domvpavlino.ru

Внеклассное мероприятие по немецкому языку. Сценарий праздника "Великие сказочники Германии". Сценарий внеклассного мероприятия по немецкому языку в начальной школе

Занимательное путешествие по Германии

Внеклассное мероприятие по немецкому языку

4 класс

Грищенко Дина Викторовна

учитель немецкого языка

ГУ «Средняя школа №1»

г.Кокшетау

Акмолинская область

Цель мероприятия: формирование общекультурной и страноведческой компетенции в процессе знакомства детей с обычаями, литературой, фольклором, музыкой Германии ; развитие у учащихся художественного вкуса, артистических способностей; воспитание у них положительного отношения к культуре и истории другого народа, к его традициям.

Форма проведения: игра-путешествие

Оборудование: мультимедийное оборудование (компьютер, интерактивная доска/экран, проектор)

Литературный ряд: сказки Братьев Гримм, В. Гауфа

Музыкальный ряд: минусовки к песням « Guten Morgen » , « Guten Tag », «Wozu sind unsere Hände da» , «Es war eine Mutter» , «Wozu sind unsere Hände da» , «Es war eine Mutter» , музыкальное сопровождение к танцу «Mein Kopf macht so und so».

Аудитория: ответственные за проведение мероприятия – учащиеся 4 класса; зрители - учащиеся 2-х - 3-х классов.

Предварительная работа: чтение произведений немецких сказочников, разучивание песен, стихотворений и инсценировки сказки на немецком языке, разучивание танца, подготовка детей, выступающих в роли сказочных героев. Разработка сценария мероприятия и электронного конспекта «Занимательное путешествие по Германии».

Ход мероприятия

Слайд 1 «Занимательное путешествие по Германии»

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас необычная встреча. На нашем занятии мы отправимся в путешествие в одно из самых старинных государств центральной Европы, в Германию.

Это страна красивейших пейзажей, страна, где органично сплелись современность и древняя история. Но сначала мы с вами окунёмся в мир языка, на котором говорят не только жители Германии – немцы, но и жители таких европейских стран, как Австрия, Швейцария, Люксембург и Лихтенштейн. На каком языке они говорят?

Ученики 4 класса уже не первый год изучают немецкий язык и с удовольствием покажут вам, чему они научились.

Учитель: Раннее утро, все ещё спят, а в окошко уже заглядывает солнышко, ветер и птицы приветствуют всех.

Песня « Guten Morgen »

Начинается рабочий день , наши дети идут в школу . ( Дети произносят хором ):

1, 2, 3, 4 in die Schule gehen wir,

1, 2, 3, 4 alle, alle lernen wir,

1, 2, 3, 4 alle, alle turnen wir,

1, 2, 3, 4 alle, alle springen wir.

Наши дети вежливые ребята, они привыкли здороваться со всеми, кто им встретится.

Песня « Guten Tag »

А вот так мы развлекаемся на перемене. Ребята исполняют песни.

Песня «Wozu sind unsere Hände da»

Песня «Es war eine Mutter»

На наших занятиях мы многому научились: (дети хором переводят слова на немецкий язык) писать – schreiben , читать – lesen , рисовать – malen , считать – rechnen , петь – singen . А сейчас вы узнаете, что мы больше всего любим делать.

Песня «Was mőchtest du denn machen»

Как вы думаете, а что значит tanzen ? Ну, конечно, танцевать.

Танец «Mein Kopf macht so und so».

III . Знакомство с Германией

Слайд 2 -10 «Неповторимый облик Германии»

Учитель: А сейчас мы с вами начнём наше заочное путешествие.

1 ученик: Германия – из интереснейших и самых развитых стран мира. Богатейшая культура, обилие исторических памятников, множество прекрасных городов с неповторимым обликом, разнообразнейшая культура, прекрасные дороги, замечательный сервис – всё это делает Германию чрезвычайно привлекательной для путешественников. Путешествовать по Германии легко и приятно.

Слайд 11-14 «Политико-географическая характеристика»

2 ученик: Германия находится в самом центре Европы и граничит с 9 государствами: Данией, Польшей, Чехией, Австрией, Швейцарией, Францией, Люксембургом и Нидерландами, имеет выход к Балтийскому и Северному морям. Германия административно делится на 16 федеральных земель. В Казахстане это области. Каждая земля имеет свою конституцию, парламент и правительство. Правит страной бундесканцлер - Ангела Меркель.

Слайд15 «Флаг Германии»

Государственный флаг Германии – триколор с чёрной, красной и золотой горизонтальными полосами. На гербе изображён чёрный одноглавый орёл с красными лапами. Языком и клювом на золотом щите.

Слайд 16-19 «Символы Берлина»

1 ученик: Столица Германии – Берлин. Его символами являются Бранденбургские ворота, площадь Александрплац, здание Рейхстага и знаменитая Телевизионная вышка высотой 36 8м с кафе и смотровой площадкой на высоте 203м.

