domvpavlino.ru

Как открыть волшебную палочку в фотошопе. Инструмент волшебная палочка (Magic Wand) в Photoshop CS5. Как работает инструмент Волшебная палочка

Одной из причин, по которой популярность Adobe Illustrator среди программ компьютерной графики продолжает всё больше возрастать, заключается в том, что в ней используются многие из тех же инструментов, палитр и экранных элементов, которые имеются в пакете .

И в этом контексте не самой простой задачей для начинающего пользователя Illustrator является выяснение разницы между схожими инструментами этих двух приложений. Ведь кажущаяся схожесть бывает весьма обманчивой.

Нередко начинающие пользователи, обсуждающие программу Illustrator в интернет-форумах задают вопрос — "Почему у меня не работает инструмент Magic Wand?"...

Так что даже если вы решили, что знаете наперёд, о чём будет рассказываться в этой статье, пролистайте её хотя бы по диагонали. Не исключено, что вы обнаружите для себя нечто новое!..

В чём состоит разница...

Инструмент Magic Wand (волшебная палочка) в обоих упомянутых приложениях является инструментом выделения, но в программе Illustrator используется для выделения в документе объектов с одинаковыми или близкими свойствами.

К немалому огорчению начинающих пользователей, уже успевших освоить Adobe Photoshop, Magic Wand в Adobe Illustrator нельзя использовать для выделения областей из пикселей близких по цвету у растровых объектов, как это обычно делается в Photoshop. Нельзя также выделять отдельные узлы и области сетчатых градиентов со сходными значениями прозрачности и цвета, как и части каких-либо других объектов в документах Illustrator. Однако, не исключено, что такая возможность появится в ближайшем будущем.

Кнопка с инструментом Magic Wand в панели Tools (инструменты) находится в одном блоке с инструментами выделения (её значок, как и значок указателя после щелчка по ней, похож на изображение волшебной палочки). По умолчанию клавиша быстрого доступа (Y).

Критерии для выделения объектов

Свойства, по которым Magic Wand выделяет объекты таковы:
- одинаковый или близкий цвет сплошной или градиентной заливки (кроме сетчатого градиента);
- одинаковый или близкий цвет сплошной или градиентной обводки;
- одинаковое или близкое значение толщины обводки;
- одинаковое или близкое значение прозрачности;
- одинаковый режим наложения (Blending Mode)*.

*Blending Mode — опция в палитре Transparency (прозрачность)

Подробнее об использовании опции Blending Mode можно

Как и в случае с аналогичным инструментом программы Adobe Photoshop, выделение элементов изображения производится посредством щелчка указателя. То есть, чтобы выделить какой-то объект, при уже включенном инструменте Magic Wand щёлкните на нём указателем. В результате будут выделены все объекты в документе с такими же свойствами.

На рисунке ниже показан пример выделения объектов с одинаковой заливкой, которые принадлежат разным группам.

Палитра Magic Wand

Свойство (но не комбинация свойств), на основе которых должны быть выделены объекты определяются в палитре Magic Wand.
Для отображения этой палитры на экране выполните любое из трёх действий:
- дважды щёлкните указателем на кнопке с пиктограммой инструмента во всё ещё отображённой палитре Tools;
- выберите команду Window > Magic Wand;
- или просто нажмите на кнопку Enter при уже включенном инструменте Magic Wand.

При проставленной отметке в чек-боксе Fill Color (цвет заливки) и щелчка указателя на одном из объектов будут выделены объекты со сходным цветом заливки.

Параметры в поле Tolerance (допуск) определяют величину сходства цвета заливки исходного (выбранного указателем) объекта в сравнении с теми объектами, которые будут выделены в процессе работы инструмента.

Величина допуска с точностью до седьмой цифры после запятой может изменяться в пределах от 0 до 255 (для документа цветовой модели RGB) или от 0 до 100 (для документа цветовой модели CMYK) с точностью до шестой цифры после запятой.

Чем больше величина допуска, тем сильнее будет различие в цветах заливок выделенных объектов в сравнении с исходным в большую и в меньшую стороны.

При проставленной отметке в чек-боксе Stroke Color (цвет обводки) и щелчка по объекту с обводкой будут выделены объекты со сходным цветом обводки. Параметры выделения обводок задаются аналогично параметрам выделения заливок.

При проставленной отметке в чек-боксе Stroke Weight (толщина обводки) и щелчка по объекту с обводкой будут выделены объекты со сходной толщиной обводки.

Параметры в поле Tolerance определят разброс толщин обводок, которые будут выделены, в сравнении с обводкой исходного объекта в большую и меньшую сторону.

Величина допуска с точностью до второго знака после запятой меняется в пределах от 0 до 1000 единиц. Единицы измерения толщины обводки могут быть выбраны в меню Edit > Preferences > Units.

При проставленной отметке в чек-боксе Opacity (непрозрачность) после щелчка на одном из объектов будут выделены объекты со сходной прозрачностью.

Параметры в поле Tolerance определят в процентах, в каком диапазоне прозрачность выделенных объектов будет отличаться от прозрачности исходного объекта в большую и в меньшую стороны с точностью до шестого знака после запятой.

