domvpavlino.ru

Увлекательные опыты с цветом для детей. Через эксперименты с цветом к пониманию окружающего Смешивание цветов опыты с детьми

Интересный занимательный опыт (эксперимент) для детей, который можно превратить в фокус: как покрасить цветы в разные цвета.

Красивый занимательный опыт (эксперимент) для детей с окраской живых цветов

Для этого опыта понадобятся:

  • цветок с белыми или светлыми лепестками (ромашка, гвоздика, роза, лилия, астра, хризантема и т.д.),
  • емкость с водой,
  • пищевые красители (можно красители для пасхальных яиц) или чернила,

Как покрасить цветы в разные цвета

  • В емкостях с водой (температура воды - комнатная) растворить пищевые красители или чернила.
  • Стебли свежесрезанных цветов обрезать ножом под углом и сразу же поместить в емкость с красителем.
  • Вода с растворенным в ней красителем будет подниматься по стеблю цветка к лепесткам и через некоторое время окрасит лепестки.

Как покрасить цветок в два цвета

Окрасить цветок в разные цвета можно так:

  1. Расщепить стебель вдоль на две части. После этого одну половинку стебля поместить в воду с красителем одного цвета, а вторую половинку - в воду с красителем другого цвета.
  2. Другой способ - поместить цветок в воду с красителем одного цвета, а через некоторое время, когда лепестки цветка начнут окрашиваться, сделать свежий срез на стебле и поместить этот цветок в воду с красителем другого цвета.

Наши результаты этого опыта

Мы с дочерью проводили этот опыт с помощью единственного найденного растения с белыми цветами (ромашки уже отцвели, а других белых цветов у меня в палисаднике нет). Это известный многим сорняк - березка (вьюнок полевой). Обычно он быстро вянет даже в воде, но других вариантов все равно не было.

Нижнюю часть стебля мы обрезали ножницами, оставив около 5 см, верхнюю часть (ту, что выше цветка) обрезали совсем. Цветы поместили в баночку с водой, окрашенной синим пищевым красителем.

Голубые прожилки на цветах появились очень быстро - примерно через пол-часа (для окраски более крупных цветов требуется около суток).

Через несколько часов окрашенных прожилок стало больше, но цветы уже начали вянуть.

А чайная роза стоит в окрашенной воде уже несколько часов, пока что лепестки окрасились едва-едва заметно, на фото вряд ли будет видно. Эксперимент продолжается:)

Объяснение опыта с окрашиванием цветов

Как питаются растения

Растениям для жизни нужны органические вещества (белки, жиры, углеводы). Эти вещества они делают для себя сами из глюкозы, образовавшейся при фотосинтезе, и из минеральных солей, которые они получают из почвы с помощью корней (фотосинтез - это процесс образования глюкозы в зеленых листьях на свету из углекислого газа и воды с выделением кислорода).

Корневая система растения поглощает из почвы воду и растворенные в ней минеральные вещества. По специальным сосудам вода с минеральными веществами поступает от корней ко всем частям растений.

Сосуды у растений двух типов: по одним минеральные вещества поступают от корней к другим частям растения снизу вверх, а по другим образовавшаяся в листьях при фотосинтезе глюкоза поступает к другим частям растения сверху вниз.

Если у растения срезать корень и поставить его в воду, оно не теряет способности поглощать воду с помощью тех сосудов, по которым она поступает в растение снизу вверх.

Чтобы избежать перегрева и для обеспечения постоянного поступления воды из корней, листья испаряют воду. Чем выше температура, тем сильнее испарение, и тем больше поглощение воды растением, а значит, окраска лепестков происходит быстрее.

Фокус для детей с окрашиванием цветов

Перед тем, как проводить с ребенком опыт по окрашиванию цветов и объяснение процессов, приводящих к такому результату, можно показать ребенку фокус. Налить воду с красителем в непрозрачную вазу, поставить ее повыше и сказать, что через сутки этот цветок поменяет цвет. Можно сказать волшебные слова или сделать таинственные пассы руками. А потом обязательно объяснить ребенку, что и почему произошло и провести опыт вместе еще раз.

