domvpavlino.ru

Я хочу построить дом чтоб. Пальчиковая гимнастика для детей в стихах. Кукла-стригушка. Танцующая кукла из трав

Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают внимание малыша с капризов или нервозности на телесные ощущения – и успокаивают. Это прекрасное занятие, когда ребенка больше (например, в дороге или в очереди).

Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно еще во II веке до нашей эры в Китае.

Специалисты утверждали, что игры с участием рук и пальцев типа нашей «Сороки-белобоки» помогают найти гармонию в тандеме тело - разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии. На основе подобных рассуждений японский врач Намикоси Токудзиро создал оздоравливающую методику воздействия на руки. Он утверждал, что пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. На кистях рук расположено множество аккапунктурных точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы, рефлекторно с ними связанные. По насыщенности аккапунктурными зонами кисть не уступает уху и стопе. Так, например, массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга; указательного - положительно воздействует на состояние желудка, среднего - на кишечник, безымянного - на печень и почки, мизинца - на сердце. А если пальчиковую гимнастику еще и разнообразить ПАЛЬЧИКОВЫМ ТЕАТРОМ, то это подарит вам много положительных эмоций!

Простые правила игры

1. Старайтесь, чтобы в игры вовлекались все пальчики (особенно безымянный и мизинчик – они самые ленивые).
2. Обязательно чередуйте три типа движений:
сжатие;
растяжение;
расслабление.

Как еще активизировать пальчики

1. Дайте газету, листы бумаги – пусть рвет (только следите, чтоб в рот не отправлял эти «откуски»).
2. Нанижите на крепкую нитку крупные пуговицы – пусть перебирает.
3. Дайте деревянные бусы, счеты, пирамидки.
4. Нарисуйте на пластмассовых пробках мордочки, наденьте на пальцы. У вас получится пальчиковый театр.

Это только малая толика тех игр и занятий, которыми можно увлечь ребенка и .

Несколько упражнений пальчиковой гимнастики для детей в стихах!

Дом

Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

Друзья - садоводы

Палец толстый и большой
В сад за сливами пошёл.
(Ладошка собрана в "кулачок". Отгибаем большой пальчик, выпрямляем его, затем сгибаем наполовину. Снова сгибаем и так несколько раз)
Указательный с порога
Указал ему дорогу.
(Отгибаем указательный пальчик, далее "сгибаем-разгибаем")
Средний палец самый меткий,
Он сбивает сливы с ветки.
(Отгибаем средний пальчик, "сгибаем-разгибаем" его. При этом нужно стараться не сгибать указательный и большой пальцы)
Безымянный подбирает,
(Отгибаем также безымянный, постараться не шевелить предыдущими пальчиками)
А мизинчик-господинчик
В землю косточки бросает!
(Отгибаем мизинчик)

Кораблик

По реке плывёт кораблик,
(Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты - показываем "кораблик")
Он плывёт издалека,
(Приставляем горизонтально левую руку к глазам - "смотрим вдаль")
На кораблике четыре очень храбрых моряка.
(Показать 4 пальца)
У них ушки на макушке,
(Приставляем обе ладошки к своим ушам)
У них длинные хвосты,
(Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)
И страшны им только кошки, только кошки да коты!
(Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем - получаются "коготки")
В конце этой игры можно спросить у ребёнка:
-Что за моряки были на кораблике?
Ответ: мышки

Лодочка

Две ладошки прижму,
И по морю поплыву.
(Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы)
Две ладошки, друзья, -
Это лодочка моя.
(Делать волнообразные движения руками - "лодочка плывёт")
Паруса подниму,
(У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять вверх большие пальцы)
Синим морем поплыву.
(Продолжить волнообразные движения руками - "лодочкой")
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.
(Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения - "рыбки плывут")

Мышка

Мышка в норку пробралась,
(Делаем двумя ручками крадущиеся движения)
На замочек заперлась.
(Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)
В дырочку она глядит,
(Делаем пальчиками колечко)
На заборе кот сидит!
(Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)

Апельсин

(Рука сжата в кулачок)
Мы делили апельсин.
(Крутим кулачком вправо-влево)
Много нас, а он один!
(Другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого)
Эта долька для ежа,
(Разгибаем указательный пальчик)
Эта долька для чижа,
(Разгибаем средний пальчик)
Эта долька для утят,
(Разгибаем безымянный пальчик)
Эта долька для котят,
(Разгибаем мизинчик)
Эта долька для бобра,
(Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево)
Ну, а волку - кожура.
(Двумя руками показываем волчью пасть)
Он сердит на нас - беда!
(Складываем руки домиком)
В домик прячемся - сюда!

Шарик

(Сначала пальцы сложены в замочек. Начинаем их медленно разводить)
Надуваем быстро шарик.
(Кончики пальцев обеих рук соприкасаются друг с другом - шарик надут)
Он становится большой.
(Соприкасаем ладошки друг с другом полностью)
Вдруг шар лопнул,
воздух вышел -
(Смыкаем вместе пальчики)
Стал он тонкий и худой!

Летела сова

(Машем руками)
Летела сова,
Весёлая голова.
Летела-летела,
(Кладём руки на голову)
На головку села.
Села, посидела,
Головой повертела
(Снова машем руками)
И опять полетела.

