после смерти первомученика Стефана и после распятия Иисуса христианство стало распространяться по Святой земле и по всей Римской империи.

Из Евангелия в тексте Деяния апостолов слово «христиане» впервые было обозначено, и трактовалось оно как «люди, сторонники новой веры в Антиохии» (сирийско-эллинистический город I века).

Спустя несколько десятилетий появилось огромное количество последователей веры. Это и были первые христиане из языческих народов, ставшие таковыми, во многом благодаря апостолу Павлу.

Миланский эдикт

Целых три века христиан преследовали и предавали мученической смерти, если они не отрекались от учения Иисуса и отказывались приносить жертву языческим идолам.

Задаваясь вопросом, кто такие христиане, надо сказать, что христианство как государственная религия впервые было утверждено в в 301 году. В 313 году был подписан Миланский эдикт. Это письмо завизировали и римские императоры Константин и Лициний. Сам документ стал важным моментом на пути как официальной религии Империи.

До V века христианство распространялось в основном в пределах Римской империи и потом в сфере культурного влияния на Армению, Эфиопию, восточную Сирию, а во второй половине первого тысячелетия оно пришло к германским и славянским народам. И уже позднее, с XIII по XIV века, - к финским и балтийским народам. В новое и новейшее время вне Европы христианство распространялось, благодаря миссионерской деятельности и колониальной экспансии.

Раскол христианкой церкви

В теме под названием «Кто такие христиане» необходимо отметить и тот факт, что в 1054 году случился раскол: христианская церковь разделилась на православную и католическую. В свою очередь последняя в результате реформационного движения в XVI веке образовала протестантскую ветвь. Православная церковь до сегодняшнего дня сохранила свое относительное единство. Таким образом, появились три крупных христианских течения: православие, католицизм и протестантство.

Стала единым организмом, управляемым из общего центра - Ватикана. А вот православных церквей много, крупнейшая из них - Русская. Среди них существует евхаристическое общение, которое предполагает возможность совместного совершения литургий.

Что касается протестантизма, он стал тем самым пестрым христианским направлением, которое состоит из большого числа независимых деноминаций с разной степенью признания другими направлениями христианства.

Русское православие

К IX веку православные христиане появились и на Руси. Соседство с могущественной Византией повлияло на этот процесс. Первыми проповедниками стали Кирилл и Мефодий, которые занимались просветительской деятельностью.

Также первой приняла крещение Киевская княгиня Ольга (в 954 году), а потом ее внук, князь Владимир, крестил Русь (988 г.).

Само слово «православие» переводится с греческого как «правильное учение», «суждение» или «славление» («прославление»). На Руси самое ранее использование этого слова в письменности было найдено у первого русского (1037 - 1050 гг.) в «Слове о законе и благодати». А вот сам термин «православный» стал употребляться в официальном языке церкви на Руси к концу XIV века и уже активно использовалось в XVI веке.

Для соблюдения этических и моральных норм в обществе, а также для урегулирования отношений между отдельным человеком и государством или высшей формой духовности (Космический разум, Бог) были созданы мировые религии. С течением времени внутри каждой большой религии происходили расколы. В результате такого раскола образовалось православие.

Православие и христианство

Многие совершают ошибку, считая всех христиан православными. Христианство и православие - это не одно и то же. Как различать эти два понятия? В чем их суть? Сейчас попробуем разобраться.

Христианство - это которая зародилась в I в. до н. э. в ожидании прихода Спасителя. На ее становление повлияли философские учения того времени, иудаизм (на смену многобожию пришел один Бог) и бесконечные военно-политические стычки.

Православие - это лишь одна из ветвей христианства, зародившаяся в 1-ом тыс. н.э. в восточной Римской империи и получившая свой официальный статус после раскола общехристианской церкви в 1054 году.

История христианства и православия

История православия (ортодоксии) началась уже в I веке н.э. Это было так называемое апостольское вероучение. После распятия Иисуса Христа верные ему апостолы стали проповедовать учения в массы, привлекая в свои ряды новых верующих.

