domvpavlino.ru

Зачем нужен восклицательный знак. Зачем нужен восклицательный знак Устной речи чувства передают не

Бесконечен мир человеческих чувств: радость, гнев, печаль, страх, счастье. В устной речи эти чувства передают не только слова, но и выражения, жесты, звучание голоса. В письменной речи “носителем самых разнообразных чувств служит лишь восклицательный знак”. В предложенном для анализа тексте восклицательный знак встречается несколько раз, выполняя различные функции.

Во-первых, предложение 54 “У меня лучшая профессия на свете!” с восклицательным знаком выражает радость.

Во-вторых, в предложении 23 “Это же жутко: бесполезный работник!” этот знак в конце предложения используется для выражения недоумения.

В-третьих, в предложении 8 “Вы только подумайте, что за больной пошёл!” восклицательный знак помогает выразить удивление.

В-четвёртых, в предложении 16 “И все такие нервные, злые, все только о своих болячках и говорят!” этот знак используется для выражения неудовлетворения.

В-пятых, в предложениях 2, 3 “Нет, кто бы мне посочувствовал! Как мне трудно!” восклицательный знак будто бы привлекает внимание, призывает кого-то на помощь.

В-шестых, в предложениях 27-28 “Не спеши! Не скачи. Подумай сперва как следует!” этот знак выступает в роли “строгого командира”, то есть выражает приказ.

В-седьмых, в предложении “Смилуйся, государыня рыбка!” восклицательный знак выступает в роли “попрошайки”, то есть используется для выражения просьбы.

Таким образом, могу сделать вывод о том, что не зря говорят: и у знаков бывает настроение! А восклицательный знак – яркий тому пример!


Другие работы по этой теме:

  1. “Что такое вопросительный знак? – пошутил однажды Михаил Светлов. – Это состарившийся восклицательный!” Мы понимаем глубокий смысл, заключённый в этой шутке, но никак не можем...
  2. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста Светланы Ивановны Львовой: “Пунктуационные знаки имеют свое определенное назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет...
  3. Двоеточие – это знак препинания, употребляемый для указания на то, что часть текста после него связана причинными, пояснительными, смысловыми отношениями с частью текста перед ним....
  4. До XV века в русской письменности вообще не было знаков препинания, поэтому читать книги было трудно. Знаки препинания – это, по выражению А. П. Чехова,...
  5. Точка с запятой – это отделительный знак препинания, который впервые введён итальянским печатником Альдом Мацием, использовавшим его для разделения противоположных слов и независимых частей сложноподчинённого...
  6. Точка является древнейшим знаком препинания. Её по праву можно считать родоначальницей русской пунктуации. В предложенном для анализа тексте этот знак встречается неоднократно, выполняя различные функции....
  7. Запятая возникла ещё в XV веке и с тех пор стала одним из самых распространённых знаков препинания. Однако многие из нас недооценивают всей важности запятой....

Сочинения по тексту В. Астафьева (о Белогрудке)

15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского филолога Л.В. Успенского: «Грамматика позволяет нам связать между собою любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете » …

Лишь находясь в определённой грамматической форме, слова в предложении связываются друг с другом и выражают законченные мысли. Поэтому мы строим свои высказывания в соответствии с правилами грамматики – системы, которая включает морфологические категории и синтаксические конструкции языка. Так я понимаю высказывание Л. Успенского .

Проиллюстрировать мысль филолога можно примерами из текста Виктора Астафьева . Писатель рассказывает печальную историю куницы Белогрудки, потерявшей своих детёнышей и жестоко мстящей за это людям.

В предложении №2 форма прошедшего времени глагола «поселилась» указывает на то, что страшные события происходили в прошлом. Жители деревни извлекли урок из случившегося, стали вести себя по отношению к животным по-другому.

В предложении №42 говорится, что звери и птицы теперь «спокойно живут вблизи жилья». При этом форма настоящего времени глагола «живут» выражает мысль о том, что речь идёт уже о наших днях.

15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «И когда я бываю в этом селе, думаю одно и то же: «Вот если бы таких косогоров было побольше возле наших сёл и городов! » …

Виктор Астафьев рассказывает о том, как поплатились люди за свою жестокость. Деревенские ребятишки погубили маленьких детёнышей куницы, и Белогрудка мстит, безжалостно истребляя домашнюю птицу. Люди усвоили этот урок и перестали обижать животных.

