domvpavlino.ru

Темная сторона души человека. Темная сторона силы. Важно ли всегда быть положительным

Когда проходите практики вы входите в полосу сильных биений. Здесь важно понимать что происходит.

Слушать 1. Темная сторона души.

Это происходит на многих этапах движения, происходит очищение кармы, растворение напряжения, и оно идет очень последовательно, обостряются какие-то телесные полузабытые заболевания, обостряются старые болячки, травмы, обостряются энергетические проблемы, обостряется эмоциональная проблематика, проявляются неврозы, внутренние противоречия, конфликты с людьми, выплывают старые обиды, страхи, напряжения, обостряются ментальные концепции,

то есть возникает непонимание, теряется ориентир, возникает ощущение потери, как сбой навигации, не понимаешь куда ты идешь и что делаешь, старые концепции идеи отжили свое и уже не трогают, а новые еще не захватили фокус внимания, еще не цепляют и человек как лодка у которой исчез руль, то есть волны и ветры просто бросают лодку куда хотят. Как следствие обостряются какие-то внешние ситуации, работа, семья, межличностные отношения, карьера, что угодно. С одной стороны это не очень приятно, но с другой стороны хорошо. Идет пережигание Кармы .

Если мы с собой начинаем быть честными и внимательными, во время кратких периодов, когда нас отпустит, и если мы без пристрастно начинаем смотреть на то, что с нами происходит, мы видим четкую взаимосвязь с прошлого опыта как мы жили, как мы поступали с людьми и того, что с нами происходит, то есть идет очищение, пережигание напряжения, пережигание жестких энергий, пережигание конфликтов, внутренних неврозов. Это напоминает некое горнило, чистилище, когда мы плавим метал добиваемся все более четкой чистоты, чтобы метал был более чистый и цельный, чтобы в отливке не было раковин, пустот, искажений.

Точно также и в Йоге . Здесь нужно знать несколько техник, которые помогают минимизировать, то есть без этого не обойдешься, это как рост.

Вспомните себя маленькими , когда учились ходить, мы падали шлепались, ревели, плакали, нам затирали шишки ссадины. Это был элемент роста. В какой-то момент мы окрепли, научились двигаться в пространстве, перестали биться.

На каждом этапе своей жизни, к примеру ходили в садик : там свой микро социум, проходили некие ситуации, с кем-то конфликтовали из-за машинки, игрушки, напрягались на воспитательниц, которые заставляли днем спать или есть не любимую запеканку или кашу. Мы как-то комуницировали, находили рычаги себя выровнять, как-то договаривались и проходили эту ступень.

Попадали в школу , там другое пространство, другие игры. Выходили на улицу, там еще жестче. И потом, рано или поздно попадали во внешнюю взрослую жизнь и искали там себя. Падали, ошибались, плакали, но опять вытирали сопли, вставали и шли дальше. В какой-то момент мы что-то достигали.

Это будет всегда . Это естественный процесс роста, кристаллизации света вашего внимания, когда оно начинает отклеиваться от проблематики, зажимы уходят и это часто ощущается как состояние беспросветного мрака, все вокруг рушиться и перспективы нет. Лучик счастья, который вел нас по практике вдруг исчез.

Мистики называют это темной стороной души

Первое что нужно понимать, что это естественный процесс .

Второе — принципы, которые минимизируют ситуацию. Лучше всего в этих состояниях работает мантра и молитва. Отсюда, во всех духовных школах существуют молитвы , мантры , которые помогают людям вылазить из этих состояний.

В таком состоянии вы как маленький ребенок, ощущаете что сил нет, не можете двигаться. Обостряется нервная система, болячки, как будто все вовне, нет кожи — оголенные нервы. Вот здесь надо только молиться. Призывать силы, искренне как ребенок зовет маму, нужно звать.

Читайте мантру

Но если сердце подсказывает, что не ваше, то не надо. Молитесь, просто искренне молитесь Сущему. Не обязательно представлять лик. Почувствуйте свет, некий бескрайний, бесконечный свет. Просите его о том чтобы вам помогли пройти это пространство, чтобы немножко разгребли это все, чтобы эта острота ощущений потухла. И это получается.

Когда начинаете молится, читать поддерживающую мантру, в нашей традиции это

2. Махамантра

3. Мантра Большой Медведице

Помогают продраться сквозь эти полосы черной Кармы, когда к нам начинают концентрировано возвращаться все то зло, которое мы творили.

Это концентрированная энергия которую мы выделяли в Мир. В какой оболочке мы выделяли, в той и возвращается. Если мы обижали людей физически, то обостряются телесные боли. Если обижали настроением, эмоциями, то у нас обостряются проблемы с упадком настроения. Если мы их обежали мыслями, словами, то у нас обостряются эти пространства. Если мы их обежали поступками и действиями, то соответственно обостряются и эти пространства. Все возвращается. Это закон Кармы. Это абсолютное зеркало, которое нам отражает нас же, не усиливая, не прибавляя и не убавляя ничего.

Часто люди не видят. Потому, что действие законов Кармы милостиво растягивается, размазывается по всей жизни. А когда двигаетесь по пути, все кристаллизуется . То, что должно пройти за несколько лет, проходит за месяц. Представьте какой уровень концентрации темной энергии. По другому её не пройдешь — нужно прожечь, пережечь практикой, пережечь страданиями, осознанием пониманием и принятием.

