domvpavlino.ru

Задания типа егэ по теме мораль. «Проповедовать мораль легко, обосновать её трудно». (А.Шопенгауэр) (ЕГЭ обществознание). Мораль и религии

Приветствую, мои дорогие читатели.

Я знаю, что русскоговорящих школьников безумно пугает сдача устных экзаменов. А устная часть ОГЭ по английскому языку кажется совершенно невыполнимой (не говоря уже о ). Но поверьте мне, правильная и своевременная подготовка - все что нужно, чтобы высший балл на тесте вам был беспечен. Поэтому сегодня нас ждет полный разбор устной части, а также примеры заданий с ответами.

Что это такое и что изменилось за последние годы

Устная часть тестирования на занимает всего 6 минут! Но за 6 минут вы должны показать все, на что способны. Вас проверят на все: на произношение и скорость речи, на способность понимать вопросы и давать быстрый и четкий ответ на них, на ваше умение вести неподготовленную речь на протяжении 2 минут.

С 2016 года структура устной части в корне изменилась. Вам придется справляться не с двумя, а с целыми тремя заданиями: нужно будет прочитать текст вслух, ответить на вопросы диалога, а также сделать монолог на основе картинки (а, возможно, и без нее в этом году!). Кажется, все совершенно отличается от того, что было всего 3-4 года назад.

Из чего состоит и как проходит

Устная часть состоит, как я уже говорила, из 3 частей, которые суммарно по времени занимают 15 минут, из которых 6 минут идут непосредственно на ответ, а остальное - на подготовку.

А вы знали, что при регулярных занятиях 2 раза в неделю с толковым репетитором, уровень вашей готовности к экзамену через 8 месяцев возрастает примерно на 20-30%??? Если вам важен высокий балл, то очень рекомендую хорошего репетитора, которого вам помогут подобрать в EnglishDom .

Внимание! При оплате уроков используйте промокод lizasenglish2 , чтобы воспользоваться приятным подарком +2 бонусных урока!

Подробнее о школе EnglishDom читайте в или зайдите на ее сайт и сами все разузнайте!

  • Часть 1 - чтение отрывка текста.

Задание кажется несложным, правда? Особенно, если учесть, что предварительно вам дается 1,5 минуты на прочтение. А после этого - еще 2 минуты на прочтение вслух. Читать вы должны четко, понятно, с корректным произношением звуков и правильными интонациями. И у вас есть всего 5 шансов на ошибку. После этого - баллы снижают (то есть вы получите 1 или 0 баллов из 2 возможных !).

Давайте разберем пример (щелкните мышкой по картинке для увеличения).

В первую очередь, обратите внимание на чтение долгих и коротких звуков. Красным цветом я подчеркнула слова с долгим и коротким [i].

di fferent, li ved, hi dden, — здесь ударные звуки читаются как короткие

peo ple, belie ved, nee ded, — а здесь они читаются как долгие

Синим цветом я подчеркнула слова, в которых есть короткий и долгий [u]

roo m, too ls — здесь звук долгий

coul d, pu t — здесь он короткий

Зеленым цветом я выделила слова, где можно заметить звук [a], но опять же по долготе они будут отличаться:

dar k — долгий звук

hu nters — короткий звук

Очень важным моментом здесь является правильное произношение межзубных звуков (слова в тексте подчеркнуты желтым ), которые дети так часто любят заменять русскими [в, ф] или .

sympath etic, th ey - язык зажали зубами и вперед!

В желтые рамки я поместила фразы на которых хочу показать различия в интонациях. В первом случае мы видим специальный вопрос — а в таких типах вопросов интонация должна быть нисходящей, другими словами, она должна падать. Послушайте

Вторая фраза — вводная конструкция, которую, во-первых, необходимо отделить от остальной части предложения паузой, а во-вторых, прочитать с восходящей интонацией. Послушайте.

Надеюсь, вы услышали разницу! Соблюдайте , дорогие мои, и оценивающие ваш ответ с большим удовольствием поставят вам высший балл!

  • Часть 2 - ответы на вопросы.

Задание этой части - диалог, где вам придется ответить на 6 вопросов . Эта часть теста создана для того, чтобы проверить, насколько быстро, правильно и грамотно студент может использовать иностранную речь.

