domvpavlino.ru

Как работает кодграббер? Что такое кодграббер и есть ли защита от него? Как работает граббер

С развитием технологий преступники все чаще начали использовать в своей деятельности всевозможные электронные устройства, которые позволяют деактивировать охранный комплекс или иммобилайзер. Наиболее распространенное устройство — кодграббер, которое предназначено для обмана автомобильной сигнализации. Как работает такое устройство и есть ли способ защитить себя от угона — читайте далее в статье.

Многие компьютерщики знают, что такое «grabber». Это программа, задача которой заключается в сборе сведений с разных сайтов с целью дальнейшего их размещения на других ресурсах. Другими словами — это программа «вор». Однако с развитием автомобильной промышленности, когда современные автомобили стали напоминать компьютеры на колесах, с таким понятием как «граббер» пришлось столкнуться многим автолюбителям.

Изначально у кодграбберов было достаточно мирное назначение — они применялись в сервисных службах для разблокировки автомобильной сигнализации в том случае, если она отказала. Однако криминальный мир нашел данному устройству другое предназначение.

Перехват кода кодграббером

С помощью кодграбберов злоумышленники перехватывают код-сигнал, который посылается с брелока автовладельца во время постановки автомобиля на охрану. Данный код запоминается кодграббером и в требуемое время применяется для проникновения в транспортное средство.

Стоит отметить, что почти каждая бюджетная сигнализация, представленная на современном рынке, является бессильной перед кодграбберами. Радиус действия данного устройства способен достигать 150 метров, а вычислить злоумышленника, который пытается незаконно считать код сигнализации чужого автомобиля, фактически невозможно.

Принцип действия кодграбберов

Зачастую все «общение» между центральным блоком сигнализации и радиобрелоком — это односторонняя связь: брелок создает шифрованную команду, а сигнализация, расшифровав ее и признав верной, безусловно выполняет ее. В данном плане современные автосигнализации с обратной связью фактически ничем не отличаются от старых «открывалок», в которых после выполнения команды на брелок поступает посылка со сведениями о состоянии, однако для функционирования самого блока данная посылка совершенно не важна.

В качестве понятной аналогии приведем пример: с целью скрыть содержание своего разговора от коллег по работе, двое сотрудников начинают говорить на языке эскимосов — их разговор для посторонних будет выглядеть как случайный набор звуков. Кодграббер же — это устройство, перехватывающее из эфира кодовую посылку и, воспользовавшись знакомой уязвимостью протокола шифрования, получает его ключ. В вышеописанном примере третий работник, поняв, что разговор ведется на эскимосском языке, берет словарь и может понять смысл разговора его коллег.

После этого каждая команда, сформированная кодграббером, воспринимается автосигнализацией как валидная: что не утверждала бы реклама о «усложненном шифровании» и «динамических ключах», любой односторонний протокол надежный лишь первое время после его выхода на рынок, пока он не будет взломан. Затем появляется новое поколение т. н. мануфактурных кодграбберов, т. е. не самодельных приборов, а выпускаемых серийно. При этом зачастую они выпускаются посредством перепрограммирования штатного брелока от той же автосигнализации. Например, мануфактурные кодграбберы для автосигнализаций Sher-Khan в 2012-2013 гг изготавливались из основного радиобрелока автосигнализации Logicar 1 и стоили примерно 40 тыс. руб. — да, автоугон уже давно стал областью полноценной индустрии, хоть и незаконной.

Разновидности кодграбберов

Существует несколько наиболее распространенных разновидностей кодграбберов:

  • Кодграбберы для автосигнализаций, применяющих статический код (самые дешевые и простые системы охраны).
  • Кодграбберы, которые при работе применяют код-подмену. Устройство оснащено генератором помех, который глушит код, что посылается с «родного» радиобрелока, и подменяет его на свой. Поэтому, если сигнализация не включилась, когда вы первый раз нажали на кнопку, а сработала лишь при дальнейших нажатиях, необходимо насторожиться. Вполне возможно, что сработал граббер.
  • Алгоритмический кодграббер. Устройство может справиться даже с надежными сигнализациями, которые применяют в работе диалоговую схему.

Тогда почему такие сигнализации выпускаются до сих пор?

