domvpavlino.ru

Установка томагавк 9020. Как настроить автозапуск сигнализации Tomahawk. Двушаговое отключение режима охраны

Бюджетные сигнализации Tomahawk имеют ограниченные возможности конфигурирования автозапуска. Охранные системы этого ценового сегмента приобретаются для простых по конструкции автомобилей, где особая гибкость в настройках и не требуется – зато Tomahawk и дешевле, и проще в самостоятельной установке.

Настройка автозапуска Tomahawk TW-9010, TW-9020, TW-9030

Эти устаревшие сигнализации используют для программирования кнопку Override (на других сигнализациях традиционно называемую Valet). Для входа в режим программирования необходимо при выключенном зажигании нажать Override 6 раз.
Далее включаем зажигание, сирена подтвердит переход в меню настроек 6 сигналами.
Выбираем соответствующую функцию, нажав кнопку Override число раз, соответствующее номеру функции. После этого Томагавк сообщит номер выбранной функции в виде набора сигналов, где короткий равен 1, а длинный – 5 (серия из двух длинных и трех коротких сигналов означает, что выбрана функция 13). Далее нажатием кнопки на брелоке задается нужное значение функции от 1 до 4, где 1 – это кнопка постановки на охрану, 2 – кнопка автозапуска, 3 – открытие багажника и 4 – «перечеркнутый динамик».

Работы автозапуска у Tomahawk TW-9010 касаются следующие функции:

  1. Время работы двигателя – 5,10,15 или 20 минут. По умолчанию установлено 10 минут, зимой лучше увеличить это время.
  2. Температура для автопрогрева. Учтите, что измеряется она сигнализацией в салоне, а не по двигателю. Варианты настройки – от минус 5 до минус 30 градусов, по умолчанию настроена на минус 10.
  3. Время прокрутки стартера: 0,8 с, 1,2 с, 1,8 с или 3 с. По умолчанию стартер включается на 0,8 с. При использовании тахометрического контроля Томагавк автоматически отключает стартер, обнаружив запуск двигателя, поэтому устанавливайте время прокрутки на 3 секунды. При прочих способах контроля в первую попытку запуска стартер всегда включается на заданное время, а каждая последующая попытка запуска длится дольше на 0,2 с. Устанавливать при это м время прокрутки на 3 секунды запрещается!
  4. Вариант контроля работы двигателя. Возможны три варианта: 1 (по умолчанию) – по напряжению в бортовой сети, 2 – по контрольной лампе давления масла, 3 – по тахометрическому сигналу. Стремитесь использовать третий способ, как наиболее точный и безопасный для стартера. Для правильного определения запуска по тахосигналу сигнализация нуждается в обучении оборотам холостого хода. Для этого при включении зажигания 9 раз нажмите кнопку Override, после чего выключите зажигание, прослушайте 9 сигналов сирены и запустите мотор. Как только обороты мотора упадут до нормальных, нажмите кнопку Override один раз до звукового сигнала. Если вместо одиночного сигнала сирена подаст 4, то это значит, что выбранный источник тахосигнала некорректно распознается и не может быть ей использован.
  5. длительность активации дополнительного канала 2, к которому подключается обходчик иммобилайзера при необходимости. Варианты включения – 0,8 с, 10 с, 30 с или постоянное включение на все время автозапуска. Выбор зависит от работы иммобилайзера в конкретном автомобиле: если машина, проработав некоторое время, глохнет, измените значение функции с 0,8 с по умолчанию на большее время, пока не добьетесь нормальной работы.
  6. управление силовым проводом IGN 2 и центральным замком при автозапуске. Если на вашем автомобиле замок зажигания имеет две независимые цепи, то необходимо использовать цепь IGN 2 и соответственно ее запрограммировать. В варианте 1 цепь IGN 2 включена, центральный замок в момент автозапуска не запирается (точнее, сохраняет состояние на момент автозапуска). В варианте 2 цепь IGN 2 отключена, как и управление автозапуском. В варианте 3 IGN 2 используется, а на центральный замок подается дополнительный импульс запирания. В варианте 4 активировано только управление центральным замком.
  7. задержка между включением зажигания и стартера при автозапуске. Вариант 1 – это двухсекундная задержка для бензиновых двигателей, вариант 2 – 10 секунд задержки для дизелей со свечами накаливания.

У Томагавк TW-9020 и TW-9030 меню настроек автозапуска отличается.

