domvpavlino.ru

Задание продолжить в рифму. Игры в рифмы для детей

Всем известно, что дети лучше и быстрее воспринимают информацию на английском языке через образы и игру. Поэтому, если вы изучаете английский вместе с ребятами, то сделайте его увлекательным для своих детей. В этом вам помогу разнообразные английские рифмовки, стихи, песенки. Как изучать английский с помощью стихов и считалок?

Такие стихи для детей на английском языке помогают лучше усвоить язык, произношение; они формируют словарный запас и английскую речь малыша.

Учить английские рифмованные строчки наизусть — для детей это увлекательно и интересно. Такие короткие стихотворения могут быть на разные темы — ребята могут узнать о школе, о друзьях, о временах года и т. д. на английском языке. Для детей всегда легко и весело что-то учить наизусть. Так как память ребенка еще свежая, то стихи и песни они запоминают легко, быстро и надолго.

Предлагаем вашему вниманию некоторые рифмовки для детей на английском языке на различные темы:

  • Рифмовки о погоде и временах года:

Rain, rain, rain, April rain,
You are feeding seed and grain,
You are raining plants and crops
With your daily sparkling drops.

In winter I get up at night
And dress by yellow candle-light.
In summer quite the other way,
I have to go to bed by day.

  • Песенки-рифмовки о еде:

Mix a pancake,
Stir a pancake,
Pop it in the pan.
Fry the pancake,
Toss the pancake,
Catch it if you can.

Peas Porridge Hot

Peas porridge hot,
Peas porridge cold,
Peas porridge in the pot,
Nine days old.
Some like it hot,
Some like it cold,
Some like it in the pot
Nine days old.

  • Рифмованные считалочки:

One, two
One, two,
What must I do?
Three, four,
Close the door.
Five, six,
Pick-up sticks.
Seven, eight,
Clean the plate.
Nine, ten,
A big, fat hen.

One, one, one,
Pussy cat, run.
Two, two, two,
Dogs are after you.
Three, three, three,
Birds on a tree!
Four, four, four,
Chicks on the floor.
Five, five, five,
Yellow ducklings dive.

One, two,
Red and blue.
Up and down,
Yellow and brown.
This is a queen,
Orange and green.
That is a kite,
Black and white.

  • Рифмовка о профессиях (с его помощью можно выучить как профессии, так и местоимения на английском). Его можно учить наизусть и одновременно инсценировать:

This Is How I Go
I am a driver,
This is how I go.
You are an actor,
This is how you go.
He is a barber,
This is how he goes.
She is a dentist,
This is how she goes.
We are farmers,
This is how we go.
They are teachers,
This is how they go.
Грамматическая рифмовка на английском

Зачем нужны рифмовки?

В работе с детьми по изучению иностранного языка можно применять любые методы и формы работы. Но мы выбираем те, которые будут наиболее интересными и увлекательными для детей.
Малышам интересно то, что мило, ярко, весело, красочно. Читайте эти стихи и песенки на английском языке вместе с вашим малышом, разучивайте их наизусть. Это тренирует память ребенка, делает изучение английского языка забавным и креативным. Сопровождайте рифмовки тематическими картинками, рисуйте вместе с вашим ребенком.

Слушайте такие стихи, считалки, песенки по аудио или видео материалам. Вы также можете сочинять на английском языке такие стихи вместе с ребятами. Если это песенки или считалочки, то сопровождайте их прихлопами, притопами, наклонами туловища; для малышни это будет вдвойне веселее и увлекательнее.

Как легко учить рифмовки с ребенком?

  • Познакомьте ребенка со стихотворением/считалочкой/скороговоркой/песенкой. Прочитайте стишок несколько раз с выражением и интонацией. Затем попросите малыша повторить за вами каждую строчку. Теперь пусть он сам прочитает рифмовку
  • Переведите стихотворение для малыша. Он должен понимать, о чем идет речь, иначе ему будет трудно, непонятно и скучно, а, следовательно, и неинтересно
  • Покажите малышу картинки, иллюстрации к данному стихотворению. Спросите его, как он считает, почему изображены те или иные предметы/персонажи. Обсудите смысл стихотворения вместе
  • Не забывайте о словарной работе, ведь мы учим язык с помощью таких рифмовок! Выпишите 3−4 слова из стихотворения, поработайте над ними вместе с малышом
  • Читайте стишок несколько раз сами, хором с ребенком, ребенок самостоятельно
  • Повторяйте каждую строчку несколько раз, просите повторить за вами вашего малыша. Затем вместе повторяйте стишок целиком, пока малыш не запомнит его наизусть.

Такую работу вы можете проделывать довольно часто. Если вы хотите каждый день учить какие-то рифмовки с вашим ребенком, то не перегружайте его, путь это будут 2−3 строчки. Если вы учите стихи два-три раза в неделю, то в этом случае они могут быть подлиннее.

Со временем, когда ребенок станет старше, он сможет учить наизусть стихи английских поэтов. А пока что, такие считалочки и песенки — хороший строительный материал для памяти и база для серьезных стихов в будущем.

