domvpavlino.ru

Как назвать творческий проект по технологии. Творческие проекты по технологии. Варианты оформления1-й вариант

Жизнь человека сопровождается постоянным решением задач, которые могут быть как и очень простыми, так и чрезвычайно сложными. Для их решения требуется определиться в решении той или иной проблемы. Например, как создать, сшить, построить или сконструировать?

Во время этого процесса у человека в голове непременно возникает, как правило, несколько решений, он собирает необходимую для себя информацию и советуется с уже имеющими опыт людьми. В результате происходит отбор лучшей идеи, а затем творческий процесс переходит к обдумыванию осуществления конкретных операций. Все это и дает, наконец, возможность приступить к конкретному делу. Таким образом, человек задумывает, а затем планирует и осуществляет творческие проекты.

Обязательная часть учебного процесса

Одним из основных требований к учащимся в современной школе является проведение ими деятельности по демонстрации своих навыков и умений, приобретенных на уроках технологии. Подобный процесс зафиксирован в новых федеральных стандартах.

Благодаря осуществлению творческих проектов по технологии дети способны проявить свою индивидуальность. Это также позволяет школьникам продемонстрировать на практике полученные на занятиях теоретические знания.

Самые разнообразные темы творческих проектов по технологии развивают у детей следующее:

Творческие способности;
- эстетический вкус;
- логическое мышление.

Определение понятия

Что является учебным творческим проектом по технологии? Это не что иное, как самостоятельно разработанное, а после и изготовленное изделие. Этот предмет должен пройти путь от идеи до ее воплощения с помощью консультационного участия учителя.

Подобный проект ученика является его творческой итоговой работой. Ее качество будет напрямую зависеть от знаний и умений, которые получены на уроках технологии.

Изготовление конкретного изделия в рамках данного мероприятия невозможно без большой предшествующей работы. Она состоит в обдумывании идей, выполнении эскизов, чертежей, рисунков, а также в разработках для осуществления технологического процесса.

Выбор творческого проекта по технологии - дело индивидуальное. Вовсе не обязательно, чтобы принятый вариант был особенно сложным и выполнен самостоятельно. Часть творческого проекта к началу его осуществления школьником может быть уже готовой или выполненной учителем, родителями или товарищами.

Воплощать в жизнь задуманное можно вместе с одноклассниками. При этом проект, как правило, распределяется по частям между его участниками, и каждый из них несет индивидуальную ответственность за выполнение своего задания.

Цель творческого проекта по технологии состоит в создании нового, конкурентоспособного, экологичного и эффективного продукта, который бы отвечал потребностям человека. В качестве такого продукта могут выступать не только различные изделия, но и услуги.

Если взять буквальный перевод слова «проект», то оно означает не что иное, как «брошенный вперед». Подобную форму работы широко используют в современной школе. Благодаря ей педагог может воспитать у своих подопечных верную социальную позицию. Кроме того, любые идеи творческого проекта по технологии способствуют приобретению у детей навыков планирования, развитию индивидуальности и раскрытию творческих способностей.

Преимущества метода технологии

В России эта идея возникла еще в 1925 году. Однако в те времена особого распространения она так и не получила. Одним из способов, позволяющих сформировать гармонически развитую личность, проектная технология стала считаться лишь после принятия новых государственных образовательных стандартов. При этом применение данной методики для школ и училищ стало обязательным.

Каковы же положительные стороны проектной технологии? Они выражаются в том, что:

Школьникам предоставляется возможность решения задач на уровне полученных ими знаний;
- творческие проекты по технологии для мальчиков являются первым опытом социализации и возможности непредвзятой оценки их мастерства не только педагогом, но и сверстниками;
- данный метод позволяет учителю на каждом из этапов работы внедрять системный подход к деятельности, а также максимально широко развивать творческие способности детей;
- все творческие проекты по технологии для девочек, которые создаются на занятиях по трудовому обучению, могут быть использованы в повседневной жизни;
- методика подразумевает совместную работу школьников в группах, что позволяет сформировать коллектив и выстроить межличностные отношения.

Выполнение работ способствует получению нового результата в течение конкретного промежутка времени. Для каких целей может быть использован творческий проект по технологии? Пример подобной работы - вышивка крестом, которая делается своими руками, является великолепным вариантом подарка маме к празднованию Международного женского дня.

