domvpavlino.ru

Задание b4. Раздел "Лексика и грамматика". Задание B4 - B10. Образование грамматических форм

Задача очень проста. В ней нет ничего, кроме элементарных арифметических действий.

Клиент хочет арендовать автомобиль на сутки для поездки протяженностью км. В таблице приведены характеристики трех автомобилей и стоимость их аренды. Помимо аренды клиент обязан оплатить топливо для автомобиля на всю поездку. Какую сумму в рублях заплатит клиент за аренду и топливо, если выберет самый дешевый вариант?
Цена дизельного топлива - рублей за литр, бензина - рублей за литр, газа - рублей за литр.

Для автомобиля А получим: рублей,

Для автомобиля Б: рублей,

и для автомобиля В: рублей.

Ответ: .

Еще одна задача :

В таблице даны условия банковского вклада в трех различных банках. Предполагается, что клиент кладет на счет рублей на срок год. В каком банке к концу года вклад окажется наибольшим? В ответе укажите сумму этого вклада в конце года (в рублях).

*В начале года или месяца со счета снимается указанная сумма в уплату за ведение счета.
**В конце года вклад увеличивается на указанное количество процентов.

Обратите внимание, что плата за обслуживание счета взимается в начале месяца или года - то есть прежде, чем начисляются проценты.

Для банка А получаем:

Рублей,

Для банка Б:

Рублей,

Для банка В:

Рублей,

Ответ: .

О том, как работает банк, читайте в статье нашего преподавателя обществознания Е.В. Калужской .

Итак, с задачами 1, 2 и 3 в варианте ЕГЭ любой школьник справится самостоятельно, без всяких курсов и репетиторов. Даже если вы не любите математику.

Несколько слов о том, как записывать ответ в бланки ЕГЭ. Для ответов в части В (это первые 14 задач) выделены специальные клеточки. В каждую клеточку надо написать один символ (цифру, знак или десятичную запятую). Это значит, что ответ должен быть целым числом или конечной десятичной дробью. Поэтому, если в задании из части вы получили в ответе , или , или - ответ явно неправильный и вам придется проверить решение.

Максимальное количество баллов, которые можно набрать – 20.

Данный раздел экзамена состоит их трех заданий. Каждое задание проверяет языковую грамотность, но не на уровне знаний правил грамматики и употребления лексики, а на уровни способности использовать эти правила на практике, выбирая нужный языковой материал, и умение использовать его с учетом особенностей коммуникативных ситуаций.

Задание B4 - B10. Образование грамматических форм.

Максимальное количество баллов - 7.

Суть задания : в этом задании дается связный текст или два связных текста с семью пропусками. Рядом с каждым пропуском, справа, предоставляется слово, которое написано заглавными буквами. От этого слова необходимо образовать ту или иную грамматическую форму для правильного заполнения пропуска. Следует знать, что в данном задании учитывается не только грамматическая, но и орфографическая точность ответа.

Советы по эффективному выполнению задания :

Читая текст (тексты) первый раз нам нужно:

  1. Просмотреть текст полностью, вместе с пропусками и попытаться понять его содержание, последовательность описанных в нем событий и т. д..
  2. Определить в каком времени идет основное повествование (в настоящем или прошедшем) и есть ли фрагменты текста, где используется будущее время.
  3. Есть ли в тексте прямая речь, и если есть, то в каком времени там идет повествование, и как оно соотносится с текстом.

Читая текст (тексты) во второй раз нужно придерживаться следующего алгоритма действий:

  1. Читаем текст до первого пропуска и затем обращаем внимание на слово данное справа заглавными буквами, определяем какой частью речи это слово является. У каждой части речи есть основные грамматические категории, например у существительного это число, падеж и т. д. Нам необходимо понять, исходя из отрывка текста, какую грамматическую форму от нас требуют и, учитывая правила грамматики, образовать эту форму.
  2. К примеру, если это глагольная форма, то нужно решить: является ли она личной (видовременной) или неличной (инфинитивом, герундием, причастием); употребляется ли в активном или пассивном залоге; к какому времени относится (к настоящему, прошедшему или будущему); требует ли согласования времен с учетом использования других глагольных форм к тексте и т. д..
  3. Жизнено необходимо определить, есть ли у данной формы особенности написания, поскольку правильно выбранная грамматическая форма не будет защитана, как правильный ответ, если в ней есть орфографическая ошибка.

