domvpavlino.ru

3 полосный. Трехполосная и двухполосная акустика: особенности, преимущества, отличия. Разница между двух- и трехполосной акустикой

Представлены в довольно большом ассортименте. Данное оборудование отличается друг от друга по сфере применения (инструментальные, концертные, студийные и другие), согласно техническим характеристикам, форме корпуса и многим другим качествам.

Наиболее важным параметром, который необходимо учитывать в первую очередь, является количество «полос» в системе. Согласно этому критерию, выделяются одно-, трех- и двухполосная акустика. Чем они друг от друга отличаются и какая система лучше, мы постараемся ответить в этой статье.

Частота звука

Человеческие органы слуха способны распознавать от 20 до 20 000 Гц.

Поэтому качество музыки напрямую зависит от способности оборудования создавать четкие звуковые волны в данном диапазоне. С этой целью в состав стали включать динамики, воспроизводящие исключительно низкие (20-150 Гц), средние (100-7000 Гц) и высокие (5-20 тыс. Гц) частоты. В связи с этим появились:

  1. Однополосные системы, где весь диапазон частот создает один динамик.
  2. Двухполосная акустика, которая обладает двумя динамиками: один для воспроизведения музыки на средних и низких частотах, второй - только на высоких.
  3. Трехполосное оборудование - за проигрывание звуков в каждом диапазоне отвечает отдельная «колонка».

Существует оборудование с большим количеством полос, где каждый динамик воспроизводит звук в определенном Наибольшей популярностью обладают двух- и трехполосные системы - они самые доступные и обеспечивают при этом отличное качество звука.

Преимущества двухполосной акустики

Двухполосные акустические системы пользуются наибольшей популярностью среди автомобилистов.

Они обеспечивают оптимальное качество звука, при этом обладают доступной ценой. Из-за развития технологий двухполосная вытесняется трехполосным оборудованием, однако она все еще распространена из-за своих преимуществ:

  1. Простая конструкция, что упрощает установку и настройку.
  2. Высокая степень согласованности между динамиками, благодаря чему повышается и качество звучания.
  3. Максимально естественное, «живое» звучание.

В двухполосном оборудовании есть всего два динамика - НЧ и ВЧ. НЧ колонка воспроизводит звуки в низком и среднем диапазонах, а ВЧ - только в высоком. Благодаря этому для работы системы необходимы простые разделительные фильтры.

Особенности трехполосного оборудования

Трехполосная акустика отличается от уже описанной системы лучшим звучанием. Оборудование в таких системах доукомплектовывается СЧ динамиком, который несет так называемую «пространственную» информацию, создает объемное звучание. Кроме того, благодаря разделению обязанностей, оборудование стало компактнее.

Отрицательным качеством трехполосных систем является высокая цена. Она в два-три раза выше, чем у двухполосной акустики. Более того, трехполосная акустика подразумевает установку кроссоверов - сложных фильтров частот. Для настройки такого оборудования необходимо обладать отличным слухом, иначе добиться согласованности от динамиков не получится.

Отличия акустических систем

Любая акустическая система состоит из динамиков (СЧ, НЧ и ВЧ), фильтрующего оборудования, усилителей сигнала, звуковых кабелей и входных клемм. Фильтрующие устройства отвечают за разделение звукового сигнала на несколько диапазонов. Фильтр двухполосной акустики разбивает частоты на два «участка» - до 5-6 тыс. Гц, и выше 6 кГц. Трехполосные устройства, как правило, оснащаются кроссоверами - регулируемыми фильтрами частот, которые разбивают диапазон звучания на три участка.

Все акустическое оборудование может быть активным либо пассивным. В первом случае каждый динамик оснащается отдельным усилителем сигнала. Такое решение облегчает согласование излучателей, снижает общую стоимость системы. Однако вместе с тем возрастает сложность обслуживания, установки и первичной настройки. Отдельные усилители чаще всего дополняют комплект трехполосных устройств.