Приятного Вам творчества! Специально для читателей блога "MORE творческих идей для детей" (https://сайт), с искренним уважением, Юлия Шерстюк

Всего доброго! Если статья была вам полезна, пожалуйста, помогите развитию сайта, поделитесь ссылкой на нее в соцсетях.

Размещение материалов сайта (изображений и текста) на других ресурсах без письменного разрешения автора запрещено и преследуется по закону .

  • Поднимающаяся краска — опыт с цветом, красками…
  • Цветной дождь — опыт с водой, краской и пеной…

Ваши дети любят смешивать цвета? Наша Даша очень! А ещё она любит разные опыты. И я подумала, а что если совместить эти два занятия. Давайте устроим день опытов с цветом.

Опыт 1: «Смешиваем цвета» . Это очень простое занятие, подойдёт даже для малышей.

Нам понадобятся: краски любые (акварель, гуашь, пальчиковые) и лист бумаги.

На лист наносим краску одного цвета, например, синий. Промываем кисточку и добавляем жёлтый. Что получилось?

Пробуем смешивать цвета в разных пропорциях. Что будет, если мы возьмем много синего и чуть-чуть желтого? А если наоборот? А если добавим ещё белый или черный?

Кстати, смешивать можно не только основные цвета: синий с красным; красный с желтым; желтый с синим.

Давайте попробуем смешать красный с зелёным, или оранжевый и синий. Или смешиваем не два, а три цвета.

А ещё можно придумывать названия получившимся цветам.

Так какие цвета получились у вас? А вот так мы когда-то смешивали цвета

Опыт 2: «Получение нового цвета» . В общем, это тот же первый опыт, только для более «продвинутых» исследователей.

Нам понадобятся: три стакана, краска, две салфетки.


В первый стакан наливаем воду и синюю краску, второй стакан оставляем пустым, в третий – наливаем воду и желтую краску. Пустой стакан ставим между «цветными» стаканами. Салфетки сворачиваем и опускаем одним концом в «цветной» стакан, вторым – в пустой. Начинаем наблюдение.

Мы воспользовались баночками от пюре. В начале опыта подкрашенная вода стала подниматься по салфеткам, но, нужного эффекта мы так и не дождались. Решили взять стаканчики поменьше и здесь всё получилось. Теперь хотим несколько цветов по кругу попробовать смешать.

Опыт 3: «Хроматография цвета»

Смешать цвета легко, а можно ли наоборот, разделить? Попробуем!

Нам понадобятся: стакан с водой, салфетка, фломастеры.

На салфетке, отступив от края, рисуем фломастером полосу. Опускаем край салфетки в стакан с водой, так, чтобы не намочить полосу от фломастера. Достаём салфетку и подвешиваем вертикально.

Наблюдаем, что происходит.

Этот опыт у нас более удачный. Интересно наблюдать как вода, поднимаясь по салфетке, «тащила» за собой краску. По ходу краска раскладывалась на несколько цветов. На фото не очень видно. Зелёный у нас разложился от желтого до синего. В синем мы разглядели и розовый, и сиреневый, и зелёный. В коричневом неожиданно проявилась синяя полосочка.

Даше данное занятие понравилось больше всего. Она ещё долго сама рисовала полоски на салфетках, мочила и наблюдала, что получается.

Опыт 4: «Хроматография на ткани»

Проделаем предыдущий опыт, только на ткани.

Нам понадобятся: фломастеры, кусочки белой ткани, резиночки, стакан, пипетка.

На стакане закрепляем резинкой кусочек ткани. Фломастерами ставим точки по кругу. В центр пипеткой капаем воду.

Наблюдаем, что происходит.

Мы не только точки рисовали, а ещё и отрезки по кругу. Делали второй круг на некотором расстоянии.

А какие опыты с цветом знаете вы? Делитесь предложениями и результатами.

Начинается в самом раннем возрасте. Уже в 4 месяца малыш хорошо различает цвета, а чуть позже, к году, мы начинаем знакомить ребенка с названием основных цветов.