Классификация проектов

В зависимости от характера получаемых изделий творческие работы делятся на инновационные, а также на поддерживающие варианты. Например, упомянутая выше вышивка крестом. Данный творческий проект может быть отнесен к поддерживающему типу. А что относят к инновационным решениям? Пример творческого проекта по технологии такого типа - изготовление необычной мебели для дачи.
Однако и этот перечень нельзя назвать исчерпанным до конца. На занятиях по обслуживающему труду нередко реализуются проекты совершенно разной направленности. Среди таких работ есть социальные, научно-технические, образовательные и т. д. Так, пример творческого проекта по технологии образовательного типа - изготовление кружевного изделия. К этому виду его можно отнести в связи с тем, что данная работа способствует приобретению навыков вязания крючком.

Творческие проекты по технологии могут иметь различные сроки исполнения. В связи с этим они классифицируются на такие:

Долгосрочные;
- среднесрочные;
- краткосрочные.

Шаги по реализации

Вся работа по исполнению творческого проекта делится на три этапа. Первым идет поисковый, за ним следует технологический, а завершает процесс - аналитический. При этом каждый из них включает в себя определенные шаги (действия).

Так, во время прохождения поискового этапа осуществляется следующее:

1. Определяется проблема.
2. Выбирается тема проекта и обосновывается необходимость в изготовлении изделия. Для творческого проекта по технологии нужно определить и соответствующие требования, которые будут предъявляться к конечному продукту.
3. Продумывание нескольких вариантов изделия и выбор лучшего из них.

1. Планирование конструкции изделия.
2. Разработку последовательности изготовления.
3. Подборку и приобретение необходимых инструментов и материалов.
4. Организацию рабочего места.
5. Непосредственное изготовление изделия с соблюдением правил безопасности работ.

Завершающей стадией творческого проекта является аналитический этап. Во время его проведения производится следующее:

1. Готовое изделие подвергается испытаниям.
2. Анализируется выполненная работа (какие детали получились хорошо, а какие - нет).
3. Готовится защита творческого проекта по технологии.

На первом, поисковом этапе учащийся должен продумать, что именно ему хотелось бы сделать своими руками. Далее он должен реально оценить имеющиеся у него возможности. На технологическом этапе конструируется само изделие. Во время прохождения данного этапа может быть использована любая литература, описывающая интересующее школьника изделие, которая позволит не только осуществить, но и усовершенствовать идею. Окончательный вариант конструкции выполняется в графическом изображении. Оно бывает в виде эскиза, графического рисунка или чертежа, на которых отображены все данные, необходимые для работы.

На следующем этапе происходит планирование технологий изготовления задуманного изделия. При этом должны быть разработаны маршрутные и технологические карты.
Заключительный, аналитический этап предусматривает проведение испытаний, а также контроль полученного изделия. Производится определение тех материальных затрат, которые пошли на изготовление продукта. На этом же этапе дается оценка всего мероприятия.

Самым последним шагом является защита проекта. Оформление творческого проекта по технологии представляет собой представление пояснительной записки, а также демонстрация готового изделия.

Структура отчета

Как должен быть оформлен творческий проект по технологии? Пример написания пояснительной записки, приведенный ниже, актуален при создании любого изделия. При этом в структуре отчета после его наименования обязательно должны присутствовать следующие разделы:

1. Актуальность поставленной проблемы.
2. Задачи и цели работы.
3. Планирование действий.
4. Приблизительный срок выполнения.
5. Предполагаемый результат.
6. Смета расходов (материальные затраты).

Необходимость в создании проектов

Многочисленными статистическими исследованиями подтверждается тот факт, что от того, насколько школьник научится ставить перед собой цели и задачи, будет зависеть его жизненная успешность. Ведь именно благодаря проектному образу мышления смогли реализовать себя многие политики и предприниматели.

В условиях современной школы имеются все возможности для успешного развития детей. Есть они и для формирования у них проектного мышления. Именно с этой целью и было введена во ФГОС исследовательская деятельность и проектирование.

Вариант обучения

Что же представляет собой творческий проект по технологии? Пример подобной деятельности - создание табуретки из дерева. Перед получением непосредственного образа изделия участникам проекта необходимо изучить теоретические вопросы. Они касаются элементов данного изделия и вариантов крепления деталей. Обращается внимание и на безопасность проведения работ.

Творческие проекты по технологии для мальчиков на первый взгляд могут показаться совсем простыми. Однако на самом деле все обстоит намного сложнее. Ведь если мастерить табуретку, то понадобится подобрать оптимальную высоту ножек и размеры основания изделия. Недостаточно получить красивую вещь. Табуретка, ко всему прочему, должна быть еще и устойчивой.

