domvpavlino.ru

Тесты. Экзаменационные билеты слесари котельного оборудования с ссылками на новые фнип Условия выполнения заданий

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ

По профессии «Слесарь-ремонтник» 2 разряд

«Слесарь-ремонтник» 2разряд

Билет №1

  1. Разметка, её назначение. Инструменты и приспособления.
  2. Механические свойства металлов, способы определения твердости.
  3. Разъемные соединения, дать определение, назначение, примеры. Шлицевые соединения.
  4. Виды инструктажей по безопасности труда, их назначение и периодичность.
  5. Правила оказания первой помощи при поражении электрическим током.

«Слесарь-ремонтник» 2разряд

Билет №2

  1. Рубка, назначение и применение рубки.
  2. Чугун. Понятие о его производстве. Маркировка чугуна, область применения.
  3. Общие сведения о допусках и посадках.
  4. Опасные производственные факторы и методы борьбы с ними.
  5. Техническое расследование причин аварии (порядок, материалы, ответственность).

«Слесарь-ремонтник» 2разряд

Билет №3

  1. Правка, гибка, назначение и применение.
  2. Стали. Углеродные стали и их маркировка, область применения.
  3. Измерительные инструменты. Правила пользования штангельциркулем.
  4. Правила поведения при получении сигнала об аварии.
  5. Законодательство об охране труда. Ответственность лиц за нарушение законодательства.

«Слесарь-ремонтник» 2разряд

Билет №4

  1. Опиливание металла, применяемые инструменты.
  2. Легированные стали. Маркировка легированных сталей.
  3. Измерительные инструменты. Правила пользования микрометром.
  4. Первая ступень контроля СУОТ. Порядок проведения, ответственность и обязанность работников по проведению контроля.
  5. Вредные производственные факторы и методы борьбы с ними.

«Слесарь-ремонтник» 2разряд

Билет №5

1. Организационно-правовые формы предприятий.

2. Сверление, зенкерование, развертывание и зенкование отверстий, применяемый инструмент.

3. Медь и ее сплавы. Латунь, основные свойства, маркировка и область применения.

4. Неразъемные соединения, дать определение, назначение, примеры. Клепанные соединения.

5. Профессиональные заболевания, основные причины их возникновения и методы борьбы с ними.

«Слесарь-ремонтник» 2разряд

Билет №6

1. Понятие трудового договора, условия его заключения.

2. Нарезание резьбы, ее виды. Инструмент, применяемый для нарезания резьбы.

3. Термическая и химико-термическая обработка сталей.

4. Муфты, их назначение и общая классификация.

5. Особенности тушения пожаров электрооборудования, находящегося под напряжением.

«Слесарь-ремонтник» 2разряд

Билет №7

1. Основные природоохранные мероприятия на предприятии.

2. Неразъемные соединения, дать определение, назначение, примеры. Сварные соединения.

3. Коррозия металлов. Способы защиты металлов от коррозии.

4. Виды механических передач. Понятие передаточного отношения.

5. Оказание первой помощи при несчастных случаях.

«Слесарь-ремонтник» 2разряд

Билет №8

  1. Паяние и лужение. Виды и способы паяния. Применение флюсов.
  2. Медь и ее сплавы. Бронзы основные свойства, маркировка и область применения.
  3. Понятие о деталях машин. Основные сведения. Оси и валы, назначение и область применения.
  4. Типы огнетушителей. Правила пользования.
  5. Средства коллективной и индивидуальной защиты. Обеспечение спецодеждой и СИЗ.

«Слесарь-ремонтник» 2разряд

Билет №9

  1. Шабрение, инструмент при шабрении. Притирка. Процесс и виды притирок.
  2. Химические и технологические свойства металлов.
  3. Разъемные соединения, дать определение, назначение, примеры. Шпоночные соединения.
  4. Защитное заземление, его назначение и устройство.
  5. Правила оказания первой помощи при кровотечениях.

«Слесарь-ремонтник» 2разряд

Билет №10

  1. Виды чертежей. Сечение, разрезы, типы линий, масштабы. Нанесение размеров.
  2. Понятие об электрическом токе. Единицы измерения силы тока, напряжения, сопротивления. Закон Ома.
  3. Насосы, их классификация, устройство и назначение.
  4. Правила ТБ при работе с ручным слесарным инструментом.

5. Причины возникновения пожаров. Типы огнетушителей. Правила пользования.

Экзаменационные билеты

Слесарь-ремонтник» 3-4-го разряда

Билет № 1

1.Организационно-правовые формы предприятий.

2.Чугун. Определение, классификация чугунов по назначению, их маркировка и применение.

3.Сверление. Зенкерование. Зенкование. Развертывание. Сущность операций. Применяемый инструмент.

4.Принципиальная схема гидросистемы. Устройство, назначение основных элементов.

5.Требования ТБ при работе на заточных станках.

«Слесарь-ремонтник» 3-4-го разряда

Билет № 2

1.Понятие трудового договора, условия его заключения.

2.Сталь. Определение. Общая классификация стали (по химическому составу, по назначению, по способу выплавки).

3.Нарезание резьбы, ее виды. Инструмент, применяемый для нарезания резьбы.

4.Принципиальная схема пневмосистемы. Устройство, назначение основных элементов.

5.ПЛА (сигналы оповещения об аварии, действия при получении сигнала об аварии).

«Слесарь-ремонтник» 3-4-го разряда

Билет № 3

1.Плоскостная и пространственная разметка, применяемые приспособления и инструмент.

2.Углеродистые стали, маркировка, назначение. Процесс выплавки спокойной и кипящей стали.

3.Понятие допусков и посадок. Виды посадок с натягом. Правила сборки соединения с натягом.

4.Причины повышенного износа деталей. Понятие о предельном и допустимом износе.

5.Виды инструктажей по безопасности труда, их назначение и периодичность.

«Слесарь-ремонтник» 3-4-го разряда

Билет № 4

1.Виды чертежей. Сечение, разрезы, типы линий, масштабы. Нанесение размеров.

2.Легированные стали, классификация, маркировка. Влияние легирующих элементов на свойства.