Ну, вот и все, что мы хотели сказать об английских детских стихах. Учите их с вашим малышом и ваши занятия по английскому всегда будут ему в радость!

— 1 —
Он большой,
Как мяч футбольный!
Если спелый - все довольны!
Так приятен он на вкус!
Это что? ...
Ответ: Арбуз

— 2 —
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? ...
Ответ: Тетрадь

— 3 —
Кто один имеет рог?
Отгадайте!...
Ответ: Носорог

— 4 —
На ромашку у ворот
Опустился вертолёт -
Золотистые глаза.
Кто же это?...
Ответ: Стрекоза

— 5 —
Мимо рощи, мимо яра
Мчит без дыма,
Мчит без пара
Паровоза сестричка
Кто такая?
Ответ: Электричка

— 6 —
Два берёзовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их...
Ответ: Лыжи

— 7 —
Носят их дети,
Носят старички,
Чтобы лучше видеть!
Что это?...
Ответ: Очки

— 8 —
Есть и брюшки, есть и шляпки -
Развесёлые ребятки!
А живут на ветках дуба!
Много тут не надо думать!
Очень любит их свинья.
И любуюсь ими я.
Цветом тёмно-жёлтые
Гладенькие...!
Ответ: Жёлуди

— 9 —
К дальним сёлам, городам
Кто идёт по проводам?
Светлое величество!
Это...
Ответ: Электричество

— 10 —
В руки ты его возьмёшь -
И тебе не страшен дождь!
Дождь пройдёт - его ты сложишь
И гулять под солнцем можешь.
Если ясен горизонт,
Что оставим дома? ...
Ответ: Зонт

— 11 —
Жёлтые комочки,
Лёгкие, как вата!
Бегают за квочкой
Это кто? ...
Ответ: Цыплята

— 12 —
Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали заметных.
Собирай, не мешкай!
Это...
Ответ: Сыроежки

— 13 —
Силачом я стать хочу.
Прихожу я к силачу:
- Расскажите вот о чём -
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он вот ответ:
- Очень просто. Много лет
Ежегодно, встав с постели,
Поднимаю я...
Ответ: Гантели

— 14 —
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут её ...
Ответ: Лиса

— 15 —
Сегодня всё ликует!
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные...
Ответ: шары

— 16 —
Ты со мной не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Вот и весь я - ...
Ответ: Осьминог

— 17 —
Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто это это?...
Ответ: Соловей

— 18 —
Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю.
Скучно, скучно мне одной,
А зовут меня...
Ответ: Луной

— 19 —
Мёд в лесу медведь нашёл,
Мало мёду, много...
Ответ: Пчёл

— 20 —
По реке плывёт бревно -
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит...
Ответ: Крокодил

— 21 —
Этот зверь живёт лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы.
Он мурлыча песнь поёт.
Только мышь его боится…
Угадали? Это - ...
Ответ: Кот

— 22 —
На жарком солнышке подсох
И рвётся из стручков...
Ответ: Горох

— 23 —
Не огонь - а жжётся,
В руки не даётся.
Выросла под ивой,
Звать её ...
Ответ: Крапива

— 24 —
Живёт спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не знает страха,
Гуляет...
Ответ: Черепаха

— 25 —
Куда бежит - сама не знает.
В степи ровна,
В лесу плутает,
Споткнётся у порога.
Что это? ...
Ответ: Дорога

— 26 —
День рожденья у меня -
Подарили мне коня.
Замечательный такой!
Голубой-преголубой.
Ездить нужно осторожно,
За рога держаться можно,
Жаль вот только - гривы нет.
Что за конь?...
Ответ: Велосипед

— 27 —
Быстро в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Что такое?...
Ответ: Самолёт

— 28 —
Летом - в огороде,
Свежие зелёные,
А зимою - в бочке,
Жёлтые, солёные.
Отгадайте, молодцы,
Как зовут нас?...
Ответ: Огурцы

— 29 —
Стала бабушка Ночь
Звёзды-зёрна толочь.
Испекла ребятишкам лепёшку.
Подойдите, внучата, к окошку!
До чего ж аппетитна она:
Золотая лепёшка - ...
Ответ: Луна

— 30 —
И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом...
Ответ: Картошка

— 31 —
Портфель у меня
Не велик и не мал:
Лежит в нём задачник,
Букварь и...
Ответ: Пенал

— 32 —
В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?...
Ответ: Мел

— 33 —
Всех прилётных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад-вперёд по пашне вскачь.
А зовётся птица...
Ответ: Грач

— 34 —
Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? ...
Ответ: Карандаш

— 35 —
Молодчина, эта Лина:
Лепит всё из...
Ответ: Пластилина

— 36 —
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин -
Это спелый...
Ответ: Апельсин

— 37 —
Вот на ножке купол-гриб,
Он от ливня защитит.
Не намокнет пешеход,
Если спрячется под...
Ответ: Зонт

— 38 —
Ранним утром во дворе
Лёд улёгся на траве.
И весь луг стал светло-синий.
Серебром сверкает...
Ответ: Иней

— 39 —
Он ходит голову задрав,
Не потому, что гордый нрав,
Не потому, что важный граф,
А потому, что он...
Ответ: Жираф

