domvpavlino.ru

Зачем нужны знаки препинания. Зачем нужны знаки препинания в конце предложения

Что такое знаки препинания? Это символы, которые используются в тексте для его оформления. Функции этих знаков настолько важны, ведь они определяют смысл каждой фразы, а также разделяют мысли одну от другой. К тому же они эмоционально окрашивают предложение, что дает понять, чем оно закончилось: вопросительно, утвердительно или с восклицанием. Без них все мысли путаются, и может получиться неразбериха.

Точка используется для того, чтобы завершить предложение и отделить его от другого, а также для сокращения слова. Знак запятой ставится, когда речь идет о перечислении или для того, чтобы соединить части сложного предложения. Многоточие применяется для обозначения мысли, которая не закончилась или паузы.

Вопросительный знак ставится в конце предложения, сразу становится понятно, что это вопрос и на него ожидается ответ. Восклицательный знак также ставится в конце законченной мысли, передает волнение, радость или удивление, к тому же его можно поставить при обращении к кому-либо, это подчеркнет индивидуальность. Знак двоеточия применяется в пределах предложения в тот момент, когда нужно перечислить слова, а также применяется в прямой речи. Тире считается заменяющим знаком для слова «это», в прямой речи непосредственно принимает участие.

Это самые основные знаки, которые применяются при письме. Существует много других, и значение их немаловажно. Они делают текст оживленным, он сразу приобретает определенный смысл, легко воспринимается читателем. Поэтому полное отсутствие этих знаков может привести к тому, что текст можно понять не так, как должно быть или он будет казаться неясным. С легкостью можно сказать, что знаки препинания нужны, как воздух, ведь остановка в речи при разговоре – это те же самые знаки препинания, только в невидимой форме.

Сообщение Зачем нужны знаки препинания 6, 8, 9 класс

«Казнить нельзя помиловать». Фраза, знакомая, наверное, каждому человеку. Когда в мультфильме мальчику пришлось вспоминать орфографию, для того, чтобы остаться в живых. Это, конечно, немного преувеличено, но значение пунктуации все таки немаловажно в жизни грамотного и социального человека.

Для того, чтобы внятно объяснить собеседнику свои мысли , мы даже в устной речи ставим паузы в разговоре. Что уж говорить о письме. При письме важно выделить особо важную информацию, акцентировать внимание на нужном понятии или фразе. Даже для выражения своего мнения необходимы знаки препинания. Написав диалог и не выделив его знаками препинания, получится сумбур и непонятный набор слов. Для выделения фраз в диалоге используются различные знаки. Прямую речь можно выделить двумя способами.

  • При помощи кавычек . После повествования ставится двоеточие и кавычки. В кавычки с двух сторон заключают диалоговую фразу и закрывают кавычки. Если повествование продолжается после прямой речи, то ставится запятая, дефис и продолжается речь.
  • При помощи дефиса . Прямая речь начинается с новой строки и начинается с постановки тире. После диалоговой речи, если после нее идет повествование, снова ставится тира, тем самым являясь разделением прямой и повествовательной речи. Так читатель сможет прочесть с необходимой интонацией диалог или цитату.

Самым распространенным знаком препинания является запятая. Она используется практически в каждом предложении. Служит разделителем однокоренных слов или целых предложений. Отделяет причастные и деепричастные обороты. Обращение к какому-либо лицу также выделяется запятыми. При перечислении каких-либо предметов или качеств не обойтись без помощи запятой. Запятую знают даже самые маленькие дети. В различных мультфильмах про знаки препинания для детей самыми главными героями как раз и являются девочка-запятая и мальчик-точка.

Когда предложение сложное по конструкции, то при перечислении возможно стоит использовать точку с запятой . Она также может служить разделителем, если в перечисляемых частях есть свои подчиненные части, отделенные запятыми.

Когда мысль заканчивается, то в конце предложения целесообразно поставить точку . Она обозначит конец одной мысли и начало следующей.