Коаксиальные и компонентные динамики

То, как будет звучать трех- или двухполосная во многом зависит от типа динамиков, которые бывают коаксиальными и компонентными. Первые представляют собой единую монолитную конструкцию, в которой объединены излучатели высоких, средних и низких частот. Такое решение делает звук узконаправленным. Поэтому такие устройства используют в качестве дополнения и преимущественно в небольших автомобилях.

Компонентные динамики являют собой излучатели, которые можно расположить в разных местах. Благодаря этому удается добиться объемного звучания, однако усложняется процесс установки оборудования. Кроме того, при неправильной установке звуковая сцена будет весьма неоднородна. устанавливают в автомобили с просторным салоном.

Вопрос цены

Как уже отмечалось ранее, двухполосная акустика обойдется гораздо дешевле, нежели установка трехполосного оборудования. Это объясняется двумя причинами:

  • меньшее количество оборудования - требуется всего два динамика, максимум два усилителя и один фильтр;
  • простая установка - собрать такую систему можно и самостоятельно, обладая элементарными знаниями в области электричества.

В состав трехполосных систем входит более сложное оборудование, стоимость которого значительно превышает цену обычных устройств. Кроме того, если вы решили установить такую акустику, вам придется обращаться за помощью профессионалов - без специальных измерительных устройств и тонкого слуха смонтированная система будет звучать так же, как и двухполосная акустика. В этом и состоит главный ответ на вопрос о том, чем отличается двухполосная акустика от трехполосной.




  • Микромощный УМЗЧ на TDA7050

    На ИМС TDA7050 можно собрать простой усилитель для наушников. Схема усилителя на TDA7050 практически не содержит внешних элементов, проста в сборке и в настройке не нуждается. Диапазон питания усилителя от 1,6 до 6 В (3-4 В рекомендуемое). Выходная мощность в стерео варианте 2*75 мВт и в мостовом варианте включения 150 мВт. Сопротивление нагрузки в стерео варианте усилителя […]

  • DC-DC преобразователь 5В в 12В на LM2586

    На рисунке показана схема простого преобразователя на ИМС LM2586. Основные характеристики DC-DC интегрального преобразователя LM2586: Входное напряжение от 4 до 40 В Выходное напряжение от 1,23 до 60 В Частота преобразования 75 … 125 кГц Собственный ток потребления не более 11 мА Максимальный выходной ток 3 А Схема содержит минимальный набор внешних элементов, ИМС LM2586 необходимо установить на […]

  • LM2877 — УМЗЧ 2х4Вт

    На рисунке показана схема усилителя собранного на ИМС LM2877. Усилитель имеет минимальное кол-во внешних элементов, после сборки в настройке не нуждается. Основные технические характеристики усилителя на LM2877: Напряжение питания 6 … 24 В (однополярное) или ±3 … 12 В (двухполярное) Выходная мощность 4 … 4,5 Вт на канал при напряжении питания 20 В и сопротивлении нагрузки 8 […]

  • DC-DC преобразователь 5В в 12В

    Схема преобразователя основана на ИМС LT1070. Схема содержит минимальный набор внешних элементов, проста в сборке. Регулировка выходного напряжения осуществляется подбором сопротивлений R1 и R2. Дроссель L1 рекомендуемы по даташиту PE-92113 , но можно применить другой на номинальный ток 1А, индуктивностью 150 мкГн.Источник — lt1070ck.pdf

  • Усилитель мощности на STK082

    Интегральные микросхема STK082 проихзводства фирмы Sanyo выполнена в корпусе SIP10 и представляют собой усилитель мощности низкой частоты в гибридном исполнении. ИМС STK082 предназначена для использования в магнитофонах, электрофонах, телевизионных и радиоприемниках, другой аудиоаппаратуре высокого класса с двухполярным питанием. В микросхемах отсутствует защита выхода от короткого замыкания в нагрузке. Основные технические характеристики: Максимальное напряжение питания ± 43 […]