За каждый ответ на вопрос вы можете получить по 1 баллу . Если же вы отвечаете слишком коротко там, где требуются раскрытые ответы, или делаете много ошибок - вы не получаете свой балл за ответ.

Что я могу вам посоветовать - так это выучить парочку клише для тех ответов, где потребуется выразить свое мнение или дать совет. Например:

In my opinion … - По моему мнению…

From my point of view… - C моей точки зрения

I reckon … - Я считаю …

I advise … - Я советую…

You d better do … — Вам лучше сделать…

You should do. ... Вам стоит делать...

Кроме этого, важно — отвечать четко, не уходя в дебри и соблюдать грамматические правила!

Итак, пример задания в формате вопрос-ответ:

How old are you?

I"m 15 years old.

What"s your hobby and why are you interested in it?

- My hobby is swimming. I"m interested in it because I adore swimming — it makes me cheerful and confident.

How much time a week do you spend on your hobby?

- As a rule, I spend on it about 4 hours a week.

What hobbies are the most popular with teenagers nowadays?

- From my point of view the most popular hobbies with teenagers now are computer games and some extreme sports like snowboarding.

Why do you think people take up hobbies?

- In my opinion people take up hobbies in order to find new friends, to get some new skills and just to feel happier.

What would you advise a person who wants to start a hobby?

You should find a hobby which will give you pleasure. If I were you I would go to the nearest sports club and find out what they offer...

  • Часть 3 - монолог на основе картинки.

На подготовку этого задания вам дадут 1,5 минуты, а на выполнение - 2 минуты. Перед глазами у вас будет картинка (но она нужна лишь для опоры, а не для описания! ), и вопросы, на которые требуется дать ответ. Это задание сложное, скажу честно, но и оценивается оно в целых 7 баллов.

Примечание: в 2018 году картинку планируется убрать и оставить только вопросы.

Давайте посмотрим пример:

-Why people like travelling.

-What way of travelling you prefer and why.

-Whether you prefer to be a package tourist or to be a backpacking traveler. Why.

Мой ответ был бы следующим:

«And now I am going to talk about travelling.

People may travel for different reasons. For one group of people it may be the chance to spend their vacation at a completely different place from the one they are used to. For others it may be the way of living - their lifestyle.

Personally I prefer sight-seeing type of travelling. As I am keen on history I cannot stand the idea of not visiting all the historical places in Europe or Asia. What is more, I prefer travelling by bus as it allows me to spend a lot of time on the road and think about everything I need. Besides, it is much cheaper than travelling by plane.

According to this I may conclude that I am an absolutely backpacking traveler. The idea that you can spend one day in one city and move to another part of the country the following day appeals to me very much.

In the end I would like to say, that travelling broadens our minds and gives us an amazing experience we will never forget. Besides, you will be left with unforgettable memories. What can be better?»

Как готовиться

Подготовка к устному экзамену - дело сложное. Но вот найти тренажер по нему будет не так уж сложно. Могу посоветовать вам следующих помощников:

  • «Английский язык. ОГЭ. Устная часть». Автор - Радислав Мильруд.
  • «ОГЭ-2016. Английский язык». Автор - Ю.А. Веселова.
  • Книги издательства MacMillan, посвященные этому экзамену.

В последнее время большинство пособий и учебников для себя и своих учеников я приобретаю онлайн. Там всегда можно купить выгодно и получить быстро. Полюбившиеся мне магазины:

Тренировочные задания в этих учебниках подобраны специально под уровень, а их количества вам хватит для практики. Что еще важно - так это то, что купить их можно в любом книжном магазине (в том числе и интернет-магазинах).

Еще легче и, на мой взгляд, интереснее — использовать онлайн тренажер ОГЭ (ГИА) от LinguaLeo. Там же можно найти и другие качественные и реально эффективные курсы по английскому языку, которые я рекомендую всем желающим!

Не забывайте, мои хорошие, что я постоянно делюсь новыми советами, как улучшить свой английский и как лучше подготовиться к экзамену. Подписывайтесь на рассылку моего блога и первыми получайте информацию, как преуспеть на тесте. А если у вас возникли вопросы, смело задавайте их в комментариях!

А пока я прощаюсь.

По кнопке выше «Купить бумажную книгу» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.