После того как вы заполнили все пропуски:

  1. Читаем весь текст с заполненными пропусками, проверяем правильность выбранного ответа, объясняя его выбор самому себе.
  2. Записываем окончательный вариант ответа в тексте задания.

Иллюстрация применения алгоритма действий на примере.

Пример задания:


Читая текст первый раз:

  1. Читаем его полностью, вместе с пропусками и пытаемся максимально точно понять его содержание.
  2. Определяем в каком времени идет основное повествование - в нашем случае повествование ведется в прошедшем.
  3. Есть ли в тексте прямая речь? Нет.

Читая текст во второй раз:

  1. Читаем текст до первого пропуска, затем до очередного пропуска. Теперь обращаем внимание на данное справа слово, которое необходимо преобразовать. Определяем какой частью речи оно является. B4. one - числительное, B5. acknowledge - глагол. B6. fall - глагол. B7. bear - здесь глагол. B8. sail - глагол. B9. he - местоимение. B10. not realize - глагол (отрицательная форма).
  2. Работаем с каждым словом справа по следующему алгоритму. B4. Мы уже определили, что one - это числительное. Вспоминаем, что числительные в английском языке могут быть количественными и порядковыми, формы этих двух типов числительных отличны друг от друга. One - переводится "один" и является количественным числительным. Исходя из фрагмента текста, содержащего пропуск к заданию B4 не сложно догадаться, что нам, в данном случае, необходимо порядковое числительное "первый", что на английском языке пишется "first". B5. acknowledge - глагол, определяем исходя из текста личную или неличную форму глагола нам нужно образовать. В нашем случае нужна личная (видовременная) форма. Определяем залог - в данном задании требуется пассивный залог. Определяем временную форму - необходимо простое прошедшее время. Чтобы правильно образовать определенную нами форму необходимо вспомнить правильным или неправильным является глагол acknowledge. Он правильный, то есть будет образовывать свою вторую и третью форму с помощью окончания -ed. Обращая внимание на орфографию и вспоминая форму образования прошедшего простого времени пассивного залога (was/were + V3) мы должны получить следующий вариант ответа - was acknowledged. B6. fall - глагол, действуем как и с заданием B5. Исходя из текста нам нужна личная форма, активный залог, прошедшее простое время. Простое прошедшее время требует глагола во второй форме (V2). Глагол fall неправильный, а значит вспоминаем его вторую форму - fell, она и будет правильным ответом. B7. bear - здесь глагол. Исходя из текста нужна личная форма, активный залог, настоящее простое время. Настоящее простое время активного залога требует первой формы глагола (V1), но тут не стоит забывать о нюансах образования формы настоящего простого времени действительного залога, если существительное стоит в третьем лице единственного числа. В этом случае к первой форме глагола нужно добавить окончание -s. Что ж добавляем и получаем ответ - bears. B8. sail - глагол. Отталкиваясь от текста видим, что нужна личная форма, активный залог, простое прошедшее время. Помним, что простое прошедшее время активного залога требует второй формы глагола (V2). Sail - правильный глагол, значит добавляем к нему окончание -ed и получаем ответ - sailed. B9. he - местоимение. Определяем тип местоимения - в нашем случае оно личное, теперь смотрим на текст и видим, что нам, чтобы правильно заполнить пропуск необходима форма притяжательного местоимения его (свои), что по английски будет "his". B10. not realize - глагол (отрицательная форма). Схема таже самая: необходима личная форма, активный залог, прошедшее простое время. Прошедшее простое время активного залога требует второй формы глагола (V2). Глагол realize правильный, вторая его форма - realized. Однако, опять есть нюансы. При посторении отрицательной формы в этом времени используется вспомогательный глагол did с отрицательной частицей not, а смысловой глагол realize в этом случае должен остаться в первой форме (V1). И выглядеть ответ должет так - did not realize.
  3. Не забываем об особенностях образования той или иной формы и о правильности ее написания. Если вы допустите орфографическую ошибку в написании - вы не получите балл.