При проставленной отметке в чек-боксе Blending Mode (режим наложения) и щелчка на одном из объектов будут выделены объекты с одинаковым режимом наложения (опция в палитре Transparency).

Контекстное меню

Контекстное меню палитры открывается щелчком указателя по пиктограмме меню и содержит четыре команды: Hide (Show) Stroke Options — скрывает или показывает опции для выделения обводок;

Hide (Show) Transparency Options — скрывает или показывает опции прозрачности;

Reset — перезапускает палитру с параметрами по умолчанию; Use All Layers — применяет или отменяет действие инструмента Magic Wand для всех слоёв текущего документа, о чём свидетельствует наличие или отсутствие флажка.

Клавиши-модификаторы

Когда возникает необходимость выделять массу объектов в дополнение к уже выделенным объектам или же снять выделение с части выделенных объектов, то рационально использовать Magic Wand с клавишами-модификаторами.

Так при каком-то количестве выделенных объектов щелчок указателя на любом объекте при нажатой кнопке SHIFT добавляет новые выделенные объекты к уже существующим.

При необходимости уменьшить количество выделенных объектов достаточно сделать щелчок на любом выделенном объекте при нажатой кнопке ALT.

Щелчок на выделенном объекте с нажатыми кнопками ALT+SHIFT инвертирует допуск выделения в одну из сторон относительно параметров исходного объекта на указанное в палитре значение:
- при щелчке на объекте с минимальными параметрами будет снято выделение со всех выделенных объектов, у которых допуск в параметрах будет меньше, чем у исходного объекта (на котором был сделан щелчок инструментом Magic Wand до использования модификатора ALT+SHIFT);
- при щелчке на объекте с максимальными параметрами будет снято выделение со всех выделенных объектов, чьи параметры окажутся больше параметров исходного объекта.

"Комбинация" критериев для выделения

К сожалению, палитра Magic Wand не позволяет выполнить отбор объектов, которые удовлетворяли бы сразу нескольким критериям. Нельзя, например, с её помощью одновременно выделить объекты с одинаковым цветом заливки и цветом обводки, но с разной толщиной обводки. Поэтому для корректной работы инструмента Magic Wand рекомендуется устанавливать в палитре флажок только напротив одной опции, чтобы объекты были выделены по одному критерию.

При попытке выделить объекты по двум и более свойствам, проставив отметки напротив нескольких опций, приложение будет выделять объекты только по тому свойству, которое окажется старше, согласно этого списка (старшинство убывает сверху вниз).

Stroke Color
Blending Mode
Fill Color
Stroke Weight
Opacity

К примеру, если в палитре будут стоять флажки во всех пяти опциях, то при щелчке на объекте с обводкой будут выделены объекты со сходным цветом обводки. И так далее.

В качестве альтернативного дополнения Magic Wand могут служить команды меню Select > Same, работающие по аналогии с этим интерактивным инструментом, а также использование макрокоманд палитры Actions.

Но настоящим ключом к решению задачи "комбинации" свойств выделения является команда Lock Unselected (зафиксировать невыделенные).

Эта команда не представлена ни в одном из меню программы Illustrator, но ей по умолчанию присвоено клавиатурное сокращение Ctrl+Alt+Shift+2.

Выделив в документе инструментом Magic Wand объекты по какому-либо одному критерию, применяйте эту команду, чтобы заблокировать все невыделенные объекты, а затем изменив свойство выделения в палитре Magic Wand на другое нужное свойство, примените инструмент Magic Wand повторно.

С помощью волшебной палочки производят выделение определенных областей изображения сходных по цвету. Сегодня речь пойдет о том, какие функции выполняет и как пользоваться волшебной палочкой в фотошопе.

Активация инструмента

Находится он на панели инструментов. Активируется горячей клавишей W . По соседству с волшебной палочкой есть другой инструмент, благодаря которому можно осуществить быстрое выделение.

Что касается именно волшебной палочки, то она позволяет выделить большой участок рисунка всего в один клик.

Этот инструмент анализирует все изображение полностью и все области, имеющие практически одинаковые по цвету пиксели выделятся. Действовать палочкой намного удобнее, по сравнению с использованием «быстрого выделения».

Если изображение сложное, то с ним удастся работать без проблем.

Можно выделить пиксели близкие по цвету на всем изображении, либо только на смежном участке. Случается так, что требуется выделить дополнительные пиксели, которые по цвету заметно отличны от тех, на которые палочка обратила внимание. В этом случае нужно лишь изменить значение допуска и выделится все, что нужно.

Значение допуска можно изменить в верхнем меню параметров.

С помощью вспомогательных кнопок можно в выделенных областях добавлять определенные пиксели или убирать их.

Есть режим пересечения, его применяют в определенных случаях, довольно редко.

С помощью параметра «Допуск », который является основным, пользователь может регулировать рамки, в которых фотошоп будет осуществлять поиск сходных пикселей.

Принцип работы инструмента

После нажатия палочкой на рисунок в какой-либо области осуществляется попадание на отдельный пиксель. Фотошоп анализирует его и позволяет выделить все подобные пиксели на рисунке. С помощью «Допуска» можно расширить рамки выделяемых пикселей. Чем меньше значение допуска тем меньше область выделяемых пикселей, тем точнее выделение.