«Вот если бы таких косогоров было побольше возле наших сёл и городов!» — это восклицание рассказчика выражает его желание сделать окружающий мир безопаснее для зверей и птиц. По мнению автора, люди должны относиться к животным так же бережно, как жители деревни, где до сих пор помнят историю несчастной куницы.

Братья наши меньшие нуждаются в сочувствии ничуть не меньше, чем человек. Белогрудка – мать, нежно любящая своё потомство. Об этом свидетельствуют предложения 4-5. Отобрать у куницы детёнышей – значит совершить кощунство.

Белогрудка тяжело переживает потерю кунят. Её горе не уступает человеческому: «Если бы она умела кричать – закричала бы» (предложение 16).

Итак, жестокое отношение к животным нельзя оправдать. Люди, не осознавшие этого, несут несчастья не только миру живой природы, но и самим себе.

15.3. Что такое человечность? «…

Что такое человечность?

Человечность – это то бесценное качество, которое делает нас настоящими людьми. Оно заключается, прежде всего, в умении сострадать, сочувствовать. В современном мире человечность, к сожалению, теряет актуальность. Стремясь лишь к удовлетворению собственных потребностей, многие из нас становятся чёрствыми, эгоистичными, равнодушными к чужому горю. А ведь без человечности немыслима внутренняя красота, утрата которой ведёт к духовному убожеству.

В рассказе Виктора Астафьева деревенские мальчишки ради забавы погубили детёнышей куницы. Дети, на мой взгляд, начисто лишены человечности. Они не задумываются о том, какое горе причиняют Белогрудке, им не знакомо чувство сострадания. Человечность проявляет лишь местный охотник, понявший горе куницы и выпустивший её на волю. «Куница не виновата. Её обидели», — говорит он.

К счастью, в мире ещё есть люди, способные на человечные поступки. Один из них – доктор Леонид Рошаль. Рискуя жизнью, он бескорыстно помогал детям, оказавшимся жертвами террористических актов на Дубровке и в Беслане.

Проявлять человечность подчас бывает непросто: она требует огромных душевных сил. А потому к людям, обладающим этим качеством, следует относиться с огромным уважением .

Вариант 10

Сочинения по тексту А. Лиханова (Толик и Тёмка)

15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя И.А. Гончарова: «Язык есть не только говор, речь: язык есть образ всего внутреннего человека, всех сил, внутренних и нравственных » …

И.А. Гончаров писал: «Язык есть не только говор, речь: язык есть образ всего внутреннего человека, всех сил, внутренних и нравственных ». Действительно, общаясь друг с другом, мы проявляем те или иные качества своего характера, особенности темперамента, уровень интеллекта. Речь – язык в действии – является важнейшим показателем внутренней сущности человека. Не случайно в художественных произведениях речевая характеристика стала одним из главных средств изображения персонажей.

Данную мысль можно проиллюстрировать примерами из текста Альберта Лиханова. Писатель рассказывает о страшном пожаре за городом.

Отец Толика не на шутку встревожен тем, что в горящей деревне остался ребёнок – Тёмка. Волнение мужчины настолько сильно, что говорить – а точнее, кричать – он может лишь отрывочными фразами. Психологическое состояние этого человека передают короткие неполные предложения: «Назад! Немедленно назад!»

Встревожен и Толик: ведь в огне может погибнуть его друг. Мальчик не может успокоиться даже тогда, когда опасность для Тёмки миновала. То, что чувствует Толик, доставая из-под Тёмкиной рубашки спасённых цыплят, передано при помощи риторического восклицания: «Что же ты наделал, юный натуралист!»

Итак, приведённые примеры подтверждают: «…язык есть образ всего внутреннего человека».

15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «В самом деле, этот пожар как бы разделил их. Толик остался таким же мальчишкой, как был, а Тёмка сразу стал взрослым » …

В тексте Альберта Лиханов а рассказывается о двух друзьях. Автор пишет, что пожар «разделил» их: «Толик остался таким же мальчишкой, как был, а Тёмка сразу стал взрослым ». Думаю, финальные фразы выражают мнение Толика, который восхищён отважным поступком товарища, спасшего от огня цыплят. В глазах друга Тёмка выглядит настоящим героем. Однако, на мой взгляд, уважения достойно поведение обоих мальчиков.