Что касается бюджетных сигнализаций, то в данном случае никто и не гарантирует защиту от угона — примитивные алгоритмы шифрования, скорее, нужны для отсеивания команд из забитого радиоэфира. Если же говорить о среднем сегменте рынка сигнализаций, то создать криптостойкий протокол и реализовать его в реальной электронике — сложная задача, требующая серьезных временных затрат схемотехников и программистов.

Суть в том, что вычислительный ресурс как центрального блока сигнализации, так и ее радиобрелоков сильно ограничен — чем мощнее применяется контроллер, тем больше ему нужно энергии. Решая задачу напрямик, ми получим сигнализацию, которая будет высаживать аккумулятор транспортного средства и постоянно садить батарейки в брелоке — а вот продать ее будет намного сложнее, нежели экономичную, однако уязвимую для кодграббера. Или же мы потратим слишком много времени для шифровки-дешифровки: автосигнализация будет с ощутимой задержкой реагировать на команды радиобрелока, что, кстати, еще недавно демонстрировали почти все диалоговые автосигнализации.

Сигнализации с диалоговым кодом

Собственно, диалоговый код и является решением, которое делает бесполезным использование традиционных кодграбберов. Связь в данном протоколе уже идет в обе стороны: сначала радиобрелок передает команду блоку сигнализации, а затем автосигнализация передает на брелок закодированную задачу, которую он должен решить, а ответ передать на центральный блок. Если задача буде решена правильно, команда будет выполнена.

Другие решения противодействия кодграбберам

Самое простое решение противодействия — сменить частотный диапазон канала связи — современные сигнализации вместо общепринятого канала 433 МГц могут применять частоты до 2,4 ГГц. В последнее время набирают популярность системы, в которых вообще отказались от радиобрелоков дальней связи — для связи применяется канал сотовой связи либо носимые владельцем радиометки — их нельзя считать удаленно.

Механические приспособления защиты авто от угона

Современные механические средства защиты от угона являют собой блокираторы педалей, рулевых систем или коробок передач. Даже если угонщикам удастся вскрыть транспортное средство с помощью кодграббера, то для снятия механической противоугонной защиты как минимум потребуется дополнительное время. А учитывая то, что счет для угонщика идет на секунды, вполне вероятно, что он не станет тратить время на взлом такой механической системы.

Иммобилайзеры

Это тоже один из распространенных способов защиты автомобиля от кодграббера. Иммобилайзер размыкает одну из электрических цепей, которые запитывают зажигание, бензонасос или стартер. Машина блокируется и разблокируется лишь специальным брелоком или ключом. Существуют иммобилайзеры, позволяющие несанкционированно завести автомобиль, а блокировка включается лишь спустя некоторое время совместно со звуком сигнализации. Сделано это для того, чтобы у угонщика не было времени для обезвреживания приспособления.

Истории автоугона уже больше века – еще во времена, когда самоходная четырехколесная повозка была диковинкой, их умудрялись угонять. Естественно, за это время индустрия защиты транспорта сделала не один и не два шага вперед, но каждое действие рождает свое противодействие: угонщикам тоже есть чем ответить.

На большинстве автомобилей единственным барьером между угонщиком и ними является дополнительно . Конечно, этот подход к защите в корне неверен, но даже сигнализация способна затруднить работу угонщика настолько, что он откажется от конкретной машины. Если, конечно, не сработает его кодграббер – в этом случае задумываться о наличии сигнализации ему вовсе не придется.

На сайте работает автоэлектрик-диагност, сертифицированный специалист StarLine. Если есть вопросы по автосигнализациям задавайте вопросы в конце статьи в комментариях или Вконтакте.

Что такое кодграббер?

Для начала – немного теории. Все «общение» между радиобрелоком и центральным блоком сигнализации в простейшем случае – это связь односторонняя: брелок формирует шифрованную команду, сигнализация, раскодировав ее и признав правильной (т.е. после применения алгоритма дешифровки получен осмысленный набор данных), безусловно исполняет ее. В этом плане современные сигнализации с обратной связью ничем не отличаются от старых «открывалок»: в них после исполнения команды на брелок передается посылка с информацией о состоянии, но для работы самого блока эта посылка абсолютно не важна. Как понятную аналогию приведем пример: чтобы скрыть смысл своих разговоров от коллег по офису, двое работников начинают говорить на эскимосском языке – для посторонних их разговор выглядит случайным набором звуков.

