domvpavlino.ru

Генрих силанов фотографии из прошлого. Силанов генрих скачать - весь мир непознанного - скачать электронные книги бесплатно скачать журналы гороскоп сонник гадания тесты. «Скрывать правду от человечества - преступление!»

В книге «Прикосновение к внезапному разуму» известный воронежский уфолог Генрих Силанов , руководитель научно-исследовательской экспедиции «Хопер», изобретатель уникальной аппаратуры, которая способна фотографировать прошедшие события, рассказывают об аномальных событиях, которые на протяжении последних 20 лет происходили на территории Воронежской области, а также о невероятных открытиях и встречах с героями из других миров.

Практически все фотографии в книге, получены специально изготовленной фотокамерой, кадры которой, экспонировались на специальные спектральные фотопластинки. Это позволило получать фотографии в широком спектральном диапазоне, не доступном для нашего человеческого восприятия.

Вот вы меня спрашиваете, существуют ли на самом деле другие цивилизации и миры? Я скажу, что да. Они существуют, но не нашем уровне. На Земле, возможно, живут другие цивилизации, но в другом частотном измерении, которое мы не можем ни увидеть, ни услышать. Свидетельств существования этих миров полно. Книгу мы готовили к печати около трех лет.

Пожалуй, самое сложное было, выбрать нужное количество фотографий. Ведь их у нас очень много. В итоге, в книге оказалось около 150 снимков, среди которых подлинные снимки Водяного, Снежного Человека, Бабы Яги, инопланетян и ряда других сказочных персонажей, а также снимки, похожих на иконописные изображения, появившихся на уже проявленной фотопленке — изображений Творца и Богородицы,- рассказывает редактор книги, непосредственный участник многих экспедиций Александр Сухоруков.

Тираж издания — две тысячи экземпляров. Многие книги уже отправились в другие города, их заранее заказали известные российские ученые. В Воронеже «Прикосновение к внезапному разуму» можно приобрести в книжных магазинах, а также заказать на презентации, которая состоится 11 декабря в книжном клубе «Петровский».

Генрих Силанов руководитель спектральной лаборатории Государственного Унитарного Геологического Предприятия «Воронежгеология», Руководитель общественной научно-исследовательской экспедиции «ХОПЁР».

Генрих Силанов стал известным из-за своих «фото из прошлого». Уфолог считает, что он открыл неизвестный доселе физический эффект, который он назвал «феноменом памяти поля». С «феноменом памяти поля» сходен известный эффект Кирлиана. Помните такой? Обрывок зеленого листа помещают в высокочастотное электрическое поле, фотографируют… и на снимке мы видим светящуюся схему целого листа.

Этот эффект Силанов открыл случайно, в 1992 году, когда пытался усовершенствовать свою аппаратуру для съемки НЛО. Из того, что Силанов рассказал о своих ретро-съемках, можно понять следующее. Фотопленка «зорче», чем человеческий глаз, в ультрафиолетовом и инфракрасном диапазонах спектра.

Немало недоступной нам информации можно обнаружить в узкой полосе ультрафиолетового участка спектра, возле нижней границы видимого диапазона… Важнейшими деталями ретро-фотоаппарата являются специальная линза и пластинка, или пленка, где практически отсутствует желатиновый слой, задерживающий прохождение ультрафиолетовых волн.

Доведя свою аппаратуру до нужной «кондиции», Силанов собрал энтузиастов и отправился с экспедицией на реку Хопер, где продолжил опыты. Одним из самых удачных снимков того времени можно назвать фото, где на фоне куста проступает голова солдата в каске периода Великой Отечественной войны. Позднее было установлено, что каска у солдата чешская. Дальнейшие расследования показали: как раз в этих местах формировалась чехословацкая дивизия Людвига Свободы… более, чем пятьдесят лет тому назад..

Открытие феномена "Памяти поля"

К ак известно человеческий глаз воспринимает очень ограниченный участок оптического спектра. Всё богатство красок окружающего нас Мира вмещается в крохотный отрезок волновой и корпускулярной структуры света, составляющий примерно 300 нм и ограниченный диапазоном от 400 до 700 нм. По обе стороны от воспринимаемого нами участка лежат огромные области, куда можно проникнуть лишь используя специальную аппаратуру.

П ридя к выводу о преимуществе использования фотоаппаратов с объективами, состоящими из небольшого количества линз для фотографирования НЛО и других аномальных явлений, я изготовил камеру, которая могла бы производить фотосъёмку в широком спектральном диапазоне. Первый пробный снимок новой камерой мы сделали около лаборатории, где стояла легковая машина одного из сотрудников нашей геологоразведочной экспедиции, и тут же проявили его. Рядом с машиной, которую только что снимали, в тени растущих у лаборатории деревьев, отчетливо проявились контуры ещё одной машины.

В начале предположили, что произошло какое-то наложение, но снимая со штатива и, сделав всего один кадр, мы понимали, что этого не могло было случиться. В один из обеденных перерывов мы решили сделать ещё один пробный снимок...

С фотографировав часть территории экспедиции, и место, где только что стояли наши сотрудники, мы проявили плёнку... На снимке отчетливо обозначились фигуры двух стоящих людей. Теперь сомнения у нас уже не было, - нам удалось получить фотографии неизвестного ранее явления! Значит, можно фотографировать Прошлое! Теперь, имея камеру, способную фотографировать в широком спектральном диапазоне, мы предполагали заглянуть в невидимый Мир, который окружает нас, заглянуть туда, где кипит иная Жизнь с иным Разумом и философией, заглянуть туда, куда возможно перейдем после завершения нашего земного пути.

Т рудно переоценить возможности, которые могут открыться перед криминалистами, историками, философами и многими другими направлениями науки, когда мы научимся управлять "Памятью" и получать снимки далёкого прошлого, конкретного, интересующего нас отрезка времени. Работы по изучению открытого феномена продолжаются.

Н еобыкновенно интересные снимки Прошлого были получены в Новохопёрской зоне тектонического разлома. На одной из фотографий у сломанного дерева обозначилась утраченная когда-то его крона.

Н а другом снимке, полученном в тот же день, но несколькими минутами позже, в негативной форме хорошо обозначились головы сидящих в окопе солдат. Необходимо обратить внимание на то, что в годы Великой Отечественной войны здесь проходила одна из линий обороны. Здесь, под Новохоперском, в 1941 - 1942 году формировался чехословацкий полк под командованием Людвига Свободы.

И зучая феномен "Памяти Поля", мы обнаружили, что некоторые сюжеты Прошлого в лучшей степени проявляют себя в негативной, нежели в позитивной формах. С подобным явлением столкнулись российские и зарубежные учёные, исследовавшие "Туринскую плащаницу", в которую по преданию был завёрнут Иисус Христос после своего распятия, и на которой в негативной форме отпечаталось его изображение.

