domvpavlino.ru

Инструкция по эксплуатации радиостанции. Общие правила пользования носимыми радиостанциями Установка заглушки на разъем для гарнитуры

Инструкция по эксплуатации

радиостанции

MEGAJET 400 TURBO

Введение.............................................................................… 2

Краткие технические характеристики и отличительные

особенности........................................................................... 3

Основные особенности и функции..............................….... 4

Органы управления и отображения ………………………. 5

Установка радиостанции в автомобиле...........................…. 7

Установка и настройка автомобильной антенны................. 8

Что важно помнить при настройке и эксплуатации

автомобильной антенны ………………………………….... 11

Правила пользования радиостанцией..............................… 13

Факторы, влияющие на дальность Си-Би связи............…. 14

Гарантийные обязательства ……….………………………. 16

ВВЕДЕНИЕ

Радиостанция MEGAJET 400 TURBO относится к классу оборудования доступных гражданских средств радиосвязи для профессиональных приложений.

Большой, легко читаемый, ЖКИ - дисплей

Режим сканирования

Режим двойного слежения

Индикация уровня сигнала "S","RF" и уровня модуляции

Подсоединяемый к передней панели высококачественный микрофон

Переключатель CB-PA обеспечивает вариант использования как трансляционного усилителя

Гнезда для подключения внешнего громкоговорителя и вещательного громкоговорителя (PA)

Прецизионная фазовая автоподстройка частоты (PLL)

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБЩИЕ

Диапазон частот

Перестройка частоты

Синтезатор с фазовой

автоподстройкой частоты (ФАПЧ)

Нестабильность частоты

Рабочий диапазон темп.

Напряжение питания

Габариты

150(Ш)х40(В)х148(Дл) мм

ПРИЕМНИК

Система приема

Супергетеродин с двойным

преобразованием частоты

Промежуточные частоты

Первая ПЧ:10.695 МГц

Вторая ПЧ:455 Кгц

Чувствительность

0.5мкВ для 20дБ SINAD в режиме FM модели

0.5мкВ для 20дБ SINAD в режиме AM модели

Выходная мощность звуковой частоты при КНИ 10%

2.0 Вт на нагр. 8 Ом

Допустимые нелинейные искажения

менее 8% на частоте 1кГц

Избирательность по зеркальному каналу

65 дБ (типовое)

Избирательность по соседнему каналу

65 дБ (типовое)

Потребляемый ток

ПЕРЕДАТЧИК

Выходная мощность

8 Вт при 13.2 В питания

Модуляция

FM: 1.8кГц +/-0.2кГц

Диапазон частот входного сигнала

от 400 Гц до 2.5 кГц

Выходное сопротивление

50 Ом несимметричное

Отношение сигнал/шум

Потребляемый ток

ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И ФУНКЦИИ

ЖКИ - ДИСПЛЕЯ

Панель дисплея радиостанции JC - 2204 является информационно-командным центром радиостанции.

Панель воспроизводит:

1. Номер рабочего канала

2. Индицирует

А. Уровень принимаемого сигнала (при индикации SRF)

B. Относительный уровень выходной мощности (при индикации SRF)

C. Уровень модуляции (при индикации MOD)

3. Индицирует режим СКАНИРОВАНИЯ (SCAN)

4. Индицирует режим двойного наблюдения (DM)

5. Индицирует режим передачи (TX)

6. Индицирует вид модуляции (AM, FM)

3. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ОТОБРАЖЕНИЯ

Селектор каналов

Регулятор “шумоподавитель /PA (вещание)

Регулятор громкости с выключателем питания

Переключатель MOD/SRF

Кнопка включения режима “Двойное наблюдение”

Кнопка включения режима “Сканирование”

Переключатель АМ/ЧМ

Место подсоединения штеккера микрофона

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ, СОЕДИНИТЕЛИ. ИХ ФУНКЦИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ/РЕГУЛЯТОР ГРОМКОСТИ (OFF/VOLUME CONTROL)

Выключает питание Вашего CB и устанавливает уровень громкости принимаемого сигнала.

ОСНОВНЫЕ РЕЖИМЫ

Режим RESET CPU . Используется для очистки памяти процессора и установки заводских настроек.

Удерживая нажатой кнопку CH9 VOL / OFF .

Режим 40 / 240. Удерживая нажатыми две кнопки AMFM и RU включить радиостанцию ручкой VOL / OFF . Переключение сеток выполняется кнопкой CH9 .

Кнопка RU. Переключает российскую и европейскую сетку на индикаторе для России -5

Запись в память.

Выберите нужный канал который Вы хотите “запомнить” в одной из четырех ячеек памяти. Нажмите и отпустите кнопку FS.

Затем нажмите и удерживайте выбранную ячейку памяти M1~M4. По окончании записи в память раздастся сигнал подтверждения - бип.

Вызов из памяти .

Нажмите и отпустите кнопку FS.

Затем кратковременно нажмите кнопку требуемой ячейки памяти M1~M4.

РЕГУЛЯТОР ШУМОПОДАВЛЕНИЯ (SQUELCH)

При повороте по часовой стрелке уменьшает шумы приемника при отсутствии принимаемого сигнала обеспечивает бесшумный режим ожидания. Регулятор шумоподавления действует только в режиме приема и не влияет на громкость принимаемого сигнала. При установке регулятор вращают по часовой стрелке до пропадания шумов в динамике. Принимаемый сигнал автоматически отключает режим шумоподавления. Установка шумоподавителя в неправильном положе-нии не обеспечивает приема слабых сигналов (они будут подавлены как шумы).


ИНДИКАТОР СИГНАЛ/ВЧ ВЫХОД/МОДУЛЯЦИЯ

В Вашем MEGAJET 400 TURBO применен 10-сегментный индикатор уровня принимаемого сигнала "S" и мощности передатчика "RF" на панели ЖК-дисплея.

Если Вы работаете в режиме приема и принимаетет сигнал, индикатор "S" показывает уровень (силу) принимаемого сигнала.

Индикатор имеет 10 сегментов. Прием очень слабого сигнала приема индицируется свечением 1-2 сегментов, а сильного сигнала - свечением 9-10 сегментов.

В режиме передачи на дисплее появляется надпись "RF". В Вашем MEGAJET 400 TURBO имеется 10-сегментный индикатор уровня модуляции на панели ЖК-дисплея. При передаче, после нажатия на тангенту, на дисплее появляется надпись "MOD" и индикатор модуляции показывает глубину модуляции.

ДВОЙНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ (WATCH)

Эта функция эквивалентна наличию 2х приемников в Вашей MEGAJET 400 TURBO. Имеется возможность работы в режиме монитора по двум различным каналам из 40 возможных. Канал, по которому Вы наиболее часто проводите связь и наблюдение называют MAIN (ОСНОВНОЙ) канал. Другой канал, по которому моментально можно провести наблюдение, называется SUB (вторичный) канал. Предположим, Вы хотите работать по каналу 19 (в качестве MAIN канала) и иметь возможность приема информации по каналу 9 (SUB канал).

ЗАМЕЧАНИЕ : первым всегда устанавливается канал MAIN.

Включите устройство, установите громкость и шумоподавление

Пользуясь селектором каналов, настройтесь на канал 19.

Нажмите кнопку DUAL WATCH (на дисплее появится надпись DW)

Пользуясь селектором, установите канал 9.

Через 3 сек на дисплее начнут появляться попеременно цифры 19 и 9, индицирующие, что устройство работает в режиме монитора по двум каналам.

Для двойного наблюдения можно выбрать любые два канала. При передаче Вы можете отпустить тангенту. Ваша станция будет вести передачу по каналам MAIN или SUB ТОЛЬКО если по какому-то из них принимается сигнал.

Для отключения режима двойного наблюдения нажмите кнопку "DUAL WATCH".

СКАНИРОВАНИЕ

Ваш MEGAJET 400 TURBO имеет функцию сканирования. Радиостанция будет сканировать по всем 40 каналам. На канале BUSY (занято) станция останавливается.

В течение 7 сек после окончания связи станция остается настроенной на данный канал, затем снова переходит в режим сканирования.

Для включения этого режима, включите питание и установите
необходимую громкость звучания.
Отрегулируйте "ШУМОПОДАВЛЕНИЕ" (SQUELCH). При отпускании кнопки SCAN начинается сканирование. На экране ЖК-дисплея появится надпись "SCAN" и устройство начинает сканирование. Для прекращения сканирования нажмите кнопку SCAN или тангенту. При этом сканирование прекращается и начинается передача на данном канале.

ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ CB-PA

При включении режима CB подключается Ваш CB-громкоговоритель, который предназначен только для внутреннего пользования; в режиме PA возможно внешнее вещание с использованием акустического излучателя.

ГНЕЗДО ВНЕШНЕГО ГРОМКОГОВОРИТЕЛЯ

Позволяет подключать внешний громкоговоритель, при этом отключается внутренний громкоговоритель. Подключение произво-дится в гнездо "EXTERNAL SPEAKER" на задней панели приемо-передатчика.

