domvpavlino.ru

Теплый гараж в доме отопление. Отопление гаража: самый экономный способ, преимущества и недостатки. Плюсы и минусы разных систем отопления для гаража

Достаточный обогрев гаража в зимнее время препятствует образованию конденсата, делает технические работы по обслуживанию авто комфортными. Кроме того, это продлевает срок службы металлических частей машины, инструментов и препятствует разрушению строения изнутри. Если есть возможность, обязательно продумайте водяное отопление в гараже как самого бюджетного способа обогрева.

Эта отопительная система проста и надежна, а также обеспечивает хорошую эффективность. Принцип действия ориентировочно будет следующий. Котел, работающий на разном виде топлива, нагревает резервуар с водой. По замкнутой системе труб и накопителей горячая вода циркулирует внутри системы, отдавая тепло наружу. На последнем этапе уже несколько охлажденная вода возвращается к котлу, где происходит повторный нагрев. Правильная разводка труб и выбор необходимых параметров котла - вот основные моменты создания такой системы.

Важные нюансы:

  • В системе обязательно нужен небольшой циркуляционный насос, которые и обеспечит ток воды. Частично этой цели будет служить небольшой уклон в разводке труб, но оснащение насосом будет намного эффективней.
  • От выбора материала для системы также зависит ее эффективность. Традиционным металлическим трубам и радиаторам на смену пришли современные аналоги. Они гораздо быстрей нагреваются, но также быстро остывают. Нагрев металла происходит в разы медленней, но и отдача тепла растянется надолго.
  • Если гараж , проще и дешевле будет его подключение к уже существующей системе отопления. Для экономии можно использовать меньше радиаторов, но этот вариант будет самым оптимальный.
  • Стоящее поблизости здание также можно отопить при помощи отвода труб от дома, но в этом случае необходимо выполнить тщательную теплоизоляцию во внешней среде во избежание риска перемерзания системы.
  • Расположение радиаторов имеет свои законы. Это должно быть минимальное расстояние до пола - 15 см, а также 2 — 4 см от стен.
  • Чтобы исключить вероятность перемерзания неиспользуемой системы при сильном морозе, воду в трубах можно заменить специальным антифризом.
  • Водяное отопление в гараже будет бесполезной тратой времени и денег, если не обеспечить достойное утепление сооружения. Особое внимание необходимо уделить качественной стяжке пола, от которого чаще всего и происходят теплопотери. Также в обязательном порядке гараж оснащается работающей вентиляцией.
  • Чаще всего используется принцип последовательного подключения потребителей. Это намного проще для выполнения своими руками, но «работает» не так эффективно, как параллельная схема трубной разводки.
  • Расширительный бак можно изготовить своими руками. Для этого подойдет достаточно большая металлическая или пластиковая емкость. При необходимости это поможет беспроблемно долить воду в систему и избежать перегрева котла.

Схемы водяной системы отопления гаража отличаются разнообразием и их несложно найти в свободном доступе в интернете. От вида используемых материалов будет зависеть и дальнейший монтаж, а также список необходимого инструмента. Перед монтажом также необходимо проанализировать дополнительные затраты на энергоносители, которые увеличиваются пропорционально размеру гаража. Для авто этот вопрос непринципиален, ведь достаточно сухой и вентилируемый воздух поможет избежать коррозии кузова. Вопрос об обогреве помещения актуален при выполнении длительных работ или если гараж совмещен с мастерской или другими хозяйственными постройками.

Вот несколько самых классических примеров, и пример с теплым полом.

———————————————————————————————————-

Что понадобится при монтаже

Начать лучше всего с выбора подходящей модели котла. Он должен быть предназначен для водяного контура, а также быть достаточно мощным для обогрева всего помещения. Существующих моделей много, поэтому обязательно проконсультируйтесь у продавца перед покупкой. Для создания эффективной и безопасной системы водяного отопления гаража в комплект с котлом необходимо прикупить расширительный бак, в котором и будет находиться вода. При необходимости долить в систему воду, расширительный бак даст возможность быстро решить эту проблему.

Необходимый инструмент и материалы:

  1. Металлические радиаторы. Количество также необходимо согласовать в зависимости от размеров помещения, выбранной модели и материала. Можно продумать вариант изготовления таких изделия своими руками. Для этого используется металлические трубы достаточно большого диаметра, скрепленные между собой. Горячая вода, проходя по такому «лабиринту» нагревает металлическую поверхность. Эффект в точности такой же, а затраты ощутимей меньше.
  2. Соединительные трубы. Металлические трубы необходимо скреплять при помощи сварочного аппарата, поэтому для выполнения водяного отопления гаража лучше использовать металлопластиковые. Необходимый диаметр определяется размерами помещения.
  3. Чтобы комфортно скреплять магистраль в одно целое, необходим специальный аппарат для отрезки и пайки труб, а также соединительные фитинги и заглушки заданных параметров.
  4. Обязательно используется герметик для соединения частей системы. Традиционная пакля будет неэффективна, если в системе будет циркулировать антифриз, поэтому стоит обратить внимание на ее современные аналоги.
  5. Слесарные ключи необходимого диаметра для крепежных соединений.

Проще всего план системы водяного отопления сначала составить на бумаге. Это делается с учетом реальных размеров помещения, его объема и предпочтительного температурного режима. Гаражное помещение по определению не относится к жилым строениям, поэтому делать обогрев по — максимуму нецелесообразно.

Основные этапы установки

Когда все подготовительные работы проделаны, а все необходимые материалы приобретены, можно приступать к выполнению монтажа водяного отопления. Для этого желательно владеть хотя бы минимальными слесарными навыками, чтобы процесс прошел быстрей и успешней.

Алгоритм работ:

  1. Установка котла. Именно с этого важного пункта начинается разводка водяного отопления. Для этого используется достаточно ровная поверхность, желательно вдали от въездных ворот и места хранения транспорта. К котлу будут подсоединены все остальные потребители, а не наоборот. Этот аппарат может работать от электричества, газа или на твердом топливе. Главные условия - безопасность и экономичный расход при максимальной отдаче (уровень КПД).
  2. Установку расширительного бака необходимо выполнить в самой верхней точки системы. Это обеспечит хорошую циркуляцию воды в трубах и быстрое обновление.
  3. Монтаж радиаторов. Для этого их необходимо прикрепить дюбелями, а уже после этого размечать необходимые размеры крепежных труб.
  4. Установка труб - важный момент. Обязательно проверьте места стыков на герметичность. Не стоит также обойти вниманием необходимую герметизацию мест соединения.
  5. Водяная система может быть дополнена установкой теплого пола. Этот вариант не из дешевых, даже при выполнении своими руками. Обязательно стоит учитывать увеличение затрат на обогрев, а также приобретение антифриза для отопительных систем, без которого такая система быстро выйдет из строя.
  6. Разводка труб замыкает контур подключением к котлу с другой стороны. После застывания всех швов и визуальной проверке системы на возможные недочеты, необходимо заполнить систему водой и выполнить пробное включение.
  7. Часто при первых попытках монтажа системы своими руками могут возникнуть протечки. Этого явления не стоит опасаться, необходимо слить воду из системы и запаять места стыков еще раз в проблемных местах.
  8. После нескольких отладок системы можно подобрать комфортный режим работы котла. Обычно необходимость постоянного поддерживания тепла отсутствует, котел включается только при проведении ремонтных или обслуживающих работ с авто.

Пример как выполнить очень прочный котел в гараж.

С точки зрения безопасности для котла и потребителей лучше систему отопления держать постоянно включенной. Многие автовладельцы поступают наоборот, пользуясь обогревом только в исключительных случаях. Это поможет сэкономить на топливе или снизить расход электроэнергии, но может негативно отразится на всей системе в целом. Даже наличие специального незамерзающего антифриза в системе не гарантирует абсолютную страховку от перемерзания. Разумным выходом в этом случае будет регулярное включение системы, а также работа котла в минимальном режиме.

Водяное - оптимальный вариант для бюджетного обогрева этого помещения. Выбрав подходящую модель котла, и закупив все необходимое, можно смело приступать к работе. Для этого вам понадобится также инструмент и четкий «план» действий. Крепление потребителей осуществляется по предварительно разработанной схеме, а основные нюансы и важные рекомендации описаны в информации этой статьи.

Гараж, помимо своего прямого назначения часто выполняет другие функции: в подвале хранится запас продуктов и всевозможные закатки, собственно само помещение для автомобиля может использоваться как мастерская, хранилище для велосипедов и лыж, а также как место для приятных встреч в мужской компании. Особые ценители гаражного отдыха нередко пристраивают верхний этаж, где оборудуют уютную кают-компанию. И очень часто сделать отопление гаража своими руками является единственным правильным решением, так как очень мало гаражных кооперативов имеют централизованное отопление. В этой статье мы намерены рассмотреть все приемлемые варианты, которые можно реализовать самостоятельно.