Пятачок

(Сесть на корточки, руки на поясе, делаем наклоны вправо)
Поросенок Пятачок
Отлежал себе бочок!
(Встаём, выпрямляемся, поднимаем руки вверх - потягиваемся)
Встал на ножки,
Потянулся!
(Приседаем на корточки и делаем наклон вперёд, руки держим прямо перед собой)
А потом присел,
Нагнулся!
(Встаём, делаем прыжки на месте. Руки на поясе, делаем ходьбу на месте)
И немножко поскакал,
И на месте пошагал.
(Сесть на корточки, руки на поясе, делаем наклоны влево)
А потом опять прилёг, -
Но уже на левый бок!

Белка

(В самом начале кулачек сжат)
Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки:
(Поочерёдно разгибать все пальчики, начиная с большого)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому…

Наша семья

(По очереди разгибайте пальчики, начиная с большого)
Этот пальчик большой -
Это папа дорогой.
Рядом с папой - наша мама.
Рядом с мамой - брат старшой.
Вслед за ним сестренка -
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш -
Это славный наш малыш.

Зимняя прогулка

(Загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять
("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)
Мы во двор пришли гулять.
("Лепим" комочек двумя ладонями)
Бабу снежную лепили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
Птичек крошками кормили,
(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
С горки мы потом катались,
(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
А ещё в снегу валялись.
(Отряхиваем ладошки)
Все в снегу домой пришли.
(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Съели суп и спать легли.

Паучок

(Руки скрещены. Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.)
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение - дождик.)
Дождик с неба вдруг полил,
(Хлопок ладонями по столу/коленям.)
Паучков на землю смыл.
(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками - солнышко светит.)
Солнце стало пригревать,
(Делаем движения такие же, как и в самом начале.)
Паучок ползёт опять,
("Паучки" ползают по голове.)
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.

Берёза

(Плавное движение правой рукой в сторону-вверх)
Берёза моя, берёзонька.
(То же, но левой рукой)
Берёза моя кудрявая.
(подъём рук вверх, вдох)
Стоишь ты, берёзонька,
(Опустить руки, выдох)
Посредь долинушки,
(подъём рук, вдох)
На тебе, берёзонька,
(Опустить руки, выдох)
Листья зелёные,
(Подъём рук, вдох)
Под тобой, берёзонька,
(Опустить руки, выдох)
Трава шёлковая,
(Подъём рук, вдох)
Вокруг тебя, берёзонька,
(Опустить руки, длительный выдох)
Девицы красные
Венки вьют, плетут…

Рыбки

(Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.)
Пять маленьких рыбок играли в реке,
(Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.)
Лежало большое бревно на песке,
(Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.)
И рыбка сказала: "Нырять здесь легко!"
(Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).)
Вторая сказала: "Ведь здесь глубоко."
(Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит.)
А третья сказала: "Мне хочется спать!"
(Быстро качаем ладонями – дрожь.)
Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.
(Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот.)
А пятая крикнула: "Здесь крокодил!
(Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – уплывают.)
Плывите отсюда, чтоб не проглотил!"

Шла кукушка

(Идём по столу на выпрямленных указательном и среднем пальцах, при этом остальные пальцы поджаты.)
Шла кукушка мимо рынка,
(Ладони соединяются "ковшом" – корзинка.)
У неё была корзинка,
(Ударяем сомкнутыми ладонями по столу/коленям, разъединяем руки.)
А корзинка на пол - бух!
(Разводим руки в стороны, шевеля пальцами – летящие мухи. Количество разогнутых пальцев соответствует тексту.)
Полетело десять (девять, восемь) мух!

Пчёлки

(Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). "Улей" прижат к "ёлке".)
Домик маленький на ёлке,
Дом для пчёл, а где же пчёлки?
(Заглядываем в "улей".)
Надо в дом постучать,
(Сжимаем кулачки, стучим ими друг о друга.)
Раз, два, три, четыре, пять.
Я стучу, стучу по ёлке,
Где же, Где же эти пчёлки?
(Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки.)
Стали вдруг вылетать:
(Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими, пчёлки летают.)
Раз два, три, четыре, пять!

На постой

Русская игра. Руки перед грудью, ладони сомкнуты. Мизинцы – дети, говорят тоненьким голосом. Безымянные пальцы – мама, говорит обычным голосом. Средние пальцы – папа, говорит низким голосом. Указательные пальцы – солдаты, говорят басом. Скрещенные большие пальцы - порог избы.
(Ночь, в избе все спят. Раздается стук.)
Солдаты: Тук-тук! (Указательные пальцы постукивают друг о друга.)
Дети: Кто там? (Постукивают друг о друга мизинцы.)
Солдаты: Два солдата пришли переночевать! (Постукивают указательные пальцы.)
Дети: Спросим у мамы. Мама! (Постукивают мизинцы.)
Мама: Что дети? (Постукивают безымянные.)

Мама: Спросите у папы. (Постукивают безымянные.)
Дети: Папа! (Постукивают мизинцы.)
Папа: Что, дети? (Постукивают средние пальцы.)
Дети: Два солдата пришли переночевать! (Постукивают мизинцы.)
Папа: Впустите! (Постукивают средние пальцы.)
Дети: Входите! (Постукивают мизинцы.)
Солдаты: Ах, какая благодать, что пустили переночевать! (Указательные пальцы "пляшут" совершая перекрестные движения.)
Солдаты: Войдем! (Сомкнутые ладони поворачиваются пальцами к груди. Затем следует быстрый полуоборот рук так, чтобы соприкоснулись тыльные стороны ладоней.)
(Руки вытягиваются вперед.)