Тёмка поступил по-взрослому – взял на себя ответственность за судьбу беззащитных существ. Мальчика можно назвать героем : спасая цыплят, он рисковал жизнью. Эта мысль подтверждается в предложении №36.

Толик тоже ведёт себя как герой. Узнав о пожаре, мальчик, не раздумывая, бросился на помощь другу: «Он мчался, как бешеный, не думая ни о чём, кроме Тёмки». Однако Толик героем себя не считает и даже завидует своему «геройскому товарищу».

Итак, оба друга совершают смелые поступки, а скромность Толика лишь делает ему честь.

15.3. Как Вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое человечность? «…

Что такое человечность?

Итак, приведённые примеры подтверждают мысль о том, что восклицательный знак в письменной речи служит «носителем самых разнообразных чувств ».

15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «— А что ты будешь делать, когда вырастешь? — Я буду защищать собак » …

Отец Таборки убил бездомную собаку, которую мальчик успел полюбить всей душой. Ребёнок потрясён. Вряд ли он когда-нибудь забудет об этом бесчеловечном деянии, хотя внешнее примирение с отцом, возможно, произойдёт. Директор интересуется, что Таборка будет делать, когда вырастет. Мальчик отвечает: «Я буду защищать собак». Он не станет таким жестоким, как отец, и, повзрослев, будет давать отпор всем, кто обижает животных. Думаю, именно в этом заключён смысл финальных фраз текста Юрия Яковлева .

Ответ директору характеризует Таборку как человека неравнодушного, способного на сочувствие и сострадание по отношению к животным. Он в полной мере осознаёт ответственность за собаку. Это подтверждается в предложении 7: мальчик, не желая оставлять четвероногого друга одного, на свой страх и риск берёт его с собой в школу. А в предложениях 41-44 рассказывается о том, с какой любовью ребёнок заботился о собаке: постоянно думал о ней, подкармливал.

Итак, в финальной фразе Таборки чувствуется решимость и твёрдость. И став взрослым, он, несомненно, будет бороться с жестокостью и бесчеловечностью.

15.3. Как Вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое человечность? «…

Что такое человечность?

Человечностью можно назвать способность к сочувствию и состраданию. Это одно из лучших качеств характера. Тот, кто принимает близко к сердцу чужое горе, достоин уважения .

В тексте Юрия Яковлева человечность проявляет Таборка. Он заботится о бездомной собаке, сочувствуя ей всей душой. «Я не мог выгнать собаку, — говорит мальчик. – Её один раз уже выгоняли».

Недавно в одной из телепередач рассказывали о добровольцах, организовавших бесплатный приют для брошенных хозяевами животных. Люди по велению сердца спасают бездомных собак и кошек от голода, холода и болезней. Это тоже проявление человечности.

Сочувствуя другим, мы боремся со злом и несправедливостью. Человечность – одно из тех качеств, которые помогают нам сделать мир добрее.

Вы успешно осваиваете грамматику, понимаете прочитанное, но с трудом воспринимаете устную речь? Прочитав нашу статью, вы поймете, как слушать, чтобы слышать и понимать!-

Секрет №1: Слушай, не думая

Итак, первый ее постулат: «Не думай! Слушай!»

Вы замечали, что часто, слушая собеседника, мы думаем о чем-то своем. В этом кроется проблема: помимо «внешнего» голоса говорящего человека вы слышите свой внутренний монолог — в результате вы ведете как бы две беседы, что приводит к путанице: ведь вы не можете следить за двумя разговорами сразу. Именно поэтому мы не любим, когда люди говорят параллельно друг другу и просим: One at a time, please! (Говорите по одному, пожалуйста!).

Для того, чтобы успешно понимать устную речь, надо временно «отключить» собственные мысли (что не так-то легко и сделать). Однако это возможно: когда говорят, просто слушайте, не пытаясь понять. Вы все равно воспринимаете информацию, даже если вам кажется, что вы не анализируете ее должным образом.

Секрет №2: Разбей на части; задавай вопросы

Перейдем ко второму «секрету»: он проистекает из проблемы. Если вы слушаете кого-либо более 10 минут, вы устаете и начинаете пропускать важную информацию. Длинную речь очень тяжело слушать с равным вниманием все время, улавливая и удерживая в памяти все детали (особенно если при этом стараешься ни о чем не думать).