Кодграббер же по сути своей – это устройство, которое перехватывает кодовую посылку из эфира и, пользуясь известной уязвимостью протокола шифрования, извлекает его ключ (в нашем примере третий сотрудник, поняв, что диалог идет на языке эскимосов, вооружается словарем и может понять, о чем говорят коллеги). После этого любая команда, сформированная кодграббером, будет восприниматься сигнализацией как валидная: что бы ни утверждала реклама о «динамических ключах», «усложненном шифровании», любой односторонний протокол надежен только первое время после выхода на рынок, пока его не взломают. После этого появляется новое поколение так называемых мануфактурных кодграбберов – то есть не самодельных устройств, а выпускаемых серийно, причем чаще всего путем перепрограммирования штатного радиобрелока от той же сигнализации. К примеру, мануфактурные кодграбберы для сигнализаций в 2012-2013 годах изготавливались именно из основного брелока от сигнализации Logicar 1 и стоили около 40 тысяч рублей – да, автоугон давно уже стал областью хоть и незаконной, но полноценной индустрии.

Видео: Вся правда о вскрытии автосигнализаций код-грабберами

Тогда почему до сих пор выпускаются такие сигнализации?

Видео: Неугоняемых машин не существует!

На наше время протокол шифрования AES с длиной ключа 128-256 бит считается нереверсируемым, то есть он не имеет открытых уязвимостей. Именно поэтому он наиболее распространен в криптографии, применяемой в том числе и в банковских транзакциях – а там цена открытой уязвимости может исчисляться миллиардами. В сигнализациях же он начал применяться лишь недавно, с появлением высокопроизводительных микроконтроллеров с низким потреблением энергии, способных выполнять шифровку-дешифровку посылок за приемлемое время. Единственный способ найти ключ шифрования AES по принятой посылке – это метод прямого перебора, но в среднем для этого придется перебрать такое число комбинаций, что даже на мощном компьютере это займет несколько суток аппаратного времени. И затраты времени окажутся бесполезными: диалоговый код позволяет в конце каждого сеанса переходить на новый случайный ключ шифрования, и нажатие любой кнопки на брелоке хозяином сделает попытки подбора кода к старым посылкам бесполезными. В односторонних системах ключ шифрования менялся строго по какому-то закону, чтобы обеспечить синхронность работы брелока и сигнализации – именно знание этого закона и позволяло по одной перехваченной посылке генерировать неограниченное число новых.

Однако, помимо подобных «интеллектуальных» способов противодействия кодграбберам, существует и еще несколько решений. Из них самое простое – это смена частотного диапазона канала связи – у современных сигнализаций вместо общепринятого канала 433 МГц могут использоваться частоты до 2,4ГГц. Набирают популярность системы, где от брелоков дальней связи отказались вообще – для связи используется канал сотовой связи или носимые владельцем радиометки, которые нельзя считать на удалении.

В традиционных сигнализациях с радиобрелоками вводят двухэтапную валидацию, которая предполагает подтверждение права доступа в автомобиль максимально скрытным для угонщика образом. Это могут быть и носимые владельцем радиометки, сканируемые в момент включения зажигания, и код, набираемый на штатных клавишах автомобиля, и даже сам радиобрелок может повторно опрашиваться как метка: ни в одном из этих случаев использование кодграббера не даст возможности сразу у и уехать.

Почти все автосигнализации, продаваемые на нашем рынке, могут быть сняты с охраны кодграбберами. Кодграббер,- это специальное устройство, которое перехватывает код брелка автосигнализации, запоминает его и, в дальнейшем, может использоваться вместо брелка для снятия автомобиля с охраны. Если у сигнализации динамически меняющийся код (чаще всего так оно и есть), то в этом случае кодграббер работает с использованием метода «подмены посылок». Но это совсем другая история, мы сейчас не об этом. А суть в том, что есть такой прибор, который способен перехватить и запомнить посылку кода от Вашего брелка к сигнализации и в нужный момент его воспроизвести.

РИФ ФАНТОМ против кодграббера

Чтобы защитить брелок от перехвата кода создан РИФ ФАНТОМ. Если это устройство установить в автомобиле, то кодграббер не сможет перехватить код брелка, он становится «невидимым» для кодграббера.

Как же работает РИФ ФАНТОМ?