В этом проекте могут иметь место элементы проведенных исследований, материалом для которых послужили доклады и рефераты на данную тему. Например, можно подвергнуть анализу зависимость расхода материалов от изменения формы и внешнего вида табуретки. Как бы там ни было, в основе творческой работы подобного типа непременно должна быть самостоятельная деятельность школьников.

Мягкая игрушка

Существуют самые разнообразные творческие проекты по технологии для девочек. И при их выборе стоит иметь в виду, что не все школьницы любят шить, а вот мягкие игрушки они просто обожают. И здесь педагог может предложить девочкам идею создания набивной куклы. Целью такой работы явится изготовление мягкой игрушки. В качестве исходных материалов для работы должны быть заготовлены нитки и кусочки ткани, картон для выкройки и наполнитель, а также иголка. Реализация подобного проекта осуществляется посредством групповой работы. Одна из девочек получит задание раскроить будущую куклу. Контуры деталей могут быть сделаны самостоятельно либо выбраны уже готовые.

Вторая рукодельница должна будет все подготовленные элементы соединить. Перед третьей участницей проекта может быть поставлена задача в наполнении готовых деталей. Творческий проект по технологии «Кукла» на последнем своем этапе предусматривает соединение всех деталей. В этой работе должны принять участие все девочки.

Открытка

Этот творческий проект по технологии предлагается школьникам для создания оригинального подарка маме к 8 марта. При этом дети должны понять, что для того, чтобы сделать близкому человеку приятное, деньги вовсе не обязательны.

Творческий проект «Открытка» предполагает использование техники скапбукинга. На первом этапе школьники рассматривают готовые открытки и знакомятся с самой техникой их изготовления. Далее следует постановка цели. Она заключается в создании яркой и необычной открытки. Для решения поставленной задачи подбираются материалы. В их перечне находится цветной картон и фигурные дыроколы, атласные ленты и половинки жемчуга. На следующем этапе должен быть намечен план действий и проанализирована последовательность выполнения работ. Одновременно с этим между всеми участниками проекта должны быть распределены обязанности. Подобный творческий проект является примером использования обычных материалов для создания оригинального результата.

Работа педагога

Учитель, применяющий в своей деятельности проектную технологию, полностью соответствует тем требованиям, которые предъявляются к этой профессии в рамках внедрения в жизнь новых стандартов образования.

Именно в совместной деятельности педагога и его учеников происходит формирование доверительного отношения, а также возникают предпосылки для многогранного развития личности ребенка. При осуществлении совместных попыток поиска ответа на поставленную задачу у детей формируются коммуникативные навыки. Школьникам, имеющим опыт работы над творческими проектами, проще дается обучение не только в средних специальных, но и в высших учреждениях образования.

«Футболка свободного покроя»

Этапы выполнения проекта:

1. Поисковый этап:

2. Технологический этап:

Организация рабочего места

Испытание изделия

Защита проекта

Выбор темы проекта.

Обоснование необходимости изготовления изделия

Уроки технологии вдохновили меня на создание авторской и необычной вещи. Я захотела сшить какую-нибудь оригинальную футболку к лету т.к. это не только прекрасная возможность проявить свои умения, приобретённые на уроках технологии, но и хорошая альтернатива заурядным изделиям из магазина, которые не отличаются особой эксклюзивностью. А футболка собственного производства имеет огромное количество превосходств: я могу сшить футболку в подходящей именно для меня цветовой гамме, её размер будет в точности соответствовать моим параметрам и она будет единственной в своём роде. Поскольку я виду активный образ жизни и не люблю вещи, стесняющие движения, то мой выбор пал на футболку свободного покроя.

Формулирование требований к проектируемому изделию

Практичность изделия

Достаточно плотная, лёгкая ткань

Свободный покрой

Довольно длинная

Круглый вырез горловины

Нейтральный, тёмный цвет (желательно чёрный)

Горловина должна быть ярко выделена (цветом или покроем)

Большие и свободные рукава

Разработка нескольких вариантов изделия и выбор наилучшего

Я остановилась на последнем варианте.

Разработка конструкции и технологии изготовления изделии

1. Сниму с себя мерки

2. Совершу прибавки

3. С помощью этих измерений и варианта изделия, который я выбрала, начерчу основу на миллиметровой бумаге.

4. Вырежу и перенесу выкройку на ткань.

