domvpavlino.ru

Конспект занятия для детей средней группы, по рисованию «Бабочка» в технике «Пуантилизм. Конспект занятия по рисованию в средней группе «Бабочка-красавица Рисование старшей группе тему бабочка

Занятие по изобразительному искусству "Рисуем бабочка" в технике монотипия для детей 6-8 лет

Автор публикации: Полтавец Анастасия Юрьевна
Описание материала: Занятие по изобразительному искусству в технике монотипия для детей 6-8 лет. Данный материал будет интересен педагогам дополнительного образования, учителям младших классов. Для проведения занятия вам будут необходимы видео ролики, наглядные пособия по оси симметрии, отражению в воде, картинки бабочек.
Тема занятия: Рисуем бабочку.
Цель: Познакомить с разновидностью бабочек, научить рисовать бабочку.
Задачи:
Обучающие: Научить рисовать бабочку, изучить разные виды бабочек, закрепить знания о монотипии
Развивающие: Развить зрительное представление и впечатление о бабочках, чувство пропорции, закрепить умения работы в технике монотипия.
Воспитательные: Воспитать интерес к природе, коллективизм, толерантное отношение к сверстникам.
Оборудование: Видео «Как гусеница превращается в бабочку», Видео «Разновидности бабочек», бумага, краски гуашь, кисточки, простой карандаш, ноутбук.

Ход занятия

Педагог: Здравствуйте ребята, хочу загадать вам несколько загадок:
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел. (Бабочка)
Над цветочками порхает,
Кто красавицу не знает?
Ее крылья расписные,
Ее танцы заводные.
Только очень беззащитна,
Совершенно безобидна.
Не спеши ее пугать,

Слабых надо защищать.
(Бабочка)
В ярком платье модница -
Погулять охотница.
От цветка к цветку порхает,
Утомится - отдыхает.
(Бабочка)
(Дети сидят за столами, отгадывают загадки)
Педагог: Правильно ребята - это бабочка. Сегодня мы научимся с вами ее рисовать. Но для начала давайте познакомимся с бабочкой и узнаем, какие они бывают.
(Просмотр видео).
Мы с вами посмотрели видео ролик, кто мне скажет, какие виды бабочек вы запомнили?
Дети : Павлиний глаз, Парусник, Монарх.
Педагог: Ребята, а вы знаете, как появляются на свет бабочки?
Дети: Из кокона.
Педагог: А давайте с вами посмотрим следующий видео ролик и узнаем, как из кокона появляется бабочка.
(Просмотр видео ролика)
Педагог : Ребята, а кто мне скажет кем была бабочка до того как сплела кокон?
Дети: Гусеницей.
Педагог: Правильно, сегодня мы будем с вами рисовать бабочку, но не обычным способом этот метод называется монотипия. Может кто-то вспомнит, что это такое?
Дети: Монотипия – это отражение, например мы, видим отражение в воде дерева - это и есть монотипия.
Педагог: Ребята давайте вспомним что такое оси симметрия. Оси симметрия это когда например мы складываем по полам круг и его сторону совпадут, отражение - это изображения предмета, получающееся на гладкой поверхности. (Педагог показывает, наглядное пособие)
Педагог: Для того что бы у нас с вами получилась монотипия мы для начала сложим лист пополам.
(Педагог помогает детям сложить лист бумаги пополам)
Педагог: Мы с вами нарисуем только половину туловища бабочки. Туловище бабочки состоит из двух овалов, маленький овал головы и большой - хвост.


(Педагог показывает на листе бумаги как рисовать овал и помогает повторить детям).
И давайте нарисуем нашей бабочке усики.
Педагог: Ребята, а чего не хватает у нашей с вами бабочки?
Дети: Крыльев.
Педагог: Давайте с вами посмотрим на изображения бабочек, смотрите бабочки имею два крыла с обеих сторон.(Дети рассматривают картинки бабочек и анализируют какие у них крылья)
Педагог: Давайте с вами выберем два цвета я возьму, красный и желтый. А для того что бы сделать узок на крылышках, мы дополним темным цветом, т.к. он подчеркивает красоту и богатство ярких цветов.
Педагог : Рисуем два крыла (верхнее и нижнее), с той стороны, на которой нарисовано туловище бабочки. Напоминаю, что краску необходимо накладывать погуще, так рисунок получится яркий, с красивыми прожилками.(Педагог показывает, как нарисовать крылья и помогает детям).