3.Классы точности. Понятие о системах вала и отверстия.

4.Редукторы; типы, назначение, устройство. Передаточное число.

5.Первая ступень контроля СУОТ. Порядок проведения, ответственность и обязанность работников по проведению контроля.

«Слесарь-ремонтник» 3-4-го разряда

Билет № 5

1.Основные слесарные операции.

2.Медь и ее сплавы. Латунь, ее свойства, маркировка, область применения.

3.Понятие о деталях машин. Оси и валы, конструктивные элементы, материалы для изготовления, назначение и область применения.

4.Понятие планово-предупредительных ремонтов, их виды, сроки, объемы.

5.Правила оказания первой помощи при несчастных случаях.

«Слесарь-ремонтник» 3-4-го разряда

Билет № 6

1. Основные природоохранные мероприятия на предприятии.-2р. 7

2. Медь и ее сплавы. Бронзы, свойства, маркировка, область применения.

3.Подшипники качения. Классификация, маркировка, классы точности, дефектовка.

4.Насосы, их классификация, устройство и назначение.

5.Первая помощь при поражении электрическим током.

«Слесарь-ремонтник» 3-4-го разряда

Билет № 7

1.Понятие об электрическом токе. Единицы измерения силы тока, напряжения, сопротивления. Закон Ома.

2.Коррозия металлов и сплавов. Виды коррозии. Предохранение металлов от коррозии.

3.Подшипники скольжения. Классификация, маркировка, классы точности, дефектовка.

4.Разъемные и неразъемные соединения, дать определение, назначение, примеры.

5.Средства коллективной и индивидуальной защиты. Обеспечение спецодеждой и СИЗ

«Слесарь-ремонтник» 3-4-го разряда

Билет № 8

1.Допуски размеров. Взаимозаменяемость деталей. Обозначение допусков на чертежах.

2.Механические свойства металлов, способы определения твердости.

3.Виды механических передач, назначение. Зубчатые передачи, их классификация, область применения.

4.Устройство гидроцилиндров, трубопроводов, соединений.Манометры, их устройство.

5. Опасные и вредные производственные факторы.

«Слесарь-ремонтник» 3-4-го разряда

Билет № 9

1.Измерительный инструмент. Устройство и правила пользования штангельциркулем.

2.Смазочные материалы. Минеральные масла. Пластичные смазки. Маркировка, выбор, применение.

3.Термохимическая обработка металлов. Цианирование. Цементация. Азотирование. Назначение и применение.

4.Сущность планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта.

5.Техническое расследование причин аварии (порядок, материалы, ответственность).

«Слесарь-ремонтник» 3-4-го разряда

Билет № 10

1.Квалитеты точности и шероховатость поверхности, обозначение на чертежах.

2.Твердые сплавы. Быстрорежущие стали. Марки. Назначение и применение.

3.Термическая обработка металлов. Отжиг. Нормализация. Закалка. Отпуск. Назначение и применение.

4.Муфты. Назначение. Классификация по принципу действия и по характеру работы.

5.Причины возникновения пожаров. Типы огнетушителей. Правила пользования.

Экзаменационные билеты

ЛЕКЦИЯ

ДЛЯ СЛЕСАРЕЙ-РЕМОНТНИКОВ НПО

г. Нижневартовск

ДЛЯ СЛЕСАРЕЙ-РЕМОНТНИКОВ НПО

1.1 Классификация трубопроводов

Трубопроводы, транспортирующие продукцию скважин на территории нефтяных месторождений, подразделяются:

· по назначению – на нефтепроводы, газопроводы, нефтегазопроводы, водоводы;

· по характеру движения жидкости – с совместным движением нефти, газа и воды и раздельным движением обводненной и необводненной нефти;

· по величине рабочего давления – на трубопроводы высокого (6,4 МПа и выше), среднего (1,6 – 6,4 МПа) и низкого (0,6 – 1,6 МПа) давления;

· по характеру напора – напорные, безнапорные или самотечные;

· по способу прокладки – подземные, наземные и подводные;

· по функции – выкидные линии, идущие от устьев скважин до групповой замерной установки (ГЗУ), нефтяные, газовые, водяные и нефтегазоводяные сборные коллекторы и межпромысловые нефтепроводы, водоводы;

· по гидравлической схеме работы – простые трубопроводы, не имеющие ответвлений; сложные трубопроводы, имеющие ответвления, к которым относятся также кольцевые (замкнутые) трубопроводы.

При сооружении нефтепромысловых коммуникаций применяют стальные трубы из малоуглеродистой и низколегированной стали, обладающей хорошей свариваемостью. Эти трубы выпускаются бесшовными, электросварными, спирально-сварными и т. д. Сварные трубы больших диаметров имеют продольный или спиральный шов, а трубы малых диаметров – продольный шов.

Все трубопроводы, предусмотренные в комплексном проекте, подлежат гидравлическому, тепловому и прочностному расчету.

Сборные коллекторы, транспортирующие газожидкостные смеси, должны проектироваться и рассчитываться с учетом темпа разбуривания эксплуатационных скважин, а также климатических условий данного месторождения и физико-химических свойств нефти, газа и воды.

Расположение скважин на месторождении с учетом рельефа местности и климатических условий дает возможность выбрать рациональные трассы всех трубопроводов.

Трассой газопровода называют линию, нанесенную на местности и определяющую положение оси трубопровода. Эта линия, нанесенная на план местности, называется планом трассы. Вертикальный разрез земной поверхности вдоль трассы называется профилем трассы. Поверхность профиля трассы исключительно редко бывает горизонтальной, она обычно имеет холмистую или гористую форму, поэтому трубопроводы, положенные вдоль трасс, называют условно «рельефными», т.е. повторяющие.

1.2. Набивочные и прокладочные материалы.

Набивочные и прокладочные материалы используются при ремонте трубопроводов и арматуры для того, чтобы уплотнить фланцевое соединение. Обеспечивая высокую плотность фланцевых соединений, они должны иметь хорошую пластичность, прочность (чтобы воспринимать внутреннее давление), а также устойчивость к температурным условиям и разъедающему воздействию среды, в которой они находятся.