Во II-III веках ортодоксия занималась активным противоборством гностицизму и арианству. Первые отвергали писания Ветхого завета и по-своему интерпретировали Новый завет. Вторые, под предводительством пресвитера Ария, не признавали единосущность Сына Божьего (Иисуса), считая его посредником между Богом и людьми.

Снять противоречия между быстро развивающимися еретическими учениями и христианством помогли семь Вселенских Соборов, созванных при поддержке византийских императоров с 325 по 879 год. Установленные Соборами аксиомы относительно природы Христа и Богородицы, а также утверждение Символа Веры помогли оформиться новому течению в мощнейшую христианскую религию.

Не только еретические концепции способствовали развитию православия. на Западную и Восточную оказал влияние на формирование новых направлений в христианстве. Разные политические и социальные взгляды двух империй дали трещину в единой общехристианской церкви. Постепенно она стала распадаться на Римско-католическую и Восточно-католическую (позже православную). Окончательный раскол между православием и католицизмом произошел в 1054 году, когда и Папа Римский произвели взаимное отлучение друг друга от церкви (анафему). Завершилось разделение общехристианской церкви в 1204, вместе с падением Константинополя.

Русская земля приняла христианство в 988 году. Официально еще не было разделения на Римскую и но в силу политических и экономических интересов князя Владимира на территории Руси было распространено византийское направление - православие.

Суть и основы православия

Основа любой религии - вера. Без нее существование и развитие божественных учений невозможно.

Суть православия заключена в Символе Веры, принятом на втором Вселенском Соборе. На четвертом Никейский Символ Веры (12 догматов) был утвержден как аксиома, не подлежащая никакому изменению.

Православные верят в Бога Отца, Сына и Святого Духа (Святую Троицу). является создателем всего земного и небесного. Божий Сын, воплотившийся от Девы Марии, единосущ и единороден по отношению к Отцу. Святой Дух исходит от Бога Отца через Сына и почитается не менее, чем Отец и Сын. Символ Веры рассказывает о распятии и воскрешении Христа, указывая на вечную жизнь после смерти.

Все православные относятся к единой церкви. Крещение - обязательный ритуал. При его совершении происходит освобождение от первородного греха.

Обязательным является соблюдение нравственных норм (заповедей), которые переданы Богом через Моисея и озвучены Иисусом Христом. Все «правила поведения» основаны на помощи, сострадании, любви и терпении. Православие учит переносить любые тяготы жизни безропотно, принимать их как любовь Бога и испытания за грехи, чтобы затем попасть в рай.

Православие и католицизм (основные различия)

Католицизм и православие имеют ряд отличий. Католицизм - ветвь христианского учения, возникшая, как и православие, в 1 в. н.э. в западной Римской империи. А православие - в христианстве, которое зародилось в восточной Римской империи. Вашему вниманию представлена сравнительная таблица:

Православие

Католицизм

Отношения с властью

Православная церковь, на протяжении двух тысячелетий, то находилась в сотрудничестве со светской властью, то в ее подчинении, то в изгнании.

Наделение Папы Римского властью как светской, так и религиозной.

Дева Мария

Богородица считается носителем первородного греха, потому что ее природа человеческая.

Догмат о непорочности Девы Марии (нет первородного греха).

Святой Дух

Дух Святой идет от Отца через Сына

Дух Святой исходит и от Сына, и от Отца

Отношение к греховной душе после смерти

Душа совершает «мытарства». Земная жизнь определяет вечную.

Существование Страшного Суда и чистилища, где происходит очищение души.

Священное Писание и Священное Предание

Священное Писание - часть Священного Предания

Равноценны.

Крещение

Тройное погружение (или обливание) в воду с причащением и миропомазанием.

Окропление и обливание. Все таинства после 7 лет.

6-8-ми конечный крест с изображением Бога-победителя, ноги прибиты двумя гвоздями.

4-х конечный крест с Богом-мучеником, ноги прибиты одним гвоздем.