Медузы

(Дети соединяют ладони, раздвигают пальцы.)
Две огромные медузы
Прилепились пузом к пузу.
(После чего отрывают ладони друг от друга, выгибая пальцы, при этом пальцы левой руки прижаты к пальцам правой.)
Выгнем щупальца сильнее-
Вот как гнуться мы умеем!

Ладушки ладошки

(Играя в эту пальчиковую игру можно проявить фантазию. Выполняйте движения которые вам подскажет сюжет стихотворения.)
Мыли мылом ручки.
Мыли мылом ножки.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!
Наварили кашки
Помешали ложкой.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!

Строили ладошки
Домик для матрешки.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!

Курочке Пеструшке
Накрошили крошек.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!

Хлопали ладошки
Танцевали ножки.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!

Прилегли ладошки
Отдохнуть немножко.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!

Надеемся эти несколько упражнений пальчиковой гимнастики для детей в стихах помогут Вашему ребенку начать болтать в год без умолку 😉

P.S. Если Вам понравилась наша подборка пальчиковых игр, также обратите внимание на подборку и .

соколова людмила

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД№4 Г . КАМЕНКИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ.

ДЕТСКО -ВЗРОСЛОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

В 1МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Ладушки»

Воспитатель Л. П. Соколова

Цель : Формирование основ патриотизма, уважения к Родине, национальной культуре города Каменки.

Задачи :Развивать познавательный интерес детей.

Формировать певческие, танцевальные навыки в национальных традициях.

Способствовать сплочению детско -взрослого коллектива.

Ход мероприятия

Дети в народных костюмах с воспитателем заходят в зал.

Песенка-приветствие «Здравствуйте,ладошки»

В :Добрый вечер дорогие дети,уважаемые родители!Сегодня мы собрались,чтобы поговорить о нашем городе Каменка. ,о том каким он был в далеком прошлом и о том какой он стал теперь

Видео «С днем рожденья,Каменка!»

В далеко 18 веке на месте нашего города было небольшое село Дмитриевское –всего 8 дворов. После того как через него была построена железная дорога Москва-Пенза,численность населения увеличилась. Экономика начала развиваться. Местный землевладелец граф Воейков начал строительство своего поместья. Оратите внимание,что это настоящий дворец,с колоннами в итальянском стиле. Конечно простой народ жи не в таких хоромах,а в избах,которые стяли напротив друг друга,образуя улицы. Уже в те времена жили здесь разные народы-русские,татары,мордва,чуваши. Давайте рассмотрим поближе макеты их жилья,чем эти дома,похожи,чем отличаются.

Рассматривание,беседа с детьми «Как построен дом » (стены,крыша,окошки,дверь,украшение изб)

В :Дети,а вы хотите попробовать построить такой домик ?

Пальчиковая гимнастика «Я хочу построить дом ,чтоб окошко было в нем»

Я хочу построить дом ,чтоб окошко было в нем,

Чтобы в доме дверь была.

А вокруг большой забор,

Чтобы пес сторожил весь двор.

Чтоб саду тюльпан расцвел,а

В траве бежал жучок,очень быстрый паучок.

Чтоб солнце светило,

Дождик лил,а за домом ежик жил.

Постройка дома из напольного конструктора «Строитель»

А кто же в нашем домике жить будет?

Песенка «Есть в лесу из бревен дом»

Дети,а посмотрите кто же в наших домиках живет?

Здесь кукла Матрена в русском народном костюме.

В такой избе из бревен,с наличниками и ставнями жили русские семьи.

А среди нас тоже много русских детей и к празднику они нарядились в народные костюмы.

Русский народный танец «Плясовая»

А в этом домике кукла Альфия,она одета в татарский национальный костюм.

И наши дети пришли в татарских национальных костюмах,посмотрите какие красивые!

Татарский народный танец.

Сейчас в нашем городе проживает 40 000 человек и среди них и русские,и татары,узбеки,молдоване,украинцы,киргизы,все мы очень разные,но есть и одно общее –Все мы любим наш город!

Не столица,ну и пусть

Каменка-тобой горжусь!

Здесь женились папа с мамой,

Ты,наш город-

лучший самый!

А в гости к нам сегодня пришла Раиса Ивановна Глес-автор и исполнитель песен о нашем крае и городе Каменка!

Песня «Каменка»

Песня «Край наш Пензенский!»

На этом праздник завершаю,всем только радости желаю!


Публикации по теме:

Однажды, рассматривая иллюстрации в пособии Н. Н. Гусаровой "Беседы по картинке: Времена года", мы с ребятами обратили внимание на ту,.

нашей группе мы совместно с детьми и их родителями провели сообщество по теме пожарная безопасность. Цель нашего сообщества формировать.

Детско-взрослое сообщество «Моя спортивная семья» Цель: Продолжать организовывать родителей и детей к участию в совместных мероприятиях. Задачи: Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг.

Детско-взрослое сообщество «Прощание с горшками» Цель: Продолжать организовывать родителей и детей к участию в совместных мероприятиях. Развивать двигательную активность, внимание,.

Детско-взрослое сообщество «Учимся играть вместе» Цель: Развитие речи у детей Задачи: Продолжать адаптировать детей и взрослых к детскому саду; Развивать мелкую моторику, речь, память,.

