domvpavlino.ru

Тренинговое занятие для младших школьников. Конспект психологического занятия для младших школьников «Секреты общения и сотрудничества в классе

Развивающее занятие для детей начальной школы, 2-3 класс

Внеурочное занятие для младших школьников 2-3 класса «В стране Перевертундии»

Цель: развивать нестандартное мышление, творческое воображение, внимание.

Оборудование: у учащихся - распечатки двух текстов, тетрадь в клетку.

Учитель.

В страну Перевертундию я вас позвать хочу,

Там ученик, поверьте мне, зовется КИНЕЧУ.

Комарик не комарик там, а некий КИРАМОК,

А КОМЕРЕТ по-нашему - обычный теремок.

(М. Пляцковский)

Там перевернуто буквально всё, причем, разными способами. Вы готовы к посещению страны Перевертундии? Сейчас проверю. Попробуйте быстро и правильно, как в стихотворении М. Пляцковского, перевести слова с «перевертундского» языка на русский:

АЦИЛБАТ, МУИРАВКА, ТАРДАВК,

АММАРГЕЛЕТ.

Слова записаны на доске. Дети делают «перевод» в тетрадях. Проверка.

Отлично! А сможете сделать то же самое на слух?

Учитель называет слова, дети записывают в «перевернутом» виде. Проверка.

МЫД, МОД, КУС, ЗАГ, ОНИК, АЧУК.

Ну что ж, в путь! Пока наше воображение мчит нас в Перевертундию, я расскажу вам о ней.

Учащиеся получают распечатки текста.

Кисель там варят из резины

Там шины делают из глины

Кирпич там жгут из молока

Творог готовят из песка

Стекло там плавят из бетона

Плотины строят из картона...

Из «Занимательной грамматики» А. Арсирия.

Если читать, как написано, то есть по строчкам, то получается, что все перевернуто с ног на голову. Попробуйте отделить вертикальными черточками одну фразу от другой, а в начало и в конец текста добавить подходящие, на ваш взгляд, фразы.

Самостоятельная работа. Проверка.

Вот такая она, Перевертундия! И мы уже на ее территории. Сколько ж здесь народу! И все шумят, смеются, говорят на «перевертундском» языке. Я улавливаю только отдельные фразы, но не могу их с ходу перевести. Может, у вас получится?

ЧЕСА ЗАГОЛОВАПАСЬ (голова зачесалась)

ЗАПЛЕТЫК ЯЗЫКАЕТСЯ (язык заплетается)

КРАСНЫ ПОУШЕЛИ (уши покраснели)

ДРОЖИ ЗАРУКАЛИ (руки задрожали)

КРЫВА ЗАГЛАЗАЮТСЯ (глаза закрываются)

СТУЧИ ЗАЗУБАЛИ (зубы застучали)

Смотрите, вот идет группа мальчишек и девчонок, ваших ровесников. Давайте с ними познакомимся.

Дети получают распечатки текста.

- Ну, ребята, как делишки?

- Хорошо, - кричат мальчишки.

- Есть ли новости у вас?

- Есть! - и начали рассказ.

- Ходил я в цирк не так давно.

- А я на речке был.

- Как было весело, смешно!

- Разделся и поплыл.

- Там клоун был без головы.

- И стал тонуть. Ребята шли.

- Играли в мяч морские львы.

- Они меня спасли.

(А. Шибаев)

Что-то я ничего не поняла. А вы, ребята?

Отклики детей.

Почему рассказ ребят показался нам таким запутанным? Попробуйте отделить рассказ первого мальчика от рассказа второго.

Учащиеся читают хором сначала рассказ одного мальчишки, затем - второго.

Согласитесь, что иногда и вы, говорящие на русском языке, используете «перевертундский» язык! В каких случаях это бывает?

В разговор вступил молчавший до сих пор мальчик. Он хочет рассказать нам какой-то забавный случай из жизни своего приятеля Лемеле. Послушаем его.

Мальчик.

Мама сказала:

- Ты мне услужи:

Вымой тарелки,

Сестру уложи,

Дрова наколоть

Не забудь, мой сынок,

Поймай петуха

И запри на замок.

Сестренка, тарелки,

Петух и дрова.

У Лемеле только одна голова!

