domvpavlino.ru

Обмотка возбуждения автомобильного генератора. Как проверить возбуждение на генераторе


Многим автомобилистам интересно, как возбудить генератор, не используя АКБ. Это бывает нужно тем автомобилистам, которые часто отправляются на дальние расстояния, а машина без подзарядки продержится за счет аккумулятора не более 2 часов. Давайте выяснять, как это сделать.

Основное про эффект возбуждения

Как известно, вольтаж, формируемый геном на различных оборотах двигателя, регулируется посредством обмоток возбуждения. Ток поддерживается на постоянном вольтаже – 13,8-14,2 V.

Процедура в этих случаях для получения 380 В заключается в подключении генератора к 440 В и настройке напряжения клеммы в потенциометре регулятора напряжения, чтобы получить желаемое значение. Таблица 1 - Связь между напряжениями, токами и мощностью в трехфазной системе.

В связи с этим обмотка каждой фазы имеет два конца, выведенных из двигателя. Этот тип подключения требует 6 доступных клемм в клеммной коробке двигателя и подходит для любых двойных номинальных напряжений при условии, что второе значение равно первому умножению на.

Обратите внимание, что напряжение выше 600 вольт не считается низким напряжением и входит в диапазон среднего напряжения, где стандарты являются другими. Рисунок 5 - Соединение звезда-треугольник. В вакууме напряжение якоря зависит от магнитного потока, генерируемого полюсами возбуждения, или от тока, протекающего через обмотку возбуждения. Это связано с тем, что статор не управляется током, поэтому реакция якоря является нулевой, эффект которой заключается в изменении общего потока. Соотношение между генерируемым напряжением и током возбуждения называется вакуумной характеристикой, где мы можем наблюдать состояние насыщения машины.

Чтобы обеспечивать автомобильную систему (многочисленные потребители) током, предусмотрен регулятор или РН. Он бывает на отечественных автомобилях и некоторых иномарках, как правило, встроен внутрь генератора. В обиходе такой регулятор называется шоколадкой, таблеткой и т.д.

Ген связан с плюсовым зажимом АКБ через вывод «30». Его также называют плюсом, «В» или «ВАТ». Что касается отрицательного вывода, то он обозначается, как «31» или минус. Также в обиходе встречаются другие его обозначения: «D», «В-» и т.д. Клемма таблетки, используемая для подачи питания от автомобильной сети при включенном зажигании – вывод «15» или «S». Наконец, вывод, рассчитанный для подавания тока на поверочную лампу зарядки, обозначается, как «61» или «D+».

Под нагрузкой ток через проводники якоря создает магнитное поле, вызывая изменения интенсивности и распределения основного магнитного поля. Это изменение зависит от характеристик тока, косинуса и нагрузки, как описано ниже. Наведенное магнитное поле создает два отстающих 90 ° полюса, отстающих относительно основных полюсов, и эти полюса оказывают противодействующее усилие на индуцированные полюса, и механическая мощность расходуется, чтобы поддерживать вращение ротора. Из-за потери напряжения в обмотках якоря необходимо будет увеличить ток возбуждения для поддержания номинального напряжения.


Если прекращается подзарядка АКБ, то это в большинстве случаев свидетельствует о порче шоколадки. Однако здесь не стоит отчаиваться, ведь достаточно будет подать напряжение на обмотки, т.е, возбудить генератор, чтобы доехать до магазина или ближайшего СТО.

Рисунок 2 - Чисторезистивная нагрузка. Эффект индуктивной нагрузки размагничивается. Индуктивные нагрузки сохраняют энергию в своем поле индуктора и полностью возвращают ее в генератор, не оказывая тормозного момента на катушку индуктивности. В этом случае механическая мощность будет необходима только для компенсации потерь. Из-за эффекта размагничивания для поддержания номинального напряжения потребуется значительное увеличение тока возбуждения.