Выделение с помощью волшебной палочки выглядит так.

Как видно на примере в меню параметров установлен режим добавления выделения и допуск равен 30.

Это наиболее оптимальные параметры для выделения сложных объектов.

Параметр «Сглаживание » является очень важным. Если нужно, чтобы на рисунке были видны четкие края выделения, то этот параметр стоит отключить. Если необходимо сгладить четкий контур нужно оставить параметр включенным.

Параметр «Смежные пиксели » позволяет выделить пиксели, находящиеся рядом с теми, на которые указала палочка. Если отключить параметр «Образец всех слоев », то в этом случае будут учитываться пиксели главного слоя, не смотря на то, что изображение может иметь несколько слоев.

Если инструмент оставить включенным, тогда выделятся все сходные по цвету пиксели, независимо от того, на каком бы слое они не находились.

Волшебная палочка заметно облегчает процесс выделения в фотошоп, но у этого инструмента есть недостаток. Это — нечеткие рваные края и присутствие лишних пикселей на выделенном объекте.

Из-за этого недостатка профессиональные дизайнеры пользуются волшебной палочкой довольно редко, а в качестве инструментов выделения используют лассо или перо.

Но если вы только начинаете осваивать фотошоп волшебная палочка, как инструмент выделения, вам отлично подойдет.

На этом все.

Подписывайтесь на обновления блога, чтобы не пропустить новые статьи.

С Уважением, Ул Сартаков.

В Photoshop есть специальный инструмент, создающий выделенные области на основе анализа цвета пикселей, - Magic Wand (Волшебная палочка).

Инструмент Magic Wand (Волшебная палочка).

Создание выделений вручную, с помощью инструментов группы Lasso (Лассо), все равно достаточно трудоемко и не всегда приводит к наилучшим результатам. Например, если требуется выделить множество мелких деталей (шерсть, волосы), то инструмент Lasso (Лассо) не сможет вам помочь. Можно привести множество других примеров сложных контуров, выделение которых вручную слишком сложно, но есть и более простая причина: зачем делать самому ту работу, с которой может справиться программа? В Photoshop есть специальный инструмент, создающий выделенные области на основе анализа цвета пикселей, - . Он может работать в двух режимах: при включенном и выключенно флажке Contiguous . Это слово должно быть Вам уже знакомо из первой главы второго урока "Инструмент PaintBucket". Вообще, хочу заметить, что эти два инструмента (PaintBucket и Magic Wand) действуют по одному принципу - они обрабатывают области похожих оттенков. Более того, параметры у них совершенно одинаковые. Разница состоит лишь в том, что Magic Wand - выделяет, а PaintBucket - заливает область.


При включенно параметре Contiguous (Смежные) Волшебная Палочка действует по следующему алгоритму:

  1. Photoshop анализирует цвета смежных пикселей и проверяет их на близость к исходному. Если цвета оказываются близкими, то смежные пиксели присоединяются к выделенной области.
  2. Анализируются цвета пикселей, смежных с выделенными. Если они тоже оказываются близкими, то присоединяются к выделенной области. Если цвета пикселей недостаточно близки, то к выделенной области они не присоединяются.
  3. Шаг 3 повторяется, пока находятся близкие по цвету смежные пиксели. Заметьте, что в этом режиме выделяется только область, включающая исходный пиксель.

При выключенном флажке Contiguous (Смежные), выделяются все области похожего цвета:

  1. С помощью инструмента Magic Wand (Волшебная палочка) вы выбираете на изображении пиксель характерного для выделяемого объекта цвета.
  2. Photoshop анализирует цвета всех пикселей изображения и проверяет их на близость к исходному. Если цвета оказываются близкими, то пиксели присоединяются к выделенной области. Остальные пиксели из нее исключаются.

Необходимая степень близости цветов или допуск, Tolerance (Допуск), задается перед использованием инструмента. Этот параметр находится в пределах от 0 до 255. Проверим работу инструмента на простом примере.

  1. Откройте файл Ducky.psd, расположенный по адресу: C:\\Program Files\\Adobe\\Photoshop 5.5\\Goodis\\Samples\\Ducky.psd .
  2. Выберите в палитре инструментов инструмент Magic Wand (Волшебная палочка).
  3. Посмотрите на палитру Options(Параметры). По умолчанию параметр Tolerance (Допуск) равен 32. Оставьте его таким.
  4. Установите флажки Contiguous (Смежные) и Anti-alias (Сглаживание).
  5. Щелкните в середине утёнка. На изображении появится выделенная область. Как видите, она не распространяется на весь силуэт, поскольку цвета пикселей по его краям не попадают в установленный допуск. То же относится и к некоторым пикселам, близким к середине: в выделенной области получились "дырки".
  6. Отмените выделение командой Deselect (Отменить выделение) из меню Select (Выделение) или клавишами Ctrl+D .
  7. Введите в поле Tolerance (Допуск) палитры Options (Параметры) величину 70.
  8. Снова щелкните примерно посередине силуэта утёнка. Теперь он окажется выделен почти целиком, за исключением тёмных оттенков в области шеи.
  9. Отмените выделение командой Deselect (Отменить выделение) из меню Select (Выделение) или клавишами Ctrl+D.
  10. Введите в поле Tolerance (Допуск) палитры Options (Параметры) значение 170.
  11. Снова щелкните примерно посередине силуэта утёнка. При заданном значении допуска он выделяется целиком за исключением откровенно красного клюва и бело-чёрных глаз. В режиме Contiguous (Смежные) инструмент выделяет только ту область, в которую входит пиксель, заданный щелчком мыши. Этот принцип был рассмотрен в первом занятии на инструменте Заливка. Прибегайте к автоматическим способам выделения как можно чаще. Обращайтесь к инструменту Lasso (Лассо) только в особо сложных случаях. Для инструмента Magiс Wand (Волшебная палочка) сложными будут случаи невысокого контраста между объектом и фоном, а также пёстрые объект и фон.