— 40 —
Остров с пальмой водяной,
Поздоровайся со мной!
Он обиженно пыхтит:
«Я не остров! я же...»
Ответ: Кит

— 41 —
И в море не купаются,
И нет у них щетинки,
Но всё же называются
Они морские...
Ответ: Морские свинки

— 42 —
Бабке скоро 40 лет,
Но прыгает как дурочка.
Дайте правильный ответ -
Кто она?...
Ответ: Снегурочка

— 43 —
В узкий глазок вдета тонкая нитка,
И поплыла за корабликом прытко.
Шьёт, зашивает и колется колко,
А называют кораблик...
Ответ: Иголка

— 44 —
По тёмному небу ты долго летала,
Потом ты, наверное, очень устала
И вниз головою над нами висишь,
И все мы глядим на летучую...
Ответ: Мышь

— 45 —
Горит на грядке светофор,
И люди ждать согласны,
Пока зелёный...
Не сделается красным.
Ответ: Помидор

— 46 —
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Носит обувь из резины,
А зовут её ...
Ответ: Машина

— 47 —
Приходит к людям вновь и вновь
Большое чувство под названием...
Ответ: Любовь

— 48 —
Вместо шёрстки иглы сплошь,
Враг мышей - колючий...
Ответ: Ёж

— 49 —
«Ухвачу-ка! Проглочу-ка!» -
Щёлкает зубами...
Ответ: Щука

— 50 —
Не то стойло, не то хата.
В ней скотинушка рогата.
Рожки высунуть боится.
Не мычит и не доится.
Не корова, не коза,
Непонятно, где глаза.
Для неё прогулка - пытка!
А зовут её...
Ответ: Улитка

— 51 —
Ходит рыжий, пьёт из лужи,
Не боится лютой стужи.
Хвост лохматый, чёрный нос.
Кто же это?
Рыжий...
Ответ: Пёс

— 52 —
Если ты устал играть,
То ложишься на...
На рассвете и закате
Сладко спится на...
Ответ: Кровать

— 53 —
Ох, и острый же предмет -
Нанесёт любому вред.
С ним веди себя построже -
Будь предельно осторожен.
Стоит только зазеваться -
Ранит, некуда деваться.
Хоть опасен он, но всё ж,
Повседневно нужен...
Ответ: Нож

— 54 —
Он орудует так быстро:
Аккуратно, тонко, чисто.
Режет, режет всё подряд:
Фрукты, овощи, салат.
На пилу чуть-чуть похож.
Осторожно, острый...
Ответ: Нож

— 55 —
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят,
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?
Ответ: Май

— 56 —
Словно вихрь летит спасаясь
От врага пугливый...
Ответ: Заяц

— 57 —
На носу зверь носит рог
И зовётся...
Ответ: Носорог

— 58 —
На себе везёт не прытко
Домик собственный...
Ответ: Улитка

— 59 —
Много платьев,
Много хруста.
Как зовут её?
Ответ: Капуста

— 60 —
Хлоп - и конфета стреляет, как пушка?
Каждому ясно: это - ...
Ответ: Хлопушка

— 61 —
Вот стальная птица
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица?
Ответ: Самолёт

— 62 —
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
И зовут объект...
Ответ: Комета

— 63 —
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза.
И что это?
Ответ: Машины

— 64 —
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляюсь я в полёт,
Кто же это?
Ответ: Вертолёт

— 65 —
Ходит мать с надменной мордой.
Рядом дочь - походкой гордой.
С длинной шерстью дочь и мама,
Весь их род зовётся...
Ответ: Лама

— 66 —
Он большой и очень сильный,
Очень мощный и красивый.
Всем знаком в Саванне он,
Кто же? Африканский...
Ответ: Слон

— 67 —
Он в Австралии живёт -
Этот сумчатый зверек,
На земле он гнёзда строит.
Он всеяден. Землю роет.
Сад и луг - он там и тут
Длинноносый...
Ответ: Бандикут

— 68 —
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нём,
Нос приделали - и вмиг
Получился...
Ответ: Снеговик

— 69 —
На тебя он глядит свысока -
Не найдешь горделивей цветка.
Он в осеннем саду властелин,
Это яркий цветной...
Ответ: Георгин

— 70 —
Не колючий, светло-синий
По кустам развешан...
Ответ: Иней

— 71 —
Этот маленький ребёнок
Спит без простынь и пелёнок.
Под коричные ушки
Не кладут ему подушки.
У него четыре ножки,
Но гуляет без пальто,
Он калоши и сапожки
Не наденет ни за что.
Он сказать не может:
«Мама, есть хочу!»
А потому весь день
Мычит упрямо: «Му-у!»
Это вовсе не ребёнок -
Это маленький...
Ответ: Телёнок

— 72 —
Любимая детская игрушка,
Озорной шутник...
Ответ: Петрушка

— 73 —
В своей короне красной
Он ходит, как король.
Его ты ежечасно
Выслушивать изволь:
- Я тут! Я начеку-у-у!
Я всех вас допеку-у-у!
Уснули дети. Свет потух.
Молчи, горластенький...
Ответ: Петух