Схватил он сестренку

И запер в сарай.

Сказал он сестренке:

- Ты здесь поиграй!

Дрова он усердно

Помыл кипятком,

Четыре тарелки

Разбил молотком.

Но долго пришлось

С петухом воевать:

Ему не хотелось

Ложиться в кровать.

(Л. Квитко)

Ребята, а теперь попробуйте сами придумать несколько «перевертундских» предложений, напоминающих те, что прозвучали в рассказе Лемеле.

Примеры . Сочную грушу я погладила утюгом. Чтобы чай стал сладким, я насыплю в него жгучего перца. Третьеклассник получил двойку за контрольную работу, и мама за это купила ему его любимый торт-мороженое.

Мальчишкам и девчонкам, жителям Перевертундии, очень понравились ваши предложения, и они решили помочь вам с освоением их языка, поэтому пригласили нас на прогулку по улицам своей страны. Интересно, что же они покажут и расскажут нам?

Вы не видели такого

Ни во сне, ни наяву.

Наша рыжая корова

Червяков жует в хлеву.

До чего же галку жалко!

Сено ест на ужин галка.

Кот в зубах несет морковку.

Волк в тоске жует камыш.

Неумело и неловко

Заяц в поле ловит мышь.

Жаба стонет чуть жива -

Трудно жабе есть дрова.

А огонь совсем потух -

Полови-ка в печке мух!

Это вовсе не еда,

Это - сущая беда!

Получилось очень грустно:

Неполезно и невкусно.

Прогулка нас слегка утомила. Присядем отдохнуть. Наши новые знакомые предлагают спеть «перевертундские» частушки. Они будут начинать, а вы - заканчивать, но при этом следует выполнять одно условие - соблюдать рифму.

С крыши дома я упал,

Рубаху новую сломал,

Брюки новые погнул...

Вот загнул я - так... (загнул).

Не поверите вы мне:

Я летала на метле,

А моя подружка Катя

За мной мчалась на... (лопате, кровати).

Мы с тобою в лес пойдем,

Чупа-чупсов наберем,

И из них мы на обед

Приготовим... (винегрет).

В магазин пошла Марина

За вареньем из малины,

Заодно купила сушки

И с селедкой две... (ватрушки).

Ну, отдохнули немного, продолжим прогулку и понаблюдаем за жизнью местного населения. Ребятишки-перевертундцы сказали нам, что мы еще не со всеми особенностями местного языка познакомились. Сейчас они проведут нас по тем местам, где можно услышать что-то новое, например...

Закричал охотник: - Ой!

Д вери гонятся за мной!

На виду у детворы

Кры с у красят маляры.

Жучка бу д ку не доела:

Неохота, надоело...

Синеет море перед нами,

Летают м айки над волнами.

Забодал меня ко т ел,

На него я очень зол.

На болоте нет дорог.

Я по ко ш кам - скок да скок!

(По А. Шибаеву)

Какие особенности «перевертундского» языка вы можете отметить в данных стихотворных строчках? (Одна буква изменяет значение слова.) Как сказать правильно?

Ответы детей.

Попробуйте самостоятельно из одного слова получить другое, заменив всего лишь одну букву:

СОН (сын), ДОМ (дым, ком, дог), МАГ (миг, мак, шаг), РУКА (река, щука), ЗАБОР (задор, затор, набор), КОРОВА (корона), КЛЕН (клин, клан, клев).

Интересно в стране Перевертундии, но, к сожалению, нам пора возвращаться. Попрощайтесь с нашими новыми знакомыми, пригласите их к нам в гости. (Дети обращаются к вымышленным героям.) До свидания, перевертундцы!

Занятие окончено. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями.

Названия новых московских курсов для детей звучат как дисциплины волшебной школы Хогвартс. Первое преимущество курсов над классическими художественными и музыкальными школами - их можно менять каждый месяц, а то и каждую неделю. Второе - многие программы предполагают, что по выходным вы будете строить спутники, рисовать макеты и даже плавать с дельфинами всей семьей.

