domvpavlino.ru

Технология асфальтирования. Современные методы укладки асфальтового покрытия

Укладка асфальта является достаточно сложным и трудоемким процессом, но в тоже время эффективным способом устройства дорожного покрытия. В комплекс производимых работ входят: земляные работы, устройство основания, укладка асфальта, обустройство территории.

Выполненные работы на профессиональном уровне позволят создать не только надежное и устойчивое дорожное покрытие, но и обеспечат его долговременный срок службы. Специалисты START CITY GROUP помогут подобрать оптимальный вариант основания и материала для укладки асфальта, исходя из Ваших пожеланий.

Характеристика

Асфальт (или асфальтобетонная смесь) представляет собой рационально подобранную смесь на основе минеральных материалов, к которым относится песок, щебень, минеральный порошок, жидкое битумное вещество. Все вещества подобраны в оптимальном количестве и перемешаны в нагретом состоянии.

Щебень, входящий в состав смесей должен соответствовать требованиям ГОСТ 8267 и ГОСТ 3344. Допускается использовать гравий или щебень выпускаемые по зарубежным стандартам, при условии, что их качество соответствует установленным российским нормам.

Сфера применения асфальтобетона широка: строительство проезжей части, площадей, тротуаров, парковочных площадок, парковой зоны для велосипедистов, аэродромов, устройство полов в промышленных зданиях и во многих других областях.

На сегодняшний день, асфальтобетонные смеси, в зависимости от минеральной составляющей подразделяется на:

  • Песчаные;
  • Щебеночные;
  • Гравийные.

Структура каждого вида имеет свои особенности, которые и определяют эффективность использования выбранного материала.

Также асфальтобетонные смеси классифицируются в зависимости от размера минеральных зерен:

  • Мелкозернистые – менее 2 см;
  • Крупнозернистые – до 4 см.
  • Песчаные – до 1 см.

От количества, содержащего в смеси твердого наполнителя зависит, к какой группе принадлежит асфальтобетон. Различают 3 группы: А, Б, В.

Технология укладки. Этапы. Материалы

На сегодняшний день используется две технологии устройства дорожного полотна:

  • горячее асфальтирование;
  • холодное асфальтирование.

Каждая из них имеет свои плюсы и минусы:

  • Горячее асфальтирование. Смесь готовиться из вязких и жидких нефтяных битумов. Укладка может проводиться зимой. Температура смеси не должна быть менее 120 градусов. Перед укладкой асфальта, кусок дороги, на которую будет нанесена асфальтобетонная смесь, высушивается специальной техникой.
  • Холодное асфальтирование. Смесь готовиться из жидких нефтяных дорожных битумов. Укладочные работы проводятся только в теплое время года, так как по данной технологии высушка воды не производится. Холодное асфальтирование зачастую используется при ямочном ремонте.

Профессиональные работы по укладке дорожного покрытия требуют значительных денежных вложений. Ведь для этого необходимо привлекать спецтехнику и опытных квалифицированных специалистов.

Укладка асфальта состоит из нескольких этапов:

1. Разработка проектно-сметной документации

Каждый участок индивидуален: обладает свойственным только ему размером, рельефом и конфигурацией, характеристиками грунта, удаленностью и особенностями подъездных путей. На основании данных критериев после выезда специалиста определяется общая площадь, объем и предварительная стоимость работ.

2. Разработка территории, земляные работы

Подготовка территории для устройства асфальтированного полотна начинается со снятия верхнего слоя грунта. Как правило, для удаления большого почвенного слоя привлекаются бульдозеры и погрузчики. Для разравнивания поверхности основания используются грейдеры. По заданным отметкам проводится формирование дорожного "корыта" с дальнейшим его уплотнением.

Если же на асфальтируемом участке присутствует старое покрытие, то его разрушают дорожным фрезом. При правильной переработке, старое покрытие может быть использовано повторно.

3. Подготовка основания

Наступает очередь формирования «дорожной подушки». Для этого отсыпается два слоя дорожного «пирога»: сначала укладывается песок либо песчано-гравийная смесь, а для придания всему покрытию особой прочности, поверх насыпается щебень крупной фракции, а затем мелкой фракции для минимизации пустот. Каждый слой основания выравнивается грейдером и тщательно утрамбовывается. По краям участка устанавливается бортовой камень. Чтобы асфальтирование было качественным перед укладкой асфальта поверхность участка проливают битумом.