— 74 —
Над цветком она летала,
И пыльцу из цветка собирала.
Полосатая она.
И зовут её...
Ответ: Пчела

— 75 —
Берегись мышиный род,
На охоту вышел...
Ответ: Кот

— 76 —
Исток - на Северном Урале
(возможно, вы об этом знали).
Сперва бежит на юго-запад,
Зовется горною рекой.
Затем, на север устремляясь,
Приобретает и покой.
Течет спокойно к морю скоро
Её величество...
Ответ: Печора

— 77 —
Верещунья белобока, а зовут её...
Ответ: Сорока

— 78 —
Синяя косынка, темненькая спинка.
Маленькая птичка Звать её ...
Ответ: Синичка

— 79 —
Жёлто-розовый бочок,
А размером - с кулачок!
Он на веточке висел,
И под южным солнцем зрел.
И весной, и летом рос
Очень вкусный...
Ответ: Абрикос

— 80 —
Кислый-кислый! Но - полезный!
И, наверно, всем известный.
Он - на даче, и в лесу.
Я нарву и принесу
Гладких, будто зёрна риса,
Красных ягод...
Ответ: Барбариса

— 81 —
Цветочки открыто глядят на меня,
И утром глядят, и в течение дня.
На них с удивленьем я тоже гляжу,
Ведь сходство с лицом я в цветах нахожу!
Назвали красиво! Вот чудное слово -
Зовут ясноглазый цветочек - ...
Ответ: Виола

— 82 —
Редька разная бывает.
А такую кто узнает?
Длинный хвостик - вкусный он!
Называется...
Ответ: Дайкон

— 83 —
Рядом с ласковой малиной
Мы недавно посадили
Ягоду чудесную,
Очень интересную!
Цветом - будто бы чернила,
Никогда «лицо» не мыла.
Только это - не черника,
Это наша...!
Ответ: Ежевика

— 84 —
Ах, какой же ты колючий!
Плавники и хвост - липучки!
Ты меня не проведёшь! -
Я тебя поймаю,...!
Ответ: Ёрш

— 85 —
Ветки деревца - как руки,
Серебристые листы.
А из гибких, тонких прутьев
Можно многое сплести:
И диваны, и корзины,
Стулья, кресла и гардины.
И полезна, и красива
Вечно плачущая...
Ответ: Ива

— 86 —
А на даче иногда
Может встретиться беда.
Разобьёшь коленку если,
Не найдёшь его полезней!
Хоть немного и пожжёт,
Но зато поможет...
Ответ: Йод

— 87 —
Обжигает, как огонь!
Ты смотри, ёё не тронь!
Расплелась под старой сливой
Очень жгучая...
Ответ: Крапива

— 88 —
Очень любят провода,
И сидят на них всегда.
Вот опять уселись в ряд,
И о чём-то говорят,
И щебечут ласково
Божьи птички - ...
Ответ: Ласточки

— 89 —
Ищет он во тьме маяк, потому что он...
Ответ: Моряк

— 90 —
Быстрее ветра мчится зверь -
Был здесь, а где же он теперь?
Мгновенно взяв отличный старт,
Уже у финиша...
Ответ: Гепард

— 91 —
И зимой, и летом
В чёрный фрак одет он.
Очень важный господин
По фамилии...
Ответ: Пингвин

— 92 —
Живут на земле очень древние жители,
Давние предки их мамонтов видели.
Люди не жили, когда...
Уже много лет по планете ходил.
Ответ: Крокодил

— 93 —
Посмотри на меня,
Как похож я на коня!
Но за то, что невысок,
Все зовут меня...
Ответ: Конёк

— 94 —
Шерсть как шёлк у киски,
А на ушах кисти.
Только вряд ли скажешь «брысь»,
Посерьёзней киски...
Ответ: Рысь

— 95 —
По пустыне он идёт,
Груз несёт, не ест, не пьёт.
Передать бы два-три блюда
Для несчастного...
Ответ: Верблюд

— 96 —
Очень медленно ползёт,
Долго, говорят, живёт.
Голову втянув от страха,
Скрылась в панцирь...
Ответ: Черепаха

— 97 —
Широк, приземист, мускулист,
Силён и крепок, как штангист.
Красавцем, правда, не слывёт
Большеротый...
Ответ: Бегемот

— 98 —
На дереве висит и спит.
Его пища - эвкалипт.
- Тебе еды такой не мало,
Плюшевый, смешной...
Ответ: Коала

— 99 —
Под водою целый склад!
Плот из веток мастерят.
Зубы так у них остры!
Точат дерево...
Ответ: Бобры

— 100 —
Симпатичен, сер, усат,
Хвост - шлагбаум полосат.
Пищу грязной не грызёт -
Моет всё в воде...
Ответ: Енот

— 101 —
На белочку чуть-чуть похож -
Спина в полосках, мал, пригож.
Полна кладовка, как сундук -
Запаслив крошка...
Ответ: Бурундук

— 102 —
Толст, морщинист, два клыка
Он похож на старика.
Он на льду лежит - и что ж?
Не мёрзнет толстокожий...
Ответ: Морж