Детско-взрослое событие «День рожденье Дед Мороза» По проекту «Ребенок, народная культура и семейные традиции» В 1 младшей группе «Ладушки».

Каждого Человека с целью обретения здоровья и счастья

  • возрождение культуры и традиций Предков и изучение многовекового духовного опыта человечества
  • Мы проводим:

    • лекции, семинары и вебинары , объясняющие различные методы оздоровления
    • практические занятия и тренинги, направленные на развитие психофизических возможностей Человека
    • индивидуальные консультации по коррекции здоровья и событий жизни

    У нас можно приобрести:

    • для приготовления биологически активной воды
    • , компьютеров, СВЧ-печей и т.д.
    • матричные модуляторы для защиты биологического поля человека

    Новости

    День семьи, любви и верности в Царицыно

    09.07.2019

    7 июля в московском музее-заповеднике «Царицыно» прошло празднование Дня семьи, любви и верности. К участию в музыкальной программе праздника был приглашён творческий коллектив «Колокола Руси», который порадовал гостей праздника звучанием звонницы из бил и предоставил возможность всем желающим поиграть на этом инструменте.

    Вольфганг Мастнак: «Прекрасные колокола»

    09.07.2019

    6 июля выставочный зал «Колокола Руси» в Сергиевом Посаде посетила группа ведущих отечественных и зарубежных специалистов в области психологии и музыкальной терапии, которые познакомились с представ-ленной в выставочном зале экспозицией и смогли лично убедиться в оказании благотворного воздействия БИЛОТЕРАПИИ на организм человека.

    Встреча представителей туриндустрии в Сергиевом Посаде

    02.07.2019

    1 июля состоялась встреча представителей туриндустрии Московской и Ярославской областей, на которой был представлен туристский потенциал двух регионов. Одним из ключевых объектов Сергиева Посада является выставочный зал «Колокола Руси». Участники встречи познакомились с некоторыми из экспонатов и услышали их великолепное звучание.

    День летнего Солнцеворота 2019

    25.06.2019

    22 июня мы отметили один из важнейших Праздников Круголета - День летнего Солнцеворота. Это наиболее благоприятное время для проведения оздоровительных практик, синхронизации внутренних ритмов человека с наиболее значимыми для человека внешними природ-ными ритмами и коррекции событий жизни в желаемом для себя направлении.

    Методы защиты от негативного воздействия городской среды

    10.06.2019

    Современные городские жители ежедневно сталкиваются со множеством негативных факторов, что приводит к разбалансировке жизненно важных функций в организме. В рамках Международного научно-практического Форума, прошедшего в Российской академии наук 5-6 июня, были рассмотрены некоторые методы активной и пассивной защиты.

    Статьи

    Акустический феномен в «Колоколах Руси»

    16.07.2019

    В результате создания линейки плоских колоколов, настроен-ных на октавный образ священного звука ОМ в пяти октавах, стало возможным создание удивительного по своей мощи и красоте аккорда, рождающего особое акустичес-кое пространство, пребывание в котором способно оказать выраженное благотворное воздействие на здоровье человека.

    Варенье без сахара. Заготовки на меду

    16.07.2019

    Лето - витаминная пора: в садах и лесах созревают фрукты и ягоды, вкусные и полезные, обладающие целебными свойствами. Но как их свойства и витамины сохранить на зиму, когда они будут так необходимы? Лучше всего приготовить «живые варенья» на меду. При таком подходе сохраняются все ценные и питательные вещества продукта, а также самого мёда, так что польза получается двойная.

    Кукла-стригушка. Танцующая кукла из трав

    08.07.2019

    Кукла-стригушка — популярная у славян кукла. Особенно она нравится детям, так как правильно сделанная стригушка умеет танцевать. Мастерят такие игрушки из природных материалов: из травы, сена или соломы с вплетением душистых целебных трав - благодаря чему игра с ними превращается в лечебное действо - в ароматерапию.

    Пальчиковая гимнастика в стихах для детей

    Дом

    Я хочу построить дом,
    (Руки сложить домиком, и поднять над головой)
    Чтоб окошко было в нём,
    (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
    Чтоб у дома дверь была,
    (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
    Рядом чтоб сосна росла.
    (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
    Чтоб вокруг забор стоял,
    Пёс ворота охранял,
    (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
    Солнце было, дождик шёл,
    (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
    И тюльпан в саду расцвёл!
    (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – "бутончик тюльпана")

    Друзья – садоводы

    Палец толстый и большой
    В сад за сливами пошёл.
    (Ладошка собрана в "кулачок". Отгибаем большой пальчик, выпрямляем его, затем сгибаем наполовину. Снова сгибаем и так несколько раз)
    Указательный с порога
    Указал ему дорогу.
    (Отгибаем указательный пальчик, далее "сгибаем-разгибаем")
    Средний палец самый меткий,
    Он сбивает сливы с ветки.
    (Отгибаем средний пальчик, "сгибаем-разгибаем" его. При этом нужно стараться не сгибать указательный и большой пальцы)
    Безымянный подбирает,
    (Отгибаем также безымянный, постараться не шевелить предыдущими пальчиками)
    А мизинчик-господинчик
    В землю косточки бросает!
    (Отгибаем мизинчик)