Слайд 20 «Национальная валюта»

2 ученик: Денежная единица Германии – Евро. (Введена в 2002 г., с 1945 по 2001 нац. валютой была немецкая марка)

Слайд 21 «Автомобилестроение»

1 ученик: В Германии очень хорошо развито автомобилестроение. Марки каких немецких автомобилей вы знаете? Марки немецких машин пользуются спросом во всей Европе благодаря своей надёжности и комфорту.

Слайд 22 «Овчарки, дог…»

2 ученик: Немцы очень любят собак. Германия – родина таких пород, как доберман, ротвейлер, немецкая овчарка, немецкий дог. Но самая популярная здесь порода – дакель (жесткошёрстная такса ), обладающая очень покладистым и спокойным характером.

1 ученик: Представление о немцах складывается как о трудолюбивых, расчётливых, очень старательных и пунктуальных людях. В общении они вежливы и учтивы.

IV . Дорога сказок.

Учитель: Путешествовать по Германии очень интересно. Но сейчас мы совершим необычное - сказочное путешествие по дороге сказок, которая проходит по некоторым городам Германии. Но как же мы будем ориентироваться в незнакомой местности, как бы нам не пропустить что-нибудь интересное? Кто нам всё покажет и обо всём расскажет! Нам срочно нужны гиды.

V . Путешествие в мир сказок

Под музыку «Мы к вам приехали на час» выходят Бременские музыканты:

Hallo ! К inder ! Guten Tag ! Вы узнали нас? Мы - Бременские музыканты – жители сказочной страны. Мы приехали из Германии.

Принцесса: Из мира сказок к вам пришла,

Венок с собою принесла.

В венке есть сила волшебства –

Он дарит людям чудеса.

Страницы книг он оживит,

Героев сказок воскресит.

Трубадур: Никто из нас не вырос без сказок. Сказки – это первое, что рассказывают детям. Это первые книжки, которые им читают. Сказки любят все, потому что они учат добру, учат видеть в жизни, что хорошо, а что плохо.

Пёс: Сказки есть у всех народов, населяющих нашу огромную планету. И из них можно узнать много интересного: как живут, что едят персонажи сказок в разных концах мира, какие звери и птицы живут рядом с героями сказок, как там растут деревья и цветы.

Кот: В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Петух: Пусть герои сказок дарят нам тепло.

Пусть добро навеки побеждает зло.

Осёл: А каких писателей сказочников вы знаете? (Якоб и Вильгельм Гримм, Вилгельм Гауф ).

Слайд 23-24 «Якоб и Вильгельм Гримм, Вильгельм Гауф»

Немецкие писатели подарили нам немало сказок. Вы, конечно, помните героев и их приключения. Какие же сказки немецких писателей переведены на русский язык?

(Дети угадывают героев сказок)

Слайд 25-30 «Сказки»

« Frau Holle » - «Госпожа Метелица»

«Das tapfere Schneiderlein» - « Храбрый портняжка »

«Vom Fischer und seine Frau» - « Сказка о рыбаке и его жене »

«Der Wolf und sieben jungen Geisslein» - « Волк и семеро козлят »

«Hansel und Gretel» - « Гензель и Гретель »

«Rapunzel» - « Рапунцель »

« Zwerg Nase » - «Карлик Нос»

Петух: Эти сказки так популярны, что по ним снимают фильмы, ставят пьесы, балеты, пишут оперетты.

Принцесса: Мы предлагаем вам совершить путешествие по знаменитой дороге немецких сказок. Эта дорога проходит по местам, связанным с известными авторами и их сказками.

Трубадур: Наш первый сказочный город называется Ханау. Он является местом рождения братьев Вильгельма и Якоба Гримм. Въезжающих в городок встречает знак у дороги – «Ханау - город братьев Гримм», а на центральной площади перед ратушей стоит бронзовый памятник великим сказочникам. Сейчас в доме, где жили великие собиратели сказок, располагается музей. Здесь же, непосредственно в музее, можно пройти обряд бракосочетания и создать на всю жизнь свою собственную сказку для двоих.

Пёс: В городе Штайнау прошли детские годы сказочников. Штайнау уже более 1300 лет. Местные жители удивительно доброжелательны и здороваются с каждым прохожим. Самое интересное здесь происходит в августе. По традиции весь город заполняется персонажами различных сказок. К 200-летию со дня рождения Якоба Гримма на рыночной площади был сооружён фонтан Сказок. На 4-метровой колонне, увенчанной замком, можно увидеть множество героев, любимых детьми всего мира. Одна из самых популярных здесь сказок – «Король-лягушонок».

Слайд 31-42 «Сказки. Памятники»

Кот: Очередной памятник братьям Гримм сооружён в Касселе, где оба брата учились в местной гимназии короля Фридриха. В Касселе чтут память всемирно известных сказочников. В здании дворца Palais Bellevue расположен музей братьев Гримм. Здесь имеется обширное собрание исторических изданий сказок.

Петух: А в получасе езды на север находится прелестный средневековый городок Трендельбург с возвышающимся над ним одноимённым замком. В нём оказывается, проживала та самая Златовласка. В замке Сабабург, в башне которого нет окон и дверей, целый век пролежала в забытьи Спящая Красавица. На немецкий лад эта сказка называется «Шиповничек».