Но иногда бывает, что хочется задать вопрос в предложении. В таком случае, чтобы перевести предложение из повествовательного в вопросительное, ставится вопросительный знак в конце предложения.

Для придания большей эмоциональности предложения используется восклицательный знак. Он – неоценимый помощник в поздравительных открытках или пожеланиях. При обращении к человеку также возможно использовать знак восклицания.

Пользуясь правильно и по назначению знаками препинания можно зарекомендовать себя, как образованного, умного и социальноадаптированного человека. Поэтому стоит помнить, что расстановка знаков препинания необходима не только в учебе, но и играет немаловажную роль на протяжении всей жизни.

Сочинение по русскому языку Зачем нужны знаки препинания 4 класс

6, 7, 8, 9 класс

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Судьбинский в романе Обломов Гончарова (Образ и характеристика)

    Ярким второстепенным персонажем произведения является один из гостей главного героя романа в образе господина Судьбинского, представленного писателем в качестве бывшего канцелярского сослуживца Обломова Ильи Ильича.

  • Данное произведение посвящено сражению людей из Украины за независимость и свободу своей родины. Писатель достаточно неплохо имел общее представление истории своей страны

  • Образ и характеристика князя Утятина в поэме Кому на Руси жить хорошо Некрасова сочинение

    Утятин - это старик со странной, нечеловеческой внешностью: у него разные глаза, он очень худой, бледный и шапку носит белую, у него ястребиный нос

  • Образ и характеристика Хлестовой в комедии Горе от ума Грибоедова

    Грибоедов в образе Хлестовой показывает не только черты, свойственные прототипу: в ее портрете есть много и от других старых московских барынь

  • Анализ рассказа Касьян с Красивой мечи Тургенева

    Произведение является одной из частей прозаического сборника писателя под названием «Записки охотника», в качестве основной темы рассматривающего русскую жизнь в разрезе отношения человека к родной земле.

Знаки препинания - символы, используемые для оформления текста. Зачем нужны знаки препинания? Они выполняют в письменном тексте функции разделения и выделения смысловых частей, предложений, словосочетаний и слов, а также указывают на отношения между элементами текста, их завершенность, эмоциональную окраску и интонации. Знаки препинания делают текст более четким и понятным при чтении.

Без правильного понимания того, зачем нужны знаки препинания, сочинение не напишешь, все мысли в нем перепутаются, и получится настоящая бессвязная словесная каша. Поговорим о каждом знаке в отдельности. Итак, зачем нужны знаки препинания?

Точка

На письме она используется для завершения предложений и отделения одного предложения от другого «На улице идет дождь. Я решил остаться сегодня дома.», и для сокращения слов «и т.д. - и так далее».

Многоточие

Используется для обозначения паузы или незаконченной мысли: «Да, я все время думаю о том, как все могло бы сложиться, что было бы с нами... Почему ты спросил у меня об этом именно сейчас?». Также используется при обозначении пауз, при резком переходе от одного действия к другому: «Он молча слушал... Вдруг резко вскочил и начал говорить, что не согласен и никогда не сделает того, что ему велели».

Восклицательный знак

Он завершает предложение и обозначает эмоциональную окраску - волнение, удивление, гнев, сильную радость и многое другое в зависимости от контекста самого предложения: «Скорей! Иначе мы опоздаем!». Восклицательный знак может ставиться не только в конце предложения, им можно выделять обращения: «Господа! Мы скоро начинаем» или после междометия: «Ах! Мне безумно жаль!».

Вопросительный знак

Обычно ставится в конце предложения и выражает вопрос или сомнение: «Зачем нужны знаки препинания ГИА (государственной итоговой аттестации)? Они являются неотъемлемым атрибутом правильной письменной речи или формальностью?». Ответ на этот вопрос, конечно же - без правильного использования знаков препинания невозможно грамотно писать.

Запятая

Используется внутри предложения для отделения его частей друг от друга (однородные члены предложения, причастные и деепричастные обороты, простые предложения в составе сложных и многое другое. «Солнце светило так ярко, что даже насекомые спешили укрыться от него» - сложноподчиненное предложение. «Только дойдя до работы, я вспомнил, что оставил все документы дома» - деепричастный оборот и сложноподчиненное предложение.