Подбор материала и инструментов

Вискозная ткань



Портновский мел

Миллиметровая бумага

Линейка

Циркуль

Карандаш

Ножницы

Швейная машинка

Бытовой оверлок

Булавки

Сантиметровая лента

Портновские ножницы

Утюг и приспособления для утюжки

Организация рабочего места

Моё рабочее место должно быть чистым, хорошо освещенным, свет должен падать с левой стороны. Я должна сидеть на удобном стуле со спинкой. Каждый инструмент располагает­ся на своем месте, чтобы не расходо­вались время и силы на ненужные движения. Иглы, булавки, ножницы, наперсток положу справа. Нитки и прочие принадлежности, которые могут понадобиться,- слева. Вся середина стола свободна, на ней раскладывается изделие.
Все иглы и булавки должны находиться в предназначен­ных для них особых шкатулках или быть воткнуты в специальные подушечки. Окончив шить, иглу сра­зу же надо вколоть в подушечку или в кусочек поролона, уложенный на дно любой небольшой коробочки. Ни в коем случае нельзя вкалывать иг­лы и булавки в борт одежды, карман, а тем более держать в губах. Неожи­данный вдох или кашель может при­вести к большой беде. Осторожного обращения требуют и ножницы. Не буду остав­лять их на столе открытыми или пе­реносить с места на место, держа острием кверху; передавать ножницы из рук в руки надо закрытыми, руч­ками к берущему.

Окончив работу, швейную маши­ну с электроприводом обязательно отключу от электросети.

Итог: 335 рублей

Испытание изделия

Футболка получилась отлично. Мне нравится как она выглядит, цвета, которые я выбрала – чёрный и розовый хорошо сочетаются. Мне в ней удобно.

Защита проекта

Моя футболка хорошо вышла. Я выбрала ткань чёрного цвета и не пожалела: она немаркая, практичная. Воротник я ярко выделила – он розовый. Цвета хорошо сочетаются. Футболка на мне хорошо сидит, все мои представления полностью оправдались. Она свободная, лёгкая, не стесняет движений, отлично подходит для прогулок летом или для носки дома.



Творческий проект по технологии

«Футболка свободного покроя»

Выполнила: ученица 7А класса Погодаева А.Д.

Поверила: учитель технологии Жаворонкова О.Л.

Этапы выполнения проекта:

1. Поисковый этап:

Выбор темы проекта. Обоснование необходимости изготовления изделия

Формулирование требований к проектируемому изделию

Разработка нескольких вариантов изделия и выбор наилучшего

2. Технологический этап:

Разработка конструкции и технологии изготовления изделия

Подбор материалов и инструментов

Организация рабочего места

Изготовления изделия с соблюдением правил безопасной работы

Подсчёт затрат на изготовление

3. Заключительный (аналитический) этап:

Окончательный контроль готового изделия

Испытание изделия

Анализ того, что получилось, а что нет

Защита проекта

Выбор темы проекта.

Cлайд 1

Творческий проект по технологии «Букет радости» Выполнили: Ануфриева Светлана Байкова Виктория ученицы 10 класса Руководитель: Домикова В.А. учитель технологии д. Верхняя Троица 2011год

Cлайд 2

Компоненты проекта 1.Определение потребности. Формулировка задачи (Обоснование выбора темы). 2.История происхождения вышивки лентами. 3. Набор первоначальных идей. 4. Проработка одной или нескольких лучших идей для интерьера. - Изделие в виде зарисовки или картинки. -Место изготовления. Сроки изготовления. -Выбор инструментов и приспособлений. 5. Изготовление изделия -Составление критериев будущего изделия. -Технологическая карта изготовления изделия. В процессе создания изделия, выполняются упражнения, которые учат определенным умениям и навыкам. -Анализ идей и выбор лучших вариантов -Экономическое обоснование. -Экологическое обоснование. -Реклама изделия. 6. Заключение. -Самооценка изделия, соответствует ли оно критериям. -Оценка своей деятельности во время проектирования. 7. Библиографический список.

Cлайд 3

1.Определение потребности (обоснование выбора темы) Мы любим интересные изделия выполненные своими руками. Ручная работа всегда красива и ценна. В конце 10 класса мы захотели выполнить свое изделие и подготовить доклад. Мы решили выполнить вышивку атласными лентами в подарок классу. Вышивка атласными лентами необычна, оригинальна и красива. Нас привлекает в вышивке атласными лентами её простота и доступность материалов. Вышивка очень интересное и увлекательное занятие и возможна не только на канве но и на ткани.

Cлайд 4

2. История. Если самую простую коробку обвязать лентой, она станет ПОДАРОЧНОЙ! Если на любую машину привязать ленточки, все сразу поймут - она едет на ПРАЗДНИК! А как украшает девочку, женщину лента, вплетённая в её причёску... Прародительницей шелковых полосок была веревка из растительных волокон: превратившись сначала в тесьму, она дождалась изобретения ткацкого станка и стала изысканной лентой. Лента - это символ праздника, торжества!