ГНЕЗДО "PA"

К гнезду PA может подключаться акустический излучатель. При этом возможна трансляция информации для других транспортных средств и пешеходов с помощью микрофона Вашей СВ радиостанции.

МИКРОФОННАЯ PTT - ТАНГЕНТА

Для передачи нажмите тангенту, при приеме - отпустите.

4. УСТАНОВКА РАДИОСТАНЦИИ В АВТОМОБИЛЕ

Радиостанция предназначена для использования в автомобилях с 12-вольтовым аккумулятором и заземленным минусом.

Перед установкой радиостанции проверьте соответствие Вашего автомобиля данному требованию.

Для крепления радиостанции в автомобиле предназначена монтажная скоба и кронштейн-держатель микрофона.

ГДЕ УСТАНАВЛИВАТЬ СИ БИ РАДИОСТАНЦИЮ?

Радиостанция устанавливается в автомобиле в таком месте, чтобы пользование ею не создавало неудобств и не отвлекало водителя от управления автомобилем. Наилучшим местом для этой цели является место под приборной панелью автомобиля.

Внимание: Убедитесь, что при выборе места установки радиостанции она не мешает водителю и не ухудшает доступ к органам управления автомобилем. При прокладке соединительных кабелей соблюдайте требования безопасности . При неудобном расположении радиостанции или соединительных кабелей возможна потеря управления автомобилем.

МЕХАНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПРИ УСТАНОВКЕ.

Этап 1. Соблюдая осторожность, воспользуйтесь монтажной скобой, как шаблоном для разметки крепежных отверстий под приборной панелью. Для отметки мест сверления воспользуйтесь шилом или другим острым инструментом, предназначенным для разметки на металле.

Этап 2. Просверлите два отверстия диаметром 3 мм для каждого винта крепления монтажной панели. Закрепите скобу под приборной панелью прилагаемыми винтами-саморезами (см. рис. 1). Особо внимательно следует сверлить отверстия, чтобы не повредить соединительные жгуты и электронные устройства, расположенные под панелью.

Рис.1. Крепление радиостанции при помощи монтажной скобы.

МОНТАЖ РАДИОСТАНЦИИ

Этап 1. Вставьте радиостанцию в монтажную скобу до совмещения с фиксаторами (см. рис. 2). Установите оптимальный угол наклона корпуса радиостанции для удобства доступа.

Этап 2. Закрепите фиксаторы радиостанции, предусмотрев при этом место для подключения внешних кабелей к задней стенке радиостанции.

Рис. 2. Крепление радиостанции фиксаторами.

ПОДКЛЮЧЕНИЕ ВНЕШНЕГО ДИНАМИКА

(в комплект поставки не входит)

На задней стенке радиостанции имеется гнездо для подключения внешнего динамика "EXT-SP”. Вставьте в нее штекер от внешнего динамика. При этом встроенный динамик отключается.

ПОДКЛЮЧЕНИЕ ПИТАНИ.

Этап 1. Отсоедините кабели питания от клемм аккумулятора во избежание короткого замыкания, которое может произойти при подключении питания радиостанции.

Этап 2. Надежно подсоедините черный “отрицательный” провод от радиостанции непосредственно к кузову автомобиля. Для наилучшей работы радиостанции требуется надежный контакт с металлом кузова.

Этап 3. Подсоедините красный “положительный” провод от радиостанции с встроенным держателем предохранителя к блоку предохранителей (“прикуривателю” или напрямую к положительной клемме аккумулятора). Обычно наиболее удобной точкой для подключения радиостанции считается блок предохранителей. Можно подключить кабель питания к контактам замка зажигания, в этом случае радиостанция будет выключаться автоматически при выключении зажигания, что предотвратит случайный разряд аккумулятора.

Этап 4. Восстановите подсоединение кабелей питания к клеммам аккумулятора. Подсоедините штекер шнура питания к разъему кабеля радиостанции.

5. УСТАНОВКА И НАСТРОЙКА АВТОМОБИЛЬНОЙ АНТЕННЫ

В Си-Би диапазоне наибольшее распространение получили антенны с вертикальной поляризацией. Это связано с тем, что на автомобиле сложно разместить эффективную антенну с горизонтальной поляризацией, а Си-Би связь в основном применяется для мобильных объектов. Из этих же соображений применяются антенны с круговой диаграммой направленности типа “GP” (Ground Plane).

В общем случае имеются два типа антенн для мобильных Си-Би радиостанций - полноразмерный штырь длиной 1/4 волны (2,75 м) и укороченная согласованная штыревая антенна (от 0,5 до 1,9 м). Из-за большой длины полноразмерных антенн на автомобилях применяются, в основном, укороченные антенны длиной не менее 1,2 м, в различных конструктивных исполнениях с креплением через отверстие в крыше, на кронштейне за отбортовку водостока или на магнитном основании (см. рис. 3).

Рис. 3. Типичные места установки автомобильных антенн.

Антенны на магнитном основании имеют то преимущество, что легко убираются внутрь машины на стоянке, а сила магнита обеспечивает ее надежное крепление при тряске и движении с высокой скоростью.

От места установки антенны зависит ее диаграмма направленности. При установке антенны на середине крыши, диаграмма направленности приближается к круговой. Если антенна установлена на правом краю крыши, то ее максимальное усиление будет направлено влево от оси автомобиля. При размещении антенны на заднем багажнике ее диаграмма будет направлена вперед.

Вот некоторые основные правила для выбора места установки антенны, которые необходимо учитывать:

1. Устанавливайте антенну в наивысшей точке автомобиля.

2. Чем большая часть антенны расположена над крышей, тем лучше.

3. Устанавливайте антенну в центре поверхности, которая выбрана для установки.

4. Прокладывайте антенный кабель как можно дальше от источников помех таких, как провода зажигания, электромагнитные приборы и т. д.

5. Добивайтесь надежного подсоединения экрана подводящего кабеля к металлу кузова в точке расположения антенны.

6. Если антенна укомплектована штатным кабелем, недопустимо изменять его длину.

7. Соблюдайте аккуратность, чтобы не повредить кабель.

На рис. 3 показаны пять типичных мест установки автомобильной антенны: (1) задний бампер, (2) задняя крышка багажника, (3) отбортовка для стока воды, (4) капот, (5) крыша.

Для получения квалифицированной консультации относительно выбора типа антенны и места ее установки свяжитесь с Вашей фирмой-продавцом.

УСТАНОВКА АНТЕННЫ.

Тщательно соблюдайте указания инструкции по установке антенны, составленной изготовителем.

Внимание! Никогда не включайте радиостанцию при отключенной антенне или с поврежденным антенным кабелем. Результатом может явиться выход радиостанции из строя.

6. ЧТО ВАЖНО ПОМНИТЬ ПРИ НАСТРОЙКЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНОЙ АНТЕННЫ

Установленная автомобильная антенна должна быть настроена в резонанс на средней частоте диапазона. Для настройки и периодического контроля антенны и антенного кабеля применяется измеритель КСВ, который включается в цепь между радиостанцией и антенным кабелем с помощью отдельного кабель-переходника минимальной длины. Различные типы антенн настраиваются разными способами, поэтому необходимо ознакомиться с инструкцией. Как правило, настройка антенны, имеющей в точке расположения надежный гальванический (или ёмкостной - через всю площадь магнита) контакт с проводящей подстилающей поверхностью (площадью крыши салона), осуществляется уменьшением или увеличением длины штыря. Постарайтесь добиться минимума КСВ (единица в идеале) в середине выбранного Вами участка частот (например, между двумя наиболее часто используемыми каналами). И если при этом на краях “рабочего” диапазона удается получить КСВ не более 1,5 , то Ваш выбор каналов правилен и антенна настроена отлично.


Внимание, возможны последствия! Никогда не включайте радиостанцию на передачу, даже кратковременно, с не настроенной антенной или “расстроевшейся” антенной, когда пропадает надежный электрический контакт оплетки кабеля и “массы” антенны с проводящей подстилающей поверхностью в точке расположения антенны (КСВ более 2,5). В такой ситуации происходит непредсказуемое пространственное перераспределение силовых линий ближнего электромагнитного поля и на внешней поверхности оплетки кабеля антенны и всех электропроводящих поверхностях кузова и, самое неприятное, внутри салона автомобиля возникают высокочастотные поверхностные токи значительной величины. Вас перестают принимать даже близко расположенные корреспонденты, а тангента слегка обжигает ладонь. Особенно значителен уровень этих высокочастотных напряжений на так называемых “концентраторах” – пространственных проводниках электрическая длина (физическая длина, деленная на коэффициент укорочения) которых близка или кратна четверти длины волны. Такими явными “концентраторами” являются свободно висящие жгуты проводников под приборной панелью, подключенные шнуры зарядных устройств сотовых телефонов и витой шнур тангенты радиостанции. По этим проводникам высокочастотные токи непредусмотренным образом воздействуют на элементы электрической схемы приборов и самой радиостанции изнутри и могут вызывать их необратимые повреждения. Наиболее чувствительными к такому воздействию являются (по убыванию) центральный микропроцессор радиостанции (необратимое повреждение), блок стеклоочистителя (кратковременный сбой в работе), микросхемы памяти автомагнитол и, редко, сотовых телефонов (необратимое повреждение), процессорная система управления двигателем (кратковременный сбой в работе). Заметим, однако, что подобные сбои и повреждения при недопустимой эксплуатации радиостанции на не согласованную нагрузку (“расстроенную” антенну), как свидетельствует статистика, возникали в основном только в случаях применения дополнительного оборудования высокой мощности. (Для тех, кто предполагает или уже эксплуатирует такое “вспомогательное” оборудование сообщаем, что даже при полностью исправной и настроенной антенне, но при оборвавшемся минусовом проводе питания этого оборудования или при недостаточной площади сечения данного провода, так же происходит нерасчетное перераспределение силовых линий ближнего электромагнитного поля с соответствующими последствиями).