Осёл: На подъезде к Гаммельну находится маленький городок Боденвердер, а в нём - родовое поместье величайшего враля всех времён и народов. Барон Мюнхаузен не только герой знаменитых книг и кинофильмов. В Германии в 18 веке на самом деле жил дворянин с такой же фамилией и довольно схожей биографией. Карл Фридрих Иероним фон Мюнхаузен родился 11 мая 1720 года. Он заслужил славу непревзойдённого выдумщика своими бесчисленными историями о приключениях в разных странах. В Боденвердере сохранился дом Мюнхаузенов, и сейчас там размещается небольшой музей. А, кроме того, по всему городку установлены скульптуры: барон на летящем ядре, вытягивающий себя за волосы из болота. На половине протекающей лошади.

Выходит Барон Мюнхаузен.

Барон Мюнхаузен: Я великий из величайших! Знаменитый из знаменитейших! Я самый умный и самый красивый! Я – Барон Мюнхаузен! Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Я только что приехал из Франции. Представляете, там Эйфелева башня упала! Какое горе! (хихикает) Я хочу проверить, как вы знаете немецкие сказки:

Скажите, а правда, что Бременских музыкантов было 6? (нет: кот, осёл, петух, кот).

Правда ли, что в сказке «Волк и семеро козлят» коз было 8? (да: мама-коза восьмая).

Правда, что Гензель бросал на дорогу блестящие камушки, чтобы прийти обратно домой? (да ).

Правда ли, что Храбрый Портняжка убил семерых великанов «одним махом»? (нет: 7 мух )

Вижу, вы хорошо разбираетесь в немецких сказках. Мне пора ехать, я отправляюсь в Китай. Там все такие забавные! Tschus !

Пёс: Одна из главных остановок – конечно же, в Гаммельне. Отсюда, если верить преданию. Увёл всех крыс, а затем и всех детей крысолов с дудочкой. Было это давно – в 1248 году. Но и сегодня легендарный персонаж является символом города. Здесь построен Концертный зал им. Трубача-Крысолова, современная скульптурная группа рядом с фонтаном напротив ратуши, городские часы с движущимися фигурками, барельефы в саду и, наконец, Rattenfangerhaus – Дом Крысолова. Всё посвящено ему, любимому, даже пряники в кондитерской. Не говоря уж о соответствующем музее. Для городка с почти стотысячным населением – это»их всё».

Трубадур: А завершим мы своё путешествие по сказочной дороге в городе Бремен. Это наш родной город. Он известен, как один из древнейших городов страны. В этом городе стоит знаменитая скульптурная группа, посвящённая нам – Бременским музыкантам!

Учитель: Я думаю, что присутствующие здесь ребята узнали немного о Германии, о её городах, прикоснулись к миру немецких сказок. А знаем мы их благодаря переводу на русский язык. Ну, а мы сделали наоборот: русскую народную сказку «Репка» перевели на немецкий язык. И вот что у нас из этого получилось.

V . Инсценировка сказки «Репка» на немецком языке

Слайд 43 «Занимательное путешествие по Германии»

Учитель: Наше путешествие подошло к концу. Мы рады будем вновь встретиться с вами на уроках немецкого языка.

Исполнение песни «Ничего на свете лучше нету».

Литература:

Энциклопедия для детей . Т. 13. Страны. Народы. Цивилизации. Загадочная Германия. / Глав. ред. М.Д.Аксёнова.- М.: Аванта +. 2001. - 432 с.: илл..

Интересные факты о Германии. - www.ckatt.ru

Интересные факты о Германии : Сайт для детей и родителей. - povtoriashki. ru

Материал может быть использован на занятиях факультатива в среднем и старшем звене. Рассматриваются различные идиомы. Упражнения снабжены иллюстрациями, развивающими языковую догадку. Занятие развивает языковую компетенцию учащихся. Список источников прилагается.


Цели: познакомить учащихся разных классов (8-11) с наилучшими примерами творчества англоязычной поэзии; развивать коммуникативную компетенцию учащихся и их поэтические способности. Подготовительный этап состоит из работы с учащимися над стихотворениями, сонетами, песнями и поэмами английских авторов. Литературный салон - это совместный продукт работы всех учителей методического объединения учителей английского языка.


Этот материал можно использовать для внеклассного мероприятия по английскому языку. В заседании клуба участвовали учащиеся 8-9 классов. Заранее учащиеся 9 классов готовят свои сообщения о Марк Твене. Учащиеся 8 классов готовили драматизацию из «Приключений Гекльберри Финна».
Цели:
 Ознакомить учащихся с биографией писателя и историей создания «Приключений Гекльберри Финна»
 Развивать навыки аудирования, монологической и диалогической речи, работая в парах и группах (разноуровневое обучение)
 Развивать память и логическое мышление
 Воспитывать уважительное отношение к иностранной культуре и интерес к литературе


Цель данного внеклассного мероприятия - познакомить учащихся 5-7 классов с основными праздниками в Германии (Рождество), с национальным и культурным наследием немецкого народа. В основе сценария лежит рассказ "Als der Weihnachtsmann streikte" ("Когда дед мороз объявил забастовку"), опубликованный в приложении к газете "Первое сентября" "Немецкий язык" в 1995г. В канву истории логически вплетены сценки, рождественские стихи, песни, игры, собранные автором сценария за годы работы учителем немецкого языка. История, рассказанная Карин Доннерстаг, плавно переходит в демонстрацию традиций празднования Рождества в Германии. Отвечая на вопросы деда мороза (вопросы на немецком языке), дети узнают о подготовке к самому главному празднику, откуда пришла елка, рождественская пирамидка, ангелочек; о любимом немецкими детьми дне Св.Николая и традициях, связанных с этим днем. Сценарий был успешно опробирован учителем в 6-классах.