После того как заполнили все пропуски:

  1. Читаем весь текст вновь, проверяем себя, обосновывая себе еще раз правильность выбранной грамматической формы.
  2. Записываем окончательный вариант ответа в тексте задания. Кстати, не забудьте, что перенося ваши ответы в бланк ответов вы не должны делать пропуски между словами в используемых вами формах. То есть в бланке ответов, ответ, например на задание B10, должен выглядеть так - didnotrealize.

Используемая литература:

  1. ЕГЭ. Английский язык. Тематические тестовые задания. Россия и мир / Е. Н. Соловова, John Parsons. - М. : Центр изучения английского языка Елены Солововой, 2011.
  2. ЕГЭ - 2012. Английский язык: типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов / под редакцией М. В. Вербицкой. - М. : Национальное образование, 2011.

Перед началом Турнира Четырех болельщики высказали следующие предположения по поводу своих кумиров:
А) Макс победит, Билл – второй;
В) Билл – третий, Ник – первый;
С) Макс – последний, а первый – Джон.
Когда соревнования закончились, оказалось, что каждый из болельщиков был прав только в одном из своих прогнозов.
Какое место на турнире заняли Джон, Ник, Билл, Макс?
(В ответе перечислите подряд без пробелов места участников в указанном порядке имен.)

Ответ: 3124

Решение:

Рассматрим каждое предположение поочередно от А до В. Если в предположении оба утверждения ложны или оба истинны (такого по условию задачи быть не должно), остальные предположения не рассматриваем.

Введем обозначения:

М - Макс, Б - Билл, Н - Ник, Д -Джон.

Места будем обозначать просто цифрой.

Перепишем предположения с учетом введенных обозначений:

1 способ

Построим графы для М=1 и Б=2:

Пояснение к графам:

Пусть М=1, тогда, учитывая предположение 2, Б=3. Ветку графа при Н=1 не учитываем (на рисунке перечеркнута красным крестом), т.к. 1-е место уже занято. По 3 предположению могли бы быть истиной или М=4, или Д=1. Но такого быть не может, т.к. М=1.

Пусть Б=2, тогда, учитывая предположение 2, Н=1. Ветку графа при Б=3 не учитываем (на рисунке перечеркнута красным крестом), т.к. Б=2. По 3 предположению могли бы быть истиной или М=4, или Д=1. 1-е место уже занято, поэтому М=4. Это ветка графа: Б=2, Н=1, М=4.

3-е место осталось свободным, поэтому Д=3.

Джон, Ник, Билл, Макс заняли места: 3124 .

2 способ

Найдем, какие имена в предположениях упоминаются чаще всего. Это имена: М (упоминается 2 раза) и Б (упоминается 2 раза).

Анализ начнем с М . Подробно рассмотрим анализ для М=1.

Если М=1, то в предположении А) утверждение М=1 - истинно. Т.к. в каждом предположении одно утверждение истинно, а другое ложно, то утверждение Б=2 является ложным.

Переходим к предположению Б). Здесь мы видим утверждение Н=1. Оно ложно, т.к. 1-е место занято: М=1. Соответственно, 2-е утвержение Б=3 истинно.

Переходим к предположению В). Здесь мы видим утверждение М=4. Оно ложно, т.к. М=1. Значит, 2-е утверждение Д=1 истинно. Но этого не может быть, т.к. 1-е место занято.

Поэтому М=1 не является истиной.

Для дальнейшего анализа допустим, что М=2 и т.д. В таблице ниже описан краткий анализ для всех возможных М.

Истинное утверждение выделено розовым со знаком "+", ложное - голубым со знаком "−".