Двоеточие

Ставится внутри предложения и означает, что часть до него связана с частью после него. Двоеточие ставится при перечислении после обобщающего слова «А как много было там было цветов: ирисы, нарциссы, хризантемы, герберы, лилии и розы!». Двоеточием разделяют слова автора и прямую речь: «Я подумал: «А что, если что-то пойдет не так?». Также двоеточие используется в сложном предложении, если одна из частей дополняет или поясняет вторую: «Он принял это решение быстро, не задумываясь, у него были на то причины: он знал, что это правильно».

Тире

Используется внутри предложения и часто заменяет пропущенные слова или союзы. «Любящая семья - настоящее счастье», подлежащее и сказуемое являются существительными, тире используется вместо пропущенного слова «это». Также тире используют для обозначения прямой речи: - Именно это я и хотела тебе сказать, - сказала она и, сделав паузу, добавила, - но ты никогда меня не слушал.

Точка с запятой

Ставится в предложении, если в нем много составляющих и запятых, для разделения частей: «Солнечные блики скакали повсюду, отражаясь от водной глади; кто бы мог подумать, что такая погода может быть в середине осени».

Вот зачем нужны пунктуационные знаки препинания - они помогают структурировать предложение и выделить отдельные его части. Зачем нужны авторские знаки препинания? Они помогают сформулировать мысль и обратить внимание читателя именно на тот момент, который он считает наиболее важным, даже если по правилам такая расстановка знаков невозможна.

Наверное, все знают, зачем нужны знаки препинания – они разделяют текст на смысловые части, дают ему эмоциональную окраску, с их помощью становится понятно, данное предложение вопросительное, утвердительное или восклицательное. Чтобы заинтересовать школьника в изучении синтаксиса, в школьной программе есть сочинение на тему, зачем нужны знаки препинания, 4 класс пишет свое понимание этого.

Знаки препинания нужны, чтобы не получилась бессвязная словесная каша. Какие есть знаки препинания? А вы знаете, зачем нужны знаки препинания в письменной речи в русском языке? Рассмотрим отдельно каждый из них.

Какие знаки самые распространенные

  1. Точка.
  2. Запятая.
  3. Многоточие.
  4. Двоеточие.
  5. Точка с запятой.
  6. Вопросительный знак.

Точка

Она завершает предложения и используется в сокращениях слов.

Запятая

Используется при перечислении и для соединения частей сложного предложения. Также, если вы в предложении к кому-то обращаетесь, вам нужно выделить запятыми такое обращение с двух сторон.

Многоточие

Ставится, если мысль не завершена.

Двоеточие

Точка с запятой

Используют ее для разделения частей сложного предложения, где уже есть много запятых.

Вопросительный знак

Его мы ставим в конце предложения с вопросом.

Если вы учитель и хотите помочь детям делать первые шаги в грамотности, дайте им на уроке интересную тему для размышлений – сочинение на тему, зачем нужны знаки препинания и предложите порассуждать, что было бы, если бы их не было в речи, если бы тексты были сплошным потоком? Ребята будут с интересом высказываться. Можно также придумать игру, чтобы заинтересовать школьников. В 4 классе игровой элемент на уроках еще не теряет своей актуальности. Это заложит фундамент для легкого изучения в будущем правил расстановки знаков. Ну, а грамотность всегда была в цене.

Мультимедийные технологии при освоении пунктуации

Интересное сочинение, зачем нужны знаки препинания можно найти в Интернете. Также на эту тему интересно создать познавательную наглядную презентацию. Ее можно сделать с большим количеством слайдов и указкой показывать и одновременно рассказывать о каждом знаке. Используйте наглядные списки, примеры предложений, где тот или иной знак применяется в разных ситуациях. Ваша задача, как учителя — вырастить грамотных учеников. Этому, конечно же, в большой степени способствует чтение. Написание сочинений – также интересный способ. Он помогает научиться структурированию и свободному выражению мыслей.