Другим опасным фактором в случае нарушения целостности контакта “массы” антенны с подстилающей поверхностью и оплеткой кабеля в точке расположения антенны, не редко приводящим к сбою в работе и/или необратимому повреждению микропроцессора Вашей радиостанции (даже если она выключена), является возникающая в этом случае разность статических электрических потенциалов между кузовом автомобиля и длинным штырем антенны. Помимо ухудшения дальности связи в динамике радиостанции прослушиваются шорохи и трески при движении автомобиля. Статическое напряжение образуется за счет трения о воздушно-пылевой поток и покрытие дороги. Интенсивность накопления и распределение “статики” зависит не только от скорости движения, типов материалов автомобильных шин и дороги или от общих погодных условий. Заметное влияние оказывает градиент влажности на уровнях - дорожное покрытие, колеса, кузов и антенный штырь. В результате между штырем антенны и кузовом может периодически образовываться значительная разность статических потенциалов с возникновением искрового разряда (как при ударе молнии) в цепи штырь антенны – радиостанция – кузов автомобиля.

Таким образом, при первом обнаружении Вами признаков ухудшения качества работы антенны необходимо незамедлительно проверить целостность всех соединений и контактов или обратиться к специалисту.

Следует отметить, что периодические осмотры с контролем КСВ и минимальный регламентный уход за качеством соединений, особенно в периоды смены сезонов, полностью обезопасят аккуратного водителя от неприятных “не гарантийных” ситуаций и излишних затрат.

7. ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ РАДИОСТАНЦИЕЙ

Не включайте трансивер на передачу без антенны или испытательной нагрузки!

После правильной установки Ваш CB приемопередатчик и антенна готовы к проведению шести операций, обеспечивающих эффективную и качественную связь.

Включите микрофон микрофонное гнездо на передненей панели и проверьте надежность соединения

Убедитесь, что антенна надежно подключена к антенному гнезду

Проверьте установку регулятора порога шумоподавления (должен быть установлен на "9часов")

Включите питание и установите регулятором громкости необходимую громкость звучания

Поворотом ручки селектора каналов по часовой стрелке (вверх) или против часовой стрелки (вниз) установите желаемый канал связи

При передаче нажмите тангенту на микрофоне, при приеме тангенту отпустите

8. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ДАЛЬНОСТЬ Си-Би СВЯЗИ

Выделенный для гражданской радиосвязи диапазон частот 27 Мгц обладает теми же свойствами распространения радиоволн, что и телевизионный диапазон УКВ. Си-Би радиоволны распространяются подобно лучу света по прямой от передающей антенны к приемной антенне. Дальность связи зависит от многих факторов: высоты установки антенн над уровнем окружения, геодезической высоты и рельефа местности, вида используемых антенн и качества их настройки, поляризации излучения (горизонтальной или вертикальной), мощности передатчика, уровня помех в точке приема, наличия преград на трассе связи, вида используемой модуляции а также погодных условий.

Значительно ухудшает условия для Си-Би связи нахождение автомобиля в тоннелях, под эстакадами, на закрытых автостоянках или в узких дворах высоких зданий. В условиях города и сильно пересеченной местности сигнал к приемной антенне приходит по нескольким разным путям и складывается из составляющих с разными фазами, поэтому уровень сигнала может меняться в сотни раз при смещении приемной антенны всего на 1-2 метра. Этот эффект особенно важно учитывать при связи база-автомобиль. Иногда достаточно незначительно переместить автомобиль, чтобы сигнал вырос на несколько баллов.

Практически дальность связи при АМ или ЧМ модуляции и мощности передатчика 4-10 Вт составляет ориентировочно:

автомобиль - автомобиль - 10-15 км,

автомобиль - база - 15-20 км,

база – база - 30-60 км.

Достаточно уверенная связь земной волной в Си-Би диапазоне даже при благоприятных условиях ограничивается дальностью 75 км.

Если Вы ощущаете значительное уменьшение дальности связи, проверьте качество и надежность подключения антенны и Си-Би радиостанции. Возможно, Вам потребуется консультация по этому вопросу у специалиста.

ШУМЫ И ПОМЕХИ

Уровень шумов и помех в точке приема сильно влияет на дальность связи. Наиболее сильные помехи наблюдаются вблизи линий электропередач, контактных сетей электропоездов, трамваев и троллейбусов. На прием в автомобиле могут сильно влиять помехи и шумы, вызванные работой систем и агрегатов автомобиля.

Си-Би приемник - высокочувствительное устройство, способное принимать и усиливать очень слабые сигналы и шумы, особенно, если источник этих сигналов находится на расстоянии нескольких десятков сантиметров. Любой шум, который слышен в динамике радиостанции, почти наверняка имеет источник, находящийся вне радиостанции, т. к. данная радиостанция разработана с учетом подавления и минимизации уровня собственных шумов (подавитель низкочастотного шума и ограничитель шумов).

ПОДАВЛЕНИЕ ШУМОВ

Прежде всего проверьте отсутствие помех по цепям питания. Для этого сравните уровень шума приемника при отключенной антенне до и после выключения двигателя. Одинаковый уровень шума означает, что по цепям питания помехи отсутствуют.

Наиболее интенсивным источником внешних шумов является система зажигания автомобиля, в котором установлена Си-Би радиостанция. Если Вы считаете эту причину возможной, просто выключите двигатель и оставьте ключ в положении "Приборы включены". В этом случае питание на радиостанцию подается, однако система зажигания не работает. Если при этом шумы значительно уменьшились, то система зажигания Вашего автомобиля является источником шумов.

Для их уменьшения необходимо отрегулировать двигатель и заменить старые свечи и провода. Можно использовать высоковольтные провода с силиконовой изоляцией и колпачки свечей с помехоподавляющими резисторами, а также дополнительный провод, соединяющий капот с кузовом. Эти меры уменьшат уровень шумов от системы зажигания двигателя.

Предупреждение: Не производите ремонт или переоборудование системы зажигания при отсутствии опыта ремонта автомобиля. Для этого правильнее обратиться на станцию технического обслуживания.

Искрение щеток автомобильного генератора может издавать помеху, напоминающую в динамике воющий звук разной высоты. Эта помеха вызвана загрязнением щеток коммутатора и устраняется протиранием контактных поверхностей чистой тканью или специальными принадлежностями для зачистки контактов.

Регулятор напряжения может вызывать неприятный шумящий звук в динамике радиостанции за счет дребезга контактов реле. Для подавления этой помехи следует установить фильтр в виде коаксиального кабеля с конденсаторами между аккумулятором и клеммами регулятора напряжения.

В прерывателе зажигания также нужно поддерживать в чистоте контакты и поверхности щеток для уменьшения влияния помех на Си-Би связь.

Иногда источниками помех для Си-Би связи могут являться электромеханические устройства автомобиля: двигатель вентилятора , электростеклоподъемники, двигатель стеклоочистителя, которые блокируется для подавления помех коаксиальными конденсаторами (проконсультируйтесь с механиком по обслуживанию автомобиля).

Источником помех для Си-Би связи при движении автомобиля по сухому шоссе могут являться даже колеса и шины. Электростатический шум колес подавляется установкой пружинных коллекторов для снятия статического заряда между осями колес и картером двигателя. Статический заряд шин уменьшается применением специального антистатического порошка внутри каждой шины.

Шум коронного разряда антенны - наиболее часто встречается при использовании антенн с заостренным концом во время или перед грозой. Единственный выход - проехать грозу или переждать.

Всем привет! Сегодня опять же разговор у нас пойдет о такой общеизвестной, народной, популярной радиостанции как Baofeng UV-5R. И хоть я ранее выпустил массу всевозможных видеороликов о этой и некоторых других радиостанциях, в которых рассказал обо всем уже практически, о чем можно было поговорить,… но это видео меня заставила смонтировать одна ситуация. Не буду скрывать тот факт, что я, слегка, так сказать, барыжу этими радиостанциями, в инете есть множество обзорщиков, которые кричат о том что они ничего не продают, но я похоже не такой. Многие могут подумать что раз уж я их перепродаю, то наверное мои обзоры и тесты слегка приукрашены, повторю еще раз — это только как хобби, с детства интересует техника, электроника, в видео рассказываю все как есть, рассматривая ситуацию без розовых очков.