Данная разработка содержит подробный план урока - викторины "Happy Halloween!" и компьютерную презентацию к уроку. Материал может быть использован, как в начальной школы, так и для 5 -6 классов средней общеобразовательной школы. Урок - викторина включает в себя разнообразные задания, которые повышают мотивацию учащихся к изучению языка.

Внеклассная работа по английскому языку для 8-9 классов. Правила игры напоминают одноименную игру по телевидению. Учащиеся делятся на две команды, стараясь заработать как можно больше очков. Игра состоит из пяти раундов, в каждом из которых имеются 5 категорий по 5 вопросов различной стоимости. Четвертый раунд называется "Кот в мешке" в данном раунде 4 вопроса, по два для каждой команды. В финальном конкурсе один вопрос, за который каждая команда делает свою ставку, из заработанной суммы очков.

Праздник

«Веселые минутки»

для 2-х классов

Heute haben wir eine ungewohnliche Stunde. Zu uns sind Gaste gekommen. Wir werden die ganze Stunde spielen.

Ученики участвуют в различных конкурсах.

  1. Вспомним приветствия на немецком языке.

Guten Morgen!

Guten Tag!

Guten Abend!

Hallo!

  1. Мы научились отвечать на вопросы:

Wie heist du?

Wer ist das?

Ученики по очереди отвечают на эти вопросы.

  1. Дать положительный или отрицательный ответ

Ist das …?- Ja. Das ist … .

Ist das …? – Nein, das ist … .

  1. Составь из букв имена.

T T A N

N I N I N N N A

A O A I

  1. Кто здесь спрятался?

TINANINAANNATIM

NINATINATONIANNAMONIKA

  1. Рассказать о своей семье.

Meine Familie:

Die Familie Weber:

  1. Рассказать о своих любимцах

Mein Hund heiβt … .

… ist klug und groβ.

_______________________________________

Meine Katze heiβt … .

… ist klein und lustig.

  1. Найди слова

KANIOM

ONANT

INAN

  1. Внимательно посмотри на пары букв. Найдите пары, в которых буквы разные.

Aa Oo Mn Nm

Ti Nn Aa In

Oo Tt Ii Mm

  1. Напиши известные тебе имена

T_________ U__________

M_________ D__________

A_________ K__________

  1. Прочитай!

Otto, Tom, Tim, Toni, Anna, Nina, Anton, Monika, Kim, Emil, Emma, Elli, Dora, Ada, Renate, Beate, Ute, Ula, Irene.

  1. Посчитай!

Ученики решают примеры в пределах 10.

  1. Кто что рисует?
  2. Подвести итог.

Предварительный просмотр:

Праздник

“Es ist so schön im Winter!”

(«Как здорово зимой!»)

для учеников 5-х классов

подготовила и провела: Р.В. Дибижева

учитель немецкого языка

МБОУ СОШ № 1

2014 год

  1. Bestimmt, bitte, welche Vokabeln zum Thema “Der Winter“ gehören. Welche gehӧren zu anderen Themen?

Schneeflocken fliegen rodeln

Fuβball spielen Schneeballschlacht

Machen

Schneemann bauen Pilze suchen

Blumen pflücken Ski laufen

  1. Was passt zusammen?

(соотнести картинки и выражения)

Ski laufen

Schlittschuh laufen

Schneeflocken

Tannenbaum

Schneemann bauen

Eishocky spielen

Rodeln

Überall liegt Schnee

Schneeballschlacht machen

7 5 1 4 6

  1. Sprechen wir über den Winter.

(Говорение)

Учащиеся рассказывают о зиме по схеме.

  1. … ist da.
  2. … ist kalt.
  3. Es … .
  4. Überall … .
  5. Der Schnee … .
  6. Die Kinder … .
  7. Sie machen … .
  8. … rodeln.
  9. Die Kinder bauen … .
  10. Allee … .
  1. Hier ist ein Wortsalat. Wie ist es richtig?

liegt Schnee Es ist Überall

Schneit kalt Sie machen Winter Schneeballschlachten

Sie Die Kinder laufen Ski und Schlittschuh sind lustig Es ist

Alle rodeln Es

Ученики составляют предложения:

(Es ist Winter. Es ist kalt. Es schneit. Überall liegt Schnee. Die Kinder laufen Ski und Schlittschuh. Sie machen Schneeballschlachten. Sie rodeln. Alle sind lustig.)