Робототехника и промышленный дизайн в «Робошколе» на ВДНХ

Во втором павильоне ВДНХ запустили четыре образовательных программы для детей от шести лет. На курсах по базовой робототехнике каждый ребенок создает робота с нуля: конструирует его модель и программирует «сердце» - систему простых кодов. Вторая программа - под названием STEAM (Science, Technology, Engineering, Art, Mathematics) представляет собой комплекс инженерных уроков с постоянными экспериментами. Класс промышленного дизайна - для детей с тягой к искусству. На первой части занятий школьникам расскажут историю современного дизайна, на второй - помогут создать собственный арт-проект. Четвертая образовательная программа «Электротехника» разработана для тех, кто с интересом выкручивает винтики в будильниках и телефонах. Ребенку покажут, как на самом деле работает техника, и научат проектировать новые приборы.

Занятия проходят с 16:30 по будням и с 11:00 до 20:30 по выходным. Стоимость одного занятия - 1 500 руб. Стоимость месяца (4 занятия) - 5 200 руб. Курс (12 занятий) - 13 800 руб. Расписание «Робошколы» на 2017–2018 учебный год - на официальном сайте .

Гончарное мастерство, курсы токарного дела и витражная мастерская в «Парке ремесел» на ВДНХ


На детские курсы «Парка ремесел» принимают с четырех лет. Программу можно составить самому из десяти предметов. Среди них - работа с гончарным кругом и токарным станком, лепка глиняных изделий, создание фарфора, выжигание посуды, домашний декор своими руками. Чем эти курсы отличаются от кружков по рукоделию? В «Парке ремесел» преподаватели не дают ученикам единых образцов и помогают ребенку довести собственную идею до готового изделия. По выходным к детям присоединяются родители. Создатели образовательной программы «Парка ремесел» отмечают, что индивидуальный подход творческих курсов удобен и для детей с особенностями развития.

Записаться на любое занятие курса можно по отдельности, как на мастер-класс. Стоимость занятия в детской группе - 800 руб. Стоимость отдельного мастер-класса - от 500 до 2 000 руб. Расписание курсов - на сайте «Парка ремесел».

Курсы столярного мастерства в «Московской деревянной школе»


Работники столярной мастерской «Механические деревянные шестеренки» Вячеслав Швайков (столяр, дизайнер) и Екатерина Меньшикова (архитектор) составили три серьезных курса для детей от 5 до 12 лет. Занятия проходят в клубе «Мамин садик» в саду «Эрмитаж». Курс 1.0 - игровые лекции и эксперименты, связанные с изучением строения дерева, шишек и иголок, основ конструирования, базовых форм вещей. На курсе 2.0 дети создают первые изделия, а на третьем этапе учатся тонкостям отделки. Соблюдать именно такую последовательность необязательно: например, пятилетний ребенок может одновременно ходить и на вторую, и на третью программу.

Ведут курсы сами основатели: Вячеслав и Екатерина общаются с учениками на равных и всерьез воспринимают их фантазии. Задачи дети ставят себе сами: если девочка решит смастерить трактор, а мальчик - домик принцессы, преподаватели помогут ребенку составить план действий.

По субботам в школе проходят семейные мастер-классы: дети учат мам и пап мастерить из дерева игрушки и посуду.

Стоимость одного занятия - 1 500 руб. Расписание - на сайте .

Хирургия, палеонтология и детективные курсы проекта «Умная Москва»


«Умная Москва» - это двухчасовые курсы для детей от 7 до 14 лет в центре ЗИЛ. Каждый курс составлен в формате практической игры. На «Хирургии» дети делают операции игрушечному попугаю, на «Палеонтологии» - находят останки динозавров, на программе «Научный детектив» - расследуют преступление. Курсы проводят для двух возрастных групп: от 7 до 9 лет и от 10 до 14. В каждом занятии участвуют до 60 детей, учеников делят на четыре команды по 15 человек и распределяют по закрытым лабораториям. Капитанов команд здесь нет - каждый ребенок должен провести эксперимент своими руками, чтобы его группа выиграла. Преподаватели и разработчики «Умной Москвы» - выпускники РНИМУ им. Н. И. Пирогова и МГУ им. М. В. Ломоносова.

«Проект начинался с лекций для взрослых, но постепенно мы поняли, что популяризация науки для детей - более перспективная и интересная для нас ниша», - рассказывает основатель «Умной Москвы» географ Михаил Кнеллер.