Рисунок 3 - Чисто индуктивная нагрузка. Поле реакции якоря будет, следовательно, находиться в одном и том же направлении основного поля и с той же полярностью. Наведенное поле в этом случае обладает намагничивающим эффектом. Емкостные нагрузки сохраняют энергию в своем электрическом поле и полностью возвращают его в генератор, а также не оказывают, как и при индуктивных нагрузках, любой тормозной момент на якоре. Из-за эффекта намагничивания необходимо уменьшить ток возбуждения для поддержания номинального напряжения.

Итак, чтобы доехать до нужного места, не подвергая АКБ глубокому разряду, надо снять шоколадку и возбудить ген.

Схема генераторов

Возникает вопрос, как подключить генератор? Для того чтобы суметь возбудить ген, без использования АКБ, рекомендуется тщательно изучить схему и принцип функционирования генов различных модификаций.

Рис. - Чистый емкостный заряд. Рис. - Изменение тока возбуждения для поддержания постоянного напряжения якоря. В этих случаях индуцированное поле может быть разложено на два поля, одно поперечное и другое размагничивание или намагничивание. Только поперечное поле имеет эффект торможения, тем самым потребляя механическую мощность приводной машины. Намагничивающий или размагничивающий эффект компенсируется изменением тока возбуждения.

Синхронные генераторы построены с плавными или выступающими полюсными роторами. Рис. - Ротор с гладкими полюсами. В этих случаях существуют так называемые интерполярные области, где воздушный зазор очень велик, делая видимым выступы полюсов. Физический смысл компонент квадратурной и прямой оси состоит в следующем: выступающая шестерня имеет предпочтительное направление намагничивания, определяемое выступом полюсов поля. Проницаемость вдоль полярной или прямой оси значительно больше, чем вдоль интерполярной или квадратурной оси.

Также важно понимать, зачем нужен ген, что он делает конкретно. Иначе говоря, ген – это электромашина, служащая для преобразования механической энергии в электроток. Благодаря гену происходит обратная зарядка батареи и обеспечение всех электрических потребителей, находящихся в рабочем положении, током.

Ген расположен в передней части двигателя, а приводится в движение от кривошипного вала. На автомобилях-гибридах ген осуществляет работу стартера. Примечательно, что такая же схема наблюдается и в некоторых «полноценных» автомобилях, оснащенных конструкцией стоп-старт.

Рис. - Схематическая диаграмма для синхронной машины. Полезность знаний о реакциях Эффективная цепь ротора на прямой оси, помимо обмотки основного поля, образована демпфирующими стержнями. Рассматривая машину, первоначально работающую в вакууме, и внезапное трехфазное короткое замыкание, возникающее на ее клеммах, на рисунке ниже может наблюдаться волна тока короткого статора, которая может быть получена на осциллографе.

Рисунок 2 - Симметричный ток короткого замыкания в синхронной машине. Реакция перекачивания. Это реактивное значение машины, соответствующее току, который циркулирует в арматуре в течение первых циклов, как можно видеть на рисунке 2. Его значение можно получить, разделив значение напряжения якоря перед сбоем током в начало сбоя, для внезапной нагрузки и номинальной частоты.

Становится ясно, что автомобильные гены могут иметь две схемы, два конструктивных вида. Их отличие в разнице компоновки вентилятора, выпрямительного блока и приводного шкива. Также генераторы с разной схемой отличаются геометрическими размерами.

Общие параметры обоих типов генераторов остаются неизменными. Любой ген должен иметь в своем составе ротор или индуктор, статор и другие части.

Это величина реактивности машины, соответствующая току, который циркулирует в арматуре после периода переходного периода короткого замыкания, продолжающегося для большего количества циклов. Его значение можно получить, разделив напряжение в якоре, соответствующее началу переходного периода, на соответствующий ток при тех же условиях нагрузки.

Синхронное реактивное сопротивление Это значение реактивного сопротивления машины, соответствующее постоянному току короткого замыкания, т.е. по окончании переходного периода короткого замыкания. Его значение может быть получено напряжением на выводах якоря в конце переходного периода короткого замыкания, разделенного на соответствующий ток.

Рассмотрим схему автогенератора отечественной «классики». Такой ген ставился практически на все модели старых отечественных машин.



Теперь рассмотрим другую схему, более современную. В частности, она используется на «восьмерке» и других автомоделях от ВАЗ.

