domvpavlino.ru

Тесты по профессии "маляр". Решение задач по малярным работам Проверка качества при приемке малярных работ

1. Разновидность краскораспылителей и их устройство.

(Различают 4 типа краскораспылителей, различающихся по подаче краски: с верхним красконаливным бачком (стаканом), с нижним красконаливным бачком, с центральной подачей краски под давлением от красконагнетательного бака, универсальный (может быть переоборудован под любой вариант подачи краски). Краскораспылители, кроме того, снабжены сменными распылительными головками).

2. Требования, предъявляемые к поверхности перед началом малярных работ.

(Влажность оштукатуренных поверхностей допускается не более 8%. На оштукатуренных поверхностях не должно быть дутиков и трещин, щелей в местах примыкания к наличникам, подоконникам и плинтусам Влажность столярных изделий допускается не более 12%. Они должны быть хорошо пригнаны и очищены от пыли. Полы должны быть хорошо сплочены, доски прибиты и не провисали.)

3. Обои и их разновидности. Определение качества обоев по внешнему виду.

(Обыкновенные бумажные и влагостойкие, тисненые (линкруст), кроме бумажных обоев применяют еще синтетические пленки. Обои и пленки должны быть однородны по цвету, без пятен, царапин, надрывов и складок. Окрасочный слой должен быть прочным на истирание и на изгибах обоев и пленок не выкрашивался. На полотнищах не допускается нечеткие и неровные края рисунков и смещение красок.)

4. Возможные дефекты при окраске поверхностей водными составами и способы их ликвидации.

(Поверхность отмеливает. Пятна на окрашенной поверхности.Окрасочная пленка осыпается. Окрасочная пленка шелушится.Окраска осыпается вместе с основанием.)

5. Механизмы, применяемые для очистки поверхностей.

(Для очистки поверхностей применяют: Пескоструйный, дробеструйный аппарат, гидропескоструйная установка, механизированный инструмент и стальные щетки).

6. Возможные дефекты при окраске неводными составами, способы их ликвидации.

(Пятна темные и ржавые. Пятна различного цвета и не просыхающие.Вспучивание окраски и пузыри. Отслаивание верхнего слоя при окраске по ранее окрашенной поверхности. Сетка трещин по окрашенной поверхности.)

7. Аппараты, механизмы, применяемые для приготовления масляных составов.

(Краскотерка. Мешалка для масляных окрасочных составов СО-137,СО-140,СО-11, вибросито для процеживания масляных составов)

8. Определение состава и объема работ.

(Состав работ зависит от проектного задания, от вида поверхности, окрасочных работ, его качества и применяемых материалов. Объем, окрашиваемая поверхность определяется в зависимости от вида конструкции: в метрах квадратных.

9. Разновидность водных окрасочных материалов. Их состав.

(Окрасочный известковый состав (смесь теста известкового 50%, дисперсия ПВА 50%, пигменты, вода), шпаклевка известково-гипсовая (известковое тесто 50%, гипс, вода), Паста подмазочная гипсо-меловая (гипс, мел молотый, водный раствор клея 2%), окрасочный состав из цементной краски, силикатная краска (молотый мел, наполнители, пигмент, калиевое жидкое стекло), клеевая краска (молотый мел, животный клей или клей КМЦ, пигменты, вода.) и т.д.

10. Подготовка деревянных поверхностей под окраску.

(Дефекты деревянных поверхностей (засмолы, заусеницы, выступающие нагели, шершавые поверхности) убирают или зачищают, шлифуют, сучки, и места засмолов вырубают, поверхность олифят, наносят шпатлевку, шлифуют, затем очищают от пыли и грунтуют и т.д.)

11. Разновидность масляных окрасочных материалов. Их состав.

(Готовые к применению масляные краски выпускают для наружных и внутренних работ: белила цинковые, белила литопонные, краски цветные масляные, сурик железный, охра. Масляные составы включают в себя масляную густотертую краску, олифу, Скипидар (уайт-спирит). Для быстрого высыхания используют сиккатив.)

12. Подготовка металлических поверхностей под окраску.

(Металлическую поверхность очищают от грязи, брызг раствора и ржавчины с помощью пескоструйных аппаратов или скребками и щетками. Химический способ очистки заключается в обработке металлической поверхности растворами серной, соляной и других кислот. Сразу же после очистки поверхность грунтуют грунтовкой на натуральной олифе.)

13. Растворители, разбавители и другие вспомогательные материалы.