    Кораблик

    По реке плывёт кораблик,
    (Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты – показываем "кораблик")
    Он плывёт издалека,
    (Приставляем горизонтально левую руку к глазам – "смотрим вдаль")
    На кораблике четыре очень храбрых моряка.
    (Показать 4 пальца)
    У них ушки на макушке,
    (Приставляем обе ладошки к своим ушам)
    У них длинные хвосты,
    (Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)
    И страшны им только кошки, только кошки да коты!
    (Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем – получаются "коготки")
    В конце этой игры можно спросить у ребёнка:
    -Что за моряки были на кораблике?
    Ответ: мышки

    Лодочка

    Две ладошки прижму,
    И по морю поплыву.
    (Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы)
    Две ладошки, друзья, -
    Это лодочка моя.
    (Делать волнообразные движения руками – "лодочка плывёт")
    Паруса подниму,
    (У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять вверх большие пальцы)
    Синим морем поплыву.
    (Продолжить волнообразные движения руками – "лодочкой")
    А по бурным волнам
    Плывут рыбки тут и там.
    (Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения – "рыбки плывут")

    Мышка

    Мышка в норку пробралась,
    (Делаем двумя ручками крадущиеся движения)
    На замочек заперлась.
    (Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)
    В дырочку она глядит,
    (Делаем пальчиками колечко)
    На заборе кот сидит!
    (Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)

    Апельсин

    (Рука сжата в кулачок)
    Мы делили апельсин.
    (Крутим кулачком вправо-влево)
    Много нас, а он один!
    (Другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого)
    Эта долька для ежа,
    (Разгибаем указательный пальчик)
    Эта долька для чижа,
    (Разгибаем средний пальчик)
    Эта долька для утят,
    (Разгибаем безымянный пальчик)
    Эта долька для котят,
    (Разгибаем мизинчик)
    Эта долька для бобра,
    (Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево)
    Ну, а волку – кожура.
    (Двумя руками показываем волчью пасть)
    Он сердит на нас – беда!
    (Складываем руки домиком)
    В домик прячемся – сюда!

    Шарик

    (Сначала пальцы сложены в замочек. Начинаем их медленно разводить)
    Надуваем быстро шарик.
    (Кончики пальцев обеих рук соприкасаются друг с другом – шарик надут)
    Он становится большой.
    (Соприкасаем ладошки друг с другом полностью)
    Вдруг шар лопнул,
    воздух вышел -
    (Смыкаем вместе пальчики)
    Стал он тонкий и худой!

    Летела сова

    (Машем руками)
    Летела сова,
    Весёлая голова.
    Летела-летела,
    (Кладём руки на голову)
    На головку села.
    Села, посидела,
    Головой повертела
    (Снова машем руками)
    И опять полетела.

    Пятачок

    (Сесть на корточки, руки на поясе, делаем наклоны вправо)
    Поросенок Пятачок
    Отлежал себе бочок!
    (Встаём, выпрямляемся, поднимаем руки вверх – потягиваемся)
    Встал на ножки,
    Потянулся!
    (Приседаем на корточки и делаем наклон вперёд, руки держим прямо перед собой)
    А потом присел,
    Нагнулся!
    (Встаём, делаем прыжки на месте. Руки на поясе, делаем ходьбу на месте)
    И немножко поскакал,
    И на месте пошагал.
    (Сесть на корточки, руки на поясе, делаем наклоны влево)
    А потом опять прилёг, -
    Но уже на левый бок!

    Белка

    (В самом начале кулачек сжат)
    Сидит белка на тележке,
    Продаёт она орешки:
    (Поочерёдно разгибать все пальчики, начиная с большого)
    Лисичке-сестричке,
    Воробью, синичке,
    Мишке толстопятому,
    Заиньке усатому…

    Наша семья

    (По очереди разгибайте пальчики, начиная с большого)
    Этот пальчик большой -
    Это папа дорогой.
    Рядом с папой – наша мама.
    Рядом с мамой – брат старшой.
    Вслед за ним сестренка -
    Милая девчонка.
    И самый маленький крепыш -
    Это славный наш малыш.

    Зимняя прогулка

    (Загибаем пальчики по одному)
    Раз, два, три, четыре, пять
    ("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)
    Мы во двор пришли гулять.
    ("Лепим" комочек двумя ладонями)
    Бабу снежную лепили,
    (Крошащие движения всеми пальцами)
    Птичек крошками кормили,
    (Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
    С горки мы потом катались,
    (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
    А ещё в снегу валялись.
    (Отряхиваем ладошки)
    Все в снегу домой пришли.
    (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
    Съели суп и спать легли.

    Паучок

    (Руки скрещены. Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.)
    Паучок ходил по ветке,
    А за ним ходили детки.
    (Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение – дождик.)
    Дождик с неба вдруг полил,
    (Хлопок ладонями по столу/коленям.)
    Паучков на землю смыл.
    (Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками – солнышко светит.)
    Солнце стало пригревать,
    (Делаем движения такие же, как и в самом начале.)
    Паучок ползёт опять,
    ("Паучки" ползают по голове.)
    А за ним ползут все детки,
    Чтобы погулять на ветке.