Изготовляют набивочные материалы из хлопковой или льняной пряжи, асбестовой пряжи с примесью хлопка, асбестовой пряжи и металлической проволоки, асбестовой пряжи с резиной, металла с графитом (уплотнительные кольца) в виде сплетенных из пряжи шнуров (круглого и квадратного сечения), которые зарезают и свертывают в кольца для установки в сальниковые коробки.

Прокладочный материал:

Асбест – волокнистый материал, который состоит из кремнезема, окиси магния и небольшого количества окиси железа, окиси магния, а также содержат воду и имеют высокую огнестойкость, теплоизоляционные свойства и хорошую механическую прочность.

Резина техническая – используется для изготовления прокладок между фланцами водовода, газопровода, в узлах автоматики и т. д.

Паронит – изготавливают из асбеста, резины и наполнителей. Используют в виде листов различных размеров, толщиной от 0,4 до 6 мм. Выдерживает рабочее давление до 50 кг/см 2 и температуру до 450 0 С.

Пластмассы – синтетические полимерные материалы, главным образом на основе синтетических смол (фторопласт). Используется шнур и лента ФУМ.

Набивочные (уплотнительные) материалы

К ним относятся различные сальниковые набивки и мастики, которые служат для прекращения выхода жидкости через зазоры сальников.

Сальниковые материалы должны иметь небольшой коэффициент трения, высокую. коррозионную устойчивость против износа.

1.3. Контроль качества сборки, обкатка и испытание отремонтированного оборудования.

Технический контроль – неотъемлемая часть технологического процесса ремонта машин. Его задачи состоят в том, чтобы следить за качеством поступающих частей, материалов и полуфабрикатов (предварительный контроль), проверять качество и комплектность отремонтированных машин и агрегатов согласно технической документации (окончательный контроль).



Контроль деталей, узлов и агрегатов в процессе сборки целесообразно вести после выполнения важнейших операций и при окончательной сборке. Способы контроля при сборке: визуальный контроль предусматривает внешний осмотр узлов и механизмов; проверкой на ощупь определяют нагрев сопряжений, подвижность посадок, вибрацию и т. д.; простукиванием проверяют плотность посадок штифтов, шпиле, втулок, заклепочных и болтовых соединений; прослушиванием определяют стуки, шумы, подсосы воздуха; измерениями контролируют допустимые биения, осевые перемещения и т. п. Кроме того, при испытании отремонтированной машины и во время ее обкатки специальными приборами и приспособлениями проверяют технические характеристики узлов, агрегатов и машин (давление в цилиндрах, давление воды, масла и топлива, температуру масла и воды, подачу насосов, развиваемую мощность, грузоподъемность и т. д.)

Обкатка необходима для приработки отремонтированных деталей, в результате которой увеличиваются опорные поверхности в местах сопряжений за счет деформации и износа микронеровностей, оставленных механической обработкой. Сложную машину рекомендуется обкатывать по отдельным узлам и агрегатам. Обкатку и испытание машины осуществляют на специальных стендах. После окончания обкатки приступают к приемочным испытаниям машины. Если в ходе испытаний обнаруживаются некоторые дефекты (низкая производительность, низкий К.П.Д. и т. д.), после доводки машины ее подвергают контрольным испытаниям для определения эффективности принятых мер.

В процессе испытаний регистрируют вибрацию машины, так как она вредно отражается при эксплуатации как на самой машине, промышленных сооружениях, так и на здоровье обслуживающего персонала.

1.4. Правила безопасности при установке заглушек.

Температурные пределы применения материалов фланцевых заглушек или заглушек, устанавливаемых между фланцами, должны соответствовать температурным пределам применения материалов фланцев. Заглушки, устанавливаемые между фланцами, а также быстросъемные, запрещается применять для разделения двух трубопроводов с различными средами, смешение которых недопустимо.

1. Перед установкой заглушек должна быть составлена схема их установки, утвержденная лицом, ответственным за подготовку аппаратуры, резервуаров, оборудования и трубопроводов к осмотру, очистке и ремонту. В этой же схеме необходимо указать запорную арматуру, подлежащую опломбированию.

2. Аппарат (трубопровод) перед установкой заглушки должен быть освобожден от нефти, нефтепродукта или газа, продут паром, отключен задвижками и охлажден до температуры не выше 30 0 С.

3. Для того, чтобы заглушка была заметной, она должна иметь хвостовик. Номер, давление марка стали, и условный проход выбиваются на хвостовике заглушки.

4. На заглушке, установленной на фланцевом соединении типа шип-паз без хвостовика, номер, давление, марка стали, и условный проход выбиваются на поверхности заглушки.

5. Толщина заглушки подбирается из расчета на максимально возможное давление, но не менее 3 мм.

6. Заглушки со стороны возможного поступления газа или продукта, должны быть поставлены на прокладках.

7. После окончания ремонтных работ все временные заглушки должны быть сняты.

8. Установка и снятие заглушек должны регистрироваться в специальном журнале за подписью лиц, проводивших их установку и снятие, и проверяться лицами, ответственными за подготовку и проведение ремонта.

Качество материала заглушек должно подтверждаться сертификатом. Допускается составлять один сертификат на партию. Заглушек (любое количество заглушек изготовленных из одного материала по заказу). Сертификат должен храниться в журнале учета установки – снятия заглушек

1.5. Первая доврачебная помощь при отравлении газами.

При отравлении газами пострадавшего следует вывести (вынести) на свежий воздух или в другое помещение, открыв там форточки, окна, двери, расстегнуть воротничок и ремень, затрудняющие дыхание.

В случае остановки дыхания необходимо немедленно приступить к реанимации - искусственному дыханию способом "рот-рот" или "рот-нос", которое надо делать до прибытия скорой помощи или до восстановления естественного дыхания. После восстановления дыхания пострадавшего следует растереть и накрыть одеялом, пальто и т.п. и контролировать пульс и дыхание. При отсутствии сознания повернуть пострадавшего на бок.