  1. Hörverstehen

Der Winter in Afrika

Der Gedanke an… - мысль о…

Faβt ohne Pausen – почти без остановки

Im Norden – на севере

Im Süden – на юге

Wie bei uns – как у нас

Auf den hohen Bergen – на высоких горах

Schon der Gedanke an Afrika macht uns warm. Wir sehen den blauen Himmel, grüne Wälder und brauen afrikanische Menschen.

Und doch kommt in viele afrikanische Länder jedes Jahr der Winter. In einigen Ländern regnet es faβt ohne Pausen. In anderen Ländern regnet es nicht im Winter.

Schnee fällt nur im Norden und im Süden Afrikas. Aber er liegt nicht so lange wie bei uns. Nur auf den hohen Bergen liegt immer Schnee.

  1. Was paβt zusammen?
  1. In viele afrikanische Länder …
  2. In einigen Ländern …
  3. In anderen Ländern …
  4. Schnee fällt nur …

… regnet es faβt ohne Pausen.

Im Norden und im Süden Afrikas.

… kommt der Winter.

… regnet es nicht im Winter.

  1. Vergleichtabelle: der Winter in Afrika und in Ruβland.

In Afrika

In Ruβland

  1. Es regnet.
  1. Überall liegt Schnee.
  1. Die Kinder laufen Ski und Schlittschuh.
  1. Der Winter kommt.
  1. Auf den hohen Bergen liegt Schnee.
  1. Zu uns ist Frau Grammatik gekommen.

Помогите ребятам съехать с горки! (спряжение глагола “laufen”)

Ich – laufe Ski wir – laufen Ski

Du – l ä ufst Ski ihr – lauft Ski

Er sie – laufen Ski

Sie – l ä uft Ski

  1. Rätsellwettbewerb zum Thema „Der Winter“

(Ученики отгадывают загадки по теме «Зима»)

  1. Die Felder weiβ

Auf Flüssen Eis.

Es weht der Wind.

Wann ist das Kind? (im Winter)

  1. Drauβen steht ein weiβer Mann,

der sich niemals wärmen kann.

Wenn die Frühlingssonne scheint,

schwizt der weiβe Mann und weint. (der Schneemann)

  1. Aus den Wolken fliegt es,

Auf der Erde liegt es,

Von den Bäumen fällt es,

jedem Kind gefällt es. (der Schnee)

  1. Was grünt im Sommer

Und auch im Winter

Und worüber freuen sich

Zum Neujahr die Kinder? (Der Tannenbaum)

  1. Zum Schluβ singen wir das Winterlied.

Winter kommt, Winter kommt

Flocken fallen nieder.

Es ist kalt, es ist kalt,

weiβ ist alles wieder.

Falle, falle weiβer Schnee,

kalter Schnee, kalter Schnee.

Eine Eisbahn wird der See,

und wir freuen uns alle.

Предварительный просмотр:

Кокурс – викторина

6 класс

“Was wissen und können wir”

Подготовила и провела:

Р.В. Дибижева

учитель немецкого языка

МБОУ СОШ № 1

2014

  1. Конкурс «Отгадай слово»

1–ая команда

2-ая команда

ads aBltt

ied osHe

ide riBnen

sda Gümees

eid pfÄel

dei lueSch

  1. Чтение текстов

a) Чтение текста на скорость

b) Озаглавить текст

1-ая команда

2-ая команда

Heute ist der erste September.

Das Schuljahr beginnt.

Alle Schüler gehen heute in die Schule.

Auch Sweta Fedina geht in die Schule.

Sweta ist Schülerin.

Sie ist 11 Jahre alt.

Es ist Herbst.

Das Wetter ist schön.

Die Sonne scheint.

Der Himmel ist blau.

Es regnet nicht.

Die Blätter fallen auf die Erde.

  1. Заполни пропуски!

1-ая команда

2-ая команда

die -os-

das Kl- -d

Mutzig

die Schü - - e

der A – z – g

die M – t – e

or – e – tl – ch

der Ma – te –

  1. Грамматика

a) Кто быстрее добежит до школы!

laufen

ich wir

du ihr

er sie

b) Вставить глаголы (сильные, слабые) в нужной форме

1-ая команда

2-ая команда

Der Junge hat mit dem Hund… (spielen)

Ich habe die Hausaufgaben … (machen).

Das Mädchen hat das Fenster … (aufmachen).

Die Mutter hat Brot und Butter … (kaufen).

Wir haben der Lehrerin Blumen … (schenken).

Ich habe ein Buch … (lessen).

Der Junge hat einen Brief ... (schreiben).

Das Mädchen hat Tee ... (trinken).

Wir haben ein Lied ... (singen).

Ich habe der Mutter ... (helfen).

c) Отрицание (работа по карточкам)

  • Das ist keine Oma.
  • Das ist ein Opa.
  • Das ist kein Heft. Das ist ein Buch.
  • Das ist kein Bleistift. Das ist ein Kugelschreiber. Usw.
  1. Письмо из Германии!
  1. Чтение текста с полным пониманием
  2. Описание своей классной комнаты.

Wir haben einen Brieh aus Deutschland! Monika Krause schreibt uns über ihr Klassenzimmer.

Liebe Freunde!