4. Укладка асфальта

Финишный слой состоит из асфальтобетона. Данный материал доставляется самосвалами или же готовится прямо на самой дорожно-строительной площадке. В стандартный состав АБС входит: минеральный порошок, песок, щебень и жидкий битум.

Смесь равномерным слоем распределяется по заданной территории. Для укладки последнего слоя смеси используются асфальтобетоноукладчики. Укатка асфальта проводится несколькими катками для наилучшего последовательного уплотнения. В нашей компании сформирован собственный материальный базис - современный автопарк спецтехники, который насчитывает порядка 40 единиц техники, полностью обеспечивающий весь процесс дорожного строительства.

Следует отметить, что технология укладки асфальтобетона и используемые материалы могут иметь некоторые отличия в зависимости от дальнейших условий эксплуатации. Так, например, чтобы продлить срок жизни автомагистралей применяются новые технологии - модифицированные гелеобразные нефтяные битумы (МАК-битумы).

Время дорог

Нужно отметить, что асфальтоукладка является сезонной работой и напрямую зависит от погодных условий. Рекомендуется производить все работы в сухую погоду.

В осеннее и весеннее время температура не должна быть менее +5 градусов. Ведь поставленная смесь является горячим продуктом. Поэтому все манипуляции с ним должны происходить максимально быстро, для того чтобы он не успел остыть. В противном случае, асфальт уложить будет невозможно.

Сроки эксплуатации

Срок эксплуатации асфальтового покрытия напрямую зависит от нагрузок, интенсивности движения транспорта, от погодных условий, соблюдения технологий укладки и качества используемых материалов.

Гарантированный срок эксплуатации составляет ориентировочно 7 - 10 лет. Но нужно учитывать и тот факт, что при интенсивной эксплуатации, указанный срок может быть сокращен. Продлить эксплуатационный срок помогут своевременные ремонтные работы дорожного полотна, которые включают в себя устранение ям, просадки, трещин и неровностей.

Очень часто в холодный период времени коммунальным службам приходится производить срочный дорожных покрытий. Укладка асфальта горячим способом требует идеально сухой поверхности и тщательной подготовки основания, что совершенно невозможно сделать в осенне-зимнее время. Именно в таких ситуациях в большинстве случаев используют холодный асфальт. Что это такое и чем он отличается от привычного способа укладки дорог, попробуем разобраться подробнее.

Что такое холодный асфальт?

Холодным асфальтом называют инновационный материал для ремонта дорог, использование которого открывает новые возможности перед коммунальными службами и владельцами частных территорий. Этот вид пришел к нам из-за рубежа совсем недавно, но уже успел хорошо зарекомендовать себя на российском рынке. Уникальные качества покрытия позволяют использовать его в самых экстремальных условиях, когда укладка горячего асфальта совершенно невозможна. Многих интересует вопрос, из чего состоит холодный асфальт? Что это такое?

Продукция выпускается в виде готовой с добавлением битума, полимеров и пластификаторов. В процессе производства тщательно перемешиваются все основные составляющие материала, добавляется мелкозернистый щебень и эластичные добавки. Полученная смесь проходит термическую обработку и отправляется на упаковку.

Продается холодный асфальт в мешках массой 50 кг, пластиковых ведрах по 15 кг или в больших упаковках до тонны.

Преимущества холодного асфальта

Холодный метод укладки дорожного покрытия приобрел огромную популярность за счет своей простоты. С появлением холодного асфальта выполнить ремонт или сделать небольшую асфальтированную площадку может любой домовладелец без особых навыков и применения дорогостоящего оборудования.

Покрытие из холодного асфальта отличается высокой прочностью, долговечностью и может эксплуатироваться сразу после завершения ремонтных работ. Во время движения автомобилей по отремонтированному участку асфальт уплотняется и приобретает необходимую твердость.