— 103 —
Он толстокож и неуклюж,
Ему река - не глубже луж.
Всю жизнь несёт свой мощный рог -
За что ж наказан...
Ответ: Носорог

— 104 —
Фрукт похож на шишку ели,
Мы рискнули - шишку съели...
Самый лучший, высший класс -
Спелый, сочный...
Ответ: ананас

— 105 —
Сегодня я второй пилот.
Готов к полёту самолёт!
Палят, меня встречая, пушки.
А я кричу: - Привет, ...
Ответ: игрушки

— 106 —
На речке-речушке
Весенней порой
Строили избушку
Дружной семьёй.
Ветка да хворост,
Деревьев - груда,
Вот и готова
Плотина-запруда.
В тихой речушке
У самой воды
Мыли лапки, ушки...
Кто они?
Ответ: бобры

— 107 —
Солнце светит - молчит,
Дождь припустит - гремит:
Бом, бом, бом, бом!
Это грохочет...
Ответ: Гром

— 108 —
Куст с шипами - но не роза,
Боится ветра и мороза,
Любит очень много света,
Ягоды крупные, чёрного цвета.
- У нас в саду, - сказала Вика, -
Уже созрела...
Ответ: ежевика

— 109 —
Я у дерева спросила:
- Что грустишь, склоняясь в пруд,
Косы в воду опустила?
Все серёжки уронила.
Видишь - вот они плывут.
- А ты и без них красива,
Плакучая...
Ответ: ива

— 110 —
Его дом под землёй -
Потолки низки,
И висит над головой
Репа и редиска.
Кто без света живёт?
Догадались? Это - ...
Ответ: крот

— 111 —
В небе кружатся,
На землю ложатся,
Белые, резные,
Холодные такие
Звёздочки-пушинки
Что это?...
Ответ: снежинка

— 112 —
В поле рожь качается,
Колосья наливаются.
Тут как тут один зверёк -
Срезал спелый колосок.
Он зерна намолотил,
За щекой домой носил.
Посмотри, идёт толстяк,
Назови его - ...
Ответ: хомяк

— 113 —
Я на праздник спешу,
Их за ниточку держу:
Красный, жёлтый, голубой -
Плывут над головой,
Лучше нет для детворы,
Чем воздушные...
Ответ: шары

— 114 —
Сижу на лавочке,
Держу его за палочку,
Я не пойду в кино,
Пока не съем...
Ответ: эскимо

— 115 —
Весь день я верчусь,
Как Юла кручусь.
Мама, мама, посмотри,
Раз, два, три - раз, два, три.
Я ещё бы покрутилась,
До головка закружилась.
- Ох, - вздохнула Любочка, -
Виновата...
Ответ: юбочка

— 116 —
Гибко шейку изгибает,
И красива, и стройна,
Ловко хвостик поднимает,
Что за цифра? Цифра...
Ответ: два

— 117 —
Что за цапля, каждый знает,
За шестёркою ступает.
Да, она известна всем
Эта цапля - цифра...
Ответ: семь

— 118 —
Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою...
Ответ: четыре

— 119 —
Встали цифры, как отряд,
В дружный числовой свой ряд.
Первой по порядку роль
Нам сыграет цифра...
Ответ: ноль

— 120 —
Не забьешь так просто гол,
На воротах стоит кол.
И в бою с ним не сразиться,
Это цифра...
Ответ: единица

— 121 —
Светит солнце, пруд цветет,
Лебедь по нему плывет,
Ближе он подплыл едва -
Оказалась цифра...
Ответ: два

— 122 —
Букву З я обведу,
К цифрам в гости приведу.
Ты внимательней смотри -
Получилась цифра...
Ответ: три

— 123 —
Решили фильм про цифры снять,
Стали камеры включать.
Откуда буква Ч в эфире?
Не бойтесь! Цифра я!...
Ответ: четыре

— 124 —
В школе надо не лениться:
Рисовать, писать, учиться,
На уроках отвечать
И в дневник поставят...
Ответ: пять

— 125 —
Я устроила парад,
Цифры строю, как солдат!
И порядок четкий есть -
После пять шагает...
Ответ: шесть

— 126 —
Она похожа на топор,
Но не колит дров во двор.
Как коса, но не совсем,
Просто это цифра...
Ответ: семь

— 127 —
Друг на друге два кольца,
Удалых два молодца.
В числовой их ряд попросим
И получим цифру...
Ответ: восемь

— 128 —
Ах, какая запятая
На листе лежит большая!
Можно ею даже мерить,
Просто это цифра...
Ответ: девять

— 129 —
Поспевает жарким летом
И становится при этом
Он таким, как круглый мяч,
Но его не пустишь вскачь.
Он тяжелый и большой,
Спелый, крепкий, наливной,
Сладкий, сочный и упругий,
Замечательный на вкус,
Всем полезен нам...
Ответ: арбуз

Мастер-класс по теме «Рифмы».

(Для детей дошкольного и младшего школьного возраста)

    Инсценировка отрывка из произведения Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе».