  1. Режим работы выхода IGN 3 (выключается при работе стартера/не выключается при работе стартера/включается на все время работы стартера/включается до стартера).
  2. Контроль работы двигателя и время включения стартера. В вариантах от 1 до 3 сигнализация определяет запуск мотора по лампе давления масла, стартер включается на 0,8, 1,2 или 2 с. В варианте 4 контроль идет по тахосигналу, максимальное время прокрутки – 3,6 с. Контроля по напряжению в сети, как на TW-9010, здесь уже нет.
  3. Тип КПП и режим подготовки к автозапуску. Вариант 1 – АКПП, нет необходимости в «программной нейтрали». Вариант 2 – МКПП и автоматическая программная нейтраль, которая срабатывает каждый раз при вытягивании ручника на заведенном моторе. Варианты 3 и 4 – это «безопасный алгоритм», когда после вытягивания ручника нужно обязательно нажать и удерживать кнопку снятия с охраны до звукового сигнала, а затем нажать ее еще раз.
  4. Тип двигателя (1 – бензиновый, прочие – дизельный).
  5. Работа турботаймера (выключен/1 минута/3 минуты/6 минут).
  6. Время прогрева (5/10/15/20 минут).
  7. Интервал периодического автозапуска (1 час/2 часа/4 часа/24 часа).
  8. Постановка на охрану при автозапуске (активна в варианте 1).
  9. Режим управления габаритами или поворотниками во время автозапуска (вспыхивают/включены постоянно/выключены/выключены).
  10. Импульс на закрытие дверей по окончанию автозапуска (подается в варианте 2-4).

Включение периодического автозапуска выполняется кнопкой Override. Для включения автозапуска по температуре нужно при выключенном зажигании нажать кнопку 5 раз, для включения ежедневного автозапуска – 4 раза, после чего включите зажигание. Теперь кнопкой Override можно включить или выключить выбранный режим автозапуска – после каждого нажатия Tomahawk сообщит о статусе 1 сигналом (включено) или двумя (выключено). Для сохранения настройки выключите зажигание. Если выбран ежедневный запуск, то после этого машина автоматически заведется и будет заводиться в это же время каждый день.

Видео:Авто запуск по таймеру. Сигнализация Tomahawk (Томагавк).

Как настроить автозапуск на сигнализации Tomahawk 10.1

Эта сигнализация по принципу настройки мало отличается от предыдущих серий: процедура входа в меню настроек и дальнейшие действия по выбору нужной функции аналогичны TW-9010.
Абсолютно идентичны и функции с 1 по 5. Различия идут далее:

  • функция 7 позволяет сконфигурировать Томагавк для работы на автомобилях с кнопкой «Старт-Стоп» (варианты 3 и 4);
  • разница между этими вариантами в функционировании черно-желтого провода: в варианте 3 импульс подается после нескольких неудачных попыток запуска, в варианте 4 – после каждой. Функционирование этого провода задается согласно алгоритму работы кнопки «Старт-Стоп» в конкретном автомобиле;
  • функция 17 теперь управляет центральным замком, причем по измененному алгоритму. В варианте 1 дополнительное управление ЦЗ отключено полностью, в варианте 2 подается только импульс запирания в конце автозапуска. В варианте 3, напротив, импульс запирания подается только в начале автозапуска, а в варианте 4 – и в начале, и в конце.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Проблемы при автозапуске Томагавк

Поскольку со времен Tomahawk TW-9010 алгоритмы работы автозапуска на сигнализациях этой марки изменились мало (незначительные отличия обусловлены в первую очередь введением поддержки систем «Старт-Стоп»), информация, касающаяся этой системы, может быть применена и к более новым.
На автомобилях с МКПП, как и у прочих сигнализаций с автозапуском, он потребует корректного завершения процедуры «программной нейтрали». Причем здесь эта процедура задана производителем жестко и не настраивается пользователем.

Процедура программной нейтрали включает в себя:

  1. Вытянуть ручной тормоз при работающем двигателе.
  2. Нажать кнопку автозапуска на брелоке – после этого на его экране появится индикация работы мотора (облачка у выхлопной трубы).
  3. Вынуть ключ из замка зажигания – если все работает корректно, то мотор не заглохнет.
  4. Выйти из машины. При закрытии двери мотор заглохнет.

В сравнении с распространенным алгоритмом, где резервирование автозапуска происходит сразу при вытягивании ручного тормоза, этот более сложен. Часто пользователи просто забывают о необходимости принудительного резервирования кнопкой на брелоке или, напротив, делают это до вытаскивания ручника.