  • KA2211 — двух канальный усилитель 5,8 Вт

    На рисунке показана схема простого усилителя с выходной мощностью 5,8 Вт на канал, усилитель основан на ИМС KA2211 (Samsung). Характеристики ИМС KA2211: Максимальное напряжение питания 25 В Номинальное напряжение питания 13,2 В Рекомендуемый диапазон питающего напряжения 10…18 В Выходная мощность 5,8 Вт на канал КНИ при Rн=4 Ом при максимальной мощности 5,8 Вт … 10 % […]

  • Управление вращением эл. двигателя при помощи ИМС MAX4295

    ИМС MAX4295 представляет собой аудиоусилитель класса D, что дает преимущество в плане энергопотребления при работе от аккумуляторных батарей, поэтому ИМС MAX4295 идеально подойдет для контроля скорости и направления вращения миниатюрных двигателей постоянного тока. На модифицированную схему усилителя ЗЧ вместо входного аудио сигнала подается постоянное напряжение с потенциометра R1. Полное сопротивление потенциометра соответствуют максимальным оборотам двигателя, середина […]

  • TDA2002 — УНЧ 10 Вт

    На рисунке показана схема простого усилителя класса АВ на ИМС TDA2002. Усилитель на ИМС TDA2002 имеет минимальный набор внешних элементов, после сборки в настройке не нуждается. TDA2002 имеет защиту от КЗ и тепловую защиту. При напряжении питания 16 В и нагрузке 2 Ом усилитель может достигать до 10 Вт выходной мощности. Напряжение питания может быть в пределах […]

  • L5970D импульсный DC-DC преобразователь

    ИМС L5970D — импульсный DC-DC преобразователь, используется в понижающих, повышающих и инвертирующих преобразователях с использованием минимального количества внешних элементов. Основные особенности преобразователя: входное напряжение от 4.4В до 36В; низкое потребление тока в отсутствие нагрузки; внутренняя схема ограничения выходного тока; выходной ток до 1А; функция отключения при перегреве микросхемы; выходное напряжение регулируется внешним делителем от 1.2В до […]

  • Импульсный регулятор напряжения L4971

    ИМС L4971 представляет собой импульсный понижающий стабилизатор напряжения, с регулируемым выходным напряжение от 3,3 В до 50 В, при входном от 8 В до 55 В. Максимальный ток нагрузки до 1,5А. Внутренняя структура микросхемы содержит источник опорного напряжения 3.3В, функцию изменения рабочей частоты переключений до 300 кГц, мощный силовой ключ в лице n-канального полевого транзистора, […]

набор NM211б

Активный 3-полосный фильтр, который можно легко собрать из набора NM2116, заинтересует радиолюбителей, занимающихся конс­труированием высококачественной аудиоаппаратуры. Он позволяет разбить частотный спектр сигнала на своем входе на три полосы: низ­ких, средних и высоких частот. Поэтому 3-полосный активный фильтр имеет три выхода, каждый из которых необходимо подключить к отдельному усилителю мощности, эффективно работающему в задан­ной частотной полосе.

Традиционно в высококачественной звуковоспроизводящей аппа­ратуре используют пассивные разделительные фильтры, имеющие массивные конструкции. Их монтируют чаще всего внутри корпуса акустической системы, что уменьшает полезный объем акустической системы. Кроме того, любой пассивный фильтр уменьшает степень де­мпфирования звукового излучателя и имеет низкий КПД. Активный 3-полосный фильтр NM2116 позволяет уйти от этих неудобств.

В отличие от пассивного фильтра, активный фильтр необходимо устанавливать между линейным выходом источника сигнала и входа­ми усилителей мощности каждого частотного канала 3-полосной акус­тической системы. Его использование позволит передать сигналы с минимально возможным искажением и получить HI-END качество звука. Фильтр NM2116 обладает малым уровнем собственного шума, малыми габаритами и энергопотреблением. Он способен надежно ра­ботать в широком диапазоне питающих напряжений.