По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «ЛитРес» , и потом ее скачать на сайте Литреса.

По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно искать похожие материалы на других сайтах.

On the buttons above you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.

Пособие предназначено для подготовки к основному государственному экзамену (ОГЭ) по английскому языку. Работая по этой книге в классе и дома, школьники научатся выполнять все типы заданий в формате ОГЭ, распределять время в процессе выполнения тренировочных вариантов, систематизируют ранее изученный материал. Учителю книга будет полезна на уроках, при проведении дополнительных языковых занятий, при подготовке к различным формам текущего контроля. Пособие включает в себя:
20 авторских тренировочных вариантов, составленных согласно проектам спецификации и демонстрационного варианта ОГЭ-2016 от 21.08.2015 г.;
ответы ко всем заданиям;
краткие рекомендации по комплексной подготовке к экзамену;
бесплатное аудиоприложение (аудиофайлы, размещённые на сайте издательства www.legionr.ru в свободном доступе).
Издание адресовано обучающимся 9-х классов, учителям и методистам.

Примеры.
What does Kate usually do if she is shocked by her grade?
1) She starts crying.
2) She is trying to smile.
3) She doesn’t speak to anyone.

What does Kevin sometimes notice?
1) Students are getting nervous.
2) Teachers are more disappointed than students.
3) All students are trying to re-take the test.

What helps students to prepare for the next test?
1) New textbooks.
2) Studying on-line.
3) Teachers’ help.

Why does Kevin tell his parents about bad results? He wants
1) to ask if they can help him with his next test.
2) to ask if they can find a tutor.
3) to be sure they won’t be surprised lately.

Оглавление
Рекомендации по подготовке к экзамену
Варианты в формате экзамена
Variant 1
Variant 2
Variant 3
Variant 4
Variant 5
Variant 6
Variant 7
Variant 8
Variant 9
Variant 10
Variant 11
Variant 12
Variant 13
Variant 14
Variant 15
Variant 16
Variant 17
Variant 18
Variant 19
Variant 20
Тексты для аудирования
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4
Вариант 5
Вариант 6
Вариант 7
Вариант 8
Вариант 9
Вариант 10
Вариант 11
Вариант 12
Вариант 13
Вариант 14
Вариант 15
Вариант 16
Вариант 17
Вариант 18
Вариант 19
Вариант 20
Ответы.

  • Английский язык, ОГЭ 2016, 9 класс, Тренинг, Все типы заданий, Фоменко Е.А., Долгопольская И.Б., Черникова Н.В., 2015
  • ОГЭ 2019, Английский язык, 9 класс, Демонстрационный вариант, Устная часть
  • ОГЭ 2019, Английский язык, 9 класс, Демонстрационный вариант, Письменная часть
  • ОГЭ 2019, Английский язык, 9 класс, Демонстрационный вариант, Проект

Следующие учебники и книги.

Здравствуйте! В этой статье я хочу рассказать о тех изменениях в устной части ОГЭ, которые введены в экзамен по английскому языку в 9 классе в 2016 году. Итак, начну с самого главного — экзамен теперь сдается в компьютеризированной форме подобно ЕГЭ. Хорошо это или плохо? Легче стал экзамен по английскому языку или сложнее? Ответ неоднозначен.

Экзамен ОГЭ по английскому языку в 9 классе в 2016 году (изменения)

На первый взгляд, экзамен по английскому языку в 9 классе стал легче и вот почему…

  1. Во- первых, с компьютером общаться намного проще. И проще всего потому, что вам на него не нужно надеяться. Он вам не поможет, но и не подведет: он никогда не будет молчать, когда вы ждете от него реакции, не будет произносить длинных речей, которые вы можете не понять… Таким образом, фраза «take an active part in the conversation» за ненужностью можно просто убрать, так как активным в любом случае будете только вы, если, конечно, будете говорить…
  2. Во- вторых, вместо учителя вам помогает электронный помощник. Четкая дикция и отличное медленное произношение «electronic helper» отличается от разнообразных вариаций произношения учителей английского языка — это большой плюс. Теперь все девятиклассники действительно оказались в равных условиях и это, конечно, здорово!
  3. В- третьих, довольно сложное задание, такое как диалог (диалог- распрос, диалог-побуждение к действию), заменили на ответы на вопросы. Всего лишь! Не слишком ли это просто? И подготовиться можно, и неожиданностей не будет, если подготовите все и повторите всю лексику. Единственная сложность, что вы не сможете ПРОЧИТАТЬ вопрос, а только услышите его. Однако, здесь вас ждет несколько подводных камней. Об этом пойдет речь дальше.
  4. В-четвертых, появилось дополнительное задание — чтение текста, которое убрали из экзамена в 2006 году. А значит, все вернулось на круги своя… Видимо, вспомнили, что тогда, вместе с водой выплеснули и ребенка…