В каждый билет на занятие для ребенка входит программа для родителей. Мам и пап приглашают на научную лекцию с викториной (обещают призы).

Стоимость одного билета (один ребенок + один или двое взрослых) - 1 750 руб. Для групп от 12 человек - 1 600 руб. Расписание занятий - на официальном сайте .

Клуб юных астрономов в Московском планетарии


Чтобы попасть на детские занятия Московского планетария, нужно заполнить анкету, пройти собеседование и надеяться на ответ - в группу набирают детей, которые уже увлечены звездами и знают, что у Сатурна семь колец. Возрастные ограничения кружка узкие: принимают детей - учеников 6–7-х классов. Собеседования начались 20 августа и будут проходить до 1 октября. Первая лекция курса назначена на 3 октября. Курс некоммерческий, попасть на занятия вне собеседования за дополнительную плату нельзя.

В программе первого курса клуба - работа с разными типами телескопов и наблюдение за переменными звездами с крыши центра, изучение истории происхождения Солнечной системы, базовой истории астрономии и законов движения небесных тел.

Подробную информацию о клубе можно найти .


В детском центре Еврейского музея и Центра толерантности для школьников работает театральная студия профессора актерского факультета в Институте культуры Инны Ваксенбург и программа After school (как группа продленного дня в школе, только с обедом в музейном кафе). С 19 сентября музей запускает второй курс для режиссеров от 8 до 12 лет «Кинопроект 8».

В программу входит восемь занятий по вторникам (с 16:00 до 18:00), на каждом ребенок освоит один из этапов производства фильма. Первый урок - пробный и бесплатный, его тема - драматургия сценария. На следующих занятиях школьникам объяснят, зачем нужны современные стили и жанры, научат обращаться с профессиональной камерой и работать с актерами.

После теоретической части курса каждый ребенок составит сценарий авторского этюда, в котором сыграет сам. Преподаватели обещают не влиять на идею ученика - только давать советы по ее воплощению.

Работы учеников первого курса музей выложил на Vimeo. https://vimeo.com/225733258

Абонемент на месяц (четыре занятия) - 4 000 руб. Запись на проект ограничена. Зарегистрироваться можно на сайте .

Курсы сторителлинга и литературного творчества в Государственном музее истории российской литературы имени В. И. Даля


В студии «Сказка выходного дня» при музее имени Даля есть два образовательных направления для школьников - «Литературное творчество» и «Сторителлинг». Создатель литературной программы, писатель и сценарист Валентина Дегтева придумала курсы для детей от 10 до 13 лет, которые не любят читать. На занятиях в студии «Сказка выходного дня» небольшие группы (пять-семь человек) снимают фильмы (есть мастер-классы по немому кино), рисуют мультфильмы с новыми поворотами известных сюжетов и доказывают на дебатах, кто же все-таки прав, Печорин или Грушницкий.

Если родители приходят на курсы вместе с детьми, то участвуют в процессе: играют в костюмеров и декораторов постановок. Если вы не боитесь смутить ребенка, Валентина выдаст вам соленое тесто и предложит слепить фигурку.

На курсы сторителлинга принимают с 5 до 13 лет. Здесь детей учат складывать логичные истории из хаотичных фрагментов, объясняют, как подать идею, чтобы ее поняли, приводят примеры из классической и современной литературы.

Стоимость одного занятия - 500 руб. Стоимость абонемента на полгода - 3 400 руб. Расписание занятий - на официальном сайте .

Технологии виртуальной реальности, 3D-моделирование и промышленный дизайн в «Лабе» на Мясницкой


30 августа на Мясницкой открылся коворкинг «Лаба» с курсами для детей от семи лет. Создатели проекта - основатель Музея советских игровых автоматов Максим Пинигин и архитектор Николай Михеев. Идея Максима и Николая - показать школьникам, что ценные новые идеи рождаются на стыке нескольких наук. «Здесь можно реализовать любую идею, от спутника до табуретки, в материальном мире», - рассказывает Михеев.

1 сентября в «Лабе» запустили десять направлений курсов для школьников: 3D-моделирование и 3D-печать, увлекательное программирование, промышленный дизайн, VR/AR (технологии виртуальной и дополненной реальности), анимация, создание архитектурных проектов с нуля, моделирование кораблей, машин и самолетов.