Незнайка решил сделаться поэтом и сочинять стихи. У него был знакомый поэт, который жил на улице Одуванчиков. Этого поэта по-настоящему звали Пудиком, но, как известно, все поэты очень любят красивые имена. Поэтому, когда Пудик начал писать стихи, он выбрал себе другое имя и стал называться Цветиком.

Однажды Незнайка пришёл к Цветику и сказал:

    Слушай, Цветик, научи меня сочинять стихи. Я тоже хочу быть поэтом.

    А у тебя способности есть? - спросил Цветик.

    Конечно, есть. Я очень способный,-ответил Незнайка.

    Это надо проверить,-сказал Цветик.-Ты знаешь, что такое рифма?

    Рифма? Нет, не знаю.

    Рифма -это когда два слова оканчиваются одинаково,-объяснил Цветик.-Например: утка -шутка, коржик- моржик. Понял?

    Понял.

    Ну, скажи рифму на слово «палка».

    Селёдка,-ответил Незнайка.

    Какая же это рифма: палка - селёдка? Никакой рифмы нет в этих словах.

    Почему нет? Они ведь оканчиваются одинаково.

    Этого мало,- сказал Цветик.- Надо, чтобы слова были похожи, так чтобы получалось складно. Вот послушай: палка - галка, печка - свечка, книжка - шишка.

    Понял, понял! - закричал Незнайка.-Палка -галка, печка - свечка, книжка - шишка! Вот здорово! Ха-ха-ха!

- Ну, придумай рифму на слово «пакля»,-сказал Цветик.

    Шмакля,- ответил Незнайка.

    Какая шмакля? - удивился Цветик.-Разве есть такое слово?

А разве нету?

Конечно, нет.

Ну, тогда рвакля.

Что это за рвакля такая? – снова удивился Цветик.

    Ну, это когда рвут что-нибудь, вот и получается рвакля,-объяснил Незнайка.

    Врёшь ты всё,-сказал Цветик,-такого слова не бывает. Надо подбирать такие слова, которые бывают, а не выдумывать.

    А если я не могу подобрать другого слова?

    Значит, у тебя нет способностей к поэзии.

    Ну, тогда придумай, сам какая тут рифма,-ответил Незнайка.

Сейчас,-согласился Цветик.

Он остановился посреди комнаты, сложил на груди руки, голову наклонил набок и стал думать. Потом поднял голову кверху и стал думать, глядя на потолок. Потом ухватился руками за собственный подбородок и стал думать, глядя на пол. Проделав всё это, он стал бродить по комнате и потихоньку бормотал про себя:

    Пакля, бакля, вакля, гакля, дакля, макля...- Он долго так бормотал, потом сказал: - Тьфу! Что это за слово? Это какое-то слово, на которое нет рифмы.

    Ну вот! - обрадовался Незнайка.-Сам задаёт такие слова, на которые нет рифмы, и ещё говорит, что я неспособный.

    Ну, способный, способный, только отстань! - сказал Цветик.-У меня голова разболелась. Сочиняй так, чтобы был смысл и рифма, вот тебе и стихи.

    Неужели это так просто? - удивился Незнайка.

    Конечно, просто. Главное -это способности иметь.

Незнайка пришёл домой и сразу принялся сочинять стихи. Целый день он ходил по комнате, глядел то на пол, то на потолок, держался руками за подбородок и что-то бормотал про себя.

Наконец стихи были готовы, и он сказал:

    Послушайте, братцы, какие я стихи сочинил.

    Ну-ка, ну-ка, про что же это стихи? - заинтересовались все.

    Это я про вас сочинил,-признался Незнайка.-Вот, сначала стихи про Знайку:

Знайка шёл гулять на речку,

Перепрыгнул через овечку.

    Что? - закричал Знайка.-Когда это я прыгал через овечку?

Ну, это только в стихах так говорится, для рифмы,- объяснил Незнайк

Так ты из-за рифмы будешь на меня всякую неправду сочинять? - вскипел Знайка.

    Конечно,-ответил Незнайка.-Зачем же мне сочинять правду? Правду и сочинять нечего, она и так есть.

    Вот попробуй ещё, так узнаешь! - пригрозил Знайка.- Ну-ка, читай, что ты там про других сочинил?

    Вот послушайте про Торопыжку,-сказал Незнайка.

Торопыжка был голодный,

Проглотил утюг холодный.

Братцы! - закричал Торопыжка.- Что он про меня сочиняет? Никакого холодного утюга я не глотал.

    Да ты не кричи,-ответил Незнайка.-Это я просто для рифмы сказал, что утюг был холодный.

    Так я же ведь никакого утюга не глотал в жизни, ни холодного, ни горячего! - кричал Торопыжка.

    А я и не говорю, что ты проглотил горячий, так что можешь успокоиться,-ответил Незнайка.-Вот послушайте стихи про Авоську:

У Авоськи под подушкой

Лежит сладкая ватрушка.

Авоська подошёл к своей кровати, заглянул под подушку и сказал:

    Враки! Никакой ватрушки тут не лежит.

    Ты ничего не понимаешь в поэзии,- ответил Незнайка.- Это только для рифмы так говорится, .что лежит, а на самом деле не лежит. Вот я ещё про Пилюлькина сочинил.