Теперь мы с вами складываем лист пополам, и аккуратно прижимаем его ладонью. Раскрываем наш рисунок и вот такая красивая, замечательная бабочка у нас получилась.



Педагог: Что сегодня интересного вы узнали на занятии?
Дети: Какие бывают бабочки и как они появляются на свет. Вспомнили способ рисования - монотипия.
Педагог: У всех получилось нарисовать бабочку?
Дети: Да.
Педагог: К следующему занятию попрошу вас расспросить у родителей или посмотреть в энциклопедии кто такая стрекоза.
До свидания.
Дети: До свидания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме
«Заколдованные бабочки»

Группы в детском саду:
подготовительная группа
старшая группа

Образовательная область: художественное творчество.

Вид детской деятельности: продуктивная деятельность.

Тип непосредственно образовательной деятельности: интегрированный.

Возрастная группа: дети старшего дошкольного возраста.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Продолжать закреплять умение изготавливать по схеме симметричные части игрушки;

Продолжать отрабатывать приемы вырезывания по контуру;

Закреплять умение аккуратно приклеивать заготовки.

Развивающие задачи:

Развивать способность самостоятельно замечать и исправлять недостатки своей работы, дополнять изображение, добиваясь большей выразительности.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей устойчивое положительное отношение к труду, настойчивость, старание;

Воспитывать аккуратность, развивать глазомер;

Воспитывать готовность убирать за собой.

Словарная работа: объяснить детям понятие «одинокая».

Методы и приемы по структуре занятия:

Проблемная ситуация;

Вопросы;

Пооперационная карта-схема;

Указания и пояснения к началу работы;

Физкультминутка;

Индивидуальные указания и пояснения, напоминания;

Анализ детских работ;

Похвала, поощрение.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстрации, фотографий и открыток бабочек; чтение познавательной литературы о насекомых; разучивание пальчиковой игры.

Материалы и оборудования: ножницы, карандаши, клей, клеенка, тряпочка, бумага белая, заготовка туловища бабочки, полянка, образец, письмо.

Индивидуальная работа: помочь Ангелине Л. вырезать по контуру.

Литература:

1. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 200S-2010.

2. «От рождения до школы» примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - Москва: «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2010. - 263 с.

Интеграция с образовательными областями: «Чтение художественной литературы» (раздел «Формирование интереса и потребности в чтении»). «Коммуникация» (раздел «Развитие компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи»).

Ход занятия

(Дети с воспитателем заходят в зал и здороваются с гостями).

Воспитатель: Ребята, предлагаю встать в круг, взяться за руки и улыбнуться друг другу. Скажите, какое у вас настроение?

Дети: Радостное, веселое.

Воспитатель: Я очень рада. Я думаю, что вы готовы к новым открытиям. (Звучит музыка.) Встаньте, пожалуйста, поудобнее. Посмотрите на экран. (Дети подходят к мультимедийному экрану.) Что вы там видите?

Дети: Мы видим поляну лесную. Но она пустая, там очень мало цветов и трав.

Воспитатель: Я хочу рассказать вам одну историю, которая произошла в лесу, на сказочной полянке, где росло много необыкновенно красивых цветов, и жили бабочки. Они летали над цветами, поливали их, отгоняли мошек, а цветы угощали их цветочным соком. Бабочки так любили свои цветы, что решили однажды пригласить бабочек с другой полянки полюбоваться их красотой. Когда одна бабочка улетела их приглашать, вдруг неожиданно появился Змей Горыныч. Он сжег все цветы, а оставшихся бабочек заколдовал, сам скрылся.

Вернулась бабочка, а вместо красивой полянки осталась только кое-где травка и несколько цветочков. Заплакала горько бабочка, летает и не знает, что ей делать без цветов и бабочек-друзей.

Воспитатель : А вот та самая бабочка прилетела к нам! (берет бабочку).

Бабочка: «Здравствуйте, ребята. Меня зовут Амелия. Мне хочется поиграть с друзьями, но их у меня заколдовал злой Змей Горыныч, теперь я одинокая. Помогите мне, пожалуйста, найти друзей».

Воспитатель: Ребята, как вы понимаете слово «одинокая»?

Дети: Она одна, у нее нет друзей, ей не с кем поиграть.

Воспитатель: Как вы думаете, легко ли быть одиноким? Почему? (ответы детей). Наша Амелия мечтает о друзьях. Я хочу ей помочь, но думаю, что мне одной не справиться. Может, вы мне поможете?