Сегодня я хочу предложить вам несколько опытов, которые помогут вам наглядно показать ребенку такие понятия как состав цвета, смешивание цветов, натуральные красители. Кроме того, эти простые опыты позволят малышу соприкоснуться с миром природы, помогая ему понять, как растения пьют воду и как из растений делают лекарство. Итак, сегодня мы поговорим о следующих опытах для детей с цветом :

— экстракция цвета из листьев

— смешивание цветов

— синяя роза

— хроматография цвета

— рисунок на ткани

Экстракция цвета из листьев

Ваш ребенок уже знает, что краски покупаются в магазине? Предложите ему самостоятельно изготовить краски из листьев. Для этого нам понадобятся зеленые листья, миска, спирт и кастрюля с водой. Мы взяли листья винограда и аптечный спирт. Листья заливаем спиртом, чтобы они были покрыты где-то на 2-3 см, и ставим на водяную баню.

По мере нагревания содержимого миски, спирт будет зеленеть, а листья бледнеть. Почему так происходит? Дело в том, что спирт является отличным экстрактором, то есть он может экстрагировать (вытягивать) из растений различные вещества. Сегодня нашей целью был зеленый цвет, носителем которого в растении является хлорофилл. По такому же принципу делают различные лекарственные настойки. Тогда целью экстракции являются полезные вещества, содержащиеся в растениях, – их и корнях.

Следует отметить, что при проведении опыта одной бутылочки спирта оказалось мало для полного обесцвечивания листьев, так как спирт очень быстро испаряется при нагревании. Но при этом у нас получился концентрированный изумрудный цвет, которым мы смогли порисовать. Если вы будете использовать в качестве сырья лепестки и листья, окрашенные в другие цвета, то получите целую гамму красок для творчества и .

Смешивание цветов

Смешивание цветов у детей всегда вызывает неподдельный интерес. Но при отсутствии развитого абстрактного воображения им трудно делать это в уме и запомнить результат своего творчества. Предлагаемый ниже опыт позволит детям видеть как исходные (основные) цвета, так и результат их смешения в режиме реального времени.

Итак, берем шесть пластиковых прозрачных стаканов и в три из них набираем воду. В воду добавляем красители. Мы использовали пищевые красители 3 основных цветов – красный, синий, желтый. Стаканы ставим в круг, чередуя пустые и заполненные стаканы. Теперь отрезаем 6 кусочков бинта, равных двум длинам стакана (чтобы доставали от одного дна до другого). Раскладываем бинты, как показано на фото, и ждем.

Вы с ребенком увидите, что подкрашенная вода стала подниматься по бинтам и перетекать в пустые стаканы. Почему? Бинт сделан из хлопчатобумажной ткани, основой которой является растение – хлопок. Как и в каждом растении, в нем содержатся капиллярные канальцы, проводящие воду. По ним вода и перетекает из одного стакана в другой, что получило название капиллярного эффекта.

Хотите играть с ребенком легко и с удовольствием?

Важно! Стаканы с краской лучше заполнять полностью, так как вода будет переливаться до установки одного уровня в стаканах. Бинтики лучше скрутить в жгуты, как на последнем фото – так воде будет проще добраться из одного стакана в другой.

Синяя роза

Этот опыт является логическим продолжением предыдущего, но по времени займет у вас 3 дня. Берем , в нашем случае – это роза. Ставим его в подкрашенную пищевым красителем воду, делая длинный косой срез или разрезая стебель на несколько частей. Так краска быстрее доберется до лепестков. Лучше эти манипуляции проводить в теплой воде, чтобы в канальцы не попал воздух и они не оказались заблокированными.

Мы выбрали голубой цвет, и уже к вечеру роза начала окрашиваться в голубой цвет, начиная с края наружных лепестков.

Как изменить окраску цветов с помощью эфира и аммиака вы увидите в этом видео:

Хроматография цвета

Смешивать цвета мы уже научились. Теперь попробуем разложить цвета на составляющие. Для этого нам понадобится фильтровальная бумага и фломастеры. При отсутствии специальной бумаги пригодится бумажное полотенце или салфетка. В двух сантиметрах от края рисуем фломастером полоску. Опускаем край бумаги на 1 см в воду чтобы вода непосредственно не намочила след от фломастера. Бумагу достаем и подвешиваем вертикально.