Единоверцы

Все братья.

Каждый человек - уникален.

Отношение к обрядам и таинствам

Совершает Господь через священнослужителей.

Совершает священнослужитель, наделенный божественной силой.

В наши дни очень часто встает вопрос о примирении между церквями. Но в силу существенных и мелких различий (например, католики и православные не могут договориться о применении дрожжевого или бездрожжевого хлеба в таинствах) примирение постоянно откладывается. О воссоединении в ближайшее время вообще не может быть и речи.

Отношение православия к другим религиям

Православие - это направление, которое, выделившись из общего христианства как самостоятельная религия, не признает другие учения, считая их ложными (еретическими). Истинно верным вероисповеданием может быть только одно единственное.

Православие - это направление в религии, которое не теряет популярность, а даже наоборот, приобретает. И тем не менее в современном мире спокойно сосуществует в соседстве с другими религиями: исламом, католицизмом, протестантизмом, буддизмом, синтоизмом и другими.

Православие и современность

Наше время дало церкви свободу и оказывает ей поддержку. За последние 20 лет количество верующих, а также тех, кто относит себя к православному вероисповеданию, возросло. Вместе с тем нравственная духовность, которую подразумевает эта религия, наоборот, упала. Огромное количество людей выполняет обряды и посещает церковь механически, то есть без веры.

Возросло число храмов и церковноприходских школ, которые посещают верующие. Увеличение внешних факторов только частично влияет на внутреннее состояние человека.

Митрополит и другие священнослужители надеются, что все-таки те, кто сознательно принял православное христианство, смогут духовно состояться.

Христианство – это крупнейшая среди мировых религий . По числу верующих она превышает число мусульман, буддистов или иудеев. Основано христианство на вере в единого Бога и сына его, величайшего пророка Иисуса Христа, что умер на кресте, чтобы искупить перед своим Отцом все грехи людей.

Христианин почитает как священную книгу Библию , что состоит из 66 книг и трактатов. Она делится на Ветхий и Новый Заветы, более важное значение для христианина имеет не Ветхий (где много противоречий и разночтений), а Новый Завет. Также христианин, чтобы считаться праведным, должен соблюдать 10 заповедей, что, согласно Библии, принесены людям пророком Моисеем от самого Господа. В их числе – не укради, не убей, почитай отца своего и мать свою и так далее.

Суть христианства – гуманность и вера. Человек спасается верой в любовь и прощение к нему Бога, к тому же его задача – вести праведную жизнь, не обижать других людей и творить добрые дела. Как пример в жизни христианин должен брать Иисуса, который излечивал больных, чудесной силой воскрешал мертвых, жил очень скромно, не соблазнился деньгами и властью, которые ему предлагал дьявол и так далее. Доброта и гуманность, самопожертвование – это самое важное для личности человека, говорит христианство.

Возникновение христианской религии

Считается, что христианство возникло вместе с рождением Иисуса Христа, год рождения которого является первым годом нашей эры. Летосчисление человечества делит историю планеты на два периода: до Рождества Христова и после Рождества Христова. Хотя еще в 20-м веке многие христиане вели летосчисление «от сотворения мира», примерная дата которого дана в Библии, в Ветхом Завете.

Возникло христианство на родине Иисуса – в Палестине (казнен Иисус был в Иерусалиме, на территории современного Израиля), оттуда стало распространяться по всей Римской империи. Сначала христиане претерпевали ужасные гонения: часть учеников Иисуса, его апостолов, была казнена. Римские императоры бросали христиан на корм зверям на потеху толпы. Но в 4 веке нашей эры отношение к христианам изменилось – сначала Армения, а затем Византийская империя приняла христианство как государственную религию.

Христианство делится на три основных ответвления: католиков, протестантов и православных. В свою очередь, разделение происходит и в русле этих религиозных течений. Католики более-менее едины, протестанты разделены на лютеран и собственно протестантов – те же делятся по множество церквей: баптистов, «пятидесятников», «харизматов» и тд.