Дети: Да, мы тоже хотим помочь ей найти друзей.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как мы можем помочь ей?

Дети: Расколдовать бабочек, освободить из плена.

Воспитатель : Да, молодцы, вижу у вас масса идей.

Бабочка : Я так рада, что вы готовы помочь мне! Так полетели за мной, я отведу вас на эту полянку (идут к лесу). Вот мы и у леса. Ой, Змей Горыныч заколдовал и лес…

Воспитатель : Ребята, здесь какое-то послание! Посмотрим, что же там написано. Тут задание расколдовать бабочек, превращенных в цветы (крылья бабочек лежат на цветах). И что бы расколдовать их, предлагаю Ксюше рассказать стихотворение про цветы.

Ксюша: Цветы, как люди, на добро щедры

И, щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие теплые костры…

Бабочка : Ребята, посмотрите, мои подружки почти расколдованы, но не все, только их части…Ребята, полетели дальше, нам надо остальных расколдовать! Вижу тропинку, пойдемте по ней (идут). Подождите, и тут был Змей Горыныч… Дорога к полянке закрыта.

Воспитатель : И снова подсказка! Сейчас мы откроем подсказку и посмотрим. Ребята, тут написано, что бабочек опутала паутина. Необходимо вызволить их оттуда (освобождают крылья, окутанные нитями).

Бабочка : Как я рада, мои подружки! Да, но это снова не все… Пошли дальше! А вот и наша волшебная полянка!

Воспитатель : Она совсем голая, пустая… и никаких подсказок (оглядывается). Что же нам делать дальше? Как нам быть?

Бабочка : А я знаю, что надо делать. У нас есть части бабочек, а остальные можно и нарисовать.

Воспитатель : Верно! Как мы сами не догадались! Нам осталось совсем не много - найти мастерскую с необходимыми материалами.

Бабочка : Есть такая мастерская, и находится она неподалеку. Полетели! (идут в мастерскую).

Воспитатель : Бабочка, ты, наверное, устала, посиди и посмотри, как ребята мастерят.

Воспитатель : Садитесь за столы. Сели красиво, прямо. Приступим к работе. Сколько крыльев мы должны вырезать? (показывает образец)

Дети : Четыре!

Воспитатель : Но у нас два листа, что нужно сделать?

Дети : Сгибаем бумагу пополам, совмещая противоположные короткие стороны. Обводим ладошку и вырезаем.

Воспитатель : Да, правильно. Начинайте. Ангелина, вырезай по контуру, закругляя пальчики. Теперь у нас есть все детали. Ребята, посмотрите, как будем делать бабочек.

Воспитатель : Перед вами лежат схемы, возьмите их поближе. Смотрите по ней. Мы теперь начинаем клеить ладошки-крылья. Сначала клеим только что вырезанные ладошки-крылья. Приклеим их на верхнюю и нижнюю часть туловища по бокам. Сколько у нас получилось своих ладошек?

Дети : Четыре!

Воспитатель : Верно, их вначале и приклеиваем. Далее клеим верхние большие крылья-ладошки, а внизу - поменьше. Но прежде чем приступить к работе, разогреем наши пальчики:

Наши алые цветочки

Распускают лепесточки

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет —

Наши алые цветочки

Закрывают лепесточки,

Головой качают,

Тихо засыпают.

А теперь приступайте к работе, последовательность смотрите по схеме.

Бабочка : Вот и бабочки готовы. Какие они у вас получились красивые! Вы все, ребята, молодцы, работали старательно, аккуратно. За вашу помощь мы подарим вам сладкие подарки - конфеты. Спасибо вам! (Обращается к бабочкам) Подружки, как я рада вас видеть! Полетели на любимую полянку! (дети берут бабочек и кладут на полянку).

Воспитатель : Посмотрите, как же им весело! Мы, ребята, молодцы! А теперь нам пора в детский сад. Всем скажем до свидания!

Дети : До свидания!