Страдание включает состояние, когда мы еще не готовы. Мы озлабливаемся, начинаем наезжать на Мир, на людей. Но так не работает.

Понимание закона Кармы включает принятие, и принятие начинает растворять темную сторону

Не следует прекращать практику. Как бы не было тяжело нужно просто идти. Как сквозь бетон, через что-то очень плотное. Не можете всю делать практику, делайте маленький кусочек, чуть-чуть, хоть один круг. Так потихонечку, шажок за шажком проходишь, и постоянно работаешь с пониманием. Утром и вечером молитесь, немного отпускает и начинаешь вспоминать, четко осознавая, — со мной происходит это, — это зеркало, значит это я делал людям.

Вдруг ты видишь эти ситуации, видишь, что творил в свое время, когда был еще не зрелой душой, полон страстей и эмоций. Это приводит к принятию. Очень быстро негатив начинает растворяться.

Когда мы выскакиваем из этого облака в следующую полосу счастья, света, открывается дорога. Мы снова чувствуем дорогу, зеленая улица, обстоятельства, всё за нас, весь мир нам помогает двигаться, сердце наполняется шанти, покоем, анандой, любовью. Мы двигаемся до следующей полосы.

Но. Я много таких вещей проходил. Особенно на первых Криях колбасило по страшному. Вторая Крия это рубикон для меня был. Очень жесткая энергия. По себе могу сказать, что с каждым разом эти полосы тоньше, мягче, более разряженные темные пространства. Почему?

Потому, что каждый раз принятие и понимание меняет твое мировоззрение и ты перестаешь эти поступки делать. Ты знаешь, что это вернется. Ты пережил, прожил, от страдал это.

Проходя полосы, ты постепенно становишься более наполненный шанти, более спокойный и расслабленный, более понимающий, принимающий все, что происходит. Ты перестаешь судить, осуждать. Понимаешь у каждого своя дорога, пусть человек идет так как он выбрал.

Полосы этого небольшого замутнения будут всегда, до полной реализации. Пока мы не стали тем что никогда не меняется, все время будет игра энергий. Но с каждым витком будут мягче, спокойнее. И в какой-то момент это будет просто потеря настроения, счастья становится как туманчик, дымка такая. Но ты спокоен, потому что ты знаешь — это очередное прожигание не совсем правильных мыслей, даже не поступков.

И вот так шаг за шагом мы проходим все это.

Смотрите, чем больше концентрации в моем движении, тем ярче она на мне отражается, тем она сильнее на меня воздействует .

Робеpто Ассаджиоли. (120 Кбайт, pdf)

В pаботе известного итальянского вpача и философа говоpится о неизбежном спyтнике дyховного pоста человека — pазного pода неpвных заболеваниях, сопpовождающих этот пpоцесс.

Напоследок

Вы можете задавать интересующие вас темы в комментариях, я их буду рассматривать в рассылках.

Post Views: 254

Какой должна быть настоящая женщина? Мягкой, теплой, спокойной, доброй? Если вы так считаете, срочно жмите на «паузу»! Потому что в современном мире появился новый бич — «невроз женственности».

Можно ли стать “настоящей женщиной”?

«Невроз женственности» – совсем новый термин. Его возникновение связано с обилием тренингов на тему: «Как стать настоящей женщиной». За короткое время пространство вокруг заполонили курсы «истинной женственности», которые не оставляют самим женщинам свободы выбора.

«Ведическая», «славянская», «современная», «божественная», «роковая», «свободная» – каждая из этих женщин должна обладать определенным набором качеств. Прибавьте к этому мнение и требования окружающих: родителей, родственников, подруг, любимого – и получится утопический обязательный набор.

И обычная живая женщина, слушая это, задается вопросом: «А вдруг я – ненастоящая?» Она пытается улучшить себя, соответствовать образу… Только как ни старайся, естественная женская природа всё равно живет внутри. Но, будучи невостребованной, перемещается в Тень.

Темная сторона силы

Понятие Тени ввел в обиход доктор Юнг. Архетипы Юнга – тема отдельная. Сегодня нас интересует один из них. Тень – совокупность психических процессов, объединяющих всё, что мы в себе отвергаем. Она возникает бессознательно и заставляет нас чувствовать неловкость за самих себя, за те или иные проявления. Она постоянно напоминает, что мы неидеальны, что наш хорошо продуманный образ в любой момент может лопнуть по швам, не вместив полноты души.

Все качества Тени объединяет одно – порицание общественности. Именно общество, его культурные и этические нормы возводят границы для Тени. А затем уже и наше Эго составляет список «нежелательных» качеств. Гнев, раздражение, ярость, прямота, свобода самовыражения – всё, что не вписывается в понятие «хорошая девочка», оказывается заперто нами в темном чулане подсознания.

Спасительная Баба Яга

Подобному контролю есть объяснение. Обществу во все времена нужны не яркие личности, а послушные винтики. Поэтому в зону табу попадают здоровые инстинкты и адекватные реакции.

Рамки социума настолько прочны, что «неподходящие» черты зачастую демонизируются. Достаточно вспомнить легенду о первой жене Адама, Лилит. Христианская патриархальная культура превратила её в первую демоницу из-за непослушания мужу (ибо Лилит решила уйти от Адама – не подошел он ей как мужчина).