Расписание программ специально составлено так, чтобы школьник мог попробовать все направления. Идея выпускного проекта ребенка может совмещать сразу три дисциплины.

Посещать занятия могут и взрослые. Стоимость курсов не зависит от возраста.

В «Лабе» есть все необходимое оборудование для архитекторов, дизайнеров, мебельщиков и ювелиров (например, фрезерные и лазерные станки, режущий плоттер и 3D-принтер). Пока ребенок строит космический корабль, вы можете завершить свою работу.

Cтоимость шести занятий - 11 000 руб. Расписание занятий - на официальном сайте .

Лекторий для «юных Кусто», школа юного тренера и заплывы с дельфинами в «Москвариуме»


Если ребенок пересматривает фильм про касатку Вилли в третий раз, запишите его в школу юного тренера «Москвариума» на ВДНХ. Детей и подростков от 8 до 17 лет объединяют в группы по 5–7 человек. Профессор океанологии проводит им экскурсии по всему аквариуму, а ведущий тренер дельфинов-афалин рассказывает о тонкостях общения с животными. В это время дети наблюдают за тренировкой касаток и моржей. Вторая часть курса - практическая. Ученики играют с дельфинами, стоя на помосте, репетируют команды и перебарывают страх. Затем каждому выделяют 10 минут на заплыв с дельфином в большом бассейне.

Все участники, которые решаются поплавать с животными, получают диплом юного тренера.

В свободное от занятий время родители могут присоединиться к ребенку - в программе «Москвариума» есть семейные заплывы с дельфинами (сеанс на четверых - 25 000 руб.).

Стоимость одного дня занятий в детской группе (4 часа с обедом) - 10 000 руб. Подробности о проекте можно найти .

Программирование, логика кодов Minecraft и создание мобильных приложений в Moscow Coding School


Чтобы школьник проводил время за компьютером с пользой, достаточно выбрать один из трех курсов Moscow Coding School - «Программирование для детей: приложения» (с 11 до 14 лет), «Гаджеты с Александром Братчиковым» (с 10 до 14 лет) или «Программирование для детей: Minecraft» (с 10 до 13 лет). Первая образовательная программа - для тех, кто никогда не программировал. Через шесть занятий ребенок может скачать собственное приложение на iPhone из AppStore. Школьникам наглядно рассказывают о том, как создать грамотный дизайн и воплотить идею в прототип, а затем и рабочий образец приложения. «Пропуск» на курс - MacBook с загруженной средой Xcode.

Направление о гаджетах ведет известный веб-разработчик, выпускник «Стрелки» Александр Братчиков. На занятиях Александр объясняет детям на понятном языке, почему мобильные телефоны и компьютеры работают именно так.

Для третьего курса на детский компьютер придется скачать игру Minecraft - в образовательных целях. Ученики будут влиять на ход действий и эмоции героев с помощью программного кода Phyton.

Стоимость одного курса - 14 999 руб. Подробное расписание и запись - на официальном

Развивающее занятие для младших школьников

по теме "Секрет общения"

Цель: способствовать осознанию школьниками ценности и сложности человеческого общения

Задачи:

    Формирование представлений о вербальном и невербальном общении

    Совершенствование коммуникативных навыков

    Формирование мотивации построения позитивных взаимоотношений

    Развитие мыслительных способностей

    Обогащение опыта межличностного взаимодействия

    Тренировка гибкости поведения

    Развитие рефлексии, эмпатии, толерантности

Ход занятия

Учащиеся и педагог сидят в кругу на стульях

I. Организационный момент

Сегодня у нас с вами не обычное занятие, не математика и не литература, а занятие по теме общение, занятие по психологии. И задания, которые вы будете выполнять на этом занятии, тоже необычные. Мы будем разгадывать загадки, много играть, но все эти игры будут учить нас общаться друг с другом так, чтобы это общение оставляло у всех только приятные впечатления.

Тема нашего занятия – «Секреты общения». Хотите узнать такие секреты, которые помогут вам быть приятным собеседником, избегать конфликтов, лучше понимать друг друга? Тогда начнем.