2.1 Ремонт погружных центробежных насосов.

Срок эксплуатации погружного центробежного насоса и межремонтный период зависят от условий его работы и абразивных свойств перекачиваемой жидкости. При незначительном содержании песка в пластовой жидкости межремонтный период составляет от 6 до 9 мес. Насосы проходят текущий и капитальный ремонты, которые выполняют в специализированный ремонтных мастерских. Основными неисправностями в работе насоса могут быть: уменьшение подачи насоса, вызванное либо засорением приемной сетки, либо износом рабочих органов; полное прекращение подачи и остановка двигателя. Причиной последней неисправности может быть заклинивание или большое сопротивление вращению вала насоса из-за разрушений верхней или нижней опоры, а также из-за износа опорных шайб рабочих колес. Насос разбирают на сборочно-разборочном стенде, куда насос поступает после наружной очистки.

Все детали насоса отправляют в моечную машину. Чистые и сухие детали проходят контроль. Направляющие аппараты и рабочие колеса замеряют специальными калибрами и скобками. Конец вала насоса в месте посадки сальника проверяют микрометром.

Все насосы, прошедшие ремонт, должны быть подвергнуты двухчасовой обкатке и испытаниям на стенде-скважине. Цель испытания – снятие комплексной характеристики насоса и проверка готовности его к эксплуатации. Допускается проведение испытаний на трансформаторном масле вместо нефти и проверка напора насоса при трех подачах: средней – между нулевой и номинальной; промежуточной – между номинальной и максимальной;; максимальной. Отклонение напора в сторону уменьшения не должно превышать 5% от паспортного.

2.2 Устройство и назначение штангенциркуля. Точность измерения.

Штангенциркулем называют средство для измерения линейных размеров, представляют собой штангу 5, на которой нанесена шкала с ценой деления 1 мм, по штанге передвигается рамка 3 со вспомогательной шкалой – нониусом 7. Штангенциркуль снабжен губками для наружных измерений 8 и для внутренних измерений 1, а также зажимом 2. К раме прикреплена линейка глубиномера 6 и плоская пружина 4.

Нониус является вспомогательной шкалой, позволяющей отсчитывать доли деления шкалы штанги.

Порядок отсчета показаний штангенциркуля по шкалам штанги и нониуса: читают число целых миллиметров, для этого находят на шкале штанги штрих, ближайший слева к нулевому штриху нониуса и запоминают его числовое значение (на рис. 25 мм);

Читают доли миллиметра, для этого на шкале нониуса находят штрих, ближайший к нулевому делению и совпадающий со штрихом шкалы штанги (на рис. Такой штрих нониуса имеет номер 3), и умножают его порядковый номер на цену деления (0,1мм) нониуса.

Подсчитывают полную величину показания штангенциркуля, для этого складывают число целых миллиметров и долей миллиметра (на рис. Полная величина показаний равна 25,3 мм).

2.3. Виды и объемы ремонтов, предусмотренные системой ППР.

Система планово-предупредительного ремонта (ППР) представляет собой комплекс организационно-технических мероприятий предупредительного характера, проводимых в плановом порядке для обеспечения работоспособности парка машин в течение всего предусмотренного срока службы.

Основных систем ППР три:

1.Система периодических ремонтов, которая предусматривает проведение мероприятий по техническому обслуживанию и плановых ремонтов каждой технической единицы оборудования после отработки ею определенного времени.

2. Системы послеосмотровых ремонтов , при которой необходимый объем ремонтных работ по данному оборудованию определяется после его осмотра.

3. Система стандартного ремонта, которая предусматривает выполнение обусловленного объема ремонтных работ в определенные сроки.

Техническое обслуживание (ТО) оборудование комплекс операций по поддержанию его работоспособности или исправности при использовании, при ожидании, хранении и транспортировании. Основные вида работ плавного (регламентированного) и непланового технического обслуживания, а также их распределение между исполнителями заносятся в карту технического обслуживания ежемесячный и периодический (частичный), а также плановый (полный) осмотр оборудования рабочим-станочником и слесарем-ремонтником с целью своевременного устранения мелких неисправностей и регулировки механизмов во время перерывов в работе.

По составу и объему работ система ППР предусматривает два вида планового ремонта:

1. Текущий ремонт (ТР), который выполняется для обеспечения или восстановления работоспособности оборудования на период до установленного нормативами следующего ремонта. Он состоит в замене или восстановлении отдельных частей оборудования, а также предполагает связанные с этим разборку, сборку и регулировку отдельных механизмов машин. Ремонт проводится силами обслуживающего персонала и ремонтными службами на месте установки оборудования.

2. Капитальный ремонт (КР), который выполняется для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса оборудования с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые. Он предполагает полную разборку машины, дефекацию деталей, их ремонт или замену, а также сборочные и регулировочные работы и последующие испытания машины. Выполняется ремонтными службами в ремонтно-механических цехах или на месте установки оборудования.

2.4. Опиливание металла. Виды напильников.

Опиливанием называется операция по обработке металлов и других материалов снятием небольшого слоя напильниками вручную на опиловочных станках.

Напильники делятся на следующие типы:

1. плоские, плоские остроносые – для опиливания наружных или внутренних плоских поверхностей, а также пропиливания шлицев и канавок;

2. квадратные напильники – для распиливания квадратных, прямоугольных и многоугольных отверстий, а также для опиливания узких плоских поверхностей;

3. трехгранные для опиливания острых углов, равных 60 0 и более, как с внешней стороны детали, так и в пазах, отверстиях и канавах, а также для заточки пил по дереву;

4. круглые – для распиливания круглых или овальных отверстий и вогнутых поверхностей небольшого радиуса;

5. полукруглые – для обработки вогнутых криволинейных поверхностей значительного радиуса и больших отверстий (выпуклой стороной);

6. ромбические – для опиливания зубьев зубчатых колес, дисков и звездочек, для снятия заусенцев с этих деталей после обработки их на станках;

7. ножовочные напильники – для опиливания внутренних углов, клиновидных канавок, узких пазов, плоскостей в трехгранных, квадратных и прямоугольных отверстиях, а также для изготовления инструментов и штампов.