Вода, поднимаясь по бумаге, увлекает за собой краску. Но разные частицы краски двигаются с различной скоростью, и поэтому визуально краска раскладывается на составляющие ее компоненты. Таким образом, мы можем узнать, с помощью каких цветов получен конкретный оттенок. Этот метод называется хроматографией и широко используется в промышленности и научных лабораториях для разложения веществ на составляющие.

Мы использовали обычные бумажные салфетки и фломастеры: синий, фиолетовый, оранжевый и розовый (цвета я позже продублировала сверху, чтобы было понятно, какой цвет мы исследовали). Получилось увидеть состав всех цветов, кроме розового. Неожиданным было то, что синий не является основным и получен путем смешивания с зеленым, а розовый является самостоятельным цветом. Но варианты хроматографии цвета фломастера будут различны в зависимости от производителя. Поделитесь в комментариях, что получилось у вас?

Рисунок на ткани

Используя наши знания о капиллярном эффекте, попробуем сделать рисунок на ткани с помощью фломастеров и спирта. Натягиваем на стакан плотную хлопковую ткань (марля не подойдет, так как нити расположены слишком далеко друг от друга), ставим в центре по кругу точки фломастером и капаем пипеткой в центр каплю спирта. Капля начинает растекаться от центра к периферии во все стороны, увлекая за собой краску. В результате мы получаем красивые цветы на ткани.

Плотной хлопковой ткани у нас не нашлось, поэтому мы использовали трикотажное полотно. На фото видно, что мы экспериментировали с густотой точек, а вы можете попробовать поставить точки в два или три ряда.

Надеемся, что опыты для детей с цветом помогут вам окунуться в яркий мир красок и сделать ваши занятия с малышом интересными и увлекательными.

Понравилась подборка опытов для детей? Сохраните себе на стену, чтобы провести со своими детьми!

Создайте простой и визуально ошеломляющий научный эксперимент вместе с детьми, чтобы исследовать как вода проходит через растение! Это достаточно легкое научное исследование, с которым сможет справиться даже дошкольник.

Этот эксперимент я проводила с детьми, когда преподавала природоведение в младших классах. Результат опыта всегда приводил детей в восторг и часто в классе слышались отзывы: «Ничего себе!» Ученики наглядно видели, что растения поглощают воду через стебель, забирают ее к листьям и лепесткам цветка, увлажняя их. Окрашенная вода, в которой стоит цветок, за короткий промежуток времени может окрасить яркие белые цветы в тот же цвет, что и вода! Кратковременность опыта очень нравится малышам, которые не терпеливы к длительным экспериментам.

Итак, Вы готовы к экспериментам? Тогда приступим!

Возьмите:

— несколько стеблей белых цветов, таких, как хризантема, гербера или гвоздика

— банки, как минимум пол-литровые

— порошкообразный, гелеобразный или жидкий пищевой краситель.

Процесс выполнения эксперимента:

— Заполните банки водой. Добавьте в воду краситель. Если вы хотите окрасить цветы в разные цвета, то поставьте цветы в несколько банок, заполненных водой разного цвета.

В течение часа или около того некоторые лепестки цветка будут менять цвет. Наиболее ярко выражено проявляют себя синие и зеленые красители. Как оказалось, они являются самыми сильными при окрашивании цветов.

— На следующий день весь цветок окрашивается в цветовой тон воды. Так, например, фиолетовый краситель сделал лепестки цветка фиолетовыми.

— Результаты эксперимента я представила на фото!

— Дети старшего возраста могут делать заметки о результатах испытаний, рисовать рисунки с изображением увиденного.

Этот эксперимент учит детей делать прогнозы , изучать движение воды по растению и анализировать результаты.

КАРТОТЕКА ОПЫТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РАСТЕНИЯМИ

Опыты в детском саду с растениями

Опыт (наблюдение) №1

«Рост растения в разных условиях»

Цель: выявить какой, из образцов будет развиваться лучше.