(Для образования красящих составов используют олифу (натуральную, полунатуральную, искусственную, не содержащую масел - глифталевая, сиптоловая, сланцевая олифы. К растворителям относятся скипидар, уайт-спирит (бензин-растворитель), растворители 645,646 для разбавления нитроэмалей, нитролаков, растворитель 648 предназначен для сглаживания царапин нитролаковой поверхности, ацетон. Кроме того в работе используют смывочные составы для удаления старой краски: смывка СД, АФТ-1, раствор СП-7.)

14. Подготовка бетонных и оштукатуренных поверхностей под окраску.

(Поверхность под окраску должна быть сухой, для чего ее просушивают, поверхность очищают и сглаживают, расшивают трещины, затем с поверхности обметают пыль или удаляют ее пылесосом, огрунтовывают, шпатлюют, обрабатывают шкуркой и т.д.)

15. Лакокрасочные защитные покрытия. Виды и область применения.

(Покрытия делятся на Наружные и внутренние. В зависимости от качества работ подразделяются на простую, улучшенную, высококачественную. В зависимости от основных составляющих подразделяются на красочные, лаковые, неводостойкие, водостойкие. Водо-разбавляемые краски – клеевые, декоративные, казеиновые, силикатные, известковые, минеральные фасадные, цементные. Летуче полимерные краски – эмульсионные, водоэмульсионные, латексные, полимерцементные, стирол-бутадиеновые, акрилатные, глифталевые. Масляные краски. Эмалевые краски (готовые к применению). Лаки – масляно-смольные, шпатлевочные, безмасляные синтетические, паркетный, битумный, масляно-битумный, каменноугольный, спиртовой, нитролаки, мебельный.)

16. Улучшенная окраска наружных поверхностей различными составами. Состав работ.

(Окраска фасадов не допускается в сухую, жаркую погоду под прямым воздействием солнечных лучей, во время дождя или по сырому фасаду, зимой по наледи, при сильном ветре. Для окраски используют только специальные окрасочные составы, пригодные для окраски фасадов. Поверхность перед окрашиванием подготавливают, Поверхность должна быть сухой, ровной, без впадин, выпуклостей, раковин и трещин. Существующие трещины расшивают, подмазывают неровности, шлифуют, поверхность шпаклюют, шлифуют. Затем наносят грунтовку и окрашивают в два слоя.)

17. Шпатлевки. Виды, состав.

(Применяют для выравнивания поверхности перед окрашиванием. Шпатлевку приготовляют из смеси связующего материала, наполнителя и растворителя. Клеевая шпатлевка – это однородная смесь, состоящая из животного клея, олифы, скипидара, хозяйственного мыла, мела или смесь казеиновой белой краски, мела, олифы и воды. Масляная шпатлевка – смесь олифы, животного плиточного клея, хозяйственного мыла, сиккатива или скипидара, мела, воды. Масляно-эмульсионная шпатлевка – смесь олифы натуральной, сиккатива, растворителя, животного клея и мела. И т.д.)

18. Требования к материалам, применяемым при окрашивании наружных поверхностей.

(Фасадные окрасочные составы должны обладать атмосферостойкостью (стойкость к воздействию солнечного света, теплоты, перемене температуры воздуха, воздействию осадков), щелочестойкостью, эластичностью, паропроницаемостью, укрывистостью).

19. Способы и правила приготовления водных окрасочных составов. Дозировка материалов и последовательность операций.

(В смесителе пигмент перемешивают с небольшим количеством воды, затем добавляют воду до получения однородной смеси, которую перетирают на краскотерке. Известковое тесто также перетирают на краскотерке. Затем в смеситель загружают эти компоненты и добавляют в зависимости от вида краски дисперсию ПВА, гидрофобизатор и состав перемешивают на менее 1 часа. Для клеевой краски клей заранее замачивают в воде, затем растворяют в горячей воде до 10% раствора. При нагревании и перемешивании в раствор вводят мыло и олифу. В немного остывший раствор вводят раствор квасцов или купороса. Добавить воду и тщательно перемешивают. Затем добавляют мел, готовый состав пропускают через вибросито.)

20. Клей: животный, растительный, минеральный. Определение качества клея по внешнему виду, окраске, запаху.

(Клей казеиновый представляет собой смесь казеина, гашеной извести, минеральных солей и керосина. Клей костный вырабатывается из обезжиренных и отполированных костей животных путем варки до полного распада и образования жидкой клеящей массы. Костный клей вырабатывают твердый плиточный, крупнодробленый, мелкодробленый, гранулированный. Клей мездровый. Клей рыбный, растительный (крахмал, мука), синтетические клеи, бустилат, декстрин кислый и т.д. Животный и растительный клей не должен иметь неприятного запаха, инородных включений, плесени, должен быть однородный по консистенции и по цвету.

21. Проверка качества при приемке малярных работ.