Важность знания этих реакций заключается в том, что ток в статоре после возникновения ошибки в терминалах машины будет иметь значения, зависящие от этих реакций. Таким образом, характеристики машины перед лицом неисправности и ее последствиями могут быть известны.

Синхронный генератор является единственным компонентом электрической системы, который имеет три различных реактивных состояния, значения которых подчиняются неравенству. Мощность синхронной машины выражается. Рис. 2 - Кривая мощности в синхронных машинах.

Электромагнитная мощность, которая представляет собой мощность, передаваемую ротором от генератора к статору, может быть выражена. Второй член выражения является дополнительным из-за разности сопротивлений воздушного зазора, который не зависит от возбуждения машины.




А это схема, как соединяется ген и, собственно, как он функционирует.


Основной функцией ротора гена является создание магнитполя. Для этого на валу имеется обмотка или ВО (возбудитель). ВО расположен на клювах или выступах полюсных половинок. На валу также предусмотрена контактная группа, состоящая из 2-х медных колец. Через них идет напряжение на ВО. Кольца припаиваются к выводам ВО.

Искажение может быть определено для каждой гармоники по отношению к ее амплитуде в процентах от фундаментальной. Полное гармоническое искажение может быть вычислено с использованием уравнения. На рисунке а представлена ​​волновая форма, взятая между фазой в генераторе. Расчетное искажение составляло 2, 04%.

Отклонения или вариации синусоидальной волны могут возникать в любой части волны: положительной, отрицательной или при пересечении нуля. Степень вариации, выраженная в процентах от пикового значения синусоидальной опорной волны представляет собой отклонение фактора.

Примечание. Довольно редко, но все же, могут встречаться не медные, а стальные или латунные кольца.

Кроме того, на роторном валу нашли место для крыльчаток вентилятора (кол-во их зависит от конструкции модели). В этом же месте зафиксирован бывает ВПД (шкив приводной).

Еще один узел ротора – подшипники.

Что касается статора, то он выполняет функцию создания переменного напряжения. В нем нашли место сердечник и обмотка. Металлический сердечник собран из пластин.

Рисунок 3 - Амплитуда отклонения. Коэффициент отклонения можно рассчитать как. Это циклическое изменение амплитуды напряжения, вызванное колебанием регулятора или циклическим изменением нагрузки. Напряжения трехфазной системы отстают на 120º. Если это отставание отличается от 120 °, указанное значение будет дисбалансом.

Дисбаланс напряжения - это разница между максимальным и наименьшим линейными напряжениями и может быть выражена в процентах от среднего напряжения фазы. Это короткие всплески напряжения, которые появляются спорадически и могут достигать сотен вольт. Рисунок 4 - Переход от напряжения.



В статоре бывает 36 пазов, служащих для укладывания обмотки. Всего получается устанавливать три обмотки, тем самым, обеспечивая 3-фазное соединение.

Интересно, что помещают обмотки в выемки двумя путями – волной либо петлей. А взаимосоединяются обмотки либо по схеме «звездочка», либо — «треугольник».

Они являются допустимыми максимальными отклонениями напряжения и обычно выражаются в процентах от номинального напряжения, например. При работе в вакууме при номинальной скорости и без напряжения возбуждения синхронный генератор будет показывать остаточное напряжение из-за остаточного магнетизма, присутствующего в магнитном сердечнике возбудителя. Эти уровни напряжения могут привести к серьезным и опасным для жизни авариям. Не рекомендуется манипулировать машиной, пока ротор находится в движении.

Длина корпуса 1 = короткая; 2 = среднее; 3 = Длинные. Силовой код генератора. Они обычно управляются дизельными или газовыми двигателями. Возбудитель с постоянными магнитами, что облегчает грунтовку при любых условиях. Простота обслуживания тока короткого замыкания.


Выпрямительный блок или ВБ необходим для перестройки значений тока, производимого геном. Он преобразует синусоидальный ток в постоянный автомобильной бортовой сети.

ВБ – это просто пластины, траки, эффективно отводящие тепло. В них вмонтированы диоды. ВБ содержит 6 силовых диодов-полупроводников. На каждую фазу идет по два диода, естественно, один на плюс, а другой – на минусовой вывод гена.