Быть грамотным – показатель культурного человека, уважающего себя. Помимо того, что нужно научить школьников правильно писать слова, очень важно также сформировать у них навык правильно расставлять знаки препинания. Именно они делают текст «живым». Особую сложность представляют авторские знаки – при написании диктантов нужно обращать внимание на то, что в данном случае расставляются они не по правилам.

Точка, точка, запятая — вышла рожица кривая… Знаки препинания нужны, чтобы рисовать человечков! Ну и еще — чтобы не казнить того, кого надо помиловать. Или наоборот. Это скажет любой, кого спросят, зачем нужны знаки препинания. А часто ли у нас в жизни встречается зависимость от одной запятой? Кто пострадает, если не принцесса в приказе, а обычный человек в переписке просто забудет о запятых, точках, тире и прочих невразумительных символах?

Пунктуация — система расстановки знаков препинания в русской письменной речи — в русском языке очень сложная, даже профессора-филологи не до конца знают все ее правила и исключения из правил. А потому что русский — язык очень богатый и выразительный, чрезвычайно развитый и максимально гибкий. И не в последнюю очередь за счет тех самых запятых и точек.

Когда мы произносим вслух фразы, мы обязательно делаем паузы между словами. Даже та Трындычиха из старого фильма, выстреливая со скоростью пулеметных очередей свои причитания, паузы делала. Так мы на слух определяем, где закончилось одно слово и началось другое, иначе бы для нас все слилось бы в бессмысленную тарабарщину. На письме слова разделяются пробелом. Если же записать на диктофон наш самый простой разговор, а потом измерить длительность пауз, окажется, что они все разные. Самые короткие — между словами, самые долгие — в конце предложения. Если все эти паузы выровнять между собой, а потом воспроизвести запись, то мы прослушаем набор самых разных слов, никак не связанных друг с другом. И, естественно, не поймем, о чем идет речь.

На письме паузы разной длины обозначаются разными знаками препинания. С их помощью подчеркивается смысл фразы, выделяется самое главное или, наоборот, второстепенное, разделяются предложения. Интонацию мы не слышим, а видим: без запятых, двоеточий, тире придется читать монотонно, ибо где автор запланировал паузу, узнать невозможно. А они во множестве есть, потому что чем сложнее построена фраза, тем больше возможностей передать не только основную мысль, но и эмоциональные оттенки.

С помощью знаков препинания мы на письме передаем то, что вслух выделили бы интонацией. “Пойдем на каток!” — это нас позвали с энтузиазмом, впору хватать коньки и мчаться. “Пойдем на каток” — это нам сообщили о собственных планах. “Пойдем на каток?” — это нас спросили, оставив возможность предложить еще варианты развлечений. Отличия — в знаках препинания. Смотрите, как заговорили восклицательный знак, точка и вопросительный знак! А ведь мы и рта не открывали, всего лишь пробежали пальцами по клавиатуре.

Да, скажут многие, знаки препинания в конце предложения нужны. Так от них никто и не отказывается: уж с точками и восклицательными проблем нет ни у кого, иногда их даже слишком много. А зачем нужны знаки в середине предложения? Нельзя же постоянно на “казнить нельзя помиловать” ссылаться — устарело.

Каждый знак препинания о чем-то сигнализирует читателю. Запятая, к примеру, может подчеркивать схожесть предметов или явлений в контексте обсуждения: И я рассказал ему, что я люблю. И про собаку, и про строганье, и про слоненка, и про красных кавалеристов, и про маленькую лань на розовых копытцах, и про древних воинов, и про прохладные звезды, и про лошадиные лица, все, все… (В. Драгунский). Все такое разное, но для Дениски Кораблева — одинаково любимое, через запятые. А тире может приравнивать одно к другому: Звезды — черви, пьяные туманом. (Д. Бурлюк). Да, футуристы очень по-своему видят мир, но без тире-то этого передать не смогли бы! Двоеточие может объяснять и раскрывать, скобки — уточнять, замечать между прочим, многоточие — передавать растерянность или ленивую интонацию. В это нелегко поверить, когда в смс и “вконтактиках” привык обходиться без знаков препинания, а порой и с минимумом букв, однако владеющие речью этих маленьких регулировщиков мысли очень ценят.