Так вот, была бы это какая то мыльница восьмиканальная, то фиг с ним, включил рацию, выбрал нужный канал и пользуйся себе на здоровье. Но этот аппарат мыльницей не назовешь, учитывая его функционал, поэтому в этом видео я постараюсь коротко рассказать основные моменты в плане пользования этой радиостанцией для людей, которые вообще никогда не пользовались радиостанциями, или же отдаленно что то слышали о них и чтоб в дальнейшем не объяснять каждому элементарные вещи. Для тех пользователей которые хотят более углубленно разобраться в деталях девайса, могу посоветовать вам посмотреть видео по теме на моем канале. Так же для людей, которые хотят приобрести эти рации я выложу ссылки в описании под видео, причем это будут ссылки не на те рации которые я продаю, а ссылки на продавцов в Китае, на сайте Алиекспресс, у которых покупаю я. Продавцы проверенные, можете смело у них покупать. И так… поехали разбираться с этим чудом техники.

Первое что нам нужно сделать в начале пользования это зарядить полностью аккумулятор радиостанции. Для того чтоб проверить насколько заряжена батарея нам необходимо зажать клавишу «0» и в ответ мы увидим то самое напряжение. По наблюдения полностью заряженный аккумулятор имеет напряжение от 8,1 до 8,4 Вольта. Заряжается батарея в специальном стакане, причем мы можем заряжать как сам аккумулятор отдельно, так и всю радиостанцию целиком. Только в этом случае нам необходимо будет полностью отключить рацию, иначе мощности зарядки может не хватить и на работу радиостанции и на зарядку ее батареи. Зарядка радиостанции прекратится автоматически, о чем нас уведомит зеленый огонек на стакане. Также бывает ситуация, когда в конце заряда загорается не зеленый огонек а просто мерцает попеременно красный и зеленый светодиод. В принципе это можно считать неисправностью системы контроля заряда, но на самом деле происходит ситуация когда схема защиты в самом аккумуляторе раньше отсекает заряд, чем контроллер в зарядном стакане. Так что если рация заряжается до 8 вольт, работает положенное время от одного заряда, а это примерно 24 часа в режиме ожидания то волноваться не стоит, с одной стороны это даже лучше, поскольку перезаряд, губительный для литиевых батарей, вам не грозит.

На следующем этапе мы уже можем включить нашу радиостанцию. Но нужно запомнить один момент, никогда не включайте радиостанцию без накрученной антенны, поскольку если вы случайно зажмете клавишу передачи, то может подгореть или вообще выйти из строя выходной каскад радиостанции. На практике таких случаев я не припомню, но все же помните об этом… накрутили антенну а потом вот этим регулятором включили… Поехали дальше…

В этой рации есть FM радио и фонарик. Радио включается верхней боковой оранжевой кнопкой, а фонарик черной, под клавишей PTT, PTT это у нас клавиша которая активирует передатчик, когда мы ее нажимаем то мы можем говорить в микрофон и все нас будут слышать. С боковой гранью разобрались, теперь рассмотрим основные функции устройства для того чтоб не быть абсолютными чайниками.

И так, вы самый обычный человек, не радиолюбитель, у вас нет радиолюбительского позывного. Для Вас отведено две полосы частот диапазона UHF. И не нужно говорить что вы местный князек, вам ничего не будет, я царь горы — могу делать что хочу. Поверьте, что в случае какой либо серьезной ситуации вас очень быстро найдут и возьмут за одно место, разрешенного места предостаточно, пользуйтесь им на здоровье и никому не мешайте. И так разрешено в Украине, так же как и в остальных странах полосы частот LPD 433 Мгц и PMR 446 МГц. В LPD у нас есть 69 каналов, в PMR 8 каналов. Выбираете себе свободный и преспокойно общаетесь.

Теперь поговорим о том, как же все таки выбрать нужную частоту. Наша радиостанция может работать в двух режимах, частотном и канальном. Переключение между режимами осуществляется оранжевой кнопкой VFO/MR на передней панели. В частотном режиме мы можем вручную с клавиатуры вводить нужную частоту. В канальном режиме, частоты уже могут быть зашиты в ячейки памяти, которых кстати в этой радиостанции 128.

В частности в моих радиостанциях с 1 первой по 69 ячейку зашиты каналы диапазона LPD а с 71 по 78 частоты диапазона PMR. С сеткой частот данных диапазонов вы можете ознакомиться просто погуглив в инете данную инфу, или же найти на моем канале более детальное видео о разрешенных частотах.

Далее о основных органах управления. Синяя кнопочка А/В активирует верхнюю либо нижнюю строку, тем самым облегчая нам процесс пользования, если нам например нужно работать на двух частотах. Стрелочка слева показывает нам какая у нас строка сейчас активна.

Для удобства пользования мы можем заблокировать фронтальную панель, чтоб в процессе эксплуатации не поменять какие либо настройки. Для этого достаточно нажать и удерживать кнопку # , точно так же нужно поступить для разблокировки клавиатуры. Один немаловажный момент, если мы выключим и потом включим рацию, то она включится в том же состоянии в котором ее выключили, что очень удобно как мне кажется.

Ну и в завершении пройдемся по основным пунктам меню. Напомню что если вы хотите более детально разобраться с этим аппаратом, то смотрите соответствующие видео на моем канале. Здесь же я рассмотрю только основные пункты, которые необходимо знать начинающему пользователю.

И так для входя в меню у нас есть одноименная кнопка, нажимаем ее и получаем доступ к 41 пунктам от 0 до 40. Не все они нам интересны, рассмотрим несколько главных. Для изменения параметров любого из пунктов нам необходимо нажать кнопку меню еще раз, кнопками вверх или вниз изменить на необходимый параметр и опять же подтвердить внесенные изменения кнопкой меню.

На этом пожалуй закончим самое короткое обучающее видео для людей которые впервые решили попользоваться такими устройствами. Еще раз напомню, что при желании более полную информацию вы получите с остальных более полных видеороликов на моем канале, если вы желаете приобрести такие радиостанции, то ссылки на продавцов на сайте Алиекспресс будут под видео в описании, так же при желании можете воспользоваться кешбэком и вернуть себе до 17% потраченной суммы обратно, ссылочка на данный сервис будет в описании, это единственный официальный партнер китайской мегаплощадки Алиекспресс с самыми большими отчислениями. На этом всем большое спасибо за внимание, обязательно подписывайтесь на мой канал, делитесь в соцсетях моими видеороликами, ставьте лайки, до новых встреч!!!

Благодарим Вас за приобретение портативной двухдиапазонной радиостанции BAOFENG UV-5R. Радиостанция Баофенг UV-5R проста в использовании и обеспечит Вас безопасной, оперативной и надёжной связью. Пожалуйста, внимательно прочтайте данную инструкцию перед началом использования. Представленная здесь информация поможет Вам получить максимальную производительность от рации.

1. Информация о безопасности
2. Особенности и функции
3. Распаковка и проверка комплектности
4. Дополнительные аксессуары (приобретаются отдельно)
5. Первоначальная сборка и подключение
5.1. Установка антенны
5.2. установка ременной клипсы
5.3. Подключение внешней гарнитуры
5.4. Установка батареи
6. Зарядка батареи
7. Информация о батарее
7.1. Первое использование
7.2. Советы по использованию батареи
7.3. Продление срока службы батареи
7.4. Хранение батареи
8. Составные части и органы управления
8.1. Общий вид радиостанции
8.2. Назначение клавиш управления
9. ЖКИ экран
10. Работа с радиостанцией
10.1. Включение/выключение, регулировка громкости
10.2. Выбор частоты или ячейки памяти
10.3. Прием / передача
10.4. Режимы работы радиостанции
11. Описание встроенных функций
11.1. Шумоподавитель (Squelch) (меню SQL)
11.2. Функция “VOX”
11.3. Функция Reverse
11.4. Функция ALARM
11.5. Тон 1750 Гц для доступа к репитерам
12. Меню, описание настроек
12.1. Работа с меню
12.2. Описание пунктов меню
13. Таблица тонов CTCSS
14. Таблица тонов DCS
15. Технические характеристики
15.1. Общие
15.2. Передатчик
15.3. Приемник
16. Возможные неисправности и способы их устранения

1. ИНФОРМАЦИЯ О БЕЗОПАСНОСТИ

Следующие меры предосторожности должны соблюдаться при работе, обслуживании и ремонте данного устройства.

Ремонт и техническое облсуживание рации Baofeng UV-5R должно производится квалифицированным персоналом в специализированном сервисе.
Не вносите изменения в конструкцию радиостанции!
Используйте зарядные устройства и аккумуляторные батареи выпускаемые или сертифицированные в качестве заменителя компанией BAOFENG
Выключайте радиостанцию перед тем, как войти в зону нахождения взрывоопасных и легковоспламеняющихся веществ.
Не используйте рации с поврежденной антенной. При прикосновении поврежденной антенны к частям тела велика вероятность получения ожога.
Не заряжайте аккумуляторную батарею в зоне нахождения взрывоопасных и легковоспламеняющихся веществ.
Во избежание создания электромагнитных помех или проблем совместимости выключайте радиостанцию в тех местах, где это требуется, особенно где есть информационные таблички с напоминанием об этом.
Выключайте радиостанцию перед посадкой в самолет. Любое использование радиостанции должно соответствовать правилам авиакомпании или инструкциям экипажа.
Выключайте радиостанцию перед попаданием в зону проведения взрывных работ.
Для автомобилей с подушками безопасности: не размещайте рации Baofeng UV-5R в зоне срабатывания подушек безопасности или непосредственно на их крышках.
Не подвергайте радиостанцию воздействию прямых солнечных лучей, не оставляйте вблизи источника тепла.
При ведении передачи с помощью радиостанции держите ее вертикально на расстоянии 3–4 см от лица. Держите антенну на расстоянии минимум 4 см от вашего тела.