Одинарный или двойной подшипник и горизонтальный монтаж. Простота обслуживания, обеспечиваемая прочность машин, легкий доступ к диодам и регулятору напряжения. Инкапсулированный регулятор напряжения со встроенным предохранителем, установленным в распределительной коробке.

Они обычно управляются гидравлическими, паровыми или ветровыми турбинами. Бесщеточный или щадящий волнение. С вспомогательным возбудителем или без него для питания регулятора напряжения. Цифровой регулятор напряжения с последовательным выходом, контроль коэффициента мощности, параллельность и т.д.

Щетки – это узел, обеспечивающий токопередачу на контактные кольца. Щеточный узел состоит из графитовых элементов, собственно самих щеток, пружин-прижимателей и держателя. В генах современного типа щеточный узел создает вместе с регулятором (шоколадкой) единый блок.

Таблетка – предназначена поддерживать ток гена в определенных значениях. Современные регуляторы бывают электронными (едиными) или гибридными. Если в ходу гибридное исполнение, то в схему внедряются радиокомпоненты и электроприборы, если интегральное (единое) – все элементы исполнены с помощью ТМТ (микроэлектроники).

Питание регулятора напряжения через генератор или внешний источник. Горизонтальные или вертикальные конструктивные формы. Различные виды охлаждения. В частности, мы можем привести. В этих генераторах поле в роторе подается постоянным током через щеточки и коллекторные кольца, а переменное выходное напряжение для питания нагрузок выводится из статора. Обычно в этой системе поле подается возбудителем, называемым статическим возбудителем. Выходное напряжение генератора поддерживается постоянным в пределах его номинальных характеристик через регулятор напряжения, который постоянно проверяет выходное напряжение и воздействует на статический возбудитель.

Генераторный привод функционирует за счет вращения ременной передачи. Тем самым, он обеспечивает индуктору вращение с той скоростью, которая необходима (она, как известно, должна превышать скорость вращения кривошипного вала в несколько раз).

Итак, на большинстве моделей генов ВО подключается через отдельную группу, состоящую из 2-х диодов. Последние еще называют выпрямителями, они препятствуют прохождению напряжения разряда АКБ при стоячем ДВС.

При срабатывании при номинальной скорости и отключении возбудителя от ротора процесс грунтования начинается с остаточного напряжения малой генератора. Некоторые преимущества и недостатки такого рода волнения. Не рекомендуется использовать в чувствительных и телекоммуникационных зарядах из-за возможности генерации радиопомех из-за контакта щеток и колец. Поэтому он не должен использоваться во взрывоопасных средах.

В этих генераторах постоянный ток для подачи поля получается без использования щеток и коллекционных колец с использованием только магнитной индукции. Для этого генератор имеет компонент, называемый основным возбудителем, с вращающейся арматурой и фиксированным полем. Арматура этого возбудителя установлена ​​на самой шахте генератора. Он также имеет набор вращающихся диодов, также установленных на валу генератора, для источника постоянного тока постоянного тока. Этот набор диодов получает переменное напряжение от ротора основного возбудителя, напряжение индуцируется статором основного возбудителя, который подается в постоянный ток от регулятора напряжения.

Примечание. Если обмотки соединены по схеме «звездочка», то на нулевом выводе ставится 2 добавочных диода силового типа, что позволяет увеличить мощность гена аж на 15%. ВБ монтируется в схему гена посредством электропайки или механической фиксации.

Регулятор или таблетка в генераторе – штука важнейшая. Именно она в ответе за стабилизацию напряжения. А это, как известно, очень требуется при изменениях частоты вращения кривошипного вала и ДВС. Стабилизация шоколадкой производится на автомате, путем воздействия на ВО. Таким образом, таблетка управляет и частотой сигналов напряжения, и продолжительностью импульсов.

Интересный момент. Таблетка изменяет ток, идущий для зарядки АКБ за счет термокомпенсации напряжения. Другими словами, чем становится теплее вокруг, тем меньше тока идет к батарее.