(Поверхность должна быть однотонной, нижние слои не должны просвечивать, не должно быть на поверхности инородных пятен, трещин, брызг, филенки должны быть одинаковой толщины, не допускается искривлений, изменения тона, не должно быть видно следов кисти и т.д.)

22. Ручные инструменты и приспособления для малярных работ.

(Кисти различного вида, торцовки, щетки, валики для нанесения краски, ванночки для валиков и кистей, сетка для валика, шпатели, скребки, шлифовальные шкурки и т.д.)

(Набрызг, торцевание, туповка, накатка и т.д.).(Набрызг производят по окрашенной поверхности, применяя для этих целей кисти и щетки. Крупность капель зависит от густоты краски. Краску наносят на стену, ударяя кисть по бруску или с помощью краскораспылителя при этом уменьшая подачу воздуха. Торцевание применяют при масляных и клеевых окрасках, чтобы поверхность стала матовой, лишенной блеска и шероховатой. Окрашенную поверхность торцуют щетками-торцовками сразу же после нанесения окрасочного слоя. Туповка производиться нанесение окрасочного состава с помощью резиновой губки по окрашенной и полностью просохшей поверхности. Накатка производиться при помощи валика из микропористой резины по окрашенной и полностью просохшей поверхности. Отделка по трафарету. Отделка песчаными присыпками, Отделка под шелк. Аэрография.)

24. Подготовительные работы при оклейке стен обоями.

(Поверхность стен обрабатывают стальным шпателем, сглаживают пемзой, обрабатывают шлифовальной шкуркой. С верхней части стены снимают набел.Затем поверхность оклеивают макулатурой.)

25. Последовательность работ при вытягивании филенок.

(Отбивка линии нанесения отбеленной бечевкой, вытягивание филенок, доводка и подправка ее. Филенку наносят филенчатой кистью с помощью обычной или щелевидной линейки.)

26. Последовательность работ при окрашивании панелей и фризов.

(В кухнях, ванных, санузлах, в помещениях общественных зданий часть стены высотой 1,6-1,8 м окрашивают масляными, эмалевыми составами. Верхнюю часть стены окрашивают водными составами и называют гобеленом. Между гобеленом и потолком иногда остается узкая полоска – фриз, Границу панели отмечают параллельно потолку с помощью шнура натертого мелом.)

27. Какое значение имеет цвет в лакокрасочных покрытиях? Что такое цветовой контраст?

(При приготовлении различных оттенков окрасочного состава пользуются цветовым кругом. В цветовом круге между основными цветами располагаются промежуточные, которые можно получить смешением различных цветов. При приготовлении колеров необходимо знать, что пигменты отклоняются по чистоте тона от спектральных тонов. Только чистый насыщенный цвет может при смешении достаточно чистый тон.Цвета расположенные рядом влияют друг на друга и воспринимаются глазом в зависимости от цветового окружения. Светлый тон, находясь рядом со светлым тоном, кажется еще светлее. Темный тон, находясь рядом со светлым тоном, кажется еще темнее и т.д.

28. Приемы нанесения малярных составов.

(Малярные составы можно наносить на поверхность механизированным способом и вручную. Механизированным: с помощью краскопультов, краскораспылителей. Вручную: кистями, валиками и т.п.)


Ответ: Обязательно потребуются лестница-стремянка, сито, ведро, круглые кисти, терки для затирки и шлифовки, шпатель, металлическая щетка.

Ответ: Да. Но только по высохшей штукатурке, когда вся поверхность станет равномерно светлой, без сырых пятен.

Ответ: Дощатые полы, оконные переплеты, дверные полотна, наличники и пр. должны быть плотно пригнаны в местах соединения и гладко остроганы. Простейшие дефекты на них устраняют прочисткой наждачной бумагой. Шляпки гвоздей и шурупов утапливают в древесину на 2-3 мм и шпаклюют. Металлические предметы перед окраской следует тщательно, до блеска очистить от ржавчины.


Ответ: Это наиболее дешевый вид покрытия. Для окрашивания потолков можно использовать следующий состав: в 5 л подогретой воды растворить 25 г столярного клея и 3 кг молотого просеянного мела. Затем чуть подсинить разведенной в воде бельевой синькой. Расход состава составляет 0,15 л на 1 м.

Ответ: Перечень работ следующий: сглаживание поверхности, заделка трещин и другие необходимые подготовительные работы, первая огрунтовка, частичная шпаклевка (подмазка) дефектных мест штукатурки, шлифовка шпаклевки наждачной бумагой после ее затвердения и просыхания, вторая огрунтовка и колерная окраска за один раз после просыхания второй огрунтовки.

Ответ: Перед окраской клеевыми составами поверхность следует непременно обработать водной грунтовкой. После высыхания грунта неровности сглаживают шпаклевкой. Затем просушивают и производят шлифовку поверхности.