Композитные добавки, включенные в состав материала, улучшают сцепление смеси с поверхностью, чем облегчают процесс кладки и гарантируют высокое качество выполненных работ.

Преимущество данного метода над горячей укладкой заключается в том, что работу можно проводить при температуре до минус 20 градусов. При этом совершенно необязательна предварительная подготовка ремонтируемой поверхности. Все что нужно сделать с ямой - вымести из нее пыль.

Транспортировка материала может осуществляться при любых погодных условиях, в автомобиле соответствующей грузоподъемности. Хорошо упакованный холодный асфальт в мешках может храниться практически вечно. Вскрытая смесь пригодна к использованию в течение года, что очень удобно.

Недостатки

Еще одним важным недостатком являются большие расходы на жидкий асфальт. Цена смеси для холодной кладки в несколько раз превышает стоимость горячего способа. Хотя, если учитывать, что он предназначен только для мелкого ремонта, устранить образовавшиеся ямы с его помощью получится не так уж и дорого.

Для сравнения можно привести пример стоимости обоих дорожных покрытий: 1 тонна обычного асфальта обходится предприятиям в 2000-2500 рублей, в то время, когда цена за тонну холодной смеси достигает 50 000 рублей. Но, если подсчитать трудозатраты работников и арендную стоимость техники, необходимой для горячего покрытия, укладка холодного асфальта получается даже экономичнее.

Технология укладки

Первым делом образовавшаяся яма очищается от пыли и различного мусора. Для наиболее качественного сцепления основания с новым материалом старое покрытие обрабатывают битумной эмульсией, поверх которой будет укладываться холодный асфальт. Что это такое и обязательна ли данная обработка, следует разобраться перед началом работ.

В состав эмульсии входит битум, растворенный в воде с примесью различных компонентов. Липкая жидкость создает максимально плотное соединение двух материалов. Приобрести состав можно в любом строительном магазине.

Если на дорожке имеются трещинки и вмятины, их заполняют жидкой смесью, после чего по всей поверхности повторно проходятся кистью или щеткой, смоченной в битумной эмульсии. Далее приступают к укладке асфальта. Он высыпается в ямку или на территорию будущей дорожки и разравнивается. Если в смеси имеются комки, их необходимо разбить любым тяжелым предметом.

Ямы заделываются в несколько слоев, толщина которых не должна превышать 6 см. Каждый слой тщательно разравнивают виброплитой или обычной тяпкой.

Очень важно, чтобы поверхность жидкого асфальта была на 1-2 сантиметра выше уровня старого дорожного покрытия. В процессе укатки смесь утрамбуется и просядет на необходимую глубину. При ремонте дорог применяется такая технология. Холодный асфальт позволяет использовать новое покрытие сразу после окончания работ.

Сфера применения

Холодный асфальт чаще всего применяется для срочного ремонта дорожных покрытий в местах, где нельзя прекратить движение автотранспорта. Целесообразно использовать материал для труднодоступных участков дорог, ливневок, люков, площадок отдыха и других поверхностей небольшого размера.

Владельцы частных домов для обустройства автомобильной стоянки, полов на верандах и беседках, а также капитальных тропинок часто применяют именно холодный асфальт. Цена его конечно высока, но, поскольку приобретенная смесь может использоваться в течение долгого времени, для периодического частного ремонта это идеальный вариант.

Заключение

В статье мы рассмотрели, когда и где используют холодный асфальт, что это такое. Сегодня этот материал знает практически каждый, кто прямым или косвенным образом связан с ремонтом дорог. Технология укладки холодного асфальта более, чем проста, она доступна каждому желающему уложить качественное и надежное дорожное покрытие в собственном дворе.

Что касается необходимого количества смеси, то следует производить расчеты, опираясь на данные, которые дает производитель. Так, на 1 м 2 покрытия при толщине слоя не более 0,5 см потребуется около 50 кг жидкой смеси. Очень глубокие ямы рекомендуется предварительно засыпать мелким щебнем до середины.

Полученный таким образом асфальт имеет достаточно высокие эксплуатационные характеристики. Если во время укладки смеси не были допущены ошибки, застывшее покрытие прослужит без ремонта долгие годы.