Cлайд 5

3. Набор первоначальных идей. Проработав все варианты, мы решили изготовить изделие под номером 6.

Cлайд 6

4. Проработка одной или нескольких лучших идей для интерьера. Изделие в виде зарисовки или картинки. -Место изготовления. Сроки изготовления. Мастерская обслуживающего труда МОУ СОШ имени М.И.Калинина Изделие проектировалось с сентября по май 2011 года

Cлайд 7

-Выбор материалов, инструментов и приспособлений. Материалы и инструменты для изготовления картины. 1.Синтетическая ткань. 2. Цветные ленты 3.Нитка 4. Иголки 5. Ножницы. 6.Клей. 7.Проволка 8.Английские булавки 9. Бисер 10.Утюг 11.Проутюжель-ник 12. Рамка

Cлайд 8

5. Изготовление изделия Составление критериев будущего изделия. Изделия для интерьера – это картины, рамки для фотографий, подушки, коробочки и мешочки для косметики, должны соответствовать общему замыслу и составлять единое целое. Цвет лент должен быть подобран так, чтобы сочетание было гармоничным. Изделия должны быть хорошо поутюжены и оформлены

Cлайд 9

Технологическая карта изготовления изделия Выбрали ткань Измерили нужный размер 60*30 Нарезали полосочки из коричневой и бежевой атласной ленты для корзинки Разместили по центру и приклеили

Cлайд 10

Cлайд 11

Сделали розочки из красной, розовой, белой, желтой атласной ленты Разложили розочки в хаотичном порядке и пришили Из зеленой атласной ленты сделали листочки для розочек и пришили Заранее приготовили бабочки из бисера, разместили их на панно и пришили Готовое изделие проутюжили Панно вставили в рамку Чтобы работа выглядела завершенной на рамку приклеили розочки с листочками

Cлайд 12

Cлайд 13

Cлайд 14

-Экономическое обоснование. Предмет Цвет/материал Длина/ количество Цена 1 шт Итог Ткань Зелёная 1 м Имелась в наличии Нитки Чёрные 1шт 10руб. 10руб. Красные 1шт 10руб. 10руб. Белые 1шт 10руб. 10руб. Жёлтые 1шт 10руб. 10руб. Розовые 1шт 10 руб. 10 руб. Набор иголок Металл 10шт 2руб. 20руб. Рамка Деревянная 1шт 170руб. 170руб. Бисер Белый 1п. 20руб. 20руб. Черный 1п. 20руб. 20руб. Синий 1п. 20руб. 20руб. Желтый 1п. 20руб. 20руб. Красный 1п. 20руб. 20руб. Ленты 0.5 см Белая 10м 10руб. 100руб. Красная 10м 10руб. 100руб. Желтая 10м 10руб. 100руб. Розовая 10м 10руб. 100руб. Зеленая 4м 10руб. 40руб. Итог 780руб

Cлайд 15

-Экологическое обоснование. Выполняя проект, необходимо учитывать, чтобы изделие было экологически чистым, не приносило вреда здоровью себе и окружающим. Выводы и заключения: Выполнение проекта способствует развитию и совершенствованию своих возможностей в области кройки и шитья, а также проектной деятельности; овладению технологического мастерства; развитию художественного вкуса и творческого отношения к выполняемой работе. Задуманный нами проект по изготовлению картины выполнен. В целом получилось то, что мы задумывали в начале работы. Поставленные цели в начале проекта, мы считаем достигнутыми.

Cлайд 19

7. Библиографический список 1. Donatella Ciotti “Вышивка шелковыми лентами” М. “АСТ-ПРЕСС” 2003 г., перевод с итальянского. 2. Джоан Гордон “Вышивка лентами” энциклопедия АРТ-РОДНИК 2008 г Перевод с английского. 3. Хелен Дафтер “Фантазии из шелковых ленточек” КОНТЕНТ 2007 г. перевод с английского. 4. Искусство вышивки лентами. Чернова А. Г. – Изд. 7 – е. - Ростов Н/Д: Феникс, 2006. Информационные ресурсы http://images.yandex.ru/yandsearch?text=сирень%20обыкновенная&nl=1&stype=image http://images.yandex.ru/yandsearch?p=1&from_pos=24&ed=1&text=вышивка%20лентами%20на%20одежде&rpt=image http://volsk-sch4.edusite.ru/DswMedia/vuhivka_lentami.doc

Шехмаметьева Диана

Творческий проект по технологии – это самостоятельно разработанное и изготовленное изделие от идеи до её воплощения, при минимальном участии учителя.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа №173 с углубленным изучением отдельных предметов»

Выполнила: ученица 5 «А» класса

Шехмаметьева Д.