Оборудование: два одинаковых растения (гелевый наполнитель, земля, две стеклянных ёмкости.

Содержание опыта: одно растение посажено в почву (образец №1, а другое в гелиевый наполнитель, обогащенный необходимыми веществами для роста растений (образец №2) .

Дата заложения опыта: 6.02.2016

Через 7 дней у растения (образец №1) листья твёрдые, а у растения (образец №2, листья повяли, а через 10 дней (образец №2 погиб)

Вывод: растение растёт лучше в земле, чем в гелиевом наполнителе, так как в земле больше питательных веществ, а в гелиевом наполнителе они закончились через неделю.

Опыт (наблюдение) №2

«С ВОДОЙ И БЕЗ ВОДЫ»

ЦЕЛЬ: Выявить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития

растений (вода, свет, тепло)

МАТЕРИАЛ: Два одинаковых растения (бальзамин, вода

ХОД: Педагог предлагает выяснить, почему растения не могут жить без воды (растение завянет, листья высохнут, в листьях есть вода) ; что будет, если одно растение поливать, а другое нет (без полива растение засохнет, пожелтеет, листья и стебель потеряют упругость). Наблюдать за состоянием растений в течении пяти дней.

На начало опыта (наблюдения)

Через 5 дней, у цветка который поливали листья и стебли упругие, а у растения без воды: листья и стебель потеряли упругость, пожелтел.

Вывод: растение без воды жить не может.

Опыт (наблюдение) №3

«НА СВЕТУ И В ТЕМНОТЕ»

ЦЕЛЬ: Определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений.

МАТЕРИАЛ: черенок комнатного растения в горшочке, колпак из картона.

ХОД: Педагог предлагает выяснить, нужен ли свет для жизни растений. Закрывают горшочек с черенком растения колпаком из картона. Через семь дней убрать колпак.

Через семь дней, листья у растения побелели.

Вывод: растение без света жить не может.

Опыт (наблюдение) №4

«МОЖЕТ ЛИ РАСТЕНИЕ ДЫШАТЬ? »

ЦЕЛЬ: Выявить потребность растения в воздухе, дыхании. Понять, как происходит процесс дыхания у растения.

МАТЕРИАЛ: Комнатное растение, трубочки для коктейля, вазелин.

ХОД: Педагог спрашивает, дышат ли растения, как доказать, что дышат. Дети определяют, опираясь на знания о процессе дыхания у человека, что при дыхании воздух должен поступать внутрь растения и выходить из него. Вдыхают и выдыхают через трубочку. Затем отверстие трубочки замазывают вазелином. Дети пытаются дышать через трубочку и делают вывод, что вазелин не пропускает воздух. Выдвигается гипотеза, что растения имеют в листочках очень мелкие отверстия, через которые дышат. Чтобы проверить это, смазывают одну или обе стороны листа вазелином, ежедневно в течение недели наблюдают за листьями.

Через семь дней листок пожелтел.

Вывод: растения нуждаются в воздухе, дыхании.

ИСПАРЕНИЕ ВОДЫ РАСТЕНИЯМИ.

ЦЕЛЬ: Познакомить детей как растение теряет влагу через испарение.

МАТЕРИАЛЫ: Растение в горшке, полиэтиленовый пакет, клейкая лента.

ПРОЦЕСС:

Поместить пакет на часть растения и надёжно прикрепить его к стеблю клей кой лентой.

Поставить растение на 3-4 часа на солнце.

Посмотреть, каким стал пакетик изнутри.

ИТОГИ: На внутренней поверхности пакета видны капельки воды и кажется, будто пакет заполнен туманом.

ПОЧЕМУ? Растение всасывает воду из почвы через корни. Вода идет по стеблям, откуда испаряется через устьица. Некоторые деревья испаряют до 7 тонн воды за день. Когда их много, растения оказывают большое влияние на температуру и влажность воздуха. Потеря влаги растением через устьица называется транспирацией.

РАСТЕНИЮ НУЖЕН СВЕТ

ЦЕЛЬ ЭКСПЕРИМЕНТА: Подвести детей к выводу о необходимости света для растений. Выяснить, почему зелёные растения, растущие в океане, не живут глубже ста метров.