M=1
М=2

А) М=1+ , Б=2− .

Б) Б=3+ , Н=1− .

В) М=4− , Д=1− .

А) М=1− , Б=2− .


М=3
М=4

А) М=1− , Б=2+ .

Б) Б=3− , Н=1+ .

В) М=4− , Д=1− .

А) М=1− , Б=2+ .

Б) Б=3− , Н=1+ .

В) М=4+ , Д=1− .

Получили: М=4, Б=2, Н=1. Соответственно, Д=3.

Перепишем места, как задано в условии задачи:

ДНБМ=3124 .

Аналогично можно было бы провести анализ для Б .

Шпаргалка ЕГЭ представляет задания B4 по математике для ЕГЭ. Этот раздел является одним из наиболее сложных и, в то же время, жизненно важных. Здесь размещены прикладные задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения, которые играют особенную роль в дальнейшем изучении предмета.

Умение хорошо ориентироваться в такой сфере, как табличное представление данных, позволит в будущем успешно работать с расчетами ускорения и скорости. Именно этим темам посвящена основная часть задач раздела. Поэтому, фактически, решение B4 по математике открывает дорогу в «большую» жизнь каждому, кто планирует связать свое будущее с моделированием транспортных средств, конструкторским делом и другими отраслями, связанными с понятием скорости.

Отдельно следует отметить, что Шпаргалка ЕГЭ предлагает самые интересные и полезные задачи из реальных вариантов 2011 – 2017 годов. Их решения можно не только прочитать на сайте, но и просмотреть видео варианты, позволяющие глубже усвоить и понять материал.

Для транспортировки 5 тонн груза на 350 км можно воспользоваться услугами одной из трёх фирм-перевозчиков. Стоимость перевозки и грузоподъёмность автомобилей для каждого перевозчика указана в таблице. Сколько рублей придётся заплатить за самую дешевую перевозку?

Автомобильный журнал определяет рейтинги автомобилей на основе оценок безопасности S, комфорта С, функциональности F, качества Q и дизайна D. Каждый отдельный показатель оценивается читателями журнала по -балльной шкале. Рейтинг R вычисляется по формуле:

В таблице даны оценки каждого показателя для трёх моделей автомобилей. Определите, какой автомобиль имеет наивысший рейтинг. В ответ запишите значение этого рейтинга.

Для группы иностранных гостей требуется купить путеводители в количестве 10 штук. Нужные путеводители нашлись в трёх интернет-магазинах. Условия покупки и доставки даны в таблице. Определите, в каком из магазинов общая сумма покупки с учётом доставки будет наименьшей. В ответе напишите наименьшую сумму в рублях.

В трёх салонах сотовой связи один и тот же телефон продаётся в кредит на разных условиях. Условия даны в таблице.

Определите, в каком из салонов покупка обойдётся дороже всего (с учётом переплаты), и в ответ напишите эту наибольшую сумму в рублях.

Автомобильный журнал определяет рейтинги автомобилей на основе показателей безопасности S, комфорта C, функциональности F, качества Q и дизайна D. Каждый отдельный показатель оценивается по -балльной шкале. Рейтинг R вычисляется по формуле:

В таблице даны оценки каждого показателя для трёх моделей автомобилей. Определите наивысший рейтинг представленных в таблице моделей автомобилей.

В таблице указаны средние цены в рублях на некоторые основные продукты питания в трёх городах России (по данным на начало 2010 года).

Определите, в каком из этих городов окажется самым дешёвым следующий набор продуктов: 2 кг картофеля, 1 кг сыра, 1 л подсолнечного масла. В ответ запишите стоимость данного набора продуктов в этом городе (в рублях).

Рейтинговое агенство определяет рейтинг соотношения «цена-качество» электрических фенов для волос. Рейтинг вычисляется на основе средней цены P, а также оценок функциональности F, качества Q и дизайна D, которые эксперты оценивают целыми числами от до . Итоговый рейтинг вычисляется по формуле:

В таблице даны оценки каждого показателя для нескольких моделей фенов. Определите, какая модель имеет наименьший рейтинг. В ответ запишите значение этого рейтинга.