М ожно утверждать, что записанный в данной точке пространства сюжет не меняет от времени своих пространственных координат и сохраняется в них неопределенно долгий срок. В тоже время нам ни разу не удалось воспроизвести на одном и том же месте однажды сфотографированный фрагмент из Прошлого, а всегда получали снимки различные, как по сюжету, так и по времени произошедшего события. Это вполне объяснимо, так как в этих и других местах, происходила огромная масса событий, и все они, накладываясь, друг на друга, запоминались, и с тех пор бессрочно хранятся в "Памяти" окружающего нас Пространства, а поэтому вероятность многократного воспроизведения одного и того же сюжета невероятно мала. За все время изучения феномена "Памяти" нам неоднократно удавалось получить снимки, на которых был запечатлен один и тот же сюжет Прошлого, но это было связано с тем, что мы многократно фотографировали изучаемый участок местности через десятиминутный интервал времени. Из этого можно сделать вывод, что условия возбуждения "Памяти" в данный отрезок времени не менялись, и по этой причине мы получали фотографии одного и того же сюжета.

О днажды, проводя, в рамках программы изучения "Памяти Поля" фотографирование участка местности, мы в течение трех часов получали однотипные снимки - идущего с винтовкой солдата. Надо отметить, что ни его поза не ракурс за этот период времени совершенно не изменились.

Н еобходимо отметить и тот факт, что в снимках, на которых присутствуют сюжеты Прошлого, часто наблюдается искажение масштаба появившихся предметов.

Ч асто, на полученных фотографиях "Память" проявляется в виде темных или светлых пятен, в которых, при внимательном рассмотрении, можно различить слабые контуры предметов, лиц людей и животных. Иногда она проявляется более отчетливо, и возникает ощущение, что произведено двойное экспонирование с небольшой смазкой изображения, отчего картинка становится немного размытой.

В ременами "Память" настолько ярко выражена, что её трудно отличить от обычного снимка. Иногда на снимке проявляются фазы движения, например поворот головы. В таких случаях на фотографии отображаются ряд дискретных изображений, создающие впечатление стробоскопического эффекта.

Н ами отмечены случаи, когда изображение прошедшего события отпечатывается прямо на земле. В этом случае оно не имело объёма и выглядело плоским. В подавляющей своей массе картинки прошлого возникают на сером нейтральном фоне, коим может служить трава, кусты и листья деревьев. В ходе проведения одной из экспедиций в Новохоперскую зону разлома нами получен снимок с элементами "Памяти" проявившейся на воде.

Ч то касается временного диапазона имеющихся у нас снимков с элементами Памяти, то он очень велик и составляет от нескольких минут до нескольких веков. К фотографиям, по которым возможно определить точный срок события можно отнести сюжеты военной тематики. Но, к сожалению, подавляющее большинство полученных снимков с "Памятью" не имеют временной привязки, и по этой причине невозможно определить точного времени произошедшего события. Единственным критерием, по которому можно предположить приблизительное время является одежда, предметы домашнего обихода, причёски, военная атрибутика и другие подобные характерные признаки. В этой связи хочу отметить, что по описанным выше признакам нами получены снимки глубокой старины, которые можно датировать XII -XIII веками.

Т аким образом, можно предполагать, что однажды записанный сюжет, хранится в окружающем нас пространстве бессрочно!

Р оссийский журнал "Техника - Молодежи" N4 за 1992 год опубликовал снимок Владимира Григорьевича Яшина, полученный на месте взорванного в 1937 году Успенского Собора в Костроме. На фоне веток дерева хорошо обозначилось мужское лицо. Автор публикации считает, что полученный снимок - это фотография невидимого нами инопланетянина или "духа", витающего на месте уничтоженного Собора.

И нтерес в статье вызывает тот факт, что фотография получена обычным фотоаппаратом "Зенит" на цветной обращаемой пленке. Если учесть спектральный участок, регистрируемый данным фотоаппаратом, имеющим стеклянную просветленную оптику и применённую фотоплёнку, то он сравним с диапазоном восприятия нашего зрения. В этой связи можно утверждать, что данная "Память" проявилась в пределах 390-700 нм, и упомянутое лицо должно быть практически видимым нашим глазом.

С подобным проявлением "Памяти", а проще сказать призраком, автору этой статьи удалось встретиться во время проведения экспериментов по искусственному "возбуждению Памяти" в экспедиции 1997 года. Тогда, фокусируя фотоаппарат на участок местности, на котором отсутствовали посторонние предметы, и облучаемый в тот момент генератором СВЧ, я увидел на матовом стекле камеры четкое изображение легковой машины типа "Москвич" красного цвета. Все наблюдение продолжалось не более 6 секунд, после чего машина внезапно исчезла. Примерно через 10-12 минут это явление повторилось, но вместо машины появились четыре автомобильных фары, расположенных по паре, друг над другом.

Э то обстоятельство подтверждает наше предположение и высказанную ранее мысль, что в зависимости от степени возбуждения поля, в котором записана "Память", можно получать зримые образы в их динамической последовательности. Найдя способы "возбуждения" записанной информации, мы предоставим криминалистам, историкам, археологам и многим другим профессиям прекрасный инструмент, позволяющий заглянуть в Прошлое. Изучив обнаруженное явление, мы снимем завесу таинственности с некоторых, феноменов, какими являются призраки и приведения. На наш взгляд это физическое явление имеет общий корень с "Памятью поля".

К проявлению "Памяти поля" в видимом спектральном диапазоне можно отнести и редко наблюдаемое явление, когда на фоне облаков или просто в воздухе люди наблюдают ожившие картины Прошлого. В этом случае окружающая атмосфера служит гигантской линзой. Под определенным углом солнечного освещения, возбужденная природными процессами и записанная в прошлом информация, проецируется на облако или запыленную атмосферу, которые в этом случае играют роль экрана, на котором Природа демонстрирует свой документальный фильм из Прошлого.

З а период, прошедший со времени открытия описываемого феномена, Воронежским Комитетом накоплен большой материал, касающийся данной темы, на основе которого можно сделать первые выводы:

    Практически все полученные снимки с элементами "Памяти Поля" совпадают с вариациями электромагнитного поля, амплитуда колебаний которого (общий вектор DT) очень обширна и составляет от 100 до 20000 нТл.

    Проявление "Памяти" не зависит от времени суток и солнечного освещения.

    Феномен "Памяти Поля" проявляется не только в тектонических зонах. Первые снимки с элементами "Памяти" были получены в городских условиях, в "спокойном", с точки зрения тектоники, районе.

    Преимущественно "Память" регистрируется фотоаппаратами, имеющими широкодиапазонную оптику.

    Иногда элементы "Памяти" в лучшей степени проявляются в негативном изображении, но подавляющая их часть, просматривается в позитиве. Отмечены редкие случаи, когда "Память" проявляет себя одинаково, как в негативной, так и в позитивной формах.

    Нередко отмечаются искажения масштаба изображения "Памяти", как в меньшую, так и большую сторону.

    Возникший фрагмент из прошлого может существовать достаточно длительное время. Нами отмечен случай, когда в течение трёх часов фотоаппарат регистрировал один и тот же сюжет.

    Событие, произошедшее в данном месте и записанное в "Памяти Поля", не меняет своих пространственных координат во времени и хранится неопределенно долгое время.

    Нам удалось однажды искусственно возбудить "Память", применив генератор СВЧ. В результате мы получили изображения множества лиц в непосредственной близости от излучателя. Повторный эксперимент с соблюдением всех предыдущих "возбуждающих" параметров не повторил ранее полученный результат.

    Эксперименты, предусматривающие возбуждение "Памяти" электромагнитным переменным и постоянным током различной полярности и различной напряженности, также не дали пока положительных результатов.