Ответ: Шпаклевку по штукатурке наносят резиновыми или деревянными шпателями (клеевая шпаклевка) и металлическими шпателями (для масляных или лаковых шпаклевок). Жидкую шпаклевку можно наносить маховой или короткой кистью, разглаживая ее в двух противоположных направлениях. Неровности при этом сглаживают шпателем.

Ответ: Чаще всего маховыми кистями. Во избежание пропусков и других дефектов вначале наносят краску кистью в одном направлении, а затем «тушуют» слой краски в направлении, перпендикулярном первому. Последний слой окраски на стенах производят в перпендикулярном к полу направлении, а на потолках — по направлению к окну.

Ответ: Дощатые полы в первый год эксплуатации огрунтовывают горячей олифой. В следующем году осуществляют повторную проолифку. Затем выполняют сплошную масляную шпаклевку и окраску за 2 раза.

Ответ: Для отделки кухонь следует выбирать полуглянцевые и глянцевые составы, поскольку такие материалы образуют ровную, не впитывающую грязь поверхность и соответственно легки в уходе: достаточно протереть стену влажной тряпкой или попросту смахнуть с нее пыль. Однако здесь есть и свои минусы: чем больше глянца у покрытия, тем сильнее оно подчеркивает неровности основания. Матовая же краска удачно скрадывает все дефекты. Но матовой она становится благодаря добавлению в ее состав окиси кремния, что придает окрашенной стене шероховатость, не видную невооруженному взгляду. А любая шероховатость, как известно, способна аккумулировать пыль и грязь.

Ответ: Можно использовать электродрель, если сделать на нее специальную насадку. В патрон электродрели вставляется резьбовой стержень с барашковой гайкой или из проволоки гнется спираль.
Такой миксер-смеситель позволит более качественно и быстро размешать краску. Чтобы краска не разбрызгивалась, на стержень надевается картонный круг.

Ответ: В консервной банке делается несколько прорезей, и получается отличное приспособление для быстрой очистки инструмента.

Ответ: В прохладном месте в плотно закупоренной посуде.

Ответ: Проводится обработка купоросной грунтовкой (травянкой). Надо обработать загрязненное место 3- 4 раза. Если пятно не удается снять грунтовкой, его закрашивают.

Вопрос: Какие инструменты нужны для проведения малярных работ?
Вопрос: Можно ли окрашивать оштукатуренные поверхности?
Вопрос: Как правильно окрашивать столярные изделия?
Вопрос: Что представляет собой клеевая краска?
Вопрос: Какова технология подготовки поверхности для масляной окраски по штукатурке?
Вопрос: Как подготовить поверхность под отделку клеевыми составами?
Вопрос: Как выполняется шпаклевка по штукатурке?
Вопрос: Как выполняется известковая окраска?
Вопрос: Как провести малярные работы на дощатых полах?
Вопрос: Какой краской лучше покрасить стены на кухне?
Вопрос: Чем удобнее размешивать загустевшую краску?
Вопрос: Как быстрее очистить шпатель от постоянно налипающей шпаклевки?
Вопрос: Где хранятся лакокрасочные материалы?
Вопрос: Как убрать пятна ржавчины со стены или потолка?

Государственное (областное) бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования Профессиональное училище № 14 г Грязи

Комплект

По междисплинарному курсу профессионального цикла

МДК 01.01 Технология штукатурных работ

ПМ 01 Выполнение штукатурных работ

Профессии НПО 270802 Мастер отделочных строительных работ

Государственное (областное) бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования

Профессиональное училище № 14 г Грязи

Комплект

контрольно- измерительных материалов

По междисциплинарному курсу

МДК 02.01.ТЕХНОЛОГИЯ МАЛЯРНЫХ РАБОТ

ПМ 02. ВЫПОЛНЕНИЕ МАЛЯРНЫХ РАБОТ

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

Профессии НПО

270802 Мастер отделочных строительных работ

Общие положения

Результатом освоения учебной дисциплины является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности по технологии малярных работ и составляющих его профессиональных компетенций.а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.

Формой аттестации по УД(МДК) является.

Итогом является положительная от метка по пятибалльной шкале (3,4,5)

1.Результаты освоения УД(МДК), подлежащие проверке

1.1 профессиональные и общие компетенции

В результате контроля и оценки осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:

Таблица 1.

Таблица 2

Общие компетенция

Показатели оценки

ОК1 Понимать сущность и значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Доклады на тему «Моя профессия»

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Зачет- подбор фотографий по заданному виду отделки.

ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществить текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Зачет – составление технологических карт по заданной теме.