Зачем нужно отопление в гараже

К сожалению, большинство гаражей в нашей стране не отапливаются, и это полностью устраивает их владельцев, которые не готовы решиться на дополнительные расходы и приложить собственные усилия. Но хозяева, однажды сделавшие свой гараж теплым, уже никогда не откажутся от этого. Какие же преимущества дает отопление гаража?

  • В помещении гаража с температурой воздуха +5 °C в зимнее время, имеющим хорошую вентиляцию, не будет образовываться конденсат, который со временем приводит к коррозии кузова автомобиля. Особенно это касается скрытых полостей, которых в любой машине предостаточно.

  • В условиях низких температур идет затрудненный запуск двигателя, который происходит из-за густого масла, упавшей емкости аккумулятора. Кроме этого при длительном воздействии отрицательных температур снижается эластичность всех резиновых и каучуковых деталей: сальников, пыльников, уплотнителей, сайлент-блоков и других. В результате ресурс их сильно снижается.
  • В отапливаемом гараже никогда не замерзают замки дверей автомобиля, садится в него гораздо приятнее, прогрев двигателя идет в комфортных условиях, более мягко, что сильно продлевает моторесурс.

Открыть замерзший замок — непростая задача
  • Если возникнет необходимость текущего ремонта автомобиля, то в отапливаемом гараже это сделать гораздо проще, да и находится в помещении с положительной температурой в зимние холода намного комфортнее и приятнее, чем в промерзшей насквозь металлической коробке.

Но в мире не бывает абсолютно безупречных вещей, поэтому и отопление гаража имеет свои недостатки:

  • За холодный сезон на цели постоянного отопления гаража уходит очень большое количество тепла, которое, к сожалению, стоит денег.
  • Для оборудования системы отопления гаража требуется приобретение необходимого оборудования, что тоже связано с расходами.
  • Почти все источники тепловой энергии являются объектами повышенной опасности. Учитывая и так высокую концентрацию в ограниченном пространстве гаража механизмов, горючих веществ, различных нужных и ненужных материалов, можно сказать, что отопление гаража требует от хозяина строгого соблюдения хоть и простых, но необходимых правил безопасности.

Но даже при всех очевидных недостатках, отопление гаража все же является той «овчинкой», которая стоит выделки. Главное, учесть все факторы и выбрать из всех вариантов самое подходящее отопление, которое и по карману сильно не ударит, и будет справляться со своей задачей.


Что, прежде всего, необходимо учесть?

После принятия решения о том, что отоплению в гараже надлежит быть, не стоит сразу бросаться и покупать дорогое оборудование и начинать монтаж. Прежде всего, необходимо учесть несколько важных требований, несоблюдения которых делает любое отопление гаража:

  • Во-первых, бессмысленным и неэффективным.
  • Во-вторых, очень дорогим.
  • И, наконец, опасным для здоровья и жизни людей!

Необходимость утепления гаража

Находиться в отапливаемом, но не утепленном гараже все равно, что сидеть на морозе в бочке и пытаться согреться пламенем свечи. Поэтому, прежде всего, необходимо или убедиться, что гараж имеет хорошее утепление, или сделать его правильно. Эту тему мы обсуждать в рамках данной статьи не будем, так как она настолько обширна, что уже подробно описана в публикациях портала сайт. Какие элементы гаража должны утепляться обязательно:

  • Во-первых, должны быть устранены все неплотности прилегания и оконных конструкций, так как через них вместе с нагретым воздухом утекает много тепла.
  • Во-вторых, утеплению подлежат стены гаража. Лучшее утепление – это наружное и проведенное еще на этапе строительства, но зачастую в стесненных условиях гаражных кооперативов это сделать невозможно, поэтому автовладельцы вынуждены утепляться изнутри, что при качественной гидроизоляции и хорошем утеплителе вполне допустимо.

  • В-третьих, в обязательном порядке должна утепляться крыша, так как нагретый воздух передает много тепла именно ей, а она уже передает его далее наружу.
  • В-четвертых, неутепленные гаражные ворота являются своеобразным насосом, безжалостно выкачивающим ценные калории изнутри наружу. Эта тема подробно обсуждалась портала сайт. Естественно, что ворота в обязательном порядке должны быть качественно утеплены.
  • И, наконец, многие владельцы гаражей приходят в недоумение, когда узнают о необходимости . Это не всегда можно осуществить технически в уже готовом гараже, но на этапе строительства реализуется очень легко. Вряд ли можно уличить в глупости практичных немцев, которые обязательно утепляют пол гаража и даже часто прокладывают в нем трубы отопления.

Цены на теплоизоляционные материалы

Теплоизоляционные материалы

Необходимость качественной вентиляции гаража

При обустройстве отопления гаража некоторые автовладельцы полагают, что вместе с воздухом из вытяжной вентиляции в атмосферу выносится большое количество тепла. И, надо сказать, что эти утверждения не лишены оснований. Законы физики отменить невозможно, действительно тепло утекает через вентиляцию. Казалось бы, совершенно логично закрыть вытяжные каналы и драгоценные калории «запечатаются» в объеме гаража. Тоже верно! Но не стоит забывать о том, что в воздухе гаража также останутся пары различных химических соединений некоторые из которых могут быть ядовитыми, а некоторые и взрывоопасными.

При обустройстве отопления гаража, прежде всего, нужно обращать внимание на вентиляцию, а при его утеплении следует оставлять свободными все вентиляционные каналы и отверстия. Различные печи, даже при наличии качественного дымохода, часть угарного газа все равно отдают в помещение. Известно, что отравление этим продуктом горения очень опасно, он соединяется с гемоглобином в легких и человек, сам не замечая удушья, погибает. Поэтому задача вытяжной вентиляции быстро вывести продукты сгорания и пары различных соединений в атмосферу, а приточной – доставить новую порцию свежего воздуха. Отсюда следует, что главная функция системы вентиляции гаража – это обеспечение безопасности находящихся в нем людей!


Еще одним важным предназначением системы вентиляции является удаление излишней влаги из помещения. Автомобиль, приезжая с зимней стужи, привозит с собой немалое количество атмосферной воды в виде снега, льда и конденсата. Даже если система отопления растопит снег и лед, а вентиляции не будет, то лишняя влага останется в автомобиле и будет присутствовать в высоких концентрациях в воздухе. В таких идеальных условиях для коррозии кузов «зацветет» рыжими пятнами через пару лет.

Тема вентиляции гаража обязательно будет подробно освещена в отдельной статье на нашем портале.

Необходимость противопожарных мер

Каждый автомобиль для работы двигателя использует энергию быстрого сгорания (взрыва) топливно-воздушной смеси, поэтому уже является объектом повышенной пожарной опасности. В баке транспортного средства может находиться такой запас топлива, которого хватит, чтобы сжечь не один десяток автомобилей и гаражей. Кроме автомобиля, в гараже могут находиться еще и различные масла, лакокрасочные материалы, запас бензина или дизтоплива, что, естественно, не добавляет безопасности. При оборудовании отопления в гараже появляется еще один или несколько объектов, которые могут стать причиной возгорания.

Статистика показывает, что большинство пожаров в гаражах происходит из-за элементарной безалаберности, несоблюдения простых правил пожарной безопасности. У хорошего хозяина всегда все будет в порядке, пожар в его гараже будет маловероятен. Правила пожарной безопасности изложены во множестве нормативных документов сухим официальным языком, но мы сделаем из них выборку главных.

    • Пожарная безопасность должна быть предусмотрена еще на этапе строительстве гаража. В конструкциях фундамента стен, крыши, утеплении, устройстве инженерных коммуникаций и внутренней отделке должны использоваться только негорючие (НГ) или слабогорючие (Г1), трудновоспламеняемые (В 1) строительные материалы с малой дымообразующей способностью (Д1) и малоопасной токсичностью (Т1). В скобках мы привели показатели, которые есть в сопроводительной документации на строительные материалы. При покупке это обязательно нужно учитывать.
    • Некоторые автовладельцы могут устраивать в гараже стратегический запас топлива и масла, что делать категорически запрещается. Разрешено хранить не более 20 литров бензина или дизтоплива и 5 литров масла, причем они должны быть в специальной таре и в закрывающемся металлическом шкафу. Пустая заводская тара из-под масел или лакокрасочных материалов должна выбрасываться.
    • Гараж часто используют как место хранения старых вещей, которые пока еще жалко выбросить или отдать тому, кому они действительно будут нужны. Этого делать не надо, очень часто именно наличие большого количества вещей не позволяет быстро потушить пожар.