При приёме кода «своего» брелка устройство «глушит» этот сигнал специальными импульсами, что воспринимается кодграббером как шум или помеха, а отнюдь не как полезная информация, и не запоминается. После этого РИФ ФАНТОМ восстанавливает самим же заглушенный код, ибо знает, где и как вносилась помеха, и, по специальному алгоритму, переизлучает код в автосигнализацию. Алгоритм передачи настолько хитрый, что кодграббер, если и перехватит код, не сможет управлять сигнализацией — это будет «чужой» код с настоящим ключом шифрования. Автосигнализация же этот «хитрый» код воспримет нормально.

Сейчас на данное устройство оформлена заявка на патент Р.Ф.. и оно проходит «обкатку» на автомобилях. В ближайшее время начнётся серийный выпуск этого принципиально нового устройства. Система защищает большинство современных автосигнализаций с обратной связью (за исключением SCHER-KHAN). За дополнительной информацией можно обратиться в BARBUS по телефону: 320-09-41. Мы с удовольствием ответим на все интересующие Вас вопросы.

Самый современный кодграббер,- это «мануфактурный» кодграббер, которому для перехвата кода достаточно хотя бы один раз перехватить код брелка. «Прошивки» кодграбберов постоянно обновляются. Сигнализация, которая ещё вчера считалась «не сканируемой», сегодня может таковой не быть. Установка предлагаемого нами устройства просто не позволяет перехватить код брелка и тем самым отключить охрану автомобиля. Ставить предлагаемое нами устройство можно как одновременно с установкой охранного комплекса, так и дооснащать им автомобиль с уже установленной ранее, например предыдущим владельцем, сигнализацией.

В настоящее время в Санкт-Петербурге уже налажен выпуск этих устройств.

И более подробно: Антисканер (антиграббер)

Руководство пользователя

Почти все автосигнализации, продаваемые на нашем рынке, могут быть сняты с охраны грабберами. Кодграббер – это специальное устройство, которое перехватывает код брелока автосигнализации, запоминает его, и, в дальнейшем, может использоваться вместо брелока автосигнализации. Таким образом, злоумышленник получает доступ к автомобилю.

Самый современный кодграббер – это «мануфактурный» кодграббер, которому для перехвата кода достаточно хотя бы один раз перехватить код брелока. Подавляющее большинство автосигнализаций бессильны перед таким изделием.«Прошивки» кодграбберов постоянно обновляются. Сигнализация, которая вчера считалась «не сканируемой», сегодня может таковой уже не быть.

Если Антиграббер установить в автомобиле, то кодграббер не сможет перехватить код брелока автосигнализации, установленной на автомобиле. Брелок становится «НЕВИДИМЫМ» (Фантомом) для граббера.

Установка устройства проста – нужно подключить его к автомобильному аккумулятору и записать в память брелоки автосигнализации.

Для демонстрации работы устройства нужен работающий кодграббер или еще одно устройство, которое можно ввести в режим «индикации кода брелока». В этом режиме Антиграббер, с помощью индикаторного светодиода, показывает, что код брелока перехватывается до его установки и не перехватывается, если оно установлено. Если брелок автосигнализации в этом режиме не индицируется, значит он не будет защищать такой брелок. ВНИМАНИЕ!!! Это необходимо проверить перед покупкой Антиграббера.

Устройство защищает большинство современных автосигнализаций с обратной связью (кроме ШЕРХАНа). Отлично работает с брелоками, у которых нет «ручной» подстройки на частоту, а используется резонатор. Брелоки с подстройкой частоты (устаревшие типы автосигнализаций) имеют большой разброс по точности настройки для современного узкополосного тракта приёма, обеспечивающего повышенную дальность связи. Поэтому дальность работы Антиграббера с таким брелоком может снизиться до неприемлемого значения.

Технические характеристики

Напряжение питания – 10-15 вольт

Ток потребления – около 15 mA

Рабочая частота – 433,92 Мгц

Защищаемый код – Keeloq, а также форматы типа STARLINE (A и B серии)

Работа Антиграббера

В основе работы устройства лежат классические приемы из арсенала средств Радио Электронной Борьбы (РЭБ). Использующаяся комбинация способов подавления, замещения, модификации, подмены и частичной порчи кодовых посылок эффективно противодействует работе известных грабберов.