Да что далеко ходить – исконно русская Баба Яга тоже отличный пример женщины, не отвергшей часть себя в угоду окружающим. Вот она, настоящая женщина! Но как её описывают сказки? Злая, ворчливая, живет в одиночестве, без мужа, зато с котом – чем не популярный интернет-мем о «сильной, независимой женщине»? В отличие от хорошей девочки, которая «никогда бы так не поступила».

Знакомьтесь, ваша Тень

В цикле книг «Тайный город» (автор — Вадим Панов) есть некий Князь. Он собрал все качества, мешавшие ему править, и создал из них отдельного человека. К сожалению (или к счастью) в реальной жизни подобное невозможно. Будучи частью личности, Тень постоянно находится в вас. И проявляется подчас совсем некстати, когда надо бы «соответствовать правилам хорошего тона». Но иногда её вмешательство может спасти вам жизнь.

Любой человек, прежде чем стать нам близким, проходит четыре стадии: незнакомец, знакомый, приятель, друг. Приблизительно такой же путь проделывает и наша Тень:

  • Тень, живущая в бессознательном . Практически всю жизнь она находится именно в этой части души. И воплощает в себе всё, что мы не осознаем, но хотели бы искоренить в мире. Она – тайный корень многих наших убеждений, стремлений и реакций.
  • Тень, которую мы отвергаем . Едва лишь подняв голову, Тень вызывает наше недовольство. Она – причина сплетен, зависти, навешивания ярлыков. Она показывает нам в других то, что мы отказываемся видеть в себе. Даже если это хорошо заметно окружающим.
  • Тень, с которой мы отожествляемся . Такой она бывает во время сильных эмоциональных всплесков. Тогда Тень вырывается из подсознания и, как вулканическая лава, заполняет нас собой. Моменты невероятного прилива сил и полного отключения Эго. Состояние аффекта, ярости, страсти, за которую потом стыдно.
  • Тень, принятая нами . Единственный путь к миру внутри – принять себя полностью. Такую неидеальную, взбалмошную, моментами злую и завистливую, Мадонну и Блудницу. И стать целостной.

Принимаем свою Тень

Приняв свою темную сторону, мы становимся в разы сильнее, энергичнее. То, что казалось непреодолимым раньше, теперь доступно. Личностный рост происходит в разы быстрее и мир вокруг меняется. Потому что изменение мира начинается с признания и принятия себя. Даже своих негативных сторон.

Чтобы подружиться с тенью, давайте сделаем две практики.

  1. Оправдание . Когда вы видите в других проявления, которые вас раздражают, знайте – это ваша тень. Поскольку в окружающих мы видим только то, что уже есть в нас. Каждый раз, замечая подобное, ищите оправдание поступкам того человека. Почему он поступил только так и не иначе? Зачем ему было проявлять именно такие стороны своей личности?

Научившись оправдывать других, оправдайте и себя. Вспомните моменты, когда ваши теневые стороны оказывались вам по-настоящему полезными. Когда агрессия спасала от хамства, а лень от истощения. Поймите, что иногда вы могли поступить только так, и никак иначе, оправдайте себя и смотрите на Тень как на друга, а не врага.

  1. Упражнение «Принятие своей теневой стороны »:

Идём глубже и рассмотрим тёмную сторону внутреннего мира человека. Понимаем, хочется чего-то светлого, доброго и чистого. Но чтобы стать светлыми и говорить о добром, важно очиститься, потому что даже одна ложка дёгтя портит целую бочку мёда. Так вот о дёгте… В нашем случае — это паразиты души.

Будем говорить о неорганических сущностях, которые подселяются в людей.

Внимание: Если ты не готов/а к погружению в данную тему, рекомендуем остановиться здесь и далее не читать.

Маски, личины и хари

“Ваня, не безобразничай, не дерись, перестань кричать. Веди себя хорошо. Ты же хороший мальчик.” — просит мама. “Веди себя, как мужик, перестань истерить.” — добавляет папа трёхлетнему сыну..

“Таня, сложи игрушки в коробку и убери на место. Ты же хорошая девочка, а хорошие девочки всегда убирают свои игрушки.” — говорит мама четырёхлетней дочери.

Маски и роли

Все дети хотят быть хорошими мальчиками и девочками, ведь хороших хвалят, им дарят внимание, их любят.

Поэтому уже с маленького возраста дети начинают стараться соответствовать тому, что им говорят взрослые. Они “надевают на себя маски”, которые навязываются родителями, родственниками и друзьями, а позже обществом, тем самым взращивая различные комплексы неполноценности, обиды и боль.

Так начинается путь потери себя — ухода от настоящего. Вместо того, чтобы познавать свои качества, стороны души и возможности, маленький человечек одевает чужие маски, начиная в них верить и играть.

Сначала это получается только на короткий период, ведь чужое не сразу пристаёт, но так как взрослые настаивают и часто повторяют, то периоды маски становятся всё длиннее. Их количество растёт, и постепенно они становятся частью жизни, превращаясь в роли.

Ребёнок сам того не замечая начинает становиться совсем другим .

Личины

Посмотрим теперь на всё это, с другой стороны. Маска — это личина. Всё, что имеет личину — лицо, существует, как бы живёт, только не в явном мире, а навном, ведь у личины нет материального — органического тела, есть только дух. Чем чаще подпитывают маску повторениями, словами, эмоциями, тем быстрее она превращается в личину и прирастает к человеку.

Хари

Набирая силу, она начинает приобретать собственные черты, качества и постепенно превращается в харю, которая имеет свои шаблоны поведения и реагирования.