    • Запрещается заправлять автомобиль в гараже топливом, держать его с открытым бензобаком или с течью в топливной системе.
    • Запрещается в помещении гаража промывать различные детали бензином, керосином, дизтопливом и другими легковоспламеняющимися (ЛВЖ) и горючими (ГЖ) жидкостями.
    • Использованную ветошь необходимо сразу выбрасывать, а рабочую одежду держать либо в отдельном помещении, либо в закрывающемся шкафу.
    • Запрещается пользоваться паяльными и керосиновыми лампами, факелами, а также производить сварочные, кузнечные, и другие виды огневых работ.
    • Курение в гараже категорически запрещено, так как именно оно является самой частой причиной пожаров.

    • Применение самодельных электронагревательных приборов и специально не предназначенных для отопления гаражей запрещено.
    • Каждый автомобиль должен быть укомплектован порошковым огнетушителем. В гараже необходимо иметь средства пожаротушения: углекислотный или порошковый огнетушитель большого объема , запас воды, ящик с песком, лопату и специальное противопожарное полотно (кошму). Огнетушитель лучше всего располагать прямо на внутренней поверхности полотна ворот, а все другие средства пожаротушения размещать в непосредственной близости от выхода.

    • В случае возникновения очага возгорания его можно быстро потушить, накрыв кошмой. При возникновении пожара следует сразу вытолкать автомобиль из гаража и начать тушение. На свои силы рассчитывать не надо, поэтому пожарных вызвать обязательно.

Виды отопления гаража

Отопление гаража может быть реализовано совершенно разными путями. Рассмотрим их.

  • Отопление – весьма популярный, но и один из самых опасных. При соблюдении мер необходимых безопасности вполне приемлемый вариант. Лучше всего, когда котел или различные печи, а также запас топлива расположены в другом помещении. Это один из самых дешевых видов отопления, но для постоянного обогрева требуется присутствие человека, что часто просто невозможно.

Современные твердотопливные печи выглядят вполне симпатично и КПД у них достигает 70%
  • Отопление электричеством возможно как при помощи теплоносителя, так и прямым путем : конвекторами, тепловыми пушками, инфракрасными излучателями и пленками . Таким отоплением легко управлять, его легко монтировать. Высокая цена на электроэнергию, стабильность ее поставки и лимит выделяемой мощности существенно ограничивают его применение.
  • Газовое отопление может быть реализовано при помощи конвекторов и котлов. Главным ограничением является высокая стоимость проектно-монтажных работ для подключения магистрального газа, которая может не окупиться десятками лет. Отопление сжиженным баллонным газом в несколько раз дороже, чем магистральным и может сравниться с электрическим. Присутствие баллонов с газом в гараже опасно, поэтому их рекомендуется убирать в металлические шкафы.

Отопление гаража газовым котлом — достаточная редкость
  • В последнее время набирает популярность отопление гаражей при помощи , которое всегда есть в избытке на станциях технического обслуживания. Такие печи дают большое количество тепла, способного за короткое время обогреть помещения, но они требуют постоянного присутствия человека, технического обслуживания и чистки. Наличие посторонних примесей в отработке негативно сказывается на работе печи, а в некоторых случаях может быть опасным и привести к взрыву.

Печь на отработанном масле — эффективный отопительный прибор, но и опасный

Выбор вида отопления гаража в зависимости от его месторасположения

На выбор отопления гаража определяющее влияние указывает в первую очередь его месторасположение, а уже потом другие факторы. Какие могут быть варианты расположения гаража?

  • Лучше всего, когда гараж расположен на первом или в цокольном этаже частного дома или пристроен к нему. В этом случае отопление гаража просто включается в общую систему дома, только при расчетах следует учесть, что температурный режим должен отличаться от жилых помещений. В гараже в зимнее время достаточно поддерживать температуру от +5 ° Cдо +10 °C, тогда как в комнатах от +18 ° Cдо +23 °C. Реализуется это очень просто – для гаража делают отдельный контур, в котором температура теплоносителя обеспечивает нужный режим. В этом случае можно не беспокоиться, что теплоноситель замерзнет в зимние холодные дни.

  • Другим вариантом является расположение гаража невдалеке от дома, имеющего свою систему отопления. Инженерная наука позволяет при удалении не более 40-50 метров также включать отопление отдельных строений в общую систему, но здесь придется заложить теплотрассу на глубине ниже уровня промерзания, причем трубы должны иметь хорошую теплоизоляцию. Естественно, делается отдельный контур и ставится свой циркуляционный насос.
  • Если гараж расположен в кооперативе, имеющий свое централизованное отопление, то это просто замечательно. Все заботы о поддержании нужной температуры ложатся на руководство ГСК , а задача хозяина просто оплачивать эти услуги.

  • В многоэтажных гаражных кооперативах, не имеющих своей теплоцентрали, задача несколько усложняется. В таких ГСК никто не позволит отапливаться твердотопливными котлами или работающим на отработке. Единственным выходом будет электрическое отопление: тепловая пушка, электроконвекторы или ИК излучатели, - но тогда встает вопрос о выделяемой мощности, ее может не хватить.
  • В одноэтажных гаражных кооперативах, где гаражи имеют общие капитальные стены, для отопления могут применяться различные электрические приборы, газовые котлы или конвекторы. Бывают случаи, что в кооперативах есть газовая магистраль, к которой можно подключиться за разумные деньги, тогда есть смысл подумать о газовом конвекторе или даже водогрейном котле, но тогда придется топить весь зимний сезон, чтобы теплоноситель не замерз или заполнить систему специальным антифризом, а это ведет к дополнительным расходам. Для установки твердотопливного котла или работающего на отработке в любом случае потребуются разрешения администрации и пожарных надзорных органов, которые лишний раз напомнят хозяину правила пожарной безопасности.
  • В кооперативах, где каждый гараж представляет отдельное строение, газовых магистралей не бывает, поэтому можно рассчитывать только на баллонный газ или электричество. Котлы, работающие на отработке или твердотопливные, также потребуют разрешения и оборудования дымохода.

  • Самый сложный, но поэтому и интересный случай – это отдельно стоящий гараж. В таких строениях может вообще не быть электроснабжения, тем более газовых магистралей. Единственно возможные варианты отопления – это котлы на твердом топливе или отработанном масле или газовые конвекторы, работающие на сжиженном баллонном газе. Разрешения в этом случае, скорее всего, не потребуется, но о правилах пожарной безопасности забывать не стоит.

Выбор вида отопления в зависимости от периодичности появления в нем людей

Любой гараж может исполнять разное предназначение в зимний период, что, безусловно, влияет на периодичность появления в нем хозяев , а это, в свою очередь, поможет сделать выбор нужной системы отопления. Какие могут быть варианты?

  • Автомобиль эксплуатируется весь зимний период, соответственно должен всегда быть готовым к выезду, значит, и в гараже должна поддерживаться постоянно температура не ниже +5 °C. Этого можно легко достичь в ГСК с теплоцентралью, а также в гаражах , которые подключены к системе отопления частного дома. В других случаях придется делать автономную систему отопления, автоматически поддерживающую нужную температуру. Этим целям отвечает газовый котел , подключенный к магистрали и работающий в паре с термостатом, который следит за температурой воздуха в помещении гаража и дает команды на запуск и остановку котла. Также можно оборудовать систему отопления с электрическим водогрейным котлом, электроконвекторами, ИК излучателями или пленками . Электрическими системами тоже отлично управляет термостат.
  • Если автомобиль эксплуатируется время от времени в зимний период, то постоянное автономное отопление в гараже и не нужно, кроме случаев отопления от общей системы частного дома. Тогда можно оборудовать гараж электрической тепловой пушкой (если позволяет выделенная мощность), твердотопливной печью-буржуйкой или печью типа Булерьян . В нужный момент можно запустить пушку или зажечь печь и за короткое время нагреть помещение, соответственно и автомобиль. Важно перед уходом из гаража полностью погасить печь и выключить тепловую пушку. Когда машина ставится в гараж, можно также прогреть помещение. Тогда весь снег и лед полностью растает, а система вентиляции совместно с отоплением просушит железного друга.

  • Если гараж используется постоянно как автомобильная или иная мастерская, то лучше предусмотреть комбинированную систему отопления. В ночное время температуру поддерживают или ИК излучатели, а в дневное время можно отапливать помещение печью на твердом топливе или отработанном масле, которого в любой автомастерской в избытке. В таких гаражах всегда присутствуют люди, и есть кому присмотреть за печью. Газовый котел (если есть магистраль) – тоже отличное решение. В ночное время он будет работать на поддержание минимума в +5 ° С , а в дневное уже можно устанавливать более комфортную для работы температуру.