    Берёза

    (Плавное движение правой рукой в сторону-вверх)
    Берёза моя, берёзонька.
    (То же, но левой рукой)
    Берёза моя кудрявая.
    (подъём рук вверх, вдох)
    Стоишь ты, берёзонька,
    (Опустить руки, выдох)
    Посредь долинушки,
    (подъём рук, вдох)
    На тебе, берёзонька,
    (Опустить руки, выдох)
    Листья зелёные,
    (Подъём рук, вдох)
    Под тобой, берёзонька,
    (Опустить руки, выдох)
    Трава шёлковая,
    (Подъём рук, вдох)
    Вокруг тебя, берёзонька,
    (Опустить руки, длительный выдох)
    Девицы красные
    Венки вьют, плетут…

    Рыбки

    (Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.)
    Пять маленьких рыбок играли в реке,
    (Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.)
    Лежало большое бревно на песке,
    (Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.)
    И рыбка сказала: "Нырять здесь легко!"
    (Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).)
    Вторая сказала: "Ведь здесь глубоко."
    (Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит.)
    А третья сказала: "Мне хочется спать!"
    (Быстро качаем ладонями – дрожь.)
    Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.
    (Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот.)
    А пятая крикнула: "Здесь крокодил!
    (Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – уплывают.)
    Плывите отсюда, чтоб не проглотил!"

    Шла кукушка

    (Идём по столу на выпрямленных указательном и среднем пальцах, при этом остальные пальцы поджаты.)
    Шла кукушка мимо рынка,
    (Ладони соединяются "ковшом" – корзинка.)
    У неё была корзинка,
    (Ударяем сомкнутыми ладонями по столу/коленям, разъединяем руки.)
    А корзинка на пол – бух!
    (Разводим руки в стороны, шевеля пальцами – летящие мухи. Количество разогнутых пальцев соответствует тексту.)
    Полетело десять (девять, восемь) мух!

    Пчёлки

    (Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). "Улей" прижат к "ёлке".)
    Домик маленький на ёлке,
    Дом для пчёл, а где же пчёлки?
    (Заглядываем в "улей".)
    Надо в дом постучать,
    (Сжимаем кулачки, стучим ими друг о друга.)
    Раз, два, три, четыре, пять.
    Я стучу, стучу по ёлке,
    Где же, Где же эти пчёлки?
    (Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки.)
    Стали вдруг вылетать:
    (Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими, пчёлки летают.)
    Раз два, три, четыре, пять!

    Медузы

    (Дети соединяют ладони, раздвигают пальцы.)
    Две огромные медузы
    Прилепились пузом к пузу.
    (После чего отрывают ладони друг от друга, выгибая пальцы, при этом пальцы левой руки прижаты к пальцам правой.)
    Выгнем щупальца сильнее-
    Вот как гнуться мы умеем!

    На постой

    Русская игра. Руки перед грудью, ладони сомкнуты. Мизинцы – дети, говорят тоненьким голосом. Безымянные пальцы – мама, говорит обычным голосом. Средние пальцы – папа, говорит низким голосом. Указательные пальцы – солдаты, говорят басом. Скрещенные большие пальцы – порог избы.
    (Ночь, в избе все спят. Раздается стук.)
    Солдаты: Тук-тук! (Указательные пальцы постукивают друг о друга.)
    Дети: Кто там? (Постукивают друг о друга мизинцы.)
    Солдаты: Два солдата пришли переночевать! (Постукивают указательные пальцы.)
    Дети: Спросим у мамы. Мама! (Постукивают мизинцы.)
    Мама: Что дети? (Постукивают безымянные.)

    Мама: Спросите у папы. (Постукивают безымянные.)
    Дети: Папа! (Постукивают мизинцы.)
    Папа: Что, дети? (Постукивают средние пальцы.)
    Дети: Два солдата пришли переночевать! (Постукивают мизинцы.)
    Папа: Впустите! (Постукивают средние пальцы.)
    Дети: Входите! (Постукивают мизинцы.)
    Солдаты: Ах, какая благодать, что пустили переночевать! (Указательные пальцы "пляшут" совершая перекрестные движения.)
    Солдаты: Войдем! (Сомкнутые ладони поворачиваются пальцами к груди. Затем следует быстрый полуоборот рук так, чтобы соприкоснулись тыльные стороны ладоней.)
    (Руки вытягиваются вперед.)

    Ладушки ладошки

    (Играя в эту пальчиковую игру можно проявить фантазию. Выполняйте движения которые вам подскажет сюжет стихотворения.)
    Мыли мылом ручки.
    Мыли мылом ножки.
    Вот какие ладушки,
    Ладушки ладошки!
    Наварили кашки
    Помешали ложкой.
    Вот какие ладушки,
    Ладушки ладошки!

    Строили ладошки
    Домик для матрешки.
    Вот какие ладушки,
    Ладушки ладошки!

    Курочке Пеструшке
    Накрошили крошек.
    Вот какие ладушки,
    Ладушки ладошки!

    Хлопали ладошки
    Танцевали ножки.
    Вот какие ладушки,
    Ладушки ладошки!

    Прилегли ладошки
    Отдохнуть немножко.
    Вот какие ладушки,
    Ладушки ладошки!


    Люба Грубцова
    Конспект занятия «Дом, в котором я живу»

    «Дом, в котором я живу »

    Цель : Обобщить и систематизировать знания детей о своём доме; уточнить знания о своём месте жительства;

    Учить детей из частей составлять целое.

    Задачи :

    Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

    Создавать условия для формирования доброты, дружелюбия, доброжелательности.