    Отсутствие положительного результата по искусственному возбуждению "Памяти поля" не означает её принципиальную невозможность. Работы по изучению открытого феномена продолжаются. Мы уверены, что со временем познаем способы возбуждения "Памяти" и механизмы управления ею. В этом случае перед Человечеством откроется возможность заглянуть в свое далёкое ПРОШЛОЕ, и тогда фотографирование сюжетов давно прошедших дней и конкретного отрезка времени станет простой реальностью.

И сследуя места посадок НЛО, мы столкнулись с интересным явлением. Суть его заключается в том, что проводя работы по магнитным измерениям следов пребывания их на Земле, мы часто становились свидетелями неожиданных отказов в работе магнитометров. В начале мы предполагали, что отказы аппаратуры вызваны высокой дневной температурой. Но, невольно возникал другой вопрос, каким образом, тот же магнитометр, находясь в базовом лагере и записывающий вариации магнитного поля практически без перерывов, сбоев в своей работе, не давал. Мы долго не могли ответить на этот вопрос, до тех пор, пока нам не привезли другой совершенно новый магнитометр, взамен неожиданно вышедшему из строя, прибору. Но, и новый прибор на месте зависания НЛО, регулярно давал сбои, показывая на своём цифровом табло необычайно высокие показания. Такие "магнитные бури" иногда приводили даже к изменению знака магнитного поля, что само по себе было невероятно. Однажды, во время такой "бури", и вынужденного простоя в работе, мы провели фотосъёмку рабочих моментов на месте зависания шарообразного НЛО. Проявив фотоплёнку, обнаружили на ней кадры, на которых были зафиксированы плазменные объекты, находившиеся возле нас, а порой и копирующие наши позы. В дальнейшем, при аналогичных сбоях магнитометра, фотографируя территорию работ, мы постоянно получали изображения сгустков плазмы причудливых форм с многочисленными "щупальцами". Особой интерес вызвал у нас случай, когда вместо фотографируемого сюжета, на фотоплёнку было впечатано, естественно помимо нашей воли, изображение подобия шнуров. Съёмка их произведена стереоскопическим фотоаппаратом "Спутник". На фото были три пересекающихся "шнура", похожих на хромосому или стилизованную русскую букву "Ж". Под стереоскопом хорошо просматривалась их объёмная структура и пространственное расположение.

П оследующие снимки, произведённые этим фотоаппаратом, совершенно были не похожи друг на
друга, и усложнялись от кадра к кадру. После съёмки нескольких плёнок с такими изображениями фотоаппарат вышел из строя. Мы вначале предполагали, что эти "шнуры" не что иное, как траектории движений каких-то мелких образований, но, чем больше изучали снимки, тем больше приходили к выводу, что перед нами неизвестная форма невидимого нами существующего рядом Мира.

С нимки состояли из сплошных загадок. Прежде всего возникал вопрос, каким образом "впечатывалось" изображение на фотоплёнку, когда фотографировался сюжет, который проявлялся лишь на одном из двух кадров стереопары, тогда как на втором возникал замысловатый рисунок нового шнуроподобного образования? Во время работ по магнитным измерениям поляны, над которой зависал НЛО, проводились фотографирование рабочих моментов.

П осле возвращения в лагерь, мы проявили экспонированные фотоплёнки и увидели на ней очень интересный кадр, на котором совершенно отсутствовал фотографируемый нами сюжет, а на его место было "впечатано" совершенно другое изображение. Сюжет с трёх сторон был окаймлён "щупальце подобными" формами, а в верхнем левом углу снимка была видна россыпь мелких белых пятен, напоминающих звёздное небо. Возникает множество вопросов, требующих серьёзного исследования, как со стороны физики и философии, так и с нравственно морально-этической позиции.

Часть I

Сфотографировать Иисуса Христа, увидеть, как выглядела Клеопатра, узнать, кто убил Джона Кеннеди, раскрыть величайшие тайны прошлого – все это становится возможным благодаря открытию российского исследователя Г.М. Силанова

Издавна люди мечтали заглянуть в прошлое. А Генрих Михайлович Силанов , ученый из российского города Воронеж, сделал это. Он изобрел аппаратуру, которая способна фотографировать прошедшие события!

Генрих Михайлович считает, что это проявление открытого им эффекта, который он назвал «феномен памяти поля». Что происходит на самом деле, пока сказать трудно: выявленные физические процессы нуждаются в дополнительном изучении.

Надо отметить, что технология ретросъемки является его профессиональной тайной, которую он, по понятным причинам, пока не раскрывает. Можно лишь сказать, что с использованием изобретенного им ретрофотоаппарата, а также специально для этого усовершенствованной технологии проявления, достигается фиксирование визуально не видимых фантомных полевых структур, по форме полностью сохраняющих внешний облик людей, растений, животных, а также любых других объектов живой и неживой природы, независимо от времени нахождения их на данном участке съемки и попавших в поле фиксации его ретроаппарата.

По мнению Г.М. Силанова, любая структура НАВЕЧНО оставляет свой отпечаток в силовых линиях поля в каждый конкретный момент времени. Именно их отражение (возбуждение либо некая активация) и фиксируется его спецаппаратурой. Все это чем–то напоминает известный эффект Кирлиан, когда под воздействием высокочастотного поля высвечиваются контуры, например, части сорванного листка, показывая его первоначальный целостный внешний вид. Так, на его ретрофотографиях можно увидеть берег реки, на котором стоит дерево, а на обычной фотографии видно, что это дерево давно сломано.

Эффект «памяти поля» Генрих Силанов случайно открыл в 1992 г. при попытке совершенствования аппаратуры для съемки невидимых НЛО, за которыми его воронежская уфогруппа охотится уже давно.

Иногда на его ретрофотографиях происходит накладка изображений, т.е. изображение одного времени как бы накладывается на другое. Но это, вероятно, можно будет в будущем устранить при совершенствовании аппаратуры и технологии ретросъемки.

Как ни странно, но видеть настоящее нам не дано. Если мы смотрим ночью на звездное небо, то видим картину, которая была миллионы лет назад, так как свет от них к нам идет очень долго. Если мы смотрим на какой–либо предмет, то все равно видим его с запозданием, т.к. свет, хоть и невероятно быстро, но все же какое–то мгновение идет к глазам, неся нам визуальную информацию об уже состоявшемся, т.е. прошедшем событии, а очередное событие мы увидим только мгновением позже. В реальности, конечно, эта разность во времени незаметна, но теоретически она существует. Таким образом, МЫ ВИДИМ ТОЛЬКО ПРОШЛОЕ!

Генрих Силанов немного раскрыл мне некоторые свои профессиональные тайны, кратко дав следующее объяснение. Человеческий глаз в среднем видит в диапазоне спектра электромагнитных волн от 380 до 770 нанаметров, а пленка, точнее ее чувствительный эмульсионный слой, способен фиксировать излучение за пределами указанных параметров – в ультрафиолетовом и инфракрасном диапазоне. Большую часть невидимой информации можно обнаружить в узкой полосе ультрафиолетового участка спектра, которая ближе к границе видимого диапазона, т.е. ближе к 380 нанаметрам.