Монтаж системы отопления гаража своими руками

После того как выбрано именно то отопление, которое будет отвечать всем потребностям хозяина гаража, можно приступать к закупке всех комплектующих и монтажу. Прежде всего, нужно сделать проект отопления гаража, причем это вполне по силам самому владельцу. И началом проектирования должен стать расчет теплопотерь, в котором учитывается нужный температурный режим, климатический пояс, площадь стен, крыши, пола, расположение гаража по сторонам света. В этом же расчете учитывается вся многослойная конструкция всех элементов, так как при утеплении помимо несущих элементов в сегда есть слой теплоизолятора. Теплопотери учитывают наихудшие условия для гаража — заданная температура должна держаться даже в самые холодные зимние дни характерные для конкретного региона. Тогда и в другие дни система отопления легко справится со своей задачей.

Мощность системы отопления обычно принимается рассчитанным теплопотерям плюс 10% запаса в случае, если обогрев помещения гаража будет постоянным ( водогрейный или электрический котел , электроконвекторы, ИК отопление). Для быстрого прогрева гаража лучше иметь избыточную на 50% мощность. Избыточной мощностью обычно обладают печи на твердом топливе и отработке, а также тепловые пушки. Рассмотрим особенности монтажа систем отопления гаража разных видов.

Монтаж отопления гаража встроенного или пристроенного к дому

Как мы уже отмечали наиболее выгодно отопление гаража интегрировать в общую систему отопления дома. Основные этапы монтажа покажем в виде таблицы.

Миниатюра Описание этапа монтажа
В соответствии с расчетом теплопотерь выбирается нужное количество радиаторов отопления и стенах гаража отмечаются места их установки.
В намеченных местах устанавливаются крепления радиаторов, которые затем навешиваются.
В радиаторы вкручивается с уплотнителем-герметиком вся необходимая арматура: вентили с термоголовкой или без нее, балансировочные клапаны, заглушки.
Прокладываются подающая и обратная магистрали от помещения котельной до гаража, делаются отводы для подключения радиаторов. В гараже нет необходимости прятать трубы в стены и пол, поэтому все монтируется открыто и после отделочных работ.
Для обеспечения своего температурного режима контур отопления гаража лучше сделать отдельным. Для этого к коллекторам в котельной подающую и обратную магистраль следует подключить через трехходовой клапан-терморегулятор. При необходимости ставится и отдельный циркуляционный насос.
После монтажа делается промывка и опрессовка контура отопления гаража давлением в 6 бар. В случае падения давления устраняются все недостатки и испытания проводятся повторно. Затем давление снижают до рабочего: 1-3 бар, и контур подключают к общей системе, из радиаторов спускают весь воздух.
Делается пробный запуск котла, проверяется работа радиаторов в разных режимах.
Устанавливается термостат, который будет управлять работой циркуляционного насоса. При падении температуры ниже +5 °C термостат даст команду на запуск циркуляционного насоса, который начнет прокачивать теплоноситель через контур отопления.

Особенности монтажа системы отопления гаража, находящегося на удалении от частного дома

В этом случае все делается точно так же, как и в предыдущем, за исключением одной очень важной вещи – от котельной до гаража необходимо проложить тепломагистраль. Что при этом необходимо обязательно учесть?

  • Глубина траншеи для теплотрассы должна быть больше чем уровень промерзания грунта в конкретном регионе.
  • Для минимизации теплопотерь трубы обязательно должны иметь теплоизоляцию, причем стандартная из вспененного полиэтилена не подходит, так как не выдержит давления грунта, сожмется , наберется влаги и практически перестанет выполнять свои функции.
  • Существуют специальные утеплители для трубопроводов из пенополистирола или каменной ваты, но их необходимо дополнительно защищать от грунтовых вод и высоких механических нагрузок. Очень часто приобретение таких утеплителей со временем превращается в зря закопанные в землю деньги.

  • Еще одним популярным решением является прокладка трубопроводов в изоляции в самодельном коробе из экструдированного пенополистирола. Детали короба склеиваются между собой монтажной пеной или специальным клеем для пенопласта, что не гарантирует полную гидроизоляцию.
  • Лучшее решение для прокладки теплотрассы – это специальный трубопровод, в котором сразу объединены подающая и обратная магистраль, теплоизоляция и защитный кожух . Например, трубы финского производителя Uponor Thermo Twin, которые представляют собой две трубы из сшитого полиэтилена PE-Xa, помещенные в слой теплоизоляции из пенополиэтилена. Наружная оболочка сделана из полиэтилена высокой плотности, выдерживающего высокие нагрузки. Такая труба легко гнется , поэтому легко укладывается. Стоит этот продукт высоких технологий недешево : 1 метр тр убопровода 2 по 25 мм – около 2000 рублей, но это не будет зря закопанные в землю деньги, а надежная тепломагистраль, которая по заверениям производителя способна прослужить 50 лет при рабочей температуре до 70 °C и рабочим давлением до 6 бар.

Специальные трубы для теплотрасс — лучшее решение
  • Укладывать теплотрассу следует на песчаную подушку толщиной не менее 10 см, такой же толщины должен быть песчаный слой и сверху. После трамбовки рекомендуется проложить сигнальную ленту, и только потом засыпать грунтом. Сигнальная лента позволяет при земляных работах избежать повреждения трубопровода.

Монтаж печного отопления гаража

Какую печь лучше выбрать для гаража

Полную автономность отопления гаража, которое не будет зависеть ни от снабжения электроэнергией, ни от газа дает только печное отопление. Но оно является самым опасным и требует строгого соблюдения противопожарных мер. Сразу стоит заметить, что на установку большинства самодельных конструкций печей, особенно на те, что работают на отработке, никакая администрация ГСК и пожарные инспектора разрешения не дадут даже за деньги. Поэтому их используют в основном в отдельно стоящих гаражах, причем на свой страх и риск.

Среди промышленно выпускаемых печей наибольшее распространение получили всем известные и Булерьяны , причем последние предпочтительнее, так как имеют более высокий КПД – до 80%. С первого взгляда печь Булерьян напоминает обычную «пухлую» буржуйку. Если присмотреться, то будут заметны полукруглые трубы с открытыми концами, которые опоясывают топку с двух сторон. При нагреве корпуса печи, соответственно и труб, воздух внутри них нагревается и поднимается наверх. Естественно, его место занимает более холодный воздух, поступающий снизу. Образуется постоянный конвекционный поток, который очень быстро обогревает помещение.


В Булерьянах кроме основной камеры есть камера дожига генераторных газов, которые образуются при тлении древесины. Но такой режим возможен только тогда, когда будет ограничен приток кислорода в камеру сгорания. Благодаря тлению дров, на одной загрузке Булерьян может проработать 8-12 часов. И при этом эффективно отапливать помещение гаража.

Монтаж печи типа Булерьян

При покупке печи необходимо сообщить продавцу-консультанту геометрические размеры гаража. По этим показателям вычисляется объем помещения и подбирается нужная печь. В 90% случаев достаточно самой маленькой, мощность которой будет даже избыточной. Но ничего, как говорится в шутливой пословице: «По статистике ошпаренных гораздо меньше, чем обмороженных». Самая маленькая печь Булерьян , имеющаяся в продаже, имеет мощность 6 кВт и способна обогреть помещение объемом 100 м 3 . Даже в немаленьком гараже 6 на 4 метра и высотой потолков в 3 метра такая мощность будет немного избыточной, так как объем помещения будет 6*4*3=72 м 3 .

  • Первое, на что стоит обратить внимание – это дымоход. Для Булерьяна рекомендуется применять утепленные дымоходы из нержавеющей стали, так называемые сэндвич-дымоходы . Особенностью этих печей является низкая температура дымовых газов, а это приводит к обильному выпадению чрезвычайно токсичного конденсата. Чтобы его снизить в несколько раз, нужен именно такой дымоход.
  • Более грамотным техническим решением является обустройство дымохода не проходящего через кровлю, а приставного. В этом случае не надо будет заниматься весьма хлопотным занятием – обеспечение прохода дымохода через конструкцию крыши с его теплоизоляцией, гидроизоляцией кровли и другими операциями. Необходимо просто пробурить в капитальной стене гаража отверстие для выхода и обеспечить теплоизоляцию. Еще одним важным преимуществом такой конструкции является то, что токсичный конденсат будет собираться вне помещения гаража. Дымоход при помощи специальных кронштейнов прекрасно крепится и к внешней стене гаража.
  • Производители печей рекомендуют делать высоту дымохода не менее 5 метров, практика показывает, что достаточно и 3 метров. В любом случае он должен возвышаться над самым высоким участком кровли на высоту не менее 0,3 метра. Длина горизонтального участка дымохода не должна быть более 1 метра. Все соединения колен необходимо обрабатывать специальным огнестойким герметиком.
  • Печь Булерьян должна устанавливаться на несгораемое основание. Бетонный гаражный пол является именно таким основанием. Но для удобства загрузки и чистки печи, обеспечения лучшей конвекции и дополнительной изоляции рекомендуют сооружать подиум из жаростойкого кирпича высотой не менее 20 см при этом по ширине подиум должен выступать за габаритына 30 см. Для печей, имеющих в комплекте ножки, сооружение подиума необязательно, если она ставится на несгораемое основание.