    Образовательная область «Познавательное развитие»

    Закреплять знание домашнего адреса;

    Знания о частях дома;

    Назначение комнат в квартире;

    Совершенствовать разные виды внимания, память, логическое мышление;

    Расширять и обогащать знания детей о жилище человека;

    Образовательная область «Речевое развитие»

    Упражнять в образовании сложных прилагательных;

    Пополнять активный словарь антонимами;

    Совершенствовать умение детей отгадывать загадки;

    Учить детей отвечать на вопросы с опорой на сюжетную картинку;

    Развивать свободное общение со сверстниками и взрослыми;

    Развивать речевой слух, темп речи, речевое дыхание, интонационную выразительность;

    Продолжать расширять и активизировать словарный запас;

    Использование детьми вербальных и невербальных средств общения.

    Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»

    Развивать способности эмоционально воспринимать музыку.

    Образовательная область «Физическое развитие»

    Формировать умение строиться в полукруг;

    Ориентироваться в пространстве;

    Развивать умение ходить свободно;

    Сохранять координацию движений;

    Развивать разнообразные виды движений (прыжки, приседание, ходьба, хлопки) ; - развивать мелкую моторику;

    Формирование желания вести здоровый образ жизни;

    Оборудование : презентация на тему «Дом, в котором я живу » , демонстрационный материал по теме, разрезные образцы разных домов,

    макеты домов из разного материала, запись музыки для пальчиковой игры, рисунки детей на тему «Дом, в котором я живу »

    Предварительная работа :

    Изготовление макетов домов;

    Проведение конкурса рисунка «Дом в котором я живу » ;

    Разучивание загадок, динамических пауз, пальчиковой гимнастики.

    Индивидуальная работа :

    Разучивание загадок и показ динамических пауз, пальчиковых игр. (Арина Т., Полина С., Вика Т, Максим Ю)

    Ребята посмотрите, сколько сегодня к нам пришло много гостей.

    Встаньте рядышком друг с другом,

    Словно месяц - полукругом!

    Поприветствуем друг друга.

    Здравствуй, солнце золотое,

    Здравствуй, небо голубое,

    Здравствуй, вольный ветерок!

    Здравствуй, маленький дубок!

    Мы живём в одном краю –

    Всех мы вас приветствуем!

    Воспитатель : - Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы немного поиграть. Но игра эта, не простая, будем учиться играя.

    Воспитатель : Послушайте стихотворение :

    Был, говорят, где-то случай такой,

    Ехали люди с работы домой.

    Только доехали, вдруг – чудеса :

    Все позабыли свои адреса.

    Ищут, волнуются, смотрят кругом,

    Мечутся жители : “Где наш этаж?”

    Всё перепуталось, всё заблудилось!

    К счастью, такое, лишь в сказке случилось.

    Я рассказала про это нарочно,

    Где ты живешь?

    Где построен твой дом?

    И хорошо ли ты с домом знаком?

    Воспитатель : - О чём эта история?

    Дети : - О доме.

    Воспитатель : - Сегодня мы поговорим о домах, какие они бывают, из чего состоят, из какого материала могут быть построены.

    Воспитатель : - А вы знаете свой домашний адрес?

    Поднимите руки, кто живёт по улице Домостроителей, потопайте ногами кто живёт по улице Казачьи Луга, хлопните в ладоши кто, живёт по улице Западносибирская и Вересковая, попрыгайте, кто живёт по улице Мебельщиков и Лесопарковая.

    Воспитатель : - Предлагаю вам собрать пазлы домов.

    Давай те рассмотрим рисунки домов.

    Воспитатель : - Какие бывают дома.

    Дети : - Дома бывают разные.

    Воспитатель : Предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот»

    Дидактическая игра «Скажи наоборот»

    Одноэтажный дом – многоэтажный дом

    Большой дом – маленький дом

    Старый дом – новый дом

    Ветхий дом – крепкий дом

    Высокий дом – низкий дом

    Воспитатель : - Ниджат с мамой приготовили для нас рассказ о своём доме, в котором они живёт .

    Воспитатель : - Да, дома действительно разные. Назовите из каких частей состоит дом.

    Дети : - Окно, крыша, двери, стена.

    Воспитатель : - Для чего в доме нужна дверь? Крыша?

    Дети : - Крыша защищает от снега и дождя. Дверь, чтоб чужие люди не заходили.

    Воспитатель : -Для чего нужны стены?

    Дети : - Защищают от снега, холода, дождя.

    Воспитатель : - Для чего в доме нужны окна?

    Дети : - Окна нужны для того, чтобы в доме было светло.

    Воспитатель : - Предлагаю поиграть в игру.

    Пальчиковая игра «Новый дом»

    Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

    Молоток бери мой друг!

    (Ударяют кулачком о кулачок, чередуя руки)

    Мы построим новый дом,

    Есть окошко в доме том.

    (Большие пальцы складываются полочкой, остальные соединяются «крышей» )

    Есть еще одно, повыше.

    (Поднять вверх руки, не меняя положения пальцев)

    Есть труба вверху на крыше.

    (Поднимают вверх сжатый кулак с вытянутым вверх указательным пальцем)

    Дом готов, зовем гостей :

    Приходите поскорей!

    (Приглашающий жест рукой)

    Воспитатель : - Давайте покажем «Для чего людям нужны дома?»