Как возбудить ген

Итак, что же надо сделать, чтобы возбудить генератор? Как и говорилось выше, следует демонтировать таблетку с генератора, так как неисправность возникла именно в нем. Далее, соединить плюсовые выводы обоих устройств, а минусовой выход в шоколадке разрезать. В процессе сборки соединить его с массой щеток.

От клеммы «30» гена изолировать провод, подсоединить в выводную цепь «15» индикатор, мощностью не более 15 Вт. Это касается генов серии Г222. Если агрегаты других моделей, то возбуждать надо, подключая индикатор к выводу «В».

Самовозбуждение генератора можно представить себе и так.


На представленной выше схеме левыми крайними стрелками отмечены диоды. Они устанавливаются только в генераторы современных моделей, в старых агрегатах их не бывает. Точнее говоря, схема без представленных диодов считается классической, а с ними – модернизированной, современной.

На некоторых моделях генов якори подразумевают наличие щеток. Они тоже снимаются, высверливается таблетка. Один контакт напрямую идет к якорю через диоды на плюс, как видно на схеме, второй контакт – на минус (самая нижняя стрелка).

Соответственно, на схеме отмечено: плюс и минус.

Ток начнет подаваться не сразу, т.е, не с малых оборотов. Где-то, если смотреть по тахометру, напряжение начнет вырабатываться после 4000 об/мин. Другими словами, газуем до 4 тысяч оборотов, появляется ток. Если спускаемся до 1 тысячи оборотов в минуту или меньше, напряжение пропадает, нужно будет заново газануть. Примерно таков принцип генерации тока при самовозбуждении.

На некоторых автомоделях двигатель установлен малооборотистый. В этом случае придется делать что-то со шкивами, чтобы увеличить начальную скорость вращения. Для обычного двигателя все должно быть нормально.


Идем дальше. На выходе получается не 12 вольт, это следует знать изначально. Без регулятора ген будет выдавать все, что он сможет, вплоть до 20-30 вольт. К примеру, во время старта и до 36 вольт доходит. Это можно проверить по лампочке такого вольтажа, подключенной к выходам. Дальше уже опускается до 20 вольт.

Схему, безусловно, можно доработать. Например, врезать конденсатор в плюсовой провод, идущий на якорь. Делается это для того, чтобы при падении оборотов двигателя, не допустить спада напряжения. Хороший конденсатор можно поставить также на выходе, чтобы сгладить первый скачок напряжения и регулировать, сглаживать спады.

Реализуя данную схему, важно помнить о выдаче большого напряжения. Это не 12 вольт, можно легко спалить лампочки, ЭБУ и всю автомобильную электрику в принципе.

Предупреждение. В режиме самовозбуждения ген будет отдавать все, что сможет без каких-либо ограничений, что чревато перегревом и для него самого. Чуть больше нагрузки, и пиши панегирик генерирующему устройству. Поэтому данный способ применим только, как вынужденная мера, опять же, если вы остались на дороге и надо доехать до ближайшего СТО.

Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ

  • Цены на бензин растут с каждым днем, а аппетит автомобиля только увеличивается.
  • Вы бы рады сократить расходы, но разве можно в наше время обойтись без машины!?
Но есть совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Подробнее об этом


Генератор – это не просто какой-нибудь узел. По сути, он является электрической машиной, преобразующей мехэнергию в ток. Генератор обеспечивает автомашину подзарядкой, без которой та сможет продержаться в движении не больше 1-2 часов за счет аккумулятора. Узнайте, как происходит возбуждение генератора в автомобиле.

Как происходит возбуждение в гене

Электроэнергия или электрическая сила в генераторе возникает тогда, когда сквозь магнитный поток внутри перемещается проводник. Ток возникает также и в том случае, когда перемещается магнит, а проводник остается неподвижным.