  • Расстояние от печи до стен должно составлять не менее 1 метра, что для условий гаража большая роскошь. Но если в месте расположения печи стены покрыть слоем негорючей теплоизоляции (вермикулитные или минералватные плиты) и листами металла, то расстояние до стен можно уменьшить до 20 см. Перед топкой, в целях безопасности, рекомендуется на пол пол ожить металлический лист размером не менее 50 на 70 см широкой стороной к загрузочной дверце.

Для отопления печью Булерьян потребуется запас , что дополнительно съест и так драгоценную площадь гаража. Именно поэтому отопление печью легче всего реализуется в просторных гаражах.

Цены на печь Булерьян

Печь Булерьян

Видео: Вариант размещения печи Булерьян в гараже

Монтаж электрического отопления гаража

Самым удобным видом отопления является электрическое, так как приборы эти не занимают много места и требуют только подведения проводки. Главный вопрос, возникающий при этом: хватит ли выделенной мощности на работу такого отопления. Если ее не хватает, то можно обратиться к администрации ГСК о выделении большей мощности. Обычно, если позволяют технические возможности, на эту просьбу откликаются положительно, правда, за дополнительную плату.

Следует отметить, что не все кабели и провода можно использовать для целей электрического отопления. Учитывая потенциальную пожароопасность гаража, кабель должен быть в двойной изоляции, причем она не должна поддерживать горение. Этим требованиям отвечает кабель ВВГ-нг или NYM, его можно прокладывать как открыто, так и за обшивкой. Если кабель будет прокладываться в слое утеплителя, то желательно его поместить в гофротрубу соответствующего диаметра.

Для подключения теплового прибора мощностью до 2 кВт достаточно кабеля с медными жилами, имеющими площадь поперечного сечения 1,5 мм 2 (например ВВГ-нг 3*1,5), причем он должен быть защищен в щитке автоматическим выключателем на 10 А. Для подключения приборов от 2 кВт до 4,5 кВт потребуется медный кабель с жилами 2,5 мм 2 , который должен защищать автомат на 16 А . для предотвращения поражения электрическим током вся силовая цепь должна быть защищена УЗО с дифференциальным током 30 мА .


Монтаж электроконвекторного отопления гаража

У каждого производителя электрических конвекторов есть свои особенности монтажа, но общие черты есть у всех. Отметим основные этапы монтажа, представив их табличной форме.

Миниатюра Содержание этапа монтажа
Согласно ранее проведенным расчетам теплопотерь выбирается необходимое количество конвекторов нужной мощности. Лучше подбирать те модели, в которых есть функция централизованного управления с подключением через распределительную коробку и обычным механическим термостатом, так как с электронными конвекторы дороже на 20-50%.
Вместе с конвекторами желательно подобрать термостат или (что еще лучше) – программируемый термостат, который позволит эффективно управлять отоплением и экономить электроэнергию.
Производится разметка мест установки конвекторов в намеченных местах. Согласно инструкции на стену крепятся кронштейны и распределительные коробки.
Устанавливается термостат, который должен располагаться на расстоянии не менее 2 метров от конвекторов и на высоте 1,5 метра.
От электрощита гаража к каждой распределительной коробке конвектора протягивается кабель ВВГ-нг 3*1,5 мм 2 . В щиток устанавливается модульное оборудование (автоматические выключатели и УЗО), но к силовой цепи не подключаются.
От термостата к распределительным коробкам каждого конвектора прокладывается управляющий провод ПВ3 0,75 мм 2 . Его можно прокладывать шлейфом, то есть от термостата к ближайшему конвектору, от него к следующему и т. д.
Провода конвекторов подключаются к распределительным коробкам согласно инструкции производителя.
С конвекторов снимается упаковочная пленка и картон, отопительные приборы навешиваются на свои места. Проверяется положение всех органов управления в положение «выключено».
При снятом напряжении производится коммутация в электрощите гаража. После проверки всех соединений подается напряжение.
Проверяется работа каждого конвектора в ручном режиме.
Проверяется работа каждого конвектора в автоматическом режиме с управлением через термостат. Для этого регуляторы температуры ставятся в положение Max, на термостате выставляется нужная температура.

Современные программируемые термостаты способны поддерживать температуру по созданному хозяином сценарию, а самые продвинутые модели оснащаются GSM-модулями, которые позволяют через специальный интерфейс заранее заказывать нужную температуру в гараже к приходу людей и «докладывать» о том, что задача выполнена в виде SMS сообщения.

Монтаж инфракрасного отопления гаража

С каждым годом «набирает обороты» , которое, как заверяют производители, является самым экологичным. Реализуется это разными путями: газовые ИК излучатели, электрические ИК излучатели и панели и новый вид – ПЛЭН, что расшифровывается как пленочный лучистый электронагреватель. Преимуществом этого вида отопления является то, что оно совершенно не занимает площади помещения, что очень важно в гараже, имеет низкую температуру нагрева (45-50 °C), разумную мощность 150-200 Вт/кв. м, легкий монтаж и может скрываться за неметаллической облицовкой потолка.


Конструктивно ПЛЭН представляет собой основу из ламинированного термоустойчивого диэлектрика, в которую впаян резистивный элемент на основе графита. Также в ламинированную основу впаяна тонкая серебряная фольга, которая равномерно распределяет тепло по всей площади обогревателя. Такая пленка не излучает свет в видимом диапазоне, не нагревается выше 50 °C, поэтому основная часть электроэнергии преобразуется в длинноволновое ИК излучение 10-15 мкм. Оно с минимальными потерями проходит через большинство отделочных материалов и покрытий: гипсокартон, потолки «Армстронг», пластиковая вагонка, ламинат, ковролин, линолеум и другие и не проходит ИК излучение через металлы и зеркальные поверхности.

Пленки ПЛЭН выпускают различных типоразмеров: шириной в 0,35 м , 0,51 м , 0,65 м и длинной от 1 до 5 м . потребляемой мощностью 100 Вт/м 2 или 150-175 Вт/м 2 . Такой широкий ассортимент размеров позволяет смонтировать этот вид отопления на потолке любой конфигурации. Для целей отопления гаража лучше использовать ПЛЭН большей мощности.


Рассмотрим основные этапы монтажа ПЛЭН в гараже.

  • На листе миллиметровой бумаги вычерчивается план гаража, на котором из имеющегося ассортимента ПЛЭН составляется план их размещения, места прохождения кабель-каналов и подключения питающих проводов. При этом учитывается, что все пленки должны быть одной удельной мощности и покрывать около 80% площади потолка. На этом же плане отмечаются места где будет размещена обрешетка , на которую будут крепиться нагревательные элементы.
  • Производится закупка нужных комплектующих: ПЛЭН, фольгированный теплоизолятор (пеноизол , пенофол ) комплект пр оводов для подключения, термоусадочная трубка, кабель-каналы , термостат, модульный контактор, автомат защиты в соответствии с суммарной мощностью и УЗО. При этом не надо брезговать советами опытных продавцов-консультантов, эти люди могут уберечь от неправильного решения или излишних расходов.
  • Очень часто сооружение специальной обрешетки для ПЛЭН не требуется, ведь потолок гаража утеплен , и плиты утеплителя смонтированы именно между брусками обрешетки , которой можно воспользоваться. Если же ее нет, то при помощи дюбелей монтируются бруски обрешетки с шагом 50 см.

  • К обрешетке при помощи степлера крепится верхним слоем в сторону помещения гаража. Это поможет направить все ИК излучение в нужную сторону. Соседние полотна крепятся с нахлестом 3-5 см, затем все места стыков проклеиваются металлизированным скотчем.

  • Перед монтажом каждый элемент ПЛЭН проверяется при помощи мультиметра.
  • Поверх теплоизолятора к обрешетке при помощи степлера крепятся нагревательные элементы строго по монтажной полосе по краям листа. Все места подключения должны быть ориентированы в одну сторону.