Команды Grow и Similar меню Select.

С помощью инструмента Magic Wand (Волшебная палочка) в режиме логического сложения мы можем последовательно дополнять выделенную область, используя различные значения допуска. В Photoshop имеется специальная команда Grow (Смежные пиксели) , дополняющая выделенную область по тому же алгоритму, что и сам инструмент Magic Wand (Волшебная палочка). При этом используется даже то же самое значение допуска, устанавливаемое в палитре Options (Параметры).

При расширении выделенной области анализируются смежные с ней пиксели. Если пиксель попадает в установленное значение допуска, то он присоединяется к выделенной области, и далее анализируются уже смежные с ним пиксели. Чтобы нагляднее продемонстрировать эту команду, мы не будем использовать для первоначального выделения инструмент Magic Wand (Волшебная палочка), как это чаще делается. Выберите инструмент Rectangular Marquee (Прямоугольное выделение) в палитре инструментов и область фона, которая содержит и тёмные и светлые участки неба. Выберите инструмент Magic Wand и в палитре Options (Параметры) установите допуск равным 20. Выберите команду Grow (Смежные пиксели) из меню Select (Выделение). Выделенная область расширится в соответствии с установленным допуском. Для расширения выделенной области предназначена и команда Similar (Подобные оттенки), расположенная по соседству в меню Select (Выделение). Она тоже исходит из величины допуска, заданной в палитре Options (Параметры) для инструмента Magic Wand (Волшебная палочка). В отличие от команды Grow (Смежные пиксели), она расширяет выделенную область за счет не только смежных, но и всех остальных, сходных по цвету, пикселей изображения. Возможно, вы уже заметили аналогию: команда Grow (Смежные пиксели) напоминает инструмент Magic Wand (Волшебная палочка) в режиме Contiguous (Смежные), а команда Similar (Подобные оттенки) - тот же инструмент со снятым флажком Contiguous (Несмежные). Отличие лишь в том, что инструмент Magic Wand (Волшебная палочка) сам создает начальную выделенную область, а команды требуют, чтобы она была создана.



Эта команда, подобно команде Similar или инструменту Magic Wand с выключенным режимом Contiguous , выделяет все вхождения данного цвета в изображение. Этот цвет равен цвету точки, на которую нажали на самом изображении или на миниатюре в окне предварительного просмотра. В этом окне можно просматривать изображение(перекючатель Image ) или выделение(переключатель Selection ). Выделение представлено в виде градаций серого, где белый цвет имеют выделенные области, черный - невыделенные, серый - частично выделенные. Обратите на это особое внимание, так как эта же идея используется в отображении альфа-каналов, которые мы будем изучать позже. Параметр Fuzziness аналогичен параметру Tolerance Волшебной Палочки и определяет допуск или разброс в выборе цвета для выделения. Вы можете выделить диапазоны нескольких цветов, используя инструменты и , которые добавляют и удаляют цвет соответственно.
Флажок Invert инвертирует выделение. Список Selection Preview определяет способ просмотра выделенной области на самом изображении.

Волшебная палочка – один из «умных» инструментов в программе Фотошоп. Принцип действия заключается в автоматическом выделении пикселей определенного тона или цвета на изображении.

Зачастую пользователи, не разобравшись в возможностях и настройках инструмента, разочаровываются в его работе. Это обусловлено кажущейся невозможностью контроля выделения определенного тона или цвета. Этот урок будет посвящен работе с «Волшебной палочкой» . Мы научимся определять изображения, к которым применим инструмент, а также настраивать его.

При использовании Фотошопа версии CS2 или более ранней «Волшебную палочку» можно выбрать простым кликом по ее значку на левой панели. В версии CS3 появляется новый инструмент под названием «Быстрое выделение» . Он помещен в ту же секцию и по умолчанию на панели отображается именно он. Если пользуетесь версией Фотошопа выше CS3, необходимо кликнуть по значку «Быстрое выделение» и в выпадающем списке найти «Волшебную палочку» .