Православные делятся на церкви по национальным признакам: Русскую православную церковь, Украинскую православную церковь и прочие. Связующим «мостиком» между католиками и православными являются христиане-униаты: так называемые греко-католики. Помимо этого, в христианстве множество узких сект и верований (примером могут служить Свидетели Иеговы).

Принятие христианства на Руси

Христианство на Русь проникло примерно в 8-9 веках нашей эры вместе с купцами, христианскими миссионерами и путешественниками с юга. В те времена русичи были язычниками, верили в множество различных богов – каждый бог «отвечал» за разные сферы жизни. Например, Перун управлял молниями и громом, а Мокошь была богиней любви, семьи и природных сил.

К 10 веку на Руси проживало уже немало христиан. Например, христианкой была княгиня Ольга , вдова князя киевского Игоря, мать великого воина Святослава. По одной версии, Ольга приняла христианство лишь для того, чтобы «отвертеться» от насильственного брака с византийским императором Константином и сохранить таким образом независимость Руси от Византии. Став крестным отцом Ольги, Константин уже не мог на ней жениться.

По другой версии, Ольга действительно прониклась христианством и советовала принять его сыну, но Святослав отказался наотрез.

Крещение Руси произошло в 988 году – князь Владимир Святославич, внук Ольги, решил объединить Русь с помощью одной государственной религии и отправил киевлян массово креститься в Днепре. Далее процесс Крещения был произведен по всем княжествам Руси: дольше всех сопротивлялся ему Новгород.

Есть исторические сведения, правда, спорные, что славяне разных племен верили в разных богов, называли их по-разному, из-за этого у них возникали междоусобицы. Принятие единой религии с единым Богом, по мнению князя, объединило бы людей (по властью одного князя), положило бы конец спорам и возне кругом многочисленных божков. Практически так и произошло.

Ислам и иудаизм в качестве единой религии Владимиром были отвергнуты на государственном совете. Иудаизм был основной религией Хазарского каганата, с которым воевали русичи: военная дружина, бойцы князя не приняли бы религию врага. Ислам запрещал пить вино, любимое дружиной князя.

Владимира критикуют за «крещение огнем и мечом», так как большое количество славян принимало христианство не добровольно, а по приказу князя, в том числе насильно. Язычников на Руси стали жестоко преследовать, забыв о заповедях христианского милосердия.

Огромное и позитивное значение принятия христианства на Руси – это то, что страна вошла в культурное пространство других христианских стран, стала налаживать с ними связи, впервые получила через христианских миссионеров письменность, первые библиотеки и учебные заведения . В лице этих стран она получила соратников и союзников в политике, в том числе такого мощного и развитого соседа, как Византийскую империю. У византийцев русичи почерпнули очень много в плане культуры, быта, искусства.

от греч. Christos (Христос) - Помазанник, Мессия) - вероучение, исходящее от Иисуса Христа, связанное с верой в Него как Сына Божия, во плоти пришедшего в мир, умершего за падшее человечество на Кресте и воскресшего на третий день после смерти.

Христиане верят, что смерть Богочеловека - это жертва, которую совершил Христос ради рода человеческого, поврежденного грехом, падшего и искаженного отпадением от Бога-Творца, которое постигло Адама, а затем всех его потомков в раю (об этом - в книге Бытия).

Христианство принципиально не может быть сведено к вероучению, к морали, к традиции, потому что по своему существу оно изначально есть вера не в доктрину, а в Личность, в уникальную богочеловеческую Личность Господа Иисуса Христа.

Главное отличие христианства от других религий, в т. ч. монотеистических, в том, что во всех других религиях основатель не имеет того исключительного значения, какое имеет Господь Иисус Христос в христианстве. Там основатель - учитель, провозвестник Бога, возвещающий путь спасения, который всегда находится на втором плане по отношению к возвещаемому им учению, основываемой им религии. В христианстве же главное - вера в Христа, Его смерть на Кресте и Его Воскресение, через которые человечество наконец получило возможность нового рождения, возможность восстановления падшего образа Божия, носителями которого является человек.