Название: Конспект НОД по художественному творчеству (подготовительная группа, старшая группа) «Заколдованные бабочки»
Номинация: Детский сад — старшая группа — подготовительная группа — Конспекты занятий, НОД — конструирование и ручной труд


Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МБДОУ «Детский сад № 125 «Дубок»
Месторасположение: Чувашская Республика, город Чебоксары

Конспект занятия для детей средней группы, по рисованию «Бабочка» в технике «пуантилизм»

Цель: познакомить детей с удивительным миром бабочек; учить детей рисовать бабочек в нетрадиционной технике – «пуантилизм» (рисование точками); совершенствовать мелкую моторику пальцев и кистей; развивать цветовое восприятие, сформировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному настроению.
Материалы: листы, шаблоны бабочек, гуашевые краски, ватные палочки, влажные салфетки.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Над цветочками порхает,
Кто красавицу не знает?
Ее крылья расписные,
Ее танцы заводные.
Только очень беззащитна,
Совершенно безобидна.
Не спеши ее пугать,
Слабых надо защищать.
(Бабочка)

Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
(Бабочка)

Сегодня мы с вами поговорим о бабочках.

Самые красивые, самые нарядные, самые любимые насекомые-это бабочки. Как только пригреет солнышко и распустятся цветы, они начинают порхать с цветка на цветок и сразу бросаются нам в глаза. Во многих сказках изображают добрых фей, эльфов с крыльями, как у бабочек. Они являются символом доброты, чистоты и света.

Крылья бабочек покрыты мелкими чешуйками, которые покрыты красящими веществами. Вот они то и придают бабочкам чудесную окраску крыльев. Но эти цветные чешуйки очень-очень хрупкие. Поэтому, если взять бабочку в руки, можно повредить эти чешуйки и тогда бабочка погибнет. Не берите бабочек в руки и другим не разрешайте этого делать. Сохраните красоту.

Цикл жизни этих существ состоит из четырех фаз: яйцо, гусеница, куколка и имаго (бабочка).

Интересный факт: бабочка откладывает своё потомство в одном месте много лет подряд.
Бабочки никогда не спят.
В некоторых странах Азии и Южной Америки бабочки считаются деликатесом!

Каких только бабочек нет в природе. Вот взгляните на картинку. (Показ). Такого размера самая большая бабочка (размах крыльев 26 см), но живет она далеко отсюда. Местные жители охотятся за ними и едят. А вот еле заметна самая маленькая бабочка (размах крыльев 2 мм). У нас, конечно, не живут съедобные бабочки-гиганты. Но есть очень интересные. Например, Павлиноглазка бабочка довольно крупная, с размахом крыльев 16 см. Вроде бы, такой большой бабочке и еды нужно много для того, чтобы насытиться. Так нет же! Не надо ей никакой еды. Живет себе, порхает и ничего не ест. У нее вообще нет рта. И никто до сих пор не разобрался, почему так. Эта бабочка летает ночью.

В основном большинство бабочек имеет короткую жизнь – всего лишь несколько дней. Однако существуют экземпляры с довольно длинным жизненным циклом: Брикстонская бабочка является долгожительницей, её цикл длится до 10 месяцев.

Программное содержание:

  • Совершенствовать умение детей в изобразительной технике – печатании. Знакомить детей с симметрией и асимметрией на примере бабочки в природе и в рисунке.
  • Развивать пространственное мышление, воспитывать бережное отношение к насекомым в частности (к бабочкам); воспитывать умение замечать красивое в природе.

Материал: заготовки для детей, кленовые листочки для всех детей, гуашь, кисточки, салфетки.

Ход занятия:

Заходят дети.

Воспитатель: Посмотрите, сколько гостей, давайте с ними поздороваемся, улыбнемся им.

А теперь покажите мне свои глазки, посмотрите на меня внимательно. Подарите свои улыбки нашим гостям.

Ой, ребята смотрите у нас еще одна гостья, да не простая.

Ребята, кто это? (Ответы детей.)

А посмотрите, какая она красивая, какие у нее крылышки разные.

Она легка, красива, изящна, легкокрыла

Над цветком порхает, кружит

С ветерком шутливым дружит

Веерками крыльев машет

Как красиво она пляшет

Она похожа на цветок

И любит пить цветочный сок.

Ой, посмотрите ребята- бабочка сложила крылышки и они у нее они одинаковые.

А давайте с вами еще рассмотрим рисунок у нее на крылышках.

Садитесь за стол.

Вешаем бабочку на мольберт.

Смотрите, крылышки у нее красивые с узорами.

Ой, ребята посмотрите, какая бабочка грустная. Ей, наверное, скучно.

А давайте ей позовем подружек. Пусть они прилетят. (Раздаем листы с заготовками.)

Смотрите, какие бабочки сидят на цветочках.

Смогут они взлететь? (Нет.)

А давайте мы им подарим красивые новые крылышки.

Посмотрите: я беру листочки. На что они похожи. (Показ педагогом 2- х листков, как крылья.)