Технические характеристики

Напряжение питания [В] 12-30

Ток потребления [мА] 10

Фильтр низких частот (ФНЧ):

затухание вне полосы пропускания [дБ/октаву] 12

частота среза [Гц] 300

Фильтр высоких частот (ФВЧ):

усиление в полосе пропускания [дБ] 0 затухание вне полосы пропускания [дБ/октаву] 12

частота среза [Гц] 3000

Фильтр средних частот (ФСЧ):

усиление в полосе пропускания [дБ] 0

затухание вне полосы пропускания [дБ/октаву] 6

Рис. 1. Внешний вид платы активного 3-полосного фильтра

частоты среза [Гц] 300,3000

Описание работы активного фильтра

Внешний вид платы активного 3-полосного фильтра с установлен­ными на ней элементами и электрическая схема активного 3-полосно- го фильтра показаны на Рис. 1 и Рис. 2.

Активный фильтр выполнен на четырех операционных уси­лителях, объединенных в одном корпусе интегральной микро­схемы МС3403 (DA2). На ОУ DA2.1 выполнен буферный кас­кад, предназначенный для согла­сования выходного сопротивле­ния источника полезного сигна­ла и входных сопротивлений фильтров НЧ, ВЧ и СЧ. Филь­тры НЧ и ВЧ построены по из­вестной схеме фильтра 2-го по­рядка (фильтра Баттерворта). На ОУ DA2.2 построен ФНЧ, а на ОУ DA2.3 – ФВЧ. Фильтр СЧ, выполненный на ОУ DA2.4, представляет собой суммиру- юще-вычитающее устройство аналогового сигнала, работаю­щее по алгоритму U ch = U B x – U H 4 – U B 4 , где U B x - входное напряжение активного 3-х полосного фильтра; и Н ч - напряжение, присутствующее на выходе фильтра НЧ; U R 4 - напряжение, присутствующее на выходе фильтра ВЧ; Uc4 - на­пряжение, присутствующее на выходе фильтра СЧ. На микросхеме DA1 (LM78L05) собран стабилизатор питающего напряжения. Конденсаторы С1 и СЗ предназначены для фильтрации питающего напряжения актив­ного фильтра по входу, а С4 - по выходу. На резистивном делителе R2- R3 и конденсаторе С5 выполнена искусственная средняя точка. Она необ­ходима для организации правильного режима питания микросхемы DA2.

На контакты ХЗ и Х4 подается питающее напряжение, а на контак­ты XI и Х2 подается входной сигнал. С контактов Х5, Х6 и Х7 снима­ются отфильтрованные выходные сигналы для трактов НЧ, ВЧ и СЧ соответственно. Схема подключения активного 3-полосного фильтра показана на Рис. 3-

Рис. 3. Схема подключения активного 3-полосного фильтра

Сборка активного 3-полосного фильтра

Перед сборкой активного 3-полосного фильтра внимательно озна­комьтесь с приведенными в начале этой книги рекомендациями по монта- зку электронных схем. Это поможет избежать порчи печатной платы и от- Ьльных элементов схемы. Перечень элементов набора приведен в Табл. 1.

Таблица 1. Перечень элементов набора NM2116

Характеристика

Наименование и/или примечание

Конденсатор, 104 - маркировка

С2.С10, С11.С12, С13, С14, С15

Конденсатор, 474 - маркировка

220 мкФ, 16.. 35 В

Электролитический конденсатор

Конденсатор, 102 - маркировка

Конденсатор, 223 - маркировка

Конденсатор, 103 - маркировка

Микросхема

(стабилизатор напряжения)

Микросхема (4 ОУ), замена МС3403, LM2902

Коричневый, черный, оранжевый*

Коричневый, черный, черный, красный, золотой* (погрешность не более 1%)

Оранжевый, белый, оранжевый*

Фиолетовый, зеленый, оранжевый*

Панелька для микросхемы

Разъем штыревой, 3×2 контактов

Разъем штыревой, 2×1 контактов

Плата печатная

* Цветовая маркировка на резисторах.