Unsere Klasse ist nicht besonders groß, aber gemütlich. Vorn ist die Tafel. An der Tafel liegen die Kreide und der Lappen. Vorn steht ein Tisch. Am Tisch steht ein Stuhl.. In der Klasse stehen viele Schulbänke. Meine Schulbank steht rechts. Meine Freundin Anna sitzt links. Hinter steht ein Schrank. Im Schrank liegen viele Bücher,Bilder. In der Klasse stehen auch viele Blumen. Meine Klasse ist schön. Alles ist in Ordnung.

Eure Monika.

Учащиеся описывают свою классную комнату (по схеме).

  1. Назови время! (работа по циферблатам).
  2. Аудирование
  1. Учащиеся прослушивают текст.
  2. Пересказ текста по картинкам.

Oljas Tagesablauf

Olja steht um 7 Uhr auf. Sie macht Morgengymnastik. Sie wäscht und kämmt sich, zieht sich schnell an und frühstückt.

Dann nimmt sie ihr Schultasche und geht in die Schule.

In der Schule hat Olja gewöhnlich fünf Stunden Besonders gern hat sie Literatur und Deutsch. Sie ist immer Hilfsbereit.

Nach der Schule geht Olja nach Hause. Sie ißt zu Mittag und hilft ihrer Großmutter: sie geht ins Lebensmittelgeschäft, macht die Wohnung sauber.

Dann macht sie ihre Hausaufgaben. Am Abend geht sie in den Kindergarten und bringt ihre Schwester nach Hause.

Nach dem Abendbrot liest sie Bücher oder sieht fern. Um 9 Uhr geht sie zu Bett.

  1. Раздели слова

1-ая команда

2-ая команда

vatermutterbruderschwester

fallenpflanzenpflückentragen

wetterherbstblätterhimmel

langkurzschmutzigmodern

  1. Мы говорим о наших друзьях
  1. Кто больше вопросов ответит за 2 минуты.
  1. Hast du einen Freund?
  2. Wie heißt er (sie)?
  3. Wie alt ist er (sie)?
  4. Wo wohnt er?
  5. Wo lernt er?
  6. Wie lernt er?
  7. Liest er Bücher gern?
  8. Hilft er zu Hause?
  9. Geth ihr zusammen ins Kino?
  10. Besucht dein Freund die Bibliothek?
  11. Hat dein Freund eine Schwester oder einen Bruder?
  12. Hat er Großeltern?
  1. Учащиеся рассказывают о своих друзьях (монолог высказ.)

Предварительный просмотр:

Творческие работы учеников 6 класса “Aufsätze zum Thema

“Im Herbst”

Праздничная викторина для 7 класса

Подготовила и провела:

Р.В. Дибижева

МБОУ СОШ № 1

Цель:

· Систематизация страноведческого материала.

· Знакомство с культурой и традициями немецкого народа.

· Развивать познавательный интерес учащихся.

Примечание: Викторина проходит в форме соревнования двух команд. На мероприятие можно пригласить учащихся 2-6 классов.

Подготовительная работа:

1. Украсить класс, соответственно названию викторины: веточки ёлок, Дед Мороз, большие праздничные открытки, шары, свечи.

2. Приготовить открытки с праздником Рождества, но не подписывать.

3. Дома приготовить эмблемы с названием команд.

Задания для команд.

1.Конкурс «Сложные слова».

Кто больше назовёт слов, где встречается слово «Weihnachten» (Рождество).

Lцsung: Weihnachtsfest, Weihnachtsmann, Weihnachtsfeier, Weihnachtsferien, Weihnachtstisch, Weihnachtspyramide, Weihnachtsabend, Weihnachtskarte, Weihnachtsgans.

2.Конкурс «Весёлые стишки».

Кто больше вспомнит и прочитает стихов, рифмовок на тему «Зима. Новый год. Рождество. Зимние каникулы».

3. Конкурс «Проба пера».

Чья команда лучше составит рассказ на тему “Winter” (зима).

4. «Конкурс болельщиков».

Какие символы католического Рождества вы знаете? Кто вспомнит, назовите их по-немецки.

5. «Конкурс грамотеев».

Нужно поставить глагол в скобках в правильную форму.

· Weihnachten … man im Dezember. (feiern)

· Man … in der Stadt einen Markt. (organisieren)

· Man … zu Weihnachten einen Tannenbaum. (schmücken)

· Man … Geschenke in die Schuhe. (hineinlegen)

6. «Конкурс переводчиков».

Кто допустит меньше ошибок при переводе.

· Man schreibt Wünschkarte.

· Man erzählt Gedichte.

· Man feiert Weihnachten im Dezember.

· Man schmückt einen Weihnachtsbaum.

· Man schenkt Geschenke.

7. «Конкурс читателей».

Дети читают тексты о рождественских праздниках, определяют, о каком конкретном празднике идёт речь в каждом тексте, и заполняют соответствующую таблицу. Nikolaustag Weihnachten Advent Silvester Die Heiligen Drei Kӧnige

1. Diese Zeit beginnt vier Sonntage vor Weihnachten. In den Wohnungen hängen oder liegen Kränze mit vier Kerzen. Am ersten Sonntag – meistens beim Nachmittagskaffe –zündet man die erste Kerzen, am zweiten Sonntag die zweite, am dritten - die dritte, am lezten Sonntag vor Weihnachten brennen alle vier Kerzen. Für die Kinder gibt es einen Kalender mit 24 Türen oder kleinen Fensterchen, eins für jeden Tag vom 1. bis 24 Dezember. In dem Fenster liegen kleine Überraschungen: Süβigkeiten oder andere kleine Geschenke.