Обычно маски, личины и хари вырастают из детских и подростковых обид на родителей, страха, что не будут любить, бросят и других проявлений эгоизма.

В итоге получается, что человек живёт не своими чувствами и мыслями, а тем, что диктуют ему хари.

Хари подразделяются на звериные и очеловеченные, у каждой есть своё имя. Они все очень хорошо прописаны в русских сказках.

Когда хари “прирастают” к человеку и становятся частью его, то они начинают проступать сквозь лицо, меняя его черты иногда до неузнаваемости. Посмотри свои детские фотографии возраста до 6 лет, чтобы понять, легко ли узнаваем облик, и сильны ли изменения.

Харя, как и любая другая энергетическая сущность всегда голодна и хочет есть. Их еда — это эмоции и внимание человека. Поэтому они регулярно стараются вывести “хозяина” из равновесия и заставить нервничать, переживать, раздражаться и испытывать любые другие отрицательные чувства.

А чтобы достичь этого, они начинают навязывать и посылать определённые мысли, заставляя вспоминать одну и ту же ситуацию или проигрывать диалоги с собеседником. Потом вынуждают человека реагировать и действовать по привычным шаблонам, чтобы точно вывести на нужные эмоциональные состояния.

Чем больше в человеке живёт различных харь, тем чаще он будет находится в расстроенных чувствах.

Лихоманки, злыдни

Лихоманки

Лихоманки — это сущности, которые приманивают лихо в человека. Лихо заставляет человека поступать в рамках определённой программы, можно сказать “лихачить” на её рельсах. В роли паровоза выступает лихо, а человек — это вагоны за паровозом, куда ведёт, туда и несутся.

У каждой лихоманки есть своё имя. Всего их 33. Каждая отвечает за свою программу действий в человеке.

Они работают на уровне души. Поэтому и задача у них — разрушить душу, растрепать её. Сделать так, чтобы человек потерял душевность и равновесие. Увести, закрутить, искривить восприятие, чтобы сердце болело и мучилось, чтобы болезни всякие зарождались и размножались, чтобы не только душе, но и телу было плохо, чтобы страдания увеличивались.

Любимое блюдо лихоманок — это человеческие страдания.

Злыдни

Злыдни — это братья лихоманок. Если лихоманки работают и разрушают человека на уровне души, то злыдни ломают дух человеческий , волю и убивают желание жить и развиваться.

Их задача сделать так, чтобы человек начал деградировать по всем параметрам, превращаясь в быдло, подлеца и озлобыша.

Страхи, мороки

Страхи

Самое интересное, человек всегда уверен, что это он боится, ему страшно. А на самом деле — страх — это не человек и даже не чувство и не часть ощущений и переживаний. Это действительно маленькая и вредная сущность, которая человеком и всегда заставляет делать то, что ей надо.

Страхи очень любят плодиться и размножаться, придумывая массу пугалок и боязней. Также страхи — это мастера лицедейства и перевоплощений. Они всегда кажутся больше и страшнее, чем есть на самом деле. Их основное блюдо — боязнь и испуг человека.

Мороки

Мороки — братья страхов. Их основная задача — заморочить, запудрить мозги, увести в иллюзию .

Они стараются искривить восприятие по максимуму, чтобы человек перестал чувствовать связь с действительностью. Сделать так, чтобы начал переживать, волноваться, истерить, впадать в панику, фанатеть на какую-либо тему, бояться и делать любую другую кучу глупостей.

Мороки поедают все эмоции, которые выделяет человек, находясь в этих состояниях.

Бесы, демоны

Бесы — это те, кто заставляет человека беситься, психовать и бесноваться. Основных бесов — 33. Их имена узнаваемы по приставке “бес”.

На начальной стадии бесы заставляют совершать бездумные поступки. Это действия на автомате, когда человек не осознаёт, почему он так делает и для чего. Затем они постепенно выводят на нервные заболевания и состояние психа, который взрывается по каждому поводу и устраивает громкие скандалы, либо уходит в уныние и состояние опусташённости.

Следующая стадия — довести до заболеваний духа:

  • Это все виды зависимостей: алкоголизм, наркотики, курение, компьютерные и азартные игры и т.д.
  • Онкологические болезни.
  • Психические отклонения и заболевания.

Итоговая задача бесов — поработить полностью человека, разорвать его душу на части и высосать без остатка все её силы.

Демоны

Если бесы — это энергетические сущности, взращенные самим человеком через негативные эмоции, состояния и поступки, то демоны — это те, кто когда-то были людьми.

Некоторые из них будучи человеками занимались колдовством и черной магией и продали свою душу дьяволу в обмен на власть над другими.
Другие были убиты в утробе матери или в раннем детском возрасте и после смерти начали мстить людям за свою несостоявшуюся жизнь.

Все демоны — это люди, точнее их души, которые по каким-то причинам не имеют или потеряли возможность перевоплощаться и превратились в демонов, которые существуют в навных мирах и имеют возможность выходить в пространство безмирья — кромку между навью и явью.

Часто пользуясь депрессивными состояниями, демоны заставляют человека закрываться в самом себе и уводят в иллюзорный мир фантазий и переживаний того, чего на самом деле нет. Они вызывают бесплодие и выкидыши, чтобы забирать себе души нерождённых младенцев.

Их основная задача — поработить человека, его душу и дух, чтобы пользоваться его силой и телом. Сделать так, чтобы человек служил им и исполнял приказы, влияя таким образом на мир здесь — в яви.