Учитывая возможность развития средств электронного взлома, разработчики Антиграббера оставляют за собой право расширить перечень защищаемых систем и сложность использующихся в Антиграббере алгоритмов. Более того, в случае актуальности, существует возможность обновления ПО устройства. Так же, принимая во внимание экономическую целесообразность разработки грабберов, разработчики Антиграббера предусмотрели индивидуальные особенности построения алгоритмов в процессе серийного выпуска, которые сделают разработку грабберов для данного класса устройств нерентабельными. ВНИМАНИЕ!!! Принцип работы запатентован.

Установка и подключение

Антиграббер устанавливается в салоне автомобиля в удобном месте. На этапе проверки необходимо позаботиться о доступе к кнопке программирования и видимости светодиодного индикатора (находится внутри корпуса устройства рядом с проводами). После подсоединения проводов, необходимо записать в память Антиграббера брелоки автосигнализации.

Подключение Проводов:

1. Чёрный – надёжно соединить с массой.

2. Красный (или другой цвет) — +12 Вольт.

Запись брелоков в память Устройства

В память устройства можно записать 2 брелока. Перед началом записи необходимо удалить из памяти «старые» брелоки, которые там могут остаться от предыдущей проверки.

Для стирания брелоков из памяти – нажмите и удерживайте кнопку устройства до погасания СИДа (около 2 секунд). Брелоки удалены из памяти – можно отпустить кнопку.

Запись брелоков 1-го типа:

Это все брелоки, кроме STARLINE серий B и С.

Для входа в режим записи брелоков в память (программирования): нажмите и отпустите кнопку устройства 2 раза. Интервал между нажатиями – не более 2х секунд. Любое нажатие на кнопку сопровождается зажиганием светодиодного индикатора (СИДа) внутри корпуса устройства. Через 2 секунды после последнего нажатия и отпускания кнопки – СИД мигнёт 2 раза и останется гореть. Подайте брелоком автосигнализации команду постановки или снятия с охраны. Если код записался СИД погаснет – система автоматически вышла из режима программирования. Для записи второго брелока повторите процедуру входа в режим программирования и запишите второй брелок. Если при входе в режим СИД не останется гореть постоянно, до команды от брелока – это значит что в памяти уже записаны оба брелока. Удалите старые брелоки и повторите запись снова.

Запись брелоков 2-го типа:
Это брелоки только STARLINE серии В.

STARLINE серии С не защищается этой версией Фантома.

Процедура записи этих брелоков аналогична предыдущему типу, но кнопку устройства нужно нажимать 3 раза. Через 2 секунды СИД мигнёт также 3 раза.

Тестирование

Проверить эффективность защиты возможно с помощью ещё одного такого же Антиграббера, введённого в режим индикации перехвата кода. Для этого сначала временно отключите установленный Антиграббер. На второй Антиграббер подайте +/- 12 Вольт. Его провода можно просто подключить к аккумулятору. Затем один раз нажмите и отпустите кнопку «индикаторного» Антиграббера. Сид через 2 секунды вспыхнет один раз и погаснет – вошли в режим индикации. Теперь подайте любую команду брелоком и увидите что СИД будет мигать в течение 5 секунд. Это значит, что код брелока перехватывается. В этом режиме он будет мигать и от «чужого» брелока, если тот попал в зону действия индикатора. Теперь восстановите цепь питания первого, установленного устройства (в память которого уже должны быть вписаны брелоки). Снова подайте любую команду брелоком и увидите, что СИД не будет мигать. Это значит, что код брелока не перехватывается. Повторную команду подавайте не ранее 5 секунд после первой. За это время Антиграббер пропускает возможное сообщение от автосигнализации на брелок-пейджер, если установлена сигнализация с обратной связью. ВНИМАНИЕ!!! Антиграббер не защищает сигнал обратной связи – в этом нет необходимости. Для выхода из режима индикации 1 раз нажмите на кнопку устройства или просто отключите питание. А оставшийся Антиграббер будет защищать брелок от перехвата. Дальность защиты сравнима с дальностью действия брелока. При эксплуатации устройства, его нормальную работу можно контролировать визуально – по вспышкам СИДа. Нет нужды «прятать» Антиграббер куда-то далеко за панель. Желательно иметь оперативный доступ к индикатору. Во время подачи команды брелоком, сначала СИД устройства будет коротко мигать (почти незаметно для глаза – это происходи т разрушения кода), а затем, когда код закончится, включится на 0,5 секунды – это он переизлучает модифицированный код для автосигнализации. Это и есть критерий работы устройства.