2. ОСОБЕННОСТИ И ФУНКЦИИ

Двухдиапазонный переносной приемник-передатчик (трансивер) с LCD экраном
Поддержка сигналов
Li-Ion батарея высокой емкости
приемник (65 МГц – 108 МГц)
Поддержка 105 субтонов “ ” и 50 субтонов “ ” с возможностью настройки пользователем
Функция
Функция Alarm (тревога)
128 ячеек памяти
Широкополосная / узкополосная модуляция
Регулировка мощности передатчика
Программируемый цвет подсветки дисплея и время ее включения
Функция "beep" на клавиатуре
Одновременный прием двух разных частот
Выбираемый шаг изменения частоты: 2,5 / 5 / 6,25 / 10 / 12,5 / 25 / 50 кГц
Функция OFFSET (сдвиг частоты для работы с репитерами)
Функция сохранения заряда батареи (SAVE)
Ограничение времени передачи, настраиваемое (функция TOT)
Три режима
Функция "BCLO" (Busy Channel Lockout) (запрет передачи, если на данной частоте уже идет передача)
Встроенная функция сканирования субтонов CTCSS/DCS
Встроенный светодиодный фонарик
Программирование рации через специальный кабель
Настраиваемый порог работы шумоподавителя (от 0 до 9)
Одновременный прием на разных диапазонах
Тон окончания передачи
Блокировка клавиатуры

3. РАСПАКОВКА И ПРОВЕРКА КОМПЛЕКТНОСТИ

Аккуратно распакуйте трансивер. Обязательно проверьте наличие всех необходимых комплектующих, при наличии несоответствий, пожалуйста, немедленно сообщите об этом продавцу.

Слева направо изображены:
1. Радиостанция
2. Зарядный адаптер типа "стакан"
3. Батарея
4. Сетевой адаптер для зарядного стакана
5. Антенна
6. Клипса для крепления на ремень
7. Шнурок на запястье
8. Инструкция на русском языке

.

4. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КОМПОНЕНТЫ (ПРИОБРЕТАЮТСЯ ОТДЕЛЬНО)

1. Автомобильное зарядное устройство
2. Тангента
3. Кабель для программирования
4. Гарнитура: наушник с микрофоном и кнопкой передачи

5. ПЕРВОНАЧАЛЬНАЯ СБОРКА И ПОДКЛЮЧЕНИЕ

5.1. УСТАНОВКА АНТЕННЫ

Чтобы установить антенну аккуратно наверните ее по резьбе, вращая по часовой стрелке до упора.

Важно! Держите антенну у основания, а не за кончик.

Важно! Если используете внешнюю антенну, убедитесь, что ее параметр приблизительно равен или меньше, чем 1.5:1, иначе в трансивере может сгореть выходной каскад передатчика.

Важно! Во время передачи не держите антенну рукой, т.к. это снижает качество и уровень сигнала.

Важно! Никогда(!) не включайте передачу без антенны, иначе в трансивере может сгореть выходной каскад передатчика.

5.2. УСТАНОВКА РЕМЕННОЙ КЛИПСЫ

При необходимости, установите клипсу для ношения радиостанции на ремне на заднюю часть корпуса с помощью двух винтов, входящих в комплект, как показано на изображении.

Важно! Не используйте клей для фиксации винтов крепления. Растворители, содержащиеся в клее, могут повредить корпус батареи.

5.3. ПОДКЛЮЧЕНИЕ ВНЕШНЕЙ ГАРНИТУРЫ

Подсоедините внешнюю гарнитуру в разъем "SP&MIC" устройства. При подключении вставляйте штекер перпендикуляроно корпусу рации Baofeng UV-5R, исключая перекосы. Не включайте передачу в момент присоединения гарнитуры.

5.4. УСТАНОВКА И СНЯТИЕ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

При установке аккумуляторной батареи убедитесь, что она стоит параллельно алюминиевому шасси корпусуа. Нижняя часть батареи должна быть на 1-2 см ниже нижней грани кропуса радиостанции.

Выровняйте пазы батареи с направляющими на корпусе и задвиньте батарею вверх до щелчка.

Перед снятием батареи обязательно выключите устройство.

Нажмите на защелку батареи (PUSH), сдвиньте вниз на 1-2 см, затем разъедините ее с корпусом.

6. ЗАРЯДКА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ Baofeng UV-5R

Статус зарядки Цвет индикации Ожидание (без нагрузки) Красный мигает, зеленый горит Зарядка Красный горит постоянно Полностью заряжен Зеленый горит постоянно Ошибка Красный мигает, зеленый горит

Пожалуйста, соблюдайте следующий порядок зарядки:

1. Подключите сетевой адаптер в розетку переменного тока.
2. Подключите сетевой адаптер к зарядному стакану.
3. Поместите устройство с батареей или батарею отдельно в зарядный стакан.
4. Убедитесь, что контакты батареи надежно соприкасаются с металлическими контактами зарядного стакана. Должен загореться красный светодиод.
5. Примерно через 4.5 часа загорится зеленый светодиод. Это означает, что батарея полностью заряжена. Извлеките аккумуляторную батарею из зарядного стакана.

7. ИНФОРМАЦИЯ ОБ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕЕ

7.1. ПЕРВОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

Новые батареи поставляются с завода-изготовителя полностью разряженными. Перед первым использованием батарею необходимо заряжать в течение 5 часов. Максимальная емкость батареи достигается после трех циклов "полная зарядка/полная разрядка". Если вы заметили, что мощность батареи упала, подзарядите ее.

Предупреждение! Чтобы снизить риск получения травмы, заряжайте только батареи, указанные производителем. Другие батареи могут взорваться и причинить травму или ущерб имуществу. Не бросайте батарею в огонь. Утилизируйте батарею согласно законам и нормам в Вашей страны. Не выбрасывайте батарею вместе с бытовым мусором. НИКОГДА не пытайтесь разобрать батарею.

1. Заряжайте и храните батарею при температурах от 5 С до 40 С градусов. При нарушении температурного режима батарея может протечь или повредиться.
2. Во время зарядки выключайте радиостанцию, чтобы обеспечить полный заряд батареи.
3. Не отключайте сетевой адаптер и не извлекайте батарею из зарядного стакана в процессе зарядки.
4. Никогда не заряжайте батарею, если на ней присутствуют следы влаги. Протрите ее сухой мягкой тканью перед зарядкой.
5. Батареи имеют ограниченный срок эксплуатации. Когда время работы радиостанции заметно сократилось по сравнению с нормальным временем, батарею нужно заменить на новую.

7.3. ПРОДЛЕНИЕ СРОКА СЛУЖБЫ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

1. Производительность батареи значительно снижается при температурах ниже 0С (нуля) градусов. В холодную погоду может потребоваться запасная батарея. Если батарея не работает в холодных условиях, то она еще сможет поработать при комнатной температуре, поэтому не торопитесь ее заряжать.

2. Загрязненные и окисленные контакты аккумуляторной батареи может привести к отказу в работе или зарядке. Перед присоединением батареи протрите контакты сухой мягкой тканью.

7.4. ХРАНЕНИЕ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

Полностью зарядите батарею перед длительным хранением, чтобы избежать повреждения батареи из-за переразряда.
Во время хранения перезаряжайте батарею каждые 6 месяцев, чтобы избежать переразряда.
Храните вашу батарею в сухом прохладном месте при комнатной температуре, чтобы уменьшить саморазряд.

8. СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ Baofeng UV-5R

8.1. ОБЩИЙ ВИД РАДИОСТАНЦИИ

1. Антенна
2. Фонарик
3. Ручка регулятора (Вкл/выкл, громк.)
4. ЖКИ экран
5. Кнопка CALL (радио, ALARM)
6. Кнопка MONI (фонарик, монитор эфира (временное отключение ))
7. Кнопка PTT (передача)
8. Кнопка VFO/MR (каналы/частоты)
9. Светодиодный индикатор
10. Петля для шнурка на запястье
11. Разъем внешней гарнитуры
12. A/B (выбор верхн./нижнего приемника)
13. BAND (выбор )
14. Клавиатура
15. Динамик/микрофон
16. Батарея
17. Контакты батареи
18. Фиксатор батареи

8.2. НАЗНАЧЕНИЕ КЛАВИШ УПРАВЛЕНИЯ

(PUSH-TO-TALK)

Нажмите и удерживайте клавишу для передачи, отпустите для приема.

Нажмите на клавишу, чтобы включить режим FM-радио. Нажмите снова, чтобы отключить FM-радио.