II. Знакомство

Для того, чтобы общаться на занятии более успешно, нам с вами необходимо познакомиться. Давайте сделаем так: на счет «1-2-3» все одновременно громко называют свое имя.
Ой, какой шум и гам! Как вы думаете, услышала ли я ваши имена? А что же делать? Может быть, чтобы я услышала, вам нужно прокричать их еще громче? Действительно, это не поможет.

Тогда давайте просто все напишут свои имена на листочках, которые я дам каждому, и прикрепит себе на одежду, чтобы все видели и могли обращаться к вам по имени.
Кстати, это и будет первым секретом общения. Оказывается, любому человеку приятно, когда произносят его имя, поэтому если хотите установить с ним хорошие отношения, чаще называйте его в разговоре по имени.

III. Приветствие:

Упражнение «Аплодисменты»
- Ребята, давайте поприветствуем друг друга так, как принято у нас на занятиях по психологии. Давайте я начну, а вы продолжите. Это легко – я встаю и говорю: «Я хочу поприветствовать …(имя)» - и аплодирую этому человеку. Тот, кого я назвала, встает и так же приветствует следующего, любого из сидящих – ему мы хлопаем уже вдвоем и т.д. Человеку, которого назовут последним, достается не только приветствие, но и самые громкие аплодисменты!

IV. Разминка:

Игра«Перестройка»

Начнем нашу работу с небольшой, но интересной разминки, которая поможет вам включиться в работу. Я буду называть вам какой-то признак, а вы будете в соответствии с ним строиться в один ряд.
Вот первое задание: постройтесь по первой букве имени в алфавитном порядке.

Следующее задание я чуть-чуть усложню: работать вы должны будете молча! Итак, постройтесь по цвету глаз: от самых тёмных (слева) до самых светлых (справа). Внимательно посмотрите друг другу в глаза!

И последнее задание, самое сложное: постройтесь по росту – от самых высоких (слева) до самых низких (справа), но теперь вам предстоит это сделать с закрытыми глазами! Зато можно друг с другом разговаривать.
- Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями, даже самым сложным, быстро и правильно!

Скажите, при выполнении этих заданий вам приходилось общаться между собой? А ваше общение различалось при выполнении первого, второго и третьего заданий?
Вот мы и узнали второй секрет: общение бывает разных видов, и с видами общения нам сегодня предстоит познакомиться.

V. Развивающие упражнения

Головоломка

Чтобы познакомится с одним из видов человеческого общения, я предлагаю вам разгадать головоломку. Здесь зашифрована одна известная поговорка:

Ответ: Язык до Киева доведёт.

Очень хорошо! И с этим заданием справились успешно!

Кто может сказать, на какой вид общения указывает нам разгаданная головоломка? Да, чаще всего люди общаются при помощи слов, языка. Словесное общение называют ещё вербальным .

Игра «Стыковка»

Следующая игра поможет выяснить, насколько хорошо вы умеете пользоваться в общении своей речью.
Игра в четверках. Двое садятся напротив друг друга так, чтобы их колени соприкасались. Им завязывают глаза шарфами. Указательные пальцы правых рук – “Космические станции” - они вытягивают навстречу друг другу.
Двое других стоят позади сидящих. По сигналу каждый из стоящих начинает с помощью словесных команд управлять движениями правой руки сидящего перед ним.

Цель – свести концы указательных пальцев своих партнеров.
- Трудно было играть с завязанными глазами? А почему, как вы думаете, труднее общаться, когда не видишь собеседника? (не видишь его жестов, выражения лица).

Действительно, общаться можно по-разному, не только вербально. Общение без помощи слов называется невербальным .
На доску вывешивается схема:

Представьте себе ситуацию, что вы оказались за границей и вам нужно объясниться с иностранцами, не зная их языка – как вы это сделаете? (При помощи жестов).

Вот мы и подошли к третьему секрету общения: лучше понимать собеседника нам помогают невербальные средства общения: мимика, жесты.
В следующей нашей игре вы сами попробуете общаться друг с другом невербально.