МАТЕРИАЛЫ: Два маленьких одинаковых зелёных растения в горшках, темный шкаф.

ПРОЦЕСС: Поместить одно растение на солнце, а другое спрятать в шкаф.

Оставить растения на неделю.

Сравнить затем их цвет.

Поменять растения местами.

Оставить растения также на неделю.

Сравнить опять растения.

ИТОГИ: Растение находящееся в шкафу, стало бледнее по цвету и увяло, а растение на солнце стоит зеленым как и прежде. Когда растения поменяли местами, то пожелтевшее растение начало зеленеть, а растение первое стало бледным и увяло.

ПОЧЕМУ? Для того, чтобы растение зеленело ей нужен зелёное вещество- хлорофилл который необходим для фотосинтеза. Чтобы в растении произошёл фотосинтез, им нужен свет. Когда нет солнца, запас молекул хлорофилла истощается и не пополняется. Из - за этого растение бледнеет и рано или поздно умирает. Зеленые водоросли живут на глубине до ста метров. Чем ближе к поверхности, где больше всего солнечного света, тем они обильнее. На глубине ниже ста метров свет не проходит, поэтому там зелёные водоросли не растут.

КАКИЕ КОРНИ У РАСТЕНИЙ ТУНДРЫ?

ЦЕЛЬ ЭКСПЕРИМЕНТА : Учить понимать взаимосвязь строения корней с особенностями почвы в тундре.

МАТЕРИАЛЫ: Проращенные бобы, влажная ткань, термометр, вата, прозрачная высокая емкость.

ПРОЦЕСС:

Назвать особенности почвы в тундре(мерзлота).

Выяснить, какие должны быть корни, чтобы растения могли жить при мерзлоте.

Поместить влажную вату в прозрачную высокую ёмкость.

Поместить проращенные бобы на толстый влажный слой ваты.

Прикрыть влажной тканью и поместить на холодный подоконник.

Наблюдать в течении недели за ростом корней, их направлением.

ИТОГИ: Корни начали расти в стороны, параллельно дна емкости.

ПОЧЕМУ? Земля в тундре оттаивает только у поверхности, а дальше она мерзлая и твердая. Поэтому корни растут только в оттаявшей и теплой земле над мерзлотой, а в мерзлоте нет ничего живого

ВОЗДУШНЫЕ КОРНИ.

ЦЕЛЬ ЭКСПЕРИМЕНТА: Выявить взаимосвязь повышенной влажности воздуха с появлением воздушных корней у растений.

МАТЕРИАЛЫ: Сциндапсус, прозрачная емкость, с плотной крышкой и с водой на дне, решётка.

ПРОЦЕСС:

Выяснить, почему в джунглях есть растения с воздушными корнями(в джунглях мало воды в почве, корни могут её взять из воздуха).

Рассмотреть с детьми воздушные корни монстеры.

Рассмотреть растение сциндапсус, найти почки- будущие корни

Поместить растение в емкость с водой на решётку.

Закрыть плотно крышкой.

Наблюдать в течении месяца за появлением»тумана», а затем капель на крышке внутри емкости(как в джунглях).

Рассматривают появившиеся воздушные корни и сравнивают с монстерой и другими растениями.

ИТОГИ: Это говорит о том, что растение приспособлено брать воду из воздуха, хотя мы его и не поливали. А затем необходимо поставить это растение в комнате как другие растения. Растение живет, как и прежде, но корни на растении засохли.

ПОЧЕМУ? В джунглях в почве влаги очень мало, а в воздухе ее много. Растения приспособились брать ее из воздуха при помощи воздушных корней. Там где сухой воздух они берут влагу из земли.

РАСТЕНИЕ ХОЧЕТ ПИТЬ

ЦЕЛЬ ЭКСПЕРИМЕНТА: Выделить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений. Подвести детей к выводу о том, что для растений нужна вода.

МАТЕРИАЛЫ: Два цветка бальзамина, лейка с водой.