Важнейшими деталями ретрофотоаппарата являются спецлинза и спецпластинка или пленка, где практически отсутствует желатиновый слой, который задерживает прохождение ультрафиолетовых волн. Ведь всем известно, что оконное стекло не пропускает ультрафиолет, поэтому в квартире невозможно загорать при обычных стеклах в окнах. Для этого нужно кварцевое стекло, которое пропускает ультрафиолетовое излучение. Поэтому встал вопрос о линзе, которая бы пропускала самый широкий спектр электромагнитных волн, а эту задачу может выполнить только кварцевое, очень чистое стекло или его аналоги, имеющие соответствующие характеристики.

Силанов взял и сделал выборку кристалликов кварца в крупном песке, а затем провел их тщательный спектральный анализ в своей лаборатории. Выбрав нужные образцы, он расплавил их и отлил очень тонкую линзу. Затем долго по методу Ньютона вручную шлифовал ее. В результате этой титанической работы через год была готова очень тонкая линза.

Он вставил ее в студийный фотоаппарат и сделал пробный снимок с порога своей лаборатории. На полученном фото он обнаружил, что рядом со стоящей во дворе машиной хорошо просматривается фантомное изображение этой же машины, но стоящей в ином месте, где она стояла неделю назад (см. фото). Так был открыт «феномен памяти поля». Он также сам изготовил фотопластины, практически исключив из них желатиновый слой. И стал проводить фотоопыты, во время которых прошлое стало буквально «оживать». На своих ретрофотографиях он увидел невидимую реальность прошлого!

Силанов собрал энтузиастов и отправился с экспедицией на реку Хопер, где продолжил свои опыты. Одним из удачных снимков того времени можно назвать снимок головы солдата в каске периода Великой Отечественной войны (см. фото). При этом было установлено, что каска у солдата была чешская. Дальнейшие расследования показали, что в этих местах формировали чехословацкую дивизию Людвига Свободы. А между временем этого события и временем съемки прошло более 50 лет!

Летом 1996 г. Генрих Силанов пригласил меня принять участие в Международной экспедиции, где изучались различные аномальные явления, в т.ч. и совершенствовалась методика и аппаратура ретросъемки, которой было уже несколько модификаций. Экспедиция «Хопер–96» оставила у меня массу положительных эмоций. Ко всему там была превосходная рыбалка, лучше которой я и не припомню. Позже на Хопре побывали экспедиции из Англии, Японии и других стран, интересовавшиеся ретрофото.

Интересно, что несколько иным путем аналогичных результатов добился академик Международной академии информатизации (МАИ) Леонид Прицкер (Казахстан), а также ученый из подмосковного Жуковского член–корреспондент МАИ А.В. Каравайкин.

Последний, используя созданную им аппаратуру «Вега», успешно изучает так называемые «следы НЛО» в местах их посадок. Как он сам утверждает, «в соответствии с характером функциональных распределений плотности времени в их пространственных областях». Специалисты не без основания полагают, что использование данного, принципиально нового информационного канала является революционным не только в уфологии, но способно, без преувеличения, коренным образом изменить мировоззрение человечества. (В соответствии с учением известного российского ученого Козырева вещество является детектором, обнаруживающим изменения плотности времени.) Но достижения Каравайкина А.В. могут помочь и в разгадке тайн ретросъемки – феномена «памяти поля».

Следует отметить, что Л.С. Прицкер первым сделал исторический портрет «с натуры». Так, в Санкт–Петербурге он сфотографировал пустой трон царя во дворце и получил довольно отчетливое фантомное изображение... Петра Первого, некогда сидевшего на этом же троне! И подобных снимков у него множество. Кстати, Казахстанская республиканская прокуратура, проводя целевую экспертизу его снимков, сделала официальное заключение об их подлинности.

Ретрофото российского ученого Г.М. Силанова открывает невероятные перспективы. Так, при совершенствовании техники ретросъемки могут быть получены снимки практически с любого периода времени. Таким образом можно будет увидеть подлинную летопись Земли. Например, сделать снимок Богдана Хмельницкого или заданный эпизод прошедшей войны, или увидеть, кто убил американского президента Джона Кеннеди и т.д.

С помощью ретросъемки можно раскрыть многие преступления.

А далее будет создана уже не ретрофотография, а еще более перспективное направление – ретрофильмы, которые позволят прошлые события видеть в динамике. Представляете себе сверхфантастическую реальность – ретрокино!

Генрих Силанов показывал мне снимки реки Хопер, в окрестностях которой росли экзотические растения. Позже в одной из телепередач я видел подобные пальмы в Египте. Сколько же времени прошло с того периода, когда в России росли египетские пальмы?

Следует отметить, что ретроснимки в силу неизвестных еще причин получались и ранее. Так, известно фото американского президента Линкольна, сделанное фотоаппаратом с фриолитовой линзой (фриолит лучше пропускает ультрафиолет, чем стекло, и многие старые фотоаппараты имели именно фриолитовые линзы). Многие фантомные снимки получают и сейчас, не ведая о причинах их появления, что обычно связывают с мистикой и т.п.

Поэтому эту тему надо изучать, ведь существуют неизвестная нам физика и малоизученные либо необъяснимые аномальные явления. Естественно, что и в проблеме ретросъемки еще далеко не все ясно, но наука со временем даст на все свое объяснение.

Представьте, какие могут быть достижения в археологии, истории, криминалистике (сразу раскрыть массу преступлений!) и т.п. Сам факт наличия ретрофото–кино–видеоаппаратуры станет могучим сдерживающим фактором для преступности.

Ретрофотография открывает новые фантастические возможности в науке и технике, окажет положительное влияние на решение многих задач, стоящих перед человечеством, поэтому, несмотря ни на что, это приоритетное направление будет развиваться.

Сергей Пауков, независимый исследователь, писатель, г. Киев


...Фотокамера «обнаружила» у обычной российской реки тропические джунгли, лес стройных пальм. Когда же тут были тропики? Пятьдесят миллионов лет назад, сто?..
… На пустом царском троне в одном из дворцов Санкт-Петербурга фотоаппарат зафиксировал призрак сидящего мужчины. Кафтан XVIII века, знакомая долговязая фигура… Император Петр Первый!
Что это? Выдержки из фантастического рассказа? Ничуть не бывало.

Издавна люди мечтали «заглянуть» в прошлое. А Генрих Михайлович Силанов, геолог, специалист по лабораторным исследованиям из города Воронежа, - сделал это.
Он изобрел аппаратуру, которая способна фотографировать ПРОШЕДШИЕ СОБЫТИЯ! Силанов считает, что он открыл неизвестный доселе физический эффект, который он назвал «феноменом памяти поля».
Но о природе эффекта открыватель говорит скупо и технологию «ретро-съемки», по понятным причинам, пока не раскрывает…
По мнению Генриха Михайловича, любая материальная структура в любой момент своего существования оставляет свой отпечаток на силовых линиях энергетических полей. Именно отражение (возбуждение) таких отпечатков и фиксирует его специальная фотоаппаратура.

Как изготовить фотомашину времени
Здесь самое время сказать, что же за техника позволяет фотографировать прошлое. Разумеется, она не совсем обычна. Линзы массовых объективов покрывают для просветления тонкой пленкой фтористого магния, который задерживает ультрафиолетовую часть спектра. Но именно на этих частотах, по предположению Силанова, пленка фиксирует “память поля”. Этот термин Генрих Михайлович применяет за неимением более точного. О каком поле идет речь - он сам точно не знает. Лишь предполагает, что образы прошедшего всплывают благодаря особым возбужденным состояниям электромагнитного, гравитационного, СВЧ или иных полей, когда определенные частоты оказываются в резонансе с возбуждающей частотой. Пространство, считает ученый, - это большая голограмма, которая хранит информацию обо всем, что когда-либо его пересекало или в нем размещалось. При определенных условиях любая точка пространства способна “включить” память, которая материализуется в квантах света, воскрешающих образ минувшего.