В этом плане автоматический режим у TW-9020 и TW-9030 удобнее: достаточно только вытянуть ручник.

Если же после корректного выполнения резервирования на шагах 1 и 2 мотор глохнет и автозапуск не работает, то проверьте следующее:

  • «видит» ли сигнализация поднятие ручного тормоза? При его вытягивании и отпускании на экране брелока загорается и гаснет соответствующий индикатор, когда владелец нажимает кнопку проверки статуса сигнализации.
  • «видит» ли Tomahawk работу мотора? Нужно точно знать, каким образом подключена сигнализация. Контроль работы двигателя по напряжению (TW-9010) даёт сбои при неисправности генератора или окислении точек подключения цепей питания – в этом случае на центральный блок будет приходить меньшее напряжение, чем заложено в алгоритм как признак работы мотора. При контроле по лампе давления масла, как правило, проблем не бывает. Если же сигнализация настроена на контроль по тахосигналу, то попробуйте заново выполнить обучение Tomahawk оборотам холостого хода, как было описано ранее.
  • последняя проблема, способная нарушить работу программной нейтрали – это неисправность концевика водительской двери. Не «увидев» открытие и закрытие двери, сигнализация не завершит «программную нейтраль».

Если же «программная нейтраль» завершается нормально, но попытки запуска не завершаются успехом, обратите внимание на следующие моменты. В первую очередь это время прокрутки стартера, если контроль работы задан по напряжению или лампе давления масла. Зимой при установке времени прокрутки на минимум (0,8 с) мотор не успевает схватить, но вот загустевшее масло уже успевает погасить лампу давления. При следующей попытке запуска Томагавк«увидит» работу мотора до включения стартера, и дальнейшие попытки запуска не предпримет.

Поэтому оптимальный вариант настройки для Tomahawk – это контроль по тахосигналу, причем время прокрутки стартера устанавливается на максимум.

На автомобилях с иммобилайзером проверьте корректность работы обходчика. Для этого достаточно после выключения зажигания имитировать выход, открыв и закрыв дверь, а затем попробовать выполнить автозапуск, приложив ключ к замку зажигания. Если иммобилайзер «не видит» обходчик, то в этот момент «увидит» штатный ключ у замка, и запуск произойдет без проблем.

В обходчике обратите внимание на размещение чипа относительно внутренней антенны (обеспечьте максимальное перекрытие витками антенны чипа, он должен быть направлен перпендикулярно виткам), попробуйте изменить положение ответной антенны относительно обмотки транспондера на замке зажигания. Стоит найти в Интернете установочную карту для своего автомобиля – возможно, для корректной работы обходчика он должен включаться не с накладной антенной, а в разрыв проводки штатной.

Если же мотор заводится и сразу глохнет, попробуйте увеличить время работы обходчика в настройках сигнализации. На разных машинах иммобилайзер работает по-разному и опрашивает чип как однократно после включения зажигания, так и периодически при работе мотора. Если в этом случае обходчик настроен на кратковременное включение, то в момент повторного опроса иммобилайзер уже не «увидит» чип и заглушит двигатель.

Решение о покупке автосигнализации возникает сразу же после приобретения автомобиля, так как в наше время любое транспортное средство нуждается в охране. Подобрать надежную сигнализацию можно из ассортимента компании Tomahawk. В статье разбирается 9010, 9020 и 9030, вместе с ее инструкцией по эксплуатации и установке своими руками.

Охранные системы Tomahawk представлены в широком ассортименте по доступной цене. Все модели оснащены автозапуском, обратной связью. Набор стандартных функций присутствует на каждой сигнализации, но в зависимости от модели функционал может отличаться.

[ Скрыть ]

Tomahawk 9010

Модель TW-9010 имеет хорошие технические характеристики и функциональные возможности, но при этом у нее достаточно низкая стоимость. Дистанционное управление функциями авто осуществляется с помощью брелока.

Руководство по эксплуатации

Основные функции системы

Данная автосигнализация TW-9010 является бюджетным вариантом, но при этом имеет ряд основных функций, которые обеспечивают надежную защиту:

  • противоугонные функции антиграббера и антисканера;
  • обратную связь через программируемый брелок с ЖК-экраном;
  • , дверей, багажника;
  • автоматическую, тихую, аварийную постановку и снятие с охраны;
  • встроенный иммобилайзер;
  • программируемое управление центральным замком;
  • различные режимы охраны;
  • автозапуск.