    Братцы! - закричал доктор Пилюлькин.-Надо прекратить это издевательство! Неужели мы будем спокойно слушать, что Незнайка тут врёт про всех нас?

    Довольно! - закричали все.-Мы не хотим больше слушать! Это не стихи, а какие-то дразнилки.

    Ну ладно, братцы, не буду,-согласился Незнайка.-Только вы уж не сердитесь на меня.

С тех пор Незнайка решил больше не сочинять стихов.

    Мастер-класс « Подбираем и сочиняем рифмы».

1). « Подбираем рифмы».

Цветик: А вы, ребята поняли, что такое рифма? Рифма – это не просто

слова, оканчивающиеся одинаково. Этого мало. Еще важно,

чтобы эти рифмованные слова связывались с другими словами

в стихотворении по смыслу.

Незнайка: А вы, ребята, умеете сочинять рифмы? Давайте попробуем это

сделать. Мы с Цветиком будем зачитывать четверостишия, а

ваша задача - закончить их, подбирая нужные по смыслу

рифмы.

Зачитываются четверостишия, а ребята должны закончить его, употебив правильно рифму.

2). «Сочиняем рифмы»

    Подберите как можно больше рифмованных слов к данному слову.

Снежок -

    Подберите к данным словам рифмы.

Урок -

мел -

Книжка -

День -

Ветка -

Учитель -

    Напишите стихотворные строчки по заданным рифмам.

………………………звонок

…………………… урок

………………………футбол

………………………гол

………………………роза

………………………мимоза

…………………………солнце

…………………… оконце

………………………цветок

………………………лепесток

    Попробуйте сами сочинить стихи, помня, что в них должны быть рифма, ритм и смысл.

3. Игра «Сказочные гонки»

Ведущий говорит о том, что сейчас все ребята будут принимать участие в гонках - будут двигаться друг за другом примерно на расстоянии вытянутой руки.

Но гонки эти будут не простые, а литературные. Во время игры все ребята поочередно будут превращаться в героев разных сказок - людей, зверей, волшебных персонажей.

Для того, чтобы обозначить, как пройдет маршрут гонок, надо поставить на расстоянии примерно 4-7 метров друг от друга два стула. Таким образом, ведущий, который встанет во главе вереницы детей, пойдет от одного стула к другому, обойдет его и направится к первому стулу. Но в этом случае надо будет идти не прямо, а наискосок, то есть маршрут гонок пройдет в виде «восьмерки», опоясывая оба стула.

Сначала, объясняет ведущий, все участники игры идут обычным шагом. Но надо быть внимательным и вслушиваться в команду ведущего. Потому что по его команде игроки должны вообразить себя тем героем, имя которого он назвал, и идти дальше «в образе» - так, как мог бы ходить этот сказочный персонаж.

Вот какие команды может подавать ведущий, и как они могут «материализоваться» в книжных гонках:

Команды ведущего

Двигательное воплощения

Иван-царевич скачет на Сивке-Бурке

Летит Жар-птица

Идет на цыпочках Василиса Прекрасная

Шагает Арлекин из кукольного театра Карабаса-Барабаса

Идет по лесу Мишка косолапый

Летят гуси-лебеди

Шагают великаны

Идут мелкими шажками гномы

Скачет лягушка-квакушка

Шагает оловянный солдатик

Руки вытянуты вперед, словно держат уздечку коня, подскакивая в полуприсяде

Руки вытянуты вверх, делают плавные взмахи

Корпус максимально вытянут, голова приподнята, глаза опущены, руки на поясе

Руки согнуты в локтях, пальцы растопырены

Голова опущена, руки округлены, ступни ног повернуты вовнутрь, ходьба вразвалочку

Легкий бег на полупальцах,

руки вытянуты в стороны, делают плавные взмахи, шея вперед

Ходьба на цыпочках большими шагами с большим размахом рук

Руки прижаты к корпусу, мелкий шаг

Пальцы рук растопырены,

глаза округлены, прыжки вперед или ходьба с поворотом корпуса вправо и влево. Можно сопровождать кваканьем

Четкий военный шаг

    Подведение итогов – награждение победителей.

Анализ проведенного мероприятия.

Мастер-класс «Играем с Незнайкой в рифмы» был проведен 13 февраля 2009 года в средней и старшей группах Сынтульского детского сада и в младших классах Сынтульской СОШ.

Целью данного мероприятия было: р азвивать творческие способности воспитанников детского сада и учащихся младших классов, дать понятия стихотворной рифмы и ритма; развивать образное мышление; помочь самореализоваться учащимся в различных творческих заданиях.

На подготовительном этапе был подобран материал для выступления: отрывок из произведения Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе», четверостишия, интересная игра, придуманы творческие задания.

Инсценировка была очень интересной как для ребят дошкольного, так и школьного возраста. Они с увлечением ее посмотрели, затем им было предложено поиграть в рифмы, подобрать рифмованные слова к другим словам, написать стихотворные строчки к готовым рифмам, попробовать написать свои небольшие стишки, что они с удовольствием и сделали. После мастер-класса ребята играли в игру «Сказочные герои», которая стала своеобразной разминкой.