Далее рассмотрим подробно, что из себя представляет экзамен по английскому языку в 9 классе (ОГЭ) в 2016 году

1. Задание 1. Чтение текста вслух.


2. Задание 2. Ответы на вопросы. Вам нужно ответить на 6 вопросов условного телефонного опроса на определенную тему. Здесь вы найдете

Вопросы нигде не записаны, их нужно воспринимать на слух!

Предварительно, электронный помощник скажет следующее: Hello! It’s the electronic assistant of the Education Counsel. We kindly ask you to take part in our survey. We need to find out how teenagers feel about their school. Please, answer six questions. The survey is anonomous. You don’t have to give your name. So, let’s get started.
ПРИМЕР УСТНОГО ЗАДАНИЯ №2 (ОГЭ по английскому языку 2016), взятого с сайта ФИПИ:

Как вы видите, паузы довольно длинные. Нужно их заполнить. Так как вопроса ранее вы не видели и подготовиться к нему не могли, запаситесь набором общих фраз, подходящих к любому высказыванию. Например, изучите

Вот на какие вопросы надо ответить в этом задании:

  1. How many lessons do you usually have?
  2. What subjects do you find the most difficult?
  3. What is your favourite week day? Why do you like it?
  4. What sport facilities do you have in your school?
  5. Do you think school uniform is necessary or not? Why do you think so?
  6. What do you recommend your friends do to improve their English?
ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ:
  1. Время ответа на каждый вопрос 1 минута. Но это не значит, что надо сразу же начать говорить. У вас есть время собраться с мыслями. Не торопитесь! Take your time!
ПРИ ОТВЕТЕ НА ВОПРОСЫ ВЫ ДОЛЖНЫ:
  1. Сообщить информацию, отвечая на вопросы разных видов.
  2. Выразить свое мнение (отношение).
  3. Аргументировать свой ответ, если это требуется.
  4. Уметь дать интервью, если это требуется.
  5. Правильно употребить языковые средства диалогического высказывания.
ЧТО ОЦЕНИВАЕТСЯ: Коммуникативная составляющая диалога, то есть диалог должен звучать естественно. При этом вы должны избегать длинных сложных предложений, характерных для письменной речи, и использовать вводные слова, союзы и связующие фразы, которые помогут вам логично выстроить высказывание. 3. Задание 3. Монолог. Это задание практически не изменилось, за исключением того, что ранее давалось время на подготовку и можно было писать на черновике, а теперь никаких записей делать нельзя!!

Что это значит? Опять надо учить топики?!

ВЫВОД. Какой же выход из сложившейся на данный момент ситуации? Не паниковать. И хотя, сейчас появилось много пособий, которые содержат вопросы с готовыми ответами (задание 2) и готовые монологи по темам (задание 3) покупать их не следует. И заучивать, топики тоже. Однако лексику повторить необходимо. ПОСКРИПТУМ. Странно, что экзамен в 2016 году вернулся на уровень 2006 года, правда в несколько продвинутом виде… Задания-то такие же: 1. чтение текста 2. монологическое высказывание по теме 3. ответы на вопросы преподавателя по теме. Н-да… Получается от чего ушли, к тому пришли. Я думаю, что в следующем году форма экзамена опять же изменится. Грандиозный такой эксперимент в образовании. Что же, придется участвовать…

Занятие 6. Религия. Искусство. Мораль

Религия

Религия – мировоззрение и мироощущение, а также определяемое ими поведение людей, основанные на вере в существование сверхъестественного.

Структура религии:

      религиозное сознание

      религиозные отношения

      религиозные организации

Религиозное сознание :

      идеология: догматика, богословие (теология)

      религиозная психология

        убеждённость в реальности сакрального мира

        вера в приоритет сакрального мира по отношению к земному

        признание возможности взаимосвязи между ними

Вера – специфическое отношение к действительности или воображаемым объектам, когда их достоверность и истинность принимаются без доказательств.