Тестирование устройства

Испытание антикодграббера совместно с Lancer-club

Тестирование устройства антикодграббер, призванного защищать автосигнализации с кодировкой типа Keeloq от электронного взлома. В испытании приняли участие представители «Lancer-club», «Угона.нет» и «Экселлент Трейд», событие происходило на базе сервисного центра «Угона.нет Фили» 19 декабря 2009 года. Ещё раз вкратце о возможностях устройства: основанный на принципе замещения, преломления и искажения радиосигнала, антикодграббер способен защитить от электронного взлома сигнализации, которые подвержены вскрытию мануфактурным и код-граббером с замещением.

Итак, в испытаниях использовались следующие устройства и автомобили:

  • Анализатор эфира
  • Автомобиль Lancer с установленной сигналкой
  • Lancer с сигналкой
  • Lancer с системой

События проходили по следующему сценарию:

1. Установленная на автомобиле сигнализация подвергалась взлому алгоритмическим код-граббером. После этого события произошла демонстрация обнуления ячейки код-граббера, а так же присутствующие могли удостоверится в том что все ячейки памяти были пустыми. Из трёх сигнализаций не поддалась взлому только СтарЛайн по причине неисправности граббера)))

2. Установленная сигнализация подвергалась взлому при помощи код-граббера с замещением. Отметим, что СтарЛайн серии В не подвержен подобного рода взлому, поскольку является псевдо диалоговой системой.

3. Мы установили антикодграббер в подкапотное пространство, подключившись к штатному аккумулятору напрямую, для быстроты процесса. Конечно же, его нужно устанавливать в салоне, поскольку модуль не герметичный. Затем мы прописали в его память брелки от установленной на данном автомобиле сигнализации.

4. Производим попытку № 2, электронного взлома при помощи алгоритмического кодграббера (уже с применением Фантома). Попытка неудачная, кодграббер так и не распознал в эфире известный для него ключ. Не зависимо от расстояния нахождения брелка сигнализации и брелка код-граббера. Попытки воспользоваться грабом с замещением приводят к тому, что сигналка вообще не реагирует на брелки, тем не менее в память кодграббера нужная посылка так и не заносится.

Весь процесс сопровождался анализом происходящего в эфире, более подробную информацию об этом можно получить в обсуждениях на форуме … Участники, на чьих автомобилях происходило событие, в качестве бонуса получили Антикодграббер Фантом абсолютно бесплатно.

Панель отправки комментариев
Отменить комментарий

Подпольный рынок современного преступного мира может
предложить огромное количество видов кодграбберов – устройств перехватывающих
автосигнализацию. Они могут изготавливаться в виде обыденных брелков, тетрисов и
иных малогабаритных частей электроники. Они пользуются большой популярностью
как у преступных структур, так и у экспертов авторынка для тестирования
автосигнализаций.

Кодграббер замещения
(прибор 409)

В системе динамического кода имеется сильное отличие каждой
следующей посылки от предшествующей, даже в случае нажатия на одну и ту же
кнопку. В статическом типе кода при повторном нажатии на одну всякую кнопку
посылки всегда схожи. Посылка, посылаемая брелком сигнализации,
складывается из 2-ух частей: шифрованной и схожей. В шифрованной находится
номер нажатия, в открытой – уникальный брелковый номер и информация о том, какая
кнопка нажата. Этот номер нажатия, обеспечивающий динамичность кода, увеличивается
при всяком нажатии на всякую кнопку.

Посылка принимается
сигнализацией, проверяется на то, что этот брелковый номер ей знаком, а уже
позже сигнализация начинает расшифровывать 2-ой блок посылки. Если нажатый
номер меньше последнего, это означает, что оно уже повторяется. В случае если
больше, команда отрабатывается сигнализацией. Короче говоря, команда – это
сведения о нажатой кнопке. Брелок, не имея инфы о функциях сигнализации,
отсылает только сведения о нажатой кнопке и устройство реагирует: жать либо
не жать кнопку. Отсюда можно прийти к выводу, что одно и тот же устройство
брелка можно использовать как при однокнопочной системе снятия-постановки, так
и при двухкнопочной. Сигнализация игнорирует посылку, которую выдает модель
409, перехватывая посылку и очень искажая ее в эфире. Кодграббер при всем этом
фиксирует и сохраняет искажение посылки. Он перехватывает последующую за ней
посылку и заместо нее посылает ту, которая перехвачена первой. Обладатель не
может увидеть замену, т.к. весь процесс занимает толики секунды. Беззаботный обладатель уходит,
поставив сигнализацию на охрану и при всем этом не замечая, что сработало только
2-ое нажатие кнопки. На завершающем шаге всей операции кодграббер указывает
перехваченную таким макаром посылку и сигнализация остается без охраны.