  • В той стороне, где находятся контакты ПЛЭН, крепится кабель-канал, напротив контактных площадок в его боковой поверхности сверлятся отверстия, в которые заводятся провода подключения нагревательных элементов. Концы проводов зачищаются специальным инструментом .
  • Магистральные силовые провода, к которым будут подключаться все нагревательные элементы должны быть такого сечения, соответствующего общей потребляемой мощности. Рекомендуются применять или кабель ВВГ-нг или провод ПВ 3 , а сечение можно выбрать из следующей таблицы.

  • Начиная с самого дальнего конца силового провода производится соединение его с монтажными проводами ПЛЭН. Все элементы соединяются параллельно. Перед монтажом на каждый силовой провод следует одеть столько отрезков термоусадочной трубки, сколько будет соединений (и парочку про запас).
  • Для коммутации элементов системы в месте предполагаемого соединения зачищается изоляция силового провода на длину примерно 1 см. это удобно делать при помощи специального инструмента.

Инструмент для зачистки изоляции не повреждает жилы проводов
  • К зачищенным местам присоединяются, обжимаются, а еще лучше – потом и пропаиваются контактные провода ПЛЭН.

  • На место соединения надвигается термоусадочная трубка и прогревается термофеном до полной усадки.
  • После того как все соединения ПЛЭН завершены, необходимо прозвонить всю систему му льтиметром на отсутствие коротких замыканий, а далее уже тянуть силовые провода к электрическому щиту гаража в кабель-канале или

  • На высоте 1, 5 метров от пола, вдали от ворот, дверей и окон монтируется обычный или программируемый термостат. Для того чтобы его показания были корректны между ним и стеной следует проложить слой теплоизолятора толщиной не менее 5 мм.
  • От термостата до электрического щита протягивается кабель. Делается вся коммутация по схеме при полностью снятом напряжении. Эту работу лучше доверить профессионалу, имеющему соответствующий допуск.

  • Система отопления ПЛЭН проверяется на работоспособность.

  • Делается облицовка потолка подходящими для ПЛЭН материалами.
Видео — Монтаж пленочного инфракрасного потолочного отопления

Заключение

  • вовсе не является элементом роскоши, а скорее разумной необходимостью, позволяющей продлить срок службы автомобиля.
  • Лучше пользоваться теми видами отопления, которые проверены временем, применять только элементы, изготовленные промышленным способом.
  • Пользование любым отоплением в гараже должно сопровождаться строгим соблюдением мер противопожарной защиты.
  • Существенно сэкономить средства можно сделав отопление гаража своими руками.

Многие автолюбители стремятся к тому, чтобы проложить отопление гаража, так как это позволит использовать помещение в свое удовольствие на протяжении всего холодного периода, а также сохранить машину в боле лучшем виде. Стоит заметить, что холодная пора – это не только дискомфорт, но и время, когда быстрее всего начинает образовываться плесень и грибок, так как возникает благополучная влажная и прохладная среда. Естественно, желание сделать отопление гаража своими руками всегда граничит со стремлением сэкономить, а потому нужно просмотреть различные варианты, чтобы подобрать самый экономичный.

Помещение, отапливаемое газом, будет теплым, причем нагреется за минимум времени. Однако, газовые установки возможны только в том случае, если рядом проложена магистраль, так как только в этом случае способ действительно поможет сэкономить средства.

Газовое отопление – это тот вариант, когда требуется обогрев зимой, который можно установить:

  • Дешево;
  • Быстро;
  • Своими руками.

Помимо этого, чтобы провести монтаж газового оборудования, нужно согласовать данный момент с рядом специальных служб, что порой доставляет немало проблем. При выполнении двух этих условий и вложении минимальных затрат, можно сделать отопление качественное и способное прослужить на протяжении длительного времени. Если рядом с гаражом проложена магистраль по подаче газа, потребуется еще определиться с тем, какая система отопления будет установлена. Желательно установить котел, для которого требуется газификация, это и обеспечит тепло.

Если помещение крупногабаритное, то потребуется разводка труб и радиаторы.

В обратном случае, будет достаточно установки вентилятора в котел, за счет которого будет выдуваться холодный ветер в пространство комнаты. Оптимальным вариантом размещения такого изделия будет стенка, которая граничит с улицей. Еще более дешевый вариант – это газовый конвектор, у которого простая конфигурация, небольшая мощность и оптимальная стоимость. Такие конвекторы работают от баллонов, но потребуется его заполнение, при регулярной эксплуатации, практически каждый день.

Обогрев гаража при помощи твердого топлива

Самое главное, правильно провести расчет конструкции, чтобы она могла отопить гараж, так как не потребуется слишком большое сооружение, например, как для отопления двухэтажного частного дома. Как недорого обогреть гаражное помещение, причем так, чтобы использовать самодельный агрегат?

В таком случае стоит отдавать предпочтение вариантам на твердом топливе, для которого печи:

  • Продаются готовые;
  • Изготавливаются на заказ;
  • Делаются своими руками.

Топливо для такой печи твердое, топить можно дровами, брикетами и углем. Большинство владельцев гаражей используют известное многим приспособление под названием «Буржуйка». С ее помощью вполне возможно отопить гараж, причем сделать это совсем не сложно. Стоимость таких печей не слишком высокая, а также они обладают отличным КПД, что повышает их популярность буквально с каждым днем.

Допустимо установить печь из кирпича, но такой вариант стоит использовать исключительно для больших помещений, например, ангаров, так как потребуется позаботиться о пожарной безопасности, а также о прокладывании дымохода для вывода продуктов сгорания.

В силу того, что в гараже находятся легковоспламеняющиеся жидкости и, в первую очередь, это бензин, то нужно сделать его максимально безопасным, чтобы избежать серьезных последствий в виде возгорания и взрыва. Также потребуется позаботиться о месте в гараже, где будет храниться топливо, причем так, чтобы оно не отсыревало, что снизит быстроту обогрева.

Отопление гаража электричеством: самый удобный и экономный способ

Электроотопление – это система, обладающая достаточно большой эффективностью, однако она имеет свои определенные недостатки и это слишком высокая стоимость. Если топить гараж целый день и почти ежедневно, то расходы за электроэнергию будут далеко не маленькими.

Способ отопления гаража электричеством – это:

  • Удобно;
  • Практично;
  • Доступно.

К тому же, электрокотел не автономный, так как напрямую зависит от подачи электричества, и при его отключении, не будет работать. Среди минусов можно отметить и то, что электрокотлы сможет подключить далеко не каждый человек, и потребуется обращение к специалистам, за дополнительную плату.

Электрическое отопление самое эффективное, так как может обогреть гараж буквально за пару минут, что экономит время, и растраты на бензин, что требуется другим устройствам.

Отопление электричеством может проводиться за счет переносного обогревателя, например, это может быть тепловая пушка или же стационарного. Важно, чтобы оборудование было установлено максимально правильно, так как стационарным требуется специальная ниша и защитный экран, а хранить рядом с ним масла и топливо для транспортного средства категорически запрещается. Обогрев помещения электрическим тэном – это стационарный способ, с большой эффективностью и слишком высоким потреблением энергии, а потому, прежде чем отдать предпочтение такому варианту, нужно просмотреть все положительные и отрицательные стороны.

Можно ли назвать отопление на солярке и отработке экономичным

Если получать их совершенно бесплатно, то можно отапливать помещение любого формата и, в том числе, гараж просто и без вложения больших средств. Это экономичное отопление лучше всего нагонит необходимую температуру в кратчайшие сроки и сможет обогревать помещение на протяжении длительного времени.

Далеко не редкость то, что у людей есть доступ к таким материалам, как:

  • Солярка;
  • Дизельное топливо;
  • Отработка.

Для того чтобы использовать такое топливо, можно использовать собственноручно созданные агрегаты, но только в том случае, если у них есть подвод для вывода продуктов сгорания наружу. Конструкция должна быть подключена в соответствии с требованиями пожарной безопасности, чтобы снизить вероятность возгорания до минимума.

Гараж, отапливаемый таким способом, будет очень комфортным и приятным для пребывания, а расположить своеобразные котлы нужно так, чтобы вокруг был размещены металлические или асбестовые листы.

Желательно, для сохранения безопасности, использовать именно те котлы, которые уже готовы к эксплуатации и требуется только подключение, так как они соответствуют всем необходимым стандартом и исключен тот момент, что обогреватель станет причиной пожара или же более серьезных последствий.

Конструкция для обогрева обязательно должна быть со специальной емкостью под масло, которую можно сделать из газового баллона или других изделий подобного вида. Длина вывода продуктов сгорания в дымоход должна составлять как минимум 1 м и иметь диаметр в 15 см. Дымоходы лучше всего устанавливать прямого вида, чтобы повысить уровень теплоотдачи. Масло заливают в бак на 3/4, а поджигание проводится посредством поддувала. Как правило, не происходит полного сгорания масла и не возникает дым. Масло должно быть обязательно без примесей и воды. Данное отопления может быть водяное и, такие отопители работают на тосоле.