Религиозные отношения :

      религиозные нормы

      культовые действия – символические действия, с помощью которых верующими предпринимается попытка установить связь со сверхъестественными силами (или Богом) с целью воздействовать на них: обряды, ритуалы, молитвы…

Культ – религиозное поклонение.

      внекультовые действия – духовные (самоуглубление, медитация, выработка религиозных идей, сочинения богословов) и практические (внедрение, пропаганда, защита религии)

Религиозные организации

      Конфессия – вероисповедание.

      Церковь – организация верующих, в основе которой лежит единое вероучение (символ Веры), определяющее нормы и способы деятельности верующих, их повседневное поведение.

      Секта – религиозная группа, отколовшаяся от религиозного направления и выступающая как оппозиционное течение по отношению к нему.

Формы религии

      Исторические : тотемизм, фетишизм, магия, анимизм

      Современные :

      • теистические и этические

        политеистические и монотеистические

        родоплеменные культы, национально-государственные религии, мировые религии

Признаки мировых религий:

      огромное число последователей

      космополитизм – не придаёт значения национальной принадлежности верующих

      эгалитаризм – признание всех верующих равными перед лицом Бога

      прозелетизм – стремление увеличить число приверженцев, активная миссионерская деятельность

Функции религии как социального института

      Мировоззренческая: объяснение мира и смысла человеческой жизни.

      Регулятивная: упорядочивает деятельность людей.

      Коммуникативная: обеспечивает общение верующих с Богом (иными сверхъестественными силами) и друг с другом.

      Интегрирующая: общее вероисповедание объединяет, способствует сохранению стабильности. НО… и дезинтегрирующая: если речь идёт об отношениях с приверженцами других конфессий.

      Компенсаторная: восполняет ограниченность, бессилие людей, утешает, дарует духовное наслаждение (катарсис)

Уровни религиозности

      религиозный фанатизм

      религиозное подвижничество

      умеренная религиозность

      ситуационное обращение к религии

РФ – светское государство

      Нет государственной религии: церковь отделена от государства, школа от церкви

      Свобода совести – естественное право человека иметь любые убеждения, в том числе и религиозные.

      Свобода вероисповедания – свобода исповедовать и практиковать любую религию или не исповедовать никакой, быть атеистом.

Искусство

Искусство – деятельность человека, направленная на освоение и создание эстетических ценностей.

Эстетика – философская дисциплина, которая изучает отношение человека к миру на основании представлений о прекрасном и безобразном, возвышенном и низменном, а также художественную деятельность людей.

Специфика искусства – выражение действительности в художественно-образной форме.

Форма бытия искусства – художественное произведение

Виды искусства:

      По среде и материалу

      По средствам выражения

      • Пространственные виды (пластические): ИЗО, архитектура, декоративно-прикладное, дизайн.

        Временные виды (динамичные): литература, музыка.

        Пространственно-временные (синтетические, зрелищные): хореография, театр, кинематограф, эстрада.

Функции искусства :

      Эстетическая – формирует эстетические вкусы и потребности человека, стремление к красоте и к творчеству по законам красоты.

      Общественно-преобразующая – призвано давать личности мировоззренческую ориентацию и преобразовывать общество в направлении идеала (по законам красоты).

      Гедонистическая – способность произведений искусства доставлять наслаждение.

      Компенсаторная – восстанавливает в сфере духа гармонию, утраченную человеком в реальной действительности, способствует восстановлению психического равновесия личности.

      Познавательная – даёт особое знание мира (познание мира в образной форме).

      Предвосхищения событий – предупреждает об общественном неблагополучии, прогнозируя последствия научных открытий или социальных преобразований.

      Коммуникативная – способствует духовному общению людей.

      Воспитательная – формирует представление о должном положении вещей, чувства и мысли людей.

      Внушения ценностей – подсознательно сообщает человеку определённые идеи и смыслы.

Мораль

Мораль – это система норм и правил поведения, принятых в обществе и основанных на представлениях о добре и зле, о должных и недолжных поступках.

      Добро – то, что полезно людям и способствует самораскрытию и самореализации человека.

