Ведущие виды деятельности обществознание. Виды деятельности человека и их формы. Сознание и деятельность
Во задании №2 ЕГЭ по математике необходимо продемонстрировать знания работы со степенными выражениями.
Теория к заданию №2
Правила обращения со степенями можно представить следующим образом:
Кроме этого, следует напомнить об операциях с дробями:
Теперь можно перейти к разбору типовых вариантов! 🙂
Разбор типовых вариантов заданий №2 ЕГЭ по математике базового уровня
Первый вариант задания
Найдите значение выражения
Алгоритм выполнения:
- Представить число с отрицательным показателем в виде правильной дроби.
- Выполнить первое умножение.
- Представить степени чисел в виде простых чисел, заменив степени их умножением.
- Выполнить умножение.
- Выполнить сложение.
Решение:
То есть: 10 -1 = 1/10 1 = 1/10
Выполним первое умножение, то есть умножение целого числа на правильную дробь. Для этого числитель дроби умножим на целое число, а знаменатель оставим без изменения.
9 · 1/10 = (9 · 1)/10 = 9/10
Первая степень числа всегда есть само число.
Вторая степень числа – это число умноженное само на себя.
10 2 = 10 · 10 = 100
Ответ: 560,9
Второй вариант задания
Найдите значение выражения
Алгоритм выполнения:
- Представить первую степень числа в виде целого числа.
- Представить отрицательные степени чисел в виде правильных дробей.
- Выполнить умножение целых чисел.
- Выполнить умножение целых чисел на правильные дроби.
- Выполнить сложение.
Решение:
Первая степень числа всегда есть само число. (10 1 = 10)
Чтобы представить отрицательную степень числа в виде обыкновенной дроби, необходимо 1 разделить на это число, но уже в положительной степени.
10 -1 = 1/10 1 = 1/10
10 -2 = 1/10 2 = 1/(10 · 10) = 1/100
Выполним умножение целых чисел.
3 · 10 1 = 3 · 10 = 30
Выполним умножение целых чисел на правильные дроби.
4 · 10 -2 = 4 · 1/100 = (4 ·1)/100 = 4/100
2 · 10 -1 = 2 · 1/10 = (2 · 1)/10 = 2/10
Вычислим значение выражения, учитывая, что
Ответ: 30,24
Третий вариант задания
Найдите значение выражения
Алгоритм выполнения:
- Представить степени чисел в виде умножения и вычислить значение степеней чисел.
- Выполнить умножение.
- Выполнить сложение.
Решение:
Представим степени чисел в виде умножения. Для того чтобы представить степень числа в виде умножения, нужно это число умножить само на себя столько раз сколько содержится в показателе степени.
2 4 = 2 · 2 · 2 · 2 = 16
2 3 = 2 · 2 · 2 = 8
Выполним умножение:
4 · 2 4 = 4 · 16 = 64
3 · 2 3 = 3 · 8 = 24
Вычислим значение выражения:
Четвертый вариант задания
Найдите значение выражения
Алгоритм выполнения:
- Выполнить действие в скобках.
- Выполнить умножение.
Решение:
Представим степень числа таким образом, чтобы можно было вынести за скобку общий множитель.
3 · 4 3 + 2 · 4 4 = 4 3 · (3 + 2 · 4)
Выполним действие в скобках.
(3 + 2 · 4) = (3 + 8) = 11
4 3 = 4 · 4 · 4 = 64
Вычислим значение выражения, учитывая, что
Пятый вариант задания
Найдите значение выражения
Алгоритм выполнения:
- Представим степень числа таким образом, чтобы можно было вынести за скобку общий множитель.
- Вынести общий множитель за скобку.
- Выполнить действие в скобках.
- Представить степень числа в виде умножения и вычислить значение степени числа.
- Выполнить умножение.
Решение:
Представим степень числа таким образом, чтобы можно было вынести за скобку общий множитель.
Вынесем общий множитель за скобку
2 · 5 3 + 3 · 5 2 = 5 2 · (2 · 5 + 3)
Выполним действие в скобках.
(2 · 5 + 3) = (10 + 3) = 13
Представим степень числа в виде умножения. Для того чтобы представить степень числа в виде умножения, нужно это число умножить само на себя столько раз сколько содержится в показателе степени.
5 2 = 5 · 5 = 25
Вычислим значение выражения, учитывая, что
Выполняем умножение в столбик, имеем:
Вариант второго задания из ЕГЭ 2017 года (1)
Найдите значение выражения:
Решение:
В данном задании удобней привести значения к более привычному виду, а именно записать числа в числителе и знаменателе в стандартном виде:
После этого можно выполнить деление 24 на 6, в результате получим 4.
Десять в четвертой степени при делении на десять в третьей степени даст десять в первой, или просто десять, поэтому мы получим:
Вариант второго задания из ЕГЭ 2017 года (2)
Найдите значение выражения:
Решение:
В данном случае мы должны заметить, что число 6 в знаменателе раскладывается на множители 2 и 3 в степени 5:
После этого можно выполнить сокращения степеней у двойки: 6-5=1, у тройки: 8-5=3.
Теперь возводим 3 в куб и умножаем на 2, получая 54.
Вариант второго задания 2019 года (1)
Алгоритм выполнения
- Применяем к числителю св-во степеней (а х) у =а ху . Получаем 3 –6 .
- Применяем к дроби св-во степеней a x /a y =a x–y .
- Возводим 3 в полученную степень.
Решение:
(3 –3) 2 /3 –8 = 3 –6 /3 –8 = 3 –6–(–8)) = 3 –6+8 = 3 2 = 9
Вариант второго задания 2019 года (2)
Алгоритм выполнения
- Используем для степени в числителе (14 9) св-во (аb) х =a x ·b x . 14 разложим на произведение 2 и 7. Получим произведение степеней с основаниями 2 и 7.
- Преобразуем выражение в 2 дроби, каждая из которых будет содержать степени с одинаковыми основаниями.
- Применяем к дробям св-во степеней a x /a y =a x–y .
- Находим полученное произведение.
Решение:
14 9 / 2 7 ·7 8 = (2·7) 9 / 2 7 ·7 8 = 2 9 ·7 9 / 2 7 7 8 = 2 9–7 ·7 9–8 = 2 2 ·7 1 = 4·7 = 28
Вариант второго задания 2019 года (3)
Алгоритм выполнения
- Выносим за скобки общий множитель 5 2 =25.
- Выполняем в скобках умножение чисел 2 и 5. Получаем 10.
- Выполняем в скобках сложение 10 и 3. Получаем 13.
- Выполняем умножение общего множителя 25 и 13.
Решение:
2·5 3 +3·5 2 = 5 2 ·(2·5+3) = 25·(10+3) = 25·13 = 325
Вариант второго задания 2019 года (4)
Алгоритм выполнения
- Возводим в квадрат (–1). Получим 1, поскольку происходит возведение в четную степень.
- Возводим (–1) в 5-ю степень. Получим –1, т.к. происходит возведение в нечетную степень.
- Выполняем действия умножения.
- Получаем разность двух чисел. Находим ее.
Решение:
6·(–1) 2 +4·(–1) 5 = 6·1+4·(–1) = 6+(–4) = 6–4 = 2
Вариант второго задания 2019 года (5)
Алгоритм выполнения
- Преобразуем множители 10 3 и 10 2 в целые числа.
- Находим произведения путем переноса десят.запятой вправо на соответствующее число знаков.
- Находим результирующую сумму.