Без теоретических объяснений и выводов, можно представить себе возбуждение гена так:

  • На обмотку гена подается электричество с АКБ. Электрический ток первыми принимают щетки и медные кольца.
  • Реле отсечки – специальная штука, которая не дает аккумулятору разрядиться при остановке генератора. Когда водитель включает зажигание, то напряжение поступает на реле отсечки, оно притягивает внутренние элементы генератора, тем самым, замыкаются контакты. Получается, что реле в этом случае – эффективный переходник, соединяющий обмотку гена с аккумулятором.
  • На приборной панели в салоне автомобиля предусмотрена лампочка. Она дает понять водителю, когда начинается зарядка геном АКБ. Когда включается зажигание, она горит до тех пор, пока напряжение идет с аккумулятора и гаснет, когда процесс энергополучения идет обратно.

Что такое СВ и АРВ

Система возбуждения гена – это комплекс различных устройств, включающих: возбудитель, АРВ, СГП, УБФВ, устройство развозбуждения, а также дополнительные тесто-измерители.

АРВ – это не что иное, как регулятор, функционирующий полностью на автомате. СГП – средство, которое гасит магнитное поле. УБФВ – устройство, благодаря которому осуществляется быстрая форсировка возбуждения.

Сам возбудитель является источником питания (ИП) обмотки постоянным напряжением. В данном случае ИП может быть сам ген совместно с полупроводниками и выпрямительным блоком (диодным мостом).

АРВ применяются в синхронном гене. Здесь они выполняют функцию повышения физической стабильности генерирующего устройства. Принято классифицировать АРВ на устройства с пропорциональным шагом и сильным шагом. Одни способны изменять токоэнергию по несоответствию статорного напряжения, а вторые – реагируют в более широком смысле этого слова.

Когда ток снижается, к примеру, при замыкании, предусмотрена форсировка. Она подразумевает скорое увеличение возбуждения, что влияет на остановку спадов напряжения и сохраняет устойчивость.

Корректировка и ускорение значительно повышают надежность функционирования реле.

Когда происходит отключение генератора, что тоже может вызываться внутренними замыканиями, агрегат следует развозбудить. Для этого достаточно погасить магнитполе, что даст возможность уменьшить размеры повреждения статорной обмотки.

Погасить магнитполе – это, значит, быстрое уменьшить магнитпоток возбуждения гена до величины, близкой к 0. Одновременно с этим уменьшается ЭДС агрегата.


Гашение магнитполя осуществляется с помощью АГП – особых устройств-автоматов, действующих от реле. Именно они помогают активировать сопротивление.

В генерирующих устройствах, функционирующих по принципу тиристорвозбуждения, снижение магнитполя осуществляется методом переключения основных вентилей в инверторный порядок. Тем самым, сэкономленная в обмотке энергия, передастся возбудителю или диодному мосту.

Характеризуется СВ номинальным напряжением (НТ), но оно может быть разным.

  • 100 или 600 В, если речь идет о возбуждении на выводах обмотки.
  • 100 или 8000 А, если речь идет о НТ, находящимся непосредственно в обмотке, и соответствует нормальной, стандартной работе генератора.

Следует знать, что НТ возбудителя должен составлять доли процентов от НТ генератора. Как правило, считают значения в 0,2-0,6 процентов от номинальной мощности гена.

Что касается быстродействия возбудителя, то оно зависит от скорости нарастания силы тока на обмотке индуктора (ротора).

СВ (система возбуждения) обязана рассчитываться в зависимости от работы АРВ. Другими словами, без АРВ работа допускается, но только на время, нужное для ремонта или замены. В остальных случаях использование АРВ обязательно.


Примечание. Если СВ, все же, функционирует без АРВ, то нужно обеспечить дополнительную систему защиты. Это РДУ и другие средства, способные обеспечить развозбуждение и автогашение генераторного поля.

СВ обязана обеспечивать ток в продолжительном режиме, превышая НТ генератора не менее чем на 10 процентов.


СВ также бывает полупроводниковой. В этом случае она должна иметь РВС (режим внутреннего сохранения).

Важно, чтобы защитные устройства, обеспечивающие стабильность во время перенапряжений, были многократного действия.