ООО "Бау-пром" - многопрофильная строительная компания, основными направлениями деятельности которой являются:
- устройство промышленных полов;

Гидроизоляция полимочевиной;
- теплоизоляция пенополиуретаном.

Промышленные полы

Промышленные полы – это полы, выдерживающие интенсивные нагрузки. Различные виды промышленных полов обладают устойчивостью к истиранию, механическим повреждениям, к воздействию агрессивных химических, биологических сред, могут работать в различных температурных режимах, не пылят, удовлетворяют жестким санитарно-гигиеническим требованиям. Технологии устройства таких полов разрабатывались специально для их использования в производственных помещениях, складах, хранилищах, паркингах, ремонтных мастерских и т.п. Многие виды промышленных полов помимо их высоких эксплуатационных характеристик обладают также отличными декоративными свойствами. Такие полы широко используются в торгово-развлекательных, общественных, административных помещениях. Различают следующие типы промышленных полов: наливные, тонкослойные окрасочные, кварцнаполненные, топпинг-полы.

Благоустройство

Благоустройством называется комплекс мероприятий, позволяющих сделать среду обитания человека комфортной и красивой. Под внешним благоустройством территории понимаются работы по строительству дорог, тротуаров, различных площадей, площадок, а также озеленение, устройство уличного освещения и прочее декоративное оформление. Дорожное строительство в рамках благоустройства включает в себя такие работы как: асфальтирование, укладку тротуарной плитки, устройство основания, установку бордюров, прокладку ливневой канализации, ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия.

Бетонные работы

Бетонные работы представляют собой совокупность работ по созданию стационарных бетонных и железобетонных конструкций. Бетонные работы включают в себя: устройство армокаркаса, установку различных закладных деталей, монтаж опалубки, укладку бетонной смеси, первичную обработку и уход за свежеуложенным бетоном, разбор опалубки, последующую обработку горизонтальных и вертикальных бетонных поверхностей. Одним из самых распространенных видов бетонных работ является устройство бетонных полов.

Напыляемая гидроизоляция полимочевиной

Полимочевина – это синтетический полимер, обладающий высокой эластичностью. Именно это свойство позволяет устраивать из этого материала высокоэффективные гидроизоляционные покрытия. Напыляемая гидроизоляция полимочевиной выполняется с помощью специальных аппаратов высокого давления, которые распыляют полимочевинный эластомер на подготовленную поверхность. Технология напыления полимочевины используется для гидроизоляции кровель, подвалов, фундаментов, бассейнов и т.п. Напыление слоя полимочевины является также способом защиты поверхности от негативных воздействий окружающей среды.

Напыляемая теплоизоляция пенополиуретаном

Пенополиуретан – это синтетический материал, представляющий собой застывшую полиуретановую пену. Жесткий пенополиуретан используется в строительстве в качестве утеплителя. На сегодняшний день напыляемая теплоизоляция пенополиуретаном стала одним из самых распространенных способов утепления. С помощью специальных аппаратов пенополиуретан распыляется и наносится на различные поверхности самой сложной геометрической формы, образуя качественную бесшовную изоляцию. Методом напыления пенополиуретана утепляют кровли, стены, перекрытия зданий, а также цистерны, автофургоны, теплотрассы и т.п.

Наши преимущества

Строительная фирма ООО "Бау-пром" предлагает своим заказчикам:
- бесплатные консультации по вопросам выбора покрытий;
- клиентцентрированный подход;
- выполнение работ качественными материалами зарубежного и отечественного производства;
- использование в строительных процессах современных технологий и оборудования;
- штат грамотных специалистов-исполнителей;
- собственный парк строительной спецтехники;
- соблюдение установленных сроков выполнения работ;
- гибкость ценовой политики;
- гарантию на выполненную работу от 1 года.

Наши работы

ООО "Пивоваренный завод Хадыженский": устройство наливных полов в производственном цехе (г.Хадыженск, Апшеронский район, 2013г.)