Кодграббер с
ретрансляцией

Прием сигналов в точке-посреднике, их передача и усиление в
каком-либо направлении именуется ретрансляцией. Цель хоть какой ретрансляции –
повышение дальности связи. Происходит передача инфы от 1-го объекта к
другому на огромное расстояние с помощью
особых электрических устройств. Полностью
защищенными может быть признать только устройства, не имеющие пассивного
принципа работы брелка либо метки. Исходя из этого, радиосигнал отсылается
обладателем системы исключительно в определенное им время и в подходящем месте. Это
касается приемущественно систем автосигнализации брелкового типа и с клавишами регулирования
включения-выключения охраны. Почаще подвержены такому взлому сигнализации с кодом
диалогового типа в режиме «Свободные руки на снятие охраны». Принципиально держать в голове,
чтоб в режиме иммобилайзера система не работала в фоновом режиме. Сигнал
обязан иметь посылку только в нужное время.

Алгоритмический
годграббер

Алгоритмический годграббер предназначен для действенного отключения
охраны автомобиля. При его использовании отключается система охраны автомобиля,
удаляются все блокировки мотора, также разблокируются багажник и двери. В
базу механизма работы заложены первозданные методы изготовителя
автосигнализаций. Алгоритмический кодграббер представляет собой самый обыденный
брелок.

Алгоритмический кодграббер вскрывает сигнализацию без всяких
эфирных помех и излишних блокировок брелка обладателя. Он способен перехватить
всего одну посылку кода от родного брелка, даже в случае отсутствия авто рядом.
Позже алгоритмический кодграббер делает цифровую копию брелка, сохраняя ее
снутри микропроцессора в энергонезависимый EEPROM.

Кодграббер 502

Кодграббер 502 соединяет внутри себя такие функции:

  1. Мануфактурный (алгоритмический) кодграббер (предназначен
    для взлома автосигнализации)
  2. Глушилка (служит для исключения каналов GPRS и GSM
    сигналов)
  3. Полевой сенсор (нужен для фиксации
    устройств спутниковой связи и GSM пейджеров)

Техно особенность работы 502-й модели – расширенный
формат деяния, при котором номер нажатой кнопки откладывается не только лишь в
закрытой, да и в открытой части кода. Это дает возможность в реальном времени
автоматом отбирать внесенные посылки по их соответствию определенным кнопочкам.
Устанавливается помеха, потом проводится опознание и запись, спустя 30 мс
посылка ворачивается. Аппарат функционирования 502-й модели похож на аппарат
409-й модели, не считая числа управляющих органов. Самое главное преимущество – более развитое программное обеспечение, которое позволяет отбирать
многокнопочные устройства с отдельной постановкой – взятием на охрану. 502-я
модель имеет также увеличенный объем памяти, что дает возможность запоминать
неограниченное число посылок. Добавлены также режимы: скопление, эхо и выдача.
Работает на одной нокиевской маломощной батарейке. Шнур передатчика отменно
замаскирован под обыденный телефонный шнурок.

Представим, шофер в пути, брелок не работает,
включен режим скопления. В это время течет отображение статистики принятых
посылок на дисплее прибора 502. Допустив, что принято уже довольно посылок,
включим режим выдачи и брелок начинает работать. Шофер надавливает кнопки, а мы
едим за ним далее, везя весь припас приобретенных посылок. Эти посылки в режиме
выдачи могут позволить всего только с 30 милисекундной задержкой на посылку
водителя «закрыть», выявить скопленную ранее закрывающую посылку. Дальше ее
может быть будет открыть уже без помощи устройства водителя.

Что такое граббер (grabber), знакомо многим компьютерщикам. Это программа, цель которой сводится к сбору информации с различных сайтов с целью последующего размещения на своих ресурсах. Иными словами, программа «вор». С развитием автопрома, когда современный автомобиль стал напоминать компьютер на колесах, с понятием «граббер», а точнее «кодграббер», пришлось столкнуться и многим автолюбителям.