Гипотеза казалась бы слишком фантастичной, если б не подтверждалась множеством фотографий. Все они выполнены Силановым в ультрафиолетовом диапазоне с помощью специальных объектива, фильтра и пленки. Заведующий спектрографической лабораторией объединения “Воронежгеология”, он много лет изготовляет особое фотографическое оборудование. Этот опыт и пригодился в его новом увлечении.

Обычная оптика ультрафиолет сквозь себя не пропускает. Для объектива, способного “просвечивать” время, Силанов выискивает песчинки природного кварца, пропускающего УФ-лучи, подвергая их анализу на спектрометре. Затем расплавляет эти песчинки в тигле, имеющем нужную для линзы кривизну, после чего долго вручную полирует полученную линзу, применяя метод, описанный еще Исааком Ньютоном.

Пленку Генрих Михайлович использует тоже необычную: она лишена желатинового слоя, не пропускающего ультрафиолет. Наконец, желая подобрать подходящий светофильтр, исследователь долго делал парные фотографии на стереокамере “Спутник”: снимал одновременно двумя объективами, один из которых был прикрыт светофильтром К-12, расширяющим диапазон проникающих лучей в сторону коротких волн. Долгое время выходили обычные фотографии, но с определенного момента кадры стали непарными...

Чехи и монголы - соседи динозавров

Так получилось, что большинство фотографий сделаны в летние месяцы, в ежегодных экспедициях в Хоперскую аномальную зону. Генрих Михайлович - бессменный руководитель общественной научно-исследовательской экспедиции “Хопер” - каждое лето возглавляет коллектив исследователей-энтузиастов. О частых появлениях НЛО над руслом Хопра много писали. Но память прошлого - не менее интересный и загадочный феномен, чем светящиеся объекты в небе.

Ну, например, вот этот снимок кустарника, из которого “прорастают” профили солдатских лиц в касках. Когда позднее стали анализировать атрибуты фотографии - оказалось, что такие каски были у бойцов чехословацкого полка под командованием Людвига Свободы, который формировался как раз в этой местности. Что же выходит? Кварцевый объектив запечатлел солдат, вероятно, действительно бывавших на берегах Хопра в 1943 году.

А на другомхоперском пейзаже вырисовывается лицо человека в старинной одежде - предположительно скифа, древнего жителя здешних мест. Солдаты в остроконечных шлемах сразу вызывают в памяти золотоордынских воинов. Рядом с ними видны канаты, переброшенные через реку, - наверно, такой была переправа через Хопер. А еще на одном снимке этой же южнорусской природной зоны смутно различим динозавр, вероятно, когда-то топтавший трехпалыми лапами изумрудные мхи Черноземья.

Вот попробуй разберись, нажимая спусковую кнопку затвора, в какую эпоху закинут тебя прихотливые поля аномальной зоны... Сам Генрих Михайлович пока не знает, как управлять своей машиной времени, - нет еще у него в руках “переключателя времен”. Пробовали снимать одновременно пятью аппаратами одно и то же место. Вместо пяти идентичных кадров получались различные наслоения - от освещенной тем же солнцем предыдущей минуты до дремучих сумерек минувших геологических эпох.

И в моем дому повелось такое
Силанов полагает: скоро возможности транстемпоральной съемки расширятся за счет привлечения инфракрасной части спектра - соответствующее оборудование он уже начал изготовлять. Но и обычная фотографическая техника нового поколения - цифровая - может, считает он, дарить чудеса парадоксальной съемки.

Для этого должны выполняться два условия. “Память прошлого” вероятнее всплывет при работе телеобъективом, который “прессует” пространство, собирая воедино размазанные в нем образы. И скорее можно ожидать появления “нездешних” образов, если снимать на рассвете или перед закатом солнца, когда доля ультрафиолетовых лучей в спектре особенно велика.

Более того, беседуя со многими профессиональными фотографами, которые, кстати, проводили экспертизу необычных фотографий Силанова, удостоверяя отсутствие монтажа и технического брака, он узнал, что многие из них тоже не раз получали на негативах нечто странное. Лично я готов засвидетельствовать: так оно и есть. Гостя в шиваитском ашраме в деревне Окунево Омской области (еще одна, что характерно, аномальная зона), я листал альбомы с фотографиями и видел сотни снимков, на которых поверх видимого изображения накладывалось еще одно, прозрачное, как правило, сакрального содержания. Шиваиты божились: никаких намеренных фокусов при проявлении и печати они не подстраивали.
Недавно мой сын (автора статьи -прим semer777kin) вернулся из Стокгольма, где много снимал цифровой камерой. Городской пейзаж запечатлел водное зеркало одного из многочисленных проливов, в центре хорошо заметен оранжевый буй. Зачем-то сделал два снимка подряд с одного и того же места. Но на втором - вот ведь чертовщина! - этого буйка не видно. Может, через мгновение он погрузился в воду? Но это же не море с его волнами, и проходящих моторных лодок рядом нет.

Да что ссылаться на других! Прошлой весной лично мною сделаны в Египте несколько фотографий внутри больших пирамид и рядом с ними, на которых присутствуют прозрачные сферы - своего рода большие мыльные пузыри. Их происхождение совершенно непонятно. По мнению профессионального фотографа, которому я показывал снимки и негативы, вряд ли это технический брак...

Фотоохота на призраков

Самые поразительные, из странных фотографий Силанова те, на которых появляются лица незнакомцев. У этого явления есть своя история. Вскоре после изобретения фотографии американец Уильям Маммлер, снимая со штатива автопортрет на стеклянную фотопластинку, обнаружил рядом с собственным изображением... полупрозрачное лицо кузины Сары, умершей в том же доме двенадцать лет назад. Девушка в белой одежде стояла с отрешенным лицом, щекой прижимаясь к Уильяму и опираясь прозрачной правой рукой на его плечо. Обуянный мистическим страхом, Маммлер обратился в полицию, где провели экспертизу и установили подлинность фотографии.

Никто наверняка не вспомнил бы спустя почти столетие после смерти незнаменитого греческого писателя Димитрокопуло, если бы он не издавал новые, ранее неизвестные романы Виктора Гюго. Причем на французском, которым - для более лихой закрутки сюжета - греку владеть не довелось. Тогда откуда тексты? От самого Гюго, уверял Димитрокопуло. Лично он их не сочинял, а лишь записывал, пребывая в состоянии транса. Плутоватого грека долго пытались разоблачить, в особенности его незнание французского. Но сначала в замешательство впали “гюговеды”: приемы построения сюжета, литературный стиль, даже языковые нюансы - все подлинное. Окончательно скептики умолкли, когда во время одного из медиумических сеансов пребывающего в трансе грека сфотографировали. На отпечатке рядом с пишущим Димитрокопуло отчетливо просматривалась полупрозрачная фигура Виктора Гюго.