Руководитель: Курбатова О.В .

Нижний Новгород

2012

  1. Цели и задачи………………………………………………………...………..3
  2. План…………………………………………………… …………………….3
  3. Звёздочка обдумывания……………………………………………………….4
  4. Обоснование возникшей проблемы……………………….………………….4
  5. Банк идей………………………………………………………………………..4
  6. Обоснование выбранной идеи………………………………………………….5
  7. Историческая справка…………………………………………….…………….6
  8. Материалы, инструменты, приспособления……………………………..……8
  9. Охрана труда……………………………………………………………………..8
  10. Технологический процесс………………………………………………..……..8
  11. Конструирование и моделирование……………………………….…………...9
  12. Расчёт себестоимости……………………………………………………………11
  13. Сертификат качества…………………………………………………………….11
  14. Самооценка……………………………………………………………………….11
  15. Реклама…………………………………………………………………….……..12
  16. Используемая литература…………………………………………………..……11

ПЛАН:

  1. Проблема, потребность.
  2. Мода.
  3. Модель.
  4. Инструменты, материалы, приспособления.
  5. Конструирование и моделирование.
  6. Оборудование.
  7. Технология.
  8. Охрана труда.
  9. Себестоимость.

10. Экология.

Цели и задачи:

  1. Сшить фартук по индивидуальным меркам.
  2. Закрепить умение конструирования и моделирование.
  3. Воспитать в себе уважении к труду, терпение, усидчивость, аккуратность.

ЗВЕЗДОЧКА ОБДУМЫВАНИЯ

Я захотела сшить фартук потому что, я ещё не имела фартук, сшитый своими руками.

БАНК ИДЕЙ

Модель №1.

Фартук из хлопчатобумажной ткани с печатным рисунком, с мягкими складками по линии талии, карманами вставками из отделочной ткани, притачным поясом. Нижний срез обработан швом в подгибку с закрытым срезом.

Модель №2.

Фартук из цветной хлопчатобумажной ткани со сборками по линии талии. Нагрудник и низ фартука отделаны тесьмой, которая подчёркивает их форму.

Модель №3.

Фартук из цветной хлопчатобумажной ткани, со сборками по линии и карманами в фигурном подрезе по линии низа.

Модель №4.

Фартук из льняной ткани с квадратным нагрудником и карманами. В качестве отделки на карманах и нагруднике аппликация.

Модель №5.

Фартук из хлопчатобумажной ткани с нежным печатным рисунком с цельнокроеным нагрудником и накладными карманами.

Я выбрала модель №5 , так как он мне очень понравился.

Фартук (или передник) широко распространенная и почти не меняющаяся часть одежды с древних времен до наших дней. История его начинается с Древнего Египта. Уже в ранний период существования этой страны мужчины, состоящие на государственной службе, и пользовались примитивной драпировкой. Она прикреплялась спереди к поясу, который представлял собой узкую полоску кожи или связанные (сплетенные) тростниковые стебли.

С течением времени передник становится повсеместно распространенным видом одежды. Это был кусок ткани, средняя часть которой, собранная в складки, прикладывалась к корпусу спереди, остальная обертывалась вокруг тела и крепилась свободным концом, заправляемым за среднюю часть. Держался передник с помощью пояса. Средняя часть его имела трапециевидную, треугольную или веерообразную форму.

Эта часть одежды играла очень важную роль в церемониальном облачении правителей, о чем свидетельствуют многочисленные памятники.

Передник являлся также частью одежды других древневосточных народов. Так, например, он был широко распространен в Западной Азии.

С Востока передник «перекочевал» в Европу. На Крите и в Микенах в эпоху бронзы (XIX-XVIII вв. до н.э.) мужчины носили широкий кожаный пояс, которым вокруг бедер крепился передник. Он надевался таким образом, что спереди ниспадал углом, а его вертикальная кромка шла наискось от бедра к колену другой ноги. Ткань передника была украшена вытканным цветным узором.

А так же известно, что в Древней Греции мужчины сначала тоже носили передник, повязанный вокруг бедер, а поверх его надевали хлену (большой шерстяной платок). Позже передник стали повязывать поверх хитона.