Зурги, мангысы

Зурги

Зурги — это существа, которые находятся в нави и в пространстве между мирами — кромке. Там у них есть наполовину материальное тело, т.е. они частично воплощены. Тело у них есть потому, что они лепятся под определённого человека — по его подобию. И даже похожи на него чертами личины.

Зургов отличает рыхлое тело без чётких границ и лицо, которое, как будто плывёт, невозможность его запомнить.

Женщина, в которой живёт зург, или отдавшая себя под власть демона, может родить в этот мир ребёнка — зурга — существо изначально без человеческой души и духа , внешне, выглядящий как обыкновенный ребёнок.

Его будет отличать безэмоциональность, какое-либо отставание в развитии и речи (не путать с детьми инвалидами и аутистами), плохое ориенитрование в материальном мире: непонимание и нечувствование высоты, глубины, притуплённое ощущение боли и других чисто материальных понятий, которые существуют только в явном мире.

Мангысы

Мангысы — это существа, которые подбирают себе людей, точнее используют их тела, как личинку, для исполнения определённых целей.

Мангысы — это жестокие и холодные “люди”, которые готовы на всё ради достижения своих эгоистических целей: власти над другими людьми и миром в целом, получения денег, славы, сверхсилы. У них хорошо развито аналитическое и логическое мышление.

Основная задача зургов и мангысов — подселившись, поработить полностью человека, его душу и дух. В идеале — заместить их полностью собой, превращая человека в марионетку и исполнителя их воли и желаний.

Люди, порабощённые зургами и отдавшие себя под волю мангысов, внешне остаются похожими на обыкновенных людей. Их отличает бездушие, безпринципность взглядов и “пустые глаза” . Они никогда не упустят своей выгоды, и всегда “пройдутся по головам”, подминая других и разрушая судьбы и жизни.

******

Все описанные сущности расположены в данной статье в той последовательности, в которой они появляются и проявляются в человеке. Конечно, чётких границ не существует. и в жизни многие из них накладываются друг на друга, но степень проявленности всё равно хорошо прослеживается.

Все сущности подчиняются пирамиде власти и иерархии силы. Более сильные всегда подчиняют себе более слабых и никогда по-другому не бывает.

Поэтому, если человек хочет оставаться человеком, важно выстраивать отношения с людьми и миром не по принципу пирамиды, а по принципу круга, т.е. стараться гласно договариваться и взаимодействовать, чтобы был взаимообмен силами, помощь и польга для каждого.

В предыдущих статьях ящика мы уже говорили о разработке персонажей художественного драматического произведения с точки зрения трех граней: физиологической, социальной и психологической. Так же, я бы хотел напомнить о важной роли предыстории вашего героя. Не зная откуда он или она, какую жизнь они прожили до того как попасть на страницы вашего романа вы никогда не создадите правдоподобный характер. Как и везде в море писательского мастерства, тут есть свои подводные камни. Для начала, нужно научиться избегать ошибок в предыстории, а уж потом переходить к «граням». Так или иначе, я надеюсь – вы простите мне немного повторений, я же, в свою очередь, могу заверить вас, что все они мотивированы необходимостью построить цельную и последовательную статью.
Когда вы впервые встречаете человека, вы задумываетесь, какой была его жизнь до вашей встречи? Вы когда-нибудь задавались такими вопросами:
Откуда он родом? Почему он переехал в ваш город?
Почему она выбрала именно эту работу? Где она работала раньше?
Сколько они уже женаты? Где они встретились?
Нам интересно узнавать прошлое людей, потому что мы знаем, что за каждым их решением стоит интересная история. Некоторые из этих историй рассказывают об интригах («Ее просто заставили уехать из города»), или о любви («Они повстречались на обзорной площадке Эйфелевой башни во время учебы во Франции»), или о коррупции («Политик украл деньги правительства и купил дом в Калифорнии»). Текущая жизненная ситуация является результатом решений или событий в прошлом. Уже сделанный выбор определяет последующий выбор в будущем.
Прошлые события и влияния, которые оказывают непосредственное воздействие на построение истории. Читатели, а также и сам автор должны знать об этих прошлых событиях, чтобы понимать всю историю произведения. Иногда предыстория – часть биографии героя. Возможно, зрители никогда о ней не узнают, но автор должен ее знать, чтобы создать характер героя.
Воображение автора дает жизнь героям и наделяет их характеры определенными чувствами и жизненным опытом. Предыстория помогает автору разобраться, какие именно чувства и опыт играют ключевую роль в создании объемного героя.
Так сколько же информации о прошлом героя вам нужно знать?
Лайош Эгри/Lajos Egri в книге «Искусство драматургии/The Art of Dramatic Writing» рекомендует авторам написать биографии для своих героев. Биография героя может включать следующую информацию:
ФИЗИОЛОГИЯ: возраст, пол, осанка, внешность, физические дефекты, наследственность.
СОЦИОЛОГИЯ: социальный класс, работа, образование, домашняя жизнь, религия, политические взгляды, увлечения, развлечения.
ПСИХОЛОГИЯ: сексуальная жизнь и моральные принципы, стремления, разочарования, темперамент, отношение к жизни, комплексы, способности, уровень интеллекта, личностные особенности (интроверт, экстраверт).