Умершие не так уж редко “влезают” в кадр, словно стремясь таким образом не просто напомнить о себе, но уверить живущих родственников: мы не исчезли, мы существуем параллельно с вами, следим за вами, любим и оберегаем вас. Генрих Силанов, ученый-практик, сам по натуре скептик и маловер, прекрасно осознает уязвимость своих сведений. Никто не обязан верить на слово. Особенно в таком гибком виде искусства, как фотография, где возможны любые рукотворные иллюзии. Официальная наука с присущей ей фанаберией принципиально не желает замечать парадоксов Силанова. А он не хочет скрестись у ее высокого порога с тем лишь только, чтобы доказывать, что не верблюд.

Когда явление игнорируется генералами от науки, любые попытки доказать им что-либо будут отвергаться всеми способами. Это памятно по истории генетики в нашей стране или более близким примерам, связанным с парапсихологией. Поэтому незачем ломиться в закрытую дверь, считает Генрих Михайлович. Нужно лишь единичные факты проверять массовостью. Фотоаппараты сейчас есть у всех. Если снимков с образами, забредшими к нам из прошлого, окажется не 80, как в коллекции Силанова, а на порядок больше, - физикам станет некуда деваться и просто придется изучать память поля.

С «феноменом памяти поля» сходен известный эффект Кирлиана. Помните? Обрывок зеленого листа помещают в высокочастотное электрическое поле, фотографируют… и на снимке мы видим светящуюся схему целого листа!

Поле «достраивает» былую, утерянную форму организма…
Чудо-эффект

Руководитель международной научно-исследовательской экспедиции по изучению аномальных явлений «Хопер-96» Г. М.Силанов

Слева - реальное изображение автомобиля, справа - фантомное

Изображение солдата, запечатленное на берегу реки Хопер. Снимок сделан полвека спустя!
Чудо-эффект Силанов открыл случайно, в 1992 году, когда пытался усовершенствовать свою аппаратуру для съемки НЛО.

Ведь Генрих Михайлович много лет возглавляет воронежскую группу исследователей неопознанных летающих объектов…

Тогда-то он и увидел, как на некоторых снимках словно бы призраки несуществующих предметов накладываются на вещи, видимые невооруженным глазом. Это напоминало фотомонтаж, но таковым не было…

Впрочем, если хорошо подумать, то удивляться тут особенно нечему. Как ни странно, но видеть настоящее нам не дано! Если мы смотрим ночью на звезды, то наблюдаем картину неба, которая была тысячи и миллионы лет назад, - ведь свет от многих звезд идет к нам очень долго…

Более того. На какой бы предмет мы ни смотрели, - все равно видим его с опозданием, т. к. свету нужно хоть ничтожное, но все же время, чтобы дойти от объекта до наших глаз.
В своем рассказе «Светопреставление» известный советский фантаст Александр Беляев описывает последствия того, что скорость света замедляется приблизительно до одного метра в минуту.

Из того немногого, что Силанов рассказал мне и другим о своих ретро-съемках, можно понять следующее. Фотопленка «зорче», чем человеческий глаз, в ультрафиолетовом и инфракрасном диапазонах спектра.

Немало недоступной нам информации можно обнаружить в узкой полосе ультрафиолетового участка спектра, возле нижней границы видимого диапазона…

Важнейшими деталями ретро-фотоаппарата являются специальная линза и пластинка, или пленка, где практически отсутствует желатиновый слой, задерживающий прохождение ультрафиолетовых волн.

Вопрос о линзе встал вот почему. Всем известно, что оконное стекло не пропускает ультрафиолет, поэтому в квартире невозможно загорать при обычных стеклах в окнах. Для приобретения загара в домашних условиях нужно кварцевое стекло.

Обычный объектив фотоаппарата играет роль банального оконного стекла; на первых, случайных «снимках прошлого» в камеру проникла лишь малая толика ультрафиолета... Поняв это, Силанов занялся необычайно кропотливой работой.

В крупном песке отобрал крошечные кристаллики кварца, затем расплавил их и отлил в форму очень тонкой линзы; наконец, долго и тщательно, по методу Ньютона, вручную шлифовал ее. В результате этого, воистину подвижнического труда, через год был готов «объектив времени».

Генрих Михайлович вставил его в фотоаппарат и сделал пробные снимки с порога своей лаборатории. Тогда-то и появился потрясающий кадр с давно уехавшей машиной…

Доведя свою аппаратуру до нужной «кондиции», Силанов собрал энтузиастов и отправился с экспедицией на реку Хопер, где продолжил опыты. Одним из самых удачных снимков того времени можно назвать фото, где на фоне куста проступает голова солдата в каске периода Великой Отечественной войны.

Позднее было установлено, что каска у солдата чешская. Дальнейшие расследования показали: как раз в этих местах формировалась чехословацкая дивизия Людвига Свободы… более, чем пятьдесят лет тому назад!..

Но что такое полвека! Там, где течет Хопер, росли некогда джунгли, подобные индийским или африканским. Это тоже доказал аппарат Силанова… Интересно, что, идя несколько иным путем, аналогичных результатов добились казахский ученый, доктор технических наук Л. С. Прицкер, а также исследователь из подмосковного города Жуковского А. В. Каравайкин.

Именно Прицкер первым сделал исторический портрет «с натуры». Он и сфотографировал в Санкт-Петербурге фантомного императора Петра… И подобных снимков у ученого множество. Кстати, республиканская прокуратура Казахстана, проводя целевую экспертизу его снимков, сделала официальное заключение об их подлинности. Некоторые фото делались и с использованием обычного фотоаппарата «Киев-30».

Можно сказать, совсем с другой стороны подошел к «феномену памяти поля» Каравайкин. Используя созданное им оборудование, - не только фотографическое, - он успешно изучал так называемые «следы НЛО» в местах их посадок, иногда связанные с весьма занятными аномалиями.

Ученому удалось доказать, что время, как физическая категория, в разных областях пространства обладает различной плотностью… и при определенных условиях способно сохранять информацию! Не образы ли, хранящиеся в памяти Вселенной, запечатлели камеры Силанова и Прицкера?

Когда же появится ретро-кино?!!


Заключение прокуратуры Казахстана о подлинности снимков Л.С. Прицкера
Трудно даже представить себе, к каким последствиям может привести развитие метода ретро-фотографии.

Размах применения огромен - от использования «фотографий времени» криминалистами для раскрытия преступлений до восстановления далекого прошлого народов, цивилизаций, тех ранних периодов существования Земли, которые недоступны палеонтологам…
А что, если вслед за ретро-фотографией придет живое, движущееся, а то и звуковое ретро-кино?!
Не останется «белых пятен» в прошлом.

Произойдет научная революция, которая изменит и жизнь, и мышление всего человечества. И, учитывая современные темпы прогресса, ждать этого, может быть, совсем не долго.
Для героев рассказа становится совершенно ясным, что они видят только прошлое; мир, населенный призраками людей и предметов, уже, быть может, находящихся в других местах и состояниях.

Это предположение целиком совпадает с учением эзотериков Запада и Востока о наличии неких духов-летописцев, регистрирующих любое событие, или тонкой среды, где навеки запечатлевается все происходящее (у Рудольфа Штайнера - «акаша-хроника»).
Существует огромное число задокументированных свидетельств о загадочных видениях, которые порой возникают в зеркалах. Сообщения эти носят поистине глобальный характер: они принадлежат самым разным эпохам и культурам, поступают с самых разных континентов. Поступают эти сообщения не только от простых, но и от известных и авторитетных людей: видных политических и общественных деятелей, ученых... При этом видения в зеркалах нередко рассказывают о вещах совершенно реальных, подтверждаемых, достоверных.