      Зло – понятие, противоположное добру; то, что разрушает благо.

      Долг – принятая личностью необходимость подчиняться общественному правилу или предписанию; нравственная обязанность человека, воспринимаемая как внутренняя необходимость.

      Совесть – способность человека критически оценивать свои поступки, мысли, желания с точки зрения нравственных норм; способность к внутренней регуляции на основе представлений о добре и долге.

Нравственность – внутренние духовные ценности, которые определяют действия и устремления человека, образ его мышления.

Нравственные ценности. Ценность – значимость, которую предмет или явление имеет для нас.

      смысл жизни

      свобода – возможность произвольного выбора; познанная необходимость

      счастье – состояние человека, связанное с чувством глубокой моральной удовлетворенности, полноты бытия

Нравственные нормы – определяют, как человек должен вести себя по отношению обществу, другим людям, самому себе. Общечеловеческие нормы – «не убий», «не укради», «не лги» - обеспечивают выживание человеческого коллектива.

Нравственные качества – вежливость, порядочность, честность, справедливость, мужество, мудрость – черты личности, отражающие полярность морального мира.

Нравственные принципы – стратегическая установка человека в его отношении с людьми.

Нравственный идеал – целостный образец нравственного поведения, к которому люди стремятся, считая его наиболее разумным, полезным, красивым.

Функции морали

      Гуманизирующая (ценностно-ориентационная): утверждает человеческое в человеке, формирует стремление к самосовершенствованию.

      Познавательная – выработка критериев нравственного поведения, познание добра и зла.

      Регулятивная – регулирует поведение человека во всех сферах общественной жизни.

      Воспитательная (мотивационная): формирует императив нравственного поведения.

      Координационная: обеспечивает единство и согласованность взаимодействия людей в самых разнообразных обстоятельствах.

Специфика нравственной регуляции поведения:

      обобщенный характер моральный норм, нуждаются в толковании в каждом конкретном случае

      всепроницающий характер: осуществляет регуляцию всех сфер общественной жизни

      основана на представлении о должном, о справедливости, добре и зле

      неинституциональна

      нормы формировались постепенно, вместе с развитием общества

      мотивы выбора бескорыстны

Решение заданий

Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют религию. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

1) сверхъестественное; 2) культ; 3) технология; 4) конфессия; 5) эксперимент; 6) монотеизм.

Найдите в приведённом ниже списке основные признаки мировых религий. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) основа религиозной жизни отдельных наций

2) надэтнический характер

3) проповедь равенство людей

4) большое число последователей во всём мире

5) стремление согласовывать жизнь с религиозными нормами

6) вера в достоверность и истинность явления, принимаемых без доказательств

Выберите верные суждения о религиозном и светском сознании и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Для религиозного сознания характерно восприятие нравственных норм как производных воли высших сил.

2) Для светского и религиозного сознания не характерно взаимодействие.

3) Позиция религиозного сознания – отделение церкви от школы и государства.

4) Религиозное сознание может сформироваться у человека в зрелом возрасте.

5) В религиозном сознании могут соединяться адекватное действительности содержание и иллюзии.

Выберите верные суждения об искусстве и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Искусство влияет на мировоззрение личности.

2) Искусство позволяет теоретически объяснить общественные явления.

3) Произведения искусства помогают человеку восстановить душевную гармонию, реализовать творческий потенциал.

4) Искусство помогает привлечь внимание общества к социальным и нравственным проблемам.

5) Роль искусства проявляется в оппонировании научным концепциям.

Ниже приведён перечень характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к характеристикам искусства.

1) образность; 2) пробуждение фантазии и воображения; 3) достоверность и проверяемость результатов; 4) нацеленность на получение объективной истины; 5) эмоциональность восприятия; 6) наглядность.

Найдите две характеристики, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Установите соответствие между произведениями искусства и видами, к которым эти произведения относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Бабушка учит своего внука, чтобы он всегда был честным, поступал справедливо. Какие признаки отличают сферу (область), к которой относятся эти советы (правила), от сферы (области) права? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) регулирование общественных отношений

2) оценка поступков с позиций «добра» и «зла»

3) опора, прежде всего, на общественное мнение и собственную оценку

4) установление норм государством

5) усвоение норм в процессе социализации

6) неформальный характер санкций, следующих за нарушение правил

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите его в качестве ответа.