Курт Людке объясняет: «Я думаю, мы недостаточно прорабатываем предысторию. Я ни разу не слышал, чтобы авторы написали полную предысторию до написания самого сценария. Вам кажется, будто вы знаете все о герое, но когда начинаете писать, то обнаруживаете, что в некоторых ситуациях реакции героя вам непонятны. Иногда сцена выглядит слишком плоской, частично потому, что все действия героя предсказуемы. Порой я спрашиваю себя: «Что если он не поступит так, как большинство других людей в этой ситуации? Что если она скажет, не то, что ожидают, а прямо противоположное?». И иногда, один раз из четырех, находится интересный ответ. В этом случае надо глубже исследовать предысторию героя».
Предыстория разнится для каждого героя. Биография сама по себе не сможет дать вам нужную информацию. Если вы пишите «Гамлета», то неважно знать, в какие игры он играл в детстве или с кем дружил. Если вы пишите «Скрипача на крыше/Fiddler on the Roof», то как раз эта информация может оказаться ключевой.
Предыстория может рассказать нам, почему герой боится любви (возможно, из-за прошлой травмы) или почему он стал циником (возможно, из-за смерти любимого человека). Она объясняет нам мотивы, действия и чувства. Она показывает нам, что определенное воздействие в прошлом может сформировать определенную личность в настоящем.
Помните метафору с айсбергом? Девяносто процентам предыстории нечего делать в сценарии, но автор должен ее знать. Зрителям достаточно знать лишь то, что поможет понять характер героя и слегка намекнет о его прошлом через поступки в настоящем. Чем богаче предыстория, тем богаче мир героя.
Обычно предыстория уместна, когда детали прошлого выясняются мало-помалу в коротких диалогах. Как показано в предыдущих примерах, предыстория должна проявляться очень тонко и выверено, чтобы расцветить и усилить основную историю.

По настоящему важен в создании предыстории только один из трех аспектов – граней, а именно – психологический. О нем и поговорим.
Для того, чтобы понимать психологи ваших героев, вам не нужно быть психологом. Тем не менее, изучение и понимание определенных аспектов человеческой психики может оказаться крайне полезным для развития характеров в вашей истории. Вы можете прочесть работы Фрейда и Юнга, К. Леонгарда и Н. Шмишека, однако для базового использования вам необходимо прояснить четыре ключевых момента, на которых мы и остановимся подробнее.
Со многим материалом, представленным в этой статье, вы можете быть уже знакомы - интуитивно или из книг по психологии. Понимание этих категорий важно, но так же важно помнить, что герои - это всегда больше, чем их психология. Они создаются не расчетом, а воображением. Знакомство с этими областями может пролить свет на героя. Может помочь вам решить проблемы героя, добавить измерение и ответить на вопросы: «Сделал бы мой герой такое? Сказал это? Отреагировал так?»
Первый вопрос, на который стоит ответить начиная изучение психологической грани персонажа: «Как личная предыстория влияет на характер?».
В предыдущих статьях мы рассмотрели некоторые внешние обстоятельства, которые влияют на характер, включая события из прошлого героя. То, как люди интерпретируют эти события, иногда подавляя их или переопределяя их в зависимости от негативного или позитивного воздействия, которое они оказали на их жизни, так же важно.
Когда Зигмунд Фрейд работал над своими психологическими теориями, он открыл огромное влияние, которое события прошлого оказывают на нашу жизнь в настоящем. Они формируют наши действия, наши отношения и даже наши страхи. Фрейд рассматривал травмирующие события в прошлом как причину комплексов и неврозов в настоящем. Он верил, что большая часть отклоняющегося поведения происходит из-за подавления этих событий. Психолог Карл Юнг понял, что влияние прошлого могло бы быть позитивным источником здоровья, а не зачатками психических болезней. Иногда мы восстанавливаем наше психическое здоровье, когда заново открываем ценности нашего детства.
Если есть область психологии, более важная, чем другие применительно к психологии в драматургии, - это понимание, что внутри любого взрослого человека продолжает жить ребенок из его прошлого. И если вы можете понять ребенка из прошлого, вы можете создать критические события из опыта этого ребенка, которые влияют на вашего героя. В своих исследованиях детства психоаналитик Эрик Эриксон/Erik Erikson нашел ключевые моменты, которые люди должны преодолеть в определенном возрасте, чтобы быть здоровыми, целостными и адаптированными к жизни людьми. Пока эти моменты остаются неразрешенными, они продолжают контролировать развитие личности - временами негативно.
Один из первых моментов, с которым сталкивается ребенок - это доверие. Младенец должен чувствовать себя в безопасности в этом мире, и начинается это с родителей. В случае недостатка доверия, ребенок будет идти по жизни, неспособный доверять другим. В случае перемен в жизни человека в дальнейшем, вопрос доверия может возникнуть снова.
Если в раннем детстве нет безопасности, любви и доверия, дети будут испытывать отсутствие поддержки, а с ней - и недостаток веры в себя. Критика может заменить любовь в семье. Когда дети идут в школу, они могут обернуть критицизм против себя, став негибкими, слишком контролирующими себя и ориентированными на внешние правила или они могут почувствовать себя пристыженными и стать непослушными, но мечтающими быть как все. Такая ярость оборачивает либо внутрь себя («Я плохой»), либо наружу («Я вас ненавижу»). Недостаток самооценки и уверенности в себе повлияет на самоидентификацию. Если детей постоянно критиковать, их самоидентификация формируется тем, что родители думают о них, а не тем, кто они есть на самом деле. Вопрос идентичности становится особенно важным в старшей школе, когда подростки готовятся войти во взрослую жизнь и принимать взрослые решения.
Когда человек достигает сорока-пятидесяти и старше, случается еще один кризис – «целостность против отчаяния». Это не просто кризис достижений и профессиональных успехов, а, скорее, значений и ценностей. В этой точке люди сталкиваются с вопросом, имеет ли их жизнь значение, есть ли в них глубина. Последовательность неразрешенных кризисов может привести к отчаянию, алкоголизму, депрессии, даже суициду