Какое выбрать альтернативное отопление для гаража, чтобы оно было максимально экономичным и самое главное эффективным? Выбор у каждого владельца такого помещения свой, однако, есть ряд критериев, которые помогут определиться намного проще и быстрее.

Как правило, выбор системы или оборудования производится по:

  • Типу топлива;
  • Простоты монтажа;
  • Цене.

Немалое значение имеет тот момент, как близко гараж расположен относительно жилых помещений. Если расстояние слишком большое, то желательно выбрать автономную систему отопления, а если удаленность небольшая, то возможно объединение отопления, за счет прокладывания дополнительных труб.

Помимо этого, при обустройстве обогрева гаража, стоит обратить внимание на легкость эксплуатации, простоту обслуживания, эффективность, доступность.

Есть некоторые рекомендации от специалистов по поводу того, стоит ли устанавливать воздушное отопление, например, тепловентилятор, или лучше отдать предпочтение стандартной печи и желательно не оставлять их без внимания. Если планируется установка котла отопления, то заслонка, регулирующая тягу, должна быть закрыта в том случае, когда топливо полностью прогорело и дотлевает. Категорически запрещается, при установке отопления в виде котла или печи, хранить в гараже жидкости, способные легко воспламениться. Независимо от вида выбранного отопления, внутри гаража должен быть огнетушитель и аптечка.

Также может быть полезен материал о том, чем лучше всего отделать потолок в гараже:

Если система отопления работает постоянно, а гараж расположен рядом с частным домом, то специалисты пожарной инспекции настоятельно рекомендуют устанавливать систему пожарной сигнализации. Запрещается использовать тепловые пушки для просушки вещей, особенно ранее используемой ветоши. Хранить баллон с газом нужно выше пола на специально отведенной полке. На ночь оставлять отопление включенным нежелательно.

Отопление гаража: самый экономный способ (видео)

Чтобы установка могла полностью оправдать ожидания и не требовать слишком много вложений, лучше всего выбирать ее максимально тщательно и, основываясь на свои собственные предпочтения и рекомендации профи. В таком случае, гараж и сам его владелец будут в безопасности и, самое главное, без больших затрат.

На сегодняшний день разработано и реализовано на практике множество разновидностей отопительных систем, которые можно с успехом применять для обогрева гаража. Прежде чем отдавать предпочтение какому-то конкретному варианту, ознакомьтесь с ключевыми особенностями каждого из них и уже на основании полученной информации делайте выбор.

Принцип действия системы базируется на циркуляции подогретой воды по замкнутому контуру из котла, труб и отопительных батарей. Котел вырабатывает тепло, нагревает воду, она, обычно при помощи насоса, направляется по трубам к батареям, а те нагревают помещение.

Среди неоспоримых преимуществ водяного обогрева нужно отметить:

  • длительный срок службы. При условии качественного монтажа и бережной эксплуатации система будет исправно служить десятки лет;
  • надежность. В случае выхода труб или батарей из строя они безо всяких проблем заменяются своими руками;
  • экологическую чистоту и высокие показатели безопасности.

Несмотря на множество сильных качеств, водяной обогрев очень редко используется в гаражах. Оборудование такой системы требует серьезных финансовых затрат. Чаще всего подобный обогрев применяют в тех случаях, когда гараж расположен рядом с домом либо же в гаражных кооперативах, при условии подключения нескольких гаражей к котлу и прочим сопутствующим агрегатам.

Водяное отопление лучше всего использовать в капитальных гаражах из полнотелых бетонных блоков и кирпича. От обустройства такой системе в строениях из металлопрофиля и прочих легких материалов рекомендуется воздерживаться.

Газ является одним из самых дешевых вариантов топлива, подходящих для обустройства отопительной системы. Наряду с этим нужно помнить, что монтаж системы газового обогрева требует довольно существенных денежных вложений.

Основная статья расходов – покупка оборудования и оплата услуг специалистов соответствующих служб. Устанавливать газовый котел самостоятельно и принимать его в эксплуатацию без проверок и получения соответствующих разрешений запрещается. Газ является взрывоопасным веществом, поэтому играться с ним явно не стоит.

Ключевыми преимуществами рассматриваемой системы являются:

  • высокий коэффициент полезного действия, следовательно, и экономичность работы;
  • доступная стоимость топлива.

Главные недостатки заключаются в следующем:

  • потенциальная опасность топлива. Газ, как уже отмечалось, относится к категории взрывоопасных веществ;
  • большие затраты на обустройство системы.

Помимо этого, полноценное газовое отопление можно обустроить только при наличии возможности подключения к центральному газопроводу. Вряд ли можно говорить о большом удобстве, если придется регулярно думать о необходимости заправки опустевших баллонов газом и их транспортировке.

В последнее время все более часто владельцы гаражей решают организовывать обогрев своей собственности с помощью современных электрических приборов. Выбор очень большой: от маленьких тепловентиляторо в до полноценных конвекторов и даже инфракрасных обогревателей.

Перед организацией такого отопления важно правильно рассчитать мощность, чтобы в результате не мерзнуть или же не переплачивать за нерациональный расход электроэнергии, которая является достаточно дорогостоящей.

К неоспоримым преимуществам электрообогрева относятся следующие факторы:

  • большой выбор эффективных приборов. Вы сможете без проблем подобрать обогреватель именно для своего гаража;
  • простота установки и подключения;
  • удобство эксплуатации.

Главный недостаток – большое потребление электрической энергии и, собственно, зависимость от электричества. Во многих регионах стабильность электроснабжения остается скорее мифом, чем реальностью, поэтому перед обустройством электрообогрева следует несколько раз подумать.

В остальном же такие системы являются самыми удобными и универсальными.

Воздушное отопление гаража основывается на применение специальных теплопушек, тепловых вентиляторов и завес. Все работают по простому принципу: устройство включается в сеть – встроенный вентилятор нагнетает воздух – он проходит через встроенное же нагревающее устройство – комната обогревается.

Такие устройства позволяют прогревать помещения самой разнообразной площади в кратчайшие сроки. Существуют как электрические модели, работающие от обыкновенной бытовой сети, так и тепловентиляторы, использующие для своей работы разнообразное топливо.

Главные преимущества:

  • быстрый прогрев помещений;
  • поддержание температуры на нужном уровне;
  • простота подключения и использования.

К числу недостатков можно отнести разве что сравнительно высокую стоимость содержания системы в случае использования электроприборов. Также под воздействием потока воздуха в помещении будет подниматься пыль и оседать на различных предметах. Поэтому в гараже придется регулярно заниматься уборкой.

Сравнительно редким, но от того не менее эффективным вариантом обогрева гаража является использование специальных печек, работающих на отработанном масле.

При желании такая печка легко собирается своими руками. Конструкция агрегата предельно проста, поэтому с обустройством обогрева проблем не возникнет.

Большим преимуществом таких печей является возможность использования для их работы отработанного материала, что позволяет экономить на обогреве. Однако отсюда же выплывает и их большой недостаток – необходимость обустройства места для хранения горючего и, собственно, затраты времени и сил на поиск этой самой отработки.

Хотя обычно удается договориться о покупке отработки с сотрудниками ближайшего СТО. Поэтому данный вариант тоже заслуживает право на жизнь.

Твердотопливный обогрев. Печь Буржуйка

С появлением специальных котлов длительного горения твердотопливный обогрев вышел на новый уровень. Современные отопительные агрегаты характеризуются максимальной экономичностью и эффективностью, а обычную буржуйку или тот же булерьян можно сделать своими руками. Существенных затрат на сборку таких агрегатов не требуется.

К числу преимуществ твердотопливного обогрева нужно отнести:

  • независимость большинства моделей котлов и печек от подвода коммуникаций;
  • возможность сборки отопительных агрегатов своими руками.

Главным недостатком твердотопливных систем обогрева является их потенциальная пожароопасность. В соответствии с требованиями техники безопасности, если гараж оборудован именно твердотопливным обогревом, в помещении нельзя хранить никакие взрывоопасные вещества.

За твердотопливной печкой нужно постоянно следить. Помимо этого, такое оборудование требует обустройства качественной системы вентиляции гаража и регулярной чистки.

Печь Булерьян: руководство по сборке

Печка типа «Булерьян» прекрасно подойдет для обогрева гаража. Собрать ее чуть сложнее, чем ту же буржуйку, зато рассматриваемый агрегат отличается гораздо более внушительным КПД и в целом имеет повышенные эксплуатационные свойства.