Напильники изготавливают с насеченными и нарезанными зубьями.

2.5. Первая доврачебная помощь при переохлаждении и обморожении.

Для растирания замерзших частей тела следует применять сухие теплые перчатки или суконки. Растирание надо производить до возобновления в обмороженном участке кровообращения (нормальной окраски кожи). Растирать снегом не рекомендуется.

В помещении обмороженную конечность можно погрузить в воду комнатной температуры. Постепенно воду следует заменять более теплой, доводя ее до температуры тела.

После того, как обмороженное место покраснеет, его следует смазать жиром (маслом, салом, борной мазью) и завязать теплой повязкой (шерстяной, суконной и т.п.).

При более тяжелых обморожениях (появлении пузырей, омертвлении кожи, мышц, появлении черноты на теле) растирать кожу нельзя. Следует наложить на пораженные места стерильную, сухую повязку, укутать поражённое место тёплым одеялом или тёплыми вещами и отправить обмороженного человека в медпункт.

3.1. Ремонт промысловых резервуаров.

Все эксплуатационные резервуаров подвергаются осмотрам, текущему и капитальному ремонтам. Периодичность их устанавливается в зависимости от среды в резервуаре. Предохранительные клапана, дренажные устройства, задвижки и другие устройства осматриваются систематически. Осмотру подвергаются также сварочные швы в целях своевременного устранения течи. Перед проведением ремонтов резервуар должен быть полностью опорожнен и тщательно очищен. При сливе продукта следует избегать вакуума, что может вызвать деформацию резервуара. Для этого перед сливом проверяют состояние дыхательного клапана. После опорожнения резервуара, его промывают водой или пропаривают, а затем вентилируют.

Приступать к ремонтным работам можно после того, как содержание паров продукта в резервуаре будет соответствовать допустимым нормам. Осадки на дне и стенах очищают деревянными лопатками, совками, скребками, щетками и метлами. Нельзя пользоваться предметами, которые могут вызвать искру. Рабочие должны работать в резервуарах в спецодежде и шланговых противогазах. Они должны иметь спасательный пояс с присоединенной к нему сигнальной веревкой, конец которой находится вне резервуара у наблюдателя.

Обнаруженные при эксплуатации дефектные швы подваривают, предварительно удалив поврежденный участок шва газовой горелкой или механическим способом. При необходимости может быть удалена дефектная часть корпуса или поставлена заплатка. Качество сварки определяют следующими методами: обдувом, сжатым воздухом, в то время как с другой стороны шов покрывают мыльным раствором; гидравлическим давлением, заполняя резервуар водой (сосуд выдерживают от 2 до 24 часов).

Испытание керосином основано на его способности подниматься по капиллярным трубкам, какими в сварных швах являются трещины. После очистки шва его покрывают меловым раствором. Когда раствор высохнет, другую сторону обильно смачивают керосином. О наличии пор и трещин будет свидетельствовать жирные желтые точки или полоски на меловом слое. Испытание длиться не менее 12 часов, причем за это время керосин наносят 3 -5 раз.

Существуют и другие методы контроля: ультразвуковой, радиационный т. д.

Вертикальность резервуара проверяют отвесом. При неравномерной осадке просевшие участки поднимают домкратами и под днище подбивают песок. После ремонта резервуар окрашивают и внутри и снаружи.

3.2. Принципиальная схема сбора нефти, газа и воды.

Система промыслового сбора и транспортирования нефти, газа и воды – это разветвленная сеть трубопроводов, проложенных на площадях месторождений подземно, надземно, подводно или надводно.

Все трубопроводы, транспортирующие как однофазные (нефть, газ, вода) так и двухфазные (нефть + газ) или многофазные (нефть +газ +вода) жидкости, проверяются на пропускную способность, т. е. на гидравлическое сопротивление с учетом или без учета перепада температур, а также на механическую прочность.

Нефть, извлекаемая из пласта, часто называется сырой нефтью, поскольку в ней содержатся: пластовая вода с растворенными солями, газы, механические примеси (песок, глина, известняк и т. д.). Для получения товарной нефти и газа, а также пластовой воды, которую можно было бы возвращать в пласт, применяют специальные технологические установки.

Технологические установки подготовки нефти, газа и воды – это комплекс блочного автоматизированного оборудования и аппаратов, в которых последовательно и непрерывно происходят процессы обезвоживания и обессоливания нефти, осушка и очистка нефтяного газа, а также очистка пластовой сточной воды от капелек нефти, механических примесей, железа, сероводорода, углекислого газа и кислорода.

Месторождения обустраиваются герметизированными и автоматизированными системами сбора, транспортирования и подготовки нефти, газа и воды, полностью исключающие потери легких фракций нефти. На устьях добывающих скважин при таких системах поддерживается избыточное давление порядка 1,5 Мпа, обеспечивающее транспортирование и подготовку нефти, газа и воды до первой ступени сепарации, установленной на дожимных насосных станциях.

Имеется много разновидностей высоконапорных герметизированных и автоматизированных систем сбора, транспортирования и подготовки нефти, газа и вводы.

Оборудование блока подготовки нефти, где происходит ее обезвоживание и обессоливание, располагается обычно на одной площадке с оборудованием блока подготовки пластовой воды.

Блок товарных резервуаров предназначен в основном для двухсуточного накопления и хранения нефти, передачи ее товарно-транспортной организации, а также при аварийных ситуациях на промыслах с трубопроводами и оборудованием. Из товарных резервуаров нефть транспортируется по магистральным нефтепроводам на нефтеперерабатывающие заводы.

3.3 Устройство и назначение микрометра. Точность измерения.

Микрометр – средство для измерения наружных линейных размеров, основание которого является скоба 1, а преобразующим устройством служит винтовая пара, состоящая из микрометрического винта 3 и микрометрической гайки, укрепленной внутри стебля 5; их часто называют микропарой. В скобу запрессована пятка 2 и стебель 5. Измеряемую деталь охватывают торцевыми измерительными поверхностями микровинта 3 и пятки 2. Барабан 6 присоединен к микровинту 3 корпуса трещотки 7. Чтобы приблизить микровинт 3 к пятке 2, вращают барабан 6 или трещотку 8 по часовой стрелке (от себя), а для обратного движения микровинта (от пятки) барабана вращают против часовой стрелки (на себя). Закрепляют микровинт в требуемом положении стопором 4.