    Физминутка :

    Если на улице дождик идет, (взмахи руками перед собой)

    Если метелица злая метет, (взмахи руками из стороны в сторону)

    В доме под крышей укроемся мы, («крыша» над головой)

    Дождик и снег нам тогда не страшны! (на месте топают ногами)

    Воспитатель : - А сейчас Кирилл с мамой нам расскажут о своём доме, в котором они живёт .

    Воспитатель : - Предлагаю спеть песенку про дом.

    Пальчиковая игра «Дом»

    Я хочу построить дом,

    Чтоб окошко было в нём

    Что б у дома дверь была

    Рядом что б сосна росла

    Чтоб вокруг забор стоял

    Пёс ворота охранял

    Чтоб на травке жил жучок

    Бегал быстрый паучок

    Солнце было, дождик шёл,

    Чтоб тюльпан в саду расцвёл

    Чтоб флажок на доме был

    А за домом ёжик жил.

    Воспитатель : - Давайте разберёмся из каких материалов строят дома?

    Дети : - Из кирпича, камня, стекла и т. д.

    Дидактическая игра с мячом «Скажи какой?»

    Если дом построен из кирпича? Кирпичный.

    Если дом построен из панелей? Панельный.

    Если дом построен из блоков? Блочный

    Если дом построен из камня? Каменный

    Если дом построен из бетона? Бетонный

    Если дом построен из дерева? Деревянный

    Если дом построен из брёвен? Бревенчатый

    Если дом сделан из пластмассы? Пластмассовый

    Если дом сделан из пряников? Пряничный

    Если дом сделан из стекла? Стеклянный

    Если дом сделан из снега? Снежный

    Если дом сделан изо льда? Ледяной

    (Воспитатель слушает ответы детей и поправляет их, если ошибаются)

    Воспитатель : - Предлагаю показать, как строится ледяной дом.

    Физминутка :

    Взяли, детки, белый ком (сделать руками небольшой круг в воздухе в наклоне вперёд) ;

    Мы польём его водой, (присесть, «поднимая ведро и выливая воду» )

    Домик будет ледяной (наклоны туловища вправо – влево, руки на поясе)

    Ком за комом мы кладём, (наклоны влево-вправо, беря ком за комом и складывая их один на один;)

    Вот и вылепили дом. (потянуться на носочках, руки вверх (большой дом)

    Воспитатель : - Ребята, а внутри дома тоже есть части – разные комнаты, которые называются по-разному. Ребята приготовили для вас загадки о комнатах, попробуйте отгадать их.

    Эта комната встречает

    Всех кто к нам приходит в дом. (Прихожая)

    В этой комнате вся вместе

    Собирается семья,

    Иногда повеселиться,

    Иногда и поиграть,

    Посмотреть всем телевизор

    Сладкий сон –

    Мне снится ночью

    В этой комнате всегда.

    А под утро

    Лучик солнца

    Меня будет иногда. (Спальня)

    В этой комнате бывает

    Чаще мама наша,

    Иногда здесь убегает

    Из кастрюли каша. (Кухня)

    Чистим зубы, моем руки,

    Вечером купаемся.

    Каждым утром мы без скуки,

    Просто умываемся. (Ванная комната)

    Воспитатель : - Давайте покажем какие части есть в каждой комнате.

    Артикуляционная гимнастика «Теремок»

    Открываем ротик –дом,

    Кто хозяин в доме том?

    В нём хозяин ЯЗЫЧОК,

    Он удобно в доме лёг.

    В этом доме две стены.

    Это ЩЁКИ нам видны.

    Могут стены в дом втянуться,

    А потом как шар раздуться.

    Пол есть доме нашем.

    Челюсть нижнюю покажем.

    Это челюсть нижняя,

    В домике подвижная.

    Потолок вверху внутри,

    Это нёбо. Посмотри.

    Можно к нёбу прикасаться,

    Постучать и там остаться.

    Вход в дом двери запирают.

    Двери разные бывают.

    Двери – зубы. Осторожно.

    Закрываются надежно.

    Двери-губы гибкие.

    Могут стать улыбкою.

    Могут в трубочку собраться,

    После снова улыбаться.

    Язычок наш не скучает.

    В доме сказки сочиняет.

    Сказки эти он расскажет

    И движения покажет.

    Воспитатель : - Вы знаете, что у разных народов свои дома и называются по-своему. Приглашаю Лёшу с мамой, чтобы рассказали о своём доме. (чум)

    Воспитатель : - Молодцы, у каждого из вас получился замечательный рассказ о своём доме.

    Однажды на улице родился дом. И стал расти. Рос- рос и вырос. Сначала он был одноэтажным, потом двухэтажным, затем трехэтажным, четырёхэтажным… десятиэтажным! Теперь это не домик, а многоэтажный домище. Он вырос, потому что его построили строители.

    Итог игры : Воспитатель : - О чем мы сегодня говорили, ребята? (Дети отвечают.)

    Время бежит быстро. Скоро вы станете, взрослыми и каждый сам себе сможет построить дом.

    Воспитатель : - Сейчас предлагаю пойти в группу, и как настоящие строители построите дом, какой бы вы хотели.

    Дети : - Большой, светлый, уютный, просторный, удобный, деревянный.

    Воспитатель : - Я верю, что все ваши мечты исполнятся.

    Растите и будьте всегда дружными и весёлыми. Спасибо.

    Загрузка...