Конструкция собирается из согнутых трубок и топки. Агрегат оснащается дверцей для загрузки твердого горючего и устройством контроля мощности, позволяющим устанавливать нужную интенсивность горения. В топочное отделение встраивается отсек вторичного сгорания топлива.

К булерьяну через предварительно встраиваемый патрубок обязательно подключается дымоотводящая конструкция. Настоятельно рекомендуется сделать качественное утепление дымохода, к примеру, минеральной ватой. Утепление дополнительно повысит эффективность эксплуатации печки.

Конечно же, булерьян оснащается поддувалом, посредством которого в топочное отделение печки будет подаваться воздух. Без него топливо попросту не сможет гореть.

Для большего удобства устраивается небольшая камера для сбора золы. В целях дополнительного повышения эффективности оборудования заднюю стенку агрегата нужно сделать двойной. Некоторые модели и вовсе предполагают обустройство двухслойного корпуса.

Работа по сборке печи будет состоять из двух основных этапов: подготовки элементов конструкции и их соединения в единое изделие.

Первый шаг. Подготовьте исходные материалы. Главные из них – листовой металл толщиной от 6 мм и стальные трубы диаметром порядка 5,5-6 см. Из основных рабочих инструментов следует выделить трубогиб и сварочный агрегат.

Второй шаг. Нарежьте трубу на одинаковые части в количестве восьми штук. Каждый отрезок должен иметь длину порядка 120 см. Согните каждую трубу с помощью инструмента известного как трубогиб под 225 мм и расположите изделия друг на друге шахматно.

Третий шаг. Сделайте Т-образный дымоход. В нижней части дымовой трубы смонтируйте кран для удаления излишков конденсационной влаги.

Четвертый шаг. Изготовьте заслонку для управления уровнем тяги. Также подготовьте глухую заслонку на поддувало. Фиксация задвижек выполняется с применением пружин.

Пятый шаг. Изготовьте переднюю дверцу печки. Это один из важнейших элементов конструкции. Передняя дверца должна закрываться почти герметично. Чем плотнее дверца будет прилегать к корпусу, тем более эффективной будет работа отопительного агрегата.

Шестой шаг. Отрежьте от трубы диаметром 35 см 2 кольца. Размер колец должен быть таким, чтобы одно из них практически плотно входило во второе. Для этого отрежьте от трубы упомянутого диаметра две части длиной по 4 см каждая. Один такой отрезок разрежьте и разверните, а затем сделайте из кольца меньшего размера лицевую часть булерьяна.

Второе кольцо вам понадобится в процессе установки дверцы. Его нужно будет прикрепить к металлическому кругу при помощи сварки.

Также на дверце будет закреплено сваркой дополнительное кольцо. Диаметр этого элемента должен быть немного меньше, чем диаметр кольца, установленного на лицевой части булерьяна. Вы заполните появившийся зазор между приваренными кольцами дверцы асбестовым уплотнительным шнуром и лишь после этого установите заслонку.

После подготовки всех основных элементов конструкции можете переходить непосредственно к сборке печки.

Первый шаг. Сделайте в первых двух согнутых трубах отверстия и приварите в них специальные инжекционные трубки. Последние должны иметь около 15 см в длину и порядка 1,5 см в диаметре. Благодаря инжекционным трубкам будет обеспечиваться должное соединение конвекционных частей и топочной камеры.

Второй шаг. Сварите трубки в каркас булерьяна. Конструкция печи предусматривает наличие перегородки. Ее делайте из листовой стали толщиной от 6 мм.

Третий шаг. Закройте все промежутки между сваренными согнутыми трубами металлическими полосками, а затем закрепите сваркой заднюю стенку печи. Так будет сформирован корпус агрегата.

Заднюю часть, металлические полоски и упоминавшуюся ранее перегородку будет удобнее вырезать по предварительно подготовленным лекалам.

Четвертый шаг. Изготовьте замок на дверцу. Это эксцентрик для надежной фиксации металлической петли на стене корпуса печного агрегата. Поворот такого эксцентрика обеспечит максимально плотный контакт дверцы с печкой. Изготовление эксцентрика требует наличия навыков выполнения фрезерных и токарных работ. При их отсутствии закажите изготовление замка специалисту.

Пятый шаг. Закрепите петли и навесьте дверцу.

Шестой шаг. Приварите к корпусу согнутые опорные ножки.

Седьмой шаг. Прикрепите к корпусу печи дымоход посредством специально предназначенного для этого патрубка.

На этом булерьян готов. Можете начинать отапливать свой гараж.

Удачной работы!

Видео – Обогрев гаража своими руками

В период холодов все здания обязательно должны отапливаться, независимо от того жилое оно или нет. В противном случае внутри образуется скопление влаги и наледи. Во избежание этого следует ещё в летнее время позаботиться об устройстве отопления в гараже, к тому же это просто и недорого сделать своими руками.

Выбор способа отопления

Каждому владельцу непременно хочется использовать самый практичный способ гаражного отопления, при этом стоит обратить особое внимание на следующие факторы, являющимися значимыми:

  • простота устройства и эксплуатации;
  • цена.

Весомое значение имеет и месторасположение гаража: вблизи дома или поодаль. При близком расположении – систему отопления возможно соединить с домом, при дальнем – стоит предусмотреть автономное гаражное отопление.

Отопительная система гаража должна быть:

  • простой в применении;
  • легкой в содержании;
  • эффективной;
  • доступной.

Не стоит забывать и о размерах помещения и количестве транспортных единиц, размещаемых в нем.

Для электрического отопления гаража подойдут: инфракрасный инвертор, электроинвертор или воздуходув.

Но более эффективным считается инвертор (обогреватель). Они могут быть напольными или настенными, при этом компактными и производительными.

ИК-инверторы также мощные и производительные, однако, они не подходят для больших помещений, потребляют много электроэнергии и имеют высокую стоимость.

Тепловые пушки не уступают по компактности и производительности другим обогревателям. К тому же обогревают помещение максимально быстро. В их комплектацию входит нагреватель и тепловентилятор. Но для их функционирования требуется сеть с 3-мя фазами.




Водяной способ отопления

Этот способ самый распространенный, так как сделать водяное отопление в гараже можно своими руками, достаточно иметь: радиаторы, трубы из металлопластика и котел.

Передвижению тепла по трубам способствует принудительная циркуляция, в виде замкнутого контура из единой трубы, расположенной снизу.

Обустройство водяного отопления самостоятельно производится в следующем порядке:

  • определяется месторасположение радиаторов (например, на боковых стенах в 15 см и более над уровнем пола);
  • определяется место крепления котла;
  • все элементы соединяются трубами специальной арматурой;

Правильно смонтированная система будет иметь долгий и надежный срок эксплуатации. Но нужно соблюдать некоторые правила:

  • используйте антифриз в качестве теплоносителя;
  • постоянно отапливайте помещение во избежание заморозки труб;
  • сливайте теплоноситель, когда уезжаете на долгий срок.

Воздушная система отопления

Этот способ подразумевает циркуляцию теплых потоков воздуха по всему помещению, при этом ещё и просушивающих его. В результате чего, автомобиль будет содержаться в сухой среде, не подвергаясь воздействию влаги.

Использование твердого топлива

Чтобы отопить маленькую площадь помещения достаточно использовать печи для отопления гаража в виде «буржуйки». В качестве топлива подойдут обычные дрова, уголь и пр. минусом её эксплуатации является то, что нужно постоянно закладывать в топку дрова.



Буржуйку можно заменить более дорогостоящим устройством – булерьяном. Как отопить гараж с его помощью можно узнать на специальном сайте.

Газовый способ отопления

Отопление гаража при помощи газа экономично и практично. Для этого используются: бутан, пропан, метан и природный газ. При монтаже газового отопления собственными силами учтите следующее:

  • газовый баллон следует устанавливать в отдельном металлическом шкафу, обязательно утепленном;
  • при редком включении газового отопления, следует выбрать другой его способ.

Главное его достоинство в низкой стоимости и доступности оборудования.

Выводы

В завершении можно сказать о том, что обустройство отопительной системы требует значительных финансовых вложений.

Чтобы сделать её более экономной необходимо некоторую сумму денег потратить на утепление самого здания гаража снаружи в соответствии с противопожарными требованиями. Для этого стоит использовать огнеустойчивый теплоизоляционный материал.



Кроме этого необходимо тщательно заделать все щели и просветы, чтобы не допустить утечки тепла наружу. Крышу также стоит утеплить, используя керамзит и качественные гидроизоляционные материалы. Стены обшивают пенопластом, толщина которого составляет почти 10 мм, или негорючую вату.

Фото отопления гаража

Загрузка...