Многие психологи верят, что наше сознание составляет всего десять процентов человеческой психики. То, что движет нами и мотивирует нас, идет больше от бессознательного, которое состоит из чувств, воспоминаний, опыта и впечатлений, которые отпечатываются в нашей памяти с рождения. Эти элементы, часто подавленные из-за негативных ассоциаций, движут нашим поведением, заставляя нас действовать способами, которые могут противоречить нашей сознательной системе убеждений или нашему собственному пониманию себя.
Многие элементы в наших жизнях, хоть и неизвестные нашему сознанию, движут нашим поведением. Эти силы могут заставлять нас действовать, противореча нашей системе убеждений или собственной идентичности. У нас у всех были разговоры с людьми, глядя на которых кажется, что они себя понимают. Но когда мы их слушаем, мы чувствуем, что их впечатление от самих себя отлично от того, что думаем о них мы. Женщина может рассказывать нам, насколько она открытый человек, когда на самом деле она постоянно начеку, зажата, закрыта. Мужчина может казаться мягким, но позже он выдает свою жестокую сущностью, о которой даже он сам мог не догадываться. Некоторыми из этих людей может двигать бессознательное стремление к власти, или желание контролировать, испорченность или жестокость.
Люди обычно слабо представляют, как эти бессознательные силы влияют на их поведение. Зачастую это негативные элементы, которые отрицаются или рационализируются. Психологи называют это «тенью» или «темной стороной личности». В теневой части бессознательного можно обнаружить ярость, сексуальность, депрессию или, определяя это по-другому, семь смертных грехов похоти, чревоугодия, алчности, уныния, гнева, гордыни, зависти. Эти бессознательные силы достигают большей силы, когда они подавлены или отрицаются. Неосознанные, они могут заставлять людей делать и говорить вещи против своей воли. Подавляемые, они приобретают больше возможностей втянуть людей в неприятности.
Я знаю, во всех есть хорошее и плохое, - говорит Барри Морроу, - свет и тьма, инь и янь, и «Билл» был целиком о свете и надежде, а «Человек дождя» - о прямо противоположном.
Чарли Бэбит не осознает, что его действия и поведение вызваны, в большой степени, его потребностью в отцовской любви и одобрении. Согласно Рону Бассу: «Чарли необходимо быть самодостаточным, отстраниться от боли отвержения. Что движет Чарли - это стремление к отцовской любви, знание, что он ее не получит, знание, что его отец мог быть прав и что он потерпит неудачу. Самые большие проблемы в наших жизнях - те, которые мы повторяем снова и снова, надеясь, что в следующий раз все будет по-другому, что все получится. Его самая большая цель - доказать, что отец был неправ, и все-таки в глубине души он продолжает доказывать его правоту. Он мог бы доказать, что отец ошибался, став успешным, на своих условиях и своим собственным образом, без отцовской помощи или наставлений. Это доказало бы, что он не нуждается в отцовской любви».
Бессознательное проявляет себя в наших характерах через наше поведение, жесты и речь. И эти глубинные побуждения, неосознаваемые героем, в любом случае будут влиять на то, что он делает или говорит.