· 2. Diesen Tag begeht man am 6. Januar. In einer Bibelgeschichte wird über die drei Kӧnige: Kaspar, Melchor, Balthasar erzählt. Sie fanden in Bethlehem in der Nacht, als Christus geboren wurde, das Christkind und beschenkten es. Die Kinderverkleiden sich heute an diesem Tag und gehen von Tür zu Tür. Sie singen dabei Lieder. Man schenkt ihnen dafür kleine Geschenke, Süβigkeiten.

· 3. Dieses Fest feiert man am 31. Dezember. Es werden wie in Russland Gäste eingeladen, oder man geht gemeinsam in ein Restaurant zu einem Ball. Es wird laut und lustig gefeiert. Genau um Mitternacht wünscht man sich mit sekt oder Wein “ein glückliches Neues Jahr”. Viele gehen dann auf die Strasse und Veranstalten ein Feuerwerk.

· 4. Dieses Fest ist bei den Kindern sehr beliebt. Man feiert es am 6. Dezember. Am Abend vorher stellen die Kinder einen Schuh oder ein Stiefel vor die Tür. Sie schlafen Nachts unruhig, weil sie glauben, der Nikolaus kommt in der Nacht und stehckt in ihre Stiefel kleine Geschenke, Nüsse, Kuchen und Süβigkeiten. In manche Familien kommt der Nikolaus persӧnlich, so wie in Russland Ded Moroz, ein verkleideter Freund der Familie. Heute freuen sich die Kinder auf Nikolaus. Früher hatten sie aber oft Angst, dass er sie nicht nur beschenkte, sondern auch mit seiner Rute.

· 5. In den deutschsprachigen Ländern feiert man dieses Fest als Familienfest und als Fest von Christe Geburt. Am Heiligen Abend, an dem 24. Dezember, schmückt man den Weihnachtsbaum und zündet die Kerzen an. Man singt oder hӧrt Lieder. Alle in der Familie bekommen Geschenke. Manchmal bringt sie auch der Weihnachtsmann “persӧnlich”. Viele Familien gehen zum Fest in einem Gottesdienst in die Kirche. Man feiert dieses Fest an zwei Tagen, am 25. und 26. Dezember. In den Ferien fahren viele Familien zur Erholung ins Ausland oder zum Wintersport ins Gebirge.

8. Конкурс «Рождественская открытка».

Ребята одной команды пишут поздравление с Рождеством другой команде, вставляя пропущенные слова.

Liebe Freunde!

Wir wünschen zu Weinachten Euch alle viel Glück! Eine Reise nach Deutschland und wieder …… Eure Lieblingsspeise zehnmal im …… Und eine grosse Freundeschar. Viel Spas in der …… und lustige spiele: Mensch-ärgere-dich-nicht, Schach, Dame und Mühl. Eine ganz grosse …… mit Krem nicht zu knapp. Und frӧhlich und munter und-und-und…. . Das wünsche ich euch für ein ganzes Jahr… . Und das, was ich wünsche, wird hoffentlich… .

Eure Mitschüler.

Lӧsung: wahr, Deutsch, Gesund, Nachbar, Jahr, Torte, zurück, Freizeit.

9. Подведение итогов. Мероприятие заканчивается чаепитием за общим столом.

Предварительный просмотр:

Ученики 8-х классов готовили информационные коллажи

План проведения

«Недели немецкого языка»

Подготовила: учитель немецкого языка

Баданина В.В.

г. Советск 2014г.

Цели мероприятия:

    Стимулировать учебную мотивацию учащихся, формировать коммуникативные умения слушать, говорить, выступать перед публикой;

    Увеличивать активный лексический запас учащихся.

    Формировать коммуникативные умения слушать, говорить, выступать перед публикой;

    Реализовать творческий потенциал.

Задачи:

1. Образовательные: закрепить знания и умения; учить понимать иностранную речь в игровой ситуации, активизировать лексический запас.

2. Развивающие: развивать творческую фантазию, познавательный интерес, инициативу.

3. Воспитательные: воспитать умения работать в коллективе, чувство взаимной ответственности, культуру общения.

Форма проведения мероприятия: игровая.


ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ «НЕДЕЛИ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА»

Понедельник.

1.Конкурс «Где говорят по-немецки?»

2.Диалог «Знакомство».

3.Игра «Да, нет!»

С учащимися 7-го класса проводится викторина «Где говорят по-немецки?» («Wo spricht man deutsch?»), победители которой (1–3 места) получают призы и грамоты.

Для учащихся 4 и 5 - х классов проводится диалог «Знакомство» . Победители получают призы.

Начальные классы участвуют в игре «Да, нет!»

Вторник.

1.Игра «Поле чудес»

2.Расшифруй предложение.