Результат измерения микрометра отсчитывается как сумма отсчетов по шкале стебля 5 и шкале барабана 6. Следует помнить, что цена деления шкалы стебля равна – 0,5 мм, а шкалы барабана – 0,01 мм. Шаг резьбы микропары (микровинт и микрогайка) равен 0,5 мм.

3.4 Техника безопасности при работе с насосами.

Для насосов перекачивающих горючие продукты, должны предусматриваться их дистанционное отключение и установка на линиях входа и нагнетания запорных или отсекающих устройств.

Насосы должны быть оснащены: блокировками, исключающими пуск или прекращающими работу насоса при отсутствии перемещаемой жидкости в его корпусе или отклонениях ее уровней от предельно допустимых значений;

Средства предупредительной сигнализации о нарушении параметров работы, влияющих на безопасность эксплуатации.

На насосе, подающем масло на торцевое уплотнение, должно быть предусмотрено блокировочное устройство, включающий резервный масляный насос при падении давления масла.

На напорном трубопроводе центробежного насоса должен быть установлен обратный клапан.

Корпусы насосов, перекачивающих легковоспламеняющуюся жидкость, должны быть заземлены независимо от заземления электродвигателей, находящихся на одной раме с насосом

Во время эксплуатации насосов должен быть обеспечен контроль давления. Запрещается работа насоса с неисправными или не прошедшими своевременную проверку манометрами. В случае обнаружения какой либо неисправности, нарушающей нормальный режим насоса, последний необходимо остановить. Запрещается производить ремонт насоса во время его работы.

Смазка движущихся частей, устранение течи в сальниках, торцевых уплотнениях и в соединениях трубопроводов при работающем насосе не допускается.

3.5. Первая доврачебная помощь при химических ожогах.

Ожоги – повреждения ткани тела, вызванные действиями едких химических веществ (кислоты, щелочи, фенол и т.п.).

Ожоги разделяются:

1 степени – на обожженном месте имеется покраснение и болезненность;

2 степени – на месте ожога образуются пузыри;

3 степени – характеризуется омертвлением всех слоев кожи;

4 степени – когда поражена не только кожа, но и сухожилия, мышцы, кости.

Ожоги площадью более 1/3 поверхности тела опасны для жизни.

Прилипшие части не сдирают, а обрезают вокруг и оставляют на месте.

Категорически запрещается срезать пузыри на теле пострадавшего. При обширных ожогах, после снятия одежды лучше всего завернуть пострадавшего в чистую ткань (простынь). На обожженную поверхность накладывают сухую стерильную повязку.

Перед этим поврежденные части тела следует освободить от предметов, которые могут вызвать сдавливание тканей (часы, кольца).

При ожогах крепкими кислотами (азотной, серной, соляной) пораженная часть тела немедленно тщательно промывается водой.

После этого пораженное место промывают 5%-ным раствором марганцовокислого калия или 10%-ным раствором питьевой соды (одна чайная ложка на стакан воды). После промывания пораженные участки тела покрыть марлей, пропитанной смесью растительного масла и известковой воды в равных соотношениях.

При попадании кислоты или ее паров в глаза или полость рта необходимо (соответственно) промыть проточной водой и прополоскать 5%-ным раствором питьевой соды, а при попадании кислоты в дыхательные пути – дышать распыленными при помощи пульверизатора 5%-ным раствором питьевой соды.

В случае ожога едкими щелочами (каустической содой, негашеной известью) пораженное место следует тщательно промыть проточной водой. Затем промыть слабым раствором уксусной кислоты (3-6%-ным) или раствором борной кислоты (одна чайная ложка на стакан воды).

После промывания пораженное место следует покрыть марлей, пропитанной 5%-ным раствором уксусной кислоты.

Короткий тест-билет по вопросам для тестирования по профессии: «Слесарь по ремонту автомобилей». Направлен на проверку знаний и навыков. Случайный порядок вопросов позволяет провести тестирование в полном объеме.

Короткий тест-билет по вопросам для тестирования по профессии: «Слесарь по ремонту автомобилей». Плотность электролита, устройство коробки передач, компрессия, порядок работы двигателя, теория.

Короткий тест-билет по вопросам для тестирования по профессии: «Слесарь по ремонту автомобилей». Неисправности системы выпуска, повреждения двигателя, физические величины, контрольные приборы, запуск двигателя.

Короткий тест-билет по вопросам для тестирования по профессии: «Слесарь по ремонту автомобилей». Причины плохого растормаживания тормозов с гидравлическим приводом и неравномерного усилия на рулевом колесе при повороте, турбокомпрессор, датчики в системе впрыска топлива, форсунки двигателя.

Экспресс тест для слесаря по ремонту автомобилей - противотуманные фары, поможет вам проверить ваши знания. Затронутые вопросы: распространение света, режимы работы, направление светового потока, устройство, установка.

В данной инструкции изложены основные функции сайта, и как ими пользоваться

Здравствуйте,

Вы находитесь на странице инструкции сайта Тестсмарт.
Прочитав инструкцию, Вы узнаете функции каждой кнопки.
Мы начнем сверху, продвигаясь вниз, слева направо.
Обращаем Ваше внимание, что в мобильной версии все кнопки располагаются, исключительно сверху вниз.
Итак, первый значок, находящийся в самом верхнем левом углу, логотип сайта. Нажимая на него, не зависимо от страницы, попадете на главную страницу.
«Главная» - отправит вас на первую страницу.
«Разделы сайта» - выпадет список разделов, нажав на один из них, попадете в раздел интересующий Вас.

На странице билетов добавляется кнопка "Билеты", нажимая - разворачивается список билетов, где выбираете интересующий вас билет.