Хотя все мы принадлежим к одному человеческому виду, мы все не являемся одинаковыми. Каждый из нас проживает жизнь по-своему. У нас разные взгляды на жизнь и восприятие жизни. Писатели на протяжении веков использовали понимание типов характеров, чтобы помочь нарисовать своих героев. В Средние века и Ренессанс писатели верили, что физическое тело может быть разделено на четыре элемента, или темперамента, также как физический мир может быть разделен на четыре элемента: землю, воздух, огонь и воду. Эти элементы включали черную желчь, кровь, желтую желчь и лимфу. Темперамент (или тип характера) определялся преобладанием одного из элементов.
Личность, контролируемая черной желчью, был меланхоликом - задумчивый, сентиментальный, переживающий, недеятельный. Мрачная нерешительность Гамлета и размышления Жака в «Как вам это понравится» - примеры меланхолического темперамента.
Личность, в которой доминирует кровь, является сангвиником - благожелательная, радостная, влюбчивая. Это темперамент Фальстафа.
Холерическую личность, в которой доминирует желтая желчь, легко разозлить, она нетерпелива, упряма, мстительна. И ревность Отелло, и безрассудность Лира демонстрируют крайности холерика.
Флегматичная личность собрана, сдержанна, с уверенностью и спокойной стойкостью, как, например, Горацио в «Гамлете».
Совершенный темперамент - тот, в котором все четыре элемента абсолютно сбалансированы. И напротив, серьезный дисбаланс может вызвать неспособность приспособиться к окружающей среде, безумие.
Шекспира интересовали отношения между характерами. Некоторые типы хорошо ладят, поскольку видят мир сходным образом. Другие отношения вызывают конфликт. Например, холерика, который требует быстрых действий и реакций, будет выводить из себя флегматик, который хочет все обдумать. Сангвинику покажется слишком депрессивным общество меланхолика. За последние сто лет появилось много новых интерпретаций этих типов личности, и, вам, как писателю, знакомство с этими теориями может быть полезно для проявления различий в ваших героях и усиления конфликтов между героями.
Карл Юнг говорит, что большинство людей тяготеют или к экстравертности или к интровертности. Социальные экстраверты фокусируются на внешнем мире, а интроверты сосредотачиваются на внутренней реальности. Экстраверты тяготеют к толпе, легко общаются с другими, любят вечеринки и людей. Интроверты - одиночки, ищущие уединенной деятельности, такой как чтение и медитация. Их центр жизни сосредоточен скорее внутри них, чем вовне.
В драме, как и в реальной жизни, большинство героев - экстраверты. Экстраверты двигают действие и создают конфликт и динамику фильма. Они - люди, направленные вовне, хорошо взаимодействующие с другими и активно ведущие себя в жизни. Но «Человек дождя» доказал, что интроверт может быть мощным героем, в паре с более активным героем, который будет двигать действие.
Карл Юнг добавил еще четыре категории к интроверту и экстраверту, чтобы углубить понимание типов личности: чувствующий тип, мыслительный тип, ощущающий тип и интуитивный тип.
Чувствующий тип постигает жизнь через чувства. Они настроены на свое физическое окружение - цвета и запахи, формы и вкусы. Они тяготеют к жизни в настоящем, реагируя на вещи вокруг себя. Многие чувствующие типы становятся хорошими поварами, строителями, докторами, фотографами - любое занятие, которое является физическим и сенсорно-ориентированным.
Мыслительный тип - прямо противоположный. Они думают ситуациями, вычисляют проблему, берут все под контроль, чтобы найти решение. Они принимают решения, основываясь на принципах, а не на чувствах. Они логичны, объективны, методичны. Мыслительный тип становится хорошим администратором, инженером, механиком, руководителем.
Ощущающие типы обладают чувством взаимосвязи с другими. Они заботливы, способны к сопереживанию, добросердечны. Их чувства зачастую доступны и находятся на поверхности. Учителя, социальные работники и медсестры - часто ощущающие типы.
Интуитивный тип заинтересован в будущих возможностях. Они - мечтатели с новым видением, планами, идеями. Они руководствуются интуицией, верят предчувствиям и живут в предвкушении того, что будет в будущем. Интуиты часто бывают предпринимателями, изобретателями и художниками, чьи идеи иногда приходят к ним в готовом виде. Некоторые грабители банков и азартные игроки - интуиты, живущие предвкушением будущего богатства.
Эти функции никогда не существуют поодиночке. У большинства людей - две доминантные функции и две подчиненные (иногда называемые «теневыми функциями»). Большинство людей - и большинство героев - стремится получить информацию о мире вокруг себя через ощущения (прямой опыт) или интуицию. И они обрабатывают информацию либо через обдумывание, либо через чувства.
Понимание этих категорий может быть полезно, чтобы создать героев, которые не похожи друг на друга и действуют по-разному, а также, чтобы помочь вам создать динамичные отношения между героями.
Зачастую самые сильные конфликты у людей случаются с их противоположностями. Герои боготворят людей, которые выражают их слабейшую функцию. Если у человека плохо с интуицией, он может искать наставника в интуиции, который возьмет на себя эту функцию. Если слабой является мыслительная функция, люди могут искать человека идей. Нечувствующие типы может потянуть к страстному, моралистическому проповеднику, который отвечал бы за их чувства. Женщины, у которых слабо развита ощущающая функция, особенно падки на бабников или страстные любовные отношения.
В зависимости от конкретной истории, которую вы хотите рассказать, вы можете обнаружить, что вам могут быть полезны другие способы определения типа характера. В книге «Герой внутри/The Hero Within» Кэрол Пирсон/Carol Pearson описывает «шесть архетипов, живущих рядом с нами» как сироту, невинного, скитальца, мученика, воина и мага. Марк Герзон/Mark Gerzon в «Выборе героев/A Choice of Heroes» обсуждает несколько мужских типов характера, таких как солдат, пограничник, наставник. Жан Шинода-Болен/Jean Shinoda-Bolen» в своей книге «Богини в каждой женщине/Goddesses in Every Woman» и «Бог в каждом мужчине/God in Every Man» использует образы бога и богини, чтобы помочь понять человеческую природу. Любая из этих книг может быть полезна для углубления характеров героев и понимания разницы между характерами разных героев.
УПРАЖНЕНИЕ: Писательство - это процесс внутреннего исследования. Многие из сценаристов и писателей, проинтервьюированных для этой книги, говорят, что каждый герой, до определенной степени - аспект их самих. Подумайте, с каким типом вы идентифицируете себя - думающий, чувствующий, ощущающий, интуитивный? Вообразите, как бы вы действовали, будь вы противоположным типом. Если вы ощущающий тип, вообразите себя интуитом. Если думающий тип, представьте себя чувствующим. Как преобладание каждого из этих качеств изменило бы вашу личность? Подумайте о своих знакомых. К каким типам, на ваш взгляд, они принадлежат? Чем они отличаются от вас?
Все мы, в первую очередь – люди, со своими проблемами и комплексами. Сложность психологического аспекта писательства заключается в том, чтобы отделить свою личность как человека, от личности автора. Для создания полнокровных и правдоподобных персонажей, нужно залезть в голову читателя, оставив свою нетронутой.
Продолжение следует…

Загрузка...