Перед началом сборки подготовьте проволочные перемычки J1, J4 (7.5 мм) и J2, J3 (12.5 мм). Места расположения элементов на плате ак­тивного 3-полосного фильтра показаны на Рис. 4. Отформуйте выводы элементов, установите элементы на плату и припаяйте их выводы; при этом установите сначала проволочные перемычки Jl, J2, колодку под DA2, все малогабаритные, а затем и остальные элементы.

Рис. 4. Расположение элементов на плате активного 3-полосного фильтра

После сборки убедитесь в отсутствии ошибок монтажа. Особенно внимательно проверьте правильность установки микросхем и электро­литических конденсаторов. Конструкция активного 3-полосного фильтра предусматривает установку платы в корпус BOX-Z24A (в комплект набора не входит). Для этого в ней имеются монтажные от­верстия 04 и 08 мм.

Активный 3-полосный фильтр хорошо зарекомендовал себя при работе совместно с усилителями мощности NK057, NM2011, NM2011-Mosfet, NM2031, NM2032, NM2033, NM2034. Активный 3-по­лосный фильтр может быть использован и с другими, применяемыми вами, усилителями мощности.

В каталоге наборов, приведенном в этой книге, или на сайте www.masterkit.ru можно выбрать соответствующий корпус (рекомен­дуемый BOX-Z24A), источник питания, выпрямитель и стабилизатор напряжения. Необходимость в некоторых вышеперечисленных компо­нентах может отпасть, если вы решите встроить собранный модуль в корпус уже готового усилителя мощности, имеющего три независимых канала усиления.

Возникающие при сборке проблемы можно обсудить на конферен­ции сайта http : // www.masterkit.ru, а вопросы можно задать по адресу: [email protected].

Наборы NM2116 и другие наборы из каталога МАСТЕР КИТ мож­но приобрести в магазинах радиодеталей или на радиорынках.

Все хотят 3-полосный фронт. В такой системе есть среднечастотное звено - это динамик, который работает в самом важном для восприятия звуковой информации диапазоне и отыгрывает его целиком. Поэтому у 3-полосной фронт способен звучат более внятно, разборчиво, насыщено и в целом более красиво, чем 2-полосный. Басовый и ВЧ динамики, по сути, являются вспомогательными. Они тоже важны, но правильная 3-полоска строится вокруг среднечастотника.

Чтобы построить правильный 3-полосный фронт, нужен правильный набор динамиков. Что это означает? Система должна состоять из СЧ звена (это, например, 16-й динамик), из ВЧ звена (например рупорная пищалка) и басового звена. Каждый из элементов должен соответствовать своему назначению. Никому же не придет в голову использовать 16-е динамики в качестве ВЧ, или рупор в качестве середины? И в басовом звене естественно должен работать басовый динамик, или мидбас в худшем случае. Не низкоиграющая середина или еще какой-нибудь суррогат на базе СЧ, а именно НЧ динамик. А это очень даже проблематично. Лично я всем своим клиентам и тем, кто обращается ко мне за помощью или советом, всегда говорю - не стройте 3-полосный фронт, делайте двушку. Есть как минимум четыре серьезных причины так поступить.

1-я причина по которой не стоит строить трёшку.

Басовые динамики для громкого фронта встречаются довольно редко в продаже и стоят довольно дорого, в среднем 8 - 10 тыс. Спроса на них практически нет и они есть только в модельных рядах производителей профессиональной акустики. Ни один из бюджетных брендов не предлагает эстрадных басовиков.

2-я причина отказаться от трешки.

Эстрадные НЧ динамики всегда очень большие и тяжелые. Размер не меньше 20 см. Кто-то возразит - есть 16- е фаиталы, они тоже НЧ динамики по паспорту. Это так, но шестнадцатые дины обеспечат басом только малеькую середину, 7-8 см, а это уже явно не эстрада. На фоне 16-й середины вы его не услышите. Для одной пары хороших середин размером 16 см понадобится две пары 20-х басовиков. У НЧ динамиков чувствительность заметно ниже чем у середин, да и слышим мы низкие частоты хуже чем средние. Поэтому соотношие 1:2 для СЧ и НЧ динамиков даст ровный звук. Вес одного динамика как правило не менее 3 кг. Получается, что даже система с одной парой СЧ будет довольно тяжелой и займет всю дверную карту.