ПРОЦЕСС:

Выяснить у детей, нужна ли вода растениям.

Два бальзамина поставить на солнышко

Одно растение полить, а другое нет.

Понаблюдать за растениями и сделать вывод.

Полить это растение и понаблюдать еще неделю.

ИТОГИ: Цветок,которое поливали, стоит с листочками, зелёное и упругое. Растение, которое не поливали, завяло, листочки пожелтели, потеряли упругость, опустились в низ.

ПОЧЕМУ? Растение не может жить без воды и может погибнуть.

Опыт (наблюдение) №5

«Что потом? ».

Цель. Систематизировать знания о циклах развития всех растений.

Материалы. Семена уличных цветов (бархатцы, предметы ухода за растениями.

Процесс. Педагог предлагает письмо-загадку с семенами, выясняет, во что превращаются семена. Вмесяца выращивают растение, фиксируя все изменения по мере их развития. Сравнивают свои зарисовки, составляют общую схему для всех растений с использованием символов, отражая основные этапы развития растения.

Итог: Семена – росток – взрослое растение – цветок.

ЧТО ВЫДЕЛЯЕТ РАСТЕНИЕ

ЦЕЛЬ ЭКСПЕРИМЕНТА: Установить, что растение выделяет кислород. Понять необходимость дыхания для растений.

МАТЕРИАЛЫ: Большая стеклянная емкость с герметичной крышкой, черенок в воде или маленький горшок с растением, лучинка, спичка.

ПРОЦЕСС:

Выяснить почему в лесу так легко дышать(предположение, что растения выделяют кислород для дыхания человека).

Поместить в емкость горшочек с растением (или черенок).

Ставят его в теплое место (если растение даёт кислород в банке его станет больше).

Через 1-2 суток уточнить у детей накопился ли в банке кислород

Проверить зажженной лучиной.

ИТОГИ: Наблюдают за яркой вспышкой лучины в ёмкости сразу после снятия крышки.

ПОЧЕМУ? Растения выделяют кислород, который хорошо горит. Можно сказать - что растения нужны человеку и животным для дыхания.

ВВЕРХ ИЛИ ВНИЗ

ЦЕЛЬ ЭКСПЕРИМЕНТА: Выявить, как сила тяжести влияет на рост растений.

МАТЕРИАЛЫ: Комнатное растение, подставка.

ПРОЦЕСС:

Поставить цветок с горшком набок на подставку

В течении недели наблюдать за положением стебля и листьев

ИТОГИ: Стебли и листья поворачиваются к верху.

ПОЧЕМУ? В растении содержится ростовое вещество- ауксин-, которое стимулирует рост растений. Благодаря силе тяжести ауксин концентрируется в нижней части стебля. Эта часть растет быстрее, стебель тянется вверх.

ГДЕ ЛУЧШЕ РАСТИ?

ЦЕЛЬ ЭКСПЕРИМЕНТА, Установить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развитие растений, выделить почвы, разные по составу.

МАТЕРИАЛЫ:

Черенки традесканции, чернозём, глина, песок.

ПРОЦЕСС:

Вместе с детьми выбрать почву для посадки растений.

Дети сажают черенки традесканции в разную почву.

Наблюдают за ростом черенков при одинаковом уходе за ними в течение двух недель.

Делают вывод.

Пересаживают черенки из глины в чернозем и наблюдают за ними в течение двух недель

ИТОГИ: В глине растение не растет, а в чернозёме - растению хорошо. При пересадке в чернозем у растения отмечается хороший рост. В песке растение растет вначале хорошо, затем отстаёт в росте.

ПОЧЕМУ? В черноземе растение растет хорошо, потому что много питательных веществ. Почва хорошо проводит влагу и воздух, она рыхлая. В песке растение вначале растет потому, что в нем много влаги для образования корней. Но в песке мало питательных веществ так необходимых для роста растений. Глина очень твердая по качеству в неё очень плохо проходит вода, в ней нет воздуха и питательных веществ.

Литература:

1. Дженис Ван Клив. Двести экспериментов, биология.-М.:1995

2. Дыбина О.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты

Загрузка...