Нажмите и удерживайте клавишу для включения функции ALARM. Снова нажмите и удерживайте клавишу для выключения функции ALARM.

Нажмите клавишу, чтобы включить фонарик. Нажмите снова – фонарик начнет равномерно мигать (не во всех версиях устройства). Нажмите еще раз – фонарик отключится.

Нажмите и удерживайте клавишу, чтобы отключить автоматический шумоподавитель для прослушки частоты.

Нажатие клавиши переключает режим работы радиостанции: канальный / частотный.

Нажмите клавишу, чтобы выбрать активный приемник (верхний [A] или нижний [B] на экране).

Нажмите клавишу, чтобы сменить частотный диапазон. В режиме диапазон переключается между и .

Нажатие данной клавиши в момент передачи выдает в эфир вызывной тон 1750 Гц (для работы с радиолюбительскими репитерами).

Однократное нажатие включает/выключает функцию Reverse. Удержание в течение 2сек запускает сканирование. Нажатие клавиши в режиме FM-радио запускает поиск FM-станции. Нажатие клавиши в меню выбора субтонов CTCSS/DCS запускает сканирование субтонов.

Нажатие клавиши переключает мощность передатчика: большая/малая. Удержание в течение 2сек включает / отключает блокировку клавиатуры.

Клавиша используется для входа в меню, для входа в режим выбора значений определенного параметра меню, а также подтверждения изменения параметра.

[▲] и [▼]

Частотный режим:
Однократное нажатие изменяет частоту активного приемника в сторону увеличения или уменьшения с заданным шагом (см. настройку меню STEP).
Удержание клавиши изменяет частоту активного канала с заданным шагом постоянно до отпускания клавиши.

Канальный режим:
Включение следующей/предыдущей ячейки памяти с сохраненным каналом.

Режим меню:
Переход к следующей/предыдущей настройке.
Изменение текущей настройки на следующее/предыдущее значение.

[ЦИФРОВАЯ КЛАВИАТУРА]

Частотный режим:
Используется для ручного ввода требуемой частоты выбранного канала.

Канальный режим:
Используется для ввода номера ячейки памяти с сохраненным каналом.

Режим меню:
Используется для ввода порядкового номера опции. Также можно задавать нестандартные частоты в режиме изменения соответствующих настроек.

9. ЖК ЭКРАН

На изображении показаны все сегменты ЖКИ экрана. Каждый сегмент загорается при включении определенной функции.

188 - Текущий канал, или частота, или название

75/25 - Подшаг частоты, если ставить шаг 6,25 kHz

СТ - Активирован режим "CTCSS"

DCS - Активирован режим "DCS"

+/- - Направление частотного сдвига при работе через репитер

S - Активирована функция мониторинга двух каналов

R - Включен реверс частот

N - Выбрана "узкая" полоса

Уровень батареи

Включена блокировка клавиатуры

L - Работа на пониженной мощности

[▲] [▼] - Индикатор выбранного приемника (верхний [A]/ нижний [B])

145.125 - Основное табло, отображается частота, название пункта меню, значение настройки меню

Уровень сигнала

5T2T
DTMF
- Включена передача служебных сигналов в эфир

На экране имеется два основных табло. Каждое табло соответствует своему приемнику: верхнему [A] или нижнему [B]. Это позволяет в каждом приемнике задать отдельную частоту и быстро переключаться между ними с помощью кнопки . Также, для каждого приемника могут быть заданы свои настройки шага переключения частоты, мощности передатчика, смещения частоты передачи от частоты приема и пр.

10. РАБОТА С РАДИОСТАНЦИЕЙ

10.1. ВКЛЮЧЕНИЕ/ВЫКЛЮЧЕНИЕ, РЕГУЛИРОВКА ГРОМКОСТИ

Убедитесь, что антенна и батарея установлены правильно и батарея заряжена. Поверните ручку регулятора (3) по часовой стрелке, чтобы включить радиостанцию. Вращайте ручку по часовой стрелке, чтобы увеличивать громкость, и против часовой стрелки, чтобы уменьшать громкость.

10.2. ВЫБОР ЧАСТОТЫ ИЛИ ЯЧЕЙКИ ПАМЯТИ

Клавиши [▲] и [▼] используются для последовательного изменения частоты с заданным шагом или для выбора следующей/предыдущей ячейки памяти. Также, в частотном режиме частота может быть введена вручную с помощью цифровой клавиатуры.
Если введенное значение неверное, то канал останется работать на прежней частоте.
Если введенная частота не совпадает с частотой, которая должна быть при заданном шаге (меню, опция №1 STEP), то в канале установится частота, с заданным шагом ближайшая к введенной вручную. Например. Задан шаг 6.25 кГц. Вы вводите частоту 446.005 МГц. В канале автоматически установится частота 446.00625 МГц, т.к. при данном шаге (6.25 кГц) верными являются 446.000 МГц и 446.00625 МГц.
Если вводимая частота верная и находится в другом диапазоне относительно текущей, то диапазон автоматически переключится.

..

10.3. ПРИЁМ / ПЕРЕДАЧА

Включите радиостанцию, отрегулируйте громкость (см. п. 11.1). Активируйте верхний или нижний приемник (кнопка ), выберите требуемое значение частоты, на которой будет происходить сеанс связи (см. п. 11.2).
Для передачи голосового сообщения в эфир нажмите кнопку и удерживайте ее в течение передачи сообщения. По окончании сообщения отпустите кнопку. Слушайте ответ.
При передаче индикатор (9) светится красным цветом, при приеме – зеленым, в отсутствие сигнала индикатор не светится.

10.4. РЕЖИМЫ РАБОТЫ РАДИОСТАНЦИИ

В радиостанции Baofeng UV-5R предусмотрены два основных режима работы: 1) Канальный, 2) Частотный. Переключение режимов осуществляется кнопкой .
В канальном режиме для передачи/приема используются частоты, предварительно сохраненные в ячейках памяти устройства. В основном цифровом поле отображается частота/номер/имя канала (в зависимости от настройки меню №21,22), а справа меньшими цифрами отображается номер выбранной ячейки памяти. Вместе с частотой канала сохраняются такие его настройки, как: субтоны CTCSS или DCS на передачу и прием, мощность передатчика, модуляция, сдвиг частот (для работы с ретранслятором). Всего в устройстве имеется 127 ячеек памяти. Клавиши [▲] и [▼] в данном режиме включают следующую/предыдущую ячейку памяти.
В частотном режиме частота передачи/приема задается вручную либо цифровыми клавишами клавиатуры, либо неоднократным нажатием клавиш [▲] и [▼] до достижения нужного значения. При этом частота изменяется на значение, заданное в меню п.№1 (STEP). На экране в основном поле отображается текущее значение частоты.

11. ОПИСАНИЕ ВСТРОЕННЫХ ФУНКЦИЙ

11.1. ШУМОПОДАВИТЕЛЬ (SQUELCH) (МЕНЮ SQL)

Отключает динамик в отсутствие сигнала на частоте. При правильно установленном пороге шумоподавителя вы услышите только полезные сигналы, и это значительно снизит энергопотребление. Рекомендуемый уровень 5.

11.2. ФУНКЦИЯ VOX

При включенной функции нет необходимости давить на кнопку PTT для передачи. Передача будет включена автоматически, как только микрофон "услышит" голос. Когда голос пропадет, передача автоматически прекратится и устройство перейдет на прием. С помощью меню VOX можно установить пороговый уровень громкости голоса, при котором будет активирована передача.

11.3. ФУНКЦИЯ REVERSE

При использовании разноса частот (меню, опции №№25,26) есть возможность быстро поменять местами частоту приема и частоту передачи, включив функцию Reverse . Нажмите на клавишу [*SCAN] , на экране появится индикация R .

11.4. ФУНКЦИЯ ALARM

Позволяет выдавать в эфир специальные тоны бедствия.

11.5. ТОН 1750 ГЦ ДЛЯ ДОСТУПА К РЕПИТЕРАМ

Для связи на дальние расстояния используются любительские репитеры, которые активируются после получения сигнала-тона 1750 Гц. Нажмите и удерживайте кнопку , затем нажмите кнопку чтобы передать в эфир тон 1750 Гц.

12. МЕНЮ, ОПИСАНИЕ НАСТРОЕК

12.1. РАБОТА С МЕНЮ

Меню радиостанции содержит 40 различных пунктов, отвечающих за настройку режимов ее работы.

1. Для включения меню настроек нажмите клавишу
2. Перейдите к требуемому пункту меню с помощью клавиш [▲] и [▼]
3. Для изменения выбранной опции еще раз нажмите клавишу
4. Выберите требуемое значение опции с помощью клавиш [▲] и [▼]
5. Сохраните установку, нажав клавишу

Обратите внимание: В некоторых регионах возможно ограничение на использование некоторых частот! Внимательно изучите местное законодательство. При необходимости – зарегистрируйте приемо-передатчик (радиостанцию) в установленном порядке!
Производитель и продавец не несет ответственности за использование радиостанции покупателем не по назначению или с нарушением установленных норм!