ОК4.Осуществление поиска информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Зачет по побору фотографий на заданный вид отделки

ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности..

Зачет по выполнению технологических карт по заданной теме.

ОК6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиенетами.

Зачет – составление кроссворда по теме « Выполнение штукатурных работ»

1.2. «Иметь практический опыт-уметь-знать»

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

Иметь практический опыт:

При выполнении малярных работ обучающийся должен:

Иметь практический опыт:

Выполнения подготовительных работ при производстве малярных работ;

Окрашивание поверхностей различными малярными составами.

Оклеивания поверхностей различными материалами;

Выполнения ремонта окрашенных и оклеенных поверхностей.

Уметь:

Организовывать и содержать рабочее место;

Просчитывать объемы работ и потребности материалов;

Экономно расходовать материалы;

Определять пригодность применяемых материалов;

Создавать безопасные условия труда;

Очищать поверхности инструментами и машинами;

Сглаживать поверхности;

Подмазывать отдельные места;

Соскабливать старую краску и набел с расшивкой трещин и расчисткой выбоин;

- предохранять поверхности от набрызгов краски;

Подготовить различные поверхности к окраске;

Оклеивать поверхности макулатурой;

Подготовить различные поверхности к оклейке обоями;

Подготовить обои к оклейке поверхности.

Приготовить нейтрализующие растворы;

Приготовить шпаклевочные составы;

Приготовить грунтовочные и окрасочные составы;

Приготовить клей;

Контролировать качество подготовки и обработки поверхности;

Осуществлять обработку поверхности олифой;

Протравливать штукатурку;

Грунтовать поверхности вручную и краскопультом;

Шпатлевать и шлифовать поверхности;

Окрашивать различные поверхности вручную и механизированным способом водными и неводными составами;

Покрывать поверхности лаком;

Вытягивать филенки;

Выполнять декоративные покрытия поверхностей;

Выполнять отделку поверхности различными способами;

Контролировать качество окраски;

Наносить клеевые составы;

Оклеивать обоями потолки и стены;

Ремонтировать оклеенные поверхности обоями и пленками;

Ремонтировать окрашенные поверхности различными малярными составами;

Контролировать качество ремонтных работ;

Соблюдать безопасные условия труда;

Знать:

Основы трудового законодательства;

Правила чтения чертежей;

Методы организации труда на рабочем месте;

Нормы расходов сырья и материалов на выполняемые работы;

Основы экономики труда;

Правила техники безопасности;

Виды и свойства основных материалов;

Требования, предъявляемые к малярным работам;

Способы подготовки поверхностей;

Назначение правила эксплуатации инструмента и оборудования;

Способы варки клея;

Способы приготовления окрасочных составов;

Правила цветообразования;

Технологическую последовательность выполнения малярных работ;

Способы выполнения декоративных малярных покрытий;

Способы вытягивания филенок;

Виды, причины и устранения дефектов;

Контроль качества малярных работ;

Правила техники безопасности при выполнении малярных работ;

Технологию оклеивания стен и потолков обоями и пленками;

Принцип раскроя обоев;

Условия оклеивания различными обоями и пленками;

Виды, причины и устранения дефектов.

Технологию ремонта поверхностей, оклеенных обоями и пленками и окрашенных водными и неводными составами;

Требование санитарных норм и правил к ремонту;

Правила техники безопасности при ремонте.

2. Формы контроля и промежуточной аттестации .(формы промежуточной аттестации указываются в соответствии с учебным планом образовательного учреждения,)

Таблица 3.

Виды контроля

Формы

Рубежный контроль СЕМЕСТР-1

МДК02.01.Технология малярных работ.

УП 02. выполнение подготовительных работ при производстве малярных работ.

Раздел 2.Окрашивание поверхностей различными малярными составами .

СЕМЕСТР -2

УП 02.

Раздел3. Технологические процессы при выполнении обойных работ.

Раздел 4. выполнение ремонта окрашенных и оклеенных поверхностей.

ПП 02.

Тема 1. Подготовка различных поверхностей под окрашивание.

Тема 2.Шпатлевание и шлифование поверхностей вручную и механизированным способом.

Тема 3.Окрашивание различных поверхностей вручную и механизированным способом водными и неводными составами .

СЕМЕСТР -3

МДК 02.01. Технология малярных работ.

ПП02.

Тема 4. Выполнение декоративных и фактурных малярных отделок.

Тема 5.Окраска фасадов водными и неводными составами.

СЕМЕСТР -4

МДК02.01 Технология малярных работ .

ПП 02.

Тема 5 Окраска наружных поверхностей зданий (фасад) водными и неводными составами.

Тема6.Ремонт окрашенных поверхностей.