«Полезные ссылки» - нажав, выйдет список наших сайтов, на которых Вы можете получить дополнительную информацию.

В правом углу, в той же оранжевой полосе, находятся белые кнопки с символическими значками.

  • Первая кнопка выводит форму входа в систему для зарегистрированных пользователей.
  • Вторая кнопка выводит форму обратной связи через нее, Вы можете написать об ошибке или просто связаться с администрацией сайта.
  • Третья кнопка выводит инструкцию, которую Вы читаете. :)
  • Последняя кнопка с изображением книги (доступна только на билетах) выводит список литературы необходимой для подготовки.

Опускаемся ниже, в серой полосе расположились кнопки социальных сетей, если Вам понравился наш сайт нажимайте, чтобы другие могли так же подготовиться к экзаменам.
Следующая функция «Поиск по сайту» - для поиска нужной информации, билетов, вопросов. Используя ее, сайт выдаст вам все известные варианты.
Последняя кнопка расположенная справа, это селектор нажав на который вы выбираете, сколько вопросов на странице вам нужно, либо по одному вопросу на странице, или все вопросы билета выходят на одну страницу.

ТОГБОУ СПО «Многоотраслевой техникум»

Комплект тестовых заданий

по профессии «Автомеханик»

специальность «Слесарь по ремонту автомобилей»

Разработчик: Оленина Галина Борисовна,

мастер производственного обучения

г.Моршанск

Вариант 1

1. Определите, за сколько оборотов коленчатого вала совершается рабочий цикл четырёхтактного двигателя.

А. один

В. два

С. три

D. четыре

2. Назовите охлаждающие жидкости двигателей.

А. вода, масло

В. тосол, антифриз

С. дистиллированная вода, электролит

D. керосин, солидол

3. Контрольно-диагностические, крепёжные, регулировочные, смазочные и очистительные работы проводятся во время

А. ЕО

В. капитального ремонта

С. ТО

D. текущего ремонта

4. Назовите основные типы систем охлаждения.

А. система водяного и атмосферного охлаждения

В. система атмосферного и азотного охлаждения

С. система антифризового и тосольного охлаждения

D. система жидкостного и воздушного охлаждения

5. Какие бывают двигатели по виду применяемого топлива?

А. дизельные, бензиновые

В. карбюраторные, инжекторные, дизельные, газовые

С. на жидком топливе, на газообразном

D. дизельные, газовые

6. Пробуксовка говорит о неисправности

А. системы питания

В. сцепления

С. коробки передач

D. КШМ

7. . . . служит для преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращение коленвала.

А. система питания

В. КШМ

С. ГРМ

D. система зажигания

8. Для чего служит сцепление?

А. для передачи крутящего момента под изменяющимся углом и расстоянием

В. для изменения мощности, скорости, и движения задним ходом

С. для плавного трогания с места и переключения передач

D. для изменения крутящего момента

9. Перечислите основные части поршневого двигателя.

А. картер, цилиндр, головка, поршень, поршневые кольца, палец, шатун

В. цилиндр, кольца поршневые, палец, поршень

С. картер, коленчатый вал, головка

D.поршень, коленчатый вал, цилиндр, картер

10. Сколько раз и где именно очищается топливо в системе питания легкового автомобиля?

А. 3 раза – в баке, бензонасосе, коленвале

В. 3 раза – в баке, полнопоточном фильтре, карбюраторе

С. 4 раза – в баке, фильтре-отстойнике, полнопоточном фильтре, карбюраторе

D. 4 раза – в баке, бензонасосе, фильтре, карбюраторе

11. По каким признакам классифицируются коробки передач автомобиля?

А. по способу смазки

В. по карданным передачам

С. по числу передач, способу переключения, числу валов

D. по способу осуществления рабочего цикла

12. Назовите причины перегрева двигателя.

А. засорены фильтры, раннее зажигание

В. заел термостат, закрыты жалюзи, ослаблен или оборван ремень

С. мало масла в двигателе, неправильная регулировка карбюратора

D. вытек антифриз

13. Для чего предназначен кривошипно-шатунный механизм?

А. для подачи горючей смеси

В. для поддержания нормативного температурного режима работы двигателя

С. для преобразования прямолинейного возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала

D. предназначен для воспламенения горючей смеси

14. Перечислите детали системы смазки двигателя.

А. поддон, радиатор, помпа, сапун

В. поддон, масляный насос, маслоприёмник, фильтр, масляные клапаны

С. маслоприёмник, масляные клапаны, фильтр, патрубки, термостат

D. масляный радиатор, масляный насос, маслоприёмник, краны

15. Перечислите детали газораспределительного механизма.

А. пружины, штанги, толкатели, головка, распределительный вал

В. распределительные шестерни, коленчатый вал, толкатели, пружины, штанги, коромысла

С. клапаны, пружины, коромысла, штанги, толкатели, распределительный вал

D. коромысла, штанги, толкатели, пружины, впускные клапана

Вариант 2

1. Назовите марки бензинов, применяемых для двигателей автомобилей.

А. АБ – 71, 75, 94

В. Аи – 76, 92, 95, 98

С. А – 94, 77, 70, 91

D. Аи – 72, 92, 96

2. Сезонное обслуживание проводят

А. 4 раза в год

В. ежедневно

С. по мере необходимости

D. 2 раза в год

3. Уборно-моечные, контрольно-осмотровые, заправочные работы проводятся во время

А. ЕО

В. ТО

С. СО

D. текущего ремонта

4. Назовите виды смазывания деталей в двигателе.

А. смазка солидолом или литолом

С. смазка под давлением, самотёком, разбрызгиванием

В. смазка маслом М 6/10

D. смазка растительным маслом

5. С какой целью радиатор системы охлаждения делают из цветных металлов?

А. у цветных металлов теплопроводность намного выше, чем у остальных

В. у цветных металлов теплопроводность намного ниже, чем у остальных

С. детали и механизмы из цветных металлов намного легче остальных

D. цветные металлы намного дешевле остальных

6. Назовите состав нормальной горючей смеси в соотношении бензина к воздуху.