Садовые дорожки должны иметь не только красивый внешний вид, но и обладать высокой прочностью, что бы по ним можно было перемещать тележку со стройматериалами и т.д. На сегодняшний день существует широкий ассортимент материалов для мощения дорожек, но большинство из них имеют высокую цену. Именно поэтому часто лучше всего заасфальтировать садовую дорожку, ведь асфальт является одним из наиболее дешевых стройматериалов. О том, как правильно асфальтировать дорожку, читайте далее!

  • Статья
  • Видео

Преимущество асфальтированных дорожек

Говоря об асфальте, сразу хочется сказать о том, что данный стройматериал имеет больше недостатков, чем преимуществ по отношению к дачному участку.

Асфальтное покрытие имеет всего несколько главных достоинств – дешевизна, высокая прочность, простая технология создания и универсальность. Часто асфальт выбирают только из-за того, что он имеет наиболее низкую цену, по сравнению с такими материалами для мощения садовых дорожек, как тротуарная плитка, брусчатка, деккинг, и т.д.

Недостатками асфальта являются очень весомые факторы, которые влияют не только на ландшафтный дизайн садового участка. Среди наиболее весомых недостатков выделают:

  1. В жаркое время асфальт испаряется и подвергает организм человека влиянию вредных веществ. Помимо этого сам неприятный запах не позволит насыщенно отдохнуть в саду, что нам и нужно.
  2. Асфальтное покрытие практически не обладает декоративной способностью, поэтому для украшения участка оно не только не подойдет, но и наоборот, ухудшит положение. Асфальтированные дорожки практически не вписываются в садовые стили, что тоже очень плохо. Единственное исключение – цветной асфальт, в который добавляются различные пигменты, благодаря чему покрытие может быть не только привычного серого цвета, но и зеленого, розового, синего и т.д.
  3. При некачественной укладке асфальт быстро разрушается в зимний период: вода попадает в трещины, замерзает, и когда размерзается – разрушает покрытие.
  4. Во время жары асфальт плавится.

Как вы видите, недостатки асфальтированного покрытия весомее преимуществ, но, несмотря на это, дорожки из асфальта рекомендуется сооружать на функциональных узлах сада: к примеру, между и . Категорически запрещается сооружать асфальтированные дорожки вблизи , из-за вредности асфальта.

Как положить асфальт своими руками?

Для того, что бы положить асфальт на даче своими руками необходимо тщательно подготовить местность, знать технологию укладки асфальта и иметь как минимум самодельный ручной каток для асфальтирования.

Следует сразу же обратить ваше внимание на то, что самостоятельно сделать асфальт очень трудно, т.к. необходимо разогревать битум, смешивать его с щебнем и добавками и знать правильные пропорции. Так как асфальт стоит не дорого, лучше всего заказать готовую смесь на предприятии по ремонту дорог. В данном случае вы потеряете не много денег, за то асфальт привезут вам прямо к месту укладки в горячем виде, останется только быстро разровнять его, утрамбовать и укатать.

Итак, перейдем ближе к делу!

Первым делом размечаем границы будущей дорожки из асфальта. На данном месте необходимо снять слой грунта (не менее 30 см, все зависит от предназначения дорожки) и позаботиться о том, что бы вблизи будущей дорожки не проходили корни деревьев, иначе вскоре они начнут разрушать асфальт. Если корни имеются, их вырубываем топором. После этого по всему периметру дорожки устанавливаем бордюры, которые и будут границами. Роль бордюр это не только предотвращение расползания асфальта, но и декоративная функция. Что бы установить бордюры выкапываем небольшую ровную траншею и садим их на цементный раствор в эту траншею. Для создания ровного бордюра натягиваем веревку от начала и до конца сторон дорожки и ориентируемся по этой веревке. В качестве бордюра можно использовать кирпичи, укладываемые не только на боковые грани, но и накось.

Далее приступаем к созданию подушки под асфальт. Дно траншеи для дорожки тщательно утрамбовываем, засыпаем в него первый слой – щебня (толщиной 10-15 см, фракция крупная) и опять-таки утрамбовываем. На этот слой засыпаем еще один слой щебня, но только уже более мелкой фракции, толщина слоя не более 10 см. Ну и последний слой – песчаный, около 5-10 см. Как только подушка будет создана, заливаем ее водой и, используя каток тщательно укатываем.