Добро; долг; мораль; совесть; честь.

Запишите слово, пропущенное в таблице.

ФУНКЦИЯ МОРАЛИ

ХАРАКТЕРИСТИКА

Обеспечивает взаимопонимание, взаимосвязь и общение людей в социуме

Ценностно-ориентировочная

Формирует способность самостоятельно ориентироваться в нравственных ценностях

Потренируйтесь в решении задания второй части ЕГЭ

Задание 26

В искусстве допускается художественный вымысел, привнесение от самого художника того, чего именно в таком виде нет, не было и, возможно, не будет в действительности. Почему же, несмотря на это, искусство считают одной из форм (путей) познания объективного мира?

Опираясь на обществоведческие знания, укажите две особенности этой формы познания.

Проиллюстрируйте тремя примерами реализацию воспитательной функции искусства. (Примеры должны быть связаны с различными видами искусства.)

Задание 29

Раскройте смысл высказывания в форме мини-сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы). При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. (В качестве фактической аргументации приведите не менее двух примеров из различных источников.)

Философия

«Искусство и жизнь не одно, но должны стать во мне единым, в единстве моей ответственности» (М.М. Бахтин).

Соотношение права и морали имеет особое значение на современном этапе развития цивилизации, так как многие нравственные ценности - свобода, равенство, справедливость, честь, достоинство и другие - находят юридическое закрепление в нормативно-правовых актах. Достоинство личности, основные права и свободы каждого человека получают всеобщее признание со стороны цивилизованных демократических государств.

Право и мораль - важнейшие элементы человеческой культуры. Моральные нормы, так же, как и правовые, являются социальными регуляторами поведения человека. Мораль - это совокупность взглядов, представлений о добре и зле, справедливости, чести, долге, смысле жизни, счастье и соответствующих им норм и принципов поведения, которые близки к человеческим идеалам и соблюдение которых обеспечивается убеждением, совестью человека, его привычкой, а также общественным мнением. Мораль имеет внутренний и внешний аспекты. Первый предполагает ценностное отношение индивида к самому себе, чувство собственного достоинства, осознание себя как личности, имеющей социальную ценность. Второй аспект - отношение человека к другим, осознание ценности своего социально значимого поведения.

По отношению к праву моральные ценности выступают как бы критерием оценки людьми эффективности механизмов правового регулирования общественных отношений. Закрепляя нравственные ценности, право тем самым способствует созданию надлежащих условий для их реализации. Идеи свободы, равенства, справедливости, по природе присущие человеку, становятся и правовыми ценностями. Соответственно возрастает и нравственная ценность самих юридических норм. Право и мораль имеют как общие характерные черты, так и особенности. Одна из главных общих черт состоит в том, что и право, и мораль являются разновидностями социальных норм. И право, и мораль есть мера свободы. Чтобы реализовать правовую свободу, необходимо иметь моральную свободу. И право, и мораль роднит категория справедливости. Справедливость выступает средством обеспечения социальной ценности юридических норм. Вместе с тем, в обществе реализация идеала справедливости невозможна без правового регулирования.

Нормы морали более универсальны, чем нормы права. Нормы морали регулируют более широкую область отношений, чем сфера отношений, регулируемых правом. Нормы права систематизированы и находят официальное закрепление в нормативно-правовых актах, а нормы морали содержатся в сознании людей и получают выражение в общественном мнении и передаются им. Кроме того, нормы морали не институционализированы, то есть не обладают формальной определѐнностью, а правовые нормы как институциональные регуляторы закреплены в законодательстве, в судебных решениях.

Однако, как общие черты, так и различия правовых и моральных норм не следует абсолютизировать. Нормы морали и нормы права органически взаимообусловливают, дополняют и взаимообеспечивают друг друга в регулировании общественных отношений.

(М.И. Абдулаев)

21. Назовите любые три отличительные черты права, рассмотренные автором.

23. Используя обществоведческие знания, назовите любые три нормативных правовых акта РФ, в которых закреплены ценности свободы, равенства, чести и достоинства. Дайте краткое пояснение, как именно в приведѐнном Вами нормативном правовом акте закреплены эти ценности.

Загрузка...