Игра «Пойми меня»

Каждой команде нужно будет по цепочке от первого игрока к последнему передать слово, написанное у меня на карточке. Капитан объясняет это слово второму в вашей колонне, второй – третьему и т.д. Выигрывает та команда, которая быстрее смогла донести правильную информацию до последнего игрока.
В этой игре очень важно соблюдать правила, за этим я буду следить строго.
Первое правило: говорить запрещается, нельзя произносить ни звука. Вам придется объясняться друг с другом без помощи слов.
Второе правило: не поворачиваться, пока игрок, стоящий сзади, не похлопает вас по плечу.

Теперь все отвернитесь, поворачиваются ко мне чтобы прочитать слово на карточке только капитаны команд.

Скажите, какие трудности вы испытали, общаясь друг с другом без слов? Попробуйте объяснить, почему другие игроки не всегда вас понимали? (Все люди разные, используют разные средства общения).
- Это еще один секрет общения: все люди разные, и общаться они привыкли по-разному, поэтому если хотите понимать собеседника, слушайте его внимательно, не перебивайте, следите за его мимикой и жестами, старайтесь понять его мысли и чувства

Упражнение «Цена улыбки» -

Она ничего не стоит, но много дает.
Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает.
Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда.
Никто не богат настолько, чтобы обойтись без нее, и нет такого бедняка, который не стал бы от нее богаче.
Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей.
Она - отдохновение для уставших, дневной свет для тех, кто пал духом, солнечный луч для опечаленных, а также лучшее противоядие, созданное природой от неприятностей.
И тем не менее ее нельзя купить, нельзя выпросить, нельзя ни одолжить, ни украсть, поскольку она сама по себе ни на что не годится, пока ее не подарили!

Дети высказывают свои предположения.
- Ну конечно же, это улыбка ! Вот такой простой, но ценный секрет общения: «Если вы хотите нравиться людям - улыбай­тесь им», советует нам американский психолог Дейл Карнеги. Будем следовать его советам? Тогда давайте подарим друг другу улыбки от всей души и почувствуем, как становимся богаче, получая улыбки окружающих, а также от того, что дарим свою улыбку друзьям. Почувствовали? А я дарю вам карточки с текстом «Цена улыбки».

VI. Подведение итогов урока

Давайте вспомним и еще раз проговорим те секреты общения, о которых вы узнали на этом занятии:

    человеку приятно, когда его называют по имени

    основной вид общения – вербальное

    существуют невербальные средства общения, которые дополняют нашу речь

    слушайте собеседника внимательно, не перебивайте, старайтесь понять его мысли и чувства

    улыбка помогает сделать общение приятным.

И это далеко не все секреты успешного общения, сегодня мы только познакомились с некоторыми из них. Если вам интересно узнать о других подобных секретах – почитайте психологическую литературу или обратитесь к психологу.

VII. Заключительное упражнение

Один участник встает в центр круга, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит: «Приятно было с тобой пообщаться!». Оба остаются в центре, по-прежнему держатся за руки. Затем подходит третий участник, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит: «Приятно было с тобой пообщаться!». Таким образом, группа в центре круга постоянно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к группе присоединится последний ребенок, круг замыкается и церемония завершается безмолвным крепким трехкратным пожатием рук.

Используемая литература:

1.Анн Л.Ф. Психологический тренинг с подростками. – СПб.: Питер, 2001

2. Дейл Карнеги. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. – М.: ЛИТУР, 2001

Развивающее занятие для младших школьников

«В краю хорошего настроения»

Описание материала : использование в работе с детьми метода цветоассоциации для определения своего эмоционального состояния, последующая стабилизации эмоционального состояния.

Материал рассчитан на детей младшего школьного возраста.

Цель – коррекция эмоционального состояния.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние, а также адекватно реагировать на эмоциональное состояние других людей;

Закрепить понятие «настроение»;

Учить детей сознательно регулировать своё поведение и эмоциональное состояние, знакомить детей с разными способами корректировки своего состояния;

Обучать приемам саморасслабления, снятию психомышечного напряжения.

Развивающие:

Развивать самоконтроль и саморегуляцию в отношении своего эмоционального состояния;

Развивать интерес детей в изучении самих себя;

Развивать навыки общения и адекватной оценочной деятельности;

Развивать навыки релаксации,

Развивать межполушарное взаимодействие, внимательность.

Воспитательные:

Воспитывать позитивное отношение к себе и окружающему миру;

Повышать социальную компетентность;

Создавать положительный эмоциональный настрой;

Способствовать сплочению детского коллектива.