Перечислены основные функции, но модель TW-9010 оснащена множеством дополнительных, облегчающих водителю управление автомобилем.


Tomahawk 9020

Сигналка TZ 9020 относится к среднему классу, отличается высоким качеством и надежностью. Модель позволяет использовать различные режимы охраны с разными способами оповещения и реагирования на попытку угона. Кроме того, у нее есть функция блокировки реле двигателя. Если преступник проник в авто и завел его, то система сразу реагирует и посылает сообщение на брелок. Владелец сможет отключить двигатель.

Руководство владельцу

В комплект сигнализации входит руководство, содержащее инструкцию по установке, настройке и эксплуатации. Даже автолюбители без опыта смогут разобраться в схемах и установить, запрограммировать или перепрограммировать сигнализацию своими руками.

Основные функции системы

Модель TZ 9020 имеет все стандартные функции, которые устанавливаются на сигнализации Tomahawk.

Кроме того, в ней реализованы дополнительные возможности:

  • запуск двигателя на расстоянии;
  • система реагирует на расстоянии до 1,2 км;
  • есть датчики удара, вибрации;
  • предупреждение об открытых дверях;
  • получение оперативной информации о состоянии охраны и показателей датчиков;
  • предотвращение ложного срабатывания;
  • возможность постановки на охрану разными способами и в различных режимах.

Большой плюс системы TZ 9020 то, что при ее покупке водителю выдается индивидуальный код. Это дает дополнительную защиту, так как кодграббер его не распознает. Автозапуск дает возможность с помощью брелока прогреть двигатель и салон зимой, а летом включить кондиционер.


Tomahawk 9030

Модель TZ 9030 является новейшей разработкой, поэтому сильно отличается от моделей 9010. Она может быть установлена на любое транспортное средство, с любой коробкой передач.

Руководство пользователя

Как и во всех комплектах моделей этого бренда, TZ 9030 имеет инструкции по эксплуатации. В нем содержится основная информация, касающаяся этой модели охранной системы: основные функции, подробную инструкцию по установке, схемы подключения и основные настройки (автор видео E96ru).

Основные функции системы

Имеет следующие функции:

  • полный набор функций по взятию и снятию на охрану с обратной связью;
  • возможность программирования брелока и функций системы;
  • контроль и передача информации владельцу авто о состоянии охранной системы;
  • запуск и отключение двигателя на удаленном расстоянии, возможность прогрева двигателя до заданной температуры;
  • возможность контроля и поддержания в салоне определенной температуры;
  • защита от сканирования и кодграббера;
  • радиус действия составляет 1200 метров.

Таким образом, сигнализация TZ 9030 обеспечит надежную охрану транспортного средства, для водителя создает комфортные условия до начала движения, владелец всегда может получить информацию о состоянии авто и охраны.


Пособие по установке

Охранные системы Tomahawk TW 9010, TZ 9020, TZ 9030 имеют стандартную схему подключения.


Сначала нужно выбрать место для установки основных элементов сигнализации.

При этом руководствоваться следующими правилами:

  • выбирать неприметные места;
  • вблизи не должно быть источников тепла и влаги;
  • ограничить влияние штатной электроники, чтобы избежать помех в дальнейшей работе сигнализации.

Подключение сигнализации начинается с установки основных элементов охранной системы:

  1. Перед установкой нужно отключить электропитание.
  2. Центральный блок управления устанавливается в салоне, в труднодоступном месте. Обычно его помещают за приборной панелью.
  3. Антенну следует установить как можно выше, чтоб она соприкасалась ни с какими металлическими предметами и электропроводкой.
  4. Сирену устанавливают в моторном отсеке в недоступном месте, изолировав ее от попадания влаги и источников тепла. Рупор следует направить вниз.
  5. и капоте. Они должны быть защищены от влаги.
  6. Датчик температуры лучше установить около мотора, чтобы иметь достоверную информацию о температуре двигателя.
  7. Все сильноточные провода нужно защитить плавкими предохранителями. Соединительные контакты пропаиваются. Сверху нужно установить специальные термоусадки.
  8. Далее необходимо сделать монтаж светодиодной лампы. По ней можно будет определить, что машина находится под охраной.
  9. Датчик удара размещают внутри машины, идеальным местом является центр, крепят его к металлу с помощью стяжки или двустороннего скотча.