Принцип работы инструмента

Для начала давайте посмотрим пример работы «Волшебной палочки» . Допустим, имеем вот такое изображение с градиентным фоном и поперечной однотонной линией:

Инструмент загружает в выделенную область те пиксели, которые, по мнению Фотошопа имеют одинаковый тон (цвет). Программа определяет цифровые значения цветов и выделяет соответствующий им участок. Если участок довольно большой и имеет однотонную заливку, в таком случае «Волшебная палочка» просто незаменима.

Например, нам необходимо выделить синий участок на нашем изображении. Все что требуется, это нажать левой кнопкой мыши на любое место полосы синего цвета. Программа автоматически определит значение оттенка и загрузит в выделенную область пиксели, соответствующие этому значению.

Настройки

  • «Допуск» . Предыдущее действие было достаточно простым, поскольку участок имел однотонную заливку, то есть никаких других оттенков синего на полосе не присутствовало. Что же будет, если применить инструмент к градиенту на фоне? Кликнем по серому участку на градиенте.

    В данном случае программа выделила диапазон оттенков, приближенных по значению к серому цвету на участке, по которому мы кликнули. Этот диапазон определяется настройками инструмента, в частности, «Допуском» . Настройка находится на верхней панели инструментов.

    Данный параметр определяет, на сколько уровней может отличаться образец (точка, по которой мы кликнули) от того оттенка, который будет загружен (выделен). В нашем случае значение «Допуска» установлено на 20 . Это значит, что «Волшебная палочка» добавит к выделению по 20 оттенков темнее и светлее, чем образец. Градиент на нашем изображении включает в себя 256 уровней яркости между абсолютно черным и белым цветом. Инструмент выделил, в соответствии с настройками, по 20 уровней яркости в обе стороны.

    Давайте, ради эксперимента, попробуем увеличить допуск, скажем, до 100 , и снова применим «Волшебную палочку» к градиенту.

    При «Допуске» , увеличенном в пять раз (в сравнении с предыдущим), инструмент выделил участок в пять раз больший, поскольку к значению образца было добавлено не по 20 оттенков, а по 100 с каждой стороны шкалы яркости.

    Если необходимо выделить только тот оттенок, который соответствует образцу, значение «Допуск» выставляется на 0, что даст команду программе не добавлять в выделение никакие другие значения оттенков. При значении «Допуска» 0 (ноль) получаем только тонкую линию выделения, содержащую один только оттенок, соответствующий образцу, взятому с изображения.

    Значения «Допуска» можно выставлять в диапазоне от 0 до 255.Чем выше данное значение, тем больший участок будет выделен. Цифра 255, выставленная в поле, заставит инструмент выделить все изображение (тон).

  • «Смежные пиксели» . При рассмотрении настроек «Допуска» можно было заметить некую особенность. При клике по градиенту программа выделяла пиксели только в пределах участка, залитого градиентом. Градиент на участке под полосой не был включен в выделение, хотя оттенки на нем совершенно идентичны верхнему участку. За это отвечает еще одна настройка инструмента «Волшебная палочка» и называется она «Смежные пиксели» . Если напротив параметра установлена галка (по умолчанию), программа выделит только те пиксели, которые определены «Допуском» как подходящие по диапазону яркости и оттенка, но в пределах выделяемого участка. Другие такие же пиксели, пусть даже определенные, как подходящие, но за пределами выделяемого участка, в загруженную область не попадут. В нашем случае так и произошло. Все подходящие по оттенку пиксели в нижней части изображения были проигнорированы.

    Проведем еще один эксперимент и уберем галку напротив «Смежных пикселей» .

    Теперь кликнем по тому же (верхнему) участку градиента «Волшебной палочкой» .

    Как видим, если «Смежные пиксели» отключены, то все пиксели на изображении, подходящие под критерии «Допуска» , будут выделены даже в том случае, если они отделены от образца (находятся на другом участке изображения).

  • Две предыдущие настройки – «Допуск» и «Смежные пиксели» — являются наиболее важными в работе инструмента «Волшебная палочка» . Тем не менее, имеются и другие, пусть не такие важные, но тоже нужные настройки. При выделении пикселей инструмент делает это ступенчато, с применением маленьких прямоугольников, что сказывается на качестве выделения. Могут появиться зубчатые края, в простонародии именуемые «лесенкой». Если выделяется участок с правильной геометрической формой (четырехугольник), то такой проблемы может не возникнуть, а вот при выделении участков неправильной формы «лесенки» неизбежны. Немного сгладить зубчатые края поможет «Сглаживание» . Если установлена соответствующая галка, Фотошоп применит к выделению небольшое размытие, почти не влияющее на конечное качество краев.

  • Следующая настройка называется «Образец со всех слоев» . По умолчанию «Волшебная палочка» берет образец оттенка для выделения только с того слоя, который в данный момент выделен в палитре, то есть активен. Если же установить галку напротив данной настройки, программа автоматически возьмет образец со всех слоев в документе и включит в выделение, руководствуясь параметром «Допуск» .

Практика

Давайте рассмотрим на практике применение инструмента «Волшебная палочка» .

Имеем исходное изображение:

Сейчас мы заменим небо на свое, содержащее облака.