3-я причина

Спектральная плотность музыкального сигнала не равномерная, ее максимум находится в зоне низких частот. Простыми словами это означает, что на басе сосредоточена большая часть мощности. Понадобятся мощные усилители, иначе нормального баса не видать. Это дополнительные затраты, убивающие бюджет.

4-я

Основная причина. Правильные 3-полоски никогда не будут по-настоящему громкими. Сейчас в моде прежде всего громкость. Представьте себе, вы построили трешку, отдали кучу денег за басовики, поставили мощные усилители, которые высосут любой акум за минуты, у вас просели двери, вы все это настроили, включили, и ваши друзья вам говорят - что-то не громко. Вам это нужно? Чувствительность НЧ динамиков низкая и рассеиваются НЧ волны в пространстве гораздо сильнее чем СЧ. Внутри бас будет при закрытых дверях, снаружи нет.

Стоит ли вообще заморачиваться с постройкой 3-полосной системы. Стоит взвесить все за и против. Правильная сбалансированная трешка звучит по-человечески и пускай по громкости рекордов она не поставит, ее можно сделать так, что будет хотеться слушать ее снова и снова, не выключая. Если у вас SQ-шный подход к звуку, если громкость не стоит на первом месте - стройте терхполосный фронт и будет вам приятно.

В противно случае - делайте 2-полосный фронт и у вас будет все хорошо и громко.
Причины делать двушку:

1-я, главная.

Громкость 2-полосной системы будет гораздо-гораздо выше (при равном количестве динамиков) чем 3-полосной. Чувствительность середин намного выше чем у басовиков. Ставьте побольше однотипных середин и все получится.

2-я, затраты ниже.

Финансовый вопрос тоже очень важен. Середины сейчас очнеь доступны и даже бюджетные звучат достойно. А вот басовики всегда очень дороги. Понадобится меньше усилителей, по минимуму понадобится один 4-канальный усилитель. Кроме того и электричества потрачено будет меньше. Никто никогда не говорит, что фронтальные усилители создают большую нагрузку на систему питания, но это так.

3-я, простота.

Реализовать и настроить 2-полосную систему проще. Это можно сделать даже самостоятельно. Процессорная голова не обязательна. В простейшем случае СЧ динамики играют при включенном HPF фильтре, ВЧ-динамики подключены к ним через комплектный конденсатор.

Короче говоря двушка - это быстро, дешево и грмко.

Есть недостатки 2-полосной системы. Отсутствует НЧ звено, поэтому звук может быть пустым и не интересным, но громким. Кому-то этого достаточно, громкость сейчас в моде, иногда ради громкости жертвуют всем. Но этот неприятный момент можно свести практически на нет. Поможет грамотный выбор динамиков. Есть такие СЧ динамики, которые по своим акустическим характеристикам близки к мидбасам. С такими динами звук системы будет натуральным и красивым, практически не уступающим правильной трешке. Отличить такие нормальные миды от не годных очень просто - они не играют верх. Если вам включили динамики и они визжат как сумашедшие - это не годный вариант. Середины не должны отбирать работу у пищалок. Подбирайте как можно более низко играющие динамики. Будет и громко и красиво. Звучание нормальной 2-полоски будет напоминать звук средней компонентной акустики нормального производителя. Низ будет присутствовать, немного суховатый и поджатый, но тем не менее будет вполне полноценным.

Псевдо трехполосные системы.