Тема 7. Подготовка окрашенных поверхностей под оклеивание различными обоями и пленками .

СЕМЕСТР-5

МДК 02.01 Технология малярных работ.

ПП02.

Тема8.Оклейка поверхности потолка различными видами обоев и пленок.

СЕМЕСТР -6

МДК 02.01.Технология малярных работ.

ПП02.

Тема 9.Оклейка поверхности стен различными видами обоев и пленок.

Проверочные работы

Проверочная работа

Проверочная работа.

Проверочная работа

Проверочная работа.

Итоговая проверочная работа по модулю ПМ 02.

Промежуточная аттестация

Форма контроля и промежуточной аттестации

2.1. Формы и методы оценивания

Предметом оценки освоения учебной дисциплины являются умения и знания.

Контроль и оценка этих дидактических единиц осуществляются с использованием следующих форм и методов: тестовые задания, практические работы реферата, лабораторные работы, карточки задания, электронные тесты.

Оценка освоения учебной дисциплины предусматривает использование дифференцированного зачета , защиты рефератов.

2.2. Перечень заданий для оценки освоения учебной дисциплины

Перечень заданий

№№ заданий

Тип задания

Возможности использования

Задание по блокам

Контрольная работа

Урок -3ачет

Рубежный контроль

Задание по блокам

Контрольная работа

Рубежный контроль

Урок -3ачет

Задание по блокам

Контрольная работа

Урок-3ачет Рубежный контроль

Электронное тестирование

Контрольная работа

Урок-3ачет Рубежный контроль

3. Оценка освоения теоретического курса УД .

3.1 Общие положения.

Основной целью оценки теоретического курса является оценка умений и знаний.

Оценка теоретического курса осуществляется с использованием

Дифференцированный зачет представляет собой (задание по блокам)

В состав комплекта входит 4 варианта задания и перечень тем для рефератов и докладов

3.2. Форма оценивания дифференцированного зачета:

90% правильных ответов---5 Отлично

  1. Приложения, типовые задания, коды проверяемых компетенций

3.1.Общие положения

Основной целью оценки теоретического курса профессионального является оценка умений и знаний. Оценка теоретического курса осуществляется с использованием следующих форм и методов контроля:

Оценка теоретического курса предусматривает использование накопительной (рейтинговой системы оценивания.

Критерии оценки

90% правильных ответов---5 Отлично

80% правильных ответов 4 хорошо

70% правильных ответов 3 удовлетворительно

Менее 60% правильных ответов 2 неудовлетворительно

По итогам зачета выставляется итоговая оценка и принимается решение о том, что учебная дисциплина освоена

Разработчики:
Г (О)БОУ НПО ПУ № 14 г.Грязи преподаватель Санникова Л.Н..

Г (О)БОУ НПО ПУ № 14 г.Грязи преподаватель Санникова Л.Н.

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)


Тесты для проведения промежуточной аттестации в два этапа: 1 этап - теория, 2 этап - практика.

"Тесты" - для теории и "Тесты - процессы" для проведения практической работы даны в двух вариантах, с эталонами ответов. Даны критерии оценок двух этапов тестирования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 8

ТЕСТЫ

(1 этап – теория, 2 курс)

Разработала:

Михайлова Марина Викторовна

Киселевск

ТЕСТ

1 вариант

Профессия по ОК:

Код: 19727

Срок обучения : 2438 часов

Уровень усвоения: 2

Цель:

Тема: промежуточная аттестация

Время: 30 минут

Задание 1

Дополните предложение

Внутренние штукатурные и другие отделочные работы в многоэтажных зданиях начинают с ………. этажей.

Задание 2

Задание 3

Выберите

Инструменты, которые применяются для нанесения штукатурного раствора:

Задание 4

Выберите правильный ответ (форма ответа: цифра вопроса, буква, слово)

Второй слой штукатурного намета называется

Обрызг

Накрывка

Грунт

Задание 5

Выберите правильный ответ (форма ответа: цифра вопроса, буква, слово)

Назовите способы набрасывания раствора лопаткой на потолок

Задание 6

Полутерками работают так. Полутерок приставляют к поверхности с нанесенным раствором, поднимают (нижнее, верхнее) ребро и с нажимом ведут по стене снизу вверх.

Задание 7

Какой цифрой на рисунках отмечен обрызг?

Задание 8

Вставьте пропущенные слова. (форма ответа: цифра вопроса – слово)

…….. – внутренний угол в местах сопряжения (примыкания) двух стен или потолка и стены.