Материал: карточки 8 цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный, малиновый, серый, коричневый, чёрный), клубок, ватман, карандаши, восковые мелки, фломастеры; магнитофон, аудиозаписи.

1. Ритуал приветствия:
Цель: знакомство, развитие умения слушать друг друга.
Ход: Психолог выбирает предмет (игрушка), показывает его детям и говорит, что этот предмет будет символом нашей группы, он будет нам во всем помогать. Желательно чтобы дети сидели в кругу. Психолог держит предмет и рассказывает детям о себе, затем передает символ рядом сидящему ребенку, он тоже рассказывает все, что считает нужным, о себе и так далее по кругу. Когда знакомство закончится, дети вместе с психологом выбирают место, где будет находиться их символ.
Затем все договариваются, что прежде, чем начать занятие, они будут брать друг друга за руки в кругу, а в центре стоит символ. И каждый по очереди желает всем что-нибудь хорошее.
2. Игра «Разноцветное настроение»

Цель: отслеживание своего эмоционального состояния, настроения.

Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть!

Сейчас я научу вас раскрашивать свое настроение. Я открою вам такой секрет. Оказывается, каждое настроение имеет свой цвет. Посмотрите – у меня есть разноцветные карточки. Мы разложим их по кругу. Получился цветик-восьмицветик – цветок настроений. Каждый лепесток – разное настроение:

красный – бодрое, активное настроение –

хочется прыгать, бегать, играть в подвижные игры;

желтый – веселое настроение –

хочется радоваться всему;

зеленый – общительное настроение –

хочется дружить с другими детьми, разговаривать и играть с ними;

синий – спокойное настроение –

хочется спокойно поиграть, послушать

интересную книгу, посмотреть в окно;

малиновый – мне трудно понять свое настроение, и не слишком хорошее, и не слишком плохое;

серый – скучное настроение –

не знаю чем заняться;

коричневый – сердитое настроение –

я злюсь, я обижен;

черный – грустное настроение –

мне грустно, я расстроен.

Мы отправим клубочек по кругу и каждый из вас скажет, какого цвета сейчас его настроение. Я начну, а вы продолжите.

Дети обозначают цветом свое настроение.

Спасибо, мне очень приятно, что у многих из вас сейчас хорошее настроение. А тем ребятам, у кого оно не очень хорошее, мы сейчас поможем.

3. «Четыре стихии»
Цель: развить внимание, связанное с координацией слухового аппарата.
Ход: Играющие сидят в кругу, ведущий договаривается с ними, если он скажет слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» - руки вперед, «воздух» - руки вверх, «огонь» - вращение руками в локтевых суставах. Кто ошибается, выходит из круга. Победителю все дети аплодируют.

4. Арт-терапевтическое упражнение «Чудесный край»

Цель: выражение чувств и эмоций через совместную изобразительную деятельность, сплочение детского коллектива.

А сейчас давайте вместе

Нарисуем край чудесный.

Детям предлагается выполнить совместный рисунок на большом листе бумаги. Тема рисунка «Чудесный край». Предварительно на листе рисуются детали и небольшие линии. Дети дорисовывают неоконченные изображения, «превращают» их во что угодно. Совместное рисование сопровождается звуками природы.

5. Упражнение на релаксацию.

Цель: обучение методам саморегуляции, снятие психоэмоционального напряжения.

Радостному настроению помогает расслабление.

Сядьте поудобнее. Вытянитесь и расслабьтесь. Закройте глаза, погладьте себя по голове и скажите себе: «Я очень хороший» или «Я очень хорошая».

Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Чуть слышно ваше дыхание. Вдох-выдох. Ярко светит солнце, и вы чувствуете себя всё лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы абсолютно спокойны. Светит солнце, воздух чист и прозрачен. Всем телом вы ощущаете тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны. Вы чувствуете себя спокойным и счастливым. Вы наслаждаетесь покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете… Вдох-выдох. А теперь откройте глаза. Потянулись, улыбнулись и проснулись. Вы хорошо отдохнули, у вас бодрое и весёлое настроение, и приятные ощущения не покинут вас в течение всего дня.

Всем спасибо за занятие!

Загрузка...