Обратили внимание наши предки и на то, что зеркала из разных материалов по-разному влияют на здоровье. Перед одними у человека добавлялось сил, другие – наоборот, действовали угнетающе, людям перед ними становилось плохо. Отсюда многочисленные народные приметы и обычаи, связанные с зеркалами.

Более того, испокон веку зеркала различного происхождения и конструкций использовались для таких экзотических целей, как ясновидение, гадание, путешествия во времени, интровидение (видение внутренних органов человека), благодаря которому шаманы и целители ставили довольно точные медицинские диагнозы и определяли методы лечения... «Природа полна бесчисленных оснований, которые никогда не были в опыте. И хотя природа начинается с причин и кончается опытом, нам надобно идти путем обратным, то есть начинать с опыта и с ним выискивать причину».

Леонардо да Винчи

В качестве зеркал исстари использовались хорошо отражающие поверхности естественного происхождения: воду, нефть, блестящую смолу, ртуть, уголь, вулканическое стекло (обсидиан), полированные камни и другие природные «зеркала». Позднее использовались зеркала искусственного происхождения: полированные металлические поверхности различных форм и размеров, стекла с амальгамой. Изготавливались и специальные конструкции из нескольких зеркал, дающие многократные переотражения.

Кроме плоских зеркал, особой популярностью пользовались вогнутые поверхности, позволяющие фокусировать отражения. Они тоже могут быть природного и искусственного происхождения: камни и скалы определенной формы, отполированные металлические сосуды (чаши, ковшики и т.п. – особенно заполненные водой), зеркальные помещения, вращающиеся зеркала и пр. О том, что вогнутые зеркала способны не только насыщать пространство перед собой дополнительной энергией, но и «сжимать» или «растягивать» время, догадывались давно. Современные эксперименты свидетельствуют о том же. Полагают, что такие зеркала больше, чем другие, обладают способностью изменять около себя пространственно-временной континуум и вводить сознание человека в особое состояние.

Летописи, воспоминания современников и раскопки археологов рассказывают о так называемых "психомантеумах" греческих оракулов, куда люди отправлялись консультироваться с духами умерших.

Как полагают современные исследователи, эти устройства, представлявшие собой большие бронзовые котлы, отполированные изнутри, могли быть эффективным средством для получения информации из тонкого мира.

Сохранился чертеж восьмиугольной «зеркальной комнаты» Леонардо да Винчи (1452-1519).

О назначении этой зеркальной конструкции мы можем только догадываться. Из какого материала были сделаны зеркала, тоже неизвестно.

Скорее всего, это были полированные металлические поверхности, поскольку плоские стеклянные зеркала таких размеров во времена Леонардо делать еще не умели.

Зеркало Де Винче

Не менее интересно так называемое «Яйцо».

Мишеля Нострадамуса.

Находясь внутри этого аппарата, великий провидец совершал свои удивительные путешествия во времени и диктовал впечатления об увиденном своему секретарю.

Говорили, что секрет этой конструкции из несколько слоев разных полированных металлов ясновидящий получил от потомков тайного ордена тамплиеров…

Дэвид Уилкок - Ватикан обладает машиной времени .

Если соединить эти изобретения с изобретением итальянца Луиджи Игхины, да засинхронизировать по частоте Шумана, используя не кварцевую линзу, а обскуру, то получим готовый хроновизор, - машину времени.
Если же использовать этот принцип в радиоастрономии при наблюдении небесных тел, то тут можно получить немало открытий.

На реке Хопер открыто ретрофотоателье

Когда девушка сворачивала походную палатку, Генрих Михайлович навел объектив на резкость. Но спустить затвор не успел: она встала и подошла к нему. Уже касаясь ее плечом, он по инерции нажал кнопку - затвор щелкнул.

Когда пленку проявили, в кадре была девушка, согнувшаяся над палаткой, именно в той позе, в какой она присела за несколько секунд до съемки.

Это могло означать одно: Генрих Михайлович Силанов сфотографировал не саму девушку, а информационный след, оставленный ею в пространстве. Звучит антинаучно - опытнейший геолог, специалист по геофизическим приборам, вполне отдает себе в этом отчет. И никому бы не поверил, услышав, что фотоаппарат зафиксировал ситуацию момента, истекшего до съемки. Не поверил бы - если б десятки раз своими руками не делал такие фотографии.

А впервые подобный снимок случайно получился в Эрмитаже у Леонида Семеновича Прицкера. Он фотографировал выставленный в одном из залов трон русских царей, а при проявке пленки… всплыло лицо Петра I, в самом деле когда-то восседавшего на этом троне.

В принципе на данный казус могли не обратить внимания, счесть его механическим наложением двух кадров или даже намеренным фотомонтажом. Но слишком велик был авторитет Л.Прицкера - известного алма-атинского ученого, доктора физматнаук, безупречная научная добросовестность которого не позволяла предположить трюкачество.

Так что воронежский исследователь Силанов вполне осознанно экспериментировал с фотографированием прошлого. И после многих неудач у него стало получаться.

Вот Генрих Михайлович показывает мне снятый на траве термос, изображение которого перекрывается слегка размытым контуром фляги, в каких долгие годы перевозили надоенное молоко. Вероятно, фляга, более старая, чем термос, когда-то стояла на этом месте. Ее изображение невидимо глазом, но каким-то образом присутствует в данной точке пространства и попало на негатив.

На другом снимке мощное старое дерево, обломленное бурей, склонилось над излучиной реки. Но над местом облома бледной тенью возвышается верхняя часть ствола.

Как изготовить фотомашину времени

Здесь самое время сказать, что же за техника позволяет фотографировать прошлое. Разумеется, она не совсем обычна. Линзы массовых объективов покрывают для просветления тонкой пленкой фтористого магния, который задерживает ультрафиолетовую часть спектра. Но именно на этих частотах, по предположению Силанова, пленка фиксирует “память поля”.

Этот термин Генрих Михайлович применяет за неимением более точного. О каком поле идет речь - он сам точно не знает. Лишь предполагает, что образы прошедшего всплывают благодаря особым возбужденным состояниям электромагнитного, гравитационного, СВЧ или иных полей, когда определенные частоты оказываются в резонансе с возбуждающей частотой. Пространство, считает ученый, - это большая голограмма, которая хранит информацию обо всем, что когда-либо его пересекало или в нем размещалось. При определенных условиях любая точка пространства способна “включить” память, которая материализуется в квантах света, воскрешающих образ минувшего.

Гипотеза казалась бы слишком фантастичной, если б не подтверждалась множеством фотографий. Все они выполнены Силановым в ультрафиолетовом диапазоне с помощью специальных объектива, фильтра и пленки.

Заведующий спектрографической лабораторией объединения “Воронежгеология”, он много лет изготовляет особое фотографическое оборудование. Этот опыт и пригодился в его новом увлечении.

Обычная оптика ультрафиолет сквозь себя не пропускает. Для объектива, способного “просвечивать” время, Силанов выискивает песчинки природного кварца, пропускающего УФ-лучи, подвергая их анализу на спектрометре. Затем расплавляет эти песчинки в тигле, имеющем нужную для линзы кривизну, после чего долго вручную полирует полученную линзу, применяя метод, описанный еще Исааком Ньютоном.