А. 1: 5

В. 1: 15

С. 1: 10

D. 1: 20

7. . . . служит для своевременного впуска воздуха в цилиндр (у дизелей) и горючей смеси (у бензиновых), а также своевременного отвода отработавших газов.

А. ГРМ

В. система смазки

С. система охлаждения

D. система зажигания

8. Какой привод механизма сцепления применяется на автомобилях?

А. механический, пневматический

В. пневмогидравлический

С. комбинированный, гидравлический, механический

D. электрический, механический

9. Какая деталь или узел относится к газораспределительному механизму?

А. коромысло

В. масляный насос

С. термостат

D. шатун с пальцем

10. Сколько раз и где именно очищается топливо в системе питания дизеля автомобиля КАмаЗ?

А. 3 раза – в баке, полнопоточном фильтре, карбюраторе

В. 4 раза – в баке, фильтре-отстойнике, полнопоточном фильтре, карбюраторе

С. 4 раза – в баке, фильтре-отстойнике, полнопоточном фильтре, форсунке

D. 3 раза – в баке, бензонасосе, коленвале

11. Снижение мощности двигателя, увеличение расхода топлива или масла, падение давления, возникновение стуков дымления говорит о неисправности

А. КШМ и механизма газораспределения

В.коробки передач и раздаточной коробки

С. главной передачи и дифференциала

D. смазочной системы

12. Определите, по какому кругу циркулирует жидкость в системе охлаждения при пуске двигателя.

А. по большому

В. не имеет значения

С. не циркулирует

D. по малому

13. Определите, как повлияет на состав горючей смеси износ топливных жиклёров карбюратора.

А. к переобогащению горючей смеси

В. к переобеднению горючей смеси

С. нормализации горючей смеси

D. не повлияет

14. Перечислите детали топливоподачи карбюраторного двигателя.

А. бак, баллон, редуктора, электромагнитный клапан, магистрали

В. бак, фильтры, бензонасос, топливные трубки, карбюратор

С. бак, фильтры, топливоподкачивающий насос, насос высокого давления, форсунки, топливные трубки

D. бак, топливоподкачивающий насос, карбюратор, фильтры, радиатор

15. Перечислите детали системы охлаждения.

А. рубашка охлаждения двигателя, радиатор, водяной насос, штора, крыльчатка

В. вентилятор, радиатор, помпа, рубашка охлаждения двигателя, краны

С. рубашка охлаждения двигателя, вентилятор, радиатор, водяной насос, термостат, жалюзи, краны

D. блок, головка, помпа, радиатор, вентилятор, термостат

Вариант 3

1. Что из перечисленного не относится к основным частям автомобиля?

А. двигатель

В. кузов

С. руль

D. шасси

2. Чем производят промывку системы охлаждения?

А. трилоном Б, каустической содой

В. дистиллированной водой, питьевой содой

С. электролитом

D. антифризом

3. При каком техническом обслуживании производят замену смазки?

А. ТО-1, если есть время

В. после капитального ремонта

С. ЕО

D. ТО-2, согласно графику смазки

4. Какая деталь или узел относится к системе охлаждения?

А. маслозаборник

В. радиатор печки

С. клапан

D. трамблёр

5. Перечислите такты четырёхтактного двигателя.

А. впуск, рабочий ход, выпуск, сжатие

В. рабочий ход, впуск, выпуск, сжатие

С. сжатие, впуск, рабочий ход, выпуск

D. впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск

6. Какие бывают двигатели по числу цилиндров?

А. одноцилиндровые, двухцилиндровые, многоцилиндровые

В. двухцилиндровые, четырёхцилиндровые

С. четырёхцилиндровые, восьмицилиндровые, двенадцатицилиндровые

D. одноцилиндровые, двухцилиндровые, трёхцилиндровые

7. . . . служит для хранения возимого с собой запаса топлива, его очистки и подачи на смесеобразование.

А. система зажигания

В. система смазки

С. система питания

D. система охлаждения

8. По каким признакам классифицируются коробки передач автомобиля?

А. по числу валов

В. по числу передач

С. по способу включения

D. по способу смазки

9. Какая деталь или узел относится к системе зажигания?

А. помпа

В. клапан

С. катушка

D. термостат

10. Сколько раз и где именно очищается масло в системе смазки двигателя легкового автомобиля?

А. 3 раза – в маслозаборнике, фильтре-отстойнике, коленвале

В. 3 раза – в маслозаборнике, полнопоточном фильтре, коленвале

С. 4 раза – в маслозаборнике, фильтре-отстойнике, полнопоточном фильтре, коленвале

D. 2 раза – в маслозаборнике, коленвале

11. Затруднения в переключении передач, самопроизвольное выключение или шум при работе говорит о неисправности

А. главной передачи и дифференциала

В. коробки передач и раздаточной коробки

С. КШМ и механизма газораспределения

D. смазочной системы

12. Определите, к чему приводит снижение давления начала впрыскивания топлива форсунками ниже предельно допустимого.

А. к снижению мощности двигателя

В. к увеличению расхода топлива и повышению дымности отработавших газов

С. к повышению вибрации двигателя

D. к нарушению герметичности системы и утечке газа

13. Определите назначение штанг в ГРМ.

А. предназначены для передачи усилия от толкателя к коромыслу

В. предназначены для передачи усилия от толкателя к клапану

С. предназначены для передачи усилия от распределительного вала через штанги к коромыслу

D. предназначены для передачи усилия от коромысла к клапану

14. Перечислите детали поршневой группы.

А. поршень, поршневой палец, блок

В. поршневой палец, поршень, шатун, коленвал

С. поршень, поршневые кольца, поршневой палец, гильза цилиндра

D. поршневые кольца, поршень, головка

15. Перечислите детали топливоподачи дизеля.

А. бак, бензонасос, карбюратор, фильтры

В. бак, фильтры, топливоподкачивающий насос, насос высокого давления, форсунки, топливные трубки

С. фильтры, топливные трубки, баллон, редуктора, электромагнитный клапан

D. топливный насос, фильтры, термостат, радиатор


Загрузка...