где S — безопасность, С — комфорт, F — функциональность, Q — качество, D — дизайн. В таблице даны оценки каждого показателя для трех моделей автомобилей по результатам опроса читателей журнала. Определите, какой автомобиль имеет наименьший рейтинг. В ответ запишите значение этого рейтинга.

Открытый банк задач ЕГЭ по математике 2015

Задание B1 (2445)

(показов: 2207 , ответов: 858 )

Сырок стоит 6 руб. 60 коп. Какое наибольшее число сырков можно купить на 80 рублей?

Ответ: 12

На день рождения полагается дарить букет из нечетного числа цветов. Ромашки стоят 30 рублей за штуку. У Вани есть 130 рублей. Из какого наибольшего числа ромашек он может купить букет Маше на день рождения?

Ответ: 3

Сырок стоит 7 руб. 10 коп. Какое наибольшее число сырков можно купить на 80 рублей?

Ответ: 11

В летнем лагере 194 ребенка и 27 воспитателей. В автобус помещается не более 40 пассажиров. Сколько автобусов требуется, чтобы перевезти всех из лагеря в город?

Ответ: 6

Сырок стоит 7 руб. 20 коп. Какое наибольшее число сырков можно купить на 60 рублей?

Ответ: 8

Сырок стоит 7 руб. 60 коп. Какое наибольшее число сырков можно купить на 60 рублей?

Ответ: 7

Сырок стоит 6 руб. 70 коп. Какое наибольшее число сырков можно купить на 50 рублей?

Ответ: 7

В школьную библиотеку привезли книги по химии для 8-10 классов, по 60 штук для каждого класса. В шкафу 4 полки, на каждой полке помещается 12 книг. Сколько шкафов можно полностью заполнить новыми книгами по химии, если все книги одного формата?

Ответ: 3

Сырок стоит 5 руб. 10 коп. Какое наибольшее число сырков можно купить на 60 рублей?

Ответ: 11

Сырок стоит 8 руб. 40 коп. Какое наибольшее число сырков можно купить на 70 рублей?

Ответ: 8

Задание B2

В пачке бумаги 500 листов формата А4. За неделю в офисе расходуется 1900 листов. Какое наименьшее количество пачек бумаги нужно купить в офис на 4 недели?Ответ: 16

Шариковая ручка стоит 20 рублей. Какое наибольшее число таких ручек можно будет купить на 100 рублей после повышения цены на 25%?

Ответ: 4

Сырок стоит 8 рублей 70 копеек Какое наибольшее число сырков можно купить на 60 рублей?

Ответ: 6

Больному прописано лекарство, которое нужно пить по 0.25г. 5 раз в день в течение 10 дней. В одной упаковке 14 таблеток лекарства по 0.25г. Какого наименьшего количества упаковок хватит на весь курс лечения?

Ответ: 4

Сырок стоит 5 рублей 20 копеек Какое наибольшее число сырков можно купить на 50 рублей?

Ответ: 9

Футболка стоила 500 рублей. После снижения цены она стала стоить 390 рублей. На сколько процентов была снижена цена на футболку?

Ответ: 22

Сырок стоит 6 рублей 40 копеек Какое наибольшее число сырков можно купить на 80 рублей?

Ответ: 12

Сырок стоит 4 рубля 60 копеек Какое наибольшее число сырков можно купить на 50 рублей?

Ответ: 10

Футболка стоила 1200 рублей. После снижения цены она стала стоить 972 рубля. На сколько процентов была снижена цена на футболку?


Ответ: 19

Сырок стоит 8 рублей 70 копеек Какое наибольшее число сырков можно купить на 40 рублей?

Ответ: 4

Задание B4

Строительной фирме нужно приобрести кубометров пенобетона. У неё есть 3 поставщика. Сколько рублей придется заплатить за самую дешевую покупку с доставкой? Цены и условия доставки приведены в таблице

Загрузка...