Для того, что бы вода не собиралась на асфальтированной дорожке, заранее сделайте небольшой слив: дорожку сооружайте под наклоном в 1-2 градуса и обзаведите ее небольшими дренажами, направляющими сток воды в почву.

Как мы уже говорили ранее, асфальт целесообразнее заказывать на заводе. После того, как асфальт доставят к вам на участок, необходимо немедленно переходить к его укладке, потому что раствор быстро застывает.

Первым делом раскидываем асфальт с помощью лопаты по всей площади дорожки, делая равномерное заполнение. Далее, используя швабру-движок, разравниваем асфальт по всей дорожке, при этом в ямы докидывая асфальт, а бугры разравнивая. Следует обратить внимание на то, что минимальная толщина асфальтного покрытия должна составлять не менее 5 см для обеспечения прочности , поэтому необходимо соблюдать данное требование.

Как говорилось ранее, асфальт быстро застывает, поэтому для создания дорожки лучше пригласить несколько помощников, что бы процесс осуществлялся быстрее.

Как только часть дорожки будет распланирована, берем ручной каток и начинаем укатывать данный отрезок, в то время как остальные дальше планируют дорожку.

Обязательное требование: перед тем как укатывать дорожку, смажьте каток соляркой, что бы асфальт не прилипал к нему и дорожка была идеально ровной. Соляркой так же можно смазать лопаты, что бы легче было бросать асфальт на дорожку.

Еще один вариант – залить поверх асфальтного покрытия бетонную стяжку. Это вариант является более простым, но в то же время бетонная дорожка станет далеко не идеальным дополнением садового декора, в отличие от дорожки из тротуарной плитки.

Это и все, что хотелось рассказать о том, как правильно укладывать асфальт своими руками, а так же как его ремонтировать либо заменять. Надеемся, что наша статья поможет вам в создании асфальтированной дорожки своими руками!

Асфальтирование дорог или других участков – важный процесс при благоустройстве территории. Широкое применение асфальта вызвано относительно небольшой стоимостью и простотой укладки. В данной статье будет описана пошаговая технология укладки асфальта на щебеночно-песчаное основание.

Укладка асфальта на даче существенного улучшает внешний вид участка. Наибольшее внимание уделяется подъездным путям и пешеходным дорожкам. Некоторые считают, что устройство асфальта во дворе ничем не отличается от строительства дорог. Однако в частном секторе нет необходимости в дорожном полотне, воспринимающее значительные нагрузки, а на ограниченную территорию нет возможности вызвать спецтехнику. Следовательно, основная часть работ выполняется вручную, что не сказывается на качестве дороги.

До начала выполнения работ следует знать предполагаемую нагрузку на будущее дорожное полотно. Это важный параметр, так как от него зависит скорость устройства асфальтированного покрытия. Если у владельца участка имеется грузовой автомобиль – следует подобрать более надежную технологию. В данном случае будет рассмотрено асфальтирование дачного участка под обычную нагрузку от легковых автомобилей, где достаточно нескольких слоев основания.

Материалы для укладки асфальта на щебень

Перечислим основные материалы, которые чаще всего используются при укладке асфальта на щебень:

  1. Горячий асфальт (АС) или асфальтобетон (АБС). Представляет под собой смесь битумных смол, играющие роль связующего элемента, и песка. Рекомендуется использовать в местах, где нет интенсивного движения транспорта. В процессе изготовления температура смеси может достигать 200 градусов. Асфальтобетон отличается большими прочностными параметрами и большей вязкостью. При транспортировке важно, чтобы температура асфальта при укладке не опускалась ниже 130 градусов, иначе он станет непригодным. Главное отличие АБС – наличие в составе щебня и гравия, использование различных добавок и меньшая пористость за счет применения минеральных порошков. Асфальтобетон может насчитывать в составе от 40 до 60 процентов щебня.
  2. Холодный АС или АБС. Главное отличие от горячего типа – наличие в составе растворителей, способствующих разжижению. Могут применяться при температуре окружающей среды до -10 градусов. Качество полотна будет оптимальным, когда работы будут выполняться при температуре от +5 градусов. Для холодного АБС оптимальная температура выполнения работ от 0 градусов.
  3. Жидкий асфальт. Производится из старого покрытия с добавлением битума и растворителей. Применяется для ремонтных работ верхнего слоя дорожного полотна.
  4. Щебень. Это компонент, используемый в процессе приготовления АБС. Перед применением проходит тщательное просеивание. Широко используется для устройства основания под дорожное покрытие. Получается при дроблении твердых пород. Для АБС необходима фракция 5-15 мм, а для основания – 5-100 мм.
  5. Песок – компонент для приготовления АС, АБС и устройства основания. Добывается в специальных песчаных карьерах или в руслах рек. Перед применением должен пройти очистку от примесей и суглинков.
  6. Битум – компонент для обработки основания, приготовления асфальта или асфальтобетона. Способ добычи – из нефти, перегонкой. Выполняет роль связующего элемента.
  7. Присадки – добавки, предназначенные для изменения свойств смеси или вяжущего материала.