1. Назначение радиостанций

1.1. Радиостанции предназначены для организации беспоисковой, бесподстроечной, двусторонней диспетчерской радиосвязи, связи на стационарных и мобильных объектах. Средства радиосвязи состоят из следующего оборудования:

  • Блок приемопередатчика (ПП).
  • Пульт управления (ПУ).
  • Блок питания (аккумулятор).
  • Антенно-фидерное устройство.

2. Радиостанция «Маяк»

2.1. Технические характеристики РС

Повышенной температуре окружающей среды до плюс 55 градусов.

2.2. Порядок работы

Включите питание радиостанции кнопкой «ВКЛ », при этом должен загореться зеленый индикатор. Затем поверните регулятор громкости на ПУ до щелчка, для включения приемопередатчика. Громкость радиостанции регулируется ручкой на ПУ, совмещенной с выключателем питания ПП.

Шумоподавитель включается и выключается кнопкой «ПШ » на ПУ.

Нажмите кнопку «РТТ » на микротелефонной трубке, и устройство перейдет в режим «ПЕРЕДАЧА» (когда вы держите микротелефонную трубку, говорите во встроенный микрофон).

Для возврата в режим «ПРИЕМ» отпустите кнопку «РТТ ».

3. Радиостанции типа FM

3.1. Технические характеристики РС

Радиостанция предназначена для длительной работы при соотношении режимов ПРИЕМ / ПЕРЕДАЧА 1:1, максимальная продолжительность работы в режиме ПЕРЕДАЧА - 15 минут.

Мощность несущей частоты передатчика - 10 Вт.

Чувствительность при отношении сигнал/шум 12 дБ - не более 0,4 мкВ.

Мощность, потребляемая радиостанцией, от сети переменного тока напряжением 220 В, в режиме ПЕРЕДАЧА - 150 ВА, а от аккумулятора при напряжении 13,2 В - 36 ВА.

Радиостанция предназначена для работы при:

Пониженной температуре окружающей среды до минус 25 градусов;

Повышенной температуре окружающей среды до плюс 50 градусов.

3.2. Порядок работы радиостанций FM 301/160 и FM 10/164

Включить питание радиостанции переключателем «СЕТЬ » на ПУ, при этом должен загореться зеленый индикатор.

Выберите переключателем нужный канал и снимите трубку с держателя.

Нажмите кнопку микротелефонной трубки, и устройство перейдет в режим «ПЕРЕДАЧА» (когда вы держите микротелефонную трубку, говорите во встроенный микрофон).

Для возврата в режим «ПРИЕМ» отпустите кнопку.

4. Радиостанции «Motorola GM 140, GM 340»

4.1. Технические характеристики РС

Радиостанция предназначена для длительной работы при соотношении режимов ПРИЕМ / ПЕРЕДАЧА 1:1, максимальная продолжительность работы в режиме ПЕРЕДАЧА - 15 минут.

Мощность несущей частоты передатчика - 20 Вт.

Чувствительность при отношении сигнал/шум 12 дБ - не более 0,3 мкВ.

Мощность, потребляемая радиостанцией, от сети переменного тока напряжением 220 В, в режиме ПЕРЕДАЧА - 180 ВА, а от аккумулятора при напряжении 13,2 В - 45 ВА.

Радиостанция предназначена для работы при:

Пониженной температуре окружающей среды до минус 25 градусов;

Повышенной температуре окружающей среды до плюс 50 градусов

УКВ радиостанция предназначена для организации радиосвязи между абонентами, и имеет два режима работы.

Первый режим - транковая связь «ТЕЛЕФОН».

Второй режим - режим радиостанции.

4.2. Порядок работы

Включить радиостанцию кнопкой на ручке регулировки громкости. Примерно через 1-2 секунды раздается двойной высокотональный звуковой сигнал, показывающий, что самоконтроль благополучно завершен и загорится индикатор канала. При отключении радиостанции надо нажать и отпустить эту кнопку до выключения, при этом сохраняется последний выбранный канал.

Установите по часовой стрелке желаемую громкость.

Для выбора канала нажмите на кнопку «2 » или «3 » на передней панели радиостанции.

Нажмите на кнопку сбоку «МИКРОФОНА» и устройство перейдет в режим «ПЕРЕДАЧА».

Для возврата в режим ПРИЕМ отпустите кнопку «МИКРОФОНА».

В режиме «ПЕРЕДАЧА» загорается красный светодиод на передней панели радиостанции.

Отключение и включение шумоподавителя осуществляется кнопкой «Р1» . При отключении шумоподавителя горит средний желтый индикатор сверху дисплея и слышны шумы.

Выбор мощности осуществляется последовательным нажатием кнопки «Р2» . При включении радиостанции она автоматически переходит на повышенную мощность. Лучше сразу после включения нажать эту кнопку. Повышенную мощность использовать только в крайних случаях, если не хватает нормальной мощности, а затем надо перейти на нормальную мощность.

Чтобы войти в режим «ТЕЛЕФОН» нажмите кнопку «1».

Чтобы позвонить:

А) Абонент-Абоненту.

У каждого абонента есть свой абонентский номер. Абонент, которому вы хотите позвонить, тоже должен находиться в режиме «ТЕЛЕФОН», т.е. на первом канале. Набираете его абонентский номер, цифру «3 » и «* ».

Ответить на вызов кнопкой «* ».

Завершить разговор кнопкой «# ».

Б) Абонент - системный телефон.

Набираете системный номер, цифру «1 » и «* ».

Ответить на вызов кнопкой «* ».

Завершить разговор кнопкой «# ».

В) Системный телефон - абонент.

Абонент так же должен быть на 1 канале в режиме «ТЕЛЕФОН».

Вы набираете номер транковой базы, услышите два тональных сигнала и набираете номер абонента.

5. Радиостанция « Motorola GM 350»

5.1. Для включения радиостанции надо нажать кнопку «·». Раздаётся звуковой сигнал, показывающий, что самоконтроль благополучно завершен и появится номер канала. Для выключения надо удерживать эту кнопку более 2 секунд. Громкость регулируется кнопками «Ù Ú ». Шумоподавитель отключается и включается кнопкой «W ». Кнопка «■» - это тональный вызов. Её надо нажать и отпустить. Канал выбирается кнопкой под соответствующей цифрой.

5.2. Чтобы вкл/выкл радиостанцию надо нажать кнопку «PWR» . При этом на дисплее появятся следующие данные: номер ячейки памяти, название канала и уровень мощности. При выключении р/ст сохраняются последние данные. Изменение уровня громкости производится ручкой «VOL ». На тангенте переключатель «LOCK » должен быть в положении «OFF ». Радиостанция при выключении автоматически запоминает последние установки.

5.3. Переключение каналов осуществляется кнопками 1 , 2 , 3 , 4 согласно приложенному списку.

6. Радиостанция « Motorola G Р 300»

6.1. Установить ручкой установки каналов, нужный номер канала. Включить р/ст, повернув ручку регулировки громкости по часовой стрелке. Раздастся короткий звуковой сигнал, показывающий, что самоконтроль благополучно завершен и радиостанция включена. Для входа в режим «Передача» надо нажать на тангенту сбоку (длинная кнопка), при этом загорится красный индикатор.

ЗАРЯДКА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

Если во время передачи не горит или мигает красный индикатор, а после отпускания тангенты раздается двойной звуковой сигнал, значит аккумулятор разряжен. Раньше не стоит ставить на зарядку во избежание сокращения срока службы аккумулятора. АККУМУЛЯТОР ЗАРЯЖАТЬ В ТЕЧЕНИИ 14-15 ЧАСОВ!!!

Русская инструкция Эта подробная инструкция поможет быстро разобраться с рациями и использовать их с максимальной эффективностью.
Модель рации TK-3107 производится в нескольких версиях.

Основные отличия популярных версий:

  1. Мощность передатчика(дальность), самые дальнобойные имеют мощность 6 Ватт.
  2. Подходят две модели аккумуляторов: KNB-14 тонкие, слабые. KNB-15 толще и мощнее.
  3. Емкость аккумулятора. Рекомендуется выбирать аккумуляторы KNB-15 емкостью более 2200 мАч.
  4. Тип аккумулятора Ni Cd - эконом или Ni MH - морозостойкий без эффекта памяти,
  5. Качеством сборки. Рации качественной сборки обычно имеют мощность не менее 6 Ватт и комплектуются хорошим мощным аккумулятором.

ПОДГОТОВКА РАЦИИ TK-3107 К РАБОТЕ

Зарядка аккумулятора

Аккумулятор не заряжен на заводе, необходимо зарядить его перед использованием.
Первоначальной зарядкой аккумлятора после закупки или длительного хранения (более 2 месяцев) не достигается нормальная емкость. После повторения цикла зарядки/разрядки два или три раза, емкость приблизится к нормальной.