Присоединение цветных проводов к разъемам центрального управления блока, датчикам и другим элементам системы выполняется согласно схеме в инструкции. На заключительном этапе нужно настроить чувствительность датчика удара. Начинать надо с минимума, увеличивая чувствительность. Затем нужно настроить запуск двигателя дистанционно, функцию ежедневного запуска мотора, запрограммировать брелок. С помощью кнопки Override можно настроить некоторые функции без использования брелока.

После установки и настройки сигнализации Tomahawk своими руками ее нужно проверить на работоспособность. Для этого нужно нажать красную кнопку тревоги и проверить, реагирует ли система. Если прозвучал звуковой сигнал оповещения, значит, установка прошла успешно.

Сигнализация Tomahawk tz 9020 наделена отдельным разъемом, позволяющим выполнить подключение с автозапуском. Похожий разъем предусмотрен во всех системах, выпускаемых под брендом Томагавк и относящихся к семейству «90XX». Схема подключения разъема зависит от модели. Рассмотрим, как эта схема выглядит для одной сигналки – tz 9020.

Контакты замка зажигания

В простом варианте замок зажигания содержит три разных контакта. Они обозначаются так: «30», «50», «15». На 30-й напряжение поступает с АКБ, с 15-го ток идет в линию зажигания, ну 50-я клемма – это контакт стартера. Дальше список может быть дополнен. На контакте «15/2», например, напряжение отсутствует в момент работы стартера, что отличает его от клеммы «15». А еще в иномарках есть линия «ACC», питающая аксессуары.

4 линии, коммутируемые замком

Чтобы завести мотор автозапуском, сигнализация должна «эмулировать» линии, проходящие через контакты замка. Во многих авто, тем не менее, можно не подключать линию «ACC», а также «вторую» линию зажигания.

В конструкции некоторых авто присутствуют две стартерные линии. Разработчики вашей автосигнализации предусмотрели и такой вариант. «Синий» шнур, выходящий из силового разъема, подключают ко второй линии стартера. Но такой способ подключения требует выполнения настройки. Подробней об этом рассказано дальше.

Разные варианты схем

Силовой клеммник сигналки Tomahawk tz 9020 содержит 6 контактов. Базовая схема для них показана ниже:

Разъем автоматического запуска и питания

Стрелками здесь обозначены Т-образные подключения. «Красный» провод, согласно инструкции, лучше соединить с «30-м» контактом. Пред-колбу, показанную на схеме, тогда не устанавливают.

«Синий» шнур можно подключать не к линии «ACC», а к реле обходчика, что на практике обычно и делают. Еще ваша автосигнализация может быть настроена дополнительно, и тогда указанный провод станет эмулировать одну из двух линий: «IGN 1», добавочная линия стартера.

«Желтый» шнур в любом случае подключают к контакту «15». В разрыв стартерного кабеля пойдут «черно-желтые» провода. «Тонкий» провод, притом, соединяют с клеммой замка. Если «черно-желтые» кабели перепутать, завести мотор нельзя будет даже с ключа.

Допустим, в штатной проводке присутствуют две линии стартера. Сигнализация тогда подключается так:

Вариант с двумя стартерными линиями

У некоторых авто есть особенность – в одну из двух линий ток должен подаваться раньше, чем в другую. Тогда «разрывать» нужно вторую цепь, а к первой подключаются «Т-образно». Настройка для рассмотренного случая выполняется так: опция «1», связанная с автозапуском, получает значение 4. Если линии срабатывают одновременно, используйте значение 3.

Автосигнализация Tomahawk рассматриваемой модели не позволяет подключаться к замкам, где присутствуют две 30-х клеммы. Вернее, подключить можно все, но тогда нельзя будет пользоваться автозапуском.

Программная настройка системы

Инструкция к сигналке Tomahawk модели «9020» содержит две разных таблицы. В первой собраны охранные функции. Сейчас нас интересует другая таблица (вторая). Доступ к ее опциям можно получить так:

  1. Выключают зажигание;
  2. Сервисную кнопку Override жмут 6 раз;
  3. Зажигание включают;
  4. После 6-ти гудков нажатиями сервисной кнопки выбирают номер опции.

Нужное значение устанавливают, нажимая клавишу брелока. Период времени между шагами не должен превышать 7 секунд.

Таблица опций автозапуска

Итак, режим программирования был активирован. Настраивайте функции по порядку:

Все настройки автоматического запуска

Здесь показана «Таблица 2», скопированная из инструкции. Она содержит опции, связанные с автозапуском.