В конце мероприятия были подведены итоги, вручены грамоты. Ребята должны были нарисовать в книге отзывов, на листах которой нарисованы домики Солнечного города, либо цветок, если понравилось мероприятие, либо кактус, если мероприятие не понравилось.

Академия развивающих игр. Для детей от года до 7 лет Новиковская Ольга Андреевна

Подбери рифму

Подбери рифму

Попросите ребенка помочь сочинить коротенькие стишки. Произносите слова двустишия, замолкая на последнем слове. Последнее слово-рифма подбирается вместе с малышом (ему нужно предложить на выбор 2 слова).

Ты куда спешишь, Марина?

В лес, где спелая…

К стишку предлагаются на выбор названия ягод: «малина» и «черника». Если ребенок затрудняются сделать выбор, то взрослый произносит двустишие сначала с нерифмующимся словом, а потом – с рифмующимся, предлагая малышу выбрать тот, который лучше звучит. Когда слово-рифма будет подобрано, ребенок повторяет стишок самостоятельно: «Ты куда спешишь, Марина? В лес, где спелая малина».

Примеры двустиший:

Мы купили кошке

К празднику… (Бантик, сапожки)

Я рубашку сшила мишке.

Я сошью ему… (Курточку, штанишки)

Постираем мы сейчас,

Нужно мыло, нужен… (Порошок, таз)

У моей сестрички

Длинные… (Косички, хвостики)

На болотной кочке

Выросли… (Ягодки, грибочки)

Побывали мы в лесу,

Увидали там… (Медведя, лису)

Села у окошечка

Серенькая… (Кошечка, собачка)

У меня тяжелый груз,

Я несу домой… (Яблоки, арбуз)

Баю, баиньки, не плачь,

Я куплю тебе… (Пирожок, калач)

Подарили мишке

К Дню рожденья… (Машинку, книжки)

Слезы льются у Оксанки:

У нее сломались… (Лыжи, санки)

Пес козе принес букет -

Сытный будет ей… (Ужин, обед)

Укусила кису муха,

И болит у кисы … (Лапа, ухо)

Игра активизирует внимание, развивает речевой слух, учит ребенка подбирать рифмы.

Из книги Энциклопедия методов раннего развития автора Рапопорт Анна

Подбери крышечку Медленно отвинтите крышки и пробки с бутылок и банок разных размеров. Покажите ребенку, как подбираются и завинчиваются крышки. Затем перемешайте крышки и расставьте бутылки и банки на столе. Предложите малышу самостоятельно найти крышки для каждой

Из книги Академия развивающих игр. Для детей от года до 7 лет автора Новиковская Ольга Андреевна

Подбери по форме Приготовьте три шарика, три кубика, три кирпичика, три призмы одного цвета. Разложите на столе все эти предметы вразнобой. Покажите ребенку, как выбрать среди предметов только кубики. При этом говорите: «Это кубик. А вот еще кубик. И еще такой же кубик».

Из книги автора

Подбери крышку Приготовьте три-четыре небольших коробочки разной формы и размера со снимающимися крышками, например, квадратную, круглую, прямоугольную, треугольную, овальную, в форме сердечка…Поставьте на стол коробки и снимите с них крышки. Предложите ребенку вновь

Сегодня я хочу вам рассказать об очень простых и веселых, но в то же время полезных играх, в которые мы любим играть с сыном. Это игры в рифмы. Как и многие речевые игры, их можно включать в повседневное общение, так что они идеально подходят для занятых мам.
Игра в рифмы полезна для развития творческого воображения, причем не только ребенка, но и мамы. К тому же дети 3-5 лет очень любят сочинять стихи, это их естественная потребность.

Учите детей находить слова, которые рифмуются между собой. Попробуйте вместе сочинять 2-3 рифмованные строчки об объектах окружающего мира, нарисованных на картине или описанных в книге.
В повседневной жизни, будто случайно, используйте рифмованную речь, можно даже рифмовать обычное слово с придуманным. Дети любят нелепые и смешные слова. Например, ладошка — тримпампошка, сушка – бумбушка:) Мой сын около 2,5 стал активно придумывать вот такие смешные рифмы к словам, думаю, что это первый шаг к созданию настоящих рифмованных текстов.
Обязательно читайте стихи разных стилей и авторов. Когда стихотворение ребенку знакомо, попробуйте делать паузу перед последним словом в рифмованной фразе, скорее всего ребенок быстро начнет заканчивать фразу.
Вот небольшой обзор поэтов, на которых стоит обратить внимание мамам детей от года:
Самуил Маршак
Корней Чуковский
Агния Барто
Сергей Михалков
Михаил Яснов
Эмма Мошковская
Даниил Хармс
Борис Заходер
Ирина Токмакова
Валентин Берестов
Андрей Усачев
Юнна Мориц
Ирина Пивоварова
Вадим Левин
Виктор Лунин

Еще больше приемов и игр на развитие воображения вы найдете в книге .

Попробуйте поиграть с вашим малышом в рифмы и расскажите в комментариях, что у вас получилось.

Загрузка...