Задание 9

Выберите верные утверждения (форма ответа: цифра вопроса, буква, слово)

В Работать инструментом с неправильно насаженной ручкой можно

Задание 10

Выберите правильный ответ (форма ответа: цифра вопроса, буква, слово)

Спецодежда штукатура должна быть:

ТЕСТ

2 вариант

Профессия по ОК: «Штукатур» из числа лиц, с ограниченными возможностями здоровья

Код: 19727

Срок обучения : 2438 часов

Уровень усвоения: 2

Цель: Выявить уровень знаний обучающихся по изученным темам. Развить логическое мышление. Мотивировать интерес к профессии

Тема: промежуточная аттестация

Время: 30 минут

Задание 1

Дополните предложение (форма ответа: цифра вопроса – слово)

При отделки здания приходится выполнять работу на высоте, при этом для размещения материалов и рабочих делают вспомогательные устройства - …., …..

Задание 2

Установите последовательность (форма ответа: цифра вопроса, буква- операция)

Выполнения операций подготовки кирпичной поверхности под оштукатуривание

Задание 3

Выберите (форма ответа: цифра вопроса, буква, слово)

Инструменты, которые применяются для провешивания стен отвесом:

Задание 4

Выберите правильный ответ (форма ответа: цифра вопроса, буква, слово)

Первый слой любого штукатурного намета называется

Обрызг

Накрывка

Грунт

Задание 5

Выберите правильный ответ (форма ответа: цифра вопроса, буква, слово)

Намазывание штукатурного раствора можно выполнять следующими инструментами:

Задание 6

Выберите и подчеркните нужное по смыслу слово

При нанесении раствора на стены ящик с раствором устанавливают на расстоянии 1 метр от (проема, стены).

Задание 7

(форма ответа: цифра вопроса – цифра обозначения)

Какой цифрой на рисунках отмечен грунт?

Задание 8

Вставьте пропущенные слова. (форма ответа: цифра вопроса – слово)

…….. – наружный угол в местах сопряжения (примыкания) двух стен.

Задание 9

Выберите верные утверждения (форма ответа: цифра вопроса, буква, слово)

Б После работы инструмент осматривают и убирают на хранение в шкаф.

В Работать инструментом с неправильно насаженной ручкой можно, но осторожно.

Задание 10

Выберите правильный ответ (форма ответа: цифра вопроса, буква, слово)

Ручка штукатурной лопатки должна быть:

Эталон ответов

В грунт

верхнее

лузг

Вариант 2

Леса, подмости

Б

шнур

В

отвес

Д

гвозди

А обрызг

стены

усенок

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 8

ТЕСТЫ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

2 курс

(2 этап – практика)

Разработала:

Мастер производственного обучения

Михайлова Марина Викторовна

Киселевск

ТЕСТ – ПРОЦЕСС

Умений на практике

Профессия: по ОК

Код: 19727

Срок обучения: 2438 часов

Уровень усвоения: 2

Тема

Задание:

Время выполнения задания: 1 час

Норма выработки: 0.8 х 2 = 1.6 м кв./час

Техническое оснащение:

Кирпичная поверхность, отвес, уровень, штукатурная лопатка, полутерок, правило, сокол, терка, ковш, ящик с раствором, ведро с водой, кисть, перчатки, защитные очки.

Место проведения: штукатурная мастерская

ЭТАЛОН ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ

Профессия: по ОК : «Штукатур» из числа лиц, с ограниченными возможностями здоровья

Код: 19727

Срок обучения: 2438 часов

Уровень усвоения: 2

Тема : «Освоение приемов штукатурных работ»

Задание: Оштукатурить подготовленную кирпичную поверхность стены простой штукатуркой

Разровнять грунт полутерком

на проверку качества усвоения и применения знаний,

Умений на практике

Профессия: по ОК : «Штукатур» из числа лиц, с ограниченными возможностями здоровья

Код: 19727

Срок обучения: 2438 часов

Уровень усвоения: 2

Тема

Задание:

Время выполнения задания: 1 час

Норма выработки: 1.2 х 2 = 2.4 м кв./час

Техническое оснащение:

Кирпичная поверхность, уровень, зубило, молоток – кирка, штукатурная лопатка, полутерок, правило, сокол, терка, ящик с раствором, ведро с водой, кисть, перчатки, защитные очки.