Объясним, почему мы взяли именно это фото. А потому, что оно идеально подходит для редактирования при помощи «Волшебной палочки» . Небо представляет из себя практически идеальный градиент, и мы, при помощи «Допуска» , сможем его полностью выделить. Со временем (приобретенным опытом) вы поймете, к каким изображениям можно применить инструмент.

На этом изучение инструмента «Волшебная палочка» можно считать оконченным. Анализируйте изображение перед тем, как использовать инструмент, пользуйтесь настройками с умом, и вы не попадете в ряды тех пользователей, которые говорят «Ужасная палочка». Они дилетанты и не понимают, что все инструменты Фотошопа в равной степени полезны. Нужно только знать, когда их применять. Удачи в вашем творчестве с программой Фотошоп!


Инструмент Волшебная палочка (Magic Wand) – один из самых старых инструментов в Photoshop .


В отличие от других инструментов, которые выделяют пиксели в изображении, основываясь на фигурах или на краях объекта, Волшебная палочка (Magic Wand) выделяет пиксели, основываясь на тон и цвет.


Многие люди разочаровываются в Волшебной палочке (Magic Wand) (давая ей недоброжелательное название «ужасная палочка »), поскольку иногда кажется, что невозможно контролировать, какие пиксели необходимо этому инструменту выделить.


В этом уроке мы рассмотрим магические свойства инструмента, и то, как палочка действительно работает, а также научимся распознавать ситуации, для которых был создан этот старинный, но по-прежнему невероятно востребованный инструмент.

Выделение с помощью инструмента Волшебная палочка (Magic Wand)

Если вы используете Photoshop CS2 или более ранние версии, вы можете выбрать Волшебную палочку (Magic Wand), просто кликнув по ней в панели инструментов. В Photoshop CS3 , Adobe представляет соседствующий с Волшебной палочкой (Magic Wand) инструмент Быстрое выделение (Quick Selection).


Поэтому, если вы пользуетесь версией CS3 и выше (здесь я использую Photoshop CS5 ), вам необходимо кликнуть по значку инструмента Быстрое выделение (Quick Selection) в панели инструментов, удерживая кнопку мыши в течение пары секунд, пока не появится выпадающее меню.


Выберите из меню Волшебную палочку (Magic Wand):

Волшебная палочка (MagicWand) расположена в группе с инструментом Быстрое выделение (Quickselection) в версии Photoshop CS3 и выше.

Волшебство в палочке

Прежде, чем мы рассмотрим действие Волшебной палочки (Magic Wand) на реальном примере, давайте посмотрим, как инструмент работает, и что в нем нет никакого волшебства.


Перед вами простое изображение, которое я создал, оно состоит из черно-белого градиента, разделенного поперечной красной линией по центру:


Как я уже говорил, Волшебная палочка (Magic Wand) в Photoshop выделяет пиксели, полагаясь на тон и цвет. Когда мы кликаем по участку изображения инструментом, Photoshop определяет тон и цвет участка, по которому мы кликнули, и выделяет пиксели, имеющие те же самые значения цвета и яркости. Это делает Волшебную палочку (Magic Wand) незаменимой при выделении цвета на больших участках.


К примеру, давайте предположим, что я хочу выделить горизонтальную полосу. Все, что мне нужно сделать – кликнуть где-нибудь внутри красной полосы Волшебной палочкой (Magic Wand). Photoshop увидит, что я кликнул по участку красного и тотчас же выделит каждый пиксель в изображении, который имеет тот же оттенок красного, выделив тем самым красную полосу сразу же после клика по ней:


Единственный клик Волшебной палочкой (Magic Wand) – все, что нужно для выделения всей красной полосы.

Параметры инструмента «Magic Wand» (Волшебная палочка)

Допуск (Tolerance)

Выделение однотонно-раскрашенной полосы было достаточно легким, поскольку на изображении больше не было пикселей, имеющих такие же оттенки красного, но давайте посмотрим, что будет, если я кликну Волшебной палочкой (Magic Wand) по градиенту. Я кликаю по участку серого цвета в центре градиента над красной полосой:


На этот раз Photoshop выделил центральный диапазон значения яркости, ограничиваемый пикселями, имеющими точно такой же тон и цвет, что и центральный серый участок, по которому я кликнул. Почему так? Чтобы найти ответ, нам нужно посмотреть на панель настроек инструмента в верхней части экрана. В частности, нам нужно обратить внимание на значение параметра Допуск (Tolerance):

Параметр Допуск (Tolerance) говорит Photoshop , насколько разными по тону и цвету могут быть пиксели, формирующие участок, который мы выбрали для включения в выделение. По умолчанию значение Допуска (Tolerance) установлено на 32 , это означает, что Photoshop выделит любые пиксели того же цвета, что и участок, по которому мы кликнули и добавит к ним еще пикселей 32 различных оттенков темнее и 32 оттенков ярче. В случае с моим градиентом, который включает в себя 256 уровней яркости между чисто белым и чисто черным цветами, Photoshop выделил пиксели, расположенные в диапазоне между 32 оттенками темнее и 32 оттенками ярче того серого оттенка, по которому я кликнул.