Пленку Генрих Михайлович использует тоже необычную: она лишена желатинового слоя, не пропускающего ультрафиолет.

Наконец, желая подобрать подходящий светофильтр, исследователь долго делал парные фотографии на стереокамере “Спутник”: снимал одновременно двумя объективами, один из которых был прикрыт светофильтром К-12, расширяющим диапазон проникающих лучей в сторону коротких волн. Долгое время выходили обычные фотографии, но с определенного момента кадры стали непарными…

Чехи и монголы - соседи динозавров

Так получилось, что большинство фотографий сделаны в летние месяцы, в ежегодных экспедициях в Хоперскую аномальную зону. Генрих Михайлович - бессменный руководитель общественной научно-исследовательской экспедиции “Хопер” - каждое лето возглавляет коллектив исследователей-энтузиастов. О частых появлениях НЛО над руслом Хопра много писали. Но память прошлого - не менее интересный и загадочный феномен, чем светящиеся объекты в небе.

Ну, например, вот этот снимок кустарника, из которого “прорастают” профили солдатских лиц в касках. Когда позднее стали анализировать атрибуты фотографии - оказалось, что такие каски были у бойцов чехословацкого полка под командованием Людвига Свободы, который формировался как раз в этой местности. Что же выходит? Кварцевый объектив запечатлел солдат, вероятно, действительно бывавших на берегах Хопра в 1943 году.

А на другом хоперском пейзаже вырисовывается лицо человека в старинной одежде - предположительно скифа, древнего жителя здешних мест.

Солдаты в остроконечных шлемах сразу вызывают в памяти золотоордынских воинов. Рядом с ними видны канаты, переброшенные через реку, - наверно, такой была переправа через Хопер. А еще на одном снимке этой же южнорусской природной зоны смутно различим динозавр, вероятно, когда-то топтавший трехпалыми лапами изумрудные мхи Черноземья.

Вот попробуй разберись, нажимая спусковую кнопку затвора, в какую эпоху закинут тебя прихотливые поля аномальной зоны… Сам Генрих Михайлович пока не знает, как управлять своей машиной времени, - нет еще у него в руках “переключателя времен”. Пробовали снимать одновременно пятью аппаратами одно и то же место. Вместо пяти идентичных кадров получались различные наслоения - от освещенной тем же солнцем предыдущей минуты до дремучих сумерек минувших геологических эпох.

И в моем дому повелось такое

Силанов полагает: скоро возможности транстемпоральной съемки расширятся за счет привлечения инфракрасной части спектра - соответствующее оборудование он уже начал изготовлять. Но и обычная фотографическая техника нового поколения - цифровая - может, считает он, дарить чудеса парадоксальной съемки.

Для этого должны выполняться два условия. “Память прошлого” вероятнее всплывет при работе телеобъективом, который “прессует” пространство, собирая воедино размазанные в нем образы. И скорее можно ожидать появления “нездешних” образов, если снимать на рассвете или перед закатом солнца, когда доля ультрафиолетовых лучей в спектре особенно велика.

Более того, беседуя со многими профессиональными фотографами, которые, кстати, проводили экспертизу необычных фотографий Силанова, удостоверяя отсутствие монтажа и технического брака, он узнал, что многие из них тоже не раз получали на негативах нечто странное.

Лично я готов засвидетельствовать: так оно и есть. Гостя в шиваитском ашраме в деревне Окунево Омской области (еще одна, что характерно, аномальная зона), я листал альбомы с фотографиями и видел сотни снимков, на которых поверх видимого изображения накладывалось еще одно, прозрачное, как правило, сакрального содержания. Шиваиты божились: никаких намеренных фокусов при проявлении и печати они не подстраивали.

Недавно мой сын вернулся из Стокгольма, где много снимал цифровой камерой. Городской пейзаж запечатлел водное зеркало одного из многочисленных проливов, в центре хорошо заметен оранжевый буй. Зачем-то Даниил сделал два снимка подряд с одного и того же места. Но на втором - вот ведь чертовщина! - этого буйка не видно. Может, через мгновение он погрузился в воду? Но это же не море с его волнами, и проходящих моторных лодок рядом нет.

Да что ссылаться на других! Прошлой весной лично мною сделаны в Египте несколько фотографий внутри больших пирамид и рядом с ними, на которых присутствуют прозрачные сферы - своего рода большие мыльные пузыри. Их происхождение совершенно непонятно. По мнению профессионального фотографа, которому я показывал снимки и негативы, вряд ли это технический брак…

Фотоохота на призраков

Самые поразительные - лично для меня - из странных фотографий Силанова те, на которых появляются лица незнакомцев.

У этого явления есть своя история.

Вскоре после изобретения фотографии американец Уильям Маммлер, снимая со штатива автопортрет на стеклянную фотопластинку, обнаружил рядом с собственным изображением… полупрозрачное лицо кузины Сары, умершей в том же доме двенадцать лет назад. Девушка в белой одежде стояла с отрешенным лицом, щекой прижимаясь к Уильяму и опираясь прозрачной правой рукой на его плечо. Обуянный мистическим страхом, Маммлер обратился в полицию, где провели экспертизу и установили подлинность фотографии.

Никто наверняка не вспомнил бы спустя почти столетие после смерти незнаменитого греческого писателя Димитрокопуло, если бы он не издавал новые, ранее неизвестные романы Виктора Гюго. Причем на французском, которым - для более лихой закрутки сюжета - греку владеть не довелось. Тогда откуда тексты? От самого Гюго, уверял Димитрокопуло. Лично он их не сочинял, а лишь записывал, пребывая в состоянии транса. Плутоватого грека долго пытались разоблачить, в особенности его незнание французского. Но сначала в замешательство впали “гюговеды”: приемы построения сюжета, литературный стиль, даже языковые нюансы - все подлинное. Окончательно скептики умолкли, когда во время одного из медиумических сеансов пребывающего в трансе грека сфотографировали. На отпечатке рядом с пишущим Димитрокопуло отчетливо просматривалась полупрозрачная фигура Виктора Гюго.

Умершие не так уж редко “влезают” в кадр, словно стремясь таким образом не просто напомнить о себе, но уверить живущих родственников: мы не исчезли, мы существуем параллельно с вами, следим за вами, любим и оберегаем вас.

Генрих Силанов, ученый-практик, сам по натуре скептик и маловер, прекрасно осознает уязвимость своих сведений. Никто не обязан верить на слово. Особенно в таком гибком виде искусства, как фотография, где возможны любые рукотворные иллюзии. Официальная наука с присущей ей фанаберией принципиально не желает замечать парадоксов Силанова. А он не хочет скрестись у ее высокого порога с тем лишь только, чтобы доказывать, что не верблюд.

Когда явление игнорируется генералами от науки, любые попытки доказать им что-либо будут отвергаться всеми способами. Это памятно по истории генетики в нашей стране или более близким примерам, связанным с парапсихологией. Поэтому незачем ломиться в закрытую дверь, считает Генрих Михайлович. Нужно лишь единичные факты проверять массовостью. Фотоаппараты сейчас есть у всех. Если снимков с образами, забредшими к нам из прошлого, окажется не 80, как в коллекции Силанова, а на порядок больше, - физикам станет некуда деваться и просто придется изучать память поля.

Загрузка...