Место проведения: штукатурная мастерская

ЭТАЛОН ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ

Профессия: по ОК : «Штукатур» из числа лиц, с ограниченными возможностями здоровья

Код: 19727

Срок обучения: 2438 часов

Уровень усвоения: 2

Тема : «Освоение приемов по ремонту штукатурки»

Задание: Освоение приемов оштукатуривания отбитых мест и их перетирка при выполнении ремонтных работ

Последовательность выполнения задания:


п/п

Вид деятельности

Отметка о выполнении

Организовать рабочее место

Смочить водой и очистить поверхность от старой штукатурки

Расшивка швов кирпичной кладки от старой штукатурки

Нанесение раствора на очищенную поверхность штукатурной лопаткой с сокола

Разровнять грунт полутерком

Проверить грунт на схватываемость

Затирка грунта теркой вкруговую

Проверка качества штукатурки правилом и уровнем

Очистить и промыть инструмент, приспособления от раствора

Убрать рабочее место от мусора и раствора

Соблюдать правила техники безопасности и производственной санитарии

Критерии оценки:

«5» 10 – 11 операций

«4» 9 -10 операций

«3» 8 -9 операций


УТВЕРЖДАЮ:

Главный инженер организации

_______________ (Ф. И.О.)

«___»______________20__г.

Б И Л Е Т Ы

для проверки знаний у маляров и штукатуров.

БИЛЕТ № 1

2. Порядок допуска к работе рабочих, обслуживающих оборудование по выполнению штукатурных работ механизированным способом.

3. Оборудование рабочего места штукатура.

4. Требования, предъявляемые к средствам индивидуальной защиты.

4. Требования, предъявленные к помещениям для хранения лакокрасочных материалов.

5. Какие меры безопасности нужно соблюдать при выполнении малярных работ в закрытых емкостях.

БИЛЕТ № 3

1. Электробезопасность. Меры безопасности при работе с инструментом с электроприводом.

2. Штукатурные станции, их устройство, принцип действия и назначение.

3. Какие меры безопасности нужно соблюдать при выполнении работ на высоте.

4. Вредные производственные факторы.

5. Первая помощь пострадавшему при ранениях и ушибах.

____________________________________________________________________________

БИЛЕТ № 4

1. Индивидуальные средства защиты при выполнении малярных работ.

2. Что нужно сделать, если в процессе работы обнаружится неисправность в работе краскопульта и другого применяемого оборудования и инструмента.

3. Хранение материалов, используемых в работе на территории предприятия.

4. Требования мер безопасности при выполнении работ на высоте.

5. Пожароопасность. Правила пользования огнетушителями .

____________________________________________________________________________

БИЛЕТ № 5

1. Какие меры безопасности необходимо соблюдать при приготовлении штукатурных смесей.

2. Правила обращения с вредными химическими веществами (растворителями, лаками, красками и др.).

3. Требования безопасности при работе на лестницах, подмостях, лесах.

4. Устройство и оборудование передвижных штукатурных станций.

5. Первая помощь пострадавшему при отравлении химическими веществами.

БИЛЕТ № 6

1. Подготовка рабочих поверхностей перед покраской, требования безопасности при выполнении этих работ.

2. Какие меры безопасности нужно соблюдать при работе с растворителями и лаками.

3. Основные свойства штукатурных смесей. Нормы перемещения тяжестей вручную.

4. Лакокрасочные материалы, применяемые в работе, требования предъявляемые к ним.

5. Действия рабочих при пожаре.

БИЛЕТ № 7

1. Требования, предъявляемые к средствам индивидуальной защиты, применяемым при выполнении штукатурных работ.

2. Работы на высоте, соблюдение требований безопасности.

3. Требования к складам хранения лакокрасочных материалов.

4. Требования, предъявляемые к рукавам (шлангам), применяемые при выполнении штукатурных работ.

5. Оказание первой помощи при ожогах.

____________________________________________________________________________

БИЛЕТ № 8

1. Требования безопасности при выполнении малярных работ.

2. Средства индивидуальной защиты, применяемые в работе, требования к ним.

3. Способы приготовления поверхностей под покраску, применяемые при этом инструменты.

4. Меры безопасности при выполнении работ на высоте.

5. Электробезопасность. Оказание первой помощи пострадавшему при поражении электрическим током.

_____________________________________________________________________________

БИЛЕТ № 9

1. Отравление лакокрасочными материалами, их признаки и меры первой помощи.

2. Принцип действия и устройство краскопультов, требования предъявляемые к ним, порядок запуска краскопультов в работу.

3. Правила безопасности при выполнении работ на лестницах и подмостях.

4. Требования к тележкам, перевозящим материалы, используемые в работе.

5. Проведение штукатурных работ вручную. Требования к применяемому инструменту.

_____________________________________________________________________________

БИЛЕТ № 10

1. Устройство и назначение штукатурных станций.

2. Кто допускается к выполнению малярных и штукатурных работ.

3. Состав применяемых красок, способы их подготовки при выполнении малярных работ.

4. Требования к применяемому инструменту, используемому в работе маляра.

5. Действия в аварийных ситуациях.

_____________________________________________________________________________

СОСТАВИЛ: ______________ (Ф. И.О.)

Загрузка...