Вот, к примеру, задача — накормить гостей фруктами.

Пришли четыре важных человека: Мишка, Дениска, Павлов — три мушкетера, Аленка — и Миледи, и Констанция. Сколько яблок надо, чтобы никого не обидеть? Мишке, Дениске, Павлову и Аленке — четыре антоновки на стол, пожалуйста.

Пришли четыре важных человека, Мишка, Дениска, Павлов, три мушкетера, Аленка, и Миледи, и Констанция. Теперь сколько человек пришли и сколько яблок готовить? 13 штук — безымянных важных и мушкетеров обижать не стоит.

Пришли четыре важных человека, Мишка: Дениска (Павлов), три мушкетера — Аленка, и Миледи, и Констанция. Это донесение в штаб Мишке потребует от него выложить четыре яблока для четырех важных людей, хоть некоторые и не рассекречивают имен. Расстановка сил поменялась: три девчонки прихватили с собой Дениску.

Разница — только в знаках препинания! И в яблоках.

Простые предложения из одного подлежащего и одного сказуемого, конечно, никаких проблем со знаками не принесут, однако речь, построенная так, будет речью папуаса из дикого племени или, в лучшем случае, Эллочки-людоедки: “Поедем в таксо? Не учите меня жить! Хо-хо!”. Это ли подходит современному образованному человеку?

Городское соревнование юных исследователей

«Шаг в будущее. Юниор»

«Зачем нужны знаки препинания»

МБОУ лицей №3, 4а класс

Научный руководитель:

Нурыева Венера Раиловна, учитель

начальных классов

МБОУ лицей №3

Сургут

2018

Введение………………………………………………………………..…3

Основная часть

Теоретическая часть ……………...……..............................................4

Практическая часть ………………….………………………….………..6

Заключение……...………………………..................................................7

Список используемой литературы…..………………………………….8

Приложения……………………………………………………………….9

Введение

Пунктуация- раздел науки о языке, в котором изучаются правила расстановки знаков препинания. Она сложная, но необходимая система, которая складывалась веками и каждый знак играет большую роль, поэтому, не зная расстановку знаков препинаний нельзя стать грамотным человеком!

Знаки препинания постепенно входили в наше письмо, обогащая и усложняя смысл и звучание записанной речи.

Актуальность

Современному человеку сложно представить, что когда-то книги печатались без всех «известных значков», которые называют знаками препинания. Они стали настолько привычно для нас, что мы их не замечаем, а значит, и не можем по достоинству оценить. Знаки препинания живут своей жизнью в языке, имеют свою историю.

Гипотеза

Я предположила, что знаки препинания играют большую роль в нашей письменной речи. Они помогают нам грамотно выразить свои мысли.

Цель работы: узнать, зачем нужны знаки препинания, их роль в письменной речи, анализ интернет - чатов и анкетирование учащихся

Задачи исследования:

1)Познакомится с историей некоторых знаков препинания;

2) Провести опрос одноклассников на знание знаков препинания и их отношения.

Методы исследования:

Анализ, поиск материалов в интернете, обобщение

Основная часть

Объект исследования: пунктуация

Предмет исследования : знаки препинания

Теоретическая часть

Теоретическая значимость исследования позволит расширить общее представление о знаках препинания.

В русском языке 10 знаков препинания. Термин «знаки препинания» образован от древнего глагола «препинать» - «остановить».

Точка - самый древний знак препинания, ей отмечали конец предложения. Её можно назвать корнем многих знаков препинания. Появилась она в конце 15века.

Запятая – самый распространенный знак препинаний, в русской письменности их в предложение бывает несколько, в отличие от точки.