Нормальных трехполосок очень мало. Подавляющее большинство - псевдо трехполоски. Это система, которая состоит, как правило из 16-х середин, пищалок, а на роль басовика поставлена 20-я середина. Такая система только выглядит как 3-полоска, на самом деле в ней 2 полосы, так как она состоит из ВЧ звена, СЧ звена, и еще одного СЧ звена. И как настроена НЧ полоса не имеет значения, можно даже как сабвуфер настроить, динамики не поменяют своих акустических характеристик и все равно останутся серединами.
Иногда доходит до абсурда. На роль НЧ выбирается середина, которая гораздо лучше отыгрывает средние частоты, чем динамики назначенные на СЧ звено. Из такой системы выкидывается СЧ звено, НЧ распускается до самой пищалки и получается отличнейшая двушка. Такие случаи были.


SHELF, англ. - стеллаж, полка...


Как-то пришел ко мне приятель и попросил собрать ему колонки, дескать, динамики есть (S90 два комплекта), остается изготовить корпуса. Было решено изготовить напольники по внутреннему объему равные S90 с фазоинвертором и боковым размещением НЧ динамика.

После обследования динамиков выяснилось, что среднечастотники никуда не годятся, поэтому были куплены на замену им среднечастотники Альфарды (на наших просторах ничего другого не нашли). Пищалки совковые 5ГДВ. Блок фильтров был взят с колонок Амфитон 50 АС-022 с доработкой НЧ звена для 30 ГД-2Б.
Материала (ДСП и ДВП) у меня предостаточно, однако, в раздумьях взгляд остановился на двух книжных полках стоявших в углу мастерской...
Что из этого вышло - читайте далее!

Начало

Первое что сделал - полки разобрал. Удалил деревянные штифты
После чего собрал короб на клею и саморезах без одной боковой стенки. Обклеил стенки изнутри 15 мм поролоном, поверх поролона приклеил распушенный синтепон.



В середине боковой стенки был прикручен и посажен на клей брусок из дерева, дабы избежать резонансов корпуса на больших громкостях. Под среднечастотник прикрепил на болтах М440 пластиковую корзину, поставил на место боковую панель. Все корпуса были оклеены ДВП и зашлифованы торцы.
Через 5 дней два корпуса были готовы к оклейке декоративной пленкой.
Внутренняя разводка для СЧ и ВЧ сечением 1.5 квадр. мм для НЧ 2.5 квадр.

Шипы

- Все знаем для чего в колонках шипы, но не всегда под рукой токарный станок. Поэтому идем на рынок и покупаем дюбель под винт (8 шт.) к ним 16 гаек и 8 шайб c наружным диаметром 30 - 40 мм и внутренним под дюбель. В дюбеле сбиваем аккуратно нижнюю юбку.
К шайбам привариваем гайки (ходил в автосервис просил ребят ДРАКОНОМ приварить, так аккуратней получится), после чего в шайбах сверлим отверстия под шурупы, наводим красоту серебряной краской из баллончика. Крепим к днищу колонки, как показано на рисунке.
Почему 16 гаек? Чтобы после установки колонок на своих основаниях законтрить дюбеля.

Доработка ВЧ-динамика

Все знают, как изуродованы советским дизайном высокочастотные динамики. Поэтому. Некоторым косметическим изменениям были подвергнуты и они. Правда для этого у каждого свой полет фантазии, и тем не менее. Аккуратно разобрал головку, в капсуле старую вату поменял на

Исключён фрагмент. Наш журнал существует на пожертвования читателей. Полный вариант этой статьи доступен только

Схема пикового индикатора на ИН-13

По просьбе ребят выкладываю схему, по котрой собран мой индикатор.



ТР1 - Силовой транс усилителя.
ТР2 - Малогабаритный трансформатор со вторичной в 9 Вольт 300 мА.
Что бы получить 150 Вольт в усилителе для индикатора на ИН13 мотаем или находим на трансформаторе усилителя обмотку (7в, 300мА) подключаем ее но вторичие ТР2 и на выходе первички ТР2 получаем приблизительно Вольт 180..190.
Что бы не заморачиваться подбором витков ставим параметрический стабилизатор на 130 - 150 Вольт.
Загрузка...