Давайте посмотрим, что будет, если я увеличу значение Допуска (Tolerance) и попробую снова. Я увеличу значение до 64 :

При Допуске (Tolerance), увеличенном вдвое по сравнению с предыдущим примером, если я кликну Волшебной палочкой (Magic Wand) в той же центральной точке градиента, Photoshop должен выделить участок в два раза больше, чем в предыдущем примере, поскольку он включает пиксели в пределах 64 оттенков темнее и 64 оттенков ярче, чем основной серый цвет, по которому я кликал.


Итак, вот, что мы имеем:


На этот раз при увеличенном значении Допуска (Tolerance), выделяемая область градиента стала вдвое больше.


Что если я хочу выделить исключительно тот оттенок градиента, по которому я кликну?
В этом случае я должен установить Допуск (Tolerance) на 0 , что будет давать команду Photoshop не включать никакие другие пиксели в выделение, только те, которые я обозначил кликом:

При установленном параметре Допуск (Tolerance) на 0 , я кликну снова по той же точке в центре градиента, и на этот раз мы получим очень тоненькую линию выделения. Каждый пиксель, который имеет отличный тон от того серого, по которому я кликнул, был проигнорирован:


Увеличение или уменьшение значения Допуска (Tolerance) имеет большое влияние на то, какие пиксели на изображении будут выделены Волшебной палочкой (Magic Wand).


Вы можете устанавливать Допуск (Tolerance) на любое значение между 0 и 255 .
Чем выше значение, тем шире диапазон пикселей, которые выделит Photoshop . Допуск (Tolerance), установленный на 255 выделит все изображение, поэтому вам следует обычно выбирать более низкие значения.

Смежные пиксели (Contiguous)

Когда мы рассматривали настройки параметра Допуск (Tolerance) Волшебной палочки (Magic Wand), вы, возможно, заметили одну особенность. Каждый раз, когда я кликал по градиенту над красной полосой, Photoshop выделял определенный диапазон пикселей, но только в пределах градиента, по которому я кликал. Градиент под красной полосой, идентичный градиенту, по которому я кликал, был совершенно проигнорирован, даже, несмотря на то, что он содержит точно такие же оттенки серого, которые должны были быть включены в выделение.


Почему же пиксели из нижнего градиента не были включены?


Причиной тому является еще один важный параметр в панели настроек - Смежные пиксели (Contiguous).


При отмеченном параметре Смежные пиксели (Contiguous), как это установлено по умолчанию, Photoshop будет выделять только те пиксели, которые входят в число приемлемых по цвету и цветовому диапазону, определяемым параметром Допуск (Tolerance). Любые пиксели, располагаемые в пределах значений параметра Допуск (Tolerance), но отделенные от участка, по которому вы кликнули, пикселями, не входящими в указанный диапазон, выделены не будут.


В случае с моим градиентом, пиксели в нижней части градиента, которые по идее должны были быть включены в выделение, были проигнорированы, поскольку они отделены от участка, по которому я кликнул, красной полосой, цвета пикселей которой не входят в пределы, установленные параметром Допуск (Tolerance).


Давайте посмотрим, что получится, если я сниму галочку с параметра Смежные пиксели (Contiguous).

Я снова кликну по центру верхнего градиента с помощью Волшебной палочки (Magic Wand), и на этот раз, при неотмеченном параметре Смежные пиксели (Contiguous), пиксели нижнего градиента, которые находятся в пределах установленного значения параметра Допуск (Tolerance), тоже выделятся, даже несмотря на то, что они по-прежнему отделены от участка, по которому я кликнул, красной полосой:


При отключенном параметре Смежные пиксели (Contiguous), любые пиксели по всему изображению, находящиеся в заданном пределе параметра Допуск (Tolerance), будут выделены.


Дополнительные параметры

Допуск (Tolerance) и Смежные пиксели (Contiguous) – два параметра, имеющих наибольшее влияние на Волшебную палочку (Magic Wand), но есть еще парочка других параметров, имеющих незначительное значение.


Как только инструмент Волшебная палочка (Magic Wand) выделяет пиксели, она выделяет их в форме четырехугольника, у выделений иногда могут появиться неровные зубчатые края, часто называемые эффектом «лесенки ».


Photoshop может сгладить края после применения к ним легкого размытия, эта процедура более известна как Сглаживание (Anti-aliasing). Мы можем включать и отключать сглаживание у инструмента Волшебная палочка (Magic Wand), ставя или снимая галочку с параметра Сглаживание (Anti-alias) в панели настроек.


По умолчанию этот параметр включен, и в большинстве случаев вы можете его оставить включенным.

Оставьте Сглаживание (Anti-alias) включенным, для того, чтобы Волшебная палочка (Magic Wand) сгладила края выделения.

Также по умолчанию, когда вы кликаете по изображению Волшебной палочкой (Magic Wand), она ищет пиксели только в пределах слоя, на котором вы работаете в данный момент. Обычно так нам и требуется использовать этот инструмент, но если ваш документ состоит из множества слоев, и вы хотите включить все слои в свое выделение, выберите параметр Образец со всех слоев (Sample all layers) в панели настроек.