Функция 4 – это задержка перед запуском стартера. Перечислим варианты, предусмотренные для первой функции. Выбор зависит от того, как подключен «синий» шнур:

  1. Эмуляция линии ACC (задано по умолчанию);
  2. Дублирование провода «IGN 1» (но не «IGN 2»);
  3. Дублирование стартерного провода;
  4. «Синий» шнур – провод стартера, который задействуется первым.

Автосигнализация должна отслеживать, работает ли двигатель. «Серо-черный» контрольный шнур, выходящий из главного клеммника, подключают к тахометру либо к лампе давления. И «опцию 2» затем настраивают так:

  1. Используйте первый вариант, если выполнено подключение к лампе. Период работы стартера будет составлять 0,8 секунд.
  2. То же, что вариант 1, но период будет равен 1,2 секундам.
  3. Эквивалент варианта 1, но период увеличен до 2-х секунд.
  4. Задействуйте «вариант 4», если используете контроль по тахометру.

Желаем успеха.

Поправка для машин с МКП

Опция 3, указанная в третьей строке, позволяет выбрать тип коробки передач: «автомат» или «механика».

Механическая коробка в автомобиле

Установив сигналку на авто с МКП, третьей опции присваивают значение 2. Затем пробуют выполнить следующее:

  1. Активируют «ручник», когда мотор заведен;
  2. Выключают зажигание ключом (двигатель продолжает работать);
  3. Закрывают все двери;
  4. Если задействовать охрану, двигатель глохнет.

Все эти действия владелец будет выполнять при эксплуатации. Последовательность называется «подготовкой к запуску».

Допустим, на «шаге 2» мотор останавливается, как только зажигание выключают. Тогда нужно попробовать вот что: при настройке задают значение 3 либо 4. А в последовательности, указанной выше, тогда появится еще один шаг – перед «шагом 2» нужно будет нажать кнопку «Снять с охраны». Нажатие проводят в два этапа: длительно, то есть до звукового сигнала, затем – коротко. Дополнительный пульт не подает сигналов, но он меняет цвет светодиода.

Чтобы сигналка могла считывать состояние «ручника», «оранжево-фиолетовый» шнур подключают к соответствующей микрокнопке. То, что рассмотрено в данной главе, изготовитель предусмотрел с одной целью – чтобы повысить безопасность эксплуатации.

О подключении провода контроля двигателя

Выше говорилось, что контрольный «серо-черный» кабель подключают одним из двух способов: к лампе давления масла, к таходатчику.

Схема подключения основного разъема

С первым случаем все понятно, хотя контроль по индикатору надежным не является. Используя выход таходатчика, можно получить приемлемые результаты, но подключаться надо только к высоковольтной клемме. При таком способе контроля обычно проводят «обучение», чтобы научить систему распознавать холостые обороты. Но для сигналок Tomahawk, начиная с семейства «9020», подобная процедура не предусмотрена.

В инструкции не сказано, что выполняя подключение к таходатчику, в разрыв провода лучше установить конденсатор (1 мкФ и 63 Вольта). Электролитические конденсаторы здесь не подходят. Удачного монтажа.

Об установке сигнализаций с автозапуском

Современная профессиональная сигнализация должна обладать всеми противоугонными свойствами, которые заявлены производителем. Охранный комплекс Томагавк 9020 изготавливается по всем правилам, разработанным для систем охраны. В процессе используются новейшие технологии, самые качественные материалы. Сборка совершается на современном уровне, проверка происходит посредством автоматизированной системы.

Автомобильная сигнализация Томагавк 9020: инструкция по применению

Сигнализационная система оснащена дистанционным пультом управления, который выполняет функцию приемопередатчика. Батарейки типа ААА-1 обеспечивают питание пульта, их необходимо менять в зависимости от условий эксплуатации. Элемент питания является очень важным условием функционирования всей охранной системы, поэтому, нельзя забывать о заблаговременной замене батареек на пульте. Дисплей отображает информацию о состоянии автомобиля, иконки изменяются в зависимости от изменения функций на дисплее пульта.

Чтобы все функции охранного комплекса были использованы владельцем, он должен быть с ними ознакомлен и должен уметь их применять. Рассмотрим самые важные, основные функции сигнализации.

Как поставить сигнализацию на охрану автомобиля?