После уроков в указанное время группы участников игры «Поле чудес» из 8 и 9-х классов сражаются на различных этапах, показывая свои знания не только по предмету, но и по страноведению. Победители получают призы – цветные фломастеры, грамоты.

В этот день учащиеся 5, 6, 7 - х классов пробуют расшифровать предложения. Победителям вручают грамоты.

Среда.

Учащиеся младших классов соревнуются в технике чтения. При подведении итогов учитываются произношение, эмоциональность, темп чтения. Победители получают призы.

Среди учащихся старших классов проходит конкурс стенгазет, плакатов, посвященных материалу о жизни и творчестве великих людей Германии, которые будут приурочены к завершению «Недели немецкого языка».

Четверг.

1.Викторина на тему «Лицо города-визитная карточка страны».

2.Игра «Цепочка»

Учащиеся младших классов готовят подарок для своего зарубежного друга с последующей его презентацией.

У учащихся старших классов викторина.

Пятница.

1.Игра «Умники и умницы»

Игра «Умники и умницы». Среди учащихся 5 – 6 классов проходит викторина «Что ты знаешь о Германии?», самому эрудированному учащемуся вручается приз.

Учащиеся 7–9 классов совершат заочное путешествие по городам Германии, показывая свои знания в рамках возрастных групп. Самые «умные» получат призы.

Разработки мероприятий

1. Викторина (7 – ой класс)

1 этап . Wissenstoto – «Wo spricht man deutsch?»

Allgemeines über Deutschland

1. In der damaligen DDR war die Hauptstadt Berlin.

In der BDR – Bonn

Wie hei βt zur Zeit die Hauptstadt Deutschlands? (Berlin).

2. Am welchem Flu β liegt die Hauptstadt Deutschlands? (an der Spree).

3. Wie hei βt der höchste Berg Deutschlands? (der Zugspitze).

4. Wie hei βt der grö βte Flu β Deutschlands? (der Rhein).

5. Aus wieviel Bundesländern besteht Deutschland? (16).

6. Was für ein Wahrzeichen hat Berlin? (der Bär.)

7. Wo liegt Deutschlands? (in Europa).

8. Wen nennt man die Klassiker der deutschen Literstur? (Goethe und Schiller).

9. Wo spricht man deutsch? (in Deutschland, Österreich, in der Schweiz, Lichtenstein, Luxemburg).

2 этап: Die Städte Deutschlands.

1. Was bedeutet das Wort «Berlin» russisch?

Aus welchen Wörtern besteht das Wort «Berlin?»

Bär – медведь + Lin(de) – липа.

2. In welcher Stadt steht das Goethe – Schiller – Denkmal? (Weimar).

3. Welche Stadt nennt man die Stadt des Buches, eine Messestadt?

(Leipzig).

4. Welche Stadt nennt man eine Blumenstadt? (Erfurt).

5. In welcher Stadt befindet sich der Zwinger? Was ist Zwinger?

(Dresden. Bilder - und – Schätze galerie)

6. Welche Stadt nennt man einen Hafen der Welt?, die der grö βte Hafen des Bundeslandes Mecklenburg – Vorpommern ist? (Rostock).

7. In welcher Stadt ist das Wahrzeichen der Stadt die Skulptur der Tiere?

(Bremen).

8. Wo befindet sich das weltberühmte Denkmal dem russischen Soldaten mit dem deutschen Mädchen am Arm? (im Trempower Park in Berlin).

9. Was ist Berlins Symbol? (das Brandenburger Tor).

10. Wie hei βt die Landeshauptstadt von Mecklenburg –Vorpommern?

(Schwerin).

3 этап : Feste und Bräuche Deutschlands

1. Wann feirt man den Nikolaustag? (am 6. Dezember).

2. Wann feirt man den Heiligen Abend? (am 24. Dezember).

3. Was bedeutet das Wort Advent? (Zeit der Ankunft Christi).

4. Wie hei βt « дедмороз» in Deutschland?

5. Wieviel Kerzen Zündet man auf dem Adventskranz? (4).

6. Was ist «Ostern» russisch? ( Пасха ).

7. Wie hei βt « Рождество» Deutsch? (Weihnachten).

9. Wann beginnt Advent? (im November).

10. Was sind Symbols von Ostern? (Ostereier/Osterhase).

4 этап:Kennst du Märchen?

На листочке записаны предложения. Участники читают «про себя». Ведущий для всех присутствующих зачитывает предложения вслух.

1. Eine Frau hatte zwei Töchter. Die eine Tochter war schön und flei βig, die andere war nicht schön und nicht flei βig.

2. Das Mädchen sah auf der Wiese einen Backofen.

3. Im Fenster des Hauses sah das Mädchen eine ralte Frau mit sehr gro βen Zähnen.

4. Hier mu βt mein Bett machen.

5. Sie nahm das Mädchen an der Hand und brachte es vor eine rgro- βen Tür. Da regnete Gold auf das Mädchen.

6. Am anderen Tag setzte sich die zweite Tochter an den Brunnen.

7. Bald wollte die Frau sie nicht mehr haben.

Участники, прочитав, пишут на листочках название сказки, сдают свои листочки жюри.

Загрузка...