Каковы же будут наши действия? Мы разобьем длинную речь на небольшие фрагменты; но каким же образом?

Задавайте вопросы. Когда вы задаете вопрос, это оживляет ваше внимание, заставляет вас сосредоточится, а именно это нам и нужно!

Кроме того, вопросы естественным образом помогают вам поделить речь на смысловые фрагменты, упростив восприятие длительного устного высказывания.

И еще: задавая вопросы, вы сразу проясняете неясные моменты, что помогает вам правильно понять дальнейший ход мысли говорящего.

Этот совет принесет немедленные результаты: поступая таким образом, вы будете понимать на 60-80% больше, чем это вам удавалось ранее. Но тут есть маленький нюанс: вам все же необходимо заранее отрепетировать вопросы, которые вы будете задавать.

Секрет №3: Смотри фильмы

Годами для развития навыков восприятия речи на слух преподаватели советовали студентам смотреть неадаптированные англоязычные фильмы с субтитрами. Однако, в реальной жизни субтитры не возникают синхронно с речью вашего собеседника, сопровождая его высказывания, поэтому с самого начала нужно отказаться от надежды «подсмотреть» непонятное слово в субтитрах, иначе просмотр фильма превратится в чтение с экрана.

Практика показала, что при таком способе изучения устной речи студенты уже через два месяца начинают «слышать» и понимать на 20-30% слов больше, чем до того.

Еще один полезный момент: при просмотре фильма также разбивайте его на фрагменты, соответствующие нескольким предложениям (от 2 до 5), которые будете проигрывать минимум по 3 раза, пока не сможете все расслышать и понять (на первых этапах фрагмент рекомендуется прослушивать до 10 раз, постепенно сокращая количество прослушиваний до 3).

Важно: работая над фрагментами, записывайте на бумаге каждое услышанное слово. Не избирательно, не только то, что вам кажется самым важным — записывайте в точности то, что услышали. И только прослушав отрывок несколько раз, записав на слух каждое слово, вы можете включать субтитры для самопроверки.

Кроме того, некоторые слова могут оказаться вам незнакомыми и субтитры помогут с ними «познакомиться». Каждое незнакомое слово нужно выписать, узнать его значение и выучить произношение.

И уже после всех этих процедур вы можете смотреть фильм целиком, с включенными субтитрами. Вы удивитесь: внезапно вы поймете, что можете разобрать каждое слово! Вы можете даже «смотреть» фильм, закрыв глаза: визуальный канал восприятия будет «отдыхать», в то время как слух обострится и вам легче будет сконцентрироваться на услышанном.

Еще один небольшой секрет, о котором обычно не говорят преподаватели: начните тренировку восприятия речи на слух с детских программ! Почему? В детских передачах звучат несложные слова («I love you, you love me, we"re one big happy family»), произносятся они громко, четко и медленно, часто сопровождаются иллюстрирующим видеорядом.

Также полезен будет просмотр телевизионных программ (выбирайте приятные для себя передачи) — пока вы не освоите их лексику. Вы можете смотреть сериалы, например, «Friends»: в нем звучат шутки не всегда высокого полета, но это забавный сериал и говорят в нем довольно разборчиво, чтобы аудитория все расслышала и поняла. Серии короткие, длятся около 20 минут.

Следующим этапом будет просмотр полнометражных фильмов в стиле «экшн». Как правило, в этих фильмах значение любого сложного слова объясняется одним из персонажей: каким-нибудь ученым-«ботаном» («nerd scientist»), выступающим своеобразным противопоставлением главному герою-«мачо».

После фильмов «экшн» вы можете переходить к драматическим фильмам, а потом — к комедиям, где важно понимать подтекст и распознавать сарказм. Драматические фильмы многословны и рассчитаны на интеллектуального зрителя, лексика в них довольно сложная, значение слов не объясняется в самом фильме, — вы должны понимать все сами.

Секрет №4: Выделяй основное

При прослушивании любой речи в первую очередь обращайте внимание на следующие пять аспектов:

  • Время
  • Адреса
  • Превосходные степени прилагательных и наречий (most, best, very, never, always) и модальные глаголы (must или should)

В последнем пункте речь идет о том, что, выделяя информацию с помощью превосходных степеней и модальных глаголов, человек тем самым дает вам понять, что она крайне важна и ее следует запомнить в первую очередь.