Передник был характерной принадлежностью мужской одежды и у этрусков. По виду он напоминал критский, однако его надевали поверх блузы с рукавами. А у римлян передник известен только как часть одежды у жрецов, солдат некоторых вспомогательных видов войск и гладиаторов.

Начиная с эпохи средневековья передник, практически становится практически постоянной принадлежностью рабочей одежды. Повседневное платье во время работы следовало чем-то прикрывать. Передник носили кузнецы, сапожники, повара… Цеховые мастера считали передник неотъемлемой частью своей профессиональной одежды.

Женский передник со временем стал принадлежностью туалета замужней женщины. В XVI в. два передника составляли юбку. Он так же украшал жен именитых горожан. В Германии жены бюргеров носили фартуки (белые или цветные), иногда даже двойные (спереди и сзади).

Передник периодически входит в моду среди высших слоев населения. Француженки во времена правления Людовика XIV (1660-1710) дома и на прогулке повязывали маленький передник с богатой отделкой по краю. Иногда, правда, желая отдать дань моде, женщины совершенно не задумывались над тем, насколько комично это выглядит. По примеру городской знати стали расшивать и всячески украшать свои передники крестьянские девушки. Хитрая на выдумку европейская мода изобрела несколько видов передников для разных случаев жизни. Так, например, уважающая себя европейская женщина, когда выходила к столу, обязана была прикрывать платье большой салфеткой. Так появился специальный передник – таблье (от французского слова «стол»). Другой тип передника с похожим названием – таблион, но совершенно иной по назначению. Это передник для особо торжественных случаев, пришиваемый к плащу спереди и сзади. Он был заимствован из церемониальной византийской одежды и для императора делался из шелковой парчи с узором, а для придворных – из гладкой, одноцветной материи, но затем освоился с новой для себя ролью модного аксессуара.

Со временем передник стал частью праздничного народного костюма. В некоторых областях Германии широкий передник надевался лишь по особо торжественным случаям. В Молдавии отличительной чертой народной одежды были два передника, охватывающие корпус спереди и сзади, не сходящиеся на боках, с богатым цветным узором.

Традиционный русский передник изготовляли из домотканой ткани в клетку, с отделкой по краям и красными завязками. На Севере передник был вышитым и мог иметь рукава.

Интересен передник конца XIX в. из г. Каргополя Олонецкой губернии. Вышитые на нем затейливые узоры представляют собой не что иное, как древние земледельческие календари. Шесть лепестков и шесть ростков круга обозначают 12 месяцев, а условные значки снаружи – важнейшие вехи годичного круга полевых работ. Подобные месяцесловы вышивали еще и на подолах рубах и полотенцах. Можно понять, как дорожили этими вещами, бережно передавая их из поколения в поколение по наследству. Характерно, что в некоторых областях России (например, в Забайкалье) традиционный передник сохранился в качестве части праздничного одеяния вплоть до середины прошлого века.

Во время Первой мировой войны передник оказался совершенно необходимой частью одежды. Многие женщины должны были выполнять мужскую работу: становились дорожными рабочими, механиками и т.п. В это время «одежда горничных» фартук превращается в рабочую женскую одежду. Пожалуй, именно с этого времени он перестает существовать как чисто декоративный элемент и становится принадлежностью бытовой одежды для работы в домашних условиях, а так же является производственной одеждой.

Однако в наши дни фартук начинает постепенно утрачивать эту функцию. Для защиты от вредных производственных факторов разрабатывается новая специальная одежда – это халаты и комбинезоны. Исчезает фартук и из гардероба домохозяек.

Для изготовления фартука мне потребовались следующие инструменты: карандаш, ластик, сантиметровая лента, линейка закройщика, ткань, иголки, нитки, ножницы, швейная машинка, калька, учебник.

  1. На уроке не отвлекайтесь, не разговаривай. На перемене выходить из кабинета.
  2. Не пользуйся инструментами правила обращения с которыми тебе не знакомы.
  3. Применяй инструмент по назначению.
  4. Не пользуйся не исправленными (и тупыми) инструментами.
  5. Держи инструменты так, как показал учитель.
  1. Сниму с себя мерки.
  2. Сделаю выкройку.
  3. Переведу её на кальку.
  4. Вырежу выкройку.
  5. Переведу её на ткань.
  6. Подготовлю детали фартука.
  7. Обработаю три стороны фартука.
  8. Проведу примерку.
  9. Прострочу фартук.

Г1 Г

Т1 Т2Т Т

Н1 Н

Б Б1 П П1

Б3 Б2

При изготовлении фартука вред окружающей среде нанесен не был.