Какой минимальный слой необходимо класть?

В зависимости от толщины слоя, необходимо делать уплотнение различными ручными или самоходными механизмами. Рекомендуемая толщина составляет:

  1. Для частного сектора под подъездные пути – от 5 до 7 сантиметров.
  2. Для дорожек – от 3 до 4 сантиметров.

Подготовка основания под укладку асфальта

Структура песчано-щебеночного основания состоит из:

  1. Щебня. Содержится в количестве от 10 до 20 процентов. Могут использоваться фракции 5-20 и 20-40 мм.
  2. Песка.

Процесс устройства основы выглядит следующим образом:

  1. Снимается старое основание.
  2. Подошву грунта уплотняют.
  3. По необходимости происходит обработка почвы, чтобы в данном месте не было растительности. см

Также песчано-щебеночное основание может выполняться из нескольких чистых слоев:

  1. Песок (10-15 см).
  2. Щебень (10-15 см).
  3. Подстилающий.

Технология укладки асфальта на щебень

Укладка асфальта на дачном участке состоит из следующих работ:

  1. Доставка на строительный участок всех материалов.
  2. Подготовка под асфальтирование (включают очистку поверхности и удаление старого покрытия).
  3. Устройство основания. Рекомендуется пропитывать специальными веществами, чтобы в будущем подушка не провалилась в почву.
  4. Устройство подушки. В зависимости от предполагаемой нагрузки на покрытие выбирается определенная фракция.
  5. Пропитка подушки из щебня битумно-эмульсионным составом. Необходимо для улучшения сцепления нижнего слоя с компонентами асфальта.
  6. Устройство бордюров.
  7. Асфальтирование (укладка, выравнивание и уплотнение). Один из самых главных этапов, в процессе которого необходимо уплотнить участок ручным катком (вес более 100 кг) или виброплитой.

Сколько стоит укладка за 1 м2?

Асфальтирование дачного участка будет стоить в зависимости от следующих факторов:

  1. Расположения участка, где необходимо выполнить работу. От этого зависит дальность доставки материалов или техники (при ее наличии).
  2. Метода асфальтирования.
  3. Выполнения работ собственноручно или с привлечением специалистов.
  4. Используемых материалов.
  5. Геологических характеристик участка.
  6. Типа основания.

Асфальтирование дачного участка по СНиП

Условия, которые необходимо соблюдать в процессе асфальтирования, содержатся в:

  1. СНиП 2.05.02-85.
  2. СНиП 3.06.03-85.
  3. Других нормативных документах.

Главными условиями являются:

  1. Осенью устройство покрытия должно выполняться при температуре от +10 градусов, а весной – +5 и более.
  2. Укладка асфальта в дождь запрещена (кроме случаев, где используется специальная технология укладки асфальта в дождь).
  3. Холодный тип асфальта укладывается в любое время года.

Заключение

Как оказалось, асфальтирование дачного участка не требует особых навыков. Главное – соблюдение технологического процесса и наличие всех необходимых материалов. Если данная статья не ответила на все волнующие вопросы, можно воспользоваться дополнительными источниками информации. Например, видео по технологии укладки асфальта на щебеночно песчаную смесь.

Загрузка...