ВАРИАНТ 12 ОГЭ-2015

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания 2 – 14.

(1)Директор школы оглядывал мальчика и мучительно пытался вспомнить, за
какие грехи вызван к нему этот очередной посетитель. (2)Разбил лампочку или
заехал кому-нибудь в нос? (3)Разве всё запомнишь!

(4)Подойди сюда и сядь. (5)Что у тебя за история? – устало произнёс он.

(6)Это вы про собаку? (7)Я боялся, что с ней что-нибудь случится, и привёл её в класс. (8)Она долго сидела под партой тихо, но потом заскулила, и Нина Петровна стала кричать, а потом велела нам убираться вон.

(9)Всё? – спросил директор.

(10)Нет, мы ещё были в милиции.

(11)Час от часу не легче! (12)Директор с шумом придвинул кресло к столу.

(13)Как ты очутился в милиции?

(14)Лицо Таборки вспыхнуло. (15)Он заговорил сразу, без заминки:

(16)Женщину она не кусала, она просто играла и ухватила её за пальто. (17)Но женщина рванулась в сторону, и пальто порвалось. (18)Она, наверное, думала, что моя собака кусается, и закричала. (19)Меня повели в милицию, а собака бежала рядом.

(20)Глаза директора, которые были устремлены на мальчика, прищурились, как будто он целился. (21)Он не видел ничего, кроме Таборки.

(22)Давай дальше.

(23)Мальчик говорил спокойно, почти монотонно, и слова, как круглые ровные шарики, катались одно за другим.

(24)В милиции нас продержали два часа. (25)Там один, с усами, даже погладил её и дал ей сахару...

(26)Директор внимательно слушал Таборку, грудью навалившись на стол.

(27)Где ты нашёл её?

(28)В посёлке. (29)Хозяева переехали в город, а собаку бросили. (30)Мальчик неожиданно умолкал и так же неожиданно начинал говорить, словно часть мыслей оставлял при себе, а часть высказывал вслух.

(31)Когда я в первый раз привёл собаку домой, он был в отъезде. (32)Мама сказала: (33)«От собаки одна только грязь!» (34)Какая грязь может быть от собаки? (35)От собаки одна радость. (36)А потом приехал он и выгнал собаку.

(37)Теперь слова мальчика уже не были круглыми шариками: они стали шершавыми и угловатыми и с трудом вырывались наружу.

(38)Чем ему помешала собака?.. (39)Я не мог выгнать собаку. (40)Её один раз уже выгоняли. (41)Я всё время думал о ней. (42)Даже ночью просыпался. (43)В школе я тоже думал о ней. (44)Ждал, когда кончатся уроки: её завтрак лежал у меня в портфеле... (45)Потом он заплатил штраф за порванное пальто и, когда меня не было дома... (46)Теперь у меня нет собаки.

(47)В комнате стало тихо, и долгое время ни мальчик, ни директор не решались пре рвать молчание.

(48)Неожиданно директор сказал:

(49)Слушай, Таборка! (50)Хочешь, я подарю тебе собаку? (51)Немецкую овчарку с чёрной полосой на хребте.

(52)Мальчик покачал головой.

(53)Директор встал со стула, подошёл к мальчику и наклонился к нему:

(54)Тебе надо помириться с отцом. (55)Обещай мне.

(56)Я буду отвечать на его вопросы... (57)Пока не вырасту.

(58)А что ты будешь делать, когда вырастешь?

(59)Я буду защищать собак.

(По Ю. Яковлеву)*

* Яковлев Юрий Яковлевич (1923 -1996) писатель и сценарист, автор книг для детей и юношества.

Ответами к заданиям 2 – 14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которое следует записать в поле ответа в тексте работы.

2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему директору школы захотелось подарить Таборке собаку?»

1) Директор считал, что немецкая овчарка будет хорошо дрессированной и не будет бросаться на людей.

2) Директора просили об этом родители Таборки, которые хотели, чтобы у мальчика был четвероногий друг.

3) Директор очень устал и хотел поскорее освободиться от «очередного посетителя ».

4) Директор хотел, чтобы новая собака скрасила Таборке горечь утраты.

3. В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм?