Термин «запяти», означает «зацепиться» или «задеть», в русских предложениях появилось в 1520году.

Точка с запятой придумал и ввел в употребление венецианский издатель Альд Мануций, по его замыслу, точка с запятой разделяла противоположные слова в сложносочиненном предложении. В русском языке его используют в бессоюзном предложении, когда в его частях много запятых.

Двоеточие-знак пояснения: оно указывает на то, что часть текста после него связана пояснительными или причинными, или причинными отношениями с частью текста, что находится перед ним. Как разделительный знак употребляется с конца 16 века.

О таком знаке препинания, как тире, Сомирсет Моэм писали, что в нем есть что-то грубое, азартное и редко встречается в предложениях, в котором можно заменить с точкой запятой или четко отделяющими скобками. Свое название получил от французского глагола «растягивать».

Многоточие - полная противоположность точке, оно обозначает паузу или незаконченную мысли или ж неуверенность.

Восклицательный знак - в письменной речи используется для выражения эмоции.Восклицательный знак был введён в английскую типографию в XV веке, в России восклицательный знак появился в XVI веке.

Вопросительный знак - становится в конце предложения для выражения вопроса или сомнения. Встреча в печатных книгах c XVI века, однако для выражения вопроса он закрепляется позже, лишь в XVII веке.

Кавычки к нам попали в 16 веке. Произошло от диалектного слово «кавка», то есть лягушка «кавыкать» -ковылять, они употребляются при выделения прямой речи, цитат, названий, иронии.

Скобки – появились более 100лет раньше, чем жил Ломоносов. Он считал, что скобки вместительный знак препинания.

Практическая часть

В практической части моей исследовательской работы я решила рассмотреть распространённые выражения: «Казнить нельзя помиловать», «Морить голодом нельзя кормить».

Смысл фразы в отсутствие запятой, перестановка которой меняет смысл фразы на противоположный может решить судьбу человека.

Казнить, нельзя помиловать-(казнить)

Казнить нельзя, помиловать-(помиловать)

Морить голодом, нельзя кормить -(оставить без еды)

Морить голодом нельзя, кормить-(дать еду)

Анализ анкет

70% используют знаки препинания всегда и понимают о их важности,

30% человек затруднились ответить.

Чтобы определить пунктуационную грамотность, воспользовалась интернет-чатом Viber , где разослала учащимся 4 А класса текстовое сообщение, я убедилась, что, действительно, в этих сообщениях очень мало знаков препинаний. Пишущие стараются ответить быстро, им некогда расставлять знаки, ставят в том случае, если знак препинания «напрашивается». Но и есть категория «защитников языка», они пишут долго, но используют знаки препинания.

Анализируя интернет-чат, я решила, что в основном знаки препинания используют взрослые грамотные люди. В молодежном общение количество знаков препинаний сокращается по причине безграмотности, из-за недостатка времени или чтобы не выделяться. Вместо знаков препинаний больше всего используют смайлики, выражение эмоции пишущего.

Таким образом, я убедилась, что не все учащиеся используют знаки препинания в письменной речи и тема моей исследовательской работы действительно актуальна, а это и есть угроза для русского языка.

Заключение

При работе над данной исследовательской работой, я определила, что знаки препинания являются очень важны в нашей письменной речи от их перестановки иногда можно изменить смысл предложения.

Знаки препинания – это залог интеллектуального развития человека, как личности. Какое будущее нас ждет, если мы будем безграмотными существами, которые проживают жизнь без познания нового. Мы должны знать и употреблять знаки препинания для того, что бы быть грамотными! Таким образом, выдвинутая гипотеза в начале моего исследования полностью доказана. http://ru.wikipedia.org/wiki/Знаки_препинания

5.Интернет-ресурс:

6.Интернет-ресурс:

Приложение 1

Анкетирование

1.Сколько знаков препинаний ты знаешь?

2.Пользуешься ли знаками препинания в интернет-чате?

3.Считаешь ли ты, что возможно обойтись без знаков препинаний?

Загрузка...