А теперь я нарисую крылышко, я намажу листочек краской и напечатаю крылышко возле туловища бабочки. Вот так. И еще раз, намазываю и показываю.

Вот такие крылышки получились.

А чего нет на крылышках! Узора!

Вы нарисуете его сами. (Дети приступают к работе.)

Пока крылышки у бабочек подсохнут, мы немного отдохнем (звучит музыка).

Давайте представим себе, что мы бабочки, а это наша полянка. Сколько здесь цветков.

Давайте их понюхаем.

Полетайте бабочки.

Устали бабочки и сели на цветочки и уснули.

Утром бабочки проснулись,

Улыбнулись, потянулись

Раз - росой они умылись,

Два - изящно покружились,

Три - нагнулись и присели

А четыре – улетели.

А что еще нужно нашим бабочкам. (Усики? Глазки?)

Украсить крылышки нашим бабочкам. Рисунок на крылышках одинаковый, какой на одном крылышке, такой и на другом.

Смотрите, ребята, как улыбается наша бабочка, как ей стало весело со своими подружками.

А подружки, какие у нее красивые, нарядные. Это вы их нарисовали, постарались. Какие краски вы брали? Какого цвета? (Ответы детей.)

Бабочки благодарит вас и приглашает вас потанцевать.

Ребята, вам понравилось наше занятие. А кому же вы помогали? А зачем бабочке крылышки? Если вам понравилось занятие то возьмите красный цветочек, а если не понравилось то синий цветочек. Молодцы, всем понравилось занятие.

Эльнара Самигулова
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Бабочка»

Рисование в технике «монотипия» .

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Бардымский детский сад №6»

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе

Тема : «Бабочка » . Рисование в технике «монотипия» .

Воспитатель :

Самигулова Эльнара Габтрахимовна

Барда, 2014

Тема : «Бабочка » . Рисование в технике «монотипия» .

Образовательная область : художественно-эстетическое развитие.

Участники : Воспитатель и дети средней группы .

Возраст : 4-5лет.

Цель : Развитие художественного творчества с использованием нетрадиционной техники рисования - монотипия .

Задачи :

Образовательные :

Уточнить и систематизировать представления детей о сезонных изменениях, происходящих в живой природе весной. Закрепить знание признаков весны (тает снег, становиться теплее, прилетают из теплых краев птицы) ; учить замечать изменения в природе (появляются первые цветы, просыпаются насекомые, цветах, насекомых. Продолжать знакомить с новым видом изображения в изодеятельности (монотопия, видеть половину изображения, наносить его на половину листа около сгиба, чтобы при раскладывании получить целое.

Развивающие :

Развивать речь детей, творческое воображение, мышление, творческие способности.

Воспитательные :

Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к рисованию , аккуратность.

Предварительная работа : беседы о весне, рассматривание иллюстраций со цветами, насекомыми, заучивание стихов и загадок о весне, насекомых.

Интеграция образовательных областей : «Познание» (формирование целостности картины мира, «Художественное творчество» (рисование ) .

Демонстрационный материал : зеленая полянка с наклеенными на ней цветами, насекомыми, изображение бабочки , картинки с изображением птиц, цветов.

Раздаточный материал : краски, кисточки, вырезанные из листов изображения бабочек по количеству детей .

Ход занятия

Вводная часть.

Дети здороваются с гостями, встают полукругом.

Воспитатель : Ребята, я загадаю вам загадку, вы послушайте и скажите о чем эта загадка : «Дует теплый южный ветер, солнышко все ярче светит, снег худеет, мякнет, тает, грач горластый прилетает». Когда это бывает? (весной) .

Воспитатель : Правильно. А как можно догадаться, что на улице наступила весна?

Дети : снег растаял, бегут ручьи, стало теплее, солнце греет сильнее,

прилетают птицы из теплых стран, распускаются цветы, появляются насекомые.

Воспитатель : Молодцы, ребята, как много вы знаете о весне.

Воспитатель : Ребята, я хочу пригласить вас в гости на лесную полянку. Там сейчас очень красиво. Хотите? (да) .

Основная часть.

Воспитатель : Ребята, а вот и моя лесная полянка. Вам понравилась моя полянка? Чем она вам понравилась? (ответы детей) .

Воспитатель : Ребята, а вот сейчас у нас апрель месяц, дни становятся теплее, земля потихоньку высыхает, и начинают появляться первые весенние цветы.

Ребята, а какой цветок расцветает первым? Дети : Подснежник.