Христиане верят, что поскольку по природе люди не способны к единению с Богом, так как ничто поврежденное не может быть причастно Богу, то для единения с Богом, для осуществления Богочеловечества необходимо соответствующее воссоздание человеческой природы. Христос восстановил ее в Самом Себе и дал возможность сделать подобное каждому из людей.

Именно поэтому христианство имеет конкретный исторический контекст своего возникновения. Оно связано с событием, произошедшим с Иерусалиме 25 марта 5539 г. от сотворения мира - именно в этот день Иисус Христос был предан иудейскими старейшинами и синедрионом римскому наместнику Понтию Пилату с требованием казнить преступника.

По иудейскому закону, всякий, называющий себя Богом, должен был быть убит. Однако сами иудеи, находящие под римской властью, ни имели права совершать смертную казнь. Именно поэтому было составлено ложное обвинение, по которому Христос должен быть распят. После избиения плетьми, Богочеловек был предан позорной казни - распятию на Кресте. В ту же ночь его тело было положено в пустую пещеру для погребения. Однако когда в третий день рано утром ученики Христа пришли к месту погребения своего учителя, они увидели пещеру пустой, а сидящий в ней ангел возвестил им о том, что Христос воскрес.

Сам Христос по воскресении своем также являлся своим ученикам. На 40-й день он, благословив их, вознесся на небо, к Богу-отцу, обещав послать им взамен Себя - Утешителя, Святого Духа. В 50-й день после смерти Христа на Кресте на учеников - апостолов, сошел Святой дух и наполнил их благодатью, силой и знанием проповедовать человечеству благую весть - Воскресение Христа и крестить всех верующих в Него. Именно этот день - Пятидесятница - и считается днем рождения христианской церкви. Это произошло в начале I в. н. э. на востоке обширной Римской империи, в Палестине.

Первоначально проповедь ближайших учеников Иисуса Христа - апостолов осуществлялась в основном среди иудеев. Массовое распространение христианства среди не иудеев - греков, римлян, народов Малой Азии связано с именем Павла, единственного из апостолов, который не знал Иисуса в его земной жизни. Иудей, римский гражданин, уроженец г. Тарса Савл был неистовым гонителем христиан, но, согласно «Деяниям апостолов», однажды ему явился Иисус Христос, и бывший язычник, прозрев, сделался христианином, который более других учеников Иисуса способствовал распространению новой религии на территории Римской империи. Павла называют «апостолом язычников».

Многие историки, подчеркивая особую роль Павла в становлении и распространении христианства, даже называют это религиозное учение паулинизмом. Из 27 текстов Нового Завета, вместе с Ветхим составляющим Священное Писание христиан, 14 принадлежит Павлу - его послания общинам и единоверцам. Сам же новозаветный канон состоит из 4 евангелий - от Матфея, Марка, Луки (называемых синоптическими) и Иоанна, «Деяний апостолов», автором которых считается Лука, посланий апостолов - Иакова, Петра (2), Иоанна (3), Иуды и Павла, а также Апокалипсиса (Откровения апостола Иоанна Богослова).

За короткое время вера в Христа, Сына Божия, превратилась в мощное духовное течение, ставшее важнейшим фактором всемирной истории. До V в. распространялось главным образом в географических пределах Римской империи и сферах ее влияния (Армения, восточная Сирия, Эфиопия). После отпадения несторианства (431) и монофизитства (451) азиатское и египетское христианство организационно обособляется от грекоязычных и латиноязычных церквей Европы.

В Европе христианство быстро распространяется за пределы Средиземноморья: в IV в. были обращены готы, в начале VIII в. - германцы, в IX–X вв. - славяне. К XIII в. вся Европа оказывается христианской.

В настоящее время эта религия оказывает огромное влияние на духовную, общественную, политическую жизнь общества, определяет идейные ориентиры развития как западной, так и русской цивилизации.