Думаю, что поставленная передо мною цель – пошить фартук выполнена. Я считаю, что правильно подобрала ткань и модель, которая будет хороша в носке. Я попала в точку.

  1. Учебник для пятых классов под редакцией В. Д. Симоненко
  2. Сайт htt://fartuk/ru.

Приходите по адресу:

г. Нижний Новгород ул. Бекетова 3.

г. Дмитров ул.Аверьянова дом5 кв. 125.

Телефоны: 8-952-584-72-99; 36-81-96;

Мы работаем: с 9 до 19:30, без перерывов и выходных.


Содержание 1. Выбор и обоснование проекта 2. Формулировка задачи 3. Развитие идеи проекта 4. Информация об изделии 5. Рисунок изделия 6. Чертеж изделия 7. Альтернативные варианты 8. Материально-техническое обеспечение проекта 9. Технология изготовления изделия 10. Экономическое обоснование 11. Анализ полученных результатов.


1. Выбор и обоснование проекта В моей комнате нет настенных часов, а ведь часы – это очень важный элемент. Жизнь современного человека невозможно себе представить без часов, постоянно приходится следить за временем, и очень удобно, когда часы находятся на стене. На уроках технологии я научился делать типовые соединения, с помощью них я решил сам сделать настенные часы в деревянной рамке. Мы с папой часто бываем на рыбалке, поэтому я решил сделать шуточные рыбацкие часы, которые лучше любых слов расскажут об интересах и увлечениях своего хозяина. 2. Формулировка задачи Чтобы было удобнее следить за временем, я решил сделать настенные часы для своей комнаты..


3. Развитие идеи проекта проект «Часы рыбака" необходимость конструкция изделия требования к устройству оборудование, инструменты, приспособления необходимые материалы чертеж изделия расчет себестоимости изделия защита проекта, испытание, оценка изготовление проекта








8. Материально-техническое обеспечение проекта Материалы: Деревянный брус 20х30 мм 4 бруска длиной 250 мм 1 брусок длиной 15 мм Фанера, толщиной 3 мм Гвозди на 15 мм Гвозди на 25 мм Шлифовальная бумага Клей ПВА Лак цветной для дерева Часовой механизм Декоративные элементы Оборудование: Верстак Инструменты: Линейка Карандаш Угольник Ножовка Напильник Кисть Молоток Отвертка Плоскогубцы


9. Технология изготовления изделия п/пСодержание операции Оборудование, инструменты и приспособления 1 Разметка деревянного бруса и фанеры по заданным размерам чертежа Линейка, карандаш, угольник 2 Распил деревянного бруса и фанеры по заданным размерам чертежа Ножовка, верстак 3 Подготовка деревянных частей изделия к склеиванию Напильник 4 Склеивание деталей рамкиКисть, клей ПВА 5 Нанесение на рамку и фанерное основание цветного лака Кисть, лак цветной для дерева 6 Крепление рамки к фанерному основанию Молоток 7 Установка часового механизма Отвертка, плоскогубцы, часовой механизм 8 Декорирование часовКисть, клей ПВА


10. Экономическое обоснование Затраты на материал: 1. Деревянный брус размерами 1200х20х30 – 40 рублей; 2.Фанера, 1000х1000х3 мм – 60 рублей, использовано ¼ часть – 15 рублей; 3.Гвозди 1 шт. – 10 коп, использовано 20 шт. – 2 рубля; 4.Шлифовальная бумага – 100х150мм – 5 рублей; 5.Клей ПВА 20гр. – 10 рублей, использовано 4гр. – 2 рубля; 6.Лак цветной для дерева 150гр. – 50 рублей, использовано 30гр. – 10 рублей; 7.Часовой механизм – 20 рублей; Всего на материалы: =94 рубля Затраты труда: 1 час работы ученика 7 класса – 25 рублей; Время изготовления изделия 6 часов; Всего: 6 х 25 руб = 150 рублей Себестоимость изделия: Затраты на материал + затраты труда = = 244 рубля. В магазине настенные часы в деревянной рамке стоят 600 рублей. Изделие, изготовленное своими руками, стоит 244 рубля. Экономия составила: 600 – 244 = 356 рублей (60% от стоимости часов). Вывод: изготавливать часы своими руками выгодно.


11. Анализ полученных результатов В результате работы, я сделал часы, которые будут висеть на стене в моей комнате и показывать время. Кроме того, часы отлично украсят мою комнату. Я считаю, что мне удалось сделать недорогое, красивое и практичное изделие.

Загрузка...