Назначение кодграббера

Кодграббер (code grabber) – это устройство, предназначенное для обмана сигнализации автомобиля. Изначально, у него было довольно мирное назначение – кодгабберы использовались в службах сервиса для разблокирования сигнализации машины в случае ее отказа. Но криминальный мир нашел этому устройству другое назначение.

Злоумышленниками при помощи кодграбберов перехватывается код-сигнал, посылаемый с брелока автовладельца при постановке машины на охрану. Этот код запоминается и в нужный момент используется для проникновения в машину.

Практически любая сигнализация бюджетного сегмента, представленная на нашем рынке, бессильна перед грабберами. Радиус действия этого устройства достигает 150 метров. Вычислить человека, пытающегося считать код сигнализации чужой машины, практически невозможно.

Разновидности кодграбберов

Самые распространенные кодграбберы представлены в трех видах:


Диалоговая схема защиты считается наиболее надежной. Принцип ее работы заключается в том, что сигнал, отправляемый с брелока автовладельца, принимается управляющим блоком сигнализации автомобиля. Этот блок после приема сигнала проверяет, есть ли в памяти то устройство, которое этот сигнал отправило (брелок). После чего отправляет обратно на брелок свой сигнал-запрос. Брелок его обрабатывает по засекреченному алгоритму. Результат обработки снова отправляется на блок сигнализации, где он заново сверяется по тому же алгоритму. Только после сравнения управляющим блоком результатов автомобиль снимается с охраны.

Но алгоритмический кодграббер и с такими сложностями успешно справляется. После перехвата сигнала с брелока определяется производитель охранной системы. Далее идет сравнение с базой заводских «секретных» кодов, и грабер начинает работать в соответствии с полученными данными. Заводская база данных формируется за счет утечек информации от самих производителей.

Из вышесказанного вырисовывается печальная картина того, что на каждую сигнализацию найдется свой кодграббер. Отчасти это так и есть. Если сигнализация электронная, то рано или поздно найдутся умельцы, которые ее взломают. Тем не менее, руки опускать не нужно. Создание противоугонных систем и обнаружение способов их взлома превратилось в своеобразный спорт. И эта борьба добра и зла никогда не закончится. Вот и на кодграббер нашелся антикодграббер, который за определенную сумму можно приобрести в интернете, собственно, как и сам граббер.

Поэтому, чтобы защитить свой автомобиль, наряду с электронными системами охраны целесообразно применять и механические средства защиты.

Механические средства защиты автомобиля от угона

Блокиратор КПП

Современные механические приспособления защиты от угона представляют собой блокираторы коробок передач, рулевых систем или педалей. Даже если злоумышленникам удастся вскрыть автомобиль при помощи кодграббера, то для того чтобы снять механическую противоугонную защиту, понадобится как минимум дополнительное время. А если учитывать то, что для угонщика счет идет на секунды, то вполне возможно, что тратить свое время на взлом дополнительной механической системы он не будет. К тому же производители механических противоугонок постоянно усовершенствуют свои приспособления, снабжая их своими секретами.

Иммобилайзеры

– это также один из популярных методов защиты машины от кодграббера. Смысл иммобилайзера заложен в его названии. В переводе с английского – это обездвиживатель. Он размыкает одну из электроцепей, запитывающих стартер, бензонасос или зажигание. Блокируется или разблокируется машина только специальным ключом или брелоком. Есть иммобилайзеры, которые позволяют несанкционированно завести машину, а блокировка включается только через некоторое время вместе со звуком сигнализации. Это сделано на тот случай, чтобы у злоумышленника не было времени обезвредить приспособление.

Кодграбберами пользуются не только автоугонщики, но и просто любители чужого добра. Им не нужна машина. Воры довольствуются теми вещами, которые хозяин оставил в машине. Машина вскрывается, а после присвоения всех ценностей закрывается снова. Поэтому не нужно оставлять в авто ценные вещи и документы. Кроме всего прочего, оставляя машину без присмотра на СТО, брелок сигнализации лучше забирать с собой, а охранную систему перевести в сервисный режим. Это нужно, чтобы исключить соблазн у посторонних лиц дописать в систему лишний брелок. Количество привязанных к системе охраны брелоков нужно держать на контроле.

Все перечисленные средства защиты и просто осторожность могут обезопасить автомобиль от посягательств на него злоумышленников независимо от того, какой кодграббер они используют.

Загрузка...