Состав системы возбуждения Что обеспечивает система возбуждения
трансформатор выпрямительный начальное возбуждение
трансформатор последовательный вольтодобавочный холостой ход
тиристорный преобразователь (ТВ 8-2000/) 050- 1У4) включение в сеть методом точной синхронизации в нормальных режимах и самосинхронизации в аварийных режимах
система охлаждения преобразователя работу ГГ в энергосистеме с нагрузками от холостого хода до номинальной и перегрузками
агрегат начального возбуждения (АН В-2) недовозбуждение в пределах устойчивой работы генератора
автоматический регулятор возбуждения (АУ1Г типа АРВ-СД) форсировку возбуждения по току и напряжению
панель гашения поля эффективное гашение поля
релейные панели развозбуждение при нормальных остановках агрегата

Разновидности СВ

СВ принято делить на 2 группы. Они классифицируются в зависимости от способа возбуждения. Различают СВ независимого типа (СВНТ) и зависимого (СВЗТ).

К СВНТ относят все возбудители, которые сопряжены с генераторным валом. По сути, они способны вырабатывать напряжение в независимом режиме.

За группу СВЗТ принимают возбудители, схватывающие вольтаж прямиком с концов основного генератора. Ток поступает через трансформаторы особого типа.


Более выгодно смотрятся СВНТ, так как в них выработка тока не зависит от электроцепи.

Интересный момент. На генах со слабой мощностью в качестве возбудителя применяются отдельные, независимые генераторы, способные вырабатывать ток. Они соединяется с валом основного гена (синхронного).

Другие преимущества СВНТ:

  • Высокий процент быстродействия;
  • Высокая скорость нарастания тока;
  • Возможность замены тиристоров, вышедших из строя, без остановки генератора.

Однако СВНТ имеют и недостатки, связанные с самим устройством возбудителя. К примеру, если быстрота повышения возбуждения не слишком высока.

Кроме того:

  • Слабыми в СВНТ выглядят контакты скользящего типа, так как напряжение к ним подводится через щетки.

Сегодня наиболее востребованы СВ с полупроводниковыми диодными мостами. Они построены по 3-фазной схеме, в них задействуется минимальное количество выстроенных по порядку тиристоров.

Что касается схем диодного моста, то они бывают 1-групповыми и 2-групповыми. Один выпрямитель внедрен в первом случае, два – во втором.

Токоподавателем в СВНТ является синхронный ген, нашедший место между индуктором и верхним кронштейном основного генератора.


СВЗТ менее надежна, чем первая система, так как работа возбудителя здесь полностью зависимая. Другими словами, возбудитель в этом случае будет работать только в том случае, если получит ток от сети. А в сети, как правило, часто возникают замыкания, нарушающие стабильное функционирование СВ. Получается лишняя нагрузка на СВЗТ, которая должна обеспечивать форсировку напряжения в обмотке.

Но СВЗТ в некоторых случаях имеют плюсы перед самостийными системами. Они выражаются простотой схемы. Недостатком же выступает, как и говорилось, непостоянство работы, что более всего заметно в высокомощных машинах.

По мнению экспертов, если подразумевается длительность ремонта, то лучше зарекомендуют себя СВЗТ.

Проверка возбуждения

Основными симптомами, которые доказывают неработоспособность СВ на генераторе, являются показатели внешних характеристик. Говоря иначе, если напряжение через выводы генератора не поступает, то агрегат должен самовозбуждаться по принципу. Если такого не происходит, налицо проблема.

Хорошо заметна работа генератора на дизельных агрегатах. Они получают меньшую, чем обычно дозу топлива, как только генератор развивает небольшую мощность. Таким образом, дизельная установка остается недогруженной.


Ясно, что при уменьшении подачи топлива в цилиндры, снизится и скорость движения. По ней (скорости) можно будет определить снижение напряжения генератора, следовательно, и его возбуждение.

Если в генераторе увеличивается произведение напряжения, то не должно увеличиваться магнитное насыщение СВ, иначе прочность изоляции электромашины не выдержит. Ограниченным в некоторых значениях можно назвать также генераторный ток, который в случае увеличения приведет к перегоранию обмотки якоря.

Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ

  • Цены на бензин растут с каждым днем, а аппетит автомобиля только увеличивается.
  • Вы бы рады сократить расходы, но разве можно в наше время обойтись без машины!?
Но есть совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Подробнее об этом
Загрузка...