Предупреждение
  • НЕ ПЕРЕЗАРЯЖАЙТЕ АККУМУЛЯТОР, ЕСЛИ ОН УЖЕ ПОЛНОСТЬЮ РАЗРЯДИЛСЯ. ЭТО МОЖЕТ СОКРАТИТЬ ЖИЗНЬ АККУМУЛЯТОРА ИЛИ ПОВРЕДИТЬ ЕГО.
  • ПОСЛЕ ПЕРЕЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРА, НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ ЕГО В ЗАРЯДНОМ УСТРОЙСТВЕ. ЗАРЯДКА АККУМУЛЯТОРА БОЛЕЕ 5-ТИ ДНЕЙ МОЖЕТ СОКРАТИТЬ СРОК ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ.

Совмещение раций TK-3107 по частоте и настройкам

Рация TK-3107 является чисто профессиональной моделью. Это значит, что все настройки редактируются только на компьютере при помощи специальной программы и потом загружаются в рацию при помощи программатора. В заводской поставке в рации загружены базовые настройки и тестовые частоты. Покупатель должен самостоятельно настроить и загрузить в рации нужные настройки и свои рабочие частоты. Либо заказать эту услугу у поставщика, предоставив ему необходимые вам частоты каналов и состояние настроек. Для совмещения раций TK-3107 необходимо считать настройки с основной, настроенной рации и загрузить эти настройки во все остальные рации.

ЗАМЕЧАНИЕ:
  • Окружающая температура должна быть между +5 и +40°C во время зарядки аккумулятора, иначе он может не зарядиться полностью.
  • Трансивер должен быть выключен в течение всего времени зарядки. Использование трансивера при зарядке аккумулятора может помешать корректной зарядке.
  • Если операционное время аккумулятора уменьшается, даже при полной и правильной зарядке, необходимо заменить аккумулятор.

Подсоедините AC кабель адаптера в гнездо, расположенное с тыльной стороны зарядного устройства,

Подключите сетевой адаптер в AC разъем.


Двигайте аккумулятор, или трансивер с аккумулятором в зарядное устройство.

Удостоверьтесь, что контакты аккумулятора находятся в контакте с клеммами зарядного устройства.

На зарядном устройстве загорается светодиод и начинается зарядка.

После зарядки аккумулятора KNB-15A в течение 8 часов, извлеките аккумулятор или трансивер с ним из зарядного устройства.

  • Зарядное устройство не отключается автоматически после полной зарядки аккумулятора.

Отсоедините сетевой адаптер от сети 220В если зарядный стакан не используется.

Обратите внимание:
требуется приблизительно 6 часов, чтобы полностью зарядить дополнительный аккумулятор KNB-14.

Установка / Демонтаж аккумулятора .

Средняя время работы аккумулятора KNB-15A - 8 часов. Оно вычисляется из расчета 5% времени передачи, 5% времени приема и 90% времени стояния дежурного приема.

Предупреждение

НЕ ДОПУСКАЙТЕ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ НА КЛЕММЫ БАТАРЕИ ИЛИ ПРИБЛИЖЕНИЯ ИХ К ОГНЮ.
НИКОГДА НЕ ПЫТАЙТЕСЬ РАЗБИРАТЬ КОЖУХ ОТ АККУМУЛЯТОРА.

Совместите четыре углубления аккумулятора с соответствующими направляющими на задней части трансивера.


Двигайте аккумулятор по задней части трансивера до срабатывания защелки.


Для извлечения аккумулятора потяните назад до срабатывания защелки и двигайте аккумулятор вдоль трансивера.

Установка антенны .


Антенна

Вкрутите антенну в гнездо для нее, расположенное сверху трансивера, поварачивая по часовой стрелке.
Замечание: Не допускается использование антенны не по назначению.. Использование антенны этими способами может повредить антенну и ухудшить работу вашего трансивера.

Установка поясной клипсы.

Если необходимо, прикрутите поясную клипсу, используя 2 винта 3х8 мм.
Замечание:

  • Если поясная клипса не установлена, местоположение его установки может стать горячим в течение длительной передачи или, если трансивер находится в горячей окружающей среде.
  • Вы должны удалить поясную клипсу перед снятием аккумулятора.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ КЛЕЙ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОСЛАБЛЕНИЯ ВИНТА, КОГДА УСТАНАВЛИВАЕТЕ ПОЯСНУЮ КЛИПСУ ПОСКОЛЬКУ ЭТО МОЖЕТ ПОВРЕДИТЬ ТРАНСИВЕР. ВЕЩЕСТВО, КОТОРОЕ СОДЕРЖИТСЯ В ЭТИХ КЛЕЯХ, СПОСОБНО РАЗЪЕДАТЬ ЗАДНЮЮ КРЫШКУ ТРАНСИВЕРА.

  • Установка крышки на гнездо спикер/ микрофона

Крышка на гнездо спикер/микрофона
Если Вы не используете спикер/микрофон, установите крышку на его гнездо, используя винты 3х6 мм.
Замечание: Чтобы предохранить трансивер от проникновения воды, Вы должны установить крышку на гнездо спикер/микрофона, которой снабжен трансивер.

  • Установка спикер/микрофона

Вставьте штепсель спикер/микрофона в гнездо.
Прикрутите скобу, закрывающую штепсель, используя винт 3x6 мм.

Скоба, закрывающая спикер/микрофон.
Замечание:
При использовании спикер/микрофона трансивер не защищен полностью от проникновения воды..

ЗНАКОМСТВО С РАЦИИ ТК-3107 / ТК-2107




РАБОТА С РАЦИИ ТК-3107 / ТК-2107

Выключите трансивер поворотом ручки регулировки громкости по часовой стрелке.

Прозвучит сигнал «Би-ип».



Отрегулируйте звук нажатием и удержанием кнопки Монитор, затем поворотом ручки громкости.·

Поверните ручку для выбора желаемого канала.

При получении соответствующего сигнала Вы услышите звук из спикера.


Для вызова нажмите клавишу РТТ, говорите в микрофон своим обычным голосом.·

Держите микрофон на расстоянии приблизительно 3-4 см от ваших губ.

Отпустите РТТ для приема.·

Замечание: Когда аккумулятор разрядится, передача остановится, загорится красным индикатор. См. раздел "Предупреждение о необходимости зарядки аккумулятора на стр. 6.

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ РАЦИИ TK-3107

  • ТОТ

Цель функции ТОТ состоит в том, чтобы предотвратить использование канала одним человеком в течение длительного периода времени.
Если Вы непрерывно передаете в течение 10 минут, трансивер останавливает передачу, и зазвучит тоновый сигнал. Чтобы его остановить, отпустите клавишу PTT. Чтобы возобновить передачу снова нажмите PTT.

  • Экономия аккумулятора

Функция экономии аккумулятора, уменьшает количество используемой энергии, когда не выполняется никаких операций трансивера (не принимается сигнал, никакие клавиши не нажимаются, и никакие ручки не регулируются).
Если канал не занят и никакое действие не выполнено в течение 10 секунд, включается режим сохранения аккумулятора. Когда сигнал получен, или какое-либо действие выполнено, режим сохранения аккумулятора отключается.

  • Предупреждение о низком уровне заряда аккумулятора

Эта функция предупреждает Вас, что аккумулятор нужно перезарядить.
При передаче, если мощность заряда аккумулятора стала ниже необходимого значения, индикатор мигает красным. Когда прозвучит тоновый сигнал, передача прекращается. Замените или перезарядите аккумулятор.

  • Монитор

Когда нет никаких сигналов, шумоподавитель трансивера автоматически заглушает спикер, так что Вы не будете слышать фон. Чтобы вручную деактивировать шумоподавитель, нажмите и держите кнопку Монитор. Это полезно, когда Вы хотите регулировать уровень громкости, или когда Вы должны слышать слабый сигнал. Индикатор СВЕТОДИОД горит зеленым, когда кнопка Монитор нажата.

  • Использование кодов QT/DQT

Некоторые каналы могут иметь запрограммированный тон QT/DQT. Тон QT/DQT – подтональный сиглнал, который позволяет Вам игнорировать запросы от других абонентов, которые используют тот же самый канал.
Когда Вы получаете сигнал, который имеет тон отличный от установленного в вашем трансивере, Вы не будете слышать этот сигнал. Аналогично, сигналы, что Вы передаете, будут слышать только абоненты, чей тон QT/DQT соответствует тону, установленному в вашем трансивере.
Замечание: Использование каналов, с установленными тонами QT/DQT, освобождает Вас от нежелательных запросов, это не подразумевает, что ваши запросы будут конфидициальными.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ

Проблема Решение
Нет питания
  • Возможно, аккумулятор разрядился. Перезарядите или смените аккумулятор.
  • Возможно, аккумулятор неправильно установлен. Снимите аккумулятор и установите заново.
Аккумулятор быстро разряжается после зарядки.
  • Возможно, срок эксплуатации аккумулятора кончился. Замените аккумулятор на новый.
Нет связи с другими членами вашей группы.
  • Удостоверьтесь, что Вы используете ту же самую частоту и QT код, что и другие члены в вашей группе.
  • Другие члены группы могут быть слишком далеко. Удостоверьтесь, что Вы - в пределах связи другого трансивера.
Другие голоса (помимо членов группы) присутствуют на канале
  • Изменен QT код. Убедитесь, что изменили QT код на всех трансиверах в вашей группе.
Загрузка...