Причина столь очевидных успехов христианства в универсализме. В отличие от религий этноцентричных - иудаизма или, к примеру, синтоизма в Японии, христианство свободно от национальных, географических ограничений.

Христианство практически в неизменном виде сохранило отраженные в Ветхом Завете представления о сотворении мира, растительного и животного мира, человека. Книги Ветхого Завета признаются христианами и входят в корпус Библии. Христианские богословы трактуют ветхозаветные события в свете новозаветных событий.

С момента возникновения христианство не представляло собой единого течения. Распространяясь по территории обширной Римской империи, оно вбирало в себя местные традиции, включая и уже сложившиеся религиозные обычаи. Непросто формировалась и христианская догматика. Ее основные каноны оформились лишь в IV в., спустя 300 лет после возникновения религии. К этому времени христианство превращается в государственную религию Римской империи.

На I Вселенском соборе, состоявшемся в г. Никее в 325 г. при деятельном участии императора Константина Великого, был сформулирован «Никейский символ веры» и осуждена арианская ересь. В ходе последующих шести вселенских соборов были преданы проклятию и другие ереси - монофизитов, монофелитов, несториан и другие.

Упорная борьба разворачивалась и вокруг возможности изображать Христа, Богоматерь, апостолов, святых. В конце концов, иконоборчество тоже было признано ересью. Решения семи Вселенских соборов стали основой, на которой сформировались современное православное и католическое богословие. Вместе с трудами святых отцов они составляют Священное Предание, которое наряду со Священным Писанием - Библией и определяет учение православной и католической церквей.

Уже на заре христианства значительную роль в становлении его сыграли труды мыслителей, которых принято именовать отцами или апологетами, т. е. защитниками. В борьбе с языческими культами и философией, ересями среди первых последователей Христа, первые христианские писатели выработали основные принципы, которые легли в основу догматики, богословия и богослужебных канонов. Одним из первых был Юстин Мартир (Мученик) (100–166), которого называли даже «Христом в философской ризе». Его ученик Татиан резко критиковал античную культуру. Квинт Септимий Тертуллиан (160–230) отстаивал тезис о несовместимости философии и религиозной веры. Он был первым христианским мыслителем, который писал на латыни. Считая Евангелие единственным авторитетным источником познания Бога, Тертуллиан подозрительно относился к философии, как к потенциальному источнику ереси. Именно Тертуллиан сформулировал положение, что вера, а не разум является источником познания истины. Это на столетия определило развитие христианского богословия.

Огромную роль в его становлении сыграли Климент Александрийский (150–219), основавший в главном городе Египта богословскую школу, и его преемник на посту ее руководителя Ориген (184–254). Ориген пытался наполнить христианское богословие элементами учения неоплатоников и столкнулся с неприятием своих взглядов со стороны христианских теологов. Его взгляды были признаны еретическими, но на учение «отцов церкви» значительное влияние все же оказали.

Немалую роль в становлении православия и католицизма сыграла полемика Афанасия, Александрийского патриарха на соборе в Никее против Ария и его ереси. Только после его смерти соборами был подтвержден тезис о единстве Святой Троицы - Бога-Отца, Бога-Сына (Иисуса Христа) и Бога-Духа Святого.

В IV в. усилиями отцов церкви из Каппадокии (Малая Азия) была проведена систематизация христианских воззрений, упорядочение богослужения. Среди «восточных отцов церкви» наиболее известны Григорий Назианин (330–390), Василий Великий (330–379), Григорий Нисский (335–394).

Огромное влияние на становление христианской философии и богословия, особенно западной ветви христианства, из которого потом возникнет теология католицизма, а позднее и протестантизма, оказали Амвросий Медиоланский, Августин, епископ Гиппонский, именуемый Блаженным (354–430), Иероним, который сделал первый перевод Библии на латынь («Вульгата»). Одним из величайших представителей христианского богословия был Иоанн Дамаскин, живший в VIII в.