По умолчанию он не отмечен:

Оставьте Образец со всех слоев (Sample All Layers) не отмеченным, чтобы ограничить свое выделение в рамках активного слоя.

Практический пример

Перед вами изображение, которое я открыл в Photoshop .
Мне нравится это фото в целом, но небо могло бы выглядеть более интересно.
Я подумываю заменить небо на другое:


Перемещение неба означает, что для начала, я должен его выделить. Как я уже отметил ранее, Волшебная палочка (Magic Wand) отличается выделением больших участков одного цвета, а поскольку небо чисто голубое, лишь с небольшими вариациями в тонах, Волшебная палочка (Magic Wand) справится с этой задачей с легкостью.


При активном инструменте и всех его параметрах, установленных по умолчанию (Допуск (Tolerance) 32 , Смежные пиксели (Contiguous) отмечен ), я кликаю где-то в верхней части изображения:


Поскольку небо полностью голубое, у Волшебной палочки (Magic wand) не было проблем с его выделением после единственного клика. Несмотря на это, в действительности небо переходит от светло - голубого оттенка чуть выше зданий к более темному оттенку в верхней части фото, и значение Допуска (Tolerance) 32 недостаточно высоко, чтобы охватить весь диапазон значений тональности, оставляя большой участок светло – голубого оттенка над зданиями вне выделения:


Добавление выделений

Первая моя попытка создать выделение неба оказалась неудачной, поскольку значение Допуска (Tolerance) оказалось слишком мало, мне следовало бы попытаться увеличить значение Допуска (Tolerance), но есть более легкий способ исправить проблему. Как и другие инструменты Photoshop , Волшебная палочка (Magic Wand) имеет параметр «добавить к существующему выделению » (add to existing selections), который означает, что я могу сохранить выделение, которое я сделал ранее, и просто добавить к нему еще неба.


Чтобы добавить выделение, удерживайте зажатой клавишу Shift и кликните по участку, который необходимо добавить.


Вы увидите маленький знак плюс (+ ) в нижнем левом углу от курсора Волшебной палочки (Magic Wand), позволяющий нам понять, что активен параметр «добавить к выделению » (add to selection).


В моем случае, удерживая клавишу Shift , я кликну где-нибудь в области неба, которое не было включено в первоначальное выделение:


Удерживая клавишу Shift , кликните по участку, который необходимо добавить.
Таким образом, Photoshop добавит к существующему выделению новый участок неба.
Все, что было нужно – два клика мышью:


Выделяем то, что изначально не нужно

Итак, поскольку будет меняться небо, мне нужно, чтобы в выделение входило изображение, находящееся под небом, поскольку именно эту часть я хочу оставить. А рисование выделения с помощью таких инструментов как Многоугольное/Полигональное лассо (Polygonal Lasso) или Магнитное лассо (Magnetic Lasso) отняло бы много времени и нервов, в то время как Волшебная палочка (Magic Wand) сделала это легко и просто.


Сейчас это наиболее популярная и очень доступная техника выделения с помощью Волшебной палочки (Magic Wand) - сначала мы выделяем область, которую не хотим включать в работу, а потом просто инвертируем выделение!


Чтобы инвертировать выделение, которое выделит все, что не входило в выделение (в моем случае, все, что ниже неба) и снимет выделение со всего, что было выделено (небо), перейдите в меню Выделение (Select) в верхней части экрана и выберите Inverse (Инвертировать). Или используйте более быстрый способ инвертирования выделения – воспользуйтесь короткой командой на клавиатуре Shift+Ctrl+I (Win)/ Shift + Command + I (Mac) :

Перейдите к меню Выделение – Инвертировать (Select – Inverse).
При инвертированном выделении небо больше не выделено, выделено лишь все, что ниже него на изображении:


Затем, я открою изображение, которым я хочу заменить первоначальное небо. Нажму Ctrl+A (Win) / Command+A (Mac) , чтобы быстро выделить все изображение, затем Ctrl+C (Win) / Command+C (Mac) , чтобы скопировать его в буфер обмена:


Я переключусь снова на свое изначальное изображение и кликну по фоновому слою в панели слоев для того, чтобы, когда я буду вставлять изображение, оно появилось в виде слоя между двумя уже существующими слоями:

В завершение я нажму сочетание клавиш Ctrl+V (Win) / Command+V (Mac) , чтобы вставить изображение в документ.


Все любят голубое небо, но иногда немного облаков может произвести большее впечатление:


Как и другие инструменты Photoshop, успешность использования Волшебной палочки (Magic Wand) зависит от того, знаете ли вы, в каких лучше применять этот инструмент.


Как мы увидели из урока, Волшебная палочка (Magic Wand) лучше всего подходит для выделения большого количества пикселей, которые имеют схожую тональность и цвет, идеально подходит для выделения и замены простого неба на фото или для изображений, объект на которых находится на однородном фоне. Используйте технику «выделяйте то, что изначально вам не нужно » в тех случаях, когда выделение участка вокруг объекта с помощью Волшебной палочки (Magic Wand) может быть быстрее и легче, чем выделение самого объекта с помощью других инструментов.


Вот и все!


Перевод: Анцыперович Александра ;

Загрузка...