1) Подойди сюда и сядь. Что у тебя за история? устало произнёс он.

2) Час от часу не легче! Директор с шумом придвинул кресло к столу.

3) – В милиции нас продержали два часа. Там один, с усами, даже погладил её и дал ей сахару...

4) Мама сказала: «От собаки одна только грязь!»

Ответ: ________________________________.

4. Из предложений 7 – 20 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «неполнота действия».

Ответ: ________________________________.

5. Из предложений 1 – 4 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В кратком страдательном причастии прошедшего времени пишется одно Н».

О твет: ________________________________.

6. Замените просторечное слово «заехать» в предложении 2 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ: ________________________________.

7. Замените словосочетание «директор школы» , построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование . Напишите получившееся словосочетание.

8. Выпишите грамматическую основу предложения 46.

Ответ: __________________________________________.

9. Среди предложений 47 – 52 найдите предложение с несогласованным определением. Напишите номер этого предложения.

Ответ: __________________________________________.

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Женщину она не кусала, 1 она просто играла и ухватила её за пальто. Но женщина рванулась в сторону, 2 и пальто порвалось. Она, 3 наверное, 4 думала, 5 что моя собака кусается, 6 и закричала.

Ответ: __________________________________________.

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 47. Ответ запишите цифрой.

Ответ: __________________________________________.

12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Я боялся, 1 что с ней что-нибудь случится, 2 и привёл её в класс. Она долго сидела под партой тихо, 3 но потом заскулила, 4 и Нина Петровна стала кричать, 5 а потом велела нам убираться вон.

Ответ: __________________________________________.

13. Среди предложений 20 - 26 найдите сложноподчинённое предложение с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Ответ: __________________________________________.

14. Среди предложений 37 - 44 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью . Напишите номер этого предложения.

Ответ: __________________________________________.

Часть 3

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбран ного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

15.1 . Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного психолога Г.Г. Граник: «В устной речи чувства передают не только слова, но и выражение лица, жесты, звучание голоса. В письменной речи носителем самых разнообразных чувств служит восклицательный знак». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного те кста.

рование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Г.Г. Граник.

Объём сочинения должен состав лять не менее 70 слов.

15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: « – А что ты будешь делать, когда вырастешь? – Я буду защищать собак».

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши ра ссуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цити рование.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.3 . Как Вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ? Сформулируйте и пр окомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое человечность», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргуме нтируя свой тезис, приведите 2 (два) примера – аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример – аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненн ого опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Текст для изложения

Я вспоминал сотни ответов мальчишек на вопрос: каким человеком тебе хочется стать? – Сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным... И никто не сказал: добрым. Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость? Но ведь без доброты – подлинной теплоты сердца – невозможна душевная красота человека.

Добрые чувства, эмоциональная культура – это средоточие человечности. Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и совершать самые смелые поступки во имя добра. Следование путем добра – путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен – и человеку в одиночку и всему обществу в целом.

Учить чувствовать и сочувствовать – это самое трудное, что есть в воспитании. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин, главная из которых – это ценность жизни: чужой, своей, жизни животного мира и растений. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу воспитания добрых чувств. Человечность, доброта, доброжелательность рождаются в заботах, волнениях, радостях и печа лях.

(По В.А. Сухомлинскому)

183 слова

О ТВЕТЫ

ВАРИАНТ 12 ОГЭ-2015

Проверка задания 1

абзаца

Проверка заданий 2 – 14

задания

В высказывании психолога Генриетты Георгиевны Граник говорится о средствах выражения чувств в устной и письменной речи.

Действительно, для понимания чувств в устной речи мы используем мимику, жесты, интонацию, в то время как на письме в восприятии самых разнообразных эмоций помогает пунктуация, в частности – восклицательный знак. Докажем это на примерах из текста Ю.Я. Яковлева.

В предложении же 49 восклицательный знак иллюстрирует абсолютно иные чувства: рассказ мальчика настолько тронул директора, что он даже предложил Таборке подарок – немецкую овчарку.

Итак, действительно, права была психолог Генриетта Георгиевна Граник, утверждавшая: «В устной речи чувства передают не только слова, но и выражение лица, жесты, звучание голоса.

В письменной речи носителем самых разнообразных чувств служит восклицательный знак».

Обновлено: 2017-04-15

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Загрузка...