Активизация детей : Арина покажи, где на поляне подснежник?

Дарина, а еще какие цветы появляются весной? (мать - мачеха) Элиза, еще какие цветы? (одуванчики) .

А это что за цветок? (ландыш) .

Воспитатель : Молодцы, ребята и о цветах вы много знаете. Ребята, а кто еще просыпается весной?

Дети : Насекомые.

Воспитатель : А каких насекомых вы знаете? Дети : Муравьи, бабочки , божья-коровка, пауки, мухи, пчелы.

Воспитатель : Ребята, хотите послушать стихотворение про насекомых. Слушайте внимательно.

Бабочка

Вот две бабочки летят .

Рассказать тебе хотят,

Что вчера ещё в траве

Были гусеницы две.

Но из гусениц ленивых

Превратились вдруг в красивых

Пёстрых маленьких принцесс.

На лугу полно чудес!

Божья коровка

А у божьей, у Коровки

Крылья - пёстрые обновки.

На спине у модных крошек

Видим чёрные горошки.

Кузнечик

Глянь, кузнечик поскакал,

Все росинки расплескал,

Виден в зарослях едва -

Он зелёный, как трава.

Долго дом из хворостинок

Собирают для семьи,

Не жалея ног и спинок,

Непоседы - муравьи.

Воспитатель : Правильно, ребята весной вся природа просыпается, оживает, все кругом становится красивым.

Ребята, а можно рвать цветы, топтать насекомых? (нет) . Нельзя, ребята, природу надо беречь, бережно относится ко всему живому, только тогда у нас будет все красиво.

Воспитатель : Ой, ребята, посмотрите, кто-то к нам летит? Кто это? Дети : бабочка .

Воспитатель : Ребята, бабочка нашептала мне на ушко, что у неё нет подружек и ей не с кем поиграть.

Воспитатель : Поможем, ребята, бабочке ? (да поможем) .

Сейчас наши ребята нарисуют разноцветных бабочек .

Воспитатель : Ребята, сегодня мы научимся рисовать бабочку необычным способом , который называется монотипия.

Давайте, ребята, сядем за столы. Ребята, сначала послушайте меня. Прежде чем разукрасить бабочку , нужно сложить её пополам, чтобы края бабочки совпадали , были ровными. Потом раскрыть её, у нас получились две половинки. (Показываю, как делать) . Рисовать , ребята будем только на одной половинке, другая половинка останется чистой.

Воспитатель : Посмотрите, как я разукрашу бабочку . Наносим краску вот такими мазками, сначала одним цветом, затем другим, третьим. Цвета выбирайте сами, какие вам больше нравятся. Краску нужно наносить быстро, чтобы она не успела высохнуть.

Когда мы нанесем краску, сложим бумагу пополам и аккуратно ее прижмем. Аккуратно развернем и посмотрим, что же у нас получилось. А получилась у нас ребята красивая, разноцветная бабочка .

Воспитатель : Ребята, давайте вспомним :

Как нужно набирать краску?

Дети : Сначала намочить кисточку, затем аккуратно набрать краску. Воспитатель : А что нужно сделать, чтобы краски не смешались друг с другом?

Дети : После каждой краски промыть кисточку, затем набирать другую краску.

Воспитатель : А теперь ребята приступаем к работе (дети выполняют работу, в ходе работы помогаю детям) .

Заключительная часть.

Воспитатель : Давайте, ребята, посадим наших бабочек на лесную полянку . Ну что, понравились бабочки ? Теперь и у бабочек есть подружки и на лесной полянке будет ещё красивее.

Рефлексия.

Воспитатель : Ребята, вам понравилось занятие ? Что вам больше всего понравилось на занятии ? (ответы детей) . Как называется способ рисования , которым мы сегодня нарисовали бабочку ? (Монотипия) Молодцы ребята. Спасибо за занятие…

Публикации по теме:

Задачи: дать детям доступное представление о нетрадиционной технике рисования монотипия; расширить знания детей о бабочках; учить детей.

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе ГБОУ СОШ №384 СПДО №1 Тема: «Танюшкины помощники» (по мотивам дымковской росписи).

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Рисование зонтиков» Цель: Развивать эстетическое восприятие, наглядно-образное мышление и творческое воображение. Образовательные задачи: Закрепить умение рисовать.

По образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) Интеграция: «Развитие речи», «Познавательное развитие» Тема:.

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Осенний лес» Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе

Загрузка...