После раскола христианства на западную и восточную ветви (1054) в результате многовекового соперничества в христианской церкви между римскими папами и патриархами Константинополя, католицизм и православие стали развиваться автономно. После Реформации, начатой Мартином Лютером и его последователями в первой половине XVI в. в Германии, значительное количество христиан Западной Европы отделились от Рима и сформировали впоследствии многочисленные протестантские церкви.

К настоящему времени христианство существует в виде трех основных течений - православия, католицизма и протестантизма. Если первые два представляют собой иерархически выстроенные структуры, то в протестантизме этого нет. Этот термин используется для обозначения всего многообразия конфессиональных структур, начиная от традиционных - лютеранских, англиканских, пресвитерианских, кальвинистских, до баптистских и общин, возникших уже во второй половине XX в.

Католицизм упрочился в романских странах (кроме Румынии) и в Ирландии, православие - в славянских странах (кроме Польши и Хорватии, где утвердился католицизм), в Греции и Румынии, протестантизм - в германско-скандинавских странах (кроме католических Австрии и Баварии).

В настоящее время последователи христианства есть во всех обитаемых частях света; их общее число приблизительно определяется статистикой в 1,3 млрд. чел., в т. ч. приверженцев католицизма - около 700 млн., православия - около 200 млн., различных видов протестантизма - 350 млн. чел.

Отличное определение

Неполное определение ↓

Наименование : Христианство («мессия»)
Время возникновения : начало нашей эры
Основатель : Иисус Христос
Священные писания : Библия

Христиаанство - авраамическая мировая религия, основанная на жизни и учении Иисуса Христа, описанных в Новом Завете. Христиане верят, что Иисус из Назарета есть Мессия, Сын Божий и Спаситель человечества.

Христианство - самая крупная мировая религия как по численности приверженцев, которых около 2,3 млрд, так и по географической распространённости - в каждой стране мира есть хотя бы одна христианская община.

Наиболее крупные течения в христианстве - и . В 1054 г. произошёл раскол христианской церкви на западную () и восточную (православную). Появление стало результатом реформационного движения в церкви в XVI веке.

Христианство зародилось в I веке в Палестине, в иудейской среде в контексте мессианских движений ветхозаветного иудаизма. Уже во времена Нерона христианство было известно во многих провинциях Римской империи.

Корни христианского вероучения связаны с ветхозаветным иудаизмом. Согласно Священному Писанию, Иисус был обрезан, воспитывался как иудей, соблюдал Тору, посещал синагогу в Шаббат (субботу), соблюдал праздники. Апостолы и другие первые последователи Иисуса были евреи.

Согласно христианскому вероучению, человек создан по образу и подобию Божьему. Он был совершенен изначально, но пал вследствие грехопадения. Падший человек обладает грубым, видимым телом, исполненной страстей душой и духом, устремленным к Богу. Между тем, человек един, посему спасению (воскресению) подлежит не только душа, но весь человек, включая тело. Совершенным человеком, неслиянно соединенным с божественной природой, является Иисус Христос. Однако христианство подразумевает и иные формы посмертного существования: в аду, раю и в чистилище (только у ).

Главные заповеди христиан из Нового завета, данные самим Христом (От Матфея 22:37-40):

  1. «Возлюби Господа Бога всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостию, и всем разумением твоим».
  2. «Возлюби ближнего своего как самого себя».

В настоящее время число приверженцев христианства во всём мире около 2,35 млрд, в том числе:

  • - около 1,2 млрд;
  • -около 420 млн;
  • 279 млн пятидесятников;
  • 225 до 300 млн православных;
  • около 88 млн англикан;
  • около 75 млн пресвитериан и близких к ним течений;
  • 70 млн методистов;
  • 70 млн баптистов;
  • 64 млн лютеран;
  • 16 млн адвентистов седьмого дня;
  • приверженцев древневосточных церквей около 70-80 млн.

Другие направления:

Астрология | История астрологии | Ведическая Астрология Астрология - уникальная система познания Космоса, природы и человека в их эволюционном движен...

Загрузка...