Постановка на охрану осуществляется путем нажатия кнопки с изображением замка. После нажатия раздастся аудио сигнал, который означает, что автомобиль находится под охраной. Система закрывает замок машины, а световой индикатор показывает наличие сигнализации в автомобиле.

Как описано в инструкции сигнализации Томагавк 9020 , чтобы постановка под охрану была беззвучной, нужно нажать кнопку с изображением граммофона, она отключит звуковую сирену. Всю информацию водитель может получить посредством дисплея.

Как отключить датчик удара?

Датчик удара срабатывает в случае, если автомобиль подвергся механическим или физическим воздействиям (удар, столкновение, попытка взлома замка и т. д.). Этот датчик особенно чувствителен и поэтому, могут возникнуть некоторые неудобства, доставляющие дискомфорт, срабатывая на ложные объекты (например, на проходящих, достаточно близко, пешеходов) или реагируя на звуковые колебания, когда автомобиль оставлен на обочине проезжей части.

Чтобы отключить датчик удара, необходимо нажать кнопку с изображением замка, дважды за одну секунду. Чтобы активировать датчик удара используются эти же кнопки.

В чем преимущества системы Valet?

Система Valet служит для безопасности автомобиля при определенных ситуациях. Например, в случае, если водитель хочет убедиться в том, что его автомобиль будет в сохранности на момент проведения сервисных работ, он может воспользоваться кнопкой Valet, которая препятствует управлению центральным замком автомобиля, позволяет совершать лишь сервисные работы.

Каковы основные принципы установки сигнализации?

Основными принципами установки сигнализации являются инструкции, при которых будет соблюдена правильность подключения к электросети автомобиля, корректность монтажа всех элементов и составляющих. Только тогда устройство сможет работать без перебоев и помех. Комплекс Томагавк имеет классическую схему подключения, при самостоятельной установке необходимо придерживаться правил выбора расположения блоков.

Правильно выбирайте расположение основных блоков питания
  • электронный блок управления должен быть установлен изнутри салона в защищенном от попадания влаги и от посторонних глаз месте;
  • сирена должна находиться в моторном отсеке;
  • цепи, по которым проходит достаточно большая сила тока - должны в обязательном порядке защищаться плавкими предохранителями;

Следует помнить о том, что полная инструкция к сигнализации Томагавк 9020 в обязательном порядке должна быть приложена к устройству. Покупая охранную систему подобного качества, можно быть уверенным в том, что автомобиль надежно защищен от проникновения, угона и причинения ущерба. Приобретайте сигнализацию в проверенном месте, остерегайтесь подделок.

Сигнализация "Томагавк 9020" представляет собой автомобильный охранный комплекс, предохраняющий транспортное средство от угонщиков и воров. Система позволяет контролировать происходящее в салоне машины или вокруг нее.

Охранный комплекс "Томагавк 9020" давно и прочно закрепился на отечественных рынках. Функция блокировки реле двигателя придала системе дополнительную популярность. Такая опция позволяет водителю дистанционно заблокировать двигатель автомобиля в случае его угона, благодаря чему предотвращаются попытки несанкционированного доступа.

Брелоки сигнализации

В комплекте с охранной системой поставляются пульты управления, при помощи которых возможен дистанционный контроль сигнализации и некоторые другие функции. Брелок для "Томагавка 9020" обладает весьма широким диапазоном действия - порядка 1200 метров.

На дисплее брелока управления отображается общее состояние охранной системы в виде небольших пиктограмм. Также на экран выводятся будильник, часы и таймер. Функции сигнализации "Томагавк 9020" позволяют контролировать состояние автомобиля дистанционно - к примеру, запускать двигатель, не снимая машину с охраны. Автозапуск осуществляется после набора определенной команды на брелоке.

Шифрование данных производится по специальному коду, что исключает вероятность стороннего доступа в систему. Стандартный кодграббер, которым пользуются угонщики, не способен взломать автосигнализацию "Томагавк 9020".

Функции автосигнализации

Охранный комплекс обладает широким набором функций, который включает в себя:

  • Розыск автомобиля.
  • Защиту от ложного срабатывания.
  • Дистанционную проверку состояния системы и автомобиля.
  • Аварийное включение охранного комплекса.
  • Блокировку двигателя от несанкционированного запуска и многие другие опции.

Программирование "Томагавка 9020" осуществляется при помощи основного брелока путем задачи конфигураци всему комплексу. Автовладелец может подобрать только те функции, которые ему нужны больше всего и подходят для конкретной марки и модели машины.

Дистационный запуск двигателя автомобиля осуществляется с главного брелока системы "Томагавк 9020". В случае внезапного отключения питания все настройки сигнализации сохраняются - память охранного комплекса не зависит от энергии. На экране брелока можно отслеживать заряд батареи.

Функция иммобилайзера не допускает запуска двигателя во время кратковременного отсутствия владельца авто. Любые срабатывания охранной системы сохраняются в памяти. Брелоки, идущие в комплекте с сигнализацией, имеют двустороннюю связь.

Комплектация

В комплект автомобильной сигнализации "Томагавк 9020" входят:

  • центральный модуль управления;
  • два брелока - стандартный и с жидкокристаллическим дисплеем;
  • датчики удара;
  • антенна;
  • кнопка выключения;
  • жгуты проводов.

Помимо деталей самой системы, в комплекте также имеется инструкция к "Томагавку 9020", гарантийный талон и памятка по использованию.

Эксплуатация системы

В комплекте с охранным комплексом "Томагавк" поставляется дистанционный пульт управления, выполняющий функцию приемопередатчика. Элементами питания являются батарейки типа ААА-1: их хватает на достаточно длительный срок эксплуатации, однако за ними нужно внимательно следить и вовремя менять. На дисплей основного брелока выводится информация о состоянии автомобиля в виде иконок и текста, благодаря чему владелец авто всегда осведомлен о том, что происходит с машиной.

Эффективное и полноценное использование охранного комплекса возможно только в том случае, если водитель прекрасно осведомлен о функционале автосигнализации и знает, как и для чего использовать те или иные опции.

Постановка автомобиля на охрану

Машина ставится на охрану после нажатия на брелоке сигнализации специальной клавиши с изображением замка. Нажатие сопровождается звуковым сигналом, подтверждающим включение охранного комплекса. Система заблокирует замок автомобиля, а наличие сигнализации показывается световым индикатором.

В инструкции к "Томагавку 9020" указывается, что для беззвучной постановки автомобиля под охрану необходимо предварительно нажать на кнопку с избражением граммофона - она отключает звуковое оповещение. Информация о постановке машины под охрану отобразится на дисплее брелока.

Как отключить датчик удара?

При воздействии механического или физического типа на автомобиль срабатывает встроенный датчик удара. Он отличается повышенной чувствительностью, в связи с чем может срабатывать на ложные объекты - к примеру, на прохожих или животных, на звуковые колебания, особенно если машина припаркована на обочине проезжей части.

Для отключения датчика удара достаточно дважды нажать клавишу с изображением замка. Для активации датчика используется та же кнопка.

Преимущества системы Valet

Система Valet обеспечивает безопасность транспортного средства в определенных ситуациях. Одной из таких ситуаций, к примеру, является проведение сервисных работ: владельцу авто достаточно воспользоваться кнопкой Valet, чтобы обеспечить сохранность своей машины. Данная функция контролирует центральный замок автомобиля, оставляя при этом возможность проведения сервисных работ.

Установка сигнализации "Томагавк"

Монтаж автомобильного охранного комплекса осуществляется в полном соответствии с прилагаемыми инструкциями. Главной особенностью установки является соблюдение корректности подключения системы к бортовой электросети автомобиля. При правильном размещении комплектующих и подключении устройства к электросети гарантируется его эффективная работа без помех и перебоев. О том, как настроить "Томагавк 9020", написано в инструкции по эксплуатации. Схема подключения автосигнализации стандартная. Если система устанавливается самостоятельно, то владельцу авто желательно придерживаться определенных правил выбора мест для установки блоков.

Основные блоки питания охранного комплекса должны располагаться с соблюдением определенных правил:

  • Электронный блок управления размещается внутри салона машины в труднодоступном месте, защищенном от воздействия влаги.
  • В моторном отсеке размещают сирену.
  • Цепи, по которым будет проходить большая сила тока, обязательно защищаются плавкими предохранителями.

К автомобильной сигнализации обязательно должна быть приложена полная инструкция по эксплуатации, в которой подробно описаны функции системы, особенности ее установки и настройки.

Охранный комплекс "Томагавк 9020" надежно защищает транспортное средство от проникновения, угона и взлома. Многофункциональная система предохраняет автомобиль от несанкционированного запуска двигателя и гарантирует его полную безопасность, предоставляя автовладельцу полную информацию о состоянии транспортного средства.

Загрузка...